0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белая эмульсия на щупе, что это

Белая эмульсия на щупе, что это?

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Проверка масла в двигателе – одна из основных задач автолюбителя. С ее помощью можно не только узнать уровень смазывающей жидкости, но и оценить состояние масла.

Эмульсия на щупе

К примеру, потемнение и появление в нем темных примесей буквально «кричит» о необходимости замены, а появление мелкой металлической стружки – признак повышенного трения между элементами двигателя (возможная причина – неправильно выбранный тип масла ).

Но больше всего вводит в заблуждение белая эмульсия на щупе. В чем причина? Нужно ли ремонтировать двигатель? Стоит ли вообще паниковать?

Основные причины появления эмульсии на щупе

Запомните, что любые посторонние примеси, изменение цвета или эмульсия на щупе – это уже признак неисправности. Вопрос только в том, насколько серьезна проблема. В случае с белой «пенкой» причин может быть несколько:

  • Искажение поверхности ГБЦ;
  • появление трещины (дефекта) в блоке цилиндров или на самой головке;
  • пробой (прогар) прокладки, расположенной между блоком силового узла и головкой блока цилиндров;
  • попадание влаги в камеру сгорания двигателя. После этого вода может попасть в картер;
  • образование конденсата непосредственно в картере из-за резких изменений температуры.

Первые три неисправности взаимосвязаны между собой, ведь во всех случаях итог один – охлаждающая жидкость попадает в двигатель и смешивается с маслом.

В такой ситуации сделайте еще несколько проверок:

  • Осмотрите двигатель по периметру вместе стыка ГБЦ и блока цилиндров. Наличие потеков масла – яркий признак повреждения прокладки или что еще хуже – самого металла двигателя;
  • оцените цвет выхлопного дыма. Если он густой и белый, то вероятность упомянутой нами проблемы (смешивания масла и антифриза) очень высока;
  • загляните в бачок с охлаждающей жидкостью. Если антифриза или тосола стало меньше, а уровень масла, наоборот, прибавился, то здесь все понятно и без слов.

Еще одна проблема – конденсат. Казалось бы, откуда ему взяться. Но при особых условиях эксплуатации он вполне может появиться и в двигателе. Как правило, пена бывает в холодное время года.

Представим ситуацию. Автомобиль хорошо прогрет и «ночует» на улице. Резкое снижение температуры приводит к образованию конденсата. Влага попадает в масло, во время работы испаряется и может появиться на крышке или на щупе. С появлением тепла такая проблема, как правило, исчезает.

Нельзя отбрасывать еще несколько версий – низкое качество масла, выбор неправильной марки или смешивание составов разного типа, к примеру, «синтетики» и «минералки». Последнее случает редко, но по неосторожности и такое бывает.

Что будет если появилась белая эмульсия на щупе?

В такой ситуации нужно снимать ГБЦ и менять прокладку (протачивать края блока или головки). Если же не предпринимать никаких шагов, то последствия вряд ли вас обрадуют:

  • Появление пены ухудшает эксплуатационные характеристики масла;
  • снижается качество смазки основных элементов узла, повышается вероятность перегрева и выхода силового узла из строя. Самых худший итог – заклинивание двигателя, после чего придется потратить не один десяток тысяч на капремонт.

Если причина – низкое качество масла, то стоит слить старый смазывающий состав, хорошо промыть двигатель и залить качественный продукт. В случае, когда причина пенки – появление конденсата, то с приходом тепла проблема исчезнет сама собой.

Будьте внимательны к своему авто, проверяйте уровень масла и оценивайте состояние смазывающего состава. Если на масляном щупе белая эмульсия, не паникуйте. Просто проведите диагностику с учетом рекомендаций в статье и сделайте правильные выводы.

Если вовремя выявить неисправность, то ее намного проще устранить. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Эмульсия на щупе уровня масла

  • На щупе белая эмульсия — что это такое?
  • Эмульсия в масле двигателя: причины
  • Конденсат
  • Пробой прокладки
  • Трещины
  • Не работает вентиляция картера
  • Попадание тосола в масло
  • Некачественное горючее
  • Почему возникает зимой?
  • Как диагностировать неисправность?
  • Какие меры должен предпринять водитель?

Если во время очередной проверки двигателя обнаружена эмульсия на щупе для проверки уровня масла, нужно обязательно найти причину её появления. Эмульсия может говорить о разрушении прокладки под ГБЦ, а также о других неисправностях. Для решения проблемы лучше обратиться на СТО — хотя определить, почему появилась эмульсия, опытный водитель может и сам.

На щупе белая эмульсия — что это такое?

Основу недорогого моторного масла составляет углеводород. В нем не могут растворяться спирт, перекиси и другие вещества, образующиеся при сгорании топливной смеси. При движении автомобиля все нерастворенные компоненты активно перемешиваются — в результате получается эмульсия. Белый цвет вещество приобретает из-за большого количества крохотных пузырьков.

При значительном загрязнении рабочей жидкости эмульсия может принять бежевый цвет. Она легко прилипает к холодному масляному щупу. Консистенция эмульсии напоминает майонез. Она в большом количестве образуется на крышке горловины для залива рабочей жидкости.

Эмульсия в масле двигателя: причины

Почему образуется эмульсия? Причин может быть несколько, но основных только три:

  • смешивание масла с водой
  • смешивание масла с охлаждающей жидкостью;
  • использование некачественного горючего.

Конденсат

Если во влажную погоду автомобиль долго находится на улице, в картер попадают водяные испарения, собирающиеся на трубках и на самой поверхности рабочей жидкости. Влага попадает в картер через систему охлаждения. Может она проникнуть и через цилиндры, но это довольно редкое явление. Для образования «майонеза» достаточно 2 граммов конденсата.

Пробой прокладки

Эмульсия на щупе уровня масла может образоваться по причине повреждения прокладки под ГБЦ. Это происходит из-за ее прогорания во время перегрева или вследствие обычного физического износа. Установленная на заводе прокладка будет служить долго, и проверять ее состояние имеет смысл только через 10 лет после начала эксплуатации автомобиля. Но если работа мотора нестабильна, износ может начаться раньше.

Попадание на прокладку рабочей жидкости из системы охлаждения также не способствует увеличению срока ее эксплуатации. Придётся доставать ее, менять на новую.

Трещины

Трещины в БЦ или на его головке могут появиться после любого, даже самого незначительного ДТП. В морозную погоду достаточно наехать на бордюр. Также подобные повреждения возникают из-за замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому нельзя использовать для охлаждения обыкновенную воду. Она обязательно останется даже после слива, и в результате ее замерзания может произойти разрыв каналов БЦ.

Не работает вентиляция картера

Со временем вентиляция забивается. Но так как парам из картера нужно через что-то выходить, они будут делать это через щуп. Эмульсия станет накапливаться под маслозаливной крышкой или в держателе щупа. После ремонта системы вентиляции менять масло необязательно.

Попадание тосола в масло

Антифриз может попасть в масло из-за повышения давления в охлаждающем контуре. В результате происходит выдавливание охлаждающей жидкости. Тосол и другие виды антифриза в масле также не растворяются, что и приводит к образованию белой эмульсии.

Чрезмерное давление в охлаждающей системе может быть спровоцировано раскаленными газами, попавшими в нее через пробой в прокладке. Тогда следы белой субстанции можно обнаружить даже в выхлопных газах.

Некачественное горючее

Это самая распространенная причина образования белого налета. Низкопробное горючее содержит спирт, керосин и воду. При использовании пропан-бутана появлению белого налета будет способствовать использование «влажного» газа с остатками очистителя.

Почему возникает зимой?

Зимой накоплению конденсата способствует перемещение автомобиля на незначительные расстояния без предварительного прогрева мотора до 90 градусов. Не застрахован от образования конденсата и автомобиль, который стоит в утепленном гараже. Влага появится из-за перепада температур.

Как диагностировать неисправность?

Диагностику лучше начинать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень тосола понизился без явных причин, это может говорить о неисправности ГБЦ или о пробое прокладки. Во втором случае мотор работает неровно, из охлаждающей системы уходит тосол.

Чтобы проверить масло на наличие охлаждающей жидкости, его нужно слить в чистую емкость. Двигатель следует прогреть, так как масло должно быть теплым.

Появление эмульсии на крышке горловины говорит о разрушении прокладки ГБЦ. Подтверждением износа прокладки станет вытекание рабочей жидкости из бачка. При осмотре силового агрегата проверьте место стыка БЦ и ГБЦ. Наличие подтеков в этом месте подтвердит утечку масла.

Если из выхлопной трубы выходит густой дым белого цвета, это свидетельство попадания охлаждающей жидкости в элементы мотора. Это актуально для всех типов силовых агрегатов. Однако у дизельных двигателей ОЖ попадает в коллектор, а у бензиновых — в цилиндры.

Какие меры должен предпринять водитель?

Если при диагностике было выявлено разрушение прокладки ГБЦ, ее следует заменить. Для замены прокладки придется демонтировать головку. После установки прокладки крепежные болты лучше затягивать при помощи динамометрического ключа, чтобы норма момента затяжки не была превышена. Если ГБЦ «повело», проблему можно решить только путем проточки на станке. Эту работу лучше поручить специалистам.

При повреждении теплообменника его запаивают, если, конечно, это возможно. Если нет — теплообменник меняют. Если при подключении магистральной линии системы охлаждения были допущены нарушения, все патрубки придется отсоединить и подключить еще раз.

При повреждении БЦ узел придется демонтировать. Блок при этом растачивается, производится его гильзовка.

При обнаружении подтеков охлаждающей жидкости в патрубках и местах соединений течь нужно устранить. Потом придется поменять моторное масло и антифриз, предварительно промыв систему охлаждения. Такие течи диагностируются при работе мотора на повышенных оборотах. Жидкость будет вытекать под давлением, и найти течь не составит труда.

Моторное масло и сам двигатель нужно проверять как можно чаще. Только так удастся предотвратить возникновение серьезных поломок.

О чем говорит налет на масляном щупе

Осмотр двигателя и навесного оборудование позволяет даже в домашних условиях выявить симптомы возможных поломок, чтобы вовремя устранить их, не допуская полного выходя из строя дорогостоящих деталей. Если на масляном щупе был обнаружен какой-либо налет, это должно насторожить водителя. Но не стоит сразу же ехать в ближайший автосервис, где мастера без раздумий предложат произвести недешевый ремонт.

Налет на масляном щупе — что это

Если он имеет слегка коричневатый цвет, светлый оттенок, это может говорить об образовании в картере двигателя конденсата. Это нередко происходит из-за неравномерного остывания разных деталей мотора. На наиболее прохладных поверхностях скапливается влага, находящаяся во внутренней части силового агрегата. Такая проблема нередко возникает в холодные месяцы года, когда температура воздуха существенно снижается. Она не способна нанести большой вред мотору.

Белая эмульсия на щупе

Такой симптом является серьезной причиной для беспокойства. Подобная проблема возникает из-за попадания в масляную систему жидкости из охлаждающего контура или образования чрезмерно большого объема конденсата. Герметичность рубашки охлаждения силового агрегата часто теряется из-за следующих дефектов:

  • Нарушение геометрии поверхности ГБЦ вследствие перегрева.
  • Попадание жидкости в рабочую часть мотора, где происходит сгорание смеси.
  • Образование трещин в ГБЦ или самом блоке цилиндров.
  • Внезапный прогар прокладки головки блока.
  • Обильное образование конденсата при экстремальной разнице температур.

Попадая в масляную систему, охлаждающая жидкость быстро смешивается с маслом, ухудшая его свойства и образуя характерную пенку. Такая проблема приводит к ускоренному износу всех трущихся механизмов, связанных с системой смазки. В подобной ситуации устранять проблему путем разбора мотора замены поврежденной детали нужно как можно быстрее, чтобы избежать безвозвратного повреждения коренных и шатунных шеек, а также других нагруженных поверхностей. Если дело касается незначительного налета, то можно не беспокоиться, особенно когда эта проблема возникает при отрицательной температуре окружающей среды.

Как избежать образования эмульсии

Чтобы прокладка и сама ГБЦ не повреждались нельзя допускать перегревов двигателя. Горячий, только что заглушенный мотор не стоит мыть холодной водой, потому что в такой ситуации раскаленные в раскаленных деталях могут возникнуть микроскопические трещины. Большое количество конденсата образуется из-за множества непродолжительных поездок “на холодную”.

Это может привести к появлению в масле эмульсии, что будет видно при вытаскивании щупа. Для устранения проблемы рекомендуется прогревать мотор перед поездкой. Если необходимо сразу начать движение, первые несколько километров стоит проехать на небольшой скорости. Рабочая температура силового агрегата положительно скажется на эффективности его функционирования.

Почему в двигателе появляется эмульсия

Субстанция белого цвета с желтым отливом на щупе, под крышкой маслозаливной горловины свидетельствует о примеси в моторном масле инородной жидкости. Но откуда именно появляется эмульсия в двигателе и почему это происходит преимущественно в мороз? Рассмотрим основные причины и способы диагностики неисправностей.

Причины

Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2:

  • попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;

Ни в коем случае не продолжайте эксплуатировать автомобиль, если вы обнаружили на щупе эмульсию. В таком состоянии масло теряет свою смазывающую способность. Не менее опасно попадание моторного масла в систему охлаждения, из-за чего велика вероятность перегрева двигателя.

  • образование конденсата на крышке маслозаливной горловины в зимнее время года.

Белый налет на крышке маслозаливной горловины

Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное время года.

Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета.

Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.

Чтобы уменьшить количество эмульсии, периодически преодолевайте на автомобиле большее расстояние, нежели несколько километров от дома на работу и обратно. При этом мы крайне не советуем подолгу прогревать двигатель на холостых.

Как антифриз может попасть в масло?

  • Пробой прокладки ГБЦ. Крайне редко причина неисправности в производственном браке прокладки. Гораздо чаще неплотное прилегание головки блока цилиндров к БЦ становится последствием перегрева двигателя. Зоны ослабления прокладки появляются из-за деформации ГБЦ, БЦ. Именно в таких местах происходит прорыв антифриза из рубашки охлаждения двигателя в канал циркуляции масла. Также причиной негерметичности сопрягаемых поверхностей может стать использование вытянутых болтов, некачественная фрезеровка/шлифовка привалочных плоскостей, неправильный порядок и момент затяжки болтов ГБЦ.
  • Эрозия блока цилиндров. Некачественная охлаждающая жидкость способна пожирать блоки цилиндров и ГБЦ. Последствием такого агрессивного поведения являются кратера возле каналов циркуляции ОЖ. Если зона эрозии распространяется в направлении канала циркуляции масла, то со временем это приведет к ослаблению прокладки ГБЦ и образованию эмульсии в двигателе.
  • Трещина между каналами циркуляции масла и антифриза. Причина микротрещин, через которые при нагреве двигателя происходит смешивание, чаще всего в перегреве двигателя.
  • Негерметичность прокладки теплообменника. Узел предназначен для эффективного охлаждения масла и поддержания теплового баланса двигателя. На некоторых автомобилях маслоохладитель такого вида – настоящая головная боль. В первую очередь, речь о владельцах Opel, в частности, моделей авто с двигателями Z18XER. Проблема эмульсии на щупе, в бачке охлаждающей жидкостей на таких моторах является распространенным конструктивным дефектом теплообменника.

Как определить, почему антифриз попадает в масло?

Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.

В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе.

Обнаружив белую эмульсию на щупе и утечку антифриза в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе. Но даже при этом важно знать, как не купить контрафакт.

Если весь заправочный объем моторного масла превратился в эмульсию, без полной разборки двигателя не обойтись. При этом обязательно продуйте каналы смазки шеек коленчатого вала, маслофорсунки поршневой группы. Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям масляного голодания.

Дефектовка БЦ, головки блока и прокладки

После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.

Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье о замене блока цилиндров мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов. Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.

Особенности ГБЦ ВАЗ

В конструкции головки блоков цилиндров, устанавливаемой на двигатели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 имеются алюминиевые заглушки. В редких случаях эти заглушки разрушаются, открывая доступ антифризу к ГБЦ. Поэтому владельцам указанных моделей авто следует помнить о нехарактерной для большинства машин причине, из-за которой на щупе и внутри двигателя появляется эмульсия.

Почему образуется эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины

Периодический контроль уровня масла в двигателе, проверка его состояния, использование высококачественных моторных масел и регулярная замена смазочного материала по регламенту позволяет существенно продлить ресурс любого ДВС. Другими словами, сам водитель может отсрочить момент наступления капитального ремонта и снизить его конечную стоимость.

Во время проверки уровня смазки или замены смазочного материала можно столкнуться с тем, что стала появляться эмульсия в масле двигателя. Сразу отметим, в подобном случае необходимо срочно провести диагностику мотора. Дело в том, что зачастую такой признак является тревожным и указывает на необходимость безотлагательного ремонта.

Далее мы поговорим о том, на что указывает эмульсия на щупе уровня масла. Параллельно будут рассмотрены неполадки, по которым на заливной крышке масла белая эмульсия образуется с той или иной степенью интенсивности. Также мы ответим, что делать водителю в том случае, если белая эмульсия в масле двигателя была неожиданно замечена без других явных причин.

Появилась эмульсия в масле двигателя: причины и самостоятельная диагностика ДВС

В самом начале следует отметить, что к появлению белой пены или эмульсии обычно приводит попадание влаги в моторное масло. Проникает влага в систему смазки по разным причинам.

  • Прежде всего, к такому явлению приводит пробой, прогар и другие дефекты прокладки головки блока цилиндров;
  • Возможны различные деформации головки блока, в результате чего не происходит должного уплотнения в месте соединения БЦ и ГБЦ;
  • В блоке цилиндров или головке блока может возникнуть трещина;
  • Закрытая полость картера двигателя может служить местом скопления конденсата;
  • Влага может проникать в картер ДВС прямо через цилиндры;

Вполне очевидно, что попадание воды в моторное масло немедленно приводит к ухудшению свойств смазочного материала. Это значит, что двигатель недостаточно смазывается, значительно повышается износ его узлов. Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины четко укажет на то, что в смазке находится сторонняя жидкость.

Если влага сначала скапливается в надпоршневом пространстве, а уже потом оттуда попадает в картер, тогда при очередном запуске в отдельных случаях значительно повышается риск гидроудара.

Как самому определить неисправность

В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.

  • Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.

Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате естественного износа данного элемента, так и после перегрева мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.

Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.

Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.

  • После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.

Отработавшие газы при проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.

  • Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.

В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.

  • Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера попадает наружный воздух.

В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.

  • Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.

В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.

Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.

Что в итоге

Как видно, основной причиной эмульсии на щупе и крышке маслозаливной горловины является рабочая жидкость системы охлаждения. В такой ситуации рекомендуется прекратить эксплуатацию ДВС и незамедлительно провести ремонт.

После проведения диагностики можно точно убедиться в степени серьезности проблемы, а также возможности или невозможности ремонта обнаруженных трещин блока или головки блока. В любом случае, до проведения проверки не следует поспешно принимать решение о необходимости замены поврежденных элементов.

Также возможно понадобится немного сократить и последующий межсервисный интервал. С наступлением тепла проблема может исчезнуть сама собой, так как автомобиль не будет подвержен значительным температурным перепадам, а лишняя влага будет устранена из двигателя вместе с заменой смазочного материала.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

Тема: эмульсия на щупе и крышки залива масла. HELP

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Lupo Регистрация 25.05.2005 Адрес Россия, Петрозаводск Возраст 43 Сообщений 187

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    эмульсия на щупе и крышки залива масла. HELP

    Сегодня после морозов залез под капот,
    смотрю ОЖ убыло, открываю крышку залива масла а она с белым налетом и на щупе тоже.

    Я так понимаю попал на ремонт!

    1) Ездит вообще нельзя? ( правдо не известно когда это случилось и сколько я уже так езжу)

    2) Если сменить масло и промыть на первом этапе! то можно поездить до ремонта?

    3) Какие могут быть последствия данной проблемы ?

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541

    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    GAN
    лучше не ездить. если ОЖ убыло а в картере эмульсия — пробита прокладка головки блока!
    ..последствия езды нехорошие: смазывать будет плохо. вернее — совсем не так как надо.

    ..решение проблемы: в сервис, замена прокладки ГБЦ, слив масляной эмульсии, промывка, замена масла..вообщем не очень страшно..но обязательно нужно.

    Polo Регистрация 27.04.2005 Адрес Россия, Ставрополь Возраст 50 Сообщений 436

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    GAN
    1. Ездить нельзя, потом отмывать долго будешь
    2. Не поможет
    3. Разбирать весь двигатель и мыть (драить) масл. каналы.

    Если свежо, так можно найти и заменить прохудившуюся прокладку.

    Phaeton Регистрация 16.03.2005 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 50 Сообщений 3,097

    Спасибо:
    Получено: 57
    Отправлено: 48

    1) Желательно не ездить, т. к. масло с антифризом не есть хорошо.
    2) Загубишь новое масло. Хотя бы протяни болты головки блока, а затем попробуй залей новое масло.
    3) Износ мотора, вплоть до его заклинивания.
    Ищи причину протечки. Может быть достаточно протянуть болты головки блока, но скорее всего надо менять прокладку головки.

    Golf Регистрация 29.11.2005 Адрес Россия, Уфа Возраст 43 Сообщений 911

    Спасибо:
    Получено: 5
    Отправлено: 1

    Вот ты завелся и сколько проехал? если меньше 50 км, то налет будет в любом случае и на любой машине, т.к. это конденсат. Но если проехал больше, тогда ОЙ!

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 53 Сообщений 20,976

    Спасибо:
    Получено: 2,967
    Отправлено: 371

    Если тосол в картере,то мыть ничего не нужно и заливать масло,потом смотреть.Сначало устрани причину .Смена прокладки(если трещин нет)

    Passat Регистрация 26.11.2004 Адрес Россия, Череповец Возраст 54 Сообщений 1,687

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    GAN, погоди расстраиваться . ОЖ могла убежать через соединение патрубков. А белый налёт может быть конденсатом, осевшим на морозе. Достань щуп и посмотри внимательно — нет ли капелек в самом масле. Если нет — скорее всего как я сказал. Долей ОЖ и катайся . Если есть — тогда хуже, машину на галстуке на сервис

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений 9,907

    Спасибо:
    Получено: 8
    Отправлено: 0

    GAN
    тут дистанционно хрен чего решишь. НО

    Может это и не эмульсия вовсе?
    а ОЖ ушла и не в масло вовсе! а просто от мороза уменьшилась?
    А «эмульсия» это конденсат от мороза.

    Если уровень масла не поднялся то вероятно ничего страшного. ИМХО

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541

    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    Мужчины — читайте первый пост — какой может быть конденсат на щупе. если он в масло опущен. да и эмульсия от конденсата легко отличима.

    ..разбирать и драить мотор не надо. если это эмульсия — достаточно устранить причину (заменить прокладку ГБЦ) и потом промыть двигатель.

    ..если только он сам не путает чего. сорри.

    Golf Регистрация 27.04.2005 Адрес Екатеринбург Возраст 42 Сообщений 712

    Спасибо:
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    1967s
    ты объясни, милый друг, отчего у каждого третьего такая проблема, холода чтоли?

    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 47 Сообщений 7,921

    Спасибо:
    Получено: 37
    Отправлено: 0

    Иногда при попадании ОЖ в масло бывает и обратный процесс, т.е. попадание масла в ОЖ. Поясню: где давление меньше, туда и попадает. При разной температуре двигателя могут происходить оба этих процесса.

    Думаю, будет не лишним заглянуть в бачок ОЖ и посмотреть, нет ли там масляного плавающего пятна.

    Если нет обильных наружних подтеков ОЖ, то к сожалению снимать башку придется. А дальше необходимо очень внимательно осмотреть прокладку. Дай Бог, увидеть там реальную причину неисправности. Если же прокладка «девственная» — то после внимательного визуального осмотра головы и блока, если ни чего «глазом» не видно, следует опрессовка — тогда будет всё ясно окончательно.

    Раз уж будешь снимать бошку, поменяй колпачки, притри клапана и отливку — лишнем не будет, можно и кольца махнуть, если есть на их счет сомнения.

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541

    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    ПВ
    ну про каждого третьего — это наверное всё таки преувеличение.. потому как капельки конденсата на крышке горловины и масляная эмульсия на щупе — это огромная разница.

    ..что то я тут не встречал пока постов с темами про эмульсию на щупе. во всяком случае за время морозов эта тема — первая.

    ..про масло в ОЖ Виктор правильно дополнил — смотреть в бачок. и при любом раскладе — если масло и ОЖ смешались — менять прокладку со всеми мероприятиями сопутствующими.

    Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 18

    1 Тема от vallcool→ 19-12-2010 14:28:47

    • vallcool
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: Минск
    • Зарегистрирован: 18-11-2010
    • Сообщений: 250
    Тема: 9.5 Белый пенистый налёт

    Поменял масло (мобил 5W-40). До морозов. Машина по большей степени стояла. Прогревал раз в 3-4 дня. Проехал буквально меньше 100 км. Решил проверить его уровень. Вся горловина, там где масляный щуп, в какой-то молочного цвета плёнке. Вытираю, засовываю щуп обратно. Вынимаю. Видно что на самом щупе масло нормальное, но сверху него есть отложения этой белой пены (видимо из-за прохождения по горловине). Что за бред.

    2 Ответ от -=Mr@zE=-→ 19-12-2010 14:39:08

    • -=Mr@zE=-
    • Сенсей
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 03-10-2004
    • Сообщений: 9,319
    Re: 9.5 Белый пенистый налёт

    3 Ответ от ss_sergey→ 19-12-2010 15:13:26

    • ss_sergey
    • Модератор
    • Неактивен
    • Откуда: Минск.
    • Зарегистрирован: 16-06-2008
    • Сообщений: 5,244
    Re: 9.5 Белый пенистый налёт

    У меня прошлой зимой тоже наблюдалось такое, бело желтая эмульсия на щупе, напоминает майонез Я конечно не могу советовать, но это возможно из-за нарушения работы вентиляции картерных газов. В моем случае, клапан вентиляции, был установлен в неправельном направлении. Установив его как следует, данный налет ушел в течении 1-2 дней. Вентиляцию поменял на модернизированную, этой зимой данного явления не наблюдается

    4 Ответ от OrganGrinder→ 19-12-2010 15:24:57

    • OrganGrinder
    • Заблокирован
    • Неактивен
    • Откуда: Колодищи
    • Зарегистрирован: 20-08-2010
    • Сообщений: 1,466
    Re: 9.5 Белый пенистый налёт

    -=Mr@zE=-, +1

    Белый пенистый налёт возникает при коротких поездках

    Проехал буквально меньше 100 км..

    Поезди на прогретом двс подольше должен испариться конденсат.

    5 Ответ от vallcool→ 19-12-2010 15:58:07

    • vallcool
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: Минск
    • Зарегистрирован: 18-11-2010
    • Сообщений: 250
    Re: 9.5 Белый пенистый налёт

    А это не может быть из-за попадания антифриза в маслопровод из-за какой нибудь полетевшей прокладки?

    6 Ответ от OrganGrinder→ 19-12-2010 16:01:04 Отредактировано OrganGrinder (19-12-2010 16:01:39)

    • OrganGrinder
    • Заблокирован
    • Неактивен
    • Откуда: Колодищи
    • Зарегистрирован: 20-08-2010
    • Сообщений: 1,466
    Re: 9.5 Белый пенистый налёт

    А это не может быть из-за попадания антифриза в маслопровод из-за какой нибудь полетевшей прокладки?

    Налет от кондленсата обычно желтоватый,от тосола — зеленоватый или синеватый.

    уровень антифриза изменился?

    7 Ответ от vallcool→ 19-12-2010 16:04:57

    • vallcool
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: Минск
    • Зарегистрирован: 18-11-2010
    • Сообщений: 250
    Re: 9.5 Белый пенистый налёт

    Налёт бело-жёлтый. Уровень вроде в норме. Возьму его на контроль.
    Всем отписавшимся БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

    8 Ответ от mikka-pakka→ 20-12-2010 10:05:09

    • mikka-pakka
    • Сенсей
    • Неактивен
    • Откуда: Минск
    • Зарегистрирован: 31-05-2010
    • Сообщений: 3,848
    Re: 9.5 Белый пенистый налёт

    Поменял масло (мобил 5W-40). До морозов. Машина по большей степени стояла. Прогревал раз в 3-4 дня. Проехал буквально меньше 100 км. Решил проверить его уровень. Вся горловина, там где масляный щуп, в какой-то молочного цвета плёнке. Вытираю, засовываю щуп обратно. Вынимаю. Видно что на самом щупе масло нормальное, но сверху него есть отложения этой белой пены (видимо из-за прохождения по горловине). Что за бред.

    необходимо обратить внимание на систему вентиляции картерных газов.

    9 Ответ от vallcool→ 22-12-2010 02:25:24

    • vallcool
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: Минск
    • Зарегистрирован: 18-11-2010
    • Сообщений: 250
    Re: 9.5 Белый пенистый налёт

    необходимо обратить внимание на систему вентиляции картерных газов.

    10 Ответ от Serzh_Milevski→ 27-12-2010 22:22:10

    • Serzh_Milevski
    • Опытный
    • Неактивен
    • Откуда: Светлогорск
    • Зарегистрирован: 03-08-2007
    • Сообщений: 123
    Re: 9.5 Белый пенистый налёт

    Поменял масло (мобил 5W-40). До морозов. Машина по большей степени стояла. Прогревал раз в 3-4 дня. Проехал буквально меньше 100 км. Решил проверить его уровень. Вся горловина, там где масляный щуп, в какой-то молочного цвета плёнке. Вытираю, засовываю щуп обратно. Вынимаю. Видно что на самом щупе масло нормальное, но сверху него есть отложения этой белой пены (видимо из-за прохождения по горловине). Что за бред.

    необходимо обратить внимание на систему вентиляции картерных газов.

    Хм. тоже столкнулся, причём сразу кинулся в панику и купил шпилькипрокладку. Просто утром звонил товарисЧ, у него уходил тосоллопнул шланг а я объяснял как выглядит масло, с попавшим в него тосолом.. хотя сам НИКОГДА своими глазами такого не видел а после обеда глянул на щуп. . а там ! . налёт !! всё пропало! прокладка!!
    Но вовремя остановили.

    какая то ерунда на щупе?!

    Всем привет, возник такой вопрос может кто сталкивался с таким? Проверял сегодня щуп на масло двигателя, на нем кроме масла присутствует еще какая то чача белая, извиняю за выражения похожа на сперму. Это замечал уже как то давно, но не предовал этому значения. Эта ерунда появляется когда на машине проедешь тыс 6. Может масло само фиговое? а может еще что, Прошу помощи…

    Метки: audi

    Комментарии 67

    Такое бывает, если двигатель работает в неблагоприятных условиях, а качество масла не особо блещет. В целом ничего страшного, но маслице лучше поменять

    У меня с наступлением морозов на масляной крышке тоже образовался налёт кофейно-молочного цвета, однако расхода масла и антифриза нет, на щупе масло обычного цвета, залил масло примерно 3 000 км. назад синтетика Мобил, ежедневный пробег примерно 10 км. В последний раз масло заливал на СТО у армяней. Вот теперь тоже в раздумьях, что делать.

    Ничего страшного в этом нет! У моего товарища на масле Кастрол такое было, это реакция какой то присадки в масле на мороз!

    Дружище промывай двигатель и меняй масло. Правильный выбор масла и замена его вовремя, залог долговечной работы двигателя! Кстати, эмульсия может взяться и не откуда… Парень купил масло, залил. покатался недельки две, а там не масло а кофе с молоком 🙂 Масло оказалось подделкой.

    Снизу на маслянной крышке пена или что то похожее есть?

    Это тосол или антифриз что у вас залито. Пробило прокладку.

    ну пугайте вы человека он же написал что, что тосол практически не уходит если бы пробило прокладку он бы ухогдил или масло в него гнало и в расширительном бачке бы бурлило, а это обычный конденсат из за холода и малого пробега в момент которого двигатель не успевает прогреваться ! а то насоветываете щас у меня тоже прошлой зимой такое же было так как маленькие пробеги, из гаража в магаз- домой, но если прогреть движок этого налета не будет у меня досих пор все нормально

    Эта чача — процентов 90 — антифриз, что значит что хорошего мало(((

    езди и не парься обычный конденсат из за пробегов на малые растояния в холодное время, в прошлую зиму с таким же столкнулся пробеги не большие ну допустим по 10 км двигатель прогрется не успевает, можеш проверить возьми машину прогрей до 90 градусов заглуши и вытащи щюп и уаидиш ничего том не будет. Сам в прошлую зиму рострлился думал прокладке хана а нет все нормально ) кстати от масла не зависит, к меня был касьрол залит

    Всё это ерунда! Может быть просто конденсат! Поменяй масло на хорошее, что за привычка лить всякую жижу?

    Какой нафик антифриз, вы чего 🙂 Зимой часто такое бывает — это конденсат!

    залей нормальное масло, я лью то что было залито еще в Германии Castrol 5w30

    да скажу чет Кастрол мне не понравился

    ну не знаю, мне привозят из Германии в канистре, качеством доволен.

    залей нормальное масло, я лью то что было залито еще в Германии Castrol 5w30

    я заливал ликви молли, вот он мне понравился

    Езди и не парься, если антифриз не уходит, то и незачем гнать на прокладку. Говорю на основе опыта, а не предположений. Такая хрень вполне возможна, особенно в данный период года, резонанс температур, конденсат и прочие мелочи. Масло поменяй и ВКГ хорошо почисти и посмотри на изменения.

    Езди и не парься, если антифриз не уходит, то и незачем гнать на прокладку. Говорю на основе опыта, а не предположений. Такая хрень вполне возможна, особенно в данный период года, резонанс температур, конденсат и прочие мелочи. Масло поменяй и ВКГ хорошо почисти и посмотри на изменения.

    +1
    это конденсат. При коротких ежедневных пробегах в двигателе образуется белая эмульсия. И от масла это не зависит.

    +100 по любому конденсат.

    как бы не треснул блок…

    Мотюль дорогой?!
    4 литра у нас стоит 45 баксов! Это дорого?

    ну мне еще литра 2,5 надо будет до купить на доливку

    спасибо за советы, и помощь, буду смотреть.

    тут два варианта либо масло ггг… либо прокладка под головкой пробита…ремонт головы это по стоимости от 5 до 15 тыс… и работа в пределах 10ки… росто сам в сервисе работаю знаю

    но оно получается появляется эта эмульсия когда машина проедит уже тыс 5-7, до этого я не наблюдал

    меняй масло срочно…угробишь двигатель

    надо же сразу промывочного заливать?

    даа сливаешь сторое заливй промывку лукойловскую минут 5 -7 молоти на холостых потом все сливай хоошо и заливай новое

    ewgenij-kurlenka

    но оно получается появляется эта эмульсия когда машина проедит уже тыс 5-7, до этого я не наблюдал

    Махни масло на совсем другое и понаблюдай снова, если появится эмульсия то ремонтируй.

    ewgenij-kurlenka

    но оно получается появляется эта эмульсия когда машина проедит уже тыс 5-7, до этого я не наблюдал

    …это плохое масло, в прохладную пору года (осень, зима) после любой поездки на авто, чаще на минимальные расстояния, создаётся конденсат на клапанной крышке и тем самым появляется это белая хрень, если антифриз не уходит значит всё ок. и не нужно ничего подымать для начала просто поменяй масло на другого производителя, у меня (и не только ) от катрола такая же ерунда была
    пример 1——
    2 ====
    3 когда пробита прокладка

    Почему налет на масляном щупе это опасный сигнал

    В автомобиле множество систем, за состоянием которых можно следить с помощью специальных приспособлений. Например, для того, чтобы контролировать количество масла в двигателе, используется щуп.

    С его помощью можно узнать уровень смазывающего вещества. Если на этом приборе появился налет, то стоит насторожиться.

    Что означает налет на масляном щупе

    Возникновение налета коричневого цвета может свидетельствовать о возникновении конденсата. Он может образовываться в том случае, если детали двигателя остывают не равномерно.

    Он появляется на тех частях, которые охлаждены. Чаще всего это происходит, когда температура окружающей среды понижается до отрицательных показателей.

    ВАЖНО. Транспортное средство желательно помещать в теплый гараж. Это поможет избежать образование конденсата.

    Белая эмульсия

    Это свидетельствует о том, что в двигатели слишком большой уровень конденсата или система охлаждения подает жидкость в мотор машины.

    Герметичность системы охлаждения может нарушиться из-за следующего:

    • в следствие перегрева, головка блока цилиндра стала негерметичной;
    • прокладки износились, они могут прогореть;
    • конденсат, возникающий из-за эксплуатации транспортного средства, не прогрев двигатель машины;
    • проникновение влаги в камеру сгорания;
    • нарушение целостности блока цилиндров или его комплектующих.

    ВАЖНО. Диагностику необходимо проводить своевременно, тогда можно исключить серьезных неисправностей, и продлить эксплуатационный период двигателя транспортного средства.

    Когда охлаждающая жидкость попадает в камеру с маслом, они смешиваются. Из-за этого свойства смазывающего вещества ухудшаются, что приводит к быстрому износу деталей двигателя. В таком случае, необходимо срочно провести диагностику, и заменить, вышедшие из строя запчасти. Также, следует заменить масло, и проверить систему охлаждения.

    Как избежать образование эмульсии

    Для того, чтобы предотвратить выход из строя прокладки и головки блока цилиндра, необходимо минимизировать шанс перегрева двигателя.

    Не рекомендуется горячий двигатель подвергать воздействию холодной воды. Из-за резкого перепада температуры, на корпусе мотора могут появиться микротрещины.

    Также, конденсат может образоваться в том случае, если эксплуатировать транспортное средство, не прогрев его перед поездкой.

    Заключение

    Образование налета на масляном щупе может свидетельствовать о неполадках, которые необходимо срочно устранить.

    Для этого нужно обратиться в автосервис, и провести диагностику всех систем автомобиля. Если этого не сделать, то в противном случае придется менять двигатель.

    При благоприятном исходе, потребуется заменить несколько комплектующих и заменить масло в двигателе. Устранять неполадки рекомендуется в автомастерской.

    Потому что для настройки двигателя необходимо обладать специфичными знаниями и умениями. Вдобавок сервис дает гарантию на проделанную работу.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector