0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

А если ступичный подшипник менять заранее

Форум

Поиск по форуму:

Форум → Техника Howo → Напишите пжста в подробностях, операцию замены подшипников на задней ступице

Собрался вот менять, т.к большой люфт, на нашей машине еще не делал.
В связи с чем вопрос:
Какие резинки нужны?
Геморно ли разбирать и собирать?
Есть ли нюансы?
Кто знает, прошу писать по существу.
Заранее благодарен.

1. Включаешь дифферинциал и блокируешь его чем-нибудь чтобы вилка не упала
2. Сливаешь масло.
3. Вытаскиваешь полуось
4. Скидываешь бортовую. будет идти с натягом, там 2 уплотнительные резинки. если есть в бортовой отверстия под резьбу значит хорошо. болты закрываешь она снимается
5. Откручиваешь контргайку. Тут главный нюанс. где-то нормальная резьба, где-то обратная резьба. У меня на шанкси была прямая. На хово у знакомого обратная.
6. Скидываешь ступицу.
7. Подшипники так же вынимаешь путем вкручивания болтов. Болты либо м8 либо м10 уже не помню
8. Собираешь в обратной последовательности.

vitruvii ,Если большой люфт то не факт что нужно менять,можно попробовать для начала отрегулировать.Под гайкой стоят шайбы,по моему они трех размеров 1мм,0,5 и по 0.1 убери 0,5 затяни гайку назад (на ховике они откручиваются в противоположную сторону от качения колеса вперед).Покачай ступицу (лучше трубой одетой на шпильку и пальцем между ступицей и датчиком АБС люфт дожен чувствоваться но совсем децальный. Здесь самое главное не перетянуть уж лучше люфт а то пошипникам быстро придет кряк.Ну а если ты уверен что их надо менять,то внутренний подшипник не снять без сьемника,я его селал из старой стремянки их меряешь по длине от чулка до шайбы по которой ходит сальник.Тянуть надо за нее. Обратно эта шайба садится на гермет.Когда снимешь все,герметик с чулка не счищай,обезжиришь его и сверху мазнешь своим,лишнее выдавит.

vitruvii , Как правило умирает наружний сальник,внутренний зеленый обычно как новый,единственное я на нем укорачиваю пружину где-то на 5 мм. А вот наружних сальников хороших по отдельности я не встречал. Беру в комплекте с внутренним их нормальные видно сразу,железка около миллиметра а то и больше,они очень хорошо садяться,а тонкие просто не лезут,приходится обтачивать на наждаке и сажать на гермет.Кольцам на бортовых если сам не завалишь как правило ни чего не делается.

Если двуступенчатый мост — то полу ося вытаскивать не нужно. Домкратишь одну сторону, чтоб с моста не сливать, снимаешь колёса, сливаешь масло с редуктора, снимаешь барабан, снимешь крышку бортового редуктора, снимаешь стопор с полуоси, снимаешь стопор с бортового редуктора, вытаскиваешь две шайбы, очень тонкая (шайба трения), толстая с высечками и проточками (шайба трения шестерни) допишу позже.

Если двуступенчатый мост — то полу ося вытаскивать не нужно. Домкратишь одну сторону, чтоб с моста не сливать, снимаешь колёса, сливаешь масло с редуктора, снимаешь барабан, снимешь крышку бортового редуктора, снимаешь стопор с полуоси, снимаешь стопор с бортового редуктора, вытаскиваешь две шайбы, очень тонкая (шайба трения), толстая с высечками и проточками (шайба трения шестерни), вытаскиваем главную шестерню полуоси, вытаскиваем так, чтобы полуось оставалась на месте, можно привытаскивать на 5-7см, полуось не выпадет, снимаем корпус бортового редуктора с сателлитами, для снятия тормозного барабана и бортового редуктора рекомендую болты м10 на 50-60мм., класс прочности 12.9, концы болтов заточены на конус, на случай развальцовки. Съёмные болтики закручиваем с усилием 5-7кг./м., без фанатизма, а то обломятся. Особенно это касается тормозного барабана, подтянули простучали молотком 800гр. по кругу горизонтальной части барабана у шпилек, болты освободились, ещё подтянули и так далее. Редуктора слазиют без проблем. Ещё калённый болт когда ломается он не нарушет геометрию резьбы, соответственно остаётся возможность его просто выкрутить. мягкий болт заклинивает не успев затянуться и высверливать грозит 100%. Шпильки не выбивать, они не держат не редуктор не тормозной барабан. Сняли бортовой редуктор после снятия звёздочки с полуоси, появляются заветные гаечки, на хово стоят с 6 прорезями, диаметр ключа 96, на шамане 95 ключ и также 6 усов. Затягиваем первую гайку с усилием 10-15кг. если потянуть за шпильку колеса кантером, например. Затем ставим отгибную фиксирующюю шайбу и второй гайкой контрим. Слева стоят гайки с левой резьбой, с прав с правой.
На одноступенчатых мостах также как на старом камазе, но полуось можно вытаскивать только одну, аналогично, как и на двуступенчатом мосту, или если две полуоси, то только с подачей воздуха на блокировку межколёсного дефференциала и только для снятия главного редуктора моста. Отличие от маза и камаза, под наружными подшипниками стоят регулировочные шайбы и гайка затягивается до упора, а натяг подшипников устанавливается регулировочными шайбами.

Замена ступичного подшипника и подшипника полуоси на ВАЗ классике

Когда на большой скорости движения автомобиля слышится гул, доносящийся от передних или задних колёс, это означает, что ступичные подшипники или подшипники полуосей износились и требуют замены, однако сперва, нужно убедиться в том, что дело именно в подшипниках и уже потом устранять эту неисправность.

Для проверки ступичных подшипников, я прошу помощника зачастую в лице хозяина автомобиля нажать педаль тормоза, а сам в это время заранее подняв автомобиль на домкрате, берусь за верх и низ колеса и шатаю его. Еле чувствительный люфт допускается, однако, если люфт уже приличный, то подшипники уже на подходе. Педаль тормоза в этом случае нужно нажимать, чтобы исключить люфт тормозного диска между колодками, потому как его можно спутать с люфтом ступицы. А если резко крутнув колесо слышен гул, значит, подшипники уже пора менять.

Сняв колесо, откручиваем суппорт. Болты крепления суппорта законтрены загнутыми ушами пластины. Затем при помощи отвёртки и молотка, снимаем колпачок, защищающий ступичную гайку, откручиваем гайку. Стоит отметить, что на переднем правом колесе, ступичная гайка с левосторонней резьбой, поэтому откручивается она по часовой стрелке. Теперь можно снимать ступицу вместе с тормозным диском. В этот момент может сразу может выпасть маленький подшипник вместе с шайбой. Кто-то для удобства отделяет ступицу от диска, как по мне, то это лишняя трата времени. Вынимаем сальник и второй подшипник. Теперь с помощью отвёртки, зубила или трубы выбиваем два кольца, которые служат наружной обоймой для подшипников. Главное во время работы не повредить стенки ступицы. Вычистив всё насухо от прошлой смазки, протерев тряпкой или лучше всего бензином, соляркой или керосином, с помощью старых колец или трубы, забиваем новые. Стенки большого кольца лучше немного сточить на верстаке, потому как оно может запрессоваться вместе со старым. Теперь набиваем в подшипники и ступицу Литол, запрессовываем сальник, собираем всё в обратном порядке и устанавливаем на автомобиль, предварительно очистив вал от старой смазки, с нанесением новой. Со смазкой тоже не нужно перестараться, тогда колпачок не наденется или выскочит где-нибудь по дороге.

Зазор между ступичными подшипниками должен быть правильно отрегулирован затягиванием гайки. Если зазор будет большой, то из-за сильного люфта подшипники быстрее выйдут из строя, а если сильно маленьким — подшипники будут греться и быстро сгорят. В идеале с заменой подшипников нужно покупать и новую гайку. Сначала чувствительно её затягиваем, проворачивая при этом колесо туда и обратно, чтобы подшипники хорошо сели на свои места. Производите затягивание ступичной гайки до тех пор, пока колесо не начнёт клинить когда вы его прокручиваете. Теперь постепенно отпускаем гайку и при этом также вращаем колесо, пока оно не начнёт вращаться свободно.

На оси ступицы есть специальная насечка, на которой гайка контрится, наставив край зубила или отвёртки и ударив молотком. В колпачок набивается смазка, и он устанавливается на место. По окончанию первой поездки после замены ступичных подшипников, я советую на всякий случай потрогать рукой колпачок. Если он горячий, значит подшипники перетянули, в таком случае ещё немного отпустите гайку и законтрите её.

Сильный износ подшипников полуоси чревато тем, что полуось может выскочить из заднего моста во время движения. Главное определить подшипник гудит или редуктор заднего моста. Проверяется так же, как и ступичный подшипник — шатанием колеса. Если люфт есть — подшипник нуждается в замене. Сначала снимается тормозной барабан. Чтобы его снять, под машиной отпускается гайка на уравнителе с центральным тросом ручника. Если барабан всё равно не идёт, можно с обратной стороны через деревянный брусок простучать молотком.

Не нужно снимать тормозные колодки, как некоторые советуют. Всё делается на месте и ничего снимать не обязательно. С помощью удлинителя и накидной головки откручиваем полуось от моста через отверстия во фланце и вынимаем полуось.

Очень часто извлечь полуось оказывается сложной задачей. Может помочь способ, когда к фланцу не до конца прикручивается колесо обратной стороной, чтобы колесо могло ходить по болтам, и резкими движениями на себя полуось выдёргивается. Если же и этот способ не помогает, то остаётся использовать выколотку или как её ещё называют обратный молоток. Такое приспособление можно сделать и в домашних условиях.

Когда полуось наконец вынута, проверьте состояние шлицов на конце вала полуоси. При сильном износе, полуось меняется в сборе. Если всё в порядке, то болгаркой или верстаком стачивается край запорного кольца и через то место разрубывается зубилом. Советую на рабочую поверхность полуоси, где бегает сальник намотать изоленты, чтобы случайно не попасть туда болгаркой или верстаком. Старый подшипник удаляется и на его место аккуратно с помощью молотка и наставки напрессовывается новый. Перед этим обязательно проверьте подшипник на наличие смазки, при её избытке добавьте туда Литол. Теперь самая ответственная часть. Заранее приготовьте трубу по длине полуоси, чтобы прижать запорное кольцо и держите её наготове. Новое кольцо нагревается горелкой до ярко-вишнёвого цвета, затем устанавливается на подшипник и быстро прижимается трубой, пока не остынет и не схватится. Если кольцо не догрели и оно зашло не до конца, ни в коем случае нельзя его забивать к подшипнику, этим вы повредите вал полуоси. Из-за неудачи, кольцо опять разрубывается и всё повторяется сначала.

Когда всё готово, вынимаем старый сальник, протираем всё насухо и запрессовываем новый, наставив головку или трубу.

Внутреннюю поверхность сальника, смажьте трансмиссионным или моторным маслом, чтобы первое время не было трения на сухую. Теперь всё собирается в порядке обратном снятию.

Как менять подшипник ступицы

Самостоятельный ремонт автомобиля может оказаться интересным и увлекательным занятием. Замена подшипника ступицы – занятие не быстрое, но сделав это однажды при надобности вы сможете повторить замену самостоятельно не раз. Подшипник ступицы после длительной эксплуатации автомобиля выходит из строя, за счёт чего при езде начинаются характерные постукивания со стороны колеса, на котором истёрся подшипник. Неисправность ступичного подшипника может стать серьезной проблемой при езде, колесо заблокируется, машина резко затормозит, ее поведет в сторону, а не прямо.

Подшипник – небольшая деталь, которая может принести большие проблемы. Если обнаружилась неисправность этой детали постарайтесь произвести ремонт так быстро, насколько это возможно. Не пренебрегайте своей безопасностью и безопасностью своих пассажиров.

Ремонт подшипника ступицы занимает некоторое время, занятие не из лёгких. На ремонтные работы отведите свободный день, найдите удобное место, желательно позвать на подмогу второго человека.

Как проверить, вышел ли из строя подшипник ступицы

Не придётся ездить к специалистам, проводить диагностику. Есть два способа проверки. Для первого способа вам понадобятся только перчатки. Наденьте перчатки и после длительной поездки на автомобиле сравните температуру дисков на колесе, от которого исходят стуки и на колесе, которое не стучит. Если к диску колеса, производящего стуки невозможно прикоснуться от высокой температуры – скорее всего подшипник вышел из строя, подлежит скорой замене.

Для второго метода проверки вам понадобится домкрат. Поднимите домкратом колесо, со стороны которого слышите подозрительные звуки. Возьмитесь двумя руками за нижнюю часть колеса, слегка раскачайте его. Если слышно глухой стук, значит подшипник вышел из строя и подлежит замене. Возьмите на помощь друга, попросите нажать на тормоз, когда машина поддомкрачена, снова раскачайте колесо, если стука больше нет – проблема стука при езде именно в подшипнике.

Как найти подшипник передней ступицы. Как он выглядит

Эту деталь сложно найти с первого раза, так как она располагается в поворотном кулаке, для тщательного рассмотрения её, нужно полностью снять поворотный кулак, затем станет возможно разглядеть сам подшипник, располагающийся далеко. Есть другой способ нахождения подшипника: подлезьте под дно автомобиля, отверните все болты шарового крепления шарнира, далее нужно оттянуть поворотный кулак со стойкой, таким образом вы откроете обзор на нужную деталь. Если вы не сразу поняли, что именно нужно делать, прочитайте статью до конца, после прохождения всех манипуляций станет понятно, что к чему.

Распространённые причины выхода подшипника из строя:

Езда по кочкам – первая причина выхода этой детали из строя. Большие кочки на проселочных дорогах, трещины в асфальте после зимы, ямы – враги подшипников. При спокойной езде в 70 километров в час водитель при виде препятствия на дороге начинает резко тормозить, баланс веса машины концентрируется на передних колесах машины, возрастает нагрузка на подвеску, при этом сила трения подшипника резко возрастает, он подвергается деформации, истирается из-за таких частых манипуляций. Глухой гул, в передней части автомобиля означает деформацию подшипников.

Резкие смены температур. Представьте, что вы долггое время продолжаете движение по трассе, а затем сворачиваете на просёлочную дорогу, где кочки, лужи. Вода из луж моментально попадает на колеса, затем на подшипники. Вода вымывает смазку из подшипников, поэтому они быстро выходят из строя. Следите за своей ездой, не допускайте резких перепадов температур при езде, не ездите по воде, это вредит подшипникам.

Как менять ступичный подшипник. Подробная инструкция для “чайников”

Для самостоятельной замены этой детали вам понадобится несколько инструментов, имеющихся у людей, занимающихся ремонтом машины, несколько часов свободного времени, терпение и желательно взять друга, разбирающегося в машинах.

Инструменты, которые понадобятся для ремонта:

  • Автомобильный домкрат.
  • Специальный ключ для откручивания ступичной гайки, диаметром в 30.
  • Круглогубцы, либо специальные щипцы для снятия ступичной гайки. Здесь выбирайте из того, что легче достать или купить.
  • Съемник для выпрессовки подшипника ступицы.
  • Отвертка или нож
  1. Перед началом работы поставьте автомобиль на ручник, поднимите домкратом сторону, с которой собираетесь работать, подлижте под машину кирпичи или противооткатные клинья, машина должна хорошо держаться на земле. Если есть смотровая яма, будет удобнее работать в ней.
  2. Перед снятием болтов и самого колеса стоит точно определить, с какой стороны нужно менять подшипник, о чем написано выше. Снимите болты с колеса. После снятия колпака возьмите отвертку и с её помощью распрямите деформированный ободок ступичной гайки для удобного снятия подшипника ступицы.
  3. Примените удлиннитель с накидной головкой для ослабления ступичной гайки, но не отворачивайте её полностью.
  4. После ослабления ступичной гайки нужно полностью снять колесо с крепения. Делайте это осторожно, перед этими манипуляции желательно изучить, как правильно снимать колесо с автомобиля.
  5. После снятия колеса полностью снимите тормозной суппорт, чтобы найти подшипник ступицы. Тормозной суппорт нельзя полностью снимать, заранее приготовьте проволоку, на которую подвесите его, иначе потом будет много мороки с обратной постановкой тормозного суппорта. Производите все действия аккуратно и терпеливо.
  6. Возьмите гаечный ключ на 30, отверните гайки, скрепляющие шаровой шарнир и поворотный кулак. Затем возьмите лом просуньте его под поворотный кулак, надавите на лом, зажав рычаг. При зажатии рычага отодвиньте тормозной шрус в сторону свободной рукой или попросите друга вам помочь с этим действием.
  7. Чтобы не пришлось делать сход-развал колес, после отведения тормозного шруса в сторону пометьте эксцентрик каким-нибудь маркером, относительно передней стойки. При обратном монтаже обязательно поставьте все на то место, где отметили маркером, тогда не нужно будет ездить на сход-развал.
  8. Выдвиньте ступицу из поворотного кулака, это делать желательно с помощью специального инструмента.
  9. Снимите наружное и внутренее кольца из подшипника ступицы.
  10. Вытащите деформированный подшипник из конструкции, а затем замените его новым, обязательно протерев и затем смазав новую деталь.

На словах замена подшипника ступицы кажется сложным и долгим делом, в жизни всё проходит быстрее, особенно для людей, разбирающихся в строении своего автомобиля. Самостоятельная замена этой маленькой, но важной детали с первого раза кажется сложной, но на второй вы уже изловчитесь производить ремонт быстрее и эффективнее, а главное, сэкономите деньги на ремонте автомобиля.

Прочитав, как снять ступичный подшипник, вы вряд ли станете автомобильным гуру, но знаний прибавится. На дорогах России много кочек и прочих препятствий, такие маленькие детали часто выходят из строя, поэтому научиться самостоятельно их заменять станет полезным опытом для вас и, возможно, ваших друзей.

Как поменять ступичный подшипник

Ступичный подшипник – это элемент, который обеспечивает целостность колесного крепежа. При его поломке колесный крепеж может разрушиться.

Поэтому владельцу авто нужно знать, как поменять ступичный подшипник – тем более, что это можно сделать своими руками, не обращаясь к мастерам. Однако для того, чтобы выполнить все это самостоятельно, недостаточно почитать инструкцию и посмотреть видео. Нужно еще узнать признаки неисправности.

pomenyat stupichnyi podshipnik

Когда пора менять подшипник

Есть два характерных признака, по которым можно понять, что пора сменить ступичный подшипник. Во-первых, это появление гудения на соответствующем участке. Нужно прислушаться к появлению постороннего шума. Если подшипник вышел из строя, то характер звука может меняться с увеличением скорости. Но давать такой звук может и сбой регулировки развала-схождения. В таком случае надо проверить наличие второго признака – это люфт колеса, как боковой, так и осевой. Он дополняется неравномерным стиранием протектора покрышек.

О том, что пришла пора заменять ступичный подшипник, говорят и вибрации руля, и отклонение машины в сторону при езде. Вообще стоит учесть, что подшипник ступицы переднего колеса нормально функционирует только 100 тысяч км пробега. Дальше его нужно менять. Причем если машина ездит по сельскому бездорожью, износ наступает быстрее.

zamena stupichnogo podshipnik

Как производится замена ступичного подшипника своими руками: проверка и подготовка

Эта процедура осуществляется в несколько этапов. Перед тем, как провести замену подшипника ступицы, его состояние проверяют:

  • сначала надо вывесить колесо с помощью подъемника или домкрата так, чтобы его можно было свободно крутить,
  • несколько раз крутят колесо так, чтобы не было трения колодок о диск, потому что оно может исказить картину. Прислушиваются к посторонним звукам, но следует помнить, что шумы надо перепроверить,
  • держатся руками за края колеса, раскачивая его в разных направлениях.

Если в процессе проверки будет обнаружен люфт, то проверяют гайки. Следует изучить спецификацию авто. В документации к изделиям ВАЗа или к Ниве обязательно будет указано значение момента затяжки.

Гайки закручивают так — снимают защитный колпак, шплинт, проверяют затяжное усилие (здесь понадобится помощь ассистента, которого в подобных случаях сажают за руль и просят надавить на тормоз), исправляют ситуацию при необходимости.

Для того, чтобы менять подшипник ступицы, нужно предварительно подготовить инструменты, в частности, торцевые ключи, пассатижи, специальный ступичный съемник и другие. В то же время понадобятся авто смазка и защитные перчатки.

Kogda menyat podshipnik

Процесс замены подшипника пошагово

Есть два способа замены. В первом случае не нужно снимать поворотный кулак и потом проводить сход-развал. Но для этого нужна эстакада, которая есть не в каждом гараже.

Второй вариант предполагает демонтажные работы:

  • с помощью подъемника снимают колесо,
  • убирают гайки ступицы и болты, которыми фиксируется тормозной элемент,
  • освобождают от крепежа диск, но суппорт на стоечной пружине следует оставить,
  • убирают упорную шайбу и снимают сам подшипник

С подшипника нужно с помощью специального съемника убрать внешнюю часть и кольцо. Последнее будет использоваться как проставка для нового подшипника. Перед его установкой посадочное место нужно смазать. Затем снятые детали устанавливают в соответствующем порядке. В разных моделях автомобилей могут быть свои особенности замены, какие-то дополнительные детали, поэтому и рекомендуется для начала ознакомиться с документацией.

Когда менять ступицу ваз 2109 и зачем?

Замена ступицы ваз

О том, когда менять ступицу Ваз 2109, можно узнать по степени ее износа. Если своевременно ступицу не поменять, то это может привести к серьезным последствиям.
Ступицы выполняют очень важную роль в машине. При их неисправности колеса не будут вращаться с нужной скоростью.
Это же, в свою очередь, может привести к повреждению тормозной системы, после чего на автомобиле больше нельзя будет ездить без соответствующего ремонта. Так что, если наблюдаются какие-нибудь проблемы со ступицами, их нужно диагностировать заранее.
На ваз 2109 замена ступицы может быть проведена своими силами легко и просто.

Определение износа

Замена ступицы ваз 2109

Зачастую износ ступиц характеризуется следующими признаками:

  • ​ Подшипники ступицы шатаются. При этом даже если заметен малейший люфт, то это уже плохой признак. Если допустить возрастание люфта, то в результате придется менять не только ступицу, но и сам подшипник.
  • ​ Когда машина движется, подшипники шумят. То есть, в процессе их вращения издаются посторонние звуки.
    Это может быть стук или скрип. Создается ощущение, будто гудят колеса. Кстати, многие поначалу путают, решив, что нужно заменить колесную шину.
    Однако это не исправит данную ситуацию. Когда скорость езды увеличивается, то шум становится еще более интенсивным. И даже если водитель снижает скорость, шум не исчезает.

Примечание: если гул слышен только с одной стороны, значит нужно менять только одну ступицу. Если он наблюдается в обоих колесах, обе ступицы нуждаются в немедленной замене.

  • ​ Кроме того подшипники быстро нагреваются. Происходит это именно из-за люфта, так как в процессе шатания металл становится теплым.
    Это может привести к нагреванию суппорта, из-за чего он также будет неисправным. В результате тормозная жидкость будет закипать, что приведет к отказу тормозной системы.

Замена ступицы на ваз 2109 и подшипника

Примечание: новый антифриз нагревается при довольно высоких температурах. Но вот если его не меняли, то закипает он моментально.

Почему ступицы изнашиваются

Замена ступицы ваз 21093

Ступица может износиться по таким причинам:

  • ​ Ступичный подшипник развалился из-за воздействия на него различных факторов. Вполне возможно, что подшипник пока что не развалился полностью, а только начинает разрушаться.
    Так или иначе заменить его придется, так как он в таком случае отрицательно влияет на состояние ступицы.
  • ​ Плохо затянута гайка крепления ступицы. В результате этого может и возникнуть люфт подшипника.
    Поэтому можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.

  • ​ Плохо функционирует рулевой наконечник.
  • ​ Нижняя или верхняя шаровая опора работает не так, как следует.

Диагностика люфта

Проверить, действительно ли подшипник шатается, можно быстро и легко. Выполнить такую работу сможет даже неопытный автолюбитель.
Для этого:

  • ​ Поднять машину на домкрат. Можно использовать подъемник – так будет даже легче.
  • ​ Прокачать колесо. Осуществлять это следует по определенной схеме: держать колесо с обеих сторон, максимально зажав его.
    Качать следует руками в одном и том же направлении (желательно от себя). Кстати, в автосервисах такую процедуру также производят, поэтому желательно присутствовать на ней, чтобы позже быть подготовленным к ее осуществлению.
  • ​ Если наблюдается небольшой люфт, следует затянуть гайку подшипника как можно сильнее.

Примечание: если после такой манипуляции люфт не исчез, значит гайка здесь не при чем. Нужна полная замена ступицы.

  • ​ По-прежнему следует держать колесо с обеих сторон. Однако теперь качать его нужно не в одном, а в разных направлениях. Что это значит?
    Просто следует левой рукой прижимать колесо к себе, а правой – от себя. Если при этом также наблюдается люфт, то причина не в ступице. В этом случае неисправным является рулевой наконечник. Его следует заменить.

Примечание: его можно приобрести вместе с рулевыми тягами, однако вторые менять не стоит, если в этом нет необходимости. Поменять их можно будет после того, как старые сломаются.

  • ​ Дергать колесо, делая максимальный упор на верхнюю часть колеса. Если в таком случае также наблюдается люфт подшипника, значит следует поменять верхнюю шаровую опору.
  • ​ Тянуть колесо за нижнюю часть. Соответственно, если и теперь наблюдается люфт, значит нужно менять нижнюю шаровую опору.

Замена ступицы

Замена ступицы на ваз 21093

Чтобы поменять ступицу без лишних манипуляций, следует придерживаться схемы:

  • ​ Открутить гайку колеса. В этом поможет головка на 30.
  • ​ Поднять машину при помощи домкрата.
  • ​ Снять колесо.
  • ​ Отсоединить суппорт тормоза.
  • ​ Снять тормозной диск, после чего появится доступ к ступице.
  • ​ Отвинтить ступичную гайку.
  • ​ Открутить три болта, которые крепят ступицу. Болты слишком близко расположены друг другу, поэтому головку будет тяжело вращать.

Примечание: можно слегка ослабить эти болты, после чего открутить. Иногда болты нагревают, чтобы было легче их отвинтить.

  • ​ Сдернуть ступицу с посадочного места, используя плоскую отвертку.
  • ​ Тщательно прочистить посадочное место.

Задняя ступица ваз 2109

  • ​ В корпус ступицы должен быть вставлен сальник. Его нужно поддеть, так как он будет мешать (его можно будет вставить в новую ступицу). Чтобы он лучше сел, его посадочное место следует смазать маслом.
  • ​ Под сальником останутся следы грязи, чтобы в дальнейшем грязь не попадала под новый сальник, необходимо смазать его специальной жидкостью.

Передняя ступица ваз 2109

  • ​ Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
  • ​ Вдавливать ее внутрь.
  • ​ С обратной стороны закрутить все необходимые винты.

Заменить ступицу можно и своими руками. Однако нужно быть очень внимательными в процессе такой работы.
Ведь с колесами шутки плохи – все гайки должны быть закручены максимально плотно. Цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно.
Прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть множество фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.

Замена подшипников передней и задней ступицы

  • Замена ступичных подшипников
    » >

Ступица – один из важнейших элементов ходовой части. Она воспринимает нагрузку от ударов, когда колесо машины попадает в яму, от влияния низких температур, воздействия влаги и солей. Если ступица выходит из строя – машина теряет управление, создавая аварийную ситуацию. Как минимум, придется вызывать эвакуатор или производить дорогостоящий дорожный ремонт. Об исправности передней и задней ступицы лучше побеспокоиться заранее.

УслугаЦена
замена ступичных подшипниковот 2000 рублей

Когда нужна замена ступичного подшипника

Проверять состояние ступиц нужно во время каждой замены тормозных колодок. В нормальном состоянии колесо вращается тихо, практически без люфта.

  • Замена ступичных подшипников
    » >

После пробега 130 000 км стоит запланировать замену ступиц, за это время они изнашиваются, в любой момент может произойти поломка.

Не стоит тешить себя надеждой, что передние ступицы износились, а задние еще нормальные.

Задняя отличается более простым строением и хотя там нет поворотного кулака, но это не значит что степень изнашиваемости у него другая. Замена заднего ступичного подшипника отличается от работы с передним, но тоже требует внимания и аккуратности.

Замена переднего ступичного подшипника должна производиться одновременно с задним, ведь они оба эксплуатировались одинаково. Да, передний несет большие нагрузки, но разница не так велика, чтобы заниматься отдельно передней и задней. Лучше сэкономить время, деньги, не рисковать напрасно и заменить сразу все ступицы.

Кому доверить замену ступицы

Не стоит слушать вредных советов в стиле: «Это можно сделать самостоятельно». Ступичный подшипник – деталь чувствительная к любой неточности, эту работу лучше доверить опытным специалистам.

  • Замена ступичных подшипников
    » >
  • Компания Power-Gas заменит задние и передние ступицы быстро, тщательно, аккуратно.
  • Мы используем запчасти и расходные материалы производителей проверенных многолетним опытом и лично отвечаем за качество выполненных работ.
  • Наши автослесари высокой квалификации никогда не станут менять ступичный подшипник грязными инструментами или грязными руками – попадание внутрь ступичного подшипника пыли или влаги – недопустимо.

На первый взгляд может показаться, что нет ничего сложного в замене задней или передней ступицы. Но на то, сколько машина «пробегает» с новыми ступичными подшипниками влияет то, как их отрегулирует мастер. Это тонкая работа, требующая опыта, важно правильно затянуть подшипник. Недотянуть нельзя – появится лишний люфт, который преждевременно разобьет подшипник. Перетянуть нельзя – он будет испытывать лишнюю нагрузку и рассыплется раньше времени.

Заявка на замену ступичных подшипников

Мы заменим ступичный подшипник на Вашем авто быстро, качественно, не дорого.
Наши клиенты рекомендуют нас – как лучших специалистов своего дела!

А если ступичный подшипник менять заранее

Ага—не помешает—только нужно найти нормальную где-то и умудрится отмыть от заводской внутренности подшипа.

Кстати СОРРИ! Есть роликовые подшипники ступиц на переднеприводные ВАЗ, но встречаются редко. Затягиваются также как и шариковые—один раз при установке.

Кстати СОРРИ! Есть роликовые подшипники ступиц на переднеприводные ВАЗ, но встречаются редко. Затягиваются также как и шариковые—один раз при установке.

А смысл в роликовых? Я видел как переднюю ступицу 08 проточили под подшипник от грузовика Ивеко-Турбодейли. Вобще вечный вариант получился.

по сабжу: тоже есть люфт в обоих задних ступицах, пробег 33тыс. Лишний раз убеждаюсь в низком какчестве отечественных авто.

по сабжу: тоже есть люфт в обоих задних ступицах, пробег 33тыс. Лишний раз убеждаюсь в низком какчестве отечественных авто.

я бы сказал про низкое качество комплектующий т.к закупаются они у разных производителей. кто выйграл тендер тот и папа )) короче кому как повезёт :pardon:

я бы сказал про низкое качество комплектующий т.к закупаются они у разных производителей. кто выйграл тендер тот и папа )) короче кому как повезёт :pardon:

Ну так качество автомобиля складывается из качества комлектующих))) А с люфтом задних ступиц на почти новых авто, это у ВАЗа давняя история, еще с Самар.

я бы сказал про низкое качество комплектующий т.к закупаются они у разных производителей. кто выйграл тендер тот и папа )) короче кому как повезёт :pardon:

Вот так:
кто больше отката ввалил.:wink:

Не парься, затяни до упора все гайки на задних колесах, снова завальцуй их и езди. Сколько у меня было передне приводных автомобилей ( 3 штуки начиная с ВАЗ-21099) на всех они не дотянуты с завода, а проявляют себя на 5000-7000 км.

Это может на авто без абс прокатывало, а с абс тянул люфт остался, по гарантийке заменили!

В итоге до ТО-1 левый загудел(перетянули), с

Это не жигули, что бы подшипник перетянуть можно было)))

Это не жигули, что бы подшипник перетянуть можно было)))

А тогда с чего гул пошел?. Брак? Ты прав до этого я всегда ездил на классике.

А тогда с чего гул пошел?.

А гул с того, что ты прокатился на нем кода он люфтил и этого ему хватило.

Интересно, почему не ставят роликовые конические, у них люфт можно выбирать подтяжкой в течении всего срока жизни подшипника.
как раз там и такие подшипники и стоят,роликовые конические только их взяли 2е штуки и запихали в одну касету ))) ггг

заменил вчера я подшипник,люфта вообще нет,вопрос надолго ли.
купил подшипник пелега за 280 р. был ещё какой то за 800р но меня жаба задушила

А смысл в роликовых? Я видел как переднюю ступицу 08 проточили под подшипник от грузовика Ивеко-Турбодейли. Вобще вечный вариант получился.

по сабжу: тоже есть люфт в обоих задних ступицах, пробег 33тыс. Лишний раз убеждаюсь в низком какчестве отечественных авто.

Ну не скажи. То что качество ВАЗов не ахти — с этим никто не спорит. Но вот насчёт задних ступиц. У меня на Ауди 100 с её легендарной неубиваемой ходовой задние ступицы начинали люфтить через 3 недели после подтяжки. Я их 3 года подтягивал раз в месяц. причём гула никакого не было.

zONavets, там наверно другие подшипники стоят. на приоре подтяжка почти бесполезна

Обнадёживает. У меня левый задний подшипник тоже люфтит. пробег 1600км.

как раз там и такие подшипники и стоят,роликовые конические только их взяли 2е штуки и запихали в одну касету )))

Подшипник двухрядный шариковый!
Затягивается до упора. Не регулируется. Если появился шум или люфт при затянутой гайке, то все, фенита ля комедия, только замена.

Если подтяжкой гайки удалось убрать люфт, то подшипник еще послужит, но не долго.

Marloc, ну а я о чём )

О роликовых конических)))

Marloc, ну правильно. там стоит руликовый конический двухрядный подшипник ) ыы ну как то так он называецца. ну уж точно не шариковый. короче вот почти такой же как и на фото

Сорри. Давно в задние ступицы Вазов не лазил. Лет пять наверное, когда девятка была.

Заехал на станцию по гарантии (течь тосола), заодно сказал, что заднее левое колесо люфтит — подняли на подъёмнике проверили — да говорит действительно небольшой люфт есть — подтянули ступичную гайку (ключ с рычагом наверно с метр), проверили — стало всё нормально. Долили тосол в бачок, естественно не взяли не копейки. проехал после протяжки пока только 4тыс.км. — проблем нет.

Как правильно проверить наличие люфта на задних ступицах?
На стоящей машине качаешь — люфт около 1 мм на обоих колесах,
а на поддомкраченых дергаешь в районе ступицы — люфта нет!?

меня на Ауди 100 с её легендарной неубиваемой ходовой задние ступицы начинали люфтить через 3 недели после подтяжки. Я их 3 года подтягивал раз в месяц. причём гула никакого не было.

Дык на ауди подшивники регулируются затяжка и переодически мона подтягивать, а на приорке нет, если залюфтил то все.

Ребят у меня вроде подшипник не гудит,но проверить не помешает все ступицы.Вопрос:надо ли поднимать колесо домкратом или можно прямо на стоящей машине проверить люфт?До этого со ступицами не когда не сталкивался.:pilot:

Если люфт имеется то и без домкрата ощущается, но для успокоеня души лучше поддомкратить.

Проверял на стоящей, заднее левое колесо люфтило, заехав на станцию — подняли проверили все колёса, да говорят, заднее левое немного люфтит, подтянули. а сам на поднятой не попробывал люфт, так-что где лучше чувствуется не знаю — пишут люди что на стоящей.

что они там подтянули то?) подтяжкой люфт не убирается,ну разве что на некотрое время

Schwan, в принципе, кроме люфта ступечных подшипников, больше там люфтить нечему..

Тогда что делать?
Менять?
Должны ли менять по гарантии?

Schwan, я ниче не знаю насчет гарантии, так как сам на нее нткогда не ездил и знать не знаю, что они там меняют, а что нет Но если это люфтят подшипники-значит им пипец. Ну соответственно под звмену..

ясна.. может тогда посоветуешь какие ставить?
просто по моим наблюдениям проблема не редкая, так что есть вероятность поставить взамен точно такие же..

Да походу вот по моей теме:
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=2916&highlight=%D0%BB%D1%8E%D1%84%D1%82+%D0%BF%D0%BE%D0 %B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA

Мне на сервисе менять отказались подшипники..
Ждать когда загудят?
Непонятно все таки должны они менятся по гарантии или нет?

Мне на сервисе менять отказались подшипники.. Ждать когда загудят? Непонятно все таки должны они менятся по гарантии или нет?

Должны, мне меняли, сначало отказали, я попросил писменный отказ, через 20 минут обсуждений поменяли.

Должны, мне меняли, сначало отказали, я попросил писменный отказ, через 20 минут обсуждений поменяли.

А ждать следующего ТО не обязательно — нужно сразу обращаться?

А ждать следующего ТО не обязательно — нужно сразу обращаться?

обязательно. и ипать этих сервисменов по самый не балуй!:diablo::diablo::diablo:
у нас же в России, как? пока палкой не подгонишь, не чё не делается!:diablo::diablo::diablo:

Вопрос такой: кто знает номер подшипника ступицы задней по каталогу, желательно фирменный (skf, fag)

Вас на яндексе забанили?)))

Вас на яндексе забанили?)))

Пасиб. У меня на яндекс аллергия:biggrin.

Если покачать заднее колесо обнаруживается серьезный люфт, причем у колес с обоих сторон. Посмотрел у знакомых, причем у некоторых оба задних колеса, у некоторых только одно.
На ТО обратил на это внимание — чтото подкрутили люфт стал меньше, но не надолго.
Кто то еще сталкивался с этой проблемой?
Что делать?
Никаких стуков и пр. нет, но все равно беспокоит — это ж не нормально!

На То — 1 непротянули подшипники задние скорее всего попробуй сам подтени гайку на 30 должно помочь если неподтянеца то подшипник такой долго непроходит. момент затяжки 23кг если неошибаюсь.

на моей машине обнаружился люфт правого заднего колеса,на левом такого небыло. поехал в ближайший сервис,сказали что ступичный подшипник накрылся,и на левом заднем тоже.позавчера поменяли,сегодня решил проверить — люфт остался,да ещё и налевом колесе появился когда дёргаю на себя и от себя.это в порядке вещей такой люфт. или сервисмены меня развелии:diablo:?авто первый,помогите неграмотному:pardon:!заранее благодарен

Если гудел хана подшипнику если просто люфт можно было попробовать подтенуть. На месте нада сматреть было так кто те тут скажет почему ево поминяли. Ну бывает што подшипник негудит к примеру а люфт большой и неподтягиваеться больше 🙂 Тогда тоже меняют. Да и поменять можно самому если есь молоток хороший и тисы )

вопрос задавал автовазу..
заметил небольшой люфт ступичного подшипника заднего колеса.. так вот интересует, сколько ресурс подшипника? и допускается ли люфт и какой? Можно ли подтянуть? спасибо.»

15.02.10
«Добрый день, Подшипник ступицы рассчитан на весь срок службы автомобиля — 120 тыс км пробега. Заключение о несоответствии подшипников ступиц по ощущению люфта при покачивании колеса в плоскости перпендикулярной оси вращения не является браковочным признаком. Основанием для замены подшипника может быть увеличенный осевой зазор, измеренный по технологии изложенной в ТИ 3100.25100.20434. Допустимое значение осевого зазора подшипника в собранном ступичном узле, измеренное по ТИ 3100.25100.20434 — 0,080 мм.»
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович

В общем отпишусь по теме, пробег 5500, на 2500 на ТО-1 мастер определил люфт в заднем правом подшипнике, и сказал что надо менять оба, так как правый люфтит, а левый уже шумит, инженер по гарантии су. а долго читал лекцию о том что не надо их менять, в итоге я его послал куда по дальше. пробег 4500, заехал на диагностику подвески, подняли, люфтит теперь левый, подтянули, правый за это время уже завыл, сказали менять однозначно оба, опять ругался с ИПГ, безрезультатно, в итоге поехал на фирму торгующую подшипниками (дилеры SKF),
цена вопроса 800 рублей за штуку, в другой конторе есть FAG, цена 900 рублей за штуку, оба шариковые. На сто советовали купить роликовые, продавцы отговорили, сказали что шариковые работают тише, и если Вы собираетесь возить кирпичи, то тогда лучше роликовые, они больше выдерживают нагрузку, но они шумные намного. Все удивляюсь, ну почему я на предыдущем авто ВАЗ 21124, за 100000 км пробега не разу не менял и не подтягивал ничего, все работало исправно, с новой же приорой я имею одни головные боли, пробег 5500, заменены РХХ, ДПДЗ, Датчик Фаз, масло в кпп, передние колодки, теперь подшипники, рейка застучала через 1000 км, (на предыдущей машине я вообще в рейку не залазил не разу)

просто не повезло( много брака с завода влепиле( я вот за 33 тысячи заднии стойки поменял но это можно не считать так как поймал яму и пробил стоику заднюю, а вот передние опоры пришлось менять, а так боле ни че не менял ну кроме масла конешн и фильтров

Как пишет литература:
-Любопытно, что на «Калине» (значит и Приоре) предусмотрены три варианта задних подшипников:
роликовый 2108–3104020 –02 (6У-537906С17);
шариковый 2108– 3104020 (6-256706Е1С17)
или шариковый 2108-3104020-01 (6-256706Е2С17).

Внешне различить подшипники трудно. Следует читать выбитое на них обозначение.
Высоко-точный роликовый подшипник можно определить по букве «у» после цифры 6. Как видим, роликовый подшипник (а), как и шариковый (б), здесь нерегулируемый.

Почему шумят роликовые – интересует многих автовладельцев.
Его качества, включая шумность в работе, целиком определяются свойствами материалов, точностью изготовления и сборки.

Пробег 39700 км

Люфт обоих подшипников задних ступиц. Так как подтягивание ступичных гаек проблему не решает, в ближайшей перспективе замена подшипников.
Так сказать в ассортименте следующее:

LGR (2108-3104020) — 257 руб.
PW-P 1307 PILENGA — 254 руб.
TORQUE (30600037) — 289 руб.
СКТ (SCP-1307) — 279 руб.

Собсвенно интересуют отзывы (как положительные так и отрицательные)

P.S. Заранее СПАСИБО!:bashful:

Пробег 39700 км

Люфт обоих подшипников задних ступиц. Так как подтягивание ступичных гаек проблему не решает, в ближайшей перспективе замена подшипников.
Так сказать в ассортименте следующее:

LGR (2108-3104020) — 257 руб.
PW-P 1307 PILENGA — 254 руб.
TORQUE (30600037) — 289 руб.
СКТ (SCP-1307) — 279 руб.

Собсвенно интересуют отзывы (как положительные так и отрицательные)

замена переднего ступичного подшипника

Если вы не желаете после смены подшипника ехать на регулировку развал/схождения, можно снять всю стойку целиком.

—Итак, самым первым делом необходимо стронуть с места и открутить ступичную гайку.

—Поднимаем машину на подъёмник (или поддомкрачиваем нужную сторону), снимаем колесо.

—отвинчиваем суппорт, снимаем его и колодки, отвинчиваем скобу суппорта, снимаем тормозной диск.

—очищаем грязь с резьбы рулевого наконечника и болта крепления шаровой опоры, откручиваем их

—с помощью съёмника отстёгиваем палец рулевого наконечника

—вынимаем болт фиксации пальца шаровой опоры, для лёгкого выхода пальца из клеммы можно вставить широкое зубило в прорезь клеммы и пару раз несильно стукнуть

-через оправку из алюминия или меди вертикальными ударами опустить рычаг вниз

—отводим рычаг вниз, тянем стойку на себя, выводим шлицевую часть ШРУСа из ступицы

—теперь откручиваем верхнюю гайку, придерживая стойку

-и вынимаем стойку всборе из кузова

—теперь надо выбить саму ступицу. Для этого нужно использовать круглую оправку, максимально близкую по диаметру ко внутреннему диаметру подшипника. Зафиксировав кулак на устойчивых опорах, или в тисках, парой/тройкой сильных ударами можно извлечь ступицу.

Обратите внимание, если ступица вывалилась легко, и на ней не осталась одна из внутренних обойм подшипника – скорее всего её (ступицу) придётся поменять.

—что бы извлечь остатки старого подшипника, необходимо вынуть стопорные кольца . Прежде чем брать в руки съёмник колец, «подготовьте почву», старые кольца сильно закисают в кулаке, съёмник можно просто сломать, не достигнув результата.

Для этого необходимо конец тупой отвёртки или зубила вставить в дырку в стопорном кольце, и постучать в сторону прорези, пока кольцо не зашевелится . Повторить со вторым концом, и с обратной стороны так же

-затем можно подходить и со съёмником

в принципе, можно ограничиться и одним стопорным кольцом, если второе прилично выглядит.

—почистить карчёткой часть кулака, через которую будет выходить подшипник, снова зафиксировать поворотный кулак на устойчивых подставках, можно или выбить остатки подшипника любой оправкой, подходящей по размеру , или воспользоваться прессом

—теперь необходимо удалить внутреннюю обойму с самой ступицы. Зажимаете ступицу в тисках, и вгоняя зубило между телом ступицы и обоймой, сдвигать её «к выходу».

Обычно для облегчения этой задачи на ступицах выполняется два паза, куда и надо вставлять зубило. Если их, пазов, нет, можно сделать самим,воспользовавшись болгаркой.

Ещё проще, если под рукой есть специальный съёмник.

Обратите внимание на рабочую поверхность ступицы: она должна быть ровной и гладкой. Если есть явное деление на две половины, ступицу следует заменить.

—прежде чем приступить к запрессовыванию нового подшипника, необходимо зачистить все поверхности и канавку для стопорного кольца

—слегка смазать или поверхность самого подшипника, или внутреннюю часть кулака смазкой, типа Литол,

-для запрессовывания желательно иметь или оправку, которая на пол миллиметра будет тоньше, чем сам подшипник, или можно использовать старый подшипник, обточив на наждаке примерно 10 мм с краю

-у многих производителей один край наружной обоймы подшипника имеет «заход»

его нужно ориентировать внутрь кулака.

-кладём на подставку оправку (или старый подшипник), на него — новый подшипник, и «накрываем» поворотным кулаком

запрессовываем с постоянным контролем, что бы не случилось перекоса. Убеждаемся, что подшипник упёрся в стопорное кольцо, с обратной стороны канавка видна полностью, вставляете второе стопорное кольцо

—кладём теперь ступицу на подставку, сверху наживляете поворотный кулак, оправку положить строго только на внутреннюю обойму! и запрессовывать. Убедится, что ступица вращается легко, без перекатов

—теперь можно собирать в обратной последовательности

—надеть колесо, наживить ступичную гайку, опустить машину, затянуть ступичную гайку необходимым усилием.

Сняв машину с подъёмника (домкрата) не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы подвески колодки к дискам.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

замена перед. ступичных подшипников

замена перед. ступичных подшипников

Сообщение Кешассс » Вс июн 23, 2013 00:26

Сообщение prokudenko.leha » Вс июн 23, 2013 04:09

Сообщение Хомяк Шреденгера » Пн июн 24, 2013 15:23

Сообщение Судак » Вт июн 25, 2013 08:13

Сообщение Кешассс » Чт июн 27, 2013 12:22

Сообщение KOVAN » Вт сен 10, 2013 16:21

Сообщение r0mis » Сб окт 26, 2013 21:42

Сообщение /Ого/ » Вс окт 27, 2013 10:29

По регулировке: гайку затянуть трубчатым ключом с воротком до упора, затем ослабить примерно на четверть оборота, проверить как крутится ступица, должна легко крутиться, если крут6ится туговато, ослабить гайку ещё немного. После установить стопорную шайбу и закрутить контрогайку ключом с воротком до упора. Проверить как крутится ступица, бывает, что после затяжки контрогайки, подшипники зажимает, в таком случае следует открутить контрагайку, снять стопорную шайбу и ещё ослабить гайку, потом снова ставим шайбу и затягиваем контрогайку. Если всё нормально, смотрим какой лепесток стопорной шайбы лучше ляжет на гайку и загибаем один лепесток на первую гайку и второй лепесток на контрогайку.

По замене подшипников: снимаем ступицу, вынимаем сальник, опорную шайбу сальника и оба подшипника (один вперёд, другой назад). Далее с наружней стороны ступици вставляем в неё лопатку или пробойник и вышибаем с помощью молотка наружнюю обойму внутреннего подшипника. Потом снимаем два стопорных кольца (в них упираются наружние обоймы подшипников) . Для снятия второго стопорного кольца возможно придётся немного пробить внутрь обойму наружнего подшипника, чтоб она не зажимала стопорное кольцо. Ну и затем выбиваем наружнюю обойму переднего подшипника. Если что непонятно написал, уточняю, обоймы обоих подшипников выбиваются в одну сторону.
Далее запресовка: забиваем наружнюю обойму переднего подшипника до упора, ставим стопорные кольца и потом обойму переднего подшипника пробиваем в сторону вынимания, пока она не упрётся в стопорное кольцо, это делать обязательно, иначе через непродолжительное время на машине обойма сама сдвинится к стопору, но тогда нарушится регулировка ступици и она будет болтаться. Ну и затем забиваем наружнюю обойму заднего подшипника и собираев всё в порядке обратном разборке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector