0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цены на АЗС в регионах России выросли вслед за повышением НДС

Цены на АЗС в регионах России выросли вслед за повышением НДС

Владимир Путин в декабре говорил, что рост цен на бензин не превысит 1-1,5%, однако подорожание оказалось сильнее

Москва. 9 января. INTERFAX.RU — Стоимость нефтепродуктов в рознице начала расти в регионах России вслед за изменением ставки налога на добавленную стоимость (НДС), которая с 1 января 2019 года увеличилась с 18% до 20%.

В конце прошлого года в ходе ежегодной пресс-конференции президент РФ Владимир Путин отмечал, что рост цен на бензин в начале 2019 года из-за НДС не превысит 1-1,5%. При этом глава государства выражал надежду, что правительство не допустит дальнейших скачков цен на топливо.

«Да, возможна какая-то корректировка (роста цен на нефтепродукты — ИФ), связанная с ростом НДС в начале января. Я не думаю, что она будет значительной — в районе 1-1,5%, не более того. А дальше правительство должно будет внимательно следить за тем, что происходит на внутреннем рынке, на мировом рынке. Надеюсь, что это (ручное управление топливного рынка — ИФ) будет работать и дальше, и правительство не допустит никаких скачков цен на нефтепродукты в следующем году «, — сказал Путин.

Дальний Восток

Цены на АЗС АО «ННК-Приморнефтепродукт» («Нефтегазхолдинг») с 5 января 2019 года выросли на 1,6-1,7%. Так, стоимость Аи-92 увеличилась с 41,9 рубля за литр (руб./л) до 42,61 руб./л, Аи-95 — с 42,8 руб./л до 43,52 руб./л, зимнего дизтоплива — с 46,85 руб./л до 47,64 руб./л. На АЗС ООО «РН-Востокнефтепродукт» (НК «Роснефть») цены изменились с 6 января — рост произошел на 1,6% по всем видам топлива. В обеих компаниях «Интерфаксу» рост цен объяснили увеличением ставки НДС с 18 до 20%.

При этом независимая сеть «Октант» (Приморье) с 5 января снизила цены на бензин и дизтопливо на 2-9% в зависимости от вида. Так, стоимость Аи-92 в настоящее время на АЗС сети составляет 42,97 руб./л, Аи-95 — 43,97 руб./л, дизтоплива — 49,97 руб./л.

По данным управления ФАС по Магаданской области, оптовые цены на топливо ООО «Колыманефтепродукт» (принадлежит местной предпринимательнице Федосье Суханкиной) с 1 января выросли на 1,5-1,7%. Вслед за оптовыми также с 1 января выросли цены у розничных поставщиков: ООО «Магаданнефто» (также принадлежит Суханкиной) и ООО «Тосмар» синхронно подняли цены, увеличив стоимость Аи-92 на 1,6% — до 49,6 руб./л, Аи-95 — на 1,7%, до 54,7 руб./л, зимнего ДТ — на 1,7%, до 55,2 руб./л. ООО «ТД Магсервис» подняло цены на Аи-92 на 1,2% — до 52,6 руб./л, на Аи-95 — на 3%, до 57,7 руб./л, на зимнее ДТ — 3,4% — до 58,2 руб./л.

Амурское управления ФАС России отмечает, что с 24 декабря 2018 года по 6 января 2019 года оптовые цены на топливо в регионе не изменились. Однако произошло повышение розничных цен на одной из сетей АЗС на бензин марок Аи-92, Аи-95 и дизельное топливо в среднем в пределах 1,7%.

В Якутии с 1 января также выросли цены на бензин АО «Саханефтегазсбыт» (принадлежит Якутии в лице министерства имущественных отношений). Согласно прайсу, опубликованному на сайте компании, цены на все виды топлива выросли на 1,2 рубля. Так, литр Аи-92 подорожал на 2,2%, до 56 руб./л, Аи-95 — на 2,2%, до 56,8 руб./л, ДТ — на 2,1%, до 57,2 руб./л.

Корреспондент «Интерфакса» 9 января посетил АЗС «Роснефти» на Сахалине: цены на топливо выросли на 1,6-1,7%. Так, литр Аи-92 стоит 43,8 рубля (рост на 1,6%), Аи-95 — 45,35 рубля (1,7%), дизельного топлива — 50,7 рубля (1,6%). При этом на АЗС размещены объявления о том, что рост цен связан с повышением ставки НДС в России.

Сибирь

В управлении ФАС по Томской области «Интерфаксу» сообщили, что в начале января выросли розничные цены на зимнее дизтопливо. Так, АО «Томскнефтепродукт» ВНК (принадлежит «Роснефти») с 5 января увеличило стоимость зимнего ДТ на 1,6%, до 47,3 руб./л, ОАО «Газпромнефть-центр» с 4 января увеличило стоимость зимнего ДТ на 1,6%, до 47,3-47,8 руб./л. Стоимость Аи-92 и Аи-95 на этих заправках осталась прежней. Цены на топливо у крупнейшей независимой сети АЗС в регионе сети ООО «Сибнефтепродукт» (бренд ELKE Auto, 12 АЗС) с начала года не изменились.

Управление ФАС по республике Хакасия в первый рабочий день 2019 года зафиксировало рост цен на зимнее дизельное топливо (ДТ) на автозаправках АО «Хакаснефтепродукт ВНК» (входит в «Роснефть»). По сравнению с 28 декабря прошлого года стоимость зимнего ДТ на АЗС компании выросла на 0,8 рубля (1,7%), до 48,1 руб./л. Стоимость бензина марок Аи-95 и Аи-92 осталась прежней, реализуется на заправках АО «Хакаснефтепродукт ВНК» по 42,1 руб./л и 40,4 руб./л соответственно.

Стоимость топлива на АЗС другого крупного оператора в Хакасии — компании «ХТК — Абакан» — не изменилась. Зимнее ДТ реализуется по 48,9 руб./л, Аи-95 — по 42,9 руб./л, Аи-92 — по 40,9 руб./л.

Поволжье

АНК «Башнефть» (контролируется «Роснефтью») с 6 января повысила в Башкирии розничные цены на топливо на 0,6-0,8 рубля. Согласно данным ООО «Башнефть-Розница», цена одного литра Аи-92, ATUM-92, ATUM-95 после изменения составила 40,95 руб./л., 41,55 руб./л. и 44 руб./л. соответственно. Цена дизельного топлива увеличилась до 46,25 руб./л. Как сообщается в размещенных на АЗС компании объявлениях, «изменение розничных цен на топливо в январе 2019 года связано исключительно с переходом на новую ставку НДС».

В «Роснефти» не стали комментировать информацию. Другие вертикально-интегрированные нефтяные компании пока не предоставили комментарии.

Почти вечный двигатель

«Башнефть» выпустила экологическое топливо, продлевающее жизнь моторам

В сети заправок «Башнефть» стартовала продажа топлива АИ-92 ATUM. Появление нового бензина под фирменным брендом анонсировали еще полтора года назад, и все это время топливо разрабатывалось и тестировалось на уфимских НПЗ и в лабораториях нефтехимического концерна BASF в Германии.

Вице-президент по региональным продажам ОАО АНК «Башнефть» Дмитрий Панюков лично заправлял машины топливом ATUM.

За основу был взят 92-й бензин, производимый на нефтеперерабатывающих заводах «Башнефти» по стандарту Евро-5. Немцы добавили в него новейшие инновационные присадки, и, по заверению разработчиков, теперь жизнь мотора будет продлена в разы.

Несмотря на то, что топливо по европейским стандартам получило статус «премиум-класса», в «Башнефти» заявили, что цены на новинку будут доступными и «ориентированными на массовые продажи».

По словам директора филиала «Башнефть-Башкирнефтепродукт» Юрия Епейкина, в этом году ATUM будет продаваться на 46 заправках по всей Башкирии. К концу октября продажи начнутся на фирменных станциях в Удмуртии, а с 2014 года в Оренбуржье и Свердловской области. Также в «Башнефти» обещают в будущем выпустить на рынок под брендом ATUM также 95-й бензин и дизельное топливо.

Первый вице-президент по переработке и коммерции компании «Башнефть» Максим Андриасов сообщил, что рецептура нового бензина устойчива к низким температурам и защищает автомобильный двигатель от коррозии.
— ATUM имеет «моющий» эффект для двигателя и уменьшает отложение нагара на клапаны, продлевая срок службы мотора, уменьшая выделение вредных веществ в атмосферу, — рассказывает г-н Андриасов. — В выхлопных газах — меньше серы, бензола, ароматических углеводородов. Так, испытания показали, что после 60 часов работы или 3 тысяч километров пробега наблюдается снижение количества отложений на впускных клапанах более чем в два раза.

— Более года назад мы запустили ребрендинг компании и всей топливозаправочной сети, а ATUM стал первым продуктом в линейке фирменного топлива, — рассказывает вице-президент по региональным продажам «Башнефти» Дмитрий Панюков. — В 2015 году появятся фирменные продукты с другими октановыми числами, предварительно это будет ATUM-95. Что будет с обычным топливом? 92-й бензин сохранится и будет продаваться наряду с брендовым.

Перед стартом продаж сеть заправок технически перевооружат. Там, где это возможно, добавят дополнительный «пистолет», а если переформатировать колонку не получится, то «новый» и «старый» 92-й бензин разделят по заправкам.
— Если в рамках одной станции невозможно сохранить обычный 92-й и ATUM, значит, на ближайшей станции в равном удалении будет присутствовать только 92-й обычный, — сказал г-н Панюков.

По словам Максима Андриасова, производство брендированого топлива в России существует давно, но не всегда оно соответствовало заявленному качеству.
— Мы пригласили в проект компанию BASF, которая имеет опыт в производстве спецкомпонентов к топливу, поскольку присадки постоянно эволюционируют и BASF знает о них почти все.

— К сотрудничеству с «Башнефтью» мы приступили весной 2012 года и получили задачу — улучшить существующий бензин с помощью многофункциональных добавок, — рассказывает директор по региональным продажам BASF Кристоф Бэр. — Мы подобрали компонент Hirapur и протестировали его в моторном центре в городе Людвигсхафен по аналогичным тестам как для BP или Shell.

По словам представителя немецкого концерна, благодаря присадкам новое топливо возвращает двигатель в режим работы, соответствующий заводским настройкам. К примеру, в стандартах топлива в США и странах ЕС обязательно наличие моющего многофункционального компонента.
— Дело в том, что использование некачественного топлива приводит к снижению полноты сгорания горючего и образованию отложений в топливной системе, — объясняет г-н Бэр. — Присадка Hirapur защищает систему двигателя формированием защитной пленки и предотвращает отложения. Второй эффект — удаление уже существующих отложений на клапанах. А компоненты BASF содержат эффективный ингибитор коррозии, защищающий металлические части от ржавчины по всей топливной системе.

По словам директора департамента маркетинга «Башнефти» Елены Фоминой, результаты продаж первых дней превзошли все ожидания для тестового режима.
— На тестовых заправкам мы видим, что каждый второй заправляется новым топливом, — говорит г-жа Фомина. — Мы решили, что ATUM должен быть доступен всем, это не элитный продукт, мы рассчитываем на большие продажи, при этом предоставив клиентам выбор прежнего топлива. ATUM можно использовать, как в двигателях отечественных машин, так и иномарок. Топливо не вызывает «побочных эффектов», если им начать пользоваться неожиданно — машина легко переходит на него и начинает очищать двигатель.

Как сообщил первый вице-президент компании Максим Андриасов, «Башнефть» рассматривает возможность в будущем поставлять ATUM сетям-партнерам.
— Такая идея есть, и мы реализуем ее по завершению тестового режима в своей сети, — пообещал г-н Андриасов. — Когда поймем, как реагируют клиенты, и выработаем систему контроля за партнерами с точки зрения качества продаваемого топлива, тогда и выйдем на рынок с новым предложением.

«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины

201110281734_no_copyright_bp_bak_2

Стоит ли переплачивать за топливо с приставками»Ультимейт» или «Экто»? Насколько обоснованны фирменные обещания увеличить мощность до 14,7%, поднять ускорение до 9,9% или снизить коррозию двигателя до нуля?

Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 — всего шесть образцов.

Купленные бензины по определению должны были оказаться должного качества — иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Так и оказалось: проверка физико-химических параметров приобретенного топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа — даже с превышением нормы, смол — мало.

Судя по заявлениям производителей топлив, бензины «Экто» и «Ультимейт» содержат моющие присадки. Насколько эффективно они работают и что от этого можно ждать?

Стандартный тест на моющую способность бензинов очень долог и трудоемок, но мы пойдем своим путем. Попробуем оценить саму тенденцию по изменению количества отложений при работе двигателя на бензинах с моющими присадками, а заодно проверить, как на это отреагирует мотор.

Эту процедуру проделали для каждого бензина — итог же оказался прост. Обычные топлива, которые мы брали в качестве образца для сравнения, слегка увеличили массу отложений. А вот топлива с моющими присадками дали обратный эффект — масса отложений стала уменьшаться. Причем результат и по «Ультимейтам», и по «Экто» был близким. Точность таких замеров невысока, поэтому 10…15% различия в результатах можно списать на погрешности, однако важна тенденция!

20140821_img_5456

Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки работают чуть менее эффективно. С этим явлением мы уже сталкивались раньше. В очередной раз проявился простой принцип — улучшать хорошее всегда сложнее.

После «моющих» бензинов зафиксировали некоторый рост расхода воздуха. Значит, впускные каналы и клапаны стали пускать в двигатель больше смеси. Итог — рост мощности, снижение расхода топлива. Заметно снизилась токсичность по СН, но вот содержание оксидов азота немного увеличилось — сгорание пошло более эффективно, температуры поднялись — вот и результат. Впрочем, конфликт интересов между оксидами азота и остаточными углеводородами специалистам известен давно.

Тенденцию влияния современных «титулованных» топлив на мотор мы уяснили, однако пресловутых рекламных 14,7% снова не нашли. Но попробуем поставить еще один, уже итоговый, эксперимент, причем за пределами самой экспертизы — факультативно, так сказать…

Модельный эксперимент с искусственным загрязнением, который мы практиковали ранее, указал на тенденцию и дал возможность сравнения, но и только! А для выяснения реальных возможностей надо брать образец мотора с живой, натуральной грязью. Этого «добра» за время предыдущих испытаний накопилось много — им и воспользовались. Взяли 100 л одного из бензинов с моющей присадкой — «Лукойл — 95 Экто» и выработали его на этом моторе, сняв предварительно начальные характеристики. По ходу испытаний замерили динамику изменения параметров двигателя. Причем, по мере очистки, порог детонации сдвигался в сторону увеличения мощности — мы это тоже отслеживали.

Вот тут эффективность работы присадки проявилась более заметно. К концу цикла испытаний мощность подросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%. Токсичность упала только по остаточным углеводородам, оставаясь по остальным компонентам в пределах погрешности измерения. А если мотор будет еще более грязным? И бензина выработать побольше? Мы полагаем, что при этом рекламные цифры действительно могут стать досягаемыми.

Но вот что интересно! На начальном этапе работы нашего ну очень грязного мотора на хорошем бензине с моющей присадкой были замечены некоторые неприятности — и подергиваться стал, и токсичность заметно увеличилась. В чем дело? Мы полагаем, что загрязнения, смываемые со стенок топливной системы, попали в дозирующие элементы системы питания. Это и породило эффект. А когда двигатель слегка промылся, проявилась четкая тенденция к улучшению всех параметров. Вот так все непросто! И опять подтвердилась старая истина — не надо запускать болячки, то есть чистое всегда лучше грязного!

20141113_01

Так заливать моющее топливо в «грязный» мотор или нет? Мы рекомендуем переходить на хорошее постепенно. Сначала к обычному топливу добавить полбака бензина с моющей присадкой, затем, выработав бак на ¾, снова долить хорошего бензина. А потом уже заправляться только фирменным бензином. Заметим также, что на каком-то этапе придется поменять топливный фильтр, но это потребуется только в особо запущенных случаях.

Так что же в сухом остатке?

Во-первых, брендовые топлива действительно имеют определенные преимущества перед обычными. Это в основном проявляется из-за улучшенных моющих свойств подобных бензинов. Однако увидеть это удается не сразу, а при постоянном их применении. Но если бензин позиционируется как соответствующий Евро-3 и выше, то содержать моющие присадки он просто обязан.

Во-вторых, основные преимущества таких бензинов проявляются все-таки на современных впрысковых моторах, но они для них ведь и создавались! Дело в том, что струя топлива из форсунки в таком моторе позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном. Поэтому ждать эффекта для «старичка» придется значительно дольше.

В-третьих, заявленных 14,7% прироста мощности мы не нашли. Но если использовать все возможности, которые предоставляют бензины с более высокими октановыми числами и хорошей моющей способностью, а в качестве подопытного кролика взять что-то сильно грязное, то такие цифры могут быть вполне реальными. Но речь, скорее, не об увеличении мощности, а об ее восстановлении.

И, наконец, в-четвертых: уж не настолько титулованные бензины дороже обычных… Да еще при постоянно растущей стоимости самых простых топлив?

«Башнефть» выпустила экологическое топливо, продлевающее жизнь моторам

За основу был взят 92-й бензин, производимый на нефтеперерабатывающих заводах «Башнефти» по стандарту Евро-5. Немцы добавили в него новейшие инновационные присадки, и, по заверению разработчиков, теперь жизнь мотора будет продлена в разы. Несмотря на то, что топливо по европейским стандартам получило статус «премиум-класса», в «Башнефти» заявили, что цены на новинку будут доступными и «ориентированными на массовые продажи».

По словам директора филиала «Башнефть-Башкирнефтепродукт» Юрия Епейкина, в этом году ATUM будет продаваться на 46 заправках по всей Башкирии. К концу октября продажи начнутся на фирменных станциях в Удмуртии, а с 2014 года в Оренбуржье и Свердловской области. Также в «Башнефти» обещают в будущем выпустить на рынок под брендом ATUM также 95-й бензин и дизельное топливо.

Первый вице-президент по переработке и коммерции компании «Башнефть» Максим Андриасов сообщил, что рецептура нового бензина устойчива к низким температурам и защищает автомобильный двигатель от коррозии.

— ATUM имеет «моющий» эффект для двигателя и уменьшает отложение нагара на клапаны, продлевая срок службы мотора, уменьшая выделение вредных веществ в атмосферу, — рассказывает г-н Андриасов. — В выхлопных газах — меньше серы, бензола, ароматических углеводородов. Так, испытания показали, что после 60 часов работы или 3 тысяч километров пробега наблюдается снижение количества отложений на впускных клапанах более чем в два раза.

— Более года назад мы запустили ребрендинг компании и всей топливозаправочной сети, а ATUM стал первым продуктом в линейке фирменного топлива, — рассказывает вице-президент по региональным продажам «Башнефти» Дмитрий Панюков. — В 2015 году появятся фирменные продукты с другими октановыми числами, предварительно это будет ATUM-95. Что будет с обычным топливом? 92-й бензин сохранится и будет продаваться наряду с брендовым.

Перед стартом продаж сеть заправок технически перевооружат. Там, где это возможно, добавят дополнительный «пистолет», а если переформатировать колонку не получится, то «новый» и «старый» 92-й бензин разделят по заправкам.

— Если в рамках одной станции невозможно сохранить обычный 92-й и ATUM, значит, на ближайшей станции в равном удалении будет присутствовать только 92-й обычный, — сказал г-н Панюков.

По словам Максима Андриасова, производство брендированого топлива в России существует давно, но не всегда оно соответствовало заявленному качеству.

— Мы пригласили в проект компанию BASF, которая имеет опыт в производстве спецкомпонентов к топливу, поскольку присадки постоянно эволюционируют и BASF знает о них почти все.

— К сотрудничеству с «Башнефтью» мы приступили весной 2012 года и получили задачу — улучшить существующий бензин с помощью многофункциональных добавок, — рассказывает директор по региональным продажам BASF Кристоф Бэр. — Мы подобрали компонент Hirapur и протестировали его в моторном центре в городе Людвигсхафен по аналогичным тестам как для BP или Shell.

По словам представителя немецкого концерна, благодаря присадкам новое топливо возвращает двигатель в режим работы, соответствующий заводским настройкам. К примеру, в стандартах топлива в США и странах ЕС обязательно наличие моющего многофункционального компонента.

— Дело в том, что использование некачественного топлива приводит к снижению полноты сгорания горючего и образованию отложений в топливной системе, — объясняет г-н Бэр. — Присадка Hirapur защищает систему двигателя формированием защитной пленки и предотвращает отложения. Второй эффект — удаление уже существующих отложений на клапанах. А компоненты BASF содержат эффективный ингибитор коррозии, защищающий металлические части от ржавчины по всей топливной системе.

По словам директора департамента маркетинга «Башнефти» Елены Фоминой, результаты продаж первых дней превзошли все ожидания для тестового режима.

— На тестовых заправкам мы видим, что каждый второй заправляется новым топливом, — говорит г-жа Фомина. — Мы решили, что ATUM должен быть доступен всем, это не элитный продукт, мы рассчитываем на большие продажи, при этом предоставив клиентам выбор прежнего топлива. ATUM можно использовать, как в двигателях отечественных машин, так и иномарок. Топливо не вызывает «побочных эффектов», если им начать пользоваться неожиданно — машина легко переходит на него и начинает очищать двигатель.

Как сообщил первый вице-президент компании Максим Андриасов, «Башнефть» рассматривает возможность в будущем поставлять ATUM сетям-партнерам.

— Такая идея есть, и мы реализуем ее по завершению тестового режима в своей сети, — пообещал г-н Андриасов. — Когда поймем, как реагируют клиенты, и выработаем систему контроля за партнерами с точки зрения качества продаваемого топлива, тогда и выйдем на рынок с новым предложением.

Атум 92 что это

Фото: Слава Степанов.

Качество превыше всего!

  • Уфимские НПЗ «Башнефти» славятся высоким качеством исторически. «Башкирский бензин» – это бренд, который известен не одно десятилетие. Модернизировав НПЗ до уровня европейских, «Башнефть» уже в 2012 году выпустила топлива «Евро-5», при том что в России этот стандарт Евро-5 начал действовать на все автомобили с 2016 года.
  • Еще один шаг – выпуск собственных бензинов ATUM-92 и ATUM-95. Отличительной особенностью топлива является наличие в нем особых компонентов, помогающих очистить детали двигателя от нагара и таким образом продлить жизнь автомобиля.

Контроль на каждом этапе

  • Перед отправкой с НПЗ дополнительно осуществляется контроль качества топлива, отобранного из автомобильных и железнодорожных цистерн. После того, как топливо попало на нефтебазу, из них отбираются повторные пробы. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что поступившее топливо соответствует всем заявленным характеристикам.
  • До приема нефтепродуктов в резервуары на нефтебазе качество топлива проверяется вновь – уже в четвертый раз. После этого топливо разливают по автоцистернам и отправляют на автозаправочные станции. Данная ступень контроля осуществляется перед отпуском топлива с нефтебазы. А перед этим из автоцистерн отбираются пробы.
  • На следующем этапе осуществляется контрольная проверка перед сливом нефтепродукта из бензовоза в резервуар на самой АЗС.
  • На автозаправочной станции также ведется контроль качества топлива. Пробы отбираются как из резервуаров заправочной станции, так и с топливораздаточной колонки.

Карта вместо наличных

  • Приобрести бензин на автозаправочных станциях можно с помощью топливных карт «РН-карт», работающих на рынке безналичных расчетов уже 15 лет.
  • Благодаря уходу от наличных появилась возможность контролировать водителей, а также их траты на топливо.
  • Кроме того, благодаря личному кабинету можно отслеживать траты водителей в режиме реального времени, управлять их лимитами, а также ограничивать или расширять возможности карт.
  • С помощью мобильного приложения можно расплачиваться с помощью смартфона без использования пластиковых карт, даже когда Интернет не подключен.

Фото: Слава Степанов.

Комфорт и качество обслуживания

  • Сеть автозаправочных станций «Башнефть», пожалуй, является одним из лучших спутников автомобилистов на любом пути. И далеко не важно, куда вы направляетесь — движетесь по городу или же держите дальний путь, компания не стоит на месте и учитывает все тренды развития сервиса. Компания регулярно проводит мероприятия по улучшению качества обслуживания.
  • Благодаря бонусной программе автомобилисты смогут получить дополнительную выгоду при заправке на АЗС. На карту лояльности поступают бонусы, с помощью которых можно расплачиваться на АЗС.
  • При этом на заправках «Башнефти» цены зачастую значительно ниже, чем у ближайших конкурентов во всех регионах присутствия.

450 километров: ATUM против АИ-92

В прошлой статье проекта «450 километров» мы рассказали о двух почти одинаковых автомобилях Nissan Almera, на которых проходило наше путешествие. Напомним, в конце марта съемочная группа сайта Auto.ufa1.ru отправилась в небольшой тур на северо-запад Башкирии, чтобы не только проверить автомобили, но и оценить качество весенних дорог и постараться почувствовать отличия между двумя сортами топлива.

Не так давно на рынке топлива появился новый бренд – ATUM. Этот сорт предлагается на АЗС «Башнефти» и представляет собой, по утверждению представителей компании, бензин стандарта «Евро-5» с октановым числом 92. Отличительной особенностью топлива является наличие в нем особых компонентов, помогающих очистить детали двигателя от нагара и таким образом продлить жизнь автомобиля.

ATUM чуть дороже обычного 92-го бензина. Если цена «Регуляр Евро-92» на сегодняшний день составляет 30 рублей за литр, то его высокотехнологичный брат предлагается автомобилистам за 30,5 рублей. Стоит ли положительный эффект потраченных сверху 50 копеек – это мы и попытались выяснить в ходе поездки.

Оба автомобиля выехали из Уфы с почти пустыми баками. Для достоверности теста за день до поездки синяя «Альмера» была заправлена «Атумом», красная – обычным 92-м. Бензина в баках перед стартом оставалось немного: как раз, чтобы дотянуть до Михайловки, где мы планировали потратить на топливо первую тысячу рублей. Наконец, заправившись, мы обнулили счетчики, чтобы проверить средний расход.

Слово эксперту

Прежде чем поделиться собственными наблюдениями, стоит предоставить слово человеку, не понаслышке знакомому с вопросами качества бензина. Что означает экологический стандарт «Евро-5», что происходит с топливом в двигателе и в чем заключается принципиальное отличие между двумя сортами? Наконец, как именно ATUM влияет на автомобиль?

Каким бы ни было топливо, при его сгорании образуются несгораемые отложения, утверждает начальник отдела качества ГСМ филиала ОАО АНК «Башнефть» «Башкирнефтепродукт» Евгения Беликова. По словам эксперта, основными источниками таких отложений является не только само топливо, но и смазочное масло, картерные и отработавшие газы. Отложения по большей части образуются в виде нагара на впускных клапанах и в камере сгорания. Более того, несгоревшие частицы бензина могут загрязнять инжектор, способствовать пригоранию впускного клапана и препятствовать его полному закрыванию. И это далеко не все проблемы, которые с годами может преподнести бензин автовладельцу.

«Образование отложений во впускной системе приводит к нарушению первоначальной регулировки двигателя и состава топливовоздушной смеси. Твердые пористые отложения впитывают часть несгоревшего топлива и количество нагара растет, – продолжает Евгения Беликова. – Как следствие, происходит нарушение в работе топливной системы (неплотное закрытие впускных клапанов, засорение форсунки) и снижается полнота сгорания смеси. Это в свою очередь приводит к увеличению расхода топлива, количества токсичных веществ в отработавших газах, ухудшается управляемость».

Европейский стандарт «Евро» – экологический стандарт, предъявляющий требования к выбросам автомобильной техники и качеству топлив. Экологический класс характеризует автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов отработанных газов двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива, содержащих вредные вещества. Среди таких веществ – оксид углерода (CO), углеводороды (Cm, Hn), оксиды азота (NOx) и дисперсные частицы. Экологический класс транспортного средства устанавливается согласно техническому регламенту и указывается в ПТС.

Два года назад уфимские АЗС «Башнефти» начали предлагать автолюбителям топлива класса Евро-5, требования к которым на порядок жестче, чем к более старым стандартам. Разницу в нормах можно наглядно увидеть в таблице.

Благодаря снижению количества загрязняющих веществ, использование даже обычного топлива Евро-5 приводит к снижению склонности к образованию нагара, снижению скорости коррозии металлических частей двигателя, предотвращению преждевременного износа узлов, агрегатов и катализатора отработанных газов, а также к снижению токсичности выхлопных газов за счет пониженного содержания в топливе серы, ароматических углеводородов, оксигенатов (спиртов и эфиров) и отсутствия металлосодержащих добавок.

Расщепление «Атума»

А что же ATUM? Чем же он все-таки отличается от простого АИ-92?

«Физико-химические показатели обоих бензинов не отличаются и соответствуют требованиям ГОСТ и технического регламента Таможенного союза, – говорит представитель «Башкирнефтепродукта» Евгения Беликова. – Однако ATUM обладает дополнительными потребительскими свойствами. Во-первых, это эффект очистки впускной системы двигателя от уже имеющихся отложений, образующихся в процессе сгорания топлива; во-вторых, последующая профессиональная защита от загрязнения всей топливной системы за счет создания защитной пленки на элементах. В-третьих, ATUM обеспечивает коррозионную защиту, предотвращает залипание впускных клапанов при отрицательных температурах».

Эксперт утверждает, что при постоянном применении бензина ATUM-92 повышается надежность работы топливной системы автомобиля, регулировки завода-изготовителя возвращаются в исходное состояние, увеличивается межсервисный интервал и период замены масла, снижаются затраты на техническое обслуживание автомобиля, снижается уровень шума и вибрации в авто. В целом постоянное использование ATUM обеспечивает правильную эксплуатацию автомобилем, а за счет поддержания чистоты топливной системы и полноты сгорания, расход бензина уменьшается на 3-4%, снижается эмиссия вредных выбросов.

«Количественные результаты по экономии топлива и снижению эмиссии вредных выбросов во многом зависят от состояния автомобиля. Испытания показали, что после 60 часов работы двигателя или 3000 километров пробега наблюдается снижение количества отложений на впускных клапанах более чем в два раза. В свою очередь, выбросы СО уменьшились до 24%, углеводородов до 20%, оксидов азота до 13%, а СО2 – до 2%», – говорит Евгения Беликова.

Взгляд из-за руля

В нашем маршруте было предусмотрено три заправки: при выезде из Уфы, в Нефтекамске и по возвращении в столицу. Всего, как удалось узнать, в республике сегодня предлагают ATUM 60 АЗС, и их количество постоянно растет.

Признаться, я не ждал чего-то особенного от «Атума»: в конце концов, сложно заметить разницу в двигателе почти новой машины, не будучи при этом автомехаником. Но бензин оказался хорош. Поскольку ATUM был залит в автомобиль с еще нераскрывшимся мотором, оставалось лишь удивиться резвости машины: зная, как идет на обгон мое собственное авто, было приятно почувствовать разницу в отдаче. Несильно опускаю ногу на педаль газа – и двигатель выпускает всех своих лошадей, выставляя машину перед неторопливой фурой, за которой приходилось плестись последние десять минут. И хотя двигатель «Альмеры» не отличается ворчливостью, на «Атуме» он, кажется, был готов запеть. Хотя, возможно, дело вовсе и не в топливе.

Повторюсь: это мое субъективное мнение. Что скажут другие участники нашей экспедиции?

«Мне кажется, ATUM улучшает характеристики автомобиля в плане экономии топлива и динамики. Машина стала, как мне показалось, чуть отзывчивее реагировать на нажатие педали газа. Еще один плюс в том, что рост динамики не отразился на расходе топлива. То есть машина осталась такой же экономичной», – говорит представитель автоцентра Nissan компании «Башавтоком» Артур Абдулов.

В Удмуртии появилось топливо АИ-92 ATUM, очищающее двигатель от загрязнений

Заправиться им уже можно на 15 АЗС компании «Башнефть».

Заправиться им уже можно на 15 АЗС компании «Башнефть».

Сотрудники одной из автозаправок города отмечают, интересоваться новым топливом ижевчане стали задолго до старта продаж. Среди них оказался и Алексей Добронравов, который не понаслышке знает, что такое паленое топливо.

— Недавно заправил свой автомобиль на одной из АЗС города. Признаюсь, повелся на сравнительно низкую цену, о чем жалею до сих пор, — делится автомобилист. — После заправки авто просто не узнал. Уже через сотню метров машина стала дергаться, а через несколько минут и вовсе заглохла. В итоге пришлось менять бензонасос — он вышел из строя, топливный шланг и свечи зажигания, на которых образовался нагар. Потратил и время, и нервы, и деньги. После этого случая решил: бензин буду брать только на АЗС крупных компаний и только стандарта «Евро». Новое топливо, говорят, соответствует стандарту Евро-5. Для меня уже это о многом говорит. Кстати. не знаете где купить запчасти для двигателей Isuzu? Советуем вам купить запчасти для двигателей Isuzu на сайте x-parts.com.ua.

Это действительно так, но не стоит путать новинку с базовым бензином АИ-92 (Евро-5). Их отличает рецептура. В разработке формулы нового топлива совместно с российскими участвовали специалисты крупного немецкого концерна.

— Мы учли требования топливных систем современных автомобилей, опыт других компаний в эксплуатации премиальных видов топлива, использовали передовые научные разработки, — рассказала Наталья Громова, представитель компании BASF. — В итоге получился продукт, который очень «мягко» удаляет накопившиеся в топливной системе отложения и при этом не забивает фильтры.

За счет этого достигается оптимальный режим работы двигателя, соответствующий первоначальным — заводским — настройкам и заявленной мощности. Повышается надежность и срок службы двигателя. Кроме того, снижается расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу.

После очистки на деталях образуется защитная пленка. Она обеспечивает высокую степень защиты ключевых узлов двигателя от коррозии, продлевая срок их службы. Более того, наши исследования показали, что при использовании топлива ATUM в выхлопных газах содержится меньше серы, бензола, ароматических углеводородов и других канцерогенных веществ.

Флагманом линейки ATUM стал бензин АИ-92

— Мы хотели, чтобы как можно больше автолюбителей Удмуртии получили возможность попробовать и лично оценить топливо нового поколения. Поскольку сегодня АИ-92 — самый ходовой бензин — им, например, заправляются около 60% всех клиентов АЗС «Башнефти» — именно он и был выбран в качестве первого продукта серии ATUM, — пояснил Дмитрий Панюков, вице-президент по региональным продажам ОАО АНК «Башнефть». — В ближайшие два года фирменную линейку могут пополнить бензин АИ-95 и дизельное топливо.

Важно отметить, что новый АИ-92 ATUM не заменит базовый бензин той же марки. Он, как и прежде, будет доступен на всех автозаправках «Башнефти».

— Мы всегда предлагаем нашим клиентам выбор. Это принципиальная позиция компании, — пояснила Елена Фомина, директор департамента маркетинга ОАО АНК «Башнефть». — При этом все виды топлива — и базовые, и брендиро-ванные — максимально доступны для широкого круга потребителей.

Как маяк в безбрежном море — АЗС «Башнефть»

Почему топливозаправочные комплексы соседнего с Оренбуржьем региона пользуются популярностью у оренбургских автомобилистов. Мы убрали знак вопроса в конце этого предложения, и попробуем расставить все точки над «i» в преимуществах башкирского бренда.

На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. Кто родился и вырос в СССР, знают и помнят, что особых марок бензина в то время не было. А-76 да АИ-92, пожалуй, все, что мог предложить автомобилисту рынок сбыта. Первый подешевле, для мопедов, мотоциклов, «Москвичей» и «Волг». Второй подороже – для «Жигулей» и редких в то время иномарок. И никаких тебе «Евро».

Сейчас нашего брата шофера производители, мягко говоря, избаловали. Есть даже 100-й, а уж от видов ГСМ в глазах рябит. В Башкирии, где есть несколько нефтеперерабатывающих заводов, уже появился Евро-6 – бензин экологического стандарта, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Что, кстати, напрямую влияет на пробег автомобиля, а особенно на жизнедеятельность каталитического нейтрализатора отработанных выхлопных газов. Эта тема сегодня очень актуальна для владельцев автомобилей с пробегом, особенно корейского производства.

И, что удивительно, свой КИА РИА с пробегом в 120 000 километров я дважды обследовал на предмет удаления катализатора и зеркала цилиндров. Эндоскопия была великолепной, а на вопрос моториста, какой бензин я лью, я отвечал «АТУМ-92» от компании «Башнефть». Мой недавний туристический тур по Башкирии на озеро Нугуш лишний раз подтвердил осознанный выбор этой марки топлива. Машина на нем отлично тянет, никакого свечного нагара, двигатель работает ровно, без перебоев. Я пробовал сменить марку, так, ради интереса, попавшись на разные рекламные уловки типа «повышаем мощность, увеличиваем ресурс». Ничего, кроме переплаты, я не получал взамен. Скажу больше – был недолив, выскакивал «чек» на холодном запуске, и даже – сажевые отложения на выпускном коллекторе. АТУМ избавил меня от сомнений, где заправляться, похоже, навсегда.

Вторая составляющая спокойного путешествия – сервис на АЗС. Красивая нежно розово-бело-зеленая подсветка башкирского бренда по пути – как маяк в безбрежном море, куда хочется поскорей причалить. И не только для того, чтобы пополнить запас топлива. Ведь раньше как? Не хочешь морить себя голодом в дороге, бери с собой бутерброды или выезжай с таким расчетом, чтобы открылись придорожные кафешки, а это, как правило, 9, а то 10 утра. Сейчас нет необходимости грузить в багажник термосы и контейнеры с едой. На АЗС «Башнефть» по приемлемым ценам и кофе предложат, и горячую булку с аппетитной сосиской внутри. Не сервис, а путешествие по системе all inclusive, где «все включено» продумано до мелочей. Тебе даже пистолет в бак вставлять не нужно, за тебя это сделает специальный оператор (правда, они встречаются не на всех заправках).

Мы много и часто сейчас обращаемся в сервисы по ремонту автомобилей. Делаем диагностику, проходим ТО, и зачастую отдаем за это колоссальные деньги. Да, рынок автозапчастей сегодня переполнен контрафактом, дороже стало и само обслуживание. Немаловажный фактор, по мнению экспертов, в экономии затрат на ремонт автомобиля несет в себе топливо, заливаемое в бак. Никто насильно никогда не заставит вас выбрать ту или иную марку бензина. Хозяин автомобиля вы, и вам решать, сколько он будет вам служить. Попробуйте и откройте для себя бензин «Башнефть». Возможно, вам с ним по пути.

Понравился материал? Поделись с друзьями в соцсетях!

Хочешь узнавать новости первым? Подпишись на нашу рассылку!

Атум 92 что это

Нефтяные новости Волги и Урала 16+

  • Топ-новости
  • Нефтедобыча
  • Нефтепереработка
  • Нефтегазохимия
  • АЗС. Нефтепродукты
  • Нефтесервис
  • Нефтемаш
  • Смежные отрасли
  • Технологии
  • Общество. Экология
  • В мире, стране
  • Корпоративное. Акции
  • Закупки. Поставки
  • Государство. Право
  • Пресс-релизы
  • Конференции. Выставки

Архив новостей

пн.вт.ср.чт.пт.сб.вс.
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
2324 2526272829
303112345

Если вы нашли ошибку на сайте

  • Статьи, аналитика
  • Рекомендуем прочитать
  • Полезная информация
  • Глоссарий

Горячие новости

  • О нас
  • Рекламодателям
  • Партнеры
  • Написать нам
  • На главную
  • Подписка на новости
  • Главная
  • АЗС. Нефтепродукты

Поможет ли корректировка демпфера остановить рост цен на бензин?

Топливо в регионах дорожает каждые две недели, биржи бьют рекорд 2018 года.

(15 марта 2021 11:45 , ИА «Девон» )

«Татнефть» в борьбе с пандемией коронавируса

19 марта 2021

ТАНЕКО в этом году увеличит мощность переработки до 16 млн тонн

10 марта 2021

Как пандемия повлияла на производителей и потребителей масел

15 марта 2021

«Транснефть-Прикамье» получило исторически низкую прибыль в 2020 году

15 марта 2021

На ТАНЕКО будут запущены новые установки

  • О нас
  • Рекламодателям
  • Написать нам
  • Подписка на новости
  • На главную

Вся информация данного сайта разрешается для дальнейшего воспроизведения только со ссылкой на ИА «Девон». Для веб-сайтов гиперссылка обязательна.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector