Адсорбер что это такое в машине - Авто журнал Волгино Авто
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему адсорбер в автомобиле перестает продуваться

Почему адсорбер в автомобиле перестает продуваться

В современных автомобилях присутствует система улавливания паров бензина. Изначально её начали устанавливать в транспортные средства с нормами токсичности Евро-2 и выше. Она необходима в конструкции для того, чтобы не допускать попадания в атмосферу определённой части бензина, которая может испаряться даже при небольшой температуре. Наиболее главным элементом данной системы является адсорбер. Он представляет собой ёмкость, в которую засыпается активированный уголь.

В этом элементе пары оседают в виде плёнки или капель на гранулах активированного угля.

Когда силовой агрегат заглушен, наиболее лёгкие углеводороды начинают испаряться. Речь идёт о тех, из которых состоит топливо. При работающем двигателе происходит аналогичная ситуация. Углеводороды после испарения поступают по шлангам в адсорбер. В этом элементе пары оседают в виде плёнки или капель на гранулах активированного угля. Простыми словами, происходит процесс конденсации, из-за этого уголь становится мокрым.

Адсорбер соединяется с впускным коллектором силового агрегата при помощи электроклапана продувки. Когда мотор находится в рабочем состоянии, при определённых условиях контролер начинает открывать этот клапан. В такой ситуации в адсорбере образуется разряжение, то есть давление опускается ниже атмосферного. Через специальный клапан, который постоянно соединяется с атмосферой, внутрь начинает попадать воздух. Он проходит через активированный уголь, забирает влагу бензина, а затем уносит их на впуск, в цилиндры. Получается, что адсорбер продувается свежим воздухом, который уносит с собой бензин и способствует высыханию угля.

Контролёр управляет клапаном продувки по определённому принципу. Он включает его не сразу после пуска мотора, а только после того, как датчик кислорода нагревается до определённой температуры и выдает нормальный сигнал. Именно по этому датчику электронный блок управления может контролировать работу клапана продувки. В момент, когда он открывает клапан, в цилиндры поступают пары бензина и лишний воздух. Датчик кислорода никак на это не реагирует, а контролёр, считывая данный сигнал, может корректировать время впрыска на форсунках.

Аналогичным способом контролёр осуществляет диагностику систем улавливания паров. Если в момент открытия клапана есть определённая реакция от датчика кислорода, значит система функционирует в штатном режиме. Если никакой реакции не последовало, контролёр фиксирует код ошибки неправильного расхода воздуха через клапан продувки. В результате на приборной панели загорается лампочка Чек.

Если во время откручивания пробки топливного бака появится шипящий звук, это говорит о том, что система не функционирует нормально

Существуют определённые признаки, которые позволяют определить, что клапан неисправен. Сюда можно отнести неустойчивый холостой ход, плавающие обороты, просадка оборотов во время резкого закрытия дросселя и повышенный расход топлива. Если клапан не срабатывает, адсорбер не сможет продуваться. Со временем в нём образуется конденсат, из-за чего элемент может полностью выйти из строя. Проверить клапан в системе очень просто. Если во время откручивания пробки топливного бака появится шипящий звук, это говорит о том, что система не функционирует нормально.

Очень часто клапан со временем просто теряет герметичность и не закрывается до конца. Проверить такой дефект очень просто. На заглушенном двигателе нужно снять шланг, который идёт от клапана к патрубку. После этого нужно подуть в него или, наоборот, втянуть воздух. Если продувается, то клапан точно находится в неисправном состоянии.

Итог. Клапан продувки адсорбера часто может выходить из строя, из-за чего автомобилист столкнётся с повышенным расходом топлива. Диагностировать поломку можно несколькими способами.

Что такое адсорбер ВАЗ-2114 и для чего он нужен

Зачем на автомобиле установлен адсорбер? Это достаточно популярный вопрос у владельцев отечественных автомашин. Устройство появилось сразу после введения экологической нормы «Евро-3».

Сам по себе прибор – это черный цилиндр, который установлен в правом углу моторного отсека, рядом с радиатором. На самом деле это и есть адсорбер, принцип действия которого мы рассмотрим в данной статье.

Как работает адсорбер

Адсорбция – это процесс, во время которого осуществляется поглощение газообразных веществ твердыми/жидкими. Для примера вспомните конструкцию противогаза. В нем используются фильтры с адсорбером из активированного угля.

В автомобиле сохранен тот же принцип, только все организовано чуть сложнее.

Цилиндр адсорбера содержит в себе некий наполнитель, который предназначен для задержки паров бензина. К нему подключены патрубки и клапаны.

Отметим, что на расход топлива адсорбер никоим образом не влияет. Устройство необходимо только для того, чтобы улучшить экологичность двигателя. Пары топлива по мере выхода из бензобака подходят к горловине и попадают в сепаратор. Здесь они переходят в жидкое состояние и снова возвращаются в бак. Та часть испарений, которая не успела пройти процесс конденсации, попадает в адсорбер. В самом приборе наполнитель поглощает все вредные газы. Эти процессы происходят, когда двигатель выключен.

Во время работы мотора адсорбер продувается через специальный клапан. Все газы уничтожаются в системе выхлопа автомобиля. Расход топлива изменяется, но владелец не заметит существенных различий.

Основная цель адсорбера – это исключительно нейтрализация паров топлива. Конструкция состоит из цилиндра с активированным углем и нескольких шлангов, которые подводят/отводят пары бензина.

Какие неполадки возникают в работе устройства

Адсорбер часто засоряется и со временем может полностью выйти из строя. Все неисправности определяются достаточно легко по ряду признаков. Это может быть видно по повышению давления в баке – пары остаются в пространстве и начинают воздействовать на стенки. Заметить это можно в то время, когда отвинчивается крышка бака, – слышно шипение.

Бывают случаи, когда крышка топливного бака выстреливает из горловины. Это свидетельствует о том, что давление достигло критического уровня и адсорбер необходимо оперативно заменить.

Если очищающее устройство неисправно, возможны перепады оборотов двигателя. Владельцы ВАЗ часто снимают адсорбер, однако на практике далеко не все так просто, лишних деталей в машине не бывает.

В случае демонтажа устройства важно подумать о том, что делать с парами бензина, которым будет некуда выходить. Возможно, понадобится повторная настройка ЭБУ, потому что бортовой компьютер может найти поломку в работе топливной системы и перевести автомобиль в аварийный режим. Соответственно, нормально ездить на машине не получится.

Слабым местом в системе адсорбции является продувочный клапан. Ремонт данного узла можно произвести и самостоятельно. Для этого потребуется плоская отвертка. Действовать надо с определенной осторожностью, потому что фиксатор клапана нередко изготавливается из пластика, и сломать его очень просто. Само крепление располагается на крышке мотора. Здесь также есть хомуты, которые требуют бережного отношения к себе. После их демонтажа можно снять неисправную деталь.

Если попробовать продуть клапан и из него выйдет воздух, то деталь сломана. Исправный элемент не будет ничего пропускать. Определить проблему клапана можно по признаку плохого старта машины «на горячую». Помимо этого, значительно увеличивается расход бензина.

Если не решить эту проблему, не стоит удивляться тому, что скоро засветится Check Engine, а также пострадает динамика разгона.

При нарушении герметичности адсорбера и выходе из строя клапана продувки возможна неравномерная работа двигателя на холостом ходу вплоть до того, что мотор заглохнет.

  1. Наверху детали расположен регулировочный винт, который залит эпоксидной смолой.
  2. Вкручивайте этот винт до упора и не забывайте считать обороты. Это нужно для того, чтобы впоследствии вернуть клапан прибора в то же положение, что было ранее.
  3. Капните в штуцеры клапана чуть-чуть промывочной жидкости для карбюратора.
  4. Продуйте клапан в открытом положении при помощи сжатого воздуха.
  5. На этом ремонт завершен.

Причиной неисправностей клапана адсорбера является топливо плохого качества. Соответственно, не стоит сразу же покупать новую деталь. Сначала попробуйте ее отремонтировать.

Неисправность адсорбера также проявляется в том, что в салоне чувствуется запах бензина. Зачастую это свидетельствует, что в системе очистки произошел обрыв какого-либо патрубка адсорбера. В ином случае это может быть отказ клапана. Что с ним делать, вы уже знаете.

Клапан также может выйти из строя по причине нагрева от радиатора. В этом случае поможет только замена детали, потому что качество материалов, используемых при ее изготовлении, оставляет желать лучшего.

Решением проблемы может стать перенос самого клапана ближе к адсорберу.

Нюансы удаления адсорбера

Бывают ситуации, когда адсорбер просто убирается из системы. Однако при таких мероприятиях нужно не забыть следующие моменты:

  1. Сменить пробку топливного бака на негерметичную.
  2. Заизолировать патрубки подачи/отвода.
  3. Перепрошить ЭБУ.

Ранее мы упоминали о том, что адсорбер – это важная деталь в автомобиле, и если вы решили его удалить, все манипуляции нужно делать правильно.

Бак нуждается в наличии вентиляции. При переделке мотора с карбюратора на инжектор есть важное преимущество. Если не трогать патрубки бака, никоим образом не нарушается вентиляция бака карбюраторного типа. В таком случае адсорбер не потребуется.

Однако в случае с ВАЗ-2114 ситуация несколько сложней. Снимать адсорбер смысла нет, потому что данное устройство в автомобиле работает для снижения вредных выбросов в окружающую среду.

Автомобилисты стремятся удалить это оборудование ввиду высокой стоимости его технического обслуживания и просто из-за того, что оно мешает установке более важных запчастей.

Опытные автомобилисты демонтируют адсорбер по причине поломок и чтобы не тратить деньги на новый. Убрать его очень просто:

  1. Шланг сепаратора комплектуется фильтром тонкой очистки, и пары бензина отправляются в атмосферу.
  2. Шланг на клапане перекрывается.
  3. Прошивка двигателя корректируется, чтобы не возникала ошибка CheckEngine.
  4. В крышке бака целесообразно сделать отверстие 2 мм для обеспечения вентиляции. В противном случае бак может не выдержать давления, которое создается внутри. Бывают ситуации разрежения, которые могут смять емкость, как пустую банку из жести.

Демонтаж адсорбера для замены:

  1. Отсоедините оборудование от креплений.
  2. Снимите колодку вместе с проводами. Вместе с ними отключите шланг подачи бензина в дроссель.
  3. Продувной клапан демонтируйте.
  4. Патрубок выхода топливных паров отключите от сепаратора.
  5. Кронштейн адсорбера закреплен на трех болтах – их нужно выкрутить и осторожно демонтировать этот элемент.
  6. Новую деталь ставят на то же место, а шланг подачи паров бензина соединяют с клапаном продувки.

Важно отметить, что при замене адсорбера меняются и все патрубки, которые взаимодействуют с ним.

После установки новой детали не стоит выбрасывать старую. Этот элемент является обычным фильтром, и пристально контролировать его работу не стоит.

Экологические нормы придуманы не зря – все это нужно для того, чтобы после нас могли жить наши наследники.

Подводя итог, отметим, что адсорбер – это достаточно важный узел в автомобиле, который отвечает за минимизацию вредных выбросов в атмосферу. Поэтому мы не рекомендуем вам его удалять ни при каких обстоятельствах с ВАЗ-2114.

Клапан продувки адсорбера – что это такое и для чего он нужен в автомобиле

Двигатели внутреннего сгорания являются источником выбросов вредных веществ в атмосферу. С целью снижения количества выбросов производители автомобилей внедряют новые технологии экологичности или модернизируют существующие механизмы. Повышение экологичности сегодня напрямую влияет на репутацию производителей авто.

Для того, чтобы транспортное средство соответствовало классу двигателя Евро 3, автомобиль должен быть оснащен улавливающим устройством, которое снижает выбросы углекислого газа.

  • 1 Для чего нужен абсорбер и на что влияет
  • 2 Где находится
  • 3 Как устроен
  • 4 Принцип работы
  • 5 Неисправности клапана

Для чего нужен абсорбер и на что влияет

Чтобы разобраться, что такое абсорбер и какой его функционал, достаточно понять его этимологию. Название механизма происходит от латинского слова sorbeo, что в переводе означает поглощение. Поэтому абсорбер в машине является устройством, которое поглощает вредные вещества, которые появляются из топливных баков при нагреве или испарении.

При работающем двигателе в машине механизм ловит пары и направляет их в систему впрыскивания топлива. В периоды, когда двигатель не работает, топливные пари ловит сепаратор и подает в бензобак. При этом частично их улавливает и нейтрализует адсорбер.

Впервые абсорбер в автомобиле появился после введения стандарта экологичности двигателя Евро 2. Для соответствия этому стандарту не допускается попадание бензиновых паров в атмосферу, ведь это сильно вредит окружающей среде. Также пары от топлива не должны попасть в салон транспорта.

Подобные системы фильтрации используют в автомобилях с инжекторными двигателями. Автомобили с карбюратором этой системой фильтрации не оснащаются.

Где находится

Функционал адсорбера идентичен на всех моделях автомобиля. Отличаться он может лишь формой и расположения механизма. К примеру, в ВАЗ 2115 он устанавливается возле моторного отсека.

Иногда система фильтрации устанавливается возле заднего колеса. Например, такое расположение датчика абсорбера у Шевроле Лачетти.

Как устроен

Грубо говоря абсорбер – это механизм, состоящий из пластиковой банки с фильтрующими и улавливающими элементами. Часто он наполнен активированным углем, который эффективно улавливает и нейтрализует топливные пары.

Стандартный абсорбер может состоять из :

  • сепаратора, который будет улавливать бензиновые пары и перенаправлять их к топливному баку;
  • клапана гравитации, который может заблокировать перемещение топлива и не допускать его пролива. Это очень важно, особенно, если авто случайно попало в ДТП и перевернулось;
  • датчика адсорбера, который контролирует давление пара в топливном баке. Когда достигается максимально допустимое давление датчик откроется и снизит его;
  • фильтрующего элемента (в основном активированный уголь). Благодаря крупным гранулам пары от топлива не проходят сквозь слой порошка и не конденсируются;
  • соединительной трубки. Благодаря ей все элементы механизма соединяются между собой;
  • электромагнитного клапана, который поменяет режим улавливания вредных веществ.

Принцип работы

Клапан абсорбера считается одним из важных элементов этого механизма. Его функциональная готовность прямо воздействует на работу системы очищения в автомобиле.

Пары бензина начинают подниматься по топливному баку и улавливает сепаратор и датчик адсорбера. Благодаря датчику пары не могут вытечь наружу с бака и после конденсации вновь оказываются внутри топливного бака.

Частично пары попадают в абсорбер, скапливаются и нейтрализуются. Накапливаться они могут при не работающем двигателе.

После запуска двигателя электромагнитный клапан может открыться и обеспечить соединение аборбера с коллектором и дроссельным узлом. При помощи заслонки воздух поступает с улицы и смешивается с топливными парами.

Далее смесь направляют к впускному коллектору, и она попадает в цилиндры. Таким образом клапан продувки адсорбера помогает сжигать оставшиеся топливные пары.

Неисправности клапана

Клапан продувки адсорбера это важный механизм, который может открыться и закрыться в зависимости от того, заведено ли авто.

Неисправность клапана может привести к большим проблемам в эксплуатации транспортного средства.

Например, из-за неисправности адсорберного клапана не осуществляется стравливание давления и не продувается полость. Поэтому водителям важно понимать, как проверить клапан адсорбера.

Некоторые водители считают, что можно убрать клапан и ездить без него. На функционал двигателя его наличие влиять не будет. Но проверка клапана адсорбера очень важна, ведь его исправность влияет на возможность эксплуатации транспортного средства.

Признаки неисправности клапана адсорбера:

  • запахи бензина в салоне авто;
  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • характерное шипение при откручивании крышки бензобака.

К преимуществам отсутствия абсорбера относят увеличение пространства под капотом и отсутствие необходимости диагностики клапана.

Для владельцев карбюраторных транспортных средств запах бензина в салоне привычный. Поэтому многие из них жалуются на периодические головные боли.

Для того, чтобы избежать такого воздействия нужно проводить диагностику и вовремя почистить клапан.

Почему пистолет отстреливает на АЗС до окончания заправки

В норме, когда бак заполняется до максимума, пистолет отстреливает. Но когда в топливной системе автомобиля есть неисправности, отстреливания происходят на любом этапе заправки, даже когда бак пуст. Как решить проблему?

Для начала нужно убедиться, что виновницей не является оборудование самой АЗС. Поэтому просто едем на другую АЗС и смотрим, что происходит там в процессе заправки. Если проблема с нештатным отстреливанием пистолета не уходит, значит, увы, дело в вашей машине.

На следующем этапе исключаем элементарные механические изъяны, которые могут создавать проблему при заправке. В частности, виновником проблем вполне может быть сломанный механизм открывания топливного бака. Если бак в вашем автомобиле открывается автоматически, нужно проверить исправность блокирующей системы. Впрочем, причина может быть и более банальной — отслоившийся или перекрутившийся патрубок заправочной горловины. Пистолет отстреливает в результате из-за создавшегося механического препятствия. Соответственно — смотрим и устраняем дефект.

Нередко также горючее не льется, когда пистолет установлен неправильно. Рычаг нужно утапливать в заправочной горловине до технологического изгиба. При этом не следует запихивать пистолет с усилием и под углом, особенно, если вы ощущаете механическое препятствие. Наконец, нельзя исключать, что в вашем автомобиле неисправен индикатор уровня топлива. В пистолет же встроен специальный датчик, который реагирует на полный бак, и, стало быть, вы пытаетесь залить топливо в уже полный бак.

А вот еще одна частая причина такой проблемы — может быть неисправен запорный клапан в баке. Как известно, такая защита устанавливается практически в каждом автомобиле, чтобы минимизировать риск возгорания или взрыва в случае ДТП. Неисправность такого клапана, к слову, — распространенная проблема. Этот элемент монтируется при входе заправочного трубопровода в бак и выходит из строя по нескольким причинам. Самая распространенная — механические повреждения.

Нередко они происходят, когда вы сами или злоумышленники пытались слить топливо из вашего бензобака с помощью резинового шланга. Кроме того, клапан нередко ломается после того, как автомобиль продолжительное время простаивал без движения с минимальным количеством залитого горючего.

Однако существуют и другие виновники нештатного отстреливания заправочного пистолета. Это воздухоотводные трубки, смонтированные параллельно топливозаправочной горловине. Если они находятся в некондиционном состоянии (засорены, переломлены, пережаты), отвод воздуха из бака не осуществляется. Соответственно, в таком случае эти детали становятся причиной того, что заправочный пистолет преждевременно отстреливает.

Наконец, очень частая причина нештатного отстреливания заправочного пистолета — это неисправная вентиляция топливной системы. Чаще всего такую ситуацию провоцирует загрязненный фильтр угольного адсорбера или сам адсорбер — иначе говоря, фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.

При неисправном адсорбере в системе могут скапливаться газы, которые мешают подавать топливо в бак. В этом случае необходимо проверить и при необходимости прочистить адсорбер. Эта деталь представляет из себя бочкообразную емкость, наполненную перемолотым углем, в котором конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля.

Таким образом, сначала проверяем целостность адсорбера (как вариант, корпус может проржаветь). Случается, что ветхие адсорберы выпускают из себя уголь, забивая как систему, так и клапан продувки. Поэтому необходимо проверить, не забита ли деталь угольной пылью или другим мусором.

Иными словами, начните выявлять причину проблем с заправкой, пошагово исключая возможные варианты. Иногда проще всего заехать на сервис и поменять проблемную деталь с помощью специалистов.

Клапан адсорбера в автомобиле

С учетом введения новых стандартов, которые контролируют количество вредных веществ, содержащихся в выхлопной системе автомобиля, автомобили должны быть оборудованы EVAP. Оно позволяет минимизировать количество вредных веществ, которые выходят в окружающую среду. Именно для препятствия вредных веществ нужен абсорбер. На грузовых автомобилях используется регулятор давления с адсорбером.

Что такое адсорбер и в чем заключается его принцип работы

Чтобы понять для чего нужен адсорбер и абсорбер, необходимо погрузиться в теоретическую часть устройств и понять, как работает прибор.

В бензиновых двигателях присутствует система, которая минимизирует попадания паров топливной смеси в окружающую среду. В машине клапан адсорбера является одним из главных элементов, которые предотвращают поступление паров топливной смеси.

Адсорбер — это что-то вроде элемента очистки воздуха и представляет собой обычную емкость, которая наполняется с помощью активированного угля, исполняющего роль фильтра. С помощью трубок он соединяется напрямую с топливным баком. Основную работу по очистке проводит сепаратор. Пары, которые образуются от топливной смеси, попадают в него. Работа адсорбера заключается в том, что не все пары успевают попасть в сепаратор и поэтому направляются в адсорбер в автомобиле.

Устройство адсорбера позволяет принятым парам пройти через заполненный активированный уголь, а после их накопления отправиться напрямую во впускной коллектор. Когда клапан открывается, то внутрь поступает воздух, который смешивается с парами топливной смеси и уходит во впускной коллектор машины. Так производится продувка адсорбера. Ниже приведена схема устройства адсорбера.

Пары топлива могут поглощаться только при заглушенном двигателе. При работающем моторе с помощью ЭБУ производится открытие клапана адсорбера и осуществляется вентиляция. Конденсат, который успел накопиться, переходит из клапана адсорбера напрямую в двигатель внутреннего сгорания и дожигается. Работа клапана адсорбера заключается в обеспечении вентиляции, а также направлении конденсата в двигатель внутреннего сгорания.

Признаки неисправности

Клапан продувки адсорбера может поломаться, поскольку устройство адсорбера находится в постоянной работе. Его поломка может повлиять на работу двигателя вплоть до того, что мотору потребуется ремонт. На ранних стадиях поломка проявляется в повышенном расходе топлива, а также потери мощности. При неисправности клапан может также привести в негодность бензонасос автомобиля.

Как проверить клапан

Для того чтобы в дальнейшем не бороться с симптомами, периодически производится проверка клапана. Можно заметить, что он не исправен по характерным звукам. Многие думают, что цокающие звуки при работе двигателя внутреннего сгорания издают ролики или ремень ГРМ, но аналогичный звук может издавать и клапан адсорбера, когда функционирует неисправно. Для того чтобы проверить действительно ли он издает соответствующие звуки, достаточно надавить на педаль газа. Если при нажатии на педаль газа звук не меняется, то причина именно в нем.

Для того чтобы понять, как правильно продиагностировать устройство, нужно специальное оборудование.

Для того чтобы убедиться в том, что неисправен клапан адсорбера, можно обратить внимание на характерные симптомы:

  1. При работе двигателя в холостую заметные провалы;
  2. В салоне машины пахнет бензином;
  3. Когда открывается крышка бензобака, то слышно шипение;
  4. Двигатель плохо тянет.

Где находится? Как отключить адсорбер

Для того чтобы правильно отключить адсорбер, необходимо заглушить двигатель внутреннего сгорания, открыть капот и на левой стороне двигателя найти кронштейн. Он расположен под катушкой зажигания. После того как нашли, отсоединяет клеммы аккумулятора и снимаем крепление адсорбера, но перед этим ослабляем его крепление. Убираем шланги, которые там находятся, и достаем устройство. После этого берем новое устройство и подключаем его в соответствующие разъемы в обратном порядке.

Можно ли удалить адсорбер с автомобиля и ездить

Многие водители утверждают, что если убрать адсорбер, то это будет более бюджетным решением, нежели его замена. Даже некоторые рассказывали, что это напрямую влияло на уменьшение расхода бензина.

Бесспорно, адсорбер вещь нужная в автомобиле, но при производстве машин, разработчики утверждали, что он не будет нуждаться в замене и сможет прослужить до конца срока службы машины. Но как оказалось, что это надувательство чистой воды и он нередко забивается и бывает неисправен.

Самое заметное проявление, когда неисправность дает о себе знать, — это запах бензина. Поэтому появилось много людей отключающих его. Зачем и почему не понятно, ведь после поломок его всегда можно поменять на новый. Демонтаж устройства не произведет положительного влияния на работу двигателя, расход топлива точно уменьшен не будет, а очистка топливной смеси будет производиться гораздо хуже. Поэтому рекомендуется оставить все на своих местах, а в случае поломки заменить устройство.

Видео по теме

Катализатор и адсорбер

Катализатор и адсорбер — нужно или нет

Очень частый вопрос — нужно ли удалять катализатор и(или) адсорбер и нужно ли после этого перепрограммировать мозги.

Почему многие автосервисы рекомендуют клиентам немедленно выбить катализатор — дескать, машина лучше поедет? Да потому, что выбитые из катализатора керамические соты содержат платину и палладий, и сервисы сдают их приемщикам по 400-600 рублей за килограмм. Вот и получается — наварились и на вас, и на драгметалле.

Только хочется спросить — а зачем вообще нужно удалять катализатор? Если он исправен — пусть остается! Машина не поедет лучше, если вы выбьете исправный катализатор. Скорее, даже наоборот — будет только хуже — расход топлива может увеличится из-за нарушения настройки системы выпуска (если просто выбили соты катализатора, а не поставили специальную вставку).

Есть вариант, когда прошивают мозги под крутой спорт. Вот тогда катализатор лучше заменить на вставку, особенно если в новой прошивке отключена диагностика пропусков зажигания. В мощностном режиме или при появлении пропусков зажигания ( например, свечи слегка испортились) недогоревший в цилиндре бензин начинает поступать в катализатор и догорать в нем. Это может привести к перегреву катализатора (накаляется докрасна) и возможному пожару на борту.

Если машина не тянет, проблема скорее всего не в катализаторе. В наше время достаточно хороший бензин и умные блоки управления — все это надежно защищает катализаторы от выхода из строя. Хотя периодически, довольно редко, встречаются забитые катализаторы. Неисправность проявляется так — машина не хочет набирать обороты больше 2-3 тысяч или при разгоне ее как-будто за задок держат. Проверить в этом случае катализатор на забитость можно следующим образом: вывинтить лямбда-зонд и прокатиться без него, только осторожно и не долго — через свободное отверстие раскаленные выхлопные газы будут бить в проводку, грудину, капот… Если резвость у машины появилась — значит пора менять катализатор. А если тупит по-прежнему — ищите другую причину.

Насчет перепрограммирования: для систем Евро2 не надо ничего программировать. В системах Евро2 катализатор никак на связан с блоком управления и является совершенно независимымой механической частью системы, никак не контролируемой. В катализаторе догорают несгоревшие пары бензина (компоненты CH в выхлопных газах), а адсорбер ни что иное, как угольный фильтр системы вентиляции бензобака. Но в случае отключения клапана адсорбера от разъема проводки ЭБУ будет загораться соответствующая ошибка.
В системах Евро3 ( все автомобили с 2008 года) просто так катализатор не уберешь. Если не перепрограммировать блок упраления под нормы Евро2 или не удалить из комплектации второй лямбда-зонд — будет загораться ошибка p0422 «Низкая эффективность катализатора».

Насчет адсорбера: адсорбер может или засориться, как это делает любой фильтр, или может отказать клапан адсорбера. При засорении адсорбера вентиляция бензобака прекращается, и при открывании крышки бака будет слышаться шипение. Отсутствие вентиляции может привести к созданию внутри бака сильного вакуума , что в свою очередь может привести к смятию бака или даже к падению давления топлива (был такой случай, когда клиент выкинул адсорбер и намертво заглушил ОБА шланга). И не слушайте механиков, которые про адсорбер говорят: — А, это Евро-2(3,4..), он совершенно не нужен, выбрасывай! Вы спросите у них, зачем на машине адсорбер — они не смогут ответить внятно, потому что не знают.

Доводы в пользу катализатора и адсорбера.
Во-первых — берегите природу в меру своих возможностей. Вы сами дышите воздухом, и ваши дети им дышат. Сделайте все, что зависит лично от ВАС, чтобы воздух стал чище. И не кивайте на других, дескать вон Камаз дымит гораздо больше меня — это проблема его совести и никак не оправдывает лично вас.
Во-вторых — по новому ГОСТу любой гаишник может отправить вас на штрафстоянку за изменение конструкции и езду на автомобиле, эксплуатация которого запрещена. Про техосмотр я не говорю — своими силами не пройдете — но это ерунда, все равно никто его официально не проходит… И в зеленую зону Черного моря вас не пустят — даже если снаружи останется корпус катализатора без внутренностей — контроль токсичности можете не пройти.

Адсорбер что это такое в машине

С принятием стандарта Евро-2 автопроизводителей обязали обеспечивать фильтрацию испарений бензина из бака стоящей машины и дожигать их во время работы машины. Система вентиляции топлива, частью которой является адсорбер, оказывает влияние на расход топлива, стабильность оборотов ХХ, на пуск двигателя (особенно на горячую). Сам адсорбер представляет собой канистру, набитую углем в общем случае имеющую три выхода: к двигателю (впускной коллектор), в бензобак (через клапан) и в атмосферу (через возд.фильтр). Подробнее про эту систему можно почитать в инете.

К чему собственно я завел эту тему. В заливной горловине бензобака за крышкой есть два отверстия по бокам от лючка приемника топлива. Они нужны для стравливания давления в баке при заправке бензином. При неосторожной заправке в эти отверстия может попасть топливо. Особенно, если заправлять из канистры без воронки. Хотелось бы понять, к чему это приведет.

Для этого нужно выяснить схему подключения дренажного шланга заливной горловины. Я нашел две схемы. На схеме из электронного руководства по ремонту Azera`06 нарисовано, что дренажный шланг подключен к адсорберу (31420-3K000). В этом случае ничего хорошего не жди, т.к. адсорбер не предназначен для работы с жидким топливом, только с его парами. На другой схеме (см. ниже) дренажный шланг (31037-3L000) подключен напрямую в бак (31150-3L000). В этом случае попадание топлива в дренажный шланг не должно вызывать проблем.

Хотелось бы выяснить, к чему подключен дренажный шланг на самом деле. Вопрос к тем, кто своими глазами видел, разбирал, обслуживал.

В дополнение приведу пару выдержек из документации по Azera`06.

В предыдущем посте я неверно использовал название «дренажного шланга», правильнее сказать это «воздушный шланг».

Смутила схема EVAPORATIVE AND ORVR EMISSION CONTROL SYSTEM (см. ниже). Эта система предназначена для предотвращения попадания паров бензина в атмосферу в момент заправки автомобиля. На схеме видно, что воздушный шланг 7 из заливной горловины 1 подключается к адсорберу 9.

Однако на следующей схеме EVAPORATIVE EMISSION CONTROL SYSTEM все немного иначе. Эта система предназначена для предотвращения попадания паров бензина в атмосферу. Тот же адсорбер имеет те же 3 подключенных магистрали, но на этот раз они другие — вместо воздушного шланга заливной горловины подключен воздушный фильтр с выходом в атмосферу.

Возможно, обе системы реализованы в машине, а на схемах отображены только те узлы, которые относятся к конкретной системе. Возможно, в машине реализована одна из двух систем, тогда не ясно, какая именно реализована в моей машине.

Если сравнить рисунок из той же документации (ниже) со схемой деталей с партномерами (в первом посте), то можно увидеть, как воздушный шланг заливной горловины соединен с магистралью слива конденсата топлива в бак из сепаратора (31051-3L000). И это уже третий вариант подключения воздушного шланга заливной горловины. Сепаратор забирает пары из бака через клапан (31190-3K000) и конденсат сливает в бак, а пары отправляет в абсорбер (31420-3K000). Если так, то случайно попавшее в воздушный шланг топливо просто стечет в бак.

Идем далее по документации и доходим до пункта, описывающего демонтаж адсорбера. Его изображение полностью совпадает с предыдущим рисунком. Он имеет три магистрали — к сепаратору, к двигателю, к воздушному фильтру. Нет магистрали для воздушного шланга заливной горловины.

Если сложить воедино все эти детали, то получается, что при попадании топлива в воздушный шланг заливной горловины, оно не должно попасть в абсорбер, т.к. встретит на своем пути сепаратор и стечет в бак. Либо я чего-то не учел, либо разговоры о выходе из строя абсорбера из-за перелива топлива и его попадания в воздушный канал, являются всего лишь домыслами.

Ответы на любые вопросы

  • Краткие сведения
  • Для чего нужен абсорбер в автомобиле?
  • Принцип работы абсорбера
  • Недостатки устройства
  • Признаки неисправности адсорбера
  • Видео о работе топливного абсорбера

Когда-то никого особо не волновал уровень загрязнения автомобилями окружающей среды. Но в наш век заботы об экологии каждая производимая машина имеет абсорбер топливный. Что это, должен знать каждый водитель, поскольку ему обязательно придется менять это устройство по истечении определенного времени.

Краткие сведения

Адсорбцией называется процесс поглощения одного вещества (более разреженного) другим (более плотным). При этом преобразования одних химических веществ в другие не происходит. Этот принцип находит применение в разнообразных сферах человеческой жизни – от медицины до промышленности.

В качестве веществ-поглотителей применяются:

  • Содержащее углерод вещество органического происхождения, имеющее поры;
  • Высушенный гель;
  • Алюмосиликаты кальция и натрия;
  • Различные минералы, встречающиеся в естественной среде.

Начиная со второго поколения экологического стандарта серии «Евро» все производимые автомобили должны иметь специальную емкость для поглощения бензиновых или дизельных паров. Европейские производители, пренебрегающие этими правилами, штрафуются. Зарубежные заводы-нарушители теряют европейский рынок.

Поглотитель представляет собой небольшую цилиндрическую емкость, расположенную под капотом автомобиля в непосредственной близости от двигателя.

Для чего нужен абсорбер в автомобиле?

Адсорбция топливных паров происходит в каждой современной модели автомобиля. Благодаря этой технологии удается достичь таких целей:

  • Значительная экономия бензина. Благодаря конструкции поглотителя часть топливных газов, которые успели сконденсироваться, утекают обратно в бензобак.
  • Обитателей салона автомобиля больше не будет беспокоить неприятный запах, который имел место во многих старых моделях.
  • Крышка бензобака теперь открывается гораздо легче. Еще в позапрошлых поколениях автомобилей в жаркую погоду давление в баке настолько возрастало, что открыть топливный бак было физически сложно.
  • Производители заявляют о высоком дружелюбии автомобилей с поглотителем к окружающей среде. Ведь благодаря этим нехитрым устройствам ядовитые для атмосферы газы не поступают в воздух. Учитывая то, что машин в мире насчитывается несколько миллиардов, экологическая польза становится достаточно очевидной.
  • Безопасность. Благодаря работе системы поглощения паров удается снизить (хотя и не намного) взрывоопасность работающих на жидком топливе железных коней.

Принцип работы абсорбера

Механизм действия адсорбера выглядит следующим образом:

  1. В состоянии покоя двигателя автомобиля, в бензиновом баке начинает повышаться давление газов, испаряющихся с поверхности топлива.
  2. Эти пары поступают в специальную емкость, где происходит разделение их на жидкую и газообразную фракции.
  3. Жидкость стекает обратно в бензобак, а газы под сильным давлением переходят по системе трубок в поглотитель.
  4. После того, как водитель повернет ключ зажигания, электронная схема автомобиля даст сигнал открыться клапану на моторе.
  5. Из поглотителя начинают вырываться газы.
  6. Весь объем скопившихся паров поступает в камеру сжигания горючей смеси.
  7. После поступления в двигатель, вышедшее из адсорбера вещество подлежит полному сгоранию.
  8. Количество поступающих в двигатель газов зависит от временного промежутка, в который был открыт клапан.

Недостатки устройства

Несмотря на то, что поглотитель имеет на борту практически всякий продающийся на рынке автомобиль, это совершенно не значит, что он лишен недостатков:

  • Габариты устройства достаточно значительные, из-за чего оно занимает довольно большое полезное пространство в передней части машины;
  • Существенная дороговизна установки. Поставить данный прибор на старый автомобиль – достаточно дорогое удовольствие, которое вряд ли может окупить некоторая экономия топлива. Все входящие с конвейера автомобили включают плату за поглотитель в качестве наценки к стоимости.
  • В среде автолюбителей распространено мнение, что аппарат «душит» двигатели внутреннего сгорания и значительно снижает динамику машины. Также якобы падают обороты и время отклика педали газа. Все это, однако, не находит никакого подтверждения в современных исследованиях.
  • В случае поломки водителю стоит срочно поехать в ближайший техцентр, иначе сломанный абсорбер доставит немало хлопот. Самое малое, с чем придется столкнуться – падение мощности двигателя. В запущенных случаях ломается топливный насос. Кроме того, известны случаи аварий от вылетевшей на большой скорости крышки бензобака под давлением паров.

Признаки неисправности адсорбера

Относительная простота конструкции абсорбера не спасает устройство от поломок. Перечислим основные внешние признаки проблем с работой поглотителя:

  1. Рост давления газов в топливном баке, о чем возвещает шипящий звук при открытии крышки топливного бака.
  2. В качестве косвенного признака можно учесть падение количества оборотов двигателя на холостом ходу. Нужно отметить, что данный симптом может сопровождать огромное количество «болезней» автомобиля. Поэтому необходимо более детальное обследование.
  3. Увеличение времени разгона. Происходит это потому, что при неполадках с поглотителем в первую очередь начинает страдать топливный насос.
  4. Специфический запах топлива в интерьере машины.

Если удалось обнаружить несколько из этих признаков, посещение центра технического обслуживание обязательно. Нужно при этом иметь в виду, что стоимость замены устройства достаточно велика.

Токсичные для человеческого организма и природы газы, которые скапливаются в топливном баке, призван поглощать абсорбер топливный. Что это за неотъемлемый элемент конструкции авто, знают, однако, далеко не все автолюбители. Некоторые даже решаются удалить его с целью улучшения динамики мотора. Впрочем, негативный результат такого действия не заставит себя ждать.

Видео о работе топливного абсорбера

В этом ролике механик Дмитрий Осокин покажет принцип работы топливного абсорбера в современном автомобиле:

Адсорбер в автомобиле что это такое

• Качественный адсорбер – стабильная работа двигателя
• Как диагностировать неисправность адсорбера самостоятельно
• Причины неисправности автомобильного адсорбера
Любой автомобиль является достаточно серьезным источником, загрязняющим окружающую среду. Для минимизации такого эффекта автопроизводители используют множество технологий, снижающих количество вредных выбросов в атмосферу. К числу наиболее простых приемов повышения экологичности автомобиля можно отнести каталитический нейтрализатор и адсорбер паров топлива, которые не должны поступать в атмосферу. Этого требует стандарт евро-3. Кроме адсорбера топливных паров, многие современные авто оснащаются и каталитическими нейтрализаторами, снижающими токсичность выхлопа.

Принцип работы адсорбера топливных паров достаточно прост – он собирает пары топлива, отправляя его обратно на дожиг. Таким образом исключается возможность «выброса» паров бензина в атмосферу, а также обеспечивается более стабильная и устойчивая работа двигателя. Многие автовладельцы не знают, зачем нужен адсорбер и не считают его важным элементом топливной системы. На самом деле, кроме чисто «экологической» функции, он имеет еще одно важное практическое значение – поддерживает нормальное давление в топливном баке.
Избыточное давление в баке образуется вследствие активного испарения топлива, которое отмечается в двух случаях:
• при понижении атмосферного давления;
• при нагреве самого топлива, которое наблюдается в летний период под воздействием солнечных лучей, или же при возврате топлива, нагретого в моторе, но не использованного при сгорании.
При отсутствии адсорбера многие автомобилисты сталкиваются с проблемой затрудненного открытия крышки бензобака, которое наблюдается при повышенном в нем давлении.
Качественный адсорбер – стабильная работа двигателя
Чтобы ответить на вопрос для чего нужен адсорбер, нужно понять принцип его действия. Абсорбер в автомобиле является одной из важных составляющих замкнутой цепи топливной системы. Если одна из составляющих всей системы неисправна, или не полностью выполняет свои «обязанности», в двигатель поступает некачественная топливо-воздушная смесь, что неизбежно сказывается на расходе топлива, мощности двигателя, и приводит к его нестабильной работе, особенно заметной при попытках резкого ускорения.

Адсорбер устанавливается в моторном отсеке, и по виду напоминает небольшую канистру. Основное пространство внутри адсорбера в заводских условиях заполняется особым активированным углем, обеспечивающим высокое качество очистки воздуха от содержащихся в нем топливных паров. Адсорбер напрямую соединен с системой вентиляции, а с впускным коллектором сопряжение осуществляется через клапан адсорбера. Режим работы регулируется посредством электромагнитного клапана. Он в автоматическом режиме разблокируется сразу после того, как мотор прогреется до своей рабочей температуры. После этого начинается поступление паров горючего во впускной коллектор, где вследствие этого происходит качественное обогащение топливной смеси – это проясняет вопрос как работает адсорбер на авто.

В ряде случаев, когда техническому обслуживанию автомобиля уделяется недостаточно внимания, наполнитель в адсорбере сильно загрязняется, и уже не в состоянии обеспечить должного уровня фильтрации. Чтобы работа двигателя в этом случае была возможна, адсорбер для авто может быть оснащен специальным каналом, захватывающим «забортный» воздух. Такой принцип работы адсорбера позволяет обогащать топливную смесь даже при забитом фильтре. После проведения технического обслуживания и устранения этой неисправности – смены активированного угля, в камеры сгорания попадает уже смесь, обогащенная не чистым воздухом, а парами топлива, что позитивно сказывается на динамике работы двигателя.
Как диагностировать неисправность адсорбера самостоятельно

Как правило, каких-либо серьезных неисправностей с автомобильным адсорбером не возникает, что связано с его простой конструкцией и отсутствием серьезных нагрузок. Тем не менее, со временем фильтрующий слой забивается, о чем можно судить по ряду косвенных признаков. Первым и достаточно явным сигналом, говорящем о неисправности адсорбера является повышенное давление в бензобаке. При его открытии будет слышаться сильное шипение, а в ряде случаев крышку бака может просто вышибать, что чревато травмами для автовладельца.

Многие водители, которые не знают для чего нужен адсорбер в автомобиле, и что это такое, в вышеописанной ситуации поступают просто – несколько раз в день открывают бак, выпуская из него воздух. Более «знающие» могут совсем исключить адсорбер из топливной системы, не считая его важным элементом. Оба этих действия в корне не верны, поскольку отсутствие адсорбера, равно как и его неисправность существенно снижает мощность двигателя, появляются «плавающие» обороты на холостом ходу, заметно возрастает расход топлива.
Стоит понимать, что наличие адсорбера в автомобиле не только повышает его экологичность, но и приводит к экономии топлива, которое без этого элемента просто испарялось бы пока авто не используется. Это связано с тем, что при нагреве топлива, его пары «покидают» топливный бак, и первоначально попадают в сепаратор, задерживающий основную их часть. В нем происходит конденсация, и топливо в жидком виде возвращается в бак. Та же часть испарений, которая не успела конденсироваться, попадает уже в угольный наполнитель, где благополучно и остается, участвуя впоследствии в процессе обогащения смеси.

Причины неисправности автомобильного адсорбера
Если не принимать во внимание срок эксплуатации адсорбера, связанное с этим загрязнение активированного угля, наиболее распространенных причин образования проблем с этим узлом отмечается всего две.
1. Нарушение герметичности клапана при одновременном засорении трубки, соединяющий адсорбер с атмосферой. При этом отмечается невозможность запустить двигатель с первого раза – происходит это из-за переобогащения смеси парами бензина, поступающими в коллектор через неисправный клапан.
2. Засорение трубки, сообщающейся с атмосферой при нормальном состоянии клапана. При этом пуск двигателя происходит нормально, но как только он прогревается, и клапан адсорбера открывается, пары устремляются в коллектор под высоким давлением, мгновенно переобогащая смесь, что приводит к тому, что двигатель глохнет. При повторном пуске, когда избыточное давление паров в топливной системе ликвидировалось, он работает нормально.
Таким образом становится понятно, для чего нужен адсорбер в машине, и какую важную роль для нормальной работы мотора он играет. Неисправный узел можно заменить на новый, а можно попробовать и отремонтировать.

Для общей инфы нашел на просторах интернета.

В конструкции автомобиля, оборудованного мотором, соответствующим экологическим нормам стандарта Евро2 и выше, обязательно устанавливается система улавливания паров, называется EVAP. Одна из ключевых ее составляющих – адсорбер.

Данное устройство наряду с каталитическим нейтрализатором в выхлопной системе позволяет снизить количество вредных веществ в выхлопных газах. Тем самым повышается экологичность эксплуатации транспортного средства.

Актуальность использования

Возникает закономерный вопрос: «Адсорбер для чего нужен?». Основное предназначение данного оборудования – улавливание паров бензина. Это главная функция. Существует целый ряд вспомогательных, среди которых отметим:

  • дополнительную экономию горючего;
  • компенсацию давления в топливном баке, возникающую из-за повышения атмосферного давления или температуры на улице в летний период;
  • обеспечение устойчивой работы мотора.

Функциональность обуславливается конструкционными особенностями EVAP для отдельно взятой модели.

Конструкция

Устройство состоит из ряда деталей, каждая из которых выполняет свои функции. У разных производителей свои особенности. Все зависит от ЭБУ двигателя, наличия контролирующих приборов, включая датчик давления, топливных испарений, и других параметров. Базовых узлов несколько:

  • воздушный, а также электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • сепаратор;
  • фильтр (емкость, заполненная адсорбирующим веществом);
  • шланг, трубопровод, их несколько, они необходимы для подключения к впускному коллектору, баку, а иногда и воздушному фильтру.

Все детали связаны между собой и управляются при помощи электронного блока управления, как правило, двигателя.
Адсорбент используется различный, среднефракционный зернистый как мобильный, так и неподвижный, мелкозернистый, который в нижних слоях пребывает в состоянии кипения.

Принцип действия

Работа адсорбера заключается в накапливании испарений и последующем насыщении ими топливно-воздушной смеси при включении силового агрегата. Как работает схема? Все достаточно просто. В горловине бензобака устанавливается сепаратор, иногда он оборудуется гравитационным клапаном. Такая схема используется, в частности, на машинах семейства ВАЗ, например, Приора и Калина. Пары топлива конденсируются в сепараторе и стекают через дренажную трубку в обратном направлении. Остатки попадают в адсорбирующий элемент и аккумулируются. После запуска мотора при выполнении определенных условий ЭБУ задействует два клапана – электромагнитный и воздушный, благодаря чему поступает воздух и выполняется продувка. Пары топлива и воздух попадают либо во впускной коллектор, либо в камеру сгорания.

Чтобы понять где находится оборудование, необходимо посмотреть техническую документацию и руководство по эксплуатации, как правило, это моторный отсек.

Поломки

Неисправность может быть связана с нарушением функционирования датчиков, других деталей, загрязнением адсорбирующего элемента. Как проверить? Существуют признаки поломок, такие как падение оборотов силового агрегата, шипение при открывании крышки бензобака, загорается индикатор «Check Engine». Неисправности устраняются на СТО, где проводится замена пришедших в негодность узлов.

Допускается использование автомобиля без адсорбера, но это неизбежно приведет к снижению эксплуатационных характеристик, безопасности вождения, повышению расхода горючего, а также штрафным санкциям за превышение экологических норм.

Как и где купить

Наша компания предлагает к продаже адсорберы для автомобилей, посмотреть ассортимент вы можете здесь.

Сделать заказ вы можете по телефону:

  • +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
  • +7 (9608) 343-344

или отправить заявку на сайте

Вы можете запросить прайс-лист на автозапчасти по всем заводам. И мы проконсультируем вас!

В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары. Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы.

Что такое абсорбер

Абсорбирование — это поглощение газов твердыми или жидкими телами. В случае автомобильной системы, абсорбентом выступает уголь, которым наполнен абсорбер. Давайте рассмотрим данное устройство на примере автомобиля ваз 2110-12, с инжекторным двигателем.

Принцип работы

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает.

В противном случае, в процессе движения автомобиля, при прогретом двигателе, система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера. Пары бензина вместе с поступившим через другой клапан воздухом, выдуваются во впускную трубу двигателя, где и сжигаются.

Получается некий двойной эффект.

  • во-первых, атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
  • во-вторых, мы имеем пусть и небольшую, но экономию топлива. Ведь не будь абсорбера, горючее бы просто напросто испарялось.

Одним словом все как эколог прописал, всем хорошо, все счастливы.

Неисправность абсорбера

Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.

На моей ваз 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить. Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары.
Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать «плавать».

В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.

Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:

  1. самостоятельно;
  2. обратившись в автосервис.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector