0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается бензин 92 от 92 атум

Чем отличается бензин 92 от 92 атум

Компания «Башнефть» создала и выпустила на рынок новый бензин АИ-92 ATUM, применение которого продлит жизнь мотора в несколько раз, такие выводы сделал немецкий нефтехимический концерн «BASF».

ATUM снижает выбросы вредных веществ — бензола, ароматических углеводородов и серы. Новое топливо обладает «моющим» эффектом, который «смывает» отложения нагара на клапанах, что продлевает безаварийную работу топливных фильтров и позволяет избежать других неполадок топливной системы, вызванных её загрязнением. Проведенное в течение 60 часов тестирование показало, что нагар на впускных клапанах уменьшился в два раза.

Российская компания «Башнефть» работает над выпуском на рынок под брендом ATUM нового бензина А-95 и дизельного топлива. Оптимизм компании основан на устойчивости топлива бренда ATUM к низким температурам. ATUM имеет улучшенные эксплуатационные, функциональные и экологические характеристики. Защитные свойства нового топлива позволяют предохранять детали двигателей автомобилей от коррозии.

Топливо, согласно европейским стандартам, имеет статус «премиум-класса», однако «Башнефть» планирует продавать АИ-92 ATUM по доступным, для массового покупателя, ценам. Новый бензин АИ-92 ATUM стал брендом компании «Башнефть». В 2014 году в дополнении к Башкирии, топливо будет продаваться в Удмуртии, Оренбуржье и Свердловской области.

Интересное в Уфе. Главные новости. запись закреплена

На уфимских заправках появился бензин АИ-92 ATUM

Пользователи группы «Автоновости Уфы и РБ» в социальной сети обсуждают появление нового топлива на заправках компании «Башнефть». Как стало известно нашему порталу, речь идет о бензине АИ-92 ATUM, продажи которого стартовали в первый день октября. Согласно официальным данным, топливо поддерживает стандарт Евро-5 и позволяет снизить расход на 3-4%.

– Такое ощущение, что машинка стала порезвее, – пишет пользователь Дмитрий Смирнов.

– Залил полный бак, поездил километров 20, после этого движок начал работать ощутимо ровнее, понравилось, – комментирует Иван Кучеров.

И таких отзывов – большинство. Впрочем, нашлись и те, кто пока не увидел никаких особенностей в новом топливе.

– Ощутила только переплату по сравнению с 92-ым бензином, а так – совершенно никакой разницы, – резюмировала Алина Ливайшина.

Кстати, АИ-92 ATUM стоит на 30 копеек своего старшего «собрата» и, ко всему прочему, сокращает токсичность выхлопов автомобиля примерно на 20%.

– Не надо ждать никаких «гоночных чудес» от нового бензина – это не закись азота, и резвее машина ехать с ним в принципе не должна. Новое топливо разрабатывают для заботы об экологии и для увеличения ресурса двигателя и топливной системы, – поделился сотрудник одного из автосервисов города Игорь Белов.

Доков не видел, а потому за что купил, за то и продаю. В общем, делюсь знаниями.

Что нам обещает Башнефть:
– уменьшить расход топлива и токсичность отработавших газов
– повысить надежность работы топливной системы
– предотвратить износ топливной системы
– увеличить мощность и срок службы двигателя

Эту инфу я опровергнуть никак не могу. Но есть огромный нюанс. В лабораториях Башнефти провели исследования своего бензина и выяснили, что все эти волшебные свойства действуют только в течении двух суток после разлива в ёмкости заправочных станций. То есть имеет смысл заливать ATUM только если точно знаешь, что выжгешь горючее в течении пары дней. Но это если думать, что бензовоз слил бензин перед тем как ты туда приехал.

Ещё когда Лукойл стал продавать бензин под маркой ЭКТО, они сразу делали акцент на чистящих средствах своего бензина. К тому же на многих форумах писали, что смысл заливать ЭКТО есть только на дальние дистанции, когда двигатель и топливная система долго работают в рабочих режимах, а не в режиме дом-работа-дом, когда система толком и прогреться не успевает. Ну и я как-то привык заправляться перед выездом на трассу ЭКТО или ATUM.

Но умные головы в лабораториях обещали как можно быстрее найти способ увеличить время работы волшебных молекул в своём чудо-бензине. Посему ждём-с и помним, что заправляться ATUM лучше на пару дней или выезжая на далёкое расстояние.

АЗС Оренбург

Как найти автозаправочную станцию с действительно качественным топливом. АЗС Башнефть в Оренбурге, согласно данным на официальном сайте, около восьмидесяти, и на каждой такой станции бензин соответствует самым высоким стандартам качества.

Как мы уже сказали, заправок Башнефть в Оренбургской области на карте около восьмидесяти. Согласно отзывам на известных ресурсах, практически все они отличаются прекрасным обслуживанием и действительно качественным топливом. Кроме того, АЗС этой компании ориентированы на дополнительные услуги, для удобства клиента на многих есть кафе, магазины, туалеты, банкоматы и пр.

Практически все заправки принимают к оплате топливные карты, также для клиентов этой компании действует программа лояльности – вы приобретаете клубную карту, копите на ней бонусы и, в последствие, оплачиваете с бонусного счета горючее. Баллы начисляются не только за покупку топлива, их можно получить после оплаты дополнительных товаров и услуг, которых, как мы говорили, достаточно в этой сети. Программа лояльности Оренбург Башнефть поможет снизить цены на бензин для каждого конкретного клиента.

АЗС на карте

Чтобы узнать адреса АЗС Башнефть городе Оренбург, удобнее всего воспользоваться картой. Здесь наглядно можно увидеть, сколько добираться до определенной заправки и как к ней подъехать.

Кроме того, на карте можно посмотреть не только заправки Башнефть в Оренбурге, какая разновидность горючего есть в наличии на конкретной станции – и не тратить свое время на долгие поиски и не накручивать лишние км. Эта сеть АЗС предлагает к покупке следующие виды топлива:

  • ATUM 92
  • ATUM 95
  • ЕВРО 6
  • АИ 92, 95, 80, 98
  • Дизельное топливо
  • Газ

Кроме того, на карте можно уточнить о наличии дополнительных сервисов на заправке. Это также очень удобно, например, наличие магазина на станции избавит вас от необходимости делать крюк и заезжать в другое место. Вот какие еще дополнительные услуги предлагает клиентам эта сеть автозаправочных станций:

  • Туалет
  • Кафе
  • Магазин
  • Автоматическая система заправки
  • Услуги заправщиков
  • Банкомат
  • Терминал оплаты услуг
  • Шиномонтаж
  • Подкачка шин
  • Пылесос
  • Автомойка

Стоимость бензина

Давайте также уточним стоимость бензина 92, 95 на заправках Башнефть в Оренбурге сегодня.

  • АИ 92 – 40,60 р.
  • АИ 95 – 44,40 р.
  • Дизельное топливо – 44,50 р.

Оренбургская нефтебаза

Не лишним будет дополнить этот материал небольшим рассказом об организации, которая занимается услугами реализации и хранения нефтепродуктов и тоже имеет непосредственное отношение к ПАО АНК «Башнефть Розница» – оренбургской нефтебазе.

Организация находится в ведомстве филиала компании – «Башнефть-Оренбургнефтепродукт», собственно так же, как и все автозаправочные станции по этой области.

Сфера деятельности нефтебазы в г. Оренбург – хранение горюче-смазочных материалов, а также их реализация. Реализуются ГСМ через сеть АЗС, также ими снабжаются оптовые покупатели, например, сельскохозяйственные производители региона и областные муниципалитеты.

Адрес организации: 460009, г. Оренбург, ул. Деповская, 49

Телефон: 8 (353) 256-74-92

  • По будням с 8.00 до 17.00
  • Обед с 13.00 до 14.00
  • Суббота и воскресенье — выходные дни

Какой бензин лучше — 92-й или 95-й?

Какой бензин лучше — низкооктановый или высокооктановый?

Лично у меня такого вопроса никогда не возникало. И вовсе не потому, что в былые времена выбирать не приходилось. Тогда народ спорил разве что о том, как лучше перейти с 93-го на 76-й, который одни добрые люди продавали другим добрым людям за полцены, а то и дешевле. К сожалению, когда можно заправить бак за треть, а то и за четверть цены от государственной, то все технические аргументы трусливо уходят в сторону.

Решений было множество. Одни тогда ставили дополнительную прокладку в головку блока цилиндров, другие меняли жесткость пружины трамблера, третьи просто переходили на позднее зажигание, а самые ленивые вообще ничего не меняли. Но сомнений в том, что на родном 93-м бензине «жигуль» все-таки едет гораздо лучше, чем на низкооктановом пойле, ни у кого не было. Однако на что не пойдешь ради существенной экономии?

Любопытно, что сегодня разных бензинов полно, однако споры вовсе не прекратились. Разница в заявленных октановых числах между 92-м и 95-м не такая большая, но тема не умирает. Поводов для восхваления более низкого октана — два: все то же желание сэкономить, а также боязнь нарваться на дрянное качество высокооктанового топлива. Последнее обстоятельство когда-то было порождено слухами о том, что 95-й, мол, «бодяжат» сильнее, зато 92-й делают «правильно». Ну а первое, насчет стоимости, живо и сегодня — дескать, мы не настолько богаты… и так далее.

Вообще говоря, в Европах 92-го уже нет. Но мы — не Европа. И любой поисковый сайт по-прежнему взрывается сотнями публикаций в ответ на циферки 92 или 95. Что ж, выскажу в сотый раз свое личное мнение. И прошу прощения у тех, кому оно не понравится.

Насчет цены. Специально привожу два фото с АЗС — одно современное, другое шестилетней давности. Стоимости литра 92-го и 95-го составляли, соответственно, 33–70 и 36–70, а ранее — 24–70 и 26–70.

Цены на бензин

Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей — это, мол, деньги, искренно советую изменить свой стиль езды. Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш — писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.

Цены на бензин

Теперь по технике. Любой мотор калибруют под определенный сорт бензина — это факт. И если производитель написал: мол, заливать только 95-й, и — ни шагу в сторону, то его надо слушать. Даже если держите в кармане комбинацию из трех пальцев. На низкооктановом бензине машинка поедет хуже (а как может быть иначе?), но дело даже не в этом. Представьте себе нехороший случай: возникла проблема с мотором, и вы приехали на сервис. А там веселые ребята первым делом возьмут пробу горючего из бака. И если обнаружится хоть что-то «не из той оперы», то про любые гарантии можете забыть. Вам это нужно?

Конечно, это крайний случай. Большинство современных моторов, спроектированных под 95-й бензин, без особых проблем проглотят и 92-й. Но я все-таки призываю заливать исключительно тот бензин, который указан в инструкции к вашему автомобилю. Если указан разброс — другое дело: выбирайте сами. Но если его нет, то не проводите лабораторные работы на собственной машине. Пожалейте ее. Да и себя заодно.

Между прочим, все автопроизводители в последнее время немножко свихнулись, дружно начав агитацию за 98-й бензин. Дескать, не заливайте низкооктановый 95-й, что бы там ни было написано в инструкции. Только 98-й во все машины без исключения! По этому поводу я уже высказывался, и не раз, но тенденция понятна: даешь высокий октан! А потому еще раз повторяю: в выборе между 92-м и 95-м я всегда за 95-й.

Однако есть забавности и в Отечестве. Интересное наблюдение сделал недавно мой бывший коллега Вадим Крючков. Его заинтересовал вопрос, какую горючку надо заливать в вазовские машины — вот тут-то и выяснились любопытные нюансы. Оказалось, что на ВАЗе и Renault-Nissan нет единого подхода: одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписывают разные сорта топлива.

Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен А-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 предписан только А-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.» А вот еще: «Почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует А-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на А-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но в бак может попасть некачественный 92-й, с которым мотор как-нибудь справится».

Короче говоря, инженеры не договорились друг с другом, в какого святого надо сообща верить. Раньше на том же ВАЗе царило некое единство взглядов: мол, 95 — и всё. Аргументы простые: при этом мы обещаем вам экологичность плюс экономичность плюс приемистость и т.п. Был и запасной аргумент: это же так называемый технологический запас, закладываемый конструктором на всякие «если»! Другими словами, если где-то, «не в нашем районе», как говорил товарищ Саахов, вам все-таки нальют не 95-й, а что-то похуже, то с вашим двигателем ничего не случится. Но как только мы разрешим 92-й, то тем самым возьмем на себя ответственность за какой-нибудь 87-й… И кому это нужно?

Сегодня, как мне кажется, разрабатывать двигатели под 92-й не имеет смысла. Хотя бы потому, что, как я уже говорил, в Европах таких циферок в обиходе больше нет. Нижний современный предел — это 95-й. Что до современных и ранее выпущенных машин, то повторю еще раз: я — за 95-й.

Даже если автопроизводитель допускает разброс по октану.

«Ситуация критическая»: АЗС просят поднять цены на бензин в Татарстане

Литр 92-го может подорожать до 41 рубля, но в правительстве пока сдерживают нефтяников

Татарстанские нефтяники пожаловались на серьезные убытки по продажам бензина. Пока их сдерживают в повышении розничных цен на топливо, стоимость оптовых закупок уже превысила пределы разумного, уверяют представители АЗС. К тому же республика остается единственным регионом в Поволжье, где 92-й пока не подорожал. Ассоциация предприятий нефтепродуктообеспечения Татарстана подготовила рекомендации, где, например, стоимость 92-го в целях рентабельности нужно повысить до 41 рубля за литр. Подробнее — в материале «Реального времени».

Розничная продажа бензина становится убыточной

Президент Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов обратился к председателю рабочей группы по мониторингу цен на нефтепродукты в Татарстане Роберту Гилязиеву с заявлением, что розничная продажа бензина в республике становится убыточной. Причина — в марте начался рост оптовых цен на нефтепродукты. Эти процессы, по его мнению, существенно снижают торговую наценку. Для рентабельной работы предприятий розничные цены, по мнению Сулейманова, нужно поднять до следующего уровня:

  • АИ-95 — 42,50 руб./литр,
  • АИ-92 — 41 руб./литр,
  • АИ-80 — 38,50 руб./литр,
  • Дизель межсезонный — 42,50 руб./литр.

Роберта Гилязиева глава Ассоциации просит не откладывать решение в долгий ящик и призывает собрать внеочередное заседание рабочей группы по мониторингу цен на нефтепродукты. Правда, ответа пока не последовало.

— У нас критическая, очень тяжелая ситуация. На Санкт-Петербургской бирже за март 2018 года только АИ-92 от «Башнефти» вырос на 5,5 тысячи рублей за тонну, это существенное повышение, причин которого мы понять не можем. У нас нет желания поднимать цены, мы такие же потребители топлива, но мы хотим, чтобы оптовые и розничные цены соответствовали друг другу. Если вы покупали огурцы за рубль, а продавали за полтора, то если потом поставщик поднимет расценки до двух рублей, вы разве по старой цене будете продавать? То же и у нас, — комментирует ситуацию «Реальному времени» президент Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов.

В сети АЗС «Татнефти» также рисуют нерадужную картину. Фото Олега Тихонова

«Татнефть»: «У нас нет розницы, которая работает прибыльно»

В сети АЗС «Татнефти» также рисуют нерадужную картину: «2016 год закрыли с минусом, 2017-й — тоже. Развиваться не на что. Идет планомерное повышение акцизов, они все выше и выше. К тому же оптовые цены выросли, вздыхает начальник управления реализации нефти и нефтепродуктов компании Владимир Карпов.

Собеседник «Реального времени» напомнил и про налоговый маневр — снятие пошлин на нефть. Таким образом, внутренние цены на нефть выровнялись с экспортными. Но в этом случае ресурс заходит на заводы по более высокой цене, ровно на размер пошлины.

— Я бы сказал, это недальновидная политика. Заводы начали модернизацию при одних экономических условиях, а теперь эти условия меняются уже в третий раз. Первоначально говорили: если будете выпускать бензин качеством Евро-5, дизель — Евро-5, то акцизная составляющая будет снижаться. Но она не снижается — акцизы растут! А люди-то вложились, уже модернизируют производство, находятся на середине пути, — отметил Карпов.

Обещали компенсационные меры — отрицательные акцизы, но и их нефтедилеры не увидели. Таким образом, работа идет без прибыли, уверяют представители АЗС.

«Заводы начали модернизацию при одних экономических условиях, а теперь эти условия меняются уже в третий раз», — говорит Владимир Карпов. Фото tatneft.ru

«ФАС недорабатывает, как они не видят повышения оптовых цен?!»

Для комментариев по последнему оптовому повышению в ассоциации не осталось слов. Среди городов ПФО Казань выгодно отличается — стоимость АИ-92 никак не меняется уже с начала года. По данным аналитической службы «Реального времени», две недели назад максимальная стоимость в ПФО АИ-92 составляла 37,87 рубля, сегодня она достигает 38,25 — повышение составило 38 копеек. За пределами Татарстана стоимость бензина за эти две недели уже изменилась. Так, в Йошкар-Оле за литр АИ-92 26 марта нужно было отдать 37,56 рубля, сегодня — 37,86, повышение составило 30 копеек. В Чебоксарах за это же время повышение составило 38 копеек — с 37,87 рубля до 38,25. Чуть меньше повышение отмечается в Ульяновске, две недели назад стоимость на 92-й достигала 37,30, сегодня — 37,43, рост на 13 копеек. В Самаре рост составил 9 копеек, цена приблизилась к 37,94 рубля. Гораздо более весомый рост в Уфе — прибавка сразу на 30 копеек, теперь АИ-92 можно купить за 37,85 рубля.

Казань пока сдерживает цены: АИ-92 можно купить за 37,40 с начала года, все это время цены не менялись. В Набережных Челнах за две недели стоимость также никак не изменилась, по-прежнему составляет 37,39 рубля. Впрочем, марка 98-го бензина все-таки подорожала на рубль. Когда стоит ждать повышения и 92-го, в ассоциации ответить затрудняются: «Не могу сказать, когда это может произойти. Сейчас внутренняя тяжелая ситуация. Государство регулирует только цены у розницы. Кроме запретов, нет ничего. А у оптовиков не регулируют, — посетовал Сулейманов.

В январе 2018 года в ассоциации уже высказывали надежды, что оптовые цены с января могут снизиться, потому что в декабре они поднялись слишком быстро. Но чуда не произошло. Президент ассоциации специально уточнил актуальные данные на бирже, которые подтвердили прежнюю информацию — понижения оптовых цен ждать не пришлось: «Наверное, это потому что ФАС недорабатывает, я удивляюсь, как они не видят повышения оптовых цен?! Не могу этого понять. Со своей стороны — пишем письма, работаем с биржей, но победить тяжело».

В Башкирии последнее повышение цен на топливо произошло в ночь на 7 апреля. «Башнефть» подняла стоимость трех марок. Так, АИ-92 вырос на 30 копеек, его цена теперь 37,60 рубля. АИ-92 «Атум» прибавил аналогично — 38,20 рубля. Дизель подорожал на 20 копеек, до 40,60 рубля за литр.
Местные эксперты уже предсказывали этот рост после череды подорожаний в конце года. При этом аналитики центра RUPEC прогнозируют еще большое повышение — до 50 рублей за литр бензина. Эксперты связывают это с повышением акцизов, которое пройдет в два этапа: с 1 января и с 1 июля. Следовательно, поднимают цены и оптовики.

Несколько дней назад Российский топливный союз уже отправил второе письмо Владимиру Путину, ФАС РФ, в Минэнерго РФ. Так, в ответе ФАС перечислялись меры, которые организация предпринимает по контролю за ценами. Российскому топливному союзу этого оказалось недостаточно. В новом обращении Владимиру Путину они говорят о том, что для розничного рынка 2017 год оказался одним из самых сложных. Средняя доходность оказалась значительно ниже значения, которое необходимо, чтобы компенсировать расходы.

В Башкирии последнее повышение цен на топливо произошло в ночь на 7 апреля. «Башнефть» подняла стоимость трех марок. Фото euro-discount.ru

Прогноз негативный

Ирек Сулейманов понимает, что если на местах согласятся повысить розничные цены на бензин, то у этого будут только негативные последствия.

— Повторюсь, мы не хотим повышения, мы хотим паритетных цен, при том что 50% в этой сфере — частный бизнес, который сейчас находится в плачевном состоянии, — комментирует президент ассоциации.

От прогнозов по ценам на ближайшее будущее он отказался — «все будет — как будет, будем ждать изменений».

По данным аналитической службы «Реального времени», АИ-95, как и газ, в Казани за последние две недели не подорожал, бензин стоит 40,30, газ — 18 рублей за кубометр. Дизельное топливо даже подешевело на 76 копеек, а АИ-98 подорожал на 1,25 рубля. В Набережных Челнах стоимость АИ-98 без изменений две недели — 47,70, так же, как и АИ-95, — 40,28. Газ за 17,50 остался без изменений, в отличие от дизельного топлива, которое подешевело на 31 копейку. Что касается АИ-92, то самый дорогой вариант представлен в Самаре за 41,04. А самый дорогой АИ-98 можно встретить сразу в трех татарстанских городах — Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске — за 47,70 рубля.

У экспертов есть свое объяснение роста в том числе и оптовых цен на бензин.

— Цены растут из-за инфляции, это следствие экономического роста. Чем больше «ест» экономика, тем больше растут цены. При этом для более чем половины потребителей бензина его стоимость и так входит в так называемые расширенные налоги, если бы этого не было, то и рост цен на топливо был бы гораздо меньше, — считает директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев.

Заместитель директора группы корпоративных рейтингов АКРА Василий Танурков напоминает, что активный рост цен начался еще осенью прошлого года. По его мнению, так будет продолжаться до тех пор, пока рубль не укрепится, ведь растут в первую очередь именно цены в долларах. Как долго это может продолжаться, сказать сложно, но потенциал у этого процесса есть, нужно посмотреть в динамике.

Башнефть начала продажи автомобильного бензина премиального класса ATUM-95

Компания Башнефть начала производство и продажу через розничную сеть автобензина ATUM-95. Это новое высококачественное топливо премиум-класса, которое обладает повышенными эксплуатационными и экологическими характеристиками.

Компания Башнефть начала производство и продажу через розничную сеть автобензина ATUM-95.

Это новое высококачественное топливо премиум-класса, которое обладает повышенными эксплуатационными и экологическими характеристиками.

Новое топливо соответствует стандарту Евро-5, оно разработано совместно с экспертами химической компании BASF.

В ходе исследований топлива было подтверждено, что ATUM-95 обладает высокоэффективным моющим эффектом, обеспечивает идеальную чистоту впускных клапанов двигателя.

Использование продукта исключает образование новых отложений, а также удаляет более 60% накопленных ранее загрязнений в топливной системе.

Уникальные очищающие способности ATUM-95 позволяют вернуть работу двигателя в режим первоначальных заводских настроек, увеличить мощность и срок его службы, уменьшить расход топлива и снизить уровень вредных выбросов. По очищающим свойствам ATUM-95 соответствует европейским топливам премиум-класса и отвечает жестким требованиям Всемирной топливной хартии.

Вице-президент по региональным продажам Башнефти Д.Панюков рассказал, что впечатляющие результаты испытаний ATUM-95 — новое подтверждение технологического лидерства нефтеперерабатывающего комплекса Башнефти и высокого качества нефтепродуктов компании.

Компания и далее будет стремиться предлагать потребителям самые современные виды топлива, продолжая вносить весомый вклад в защиту окружающей среды.

Директор департамента маркетинга Башнефти Е.Фомина подчеркнула, что вместе с партнерами из BASF компания старалась создать продукт, отвечающий самым современным представлениям о качестве топлива.

ATUM-95 — бензин для тех, кто заботится о техническом состоянии своего автомобиля и кому небезразличны вопросы улучшения экологической обстановки.

Директор по продажам на развивающихся рынках Европы направления «Специальные химикаты для топлив и масел» BASF К.Бэр отметил, что фирменное топливо ATUM-95 — сочетание передовых технологий BASF и достижений Башнефти в области нефтепереработки.

Положительные свойства ATUM-95 были доказаны в ходе тестирований в испытательном центре компании BASF в г Людвигсхафен в Германии.

Инновационная формула ATUM-95 позволяет сочетать высокие потребительские и экологические характеристики с гарантией отсутствия побочных эффектов при эксплуатации автомобиля.

Бензин ATUM-95 подходит для двигателей любых типов и конструкций, обеспечивает защиту узлов топливной системы от коррозии, устойчив к воздействию низких температур.

Продажи ATUM-95 стартовали 15 мая 2015 г на 43 АЗС Башнефти в Удмуртии. Планируется, что продажи ATUM-95 в Республике Башкортостан, а также Оренбургской области начнутся по завершению необходимых технических мероприятий.

Башнефть начала продажи первого бензина премиум-класса ATUM-92 еще в сентябре 2013 г в Республике Башкортостан. Позднее топливо появилось в розничной сети Компании в Удмуртии и Оренбургской области.

За прошедшее время продажи ATUM-92 составили около 25% в общем объеме реализации бензина Регуляр-92.

Что случится с авто, если смешать бензин с разным октановым числом

Для того, чтобы понимать, чем чревато смешивание в бензобаке разных видов бензина, следует понимать логику производства горючего на современных заводах. Весь бензин в нашей стране производят сегодня путем крекинга, который бывает термическим (высокотемпературная переработка углеводородов без доступа воздуха) и каталитическим (при нагревании используются различные катализаторы — металлы, их оксиды, различные соли).

Максимальное октановое число (ОЧ), которое может иметь бензин после крекинга — 80. Затем, чтобы поднять качество конечного продукта, используются специальные присадки. Сегодня это, как правило, составы с алкилами, эфирами, спиртами, присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию. С их помощью удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и даже 100.

Иными словами, основа у всех бензинов одна, а различия состоят в разном качестве и количестве присадок. При этом вредные по отношению к природе присадки типа тетраэтилсвинца сегодня законодательно запрещены. Хотя, согласно сообщениям в СМИ, в Россию все еще продолжают нелегально ввозить запрещенный тетраэтилсвинец, который закупают в Китае и Румынии. Чтобы не нарваться на такое топливо, совет один — пользуйтесь проверенными, сетевыми АЗС.

Таким образом, ответ на вопрос, что будет, если смешать топливо с разным октановым числом, будет следующим — ровным счетом ничего. У получившейся смеси будет единая основа, и максимум, чем может грозить такой микс, это потеря динамики вашего автомобиля.

А как же с опасностью смешивания топлива с заправок разных компаний? Такого смешения тоже не нужно бояться. Хотя разные производители, как известно, «химичат» с присадками, стремясь обеспечить фирменному топливу оптимальные характеристики, такие добавки де-факто — капля в море. Топливо на российских АЗС стандартизировано, читай — отличия минимальны.

В то же время любители плеснуть в бензобак «девяноста пятого», добавив его к «девяносто второму», должны понимать, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит прежде всего потому, что разное горючее имеет разную плотность.

В результате АИ-95 как более легкое горючее будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го. Так что сначала будет вырабатываться один, более эффективный вид горючего, а затем — второй. Субъективно поначалу может показаться, что «машина поехала» — приемистость возрастет. Однако скоро такой эффект минимизируется. Фактический же выигрыш в улучшении качества топливной смеси будет сомнительным.

Отдельная история, когда из экономии или по другим причинам льют 92-й бензин при допуске «не ниже 95-го». Что может произойти в таком случае, мы уже пояснили выше. Поначалу — первые километры — все будет хорошо, однако когда верхний слой — 95-й — выгорит, оставшийся 92-ой начнет причинять вред силовому агрегату. Такая практика чревата детонацией, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Если с двигателем возникнут проблемы, сервисмены, конечно же, возьмут пробы топлива из бака, и тогда на гарантийный ремонт не рассчитывайте.

Atum 92 чем отличается

Это, наверное, такой хитрый маркетинговый ход «Башнефти»:mad: Там же и не заметишь сразу: те же колонки, цвета и шрифты, только Атум 92 вместо 95.

Качество бензина проверить не могу 🙁 Так то «Башкирнефтепродукт» для меня ближайшая заправка, но она закрылась на ребрендинг полтора месяца назад. Пришлось заправляться на «Башнефти», а там вон что. «Лукойл» — вынужденная мера, но от других уже не знаю чего ждать

всетаки народ у нас йобнутый

зы: бенз на БН и БНП — одно и тоже

то, что лукойловский хуже уже приводили примеры по анализам, не мочи, хотя на луке в основном она

Доброе утро!
Я являюсь региональным представителем ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт»
Увидев Ваше сообщение, я не мог не спросить.

Можно и нам с коллегами посмотреть на результаты этих анализов?

Как Вы редактируете мои сообщения? Вы модератор? Тогда почему Вы себе это позволяете? Я напишу администратору этого портала.

Люди не слушайте этого человека! Не вздумайте вместо 98го бензина лить керосин! Вы сломаете свои машины!

а где керосин в разливуху продают?

Я и говорю, что-то с твоим мозгом.

Производители топлива не загрязняют воздух.
Воздух загрязняют потребители, которые его сжигают.

теоретически если топливные резервуары атумом помыть то бенз с «мусором» может быть:D хотя там нав6ерное много сеточек и фильтров на пути от резервуара к баку

В рекламе Экто писали что топливный фильтр нужно заменить перед тем как заливать его))

видимо правду пишут) что всю грязь убирает бенз.. вот он у твоего братишки и прочистил.. и все засорилось)

дело в машине-а не в бензе..

кто нибудь знает состав бензина атум
по телику показали что немцы там участвовали да вот после применения
такого бензина в германии прошла волна забостовок по запрету продажи этого бензина у владелцев автомобилей попали на ремонт двигателя.

я так подозреваю что в состав бензина входит этиловый спирт а смерть мотору.

Вот как этим людям объяснить?

Присадка не влияет на эксплуатационные свойства топлива.

Ну ты-то, Трифон, не школота же!
Ацетон растворяет отложения смол и уплотнители тоже.
Летучесть у него большая, паровые пробки могут образоваться,
а для двигателя пуск легче м.б., но для топливной системы не полезно.

Присадка — это ПАВ, детергент, деэмульгатор, ингибитор.
Растворителей типа ацетона в составе нет.

с 45л 13,5 можно сэкономить) и потратить 20-30ку на поездку на заправку))) с прогревом если)

по теме, 2ой бак откатал атума.. нормально всё! никуяразницы нет)

тут из двух зол каждый вибирает меньшее.
льете 92ой — катализатор и движок работают на повышеной нагрузке.
льете 95ый — всякого гауна могут в бенз набодяжить.

в идеале конечно хороший 95ый без гауна.

сам лично паука давно поставил, но все равно лью 95ый башнефтевский. не лучкойл потому, что лукойл свою франшиззу кому попало продает — если в городе более менее можно быть увереным за качество бенза, то в других местах далеко не факт.

Какой заливать бензин: 92-й или 95-й?

Споры, связанные с выбором бензина, возникают у водителей преимущественно из-за разницы в стоимости продукции. С одной стороны, стоимость 92-го в среднем на 5-10 процентов ниже, чем 95-го, и если регулярно заправлять полный бак, сэкономленную за месяц сумму можно потратить, например, на масляный фильтр или топливный/воздушный фильтр вместе взятые. С другой стороны, выбирая, какой бензин лучше заливать, владельцы авто боятся за безопасность топливной системы – насоса высокого давления, патрубков, форсунок (не говоря уже о самом двигателе). В представленной статье рассмотрены ключевые аспекты каждой разновидности бензина, описана разница между 92 бензином и 95 бензином и специфика выбора.

Разница в качестве АИ-92 и АИ-95

Выбирая, каким бензином заправлять свой автомобиль, водитель, скорее всего, отдаст предпочтение низкооктановому топливу. Если его качество не полностью, либо совсем не соответствует заявленным требованиям, экономия рискует обернуться плохими последствиями.

  1. В баке появляется осадок, объем которого будет увеличиваться при каждой последующей заправке. Результат – засорение топливопровода, фильтра тонкой очистки, выпускного сопла форсунок. Сам топливный насос быстрее выходит из строя.
  2. На электродах свечей зажигания появляется красный налет, вследствие чего уменьшается эффективность работы зажигания.
  3. Если автомобиль оборудован комплектом кислородных датчиков, произойдет поочередный выход из строя.
  4. Каталитический нейтрализатор начнет выгорать изнутри, что приводит к снижению производительности двигателя.

Возрастает вероятность внезапной поломки двигателя. К ремонту силового агрегата придется добавить расходы на восстановление топливного насоса, регулировку топливной аппаратуры. Определение качества бензина – весьма простая задача.

  1. При нажатии на педаль газа мотор начнет медленно набирать обороты. При наличии старого автомобиля опытный владелец будет ощущать, якобы мотор постепенно начинает троить.
  2. Уменьшается максимальная скорость.
  3. Динамика разгона становится заметно хуже.
  4. При работе двигателя со временем появляются шумы, проявляющиеся в виде лязга или стуков. Со временем посторонние звуки усиливаются.

Наибольшая проблема – расход. Если уровень потребления возрастет, без разницы, 92 или 95 бензин – очевидно, добиться экономии на топливе станет нереально.

Нужно ли отходить от рекомендаций производителя

В техническом паспорте производитель сам указывает, каким бензином лучше заправляться – 92 или 95. Основная причина – калибровка конструкции двигателя под конкретную марку. Если не соблюдать установленный регламент, скорее всего, мотор быстро начнет детонировать.

Отличие 92 бензина от 95 заключается в том, что топливо, имеющее меньшее октановое число, начнет раньше воспламеняться, чем того требует производитель. Впоследствии это приводит к прямому неконтролируемому взрыву, усиливающему нагрузку на цилиндро-поршневую группу. Ситуация опасна проблемами в обнаружении детонации. Если в городском режиме еще можно кое-как заметить детонирование мотора из-за характерного звона в подкапотном пространстве, на высоких скоростях детонирование пропадает. Ведь общий шум двигателя перекрывает другие посторонние звуки.

Хуже всего обстоят дела с новыми машинами, на которые еще распространяется гарантия от производителя. Когда владелец приезжает в сервис с жалобами на отсутствие нормальной тяги или посторонние звуки, мастера сервисного центра сразу же возьмутся за анализ горючего. При обнаружении несостыковки официальная гарантия автоматически становится недействительной. Другими словами, если неправильно подобранный бензин успеет натворить дел, комплексное восстановление придется оплачивать за свой счет.

Основные отличия 92 и 95 бензина

Цифры, приведенные в названии, указывают на значение октанового числа топлива. При повышении показателя снижается риск самостоятельного воспламенения горючего в процессе сжатия. После первичной переработки нефти октановое число не превышает 82 единицы. Далее проводится искусственное увеличение с помощью специальных присадок.

Даже опытные мастера совершают ошибку, утверждая, что при повышении октанового числа горючего снижается вероятность детонации в процессе работы. Практика неоднократно доказывает, что многие силовые агрегаты демонстрируют лучший показатель коэффициента полезного действия при использовании 92-го бензина, чем 95-го.

Отличительные особенности АИ-92

Марка бензина АИ-92 изначально ориентирована на моторы с карбюраторной системой подачи топлива, где сохраняется высокая степень сжатия. Чтобы повысить защиту от непредвиденного взрыва, многократно прогннанную сырую нефть дополняют набором антидетонационных присадок, содержащих эфиры и технические сорта спирта.

Бензин бывает этилированным и неэтилированным. Стандартный бензин 95 и 95-й этилированный отличается по количеству свинца в составе. На территории Европы давно не ведется производство 92-го топлива, что нельзя сказать о российских производителях. Основная причина – весомая экономия на 95-й марке и совместимость с многими инжекторными моторами, разработанными на территории Российской Федерации.

Отличительные особенности АИ-95

Несмотря на небольшую разницу в октановом числе, марка АИ-95 имеет значительно лучшее качество. Водители отмечают резвость работы, улучшенную отзывчивость при нажатии на акселераторную педаль, эластичность.

Основная разница бензина 95 и 92 заключается в том, что первый полностью лишен свинца, способного разъедать притирающиеся металлические элементы двигателя (кольца, впускные и выпускные клапаны, электроды свечей зажигания), приводя к преждевременному появлению коррозии. Также продукция характеризуется улучшенными очистными свойствами. На территории всех европейских стран представленная марка топлива подлежит жесткой стандартизации.

Степень сжатия

Выбирая, бензин какой лучше заливать 92 или 95, водитель обязан обратить внимание на такой показатель, как степень сжатия. При повышении значения возрастает мощность двигателя, а расход топлива существенно уменьшается. Но бесконечное повышение степени сжатия не представляется возможным ввиду возникновения эффекта самостоятельного воспламенения. Тут необходимо придерживаться рекомендаций, приведенных ниже.

  1. Если степень сжатия в цилиндро-поршневой группе не доходит до 10,5, необходимо заливать в бак 92-й бензин.
  2. Если показатель варьируется в пределах 10,5-12, понадобится 92-й бензин.
  3. В случае, если степень сжатия превышает 12 (даже если 12,1-12,2), нужно перейти на 98-е топливо.

Важно! Даже если пользоваться хорошим 92-м топливом на проверенной заправке, когда мотор изначально спроектирован под 95-й бензин, результат выльется в детонацию внутри цилиндров. Этот процесс разрушает цилиндро-поршневую группу. Результат – снижение тяги и повышение расхода масла, так как кольца, в силу резкого повышения давления до критического уровня, не могут долго оставаться герметичными.

Дополнительная информация

В общей сложности, если бензин соответствует паспортным техническим характеристикам, то есть, без значительных отклонений от нормы, выбирая, какой бензин заливать, необходимо ориентироваться на параметры управления мотором.

К примеру, при существенном отклонении октанового числа от рекомендованной нормы происходит раннее воспламенение смеси горючего и воздуха, когда впускные клапана еще находятся в закрытом состоянии. Происходит бессмысленное расходование части тепловой энергии, к чему также надо добавить проблемы с проведением детонационных процессов. Трущиеся детали быстрее изнашиваются, на поршнях и стенках цилиндров, не говоря о выпускной системе, повышается интенсивность образования нагара.

Аналогичные проблемы будут иметь место и в обратном случае, с единственной разницей в опаздывающем воспламенении. Последствия также окажутся негативными.

Необходимо понимать, что на современных транспортных средствах установлены датчики, позволяющие подстроить параметры работы мотора в зависимости от изменения октанового числа. Адаптация происходит в зависимости от диапазона рабочих оборотов. На электронны блок управления постоянно поступает информация о:

  • моменте впрыска;
  • детонации;
  • текущих оборотах двигателя, параллельно передаваемых на тахометр;
  • моменте поджигания смеси воздуха и бензина;
  • соотношении двух рабочих веществ – воздуха и бензина.

Плата управления каждую секунду анализирует полученные результаты и автоматически корректирует режим работы, а также другие параметры мотора. Но электронный блок не дает безграничные возможности. И при наличии существенной разницы между паспортным октановым числом и фактическим электронная начинка не сумеет правильно адаптироваться.

Не рекомендуется пользоваться 92-м бензином, если камера сгорания имеет небольшой объем (не говоря уже о моторах, дополненных турбиной). Повышение производительности становится возможным благодаря увеличению степени сжатия. Если значение показателя составляет более 10,5 единиц (а иногда и до 12), тут на первый план выходят антидетонационные свойства горючего.

Выводы

Сама постановка вопроса о том, на каком бензине лучше ездить 92 или 95, является в корне неверной. Владелец автомобиля обязан подстраиваться под технические характеристики мотора, где главным параметром выступает степень сжатия. Наличие электроники не гарантирует бесперебойную работу двигателя. ЭБУ лишь корректирует схему работы мотора, но не полностью спасает от детонации, преждевременно разрушающей цилиндро-поршневую группу.

Уфимские масла – под брендом «Башнефти»

Начав с построения эффективной системы розничных и мелкооптовых продаж моторного топлива, сегодня «Башнефть» стремится усилить позиции на рынке нишевых нефтепродуктов – авиационного и судового топлива, нефтяных масел и дорожных битумов. В частности, компания намерена предложить своим клиентам – промышленным предприятиям специальные и индустриальные масла – под новым брендом, с лучшим сочетанием цены и качества.

Уфимский нефтеперерабатывающий комплекс не один десяток лет пользуется заслуженной репутацией поставщика продукции самого высокого качества. На формирование такого имиджа работало постоянное внимание предприятий к совершенствованию технологических процессов, модернизации производственных мощностей.

Последние 5 лет уфимские НПЗ работают в составе нефтяной компании «Башнефть», которая вывела интеграцию трех нефтеперерабатывающих предприятий на принципиально новый уровень. Отказ от работы на условиях процессинга, централизация товарных и финансовых потоков позволили компании аккумулировать средства для реализации новых масштабных программ модернизации, повышения безопасности и эффективности производства.

В результате реконструкции действующих и строительства новых технологических установок интегрированный нефтеперерабатывающий комплекс «Башнефти» сегодня лидирует в отрасли по глубине переработки сырья и технологической оснащенности производства – в частности, средний показатель индекса Нельсона уфимских НПЗ 8,83 – соответствует уровню лучших европейских НПЗ и примерно вдвое выше среднего показателя заводов России. В 2013–2014 годах компания завершила ряд проектов, направленных на повышение качества продукции – в результате запуска трех новых крупных установок теперь «Башнефть» может производить весь объем моторных топлив по стандарту Евро-5.

Но произвести качественный продукт – это только полдела, его надо выгодно продать. Принятая в 2011 году долгосрочная стратегия компании предусматривает повышение эффективности продаж за счет максимального выхода на конечного потребителя. Задача поставлена амбициозная – к 2016 году продавать конечным потребителям не менее 80% произведенных бензинов.

Реализуя стратегию, «Башнефть» последовательно расширяет розничную сеть: если в 2010 году у новой ВИНК было лишь около 300 АЗС в Башкирии, то сегодня бензин и дизтопливо Евро-5 продаются через почти 600 собственных станций в 12 регионах России и более 200 партнерских АЗС еще в 8 регионах. Расширение сети сопровождается масштабной программой реконструкции и ребрендинга АЗС в соответствии с новым корпоративным стандартом. Проявляя заботу о клиентах, «Башнефть» также разработала и вывела на рынок премиальное топливо – бензин ATUM-92, который повышает эффективность работы и очищает двигатель автомобиля.

Параллельно компания выходит на конечных потребителей, развивая инфраструктуру мелкооптовых продаж нефтепродуктов. Сегодня филиал «Башнефть-Региональные продажи» уже имеет подразделения и представительства более чем в 30 регионах России. Используя сеть нефтебаз, они обеспечивают стабильные поставки моторных топлив промышленным, транспортным, сельскохозяйственным и торговым предприятиям.

Обеспечив узнаваемость нового бренда на топливном рынке, «Башнефть» решила упрочить свои позиции на рынке нишевых нефтепродуктов – авиационного и судового топлива, нефтяных масел, дорожных битумов.

Справедливости ради, надо заметить, что производимые в Уфе моторные и индустриальные масла давно и хорошо известны на рынке под маркой «Новойл». Первые установки маслоблока Ново-Уфимского НПЗ заработали еще 60 лет назад – в 1954 году. Перерабатывая до 7 млн тонн башкирской нефти завод мог производить ежегодно более 200 тыс. тонн масел. Тогда это было крупнейшее и самое современное масляное производство в стране.

Хотя сегодня нефтяные компании России выпускают в 10 раз больше масел – 2,3 млн тонн в 2013 году, завод «БашнефтьНовойл» остается одним из крупнейших производителей высококачественных масел, используя современные технологии селективной очистки. А «Башнефть» занимает четвертое место в России по объему выпуска нефтяных масел с долей 7%.

Несмотря на высокую конкуренцию, в том числе со стороны зарубежных производителей, уфимские масла по-прежнему высоко ценятся на рынке, прежде всего промышленными потребителями. Кроме того, в Уфе производится целый ряд уникальных марок, например, авиационное масло МС-8П, гидравлическое МГБ-10, трансформаторное Т-1500У, маслотеплоноситель АМТ-300 и масло-пластификатор ПН-6Ш. Сегодня «Башнефть» готовится побороться за отечественных потребителей масел, потеснив других крупных поставщиков. Для продвижения продукции компания реформирует систему сбыта масел, не отказываясь при этом от работы с торговыми посредниками и дистрибьюторами.

Компания начинает ребрендинг выпускаемых масел – причем акцент делается на производство под брендом «Башнефть» масел в крупной фасовке (бидоны 51 л, бочки 216,5 л). Особое внимание к сегменту промышленных масел: хотя на этом рынке много игроков, в том числе иностранных, однако этот рынок более емкий – спрос на масла у промышленных потребителей в России в 2013 году составил 1,2 млн. тонн против 460 тыс. тонн в сегменте масел для автомобилей. «Приоритетом для нас является концентрация усилий на создании нового бренда в сегменте B2B, – отмечают в компании. – Эффективность крупной фасовки, а также наличие в портфеле компании уникальных и специфичных масел делает данный вид продукции перспективным направлением развития бизнеса».

«Башнефть» предлагает рынку широкий спектр масел для использования в трансформаторах, турбинах, компрессорах, редукторах, гидравлических системах, двигателях грузовых автомобилей, судов и авиации, промышленной и сельскохозяйственной спецтехники. Основные потребители – металлургические и горно-обогатительные предприятия, нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы, предприятия станко- и автомобилестроения, судостроительные и авиационные компании, производители трансформаторной и высоковольтной техники, компрессорных и гидравлических установок, автотранспортные предприятия.

«Башнефть» позиционирует свои масла в эконом-сегменте, но при этом они отличаются высоким качеством, как и вся продукция уфимской группы НПЗ, – отмечают эксперты. – Выгодное соотношение цены и качества делает продукцию «Башнефти» более привлекательной для российских промышленных предприятий, поскольку рост курса доллара толкает вверх цены на зарубежные аналоги».

ОАО АНК «Башнефть»

Реализация фасованных масел

тел.: (347) 269-64-23, 269-64-37, 269-64-92

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector