0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изучаем основы аэрографии

Изучаем основы аэрографии

С помощью аксессуаров, декоративных элементов и различных украшений люди стремятся выделиться из толпы и продемонстрировать свой безупречный вкус во всем: в одежде, в ремонте и интерьере собственного жилья, в выборе и украшении собственного автомобиля. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был легко узнаваемым и оригинальным, наверняка вас заинтересует, как научиться аэрографии.

Что такое аэрография?

Аэрография – художественное искусство, приобретающее все большую популярность, благодаря своей доступности и эффектности. С помощью аэрографа художник может преобразить внешний облик автомобиля. Даже самый простой автомобиль эконом-класса может в руках опытного художника превратиться в настоящий шедевр.

Искусство аэрографии в умелых руках поражает воображение. Неудивительно, что все больше людей хотят подчеркнуть неповторимость своего стиля, украсив собственный автомобиль оригинальной росписью. С помощью этой технологии можно воспроизвести на металлической поверхности любой рисунок, сделать фотографию или эскиз.

Реалистичные и объемные картины различной тематики становятся достойным украшением для любой марки машины. Кроме того, самобытный рисунок поможет защитить ваш автомобиль от угона. Известно, что злоумышленники избегают угонять хорошо узнаваемые автомобили с заметными отличительными особенностями.

Можно ли сделать роспись в технике аэрографии собственными руками?

Самый простой способ украсить автомобиль – обратиться в профессиональную студию. Они смогут сделать рисунок любой сложности, но стоить это будет немалых денег. Профессиональная аэрография – недешевое удовольствие. Именно поэтому многие хотят узнать, как научиться аэрографии, чтобы сэкономить на работе мастеров и научиться наносить красивые рисунки самостоятельно.

Если вы уже неплохо рисуете, обучающая литература поможет освоить новую технологию довольно быстро. Для того чтобы начать практиковаться в технике нанесения рисунка с помощью аэрографа, вам необходимо приобрести соответствующие инструменты.

Необходимо, чтобы аэрограф имел диаметр выходного отверстия 0,2-0,4 мм. После покупки устройства проверьте исправность компрессора, так как именно от него будет зависеть равномерность нанесения краски.

Из чего состоит аэрограф?

Главные составляющие аэрографа – это корпус, кнопка подачи воздуха и краски, сопло с защитой, игла, ванночка для краски, регуляторы давления, компрессор для подачи воздуха. Как уже говорилось выше, компрессор – это то, без чего аэрограф не сможет нормально функционировать, поэтому важно, чтобы он был качественным.

Техника рисунка

Технология аэрографии довольно проста. От того, на каком расстоянии находится аэрограф от поверхности, зависит толщина линий. Если вы хотите нарисовать полутона, расстояние до поверхности должно составлять около 50 мм. В этом случае краска будет распыляться на большей площади, линии будут нечеткими и расплывчатыми.

Из чего состоит рисунок аэрографом? Любой мастер скажет, что в основе любого рисунка лежат линии и точки. Для начала вам нужно практиковаться в нанесении простых линий на бумаге или на картоне. После того, как вы научитесь делать линии различной толщины и насыщенности, переходите к более сложным формам.

Чего делать не нужно?

Не касайтесь иглой аэрографа поверхности, так как это может испортить рисунок. Также нельзя встряхивать аэрограф в процессе работы.

Как подготовить машину?

Искусство аэрографии не терпит спешки. Перед началом работы необходимо тщательно подготовить поверхность. От этого будет зависеть качество готового рисунка. Поверхность автомобиля нужно очистить с помощью качественного моющего средства, а затем хорошо просушить. Все неровности удаляются, а поверхность, предназначенная для нанесения рисунка, обезжиривается и шлифуется.

Для чего необходимо шлифовать поверхность автомобиля? С помощью специальной мелкозернистой пасты и шлифовальной машинки вы сможете отшлифовать верхний слой краски, чтобы нитрокраска из аэрографа не смешивалась с ней и лучше ложилась на подготовленную поверхность. Перед нанесением рисунка обязательно очистите корпус от мусора и пыли. Помните о том, что качественная подготовка поверхности поможет вам сделать по-настоящему красивую, равномерную и качественную аэрографию.

Аэрография на стенах своими руками

Первоначально аэрография была изобретена, как способ для украшения автомобилей. Однако картины, выполненные эти методом, могут быть настолько красивы, что использовать его начали и для оформления интерьеров и экстерьеров зданий. Подобная живопись как будто специально создана для оформления очень больших по площади поверхностей.
С использование, допустим, кисточек совершенно невозможно расписать стену настолько быстро, красиво и ровно, как это можно сделать методом аэрографии. Не стоит думать, что аэрография на стенах своими руками невозможна. При желании научиться можно всему, в том числе и этой технике. Главное в этом деле – не бояться трудностей и проявить максимум старания. Конечно, создать что-то грандиозное, совершенно не умея рисовать, получиться вряд ли. Но в этом деле самое главное – поверить в себя и начать. Прежде чем приступать к выполнению сложных аэрографических картин, стоит попробовать ее младшего «брата» граффити.

Аэрография на стенах — фото

Однако почувствовать себя в роли художника-аэрографа можно и совершенно без каких-либо навыков рисования. Для этого существуют шаблоны. Но и в этом случае специалисты советуют начинать с самого простого. Попробуйте для начала нарисовать листочки, одуванчики, солнышко. После того, как вы немного набьете руку можно будет попробовать и что-нибудь посложнее.

Необходимые инструменты

Прежде всего, вам понадобиться компрессор. Выпускаются самые разные их виды. Для домашнего использования лучше всего приобрести не слишком мощный. Для того, чтобы создавать картины его вполне хватит, а шума при этом будет не слишком много. Кроме того, необходимо будет приобрести шланг для соединения компрессора и аэрографа. Чем он будет мягче, легче и гибче, тем лучше. Ну и, конечно, необходимо приобрести собственно аэрограф. Аэрография на стенах своими руками без него, разумеется, просто невозможна.
Этот инструмент представляет собой нечто вроде обычного краскопульта, но меньшего размера. Он с легкостью помещается в ладони. У простых моделей емкость для краски расположена сверху. Такого инструмента вполне будет достаточно для первого раза. Однако нужно проследить за тем, чтобы аэрограф был укомплектован клавишей двойного запуска. То есть это оборудование должно «уметь» регулировать как подачу краски, так и воздуха. Благодаря этой функции при рисовании можно будет изменять насыщенность и яркость оттенков. Обратить внимание нужно и на сопло. Его диаметр должен быть хотя бы 0,5 мм.
Конечно, правильно нужно выбрать и краску. Отлично подойдет водоэмульсионка колерованная разными цветами. Для того, чтобы смешивать краски и приготавливать различные оттенки понадобиться много пластмассовых баночек.

Простая техника рисования

Подготавливаем шаблоны. Это могут быть круги (для солнца, одуванчиков и т.д.), квадраты, звезды, листочки, более сложные фигуры. Здесь все зависит от вашей личной фантазии. Далее все просто. Во время работы можно как пользоваться эскизом, так и просто взять какую-нибудь красивую фотографию. Не нужно бояться ничего испортить. Любою неудавшуюся деталь в случае необходимости можно будет покрыть фоновым цветом и начать работу заново.
Единственное о чем нужно не забыть – это то, что любая поверхность перед нанесением на нее рисунка должна быть подготовлена. Самое главное, нужно добиться того, чтобы она была сухой и чистой. Кроме того, стена или потолок не должны быть покрыты материалом, впитывающим влагу. Перед началом работы все соседние поверхности, мебель и другие предметы интерьера лучше всего будет закрыть бумагой или пленкой.

Аэрография на стенах — видео

Аэрография – с чего начать?

Продолжаем раздел “Рукоделие” статьёй “Аэрография – с чего начать?” Где сразу отвечаем на этот вопрос: “Начать можно с этой статьи” 🙂 В подразделе “Рисование” нашего сайта мы уже сталкивались с необычными способами нарисовать что-нибудь красивое. Например, “Фьюмаж – что это и как делать?“. Ну а сегодня мы возьмёмся за аэрографию.

Не самое простое в мире занятие – но зато интересное и эффектное.

Аэрография – с чего начать? Начать нужно с цели. Подробно про выбор цели для рисования мы писали в статье “Как научиться рисовать? Легко!“. Сейчас ограничимся небольшим упоминанием: перед началом рисования нужно определиться с целью. В частности, это поможет решить, нужно вообще начинать заниматься аэрографией или нет.

Для чего мы даже предложим небольшое видео на тему основ владения аэрографом.

Начнём мы с определения:

Аэрография – это одна из живописных техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.

Соответственно, аэрограф (он же распылитель краски) – это небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путем пневматического распыления. Внешне аэрограф очень напоминает авторучку, сверху, сбоку или снизу прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.

При работе этим прибором на поверхности ткани получаются мелкие, словно тающие в тумане, силуэтные изображения. Один из основных приемов работы – распыление краски под углом. Это позволяет создавать плавные светотеневые переходы. Направляя, струю краски на трафарет под разными углами, вы моделируете форму мотива.

Работа аэрографа (распылителя) использует метод пневматического распыления: поток воздуха под давлением выше атмосферного, проходя через узкое отверстие, образует струю, при этом за счет того, что воздух движется с большой скоростью, в околоструйной зоне возникает область разрежения — низкий вакуум.

Если обобщить информацию из различных ресурсов, посвящённых аэрографии, то можно выделить, что может и что не может аэрография. На основе чего и можно определиться, нужна она вам, или нет. Итак, что может аэрография:

  1. Просто создавать эффекты объёма с помощью наклонов, приближений и отдалений аэрографа от поверхности.
  2. Легко менять толщину распыления и интенсивность распыления отдалением-приближением.
  3. Обрабатывать большие поверхности.
  4. Делать очень плавные переходы от цвета к фону.
  5. Использовать дополнительные эффекты с помощью вспомогательных текстур (типа губок, тряпочек, сеточек и т.д.)
  6. Намного легче, проще и аккуратнее пользоваться шаблонами (без затекания краски под шаблон)

Пример лёгкого создания объёма:

Вот пример использования дополнительных текстур:

Что не может аэрография:

  • быть недорогой (нужно приобрести аэрограф и компрессор)
  • выполнять тонкие детали (существуют, конечно, мини-сопла, но
  • удобство эксплуатации (что особенно достаёт тех, кто привык рисовать кисточками, где сменить краску = помыть кисть)
  • создавать тонкие оттенки цветов (каждый оттенок = отдельная баночка с краской, прикрепляемая к аэрографу)

Как это выглядит на практике (тренировочная проба пера):

Простейшая работа с аэрографом: вариант создания интересной фактуры, листья которой могут также служить бумагой для подарков или обложками для книг, выполняется очень просто. Лист бумаги сминают в комок. Затем расправляют, но не разглаживают. Струю красителя из аэрографа направляют практически параллельно плоскости листа. Обращенные к красителю плоскости прокрасятся с разной интенсивностью, а обратные стороны останутся почти белыми. Потом бумагу тщательно разглаживают.

То есть, можно сделать вывод: если ваша цель связана с тонкой работой, цветовыми нюансами, экономией и небольшими площадями, то аэрография – не самый лучший способ достичь желаемого. Ну а если ваша цель имеет отношение к большим поверхностям и необычным эффектам, то аэрография – это самое оно.

В любом случае, если экономическая сторона позволяет, то не попробовать нельзя. Уж больно это интересно

И уже в этом случае нужно выбирать аэрограф (для начала, например, китайский механический двойного действия, тип смешения не важен), компрессор, ткань (у которой нужно обработать ворс так, чтобы он не торчал) и так далее. Если что – задавайте вопросы в комментариях!

Какой бизнес начать? Студию аэрографии

Аэрограф обеспечивает подачу непрерывной струи краски. Ширина струи регулируется — так можно получать грубые мазки и мазки более тонкие.

Аэрография — это искусство нанесения изображений на различные поверхности жидким или порошкообразным красителем при помощи сжатого воздуха. Для этого служит специальное приспособление – аэрограф. Практически во всех странах мира это искусство заслужило популярность, а в Германии, США и Японии является одним из основных видов тюнинга.

Аэрограф обеспечивает подачу непрерывной струи краски. Ширина струи регулируется — так можно получать грубые мазки и мазки более тонкие. После нанесения краски, рисунку дают высохнуть и затем покрывают несколькими слоями закрепляющего лака. Такой рисунок становится несмываемым.

Считается, что аэрография полностью защищает машину от угона. Причём, чем больше раскрашена поверхность автомобиля, тем больше шансов, что угонщики не захотят с ней связываться вообще. Если же рисунок имеется лишь на двери или капоте, то риск угона, хоть и уменьшается, но остаётся.

Есть люди, и таких немало, которые полагают, что расписанная машина сигнализирует о полном отсутствии вкуса и интеллекта у её хозяина.

Этот бизнес вроде бы не зависит от сезона, но это только на первый взгляд. По наблюдениям самих игроков рынка, некоторая сезонность в характере заказов всё же наблюдается. Так, зимой возникает наибольший спрос на оформление мотоциклов; весной и осенью поступают заказы на роспись автомобилей; летом — художники-аэрографы расписывают ремонтируемые квартиры и коттеджи.

$2 тыс. — это стартовый капитал для открытия студии аэрографии. Для открытия бизнеса в первую очередь необходимо будет помещение, куда можно будет поставить автомобильный транспорт. Площадь такого помещения должна составлять на меньше чем 20-25 квадратных метров. Для этого вполне может подойти гаражное помещение, но необходимо помнить о его охране.

Во-вторых, необходимо определится со средствами труда – это будет следующий этап вашего бизнеса. Конечно, есть возможным нанесения рисунка с помощью кисточек, но для этого необходимо создать необычные, интересные, стильные изображения. Но все-таки лучше купить специальный прибор для напыления краски.

Следующим расходным пунктом являются краски. Их количество очень большое. Также имеются краски, которые специально разработанные для аэрографов. Необходимо выбирать краску, которая сохраняет первоначальный вид и долго держится. Еще вам будут необходимы различные емкости, в которых вы сможете смешивать краски. Также нужно приобрести трафареты, валики, растворители и другие необходимые предметы.

Другая необходимая деталь инвентаря — сушильная камера. Без неё рисунок становится нестойким, а это — главный минус в работе. В такой сушильной камере машина полностью изолируется от внешнего воздействия: пыли и перепада температур.

Услуга студии аэрографии включает в себя работу (минимум) трёх специалистов: кузовщика, маляра и собственно художника.

Перед нанесением рисунка, с поверхности автомобиля должны быть устранены все имеющиеся на ней сколы, вмятины, царапины, возникшие в ходе эксплуатации. Поэтому умения и навыки художника нужно совмещать с умениями и навыками обыкновенного работника автосервиса.

Если Вы хотите иметь успех в этом бизнесе, Вам предстоит окунуться в стихию автолюбителей — тюнинг-форумы в Интернет. Именно там Вы выясните все последние тренды и почерпнёте самую специализированную и свежую информацию из первых рук.

Конечная цена работы складывается из следующих составляющих: стоимость арматурных, малярных работ и материалов, степень сложности и детальности проработки рисунка, раскрученность имени художника.

Простой однотонный контурный рисунок без фона обойдётся клиенту в сумму от $300. Сложный художественный рисунок с фоном и проработкой мелких деталей обойдётся клиенту уже в сумму от $600. Эти цифры— цена только ОДНОГО элемента автомобиля. Роспись всей поверхности автомобиля будет стоить гораздо дороже.

У вас еще остался вопрос, какой бизнес начать? Если вы готовы поработать два года с переменным успехом и наработать себе клиентуру за это непростое время — то аэрография может дать вам возможность заработать не только на хлеб, но и на масло с черной икрой.

Аэрограф: С чего начать?

Несколько заветов тем, кто решил купить аэрограф.

Все, написанное ниже, Вы, товарищ, можете смело не читать, если Вы уже вкусили прелестей работы с аэрографом. В этом случае Вы, скорее всего, уже выработали свои методы и приемы укрощения этого нехитрого прибора. Но если Вы еще пребываете во мраке крашения кистью (или ингалятором, или пальцем — нужное подчеркнуть), то этот материал — для Вас. Очнитесь! Или не убоитесь геенны огненной??

Итак, часть первая, или что Вам нужно купить (достать, добыть, найти) для аэрографа

Самое главное, что нужно иметь начинающему аэрографисту — деньги. Много. Во-первых — для замены ранее испорченных моделей, во-вторых — для покупки аэрографа и компрессора к нему. Потратьте эти деньги на оборудование своего рабочего места — это, право, лучше, чем купить очередную модель и испортить ее на этапе окраски, орудуя кистью. Аэрограф безусловно даст качественный скачок и откроет новые перспективы. Кроме того, он сэкономит деньги, поскольку Вы сможете использовать дешевые нитро- (и не только) краски, вместо Humbrol и прочих. При помощи аэрографа Вы сможете самостоятельно делать декали , есть и другие увесистые плюсы, но о них позже. Таким образом, предположим, что я Вас убедил, и посему перейдем к делу.

В минимальном виде система для покраски аэрографом включает в себя его самого, компрессор (или другой источник повышенного давления), ресивер и соединительные шланги. Для эстетов можно добавить манометр и клапан сброса давления, но в большинстве случаев этого не требуется.

Итак, аэрографы. Их существует много разновидностей. У нас наиболее распространен аэрограф Новолукомльского завода «Этон». Встречаются самодельные, но мы о них говорить не будем — их мало. На Западе производством этих приборов занимается целый ряд фирм, номенклатура очень широка, и цена от $40 до $200 не кажется им высокой. Хотел бы сразу предостеречь Вас от попыток гоняться за импортным airbrush’ем — это пустая трата Ваших рублей, долларов, купонов и зайцев. Самые дешевые модели гораздо хуже нашего родного Новолукомльского, самые дорогие — очень красивы, в чем-то лучше, но никаких сногсшибательных преимуществ не дают.

Принцип действия нашего аэрографа очень прост. Там есть сопло , и внутри него — форсунка (в техническом языке форсунка — прибор для распыления одной фазы в другую, обычно жидкой в газообразную). Отверстие форсунки перекрыто иглой, которую Вы можете передвигать, нажимая на гашетку. Чем сильнее нажимаете, тем шире откроется отверстие, и больше краски польется на модель. Чтобы не думать постоянно об усилии нажатия (и количестве подаваемой краски, следовательно), на заднем конце корпуса аэрографа есть винт, ограничивающий ход иглы. Тут уж жми не жми на клавишу, больше краски, чем вы хотели изначально, не польется.

В сопло подастся сжатый воздух, и за счет разряжения, возникающего в его струе (эффект Бернулли) краска «подсасывается» в струю из форсунки и распыляется. Все вместе это называется эжектором. Ширину факела распыла можно регулировать, вращая сопло. Оно при этом смещается по резьбе, и зазор между ним и форсункой (а значит и скорость потока воздуха) меняется.

К аэрографу прилагается три сменных эжекторных головки (сопла и соответствующие им форсунки), и запасная игла. Берегите острый конец иглы от деформаций (особенно изгибов),так как именно от того, насколько остра игла, зависит, насколько плотно она будет перекрывать ток краски. Даже малейшего ее «недожатия» Вам хватит в ряде случаев, чтобы сложная и тонкая работа над линиями разделения цветов камуфляжа пошла насмарку. На практике чаще всего применяется самая маленькая эжекторная головка (внутренний диаметр форсунки 0,3 мм), но если Вы сопло меняете, то не забудьте выдвинуть иглу вперед для перекрытия большего отверстия в форсунке. Каждой форсунке соотвстствует свое собственное сопло — не перепутайте. Иглу легко передвинуть, немного вывинтив ее из сухаря (что это такое, ясно из «Наставления»).

Иногда место выброса краски в воздушную струю аэрограф начинает делать нечто обратное — выбрасывать воздух в резервуар с краской. Краска начинает пениться, а иногда даже выплескивается из резервуара. Причина — в маленьком хлорвиниловом колечке, которое выполняет роль прокладки — Вы его либо порвали, либо потеряли, вытащив вместе с форсункой. Если потеряли — не огорчайтесь, его легко сделать, отрезав от хлорвиниловой трубки соответствующего диаметра (радиомонтажники именуют такую трубку «кембриком»).

Компрессор

Для работы вполне подойдет компрессор, дающий не менее 1.5 атмосфер. Это не может быть пылесос, или фен, или вентилятор — у них повышение давления вызывает рост перетечек — проще сказать заткнули Вы своим аэрографом пылесосу выход воздуха, ну и ладно, он и не будет воздух выталкивать через Ваш агрегат, а будет гонять его внутри корпуса, пока мотор не перегреется и не сгорит.

Компрессоров бывает много разных, очень хороши специализированные импортные (особенно бессмазочные мембранного типа), но они очень дороги — $50 — $500. За 50 долларов, естественно, — полное расстройство. Купите лучше что-нибудь родное, наше, от холодильника, к примеру, эдак за 50-150 тыс. Рублей (журнал 1994 года! ). Если повезет, то можно и на свалке найти выброшенный холодильник с исправным компрессором (холодильники, разумеется, надо искать компрессионные, а не адсорбционные — в последних компрессора нет). Можно обратиться и в мастерскую по ремонту холодильников, однако учтите, что в этом случае Вы заплатите не только за агрегат, но и за его «замену» — то есть оплатите липовый ремонт по квитанции.

Агрегат от холодильника — это герметичный корпус в форме горшка или цилиндра, внутри которого находится поршневой или роторный компрессор. Разбирать не советую — пилить корпус долго и трудно, да и ни к чему: они, обычно, уж если сгорели — то насовсем, не починишь. Из корпуса торчит пара — тройка трубок, и клемм-колодка для подключения к сети (Внимание! Напряжение в сети опасно для жизни! Все работы по подключению должны выполняться квалифицированным персоналом, прошедшим инструктаж, а все соединения надежно изолированы — Прим. ред.). Как правило, подключается компрессор через тепловое реле (иногда снаружи корпуса бывает еще и пусковое устройство для асинхронника). Это реле выкидывать не надо, оно не будет выключать Ваш агрегат через каждые 15 минут, и вообще не будет его выключать, за исключением случаев перегрузки. В последнем случае оно спасет Вас от выгорания двигателя. Если уж реле сработало — оставьте агрегат в покое на десяток минут, после чего можете смело продолжать работу — компрессор включится. Иногда реле ложно срабатывает — обычно когда не закреплено и лежит на боку — поставьте его «вверх головой», и оно вас отблагодарит. Срабатывание по перегрузке бывает часто в начале эксплуатации, это не страшно (в электротехнические подробности вдаваться не будем) или когда в компрессоре загустело масло (зимой на балконе) и двигатель не может его прокрутить (дайте ему прогреться и повторите пуск).

Масло в гермокорпус нужно для смазки компрессора при работе, а не для его охлаждения. Поэтому заливать в него все имеющееся в доме масло не надо, профилактики ради хватит 200 мл раз в полгода — год. Избыток масла ведет к перегреву агрегата так же как и его недостаток (в первом случае из-за повышения вязкого трения в масляной ванне, а во втором — сухого трения в механизме). Не наливайте в компрессор что попало! Подсолнечное масло он не переживет. Он ест компрессорное (лучше всего), трансформаторное масло, ну, «верстенку», но не разводите керосином тавот и не топите маргарин — не надо. Компрессорное масло отличается тем, что имеет повышенную температуру вспышки, а это особенно важно, так как в процессе сжатия происходит сильное нагревание воздуха. Вы ведь не хотите превратить свой компрессор в дизель? Масло добавляют путем самозасасывания его компрессором через входную трубку (понемногу!).

При работе из выходного патрубка компрессора будут лететь пары и брызги масла, для их вылавливания (а заодно и для сглаживания скачков давления, вызванных цикличностью работы поршневой машины), служит ресивер. Попадание масла на модель очень, ну очень нежелательно, хотя иногда и не смертельно. В идеале ресивер — стальной резервуар, но в обиходе их из чего только не делают (Внимание! все сосуды, работающие при избыточном давлении свыше одной атмосферы, являются источником повышенной опасности, и должны быть сертифицированы Котлонадзором! — Прим. ред.). Применяют резервуары от туристских примусов, пустые баллоны от природного газа (используются в дачных газовых плитках), алюминиевые канистры, сифоны, и т.д., и даже. бутылки из-под шампанского! Именно из-под шампанского — эти толстостенные бутылки держат некоторое давление, другая может и рвануть. Если срочно нужно, а делать всерьез неохота, сделайте такой ресивер по нижеприведенному рецепту, если, конечно, Ваш компрессор не дает 6 атм. — бутылка держит 2 — 2,5, не больше. Берем бутылку, пробку, две металлические трубки, эпоксидную смолу, и соединяем все это в следующем порядке. Вставляем трубки в отверстия в пробке (одну из них поглубже) и закрепляем пластилином. Наливаем в бутылку эпоксидной смолы, затыкаем ее пробкой и аккуратно переворачиваем, чтобы смола стекла к пробке. После полимеризации смолы можете пользоваться ресивером. Рекомендую несколько раз обмотать бутылку изолентой крест-накрест, чтобы, если она все-таки рванет (или Вы ее уроните), куски стекла не разлетались по комнате. В процессе работы из компрессора, кроме масла, могут лететь и капли воды — конденсат. Конденсация водяного пара, который всегда имеется в воздухе, происходит из-за зависимости агрегатного состояния воды от давления. При отсутствии ресивера конденсат может скапливаться в трубке, а затем выбрасываться на модель, поэтому ресивер иметь желательно и при бессмазочном компрессоре.

Соедининитсльные трубки лучше всего использовать от медицинских одноразовых систем переливания крови и капельниц. Они маслостойкие и держат давление. Резиновые трубки лучше не применять — в парах масла они очень скоро разложатся, если, конечно, они не из маслостойкой резины.

Не все масло осядет в ресивере, от самых мелких частиц он не спасет — тут нужен простейший фильтр, устанавливаемый непосредственно перед аэрографом. Возьмите трубки от капельницы (они удобны тем, что прозрачны) длиной 100-150 мм и смотрите на рисунок. Тонкая нить, привязанная к связке толстых и зажатая между переходниками и трубкой-корпусом, не даст потоку воздуха сдуть связку к аэрографу. Она — самый важный элемент фильтра, без нее эта штука не работает.

Масло и конденсат осядут на фильтре, нужно только время от времени менять вату и нитки. Иногда бывает нужно получить меньшее давление, чем дает компрессор, для этого нужно иметь где-нибудь врезанный в трубку тройник, с любым регулируемым зажимом на конце для стравливания воздуха.

В первой части нашей с Вами беседы мы поговорили только о «железе», то есть о том оборудовании, которое Вам необходимо иметь или сделать. Я думаю, до выхода следующего номера Вы этим можете и заняться, добыв все необходимое и собрав эту нехитрую схему. Если готово — включите, проверьте и попробуйте что-нибудь покрасить, но если у Вас ничего не получится, то пусть Вас это не обескураживает. В работе с аэрографом есть свои хитрости, и вот об этом-то мы и поговорим в следующий раз — вторая часть этой статьи будет посвящена приемам работы. Постарайтесь до этих пор подготовить все необходимое.

Аэрография для начинающих

Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления. Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств. Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.

С чего начинается аэрография

Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:

  • технология покраски авто (краски, растворители, подготовка инструмента, поверхности и т.п.);
  • специфика владения аэрографом (умение создавать композицию, быстро и точно наносить ее на поверхность);
  • художественная составляющая (самостоятельное создание изображения на бумаге и его доработка в деле).

Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске. Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике. Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.

Оборудование начинающего аэрографиста

Оборудование для аэрографии

Прежде чем брать уроки аэрографии, необходимо приобрести соответствующие инструменты и материалы. Для начинающих аэрографистов будет достаточно минимального набора, включающего:

  • аэрограф
  • краски
  • емкости для красок
  • растворитель.

При систематическом занятии этим ремеслом на профессиональном уровне дополнительно может потребоваться:

  • компрессор
  • краскопульт
  • сушильная камера.

В аэрографии можно использовать не только краски, специально выпускаемые для этих целей, но и обычные нитрокраски соответствующей концентрации. Не рекомендуется пользоваться акриловыми красками, поскольку входящий в их состав отвердитель трудно отмывается растворителем и инструмент будет быстро испорчен. Автомобильная аэрография предполагает особую специфику и применение более сложных красок – блестящих (с эффектом «металлик»), матовых, черных (поглощающих свет) и флуоресцентных (самосветящихся), а также двухкомпонентных лаков горячей сушки.

Аэрографы бывают разных видов, но они не имеют существенных различий, кроме цены. Поэтому нет смысла покупать дорогой инструмент. Он должен быть качественным и иметь регулятор двойного действия, позволяющий одной кнопкой регулировать одновременную подачу краски и воздуха. При нерегулируемой подаче воздуха работа значительно усложняется.

С чего начинать обучение?

Трафареты для аэрографии

При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.

Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.

Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.

Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:

  • перед началом рисования следует провести аэрографом без распыла краски, чтобы отрепетировать движение;
  • аэрограф нужно вести строго перпендикулярно поверхности;
  • дефекты и подтеки можно исправлять только после высыхания краски;
  • путь и распыл аэрографа не должны пересекаться, чтобы на одно место за один заход не напылялись два слоя;
  • чистку аэрографа растворителем (прогон средства без разбора инструмента) нужно выполнять дважды – до и после работы.

Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.

Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.

Основы аэрографии

Качество рисунка определяется тремя составляющими:

  1. направлением струи краски;
  2. расстоянием между соплом и рабочей поверхностью;
  3. временем распыления краски над одним участком.

Следует помнить, что воздух опережает подачу краски. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности. Площадь покрытия краской зависит от расстояния: чем ближе находится аэрограф, тем тоньше получается линия. Для создания полутона краску следует распылять в 30-50 см в течение очень непродолжительного времени. Чтобы получить яркий участок, надо увеличить длительность распыления и уменьшить расстояние. Хорошую базу знаний на эту тему дает видео о методах и приемах в аэрографии, поскольку обучаться на наглядном примере намного проще.

Кроме того, для начинающих аэрографистов очень важно набираться опыта, создавая линии и простые контуры. Нужно проводить много времени с аэрографом, используя для тренировок листы бумаги или любые подходящие поверхности. Первые уроки должны состоять из нанесения четких вертикальных и горизонтальных линий разной толщины и в разных направлениях.

Любое искусство, в том числе и аэрография, требует постоянной практики. Только продолжительные занятия позволят наработать опыт и добиться памяти движений на рефлекторном уровне. Прежде чем заниматься покраской автомобиля, нужно научиться выполнять качественную аэрографию на бумаге и постоянно подогревать свой интерес к делу, изучая собственные ошибки и хорошие работы других мастеров.

Аэрография на стенах своими руками: как научиться и с чего начать?

Аэрография – распространенный вид художественной росписи, с помощью которой можно создать небольшие художественные произведения и настенные панно. Применение различной техники распыления краски позволяет добиться выразительности изображения за счет аккуратно выполненных цветовых переходов, красивых растушевок, путем создания нужной цветовой гаммы. Несмотря на устойчивое мнение, что аэрография – удел профессионалов, научиться работать в этой технике довольно просто при наличии желания и времени.

Что понадобится?

Чтобы научиться аэрографии на стенах, понадобятся следующие инструменты:

  • Аэрограф – пистолет с регулируемой подачей краски. Простые модели оборудованы только одной кнопкой. В более сложных модификациях эта кнопка управляет еще и воздухом. С таким инструментом можно легко менять интенсивность окрашивания поверхности. Большое значение для качества изображения имеет размер сопла: для проработки мелких деталей необходим диаметр до 0,3 мм, для оформления больших картин – 0,5 мм и выше.
  • Компрессор (нагнетает воздух под давлением для распыления краски). Существует несколько типов компрессоров, самым простым считается мембранный, однако он работает достаточно шумно. При больших объемах работ чаще используют бесшумный масляно-поршневой аппарат. Дополнительно может понадобиться ресивер для сжатого воздуха.
  • Эластичный шланг для соединения аэрографа с компрессором.
  • Набор красок.
  • Емкости для смешивания красок.
  • Дополнительные инструменты: карандаши, мелки, кисти для корректировки, малярный скотч и ватные палочки.
  • Трафарет из картона или другого материала.

Как научиться пользоваться аэрографом

Прежде чем взяться за роспись стен, нужно научиться пользоваться аэрографом. На первом этапе можно воспользоваться ватманом или плотным листом белого картона формата А1. Пространство вокруг рабочего поля лучше защитить пленкой от неожиданного попадания мельчайших капель краски. На аккуратно выполненный карандашом эскиз с помощью аэрографа наносится краска. Чтобы почувствовать инструмент, нужно отработать приемы изменения ширины линии и интенсивности цвета. Можно выполнить несколько линий различной толщины, выполнить цветовые переходы от более светлого к темному и наоборот.

Важно: Аэрограф нужно тщательно очищать и промывать сразу после работы. Если краска внутри сопла засохнет, аппарат придется отдавать на чистку профессионалам, в противном случае он может быть испорчен.

Аэрография в квартире может украшать прихожую или спальню, ванную комнату или кухню. Мастера выполняют роспись потолков, сюжетные картины на стенах детской или гостиной комнаты. Однако такие работы требуют опыта и сноровки.

Для выполнения аэрографии в квартире своими руками важно качество поверхности-основы. Предварительно подготовленная оштукатуренная и загрунтованная стена должна быть сухой и чистой.

Если опыта рисования нет, начинать нужно с простых геометрических узоров на небольшой площади, которые легче всего выполнить с использованием картонного трафарета.

Этапы выполнения аэрографии на стенах:

  1. Первым делают фон, который может быть однородным или с цветовым переходом. Это зависит от сложности композиции и художественного замысла. Перед тем, как начать работать со стеной, цвет можно опробовать на листе бумаги и добиться нужного оттенка и плотности напыления.
  2. Когда фон высохнет, на стену прикрепляют малярным скотчем трафарет, затем задувают краской. Качество границ регулируется расстоянием: приближение аэрографа увеличивает четкость линии, его отведение гарантирует эффект размытости.
  3. Перемещения пистолета должны быть плавными, с периодическими остановками для смены краски и промежуточной очистки сопла. Аэрография на стенах требует внимания и аккуратности, спокойной и сосредоточенной работы.

Важно: В процессе работы нельзя касаться иглой распылителя рисунка на стене, не рекомендуется встряхивать аэрограф, чтобы не испортить картину из-за нарушения равномерности распределения краски.

Какие краски нужно использовать

Для оформления стен аэрографической росписью применяют:

  • водоэмульсионные акриловые краски, которые легко смешиваются, абсолютно безвредны для здоровья. Можно использовать строительную акриловую краску Tikkurila или Dulux, с подбором пигментов. Художественный акрил значительно дороже и требует большего времени для покрытия площади стен;
  • специализированные краски для аэрографии Exmix, Createx или Molotow.

Дополнительно для защиты от влаги и прикосновений готовую картину покрывают матовым лаком.

Важно: В процессе аэрографических работ нужно пользоваться респиратором, чтобы защитить легкие от попадания красящей смеси.

Не рекомендуется пользоваться в помещении нитроэмалью или масляными красками, которые обладают сильным специфическим запахом, требуют специальных растворителей для очистки аэрографа и дополнительных средств защиты для мастера.

Фото-примеры оформления стен аэрографией

В дизайне квартиры аэрография не только украшает интерьер, но создает эффект иллюзии, зрительно расширяет или сжимает пространство. С помощью этой техники росписи стен можно создать особую атмосферу, близкую обитателям жилища. Оптические иллюзии аэрографии даже в маленькой квартире создадут оазис для отдыха, зону для работы, в детской – игровое пространство.

Прежде чем решиться на создание шедевров и выполнить аэрографию на стенах собственными руками, нужно разработать собственный вариант росписи.
Начинается все с идеи, которую можно найти в работах профессионалов. Для первых шагов подойдут мотивы с простыми формами, рисунки цветов, геометрическая абстракция. Ниже представлены фотографии, на которых можно найти вдохновение для собственных работ.

Как научиться аэрографии?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Сего­дняш­няя ста­тья помо­жет чело­ве­ку, кото­рый хочет занять­ся аэро­гра­фи­ей и начи­на­ет делать пер­вые шаги к её осво­е­нию. Из ста­тьи Вы узна­е­те как научить­ся аэро­гра­фии, каки­ми каче­ства­ми Вы долж­ны обла­дать и чему нуж­но будет научиться.

Кто-то рису­ет аэро­гра­фом кар­ти­ны на хол­сте, а кто-то раз­ри­со­вы­ва­ет поверх­но­сти кузо­ва авто­мо­би­ля и дета­ли мото­цик­лов. Аэро­гра­фия ста­ла попу­ляр­на даже в кос­ме­то­ло­гии. При помо­щи аэро­гра­фии созда­ют­ся уни­каль­ные рисун­ки на ног­тях, а так­же рису­ют вре­мен­ные тату­и­ров­ки на теле с помо­щью спе­ци­аль­ных чер­нил. Аэро­гра­фия, так­же, при­ме­ня­ет­ся при созда­нии маки­я­жа, в том чис­ле сценического.

Аэро­гра­фи­сты исполь­зу­ют раз­лич­ные тех­ни­ки, что­бы достичь все­воз­мож­ных эффектов.

Научить­ся аэро­гра­фии не слиш­ком слож­но, но нуж­но при­го­то­вить­ся к мето­дич­но­му после­до­ва­тель­но­му обу­че­нию шаг за шагом. Нуж­но набрать­ся тер­пе­ния и изу­чать все базо­вые тех­ни­ки, посте­пен­но нара­щи­вая мастер­ство. Ваше реаль­ное обу­че­ние аэро­гра­фии будет про­ис­хо­дить не столь­ко из книг и тео­рии, сколь­ко из посто­ян­ной прак­ти­ки и обще­ния с опыт­ны­ми мастерами.

Изу­чать аэро­гра­фию в сего­дняш­ние дни про­ще, чем это было 20 лет назад. Сей­час суще­ству­ет мас­са инфор­ма­ции в Интер­не­те. Пони­ма­нию и осво­е­нию раз­лич­ных при­ё­мов и тех­ник помо­га­ет про­смотр видео-уроков.

Что нужно, чтобы научиться аэрографии?

  • Жела­тель­но уметь рисо­вать или иметь худо­же­ствен­ный талант. В кон­ку­рент­ном мире аэро­гра­фии нема­ло­ва­жен неко­то­рый врож­дён­ный талант и жела­ние сле­до­вать этой карье­ре. Навы­ки в рисо­ва­нии, впро­чем, не обя­за­тель­ны, их мож­но раз­вить в дальнейшем.
  • Очень важен энту­зи­азм и жела­ние обу­чать­ся. Это важ­нее врож­дён­ных талан­тов. Чело­век с непло­хи­ми спо­соб­но­стя­ми к рисо­ва­нию, имея энту­зи­азм и силь­ное жела­ние научить­ся аэро­гра­фии, может раз­вить свои спо­соб­но­сти за доста­точ­но корот­кий срок.
  • Что­бы стать хоро­шим аэро­гра­фи­стом, нуж­на настой­чи­вость, усид­чи­вость, терпение.
  • Кре­а­тив­ность и ори­ги­наль­ность явля­ют­ся необ­хо­ди­мы­ми для всех, кто инте­ре­су­ет­ся аэрографией.
  • « Твёр­дая» рука для аэро­гра­фи­ста явля­ет­ся необ­хо­ди­мым усло­ви­ем. Он дол­жен уметь делать сво­бод­ные и чёт­кие дви­же­ния, без дро­жа­ния и спо­со­бен дол­гое вре­мя дер­жать руку с аэро­гра­фом на весу. Важ­но иметь и раз­ви­вать хоро­шую координацию.
  • Есть аэро­гра­фи­сты само­уч­ки и те, кото­рые обу­ча­лись это­му искус­ству у масте­ров. Сей­час суще­ству­ют раз­лич­ные кур­сы и шко­лы аэро­гра­фии. На началь­ном эта­пе мож­но посе­тить такие кур­сы, при усло­вии того, что их ведёт про­фес­си­о­нал сво­е­го дела. Нема­ло­важ­но общать­ся и спра­ши­вать сове­тов у масте­ров аэро­гра­фи­стов. Опыт­ные масте­ра посто­ян­но при­ду­мы­ва­ют какие-нибудь новые тех­ни­ки созда­ния неве­ро­ят­ных эффектов.

Чему нуж­но научиться?

  • Кон­троль и управ­ле­ние аэро­гра­фом. Важ­но научить­ся мани­пу­ли­ро­вать аэро­гра­фом. Это долж­но пере­ра­с­ти в навык.
  • Исполь­зо­ва­ние тра­фа­ре­тов и шаб­ло­нов. При­ме­не­ние тра­фа­ре­тов и шаб­ло­нов поз­во­ля­ет в корот­кий срок научить­ся рисо­вать доста­точ­но слож­ные рисунки.
  • Мас­ки­ро­ва­ние. Мас­ки­ро­ва­ние – это исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов для закле­и­ва­ния мест, куда крас­ка не долж­на попа­дать. Мас­ки­ро­ва­ние при­ме­ня­ет­ся для огра­ни­чи­ва­ния пане­ли, на кото­рую нано­сит­ся рису­нок от все­го осталь­но­го кузо­ва, а так­же в про­цес­се рисо­ва­ния, при исполь­зо­ва­нии шаб­ло­нов и трафаретов.
  • Чист­ка и обслу­жи­ва­ние аэро­гра­фа и про­че­го обо­ру­до­ва­ния. Неко­то­рые бро­са­ют обу­че­ние аэро­гра­фии, не успев начать, из-за про­блем с рас­пы­ле­ни­ем при не над­ле­жа­щем исполь­зо­ва­нии и пло­хом обслу­жи­ва­нии оборудования.
  • Как рабо­тать с раз­лич­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и поверх­но­стя­ми. Есть свои тон­ко­сти при нане­се­нии рисун­ка на поверх­но­сти из раз­но­го мате­ри­а­ла. При­ме­ня­ет­ся раз­ная крас­ка, кото­рая по-раз­но­му разбавляется.
  • Если соби­ра­е­тесь рисо­вать на кузо­вах авто­мо­би­лей, то важ­но изу­чить осно­вы маляр­но­го дела. Нуж­но будет знать, как под­го­то­вить поверх­ность кузо­ва к нане­се­нию аэро­гра­фии и как потом каче­ствен­но покрыть лаком ваш рисунок.

Практика

Как и в любом дру­гом искус­стве при изу­че­нии аэро­гра­фии тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки. Нуж­но при­об­ре­сти всё необ­хо­ди­мое для заня­тий аэро­гра­фи­ей и начать прак­ти­ко­вать­ся. Важ­но про­де­лать все про­стые упраж­не­ния и научить­ся базо­вым при­ё­мам, кото­рые потом послу­жат фун­да­мен­том при рисо­ва­нии слож­ных рисунков.

Про­буй­те рас­пы­лять крас­ку на раз­ных рас­сто­я­ни­ях от поверх­но­сти, с раз­ных углов и с раз­ным дав­ле­ни­ем, запо­ми­най­те резуль­тат. Нуж­но сра­зу про­бо­вать и при­ме­нять всё, чему Вы научи­лись ново­му. Не нуж­но боять­ся оши­бить­ся. Метод «проб и оши­бок» поз­во­ля­ет так­же про­дви­гать­ся к мастерству.

Вам понадобится:

  • Поверх­ность на кото­рой Вы буде­те рисовать.
  • Крас­ка (луч­ше гото­вая к распылению)
  • Аэро­граф (о выбо­ре аэро­гра­фа може­те про­чи­тать ста­тью)
  • Ком­прес­сор (ста­тья о выбо­ре ком­прес­со­ра)
  • Шланг, что­бы соеди­нить эти два устройства.
  • Если рабо­та­е­те в мастер­ской, орга­ни­зуй­те хоро­шую вен­ти­ля­цию помещения.

Аэро­гра­фи­сты часто ста­но­вят­ся фри­лан­се­ра­ми. Они могут рисо­вать свои рабо­ты на про­да­жу, либо для пока­за в гале­ре­ях. Так­же, часто аэро­гра­фи­сты откры­ва­ют свой биз­нес. Они созда­ют на заказ инди­ви­ду­аль­ный дизайн с при­ме­не­ни­ем аэро­гра­фии на раз­лич­ных объ­ек­тах, вклю­чая футболки.

Нуж­но пони­мать, что если Вы хоти­те стать насто­я­щим худож­ни­ком-аэро­гра­фи­стом, то Вы долж­ны иметь свой инди­ви­ду­аль­ный стиль и кре­а­тив­ные идеи. При нане­се­нии рисун­ка аэро­гра­фом на поверх­но­сти кузо­ва авто­мо­би­ля или мото­цик­ла нуж­но суметь так спла­ни­ро­вать рису­нок, что­бы инди­ви­ду­аль­ные фор­мы транс­порт­но­го сред­ства и его отдель­ные эле­мен­ты впи­сы­ва­лись в общую кар­ти­ну аэро­гра­фии. Люди реша­ют сде­лать на сво­ей машине аэро­гра­фию имен­но по при­чине того, что­бы сде­лать своё авто ори­ги­наль­ным. Что­бы люди обра­ща­лись имен­но к Вам, нуж­но быть кре­а­тив­ным и пред­ла­гать инте­рес­ные идеи и заин­те­ре­со­вы­вать клиента.

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что не сто­ит слиш­ком дол­го зацик­ли­вать­ся на тео­рии, тем более в таком деле как аэро­гра­фия. Важ­но начать прак­ти­ко­вать­ся. Обу­че­ние аэро­гра­фии — это актив­ный про­цесс. По ходу прак­ти­ки обу­че­ния появят­ся какие-то новые вопро­сы, на кото­рые Вы обя­за­тель­но най­дё­те отве­ты и ваш уро­вень мастер­ства будет расти.

Реко­мен­дую изу­чить уро­ки по аэро­гра­фии для начи­на­ю­щих: Часть 1 и часть 2

Как заработать на аэрографии

Компьютер посеял хаос в индустрии аэрографии в начале девяностых. Многие художники потеряли свою работу в рекламной области. Но не все так плохо: всё ещё есть способы заработать неплохие деньги, занимаясь аэрографией и имея драйв и знания. В этой статье приведены несколько способов, которые показывают как можно заработать с помощью того, что вам нравится делать. Надеемся, эта статья откроет вам глаза на многие ваши возможности и возможности вашего аэрографа.

Аэрография на футболках и другом текстиле.

Один из самых распространенных способов заработать деньги в аэрографии это роспись футболок и другого текстиля. Известны многие художники-аэрографисты, которые здорово расписывают футболки, кепки и кеды. Самая важная вещь, касаемая всех этих людей, это то, что они нашли собственный способ рекламы и продвижения своих работ. Один художник арендует помещение в популярном торговом центре, другой продаёт свою продукцию он-лайн, а третий принимает участие во всевозможных ярмарках и карнавалах.

Авто- и мото-аэрография.

Авто- и мото-аэрография очень сильно развита в наше время. Единственное, что вам нужно чтобы добиться успеха в этой области – это отлично владеть инструментом. В отличие от росписи футболок и текстиля, где многое прощается. Именитые художники-аэрографисты могут заработать за детальную роспись всего мотоцикла нескольо тысяч долларов. Если вы думаете, что вы сразу станете зарабатывать такие большие деньги, то вы ошибаетесь. Первое время вам придется работать на своё имя. Просто так ничего не добиться и эта индустрия не исключение.

Автозагар.

Быстро набирающее обороты направление в области здоровья и красоты это автозагар. Автозагара в виде спрея можно добиться с помощью маленького компрессора и аэрографа. Но также для этой работы подойдут средние компрессоры и мини-краскопульты. Стоимость сеанса автозагара составляет около 50 долларов. Процесс покрытия всего тела занимает считаные минуты. Если вы сильно постараетесь в этой области и построите собственную базу клиентов, то вы сможете неплохо заработать. Как вы уже успели заметить, в каждом направлении аэрографии вам непременно придется постараться.

Роспись воблеров (рыболовных приманок).

Изготовление на заказ воблеров (рыболовных приманок) в данное время – очень прибыльный бизнес. Их росписью можно также неплохо заработать. Приступить к аэрографии воблеров вы можете в любой момент, вам не нужно иметь большой опыт в аэрографии. Но не нужно забывать, что чтобы добиться успеха в этой области, вам придется много работать. Чтобы начать, вам потребуется совсем не много оборудования: аэрограф, компрессор и хорошая коллекция красок, включая перламутр и блёстки.

Аэрография на ногтях

Верьте или нет, но делая аэрографию на ногтях можно заработать большие деньги. Бизнес, связанный с аэрографией на ногтях, это еще одна из новых возможностей заявить о себе в аэрографии. Вам всего лишь понадобится открыть свой мини-салон или найти салон, который находится в поисках квалифицированного мастера.

Тату-аэрография

Тату-аэрография может также стать прибыльным бизнесом. Большинство художников, выполняющих тату-аэрографию, работают на ярмарках, карнавалах, днях рождения и разных церемониях. Эта сфера бизнеса больше всего направлена на детей.

Аэрография на шлемах

Аэрография на шлемах это успешное дело! Вы можете сфокусироваться только на аэрографии мотоциклетных шлемов, или же расписывать еще и хоккейные, бейсбольные и скейтбордические шлемы. Как и в любой области аэрографии, роспись шлема – это тяжелая работа. В данном случае все еще усложняется формой самого шлема – зачастую это сфера. Любая сферическая поверхность для художника-аэрографиста это ночной кошмар: возникают большие проблемы с наложением трафаретов (как бумажных так и из пленки). Но когда вы освоите все сложности данной работы, вы сможете неплохо преуспеть в этом деле!

Если вы внимательно прочитали эту статью, то смоги сделать один главный вывод: без усилий и длительного времени практики вам не заработать хороших денег в этом мастерстве и не стать отличным профессионалом! Нет ни одного простого пути разбогатеть делая аэрографию!

Аэрография на автомобиле

В нынешнее время все большую популярность обретает аэрография на автомобилях — это такой себе интересный способ воссоздать аэрографический рисунок, которой можно любоваться практически постоянно, если вы часто бываете в разъездах, или каждый день добираетесь на работу собственным транспортом. Кроме красоты и привлекательности, аэрография может выполнять и очень важную функцию, такую, например, как предупреждение угона. Преступники склонны выбирать цель неприметную, обычную, потому как усложняется процесс опознания владельцем, да и не бросается в глаза первые 30 минут после угона.

Определенная техника нанесения рисунка аэрографом на любую металлическую поверхность, будь-то мотоцикл, сноуборд, системный блок компьютера, мобильный телефон или тот же автомобиль именуется аэрографией. Аэрограф в переводе с английского означает «воздушная кисть». Она чем-то очень схожа с пульверизатором и предназначается для распыления краски. Аэрограф имеет более узкий и точный регулятор спектра распыления. С помощью него можно наносить тонкие линии и детальные штрихи, что позволяет прорисовывать очень мелкие детали аэрографической картинки. Иными словами, реалистичность, сложность и красочность ограничены только мастерством и фантазией исполняющего.

Аэрография по кузову

Сделать свой автомобиль уникальным? Легко! Для этого пригодится ваше умение красиво рисовать, специальный инструмент – аэрограф и, разумеется, желание. Если природа не наделила вас таким талантом то, не проблема, сегодняшние возможности в предоставлении нужной информации для обучения и простота ее поиска позволяют обучиться этому в кратчайшие сроки. Главное, что может понадобиться – крепкое желание и уверенность в своих силах. Если желание заключается в конечном результате, огромное разнообразие художественных сервисов придут вам на помощь.

Обращаясь в мастерскую по созданию аэрографических рисунков, вам гарантированы восхищенные взгляды окружающих, потому как работа однозначно будет выполнена качественно и надежно. Но такое удовольствие не из дешевых и реализация собственной идеи профессионалом-художником может обойтись в хорошую денежку. Если вы все-таки обзавелись необходимым капиталом, то вам, возможно, будет просто интересно посмотреть на сам процесс создания, представленный в следующем видео:

Если вы решились на создание аэрографической картинки на автомобиле собственноручно, информация ниже будет вам однозначно полезной.

Создать аэрографию не так уж сложно, как представляется на первый взгляд. Это искусство начинает только развиваться и, как знать, может быть именно вы, как новичок, найдете в этом деле себя и добьетесь неслыханных результатов. Важно отметить, что сам процесс рисования аэрографом достаточно интересный и приятный, поэтому, помимо значительной экономии, вы наверняка получите вдобавок массу позитивных эмоций.

С чего начать аэрографию на авто?

Перед началом непосредственно самого нанесения аэрографического рисунка на автомобиль предстоит осуществить еще несколько важных шагов:

  • выбор аэрографа;
  • выбор рисунка для аэрографии;
  • изучение области;
  • выполнение работы.

Выбор аэрографа

Само собой, вам пригодится аэрограф — куда без него? Купить его можно в специализированных магазинах или в художественных салонах. Со своей стороны можем порекомендовать хороший и недорогой аэрограф с такими техническими характеристиками:

  • независимое управление двойного типа;
  • внутренний тип смешивания;
  • верхняя подача краски;
  • объем: 2, 5, 13 мл;
  • резьбовой тип сопла в 0,3 мм;
  • наличие Air control;
  • наличие ограничителя для подачи краски;
  • размер штуцера G1/8;
  • рабочее давление -3,5 кг/см2.

Называется он JAS 1127. К нему необходимо приобрести компрессор. Он несколько дороже аэрографа, но для экономии можно купить подержанный. Для исполнения аэрографического рисунка на автомобиле пригодятся также нитрокраски, нитролак и растворитель. В процессе работы: малярный скотч, маска или респиратор, ватные палочки или вата, ластик, ножик, ветошь и карандаши. Если вы совсем новичок в этом деле, вам могут еще пригодиться трафаретки, которые найти можно в том же салоне, где будете приобретать аэрограф. Материалы удобнее всего подготовить заранее, перед самой разрисовкой, чтобы потом не возвращаться к этому вопросу в процессе уже самой работы.

Выбор аэрографической картинки

Один из ответственных моментов – выбор картины для вашего авто. Необходимо подобрать подходящий, сочетающийся с цветом, формой и общим видом рисунок для аэрографии, поскольку он будет сопровождать вас долгое время и создавать что-то комичное и совсем не вяжущееся не стоит. Если, разумеется, вы намеренно не идете к этой цели.

Для ясности предстоящей работы, наверное, стоит посмотреть примеры уже выполненных кем-то работ в домашних условиях. Несколько картинок из этой области представлены ниже.

Выбор места для работы

Далее следует определиться с местом для покраски. Как на автомобиле, так и с помещением, где можно производить такие работы. Касательно внешнего вида уже было указано, что различные дефекты на корпусе значительно повлияют на качество нанесения и жизнь аэрографического рисунка в дальнейшем. Потому важно не только устранить различные царапины и вмятины, но и тщательно подготовить рабочую область, хорошо ее очистив.

Что касается места проведения художественной работы – это обязательно должно быть хорошо освещаемое помещение, закрытое и чистое, не допускается наличие пыли.

Нанесение аэрографии

Вот мы приблизились к основному моменту и главной работе всего подготовительного процесса – рисованию. При нанесении краски учитывайте несколько следующих деталей:

  • места, которые не участвуют в рисовании, следует предварительно закрыть пленкой;
  • в процессе рисования держите аэрограф перпендикулярно к поверхности, на которую наносите краску, чтобы избежать исправлений и поправок;
  • при рисовании не делайте резких движений аэрографом. Штрихи должны наноситься плавно и ровно, чтобы избежать потеков. Перед началом ответственной работы рекомендуется привыкнуть к аэрографу и потренироваться на каком-либо ненужном листе;
  • не включайте одновременно подачу краски и воздуха. Лучше сначала подать воздух, после чего с плавным движением руки включить подачу краски. Для плавной линии следует удерживать кнопку подачи и не отпускать до конца нанесения рисунка. Для широких линий аэрограф нужно отдалить от поверхности и продолжать плавные движения рукой. Выбирать толщину штрихов и линий для аэрографического рисунка можно с помощью регулирования кнопки для подачи краски;
  • если необходимо нанести несколько слоев краски, важно подождать пока высохнет предыдущий, иначе потеков не избежать. Если они все же появились, устранить поможет специальный смоченный в растворителе валик, который нужно плавно прокатать по проблемной зоне. Если такого валика нет, убрать подтеки получится только после полного высыхания краски;
  • когда поверхность аэрографической картинки полностью подсохла, нанесите поверх специальный лак закрепитель, чтобы уберечь аэрографию от нежелательных изменений и сохранить его красоту на долгое время. К тому же лак не только защитит ваше творение от механических повреждений, но сделает его более насыщенным, глубоким и четким.

Чтобы иметь хоть какое-то представление о рисовании аэрографом, будет полезно посмотреть поэтапную технологию нанесения аэрографии на автомобиль в данном видео:

Советы

Важно! После завершения рисования не забудьте промыть аэрограф, дабы в дальнейшем его использование было таким же приятным, а выполняемая работа – качественной. Обратите внимание на инструкции, которые предоставляются вместе с покупкой прибора, они помогут вам правильно разобрать его и почистить от оставшейся краски.

Для значительного упрощения процесса можно отдать предпочтение такому виду аэрографии как готовый рисунок или фотография пленочного типа. Все, что потребуется для нанесения – обезжирить и очистить поверхность, снять мешающие элементы и очень осторожно приклеить пленку с аэрографическим рисунком. Проследите, чтобы на поверхности не оставались пузырьки с воздухом. Для завершения стоит нанести специальное покрытие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector