0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые надежные классические автомобили мира

Самые надежные классические автомобили мира.

Самые надежные классические автомобили мира. 02.01.2021 18:51

Ретро машины вне времени. У кого-то с ними связаны воспоминания юности, кто-то их любит за торжество механики над электроникой, да что там говорить, инвестиции в янгтаймеры работают, что показывает статистика прироста стоимости.

Но обладание олдтаймером может стать дорогим и хлопотным занятием. В то время как мы все восхищаемся перспективой, что в гараже нас ждет что-то захватывающее, ненадежная машина может быстро испортить настроение. Не каждый хочет проводить свободное время занимаясь ремонтом, вместо того, чтобы наслаждаться драйвом, поэтому, чтобы свести к минимуму возможное разочарование, составил список надежных классических автомобилей.

В чем секрет рецепта производства надежных автомобилей? Идеального решения пока нет, однако на результат существенно влияет долгий жизненный цикл производства модели на конвейере, равно как и существенный бюджет на разработку от производителя, который строит машину ради репутации, а не в угоду маркетингу. Интеллектуальный и функциональный дизайн может облегчить работу механиков с автомобилем, а крупный тираж гарантирует, что запасные части будут доступны. Учитывая личный опыт и нюансы эксплуатации олдтаймеров в России, вот топ наиболее подходящих классических автомобилей, которые можно охарактеризовать как действительно надежные:

Mercedes E-класса 1980-х годов, возможно, изначально задумывался как элитный автомобиль для среднего класса, он использовался везде, где ценились комфорт и надежность. Многие машины проезжали миллионы километров в качестве такси по всему миру, а затем, когда большинство других автомобилей приходили в негодность, W124 отправлялись в страны третьего мира, например, в Африку или Латинскую Америку, где они и сегодня успешно продолжают эксплуатироваться по прямому назначению. Благодаря многолетним техническим наработкам Mercedes и одержимости инженерией высшего уровня для каждого компонента, W124, как и его предшественник W123, все еще можно увидеть, в любом уголке земного шара.

Стоит ли связываться с немецкой классикой, если ей уже слегка за 30?
Какие варианты предпочесть – более старые моторы с их механическими впрысками и карбюраторами, или свежие с электронным впрыском ?
Есть ли варианты с «автоматом» и полным приводом? Стоил ли покупать *волчок*?
Ценятся ли кабриолеты?

Кратко рекомендую следующее:
самым оптимальным будет вариант седана выпуска после 1993 года с 6-цилиндровым двигателем, 4-ступенчатым автоматом и задним приводом. С пробегом желательно до 300 тыс. км и максимально в родной краске. Такая машина во многом все еще очень интересный автомобиль. Один из янгтаймеров, за руль которого хочется садиться каждый день, а не только по праздникам. Действительно прекрасно изготовленный и разработанный автомобиль, с харизмой.

Порше 911 в мире спортивных моделей занимают особое место. С одной стороны – эти автомобили быстроходны и харизматичны. С другой – весьма практичны (многие эксперты вообще считают “911-е” самыми практичными и надежными спорткарами в мире), неприхотливы по меркам спортивных авто и более-менее просты в обслуживании.

Достаточно вспомнить канадца Билла Макичерна, который уже 44 года ездит на Porsche 911 Turbo (930). При этом катается он не только по выходным. За все эти годы заднемоторный спорткар прошел 779 000 миль, что эквивалентно 1 250 000 километров.

Классические Порше (930, 964) отличаются дорогими и качественными материалами отделками салона, а также весьма экономичны по сравнению с конкурентами.

Porsche 930 — внутризаводское обозначение автомобиля Porsche 911 Turbo, выпуска 1975—1989 годов.
Единственно, и стоимость ухоженной атмосферной машины поколения 964 начинается сегодня от 50 тыс. евро, а заводская версия турбо — от 120 тыс. евро.

Хороший вариантом приобщиться к миру олдтаймеров может стать более демократичный — Порше 944

Заднеприводный Porsche 944 производился с 1982 года, варианты кузова предлагались купе и кабриолет. Линейка моторов представлена двигателями объемом 2,5 литра (от 150 л. с. до 220 и даже 250 л. с. у модификаций Turbo и Turbo S), 2,7 литра (165 л. с.) или три литра (211 л. с.) Кабриолет доступен только с трехлитровым мотором.

Объединив свои накопленные знания в области производства компактных автомобилей в один продукт, BMW выпустила E30 с уровнем качества сборки и инженерии, который был прерогативой автомобилей высшего уровня. Семейство BMW 3-й серии с индексом Е30 производилось с 1982 по 1994 год, изготовлено 2.34 миллиона автомобилей.

Благодаря большому количеству построенных машин и восторженным поклонникам марки по всему земному шару, и сегодня по-прежнему широко доступны запчасти и комплектующие для большинства модификаций.
Шестицилиндровые двигатели серии M20 в версиях 323i и 325i являются оптимальными, обеспечивая приличную динамику и отличную надежность.

E30 M3 более требовательная и существенно более дорогая техника в обслуживании, однако он также столь же надежен, как и его более скромные собратья.

BMW 3-й серии (E30) — второе поколение легковых автомобилей 3-й серии немецкого автоконцерна BMW, выпускавшихся с 1982 по 1994 год.

Volvo уже давно гордится тем, что создает прочные и надежные автомобили, и с P1800 компания превзошла свои собственные высокие стандарты. Многие автомобилисты и поклонники марки подтверждают, что преодолели огромные расстояния без капитального ремонта, но есть одна машина, которая, как известно, за свою жизнь проехала без малого ПЯТЬ миллионов километров. Американец Ирв Гордон установил рекорд пробега на одном автомобиле: за 44 года его машина Volvo P1800 преодолела 4,5 миллиона километров. Такой результат был подтвержден механиком Гордона, независимыми экспертами книги Рекордов Гиннеса, а также компанией Volvo. Автомобиль модели 1800S 1966 года выпуска. В то время как другие P1800, возможно, не смогли преодолеть такие расстояния, их долговечность и целостность конструкции остаются легендарными. Элегантный дизайн и сегодня смотрится удачным, лишь немногие классические модели 60-х могут предложить такое сочетание комфорта, надежности и безопасности использования.

Volvo P1800 — серия спортивных автомобилей, выпускавшихся компанией Volvo Cars в кузовах купе (1961—1973) и шутингбрейк (1972—1973).

Представленный в 1989 году, MX5 соединил в себе очарование лучших британских родстеров 1960-х годов и добавил японской надежности, чтобы создать чрезвычайно надежный и компактный автомобиль, который стал одним из самых успешных родстеров всех времен. Секрет его безупречной надежности, как и у многих других автомобилей в этом списке, заключается в сочетании испытанной ходовой части, постоянной поддержки завода-изготовителя и широком тираже. MX5 — это надежный и доступный автомобиль с открытым верхом для всех увлеченных автомобилистов.

Машина дебютировала в 1989 году, на американском рынке продавалась как Mazda Miata. В Японии автомобиль назывался Eunos Roadster, а в Европе — Mazda MX-5.

VW Beetle, созданный как лучший народный автомобиль, имел довольно противоречивое начало. Разработанный Фердинандом Порше по приказу Адольфа Гитлера, Beetle по иронии судьбы стал во всем мире символом мира и свободы. Помимо урока истории, одной из причин его непреходящей популярности был тот факт, что с точки зрения надежности и простоты обслуживания сложно найти машину, что могла бы сравниться с ним. По всему миру выпущено более 21 миллиона штук.

Volkswagen Beetle постоянно модернизировался, но принципиально конструкция не менялась: расположенный сзади оппозитный двигатель воздушного охлаждения приводил в движение задние колеса. В разные годы машина оснащалась моторами объемом 1,1, 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра.

В Германии автомобиль выпускался до 1980 года, а до 1985 года «Жук» экспортировался в Европу из Латинской Америки. Последний автомобиль сошел с конвейера завода в Мексике 30 июля 2003 года, он имел порядковый номер 21 529 464.

Внимательный читатель справедливо спросит, где же американские машины?

Среди надежных автомобилей из США рекомендую Chevrolet Camaro и Ford Mustang первых поколений, все дело в 6-ти цилиндровых моторах, которые отличаются хорошим ресурсом и демократичными ценами на обслуживание и запчасти.

В качестве дополнительного бонуса — если покупать машину из Европы/США, таможенная пошлина в несколько раз меньше в сравнении с экземплярами с V8.
Ford Mustang I (первое поколение, 1964-1973).

Из янгтаймеров отмечу Ford Crown Victoria. Даже те, кто ни разу не видел Crown Victoria живьем, наверняка знают его по голливудским фильмам: на экране он появлялся тысячи раз и участвовал в сотнях погонь — одним словом, примелькался.

Четырёхместный полноразмерный заднеприводный седан с рамным шасси, выпускавшийся с 1991 по 2011 год.

Для простых автомобилистов Crown Victoria стал легендой не за свою громкую кинокарьеру, а за надежность, удобство и выносливость: 4,6-литровый двигатель V8 позволяет уверенно перемещаться в пространстве, а крепкий кузовом на раме надежно защитит при аварии. Кроме того, стоит обратить внимание на «полицейские» модификации с индексом P71 отличаются от гражданских усиленной подвеской и тормозами.

В заключении позвольте несколько советов тем, кто планирует покупку классического автомобиля:

1. Определитесь, для чего Вам нужен автомобиль. Собираетесь ли Вы эксплуатировать его каждый день или как машину «выходного дня»? Нужен ли Вам кабриолет и планируете ли Вы поездки зимой? Подходит ли Вам спортивный автомобиль или нужна большая машина для степенных семейных прогулок? Хотите ли Вы участвовать в выставках и ретро-пробегах и на сколько важна оригинальность и минимальный пробег. Планируете ли Вы покупку как инвестицию или вопрос дальнейшего роста цены не является первоочередным при выборе.
2. Определившись с маркой и модификацией можно перейти к выбору нужного экземпляра. Любой олдтаймер требует тщательной и всесторонней диагностики перед покупкой. Чем серьезнее Вы к этому подойдете, тем меньше проблем будет в дальнейшей эксплуатации.
3. При покупке классического автомобиля стоит продумать заранее вопрос хранения и обслуживания, оптимальным решением будет теплое, сухое помещение.

КТО ЛУЧШЕ ЗАЩИЩЕН ОТ КОРРОЗИИ

Автомобилей, которым коррозия не страшна, не существует по определению, так как сталь, несмотря на многочисленные попытки найти ей замену, по-прежнему остается главным конструкционным материалом, используемым при изготовлении кузовов. Другое дело, что автомобили различных марок ржавеют по-разному, поэтому коррозийная стойкость отдельных моделей нередко становится рекомендацией для покупки, если стойкость высока и существенных коррозийных повреждений кузова можно ждать долго, либо, наоборот, противопоказанием, если стойкость низка.

Надо сразу отметить, что составление рейтинга коррозийной стойкости не было главной задачей исследования, проведенного Шведским институтом коррозии (ШИК). Специалистов ШИК больше интересовала связь между конструкцией отдельных кузовных элементов, технологией их изготовления, заводскими способами антикоррозийной обработки различных автомобилей и активностью, которую в каждом конкретном случае проявляла коррозия. Рейтинг же «нарисовался» попутно. Но хотя именно он белорусским автомобилистам наиболее интересен, придется для начала коротко рассказать о самом исследовании.

Как это делалось
В исследовании были задействованы кузова 1074 автомобилей. Из них 957 кузовов принадлежали машинам 2002-2005 годов выпуска, 117 — машинам 2000-2001 годов выпуска. Кузова брались на заводах по утилизации автомобилей, расположенных в тех регионах Скандинавии, где дороги зимой обрабатываются антигололедными реагентами. В Швеции было взято 83% исследованных машин, в Дании — 12%, Финляндии — 4%, Норвегии — 1%.
Для оценки степени коррозийного поражения использовались фрагменты, которые вырезались из определенных мест кузова. Всего рассматривалось шесть контрольных зон: в порогах, углах дверей, капота и крышки багажника, а также в верхней части задней колесной арки по месту стыка крыла с подкрылком. Вырезанные образцы разбирались на составляющие детали, после чего состояние каждой детали изучалось визуально, а затем, после протравливания специальным препаратом, с помощью микроскопа оценивалась глубина раковин, имевшихся на поврежденных коррозией поверхностях. Полученные результаты были обработаны в Стокгольмском университете методом статистического анализа, что позволило получить для каждой из попавших на исследование моделей усредненную антикоррозийную оценку, и эта оценка стала основой для составления рейтинга.

Что же это получилось
Специалисты ШИК разбили все привлекавшиеся для исследования автомобили на две группы — 2002-2003 и 2004-2005 годов выпуска. В итоге было сформировано два рейтинга. Неучастие в рейтинге 2002-2003 годов Hyundai Santa Fe, а в рейтинге 2004-2005 годов — Audi A4, Mazda3, Mazda6, Mercedes C-class, Mercedes Е-class и Seat Ibiza, хотя среди проверявшихся в указанных группах машин эти модели встречались, объясняется недостаточным для статистической обработки количеством попавших на исследование экземпляров.
По степени антикоррозийной стойкости эксперты разделили все автомобили опять-таки на две группы, выбрав в качестве пограничной модели машину, у которой способность противостоять коррозийному поражению еще можно считать приемлемой. Парадоксально, но в обоих случаях такой моделью оказался Saab 9-5. Машины, расположенные в списке выше «пограничника», обнаружили при исследовании минимальное или умеренное ржавление, и чем выше от Saab 9-5 модель в рейтинге, тем меньше вероятность найти на ней коррозию. Например, лидер рейтинга автомобилей 2002-2003 годов Audi A4 вообще не имел следов ржавления в пяти из шести проверенных зон кузова, и только лишь в 9% исследованных фрагментов уголков дверей была зафиксирована умеренная коррозия.
С аутсайдерами рейтинга история аналогичная: чем ниже по сравнению с Saab 9-5 модель располагается в таблице, тем хуже дело. Но прежде чем разбираться, чем плохи аутсайдеры, требуется внести ясность, почему рейтинг автомобилей 2004-2005 года не всегда подтверждает позицию, которую такая же вроде бы модель занимала среди машин, выпущенных годом-двумя ранее. Пример тому — взлет BMW 5-series с 20-го места в списке-2002-2003 сразу же на позицию лидера в рейтинге-2004-2005, ставшую вакантной по причине неучастия Audi A4. Эксперты ШИК объясняют подобные метаморфозы работой автопроизводителей над совершенствованием конструкции кузовов, улучшением технологии производства и использованием новых средств заводской защиты от коррозии. В частности, на BMW 5-series с 2004 года начали устанавливать алюминиевый капот, который у предшествующей версии был стальным и наряду с дверьми и крышкой багажника — самым слабым с точки зрения коррозии. Ни на одном из проверенных алюминиевых капотов BMW 5-series образца после 2004 года никакой коррозии не было обнаружено вообще. Кроме того, специалисты ШИК отметили, что улучшилось качество обработки праймером и нанесения герметика в стыки между наружными и внутренними панелями дверей и крышки багажника, и в сумме все это дало впечатляющий результат.

Чем «отличились» неудачники
Замена стального листа алюминиевым зарекомендовала себя действенной мерой против коррозии. Кроме BMW 5-series алюминий у исследованных машин использовался также на Citroen C5, Peugeot 307, Saab 9-3 (с 2003 года), Volvo 70-series, Mercedes E-class (с 2004 года) и Chevrolet Trans Sport. Нигде, кроме Chevrolet Trans Sport, коррозии зафиксировано не было. Trans Sport стал исключением: сцепление лакокрасочного покрытия с капотом оказалось непрочным, покрытие на многих образцах отслоилось, что и приводило к коррозии алюминиевого капота модели. И все же не капот, а пороги, двери, в том числе и в багажное отделение, являются у Trans Sport самыми подверженными коррозии. Задняя часть порога была поражена сильной коррозией у всех исследованных экземпляров модели Chevrolet, передняя часть порога — у половины исследованных, немногим меньше вероятность увидеть сильное ржавление внутри боковых дверей и еще чуть меньше — в двери багажного отделения. В итоге Trans Sport показал самый худший результат среди моделей, рассмотренных в отчете ШИК.
На результате Ford Focus сказалось низкое качество составов, герметизирующих внутренние полости порогов и дверей, из-за чего внутрь проникала влага, где задерживалась надолго. В то же время и обработка антикоррозийными препаратами была неравномерной, что в итоге способствовало развитию сильной коррозию на некоторых отдельно взятых экземплярах. Зонами риска являются капот, где сильное ржавление было отмечено на 23% исследованных фрагментов, задняя дверь — 15%, передняя часть порога — 12%, задняя часть порога — 12%, боковые двери — 3%. Наличие умеренной коррозии было зафиксировано на еще большем количестве проверенных фрагментов. По сути, единственным местом у Focus, за которое можно сильно не опасаться, оказались кромки задних колесных арок, где коррозия не вышла за рамки незначительной. Машины 2004-2005 годов обработаны антикоррозийными препаратами качественнее, изменена технология соединения заднего крыла с подкрылком, но это незначительно улучшило общую ситуацию — в группе-2004-2005 Focus также остался одним из аутсайдеров.
И Hyundai Santa Fe в низ рейтинговой таблицы автомобилей 2004-2005 годов привела скупость производителя, но если Ford в случае с Focus и Mondeo тоже сэкономил на качестве герметика, который пропускал влагу из-за плохой адгезии, то Hyundai пошел по пути экономии количества. Результат такой же: отсутствие сплошной преграды для проникновения рассола во внутренние полости дверей, следствием чего стала коррозия, сильная или умеренная на 85% исследованных образцов.
В Mazda6 и вовсе была обнаружена не только некачественная герметизация порогов, но еще и полное отсутствие обработки их внутренних полостей антикоррозийными препаратами. А что, экономить, так на всем сразу! Результат не заставил себя ждать — на всех без исключения вырезанных для исследования фрагментах задней части порога была зафиксирована сильная коррозия. Было также отмечено недостаточное количество герметизирующего состава в кромках дверей, что обусловило наличие сильного или умеренного ржавления на 50% проверенных фрагментов.

Данные Шведского института коррозии о степени коррозийного поражения автомобилей 2002-2003 годов выпуска
МодельСтепень пораженияКоличество проверенных автомобилей
Audi A40,0212
Volvo 70-series0,0438
VW Golf0,0630
Mercedes C-class0,079
Opel Astra0,0734
Renault Megane0,0761
Volvo 40-series0,0815
VW Passat0,099
Mitsubishi Carisma0,1210
Skoda Octavia0,1712
Nissan Micra0,2113
Peugeot 3070,2124
Citroen C50,2219
Saab 9-50,2218
Fiat Punto0,2521
Saab 9-30,2828
BMW 3-series0,3415
Toyota Corolla0,3529
Mercedes E-class0,478
BMW 5-series0,5915
Ford Mondeo0,6529
Seat Ibiza0,7013
Ford Focus0,8843
Mazda 61,247
Chevrolet Trans Sport1,647

Данные Шведского института коррозии о степени коррозийного поражения автомобилей 2004-2005 годов выпуска
МодельСтепень пораженияКоличество проверенных автомобилей
BMW 5-series0,0116
Nissan Micra0,0215
Renault Megane0,0222
Volvo 40-series0,0223
Ford Mondeo0,0312
Peugeot 3070,0322
Saab 9-30,0326
Fiat Punto0,046
Volvo 70-series0,0438
Opel Astra0,0520
Saab 9-50,0537
Skoda Octavia0,0614
Citroen C50,089
VW Golf0,0819
Mercedes A-class0,115
VW Passat0,136
BMW 3-series0,2113
Toyota Corolla0,2436
Hyundai Tucson0,285
Ford Focus0,3944
Kia Picanto0,4319
Hyundai Santa Fe0,968

Вердикт «Автобизнеса»
Скандинавия, конечно, далеко, но условия, в которых эксплуатировались взятые для исследования автомобили, похожи на белорусские. Поэтому учет мнения Шведского института коррозии не будет лишним и при выборе машины во время покупки, и при определении необходимости, периодичности и способов проведения дополнительной антикоррозийной обработки в период последующего пользования транспортным средством.

Сергей БОЯРСКИХ.

Авто с самыми крепкими кузовами

Что бы узнать какие кузова машин оцинкованы, выберите марку и модель авто. Используйте полный список ниже.

Сервис по определению и подбору машин с оцинкованным кузовом. По каждой отдельной модели можно узнать тип и вид обработки кузова цинксодержащим покрытием.

Существует большая разница в том — как оцинкован кузов. От полной качественной обработки до простого присутствия цинка как компонента в грунте и краске.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь .
Простой вид обработки абсолютно не защищает кузов, но дает право производителю называть автомобиль — оцинкованным.

Независимо от применяемой технологии, а их может быть несколько, начиная с частичного горячего цинкования и заканчивая цинковыми грунтовками, покрытие кузова автомобиля цинком резко повышает его стойкость к коррозии. Железо и цинк образуют гальваническую пару, при попадании на которую электролита разрушаться будет цинк, а не кузовные железные детали.

В роли электролита может выступить вода в любом виде. Цинковое покрытие имеют многие кузова машин, как отечественного производства, так и иномарок.

Российские автомобили

Использовать современные технологии в ходе производства авто могут не только зарубежные компании, но и отечественные. Так фирмы марок ВАЗ и УАЗ тоже начали в ходе сборки различных моделей покрывать кузова слоем цинка.

Но не все так хорошо, как кажется. Цинкованию могут подвергаться только отдельные детали машин, а для полной обработки кузова используется специальный грунт, в котором присутствуют лишь частички цинка, такой защиты хватает максимум на 5 лет.

Лада Веста

Все навесные панели кузова оцинкованы с двух сторон, причём наиболее эффективным способом горячего цинкования. Только в скрытых полостях, не имеющих прямого контакта с окружающей средой, ограничились нанесением цинкосодержащей катафорезной грунтовки.

Проведённые независимые испытания показали, что Веста противостоит коррозии наилучшим образом среди отечественных автомобилей. Даже после искусственного нарушения внешних покрытий, защищённый цинком металл успешно сопротивлялся ржавчине в условиях камеры соляного тумана.

Лада X-RAY

Машина производится практически по той же передовой технологии, что и Лада Веста. Не оцинкованы только панели крыши. Тем не менее, на тестах крыша Икс-рея показала результаты лучшие, чем у многих иномарок.

Благодаря общему количеству цинка на кузове, который и формирует гальваническую защиту, а также цинкосодержащей грунтовке.

Лада Гранта

Треть по массе кузовных деталей в этой модели Лады оцинковано. А от этого количества три четверти — с применением самого надёжного двустороннего горячего нанесения цинка. Поверх всех деталей также наносится грунтовочное покрытие катафорезным методом.

Лада Ларгус

У этого автомобиля из оцинкованной стали изготавливаются лишь некоторые элементы кузова, чаще всего страдающие от коррозии. Это передние крылья, панели дверей, капот и крыша.

Все сварные швы подвергаются дополнительному холодному цинкованию. Поэтому цинковую защиту машины можно считать вполне удовлетворительной.

Лада Калина

Утверждается, что у автомобиля до 38% поверхностей оцинковано. Защищены крылья, двери, крышки багажника и капота, днище автомобиля, кроме силовых лонжеронов.

Технология защиты не самая передовая, но цинк применяется достаточно широко. Неповреждённые в ДТП кузова машин сопротивляются коррозии вполне успешно.

Зарубежные автомобили

Что касается иномарок, то здесь подвергаться оцинковке кузова в авто начали много лет назад. Посмотрите, сколько зарубежных машин ездит по нашим дорогам до сих пор, несмотря на то, что с момента производства авто прошло уже более 20 лет.

Ауди А6

Премиальное подразделение концерна Фольксваген, выпускающее автомобили под маркой Ауди, исторически первым в мире стало применять полную горячую оцинковку кузовов.

В России даже ходит миф, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номеров обозначает «тройное цинкование».

Это не более чем легенда, но машины действительно полностью защищены по самой лучшей технологии горячей оцинковки. И многолетней гарантией на кузов дело не ограничивается, машины продолжают сопротивляться ржавчине и после её формального окончания.

Фольксваген Гольф

Эти автомобили, независимо от поколения, считаются одними из самых надёжных, что подкрепляется теми же методиками обороны кузовных деталей от коррозии.

Несмотря на более низкий класс машин, репутация у них не хуже, чем у Ауди. Применена двусторонняя защита цинком всех деталей, кузова не боятся повреждений лакокрасочного покрытия.

Опель Астра, начиная с поколения H

Фирма ответственно подошла к критике своих автомобилей ранних годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии. Полная двусторонняя оцинковка была внедрена поэтапно, на последних машинах Вектра C, а потом и на Астрах.

Одновременно была значительно увеличена гарантия на кузов. По её величине и можно судить о степени защиты. Точных сведения фирма традиционно не приводит, хотя и известно, что это горячий двусторонний метод.

БМВ и Мерседес

Эти компании применяют гальванический тип покрытия кузовов цинком. Метод не самый совершенный, но приводит к неплохим результатам, поскольку у данных фирм он сочетается с применением специальной стали для кузовов, изначально стойкой к коррозии.

Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от их класса.

Шевроле Лачетти

Машина далеко не самая престижная и дорогая, но на ней по воле ответственно подошедшего к качеству производителя была применена полная оцинковка кузова.

Результат известен владельцам – дешёвый автомобиль, вопреки ожиданиям, не гниёт. Хороший пример для многих других брендов.

Резюмируя, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, практически все новые автомобили имеют оцинковку кузова, где-то она выполнена качественно, где-то это только частичная обработка. Другое дело, что производители дают гарантию на работу узлов и механизмов сроком не более 5 лет, а за это время кузов уж точно сгнить не должен.

Все автомобили подвержены «рыжей чуме», а некоторые, как оказалось, особенно. Правда ли, что «фольксвагены не ржавеют», а «внедорожники «тойота» неубиваемые»?

Японская автомобильная компания Toyota Motor Corp. недавно заявила, что выплатит компенсацию в размере 3,4 млрд долларов США владельцам автомобилей ряда моделей, которые подвержены коррозии, угрожающей прочности конструкции.

Как передает Reuters, это касается в первую очередь Toyota Tacoma 2005−2010 годов выпуска, модели Tundra 2005−2008 года, а также внедорожников Sequoia, произведенных с 2007 по 2008 год.

А как обстоят дела с этими да и другими марками авто у нас? Чтобы выяснить это, AUTO.TUT.BY встретился с Сергеем Мухлаевым, директором специализированного центра антикоррозийной обработки, и составил свой рейтинг самых ржавеющих автомобилей.

Сергей Мухлаев: Больше всего обращений у нас по внедорожникам Toyota. Но это не мешает мне быть поклонником марки и ездить на Land Cruiser 100

– Наша компания имеет тесные связи с аналогичными авторизованными центрами в странах Балтии, так что для начала предлагаю посмотреть, как дело обстоит там. У них в силу большей развитости рынка статистика обращений куда больше. Центры в Прибалтике работают с 2010 года, а в общей базе порядка 15 000 клиентов.

Так вот, что касается стран Прибалтики, то ситуация там следующая: в Латвии и Эстонии на первом месте по обращениям – марка Mazda, а в Литве – Toyota, – рассказывает Сергей.

Легковые модели Toyota даже в возрасте старше пяти лет не пугают «рыжей чумой»

Дальше, по его словам, по степени убывания идут Nissan, Mitsubishi, Volkswagen и Mercedes.

– Что касается японских марок, то в разных странах происходит небольшое смещение в сторону того или иного бренда, но состав участников не меняется. Такие перестановки связаны, скорее всего, с некоторыми особенностями рынка в плане популярности той или иной марки. Но вот пятое место VW характерно для всех четырех стран, – говорит Сергей.

«Французы» не вошли в список ни в одной стране. Это касается как машин российской сборки, так и французской.

Что же касается Беларуси, то, по словам Сергея, у нас тоже накопился достаточный опыт, чтобы составить рейтинг автомобилей, наиболее подверженных коррозии.

Топ-5 самых ржавеющих марок в Беларуси

1-е место – Toyota

Десятилетняя Toyota Land Cruiser 100 снизу выглядит удручающе

В рейтинг входят почти все внедорожники этой марки, так что претензии американских потребителей и белорусских в этом плане полностью совпадают. Модели Land Cruiser 100, 150, 200 имеют одну общую проблему – ржавеющая рама. Первыми сдаются сварные швы, причем уже в первый год эксплуатации, а дальше ржавая «зараза» распространяется по всей раме.

Сварные швы на раме годовалого Lexus LX450 уже имеют следы ржавчины

Эти болячки можно в равной степени отнести и к «идентичным» внедорожникам Lexus. Все сварные швы покрываются ржой уже в первый год. Потом ржавчина «грызет» все подвесное оборудование под днищем кузова. Например, в «100-ке» сгнивает блок управления активной подвеской.

А вот, например, кроссовер Lexus RX проблем с коррозией не имеет, равно как и все легковые модели Toyota и Lexus.

2-е место – VW

Среди моделей VW специалисты особо отмечают модель Touran – в некоторых местах краска облущивается большими кусками

Наибольшее количество обращений приходится на модель Touran, затем следует Passat. У Touran самое слабое место – пороги, низ дверей, задние лонжероны. Причем VW не ржавеет снаружи. У него с элементов кузова облущивается краска, обнажая оцинкованные места.

3-е место – Nissan

У этого японского бренда самым проблемным является внедорожник Patrol. Как и у Toyota, ржавчина чаще всего поражает раму.

Нельзя сказать, что Nissan сильно ржавеют, но их владельцы часто делают «антикор»

Кроме того, много обращений от владельцев новых бюджетных автомобилей, недорогих кроссоверов. Но это связано больше с желанием владельцев превентивно защитить машины от последствий эксплуатации в наших условиях.

4-е место – Mazda

Нельзя выделить какие-то сильные и слабые модели. Одинаково подвержены коррозии даже относительно свежие машины, возраст которых меньше 10 лет.

Задние арки, двери, пороги изъедены ржавчиной. Довести до такого состояния Mazda 6 – не проблема

Откровенное слабые места – пороги, двери, крылья, крышка багажника. Особо страдают ниши за задними колесными арками. Там постоянно скапливается конденсат, а дренажных отверстий нет. Поэтому, как бы ни был хорош металл, он не выдерживает длительного контакта с водой. Не для нашей Беларуси с суровым климатом машина, а жаль.

5-е место – Mitsubishi

В Mitsubishi L200 первыми сдаются рама и элементы подвески

В наибольшей степени коррозии подвержены модели L200 и Pajero. И снова повторяется история, характерная для японских внедорожников, – гниет рама. Еще можно отметить такой недостаток, как коррозия внутренних полостей дверей и крыльев. Они покрываются изнутри мелкой-мелкой рябью. Кроме того, быстро ржавеют элементы подвески.

Рейтинг редакции не претендует на абсолютно объективный и сформирован на основании количества обращений на СТО для антикоррозийной обработки. Но даже эти данные позволяют сделать определенные выводы о стойкости некоторых марок и моделей.

Но даже если ваш автомобиль не вошел в антирейтинг, это не отменяет обязанности следить за состоянием кузова и принимать меры по устранению очагов ржавчины, чтобы в один прекрасный день она не «съела» ваше авто.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Какие российские автомобили являются самыми надёжными в 2021 году

Когда говорят о самых надёжных российских автомобилях, как правило, имеют ввиду УАЗ-3163 «Patriot», на самом деле отечественному автопрому есть чем похвастаться. К 2021 году автоконцерн LADA создал не только новые автомобили для среднего класса, но даже машины премиум-класса и спорткары. Немногие знают, что в России выпускаются такие автомобили, как Aurus-4124 Комендант (позиционируется в качестве правительственного авто), современный кроссовер Marussia F2 и настоящий гоночный болид LADA Revolution I-III.

Мы провели исследование, основанное на отзывах специалистов и тысяч любителей водителей, чтобы определить самый надёжный российский автомобиль.

Современные автомобили, выпускаемые под торговой маркой LADA, уже давно сложно назвать отсталыми от европейских конкурентов. Стереотипы, что отечественные машины оставляют желать лучшего, уходят в прошлое, благодаря таким моделям, как:

  1. Lada Granta.
  2. Lada Vesta.
  3. ГАЗ 31105 «Волга».
  4. UAZ Hunter.
  5. Lada Largus.
  6. Lada Priora.
  7. Chevrolet Niva.
  8. Lada 4×4 Urban.
  9. Lada XRAY Cross.

Каждый из этих автомобилей достоин звание самого надёжного транспортного средства российского автопрома. Далее расскажем о каждом из них подробнее.

Lada Granta

Народный автомобиль в 2021 году стал не только просторнее, но и намного комфортабельнее. Оснащённый пусть и не последнему слову техники, но и не хуже иностранных авто среднего класса, он получает всё больше положительных отзывов со стороны водителей.

В 2021 году один из самых надёжных автомобилей российского автопрома оснащён множеством функций, увеличивающих безопасность всех участников дорожного движения. В разных комплектациях машина дополнена такими опциями, как:

  • ABS + BAS для экстренного торможения;
  • EBD подушки безопасности водителя и пассажира;
  • крепления детских кресел ISOFIX;
  • иммобилайзер;
  • штатная сигнализация

Автомобиль показывает отличные характеристики управляемости как во время езды в сухую, так и мокрую погоду, шустро реагируя на руль. При этом водитель и пассажиры неплохо защищены в салоне, благодаря применению высокопрочных сплавов металла, делающих машину устойчивой к столкновениям.

Lada Vesta

Модель Lada Vesta класса «В+» – флагман отечественного автоконцерна, который после рестайлинга 2021 года стал ещё лучше. Её преимуществами стали не только диодная оптика, современная мультимедиа и новые опции, но также повышенная безопасность пассажиров и водителей.

Теперь эта российская машина носит звание еще и одной из самых надёжных, благодаря:

  1. Оцинкованным внешним кузовным панелям и крыше.
  2. Качественному лакокрасочному покрытию.
  3. Активной разметке в камере заднего вида.
  4. Увеличенной обзорности.
  5. Хорошей управляемости благодаря энергоёмкому шасси с хорошей плавностью хода.

Большое количество рулевых настроек позволит максимально наладить автомобиль «под себя» и с комфортом ездить по любому покрытию. Будучи адаптированным под реалии отечественных дорог, производитель оснастил транспортное средство клиренсом 178 мм, что является практически рекордом среди автомобилей подобного класса. Также доработана ходовая часть, которая по качеству соответствует европейским стандартам.

ГАЗ 31105 «Волга»

ГАЗ 31105 «Волга» — классика отечественного автопрома, которая до сих пор находит своих поклонников. Это одна из самых надёжных российских машин, которая отличается:

  • бесшкворневой подвеской (не нуждающейся в шприцевании);
  • стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • современной КПП.

Несмотря на то, что последний автомобиль этой марки вышел с конвейера в 2007 году, он до сих пор пользуется популярностью у опытных водителей и считается одним из самых надёжных.

UAZ Hunter

UAZ Hunter – автомобиль, который по своей сути просто не может быть не надёжным. Он создавался специально для самого экстремального бездорожья и широко используется спецслужбами и армией России. Последняя модель 2020 года выпуска оснащается:

  • цельнометаллической крышей;
  • модернизированным силовым агрегатом (80 л. с.) с эластичной подвеской и 5-ступенчатой МКПП;
  • замкнутой системой охлаждения;
  • гидроусилителем руля;
  • безопасной «разрезной» рулевой колонкой;
  • цельным ветровым стеклом.

Hunter – специализированная машина, предназначенная для выполнения определённых задач, а потому внутренний комфорт в ней играет мало роли. Зато по надёжности и проходимости в России равных ей не найти.

Lada Largus

Модель Lada Largus – машина С-класса, которая одинаково хорошо справится с задачами семейного автомобиля и коммерческого компактвена. Её ещё называют «машиной для трудоголиков», благодаря возможности принять на борт большое количество груза. Назначение автомобиля просто обязывает его быть надёжным, что и учли конструкторы при его создании, оснастив автомобиль:

  • переднеприводной платформой B0 производства Renault-Nissan;
  • классическими стойками МакФерсон спереди;
  • полунезависимой U-образной балкой сзади;
  • рулём со схемой «шестерня-рейка»;
  • гидроусилителем;
  • передними дисковыми вентилируемыми тормозами и задними – барабанными;
  • антиблокировочной системой ABS.

Благодаря этим характеристикам Lada Largus составила прямую конкуренцию французскому Renault Dokker, который хоть и является несколько более эстетичным, зато для российских дорог не может похвастаться такой практичностью.

Lada Priora

Lada Priora – мечта любого активного молодого россиянина, который только встал на путь успеха и, пожалуй, самый известный российский автомобиль. Ее надёжность обеспечивается современными системами безопасности:

  1. Светодиодными задними габаритами и стоп-сигналами.
  2. Усиленными лонжеронами.
  3. Усиленным каркасом передних сидений.
  4. Боковыми подушками безопасности для водителя и пассажира спереди.
  5. Вкладышами между бампером и кузовом из материала, эффективно погашающими задние удары.
  6. Системой курсовой устойчивости.
  7. Кузову соответствующему нормам EuroNCap.
  8. Помощником при торможении.
  9. Системой для крепления детских кресел ISOFIX.

Такой автомобиль хоть и не пестрит роскошью, но благодаря этим характеристикам за его рулём можно ощутить себя почти как в танке.

Chevrolet Niva

Компактный внедорожник Chevrolet Niva широко используется даже в качестве автомобиля полиции, что уже является показателем его надёжности. Огромным преимуществом стали высокие характеристики проходимости и долговечности ходовой части авто. В качестве дополнительных опций безопасности – подушки безопасности, система экстренного торможения, иммобилайзер и центральный замок.

Lada 4×4 Urban

Lada 4×4 Urban представлен в виде своеобразного городского внедорожника. Он сохранил все характеристики надёжности автомобиля NIVA в виде дорожного просвета, а также многие другие особенности. Например, в этой версии автомобиля:

  • съёмный фаркоп;
  • гидроусилитель руля;
  • улучшенная трансмиссия;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • крепление детских кресел;
  • крепкие ремни безопасности и др.

Благодаря этому модель Urban можно считать одной из надёжных и безопасных среди машин российского производства.

Lada Xray Cross

Lada Xray Cross – современный кроссовер отечественного автоконцерна. Его главной задачей было составить прямую конкуренцию европейским моделям подобного класса и у наших инженеров получилось воплотить лучшие задумки. Одним из главных преимуществ автомобиля стала повышенная безопасность, соответствующая европейским требованиям:

  • клиренс 203 мм;
  • система ABS;
  • дисковые тормоза;
  • подушки безопасности;
  • устойчивость на дороге благодаря системе контроля ESC;
  • система ЕРА — ГЛОНАСС для экстренного оповещения, которая работает даже при выключенной АКБ.

Всё это вместе с высокой комфортабельностью и мощностью двигателя, делает автомобиль Lada Xray Cross желанным даже для любителей европейских автомобилей бизнес- и премиум-класса.

Теперь вы знаете, какие возможности имеют самые надёжные российские автомобили 2021 года. А какую машину выбрали бы вы?

Какие машины с оцинкованным кузовом не заставят вспомнить о коррозии?

Автор: Дмитрий Сапко

При покупке автомобиля мы особое внимание обращаем на качество кузова, так как именно этот показатель является основным для владельца машины. Проблемы и неполадки с двигателем, электронными системами и прочими деталями можно исправить сравнительно недорого, а вот проблемы с кузовом исправить крайне непросто. Речь идет о том, что начавшиеся повреждения кузова очень сложно остановить и прекратить развитие коррозии. Поэтому необходимо защищать машину от этих неприятностей, исключать воздействие факторов, которые вызывают коррозию и вовремя проводить все необходимые ремонтные работы. Очень важно выполнить надежное восстановление автомобилей, но не менее важно провести правильный отбор транспортных средств при покупке, чтобы получить максимум полезных свойств кузова и минимальную склонность к коррозии. Такие особенности может обеспечить оцинкованный кузов.

Автомобили с настоящим оцинкованным кузовом — это те самые Audi из конца 80-х годов, которые до сегодняшнего дня ездят без кузовных ремонтом и не требуют замены ни одной детали кузова авто. Эти машины готовы предложить вам невероятно длительный срок эксплуатации и полное отсутствие проблем, но они довольно старые, что вызывает определенные трудности в использовании из-за слишком большого пробега и прочих неприятностей. Поэтому необходимо отыскать автомобили с оцинкованным кузовом из современного модельного ряда производителей, чтобы получить новое авто или купить машину на рынке подержанной техники, но в хорошем состоянии и с небольшим пробегом.

Содержание

  • Какие виды оцинковки существуют?
  • В чем разница оцинковки на Skoda Octavia и Skoda Fabia?
  • Гальваническая оцинковка на Mercedes и BMW
  • Бюджетная оцинковка на японских автомобилях
  • Подводим итоги

Какие вообще существуют виды оцинковки кузова?

Многие покупатели машин на вторичном рынке откровенно удивляются, когда осматривают машины, производитель которых заявляет о полноценной оцинковке кузова. На кузовах таких машин нередко возникают рыжики и приходят прочие проблемы, которые заставляют сильно усомниться в качестве подготовки кузова. Секрет в том, что существует как минимум четыре официально используемых способа оцинковки.

Эти способы следующие:

  1. Горячая оцинковка. Это лучший и самый дорогой метод подготовки кузова. В этом варианте подготовленный кузов машины опускают в ванну с цинком, температура которого может достигать 4 000 градусов. Обработка быстрая, но технология очень дорогостоящая. Так что сегодня ее практикуют единицы производителей.
  2. Гальваническая оцинковка. В этом случае кузов автомобиля опускают в ванну с электролитом. Цинк под воздействием электрического тока с определенными значениями остается на поверхности металла. Большинство элитных производителей применяют этот метод, он очень неплох, но менее эффективен, чем предыдущий.
  3. Холодная оцинковка. По большому счету, это дешевая технология, которая заключается в покраске кузова специальными цинкосодержащими грунтами. Эффективность достаточно сомнительная, а степень защиты от коррозии оказывается не слишком высокой. Тем не менее, это лучше, чем ничего. Большинство бюджетных производителей, которые говорят об оцинковке кузовов своих авто, подразумевают именно такой вариант обработки.
  4. Цинкрометалл. Самая бюджетная технология, когда металлические листы еще на стадии проката покрывают специальными грунтовками с цинком. Проблема в том, что сварные швы и прочие соединения так и остаются незащищенными. А это самые опасные элементы с точки зрения возможного развития коррозии.

Обратите внимание, невозможно точно узнать, каким образом производилась оцинковка кузова автомобиля. Многие считают, что это указано в VIN-коде автомобиля, но это не так. Методы оцинковки не разглашаются, все больше производителей переходят на два последние метода, а это значит, что эффективность защиты кузовов новых автомобилей гораздо ниже, чем она была 10-15 лет назад. Впрочем, свои 7-12 лет без дыр в кузове выдерживает практически любой автомобиль. Все зависит, конечно же, и от эксплуатации машины.

Skoda Octavia и Skoda Fabia — в чем разница оцинковки?

В концерне Volkswagen Group все автомобили обладают частично или полностью оцинкованным кузовом. Дело в том, что корпорация Audi еще в далеком 1986 году сформировала определенную технологию коррозийной защиты, которая сегодня известна, как горячая или термическая оцинковка кузова. Более или менее правильно этот процесс выполнен на всех автомобилях Audi, на большинстве дорогих авто Volkswagen и Seat. Также подобным способом оцинкуют Chevrolet Expica и Opel Astra. Транспорт получает весьма качественную защиту, но иногда оцинковка выполнена не по тем критериям, которые необходимы. К примеру, Skoda Fabia отличается от Skoda Octavia типами оцинковки всего кузова по многим факторам:

  • оцинкованное днище Fabia не позволяет защищать пороги, арки и нижнюю часть дверей от возникновения коррозии;
  • в Octavia оцинкован полностью весь кузов, но на новых моделях корпорация стала экономить;
  • гарантия на сквозную коррозию в течение 7 лет есть только у Octavia, завод уверен лишь в этом авто;
  • методы оцинковки применяются одинаковые, но сам тип и толщина металла у автомобилей разные;
  • бюджетные технологии оцинковки порой и на Octavia не позволяют реализовать достойную защиту на долгие годы;
  • оба автомобиля стали для VW Group лишь небольшой частью бюджетного рынка, на них стали экономить.

Если вы обратите внимание на Skoda Octavia 1998-2002 годов, практически все автомобили имеют определенные нарушения по кузову. Коррозия повреждает самые опасные места и начинает быстро распространяться, чем приводит кузов автомобиля в негодность. Нужно понимать, что неприятности, которые скрыты в процессе коррозии, крайне сложно остановить. Как только кузов будет заварен или обработан другими средствами, коррозия начнет распространяться еще быстрее. Оцинкованные кузова нужно обрабатывать и «лечить» от сколов и царапин определенным образом, который известен специалистам на СТО.

Гальваническая оцинковка — автомобили Mercedes и BMW

Практически весь модельный ряд автомобилей Mercedes и баварской компании BMW получил качественную оцинковку. Но извечные конкуренты Volkswagen и Audi решили не использовать технологию соперника, изобретая собственные варианты оцинковки кузова. Это оказалась гальваническая оцинковка, которая приобретает определенные преимущества и сегодня стала восприниматься как оптимальный способ защиты кузова от коррозии. Посмотрите на Mercedes 1990-х годов. Эти автомобили до сегодняшнего дня не требуют никаких вложений в кузов, они прекрасно ездят по нашим дорогам в непростых условиях и получают шикарные возможности надежности эксплуатации. Среди новых авто особенно качественной оцинковкой отличаются такие модели:

  • большой внедорожник Mercedes G-Klasse, а также не менее большой и премиальный GL;
  • Mercedes GLE и GLK — кроссоверы, которые предлагают долговечную и качественную эксплуатацию кузова;
  • отличная оцинковка у премиальных седанов S-Klasse и E-Klasse;
  • среди кроссоверов BMW оптимальными характеристиками кузова отличаются BMW X6 и BMW X5;
  • самые популярные седаны BMW 5 Series также очень хорошо обработаны на заводе;
  • оцинковка кузова не обошла стороной и премиальный BMW 7, а также полностью весь модельный ряд серии M;
  • нельзя пожаловаться и на эксплуатацию сравнительно бюджетных A-Klasse и C-Klasse от Мерседес;
  • а вот автомобили BMW из дешевого модельного ряда оцинковкой кузова не разбалованы.

Каждая модель этих двух конкурирующих немецких компаний обладает полностью или частично оцинкованным кузовом. Это стало причиной повышенного срока эксплуатации и достаточно высокого качества большинства кузовных деталей машин. Современные европейские автомобили имеют оцинкованный кузов, скорее, для рекламной кампании, чем для реальных преимуществ. Этот вариант защиты актуален для российских покупателей и для клиентов скандинавских стран, но в Центральной Европе люди зачастую ездят до пяти лет, после чего машину продают. Поэтому оцинковка для них особого значения не имеет — было бы достаточно и вполне простой антикоррозийной обработки. Но это отличная рекламная акция.

Бюджетная оцинковка и японские автомобили — в чем связь?

Японский рынок достаточно сложен в конкурентном плане, здесь есть множество производителей и огромное количество технологий на каждом участке производства. Нужно заметить, что среди японских автомобилей более или менее высокое качество оцинковки имеют автомобили Honda CR-V, а также Honda Pilot. Эти машины предлагают достаточно длительный срок эксплуатации и выделяются отсутствие коррозии даже после повреждений лакокрасочного покрытия. Компания Toyota заявляет об оцинкованном кузове у каждой модели, но это больше похоже на маркетинговый ход, чем на реальную защиту от ржавчины. Среди бюджетных авто, которым приписывают оцинковку кузова, можно выделить такие машины:

  • автомобили ВАЗ имеют оцинкованный слой кузова, нанесенный загадочным слоем и с помощью неизвестных технологий;
  • корейский транспорт от Hyundai и KIA также обладает оцинковкой, но вот ее качество оставляет желать лучшего;
  • многие китайские производители рапортуют в рекламных материалах об оцинкованном кузове, но на деле это оказывается неправдой;
  • американские кузова зачастую не оцинкуют должным образом, так как не видят смысла эксплуатации более 5-7 лет;
  • даже украинские автомобили под брендом Daewoo в описании комплектаций имеют оцинкованный кузов.

Во всех бюджетных авто, упомянутых выше, оцинковка производится достаточно просто — автомобиль грунтуется с помощью специальной смеси, в которую добавлен цинк. Такая оцинковка поможет разве что написать на ценнике автомобиля пару лишних значений, а также уверить пользователя в описании комплектации в том, что кузов оцинкован. Так поступают производители не только бюджетных автомобилей. Обманывают покупателей и бренд Mitsubishi, и компания Nissan, и даже Renault сильно далека от правильной оцинковки. Включенный в подготовительную под покраску смесь цинк никак не поможет исправить проблемы автомобиля в будущем в виде ржавеющего кузова. Предлагаем посмотреть, как красят и защищают на заводе кузов Lada Granta:

Подводим итоги

Автомобили с оцинкованным кузовом — прекрасное приобретение, которое позволит вам очень удачно эксплуатировать транспорт долгие годы и не видеть проблем с кузовом. Тем не менее, оцинковка бывает разная. Следует признать, что бюджетные автомобили просто невыгодно цинковать традиционными эффективными методами. Намного проще добавить в грунт или краску элементы цинка и заверить покупателя в том, что ржавчина в ближайшие три десятка лет кузову не страшна. За это, естественно, производитель взимает определенную плату, как за очень качественную и эффективную антикоррозийную подготовку кузова.

Выбирая автомобили с оцинкованным кузовом, помните о том, что машины только дорогого сегмента могут иметь действительно качественную оцинковку. Вспомните о том, что Skoda Fabia имеет лишь оцинкованное днище, а вот автомобили уровня Octavia и выше в VW Group полностью оцинкованные. Правда, сравнить качество современной подготовки и защиты кузова с теми процессами, которые производились десять лет назад, просто невозможно. Сегодня производители делают машину на 7 лет — дальше она должна отправляться в утилизацию. А вы бы хотели купить машину с оцинкованным кузовом?

Авторейтинги –
«Огонь, вода и медные трубы: 5 самых надежных машин на вторичном рынке»

Принято считать, что покупка поддержанного автомобиля сродни лотерее, где вероятность проигрыша в разы выше шансов вытянуть выигрышный билет. Но никто не заставляет играть вслепую: все зависит от того, как подходить к выбору авто. И если вы не планируете тратиться на ремонт, можно начать с изучения рейтингов надежности машин, которые продаются на вторичном рынке. Какие автомобили, стоимостью до 800.000 руб. зарекомендовали себя, как наименее проблемные?

Mazda 3 BL (2-3 года)

С началом продаж Mazda 3 2013 модельного года предыдущее поколение стало активно осваивать вторичный рынок. Модель с индексом BL привлекает покупателей как актуальным дизайном и небольшими пробегами, так и хорошими шансами на дальнейшую перепродажу. Косвенно на это указывает спрос на “тройку” первой генерации, которая до сих пор остается настоящим бестселлером.

В среднем цены на авто 2011-2012 года стартуют от 550.000 рублей. Чаще всего встречаются модификации с 1.6-литровым бензиновым двигателем, мощностью 104 л.с., а желающим приобрести машину со 150-сильным мотором, объемом 2 л, придется потратить некоторое время на поиски. Оба силовых агрегата не вызывают у владельцев серьезных нареканий. На 1.6-литровом двигателе возможна утечка масла из-под болта крепления крышки ГРМ. Чаще всего для решения проблемы его сажают на герметик.

Обе коробки переключения передач – АКПП и механика, считаются достаточно надежными. Слабым местом Mazda 3 второго поколения является рулевая рейка: известны случаи, когда она начинала стучать при пробеге в 20 тыс. км, а к 60 тыс. требовалась замена. В среднем порядка 50 тыс. ходит левая опора двигателя и стойки стабилизаторов, остальные элементы подвески выдерживают больший пробег.

Меньшим ресурсом обладают колодки, их меняют раз в 20-30 тыс., а тормозные диски в 2-2.5 раза реже. При покупке нелишне обратить внимание на состояние кузова: учитывая хороший спрос на вторичном рынке, эту модель часто восстанавливают после серьезных ДТП. Кроме того, помните, что Mazda 3 BL является одним из лидеров рейтингов самых угоняемых машин.

VW Passat CC (4-5 лет)

Несмотря на то, что 4-дверное “комфорт-купе” появилось в дилерских центрах еще в 2008 году, его внешний облик остается актуальным и сегодня. Средняя стоимость Passat CC 2009-2010 годов вплотную приближается к установленной нами ценовой планке. Однако за эти деньги можно выбрать модификацию, оснащенную как одним из наддувных бензиновых моторов, объемом 1.8 и 2 л с мощностью 160 и 200 л.с., так экономичным 2-литровым турбодизелем, развивающим 140 л.с.

В целом силовые агрегаты не доставляют особых проблем, за исключением некоторых нюансов. В частности, 1.8 TSI с индексом BZB требует внимания к натяжителю цепи ГРМ – при пробеге свыше 70 тыс. цепь может ослабнуть и перескочить. Помимо этого, у авто с пробегом более 100 тыс. км. нередко выдавливает сальник коленвала. Мотор аналогичного объема с индексом CDA, который устанавливается на Passat CC с середины 2010 года, склонен к высокому расходу масла.

Двигатель, объемом 2 л, считается более надежным. Что касается турбодизеля, то известны случаи залипания дроссельной заслонки. Наиболее надежной среди КПП остается механика, в которой даже ресурс сцепления превышает 200 тыс. км. АКПП может потребовать замены блока гидроклапанов, однако репутацию наиболее проблемной коробки заслужил 7-ступенчатый робот DSG, который “не любит” движения в пробках. Ремонт этого узла – довольно дорогостоящая процедура.

По подвеске замены требуют в основном расходники, но передние рычаги и задние ступичные подшипники в среднем ходят немногим более 100 тыс. км.

Ford Fusion (6-7 лет)

Это настоящая городская “рабочая лошадка”, а точнее пони – достаточно простая, бюджетная и надежная. В среднем цены на экземпляры 2007-2008 года стартуют с отметки в 270.000-300.000 руб. Пробеги достаточно приличные – порядка 80-90 тыс., но при желании можно найти машины, прошедшие не более 60 тыс. Модель оснащается всего 2 бензиновыми силовыми агрегатами, объемом 1.4 и 1.6. л., которые развивают мощность в 80 и 100 л.с.

Оба двигателя принадлежат к семейству Duratec – отнюдь не к самому современному, но зато и без серьезных недостатков. Поэтому проблем с ними при регулярном обслуживании не должно возникнуть ни на 100 тыс., ни на 200 тыс. Как и у многих моделей Ford, слабым местом является бензонасос: нередко он нуждается в замене уже на 100 тыс. км. Но не обязательно менять его на оригинальный узел в сборе со “стаканом”: можно подобрать сам насос в каталоге заменителей.

Оптимальным вариантом является покупка Ford Fusion с МКПП: в этом случае может потребоваться только замена сцепления, ресурс которого измеряется примерно 100 тыс. пробега. “Автомат” Aisin также достаточно надежен, а вот “робот” является более проблемным: часто выходит из строя исполнительный механизм, коррозирует электропроводка, да и замена сцепления обойдется дороже, чем на механике.

В подвеске чаще всего замены требуют стойки стабилизатора, остальные элементы ходят более 100 тыс. При этом наравне с оригинальными деталями и расходниками, в каталогах легко найти более доступные замены. К недостаткам можно отнести только высокую стоимость кузовных деталей.

Toyota RAV4 (8-9 лет)

Японский компакт-кроссовер является востребованным на вторичном рынке, поэтому цены на авто стартуют с отметки 500.000 руб. За эту сумму можно приобрести RAV4 второго поколения последних годов выпуска с одним из двух бензиновых двигателей: 2 л, мощностью 150 л.с., и 2.4 л, развивающим 167 л.с. Модификации со 125-сильным мотором для 2005-2006 модельного года встречается гораздо реже.

При своевременном обслуживании ресурс обоих моторов значительно превышает 300 тыс. км. Необходимо раз в 15-20 тыс. менять свечи, на 40-50 тыс. промывать форсунки и дроссельную заслонку, а после 200 тыс. может потребоваться замена цепи ГРМ. “Автомат” и механика являются надежными, но срок жизни первого значительно сокращает активная езда по бездорожью. В свою очередь, сцепление на механике выхаживает по 150-200 тыс. км.

Ходовая часть также является крепкой: 70 тыс. может потребоваться замена стоек и втулок стабилизатора, а на 100 тыс. часто начинают течь передние амортизаторы, но остальные элементы подвески живут дольше. У некоторых автомобилей возникает течь сальника рулевой рейки, однако это легко исправить при помощи недорогого ремкомплекта.

VW Golf (10-11 лет)

Производство VW Golf пятого поколения началось в 2003 году, и сегодня диапазон стоимости поддержанных машин 2003-2004 модельного года составляет 300.000-350.000 руб. Наиболее распространены на вторичном рынке автомобили с 1.4 л бензиновым мотором, мощностью 75 и 90 л.с., а также с 1.6-литровым мотором, который может развивать 102 или 115 л.с. Но при желании можно найти машины с 2-литровым 150-сильным силовым агрегатом или одним из двух турбодизелей.

Кузов Golf V отличается достаточно высокой стойкостью к коррозии: гарантия производителя – 12 лет. Что касается двигателей, то моторы с индексом FSI, объемом 1.4 и 1.6 л, имеют сравнительно небольшой ресурс цепного привода ГРМ – замена цепи часто требуется уже при пробеге 120-130 тыс. км. Двигатель, объемом 2 л, имеет ременной привод, и обычно ремень также не выхаживает положенных ему 180 тыс. км.

Силовые агрегаты с индексом MPI особых нареканий не вызывают, как и обе механические КПП. Сцепление в них ходит свыше 120 тыс. км. Отзывы относительно надежности 6-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG противоречивы: многие владельцы жалуются на неполадки ЭБУ “робота”.

Что касается подвески, то в первую очередь износу подвержены сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора – их ресурс составляет 70-80 тыс. км. Задняя подвеска имеет ресурс больше 100 тыс. км. Среди других проблем возможна неисправность ЭУР у машин ранних лет. Преимуществом VW Golf V является то, что стоимость поддержанных экземпляров с течение времени снижается крайне незначительно.

Facebook

Unsupported Browser

За рулем

Топ-10 машин с самыми крепкими кузовами.

Часто покупателей больше всего волнует состояние кузова покупаемого автомобиля. Реагенты и мусор на дорогах, летящий из-под колес, могут испортить лакокрасочное покрытие, из-за чего металл начинает ржаветь. Кроме того, важно, чтобы покупаемый автомобиль не попадал в # ДТП — некачественный ремонт также приведет к появлению ржавчины.

С помощью экспертов # CarPrice был подготовлен заветный список самых надежных железных коней на вторичном рынке в возрасте 3-4 лет.

Не удивляйтесь Весте в этом списке. Трехлетние машины уже не имеют сколов на бамперах и капотах и не подвержены коррозии.

А вы обращаете повышенное внимание на состояние кузовов при покупке молодой б/у машины?

За рулем

Урок от ГИБДД: как помешать угонщикам?

Ведомство поделилось 11 способами — от тривиальных до довольно интересных, которые в быту применяет не каждый автолюбитель. Читайте в подборке —>

За рулем

Россия делает ставку на # электромобили

В соответствии с планами Правительства, отечественным автопроизводителям придётся наращивать производство электромобилей.

К 2030 году минимум 10% автопарка России станет электрическим, сообщает пресс-служба кабинета министров.

Уже к концу 2024 года, российские производители должны выпустить не менее 25 тысяч серийных электромашин.

В выполнении амбициозных планов, нам поможет # Китай . # Пекин благостно оценил планируемые меры господдержки и призвал своих автопроизводителей идти в Россию.

Меры действительно интересные, кроме налоговых льгот для производителей, предусмотрена скидка и конечным покупателям в 25%. Поэтому, не исключено, что первые 25 тысяч «русских» электромобилей будут китайскими.

Параллельно планируется развивать инфраструктуру — должна появится сеть из 9,4 тысяч зарядных станций. Кстати, недавно мы рассказывали о компании, которая уже развивает сеть быстрых зарядных станций в # РФ . Вот тег для перехода на пост и список адресов зарядок # СетьЗарядныхСтанцийВрфЗР .

Больше того, электромобилям позволят ездить бесплатно по платным дорогам с 2022 года.
Эксперимент планируется запустить в России во исполнение Концепции по развитию производства и использования электрического автотранспорта.

О принятии документа заявил Михаил Мишустин на совещании со своими замами. Концепция касается легковых автомобилей, автобусов и грузового транспорта (подробнее в видео в карусели).

По расчётам Минэкономразвития, план по развитию электротранспорта потребует почти 804 млрд рублей, ранее планировалось потратить только 418 млрд.

Как вы думаете, всё получится?

За рулем

Duster, #Creta и Vitara бьются за твой выбор.

Мы взяли 150‑сильные машины почти в максимальных комплектациях. У Креты — двухлитровый атмосферник и автомат, а у Дастера — турбомоторчик 1.3 и механика.

Suzuki #Vitara (140 л. с., автомат) в этой компании как независимый рефери. Японская разработка, венгерская сборка — и цена 2 млн рублей. Продается слабо, но позволяет оценить, много ли мы теряем, отдавая предпочтение локализованному товару.

Прежний # Duster был чудо как хорош на бездорожье. И новый все так же спокойно шарашит по размытым колеям, вселяя уверенность в своих возможностях. Клиренс в 205 мм и скошенные бамперы позволяют не морочиться с поиском траектории.

Creta по размытой грунтовке тоже едет уверенно, хотя дастеровского ощущения вседозволенности нет. Система стабилизации полностью отключается, а дуэт атмосферника 2.0 и автомата позволяет филигранно играть тягой.

# Vitara на бездорожье слабее всех. Дорожный просвет еще на полсантиметра меньше, плюс мешается низкий длинный передний бампер. Кроме того, на «скользоте» машину все время таскает, заносит.

Разработанный совместно с Даймлером турбомотор 1.3 — едва ли не главное техническое приобретение Дастера. Скорость набирает бойко, в охотку. Спурт до сотни занимает 10,7 с. При этом Duster экономичнее всех: у нас получалось в среднем 8,5–9,0 л/100 км.

Creta «покушать» любит, да не в коня корм. Она самая неспешная в трио: набор 100 км/ч длится 11,6 с.

По мощности двигателя # Suzuki уступает соперникам. Тем сильнее мы удивились, когда она решительно опередила их при параллельном старте. Разгон до сотни — за 9,9 с! Vitara почти на два центнера легче оппонентов.

По акустическому комфорту Vitara в пух и прах проигрывает соперникам. Особенно сильно досаждает свист набегающего ветра: при 80 км/ч в салоне шумно, при 120 — нестерпимо!

В Дастере лучше. Аэродинамические и дорожные шумы не так навязчивы, подвеска работает тише, хотя в салоне поскрипывания все же возникают.

# Creta — самая тихая. Ветер особо не слышен, мотор голосит только при активном разгоне. И никаких сверчков. Монолит.

Самые надёжные автомобили с пробегом от 10 до 20 лет

Самые надёжные автомобили с пробегом от 10 до 20 лет могут похвастаться долговечностью и стабильностью в работе с отсутствием критических поломок. Попавшие в ниже представленный рейтинг машины признаны авторитетными экспертами компании TUV в 2017 году наиболее долговечными и безотказными в эксплуатации на протяжении десятков лет.

10. Ford Fusion открывает рейтинг самых надежных авто с пробегом от 10 до 20 лет. Микровэн в свое время пользовался большой популярностью, особый пик его востребованности пришелся на 2008 год. Еще в то время эти машины делались на совесть. С точки зрения технических характеристик данная модель довольна проста. Она обладает 1,4 или 1,6 л движком, что очень экономично в плане расхода бензина. Чаще всего Фьжен имеет механическую коробку передач, но также можно встретить роботизированную модель. Данный авто имеет такие преимущества, как достаточно высокий клиренс, а также надежная подвеска. Слабым местом машины является отделка салона дешевыми материалами плохого качества, что в первую очередь и выдает ее возраст.

9. Mazda 2 входит в список самых надежных автомобилей с десятилетним пробегом. Второе поколение модели имеет внушительные габариты и отличные аэродинамические показатели. Кузов Мазды 2 создан с соблюдением высоких стандартов качества. Автомобиль оборудован подвеской высокого качества. Салон отличается простотой и практичностью, имеет хорошую обзорность за счет низко опущенным оконным линиям. Пятидверный хетчбэк представлен в двух комплектациях и изначально имела только двигатель 1,5 литров. Владельцы Мазды 2 отмечают, что это добротный автомобиль, который способен прослужить без поломок многие годы.

8. Toyota Corolla ─ одна из самых надежных моделей, выпускаемая японской компанией. В ходе эксплуатации этой машины на протяжение первых десяти лет ее владельцы не отмечали значительных поломок, требующих капитального ремонта. Кузов машины прослужит долгие годы, не подвергаясь коррозии. Еще одно достоинство Тойоты Короллы заключается в экономичном расходе топлива. В городском цикле в среднем на 100 км расходуется порядка 8,7 литров. Со временем могут возникнуть трудности со стеклоподъемниками, а также могут наблюдаться сбои в работе привода и кнопок. Как отмечают автолюбители, замок багажника чувствителен к сильным морозам и при отсутствии необходимой смазки он может потребовать ремонта.

7. Audi TT относится к самым надежным моделям автомобилей с пробегом до 20 лет. Поддержанный авто этой марки имеет отличное соотношение цены и качества. Машина оснащена надежным мотором, который отличается особым долгожительством. Владельцу Ауди ТТ следует особое внимание уделять турбине, которая является ее слабым местом. Если после активной езды двигателю не дать проработать еще пару-тройку минут, то через несколько сотен тысяч километров турбина просто-напросто накроется. ТТ отличается особой надежностью коробок передач, которая редко, когда выходит из строя на протяжение всего периода эксплуатации.

6. Toyota Avensis отличается не убиваемой коробкой передач и двигателя. Даже после 10-летнего или даже 20-летнего пробега эта машина прослужит вам еще долгие годы. Модель имеет доступные расходники, а также запчасти ходовой части. Что касается кузовных частей, то автолюбители отмечают, что на эту машину они обойдутся недешево. Для данной модели не характерны критические поломки на протяжение десятилетий эксплуатации. Среди недостатков можно выделить низкий дорожный просвет.

5. Honda CR-V ─ один из самых надежных авто в своем классе. Модель может похвастаться превосходной эргономикой и просторным салоном. Этот кроссовер идеально подходит для условий бездорожья. Он обладает крепкой и очень надежной ходовой частью. Однако следует отметить наличие жесткой подвески, из-за которой в первую очередь страдают амортизаторы. Механическая коробка передать можно назвать вечной, скорее всего на протяжение всего времени, пока машина будет находиться на ходу, вам не потребуется осуществлять ее замену. Автоматическая коробка передач также отличается достаточно долгим сроком службы, однако в случае поломки ее ремонт обойдется далеко не дешево.

4. Toyota RAV4 с пробегом в 10-20 лет считается одним из самых надежных подержаных автомобилей. Первое чем может похвастаться это внедорожник, так это прекрасными антикоррозийными свойствами. Также машина имеет не убиваемую коробку передач, которая будет служить вам исправно на протяжение всего периода ее эксплуатации. Подвеска данной модели вполне надежна и может прослужить достаточно длительное время. Запчасти на ходовку не очень дешевые, но стоят своих денег. Электрооборудование авто работает на высшем уровне и лишь в редких случаях выходит из строя. Большинство владельцев этого автомобиля очень довольны им и эксплуатируют его без проблем десятки лет.

3. Mercedes SLK входит в десятку самых надежных поддержанных авто, находящиеся в эксплуатации от 10 до 20 лет. К качеству сборки, кузова и ходовой части абсолютно никаких нареканий нет. Механическая коробка передач не грозит поломками, так как она действительно не убиваема в данной марки автомобиля. Модель имеет отличную маневренность, быстро набирает скорость и может похвастаться отличной управляемостью. В своем классе и возрасте у машины мало найдется достойных конкурентов.

2. Toyota Corolla Verso расположилась на второй строчке по надежности поддержанных автомобилей с возрастом от 10 до 20 лет. Пожалуй, данная машина имеет лучшее соотношение цены и качества. Это очень вместительная модель, имеющая просторный салон. Королла Версо также очень экономично с точки зрения расхода топлива. Коробка передач у этой машины долговечна. Ходовая часть не потребует частого ремонта и значительных вложений. Многие автовладельцы отмечают, что подвеска слегка жестковата, но в то же время, это необходимо для российских дорог. Даже на протяжении многих лет эксплуатации Corolla Verso обеспечивает максимальный комфорт и безопасность на дорогах.

1. Porsche 911 ─ самый надежный автомобиль в данном возрастном сегменте. При правильной эксплуатации и уходе данная модель может прослужить ее владельцу нескончаемо долго. Двигатель и коробка передач, установленные в авто, бесспорно, вечны и скорее всего не потребуют замены в течение всего периода эксплуатации. Порше 911 имеет оцинкованный кузов, обладающий антикоррозийными свойствами и салон автомобиля с качественной обшивкой. Данный спорткар очень редко нуждается в ремонте, чем в некоторой степени и обусловлена его высокая стоимость.

ТОП-10: лучшие автомобили 1990-х

Несколько недель назад мы писали о десятке самых «народных» автомобилей, выпущенных в 1980-х годах. Многие из читателей вспомнили свои первые машины и зарю «автомобилизации» нашего населения. Сегодня продолжим разговор о популярных и всеми любимых моделях на примере автомобилей, выпускавшихся в 1990-х. Как и в прошлый раз, в ТОП-10 мы решили включать не более одной модели одного производителя. Кстати, машины, произведенные на свет в последнем десятилетии прошлого века, до сих пор очень популярны в нашей стране.

10 место — Mazda 626

Открывает сегодняшний хит-парад японский седан Mazda 626, который частенько можно встретить на белорусских дорогах и сегодня. Четвертое поколение данной модели выпускалось с 1992-го по 1997 год. Машина встречается в двух типах кузова: седан и лифтбэк (который нынче принято называть хетчбэком).

У нас на рынке чаще всего встречаются версии с бензиновыми моторами объемом 1,8 и 2 литра и мощностью 105 и 115 л. с. соответственно. Еще бывают машины с 2-литровым 75-сильным агрегатом. 2,5-литровый V6 (бензин, 165 л. с.) встречается крайне редко, но его очень любят поклонники модели.

9 место — Opel Vectra

Модель Vectra многие считают первым Opel, который получил так много положительных отзывов в нашей стране, где издревле считается, что «все Opel гниют» и «Opel не машина». В 1990-х выпускалось сразу два поколения данной модели: до 1995-го — первое, после — второе. Оба получили большую популярность в нашей стране.

Наиболее интересным сегодня можно считать именно второе поколение Vectra, которое многим запомнилось благодаря очень элегантному переходу выштамповки на капоте в наружные зеркала. На автомобиль устанавливали бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,6 до 2,6 литра (мощностью от 75 до 170 л. с.).

8 место — Peugeot 406

Преемником Peugeot 405, который попал в предыдущий ТОП-10, является хорошо известная в нашей стране 406-я модель. Машина чаще встречается в кузове седан, но хватает на просторах Синеокой и универсалов. Многие полюбили «четыреста шестую» после фильма «Такси», в котором снималась рестайлинговая версия.

На Peugeot 406 устанавливалось с десяток разных версий силовых агрегатов — объемом от 1,6 до 3 литров и мощностью от 88 до 207 л. с. Иногда в Беларуси можно встретить элегантный Peugeot 406 Coupe, который не имеет ни одной общей кузовной детали с седаном и выпускался на заводе Pininfarina в Италии.

7 место — Citroen Xantia

Еще один «француз», которого мы решили поместить в рейтинг, — Citroen Xantia. Модель была на конвейере с 1993-го по 2001 год. Концерн PSA выпустил более 1,5 млн экземпляров Xantia. Машина имеет кузов либо универсал, либо лифтбэк. У нас «сарай» встречается примерно в полтора раза реже.

Автомобиль можно встретить с бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1,6 (88 л. с.) до 3 литров (190 л. с.). Правда, самые мощные (6-цилиндровые) практически не встречаются в нашей стране. Пик производства Citroen Xantia пришелся на 1994 год: тогда было выпущено больше машин, чем в 1999, 2000 и 2001 годах вместе взятых.

6 место — Renault Scenic

Основатель сегмента «компактвэны» очень полюбился белорусам. С 1996-го по 1999 год автомобиль назывался Renault Megane Scenic (по названию нетрудно догадаться, на чьей платформе он был построен). После рестайлинга 1999 года — просто Renault Scenic. Такое название у модели осталось до сих пор.

Машин первого поколения было выпущено 2,8 млн. Иногда в Беларуси можно встретить вседорожную модификацию, которая имеет название Scenic RX4. У этой модификации полный привод, увеличенный дорожный просвет и иная подвеска задних колес. Отличный автомобиль, только купить его сейчас не так просто. На Renault Scenic ставилась линейка агрегатов от первого Megane: дизельные и бензиновые моторы объемом от 1,4 до 2 литров (75—140 л. с.).

5 место — Ford Mondeo

После того как рынок покинул довольно популярный Ford Sierra, ему на смену пришел Mondeo. У нас одинаково часто встречаются модели как первого (1993—1996), так и второго (1996—2000) поколения. Хотя с точки зрения цены/потребительских качеств Mondeo II сегодня более интересен для белорусов.

Автомобиль всегда выпускался с кузовами седан, лифтбэк и универсал. У нас встречаются все три версии. Зачастую на рынке можно встретить дорогие комплектации второго Mondeo, которые включают в себя кондиционер, деревянные вставки в салоне, полный электропакет, электролюк и др. Наиболее популярные двигатели — бензиновые объемом 1,8 и 2 литра. Реже можно встретить самый скромный бензиновый агрегат (1,6 литра) и 1,8-литровый дизель.

4 место — Mercedes E-Class

В 1995 году на рынок вышел новый Mercedes E-Class, который отличался от предшественника (W124) четырьмя круглыми фарами. За них автомобиль получил множество прозвищ: «очкарик», «глазастик», «лупатый» и пр. Машина выпускалась в кузовах седан и универсал, но у нас ездят преимущественно седаны. Часто — бежевого цвета (спасибо немецким таксистам за бережную эксплуатацию).

Линейка силовых агрегатов включала в себя огромное количество моторов мощностью от 95 (Е220 D) до 354 (Е55 AMG) л. с. У нас примерно в восемь раз чаще встречаются дизельные двигатели. Бензиновые обычно — либо 2, либо 2,3 литра.

3 место — Audi 80

Тройку лидеров в «народном» ТОПе замыкает всем известная «бочка» Audi 80 (в кузове В4). Это четвертое поколение «восьмидесятки» и вторая по счету «бочка». Модель выпускалась с 1991-го по 1996 год и, уйдя «на пенсию», уступила место первому поколению Audi A4, преемники которого по сей день имеют такое название.

На Audi 80 B4 устанавливали восемь различных двигателей мощностью от 75 до 174 л. с. Как и предшественник, эта модель имела тип кузова купе. Двухдверная версия (называлась просто Audi Coupe) довольно редкая в наших краях и хорошо ценится. С 1991-го по 2000 год выпускался кабриолет на базе Audi 80 B4.

2 место — BMW 5-Series (E39)

Мы долго колебались, какую BMW включить в этот ТОП-10. В 1990-х выпускались две популярные баварские модели — 3-Series (E36) и 5-Series (E39). Остановились на последней, т. к. она более свежая. К тому же на рынке больше «живых» экземпляров как раз «тридцать девятой». Компания BMW выпускала данную бизнес-модель исключительно в кузовах седан и универсал.

Обычно 5-Series богато оснащена и имеет все необходимые для жизни опции: кондиционер, полный электропакет, набор подушек безопасности. На данную «пятерку» ставили аж 14 различных вариантов силовых агрегатов мощностью от 136 до 400 л. с. Самая мощная версия — BMW M5, яро любимая поклонниками марки и просто фанатами больших «заряженных» седанов.

1 место — Volkswagen Passat B3/B4

Лидер нашего сегодняшнего ТОП-10 в представлении не нуждается — это Volkswagen Passat B3/B4. С 1988-го по 1997 год VAG выпускал одну и ту же модель Passat, но традиционно, после глубокого рестайлинга в 1993-м, машину представили как новое поколение (В4), хотя линейка силовых агрегатов и платформа остались прежними. Даже кузов отличается минимально.

Автомобиль горячо любим белорусами за неприхотливость, надежность, большой багажник и конечно же за вместительный бак (особенно это ценят жители приграничных районов). На просторах нашей родины можно встретить как седаны, так и универсалы Passat. Благодаря относительно крепким кузовам и выносливым двигателям «на пенсию» В3 и В4 пока не собираются. Многие экземпляры добросовестно работают в службах такси. Немцы устанавливали на третье и четвертое поколения модели 21 вариант силовых агрегатов, чей объем варьировался от 1,6 до 2,8 литра, а мощность — от 72 до 174 л. с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector