0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство центрального замка — как он открывает все двери

Устройство центрального замка — как он открывает все двери?

  • Устройство центрального замка — как он открывает все двери?
  • 1. Принцип работы центрального замка
  • 2. Параметры и функции центрального замка
  • 3. Как устроен центральный замок
  • 4. Установка центрального замка

Безопасность автомобиля – всегда волновала его владельцев, особенно, это касается тех водителей, которые часто оставляют машину без присмотра в общественных местах или жилых дворах. Учитывая уровень преступности, желание обезопасить свое транспортное средство выглядит вполне логичным. Производители современных автомобилей, помня о данной необходимости, выпускают машины со встроенной системой безопасности, включающей сигнализацию и автоматическую блокировку дверей, но самым распространённым видом, остается система центрального замка. Более того, если у Вас старая модель, в которой применение подобной функции не предусматривалось конструкцией, это совсем не значит, что ее нельзя установить дополнительно, а как это сделать, мы Вам сейчас расскажем.

  • 1. Принцип работы центрального замка
  • 2. Параметры и функции центрального замка
  • 3. Как устроен центральный замок
  • 4. Установка центрального замка

1. Принцип работы центрального замка

Центральный замок – не отдельная деталь автомобиля, а объединенное название всех элементов системы центральной блокировки замков транспортного средства. Главной ее задачей есть одновременное открывание или закрывание, всех дверей машины, а в некоторых моделях еще и крышки топливного бака. Как ни странно, но не смотря на род своей деятельности, центральный замок принято считать составляющей системы комфорта, а не системы безопасности. Она может оставаться работоспособной как при включённом зажигании, так при выключенном.

Выполнить одновременную блокировку всех дверей можно и бесконтактным способом. Для этого, на ключе зажигания существует специальная кнопочка, при нажатии которой, на приемную антенну центрального блока управления поступает соответствующий сигнал. В результате его обработки, центральное устройство «дает команду» всем исполнительным механизмам и те блокируют двери транспортного средства.

Применяя дистанционную блокировку, Вы одним нажатием активируете сигнализацию автомобиля, что имеет практический смысл. Также, блокировка дверей, может задействовать механизмы автоматического подъема стекол, то есть, при использовании всего одной кнопки, автомобиль «запечатывается» со всех сторон. В случае аварии, блокировка снимается автоматически: блок управления системой пассивной безопасности передает сигнал в центральный блок управления, который обеспечивает соответствующую реакцию исполнительных устройств (открытие дверей). Правда, бывают случаи, когда в результате ДТП (или непосредственно перед ним) происходит сбой в работе электромеханических систем, тогда про автоматическое снятие блокировки речь не идет.

2. Параметры и функции центрального замка

Установив на транспортное средство центральный замок, Вы намного упростите процесс закрытия дверей машины. Согласитесь, залезать в салон и закрывать их по очереди не очень удобно, а тут у Вас появится реальная возможность сэкономить время, так как при блокировке одной двери, остальные автоматически последуют ее примеру. В принципе, данная функция является основной в работе устройств такого рода.

Еще одним положительным моментом использования центральных замков является их универсальность, а значит с выбором подходящей модели Вы точно не ошибетесь. Стандартный комплект состоит из одного пятипроводного электропривода, самого центрального замка, двухпроводных электроприводов и контроллера управления. Работает такая система от ключа и может быть совмещена с любым видом сигнализации.

Производители некоторых комплектов центральных замков, добавляют в них еще пульты дистанционного управления (брелоки). Принцип их работы позволяет управлять механизмами положения дверей с определенного расстояния (обычно, не больше 10 метров), что несомненно упрощает использование. Однако, если Ваше авто уже оборудовано сигнализацией, то лучше сэкономить деньги и приобрести центральные замки без пульта, а управлять ими поможет имеющийся пульт от сигнализации.

Для максимально комфортного использования транспортного средства, можно установить центральный замок багажника (активатор), основное предназначение которого открытие/закрытие дверцы багажного отделения. Также, как и центральные замки дверей салона, он поддается управлению двумя способами: через использование ключа и с помощью пульта системы сигнализации. При желании водителя, ряд предохранительных функций центрального замка, можно закодировать. Например, автоматическое запирание салона в случае превышения скорости 60 км/час или автоматическое закрытие багажника при аналогичном превышении. Кроме этого, водитель может запрограммировать и предохранительное открывание: к примеру, сначала открывается водительская дверь, и только после второй попытки — все остальные.

3. Как устроен центральный замок

В систему центрального замка входят входные датчики, блок управления и исполнительные устройства, которые называют актуаторами. Роль входных датчиков, выполняют концевые выключатели дверей транспортного средства и микропереключатели конструкции замка. Главная функция концевого выключателя – это фиксация текущего положения автомобильной двери и передача соответствующего сигнала на блок управления. Задача микропереключателей заключается в определении текущего положения конструктивных элементов дверного замка.

Еще два микропереключателя, сосредоточены на положении кулачка замка, но сам кулачковый механизм монтируется только в передние двери. Срабатывание одного микропереключателя создает сигнал «Блокировать», а второй формирует указание «Разблокировать». Другие два микропереключателя запоминают положение центрального запорного устройства замка и при срабатывании создают сигналы его текущего состояния – «Заблокировано» или «Разблокировано».

Работа еще одного микропереключателя базируется на фиксации положения рычажного механизма замочного привода, по которому определяется текущее положение двери. Когда дверь открывается – контакты переключателя замыкаются и активация системы центрального замка становится невозможной.

Все сигналы микропереключателей поступают в электронный блок управления, который передает их аналогичному центральному блоку. Последний, в свою очередь, посылает соответствующие сигналы в блоки управления дверьми и оказывает управляющее воздействие на исполнительные механизмы замка крышки багажника и люка топливного бака. Получив «команду» от центрального блока управления, местные дверные блоки активируют исполнительные механизмы замков дверей.

Исполнительное устройство дверного замка, или как его еще называют – актуатор, являет собой электродвигатель постоянного тока, который связан с редуктором простейшей формы. Этот редуктор обеспечивает преобразование вращения электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка. Вместе с электроприводом, в конструкции исполнительных устройств может применяться и пневматический привод. Такую конструкцию имели некоторые модели автокомпаний Volkswagen и Mercedes, но в настоящее время она больше не используется.

4. Установка центрального замка

Прежде чем перейти к непосредственной установке центрального замка, его нужно сначала купить, благо в этом плане, выбор на сегодня довольно велик. Лучше всего обратить внимание на оригинальный механизм, который производитель устанавливает на версии автомобилей с центральным замком. Однако, Вы должны понимать, что за качество приходится платить и цена не всегда может оказаться приемлемой. Именно поэтому, большинство автовладельцев, желающих иметь подобную систему, предпочитают использовать универсальные наборы. Стандартный вариант такого комплекта включает в себя набор проводов, кабелей, крепежей и главную деталь – контроллер. Более сложные наборы, предусматривают еще и наличие пульта управления.

При установке, Вам потребуются также соответствующие инструменты:

— выбранная система центрального замка;

— 3-4 метра медного, двухжильного провода и незаменимый сундучок с инструментами.

В состав последнего должны входить: крестовые и плоские отвертки, различные гаечные ключи, клещи для резки кабеля, плоскогубцы, дрель и сверла к ней. Ну все, если все описанные инструменты и материалы подготовлены, можно переходить к этапу установки, который состоит из следующих шагов:

1. Снимите обшивку и пылезащитные шторы с каждой двери, предварительно отсоединив клеммы от аккумулятора (безопасность прежде всего). Демонтировать панели совсем не сложно: из под полки выкрутите четыре винта и снимите рукоятку, а затем аккуратно удалите обивку. Не забудьте про пластмассовый винт двери, его также стоит открутить, после чего вывернете винты, размещенные под рулевым колесом.

2. Выберите место для установки центрального замка. При этом стоит учитывать расположение деталей стеклоподъемников (не исключено, что придется изготавливать отдельный кронштейн для крепления). Специалисты советуют выбирать для установки нижний левый угол, так как при опускании стекла, оно не будет задевать замок и мешать его работе.

3. Установите активаторы замка. Каждый из них устанавливается по отдельности на каждую дверь, но для этого сначала придется просверлить дополнительные отверстия и закрепить их с помощью саморезов.

4. Прикрепите активатор к тяге замка. Учитывая, что ход тяги исполнительного устройства больше, чем ход тяги замка, главная задача – это совмещение центра хода обеих тяг. Затем, от активаторов нужно установить фиксаторы на тяги ручного блока замка (выполняют с каждой дверью отдельно). Также, при подключении исполнительных устройств, не забудьте проверить проводку на проводимость тока.

5. Протяните провода. Провода, идущие от каждого активатора можно прикрепить к отверстиям с помощью пластиковых хомутов. Не рекомендуется проводить их в нижней части двери, так как там, чаще всего, скапливается влага, а в проеме между кузовом и дверью, которая, кстати говоря, является проблемной зоной, лучше использовать проходную резиновую трубку (она сможет защитить проводку от перетирания и изломов).

6. Дальше снимите приборную панель (лучше полностью). Для этого проткните отверткой точки, находящиеся рядом с болтами крепления передней панели, и найдите место прохождения проводов (в бардачке и под панелью).

7. Демонтируйте старые провода стеклоподъемников и проложите новые, затем подключите их к приводу.

8. Подключите приводы активатора. Вместе с этим, изолируйте их и проложите внутри двери, закрепив с помощью изоленты.

9. После проделанной работы, с одной стороны протолкните провода под приборную панель, а с другой – в бардачок. Иногда, сделать это, не всегда получается с первого раза, поэтому проявите немного выдержки и терпения.

10. Устанавливаем проходную трубку в стойку. Лучше всего для этой цели использовать отвертку, только осторожно, постарайтесь не повредить саму резиновую трубку.

11. Дальше, к разъему следует прикрепить предохранитель и соединить его с блоком питания центрального замка, а в результате, установить все это под торпеду.

12. Подключите провод центрального замка к автомобилю: минус – к корпусу, а плюсовой провод – к предохранителю, со стороны аккумуляторной батареи (обычно он первый).

13. Проверяем работоспособность центрального замка. Подсоедините аккумулятор и проверьте устройство, при чем не только механическую его часть, но и электрическую. Ход тяг должен совершаться легко и плавно.

14. Проверив работоспособность механизма, в обратном порядке, соберите внутреннею обшивку дверей и установите на место приборную панель.

Обратите внимание на следующие рекомендации по установке центрального замка:

• Протягивать все провода, лучше через специальную гофрированную трубку, которая, в последствии, защитит их от перетирания.

• Для максимально точной установки, тягу центрального замка можно выгибать.

В завершении хочу напомнить, что система централизованной блокировки замков – это не только удобный способ эксплуатации транспортного средства, обеспечивающий быстрое открытие/закрытие дверей, но еще и хорошая система безопасности, поэтому практически все выпускаемые сегодня машины оборудуются ею еще на заводе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Актуатор центрального замка

  • Актуатор центрального замка
  • Что такое актуатор центрального замка?
  • Замена актуатора центрального замка
  • Неисправности актуатора центрального замка

Автомобильный центральный замок работает по следующему принципу: когда вы поворачиваете ключ, срабатывают контакты управления, подающие команду на электронный блок управления всем замком, который далее передаёт её устройствам, которые манипулируют замками дверей, багажника, люка и даже крышки топливного бака. При попадании автомобиля в дорожно-транспортное происшествие и срабатывании подушек безопасности, все двери автоматически отпираются.

  • Что такое актуатор центрального замка?
  • Замена актуатора центрального замка
  • Неисправности актуатора центрального замка

Несложно догадаться, что конструкция центрального замка достаточно проста, и его составными частями являются блок управления и исполнительные устройства – актуаторы (или, как их ещё называют, активаторы). При решении приобретения центрального замка с дистанционным способом управления, лучше доверить его монтаж профессионалам своего дела. В данном случае у вас будет гарантия, что всё работает корректно, и система исправна. Но что, если случились какие-то проблемы, например, с актуаторами, и приходится проводить ремонт или замену своими руками? Об этом мы и поговорим далее в этой статье.

Что такое актуатор центрального замка?

Шток ходит на очень короткие промежутки, поэтому электродвигатель быстро заклинивается. Чтобы в такие моменты не произошло перегорание моторчика, на актуатор нельзя подавать напряжение в продолжительный период времени. Поэтому, когда двери запираются или отпираются, блок управления центральным замком подаёт напряжение на актуаторы всего на несколько секунд, а потом автоматически отключает их. Такие периоды достаточно разные по времени, но в среднем это две секунды. Этого достаточно для срабатывания приводов, но за это время обмотка электродвигателя каждого из них не перегорит.

Чтобы произошло срабатывание актуатора, недостаточно подать напряжение на один провод, на втором должна быть в этот момент масса. Электроприводы центрального автомобильного замка не имеют чётко установленных плюсового и массового проводов, они меняются в зависимости от задачи, которую должен выполнить привод: отпереть или запереть замок. Этим распределением также занимается блок центрального замка. Его электронные компоненты соединяют цепи питания приводов таким образом, что на один провод подается напряжение, а на другом появляется «масса», то есть соединение с кузовом.

От того, на какой провод электропривода придет напряжение, зависит, в какую сторону будет вращаться вал его двигателя. За счет подачи тока на разные провода вал крутится в разные стороны, выдвигая или втягивая шток и, соответственно, запирая или отпирая замок двери автомобиля.

Замена актуатора центрального замка

Для автомобилистов, привыкших заниматься самостоятельным ремонтом автомобилей, замена актуатора центрального замка никаких трудностей не вызовет. Но для этого сначала нужно снять всю дверную обшивку, а если на ней есть ещё и разного рода кнопки, например, те, которые управляют стеклоподъёмниками, тогда понадобится отключить и их разъёмы. Следовательно, перед проведением ремонта нужно снять минусовую клемму с батареи аккумулятора. Если же кнопок нет, ток аккумулятор можно и не трогать.

Теперь перейдём непосредственно к последовательности выполнения ремонтных работ. Первым делом, в соответствии с мануалом, который прилагается к вашему автомобилю, нужно снять дверную обшивку. Как мы уже сказали, при наличии кнопочного блока, отключите все разъёмы. На многих автомобилях можно добраться до актуатора центрального замка сразу, только сняв обшивку. Но если устройство вашей машины сложнее, тогда нужно будет снять ещё и те детали, которые мешают доступу к необходимому элементу. Помните, что все действия нужно проводить без спешки и максимально аккуратно. Как правило, весь узел электропривода замка фиксируется парой саморезов, которые и нужно выкрутить.

Актуаторы центральных замков обычно очень долговечны, но если вдруг случается так, что замок либо не закрывается, либо не открывается, значит, проблема именно в активаторе. Когда доберётесь до детали центрального замка, нужно отсоединить старый электромотор и поставить на его место новый. Сборку двери проводите в обратном порядке.

Неисправности актуатора центрального замка

1. Перегорают все актуаторы: причиной является длинный импульс управления, или, при неисправности генератора, на актуаторы подалось повышенное напряжение.

2. Заклинило актуаторы в одном положении с расплавлением коллекторных узлов.

3. Замкнуло силовые провода управления актуаторами. Произошло замыкание на массу силовой цепи.

4. Замкнуло внутри актуатора. Причиной выступает повреждённая изоляция силового провода или замыкание коллекторных пластин внутри активатора.

5. Сгорел при открытии предохранитель. Силовые провода управления актуаторами замкнуло. Произошло замыкание на массу силовой цепи.

6. Шумная работа актуатора. Причина кроется в износе механизма шестерен, что произошло в результате неправильной установки.

7. Из-за неправильной установки актуатора дёргается центральный замок.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как работает центральный замок в автомобиле?

Центральный замок в машине – это функция управления замками всех дверей из одной точки. Этой точкой может быть кнопка на брелке или в салоне авто, а также замок водительской двери. Благодаря центральному замку можно легко отпирать и запирать все двери сразу. Как работает эта система?

Центральный замок в автомобиле может быть двух видов – с электрическим или пневматическим управлением. Соответственно в первом виде двери запираются при помощи электроприводов, а во втором – приводами, работающими от давления воздуха. В этой статье мы рассмотрим только электрический центральный замок.

Основными компонентами системы электрического центрального замка в любом автомобиле являются источник сигнала, блок-обработчик и электроприводы замков. Схема работы следующая: На блок-обработчик поступает сигнал от источника – блок определяет характер сигнала (открыть или закрыть) – блок подает напряжение на соответствующие провода электроприводов замков дверей – электроприводы замков запирают или отпирают дверь.

Теперь рассмотрим каждый компонент подробнее.

Источник сигнала для центрального замка

Источником сигнала для срабатывания центрального замка может являться кнопка в салоне, радиосигнал с брелка или электропривод в водительской двери.

– Кнопка в салоне

Иметь в салоне «волшебную» клавишу, которая умеет запирать и отпирать двери – очень удобно. Такую кнопку на два нефиксированных положения, как правило, размещают в блоке управления стеклоподъемниками на водительской двери. При нажатии на одну сторону клавиши двери запираются, а когда нажимаешь на другой край – отпираются. Чтобы было удобно пользоваться клавишей в темное время суток, она практически всегда имеет подсветку.

Клавиша центрального замка имеет постоянное питание на входе. При нажатии на любое плечо клавиши, внутри ее корпуса замыкается определенный контакт и подает напряжение на блок центрального замка. В зависимости от того, на какой контакт блока пришло напряжение от клавиши, блок определяет, что нужно сделать – закрыть замки или отпереть их.

– Радиосигнал с брелка

Управлять замками дверей на расстоянии мы все уже давно привыкли благодаря автосигнализациям. Во все современные сигнализации встроен блок центрального замка, позволяющий реализовать эту функцию практически на любом автомобиле. При нажатии кнопки на брелке или ключе от автомобиля, передатчик, встроенный в него, посылает радиосигнал на блок центрального замка (встроенный в автосигнализацию, либо отдельный). В этом радиосигнале содержится информация о том, что хочет сделать владелец (какую кнопку он нажал). Далее блок центрального замка, принимая радиосигнал, программным путем определяет, что нужно сделать и точно так же подает напряжение на соответствующие контакты приводов дверных замков.

– Электропривод в водительской двери

Управляющий привод центрального замка: активатор, имеющий пять проводов

Еще один способ управления центральным замком – обычное запирание водительской двери. При этом происходит запирание или отпирание остальных дверей. То есть, если закрыть замок на двери водителя, то заблокируются замки и в других дверях автомобиля. По аналогии происходит и отпирание.

Работает такая система за счет особенного привода, который устанавливается в водительскую дверь. В отличие от тех, что стоят в других дверях, он имеет не два, а пять проводов. При запирании двери ключом (или из салона) внутри управляющего электропривода замыкаются соответствующие контакты, и он подает напряжение на те же контакты блока центрального замка, как и в случае с кнопкой в салоне.

Блок центрального замка

Блок центрального замка занимается определением желания пользователя и управляет электроприводами замков в дверях. Этот блок может быть отдельным или встроенным в блок автосигнализации. В основе блока лежит электронная плата и две контактные группы – управляющая и силовая. К управляющей контактной группе подключены источники сигнала, а к силовой – электроприводы замков дверей.

В случае, когда сигнал может прийти с брелка, блок оснащен так же и приемником такого сигнала. Соответственно в его электронную составляющую заложен программный алгоритм, способный расшифровать радиосигнал и понять, какую операцию должны выполнить приводы замков.

Когда на управляющей контактной группе появляется напряжение от источника сигнала (или приходит сигнал по радиоканалу от брелка), электроника блока центрального замка подключает напряжение на соответствующие контакты силовой группы, которая распределяет ток на приводы замков. Этот процесс чем-то похож на работу реле, только способен управляться по более сложному сценарию.

Электроприводы (активаторы) центрального замка

Эти устройства крайне просты. В их основе лежит небольшой электродвигатель, соединенный по принципу реечной передачи с подвижным штоком, к которому крепится тяга от механического замка. При подаче напряжения на один из проводов питания электродвигателя, его вал начинает вращаться в определенную сторону и передвигать шток. Вместе со штоком двигается тяга, прикрепленная другим концом к рычагу механического замка двери автомобиля. Соответственно замок блокируется или же освобождается.

Устройство привода замков в автомобиле: активатор в разрезе

Ход штока весьма небольшой, поэтому очень скоро двигатель привода оказывается заклиненным. Чтобы в этот момент двигатель не сгорел, на активатор нельзя подавать напряжение слишком долго. Именно поэтому при запирании или отпирании дверей, блок центрального замка подает напряжение на приводы в течение всего нескольких секунд, а потом отключает их. Существуют различные периоды подачи напряжения на приводы замков, но в среднем это 1,5-2 секунды. Этого хватает для срабатывания привода и в то же время недостаточно для перегорания обмотки его электродвигателя.

Чтобы активатор сработал мало подать напряжение на один из его проводов. Кроме этого нужно, чтобы на втором проводе в этот момент была «масса». То есть, у электроприводов центрального замка нет четко установленного «плюсового» и «массового» проводов – «плюс» и «масса» меняются в зависимости от того, что должен сделать привод: отпереть или запереть замок. Этим распределением так же занимается блок центрального замка. Его электронные компоненты соединяют цепи питания приводов таким образом, что на один провод подается напряжение, а на другом появляется «масса», то есть как бы соединение с кузовом.

От того, на какой провод электропривода придет напряжение, зависит, в какую сторону будет вращаться вал его двигателя. За счет подачи тока на разные провода вал крутится в разные стороны, выдвигая или втягивая шток и, соответственно, запирая или отпирая замок двери автомобиля.

Теперь, когда вы знаете, как работает система центрального замка, самое время узнать о ее возможных неисправностях. Причины, по которым система может не работать, – в статье не работает центральный замок в автомобиле.

Тонкости установки ЦЗ «с нуля»

Про то, как устроен центральный замок автомобиля, знают многие: тяги дверных «собачек», блокирующих замки, дублируются тягой актуатора (электропривода). Устанавливая систему «ЦЗ», требуется подключить минимум 4 актуатора, а подключаются они к общему блоку – к БУ ЦЗ либо к сигналке. Дальше будет рассмотрено, какие именно ошибки допускают, когда устанавливают центральный замок «с нуля». Суть даже не в методах монтажа, а в правильном расчёте, который проводится до выполнения работ и до покупки актуаторов.

Не преувеличивайте возможности бортсети

Механические тяги, идущие от «собачек», должны быть соединены со стержнями актуаторов, то есть электрических приводов. Стандартный набор выглядит так:

Устройство с пятью проводами – это водительский актуатор. В его корпусе, помимо электропривода, установлен концевик, срабатывающий в двух крайних положениях. Необходимо знать, что усилие, развиваемое двигателем актуатора, варьируется в пределах от 2,5 до 6 кг в зависимости от модели. Сила измеряется в Ньютонах, а цифры «2,5» в данном случае значат вот что: «чуть меньше, чем 25 Н».

Ясно, что более «сильный» электродвигатель потребляет большую силу тока, чем более «слабый». Рассмотрим характеристики актуатора Starline:

  • Напряжение – 12 Вольт, максимальный потребляемый ток – 4 А;
  • Тяговое усилие – 6 кг;
  • Масса устройства в сборе – 150 грамм.

Если 4 Ампера умножить на 4, получится 16 Ампер, а для напряжения 12 Вольт это значит «192 Ватта». Подобное значение нужно считать существенным, и возможно, из сети потребуется исключить что-либо. Одновременно, нет смысла покупать более слабый актуатор, чем необходимо «по минимуму». Вывод: подключить ЦЗ можно не к любой бортсети, а только к той, где есть 180-200 «лишних» Ватт.

Тонкости подключения механических тяг

Допустим, в комплектациях авто опция «центральный замок» допускается. Тогда, всё будет просто: актуатор монтируют к штатным креплениям. Но во многих автомобилях наличие ЦЗ не предусматривается. И тогда, при установке системы приходится «исхитряться». В «классике ВАЗ», например, нужно удалить специальную пружинку:

Если забыть о ней, актуатор не справится с нагрузкой. Возможно, подобные тонкости есть и в других моделях авто.

Ошибки при монтаже тяги

Каждый актуатор выполняет простую функцию: дублирует нажатие на «собачку». Вроде бы, усилие нужно небольшое, но всё равно после монтажа ЦЗ часто возникают проблемы. Тяга актуатора может гнуть штатную тягу при срабатывании. Штатную деталь часто изготовляют из проволоки, и усилие к ней нужно прилагать в одной точке. Ну, а внося дополнения в конструкцию, надо готовиться к побочным результатам.

Установив актуатор на место, можно соединить идущую от него тягу с тягой «собачки»:

Для этих целей используется крепление, которое идёт в комплекте с ЦЗ. Один из винтов крепления (средний) не нужно затягивать сразу. Вместо этого, рекомендуют поступить так:

  1. Обе стержневые тяги вдавливают вниз до упора. Затем, отмечают положение крепления снизу и сверху.
  2. Обе тяги смещают до упора вверх. Снова отмечают положение крепления.

Крепёжный винт затягивают, расположив его посередине между крайними метками. Сделать лучше не получится всё равно.

После проведения монтажа есть смысл проверить работу актуатора. К его проводам кратковременно подключают АКБ, используя при этом пред-колбу.

Допустим, «собачка» не займёт крайнее положение за секунду. Значит, что-то выполнено с ошибкой, и нет смысла усердствовать в проверке дальше.

Как известно, центральные замки на авто срабатывают за 0,7-0,8 с.

Нельзя превышать этот интервал на практике. Хороший вариант – временное подключение к управляющему блоку. Соблюдайте осторожность и внимательность. Ну, а подключаясь к АКБ, помните о необходимости использования предохранителя.

Примеры нестандартного монтажа ЦЗ

При прочтении вышесказанного, может сложиться мнение, что актуатор перемещает «собачку» только вниз, выполняя запирание. На самом деле, стержень актуатора движется в обе стороны, причём, с одинаковым усилием. Зная об этом, нужно правильно рассчитать, где именно будет установлен актуатор и что он должен перемещать. Вариантов может быть несколько.

Часто стержень «собачки» соединён с тягой замка при помощи коромысла (см. рис):

Здесь, как вы догадываетесь, лучше соединить актуатор с верхним стержнем, а не с проволочной тягой. Что и было реализовано на практике (проблем не возникло). Есть следующий принцип: чем меньше изменений будет в «штатной» конструкции, тем лучше.

Рассмотрим ещё один пример. Здесь рукоять «собачки» перемещается по горизонтали. Значит, и сам актуатор крепится так же. То есть, в направлении движения тяг:

Отсутствие деформаций скажет о правильности расчета. Выше рассмотрены вопросы механики, но сейчас, заметим ещё одно: в паспорте или инструкции вы найдёте максимальное значение тока. Используйте его для расчета номинала пред-колбы.

В паспорте электропривода Starline указано значение 4 Ампера. Это – максимальный ток, по которому выбирают предохранитель.

Для приводов в 4-х дверях сумма равна 16-ти Амперам. Значит, подойдёт пред-колба на 20 Ампер, или на 16 (но такой номинал не предусматривается). Изготовитель приводит именно максимальную силу тока. Что действительно не только в отношении Starline.

Замена штатных актуаторов китайскими

Аксессуары для автосигнализации

Управление замками дверей

Блок управления центральным замком Вымпел L02-Y101

Автомобильный центральный замок — это электронное устройство осуществляющее запирание и отпирание одной или нескольких дверей по дистанционному сигналу либо повороту ключа. При нажатии кнопки на брелке «lock» или «unlock» либо повороте ключа сигнал поступает на управляющее реле, которое подаёт питание на электроприводы «актуаторы» непосредственно осуществляющие запирание дверных замков.

  • Корпус главного модуля изготовлен из прочного пластика.
  • Имеет дистанционное управление.
  • Брелки оснащены кнопками «Lock», «Unlock» и «Тревожная кнопка».
  • Набор проводов для подключению к багажному отделению и электро подъёмнику стекла.
  • Блок управления центральным замком
  • Брелок (2 шт.)
  • Контактный набор из 10 проводов
  • Двухсторонний скотч
  • Руководство пользователя

Активатор замка двери YR-301/5p

5-и контактный электропривод центрального замка (активатор) служит для фиксации ригеля (засова) в положении «Lock» — заблокировано и «UnLock» — разблокировано.

  • Корпус электропривода изготовлен из прочного пластика.
  • Затворная штанга и фиксирующая пластина выполнены из нержавеющей стали.
  • Активатор имеет 5-и контактное соединение.
  • Электропривод центрального замка (активатор)
  • Затворная штанга
  • Фиксирующая пластина
  • Направляющая для штанги
  • Саморез (2 шт.)

Активатор замка двери YR-301/2p

2-х контактный электропривод центрального замка ( активатор ) служит для фиксации ригеля ( засова ) в положении «Lock» — заблокировано и «UnLock» — разблокировано.

  • Корпус электропривода изготовлен из прочного пластика.
  • Затворная штанга и фиксирующая пластина выполнены из нержавеющей стали.
  • Активатор имеет 2-х контактное соединение.
  • Электропривод центрального замка (активатор)
  • Затворная штанга
  • Фиксирующая пластина
  • Направляющая для штанги
  • Саморез (2 шт.)

Управление стеклоподъемниками дверей

Модуль управления стеклами дверей SHERIFF PWM-104

Интерфейс стеклоподъемника обеспечивает автоматическое последовательное закрытие 4 окон.

Предназначен для закрытия стекол автомобиля под управлением охранной системы, общей работы с автомобильной охранной системой или другим устройством, которое имеет специальный выход управления изменения статуса системы (например, при постановке на охрану). Интерфейс обеспечивает автоматическое последовательное закрытие 4 окон или потолочного люка при наличии электроприводов.

Интерфейс предназначен для использования на всех видах автомобилей с питанием от бортовой сети и заземленным отрицательным выходом аккумуляторной батареи с номинальным напряжением +12 В.

Модуль совместим с любой автосигнализацией.

Модуль управления стеклами дверей Pandora DWM-502

Модуль предназначен для последовательного управления четырьмя стеклоподъемниками и люком автомобиля в одном направлении, при условии наличия в автомобиле установленных электроприводов. Управление модулем может осуществляться от сигнала, формируемого автомобильной сигнализацией или другим устройством при постановке на охрану или закрытии замков дверей, для чего предусмотрены «отрицательный» или «положительный» запускающие входы.

Стеклоподъемники включаются модулем последовательно, после подачи запускающего импульса, в порядке, указанном на схеме, причем следующий канал включается после отработки предыдущего. Если стекло уже закрыто, то модуль сразу же переключится на следующий канал. Контроль закрытия осуществляется по электромагнитному шуму двигателя, причем если двигатель не останавливается (обрыв троса стеклоподъемника), то переключение на следующий канал произойдет принудительно через 15 сек.

Модуль устанавливается стационарно на автотранспортном средстве и подключается к штатной проводке с напряжением +12В и общим отрицательным выводом аккумуляторной батареи, соединенным на массу. Модуль имеет климатическое исполнение У-2.1 (N-2.1) по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -40°C до +85°С.

Модуль совместим с любой автосигнализацией.

Модуль управления стеклами дверей Pandora DWM-210

Модуль запоминает положение стекла при постановке под охрану автомобиля. При снятии с охраны, модуль вернёт стёкла в прежнее положение. DWM-210 сопрягается с автосигнализациями Pandora DeLuxe и Pandora DXL управляясь по одному проводу расширенным протоколом.

Модуль может управляться сигналом как «положительной», так и «отрицательной» полярности (длительность запускающего импульса – не менее 500мс. (0,5сек.)), а так же кодовым сигналом. Полярность определяется спустя 1 секунду после подачи питания на модуль стеклоподъемников.

В модуле применены наиболее совершенные алгоритмы определения положения и управления движением стекол. Одновременно контроль ведётся по времени, току потребления двигателей стеклоподъёмников, производится контроль и подсчёт оборотов на основании шума двигателей.

Модуль совместим с любой автосигнализацией.

Бесключевой обходчик штатного иммобилайзера RX-CAN

Используется для реализации функции автоматического или дистанционного запуска двигателя на автомобилях со штатным иммобилайзером.

Бесключевой обходчик иммобилайзера автомобилей Mitsubishi/ Peugeot/ Citroen/ Renault/ Nissan/ Infinity/ Lada/ Datsun/ Toyota/ Lexus/ Mazda/ Honda/ Acura /Chevrolet/ Hyundai/ KIA/ Daewoo/ ZAZ по RX-TX/CAN/DATA шинам.

Эксклюзивное решение, позволяющее не закладывать ключ или чип в автомобиль для реализации автозапуска. Миниатюрные размеры обходчика позволяют разместить его в скрытном месте.

Совместим с автосигнализациями Zont (ZTC-200, ZTC-700M, ZTC-701, ZTC-710, ZTC-720).

Система обхода штатного иммобилайзера SHERIFF BX-400

Используется для реализации функции автоматического или дистанционного запуска двигателя на автомобилях со штатным иммобилайзером.

Совместим с любой автосигнализацией.

CAN-модули для подключения автосигнализаций

Универсальный CAN-модуль CAN-PRO UART

Универсальный программируемый контроллер CAN-шины CAN-PRO UART предназначен для оптимизации и упрощения подключения дополнительного оборудования в современные автомобили, оборудованные шиной CAN.

Он подключается к автомобильной шине CAN и согласуется с ней на программном и аппаратном уровне и обеспечивает считывание требуемой информации и управление некоторыми устройствами автомобиля.

CAN-PRO UART служит связующим звеном между автомобилем и устанавливаемым дополнительным оборудованием (например автосигнализация ZONT ZTC-700).

Механический замок капота Sentry Hood Lock

Механический блокиратор капота с одновременной блокировкой зажигания, или стартера.

Эта конструкция представляет собой личинку замка в металлическом корпусе, управляющую тросом со штифтом на конце. Наконечник из высокопрочной стали двигается в направляющей, которая крепится на кузове автомобиля в районе моторного отсека. Второй составляющей механизма является скоба. Она фиксируется на внутренней стороне капота. Итак, личинка замка находится в салоне, а на одной из сторон моторного отсека размещается трос. Принцип действия таков: изменение положения ключа в замке блокиратора капота приводит в движение штифт, который входит в отверстие скобы, дублируя таким образом штатный замок.

Рабочий механизм этого устройства предохранен центрирующими сальниками, которые позволяют изгибать трос до семи узлов. «Рубашка», в которой скрыт трос, изначально заполнена специальной незамерзающей смазкой. Сами же запорные элементы исполнены из высокопрочной стали, способной обеспечить повышенную защиту и устойчивость к взлому (усилие на отрыв капота – 650 кг). Замок также предназначен для того, чтобы блокировать двигатель.

Механический замок капота Атлет NEO

Универсальное механическое противоугонное устройство, блокирует штатный замок капота, защищая от проникновения в подкапотное пространство.

Механический замок АТЛЕТ NEO блокирует доступ в подкапотное пространство «в разрыве» штатного троса открывания капота, чем надежно защищает Ваш автомобиль от угона.

Замок подходит всем типам легковых авто, и просто незаменим для машин с верхним расположением штатного троса замка капота (Mitsubishi, Mazda, Subaru и др.).

Препятствует проникновению в подкапотное пространство с целью:

  • отключения сигнализации, сирены, аккумулятора, дополнительных охранных систем;
  • невозможности доступа к штатным цепям машины причастных к запуску двигателя.

Перевод замка в рабочее состояние, осуществляется нажатием на кнопку-личинку, спрятанную в салоне машины.

Активатор дверного замка автомобиля

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Автосигнализации и противоугонные средства

Диода на 6 ампер хватит чтобы он работал только на закрывание двери?

Диода на 6 ампер хватит чтобы он работал только на закрывание двери?

к таймерным каналам сигналок

Поясню немного.

Есть тазомобиль 2108
Соответственно 2 двери — водительская и пассажирская

Чего хочется:
При постановке на охрану — закрываются обе двери
При снятии с охраны — открывается только водительская

Так как активаторы 2-х проводные, то от сигналки идут провода, полярность на которых зависит от того, закрывается или открывается замок

Собсно чтобы было «как хочется» можно в цепь пассажирского активатора воткнуть диод в нужной полярности. А ток потребления активатора хотелось узнать чтоб диод не сдох при первом же включении

PS: Судя по инструкции к сигналке — и указанному там предохранителю в 15 ампер на цепи замков, 6 амперного диода должнобы хватить. Но хотелось бы знать поточнее скоко оно жрет

PPS: Можно конечно сообразить реле со слабеньким диодом, но не очень хочется лишние провода развешивать.

avk666
ток в пике 5.5А
вот схема отпирания в 2 этапа,это то, что вам нужно

цвета проводов могут отличаться,но назначение везде одинаковое

диоды вам не нужны, только 1 реле докупить и всё скоммутировать, и будет вам ЩЩЩастье

Ну предов вроде действительно нет, а вот диоды — есть

За схему спасибо, может когданьть сделаю. Но сомневаюсь что сигналка именно в таком виде может.

Сигналка — «Cenmax Vigilant MT-7»

В инструкции есть такой текст о подключении двухшагового открывания дверей:

Двушаговое отпирание дверей. (только для автомобилей с двушаговым алгоритмом
штатного центрального замка).
После нажатия на кнопку 2 на брелоке, отключающем режим охраны, сигнализация
выдает первый импульс на открывание двери водителя. Повторным нажатием этой кноп-
ки после снятия системы с охраны открываются замки остальных дверей. Функция вклю-
чается программированием. Сигнализация не имеет специальных проводов для реализа-
ции данной функции, но может путем программирования быть адаптирована к соответ-
ствующей штатной системе автомобиля.

Насколько я понимаю она просто выдает второй импульс открывания по тем же проводам к активаторам.
Можно наверное сообразить схему с использованием пятипроводного активатора и пары релюшек и диодов. Но для этого надо сперва проверить — действительно ли она так работает. А для этого ее надо сперва подключить до конца.

Провода из ее доп. каналов судя по описанию для этих целей не особо подходят.

Как установить центральный замок в машину — комфорт за копейки

Приятно иметь возможность разблокировать и заблокировать двери с брелока, а не с помощью ключа. Простой центральный замок имеет ограниченную ценность, так как занимает небольшое место в автомобиле. Возможность удалённо открывать или закрывать двери машины — большое преимущество, которого многие старые автомобили лишены.

Установка центрального замка не требует значительных затрат. Однако, для того чтобы его смонтировать, нужно продемонстрировать ловкость в работе (следует заметить, что схема такого устройства довольно проста). Если вы сможете уделить установке несколько часов своего времени, это стоит того, чтобы взяться за работу. В противном случае, чтобы не потерять свои нервы, лучше установить систему в сервисных мастерских.

Если же вы решили, что подключение своими руками вам под силу, изучите следующие рекомендации.

Важные параметры и функции центрального замка

Центральный замок, или система централизованной блокировки замков автомобиля, является вспомогательным устройством транспортного средства, одной из составляющих системы комфорта. Его наличие приносит удобство, потому что нажатием одной кнопки на пульте дистанционного управления вы сможете без ключа разблокировать все двери автомобиля.

Для чего ещё служит центральный замок

В настоящее время, кроме открывания дверей, с помощью этой системы активируется открытие-закрытие багажника, крышка топливного бака и люка на крыше. В автомобиле, который оснащён электрическими стеклоподъёмниками, также может использоваться дистанционное управление центрального замка.

Схема центрального замка довольно проста. Система объединяет в себе:

  • входные датчики (используются концевые выключатели дверей и микропереключатели, которые находятся в конструкции замка);
  • блок управления центральным замком;
  • исполнительные устройства (называемые также активатор или актуатор).

Принцип работы ЦЗ

Сигналы от переключателя подаются на электронный блок управления, который, в свою очередь, перенаправляет их на блок управления центральным замком. Дальше сигнал проходит в блоки управления дверей, где формируется управление воздействия на исполнительные устройства замка двери. На основании полученных сигналов блоки управления дверей активируют активатор (представляет собой электрический двигатель постоянного тока 12 В, который объединён с простым редуктором).

Перед тем как приступить к работе

Перед началом установки системы нужно как следует подготовиться:

  • купить сам механизм;
  • приобрести необходимый инструмент.

Покупка центрального замка

Вы можете купить необходимую систему, которую устанавливает производитель в версиях с центральным замком, то есть оригинальный механизм. Однако это самый дорогой способ. Модификации обойдутся значительно дешевле, однако найти набор необходимых деталей иногда очень сложно. Вот почему большинство автолюбителей, которые хотят установить центральный замок, используют универсальные наборы. Вы можете купить их в специализированных магазинах или совершить интернет-покупку. Большинство таких комплектов состоит из набора проводов, контроллера, кабелей и крепежей. В более сложных наборах также можете найти пульт управления.

Центральный замок, как правило, бывает двух типов:

  • механический;
  • электронный.

Механический активируется поворотом ключа в двери водителя, а электронный — нажатием соответствующей кнопки на пульте дистанционного управления. Кроме повышения комфорта, подключение центрального замка к сигнализации удвоит безопасность вашего автомобиля.

Необходимый инструмент

Принимая во внимание решение об установке центрального замка, необходимо иметь следующий набор инструментов:

  • собственно, сам автомобиль;
  • система централизованной блокировки замков, в состав которой входит блок управления центральным замком и исполнительное устройство (активатор);
  • медные двухжильные провода длиной 3–4 метра;
  • прочие инструменты, такие как крестовая отвёртка, небольшая плоская, изоляционная лента, клещи для резки кабелей, гаечные ключи, плоскогубцы, свёрла и дрель, тиски и другое.

Первый этап

1. Демонтаж дверных панелей.

Для начала нужно снять обивку двери и пылезащитные шторы с каждой двери. Перед этим следует отсоединить клеммы от аккумулятора для собственной безопасности.

Демонтировать дверные панели довольно простая задача — отвинтите 4 винта под полкой. Теперь вам нужно удалить рукоятку. Дальше можно аккуратно удалить обивку. Вспомните о трёх защёлках, расположенных на краю замка. У двери есть пластмассовый винт, который необходимо открутить. Затем выверните винты, расположенные в обивку под рулевым колесом (первый слева, а другой на правой стороне).

2. Выбираем место для установки.

Чтобы выбрать подходящее место, где находится центральный замок для установки, нужно брать во внимание расположение внутренностей стеклоподъёмников. Не исключено, что понадобится изготовить отдельный кронштейн для крепления. Опытные мастера подсказывают, что левый нижний угол — это самое лучшее место для установки, ведь при опускании стекла последнее не будет задевать замок и мешать его работе.

3. Установка активатора.

Активаторы замка устанавливаются отдельно на каждую дверь. Для этого необходимо просверлить дополнительные отверстия и закрепить их саморезами. Аналогично проделываем установку для каждой двери.

4. Закрепление активатора к тяге замка.

Из установочного комплекта зажимами нужно закрепить каждый активатор к двери. Очень часто центральный замок имеет большое усилие, который должен приложить активатор для открытия двери. Поскольку ход тяги исполнительного устройства больше, чем тяги замка, нужно совместить центр хода обеих тяг.

Дальше от активаторов устанавливаем фиксаторы на тяги ручного блока замка. Такую работу нужно выполнить с каждой отдельной дверью автомобиля. Во время подключения исполнительных устройств нужно проверять проводку на проводимость тока.

Если отверстие в тяге ЦЗ больше чем нужно, можно воспользоваться пластиковой втулкой, которая уменьшит его размер до необходимой величины.

5. Протягивание проводов.

Четыре провода, которые идут от каждого активатора (два к нему, и два на кузов автомобиля), можно прикрепить с помощью пластиковых хомутов. Такая работа выполняется индивидуально для каждого отдельного транспортного средства. Можно использовать существующие отверстия либо же просверлить свои. Не рекомендуется прокладывать провода в нижней части двери, где чаще всего скапливается влага.

В проблемной зоне прокладки — проём между кузовом и дверью автомобиля — лучше использовать проходную резиновую трубку, которая защитит проводку от изломов и перетирания.

На видео — установка ЦЗ на автомобиль:

Второй этап

1. Снимаем приборную панель.

Чтобы упростить работу по прокладке проводов, лучше приборную панель снять полностью. Для этого необходимо проткнуть точки, которые находятся рядом с шурупами крепления передней панели. Найдите место прохождения проводов под торпедой и в бардачке. Именно через них и будут проложены провода.

2. Демонтаж старых проводов.

На этом этапе работы нужно убрать старые провода стеклоподъёмников и проложить новые. Дальше следует подключить их к приводу.

3. Подключение проводов активатора.

Вместе с подключением проводов активатора нужно их изолировать и проложить внутри двери. Чтобы они были закреплены, их лучше закрепить к конструкции двери с помощью той же изоленты.

4. Прокладывание проводов.

После проделанной работы нужно протолкнуть провода с одной стороны под приборную панель, с другой стороны — в бардачок. Такая работа не всегда может получиться с первого раза, именно на этом этапе нужно показать сноровку и ловкость.

5. Установка проходной трубки.

Установить проходную трубку в стойку с обеих сторон можно с помощью отвёртки. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить саму резиновую трубку.

6. Подключение проводов к разъёму.

Дальше к разъёму крепится предохранитель и соединяется с блоком питания центрального замка. Всё это устанавливается под торпедо.

7. Подключение провода ЦЗ к корпусу.

Минусовый провод центрального замка нужно подключить к корпусу автомобиля. Плюсовой провод подключается к предохранителю №1 со стороны аккумуляторной батареи.

8. Проверка работоспособности ЦЗ.

После того как вы подсоединили аккумулятор, проверьте работоспособность механизма — как механической его части, так и электрической. Ход тяг должен быть плавным и лёгким.

9. Восстановление приборной панели и обшивки двери.

Убедившись, что всё работает исправно, установите на своё место торпедо и обшивку боковых дверей.

На видео — как установить центральный замок:

Несколько советов во время установки центрального замка

  1. Протяните все необходимые провода через специальную гофрированную трубку — так вы защитите их от перетирания.
  2. Чтобы наиболее точно установить центральный замок, тягу можно выгибать.

Наличие системы централизованной блокировки замков является не только удобством, но и быстрым, безопасным способом открытия и закрытия автомобиля. Сегодня всё больше и больше автомобилей оснащены такими устройствами уже с завода. Но если вы не имеете такой системы, её довольно легко и быстро установить. Как правило, местом, где находится система централизованной блокировки замков, является дверь или центральная консоль. Вы уже установили ЦЗ? Мы готовы прочитать о вашем опыте.

Активатор замка двери замена

Активатор замка двери. Замена.

Kia

Kia Ceed (2006 — 2012) ED 1,4/1,6 (бензин) Gamma1800 руб.Заказать услугу
Kia Ceed (2012 — 2018) JD 1,4/1,6 (бензин) Gamma / Kappa1800 руб.Заказать услугу
Kia Cerato (2009 — 2013) (Forte) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/ThetaII1800 руб.Заказать услугу
Kia Cerato (2013 — 2019) (K3) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/Nu1800 руб.Заказать услугу
Kia Optima (2010 — 2015) (K5) 2,0/2,4 Theta II1800 руб.Заказать услугу
Kia Picanto (2004 — 2010) (Morning) 1,0/1,1 (бензин)1560 руб.Заказать услугу
Kia Picanto (2011 — 2016) (Morning) 1,0/1,3 (бензин) Kappa1800 руб.Заказать услугу
Kia Rio (2005 — 2010) (JB) (Pride)1560 руб.Заказать услугу
Kia Rio (2011 — 2017) (QB) (K2) 1,4/1,6 (бензин) Gamma1560 руб.Заказать услугу
Kia Rio (2017 — ) (FB) (+ X-Line) 1,4/1,6 (бензин) Kappa / Gamma1560 руб.Заказать услугу
Kia Sorento (2002 — 2009) (BL) (Ижевск до 2011) 2,4 (бензин)1800 руб.Заказать услугу
Kia Sorento (2002 — 2009) (BL) (Ижевск до 2011) 2,5 (дизель)1800 руб.Заказать услугу
Kia Sorento (2009 — ) (XM/FL) 2,0/2,2 (дизель)1800 руб.Заказать услугу
Kia Sorento (2009 — ) (XM/FL) 2,4 (бензин) Theta II1800 руб.Заказать услугу
Kia Soul (2008 — 2014) 1,6 (бензин) Gamma1800 руб.Заказать услугу
Kia Soul (2014 — 2019) 1,6/2,0 (бензин) Gamma / Nu / Gamma-GDI1800 руб.Заказать услугу
Kia Spectra (Ижевск) (2000 — 2011) (бензин)1560 руб.Заказать услугу
Kia Sportage (2004 — 2010) (JES, KM) 2,0 (бензин)1800 руб.Заказать услугу
Kia Sportage (2004 — 2010) (JES, KM) 2,7 V6 (бензин) Delta1800 руб.Заказать услугу
Kia Sportage (2010 — 2015) (SL) 2,0 (бензин) Theta II1800 руб.Заказать услугу
Другая модельЗапрос стоимости
Hyundai

Hyundai Accent (1999-) (Акцент ТАГАЗ)1560 руб.Заказать услугу
Hyundai Creta (2016 — ) 1,6/2,0 (бензин) Gamma / Nu1560 руб.Заказать услугу
Hyundai Elantra (2000 — 2006) (Elantra XD ТАГаз 2008 — 2010)1560 руб.Заказать услугу
Hyundai Elantra (2006 — 2011) (Avante HD)1800 руб.Заказать услугу
Hyundai Getz (Click 2002 — 2011)1560 руб.Заказать услугу
Hyundai i30 (2007 — 2012) 1,4/1,6 (бензин) GAMMA1800 руб.Заказать услугу
Hyundai i40 (2012 — 2018) 1,6/2,0 (бензин)1800 руб.Заказать услугу
Hyundai ix35 (Tucson iX) (2010 — 2015) 2,0 (бензин) Theta II / Nu1800 руб.Заказать услугу
Hyundai Santa Fe (2006 — 2012) 2,0/2,2 (дизель)1800 руб.Заказать услугу
Hyundai Santa Fe (2006 — 2012) 2,4 (бензин) Theta II1800 руб.Заказать услугу
Hyundai Santa Fe (2006 — 2012) 2,7 V6 (бензин)1800 руб.Заказать услугу
Hyundai Santa Fe (2012 — 2018) (Maxcruz) (5/7 мест) 2,0/2,2 (дизель)1800 руб.Заказать услугу
Hyundai Solaris (2011 — 2017) 1,4/1,6 (бензин) Gamma1560 руб.Заказать услугу
Hyundai Solaris (2017 — ) 1,4/1,6 (бензин) Kappa / Gamma1560 руб.Заказать услугу
Hyundai Starex (2007 — ) (H1) (GRAND) 2,5 (дизель CRDI) D4CB1800 руб.Заказать услугу
Hyundai Tucson (2004 — 2009) 2,0 (бензин) Beta1800 руб.Заказать услугу
Hyundai Tucson (2004 — 2009) 2,7 V6 (бензин) Delta1800 руб.Заказать услугу
Другая модельЗапрос стоимости
Chevrolet

Chevrolet Aveo 2003 — 2011 (T200/T250/T255)1560 руб.Заказать услугу
Chevrolet Aveo 2012 — (T300)1560 руб.Заказать услугу
Chevrolet Cruze 1,6 (F16D3/F16D4)1560 руб.Заказать услугу
Chevrolet Cruze 1,8 (F18D4)1560 руб.Заказать услугу
Chevrolet Lacetti1560 руб.Заказать услугу
Chevrolet Lanos 1,5/1,6 (Daewoo Lanos / Zaz Sens / Zaz Chance)1560 руб.Заказать услугу
Chevrolet Spark (2005 — 2011)1560 руб.Заказать услугу
Другая модельЗапрос стоимости
Daewoo

Daewoo Gentra UZ1560 руб.Заказать услугу
Daewoo Matiz 0,81560 руб.Заказать услугу
Daewoo Nexia 1,5 DOHC (85 / 90л.с.)1560 руб.Заказать услугу
Daewoo Nexia 1,5 SOHC (75 / 80л.с.)1560 руб.Заказать услугу
Daewoo Nexia 1,6 DOHC1560 руб.Заказать услугу
Другая модельЗапрос стоимости
Ssang Yong

Ssang Yong Actyon (2010 — ) (Korando C) 2,0 (бензин)1800 руб.Заказать услугу
Ssang Yong Actyon (2010 — ) (Korando C) 2,0 (дизель D20DTF) 149 л.с./175л.с.1800 руб.Заказать услугу
Ssang Yong Kyron (2005 — 2015) 2,0 (дизель XDi) 141 л.с.1800 руб.Заказать услугу
Ssang Yong Kyron (2005 — 2015) 2,3 (бензин)1800 руб.Заказать услугу
Другая модельЗапрос стоимости

Замена активатора замка двери

Очень неприятно, когда дверной замок на вашем обожаемом автомобиле, вдруг, начинает жить своей жизнью: хочет – самостоятельно блокирует дверь, хочет – открывает ее без надобности перед всеми желающими… Не всегда, но очень часто причина такого неадекватного поведения кроется в активаторе замка двери, который в большинстве случаев можно только поменять, ведь ремонтировать его, как правило, бесполезно.

Что такое активатор замка и почему он выходит из строя

Что такое активатор замка? Об этом знает большая часть водителей, которые на «ты» с техникой и электроникой. Другие же о существовании подобного устройства, и вовсе, не догадываются. Когда начинаются проблемы с замком, они начинают «грешить» на автомобильную сигнализацию или прочую электронику, не догадываясь об истинной причине неполадок.
Итак, активатором замка является небольшое устройство, которое приводит в движение металлическую тягу, открывающую/закрывающую дверной замок. На ограниченном количестве автомобилей устанавливаются пневматические активаторы, в большинстве же своем автопроизводители оснащают свою продукцию электронными устройствами.
В большинстве случаев отказ активатора происходит по причине появления выработки на гребенке подвижного штока, который приводится в движение с помощью шестеренки, насаженной на вал моторчика. Иногда причина кроется в самой шестеренке, но особой разницы в характере неисправности нет, следовательно, и бороться с ней необходимо одними и теми же способами.
Какие же это способы? Учитывая, что стоит механизм активатора не очень дорого, его легко приобрести и заменить в ближайшем центре сервисного обслуживания автомобилей, что мы и рекомендуем вам сделать в случае, если указанный узел вышел из строя.

Как понять, что пора производить замену активатора замка дверей

Признаки неисправностей активатора замка дверей в большинстве своем банальны, а заметить их может каждый:

  • центральный замок перестает открывать или закрывать какую-либо дверь;
  • центральный замок полностью перестает выполнять свои функции;
  • при открывании или закрывании двери водителю и пассажирам слышен характерный скрежет деталей, которые вышли из строя в механизме активатора.

Оставлять свой автомобиль на улице, без присмотра, да еще и с неисправным активатором дверного замка – по меньшей мере, опрометчиво. И дело даже не в том, что в наше время на улицах развелось очень много злоумышленников. Иногда, например, с третьей попытки, активатор, несмотря ни на что, способен выполнить свою функцию. Проще говоря, дверь он замкнет. Но кто даст водителю гарантию, что вернувшись к своему автомобилю через пару часов, он сможет эту дверь отомкнуть? Никто. Именно поэтому замену активатора целесообразно произвести при первых же признаках неисправности.
Сделать это можно в любом из сервисных центров, принадлежащих нашей компании.
Мы всегда готовы произвести оперативную замену дверного активатора замка вашего автомобиля. В наших сервисных центрах клиент всегда получает гарантию на безотказную эксплуатацию устанавливаемых узлов и деталей в течение периода, утвержденного их производителем.

Комфорт и безопасность своими руками: как установить центральный замок на авто?

Центральный замок (ЦЗ) не только блокирует и деблокирует двери авто одним нажатием кнопки – он одновременно открывает и закрывает багажник, крышку топливного бака, люк, управляет электрическими стеклоподъемниками.

Основные компоненты устройства:

  • Источники сигнала – дверная кнопка замка в салоне, ключ, брелок сигнализации, управляющий электропривод в водительской двери.
  • Блок обработки – электронная плата и 2 контактные группы – управляющая и силовая. К управляющей подключают источники сигнала, к силовой – электроприводы дверных замков.
  • Электроприводы – активаторы – замков с соединяющими проводами. Представляют собой электродвигатель, вращающий запирающий замочный механизм.

Принцип работы центрального замка

Сигнал от источника поступает на блок обработки. Тот определяет его характер – «Открыть» или «Закрыть» – и подает напряжение на соответствующие провода. Электроприводы дверных замков открывают либо закрывают двери.

Подготовка к установке

Перед тем как приступить к работе, нужно приобрести замок и подготовить необходимые инструменты. Оптимальный вариант – купить оригинальный механизм, которым производитель комплектует вашу модель автомобиля в заводской версии с ЦЗ. Вариант «эконом» – приобрести стандартный набор. У механических замков он состоит из проводов, крепежей и контроллера. Электронные модели дополнительно комплектуют пультами ДУ.

Для монтажа понадобятся:

  • 3-4 метра медного двужильного провода;
  • крестовые и плоские отвертки;
  • гаечные ключи;
  • клещи для резки кабеля;
  • плоскогубцы;
  • дрель со сверлами.

Порядок действий при установке центрального замка своими руками

  1. Отсоедините клеммы от аккумулятора. Снимите обшивку и пылезащитные шторы с дверей: для этого выкрутите 4 винта из-под полки, снимите рукоятку, удалите обивку. Открутите пластмассовый винт двери и винты из-под рулевого колеса – слева и справа.
  2. При выборе места для установки центрального замка учитывают расположение деталей стеклоподъемников. Специалисты рекомендуют монтировать ЦЗ в левом нижнем углу – так стекло при опускании не будет мешать работе устройства. В некоторых случаях для крепления приходится изготавливать отдельный кронштейн.
  3. В каждой двери просверлите отверстие под активатор. Закрепите активаторы с помощью саморезов.
  4. Зажимами из установочного набора прикрепите каждый активатор к штатной тяге замка. Совместите центр хода тяги исполнительного устройства с центром хода тяги замка. Если отверстия тяги ЦЗ больше, воспользуйтесь пластиковой втулкой необходимого диаметра. От активаторов каждой двери установите фиксаторы на тяги ручного блока замка. При подключении исполнительных устройств убедитесь в работоспособности проводки.
  5. Протяните 4 провода от каждого активатора и прикрепите их к отверстиям пластиковыми хомутами. При этом используйте существующие отверстия либо просверлите новые. Специалисты не рекомендуют располагать провода в нижней части двери из-за высокого риска скопления влаги.
  6. Проткните отверткой точки рядом с болтами крепления передней панели и снимите приборную панель. Под ней, в труднодоступном месте, поместите блок ЦЗ.
  7. Демонтируйте провода стеклоподъемников под панелью и в бардачке, замените их на новые. Подключите к приводу.
  8. Подключите провода активаторов, изолируйте их и проложите внутри дверей. Закрепите изолентой.
  9. Протолкните провода под приборную панель с одной стороны и в бардачок – с другой.
  10. Установите проходную трубку в стойку с обеих сторон с помощью отвертки.
  11. Прикрепите к разъему предохранитель. Соедините его с блоком питания центрального замка и установите под торпеду.
  12. Подключите провод центрального замка к авто: красный «+» – к первому предохранителю со стороны АКБ, черный «-» – к корпусу.
  13. Подсоедините аккумулятор и проверьте работоспособность центрального замка: откройте и закройте его – ход тяг должен быть легким и плавным.
  14. Соберите внутреннюю обшивку. Установите на место приборную панель.
  15. Чтобы подключить центральный замок к автосигнализации, соедините провода, идущие от блока замка к блоку предохранителей под капотом.

На что обратить особое внимание?

  • Чтобы защитить провода от изломов и перетирания, протягивайте их через специальные гофрированные трубки.
  • Чтобы добиться максимальной точности монтажа, тягу центрального замка можно выгибать.

Центральный замок автомобиля – элемент комфорта и безопасности. Если он не предусмотрен заводской комплектацией, то установить его можно самостоятельно либо, обратившись к профессионалам.

Аварийная служба вскрытия замков
и дверей в Санкт-Петербурге

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector