0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Не та маржа. Почему АЗС остановили продажи премиум-топлива и чем теперь заправлять авто “для прокачки”

Те, кто привык заливать премиальное топливо, вынуждены будут выбирать — опускать планку или переплачивать еще больше.

Ситуация с автомобильным топливом в Украине развернулась самым неожиданным образом. Не успел Кабмин в пятницу, 14 мая ограничить цены на бензин и дизель (как мы уже писали, торговая наценка не должна превышать 5-7 гривен на литре соответственно, а средние цены будет определять “Нафтогаз” на основании данных Platts CIF NWE), как уже через день, в воскресенье, ряд крупных сетей — ОККО, WOG, Socar, КЛО — заявили, что останавливают продажи своих премиальных марок 95-го бензина и дизеля. Они говорят, что продавать их сейчас — чистый убыток. Так как по решению Кабмина весь 95-й (вне зависимости от приставки премиум или названия) должен стоить не дороже 30,2 грн, а дизель — не дороже 27,89 грн (ставить ценники ниже можно).

При этом, четвертая премиум-сеть, Shell поступила наоборот: она не только не убрала из продажи премиальное топливо V-Power, но и, наоборот, снизила на него ценник до уровня обычного А-95 — 30,19 гривен за литр.

Это нам подтвердили в самой компании и на АЗС на улице Оранжерейной. “Заправляйтесь, V-Power по 30,19 в наличии, если вам, конечно, не бензовоз нужен”, — сказал нам заправщик, обескураженный столь активным интересом к их бензину.

Впрочем, непонятно, как долго продлиться распродажа и что будет дальше — где украинские водители смогут заливать “заряженный” бензин и дизель.

“Продавать премиальные марки в нынешних условиях и при таком контроле со стороны государства сетям попросту нет смысла. На этих марках они всегда неплохо зарабатывали, но при наценке в 5-7 гривен и установленной цене такой же как и на обычный 95-й бензин им торговать становится невыгодно”, — пояснил нам руководитель исследовательских проектов НТЦ “Психея” Геннадий Рябцев.

Правда, уже к вечеру в правительстве сделали разъяснение, что под госрегулирование не подпадают премиум-сорта. После чего сети начали возвращать их в продажу.

Как сети “прикручивают” премиальный бензин

С 15 мая сети ОККО, WOG и SOCAR приостановили продажи премиального топлива. Причина — запуск государственного ценового регулирования на нефтерынке.

“С 15 мая в связи с введением государственного регулирования цен на топливо на АЗК ОККО временно приостановлена реализация PULLS 95 и PULLS Diesel. Это связано с тем, что продажа топлива этих марок по цене, установленной Кабинетом министров на май, является убыточной для сети”, — сказано в записи пресс-службы ОККО. Такое сообщение появилось на Фейсбук- странице сети. А буквально через несколько часов похожая новость появилась в Фейсбук другой крупной сети — WOG.

“В связи с обнародованием постановления Кабмина, которое предусматривает введение временного государственного регулирования цен на топливо, мы вынуждены прекратить реализацию премиального топлива 95 Mustang и ДТ+Mustang”, — говорится в сообщении WOG.

Еще одна сеть, которую принято причислять к премиальным, SOCAR, позже тоже выдала похожую реакцию.

“Как законопослушная компания SOCAR выполняет предписание Кабинета министров. Поэтому 15 мая мы скорректировали цены на основные виды топлива с учетом введенных ограничений. В то же время компания вынуждена временно приостановить реализацию премиального топлива — NANO 95, Diesel Nano Extro, а также начисление дополнительных скидок для наших клиентов до получения дополнительных разъяснений регулятора. Извиняемся за временные неудобства и будем держать вас в курсе дальнейших изменений”, — заявили представители сети.

То есть, SOCAR “обрезала” не только премиальные виды топливо, но и бонусы по картам лояльности. Которые у ОККО и WOG пока сохраняются.

Под вечер воскресенья на госрегулировние цен отреагировали и в сети KLO (она не считается премиальной, но там есть брендовое топливо Ventus).

“Из-з внедрения государственного регулирования цен на топливо продажи VENTUS 95 и VENTUS Diesel стали невозможными. Также мы вынуждены уменьшить скидки по акции ”Всім сім”. Теперь максимальная скидка составит 5 гривен на литре (до этого — 7 гривен — Ред.)”, — сообщили в KLO.

При этом цены на бензин А-95 и дизель на этих сетях действительно снизились примерно на 1-1,5 гривен. Как и прописал Кабмин, бензин стоит 30,2 гривен, дизель — 27,99 гривен за литр.

Интересно, что в клиентском мобильном приложении WOG предлагается премиум-бензин Mustang100 по 36,99 гривен за литр. И “Страна” без проблем купила 10 литров этого топлива, оплатив его банковской картой.

То есть, остановка продажи премиального топлива оказалась не такой уже и полной, как заявили сети.

При этом на заправке WOG, куда мы решили заехать, ценники на топливо Mustang обнулены и, как сказал нам заправщик, в продаже его сегодня нет, и непонятно, когда будет.

На ОККО такая же ситуация — на стелле напротив премиальных марок PULLS 95 и PULLS Diesel — нули. Как сказали нам на заправке, ни по топливным талонам, ни по карте постоянного клиента купить это топливо невозможно. “Сняли с продажи, и никто не знает, когда оно снова появится”, — сказали нам на заправке.

На заправках SOCAR ценники на премиальное топливо Nano 95 обнулены. Но на сайте есть цена на Nano 98 — 36,22 гривен за литр. Как сказали нам на горячей линии сети, это топливо продается, но не всех заправках (оно есть на АЗС на Столичном шоссе, проспекте Бандеры, улице Богатырской)

То есть, “дорогие” заправки сравнили ценники на обычный А-95 и дизель с планкой Кабмина (бензин — 33,22, дизель — 27,89 гривен), но сняли с продажи премиальное топливо, которое всегда было примерно на 2 гривны дороже “обычного” на этой же сети и до 5 гривен, цены на бензин и дизель среднем по рынку.

При этом можно купить супер-премиальное и супердорогое топливо — 98-Й или сотый бензин, которые на 6-6,5 гривен дороже обычного и примерно на 2-4 гривны — премиального (который из продажи теперь исчез). То есть, водители, которые привыкли заправляться премиум-топливом, теперь будут вынуждены выбирать — переходить на обычное или платить еще дороже и покупать более статусный продукт.

У сети Shell, которая замыкает четверку премиальных сетей, стратегия другая.

Как сообщили нам в компании, они не снимали с продажи свое марочное топливо V-Power, а, наоборот, дали на него скидку. “У нас бензин V-Power и обычный А-95 стоит сейчас одинаково — 30,19 гривен за литр”, — сообщили нам в компании. На заправке по улице Оранжерейной в Киеве нам сообщили, что премиальное топливо в наличии есть.

“Будут бодяжить”

Впрочем, какую бы стратегию не выбрали бы сейчас сети в отношении премиальных бензинов, они в любом случае будут отказываться от этого вида топлива, — уверен Геннадий Рябцев.

“Если Кабмин не отменит госрегулирование, а пока таких сигналов нет, продавать премиальные марки невыгодно. Что это за топливо? Речь идет о бензине А-95 и дизеле, по которому сети гарантируют соответствие европейским стандартам качества, а также добавляют туда различные присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики авто. Насколько премиум-топливо лучше обычного на рынке и раньше активно спорили. Есть мнение, что красивые названия “супер-бензинов” — не более чем маркетинговый ход. Который тем не менее, помогал сетям хорошо зарабатывать. Премиальные марки традиционно были высокомаржинальными и это даже помогало сетям закрывать минуса по другим направлениям. При нынешних ограничениях Кабмина по наценкам и средней цене торговать премиальными марками топлива попросту нет смысла”, — считает Геннадий Рябцев.

Более того, он говорит, что при отсутствии контроля за качеством автотоплива, заправщики сейчас могут массово начать “оптимизировать топливо” (попросту бодяжить), что приведет к общему снижению качества бензина и дизеля на украинских заправках.

При этом, по словам Рябцева, ценники на топливо в Украине явно завышены — в этом Кабмин прав.

“Скажем, если маржа на тонне топлива в прошлые годы составляла порядка 180 долларов, то сейчас — больше 300 долларов. В ценники сети закладывают свои растущие расходы на развитие. Посмотрите, сколько у нас открывается АЗС, а каждая заправка — это в среднем миллион долларов. Понятно, что эти расходы закладываются в розничные цены. Но вопрос — зачем разрешительные органы пачками согласовывают документы на новые АЗС, куда смотрит государство и почему не отрегулирует рынок на этом уровне. Еще одна тема — серые заправщики. Они оттягают на себя долю рынка, объемы у “белых” продавцов падают, и они пытаются компенсировать потери, накручивая цены. Но государство и тут не замечает ситуацию — хотя Нефтегазовая ассоциация в апреле договорилась с Минэкономики, что снизит цены в обмен на зачистку рынка, последней по-сути так и не последовало. А теперь Кабмин, закручивая гайки легальномиу рынку, еще и дает фору “бодяжникам” — они смогут нарастить свою клиентскую базу”, — подытожил Рябцев.

Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей

Можно ли заливать бензин АИ-92, если производитель рекомендует заправлять топливо АИ-95 или АИ-98?

Все автозаправочные станции в нашей стране в основном торгуют тремя вариантами бензина: обычный бензин (как правило, с октановым числом АИ-92), обычным бензином с октановым числом А-95 и премиальным топливом АИ-98.

Также на многих сетевых заправках продается фирменный бензин на базе определенного октанового числа с «фирменными» добавками производителя, которые по заверению нефтяной компании улучшают работу двигателя, повышая мощность машины.

В нашей стране давно существует спор между автолюбителями, одни из которых считают, что все автомобили можно заправлять бензином АИ-92, когда как другие считают что нужно заправлять то топливо, которое рекомендует производитель. Этот спор фактически невозможно разрешить, не доказав все с научной точки зрения. Хотя многим подобные доказательства также покажутся не истиной.

Тем не менее, мы попытаемся в сегодняшней статье, доказать вам, что заправлять топливо АИ-92 в автомобиль, который по совету производителя должен заправляться бензином АИ-95 или АИ-98, все-таки можно. Правда есть исключения.

Из-за споров, слухов и различных мнений автолюбителей многие владельцы транспортных средств не уверены в выборе топлива. Не редкость, когда водители, заправляясь одним видом топлива, все равно не уверены, правильно ли они поступают.

Все это из-за того, что, несмотря на многие научные факты, вопрос в выборе правильного топлива остается открытым. Например, часть автолюбителей, заправляя свой автомобиль топливом с высоким октановым числом, считают, что премиальный бензин очищает двигатель, что повышает производительность и долговечность силового агрегата.

Другие же наоборот считают, что, заливая в машину бензин с октановым числом АИ-95, наносится вред мотору из-за многочисленных присадок в этом виде топлива. Поэтому, по их мнению, даже если производитель рекомендует заливать топливо с октановым числом не ниже АИ-95, необходимо заправлять все-таки АИ-92. Кто из них прав? Существует ли реальная разница между топливом с разным октановым числом? Попытаемся, это выяснить.

Сразу хотим отметить, что согласно различным исследованиям, если ваш автомобиль работает плавно, тихо и без особых проблем, то у вас нет абсолютно ни каких причин тратить деньги на премиальные и фирменные сорта топлива. То есть, если ваша машина без проблем воспринимает бензин АИ-92, то нет ни каких причин чтобы приобретать топливо с более высоким октановым числом.

Вот объяснение разницы между сортами топлива — и почему обычное не премиальное топливо может заправлять большинство автолюбителей.

Какая разница между обычным и премиум топливом?

Бензин представляет собой смесь различных химических веществ, производимых при обработке нефти (производство топлива из нефти). Большинство веществ в бензине это углеводороды: молекулы, состоящие из углерода и водорода, соединенные вместе.

В общей сложности в бензине содержится около 200 различных углеводородов. Один из самых значимых углеводородов это углеводород: изооктан (состоит из 8 атомов углерода и 18 атомов водорода, соединённые вместе определенным путем).

Изооктан играет важное значение в топливе, так как именно от него зависит, как работает двигатель автомобиля.

Внутри двигателя есть область, которая называется цилиндром, в который подается воздух и бензин (этот процесс показан на рисунке). Далее смесь кислорода и топлива воспламеняется искрой от свечи зажигания. В результате воспламенения бензина создается огромное количество давления, толкающее поршень, который в свою очередь передает энергию на коленвал, передающий крутящий момент на другие компоненты автомобиля, которые в конечном итоге приводят в движение колёса автомобиля.

Но сжигание топлива происходит не мгновенно. Во время воспламенения есть микропауза, во время которой пламя распространяется по всему цилиндру.

При определенных условиях воздух и бензин могут самостоятельно воспламениться в отдаленных частях цилиндра, в результате произойдет громкий хлопок, из-за того, что топливо воспламенилось не за пределами области нормального сгорания топлива. Как правило, этот звук связан с тем, что два различных пламени в цилиндре сталкиваются друг с другом. Это главная причина детонации в двигателе.

Изооктан, содержащий в бензине, предотвращает возникновение излишней детонации при сгорании топлива. Также содержание в топливе изооктана для воспламенения топлива требуется более высокое давление. В итоге содержание этого вещества в топливе не позволяет бензину самовоспламениться за пределами области нормального сгорания топлива.

Второе важное вещество, содержащее в бензине, это гептан, которое по свойствам прямо противоположно изооктану. Именно смесь этих двух веществ и определяет октановое число топлива. Октановое число топлива — это детонационная стойкость топлива (способность бензина противостоять самовоспламенению в камере сгорания). Октановое число бензина это процентное соотношение изооктана к гептану.

Чем больше изооктана содержится в топливе, тем больше октановое число бензина. Сам по себе изооктан по своей природе тяжело воспламеняется, так как имеет октановое число 100. Гептан же напротив легко воспламеняется, так как октановое число вещества составляет 0.

Производители бензина, создавая топливо с различным октановым числом, регулирует соотношение этих веществ в бензине. То есть, например, в топливе АИ-92 содержание гептана больше, чем в топливе АИ-98. Это означает, что бензин АИ-92 больше подвержен детонации, чем топливо марки АИ-98. В результате двигатель, работающий на высокооктановом топливе, работает тише и имеет небольшую детонацию.

Почему в автомобиль можно не заливать премиальное топливо?

В результате этого многие автолюбители думают, что лучше приобретать топливо с высоким октановым числом, поскольку считают, что лишняя детонация мотора может сократить срок службы силового агрегата. Также подобного мнения придерживаются водители, которые предпочитают заправлять «фирменные марки» топлива, которые продаются на многих сетевых АЗС. Но на самом деле в большинстве случаев детонация в двигателе, которая повышается при заправке машины топливом с меньшим октановым числом, не может привести к преждевременному выходу из строя двигателя.

Дело в том, что большинство автомобилей в наши дни предназначены для работы на топливе АИ-92 или АИ-95. То есть, конструкция двигателей современных машин созданы таким образом, что величина давления, которая создается поршнями в двигателе, как правило, не приводит к самовоспламенению топлива и возникновения детонации и стука. То есть в большинстве современных моторов производитель предусмотрел меры, чтобы топливо не воспламенялось в камере сгорания без искры от свечи зажигания.

Кроме того, в большинстве автомобилей начиная с 1996 года производители устанавливают датчик детонации двигателя. Это устройство обнаруживает момент, когда двигатель начинает стучать (момент возникновения детонации из-за самовоспламенения топлива в камере сгорания). Благодаря датчику, электронная система управления двигателем, изменяет режим подачи искры в камеру сгорания, что и предотвращает возникновение стука и детонации из-за воспламенения топлива в двигателе.

Но даже если вы слышите звон или стук в двигателе, это не конец света. Да, конечно, если это происходит на постоянной основе, это при определённых условиях может привести к повреждению двигателя. Но если стук и лишняя детонация возникает лишь изредка, то это не причинит вред силовому агрегату.

Иногда производители бензина заявляют, что высокооктановое или специальное фирменное топливо может добавлять мощности и экономичности автомобилю. На самом деле это самый распространенный миф. Также существует еще одно заблуждение, что топливо с высоким октановым числом может очистить ваш двигатель.

На самом деле топливо с высоким октановым числом более защищено от детонации и не более того. На самом деле в топливе с высоким октановым числом больше недостатков — оно стоит больше денег. К тому же не редкость когда многие автолюбители отмечают, что расход топлива на высокооктановом бензине превышает расход топлива при эксплуатации на бензине АИ-92.

Редкие случаи, когда необходимо все-таки заправлять машину высокооктановым топливом

Автомобилей, которые все-таки необходимо заправлять премиальным видом топлива не так уж много. Но они, конечно, есть. Как правило, это высокопроизводительные дорогие автомобили, которые относятся к среднему или премиальному классу. Как правило, об этом сообщает автопроизводитель в руководстве к машине.

В таких транспортных средствах такое высокооктановое топливо применяется из-за особой конструкции двигателей, которые создают большее давление для воспламенения топлива. В результате такие автомобили получают чуть большую мощность, применяя высокооктановое топливо. Но это не означает, что если вы заправите свой автомобиль, который согласно рекомендациям автопроизводителя должен заправляться топливом марки АИ-92 или АИ-95 и бензином АИ-98, ваша машина прибавит мощности. Помните, что это возможно, только если производитель предусмотрел специальную конструкцию мотора, который может создавать большое давление в камере сгорания.

В целом эти автомобили получают немного большую производительность от премиального топлива. Но во многих случаях они также способны работать и с регулярными дешевыми марками топлива. Да, на бензине АИ-92 мощный премиальный автомобиль не ускорится, так как на топливе АИ-98, но ничего страшного не произойдет с мотором при применении дешевого бензина, так как датчик детонации предотвратит возникновение самовоспламенения топлива и соответственно появления стука в моторе.

Правда, некоторые модели автомобилей все-таки требуют, чтобы вы заливали премиальные марки топлива на постоянной основе. Но это, как правило, дорогие и более редкие автомобили.

Так что в большинстве случаев каждый автовладелец современного автомобиля может не бояться заправлять свою машину АИ-92, даже если завод изготовитель рекомендует вам заправляться топливом АИ-95. Но помните, что если вы планируете использовать машину под нагрузкой (например, поднимаясь в гору) или перевозить тяжелый груз, а также планируете использовать автомобиль в спортивном режиме на максимальных оборотах, то датчик детонации, возможно, не сможет компенсировать возникновения самовоспламенения топлива в камере сгорания.

Так что если вы услышали что двигатель вашего автомобиля начал стучать, звенеть и т.п., сразу, после того как вы залили низко октановое топливо (ниже чем рекомендует производитель автомобиля), то советуем вам при первой же возможности залить бензин с более высоким октановым числом. Но обычно, это редкость, и как мы уже сказали, обычно может возникнуть только при эксплуатации машина при больших нагрузках.

Так что в большинстве случаев автомобили не нуждаются в заправке высокооктановым или фирменным дорогим топливом (в том числе даже в роскошные дорогие автомобили можно без вреда заливать не премиальное топливо). Помните, что, заливая более дорогое топливо в большей части случаев, это просто выкинутые деньги.

АЗС Трасса. АИ-95 vs АИ-95 Премиум

95 Премиум / 95 Спорт / 95 G-Drive и т.п. Такое топливо появилось давно на заправках необъятной.
Как правило, такое топливо несколько дороже обычного 95-го. Я, если честно, в эпоху тотального разводилова не особо испытывал желание заправляться более дорогим топливом. Да и смысла в этом не видел — авто 10 лет было в абсолютном стоке.

Пробовал (в славные времена жизни в Сибири) заливать 95 G-Drive от ГПН. Если честно, то особой разницы не заметил. Единственное — топливо дороже, на купюру номиналом 1000 денежных знаков заливается бенза меньше, но пробег на этом топливе ровно такой же сколько и на обычном 95-ом, т.е. расход чуток меньше.
В общем те же яйца, только в профиль 🙂

Уже где-то год, заправляюсь только на АЗС Трасса — все устраивает. На многие попытки заправщиков предложить мне залить спортивного 95-го отвечал отказом. Причины выше 🙂

Но так как двиг уже не сток и в скором времени в него дуну, то вопрос бенза стоит остро.
Стоит задача настроиться на 95-ом бензине. Да и совсем недавно я натолкнулся на очень интересную статью на драйве — www.drive2.ru/b/2044846/?m=123263693

В общем, решил попробовать, но результат оценить не очколоджиком, а анализом логов работы двигателя.

Итак, месяц назад залил горючку под завязку (лампа уже горела) — обычный 95.
Фото чека, исключительно для ознакомления с материальной частью поста 🙂

Взял последний лог, настройка была уже закончена. Температура воздуха была, если память не изменяет, около 20 градусов.

Температура во впуске в среднем +38 градусов:

Детонация в таких условиях:

Как видно — детона нет, все отлично. Оставалось только проверить все показания в жару за +30…

И вот, наступили жаркие деньки и, о чудо, они выпали на выходные 😀
Решил я снять логи и посмотреть как там мотор живет в +30 за бортом.

Единственный нюанс — я все же залил неделей ранее бензин АИ-95 Премиум.

Итак, поехали снимать логи. Несколько вжариваний и готово.

Температура во впуске в среднем +52 градуса при температуре за бортом +30:

Даже намека нет, по нулям все и это при том, что температура во впуске увеличилась на 14 градусов 🙂

Какие можно сделать выводы:
1. Разница в стоимости топлива, при заправке полного бака (допустим, 43 литра), составляет 116 рублей. Не такая большая разница.
2. Несмотря на весь мой скептицизм по отношению ко всем этим бензинам «95+ что-то там», оно реально работает, т.е. октановое число выше 95. В тесте по ссылке в посте намерили октановое число 96,9.

В общем, неплохой бонус за 100 рублей переплаты. ИМХО, есть смысл настраиваться на обычным 95-ом, а катать на 95-Премиум.

Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92. Что выбрать?

Как заправишь – так и поедешь. И это факт. Не зря же производители автомобилей в инструкции указывают обязательную марку топлива для конкретной машины. Но вся беда на российском топливном рынке в том, что качество бензина, его октановое число далеко не всегда соответствуют тому, что Вы заливаете в бак. Принимая эту информацию как должное, многие автолюбители и сами нет-нет, да и задаются вопросом, а можно ли вместо АИ-95 залить в бак АИ-92? Чем отличаются две эти марки, взаимно ли заменимы? И понравится ли такая замена двигателю?

Главный плюс 92-го бензина в глазах покупателей – его цена. Сэкономить на топливе хочет каждый. Однако стоит помнить, что эта марка бензина создана для моторов с карбюраторами. В Европе такие давно уже не выпускают. И если у Вас «европеец», вряд ли двигателю такое придется по вкусу.

В зависимости от наличия или отсутствия в составе бензина этой марки свинца, он может быть этилированным или не этилированным. Производство так же не обходится без добавки в 92 противодетонационных присадок.

Ближайший конкурент 92 – бензин АИ-95. Его советуют применять в современных автомобилях. Но парадокс в том, что малое отличие между октановыми числами позволяет утверждать, что марки бензина по своим характеристикам очень похожи. В 95-ом чуть больше ароматических и изопарафиновых добавок, в состав также входит газовый бензин. Понятно, что все добавки и присадки вводились в топливо на производстве и под контролем. Однако недобросовестные реализаторы топлива часто сами «химичат» на своих заправках, повышая октановое число бензина на месте. Логично, что водители интересуются, почему раз они что-то добавляют в 92, чтобы он стал 95, я должен за него переплачивать. Залью 92 и так и поеду.

Однако не все так просто. Даже если рассматривать по классам, то АИ-92 относится к regular motor gasoline. В то время как АИ-92 – это уже топливо премиум класса. У него несколько выше скорость сгорания, ниже уровень токсичности выхлопного газа. Специалисты так же ссылаются на более высокую степень детонационной стойкости, обещают, что при использовании бензина АИ-95 снизится риск прогорания клапанов и поршней.

То есть если у Вас возникла необходимость разово залить 92 бензин вместо 95, большой беды не случится. Но вводить это в качестве повседневной практики не стоит. Поломка автомобиля в связи с использованием некачественного топлива или топлива не той марки, нежели указано в инструкции, случай не гарантийный и очень часто не страховой. Такой ремонт обойдется в копеечку. И вполне вероятно станет гораздо дороже той суммы, которую Вы якобы сэкономили, заправляясь 92 бензином при рекомендованном 95.

Кроме того, всегда стоит помнить о качестве топлива. Да если Вы залили идеальный 92 бензин, то высока вероятность, что ничего плохого не случится? Но ведь известны случаи, когда под этой маркой продавали разогнанный АИ-80. Поэтому главный совет опытных водителей – это заправка у проверенного поставщика топлива, который гарантирует безупречное качество своего продукта.

Уберечься от суррогата в баке можно при помощи приобретения топливных карт для юридических лиц процессинговых центров. Дело в том, чтобы стать партнером такого центра, заправка проходит серьезную проверку на качество. Процессинговые центры, такие как «Премиум карт», например, часто сотрудничают не с одной сетью АЗС, а с самыми разными представителями нефтяного бизнеса. Это позволяет покупателю выбрать нужную заправку в своем регионе, заправляться качественным топливом и при этом экономить.

Для физических лиц компания «Премиум Карт» разработала мобильное приложение, установив которое на свой смартфон, появляется возможность возвращать до 30% от затрат на топливо.

Бензин премиум 95 что это

Продукты и услуги

  • Сеть АЗС «Газпромнефть»
  • Топливные карты для корпоративных клиентов
  • Альтернативное топливо
  • Моторные масла G-Energy
  • Судовые масла
  • Программа социальных инвестиций «Родные Города»

Разведка и добыча

  • ООО «Газпромнефть-Восток»
  • Филиал «Газпромнефть-Муравленко»
  • АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз»
  • Научно-технический центр «Газпром нефти»
  • ООО «Газпромнефть-Оренбург»
  • ООО «Газпромнефть-Развитие»
  • ООО «Газпромнефть-Сахалин»
  • ООО «Газпромнефть-Хантос»
  • ООО «Газпром нефть шельф»
  • ООО «Газпромнефть-Ямал»
  • АО «Мессояханефтегаз» (СП)
  • ОАО «НГК «Славнефть» (СП)
  • ОАО «Томскнефть» ВНК (СП)
  • Gazprom Neft Badra B.V.
  • Salym Petroleum Development N.V. (СП)
  • ООО «Газпромнефть-Приразломное»
  • АО «Газпромнефть – Московский НПЗ»
  • АО «Газпромнефть – Омский НПЗ»
  • Нефтяная индустрия Сербии» (NIS)
  • ОсОО «Газпром нефть Азия»
  • ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт»
  • ТОО «Газпромнефть-Казахстан»
  • ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи»
  • АО «Газпромнефть-Новосибирск»
  • ООО «Газпромнефть-Региональные продажи»
  • ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад»
  • АО «Газпромнефть-Транспорт»
  • ООО «Газпром нефть – Таджикистан»
  • ООО «Газпромнефть Марин Бункер»
  • АО «Газпромнефть-Аэро»
  • ООО «Газпромнефть – смазочные материалы»
  • Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A.
  • ООО «Газпромнефть – Битумные материалы»

Нефтесервис и геологоразведка

  • ООО «Газпромнефть-Нефтесервис»
  • ООО «Ноябрьскнефтегазсвязь»
  • ООО «Газпромнефть-Снабжение»
  • ООО «Газпромнефть-ЦР»
  • ООО «Газпромнефть — Энергосервис»
  • ООО «Газпромнефть ИТО»
  • ООО «Газпромнефть Восточно-Европейские проекты»
  • Главная
  • Производство
  • Бензины Бензины

БЕНЗИНЫ

Название и марка нефтепродукта

Область применения, достижения

Неэтилированный
Бензин марки Нормаль-80
(АИ-80-К5)

ГОСТ Р 51105-97
изм. 1-6

Бензин неэтилированный Нормаль-80 соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением.

Неэтилированный
Бензин марки Регуляр-92
(АИ-92-К5)

ГОСТ Р 51105-97
изм. 1-6

Бензин неэтилированный Регуляр-92 соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением.
Дипломант всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2017.

Высокооктановый бензин Премиум Евро-95 соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826. Поставляется на экспорт и российский рынок и предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением.
Дипломант всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2017.

Высокооктановый бензин Супер Евро-98 соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826. Поставляется на экспорт и российский рынок и предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением.
Дипломант всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2017.

Автомобильный бензин марки G-DRIVE 100 соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826. Используется в двигателях внутреннего сгорания. Поставляется на АЗС ПАО «Газпром нефть» (собственные и арендованные), а также на АЗС, работающие по договору концессии.

Автомобильный бензин марки G-DRIVE 100 в 2018 году стал лауреатом Всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России».

Бензин газовый стабильный получают в процессе смешения фракций бензиновых прямогонных и фракций вторичных процессов. Применяется в качестве сырья процессов химического и нефтехимического производства.

Подробную информацию по вопросам приобретения бензина автомобильного, топлива дизельного, мазута ТКМ-16 производства АО «Газпромнефть-ОНПЗ» с нефтебаз, расположенных на территории Омского региона, масел, сжиженного углеводородного газа самовывозом с территории ОНПЗ обращаться:
Офис продаж в г. Омске Сибирского отделения «Газпромнефть-Региональные продажи»
Телефон: +7 (3812) 292-999

По вопросам приобретения светлых нефтепродуктов и СУГ производства АО «Газпромнефть-ОНПЗ» с АЗС по топливным картам обращаться:
Отделение «Омск» «Газпромнефть-Корпоративные продажи»
Телефон: +7 (3812) 299-299

По вопросам приобретения битума дорожного производства АО «Газпромнефть-ОНПЗ»:
ООО «Газпромнефть-Битумные материалы»
Телефон: +7 (812) 493-25-66

Бензин премиум 95 что это

Всем, кто безбожно прогуливал уроки химии в школе и сейчас об этом жалеет – краткий экскурс по видам и характеристикам качества бензина, доступно и без лишней специализированной терминологии. Также в обзоре появится немало полезной прикладной информации о том, как выбрать подходящую марку топлива, сэкономить денежные средства и при этом не навредить автомобилю. Начнем с классификации бензина в России: выясним, какие требования выдвигаются к любым смесям, зачем нужны присадки, и как выбрать оптимальное качество среди разных марок топлива.

СОДЕРЖАНИЕ

Современные марки бензинов для авто по ГОСТ

Что такое октановое число

Нормаль-80

Регуляр-92

Премиум-95

Супер-98

Как расшифровать названия марок бензина

Как выбрать хороший бензин для автомобиля

Что будет, если лить не тот бензин

Можно ли смешивать разные марки бензина

Способы экономии на оплате бензина

Современные марки бензинов для авто по ГОСТ

В Российской Федерации и странах СНГ относительно разных типов бензинов действуют сразу несколько стандартов:

ГОСТ 2084-77 (стандарт межгосударственный, для автомобильных бензинов, условия документа распространяются на производство и торговлю бензином в таких такие государствах, как Украина, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Беларусь, Молдова, Киргизия, Грузия, Азербайджан и Армения.);

ГОСТ Р 51105-97 (требования и описания физико-химических свойств для марок неэтилированного бензина Нормаль-80 и Регуляр-92);

ГОСТ Р 51866-2002 (для экспорта и продажи на российском рынке горючего марки Премиум-Евро-95 и Супер-Евро-98);

Также качество топливной продукции регулируется ТУ 0251-001-12150839-2015.

Всего автовладельцам, согласно условиям Государственных стандартов доступно 4 марки топлива с разным октановым числом – это Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98.

Что такое октановое число

Это самый важный параметр сортности автомобильного бензина, показатель определяет детонационную стойкость топлива. В цилиндрах двигателя внутреннего сгорания при старте должно образовываться воспламенение смеси, именно оно приводит к запуску и дальнейшей работе мотора. Высокое октановое число – выше сопротивление детонации, дольше сгорание топливно-воздушной смеси и, как следствие, ровный, стабильный запуск и работа двигателя, если его конструкция допускает пользование высокооктановыми марками.

Определить точное октановое число автомобильного топлива можно только лабораторно, на специализированных установках, двумя способами. Разные методы тестирования покажут отличающиеся значения, что является нормой и вот почему:

исследовательский – это имитация нагрузок в режиме «город», то есть нагрузка устанавливается частичная. Это 600 об/мин при температуре впрыскиваемого бензина 52 0 С;

моторный – изучение антидетонационных свойств топлива при полной нагрузке на двигатель, то есть 900 об/мин и 1490 С.

Бытовые приборы для экспресс-оценки октанового числа, октанометры, не всегда показывают истинные данные: некоторые недобросовестные производители и поставщики для повышения этого параметра добавляют в бензин определенные присадки. Рекомендуем заправляться только на проверенных, надёжных АЗС, найти одну из ближайших заправок можно на этой карте.

Нормаль-80

Таким бензином заправляется коммунальная и сельскохозяйственная техника, массивные грузовые авто, мотоциклы и даже бензопилы. Топливо также знакомо под названием «народное» и маркировкой А-76 и АИ-80, а на заправках чаще всего пистолет с этим горючим обозначен синим цветом с надписью Н-80 или просто 80.

Разные цифры в маркировке объясняются просто: 80 – это октановое число, измеренное исследовательским методом, а 76 – это же октановое число, но после проведения моторного тестирования.

Экологические характеристики такой бензин имеет не самые образцовые – только 2-й, ограниченный для выпуска класс присвоен марке Нормаль-80, что в целом не так и плохо. Но на фоне требований существующего уровня Евро-6 характеристики этой марки хотя и остаются умеренно безопасными, но уже не выглядят достойно.

Регуляр-92

Это не что иное, как АИ-02, в России и соседних странах у этой марки бензина популярность довольно высока. Вполне приемлемое качество, умеренная стоимость, при этом даже моторный метод исследования октанового числа, при высоких нагрузках равен 83, что выше, чем у Нормаль-80.

Область применения Регуляр-92 – та же, что и у Нормаль-80, но к тому же бензином АИ-92 заправляют почти все несовременные автомобили, выпуска старых годов, топливо подходит и для карбюраторных, и для инжекторных двигателей внутреннего сгорания.

Минимальный класс экологической безопасности – 2, но разные производители, уменьшая содержание серы и других токсичных элементов, увеличивают эко-класс до четвертого, крайне редко – до безоговорочно чистого пятого.

Обе марки, и Нормаль-80, и Регуляр-92 незаменимы для разных видов автомобильной и ручной техники, моторных лодок, иномарок давних лет выпуска. Но такие виды топлива не рекомендуется использовать для заправки современных автомобилей, о чем производители машин всегда предупреждают своих покупателей. Для двигателей тонкой настройки, тех, что устанавливаются в машины, выпущенные даже в начала 2000-х годов, требуется бензин с более высоким октановым числом. Это Премиум-95 и Супер-98. Относительно сотой марки бензина (АИ-100, Экто), экспертами автомобильной сферы ведутся продолжительные ожесточённые споры.

Премиум-95

Вопреки распространённым заблуждениям убеждениям, приставка «премиум» означает для бензинов такой группы только соответствие описаниям ГОСТ, а на практике Премиум-92 – то же топливо марки АИ-95, с октановым числом соответственно указанию в наименовании. В государственном стандарте этот вид горючего именуется, как Премиум-Евро-95.

Отличие от двух предыдущих марок – в более высоком октановом числе: 95 по исследовательскому и 85 по моторному методу. По мнению автовладельцев, это некая золотая середина среди всех видов топлива: доступная стоимость, удовлетворительное качество, соответствие эко-нормам.

Область применения – любые моторы, установленные на отечественных и зарубежных авто, пожалуй, за исключением турбированных. Но окончательное решение об экономии на бензине для турбодвигателей целиком остаётся на усмотрение владельца такого автомобиля.

Супер-98

Как и для марки Премиум, название используется в ГОСТ, отображено, как Супер-Евро-98, а на АЗС этому типу топлива соответствует маркировка АИ-98, где цифры – это октановое число по исследовательскому методу. Моторный тест покажет значение, равное 88. Достаточно высокое октановое число и хорошая очистка топлива от токсичных, разрушающих примесей позволяет отдать предпочтение такому бензину, если требуется заправлять, в том числе, высокофорсированные, турбомоторы.

Разные производители могут добавлять в состав, регламентированный ГОСТ, определенные присадки, улучшающие параметры качества такого бензина, подобные действия являются нормой, если соответствуют требованиям предельной концентрации соединений и веществ в смеси.

Область применения – любые двигатели внутреннего сгорания, и инжекторные, и карбюраторные, независимо от того, на каких видах транспортных средств они установлены.

Для производства марок АИ-98 и АИ-95 изначально могут применяться присадки и кислородосодержащие компоненты (оксигенаты), например смеси с трет-бутанолом (фэтерол). Это не является показателем недостаточного качества, а напротив, позволяет добиться полного сгорания состава и придаёт бензину равномерности детонационной стойкости.

Как расшифровать обозначения марок бензина

Запоминать все соответствия между указаниями на АЗС и в ГОСТах нет никакой необходимости. Определить какой бензин соответствует техническим условиям производителя моторов довольно просто. В России принято буквенно-цифровое обозначение каждой марки бензина для автомобилей. Такое сокращение утверждено в требованиях ГОСТ Р 54283-2010 и на самом деле является предельно информативным. И буквы, и цифры – это простой код, разъясняющий характеристики топлива. На примере популярного среди автомобилистов бензина АИ-92 рассмотрим, как именно расшифровывается такая маркировка.

Эта система распознавания применяется также и к любому другому автомобильному бензину – в буквенно-цифровом коде всегда указывается октановое число по исследовательскому методу, то есть протестированное в режиме умеренных нагрузок типа «город». Выбирать эко-нормы не приходится, такие параметры больше свидетельствуют о том, что изготовитель топлива заботится об окружающей среде (имея, конечно же, налоговые послабления за соблюдение природоохранных требований). Чем больше последняя цифра в обозначении марок, тем чище выхлоп отработки горючего, и меньше содержание токсичных веществ, влияющих, в том числе, на дыхательную систему водителя и пассажиров. По состоянию на 2020 год наивысшим показателем чистоты топлива считается шестой класс экологических требований к бензинам (Евро-6). В России действует стандарт Евро-5, а к финалу 2021-го года планируется всемирное введение нового эко-стандарта Евро-7.

Как выбрать хороший бензин для автомобиля

Первый параметр – соответствие топлива конструкции двигателя. На современных авто производители указывают не одну конкретный вид, а марки бензина от определенного октанового числа и выше. Но не менее важный аспект выбора – конечное качество на АЗС, так называемый «палёный» бензин, который, к сожалению, нередко можно приобрести по неосмотрительности на сомнительных заправках. Разовое, кратковременное использование такого топлива, скорее всего, не навредит автомобильному двигателю, но постоянно заливать состав с множеством нерегламентированных в ГОСТ присадок определенно не стоит.

Что будет, если лить не тот бензин

Относительно того, может ли «неправильный» бензин ухудшить состояние мотора, существует много полярных мнений, и ни одного единственно правильного ответа на такой вопрос. Чтобы определить наилучшую марку топлива для авто, следует учитывать конструкцию двигателя, систему впрыска, настройку мотора, наличие/отсутствие датчиков контроля, репутацию АЗС и множество других параметров.

Можно ли смешивать разные марки бензина

Можно. Но никакого смысла, кроме экспериментального, в этом нет. У бензинов с разным октановым числом разная плотность, и более «тяжёлый» состав ожидаемо окажется на дне бензобака, что приведёт к неравномерному расходу топлива. Вдобавок стоит помнить, что у смесей разных производителей может оказаться отличающееся количество и концентрация присадок, и это также может негативно сказаться на работе клапанов и поршневой группы ДВС. Результат таких экспериментов зависит и от конструкции двигателя: если он рассчитан на работу с АИ-95 и выше, а в остатки рекомендованного топлива залить АИ_92, итог может оказаться крайне деструктивным.

Как не попасться на «палёный» бензин

Всеми возможными способами избегать покупки бензина на заправках-клонах, с названиями, похожими на проверенные брендовые, или на тех АЗС, что не вызывают доверия по причине неустановленного «происхождения». Не забывайте, что выбор правильной, подходящей для эксплуатации марки бензина – это только половина заботы об автомобиле и его двигателе. Выбирайте доверенных производителей, поставщиков любых услуг и конечных продавцов топлива.

Мы снова напоминаем, что для быстрого поиска достойной автозаправочной станции всегда можно воспользоваться нашей списком АЗС. Все точки, предложенные на карте, имеют высокий рейтинг доверия, проверены на предмет возможного подлога, являются участниками глобальной всероссийской партнёрской программы оплаты бензина топливными картами.

Как читать маркировку топлива за границей

Наименования сортов бензина существенно разнятся в разных странах мира, а некоторых разновидностей и вовсе не найти. Появление определенных марок топлива в мире имеет свою историю, которая связана с особенностями разработок в двигателестроении.

История и современность

  • Первая четверть прошлого века – в качестве топлива используется смесь с этанолом;
  • С начала 1920-х годов применяют Benzalcool, Koolmotor, Alcool, Agrol, Moltaco, Lattybentyl, Natelite – это тоже смесь, в составе – спирт и бензин;
  • Постепенно начинают использовать топливо в привычном понимании.

Среди современных вариантов топлива на АЗС можно увидеть: А-76, А-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Виды:

  • Малоэтилированные;
  • Неэтилированные;
  • Этилированные;
  • Зимние;
  • Летние.

Популярные названия топлива

Если за границей вы заправляетесь по топливным картам Газпромнефть, то названия топлива могут вас удивить. Хотя по сути это такое же топливо, но с другим наименованием.

  • В США и Великобритании можно встретить топливо «Супер» (октановое число – 99-102), «Премиум» (97-98, первого сорта), «Регуляр» (90-94, второй сорт);
  • На большинстве европейских рынков: Нормал – 92, Супер – 95, Супер Плюс – 98;
  • Германия: Бензин – 91, Супер – 95, Супер Е10 – 95 с этанолом, Супер Плюс – 98, Ультимейт – 102.

Теперь немного о привычном для многих дизельном топливе. На данный момент у нас до сих пор существует солярка для грузовиков, которые вполне успешно потребляют топливо более низкого качества. Цена такого топлива тоже ниже. Для легковых машин есть дизельное топливо TruckDiesel и PowerDiesel.

Для нашей страны вполне привычным является 92-й бензин, но за границей, в Европе и США, вы его не найдете – его там просто нет, и уже давно, поэтому придется перейти на 95-й.

На АЗС представлено и множество других наименований, которые соответствуют брендам или названию нефтяной компании.

Законодательные ограничения и наименования

Названия топлива могут зависеть и от законодательных норм. Кроме того, на наличие определенного топлива на рынке могут влиять следующие факторы: спрос на данную марку, законодательные требования. В основном, это связано с нормами экологической безопасности. В 2011 году в Финляндии приняли постановление, по которому 95-го бензина больше нет, а используется только 95 Е10, который позиционируется как более экологичный.

В США представлены заправки, где можно заправить авто смесью этанола и бензина. По поводу требований к экологичности топлива, здесь ситуация напоминает европейскую. Представлены особые наименования абсолютно безопасного для окружающей среды бензина, например Е75 и Е85. Такое топливо подходит для особых автомобилей. Специальные авто популярны на территории Швеции, Канады, США, Бразилии.

Газовые заправки

Заправиться газом в Европе тоже можно. Например, в Польше, Чехии, Германии, Италии это вполне доступно. По мнению очевидцев, на территории Австрии с этим сложнее. Газовых заправок в привычном для нас смысле там нет, но есть специфический синтетический газ, а не природный бутан или пропан.

Бензину пригрозили запретом на экспорт

Поможет ли предлагаемая Минэнерго мера отрегулировать цены на топливо

  • 1

В России могут временно запретить экспорт бензина. Ожидается, что такое решение в ближайшие дни примет Минэнерго. Заместитель министра энергетики Павел Сорокин заявил, что «нормативка на временный запрет готова» и что это произойдет, если улучшения ситуации с ценами на топливо не будет. На прошлой неделе бензин рекордно подорожал. Цена марки «Премиум-95» превысила отметку в 60 тыс. руб. за тонну, а марки «Регулятор-92» — 57,5 тыс. Сорокин объяснял, что это может быть связано с ростом спроса на внутреннем рынке в сезон отпусков и ремонтом НПЗ.

Поможет ли запрет экспорта отрегулировать цены на топливо? Ведущий эксперт Финансового университета при правительстве Станислав Митрахович считает, что власти должны решать проблему более долгосрочными методами: «Сейчас идет одновременный ремонт нескольких нефтеперерабатывающих заводов — это тот фактор, который способствует возникновению небольшого дефицита бензина, поэтому цены и растут.

Бензин подешевел под эмбарго

Действительно, запрет на экспорт может немножко помочь, но это решение не от хорошей жизни, что называется, не от того, что правительство придумало долговременную стратегию, как не допускать вообще ситуацию, при которой бензин слишком быстро растет в цене. Мы же знали, что будут идти ремонты, нужно было заранее об этом озаботиться. Конечно, запрет на экспорт — это дестимулирующая мера. Давайте вообще запрещать любой экспорт для того, чтобы сдерживать цены внутри страны. Тут надо думать все-таки иначе.

Запрет — это временная мера, долгосрочно нужно, по всей видимости, либо менять налоговую систему, сокращая налоги, либо реализовать конкуренцию.

Сейчас существует эффект олигополии на рынке нефтепродуктов. По сути дела, есть несколько заводов, которые принадлежат крупным вертикально интегрированным компаниям, поделившим между собой рынок. Этот эффект дополнительно влияет на цены».

Игроки рынка, опрошенные “Ъ FM”, тоже сомневаются в эффективности такой меры. Хотя в комплексе с другими решениями она может немного облегчить ситуацию, отмечает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша: «Оптовые цены выросли существеннее розничных. Чтобы опустить оптовую стоимость, необходимо добавить объемы. К сожалению, их неоткуда взять. Целый ряд заводов стоят на ремонте, и те объемы, которые есть на бирже, не позволяют снизиться оптовым ценам. Да, последние два дня мы видим небольшое снижение, но это происходит за счет административного ресурса компании “Роснефть”, но это очень немного.

Остальные держат объемы на низком уровне. Да, у нас есть экспорт, безусловно, он не очень большой, но есть. И, конечно, если его закроют, эти объемы, скорее всего, останутся на внутреннем рынке, что поможет, но незначительно. Необходимо существенное увеличение объема продаж на бирже за счет роста объема производства. К сожалению, его недостаточно из-за тех ремонтных работ, которые, с одной стороны, задержали весной у целого ряда заводов, а, с другой стороны, некоторые предприятия уже уходят на осенние ремонты. Ситуация безвыходная, поэтому происходит закрытие экспорта, увеличение норматива объема продаж на бирже, устранение “схематоза” на бирже, когда нефтяники, к сожалению, имеют возможность покупать сами или через третьи лица тот товар, который они сами же продают, что тоже снижает объем продаж и предложения. Этим всем надо заниматься, и как можно быстрее».

Бензин полился через край

Замглавы Минэнерго отметил, что ведомство внимательно отслеживает развитие ситуации. По его словам, окончательное решение будет принято на основе динамики биржевых цен и параметра насыщения биржи объемом топлива. Однако властям стоило бы вводить какие-либо меры еще несколько месяцев назад, говорит руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов: «Мы об этом предупреждали еще в феврале-марте, направляли соответствующие письма, тогда нам говорили, что ситуация под контролем. Но как показывает текущая практика, отрасль ввели в убыток, оптовые очень высокие цены. Порядка 10% от общего произведенного объема — это то, что уходит на экспорт, если мы говорим с вами про бензин.

Это не та величина, которая позволит каким-то чрезвычайным образом насытить рынок так, что цена начнет сбиваться. Премия на экспортные поставки очень высока, и этот объем проще просто придержать, увести его в запас. Если бы все тут же ушло на биржу, а это ключевое звено текущего ценообразования на топливном рынке, от которого уже образуется мелкий опт и дальше розница, тогда какой-то эффект был бы. Это привело бы к тому, что у нас нарастилось бы предложение, то есть у нас в целом торгуемого объема на бирже стало бы больше, но этого не произойдет. Так что это небольшое количество, которое образуется в связи с тем, что запретят экспорт, скорее всего, будет мертвым грузом лежать до того момента, пока все не вернут обратно.

Минэнерго уже несколько месяцев об этом говорит, но решение не принимает, потому что это затрагивает интересы конкретных компаний, экспортеров. И понятное дело, что, с одной стороны, им что-то нужно сделать, а, с другой — они не могут себе позволить какой-то более явный и смелый инструментарий. Мне кажется, что это больше выглядит как некая превентивная угроза — мол, ребята, мы вам экспорт запретим, нужно больше ставить.

Пока это все выглядит как очередная рекомендация, и, скорее всего, примерно в таком режиме это и будет продолжать функционировать.

Если введут запрет, в целом это ничего не изменит, конкретная компания временно потеряет возможность экспортировать, но, скорее всего, придержит эти объемы, потому что пока премия относительно внутреннего рынка высока, и вряд ли она будет снижаться».

Как биржевая стоимость топлива поднялась к историческим максимумам

Сейчас для сдерживания цен на топливо власти используют механизм повышенных выплат его производителям. Но если окажется мало и этой меры поддержки, то будет введен запрет на экспорт, пояснили в Минэнерго.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию