Балансировочная метка на шине - Авто журнал Волгино Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цветная маркировка на шинах

Цветная маркировка на шинах

Иногда у автолюбителей возникают вопросы о цветной маркировке, присутствующей не отдельных шинах. Что она может означать, имеет ли она какое-нибудь практическое значение?

Цветные линии на протекторе, ориентированные в окружном направлении (рис.1) никакого отношения к эксплуатации шины не имеют, а потому для автолюбителей практической ценности не представляют.

На боковину некоторых шин может быть нанесена балансировочная метка, которой отмечается самое легкое место шины. Чаще всего она представляет собой цветной кружок диаметром около 10 мм. Например, желтая точка на боковине шины компании Bridgestone указывает на наиболее лёгкое место на шине и при монтаже шины на обод колеса рекомендуется, чтобы оно оказалось напротив вентиля (рис 2.).

Считается, что такое взаимное расположение шины и обода колеса может способствовать уменьшению исходного дисбаланса системы шина-колесо, благодаря чему потребуется для компенсации дисбаланса меньшая масса балансировочных грузов.

Следует заметить, что специализированные шинные центры обычно имеют в своем распоряжении балансировочные станки, программное обеспечение которых позволяет в большинстве случаев уменьшить массу компенсирующих дисбаланс грузов за счет оптимального положения шины относительно обода колеса. При этом, в каком положении относительно вентиля располагается балансировочная метка и есть ли она вообще, новые ли колеса и шины или бывшие в эксплуатации, для балансировочного станка принципиального значения не имеет.

Если же на боковину шины компании Bridgestone нанесена красная точка, то она отмечает точку максимальной силовой неоднородности шины, при монтаже эта точка должна быть совмещена с точкой минимальной неоднородности обода колеса (рис.3). В этом случае система шина-колесо будет испытывать минимально возможное отрицательное воздействие силовой неоднородности шины на плавность хода автомобиля.

Следует также заметить, что взаимное положение шины и колеса, показанное на рис.3, несомненно, принесет пользу, если это новое колесо и новая шина, например поставляемые на первичную комплектацию автомобиля. Если же шина или колесо, имеющие соответствующие метки, были в употреблении, то нет гарантии, что в этом случае совмещение меток даст нужный эффект. В случае отсутствия хотя бы одной из двух меток (на колесе или на шине), минимизировать отрицательный эффект наличия силовой неоднородности без применения специальных дорогостоящих балансировочных станков невозможно. Дело в том, что обычные балансировочные станки, использующие методы бесконтактного измерения биений, не принимают в расчет влияние боковины шины на возникновение вибрации.

Рисунок 4 иллюстрирует механизм влияния силовой неоднородности шины и колеса на плавность хода автомобиля. При качении шина деформируется, как будто сделана из пружин. Вибрация возникает, когда коэффициент упругости шины не является постоянным (рис.4).

Совмещение наиболее жесткого или высокого участка шины с наиболее низкой точкой

обода, устраняет вибрацию, вызванную силовой неоднородностью, и обеспечивает

максимально возможный плавный ход автомобиля (рис.5).

В завершение отметим, что некоторые изготовители шин вообще никак не обозначают на производимых ими шинах самые легкие места и места максимальной силовой неоднородности.

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

Цветные метки на шинах.

Многие из нас при покупке новых летних шин или зимних шин сталкивались с цветными метками на одной из сторон шины. На данный вопрос легко может ответить любой работник шиномонтажа. Если работник шиномонтажа не знает для чего они нужны, мы бы не рекомендовали Вам пользоваться их услугами, несмотря на то, что там работает Ваш друг, брат, сват или там самые дешевые цены. Чаще всего это кружки красного и желтого цветов, но бывает встречаются треугольники и точки синего, зеленого или даже белого цвета. Данный метод постановки меток на шинах заложен в одном из ГОСТов.

ГОСТ 4754 ОТ 1997Г.
Выписка «ГОСТ 4754» гласит следующее:
«п.5.3.1. В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие обязательные надписи:
п. Х) Балансировочную метку»
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН АЭ 001-04 ОТ 2004Г.
* следует отметить, что настоящие Правила разработаны в соответствии с действующими отечественными и зарубежными нормативными и техническими документами (ГОСТ, ТУ, Правила ЕЭК ООН и др.).
Выписка «Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 от 2004г.:
«п.3.п.п. 10. Маркировка шин. п.п. Щ) балансировочная метка, обозначающая самое лёгкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5-10мм над закраиной обода, с которой должен совмещаться вентиль.»
«п. 7. Правила монтажа и демонтажа шин. п.п. 51. При монтаже шины на обод необходимо обеспечить совмещение балансировочной метки на боковине шины с вентилем»

В связи с тем, что в ГОСТе нет конкретного указания цвета меток, есть общепринятая маркировка мировых производителей шин.

Желтая метка – обозначает самое легкое место в шине, соответственно желтую метку необходимо совмещать с самым тяжелым местом на диске, т.е. с местом установки нипеля.

Красная точка – как правило присутствует на шинах которые поставляются с новыми автомобилями, она отображает самое неоднородное место в автомобильной резине. В новых автомобилях с завода на дисках идет белая метка или другая маркировка показывающая минимальное расстояние от обода до центра диска. Красная точка совмещается с этой меткой. При обычном шиномонтаже производитель рекомендует не обращать внимания на эту метку, а пользоваться желтой меткой.

Белый штамп с цифрой обозначает номер инспектора проводившего финальный осмотр шины на заводе производителя, более никакой информации о нагрузке и т.д. он не несет.

Цветные полосы на шинах необходимы только для идентификации шин на складе в розничном магазине или на складе магазина. Каждый размер шины имеет свой уникальный цвет и размер полос. Часто из-за того, что шины выпускаются на разных заводах, шина с одними и теме же характеристиками может содержать разные цветные полосы.

Для розничных покупателей производители рекомендуют обращать внимание на надписи и маркировку на боковине шины, рисунки на шине не должны приниматься во внимание обычными покупателями.

Желтые и красные метки на шинах

За последнее время большинство владельцев автомобилей при выборе и покупке автомобильных шин интересуются предназначением цветных маркировок автомобильных покрышек, как точек на их боковинах, так и полосок на самих протекторах.

Как выяснилось, довольно таки большое количество автолюбителей целиком и полностью уверены в том, что это является каким то обозначением качества автомобильных шин, как это было во времена существования СССР: высший сорт, первый сорт, второй сорт, особый сорт, и так далее. Однако на самом же деле выглядит абсолютно все не так.
Давайте вместе разберемся в действительном предназначении цветной маркировки, которая наносится на автомобильные шины.
Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) – являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.
Желтая точка, или желтый треугольник

Данная желтая точка, или желтый треугольник, которая нанесена на боковину автомобильной шины, является общеустановленной маркировкой наиболее лёгкого места покрышки, которая определена методом статической балансировки. Если на диске отсутствует различимая маркировка ‘L’, то в этом случае при осуществлении монтажа на диск автомобильной шины, необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть с ниппелем. Данным образом обеспечивается самая точная балансировка автомобильного колеса.
Примечание: на колесных дисках у разных компаний-производителей точка «L» может и обозначаться разными цветами: зеленым, синим, а также и другими цветами.
Красная точка, или красный треугольник

Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса (легкосплавный диск) должна быть обязательно совмещена с отметкой ‘L’ (с низшей отметкой) на автомобильном колесе.
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).
На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.
Во время осуществления обычного монтажа колеса специалистами рекомендуется не обращать своего внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её с ниппелем.
Белая точка или белый круг

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки ‘L’, или же с «верхней» отметкой на колесе.
Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.

Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.
Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.

Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.

Что значит маркировка на шинах

Маркировка автомобильной шины может очень многое рассказать о ней: о модели шины, ее размерности и индексе скорости, а также о стране-производителе и дате выпуска шины. Зная эти и другие параметры, можно смело приобретать шины, не боясь ошибиться с их выбором. Но обозначений на шине так много, что нужно уметь их правильно расшифровывать. Об этих обозначениях, а также о цветных метках и полосках на шине пойдет речь в статье.

  1. Маркировка шин и расшифровка их обозначений
  2. Данные о производителе
  3. Размерность шин и их конструкция
  4. Индекс скорости и индекс нагрузки шин
  5. Дополнительные сведения
  6. Цветные метки и полосы на шине: необходимость и значение
  7. Разноцветные метки
  8. Цветные полоски

Маркировка шин и расшифровка их обозначений

Обозначения на шинах отмечаются производителем на ее боковой части. При этом маркировка присутствует на всех покрышках. А соответствует она международному стандарту, являющемуся общепринятым. На шинах применяются следующие надписи:

  • данные о производителе;
  • размерность и конструкция шины;
  • индекс скорости и индекс нагрузки шин;
  • дополнительные сведения.

Рассмотрим маркировку шин для легковых автомобилей и их расшифровку на примере каждого параметра.

Данные о производителе

На шине обязательно должны присутствовать сведения о стране изготовления, фирме-производителе или названии бренда, дата производства, а также название модели.

Размерность шин и их конструкция

Размерность на резине может быть обозначена таким образом: 195/65 R15, где:

  • 195- ширина профиля, выражающаяся в миллиметрах;
  • 65 – высота профиля, указываемая в процентах относительно ширины профиля шины;
  • 15- диаметр обода, выражающийся в дюймах и измеряющийся от одного внутреннего края покрышки до другого;
  • R- буква обозначающая тип конструкции шины, в данном случае радиальная.

Радиальная конструкция характеризуется тем, что нити корда идут от борта к борту. В случае расположения последних под углом, т.е. когда один слой нитей идет в одну сторону, а другой – в противоположную, конструкция будет иметь диагональный тип. Обозначается этот тип буквой D или вообще не имеет никакого обозначения. Буква B говорит о диагонально-опоясывающей конструкции.

Индекс скорости и индекс нагрузки шин

Индекс скорости шин указывается латинскими буквами и обозначает максимальную скорость, которую сможет выдержать шина. В таблице приведены значения индексов, соответствующие той или иной скорости.

Индекс скоростиМаксимальная скорость
J100 км/ч
K110 км/ч
L120 км/ч
M130 км/ч
N140 км/ч
P150 км/ч
Q160 км/ч
R170 км/ч
S180 км/ч
T190 км/ч
U200 км/ч
H210 км/ч
V240 км/ч
VR>210 км/ч
W270 км/ч
Y300 км/ч
ZR>240 км/ч

Индекс нагрузки шин обозначается цифрами, каждая из которых имеет свое числовое значение. Чем оно выше, тем большую нагрузку может выдержать шина. Индекс нагрузки шин следует умножать на 4, так как нагрузка указывается только для одной шины автомобиля. Расшифровка маркировки шин по этому показателю представлена индексами в пределах значений от 60 до 129. Максимальная нагрузка в этом диапазоне колеблется от 250 до 1850 кг.

Дополнительные сведения

Существуют и другие показатели, которые указывают на ту или иную характеристику шины и могут наноситься не на все шины. К ним относятся:

  1. Маркировка камерной и бескамерной шины. Обозначается соответственно TT и TL.
  2. Обозначение сторон, на которые устанавливаются покрышки. Если есть строгое правило установки шин только на правую или левую сторону, то на них наносятся обозначения Right и Left соответственно. Для шин с ассиметричным рисунком протектора применяются надписи Outside и Inside. В первом случае боковину нужно установить с наружной стороны, а во втором – она устанавливается внутрь.
  3. Маркировка для всесезонных и зимних шин. Если на шинах имеются обозначения в виде «M+S» или «M&S», то они предназначены для эксплуатации в зимний период или в условиях грязи. Всесезонная резина маркируется как “All Season”. Рисунок снежинки говорит об ограничении эксплуатации шин только зимой.
  4. Интересно обозначается дата выпуска – тремя цифрами, которые означают номер недели (первая цифра) и год выпуска.
  5. Термостойкость автомобильной шины на больших скоростях определяется тремя классами: А, В и С – от высокого до низкого значения. Способность торможения шины на мокрой дороге обозначается как “Traction” и также имеет три класса. А степень сцепления на дороге имеет 4 класса: от наилучшего до худшего.
  6. Индикатор аквапланирования – еще один любопытный показатель, обозначающийся на протекторе значком зонтика или капли. Шины с таким рисунком предназначены для передвижения в дождливую погоду. А индикатор показывает, до какой остаточной глубины протектора шина не потеряет контакт с дорогой в связи с возникновением между ними прослойки воды.

Цветные метки и полосы на шине: необходимость и значение

Часто на шинах можно увидеть цветные точки и полоски. Как правило, эти обозначения являются служебными сведениями производителя и на качество и цену изделия не влияют.

Разноцветные метки

Разноцветные метки являются вспомогательной информацией для работников шиномонтажа. Рекомендации о наличии балансировочной метки, позволяющей собрать колесо с уменьшением величины балансировочных грузиков, содержатся в нормативных документах. Метки наносятся на боковую поверхность шины.

Различают следующие точки:

  • желтые – обозначают самое легкое место на шине, которое при монтаже должно совпадать с самым тяжелым местом на диске; в качестве обозначения может выступать желтая точка или треугольник;
  • красные – обозначают участок, где происходит соединение разных слоев покрышки – это самая тяжелая зона боковой стенки покрышки; наносятся на резину;
  • белые – это метки в виде окружности, треугольника, квадрата или ромба с цифрой внутри; цвет указывает на то, что изделие прошло контроль качества, а цифра – номер контролера, принявшего изделие.

При эксплуатации шин водителям нужно обращать внимание только на желтые метки. Напротив них при монтаже следует располагать ниппель.

Цветные полоски

Разноцветные линии на шинах необходимы для быстрого распознавания модели и типоразмера конкретной шины, хранящейся в стопках на складе. Информация также необходима производителю.

Цвет полосок, их толщина и расположение зависит от страны-производителя, даты производства и других факторов.

Что означают цветные точки и полоски на шинах

При выборе новой резины приходится сталкиваться с тем, что на ее боковой поверхности находятся цветные точки, а также полоски на протекторе. Многих водителей это смущает и порождает ненужные вопросы и сомнения. Можно сразу отметить, что в большей части такая маркировка относится к служебной информации производителя, хотя знать, для чего служат цветные точки на шинах, будет полезно.

Цветные точки на шинах

Для тех, кто ещё не сталкивался с чем-то подобным, достаточно посмотреть приведенное фото, чтобы понять, о чем идет речь.

Не стоит пугаться, в этой цветовой маркировке нет ничего секретного, и она не связана с качеством продукции, но зато служит дополнительным указанием о том, как выполнять монтаж колеса. В действующих нормативных документах (ГОСТ 4754) есть рекомендация о наличии балансировочной метки. Правда, там не говорится, какой она должна быть (по цвету), но тем не менее, производители такую маркировку ставят, к ней и относятся цветные точки.

По сути дела, это дополнительные указания для работников шиномонтажа, позволяющие собрать колесо таким образом, чтобы уменьшить величину балансировочных грузиков. Но для лучшего понимания назначения подобной маркировки стоит привести разъяснения производителей о том, что означают точки на шинах:

  • желтая – общее обозначение самого легкого места на шине. При монтаже оно должно совпадать с наиболее тяжелым на диске, именно в этом случае лучше всего колесо будет балансироваться (когда желтая точка находиться напротив ниппеля);
  • красная – обычно присутствует на шинах, предназначенных для поставки автозаводам и обозначает место наибольшей силовой неоднородности, т.е. участка, где происходит соединение различных слоев покрышки.

При изготовлении дисков на них белой точкой маркируется наименьшее расстояние от обода до центра. Так вот, автопроизводителям рекомендуется совмещать красную точку на шинах с белой на дисках, это позволит добиться сбалансированной силовой характеристики.

Все сказанное следует воспринимать в соответствии с указаниями производителя резины. При розничной продаже на красную точку можно не обращать внимания, напротив желтой при монтаже колеса надо располагать ниппель.

Если говорить про цветные обозначения, то стоит упомянуть еще белый штамп с цифрой, это номер контролера, принявшего шину.

Что означают полоски на шинах?

Другой интересный вопрос касается цветных полосок на шинах (см. фото).

Какие только предположения про цветные полоски не высказывались, вплоть до того, что так маркируются бракованные покрышки. А все оказалось гораздо проще – это опять же служебная информация, в первую очередь производителя. Полоски на шинах наносятся для быстрой идентификации моделей и типоразмеров хранящейся в стопках продукции, когда для обзора доступна только часть протектора. Цвет, толщина и расположение линий различаются в зависимости от страны-производителя, даты изготовления, типоразмера и т.д. Обычному пользователю это абсолютно не нужно, ему необходимо руководствоваться маркировкой, нанесенной на боковине шины.

Цветные точки на боковой поверхности шины, а также полоски на протекторе, порой вызывают недоуменные вопросы водителей при выборе новой резины. О назначении такой маркировки ходит много домыслов и рассуждений, в большинстве своем безосновательных. Все эти обозначения носят служебный характер и никоим образом не затрагивают вопросов эксплуатации автомобиля.
» alt=»»>

Цветные метки на шинах — виды обозначений, что означают

На автомобильных покрышках имеется большое количество различных меток. Благодаря этому можно узнать все важные параметры авторезины. Самыми загадочными для водителя являются цветные метки на шинах. Бывают самыми разными, рассмотрим их более подробно.

Виды цветных обозначений на шинах

Для начала стоит разобраться, какими бывают цветные метки. Достаточно унифицированы, и у разных производителей указывают на вполне определенные параметры.

Перечислим основные разновидности:

  • точки;
  • кружки;
  • треугольники;
  • полосы;
  • линии;
  • штампы;
  • цифры.

Многие из перечисленных меток стандартизированы у большей части производителей.

Цветные точки и треугольники – что означают

Чаще всего, встречается треугольник, его может заменять точкой. Данные обозначения имеют строгую расшифровку и используются всеми изготовителями в соответствии со значением. Эти метки взаимозаменяемы, за редким исключением, о чем упомянем дальше. Для начала разберем самые популярные варианты.

  • Желтый треугольник или точка. С помощью подобной метки отмечают места, которые наиболее легкие. Зачастую оказываются самыми слабыми к различным нагрузкам. Резина тут обычно тоньше по каким-либо причинам. Проверить утверждение можно на обычном балансировочном круге. На практике учитывают эту метку при монтаже. На колесном диске имеется пометка «L» она тоже указывает на легкое место. При монтаже колеса «L» на диске и желтую метку шине разносят в разные стороны.
  • Красным треугольником (точкой) маркируют самое тяжелое место на покрышке. Это же место самое жесткое и устойчивое к повреждениям, боковина тут имеет больший слой материала. Красная метка говорит о силовой неоднородности автошины, она соответствует максимальному отклонению радиальной силы. При монтаже обязательно совмещают с меткой «L». Треугольники и точки красного цвета зачастую наносятся на покрышки в базовой комплектации автомобиля. На шинах в магазинах встретить их намного сложнее.
  • Белый кружок или точка аналогична желтым меткам. Треугольников с такими обозначениями нет. При монтаже белая отметка ставится в противоположное место маркировке «L» на диске. Соответственно наличие метки просто заменяет желтые отметки.

Все метки в виде кружков и треугольников довольно просты. Нужно учитывать, что встречаются в основном только на покрышках первой комплектации, которыми машина комплектуется на заводе. Автошина для замены, такие отметки в большей части случаев не имеет. Если есть выбор при покупке между имеющей и не имеющей подобные отметки шиной, стоит выбрать помеченный вариант.

Цветные линии на шинах

Не менее интересно, что обозначают цветные линии на авторезине. Такие метки на шинах встречаются постоянно. Все покрышки в магазинах имеют такие обозначения, иногда их может заменять полоса, такого же цвета.

На самом деле для автолюбителя такая пометка особого значения не имеет, предназначены для складских работников и продавцов. Цветные полосы на шинах показывают как нужно хранить конкретную покрышку, ее типоразмер и другие параметры. Короткие полоски определенного цвета говорят о конкретной партии авторезины.

Нужно учитывать, что все отметки разноцветные и могут менять значения в зависимости от производителя, страны и других нюансов. Все эти данные имеются в спецификациях производителя, которые сообщаются дилерам и розничным продавцам. Найти эти данные можно на сайте компании изготовившей шину.

Наносятся все такие маркировки на протектор. Связано с особенностями хранения авторезины на складах. Шины находятся в стопках, и протектор единственное место, где можно разместить соответствующие метки. Зная, что означают конкретные цвета, можно быстро выбрать подходящую стопку для погрузки или продажи.

Помимо всего прочего некоторые отметки делают производители на заводе для своих нужд. Зеленая линия покрышки, прошедшие обкатку. Пометки нет, значит обкатки не производилось.

Обычно зеленые линии встречаются на шипованной резине в дорогом сегменте.

Штамп

Теперь разберемся что значат цифры в штампе и без него. Сразу нужно уточнить, цвет тут не имеет значения. Расцветка для маркировки может быть различной, нужно смотреть только на цифру.

Совершенно не важно, цифра находится в штампе, или свободно размещена.

Цифры и штампы ставятся на прошедшие проверку покрышки. Считается, что устанавливать такие на автомобиль можно совершенно спокойно. На самом деле никакого практического значения подобная маркировка не несет. Для водителя все цифры одинаковы, и не имеют никакой ценности, эти данные нужны производителю.

Если выявится шина с браком, изготовитель сможет выявить человека, пропустившего проблемную покрышку. И наказать его в случае необходимости.

Среди прочих меток внимание водителя всегда привлекают цветные маркировки. На самом деле большая их часть требуется только производителю, и просто упрощает работу кладовщикам.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Диаметр колесного диска — как измеряется, на что влияет

Ширина профиля шины — что это? На что влияет узкий или широкий профиль.

Жёлтые метки на резине. Стоит ли заморачиваться?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Жёлтые метки на резине. Стоит ли заморачиваться?

    Короче, сначала поставил резину, а потом прочёл про метки на резине. Жёлтые точки на боковине означают самое лёгкое место на покрышке. Ставить резину надо таким образом, чтобы эта метка располагалась напротив вентиля колеса. Вроде балансируется более правильно. А мне всю резину поставили не соблюдая этого требования. Может переделать или не стОит? Сталкивался кто-нить с этим, насколько это критично?

    http://www.dunlopmotorcycle.com/infocenter_tiretips.asp?id=7
    Перевод.
    «Уличные шины Dunlop имеют желтые сбалансированные точки в цепочке или области боковой стены, чтобы указывать лёгкую точку шины. Все уличные шины Dunlop должны быть установлены этими сбалансированными точками напротив клапана. Все шины Dunlop может также иметь стрелы на боковой стене, которые указывают правильное направление вращения.»

    Это, правда для мотоциклетных шин, но и для автомобильных это вроде справедливо, точки-то такие же.

    Да и в инете на эту тему полно информации, надо типа совмещать. А я вот и морочаюсь, а мож не надо? Не вся ж резина маркируется и ничего, нормально вроде. .

    Жёлтые метки на резине. Стоит ли заморачиваться?

    Вот только это нашёл по теме:

    Красная точка/Красный треугольник — указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой ‘L’ (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.
    Белая точка/Белый круг — в случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с «верхней» отметкой на колесе, или на 180° от отметки ‘L’.
    Желтая точка /Желтый треугольник — если нет различимой маркировки ‘L’, или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.

    Если отбалансировались хорошо (нет никакой вибрации), то забей. Если есть малейшие сомнения тогда пусть исправляют.
    p.s. Маркируется вся резина тем или иным образом, только не все знают об этом. Найду — скину ссылочку в тему.
    http://www.e-nokian.ru/ncd-0-12-14/articles.html — нашел на скорую руку.

    Жёлтые метки на резине. Стоит ли заморачиваться?

    Спасибо. Я ужЕ про это всё начитался. Вибрации нет, вроде хорошо отбалансировалось. Мастер сказал что резина отличная (шиномонтажка не от магазина, врать мне ему смысла не было). На одном колесе, правда, грузиков два и в разных местах, на вопрос к монтажнику что за хрень он мне ответил, что диск такой.Но вроде и вправду нет вибрации.

    Мне вот интересно, а если метки эти сотрутся (а в этом можно и не сомневаться даже через пару месяцев езды по реагентам и соли), как на другие диски (литые, к примеру) шины ставить? Да и так ли уж влияет на устранение статического дисбаланса вентиль весом всего 5-10 грамов? А дырка в диске под вентиль, т.е. долой 3-5 граммов металла из диска? Да и где гарантия, что штампованный диск идеально ровный и не имеет своего статического дисбаланса? Т.е. где ловить эти оставшиеся 5 граммов дисбаланса колеса? Т.е. это всё исправляется балансировкой получается? Тогда зачем производитель шины голову морочит покупателям бюджетной продукции, не для Формулы же эта резина, у неё индекс скорости всего 160 км/час?

    Кстати, из ссылки

    «- Балансировочная метка – круг желтого цвета диаметром 5-10 мм, обозначающий легкое место при определении статического дисбаланса покрышки. При вкладывании в покрышку камеры вентиль камеры должен быть совмещен с легким местом покрышки. «

    Т.е. жёлтая метка только для камеры что ли, или для безкамерки тоже?

    Короче, одни вопросы.

    Жёлтые метки на резине. Стоит ли заморачиваться?

    А ни где ни чего конкретного.
    Метки не стираются! Так по крайней мере читал . сегодня облазил пол нета (интересно стало) ни чего не нашёл.

    Визитная карточка шины
    Обозначения на маркировке шин

    На каждой шине, как российского, так и зарубежного производства, имеется маркировка, соответствующая стандарту российскому, международному, американскому и т. д. Информация на боковинах шин позволяет выбрать наиболее подходящее изделие для конкретных условий эксплуатации. В этой статье мы познакомим читателя с наиболее часто встречающимися обозначениями. Следует отметить, что многие производители вводят собственные обозначения, дополняющие стандартные.

    1) Наименование или товарный знак изготовителя (рис. 1, поз. 1).

    2) Обозначение шины (см. рис. 1): первое число 195 (поз. 2) указывает ширину профиля (в миллиметрах или дюймах); дробь с числом /60 – серия (отношение высоты профиля к ширине в %); буква R – радиальная конструкция каркаса (тире вместо R означает диагональную конструкцию); следующее число 14 (поз. 3) – посадочный диаметр обода в миллиметрах или дюймах; Н (поз. 4) в данном обозначении – высота шины.

    Ширина профиля и посадочный диаметр на некоторых шинах выражаются двойным обозначением – и в миллиметрах, и в дюймах, например 9,00-20 (260-508).

    Для обозначения широкопрофильной шины используют три числа, указывающие соответственно на наружный диаметр, ширину профиля и посадочный диаметр в миллиметрах (1500х600х635). В обозначении арочных шин присутствуют два числа, выражающие наружный диаметр и ширину профиля в миллиметрах (1500х840). Важнейшие геометрические характеристики пневмокатков определяют три цифры, обозначающие те же параметры, как и для широкопрофильных шин, в миллиметрах (1000х1000х250).

    3) Модель шины (рис. 2, поз. 1) – Бл-85.

    4) Заводской (порядковый) номер шины (на рис. 2, поз. 2). Заводской номер может включать дату изготовления и индекс изготовителя.

    5) Индекс скорости (рис. 2, поз. 3) – условное обозначение максимально допустимой скорости в км/ч: S – 180, Q – 160, P – 150 и т. д.

    Если обозначение имеет такой вид: 195/70 НR14, то Н – индекс допустимой максимальной скорости.

    6) Норма слойности – условное обозначение прочности каркаса, у грузовых шин обозначается HC или PR с числом через тире и соответствующим этой норме слойности коэффициентом нагрузки (в странах, где действуют стандарты TRA) или индексом грузоподъемности – в соответствии с требованиями стандартов ETRTO и ISO. Например, норме слойности НС-6 соответствует коэффициент нагрузки С, норме слойности 18 – коэффициент нагрузки J и т. д.

    На американских шинах просто указывается материал и число слоев корда (см. рис. 1, поз. 5) или, например, TREAD: 4 PLUES (2 PLUES RAYON+2 PLUES STEEL) и SIDEWALL: PLUES RAYON (брекер шины состоит из двух слоев металлокорда, а каркас (боковины) – из двух слоев вискозного корда).

    7) Индекс грузоподъемности – цифровой код, соответствующий определенной максимальной нагрузке на шину в кг. Для шин грузовых автомобилей индекс грузоподъемности указывается как для одинарных, так и для сдвоенных колес (через дробь). Например, индексу грузоподъемности 117 соответствует максимальная нагрузка на шину 1285 кг, индексу 151 – 3450 кг и т. д. На американских шинах просто пишется MAX LOAD; MAX PRESS («максимальная нагрузка»; «максимальное давление» – рис. 1, поз. 6).

    8) Балансировочная метка в виде круга диаметром 5. 10 мм над закраиной борта, с которой должен совмещаться вентиль, обозначает самое легкое место шины.

    9) Номер ГОСТ или ТУ, по которым изготовлена шина.

    10) Штамп ОТК с указанием сорта шины.

    11) Знак направленного вращения (стрелка).

    Надписи:

    12) «Radial» – для радиальных шин.

    13) «Tubeless» – для бескамерных шин.

    14) «Т» – для радиальных шин с текстильным брекером и каркасом.

    15) «Steel» – для шин с металлокордным брекером.

    16) «All steel» – для цельнометаллокордных шин.

    17) «Север» – для морозостойких шин.

    18) «Ш» – для шин, предназначенных для ошиповки.

    19) «М+S» или «М(.)S» (грязь и снег) – для шин с зимним рисунком протектора.

    20) «Regroovable» – для шин, пригодных для восстановления нарезкой канавок протектора.

    21) «Reinforced» – для усиленных шин (по ГОСТ 4754–97).

    22) «All seasons» – для всесезонных шин (по ГОСТ 4754–97).

    23) TWI или другой символ, указывающий место расположения индикаторов износа в плечевой зоне протектора.

    24) Индекс давления PSI – значение испытательного давления.

    25) Знак официального утверждения «Е» с номером страны, выдавшей сертификат.

    26) Страна-изготовитель, на английском языке (например, Made in Russia).

    27) Индекс назначения, который проставляется на шинах США и Канады: LT (Light Truck) – указывает, что шина предназначена для легких грузовых автомобилей и микроавтобусов.

    28) Некоторые низкопрофильные шины обозначаются индексом L (Low Section Tyre).

    29) «DOT» – знак сертификации шин по стандартам США, включает несколько кодов: код изготовителя, кодовый номер размера шины, дата производства.

    30) На американских шинах указываются индексы TRACTION INDEX и TEMPERATURE INDEX – сцепных качеств и температурный.

    «Обувь» Е, L, G

    Шины для тяжелой техники – КГШ (крупногабаритные шины), или по-английски OTR (Off The Road), обычно с посадочным диаметром более 24 дюймов (610 мм) имеют особые обозначения. Для классификации шин по назначению и условиям эксплуатации используются коды TRA (Tire and Rim Association). WD – означает «Wide Base», широкое основание.

    Шины для мобильной техники Нigh Speed Service

    NHS – Non Highway Service – для эксплуатации на бездорожье.

    TG – Tractor Grader – тракторный грейдер.

    ML – Mining Logging – горные работы, трелевка, с периодической эксплуатацией на дорогах.

    DT – Desert Tire – шина для пустыни, для песчаной поверхности. Также часто используется на асфальтовых катках.

    MCS – Mobile Crane Service – шины для мобильных кранов.

    Шины для землеройных машин

    Буквы Е, L, G обозначают тип техники, для которой используются шины. Цифра после буквы обозначает тип и глубину рисунка протектора.

    EШины для землеройных машин (Earthmovers)
    LШины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)
    GШины для грейдеров (Graders)

    Шины Е применяются, как правило, на машинах, выполняющих земляные работы: самосвалах, скреперах и мобильных кранах. Эти шины используются для транспортировки грузов по бездорожью на короткие расстояния до 4 км в один конец при скорости до 65 км/ч.

    Глубина протектора шин типа Е может обозначаться с использованием числового рейтинга. Обычная глубина имеет рейтинг 100, глубокий – 150, что означает глубину в 1,5 раза больше обычной, мелкий – 60, что составляет 60% от обычной глубины.

    КодТип рисункаГлубина рисунка протектораПрименение
    E-1РебристыйОбычнаяНа не ведущих колесах, чаще всего устанавливается на управляемых мостах самосвалов
    E-2Повышенного сцепленияОбычнаяМожет устанавливаться на любые оси и чаще всего применяется на скреперах с элеваторной загрузкой
    E-3Для каменистой поверхностиОбычнаяОбладает хорошей устойчивостью к повреждениям камнями и хорошим сцеплением. Преимущественно используется на самосвалах с задней разгрузкой и с разгрузкой через дно, скреперах и мобильных кранах. Может устанавливаться на любых осях. Имеет хорошую теплостойкость и применяется на машинах, транспортирующих грузы на большие расстояния и с высокой скоростью
    E-4Для каменистой поверхностиГлубокаяИмеет глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эта шина имеет более длительный срок службы и повышенную стойкость к повреждениям. Преимущественно используется на любых осях транспортных средств в горной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки по скалистому грунту
    E-7Для сыпучей поверхностиМелкаяС ребристым рисунком протектора, предназначена для техники, которая работает на мягких песчаных грунтах

    Шины L используются для погрузчиков и бульдозеров, работающих в условиях бездорожья. Большая часть шин из-за своей тяжелой конструкции имеет ограничения по скорости (8 км/ч) и расстоянию перевозки грузов (76 м). Шины L-2 и L-3 также устанавливаются на грейдеры.

    Глубина протектора L-4 составляет примерно 150% от глубины протектора L-3, а глубина протектора L-5 – 250% от глубины L-3.

    КодТип рисункаГлубина рисунка протектораПрименение
    L-1Повышенного сцепленияОбычнаяОбладает максимальным сцеплением на песчаных и мягких грунтах
    L-3Для каменистой поверхностиОбычнаяОбладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы; предназначена для погрузчиков
    L-4Для каменистой поверхностиГлубокаяБлагодаря утяжеленному протектору обладает более высоким сопротивлением повреждениям от воздействий горной породы, протектор также служит дольше по сравнению с шинами для погрузчиков
    L-4SГладкийГлубокаяВ горнорудной промышленности для техники, эксплуатирующейся под землей в тяжелых условиях; обладает исключительно прочным протектором
    L-5Для каменистой поверхностиСверхглубокаяДля погрузчиков, работающих на скалистых поверхностях; благодаря утяжеленному протектору обладает повышенным сопротивлением воздействию горных пород
    L-5SГладкийСверхглубокаяИмеет высокую устойчивость к повреждениям; применяется на скалистых поверхностях и на подземных машинах в горнорудной промышленности; более всего подходит для эксплуатации с защитными цепями на горячем шлаке и в тяжелых условиях засыпных работ

    Шины G применяются в основном на автогрейдерах всех типов при скоростях до 40 км/ ч без ограничения расстояния. Они также могут устанавливаться и на погрузочную технику.

    В настоящее время шины одного типоразмера часто используются для разных типов техники и поэтому имеют двойное обозначение (L-2/G2, E-3/L-3).

    Маркировка шин

    Европейская маркировка шины имеет вид:Американская маркировка шины имеет вид:
    205/55 R16 91T31×10,5 R16 109S
    205 — ширина профиля шины (B) в мм
    55 — серия шины — отношение высоты профиля шины (H) к ее ширине (B) в процентах
    R — обозначение радиальной шины
    16 — посадочный диаметр шины (d) (монтажный диаметр колеса) в дюймах
    91 — индекс грузоподъемности (нагрузки) шины
    T — скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость движения автомобиля в км/ч)
    31 — внешний диаметр (D) шины в дюймах
    10,5 — ширина профиля шины (B) в дюймах
    R — обозначение радиальной шины
    16 — посадочный диаметр шины (d) (монтажный диаметр колеса) в дюймах
    109 — индекс грузоподъемности (нагрузки) шины
    S — скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость движения автомобиля в км/ч)

    TUBELESS или ТL — бескамерное исполнение шины
    TUBE TYPE или ТТ (на немецком MIT SCHLAUCH) — обозначение для камерных шин.

    Steel или Steel belted — на шинах с металлокордом в брекере

    Side facing inwards (сторона, обращенная внутрь) и Side facing outwards (сторона, обращенная наружу) — надписи, которые могут наноситься на борта ассиметричных шин. Они указывают на ориентацию шины относительно продольной оси машины при монтаже ее на колесо.

    LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля
    RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля

    TWI (TREAD WEAR INDICATION — индикаторная дорожка износа) — знак на боковине шины, показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Этот знак наносят возле протектора равномерно в шести местах по окружности. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм. Значок (3) указывает на положение индикатора остаточной высоты рисунка протектора (1). Еще один индикатор (2) указывает на 50% износа. При выработке рисунка протектора этой зимней шины (эластичного зимнего слоя) до 50% шина “автоматически превращается” в летнюю. Начинает изнашиваться более «твердый» летний слой.

    M+S ( Mud + Snow — грязь плюс снег) — обозначение на шинах для всесезонной и зимней эксплуатации.

    All season — всесезонная шина.

    Maximum Load — максимальная нагрузка и соответствующее этой нагрузке «Maximum Pressure» — максимальное давление. Нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление — в фунтах на квадратный дюйм (PSI) для шины в «холодном» состоянии (1LBS=0,4536 кг; 1PSI=0,0069 МПа)

    PR (PLY RATING) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced, т. е. «усиленная» шина повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например R14C) на них ставится буква «С» (commercial).

    Стрелка (указатель), иногда с надписью ROTATION — показывает требуемое направление вращения, такое обозначение имеют шины с преимущественным направлением вращения (скоростные, зимние, асимметричные)

    Буква Е в кружочке с цифровым одно- или двузначным индексом подтверждает, что данная модель прошла сертификацию на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. Цифровой индекс — условный номер страны, проводившей сертификацию (Россия в реестрах ЕЭК ООН значится под № 22). За упомянутым значком должен следовать номер сертификата, подтверждающего положительный результат проверки. Этот документ выдается страной, проводившей испытания.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector