4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Абсорбер устройство и принцип работы

Абсорбер устройство и принцип работы

Пленочные абсорберы.

В пленочных абсорберах газ и жидкость соприкасаются на поверхности текущей жидкой пленки. Течение пленки происходит по вертикальным поверхностям, представляющим собой трубы или пластины. Известны три типа пленочных абсорберов:

трубчатые абсорберы, в которых пленка стекает по внутренней поверхности вертикальных труб;

абсорберы с листовой (плоско-параллельной) насадкой, в которых пленка стекает по обеим поверхностям вертикальных пластин;

абсорберы с восходящим (обращенным) движением пленки.

Аппараты первых двух типов работают при противотоке газа и жидкости (газ движется с низу вверх навстречу стекающей по поверхности пленке); они могут работать при нисходящем прямотоке (газ и жидкость движутся сверху вниз). Абсорберы третьего типа работают при восходящем прямотоке (газ и жидкость движутся снизу вверх).

Рис. 1 Оросительный поверхностный абсорбер с водяным охлаждением

Рис. 2 Поверхностный абсорбер из графита (пластинчатый) водяным охлаждением

Трубчатые абсорберы, а также абсорберы с восходящим движением пленки могут применяться при одновременном отводе тепла в процессе абсорбции; по развиваемой в единице объема поверхности соприкосновения фаз и по интенсивности массопередачи эти абсорберы значительно превосходят поверхностные.

Гидравлическое сопротивление трубчатых абсорберов и абсорберов с листовой насадкой даже при сравнительно больших скоростях газа (4–5 м/с) невелико. Абсорберы с восходящим движением пленки, работающие при высоких скоростях газа (свыше 15–20 м/с), –высокоинтенсивные аппараты, но в то же время обладают значительным гидравлическим сопротивлением.

В настоящее время пленочные абсорберы применяются сравнительно редко; из них наиболее распространены трубчатые абсорберы, используемые для поглощения хорошо растворимых газов (NCl, NH3) из концентрированных газовых смесей при одновременном отводе тепла. Перспективным следует считать абсорберы с листовой насадкой, а также абсорберы с нисходящим и восходящим прямотоком, работающие при высоких скоростях газа.

Рис. 3. Плёночные абсорберы первых двух типов:

а) трубчатый; б) с листовой насадкой;

1-трубы; 2-трубные решётки; 3-пластины; 4-распределительное устройство.

Трубчатые пленочные абсорберы (рис. 3, а). Такие абсорберы выполняют в виде кожухотрубных (вертикально–оросительных) теплообменников, которые состоят из вертикального пучка труб 1, закрепленных в трубчатых решетках 2. Для подачи орошающей жидкости к стенкам труб служат специальные устройства. В межтрубном пространстве абсорбера движется охлаждающая жидкость (обычно вода) для отвода выделяющегося при абсорбции тепла.

Абсорберы с листовой насадкой (рис. 3, б). Эти абсорберы представляют собой колонны с насадкой в виде вертикальных пластин 3 (плоско–параллельная насадка) из того или иного твердого материала (металл, дерево, пластические массы) или туго натянутых полотнищ из ткани (1–4). В верхней части аппарата находится жидкость устройства 4, равномерно орошающие каждую пластину с обеих сторон.

Применяют также пакетные насадки, состоящие по высоте из отдельных пакетов; эти пакеты в свою очередь составлены их параллельных пластин. В литературе (2) описан аппарат, в котором размещена насадка в виде уложенных крест–накрест пакетов высотой 1000 и 80 мм. Высокие и низкие пакеты чередуются по высоте аппарата. Для лучшего распределения жидкости по насадке пластины низких пакетов обтянуты металлической сеткой. По характеру пакетная насадка близка к хордовой.

Установка словия нормальной работы абсорберов с листовой насадкой являются строго вертикальная пластин и равномерное распределение орошающей жидкости.

Абсорберы с восходящим движением пленки ,были предложены Семеновым. Принцип действия аппаратов этого типа основан на том, что при достаточно высоких скоростях (более 10 м/с) движущийся снизу вверх газ увлекает жидкую пленку в направлении своего движения, осуществляя таким образом восходящий прямоток. Абсорбцию в этих аппаратах ведут при больших скоростях газа (до 40 м/с), чем достигается высокие коэффициенты массопередачи.

Схема абсорбера с восходящим движением пленки показана на (рис 4, а). Абсорбер состоит из пучка труб 1, закрепленных в трубных решетках 2. Газ подводится из камеры 3 через патрубки 4, расположенные соосно с трубами 1. Между верхними обрезами патрубков с нижними обрезами труб оставлены щели 5 , через которые жидкость поступает в трубы 1. Увлекаемая движущимся газом жидкость течет в виде пленки по внутренней поверхности этих труб снизу вверх. По выходе из труб 1 жидкость сливается на верхнюю трубную решетку и выводится из аппарата. В случае необходимости отвода выделяющегося при абсорбции тепла по межтрубному пространству пропускают охлаждающую жидкость, как показано на рис. 4, а.

В описанном абсорбере нельзя осуществить противоточный процесс. Однако в этом случае может быть применен абсорбер, включающий несколько соединенных противотоком ступеней, каждая из которых работает по принципу прямотока. Схема такого аппарата с двумя ступенями изображена на рис. 4, б.

Рис.4. Абсорбер с восходящим движением плёнки:

а) одноступенчатый; б) двухступенчатый; 1-трубы; 2-трубные решётки; 3-камера; 4-патрубки; 5-щели.

К группе пленочных аппаратов можно отнести испытанные в ряде работ абсорберы с восходящим закрученным потоком (6,7), в которых поступающий снизу газ проходит через винтовой завихритель и увлекает вверх жидкость, которая в межлопаточном пространстве завихрителя дробится на капли, а затем отбрасывается под действием центробежной силы на стенку трубы, образуя на ней винтообразную движущуюся пленку. Испытаны также абсорберы с нисходящим закрученным потоком (8). По данным указанных работ “закрутка” потока ведет к интенсификации массообмена.

Адсорбер: устройство, принцип работы и неисправности

Замена адсорбера, клапана продувки адсорбера, двухходового и гравитационного клапанов

Сепаратор — предназначен для разделения паров от бензина и предотвращения попадания топлива в абсорбер. Гравитационный клапан аварийно — блокировочный датчик абсорбера нива шевроле, служит для предотвращения вытекания топлива через абсорбер при перевертывании автомобиля. Предохранительный клапан, предназначен для защиты топливной системы и бака от деформации, при возникновении в системе улавливания газов — разряжения.

Разряжение зачастую может возникнуть при работе двигателя на холостых оборотах. Двухходовый клапан предназначен для соединения и отсоединения бака от абсорбера.

Абсорбер в Шниве В то время, когда двигатель заглушен, в баке создается давление, которое возникает за счет испарения топлива. Эти пары скопившегося газа попадают в сепаратор.

Вместе с газами, туда же может и попасть бензин, и если он туда попадает, то в этот момент срабатывает блокировочный и предохранительный клапаны. Происходит выброс газов наружу. Сепаратор датчик абсорбера нива шевроле пары газов от самого бензина, и датчик абсорбера нива шевроле давлением, открывается двухходовый клапан. Газы по трубке попадают в абсорбер, где начинается процесс поглощения газов активированным углем. Также у запчасти есть электрический клапан.

При работе издает весьма характерные звуки. Когда вы разогреваете движок, он начинает издавать весьма характерное клацанье.

Нива шевроле абсорбер неисправности

Самые распространенные поломки Если говорить о неисправностях адсорбера, они случаются не так уж редко.

Как и любая другая деталь, адсорбер может засориться вредными примесями и прийти в негодность. Другие огрехи связаны с незначительными или более серьезными механическими повреждениями, естественным износом, загрязнениями элемента, поглощающего газы. По сути, это один из главных симптомов того, что с адсорбером вашего автомобиля что-то не. Парам датчик абсорбера нива шевроле деваться, поэтому они начинают скапливаться и давить на бензобак.

Даже при не запущенном двигателе они не хотят выходить через адсорбер. Убедиться в наличии сильного давления несложно.

Откройте крышку бензобака. Если вы услышите шипение, в бензобаке действительно скопилось много паров, которые могут принести вред атмосфере.

Естественно, не стоит принимать каждое шипение за серьезную проблему. Легкое, еле заметное шипение все-таки можно принимать за норму.

Согласно современным эко требованиям, топливные системы должны быть строго герметичными. Это позволяет минимизировать попадание паров в атмосферу. Такое случается, если вы начали прогревать двигатель при 60 градусах, а он беспощадно глохнет. Винт поворачивается на приблизительно датчик абсорбера нива шевроле пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку.

Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише. Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.

Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Признаки, по которым датчик абсорбера нива шевроле механически определить неисправность клапана адсорбера: Появление провалов на холостом ходу двигателя.

Очень низкая тяга двигателя. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.

Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера. Появление запаха топлива в салоне автомобиля.

Однако, его появление могут вызвать и датчик абсорбера нива шевроле причины. Замена клапана абсорбера своими руками Клапан абсорбера Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:

Абсорбер

Абсорбер (от лат. absorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения газов, паров, для разделения газовой смеси на составные части растворением одного или нескольких компонентов этой смеси в жидкости, называемой абсорбентом (поглотителем). Абсорбер обычно представляет собой колонку с насадкой или тарелками, в нижнюю часть которой подаётся газ, а в верхнюю — жидкость; газ удаляется из абсорбера сверху, а жидкость — снизу. Абсорбер применяется в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности.

В исследованиях по физике абсорберами называют материал, поглощающий часть энергии излучаемых частиц. Выбор материала зависит от задачи, обычно используют свинец и жидкий водород. Одно из последних применений таких абсорберов — ионизационное охлаждение.

Кроме того, в пневматике используются ударные абсорберы (shock absorber), предназначенные для поглощения энергии удара, для быстрой мягкой остановки поршня, детали.

Содержание

  • 1 Виды абсорберов
    • 1.1 Поверхностные абсорберы
    • 1.2 Барботажные абсорберы
    • 1.3 Распыливающие абсорберы
  • 2 См. также

Виды абсорберов [ править | править код ]

При абсорбции процесс протекает на поверхности соприкосновения фаз. Поэтому абсорберы должны иметь развитую межфазную поверхность. Исходя из способа создания этой поверхности, абсорберы условно делят на три группы:

  • Поверхностные абсорберы
  • Барботажные абсорберы
  • Распыливающие абсорберы

Необходимо отметить, что один и тот же тип аппарата в зависимости от условий работы может работать в разных режимах. Так, например, насадочный колонный абсорбер может работать как в плёночном режиме, так и в барботажном.

Поверхностные абсорберы [ править | править код ]

Поверхность контакта фаз в поверхностных абсорберах создаётся за счёт фиксированной поверхности: либо зеркала жидкости (собственно поверхностные абсорберы), либо текущей плёнки жидкости (плёночные абсорберы), то есть поверхность контакта фаз в аппарате в известной степени определяется площадью элемента аппарата (например, насадки), хотя обычно и не равна ей.

Эти аппараты можно разделить на следующие типы:

  • Поверхностные абсорберы с горизонтальным зеркалом жидкости;
  • Насадочный абсорбер (с неподвижной насадкой);
  • Плёночные абсорберы;
  • Механические плёночные абсорберы

Аппараты с подвижной насадкой занимают промежуточное положение между насадочными и барботажными абсорберами и рассматриваются отдельно.

Барботажные абсорберы [ править | править код ]

В барботажных абсорберах поверхность межфазного контакта развивается потоками газовых струек или пузырьков, распределяющихся по жидкости. Поверхность контакта в таких аппаратах определяется гидродинамическим режимом (расходами газа и жидкости).

Многочисленные виды барботажных абсорберов можно разделить на следующие типы:

  • Абсорберы со сплошным барботажным слоем, в которых осуществляется непрерывный контакт между фазами;
  • Абсорберы тарельчатого типа со ступенчатым контактом между фазами;
  • Абсорберы с плавающей(подвижной) насадкой;
  • Абсорберы с механическим перемешиванием жидкости.

Распыливающие абсорберы [ править | править код ]

В распыливающих абсорберах поверхности контакта фаз образуется путём распылением жидкости в объёме газа на мелкие капли.

Распыливающие абсорберы можно разделить на следующие три группы аппаратов:

1)Полые (форсуночные) распыливающие абсорберы, представляющие собой колонны или камеры, в которых движется газ, встречающий на своём пути жидкость, распыляемую на капли при помощи форсунок (распылителей).

2) Скоростные прямоточные распыливающие абсорберы, в которых распыление жидкости осуществляется за счёт кинетической энергии движущегося с большой скоростью газового потока.

Эти абсорберы можно условно разбить на 3 группы.

2.1)Абсорберы первой группы К первой относятся аппараты, в которых жидкость распыливается при струйном или плёночном её течении.

2.2)Абсорберы второй группы Ко второй группе относятся аппараты, в которых осуществляется восходящий прямоток. Характерным представителем этой группы является бесфорсуночный абсорбер Вентури , в котором жидкость эжектируется в конфузор поступающим в него газом.

2.3)Абсорберы третьей группы К третьей группе отнесём аппараты, в которых распыление происходит при ударе движущегося с большой скоростью газ о поверхность жидкости.

3)Механические распыливающие абсорберы, в которых жидкость распыляется вращающимися деталями.

Известно большое число конструкций механических распыливающих абсорберов. Во многих из них достигается высокая эффективность при небольших габаритах. Это обстоятельство, а также низкое гидравлическое сопротивление привлекают внимание исследователей к рассматриваемому типу абсорберов. Однако из-за сложности конструкции, наличие вращающихся частей и значительного расхода энергии механические абсорберы нашли ограниченное применение.

Тарельчатые абсорберы

Тарельчатые абсорберы обычно представляют собой вертикальные Цилиндры-колонны, внутри которых на определенном расстоянии Друг от друга по высоте колонны размещаются горизонтальные Перегородки -тарелки. Тарелки служат для развития поверхности контакта фаз при направленном движении этих фаз (жидкость течет сверху вниз, а газ проходит снизу вверх) и многократном взаимоДействии жидкости и газа.

Таким образом, процесс массопереноса в тарельчатых колоннах осуществляется в основном в газожидкостных системах, создавае­Мых на тарелках, поэтому в таких аппаратах процесс проходит Ступенчато, И тарельчатые колонны в отличие от насадочных, И которых массоиеренос происходи! Непрерывно, Относят к группе Тупенчатых Аппаратов.

На каждой тарелке, в зависимости от ее конструкции, можно .юддерживать тот или иной вид движения фаз, обычно перекрест-‘ый ток или полное перемешивание жидкости.

По способу слива жидкости с тарелки абсорберы этого типа Юдразделяют на колонны с тарелками со сливными устройствами К с тарелками без сливных устройств (с неорганизованным сливом Кидкости).

Тарельчатые колонны со сливными устройствами. К аппаратам Угого Типа относятся колонны с колначковыми, ситчатыми, клапан Лыми и другими тарелками. Эти тарелки имеют специальные Стройства для перетока жидкости с одной тарелки на другую Ливные трубки, карманы и др. Нижние концы сливных устройств Погружены в жидкость на нижерасположенных тарелках для соз­дания гидрозатвора, предотвращающего прохождение газа через JjiHBHoe устройство (рис. 16-17, я).

Принцип работы абсорберов такого типа показан на рис. 16-17,я На примере колонны с колпачковыми Тарелками. Жидкость подается На верхнюю тарелку, движется вдоль тарелки от одного сливного VСтройства к другому, перетекает с тарелки на тарелку и удаляется Из нижней части абсорбера. Переливные устройства на тарелках Располагают таким образом, чтобы жидкость на соседних по Высоте аппарата тарелках протекала во взаимопротивоположных Направлениях. Газ поступает в нижнюю часть абсорбера, проходит

Верхняя Тарелка.

А

Рис. 16-18. Некоторые типы сливных устройств тарельчатых колонн: А Одноноточное устройство со сливными ucpci ородками /; Ft Двухноточное устройство со сливными перегородками /; в устройство для радиального направления жидкости с перелив ными трубами 2

17, г) для разбивания потока газа на небольшое число тонких

Для тарельчатых колонн со сливными устройствами характерна Гидродинамическая неравномерность По длине тарелки, которая является следствием гидравлического сопротивления движению жидкости по длине тарелки. Эта неравномерность объясняется тем. что при движении жидкости по тарелке ее уровень повышается (например, из-за наличия колпачков или под действием периендику лярного потока проходящего через жидкость газа), и по длине пуп движения жидкости возникает гидравлический градиент. Такое яв ление приводит к неравномерному распределению газа по площади тарелки: большая часть газа движется через часть тарелки, приле­гающую к сливному порогу, где уровень жидкости ниже, что становится особенно заметным на тарелках больших диаметров когда величина гидравлического градиента значительна. Для снижс ния гидравлического градиента в аппаратах большого диаметра (от 1-2 м и выше) уменьшают путь прохождения жидкости (рис. 16

Отметим, что колпачковые тарелки устойчиво работают призначительных изменениях нагрузок по газу и жидкости. Этот показатель очень важен при организации процесса в производствен ных условиях. Но недостатки колпачковых тарелок довольно существенны-они сложны по устройству, для их изготовления требуются большие затраты металла, они отличаются большим гидравлимг ским сопротивлением и малой предельно допустимой скоросты» газа. Поэтому колонны с колпачковыми тарелками вытесняются более эффективными конструкциями тарельчатых аппаратов.

  • Ситчатые тарелки
  • Оросители
  • Рекомендации по выбору бизнеса
  • Строительное оборудование МСД
  • Тепловые насосы

Процессы и аппараты упаковочного производства

Упаковочные материалы оптом

Упаковка играет важную роль при хранении, транспортировке и продаже любой продукции. Электроника и бытовая техника, одежда, обувь и товары пищевой промышленности – все они должны быть упакованы в соответствии с …

Известь: классификация и применение

Известь получается в результате обжига горных пород, известняка и прочих продуктов. Наиболее часто используется в дорожной, нефтяной, строительной областях. Процесс извести происходит благодаря воде и в результате этого процесса появляется …

СХЕМЫ АБСОРБЦИОННЫХ УСТАНОВОК

Схемы промышленных абсорбционных установок можно разделить На две основные группы: 1) с однократным использованием абсорБента ( г. е. десорбция поглощенных компонентов не производится); 2) с многократным использованием абсорбента (т. е. …

Продажа шагающий экскаватор 20/90

Цена договорная
Используются в горнодобывающей промышленности при добыче полезных ископаемых (уголь, сланцы, руды черных и
цветных металлов, золото, сырье для химической промышленности, огнеупоров и др.) открытым способом. Их назначение – вскрышные работы с укладкой породы в выработанное пространство или на борт карьера. Экскаваторы способны
перемещать горную массу на большие расстояния. При разработке пород повышенной прочности требуется частичное или
сплошное рыхление взрыванием.
Вместимость ковша, м3 20
Длина стрелы, м 90
Угол наклона стрелы, град 32
Концевая нагрузка (max.) тс 63
Продолжительность рабочего цикла (грунт первой категории), с 60
Высота выгрузки, м 38,5
Глубина копания, м 42,5
Радиус выгрузки, м 83
Просвет под задней частью платформы, м 1,61
Диаметр опорной базы, м 14,5
Удельное давление на грунт при работе и передвижении, МПа 0,105/0,24
Размеры башмака (длина и ширина), м 13 х 2,5
Рабочая масса, т 1690
Мощность механизма подъема, кВт 2х1120
Мощность механизма поворота, кВт 4х250
Мощность механизма тяги, кВт 2х1120
Мощность механизма хода, кВт 2х400
Мощность сетевого двигателя, кВ 2х1600
Напряжение питающей сети, кВ 6
Более детальную информацию можете получить по телефону (063)0416788

3. Устройство и принцип действия абсорберов

Процесс абсорбции осуществляется в специальных аппаратах — абсорберах.

Абсорбция, как и другие процессы массопередачи, протекает на поверхности разде­ла фаз. Для интенсификации процесса абсорбции необходимы аппараты с развитой поверх­ностью контакта между жидкой и газовой фазами (абсорбента с газом-носителем). По спосо­бу образования этой поверхности и диспергации абсорбента, что непосредственно связано с конструктивными особенностями абсорберов, их можно подразделить на четыре основ­ные группы: 1) пленочные; 2) насадочные; 3) барботажные (тарельчатые); 4) распыливаю-щие или распылительные (брызгальные).

По способу организации массообмена абсорбционные устройства принято делить на аппара­ты с непрерывным и ступенчатым контактом фаз. К устройствам с непрерывным контактом можно отнести насадочные колонны, распылительные аппараты (полые скрубберы, скрубберы Вентури, ротоклоны и др.), однополочные барботажные и пенные устройства, а к устройствам со ступенча­тым контактом — тарельчатые колонны, многополочные барботажные и пенные устройства.

Для абсорбции газовых загрязнителей чаще всего применяются насадочные и тарельчатые колонные аппараты.

4. Насадочные колонны

Насадочные абсорберы получили наибольшее применение в промышленности. В на-садочных колоннах обеспечивается лучший контакт обрабатываемых газов с абсорбентом, чем в полых распылителях, благодаря чему интенсифицируется процесс массопереноса и уменьшаются габариты очистных устройств.

Эти абсорберы представляют собой колонны, заполненные насадкой — твердыми те­лами различной формы. Некоторые распространенные типы насадок показаны на рис. 2.

К основным характеристикам насадки относят ее удельную поверхность f (м 2/м3) и свободный объем ε (м 3 /м 3 ). Еще одной характеристикой насадки является ее свободное сечение S (м 2 /м 2 ). Принимают, что свободное сечение насадки S равно по величине ее сво­бодному объему, т. е. S = ε .

Рис. 2. Виды насадки:

а — насадка из колец Рашига: 1 — отдельное кольцо; 2 — кольца навалом; 3 — регулярная на­садка; б — фасонная насадка: 1 — кольца Палля; 2 — седлообразная насадка «Инталокс»; 3 -кольца с крестообразными перегородками; 4 — керамические блоки; 5 — витые из проволо­ки насадки;

6 — кольца с внутренними спиралями; 7- пропеллерная насадка; 8 — деревянная хордовая насадка.

Максимальную поверхность контакта на единицу объема образуют седлообразные насад­ки «Инталокс» (рис. 2,б-2). Они имеют и минимальное гидравлическое сопротивление, но стои­мость их выше, чем колецевых насадок. Из кольцевых насадок наилучший контакт создают коль­ца Палля (рис. 2,б-1), но они сложны в изготовлении и дороже колец Рашига (рис. 2,а). Хордовые деревянные насадки (рис. 2,б-8) имеют минимальную удельную поверхность и стоимость.

В качестве насадки наиболее широко применяют тонкостенные кольца Рашига (рис. 2, а), имеющие высоту, равную диаметру, который изменяется в пределах 15-150 мм. Кольца малых размеров засыпают в колонну навалом. Большие кольца (от 50×50 мм и выше) укладывают правильными рядами, сдвинутыми друг относительно друга. Такой

способ заполнения аппарата насадкой называют загрузкой в укладку, а загруженную та­ким способом насадку — регулярной. Регулярная насадка имеет ряд преимуществ перед нерегулярной, навалом засыпанной в колонну: обладает меньшим гидравлическим сопро­тивлением, допускает большие скорости газа. Однако регулярная насадка требует более сложных по устройству оросителей, чем насадка, засыпанная навалом.

Хордовую насадку (см. рис. 2, б-8) обычно применяют в абсорберах большого диа­метра. Несмотря на простоту ее изготовления, хордовая насадка вследствие небольших удельной поверхности и свободного сечения вытесняется более сложными и дорогостоя­щими видами фасонных насадок, часть из которых представлена на рис. 2.

Устройство насадочной колонны диаметром 1000 мм и расположение ее конструктивных элементов показано на рис. 3.

Эффективность массопередачи в насадочных колоннах значительно зависит от равномерности распределения потоков контактирующих фаз, соотношения их скоростей и условий орошения элементов насадки.

Жидкость в насадочной колонне течет по элементу насадки в виде тонкой пленки, поэтому поверхностью контакта фаз является в основном смоченная поверхность насадки. Однако при перетекании жидкости с одного элемента насадки на другой пленка жидкости разрушается и на нижележащем элементе образуется новая пленка. При этом часть жид­кости проходит на расположенные ниже слои насадки в виде струек, капель и брызг. Часть поверхности насадки, в основном в местах соприкосновения насадочных элементов друг с другом, бывает смочена неподвижной (застойной) жидкостью.

Равномерность распределения газа по сечению абсорберов зависит от способа его ввода в аппарат. При вводе по оси аппарата газ движется преимущественно в центральной его части, лишь постепенно заполняя все сечение аппарата. Наличие опорно-распределительной решетки значительно повышает равномерность движения газа в ос­новном объеме аппарата. Для насадочных колонн очень важным является равномерный по сечению колонны ввод газа под опорную решетку, для того чтобы избежать байпасирова-ния газа в насадке по ее высоте. С этой целью расстояние между днищем абсорбера и на­садкой делают достаточно большим.

Начальная равномерность распределения абсорбента достигается посредством ее диспергиро­ванной подачи на поверхность насадки через распылительные форсунки или распределительные та­релки с большим числом отверстий. При дальнейшем передвижении жидкости ее контактирование с газовой фазой ухудшается из-за оттока к стенкам колонны. Поэтому высоту насадки делят на не­сколько слоев (ярусов), устанавливая между ними перераспределительные устройства в виде тарелок (рис. 4).

Конструкции тарелок (по ОСТ 26-705-73) распределительных ТСН-III (а) и перераспредели­тельных ТСН-П (б) для стандартных типоразмеров насадочных колонн показаны на рис. 4, а их технические характеристики приведены в приложении 4.

Недостаточное орошение элементов насадки ведет к недоиспользованию поверхности ее контакта. Значительный избыток жидкости может вызвать частичное затопление насадки, что также ведет к ухудшению контакта фаз на поверхности насадочных элементов. Ориентировочно минимальную плотность орошения р^ м 3 /ч на 1 м 2 поверхности насадки, можно принять как 0,12 fv, где fv — удельная поверхность насадки, м /м3 , а максимальную плотность орошения — в 4. 6 раз выше минимальной.

Соотношение расходов жидкости и газа, поступающих в колонну, должно соответ­ствовать оптимальному гидравлическому режиму работы насадочного слоя. При низких расходах газа наблюдается пленочное стекание жидкости. С увеличением подачи газа на­ступает момент, когда часть жидкости начинает задерживаться и скапливаться в слое на­садки, а его гидравлическое сопротивление быстро растет. Такой режим называют нача-

лом (точкой) подвисания (или торможения). Дальнейшее увеличение расхода газа приво­дит к запиранию потока жидкости и ее эмульгированию. При этом наступает обращение, или инверсия, фаз (жидкость становится сплошной фазой, а газ — дисперсной). Соответст­вующий режим называют началом (точкой) захлебывания. Режим эмульгирования соот­ветствует максимальной эффективности насадочных колонн вследствие увеличения кон­такта фаз, но это повышение эффективности насадочной колонны сопровождается резким увеличением ее гидравлического сопротивления.

Скорость захлебывания снижается с увеличением отношения расхода жидкости к расходу газа, насыпной плотности насадки и с уменьшением размера насадочных элемен­тов, а также зависит от типа насадки.

Насадочные абсорберы должны работать с максимально возможными скоростями газово­го потока, при которых насадка не захлебывается. Обычно эта скорость превышает поло­вину скорости захлебывания. Для колец Рашига ее можно принимать до 60. 80%, для седлообразных насадок — до 60. 85% от скорости захлебывания.

Рис. 3. Конструкция насадочной колонны.

Рис. 4. Конструкции распределительных тарелок.

При выборе размеров насадки необходимо учитывать, что с увеличением размеров ее элементов увеличивается допустимая скорость газа, а гидравлическое сопротивление насадочного абсорбера снижается.

Диаметр колонны с крупной насадкой будет ниже, несмотря на то что высота насад­ки несколько увеличится по сравнению с абсорбером, заполненном насадкой меньших размеров. Это особенно относится к абсорбции хорошо растворимых газов.

avtoexperts.ru

Что такое адсорбер, какую задачу выполняет, какие могут быть проблемы, об этом и о многом другом поговорим в сегодняшней статье.

Многие автовладельцы даже понятия не имеют, не то что об устройстве системы, а порой даже о её существовании. Поэтому задача данной статьи «разложить всё по полочкам», в том числе узнать, как работает устройство, а также, где оно находится.

Зачем нужен адсорбер?

Изначально создавался, как дань экологическим нормам, точней под ЕВРО2. По большому счёту, мотор можно настроить так, что он обойдётся и без него. Но, с учётом современных норм, недопустимы утечки паров. Плюс, адсорбер не позволяет парам топлива попадать в салон, что как вы понимаете тоже малоприятно. Если на старых автомобилях, ещё карбюраторного типа, такой системы в принципе не было, на всех современных инжекторах, она обязательна.

Устройство адсорбера и где он находится?

Адсорбер конструктивно представляет собой цилиндр, причем пустотелый, внутри которого находится, так называемый фильтрующий компонент. Также адсорбер состоит из ряда дополнительных модулей, к примеру:

• Первое — это емкость, в которую помещается фильтр.

• Фильтрующий элемент, зачастую — это простой гранулированный активированный уголь.

• Сепаратор, устройство принимающие и отправляющие обратно в бак задержанные пары топлива.

• Магнитный клапан, отвечающий за смену режимов работы.

• Гравитационный клапан предотвращает перелив топлива, в случае опрокидывания автомобиля.

• Различные соединительные шланги и трубки.

Пожалуй, одним из основных элементов всей адсорбирующей системы является магнитный клапан. Именно от него зависит режим работы, смена режимов. То есть, он отвечает за своевременное переключения режима накопления, когда пары скапливаются в емкости, на режим передачи паров обратно в бак.

В зависимости от автомобиля и даже моделей одного производителя, месторасположение может меняться. Здесь нужно узнавать конкретно по моделям и даже году выпуска. Отличный пример, Audi A4 B5, где в разные годы системы располагали под передним, задним подкрылком, под запаской, непосредственно на баке. Поэтому изучите инструкцию по эксплуатации, там, как правило, указывается, где может находиться адсорбер. На отечественных Lada практически на всех моделях, адсорбер находится в правом углу, если смотреть по ходу движения автомобиля, рядом с фарой.

Как работает адсорбер?

Ничего сложного в работе нет. Алгоритм следующий, пары, предположим бензина, образуясь в баке, поднимаются и попадают в так называемый сепаратор. Здесь они конденсируются, превращаясь в жидкость. Образованная жидкость попадает обратно в бак, а оставшиеся не преобразованные пары попадают уже непосредственно в адсорбер. В адсорбере пары поглощаются фильтром, активированным углем, он наиболее эффективно справляется с этой задачей. Помните, что накопление паров в адсорбере происходит только на заглушенном моторе.

После того, как двигатель запускается, ЭБУ по имеющимся режимам работы подает сигнал и открывается магнитный клапан, соединяющий адсорбер с дросселем или впускным коллектором. Далее происходит продувка, когда пары прогоняются по системе и соединяются с воздухом через дроссель. «Прогонка» осуществляется за счёт создающегося разряжения во впускном коллекторе. Затем попадают в цилиндры, где и воспламеняются вместе с основной «порцией» горючки.

В принципе понятно, пока машина стоит не заведенная, испаряющееся топливо виде паров оседает на сепараторе, затем, часть в виде конденсата возвращается в бак, а другая часть в виде паров через адсорбер попадает в дроссель и далее по системе. Ничего сложного нет, разобраться сумеет каждый.

Неисправности и признаки

Помните, что не всегда перечисленные ниже признаки, могут говорить о проблемах именно с фильтрующей системой. Итак:

• Показания с датчика уровня топлива постоянно разнятся, то показывает пустой бак, через время полный.

• Плавающие обороты, но с оговоркой, что это происходить может только на прогретом моторе, где-то через 10 минут поездки.

• На «холостом», когда немного давишь на газ, такое чувство, что машина вот-вот заглохнет, словно бензин закончился.

• При открытии крышки бака, слышится свист.

• Стук магнитного клапана, зачастую его путают со стуком клапанов.

Что касается неисправностей, давайте вернемся к разделу об устройстве системы, из чего она состоит и, что может выйти из строя?

1. Шланги, трубочки. Понятное дело, что всё не вечно, у каждого производителя может быть свой ресурс, как правило, владельцы начинают сталкиваться с потерей герметичности, тресканием шлангов, где-то после 130 000 км. в среднем.

2. Забитые каналы адсорбера, шланги. Впоследствии эксплуатации скапливается всевозможный мусор, включая также разрушенные мембраны емкости или сам активированный уголь.

3. Нерабочий клапан. Заклинило в каком-то одном положении, довольно частая проблема, и честно признаться, в большинстве случаев именно с проблемами магнитного клапана и сталкиваются. Тут два варианта, менять на новый (очень затратное дело) либо искать умельцев и ремонтировать, можно, конечно, самостоятельно, но руки должны быть из нужного места.

4. Пропало напряжение на магнитном клапане. Проверяйте проводку, возможно, какое-то реле «глючит» либо даже сбой в ЭБУ (редко, но бывает). Ведь сигналы на открытие/закрытие приходят именно с «мозгов».

5. Сепаратор, с ним какая проблема? Может треснуть, ведь они пластиковые зачастую, поэтому потеря герметичности, в итоге, пары не преобразовываются в жидкость и т. д. Паять эту емкость крайне сложно, пластик такого свойства, что очень трудно плавится.

6. Закончился уголь. Проблема редкая, сразу отметим, связанная скорей всего с какой-то неисправностью ещё, к примеру, разгерметизация системы, как вариант.

Заключение

Что хотелось бы подчеркнуть в статье, во-первых, то, что без адсорбера обойтись можно, достаточно его отключить, минутное дело (если, конечно, вам плевать на атмосферу и собственное здоровье), во-вторых, при нормальной работе устройства, автомобиль чувствует себя вполне адекватно, более того, экономит топливо.

Поэтому, если случилась такая неприятность, постарайтесь выявить истинную причину, а потом уже принимайте решение, готовы ли вы потратить кругленькую сумму на новые запчасти (как правило, новый адсорбер обойдется в 5 000 – 6 000 руб.) или нет.

Абсорберы и адсорберы для очистки газа: суть методов, в чём разница, устройство и виды оборудования

Слово сорбция происходит от латинского sorbeo — поглощаю. Под сорбцией понимают процесс поглощения твердым телом или жидкостью других окружающих сред — различных газов, примесей, веществ и т.д.

Вещество, которое поглощается, называется сорбатом, поглощающие твердые тела или жидкости — сорбенты.

Многие задаются вопросов как правильно — абсорберы или адсорберы? Абсорбция и адсорбция это 2 разных процесса. Поэтому верны оба варианта. Рассмотрим подробнее принцип их работы.

Различия сорбционных процессов

Как мы уже сказали, существует 2 основных сорбционных процесса: адсорбция и абсорбция. При абсорбции поглощаемое вещество или газ улавливается всем объемом абсорбента, при адсорбции — только поверхностью адсорбента.

К адсорбции также относят хемосорбцию. При хемосорбции происходит и процесс сорбции, и химическая реакция между улавливаемом веществом и сорбентом.

Абсорбционная очистка газов

Абсорбционный метод очистки газов чаще всего используется в тех сферах, на которых происходит большой выброс всевозможных вредных веществ и пыли в воздух.

Абсорбер для очистки газов — устройство, в котором происходит поглощение примесей газовых компонентов жидкой фазой.

Широкое применения абсорберы получили благодаря своей высокой эффективности.

Самым популярным абсорбером является скруббер. Выделяют несколько типов скрубберов:

  • Полые или форсуночные
  • Насадочные
  • Пенные или тарельчатые барботажные
  • Вентури

Подробнее о каждом типе скрубберов можете прочитать в статье.

Подбирать тип скруббера может только специалист. В противном случае вы можете получить абсолютно неработающую установку, просто потому что неправильно подобрали абсорбент, например.

Принцип работы абсорбера

Грязный газ заходит через воздуховод внутрь корпуса скруббера. Далее при помощи аэродинамических сил он закручивается. Очистка происходит при помощи воды.

Вода подается через насосную станцию, проходит через трубопровод, форсунки и смачивает газ.

Частицы воды улавливают пыль и падают вниз. Грязная вода сливается в бак-отстойник или переходит в очищающее оборудование.

Адсорбционная очистка газов

Адсорбационная очистка газов от загрязнителей основана на молекулярных ситах.

Отлично зарекомендовали себя для очистки от неприятных запахов, дыма, при очистке сжатого воздуха, при очистке других различных видов газов.

Основным очищающим элементом в адсорберах является адсорбент. Для того, чтобы адсорбент справлялся с поставленной задачей, он должен обладать рядом свойств:

  • Большое время защитного действия.
  • Большая удельная поверхность.
  • Избирательность.
  • Термическая и механическая устойчивость.
  • Способностью к регенерации.
  • Простота изготовления.
  • Невысокая цена.

В настоящее время самыми популярными адсорбентами для очистки газа являются: активированный уголь, селикагели, цеолиты, глинистые минералы, и другие.

Что такое абсорбер и для чего он нужен в автомобиле? Применяемость и принцип работы

Наибольшее значение в улавливании и переработке отработанных паров в машине имеет абсорбер. Его устройство и основные принципы функционирования должен знать каждый владелец автомобиля.

Типы применяемых абсорберов

Тема защиты окружающей среды актуальна для нашей страны. Заниматься ею должны все, особенно владельцы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Тонны вредных веществ, выбрасываемых ежегодно в атмосферу, не делают мир вокруг чище и лучше.

Для улучшения экологической ситуации на каждое транспортное средство устанавливается EVAP-система, центральное место в которой отведено абсорберу. Классификация в зависимости от типа абсорбирующего компонента.

1. Используется неподвижный зернистый абсорбент;

2. Используется подвижный зернистый абсорбент;

3. Используется мелкозернистый абсорбент, с постоянно кипящим нижним слоем.

Большинством автопроизводителей применяются устройства, имеющие первый тип конструкции, поскольку у него доказана наибольшая эффективность. Конструкции второго и третьего типа также улавливают пары отработанного топлива.

Основной их недостаток: возможность попадания в атмосферу с парами отработанного топлива частичек абсорбента. Поэтому для поддержания эффективного рабочего состояния объём абсорбента в моделях с подвижным и кипящим состояниями требует регулярной проверки. Для этого абсорбер нужно демонтировать.

Устройство абсорбирующего элемента автомобиля

Внешне абсорбер выглядит как металлическая продолговатая банка с двумя трубками. Посредством первой внутрь подаются подлежащие обработке пары, через вторую отводится конденсат. Внутри основного корпуса, имеющего цилиндрическую форму и разделённого внутри стальным разделителем на две неравные части, размещены абсорбент и испаритель.

Разделитель перекрывает ¾ внутреннего диаметра, что делает возможным свободное протекание охлаждающей жидкости по цилиндру. В состав абсорбера входят генератор и конденсатор. Для исключения их соприкосновения, они разделены наклонной пластинкой. Разделитель имеет одну половину – сплошную, вторую – продырявленную.

Подобная конструкция позволяет конденсировать и вернуть абсорбент в случае его испарения. Это позволяет поддерживать объём абсорбента. Оседающие капли хладагента, поддерживают его стабильное давление. В последующем они сгорают в моторе.

Принципы функционирования абсорберов

Теперь давайте разберем, как работает абсорбер на авто. Абсорбер располагается выше, испаритель под ним. Благодаря прохождению хладагента по трубочкам, конденсированная жидкость стекает вниз. Отработав охладитель попадает в трубки испарителя. Смешавшись с раствором абсорбента, он поступает в генератор тепла.

При нагревании происходит отделение хладагента. В конденсаторе из пара отделяется вода и насыщенный абсорбент. Отсепарированные пары поступают в топливный бак.

Благодаря расположению абсорбера до катализатора, собираемые им пары топлива минуют выпускной коллектор и катализатор. Благодаря этому катализатор дольше сохраняет работоспособность. При открытии в абсорбере электромагнитного клапана, он продувается воздухом. Скопившиеся в нём пары поступают в двигатель для повторной переработки.

Характеристики рабочего абсорбера

Рассмотрим некоторые характеристики, позволяющие судить о работоспособности абсорбера.

• В неработающем состоянии давление внутри корпуса должно уравниваться с атмосферным.

• Для предотвращения уноса абсорбента при прохождении хладагента, жидкость-абсорбент должна иметь стабильную консистенцию.

• Для возможности контроля расхода хладагента, он должен иметь постоянную температуру.

• Обе жидкости должны быть взаимно растворимы.

• Обязательным условием является качественное смесеобразование между испарителем и хладагентом.

• Обе используемые жидкости должны быть химически устойчивые и полностью безопасные.

Используемые абсорбенты и охладители

В современной технике используется в абсорберах два варианта сочетания испарителей и абсорбентов. Во-первых, в качестве охладителя может использоваться — аммиак, абсорбентом выступает вода. Вторая смеси использует воду и бромид лития. Обе смеси обладают примерно одинаковыми показателями.

В качестве сухого абсорбента часто используется активированный уголь. Выбор оставляет за собой автопроизводитель.

Таким образом, абсорбер значительно снижает выброс вредных веществ в атмосферу и позволяет незначительно сэкономить топливо.

Адсорбер (абсорбер): что это такое в машине

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля в качестве основного вида топлива традиционно использует бензин. При этом такой горючий и взрывоопасный нефтепродукт отличается повышенной склонностью к испарению.

С одной стороны, это небезопасно, а с другой результатом выделения паров является их попадание в атмосферу и ухудшение экологии. Так вот, чтобы понять, для чего нужен адсорбер в машине, стоит отметить, что фактически это фильтр для улавливания паров бензина. Данный фильтр устанавливается в вентиляционной системе бензобака.

Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP

Прежде всего, нужно понять, что «абсорбер» это решение, которое предполагает поглощение всем объемом, тогда как «адсорбер» предполагает распределение по поверхности. Если точнее, ошибочно называть устройство для поглощения паров топлива «абсорбер» (absorber) или фильтр абсорбера в автомобиле.

На самом деле, если речь заходит о том, что такое абсорбер в машине, тогда нужно отметить, что в авто стоит «адсорбер» (adsorber), так как «абсорбер» использовать для решения поставленной перед этим устройством задачи попросту нельзя.

При этом каждый автовладелец должен знать назначение адсорбера, устройство, а также характерные и распространенные признаки его неисправности. Если просто, адсорбер в автомобиле это угольный фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.

Результатом его работы становится отсутствие запаха бензина (особенно летом) возле авто и в салоне, лучшая экологичность, повышение безопасности и т.д. Общее устройство адсорбера включает в себя следующие элементы:

  • сепаратор паров бензина;
  • адсорбирующий элемент в виде емкости с адсорбирующим веществом;
  • вентиляционный клапан;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера, который стоит между адсорбером и впускным коллектором;
  • шланги и трубопроводы, соединяющие адсорбер с бензобаком, впускным коллектором и атмосферой.

Если просто, вся система EVAP работает следующим образом:

  • Когда мотор заглушен, в топливном баке происходит испарение бензина, пары поднимаются и накапливаются у горловины;
  • Возле горловины установлен сепаратор, отделяющий жидкую составляющую, которая оседает в виде конденсата и далее по отдельным трубками стекает обратно в бензобак;
  • Оставшиеся пары, не осевшие в сепараторе, через пароотвод попадают в адсорбер, где и собираются на поверхности адсорбента.
  • После запуска ДВС и при выходе на определенные обороты мотора срабатывает электромагнитный клапан продувки адсорбера. Данный клапан не работает, когда мотор находится в режиме холостых оборотов.
  • Далее через вентиляционный клапан за счет разрежения на адсорбирующий элемент подается воздух (между впускным коллектором и атмосферой), что позволяет реализовать продувку адсорбера.
  • Затем воздух, а также пары бензина из адсорбера поступают во впускной коллектор и далее в камеру сгорания двигателя. ЭБУ мотором учитывает данную особенность, корректируя рабочую топливно-воздушную смесь.

Признаки неисправности адсорбера

В случае, когда двигатель находится под нагрузкой, клапан адсорбера импульсно открывается за счет разрежения, которое создается двигателем. На практике, часто на проблемы с адсорбером указывает стойкий запах бензина в салоне авто и возле самой машины. Пахнуть бензином в машине может по разным причинам, однако адсорбер также нельзя исключать.

Результат проблем с адсорбером — рост давления в бензобаке, так как испарения бензина не отводятся. Кстати, если открыть крышку бака, в таком случае можно услышать шипение.

Также сам двигатель может хуже работать, пропадает тяга, во время работы возникают провалы, увеличивается расход топлива, обороты падают или начинают плавать в результате засорения адсорбера или неправильной работы отдельных элементов системы.

Если происходит нарушение герметичности электромагнитного клапана, на некоторых авто срабатывает датчик адсорбера, также на панели может гореть «чек». Ошибку можно прочитать путем компьютерной диагностики.

Еще одним признаком проблем с фильтром и вентиляцией паров бензина является такой, когда двигатель трудно завести с первого раза, особенно если топливный бак не полный. Еще добавим, что проблемы с адсорбером могут влиять на работу бензонасоса. В отдельных случаях топливный насос даже выходит из строя по этой причине.

Также на проблемы с клапаном адсорбера укажет то, что пропали характерные щелчки клапана во время работы ДВС. Так или иначе, в процессе эксплуатации желательно проверять клапан адсорбера и сам фильтрующий элемент.

Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка

Обратите внимание, если причина сбоев в работе ДВС именно в проблемах с адсорбером, запрещено удалять данный элемент или подключать шланг от мотора и шланг от бака напрямую, минуя систему.

В противном случае создаваемое от двигателя разрежение может повредить бак, топливо попадет в двигатель и т.д. Также если убрать клапан, ЭБУ двигателя сразу покажет ошибку, мотор перейдет в аварийный режим работы и т.д.

Наиболее правильным и дорогим вариантом является замена адсорбера. Если же владелец по той или иной причине не имеет возможности приобрести данный элемент, можно попробовать очистить старый.

  • В ряде случаев, если адсорбер забит, его можно почистить. Для этого достаточно снять колбу и аккуратно разобрать. Внутри находится уголь (адсорбент).

Далее уголь можно высыпать и прогреть его в духовке, постепенно повышая температуру. Следует быть готовым к тому, что при нагреве будет слышен сильный и неприятный запах, также уголь начнет дымить.

Уголь нужно медленно нагреть, сначала до 100 градусов Цельсия, затем прогреть около часа. Далее уголь из адсорбера разогревается до 300, после чего выдерживается до того момента, ока не исчезнет запах. В процессе «прожарки» также уголь нужно время от времени перемешивать.

  • Если рассматривать клапан адсорбера, данный элемент отвечает за вентиляцию и направляет топливный конденсат в двигатель. При этом нельзя исключать вероятность поломки клапана продувки адсорбера.

В норме клапан издает характерные щелчки, которые слышно на ХХ или когда на улице понижена температура воздуха. Щелчки указывают, что система поглощения паров работает (щелкает клапан адсорбера). Если резко нажать на педаль, звук останется таким же, то есть независимо от оборотов мотора.

Если же клапан стучит сильно, это может указывать на необходимость его регулировки. Регулировать нужно регулировочным винтом, который следует проворачивать на 0.5 оборота. Если перетянуть, ЭБУ может выдать ошибку.

Если же клапан продувки адсорбера дает сбои в работе, это можно выявить путем диагностики ошибок или механической проверкой работы клапана. Как правило, часто имеют место повреждения по электрической части, при этом в памяти ЭБУ фиксируются соответствующие ошибки.

Что в итоге

Как видно, адсорбер является важным элементом, который отвечает за вентиляцию топливного бака. При этом неисправности адсорбера могут привести к тому, что двигатель начинает работать нестабильно, в автомобиле появляется запах бензина и т.д.

Напоследок отметим, что без определенного опыта и навыков любые работы с топливной системой лучше доверить квалифицированным специалистам, отказавшись от попыток решить проблему своими руками. Если же такой опыт имеется, большинство проблем, связанных с адсорбером, можно решить самостоятельно в условиях обычного гаража.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector