Ваз 2115 где находится центральный замок
Ваз 2115 где находится центральный замок
Центральный замок Ваз 2114
Центральный замок ваз 2114 (далее ЦЗ) это механизм, который обеспечивает одновременное закрытие или открытие всех четырех дверей в автомобиле. Данная опция очень удобна, избавляет от необходимости каждый раз дотягиваться и производить блокирование дверей вручную. Такое централизованное управление приходится весьма кстати при установке систем авто сигнализации, что значительно расширяет возможности и вариации использования запорного механизма.
Работа самого замка не зависит от того работает ли двигатель автомобиля или факта включения зажигания. Запитка происходит непосредственно от аккумуляторной батареи. Довольно распространена ситуация при которой система работает со сбоями. Например, когда замки некоторых дверей закрываются, а остальных нет. Либо процесс закрывания происходит с большим трудом, заеданиями, частичным несрабатыванием защелок. Знакомая многим автолюбителям ситуация, не так ли? Причин для некорректной работы узла существует несколько, на них мы остановимся более подробно.
7 распространенных неисправностей
Почему не работает центральный замок ваз 2114, спросите вы? Чаше всего перебои возникают при температурных перепадах, влажной погоде. Первые признаки — нечеткая работа замка, заклинивание или не полное срабатывание.
Ниже перечислим топ главных поломок:
- Неисправность реле. В данном случае можно обойтись «малой кровью», купить и поменять деталь проще простого.
- Замыкания. Данный вариант уже более проблематичен, нежели предыдущий. Теперь нам понадобится мультиметр, с помощью него необходимо прозвонить проводку.
- Нарушение электропроводки. Здесь речь идет об обрывах, нарушениях изоляции. Требуется тщательный осмотр.
- Активные помехи со стороны «Г-образных» пружинок при работе тяги. Эта неисправность, а вернее недоработка, заключается в том, что пружина, которая помогает в движении механизму замка, со временем создает препятствия для свободного хода. В результате возникают проблемы с работой ЦЗ. Решение вопроса простое и одновременно гениальное – извлечь все пружинки из 4 дверей. С точки зрения работоспособности механизма, отсутствие пружины не скажется на его работе, наоборот, центральный замок заработает с новой силой!
- Выход из строя блока центрального замка. Такая ситуация не слишком распространена, но имеет место быть. Проверить блок можно при помощи знакомого нам мультиметра. Все что нужно это замерить напряжение на контактах БЦЗ. При отсутствии измерительного прибора, возможно, прибегнуть к следующему методу: напряжение с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи нужно передать на контакты моторедуктора, после чего можно понаблюдать за работой узла.
- Неисправность предохранителя центрального замка ваз 2114.Проблема может быть спровоцирована работой узла в условиях повышенных нагрузок (например, когда затруднен ход сердцевины). Довольно распространенное явление среди любителей всевозможного тюнинга, изменения стоковых накладок на двери. В результате таких модификаций зазор под ходунок оказывается меньшего диаметра, нежели заводской. Как результат – затруднение работы ЦЗ, повышенная нагрузка на привод и электрику в целом. Потому не удивительно, что предохранитель перегорает.
- Активатор ЦЗ неисправен. Один из самых уязвимых элементов в системе. Выходу из строя способствует воздействие влаги, окисление, механический износ в результате трения.
Схема центрального замка ваз 2114
Система состоит из следующих составных элементов:
- монтажный блок;
- предохранитель на 8 ампер;
- 4 моторедуктора (по одному в каждой двери, причем тот, который в водительской двери, имеет контактную группу);
- блок управления ЦЗ;
- проводов (красный, черный, голубой, желтый) и штекеры;
- тяги, которые располагаются в каждой двери;
- концевых переключателей, которые сигнализирует о текущем состоянии двери (открыто или закрыто).
Где находится центральный замок ваз 2114
ЦЗ расположен в водительской двери, так же как и электропривод. Если говорить о системе целиком, то она распределена по 4 дверям (в некоторых случаях распространяется и на багажник), и центральной панели (блок управления).
Проверка и диагностика
Если ваш автомобиль снабжен одной из систем сигнализации, то диагностические мероприятия лучше начинать с нее. Следует проверить работу центрального замка при использовании брелока, так и при открывании, запирании с помощью ключа. Если при ручной проверке ЦЗ работает корректно, то причина заключается в сигнализации. Дополнительно, не лишним будет проверить уровень заряда АКБ, так как при его недостаточности случаются перебои в работе многих электропотребителей.
Вообще, проверку лучше всего производить, как говорится по пути наименьшего сопротивления. То есть диагностируйте, то, что не требует использования значительных усилий. И если неисправность выявить не удается, прибегайте к разборке водительской двери и исследованию механизмов вместе с электроникой.
В этой статье мы затронули лишь некоторые, самые распространенные проблемы, связанные с работой, ремонтом и обслуживанием централизованного замка. Несмотря на то, что проблем у узла предостаточно, восстановление работоспособности не является сложной и тем более невыполнимой задачей. Обычно для достижения бесперебойной, четкой работы системы, не хватает только практических навыков. После получения, которых вам станет по силам ремонт любой сложности!Если Вы желаете собственноручно установить центральный замок на Ваз 2114,то вот видео-инструкция:
Блок центрального замка ваз 2115 21093-6512010-01 замена — Лада 2115, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
сразу заявляю, я не сторонник подобных манипуляций) приехала одна женщина с неработающим ЦЗ. Осмотр выявил проблему в этом блоке
в магазинах естественно в деревне про такой даже и не слышали
а женщина визжит, а времечко идёт, а пивишко стынет)))
вскрытие показало, что он уже ремонтировался по силовой части, внутри оказались два реле и схема задержки включения
что ж, при нормальной работе им достаточно и секунды включения. смотрим характеристики
35 ампер коммутируемого тока, а дорожки максимум на 8) значит, подойдут простые реле наши
вот схема работы центрального замка. в спокойном состоянии оба контакта приводов постоянно замкнуты на массу, блок подает поочередно плюс то на один выход, то на другой, тем самым меняя полярность.
не люблю соплей. затариваем три фишки, одну ответку блока и две для реле. естественно, сами реле и клеммы, чтобы без скруток.
загибаем шилом язычки в фишках реле и вынимаем их. обжимаем на них мамы и подключаем по схеме
на постоянно сомкнутые выходы подаем массу, на коммутируемый постоянно разомкнутый выход подаем постоянно плюс, и постоянно плюс подаем на один из выходов обмотки реле. с коммутируемых контактов выкидываем на приводы ЦЗ, вторые концы обмотки реле кидаем на входные сигналы
если промахнулись с выводами и замки работают наоборот ( при закрытии открываются), поменяйте местами в фишке выходы 5 и 7 — которые на входные сигналы и которых в строке два. к ним же кстати подключается сигнализация в основном. Реле прикручиваем на место блока прям. женщина полгода уже так ездит, говорит стало лучше закрываться. если и так, то я считаю это из — за большего сечения силовых линий. ХЗ может, где-то и ошибся. Но схема рабочая, простая и доступная. Момент — убедитесь что сигнал с замка исчезает после возвращения ключа в нормальное положение!
Page 2
сразу заявляю, я не сторонник подобных манипуляций) приехала одна женщина с неработающим ЦЗ. Осмотр выявил проблему в этом блоке
в магазинах естественно в деревне про такой даже и не слышали
а женщина визжит, а времечко идёт, а пивишко стынет)))
вскрытие показало, что он уже ремонтировался по силовой части, внутри оказались два реле и схема задержки включения
что ж, при нормальной работе им достаточно и секунды включения. смотрим характеристики
35 ампер коммутируемого тока, а дорожки максимум на 8) значит, подойдут простые реле наши
вот схема работы центрального замка. в спокойном состоянии оба контакта приводов постоянно замкнуты на массу, блок подает поочередно плюс то на один выход, то на другой, тем самым меняя полярность.
не люблю соплей. затариваем три фишки, одну ответку блока и две для реле. естественно, сами реле и клеммы, чтобы без скруток.
загибаем шилом язычки в фишках реле и вынимаем их. обжимаем на них мамы и подключаем по схеме
на постоянно сомкнутые выходы подаем массу, на коммутируемый постоянно разомкнутый выход подаем постоянно плюс, и постоянно плюс подаем на один из выходов обмотки реле. с коммутируемых контактов выкидываем на приводы ЦЗ, вторые концы обмотки реле кидаем на входные сигналы
если промахнулись с выводами и замки работают наоборот ( при закрытии открываются), поменяйте местами в фишке выходы 5 и 7 — которые на входные сигналы и которых в строке два. к ним же кстати подключается сигнализация в основном. Реле прикручиваем на место блока прям. женщина полгода уже так ездит, говорит стало лучше закрываться. если и так, то я считаю это из — за большего сечения силовых линий. ХЗ может, где-то и ошибся. Но схема рабочая, простая и доступная. Момент — убедитесь что сигнал с замка исчезает после возвращения ключа в нормальное положение!
Центральный замок — Лада 2115, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Как известно в штатной комплектации на ваз-2115 и других моделей идёт центральный замок, который при повороте ключа в водительской двери закрывает остальные. Команду на закрытие дверей выполняет контактная группа в замке вод. двери и блок центральный замком, который идёт со встроенным АПС 6. Так же двери закрывались из салона, нажав задвижку на вод. двери. Но данная система не очень оказалась надёжной и в скором времени контактная группа или блок Ц/замка стал подводить и срабатывать через раз. И закрывалась в основном одна только вод. дверь. Всё было бы просто, отключить данную шляпу и завязать все замки в кучу, но а как же быть с закрыванием дверей с салона? Решение: клавиша стеклоподъёмников. Установив доп. клавишу стеклоподьёмников и несколько релюшек управляющими замками проблема была решена. схема была полностью переделана. от сигнализации теперь шло всего лишь 2 провода (плюса) на управление замками и с клавиши тоже. остальную работу делали релюшки. на фото я использовал 4 реле, но прекрасно всё делается и с двумя, но пяти контактными. У меня были четырёх и я решил ограничится ими.
Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 35000 км
12.21 Система центрального замка
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2115 (Самара 2)
6. Замки дверей (Двигатель замка) (Контрольный выключатель, проверяющий закрытие замка)
Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей системы центрального замка
Зачастую провода ломаются в той части жгута проводов, который расположен между кузовом и дверью (постоянное открытие и закрытие двери приводит к накоплению в проводах усталости и, в конечном счете, к разрыву проводов).
Не работает центральный замок ваз 2109
Хочу поделиться опытом замены блока ЦЗ на блок от 2109 (21093-6512010-03)
В машине был установлен центральный замок Saturn RTR-6204, родной блок управления которым вышел из строя где то через пол года. Встала задача оживить управление дверьми.
После непродолжительных поисков выбор пал на БУБД ВАЗ 2109.
Так как разъемы у них совершенно разные, пришлось вникнуть в суть конструкции. Заглянув в БЖ к владельцу одной Нексии, нашел схему расключения проводов, переделав ее на свой лад:
Провод массы обжал под новую колодку:
Вот, что получилось в итоге:
Контакты у БУБД:
1— плюсовой
2— масса
3,4— силовое управление активаторов (если активатор двухконтактный, то подключать только сюда)
5,7— управление закрыванием и открыванием (если активатор пятиконтактный, то вторая пара проводов (в моем случае- это коричневый, белый) идет сюда, а пятый(черный) на массу, так же сюда можно подключить отдельную кнопку отпираниязапирания дверей как выше по ссылке)
6,8— не используются
А вот пояснение как соединять с 5 контактным активатором
синий и зеленый— силовое управление активаторов (У 2-контактных активаторов присутствуют только эти провода. В зависимости от полярности тока, активатор или закрывает дверь или открывает).
Коричневый— управляет закрытием (при нажатии на кнопку блокировки двери, подает сигнал на блок центрального замка и остальные двери тоже закрываются)
Белый— управляет открытием (при поднятии кнопки блокировки двери, подает сигнал на блок центрального замка и остальные двери тоже открываются)
Автомобиль с гордым названием «Спутник», а для своих просто «Девятка», старше некоторых из тех, кто им владеет. Однако это не говорит о том, что он чем-то хуже современных представителей автопрома. Просто в него нужно вложить немного души, сделать более комфортным в использовании, обезопасить. Так, например, далеко не на всех авто этой серии стоит центральный замок, который позволяет закрывать все двери автоматически, с нажатия одной кнопки. Установка центрального замка на ВАЗ 2109 — дело не сложное, а очень даже реальное. Если у вас нет желания или возможности сделать это в сервисе, вы легко справитесь самостоятельно.
Монтаж центрального замка на жигули
Существует несколько вариантов управления центральным замком: отдельная кнопка внутри автомобиля, брелок сигнализации, и брелоки с выкидными ключами, которые входят в комплект практически любого центрального замка. Так как мы рассматриваем вариант авто, на котором не установлена сигнализация, то остается два способа управления: брелок и кнопка.
Из соображений удобства рекомендуется использовать оба варианта, так как не очень комфортно пользоваться брелоком при включенном двигателе или на ходу. Именно поэтому центральный замок на ваз 2109, а также способы им управлять, мы рассмотрим в двух вариантах.
Но перед тем, как приступить к установке, необходимо приобрести центральный замок.
Комплектация центрального замка
В комплект центрального замка входят:
- Четыре электрических двигателя. У одного из них 4 вывода питания.
- На нем же находится концевой выключатель. Вот именно этот двигатель впоследствии мы будем устанавливать на водительскую дверь. На оставшихся трех по два вывода -/+.
Это устройство, состоящее из полупроводниковых диодов и реле, будет отвечать за управление всем замком.
Так же в стандартном комплекте центрального замка вы найдете провода, планки, предохранители и т.д. Теперь мы готовы установить замки ВАЗ 2109.
Установка механизма
Для начала необходимо снять обшивку со всех дверей. Так же не забудьте убрать пластиковые панели между дверьми. Именно там и будет находиться проводка. Далее подготавливаем отверстия для проводки в задних дверях, в передних они предусмотрены. Устанавливаем спицы в штоки редукторов, только после этого можно приступать к монтажу двигателей на двери.
Дело осталось за малым. Тянем провода к нашему главному блоку управления, который находится на двери водителя. Обратите внимание на то, что необходимо заранее подумать, каким образом вы поведете провода от правой задней двери к водительской. После подключения к центральному блоку, можно проверить всю схему. Если проблем не возникло и все сработало, поздравляем, вы справились.
Установка кнопки центрального замка
Вы уже знаете, что замки на ВАЗ 2109 могут управляться при помощи кнопки внутри салона авто. В качестве такой кнопки подойдет любая, выполняющая функцию стеклоподъемника на ваз 2109.
Дальнейшую установку нужно произвести согласно схеме:
Для подключения кнопки необходимо найти нужные провода под бортовой панелью вашего автомобиля. Нам необходимы черный, коричневый и белый. Существует вариант использования пучка проводов из водительской двери. Тех самых, которые мы использовали для установки центрального замка.
Но иногда при попытке подсоединиться к ним возникают проблемы, срабатывают все двери, кроме водительской. В связи с этим, мы рекомендуем вам не тратить время, а сразу подключаться к проводам под торпедой вашего авто.
Соединяем их согласно схеме, и остается только врезать кнопку в удобное для вас место. Подключите провода подсветки, вырежьте необходимое отверстие в панели, и вставьте кнопку на место. На этом закончена установка центрального замка на ваз 2109. Фото выше, надеемся, в этом вам помогли.
Регулируем замок двери на ВАЗ 2109
Если двери вашего четырехколесного зверя плохо закрываются, или туго открываются, то настало время заняться ими вплотную. Изменить эту ситуацию можно путем регулировки фиксатора двери.
Важно! Под фиксатор двери устанавливается водостойкая шкурка. Она поможет не нарушать положение фиксатора и выполнить функцию прокладки.
Именно благодаря прокладке из шкурки контролируется расстояние между фиксатором и стойкой. Таким образом, фиксатор не задевает крышку наружного замка.
В принципе регулировка замка двери ВАЗ 2109 вполне проста. Если дверь болтается и отходит, фиксатор необходимо затянуть, если ходит туго, то наоборот ослабить. Та же логика применима, если дверь неплотно прилегает. Главное, точно определить, на сколько сантиметров и в какую сторону она смещена.
Для более точной корректировки перед регулировкой рекомендуется отметить то место, где расположен фиксатор.
Необходимо помнить, что в любом случае зазоры между кузовом и дверью должны быть одинаковыми.
Устанавливаем замок багажника
Те, у кого хоть когда-то в жизни был автомобиль, похожий на ВАЗ 2109, помнят, что в холодное время года про багажник в принципе можно забыть. Если замок багажника еще не заржавел, то он, скорее всего, замерз. А самое интересное наступает, когда он замерзает в пути. То есть, приехали вы на дачу пополнить свои запасы солений, а по возвращению домой ваша любимая «ласточка» открываться отказывается. Или же наоборот, едете вы довольный по своим делам, а крышка багажника у вас самостоятельно открывается, приходится останавливаться и поправлять.
В такие моменты приходит желание поставить замок ВАЗ 2109, который позволит открывать багажник автоматически. А не мучиться, прыгая вокруг него с разморозкой, отверткой или веревками.
Для установки замка багажника нам понадобятся:
- Сам замок;
- Ответная часть замка;
- Кнопка;
- Любой электрический привод;
- Болгарка, плоскогубцы и кусачки;
- 4 болта;
- Металлический тросик и один длинный провод.
Установка замка багажника от Калины на ВАЗ 2109 считается наиболее удачным вариантом. Самым ответственным моментом в установке является подгонка замка по нужным вам размерам, чтобы и он сам хорошо встал, и язычок замка не упирался в крышку багажника. Для этого используем болгарку.
Далее используем моторчик заднего дворника для подключения электрики. Устанавливаем ответную часть багажника, она должна идеально подходить, так как по размеру не отличается от той, которая у вас стояла раньше. Единственное, возможно придется пару раз ударить молотком, так как возможен выступ влево миллиметров на 5, не более.
Ну а теперь закрываем багажник и проверяем работоспособность замка. Если дверь немного гуляет, стоит подтянуть шайбы или наоборот ослабить.
Ремонт и установка заднего замка
Любой владелец автомобиля знаком с достоинствами центрального замка (ЦЗ). Но не все транспортные средства оборудованы этим удобным устройством. Особенно это касается отечественных авто. В базовой комплектации ВАЗ 2109 не предусмотрели центральный замок. Блокирование всех дверей решается путём установки автомобильной сигнализации. Но хорошая охранная система стоит немало денег, да и за инсталляцию придётся заплатить. Отличной альтернативой для “девятки” станет центральный замок, который установит каждый автолюбитель.
Конструкция центрального замка и схема
Центральный замок позволяет закрывать и открывать четыре двери поворотом ключа в замке со стороны водителя с использованием электронного брелка или кнопкой в салоне. Универсальный монтажный набор продают в специализированных магазинах электронных автомобильных аксессуаров.
Рекомендуем обратить внимание на комплект с дистанционным управлением. Такая функция позволит блокировать все двери автомобиля нажатием одной кнопки на пульте. Вторая полезность набора — это наличие заготовки для ключа зажигания. Обратившись в специальную мастерскую, вы получите комплект запасных ключей от своего автомобиля.
В монтажном наборе есть все, что необходимо для успешной установки ЦЗ в любой автомобиль
В универсальный набор центрального замка входят:
- блок управления;
- четыре электромотора с червячными редукторами;
- металлические тяги;
- проводка;
- предохранитель;
- вспомогательные монтажные пластины из металла;
- саморезы.
Блок управления центрального замка подключается в электрическую сеть автомобиля. При получении сигнала с пульта или после поворота ключа в замке водительской двери электромоторы начинают работать. Через редуктор и тяги усилие передаётся на механизм замка. В результате происходит блокировка или разблокировка дверей.
1 — штатный разъём на ВАЗ 2109, 2 — предохранитель на 10 А, 3 — блок управления ЦЗ, 4, 5, 6 — электроприводы пассажирских дверей, 7 — электропривод водительской двери
Инструкция по установке
Для самостоятельной интеграции центрального замка в автомобиль ВАЗ 2109 понадобится:
- установочный комплект;
- изоляционная лента;
- s-образные гофры для проводки;
- кусачки;
- шуруповёрт или дрель;
- отвёртка;
- пластмассовые хомуты.
Инструменты и материалы на фото
Некоторые важные моменты
- Перед началом установки ЦЗ обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Это поможет избежать случайного короткого замыкания при монтаже и защитит электронные приборы автомобиля.
- Блок управления центральным замком размещают под передней панелью. Это облегчит подключение к электрической сети.
- В водительской двери устанавливают электропривод с четырьмя выводами.
- Перед монтажом продумайте, как будет проходить проводка к задней правой двери. Чаще всего её размещают под ковролином и крепят с помощью пластмассовых хомутов.
Пошаговое руководство
- Снять обшивки с дверей и пластиковые декоративные накладки с порогов и боковых стоек.
- Закрепить исполнительный электромотор на двери. Использовать монтажные пластины и саморезы.
Для крепления электропривода используют монтажные полосы и саморезы
Электронный блок устанавливают под приборной панелью
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Видео по монтажу ЦЗ на девятку
Ниже размещено видео. Оно поможет избежать трудных моментов при самостоятельной установке:
Просмотрев видео и ознакомившись с инструкцией, каждый автолюбитель без труда установит центральный замок на ВАЗ 2109. Весь процесс займёт около двух часов. Готовый набор облегчит монтаж и сэкономит время.
Схема подключения центрального замка ваз 2109
У владельцев «девяток» всегда много забот, ведь их автомобиль — это живая классика на колесах, которая требует к себе внимания. Ведь в прошлом установка центрального замка на ВАЗ 2109 была делом либо неблагодарным, либо экономически неоправданным, поскольку такой замок устанавливался только вместе с сигнализацией. И за это нужно было отдать как-никак, но свои кровные. А сумма натекала приличная.
Зачем центральный замок теперь
Но всё же установка центрального замка имеет смысл: в первую очередь из соображений эргономики. Пожалуй, любой автолюбитель согласится с тем, что открывать двери автомобиля при помощи нажатия одной кнопки на брелоке, который находится у вас в руках, намного проще, чем копаться с непослушными замками авто, произведённого в закоулках отечественного автоконцерна ВАЗ. По сути, в этом и кроется основная проблема и главная мотивация владельца «девятки», чтобы порадовать себя такой модификацией своего авто.
В результате центральный замок не просто облегчит процесс открывания дверей автомобиля, который славится именно тем, что на него часто устанавливались совсем некачественные замки. Они заклинивали в самый неподходящий момент. Это устройство также даст возможность открывать авто независимо от сезона. Да, теперь зимой, в то время, когда все замки Лады покрываются тонкой, но непробиваемой коркой льда, вам больше не придется отогревать их всеми возможными подручными средствами.
Можно будет навсегда забыть о чайнике с кипятком и «волшебных» заклинаниях, что зачастую сопровождали процесс открытия замков в морозы.
Что выбрать
Центральные замки к Жигулям теперь не роскошь, а вполне реальная возможность облегчить себе жизнь. И для того чтобы сделать мечту реальностью, в первую очередь нужно приобрести сам механизм центрального замка. На рынке сигнализаций и прочих аксессуаров есть из чего выбрать. Производители этих устройств предлагают нам широчайший выбор разно образных вариаций одного и того же приспособления за разные деньги, в разном исполнении и, соответственно, разного качества.
Чтобы купить нужную вещь и не прогадать, ориентироваться нужно в первую очередь на производителя. Большинство из устройств — из Китая. Хотя, по сути, все такие замки китайские, но качество сборки всё же играет ключевую роль. Поэтому нужно искать наиболее приемлемый вариант.
- Устройство, изготовленное из хороших материалов. Их качество нужно проверить на ощупь. Всё: изоляцию проводки, качество металлических частей, исполнение пульта.
- В нужной комплектации, которая состоит из блока управления, дверных активаторов, проводки и пары брелоков-пультов.
- В качестве ориентира стоимости можно брать среднюю на рынке цену на такое устройство. В этом случае у вас есть минимальный шанс приобрести замок низкого качества, и вы не переплатите за китайское изделие.
Для того чтобы уж точно не ошибиться с выбором, лучше всего проверять каждое устройство на месте покупки, раскрывая коробки и изучая их содержимое. Благодаря такой проверке у вас появится возможность найти наиболее приемлемое качество замка.
Подготовка к установке
Установка состоит из двух этапов.
Этапы | Действия | Дополнительные работы |
Первый включает в себя подготовку автомобиля к установке замков. | На этом этапе нужно проверить все двери и стойки на предмет всех необходимых отверстий и каналов, где будет проложена проводка. | В том случае, если условий, необходимых для установки нет, их нужно будет создать: сделать отверстия и установить крепления. |
Второй этап — это установка замков. | На уже подготовленное авто ставятся механизмы и укладывается проводка. Если подготовка к этому была выполнена с соблюдением всех необходимых условий, то проблем возникнуть не должно. | Но если вы забыли проделать какое-либо отверстие или забыли о креплении, то вам придется отложить начатое дело и закончить предыдущее. |
После того, как вы снимете обшивку и вытянете все мешающие внутренности двери, нужно будет проделать отверстия под проводку. Это важный элемент установки, и обычно они есть только в передних дверях, и то не во всех моделях этого автомобиля. В задних дверях таких отверстий вообще не предусмотрено, поэтому проделать их вам нужно будет самостоятельно.
Нужно позаботиться о том, чтобы провести кабели в стойку. Для этого можно использовать гибкий канал, родной или чуть потоньше, от десятки. Для активаторов крепления обычно уже есть, поэтому с ними проблем возникнуть не должно.
Монтаж механизмов замка
Активатор — это основная часть центрального замка, устанавливаемая в дверях автомобиля. С ним нужно быть максимально аккуратным, и что особенно важно — внимательными. Всё дело в усилие активатора, которое тот прилагает к замку.
Во избежание конфликтов обоих механизмов и их слаженной работы рекомендуется установить замки нового образца. В этом случае любой активатор будет прилагать усилие, которое прекрасно подходит под конструкцию замков с удлиненной тягой. Но здесь может возникнуть другая проблема: разница в отверстиях тяговых рычагов замков — у них разный размер. Из-за этого придется воспользоваться движущейся втулкой, которая сделает отверстие оптимального размера.
Для нормальной работы устройства все соединения проводов нужно делать таким образом, чтобы у них оставался запас хода. Острые кромки возле кабелей также необходимо сточить или обезопасить их другим образом. В местах, где провода крепятся друг к другу, нужно позаботиться о том, чтобы они не перетирались.
Хочу поделиться опытом замены блока ЦЗ на блок от 2109 (21093-6512010-03)
В машине был установлен центральный замок Saturn RTR-6204, родной блок управления которым вышел из строя где то через пол года. Встала задача оживить управление дверьми.
После непродолжительных поисков выбор пал на БУБД ВАЗ 2109.
Так как разъемы у них совершенно разные, пришлось вникнуть в суть конструкции. Заглянув в БЖ к владельцу одной Нексии, нашел схему расключения проводов, переделав ее на свой лад:
Провод массы обжал под новую колодку:
Вот, что получилось в итоге:
Контакты у БУБД:
1— плюсовой
2— масса
3,4— силовое управление активаторов (если активатор двухконтактный, то подключать только сюда)
5,7— управление закрыванием и открыванием (если активатор пятиконтактный, то вторая пара проводов (в моем случае- это коричневый, белый) идет сюда, а пятый(черный) на массу, так же сюда можно подключить отдельную кнопку отпираниязапирания дверей как выше по ссылке)
6,8— не используются
А вот пояснение как соединять с 5 контактным активатором
синий и зеленый— силовое управление активаторов (У 2-контактных активаторов присутствуют только эти провода. В зависимости от полярности тока, активатор или закрывает дверь или открывает).
Коричневый— управляет закрытием (при нажатии на кнопку блокировки двери, подает сигнал на блок центрального замка и остальные двери тоже закрываются)
Белый— управляет открытием (при поднятии кнопки блокировки двери, подает сигнал на блок центрального замка и остальные двери тоже открываются)
Перед тем как подключить автосигнализацию своими руками, нужно купить саму сигнализацию и подготовить необходимые инструменты: — 10 метров одиночного провода, несколько проводов разного цвета или два многожильных провода (6 м в одной изоляции). Кроме того, необходимо иметь небольшой навык работы с электроникой. Пошаговая инструкция подключения автосигнализации. 1.
Определяем присутствие центрального замка и установку активаторов в каждой двери (они позволяют открыть или закрыть дверь дистанционно). Находим консоль управления для центрального замка (чаще она расположена на водительской двери). Щелкаем ею. Если откроются все двери, значит все в порядке все три двери, помимо водительской, запираются данной кнопкой. А водительская дверь запирается ключом или защелкой, потом срабатывают концевики и сигнал идет на центральный замок, запирающий остальные двери. 2.
Если по конструкции автомобиля в водительской двери не предусмотрена установка активатора, устанавливаем его самостоятельно. Можно купить два активатора и второй использовать для дистанционного отпирания/запирания багажника. Вскрываем дверь, открутив болты под подлокотником и отщелкнув по периметру двери защелки обшивки.
Активатор крепится как на фото, но внутри двери. При этом нужно установить его так, чтобы тяга активатора пошла параллельно родной тяге. Не создаем дополнительных плеч. Красным обведены места для прикрепления рейки активатора.
Вверху используется штатная гайка, а снизу нужно просверлить отверстие и крепить активатор на добавочный болт. Конец тяги активатора закрепляем на родной тяге, сделав изгиб и до, и после крепления (так тяга не будет гулять даже при несильно затянутых болтах). Лишнюю часть тяги удаляем кусачками. Провода с родным жгутом прокидываем в салон. Для этого нужно извлечь в развороте двери резиновые заглушки и продеть в них провода. Для проверки подаем 12 В на провода.
При определенной полярности активатор отпирает или запирает дверь. Если все работает, собираем дверь. 3. А теперь, как подключать сигнализацию? Разбираем панель в салоне, чтобы под нее был доступ.
Для этого отвинчиваем по периметру все болты, спрятанныеP в нишах под крышечкой, которую отщелкиваем отверткой. Находим блок управления центрального замка. При открытой двери, если щелкать отпиранием, управляющие реле выдадут себя по звуку. Блок представляет собой небольшую коробочку. Далее действуем в зависимости от того, какой тип центрального замка установлен на ваше авто. Типы замков: — вакуумный.
Рассмотрим последний вид центрального замка, который чаще устанавливают производители немецких авто. Управление здесь идет по одному проводу, на котором при отпирании плюс, но при запирании будет минус. Провод находится либо у компрессора под задним сиденьем или в багажнике, либо идет от кнопки управления ЦЗ. Находим его, устанавливаем пробник на минус и трогаем им провода, пробуя управлять центральным замком (лампочка пробника должна загораться при открытии). Устанавливаем пробник на плюс. На этом проводе масса должна появляться при закрытии.
Нужно перерезать найденный провод и аккуратно подцепиться в разрывы. Чтобы проверить, что вы нашли именно тот провод, нужно подать плюс в разрыв найденного провода через пробник к стороне, идущей к компрессору, а потом минус. При этом двери откроются, а потом закроются. Если ваша автосигнализация имеет встроенное силовое реле, то ставим на плюс HP-контакт отпиранияP и на массу HP-контакт реле запирания.
HЗ-контакт отпирания к кнопке управления ЦЗ в разрыв провода. НЗ-контакт реле запирания к O-контакту реле отпирания. O-контакт реле запирания соединяем в разрыв, находящийся со стороны компрессора.
Для сигнализации, у которой слаботочные отрицательные выходы, подключение нужно производить также, как описано выше с использованием дополнительных реле. От сигнализации провода пойдут к катушкам реле. А другую сторону катушек садим на плюс.
Доработка контроллера центрозамка и сопряжение с сигнализацией ВАЗ 2110, 2111, 2112
Краткая предыстория проблемы: на новую машинку (2008г) при предпродажной подготовке установлена сигнализация (Sheriff 725, но речь пойдет не о ней). В водительской двери обычный актуатор заменен на 5-ти проводный. Подключен канал управления замком багажника.
Сигнализация подключена по «классической», раскрученной на сайтах схеме, на мой взгляд не совсем удачной. Водительским актуатором управляет сигналка через силовой релейный выход, микропереключатель актуатора заведен на штатный контроллер центрозамка БУБД 21093-65112010-03 производства НПО «ИТЭЛМА». Сигналка откр/закр водит. дверь, центрозамок – остальные. Реализован принцип «ведущий-ведомый».
Проблемы начались практически сразу. И основная – центрозамок периодически не срабатывает. Сигналка закрыла водит. дверь, остальные – остались открыты. Снятие-постановка решали проблему. С открытием – аналогично. Проблема распространенная, на многих сайтах живо обсуждается.
Был куплен аналогичный БУБД, ничего не изменилось. Зато, появился «экземпляр» для детального тестирования и анализа.
Собран БУБД достаточно аккуратно, на PIC контроллере. Обладает рядом интересных доп. функций, как например, защита актуаторов от перегрева. При непрерывном дергании мастер замка (водит. Дверь) остальные актуаторы отработают только 16 раз (отк/закр, или в любой последовательности). Далее выдержка по времени и все опять работает причем с наращиванием попыток от 3 до 16. На столе от лабораторного БП или АКБ 12в 12Ач все работало практически без сбоев. А в машинке – как ему вздумается.
Вырисовав схему и немножко над ней поразмыслив – нашел основные причины подвисаний:
1. Схемное формирование сброса (ложное) при «броске питания» борт сети;
2. Слабое подавление «дребезжа контактов» микропереключателя центрозамка водит. двери;
3. слабая фильтрация питающих напряжений;
Причины найдены, дальше – их решение и доработка.
На разъеме блока 2 незадействованных контакта 6 и 8. Они очень пригодятся в дальнейшем (подключение доп. кнопки на двери или на консоли/туннеле рядом с кнопками ЭСП) — одной кнопкой на замыкание, одной кнопкой на переключение (качалкой) от стеклоподъемников.
Итак, по порядку.
Маркировка компонентов полностью соответствует нанесенной на плате БУБД. Детали, помеченные звездочкой, устанавливаются дополнительно.
1. Устраняем проблему «ложных сбросов» микроконтроллера.
— удаляем транзистор VT2, замыкаем дорожки между коллектором и эмиттером.
— увеличиваем емкость С10 до 3,3 – 10 мкФ (конденсатор сдул с материнской платы, как и остальные SMD). Цепь сброса сформирована.
2. Боремся с дребезгом. Параллельно резисторам R5, R6 напаиваем конденсаторы 0,1-0,22 мкФ.
3. Фильтрация помех. Паралельно входному супрессору RU1 (не анализировал подробно что это, но очень похоже) припаиваем конденсатор 1000 мкФ * 25В, ставил 105 градусные. C15 – по возможности тоже заменить на 3,3 – 10 мкФ. С7 – увеличил до 220 мкФ*6,3В.
Вот и все. Можно собрать и установить на место, а можно еще усовершенствовать.
Добавляем R1*, R2*, C1*, C2*. Конденсаторы (обычные, не SMD) удобно смонтировать между ног разъема. Резисторы снизу платы.
В итоге получили вполне работоспособный блок с дополнительными входами которые пригодятся в дальнейшем тюнинге.
Отдельная история — сопряжение сигнализации и БУБД.
Ну не впечатляет меня широко раскрученная схема, когда актуатор водительской двери заводится на сигналку, а БУБД управляет остальными 3-мя актуаторами или как вариант – подключение сигнализации на входы БУБД – тогда уже с кнопками придется распрощаться.
Хочется сохранить полный (и даже расширенный) функционал ЦЗ и сигнализации по отдельнлсти, без потерь.
Задача была сформулирована и решена — сопряжение не должно вызывать «конфликты» ни по цепям управления, ну и тем более по силовым цепям актуаторов.
Отдельное условие: полная независимая функциональность БУБД и сигнализации. Решение оказалось проще простого. Последовательное включение БУБД и сигнализации по силовой цепи.
Исходная схема подключения ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА
Все достаточно просто.
И для того, чтобы не усложнять и не резать, не затягивать дополнительные провода, приведена Схемка стыковки ЦЗ и сигнализации.
Сопряжение БУБД и сигнализации
Все простое надежно, а надежное – просто!
В 8-10 семействе, (да и в классике) актуаторы в основном управляются «плюсом», второй вывод при этом висит на «минусе» через нормально замкнутые контакты.
Соединили по схеме, получили полную независимость.
БУБД живет своей жизнью (основные и доп функции)
— отслеживает положение замка водит. двери и закрывает/открывает остальные,
— реагирует на кнопки (либо в двери на замыкание – изменяет свое состояние на противоположное), либо на «качалку» от ЭСП.
Сигнализация работает по своему алгоритму.
Никаких дополнительных проводов из дверной стойки! Минимальное вмешательство в электрооборудование машины.
При рассинхронизации актуаторов — например водит. дверь закрыта, а любая открыта вручную – и сигнализация и ЦЗ с кнопки закроют ее, что достаточно востребовано.
Ну и как средство борьбы с помехами – 2 защитных диода (в БУБД они есть штатно). Глянул осциллографом выброс при коммутации актуатора – порядка 20В увидел!
В заключение отмечу, что все выше изложенное реализовано на своей машине(ВАЗ-2111 2008 года) в 2009 году, потом еще на нескольких машинках клиентов.
Все работает четко, без сбоев.
Подключение доводчика стекол PWM-200 для ВАЗ 2110, 2111, 2112
На новой машинке практически сразу установил доводчик стекол от Sheriff PWM-200. На тот момент выбора особо не было. Либо
Центральный замок ВАЗ-2110 устройство системы, схемы и ремонт
ВАЗ 2110 Система центрального замка
12.21. Система центрального замка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1. Блок предохранителей N2 (Предохранитель АМ1)
2. Замок зажигания
(Выключатель сигнальной лампочки)
3. Контрольное реле замков дверей
Система состоит из выключателей, приводов и соединительных проводов.
Диагностика обычно ограничена проверкой соединений проводов и приводов на наличие
мелких неисправностей, которые легко устранить.
Таблица подключения тестера
и проводимости главного блока выключателей системы центрального замка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
Зачастую провода Реле центрального замка ВАЗ 2112 где находитсяУважаемые посетители сайта “Автомобили”! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику “Реле центрального замка ВАЗ 2112 где находится”, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео. к коричневому и синему проводу в блоке цз идет как? куда чисто белый и куда бело-черный? купил себе примерно такой же блок начал подключать провода которые идут на приводы замков начинают плавится в чем может быть причина может кто знает? помогите плиз А ты не пробовал родной блок убрать а вместо него поставить эту приблуду?Зачем тебе их 2? Братан Китай ruS во первых подпись на канал, и желаю тебе удачи и процветания каналаИ хотел бы узнать после подключения как на видео все норм работало?От ключа тоже цз работал? Отличное видеовсе ясно и понятно очень помогло, спасибо Поставил тоже, по твоей схеме. Смотри когда ты на штатном блоке управления цз провода подключаешь на открытие закрытие попробуй один из них припаять, а другим коротить. у меня получалось при каждом контакте срабатывал цз. по этому когда нажимаешь закрыть уже в закрытом положении она открывается. Пробовал кстати подключать напрямую, те. плюс с прикуривателя минус с корпуса двери, провода на актуатор сразу. Вот тогда все работало как часики, при закрытом положении, нажимаешь на брелке закрыть, и ничего не происходит. Но пришлось отказаться от такого варианта ибо провода из двери тащить сплошное мучение. Твоя схема работает, но что-то страшновато, боюсь коротнет вся эта китайская приблуда, и будет фаер шоу почему с ключа открыть неможешь? Могу , но только водительскую и пассажирскую с ключа, функция родного цз отсутствует можно ли подключить в сеть 24в? Инструкция по установкеСхема подключения системы Установка центрального замка в свой автомобиль осуществляется таким образом: Сначала нужно отключит АКБ и демонтировать обшивку дверей авто и произвести демонтаж стеклоподъемников. Сделав это, вам необходимо выбрать место для монтажа активатора Монтаж этого элемента производится в любом положении, важно, чтобы для работы устройства было много места, чтобы свободно могла проходить тяга. Также следует учитывать, что тяга должна быть подключена наиболее удобно. Если вы допустите даже небольшой перекос, который может случиться в результате фиксации устройства на неровной поверхности, это может вызвать затруднения в работе валов шестерен. При монтаже устройства нужно будет применять шайбы либо втулки, это позволит обеспечить выравнивание поверхности. В том случае, если элемент попадает в отверстие в металле двери, в комплекте к активатору должна идти специальная пластина, используйте ее. Принципиальная работа центрального замка
Центральный замок не закрывает двери
Причины выхода из строя и их исправлениеЕсли центральный замок вышел из строя, не работает, надо провести проверку:
Примечание: вышедший из строя блок управления и моторедукторы ремонту не подлежат, поэтому их необходимо заменить новыми агрегатами.
Полная конструкция центрального замка состоит из:
Подключение центрального замка Поломка замка чаще всего объясняется выходом из строя мелких деталей. Электропривод устанавливается от различных поставщиков. Детали могут нести в себе небольшие отличия в прилагаемых усилиях и особенностях конструкций. Но работа, производимая ими, не несет больших отличий. Центральный замок на ВАЗ 2110Центральный замок ваз 2110. Установка главного реле центрального замка. Установка центрального замка на ваз 2104. Сколько стоит редуктор заднего моста на ваз 2106. кнопки центрального замка на ваз 2110. При установке центрального замка на ВАЗ 2106, можно пойти двумя путями. Центральный замок ваз 2110 фото. Центрального замка ваз 2110. Центральный замок не закрывает все двери ваз 2110. Центральный замок ваз 2110. Центральный замок не закрывает двери. Центральный замок ваз 2110. Ваз 2111 ремонт центрального замка эл схема. …приоровских регулировка электрозеркал, управление центральным замком, по… …при этом не тянуть новые провода из всех дверей.Машина ваз2114 2005… Центральный замок ваз 2109. дополнительный активатор центрального замка ВАЗ 2110. Центральный замок состоит из входных датчиков, блока управления и исполните… Центральный замок ваз 2110 своими руками. Сигнализация и Центральный замок, Как все это поставить без особых хлопот. Схема установки центральных замков на ваз 2107. Как поменять салонный фильтр на полПочему нельзя оставлять ребенка одного в… 5. Ключом TORX Т40 отворачиваем два винта крепления замка. Центральный замок ваз 2110. Схема замок ваз. Установка центрального замка своими руками. Установка центрального замка. Заклинил центральный замок задних дверей ваз 2110. Схема: 6 – Блок предохранителей/реле; 102 – Переключатель дверного замка; 1… Замена замка зажигания на ВАЗ-2110. Центральный замок ваз 2110 открывается и закрывается. Электроприводы замков дверей. ставьте на водительскую дверь пятипроводной актуатор, хотите допкнопкой – с… Электроприводы замков дверей. Скажу сразу, что если у вас новые дверные замки(механизмы) то проблем с уст… Контакты на кнопки птф ваз 2110. Замена включателя дверного замка. Блок управления ЦЗ находиться в центральной консоли,там где контроллер,в от… Установка кнопки центрального замка на Ваз 2110. Центральный замок на ваз 2107 своими руками. как открыть дверь ваз2112 заклинил замок. центральный замок схема ваз 2110. кнопки показана на схеме… центральный замок уже закрыт). На Украину не будут поставляться. перестал работать центральный замок. схема блока предохранителей ваз-2110. 20 августа 2003 По электрической схеме цепи центрального замка защищены пре… установка центрального замка своими. Блок центрального замка ВАЗ 2110. Lada 2115 230 жемчуг. печки ваз 2110 – Автоспорт, ремонт автомобилей, тюнинг. Реле центрального замка на ВАЗ 2108-2110 8 выходов, model: 21093-6512010-01… |