Самодельная автономка для авто
Самодельная автономка для авто
Работающая печка в салоне автомобиля – это очень хорошо, особенно если за окном зима. Ведь управлять машиной, когда в салоне холодно, очень неудобно, а иногда и опасно. Но часто обыкновенные штатные печки для эффективной работы требуют большого количества электрической энергии и горючего. Чтобы снизить расход топлива, автовладельцы стали применять автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный. Эти устройства имеют ряд серьезных преимуществ перед штатными печками. Один из плюсов – это экономия заряда аккумулятора и топлива.
Что это за устройство
Автономные отопители – это агрегаты, предназначенные для подогрева воздуха в салоне авто или же технологических жидкостей в машине при выключенном двигателе. В зависимости от того, что должен подогревать отопитель, он разделяется на несколько типов:
- Воздушные устройства.
- Жидкостные.
- Масляные.
Автономный воздушный отопитель салона предназначен для подогрева только салонного воздуха.
Стоит ли устанавливать
Если говорить о рациональности установки такого оборудования, это зависит от того, как часто автомобиль эксплуатируется зимой. Если владелец выезжает на машине всего несколько раз в течение месяца, то автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный не нужен.
Сколько можно сэкономить
Если автономные печки использовать интенсивно, можно сэкономить от 25 до 100 литров горючего в течение сезона. Но проценты экономии у каждого свои. Это зависит от того, как эксплуатируется автомобиль, от манеры вождения, а также от типа установленной аппаратуры.
Классификация автономок по виду топлива
Автомобильные отопители различают по функциональным возможностям. Но также их можно классифицировать еще и по виду горючего, на котором работает это оборудование. Также различают устройства по мощности. Так, существует автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный, есть электрические устройства, и оборудование на бензине.
Электрическое оборудование на 12 и на 24 В
Большинство всех современных салонных автономок, которые находятся в эксплуатации у современных автолюбителей, рассчитаны на работу при напряжении 12 либо 24 В. Для многих не совсем понятно, что же приобрести, и что будет эффективнее и безопаснее.
Газовый обогреватель
Эта группа оборудования функционирует на сжиженном газе. За счет его сгорания приводится в действие специальный вентилятор. Последний и обеспечивает естественные процессы циркуляции воздушных потоков в салоне. Воздух разогревается до определенных температур. Чтобы сделать этот процесс быстрее, многие устройства имеют дополнительные вентиляторы.
Эти приборы могут работать, даже если двигатель заглушен. Устройство также не нуждается в электрической энергии, чего нельзя сказать про штатную печку. Так, даже если нужно долго стоять на одном месте, то аккумулятор не сядет, а водитель не замерзнет.
Среди недостатков – возможность обогрева только салона. На какое авто можно установить такой автономный отопитель салона?
Бензиновые отопители
В этой категории оборудования чаще встречаются не салонные, а предпусковые подогреватели двигателей. Устройства компактны, а за счет того, что размещаются они чаще всего под капотом, работа их бесшумна. Такое оборудование способно разморозить лобовое стекло. Что касается расхода топлива, то он составляет примерно 0,5 л/ч.
Дизельные автономки
По устройству и принципу действия, такое оборудование практически не отличается от бензинового. Недостаток – дизель может плохо гореть в сильный мороз. Поэтому иногда могут возникать сложности с запуском таких устройств. Но современное оборудование, например, немецкий автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный «Вебасто», от подобных проблем защищено.
Принцип работы автономной печки
Не важно, на каком топливе работает то или иное устройство, ведь принцип действия отопителей одинаковый. Горючее, что подается при помощи электромагнитного насоса, который врезан в магистраль возле топливного бака, в определенных дозах подается в камеру сгорания – на специальный испаритель.
В качестве последнего может использоваться стойкое к воздействию высоких температур тело с большой площадью поверхности. В некоторых моделях это пакет сеток из нержавеющей стали. Если рассматривать автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный «Планар», то здесь в качестве испарителя используется пластинчатый теплообменник.
Когда водитель включает автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный «Планар» (или любой другой), электроника проводит диагностику и запускается. На свече накала растет напряжение. Далее в камеру подается топливная смесь. Процесс горения контролируется электроникой и датчиками. Когда горение станет стабильным, свеча накаливания отключится.
«Планар 4Д»
Это дизельные воздушные отопители салона, мощность которых составляет 4 кВт. Имеется возможность настройки температур и скорости потока. Модель 4Д-12 подойдет для автомобилей, бортовая сеть которых рассчитана на 12 В. «Планар 4Д-24» предназначен для грузовиков, а также для автобусов.
В режиме максимальной мощности, отопитель способен согреть воздух в салоне небольших автобусов. В процессе работы уровень потребления энергии – до 4 А/ч, что не является критичным.
Webasto
Под этим брендом производятся одни из самых популярных среди водителей подогревателей мощностью до 2 кВт. Особенность серии Air Top 2000 ST в том, что оборудование может работать с разными видами топлива. Имеются регулировки температурных режимов и подачи воздуха. В процессе работы система потребляет не более 4 А/ч энергии. Для желающих приобрести такой автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный цена в среднем составляет 50 тысяч рублей.
Автономное отопление в салоне авто своими руками – возможно ли
Если взглянуть на принцип действия дизельного и бензинового оборудования, можно сказать, что устройство аппарата довольно простое. На самом деле, имея определенный опыт, можно собрать автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный своими руками. Но в нем не будет электронного блока управления. А если он и будет, то без всех функций, которые есть в системах от известных производителей. Если электроника вам не нужна, тогда сборка конструкции не составит труда.
Как установить отопитель
Процесс монтажа представляет собой несложную операцию. Необходимо найти место для устройства, подключить систему к топливной магистрали, затем сделать трубопроводы для забора воздуха и выпуска отработанных газов. Последние будут выходить на улицу. Затем остается только подсоединить электронику и электрические провода.
Установка автономного отопителя салона возможна своими руками. Для этого не нужно обращаться к специалистам. Однако гарантии на установку тоже не будет.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой являет данный отопитель. Автономка – очень полезная вещь, особенно если вы часто эксплуатируете автомобиль зимой. Ее использование не требует работы двигателя и штатной печки. Оборудование полностью автономно. Установка «под ключ» в специализированных сервисах будет стоить порядка 50-70 тысяч рублей. Самый дешевый вариант – это «Планар» на 12 Вольт. Устройство подойдет для легковых авто и микроавтобусов.
Автономка своими руками – это вполне возможно. Сначала хочется сказать о самих автономных отопителях. Они являются действительно автономными, не подключаемыми к аккумуляторной батарее авто. Эти устройства рассчитаны на долгую работу в самых разных климатических условиях.
Автономка своими руками
Что касается принципа действия автономки своими руками, он основывается на естественности циркуляции воздуха. При этом теплоотдача происходит благодаря конвекции воздуха в автомобильной кабине. Кроме того, можно установить вентилятор с гофрой. Автономка своими руками в полной мере безопасна, так как вывод отработанных газов происходит за кабину. Кроме того, приток воздуха для процесса горения с отводом продуктов сгорания происходит посредством системы коаксинальных труб, которые монтируются в наружную стенку кабины. Автономка имеет блок итальянской автоматики для обеспечения безопасности в ходе эксплуатации и поддержания заданной температуры в кабине. Что касается надежности и бесшумности, то в этом устройстве отсутствуют вращающиеся части, насосы и электроника. Можно всегда обладать горячей водой или подогревать пищу. Она отлично подходит для долгих стоянок с ночевками.
Автономку своими руками установить довольно просто. Стоит только следовать советам и поэтапно выполнять все мероприятия.
1. Сначала нужно купить саму автономку.
2. Запасаемся необходимыми инструментами (дрелью, отверткой, канцелярским ножом, ключами на 10,13,17,).
3. Выполняем монтаж автономки своими руками, для чего в первую очередь нужно открутить сиденье пассажира. Затем берется сама автономку, после чего примеряется, в каком месте он сможет идеально встать. Стоит отметить, что наиболее оптимальным местом является расположение между ручником и креслом пассажира.
4. Далее берется канцелярский нож, который вырезается отверстие в ковролине по установочному трафарету, идущему в комплекте.
5. После этого берется дрель, при помощи которой делаются отверстия в соответствии с трафаретом.
6. Отверстия следует обработать круглым напильником.
7. Затем следует залезть под автомобиль, прикрепить выхлопную с заборной трубы.
8. К раме прикручивается бензобак с топливным насосом и топливной магистралью.
9. Затем через отверстие в тормозе пропускаются провода. При этом один провод крепится к раме и подводится к батарее, тогда как второй – к насосу.
Все готово, осталось только завести автономку.
Процесс изготовления обогревателя:
Шаг первый. Подготавливаем корпус
В первую очередь нужно взять старый блок питания и разобрать его. С него нужно вытащить абсолютно все. Нужно снять основную электронную плату, она прикручена несколькими саморезами. Также нужно снять переключатель и разъемы, так как при нагревании они могут издавать неприятный запах.
Шаг второй. Подготавливаем нагревательный элемент
В качестве нагревательного элемента будет использоваться нихромовый провод. Из него делаются пружинки определенного диаметра и длинны. Для этого провод наматывается на любой конус. Здесь важно правильно рассчитать нагрузку, так как в противном случае электросеть автомобиля будет перегружена, а это чревато недозарядкой аккумулятора и другими последствиями.
Например, в автомобиле Daewoo Sens стоит генератора на 70Ампер. В таком случае можно делать обогреватель, который потребляет порядка 10-15А, это никак не скажется на работе электросети автомобиля.
Как включить автономку – Как включить автономку планар
Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.
Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности — в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?
Деньги в трубу
На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины — гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности — как минимум 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум — до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно — даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток — высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом — нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело — воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители — даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт — всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя — немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков — многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» — в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики — все поголовно — спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист — в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон — лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…
Воздушные разновидности предпусковых подогревателей
Перед тем как купить и пользоваться Вебасто, надо выяснить какая из существующих систем подойдет наилучшим способом для вашего авто. Ведь есть еще и воздушные системы. Они потребляют около 0,2 л топлива в час.
С помощью встроенного насоса закачивается топливо для сгорания. Одновременно идет нагнетание воздуха снаружи авто. В камере сгорания формируется топливовоздушная смесь и происходит сгорание с выделением тепла. Через теплообменник происходит отбор тела. Нагретый воздух подается в салон, а продукты горения выходят через патрубок, соединенный с глушителем.
Автономка в машину своими руками
Работающая печка в салоне автомобиля – это очень хорошо, особенно если за окном зима. Ведь управлять машиной, когда в салоне холодно, очень неудобно, а иногда и опасно. Но часто обыкновенные штатные печки для эффективной работы требуют большого количества электрической энергии и горючего. Чтобы снизить расход топлива, автовладельцы стали применять автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный. Эти устройства имеют ряд серьезных преимуществ перед штатными печками. Один из плюсов – это экономия заряда аккумулятора и топлива.
Что это за устройство
Автономные отопители – это агрегаты, предназначенные для подогрева воздуха в салоне авто или же технологических жидкостей в машине при выключенном двигателе. В зависимости от того, что должен подогревать отопитель, он разделяется на несколько типов:
- Воздушные устройства.
- Жидкостные.
- Масляные.
Автономный воздушный отопитель салона предназначен для подогрева только салонного воздуха.
Стоит ли устанавливать
Если говорить о рациональности установки такого оборудования, это зависит от того, как часто автомобиль эксплуатируется зимой. Если владелец выезжает на машине всего несколько раз в течение месяца, то автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный не нужен.
Сколько можно сэкономить
Если автономные печки использовать интенсивно, можно сэкономить от 25 до 100 литров горючего в течение сезона. Но проценты экономии у каждого свои. Это зависит от того, как эксплуатируется автомобиль, от манеры вождения, а также от типа установленной аппаратуры.
Классификация автономок по виду топлива
Автомобильные отопители различают по функциональным возможностям. Но также их можно классифицировать еще и по виду горючего, на котором работает это оборудование. Также различают устройства по мощности. Так, существует автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный, есть электрические устройства, и оборудование на бензине.
Электрическое оборудование на 12 и на 24 В
Большинство всех современных салонных автономок, которые находятся в эксплуатации у современных автолюбителей, рассчитаны на работу при напряжении 12 либо 24 В. Для многих не совсем понятно, что же приобрести, и что будет эффективнее и безопаснее.
Газовый обогреватель
Эта группа оборудования функционирует на сжиженном газе. За счет его сгорания приводится в действие специальный вентилятор. Последний и обеспечивает естественные процессы циркуляции воздушных потоков в салоне. Воздух разогревается до определенных температур. Чтобы сделать этот процесс быстрее, многие устройства имеют дополнительные вентиляторы.
Эти приборы могут работать, даже если двигатель заглушен. Устройство также не нуждается в электрической энергии, чего нельзя сказать про штатную печку. Так, даже если нужно долго стоять на одном месте, то аккумулятор не сядет, а водитель не замерзнет.
Среди недостатков – возможность обогрева только салона. На какое авто можно установить такой автономный отопитель салона?
Бензиновые отопители
В этой категории оборудования чаще встречаются не салонные, а предпусковые подогреватели двигателей. Устройства компактны, а за счет того, что размещаются они чаще всего под капотом, работа их бесшумна. Такое оборудование способно разморозить лобовое стекло. Что касается расхода топлива, то он составляет примерно 0,5 л/ч.
Дизельные автономки
По устройству и принципу действия, такое оборудование практически не отличается от бензинового. Недостаток – дизель может плохо гореть в сильный мороз. Поэтому иногда могут возникать сложности с запуском таких устройств. Но современное оборудование, например, немецкий автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный «Вебасто», от подобных проблем защищено.
Принцип работы автономной печки
Не важно, на каком топливе работает то или иное устройство, ведь принцип действия отопителей одинаковый. Горючее, что подается при помощи электромагнитного насоса, который врезан в магистраль возле топливного бака, в определенных дозах подается в камеру сгорания – на специальный испаритель.
В качестве последнего может использоваться стойкое к воздействию высоких температур тело с большой площадью поверхности. В некоторых моделях это пакет сеток из нержавеющей стали. Если рассматривать автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный «Планар», то здесь в качестве испарителя используется пластинчатый теплообменник.
Когда водитель включает автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный «Планар» (или любой другой), электроника проводит диагностику и запускается. На свече накала растет напряжение. Далее в камеру подается топливная смесь. Процесс горения контролируется электроникой и датчиками. Когда горение станет стабильным, свеча накаливания отключится.
«Планар 4Д»
Это дизельные воздушные отопители салона, мощность которых составляет 4 кВт. Имеется возможность настройки температур и скорости потока. Модель 4Д-12 подойдет для автомобилей, бортовая сеть которых рассчитана на 12 В. «Планар 4Д-24» предназначен для грузовиков, а также для автобусов.
В режиме максимальной мощности, отопитель способен согреть воздух в салоне небольших автобусов. В процессе работы уровень потребления энергии – до 4 А/ч, что не является критичным.
Webasto
Под этим брендом производятся одни из самых популярных среди водителей подогревателей мощностью до 2 кВт. Особенность серии Air Top 2000 ST в том, что оборудование может работать с разными видами топлива. Имеются регулировки температурных режимов и подачи воздуха. В процессе работы система потребляет не более 4 А/ч энергии. Для желающих приобрести такой автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный цена в среднем составляет 50 тысяч рублей.
Автономное отопление в салоне авто своими руками – возможно ли
Если взглянуть на принцип действия дизельного и бензинового оборудования, можно сказать, что устройство аппарата довольно простое. На самом деле, имея определенный опыт, можно собрать автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный своими руками. Но в нем не будет электронного блока управления. А если он и будет, то без всех функций, которые есть в системах от известных производителей. Если электроника вам не нужна, тогда сборка конструкции не составит труда.
Как установить отопитель
Процесс монтажа представляет собой несложную операцию. Необходимо найти место для устройства, подключить систему к топливной магистрали, затем сделать трубопроводы для забора воздуха и выпуска отработанных газов. Последние будут выходить на улицу. Затем остается только подсоединить электронику и электрические провода.
Установка автономного отопителя салона возможна своими руками. Для этого не нужно обращаться к специалистам. Однако гарантии на установку тоже не будет.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой являет данный отопитель. Автономка – очень полезная вещь, особенно если вы часто эксплуатируете автомобиль зимой. Ее использование не требует работы двигателя и штатной печки. Оборудование полностью автономно. Установка «под ключ» в специализированных сервисах будет стоить порядка 50-70 тысяч рублей. Самый дешевый вариант – это «Планар» на 12 Вольт. Устройство подойдет для легковых авто и микроавтобусов.
Процесс изготовления обогревателя:
Шаг первый. Подготавливаем корпус
В первую очередь нужно взять старый блок питания и разобрать его. С него нужно вытащить абсолютно все. Нужно снять основную электронную плату, она прикручена несколькими саморезами. Также нужно снять переключатель и разъемы, так как при нагревании они могут издавать неприятный запах.
Шаг второй. Подготавливаем нагревательный элемент
В качестве нагревательного элемента будет использоваться нихромовый провод. Из него делаются пружинки определенного диаметра и длинны. Для этого провод наматывается на любой конус. Здесь важно правильно рассчитать нагрузку, так как в противном случае электросеть автомобиля будет перегружена, а это чревато недозарядкой аккумулятора и другими последствиями.
Например, в автомобиле Daewoo Sens стоит генератора на 70Ампер. В таком случае можно делать обогреватель, который потребляет порядка 10-15А, это никак не скажется на работе электросети автомобиля.
Приветствую всех!
Решил поделиться своей статьей о доработке капризного и нестабильного отопителя ШААЗ от запорожца.
Будет довольно много читалова как делать.
Делал ее более 2х лет назад. Купил 2 отопителя ШААЗ от запорожца с рук (что б еще донор на ЗЧ был), думал обойдусь малой кровью: прикрутил, подключил, затопил- греемся. Но не тут то было. Затопить то затопил… и то, с бубном, только недоразумение это коптило, воняло, переливало бенз и тем более гремело, но только не грело. На дворе был сентябрь месяц. Был у меня тогда гараж-мастерская, который прошлой весной снесли(( Встал вопрос о том, что б было тепло. Поглядел я на это запарожское дерьмище и решил что буду дорабатывать. На дизель не переводил. Смысла нет, он теперь дороже бензина, хоть и безопаснее. Газ? Взрывоопасно, волокита с баллонами, заправки…
Будем кормить 80м бензином. (Хотя работает на всем что горит.) Он и горит помедленнее, это нам на руку, да и стоит дешевле ДТ и 92го.
Начнем.
Задача:
Конечно же что б грело.
Чуть менее, но тоже важно важно — низкая шумность.
Можно было регулировать температуру (регулировка топлива+ регулировка наддува).
Можно было регулировать силу потока выдуваемого воздуха.
Раздельная регулировка наддува и обдува (грубо говоря 2 двигателя.)
Работа от «батареек» (аккума авто, или аккум от бесперебойника, прикуриватель.)
Приемлемое потребление тока от резерва, т.к. бывает нужно запускать вдали от сети 220.
Что в основном необходимо из хлама, в качестве доноров:
Старый видак, а точнее видеоголовка от него.
Отработанный картридж от лазерного принтера (вал)
Ролик из резины протяжки бумаги (муфта вал мотора-вал крыльчатки.)
Центробежный вентилятор (штатную погремушку загасить вместе с мотором) Можно кстати попробовать замутить от восьмерошной печки.
Что из доработок:
Доработка узла нагнетателя. Собственный двигатель.Что б все на подшипниках.
Доработка обдува (делать с нуля. Центробежный вентилятор, у него производительность в разы больше)
Доработка карбюратора, для регулировки подачи топлива ( игла + рассверловка жиклера).
По электрике- принцип тот же, но добавлена некоторая электронинка. + возможность автоматического переключения на резерв при отключении 220.
Вот так это выглядит до переделок. (фото из инета.)
Все разбираем до винтика.
Родной мотор и лопасти, покрутив в руке, решил откинуть подальше. С них ничего путнего не выйдет, он низко оборотистый, громкий и жрет много, сам себя еле проворачивает, да и там не шариковые подшипники, а латунные втулки, которые со временем вырабатываются. Пропеллер… в общем тоже в мусор. Снимаем только металлическую крыльчатку нагнетателя, вот она нам пригодится.
Берем в руки 27 вольтовый мотор ДПР, военный, с угольными щетками и валом на подшипниках (то что было в гараже). Он до 5000тыс оборотов крутит.
На мотор крыльчатку не посадишь, вал короткий (4 мм диаметр и 20 мм длина), тонкий, да и не столь мощный, тем более не хочется что б он оказался сразу за камерой сгорания. Мы же пытаемся сделать долговечную автономку) Да и после снятия родного мотора, осталось слишком большое окно в атмосферу, что тоже недопустимо. Думал чем заделать. Пришла в голову идея. Взять старый видак и выдрать из него головку. Она сидит на 2х подшипниках, внутренний диаметр которых 6 мм (вал родного мотора столько же, крыльчатка одевается без люфта), да и там есть все что нужно, включая стопорные муфты. Разбираем головку, выпотрашиваем, оставляем только основу с подшипниками. Берем девелоп ролик от картриджа принтера. Это ролик переноса тонера на фотобарабан. Есть в любом картридже от лазерника. Выдираем этот ролик оттуда. Снимаем с него резину: нам нужен металлический штырь. Он каленый, идеально ровный и прочный. Второе оч важно.
Рассверливаем основу головки под родные посадочные места каркаса наддува, прикручиваем. Головка была выбрана не зря: она идеально подходит вместо штатного мотора. Прикручиваем мажем герметиком по кругу. В крыльчатку нагнетателя вставляем наш вал от ролика в кратридже. Затягиваем. Просовываем это дело в подшипники. Контрим муфтой от той же видео головки. Вот так должно получиться:
Газовый обогреватель в машину своими руками
Всем привет!
Многие из нас попадают в ситуацию, когда в зимний период, в дальней дороге нам нужно заночевать в машине.
Или долго находиться в ней, когда она без движения (внезапная поломка, закончился бензин, замело дорогу, находясь на рыбалке, на охоте и т.д.).
На этот случай придуманы автономные обогреватели.
Профессионалы в этих случаях используют мощные системы типа Webasto или «Планар».
Стоимость этих приборов начинается от 400$ + монтаж, который лучше доверить спецам, а это доп.расходы.
Установка этих приборов в простую легковушку не всегда экономически оправданно.
Так как же быть нам, простым любителям зимних путешествий?
И вот ища ответ на этот вопрос, вышел на такой прибор — автономный газовый инфракрасный обогреватель.
На мой взгляд масса достоинств и способов применения. В машине, в холодном гараже, в палатке на отдыхе, рыбалке или охоте.
Прошу ознакомиться и прокомментировать…может кто-то уже использует.
Цена в районе 100$
Смотрите также
Комментарии 46
вот думаю ставить или нет термокейс акумулятора
немного в тему
Думаю реально поможет только с подогревом.
с таких штук угореть можно.
Газ фуфло, рулит дизель, керосин. Например «Солярогаз ПО-1,8 Мини». Если топить керосином то вообще запаха нет.
спасибо за отчет.
Внимательно читал и комментарии.
Я так понимаю только вебасто даст гарантию спокойного восьмичасового сна в тепле без опасения угареть?
У меня палатка на крыше. Ну протопить таким устройством до 30 градусов тепла можно за 10 минут. Лечь спать в тепле, но через час опять будет холодно…
Спальники решают конечно вопрос. Но нос мерзнет. А спать в маске не все могут.
Вебасто дорого…и у нас в крыму вообще не актуально.
Если бы я имел такой заточенный авто как у вас, я бы ставил «планар» дешевле и вебасто «дороже» . Но это спецавто. На спецавто недорого, я думаю что цену хобби нельзя оценить. Спать зимой в палатке не айс
под вебасто уже места не осталось под капотом после всех доделок…да и в крыму холодов то особо нет. ставить вебасто ради пару прохладных ночей нет смысла. просто тут неожиданно маджолину купил. а в ней предусмотрено отопление от вебасты. да и мечтаю в первое дальнее путешествие поехаать в апреле в казахстан. а по ночам прохладно будет. вот штудирую драйв на предмет отопления.
загляни на досуге на мою страничку. Я давно пользую такую приблуду.
Пусто на твоей странице (((
не может быть. в блоге смотри.
Я так понял ты его к обычному балону подключаешь?
да, через редуктор.
В принципе вариант хороший, но малеха громоздкий. Я вот думаю посути переоборудовав машину на газ, мы имеем и резервный источник подогрева на газу.
Может и так, но у нас в колхозе нет газовых заправок, по этому, когда необходимо, вожу с собой 5-ти литровый баллон и ещё один в запасе. Правда, почему-то в этом году маленькие баллоны перестали заправлять. Приходится самому «переливать» из больших баллонов.
Привет всем! Немного добавлю своё мнение) Лучше или хуже каждому решать. Автономки, типа Вебасты или Эбера, конечно вещь!, но цена кусает!, Дальше-газовые горелки. Тепло дают, но привязка опять же на бабки. Но не в этом суть! Открытый огонь выжигает кислород! Голова потом чугунная, как старая бабушкина сковородка! Лучше печки на простых дровах ещё никто не придумал! У меня конечно Бухань, ) и места в ней предостаточно, вот подумываю над этим вопросом. Видимо, что-то и сделаю. Пусть или в багажнике лежит с запасом дров, или штатно воткну куда-нибудь))). А простым любителям можно посоветовать возить с собой небольшой запас дров.) Отправляясь куда-то зимой, просто необходимо его брать! Думаю никогда не повредит коробка набитая дровишками. Сам неоднократно гонял с семьёй в мороз на дальняк, и больше волновал, всегда, этот вопрос. Машина сломалась, или ещё чего, но запас есть запас! Глава богу ни разу не потребовался, но всё-же. А печка есть печка! Габариты можно сделать любые. Простая палатка от ветра, окно под вывод трубы от печки, дрова, и всё! В таких условиях дождаться помощи думаю можно! У друга есть прицеп для снегохода, так в нем есть печка! Верхняя плита габаритами на 2,5 красных кирпича!))) На зимнюю рыбалку так и гоняем! Это маленький пример. Возможно не каждому подойдёт, но тоже выход. Удачи всем на зимних перегонах!
Вариант надёжный!
Внизу посмотри как швейцарец на вольво рассекает, как паравоз.)))
Процесс изготовления обогревателя:
Шаг первый. Подготавливаем корпус
В первую очередь нужно взять старый блок питания и разобрать его. С него нужно вытащить абсолютно все. Нужно снять основную электронную плату, она прикручена несколькими саморезами. Также нужно снять переключатель и разъемы, так как при нагревании они могут издавать неприятный запах.
Шаг второй. Подготавливаем нагревательный элемент
В качестве нагревательного элемента будет использоваться нихромовый провод. Из него делаются пружинки определенного диаметра и длинны. Для этого провод наматывается на любой конус. Здесь важно правильно рассчитать нагрузку, так как в противном случае электросеть автомобиля будет перегружена, а это чревато недозарядкой аккумулятора и другими последствиями.
Например, в автомобиле Daewoo Sens стоит генератора на 70Ампер. В таком случае можно делать обогреватель, который потребляет порядка 10-15А, это никак не скажется на работе электросети автомобиля.
Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.
Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.
Автономный отопитель салона своими руками (12 вольт)
Рынок предлагает широкую гамму различных автономных печек разных типов и компоновок. Все они имеют свои плюсы и минусы. Но если же вы живёте по принципу Фердинанда Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», то информация в этой статье станет очень полезной для вас. Итак, сразу к делу.
Для того чтобы собрать автономный отопитель салона, не нужно изобретать велосипед. Достаточно ознакомиться с давно известными нам способами подогрева воздуха и адаптировать их к необходимым требованиям. Начнём с того, что нам необходимы:
- Источник питания;
- Нагревательный элемент, который будет превращать поглощённую энергию в тепло;
- Вентилятор для создания потока тёплого воздуха;
- Механизм управления отопителя;
- Предохранитель.
В роли источника питания для 12 В отопителя возьмём аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор автомобиля. Советуем обзавестись индикатором заряда АКБ, так как автономная печка будет выступать хорошим потребителем энергии.
Выбор нагревателя так же очевиден, как и в любом ТЭНе — нихромовая спираль. Из-за своих свойств нихром (сплав никеля и хрома) имеет высокое сопротивление, но всё же является проводником, поэтому при подаче электротока сильно нагревается.
Для создания потока воздуха нам послужит обычный кулер, например, с блока питания компьютера. Сам же корпус блока питания можно использовать как корпус печки. А размещённую на нём кнопку — как механизм управления отопителя (для правильной и безопасной работы нужно подключать через реле).
Схема подключения автономного отопителя должна обязательно разрываться предохранителем необходимого номинала. Чем ближе он будет расположен к АКБ, тем меньше вероятность повреждения электропроводки автомобиля в аварийных случаях.
С общей конструкцией мы разобрались. Но этого, как показывает практика, мало. Важно ещё подобрать сопротивления нагревательных элементов и схему их подключения, чтобы не допустить перегрузки бортовой электросети. Что, как следствие, приведёт к разряду АКБ. Постараемся подобрать оптимальный ток потребления. К примеру, для автомобиля Daewoo Lanos с генератором Bosh или Hella с зарядным током 85 А. Для такого источника питания потребляющий ток в 10–15 А будет практически незаметным.
Приступим к самой сборке. Весь автономный отопитель салона монтируем в корпус блока питания компьютера. Нихромовые спиральные нити крепим к керамической плитке с помощью болтов и гаек. При установке плитки в корпус главное обеспечить, чтобы поток воздуха проходил через нагревательный элемент, забирая его тепло.
Важно подбирать сечение проводов для подключения, учитывая расчётную силу тока. К примеру, для медного провода 10 А нужен 1 кв. мм сечения. Плавкий предохранитель подбирается также по расчётной силе тока.
Двенадцативольтный автономный отопитель салона, собранный своими руками, будет приносить в два раза больше удовольствия владельцу, так как он не только сделал свой автомобиль комфортней, а и сэкономил бюджет. Теперь вам не страшны любые морозы и страх того, что штатный обогреватель откажет в самый неподходящий момент. В случае выхода из строя обогрева заднего стекла его можно отогреть подобным отопителем. Всё же не забывайте утеплить свой автомобиль. Для этого нужно заменить старые уплотнители дверей, а также обработать автомобиль теплоизоляцией для того, чтобы он не отдавал драгоценное тепло в атмосферу.
Автономка в машину своими руками
Всем привет. Долго искал информацию как самому установить автономку (фен) на нашу машинку, ничего не нашёл. Установил сегодня сам, постораюсь сделать маленький мануальчик по установке в друг кто-то еще надумает самостоятельно поставить. Начнем.
1) покупаем автономку. (Я себе купил прамотроник 4д-12) цена 14500
2) инструмент который мне потребовался (дрель, отвертка, нож канцелярский, ключи на 10,13,17,)два пива.
Начинаем монтаж:
1) откручиваем пассажирскую сиденьку.
2) перекуриваем
3) берем саму автономку, крутим в руках, цокоем языком. Потом примеряем где она оптимально встанет . По моему мнению на наших машинках оптимальное место между ручником и сиденьем пассажира.
3) берем канцелярский нож и в ковролине вырезаем отверстие по установочному трафарету (трафарет идёт в комплекте)
Добавлено через 10 минут
4)берем дрель и делаем отверстия согласно трафарета
5)перекуриваем
6) обрабатываем отверстия круглым напильником
7) лезем под машину крепим выхлопную и заборную трубу.
8) прикручиваем к раме бензобак, топливный насос, топливную магистраль.
9) через отверстие в ручном тормозе пропускаем провода . Один провод крепя к раме подводим к батарее. Второй к насосу .
10) заводим автономку , сидим пьем пиво, радуемся.
Завтра для наглядности выложу фото.
Меню пользователя Игорь |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Игорь |
Найти ещё сообщения от Игорь |
Меню пользователя 323 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для 323 |
Найти ещё сообщения от 323 |
Меню пользователя Игорь |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Игорь |
Найти ещё сообщения от Игорь |
Меню пользователя berger |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для berger |
Найти ещё сообщения от berger |
Добавлено через 8 минут
Блок управления чуть позже будет вмонтирован в кармашек под крутилками регулировки штатной печке.
Меню пользователя Игорь |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Игорь |
Найти ещё сообщения от Игорь |
А почему топлевопровод в штатный бак не погнал?
Добавлено через 3 минуты
А на раме рядом с топливным насосом что это, куда черная гофря подходит.
Меню пользователя 323 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для 323 |
Найти ещё сообщения от 323 |
Меню пользователя Сергей 31 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Сергей 31 |
Найти ещё сообщения от Сергей 31 |
А почему топлевопровод в штатный бак не погнал?
Для автономок при большом минусе топливо рекомендуют разбавлять бензином.
Добавлено через 3 минуты
А на раме рядом с топливным насосом что это, куда черная гофря подходит.
Это шланг забора воздуха с фильтром, для горения в котле.
Добавлено через 4 минуты
Тоже думал поставить бак в кузов, но побоялся последствий в случае протечки топлива, и грузом можно раздарить, Сергей 31 если можно киньте фотки где в кузове у Вас бак.
Добавлено через 2 минуты
Насос тоже в раму уберу, от греха подальше.
Как работает автономка для автомобилей
При транспортировке различных грузов, а также при эксплуатации спецтехники нередко зимой возникают экстренные ситуации, в которых необходимо прогреть кабину или прицеп, различные узлы и конструкции. Отличное решение для таких ситуаций – автономка «Планар». Это дизельный отопитель, который может вполне эффективно обеспечить теплом кабины грузовых автомобилей, салоны автобусов, прицепы. Это очень актуальное устройство для водителей грузовиков, которым приходится работать в экстремальных северных условиях при низких температурах. Подробнее…
Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой. Подробнее…
Отопление салона от работающего двигателя предусмотрено во всех легковых машинах и большей части коммерческих автомобилей. Такое отопление эффективно во время поездки, поскольку позволяет утилизировать излишки тепла, образующиеся при сгорании топлива. Когда машина стоит, использование такого отопления неоправданно, ведь оно сокращает ресурс мотора и приводит к большому расходу топлива, поэтому в качестве альтернативы применяют автономные отопители салона. В этой статье мы расскажем об устройстве автономных отопителей, особенностях их применения и мерах безопасности, которые защитят вас от негативных последствий использования этих устройств. Подробнее…
В настоящее время в фирме Webasto работает около 10 тыс. сотрудников, а филиалы находятся во многих странах, в том числе и в России. Теперь название этой фирмы стало нарицательным для всех существующих отопителей для автомобилей. Подробнее…
Автономные отопители для автомобилей на газу представляют собой блок из труб, размещенных внутри элемента большего диаметра. По одним деталям заходит чистый воздух, другие трубки предназначены для отвода отработавших газов. Подробнее…
Устройство разработано таким образом, чтобы оно было максимально автономным. Электроника полностью контролирует работу каждого элемента. Прибор запустится только тогда, когда электронный блок проведет самодиагностику и убедится в том, что каждый элемент находится в исправном состоянии. Таким образом, автономка «Планар» не только высокоэффективна и экономична, но и полностью безопасна. Подробнее…
Устанавливается в салоне либо в подкапотном пространстве. Представляет собой отдельный, автономный двигатель. Обычно работает на дизеле. Но некоторые ставят газовую автономку на «Газель». Дополнительно в салоне размещается таймер, благодаря которому устройство и программируется. На дорогих моделях типа «Вебасто» запуск можно сделать с брелока, дистанционно. Питается отопитель от бортовой сети 12 или 24 вольта. Топливо для сжигания берется из бака либо из отдельной емкости (как правило, это небольшой, 10-литровый пластиковый бачок). Таким образом, при сжигании смеси вырабатывается тепловая энергия, которая затем направляется в салон. Сам двигатель автомобиля при этом может быть выключен. Автономка представляет собой стояночный отопитель и работает вне зависимости от штатной печки или мотора. Кстати, выхлопные газы выводятся через отдельные трубки наружу. Таким образом, водитель получает чистый и теплый воздух в салоне. Подробнее…
Сухая автономка – более дешёвый вариант отопителя. Однако, этот «фен» лишен функции подогрева двигателя. Он не соединяется с системой охлаждения ДВС. Поэтому при работе подогревает только салон или кабину. Отзывы говорят, что этот тип автономок не годится для дизельных автомобилей. Поэтому устанавливать его разумно только на «Газели» с моторами ЗМЗ и УМЗ. Хотя некоторые ставят и на «Камминс». Но в таком случае не будет производиться предварительный подогрев системы. Мотору труднее запуститься в мороз. Подробнее…
Благодаря регулятору водитель может экономно расходовать заряд аккумулятора и топливные ресурсы, в зависимости от требуемой температуры и состояния погоды на улице. Воздушный автономный отопитель салона представляет традиционный тепловентилятор, работающий по принципу фена. Популярные производители: «Планар», Webasto, Belief. Подробнее…
Отопители автономные газовые отличаются от «собратьев» тем, что работают на сжиженном газе. Основным достоинством конструкций является простота исполнения, независимость от других источников питания, безопасность. Данный обогреватель не разряжает АКБ. Подробнее…
Обогрев от работающего двигателя предусмотрен во всех легковых машинах и коммерческих автомобилях. Однако для наличия тепла при длительной стоянке, наиболее результативным вариантом является установка автономного отопителя. Чтобы правильно и эффективно обеспечить их монтаж и эксплуатацию, следует изучить типы агрегатов, их характеристики и возможности. Подробнее…
Автономные отопители могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при температуре наружного воздуха до -45°С. Также среди достоинств прибора – компактные размеры. Отопитель не займет в салоне автомобиля много места. Использование прибора значительно упрощено за счет того, что система укомплектована пультом дистанционного управления. С помощью его можно включать и выключать устройство, а также изменять различные режимы работы автономки. Подробнее…
Первый вариант работает по аналогии с феном, забираемый воздух проходит через нагревательный элемент, после чего обогревает нуждающееся в этом пространство. Жидкостный отопитель в первую очередь обогревает двигатель, а только потом – салон транспортного средства. Подробнее…
Бензиновый и дизельный автономный отопитель (вебаста) представляет собой систему коаксиальных труб, где каждая из последующих труб находится внутри другой. Воздух, поступающий с улицы по одной труб, нагревается, а вторая используется для отработанных газов. Это помогает сохранить воздух в кабине не выжигая нужный для человеческого организма кислород. Подробнее…
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Страницы
- BAW
- Caterpillar
- CUMMINS КОДЫ
- Daewoo
- DAF
- DONGFENG
- Eberspaecher
- FAW
- FAW
- Ford
- FREIGHTLINER
- Hino
- HOWO
- INTERNATIONAL
- IVECO
- Kenworth
- Knorr-Bremse
- Mack
- MAN
- MB Actros
- MERCEDES
- NAVISTAR
- RENAULT
- SCANIA
- SHACMAN SHAANXI
- Toyota
- VOLVO
- WABCO
- Webasto
- автокраны-сервис мануалы
- Автомобильные датчики.
- АВТОНОМКИ
- ГАЗ
- Главная страница
- грузовики — обои для рабочего стола
- Грузовики ближайшего будущего -фото и описание
- Декотора — японские декорированные грузовики
- ДИАГНОСТИКА
- Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
- ЗИЛ
- Информация о сайте
- КАМАЗ
- карта сайта
- Китайские легковые автомобили,сервис мануалы электросхемы.
- КРАЗ
- МАЗ
- наименования трасс в СНГ
- нормы расхода топлива
- Обратная связь
- ПАЗ
- ПОЛУПРИЦЕП
- РАЦИИ
- Самый дорогой грузовик в мире
- Сколько грузовиков выпускается в мире?
- СКУТЕРЫ
- СЛОВАРИ
- СПРАВОЧНИКИ
- ТАТРА
- ТАХОГРАФЫ
- ТРАКТОРА
- Трамвай троллейбус
- Урал 4320 электрическая схема
- условные обозначения на гидравлических схемах
- Фестиваль грузовиков фото
- ФОТОН
- Цзефан
- Что требуется от водителей дальнобойщиков?
- ЭБУ обогревателя «Eberspacher D1LC»
- ЭКСКАВАТОРЫ
- электросхема ЭБУ обогревателя «Eberspacher D1LC
- юмор
Cамые просматриваемые
- VOLVO FM, FH версии 2 предохранители и реле
- коды ошибок Mercedes Benz Actros GS система управление переключением передач EPS и Параметрирование КПП
- Shacman Евро З предохранители и реле обозначение
- Описание предохранителей и реле DAF XF95
- MAN TG-A коды ошибок ZBR и электросхемы на русском языке
- VOLVO FM, FH Схема соединений (структурная)
- коды неисправностей для автономки Webasto
- Подогреватель жидкостный Прамотроник (ПЖД) 15.8106.-15 5 коды неисправностей
- RENAULT PREMIUM предохранители и реле
- Инструкция по настройке салонного мини-таймера Webasto 1533
АВТОНОМКИ
Автономные отопители (сухие) и (мокрые) печки
на сайте вы найдете электросхемы,диагностика по ошибкам,ремонтные работы
Запчасти для отопителей ПРАМОТРОНИК 4Д-24 каталожные номера деталей и ориентировочная цена,
Шааз Д7В и Б7В отопитель инструкция по эксплуатации и ремонту
Отдельный топливный бак для автономки-нюансы если при низких температурах не имеется в распоряжении специального дизельного топлива, то в таких случаях рекомендуется подмешивать к зимнему дизельному топливу керосин или бензин, используя нижеприведённую таблицу
Подскажите, Где в кабине прямой + от акб? нашёл несколько толстых проводов, подключился, а подогреватель не пускается, щелчок и всё. Подключил два преобразователя 12-24В по 15А параллельно, сразу от батареек, подогрев запустился.Или всё таки придётся с АКБ тянуть провод? И где лучше повесить преобразователи, возле подогревателя или в кабине?
Не советую брать плюс 24 вольта в кабине, лучше напрямую от АКБ, не стоит родную проводку напрягать дополнительной не маленькой нагрузкой, провода прокладывайте сечением минимум 4 кв.мм, у самого АКБ поставьте магистральный предохранитель ампер на 30-40, защита от короткого замыкания самой линии. Преобразователи необходимо устанавливать в проветриваемом месте (они нагреваются), ну и конечно защищённом от попадания влаги! И не забывайте что подогреватели необходимо подключать в обход выключателей массы, не должно получится так чтоб подогреватель был обесточен во время работы без продувки, чревато расплавлением пластиковых частей со стороны забора воздуха для горения.
АВТОНОМНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА НА 12 ВОЛЬТ БЕНЗИНОВЫЙ
Наименование
В этой категории оборудования чаще встречаются не салонные, а предпусковые подогреватели двигателей. Автономный воздушный отопитель салона предназначен для подогрева только салонного воздуха. Жидкостные. Так, существует автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный, есть электрические устройства, и оборудование на бензине. Ее использование не требует работы двигателя и штатной печки. Эта группа оборудования функционирует на сжиженном газе.
Большинство всех современных салонных автономок, которые находятся в эксплуатации у современных автолюбителей, рассчитаны на работу при напряжении 12 либо 24 В. Среди недостатков – возможность обогрева только салона. Недостаток – дизель может плохо гореть в сильный мороз. Самый дешевый вариант – это “Планар” на 12 Вольт. Но часто обыкновенные штатные печки для эффективной работы требуют большого количества электрической энергии и горючего. Это дизельные воздушные отопители салона, мощность которых составляет 4 кВт. Один из плюсов – это экономия заряда аккумулятора и топлива.
Если автономные печки использовать интенсивно, можно сэкономить от 25 до 100 литров горючего в течение сезона. Если рассматривать автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный “Планар”, то здесь в качестве испарителя используется пластинчатый теплообменник. В качестве последнего может использоваться стойкое к воздействию высоких температур тело с большой площадью поверхности. Если электроника вам не нужна, тогда сборка конструкции не составит труда. Заключение.
Автономный отопитель салона на 12 вольт бензиновый
Классификация автономок по виду топлива. Дизельные автономки. В зависимости от того, что должен подогревать отопитель, он разделяется на несколько типов: Воздушные устройства. В режиме максимальной мощности, отопитель способен согреть воздух в салоне небольших автобусов. Такое оборудование способно разморозить лобовое стекло.
В процессе работы уровень потребления энергии – до 4 А/ч, что не является критичным. На самом деле, имея определенный опыт, можно собрать автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный своими руками. Для этого не нужно обращаться к специалистам. Если взглянуть на принцип действия дизельного и бензинового оборудования, можно сказать, что устройство аппарата довольно простое. По устройству и принципу действия, такое оборудование практически не отличается от бензинового. Затем остается только подсоединить электронику и электрические провода. Если говорить о рациональности установки такого оборудования, это зависит от того, как часто автомобиль эксплуатируется зимой.
Особенность серии Air Top 2000 ST в том, что оборудование может работать с разными видами топлива. Последние будут выходить на улицу. Однако гарантии на установку тоже не будет. За счет его сгорания приводится в действие специальный вентилятор. Но также их можно классифицировать еще и по виду горючего, на котором работает это оборудование. Поэтому иногда могут возникать сложности с запуском таких устройств. Работающая печка в салоне автомобиля – это очень хорошо, особенно если за окном зима.
Автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный: модели, принцип работы, установка. Процесс монтажа представляет собой несложную операцию. Имеются регулировки температурных режимов и подачи воздуха. На какое авто можно установить такой автономный отопитель салона? Бензиновые отопители.
Масляные. Автономное отопление в салоне авто своими руками – возможно ли. Устройство подойдет для легковых авто и микроавтобусов. Модель 4Д-12 подойдет для автомобилей, бортовая сеть которых рассчитана на 12 В. “Планар 4Д-24” предназначен для грузовиков, а также для автобусов. В процессе работы система потребляет не более 4 А/ч энергии. Как установить отопитель. Автономка – очень полезная вещь, особенно если вы часто эксплуатируете автомобиль зимой.
Горючее, что подается при помощи электромагнитного насоса, который врезан в магистраль возле топливного бака, в определенных дозах подается в камеру сгорания – на специальный испаритель. Воздух разогревается до определенных температур. Автомобильные отопители различают по функциональным возможностям. Стоит ли устанавливать. Под этим брендом производятся одни из самых популярных среди водителей подогревателей мощностью до 2 кВт. Электрическое оборудование на 12 и на 24 В. Когда водитель включает автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный “Планар” (или любой другой), электроника проводит диагностику и запускается.
Чтобы сделать этот процесс быстрее, многие устройства имеют дополнительные вентиляторы. Эти устройства имеют ряд серьезных преимуществ перед штатными печками. Для многих не совсем понятно, что же приобрести, и что будет эффективнее и безопаснее. Устройство также не нуждается в электрической энергии, чего нельзя сказать про штатную печку. Последний и обеспечивает естественные процессы циркуляции воздушных потоков в салоне.
Автономный отопитель салона на 12 вольт
Необходимо найти место для устройства, подключить систему к топливной магистрали, затем сделать трубопроводы для забора воздуха и выпуска отработанных газов. Итак, мы выяснили, что собой являет данный отопитель. Не важно, на каком топливе работает то или иное устройство, ведь принцип действия отопителей одинаковый. А если он и будет, то без всех функций, которые есть в системах от известных производителей. Процесс горения контролируется электроникой и датчиками. Установка “под ключ” в специализированных сервисах будет стоить порядка 50-70 тысяч рублей. Автономные отопители – это агрегаты, предназначенные для подогрева воздуха в салоне авто или же технологических жидкостей в машине при выключенном двигателе.
Но проценты экономии у каждого свои. Принцип работы автономной печки. Оборудование полностью автономно. Чтобы снизить расход топлива, автовладельцы стали применять автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный. Далее в камеру подается топливная смесь. Ведь управлять машиной, когда в салоне холодно, очень неудобно, а иногда и опасно. Но в нем не будет электронного блока управления.
Автономный отопитель салона
Газовый обогреватель. Сколько можно сэкономить. Для желающих приобрести такой автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный цена в среднем составляет 50 тысяч рублей. Но современное оборудование, например, немецкий автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный “Вебасто”, от подобных проблем защищено. Когда горение станет стабильным, свеча накаливания отключится.
Установка автономного отопителя салона возможна своими руками. Так, даже если нужно долго стоять на одном месте, то аккумулятор не сядет, а водитель не замерзнет. Имеется возможность настройки температур и скорости потока. Устройства компактны, а за счет того, что размещаются они чаще всего под капотом, работа их бесшумна. В некоторых моделях это пакет сеток из нержавеющей стали. Что это за устройство. На свече накала растет напряжение.
Если владелец выезжает на машине всего несколько раз в течение месяца, то автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный не нужен. Эти приборы могут работать, даже если двигатель заглушен. Это зависит от того, как эксплуатируется автомобиль, от манеры вождения, а также от типа установленной аппаратуры. Что касается расхода топлива, то он составляет примерно 0,5 л/ч. Также различают устройства по мощности.
Смотрите также
Воздушные отопители Webasto. Также данный отопитель может использоваться для подогрева кабин коммерческого транспорта в холодное время года. Отопитель…
Естественно, для монтажа и последующей эффективной работы таких нагревателей ваша машина должна быть исправной. Напряжение: 24 В. Тип топлива: Дизель….
Воздушные отопители приобрели большую популярность для обогрева салонов автомашин или кузовного пространства. Пуск мотора устройства осуществляется от…
Обогрев производится всего за несколько минут, что особенно актуально при сильных заморозках, безопасность. Строение устройства. Для управления может…
Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины – гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности – как…
Установка Вебасто на Ваз 2115
- 16158
Установка Вебасто на Ваз 2115 с двигателем 2111.
Инструкция по установке подойдет к моделям ваз 15i, 14i с двигателем ХТА 2111
Устанавливаемое оборудование Webasto Thermo 46 Тип BW46S
снять воздушный фильтр
открыть крышку топливного бака, провентилировать бак
снять защиту картера двигателя
Место установки подогревателя
Подогреватель (1/2) монтируется в моторном отсеке в вертикальном положении справа по направлению движения на стойке
амортизатора. См. рис.1.
Примечание: здесь и далее большая стрелка указывает направление движения автомобиля
Произвести макетирование на месте установки. Для этого установить отопитель как показано на рис.2. Наклонить
подогреватель в сторону стрелки примерно на 10-150
—
сделать отметки положения кронштейна
—
снять кронштейн с подогревателя и приложить к отмеченному месту
—
просверлить по месту 3 отв ∅8 мм. См. рис.2
—
согнуть кронштейн по профилю стойки амортизатора
—
закрепить кронштейн на 3-х на винтах М6
—
закрепить подогреватель на кронштейне
—
ослабить на подогревателе хомут крепления горелки
—
повернуть горелку вокруг оси как показано на рис.2
—
затянуть хомут
Подключение к жидкостному контуру
1. расширительный бачок
2. термостат радиатора системы отопления
3. двигатель Ваз 2115
4. подогреватель Webasto
5. радиатор штатного отопления автомобиля
6. радиатор системы охлаждения
→ циркуляция охлаждающей жидкости при работающем двигателе автомобиля
→→ циркуляция охлаждающей жидкости при работающем подогревателе Webasto
Все шланговые хомуты затягивать с моментом 2,0+0,5 Нм! Предусмотреть емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости!
Шланги прокладывать без заломов!
В дальнейшем рассматривается схема последовательного подключения подогревателя в охлаждающий контур автомобиля (inline) (рис.3)
—
отрезать от шланга охлаждающей жидкости, входящего в стандартный комплект подогревателя, 3 куска с загибом 900:
1) 700 мм. ( от выхода двигателя к входу подогревателя):
2) 800 мм. ( от выхода подогревателя к входу в радиатор отопителя салона)
3) 100 мм. Для подключения шланга 2) к выходу из подогревателя
—
поставить под днище автомобиля емкость для слива тосола
—
снять резиновый шланг от выхода двигателя к входу к печке
—
соединить выход из двигателя со входом в подогреватель (помпой) шлангом (1/5) с помощью хомутов. Закрепить шланг на передней стенке кузова с помощью хомута
—
соединить выход из подогревателя со входом в отопитель салона с помощью шлангов 2) и 3) используя входящие в комплект хомуты и пластиковую трубку ∅18х18 мм.
Система отвода выхлопных газов
проложить выпускной трубопровод( 1/5, 1/6) от отопителя к днищу как показано на рис. 5,6
—
обрезать трубопровод на необходимой длине
—
надеть трубопровод на выхлопной патрубок подогревателя и затянуть хомутом
—
противоположный конец закрепить на раме кузова с помощью хомута (2/6)из комплекта
—
направить срез трубопровода вниз (рис.6)
Вследствие высокой температуры отработавших газов трубопровод не должен касаться резиновых и пластиковых деталей.
Забор топлива осуществляется из обратного топливопровода слива с помощью входящего в комплект тройника Webasto.
—
снять топливный шланг сливной магистрали (1/8)
—
разрезать трубку как показано на рис.8
—
вставить тройник Webasto (2/7,8) и затянуть хомутами
—
надеть резиновый шланг (3/8) из комплекта на тройник и затянуть хомутом.
—
вставить меканиловый топливопровод в шланг (3/8). Следить чтобы его конец стыковался с тройником!
—
вставить топливный шланг сливной магистрали обратно как показано на рис.7
Топливный дозирующий насос
Во время установки обращать внимание на правильное позиционирование!
Насос (2/10) устанавливается на передней стенке кузова под капотом на штатной шпильке М6 Рис.10
—
надеть на насос резиновый хомут (2/8)
—
закрепить дозирующий насос на шпильке гайкой как показано на рис.8
—
проложить меканиловый топливный шланг от места забора топлива к всасывающей стороне насоса (сторона без колодки) и обрезать на нужной длине
—
соединить топливный шланг со штуцером насоса посредством резинового шланга и 2-х хомутов
—
соединить нагнетающую сторону насоса (сторона с колодкой) с топливным штуцером подогревателя (2/2) меканиловым топливным проводом, используя также резиновые шланги и хомуты
—
зафиксировать топливный шланг на стенке кузова с помощью белых пластиковых застежек
—
проложить электрический кабельный жгут (2 провода — коричневый и синий) от отопителя к топливному насосу и обрезать на нужной длине. Надеть штекерную насадку, плоский штекер, скомплектовать штекерную гильзу и подключить кабельный жгут к насосу
Для обеспечения долговечности и надежности работы топливного дозирующего насоса рекомендуется устанавливать перед ним топливный фильтр тонкой очистки
Место установки блока управления должно быть защищено от попадания воды и грязи! Место установки-между левым крылом и АКБ
—
смазать гнезда штекеров антикоррозийным гелем
—
вставить штекерные колодки в гнезда согласно схеме
—
закрепить блок управления(1/11) на крыле с помощью саморезов
—
проложить пучок от жгут проводов Webasto (1/12)через технологическую заглушку гидрокорректора фар (слева на
стенке кузова в области ног) в салон автомобиля
—
протянуть пучок к консоли панели приборов Подключить вентилятор отопителя салона согласно электрической схеме
—
проложить черный провод 2,5 мм2 и красный 4 мм2 (подводящий красный провод 2,5 мм2 с ножки 3 колодки В к колодке предохранителей) Данный провод можно определить прозвонив тестером красные провода 4 мм2 идущие через колодки предохранителей)
—
снять колодку с желтым проводом с синей полосой (1/13) с кнопки включения вентилятора отопителя салона
—
надеть штекер на черный провод 2,5 мм2 (2/13)и вставить его в гнездо кнопки вентилятора
—
закрепить штекер на красном проводе 4 мм2 (3/13) и вставить его в колодку с желтым проводом с синей полосой
соединить красный провод с белой полосой 1,5 мм2 от жгута отопителя с кнопкой включения габаритного освещения
Крепление предохранителей Вебасто
—
закрепить держатели колодки предохранителей «Webasto»винтами саморезами на стенке кузова крыле
—
—
защелкнуть колодки на держателях
Клеммы массы (2 корич. провода 2,5 мм 2) крепятся на штатных шпильках кузова или саморезах
Красный провод питания отопителя 4 мм 2 подключить к «+» клемме АКБ после ее установки на штатное место
Желтый провод 0,75 мм2 (3/11)со штекером, предназначенный для подключения компьютерной диагностики.
—
снять с подогревателя пластмассовую крышку
—
вставить штекерные колодки в гнезда на подогревателе
—
вставить крышку на место
Место установки таймера всегда согласовывать с клиентом!
—
вынуть заглушку с консоли панели приборов
—
проложить штекер таймера (1/15)к заглушке
—
сделать отверстие под таймер (1/16)по прилагаемому в объеме поставке шаблону
—
вставить 8-контактный штекер в гнездо таймера
—
вставить таймер в гнездо заглушки
—
подключить АКБ
—
демонтированные элементы вернуть в исходное положение
—
проверить все шланги, хомуты, а также электрические разъемы на прочность посадки
—
все свисающие провода и шланги закрепить пластиковыми застежками
—
запустить двигатель, удалить воздушную пробку согласно предписанию ВАЗа. Долить охлаждающую жидкость
—
установить систему отопления автомобиля в положение «тепло».
—
запустить двигатель автомобиля*