0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автопарк России: цифры и марки

Автопарк России: цифры и марки

Аналитики и специалисты из «Автостат-инфо» (не путать с аналитическим агентством «Автостат») подсчитали парк легковых автомобилей в Российской Федерации. Наш канал предлагает окунуться в скучный, но познавательный мир статистики и цифр.

Поскольку подсчет основывался на цифрах официально зарегистрированных автомобилей (а как иначе?), то получились весьма интересные данные.

Общий объем парка легковых автомобилей в России, по состоянию на начало 2020 года, составляет 42,75 млн единиц.

Если поделить эту цифру на наше население в 146 миллионов человек, что мы и сделали, то получили около 292 автомобиля на 1000 россиян. Немного, по европейским меркам.

Также аналитики отмечают, что на долю иномарок в этом объеме приходится 61,2% или 26,16 млн единиц, а на долю российских машин — 38,8%, что соответствует 16,6 млн шт.

То есть российский автопарк у нас стал «иномарочным».

Впрочем, самая массовая марка в стране – отечественная Lada. В России по состоянию на начало этого года насчитывается 13 528 685 легковых машин «Лада». На втором месте по емкости парка находятся автомобили японского бренда Toyota — 3 215 354 ед., а на третьем – корейский бренд KIA (2 148 750 шт.). Кроме того, в парке легковых автомобилей в России насчитывается 1 945 423 машины японского бренда Nissan, 1 933 446 ед. французского Renault и 1 933 175 авто корейской марки Hyundai.


В автопарке страны преобладают машины, произведенные до 2010 года. Таких олдкаров в России насчитывается 24 278 981 ед.

А вот из-за этого, в модельном зачете весь пьедестал у отечественных «лада».

Среди всех моделей, зарегистрированных в автопарке страны, самой массовой остается Lada 2107, или «семерка». По состоянию на начало 2020 года в России зарегистрировано 1 666 962 таких автомобиля. На втором месте по представленности в парке легковых автомобилей находится модель Lada 2109, легендарная «вишневая девятка». Всего 1 408 200 таких машин числятся в автопарке РФ. Третье место у Lada 2106 — 1 292 174 ед.

В топ-5 самых массовых моделей парка легковых автомобилей в России входят также Lada 2121 — 982 512 таких внедорожников насчитывается в стране на начало 2020 года. Самая распространенная иномарка – KIA Rio (849 257 ед.). Иномарка на пятом месте в автопарке РФ.

В ТОП-10 моделей входят еще несколько автомобилей марки Lada. Так, шестое место занимает Lada 2110 — 837 699 ед. авто, а седьмое — Lada 2114 (812 753 ед.). Восьмым по представленности в парке легковых авто стал Hyundai Solaris — 807 000 ед., девятым — Ford Focus (787 862 ед.), а десятым — Renault Logan (711 816 машин).

Среди других иномарок отметим на 12 месте – Toyota Corolla (650 316 штук). А на 16 месте Volkswagen Polo (522 286).

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Автопарк россии по моделям

Средний возраст автопарка превысил 12 лет, 55% автомобилей старше 10 лет.
61% – иномарки.
Каждый пятый автомобиль относится к сегменту SUV.
На долю машин, с экологическим стандартам Евро-5 и выше, приходится 13%.
5% – дизельные автомобили.
2,5 тысячи авто – электромобили, из них 71% (1814 единиц) приходится на Nissan Leaf. Далее следует Mitsubishi i-MiEV – 12% (294). Замыкает тройку лидеров Tesla Model S – 8% (202).
Доля отечественных машин составляет – 40%, при этом на автомобили бренда Лада приходится 33,0%, на ГАЗ – 2,5%, у Москвича – 1,5%.

Лидеры марок: Lada – 13,88 млн., Toyota – 3,82 млн. и Nissan – 2,05 млн.
Лидеры моделей: Lada 2107 – 1,77 млн., Lada 2106 – 1,76 млн., Lada 4х4 – 1,17 млн.

Наиболее обеспеченными регионами являются Карелия, где на тысячу человек приходится 353 автомобиля. Далее следуют Псковская и Калужская область – 351, Московская область – 350, Калининградская область – 348. Средний показатель по России 294 авто на 1000 жителей. В абсолютных величинах на первых местах: Москва, Московская область и Краснодарский край.

По самым последним данным, по состоянию на 1 января 2019 года, парк легковых автомобильной составил 43,5 млн экземпляров.
Доля отечественных марок составляет 38%, японских – 22%, корейских – 11%, немецких – 10%, американских – 8%, французских – 5%, чешских – 2%, китайских – 1%.

Поделиться

Российские аналитики провели подсчет количества парка легковых автомобилей, грузовиков и автобусов в нашей стране. И их количество лишь немного не дотянуло до отметки в 50 млн единиц.

Согласно подсчетам, которые провело аналитическое агентство «Автостат», по состоянию на 1 января 2017 года парк автомобильной техники на территории России составил 49,7 млн штук.

Популярные иномарки на вторичке подорожали в полтора раза.

Из этого количества примерно 84% приходится на легковые автомобили, что соответствует 41,6 млн экземпляров. На легкую коммерческую технику пришлось 8% от общего объема автопарка, что почти равно 4 млн машин.

Немногим меньше в стране зарегистрировано грузовых автомобилей (3,7 млн штук), что соответствует доле в 7,5%. И всего порядка 1% российского автопарка заняли автобусы, которых насчитали в объеме 0,4 млн единиц.

По общему количеству автомобилей Россия заметно отстает от ряда других стран. Например, в Китае, который уже несколько лет считается самым большим авторынком мира, только за 2016 год были проданы более 21 млн автомобилей – лишь немногим менее половины от всего автопарка России.

При этом, несмотря на продолжающийся спад, российкий авторынок все же сумел пробиться в этом году в европейскую пятерку.

Эксперты проанализировали актуальное состояние автомобильного парка РФ и выявили десятку самых популярных машин у россиян.

Новые данные по российскому автопарку на основании собственных исследований предоставили аналитики Russian Automotive Market Research. Согласно их информации, на долю машин, принадлежащих физическим лицам приходится около 41 000 000 легковых автомобилей. Специалисты составили рейтинг наиболее популярных у россиян моделей (на 1 июля 2017 года). Ранее «Колёса» публиковали рейтинг самых распространённых машин автопарка РФ, составленный другими аналитиками; он включал в себя авто как физических, так и юридических лиц.

На фото: Lada 4×4

ТОП-10 моделей российского автопарка легковых автомобилей физических лиц
МестоМодельКоличество, шт.Доля в парке РФ, %1Lada 21071 685 8264,12Lada Samara1 412 0743,43Lada 21061 411 9473,44Lada 4×41 020 8582,55Lada 2110871 3252,16Lada 2109856 6192,17Lada Kalina819 3022,08Lada Priora760 9281,99Toyota Corolla737 4751,810Ford Focus699 3051,7

Известно, что в парке физических лиц большая часть приходится на седаны: их доля близка к 50%. В России большая часть водителей (95%) ездят на легковых автомобилях, которые оснащены бензиновыми двигателями. Ещё около 3% приходится на дизельные машины. Оставшиеся 2% занимают легковые ТС, у которых под капотом газовые моторы, гибридные установки или иные типы «начинок».

На фото: Ford Focus

Ранее портал «Колёса.ру» публиковал ТОП-10 самых популярных брендов в автопарке РФ. В десятку вошли Lada (13,83 миллиона шт.), Toyota (3,70 миллиона шт.), Nissan (1,99 миллиона шт.), Hyundai (1,78 миллиона шт.), Chevrolet (1,61 миллиона шт.), Renault (1,59 миллиона шт.), Kia (1,58 миллиона шт.), Volkswagen (1,46 миллиона шт.), Ford (1,32 миллиона шт.) и Mitsubishi (1,14 миллиона шт.).

На чем ездят россияне

Автопарк России в 8 графиках

  • 18

За последние 15 лет российский парк легковых автомобилей увеличился вдвое и достиг почти 50 млн машин. Много ли новых машин у россиян? В каких регионах «ВАЗ» — самая популярная модель? Кого больше — иномарок или отечественных автомобилей? Много ли осталось праворульных машин на Дальнем Востоке? Подробности — в спецпроекте “Ъ”, подготовленном на основе данных агентства «Автостат», Росстата и ГИБДД.

«Жигули» или иномарка

По данным ГИБДД на начало 2018 года (официальные данные формируются раз в год), в РФ было зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств. Из них 46,8 млн — это легковые машины. В 2003 году в ГИБДД числилось 23,3 млн автомобилей, вдвое меньше, чем сейчас. Прирост автопарка — примерно 1-1,5 млн. легковых машин ежегодно — обеспечивается, по большей части, ростом продаж новых машин. В сентябре 2018 года авторынок России вырос на 6,2% по сравнению с прошлым годом.

Основная часть, 44,7 млн авто, принадлежит физлицам, из них 221 тыс. числится за индивидуальными предпринимателями. 2,09 млн легковых автомобилей принадлежат юрлицам, из них 607 тыс. находятся в федеральной, региональной или муниципальной собственности (это значит, что на них ездят, в том числе, чиновники).

Самая популярная машина в России — Lada-2107, однако предпочтения россиян сильно отличаются в зависимости от региона. Например, в Калининградской области лидером является Volkswagen Passat, в Москве и Санкт-Петербурге — Ford Focus, в Татарстане — Lada 2114, в Чечне — Lada 2170 «Приора», в Хакасии — Lada 2106. Toyota Corolla является самой популярной моделью в Хабаровском крае, Сахалинской и Новосибирской областях, Приморском крае.

Соотношение автомобилей иностранных и отечественных брендов примерно одинаковое, последних чуть больше. При этом надо учитывать, что понятие «иномарка» в России сильно размыто: многие автокомпании успели построить собственные автомобильные заводы, где ведется как крупноузловая сборка машин (завод «Автотор» в Калининграде, собирающий BMW), так и производство с полным циклом (завод Hyundai в Ленинградской области, VW в Калужской области) с высоким уровнем локализации. Renault Logan, собираемый в Москве, на две трети состоит из деталей российского производства. Традиционно считавшийся российским «АвтоВАЗ» на самом деле принадлежит на 96% СП Renault и Ростеха (владеют 66,2% и 33,8%, соответственно). Локализация моделей Lada, в среднем, составляет 85%, остальные 15% — это запчасти иностранных брендов.

Старенький, но еще поездит

Почти половина всех легковых автомобилей в России старше десяти лет, и за последние 18 лет в этом плане ничего не изменилось. Самая многочисленная категория, включающая в себя 14,5 млн автомобилей,— это машины, с момента выпуска которых прошло более 15 лет. 10–15-летних авто в России 7,7 млн, 5–10-летних — 11,2 млн, 3–5 летних — 6 млн. Относительно новых автомобилей — с момента выпуска которых прошло три года или менее — 7,2 млн. Это примерно столько же, сколько в 2015 году.

По данным ГИБДД, в России официально зарегистрировано почти 16 тыс. легковых автомобилей с электродвигателями. Большая часть из них — это машины с гибридными силовыми установками (бензиновый двигатель, к которому подключается электромотор). Полноценные электромобили официально в Россию не поставляются, за исключением двухместного компактного электрокара Renault Twizy, на котором ездить можно только в теплое время суток и в городских условиях. Недавно появилась информация о выходе на российский рынок Nissan Leaf, но официально эти планы так и не подтвердились. Активно продаются автомобили Tesla, но все это «серые» поставки: официальных дилеров в России нет. По оценкам «Автостата» на 1 июля 2018 года, в России числится 2,5 тыс. электромобилей.

Водитель на месте пассажира

До середины 2000-х праворульные японские автомобили были весьма популярны, особенно на Дальнем Востоке. За относительно небольшие деньги можно было получить машину со всеми удобствами: кожаным салоном, климат-контролем, полным приводом, электрическими стеклами, что было недоступно на отечественных автомобилях. С 2009 года начали действовать заградительные таможенные пошлины, в результате количество ввозимых в РФ машин с правым рулем резко сократилось. Но не прекратилось.

По данным ГИБДД, в России на конец 2017 года числилось 2,9 млн праворульных легковых автомобилей. Это чуть меньше, чем в 2015 году (2,94 млн), и чуть больше, чем в 2016 году (2,75 млн). Больше всего таких машин в Приморье, где числится 676 тыс. «праворулек» — это более 80% всего регионального парка легковушек.

Данные аналитического агентства «Автостат» свидетельствуют о приросте автопарка легковых праворульных авто на 30 тыс. шт. за шесть месяцев 2018 года. Примерно каждый девятый перепродаваемый автомобиль в России — «праворульный».

Кто и зачем продолжает покупать праворульные машины?

Дмитрий Пенязь, гендиректор ООО «Веросса» (торговля автомобилями):

— Сейчас из Японии везут автомобили 2012–2015 годов выпуска с двигателями объемом 0,7–2,5 л. Ценовой диапазон — от 300 тыс. до 1 млн руб. Например, машина с двигателем 0,7 л до 300 тыс. руб.— Suzuki Alto, Daihatsu Mira, с двигателем 1 л до 400 тыс. руб.— Toyota Passo,Toyota Vitz, 1,3 л до 500 тыс. руб.— Honda Fit, Nissan Note, Suzuki Swift.

Андрей Галицких, экс-депутат думы Владивостока, организатор публичных акций в защиту правого руля:

— Дальневосточники привыкли к правому рулю. Автомобили, собранные в Японии, априори лучше собранных в России. Люди голосуют деньгами, а по критерию цена-качество б/у «японки» выглядят превосходно. К тому же следует учитывать, что есть целые сегменты рынка, где аналогов японской продукции нет, например популярные в Приморье микроавтобусы Toyota Hiace.

Сергей Веркеенко, гендиректор ООО «ТХ Сумотори»:

— Ввоз и эксплуатация праворульных автомобилей на Дальнем Востоке — дело привычки. Люди уже привыкли к ним и с трудом переходят на леворульные. Но уже просматривается тренд перехода на новые леворульные автомобили из салонов. Если бюджет покупки до 1 млн руб., то смотрят на б/у автомобили, которые в подавляющем большинстве праворульные. Свыше 1 млн руб.— уже в салонах, леворульные.

Алексей Чернышев, Владивосток

Власти уже давно перестали предпринимать попытки ограничить в правах владельцев «праворулек»: их регистрируют и даже иногда проходят техосмотр. Более того, ГИБДД недавно даже приняла решение ввести c 1 января специальные прямоугольные задние номера для «японцев», которые можно будет устанавливать на крышку багажника без переходников. В сети уже шутят: мол, вполне ожидаемое решение, ведь начальник ГИБДД России Михаил Черников до своего назначения в главк работал начальником полиции Хабаровского края, и прекрасно знает всю специфику праворульных машин.

Автомобилисты почувствовали себя ближе к пешеходам

Четверть автомобилистов России готовы отказаться от использования своего транспортного средства — чаще всего из-за высоких цен на бензин и дороговизны обслуживания машины. При этом забота об окружающей среде и желание вести здоровый образ жизни в качестве аргументации отказа более распространены, чем жалобы на плохие дороги. Подобные данные в ходе соцопроса получил ВЦИОМ. Еще в мае 2018 года в ходе другого опроса лишь 5% респондентов допускали полный отказ от машины.

«АвтоВАЗ» останется единственным участником госзакупок в легковом сегменте

Минпромторг России подсчитал уровень локализации всех моделей легковых автомобилей, произведенных на территории страны в 2020 г.

Согласно этим данным (есть в распоряжении «Ведомостей»), «самыми отечественными» оказались Lada Largus и Lada Granta – они набрали по 3280 баллов по методике Минпромторга. Lada 4×4 набрала 3260, Lada Vesta – 3200 баллов ровно.

Между тем закупать для государственных нужд в 2021 г. можно будет только автомобили со степенью локализации больше 3200 баллов. Это значительно выше, чем порог отсечения 2020 г. (2000 баллов). И выше, чем баллы, набранные моделями всех остальных автопроизводителей в России.

1500 баллов получили модели Nissan, 900-1400 — машины Citroen, Peugeot и Mitsubishi калужской сборки, Toyota, Volkswagen и Skoda, Hyundai и Kia c завода в Петербурге (корейские модели, собирающиеся по контрактной сборке на «Автоторе» набирают 50-55 баллов, как и местные BMW). Премиальные седаны и кроссоверы Mercedes-Benz с открытого в 2019 г. завода в Подмосковье набрали 900 баллов, столько же — китайский Haval. Японские Mazda c дальневосточного СП с «Соллерс» локализована всего на 20 баллов.

Объем госзакупок в 2020 г. в сегменте легковых автомобилей составил порядка 35 000–40 000 шт. В том числе «АвтоВАЗ», по подсчетам независимого автоконсультанта Сергея Бургазлиева, обеспечил почти половину закупок (16 000–17 000 единиц), на УАЗ (группа «Соллерс») пришлось порядка 6000–9000 единиц, существенную долю в поставках имела и Renault.

В среднем, по оценке Бургазлиева, до кризиса ежегодно различные ведомства и службы обновляли парк лишь на 20 000–25 000 машин. Объем увеличился за счет программы опережающих закупок, которую предложил Минпромторг для поддержки отрасли в кризис. На оплату договоров поставок было выделено 70 млрд руб. из бюджета. В 2021 г. объем госзакупок легковых автомобилей сократится примерно на треть, так как автопарки госслужб уже значительно обновились в этом году.

Получается, что Renault и УАЗ в 2021 г. не смогут участвовать в тендерах, если срочно не повысят локализацию своих автомобилей. И «Соллерс», и Renault признают, что участие в госзакупках является важным направлением для компаний. Представитель Renault заявил «Ведомостям», что компания рассчитывает на возобновление в будущем участия в госзакупках.

УАЗ также ведет работу по соответствию действующим требованиям по локализации в рамках госзакупок, сказал представитель компании «Соллерс», которая управляет Ульяновским автозаводом.

Он добавил, что и в 2019 г., и в 2020 г. УАЗ участвовал в госзакупках со всей линейкой продуктов, а в 2020 г. по госконтрактам было реализовано около 35% от общего объема продаж завода.

В Минпромторге пояснили, что балльную систему оценки локализации ввели, чтобы сделать конкуренцию между производителями абсолютно прозрачной.

Баллы начисляются за использование при производстве автомобиля российских комплектующих или за выполненные в РФ технологические операции – например, за сварку и окраску машины на российской территории дают в совокупности 900 баллов, за сборку и проведение контрольных испытаний двигателя – 25 баллов.

Средний балл локализации для каждой модели удалось подсчитать благодаря системе электронных паспортов технических средств, которые были введены в конце 2019 г., а в 2020 г. удалось впервые проанализировать данные за целый год.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты уверены, что слишком высокий порог отсечения по степени локализации ставит игроков авторынка в неравные условия.

«Непонятно, почему именно такой уровень – 3200 баллов – был заложен в качестве порогового для участия в госзакупках и получения господдержки, – признается Бургазлиев, – Очевидно, что этот уровень создает неравные условия для игроков, так как реальная локализация иностранных автопроизводителей действительно крайне низкая. Но обвинять их в этом сложно – при таком маленьком рынке, как в России, иного ждать и не приходится: мало кто будет локализовывать сложный компонент при объемах продаж до 50 000 шт. Проще закупить его по глобальному контракту, например, с Magna или Continental, которые делают миллионы одинаковых компонентов по привлекательным ценам».

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что в бюджетном сегменте потребности госзакупок вполне закроет и один «АвтоВАЗ». При этом обеспечить перевозки госслужащих можно и за счет заказа транспортной услуги на аутсорсинге. «Скажем, Госдума и Совфед заключат договоры с компаниями, которые будут перевозить чиновников на своем парке машин, как это часто происходит и сейчас», – говорит Удалов.

Названы самые популярные иномарки в российском автопарке

Эксперты создали рейтинг наиболее распространённых в РФ автомобилей иностранных марок.

Российский автопарк на момент 1 января 2018 года насчитывал примерно 26 миллионов легковых машин зарубежных брендов. Аналитики «Автостата» также выяснили, какие модели составили десятку лидеров по распространённости в РФ. Согласно их подсчётам, на первой строчке рейтинга располагается Ford Focus.

На фото: Ford Focus

Всего на начало текущего года в стране насчитывалось примерно 715 000 экземпляров Ford Focus разных поколений. Напомним, сейчас актуальная версия «американца» сходит с конвейера Всеволожского завода (Ленинградская область). По итогам продаж в 2017 году Фокус остаётся наиболее востребованной моделью марки.

На второй строке ТОП-10 самых популярных иномарок в российском автопарке располагается Toyota Corolla. Результат этого японского автомобиля составляет примерно 699 000 экземпляров. Эта модель сейчас поступает к нам из Турции.

На фото: Toyota Corolla

На третьем и четвёртом местах «соплатформенники» из Южной Кореи: Hyundai Solaris и Kia Rio. Их показатели составляют около 674 200 и 653 700 единиц соответственно. Они на данный момент выпускаются на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. По итогам продаж в 2017 году Рио стал самым продаваемым автомобилем в РФ, а Солярис занял четвёртую строку рейтинга.

Замыкает пятёрку лидеров по распространённости в автопарке РФ Renault Logan с результатом 639 000 машин. На сегодняшний день французский седан выпускается на мощностях тольяттинского завода компании «АВТОВАЗ».

На фото: Hyundai Solaris

Далее в рейтинге Chevrolet Niva, показатель внедорожника – примерно 582 500 экземпляров. Это единственная модель, производство которой в России продолжает американский концерн General Motors. Напомним, весной 2015 года компания изменила бизнес-модель для РФ, в результате чего с нашего рынка исчезли модели Opel и массовый сегмент Chevrolet.

На седьмой строчке располагается Daewoo Nexia с результатом около 422 200 единиц; на восьмой – Volkswagen Polo (примерно 405 000 машин); на девятой – Toyota Camry (примерно 395 000 машин); на десятом месте оказался Volkswagen Passat (примерно 370 000 машин).

На фото: Kia Rio

Как стало известно ранее, в целом на долю иномарок приходится 61% автопарка России на начало текущего года. Из них японские машины занимают 22,5%, корейские – 10,5%, немецкие – 10,1%, американские – 7,5%, французские – 5,1%, чешские – 1,7%, китайские – 1,3%.

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Кризисный спрос на автомобили состарил российский автопарк почти на год. Средний возраст легковушек в 2009 году увеличился почти до 13 лет. Причем наиболее возрастные машины сосредоточены в Калининградской области, на Дальнем Востоке и в Сибири. Возможно, доступность в данных регионах иномарок из Европы и Японии сослужили неплохую службу.

Средний возраст легковых автомобилей в России в 2009 году увеличился до 12 лет и 10 месяцев, сообщается в исследовании «Автостата». По расчетам «Автостата», в начале 2009 года аналогичный показатель едва превышал отметку в 12 лет.
Директор компании Сергей Целиков объяснил, что в прошлом году продажи новых автомобилей сократились примерно в два раза, причем почти половина из них была 2008 года выпуска. «При этом структура российского парка такова, что более половины машин (51%) находятся в возрасте старше 10 лет, а почти четверть парка (23%) — вообще старше 20 лет», — сказал он.

Согласно исследованию, наиболее возрастной парк автомобилей сосредоточен в Калининградской области (19 лет), на Дальнем Востоке (17,7 лет) и в Сибири (15,2 года).
Самый высокий показатель на Сахалине (19,1 года). Близки к этой отметке показатели на Камчатке (18,8 года), а также в Магаданской (18,6 года) и Амурской (18,2 года) областях. При этом почти во всех регионах Дальнего Востока более 40% парка приходится на машины в возрасте свыше 20 лет.

Самый старый автопарк из регионов европейской части России в Тверской области, где средний возраст легкового автотранспорта составляет 17,2 года. В Воронежской и Псковской областях средний возраст автомобилей почти 16 лет. Примерно такой же возрастной уровень (15-16 лет) в Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Адыгее и Орловской областях.
Наиболее молодой автопарк в Татарстане (9,1 года), Пермском крае (9,3 года) и Москве (9,8 года). В Санкт-Петербурге средний возраст автомобилей составляет 11,3 года, как и в Чувашии и Башкортостане, в Самарской области — 10 лет, Удмуртии — 10,2 года, Тюменской области -10,3 года, Московской области — 10,4 года, Свердловской области — 10,8 года и Вологодской — 11 лет.

Что касается предпочтения россиян по моделям. По данным агентства, лидерами вторичного рынка иномарок оказались Toyota Corolla, Volkswagen Passat и Ford Focus. Объем рынка подержанных иномарок по итогам 2009 года составил 1,56 млн.ед., что на 27,8% меньше, чем по результатам 2008 года.
Первое место по объему регистраций подержанных иномарок среди моделей занимает Toyota Corolla с показателем 67,1 тыс.шт.(4,30% от всех регистраций подержанных иномарок в 2009 году). И это не единственная модель компании, попавшая в «десятку» лидеров. Шестую и седьмую строчку занимают Camry (26,9 тыс.шт., 1,73%) и Land Cruiser (26,3 тыс.шт., 1,68%).

На второй ступеньке расположился Volkswagen Passat, которых было в минувшем году продано 42,4 тыс.шт.(2,72%) Лидер по объему среди новых иномарок — Ford Focus вошел в «тройку» и среди подержанных, лишь немногим уступив по объему — 41,4 тыс.шт.(2,65%) — «народному автомобилю» из Германии.
Корейско-узбекская Daewoo Nexia на вторичном рынке нашла 32,0 тысяч покупателей (2,05%). И замыкает первую «пятерку» Mitsubishi Lancer с количеством 27,1 тыс.шт. и долей 1,74%. Как отмечают аналитики агентства «Автостат», русско-американский внедорожник Chevrolet Niva (26,2 тыс.шт., 1,68%) по объему продаж на вторичном рынке практически равен Toyota Land Cruiser. В ТОП-10 самых продаваемых иномарок с пробегом также вошли «разноклассники» — Mercedes E-Class (23,3 тыс. шт, 1,49%) и Hyundai Accent (21,9 тыс.шт., 1,41%).

В целом иномарки заняли 46,8% регистраций автомобильного «секонд-хэнда», оставив больше половины рынка на долю отечественных марок. Такое распределение долей в минувшем году аналитики «Автостата» объясняют повышением с 1 января 2009 года таможенных пошлин на импорт подержанных машин.

Парк автомобилей ПростоПрокат

Сломалась машина? Еще не накопили на собственную «ласточку»? Хотите опробовать новую модель? Что ж, для выгодного решения транспортной проблемы оформляйте прокат автомобиля .

Компания «ПростоПрокат» предлагает на выбор свыше 100 разных моделей: бюджетных хэтчбеков, седанов среднего и представительского класса, внедорожников, коммерческих фургонов, представительских VIP-автомобилей. Тариф на прокат автомобиля рассчитывается индивидуально, в зависимости от выбранной модели, длительности, наличия дополнительного оборудования. Постоянным клиентам предоставляются скидки в размере до 20% от базового прайса.

В наличии машины немецкого, французского, английского, американского, японского, корейского, российского производства. Поэтому Вы сможете подобрать то, что оптимально подойдет Вам в плане цены, комфорта, надежности. Рассмотрим прокат авто популярных классов:

Сюда относятся широко распространенные в России Хюндай i30, Мазда 3, Киа Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Альмера – все моложе 2012 г. в. Объем двигателя колеблется в пределах 1,6 л. Расход в городском цикле не превышает 10 л на 100 км пути. В комплектациях имеется минимальный набор систем комфорта и безопасности:

  • Кондиционер.
  • ABS.
  • Подушки безопасности.
  • Полный электропакет.
  • Подогрев сидений.
  • Магнитола, которая считывает форматы mp3 и CD.
  • Гидравлический или электрический усилитель руля.

Прокат автомобиля бюджетного класса оформляется без залога, достаточно минимального пакета документов (гражданский паспорт, права, дополнительный документ для подтверждения личных данных). Присмотритесь к вышеупомянутым моделям, если хотите сэкономить на услугах компании или сократить ежедневные расходы на заправку.

Включает машины с разными компоновками кузова: седан, хэтчбек, минивен. Стоимость проката авто среднего класса – от 3200 рублей/сутки. В комплектацию входят системы курсовой устойчивости, кожаная отделка рулевого колеса и рычага КПП, подогревы сидений, аудиосистемы, наружные зеркала с обогревом. Для экономных поездок с семьей или большой компанией друзей подойдет семиместный Chevrolet Orlando, любителям яркого экстерьера придется по вкусу Audi А3 или Hyundai Elantra.

Прокат автомобиля бизнес-класса обойдется от 3700 рублей/сутки. За эти деньги предлагается Ниссан Теана 2013 года выпуска с 2,5-литровым мотором на 182 л. с. Чуть дороже стоит аренда её «одноклассников»: Toyota Camry, Мazda 6, KIA Optima, Skoda Superb. Но любителям высококачественных материалов куда приятней управлять седанами премиальных брендов: Mercedes-Benz, BMW, Lexus. Приверженцам классики подойдет прокат авто Е-класса от Mercedes-Benz (клиентам компании доступен черный седан в 213 кузове 2016 года выпуска с фирменным дизельным 2,2-литровым мотором).

Если вы планируете выезжать за пределы столицы или оформляете аренду в зимнее время года, присмотритесь к кроссоверам и полноценным внедорожникам: Porsche Macan, Cayenne, BMW X1, X3, X5, X6, Mercedes-Benz GL, Hummer H2, Toyota Land Cruiser и т. д. Самый дешевый в этом сегменте Nissan Terrano – от 3800 рублей/сутки. Полноприводный «паркетник» 2016 года выпуска имеет схожую с Renault Duster компоновку. Но особой любовью у россиян и клиентов компании «ПростоПрокат» пользуется Land Cruiser 200. Легендарная модель с 4,7-литровым бензиновым двигателем радует высоким уровнем комфорта и надежностью электронных систем. Внедорожник черного цвета «обут» в 22-дюймовые литые колеса, а также оснащен камерой заднего вида, что упрощает процесс парковки. Для уточнения подробностей проката этого автомобиля связывайтесь с менеджерами компании.

LADA: 50 лет истории

19 апреля 2020 года исполняется 50 лет с выпуска первых автомобилей марки LADA. В этот день в 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошли шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули» – 2 синих и 4 вишнёвых, что символизировало цвета флага РСФСР. С тех пор на автозаводе в Тольятти было выпущено более чем 50 серийных моделей.

Первая LADA – самая массовая в СССР и в России

Продажи «Жигулей» начались в августе 1970 года. ВАЗ-2101 дал начало самому многочисленному семейству легковых машин в истории предприятия, и, более того, — в истории российской автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 год выпущено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101, самыми массовыми стали LADA 2106 (4,3 млн шт.), LADA 2107 (2,8 млн шт.), LADA 4×4 (2,5 млн шт.).

Доработка зарубежного прототипа

Первая модель LADA базировалась на итальянском седане FIAT-124, который в 1967 году получил звание «Автомобиль года» в Европе. Для производства и продаж в Советском Союзе зарубежный прототип прошел серию испытаний на дорогах, бездорожье и специальных участках брусчатки. По итогам тестов в конструкцию лицензионного автомобиля было внесено свыше 800 конструктивных изменений – и значительная часть была направлена на повышение надежности.

Была переработана подвеска: изменена кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. FIAT-124 обладал клиренсом около 130 мм. При модернизации итальянского шасси дорожный просвет спереди был увеличен до 175 мм. В результате доработок машина стала тяжелее на 90 кг, но это компенсировалось увеличенной мощностью мотора. ВАЗ-2101 получил новый двигатель с верхним расположением распределительного вала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров, что в будущем позволило дорабатывать мотор и повышать его объем. В сцеплении увеличился наружный диаметр фрикционных накладок – со 182 мм до 200 мм. В коробке передач появились синхронизаторы, разработанные для более скоростных спортивных «Фиатов». Кузов стал прочнее, а вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечило гораздо более надежное вывешивание автомобиля.

Появились отверстия под внешнюю пусковую рукоятку – в бампере, кузове и радиаторе. Вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, применяемой итальянцами, на комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился указатель температуры охлаждающей жидкости.

Часть изменений хорошо заметна внешне, в чем могут убедиться посетители корпоративного музея АВТОВАЗа, где экспонируется FIAT-124 – редкий для России автомобиль предоставлен музею из частной коллекции. Сравнить его можно с первым проданным автомобилем ВАЗ-2101, который поступил в корпоративный музей после 19 лет эксплуатации.

Время показало, насколько верными были конструктивные решения, заложенные в ВАЗ-2101. Автомобиль стал достаточно прочным, надёжным и комфортным – высокую оценку он получил как у отечественных потребителей, так и на зарубежном рынке, куда поступил уже в 1971 году. Первая партия автомобилей была отправлена в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA – это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР в то время.

Сегодня в России на учете стоят несколько сотен тысяч седанов ВАЗ-2101. Заслуженные автомобили и сегодня трудятся по прямому назначению – в качестве транспорта, но все чаще становятся предметом реставрации и коллекционирования.

Российский автомобиль ХХ столетия

В 2000 году ВАЗ-2101 был назван «Российским автомобилем столетия» по итогам опроса, проведенного журналом «За рулем». За первую модель LADA проголосовал каждый четвертый участник опроса, а всего в нем приняло участие более 80 тысяч человек.

История побед в автоспорте

В 1970 году вместе с выпуском первых ВАЗ-2101 было принято решение о создании спортивного подразделения. С первых же лет выпуска ВАЗ-2101 стала побеждать во всевозможных автомобильных гонках, открыв новую страницу истории автоспорта в СССР. В 1971-м, впервые приняв участие в ралли «Тур Европы», проходившем на территории 14 стран, команда на ВАЗ-2101 выиграла «Серебряный кубок», а спустя два года сразу два – и «Золотой», и «Серебряный». Параллельно заводская команда завоевывала главные награды состязаний, проводившихся внутри Советского Союза. Гонщики на ВАЗ-2101 соревновались как с отечественными авто других марок, так и в моноклассе, созданном специально для «Жигулей». Спортсмены на ВАЗ-2101 участвовали и в международных ралли, и в советских кольцевых гонках и автокроссе до середины 80-х годов. История спортивных побед LADA продолжается: на специально подготовленных LADA Granta и LADA Vesta заводская команда выступает в российских ралли и кольцевых гонках. Только в 2019 году пилоты LADA Sport ROSNEFT более 100 раз поднимались на победные подиумы.

Новая LADA: наследник традиций

С появлением ВАЗ-2101 были сформированы базовые правила создания автомобилей, которые реализуются и в современных моделях LADA. Это оригинальный и яркий дизайн, надежность, лучшее качество и оснащение по доступной цене. ВАЗ-2101 был не только массовым, но и по-настоящему передовым автомобилем для своего времени – современные модели LADA продолжают эту традицию.

LADA была и остается самым массовым автомобильным брендом в России. Рыночная доля Марки составляет более 20%, а в целом в автопарке России LADA занимает около 30%. Лидерами российского рынка являются модели LADA Granta и LADA Vesta.

В данный момент модельный ряд LADA представлен 5 семействами: Vesta, XRAY, Granta, Largus, 4х4. LADA представляет своим покупателям широчайший выбор модификаций своих моделей: более двух десятков серийных машин – седанов, хэтчбеков, универсалов, кроссоверов; а так же ряд специальных версий – это фургоны, пикапы с открытым и закрытым бортом, инкассаторские броневики, болотоходы, социальное такси, скорая помощь, кинологическая или спасательная служба.

Сегодня АВТОВАЗ – часть Groupe Renault, одного из лидеров мирового автомобилестроения. Производственные технологии предприятия, системы контроля и оценки качества выпускаемой продукции соответствуют самым современным международным стандартам и непрерывно развиваются.

Более 170 Nissan Qashqai пополнили парк каршеринга Делимобиль

Москва, Россия (27 августа 2019 года) – Этим летом одна из крупнейших каршеринговых компаний «Делимобиль» пополнила свой парк обновленными Nissan Qashqai . Более 170 стильных городских кроссоверов Nissan доступны для клиентов в Москве. Партнером сделки выступила лизинговая компания «Европлан» – официальный оператор программы Nissan Leasing.

Лизинг привлекателен для каршеринговых компаний, в том числе, благодаря сервисной составляющей. Лизинговая компания «Европлан» берет на себя обслуживание автомобиля: от государственной регистрации авто и оформления страховки, до оплаты штрафов ГИБДД. Это особенно удобно для каршеринга, поскольку позволяет сосредоточиться на бизнесе и не тратить время на решение задач, связанных с подержанием работоспособности парка машин.

Рынок каршеринга стремительно развивается и является одним из самых перспективных направлений автомобильного бизнеса. За первые 6 месяцев 2019 года только в Москве было совершено более 24 миллионов поездок на машинах каршеринга. Есть все основания полагать, что этот рост продолжится, в том числе и благодаря поддержке властей. Расширение автопарка является важным условием роста компаний, которые работают в этой сфере.

Обновленный Nissan Qashqai доступен в России с апреля 2019 года. Стильный городской кроссовер оснащен современными опциями комфорта и безопасности, спортивным рулем D-образной формы, с обновлением он стал более маневренным и тихим. Все изменения в модели были сделаны на основе отзывов владельцев и адаптированы для российских дорожных и климатических условий. Nissan Qashqai является самой популярной моделью бренда в России, всего с момента старта продаж обновленной модели было реализовано уже более 7000 кроссоверов.

О компании Nissan в России

В России компания работает с 2004 года. По итогам 2018 года Nissan Group в России реализовала 106 138 автомобилей марок Nissan, Infiniti и Datsun, что находится на уровне прошлого года. Общая доля рынка составила 5,9%.

В 2018 году компания представила на рынок России несколько новых моделей (Nissan X-Trail, Infiniti QX50, Infiniti QX 80), достигла рекордных объемов производства на своем заводе в Санкт-Петербурге, развивала и усовершенствовала дилерскую сеть.

Сегодня Россия является одной из немногих стран в мире, где представлены все три бренда компании.

В 2018 году на российском рынке было продано 80 925 автомобилей Nissan, что на 6,5% превысило прошлогодний результат. Марка заняла 8-е место по продажам среди всех автопроизводителей в России.

На все автомобили Nissan предоставляется гарантия — 3 года или 100 тысяч км (в зависимости от того, что наступит ранее), которая распространяется на каждый новый автомобиль, если обнаруженная неисправность была вызвана использованием некачественных материалов при производстве автомобиля или нарушением технологии производства, за исключением тех частей, на которые гарантия не распространяется, и действительна в России, СНГ и всей Европе. Гарантия против сквозной коррозии на кузовные детали составляет 6 или 12 лет, в зависимости от модели, независимо от пробега автомобиля. Возможно продление условий, подобных заводской гарантии, по программе Nissan Service 3+ (программа Ниссан Сервис 3+ гарантией не является).

В марте 2012 года компания Nissan MotorCo., Ltd. объявила о возвращении бренда Datsun, третьего глобального бренда компании наряду с Nissan и INFINITI. Под брендом Datsun предлагаются современные, надежные и доступные продукты для оптимистично настроенных активных покупателей растущих рынков. В России Автомобили под возрожденным брендом Datsun были представлены в 2014 году, и всего за три месяца продаж уже достигли ощутимых результатов, войдя по итогам декабря в двадцатку самых популярных автомобильных марок в стране. Сегодня бренд представлен в России двумя моделями: седаном on-DO и хэтчбекомmi-DO. В 2018 году на российском рынке было продано 20 559 автомобилей Datsun, что позволило достичь доли в 1,1%.

Россия стала первой европейской страной, в которой был официально представлен люксовый бренд INFINITI, созданный в 1989 году и первоначально предназначавшийся только для рынка Северной Америки. Официальные продажи в России начаты в октябре 2006 года. Infiniti с января по декабрь 2018 года реализовала 4 654 автомобиля на российском рынке.

Подробнее об автомобилях и сервисе автомобилей компании можно узнать:

Вся информация для прессы на русском языке доступна на

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector