0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Московский Центр Карнеги

Московский Центр Карнеги

  • На связи с Карнеги

Подпишитесь

  • Twitter
  • Facebook
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • RSS
  • Podcasts
  • Email
Центры Карнеги в мире
  • Пекин
  • Home中文
  • Issues主题
  • Programs项目
  • Experts专家
  • Events会议
  • Publications出版物
Другие разделы
  • About Us
  • Employment Opportunities
  • Staff
  • Advisory Council
  • For Media
  • Carnegie–Tsinghua Young Ambassadors Program
  • About Tsinghua University
  • Podcasts
  • Homeعربي
  • Issuesعربي
  • Regionsالمناطق
  • Expertsالباحثون
  • Eventsالأنشطة
  • Publicationsالمنشورات
Другие разделы
  • О нас
  • Возможности трудоустройства
  • Сотрудники
  • Наблюдательный совет
  • Sada
  • Diwan
  • إضاءة على النزاعات في المناطق الحدودية
  • Для СМИ
  • Home
  • Issues
  • Regions
  • Experts
  • Events
  • Publications
  • Publikationen auf deutschPublications en français
Другие разделы
  • Judy Dempsey’s Strategic Europe
  • Для СМИ
  • О нас
  • Возможности трудоустройства
  • Сотрудники
  • HomeГлавная страница
  • ProgramsПрограммы
  • IssuesТемы
  • ExpertsЭксперты
  • EventsСобытия
  • PublicationsПубликации
  • ProjectsПроекты
Shortcuts
  • Для СМИ
  • О нас
  • Возможности трудоустройства
  • Сотрудники
  • Home
  • Issues
  • Regions
  • Experts
  • Events
  • Publications
Shortcuts
  • About Us
  • Support Carnegie India
  • Employment Opportunities
  • Staff
  • Feedback and Media Enquiries
  • Home
  • Issues
  • Regions
  • Publications
  • Experts
  • Events
  • Programs
  • Projects
Shortcuts
  • About Us
  • Support
  • Annual Report
  • Employment Opportunities
  • Diversity and Inclusion
  • Junior Fellows Program
  • Staff
  • Board of Trustees
  • Conference Center
  • For Media
  • For Government
  • For Academics
  • Diwan
  • Sada
  • Strategic Europe
  • China Financial Markets
  • The World Unpacked
Языки
  • English
  • Experts
  • Publications
  • Events
  • Эксперты
  • Публикации
  • События
  • 专家
  • 出版物
  • 会议
  • Experts
  • Publications
  • Experten
  • Publikationen
  • الباحثون
  • المنشورات
  • الأنشطة

Бремя Конфуция. Почему в Восточной Азии самая низкая в мире рождаемость

  • Андрей Ланьков

Wed Aug 25 2021 00:00:00 GMT+0000 (Coordinated Universal Time)

Миграция массового поражения. Как Европа отвечает на навязанный Лукашенко выбор между безопасностью и ценностями

  • София Ракчеева

Mon Aug 23 2021 00:00:00 GMT+0000 (Coordinated Universal Time)

Гроза Европы. Как далеко зайдет конфликт Минска с западными соседями

  • Артем Шрайбман

Fri Aug 20 2021 00:00:00 GMT+0000 (Coordinated Universal Time)

Жаркие, летние, не твои. Чем запомнится Олимпиада японцам

  • Максим Крылов

Thu Aug 19 2021 00:00:00 GMT+0000 (Coordinated Universal Time)

Плюс один пролив. Как мегастройка Эрдогана изменит баланс сил в Черном море

  • Кирилл Жаров

Mon Aug 16 2021 00:00:00 GMT+0000 (Coordinated Universal Time)

Новая эра эко. Что Россия может предложить Японии вместо углеводородов

  • Джеймс Браун

Fri Aug 13 2021 00:00:00 GMT+0000 (Coordinated Universal Time)

Равноудаленность или бунт. К чему приведет борьба Зеленского с олигархами

  • Константин Скоркин

Thu Aug 12 2021 00:00:00 GMT+0000 (Coordinated Universal Time)

Что в имени? Чего ждет Индия от индо-тихоокеанского сотрудничества с США

  • Manoj Joshi

Tue Aug 10 2021 00:00:00 GMT+0000 (Coordinated Universal Time)

Не только Украина. Что изменит завершение «Северного потока — 2»

  • Александр Баунов
  • , Сергей Вакуленко
  • , Сергей Капитонов

Mon Aug 09 2021 00:00:00 GMT+0000 (Coordinated Universal Time)

Жестко, но реалистично. Сложился ли новый статус-кво в отношениях России и Запада?

  • Liana Fix

Mon Aug 09 2021 00:00:00 GMT+0000 (Coordinated Universal Time)

Большие и северные. Могут ли Россия и Канада сотрудничать в Арктике

  • Andrea Charron

Fri Aug 06 2021 00:00:00 GMT+0000 (Coordinated Universal Time)

Конвертация геополитики. Сможет ли Россия перейти с доллара на юань

  • Вита Спивак

Thu Aug 05 2021 00:00:00 GMT+0000 (Coordinated Universal Time)

Всякому друг. Смогут ли Россия и Китай вытеснить США из Казахстана

  • Темур Умаров

Thu Aug 05 2021 00:00:00 GMT+0000 (Coordinated Universal Time)

Поток суверенитетов. Зачем США одобрили трубу из России в Европу

  • Александр Баунов

Wed Aug 04 2021 00:00:00 GMT+0000 (Coordinated Universal Time)

Без снежков и рыбалки. Как Северная Корея борется с коронавирусом

  • Андрей Ланьков

Mon Aug 02 2021 00:00:00 GMT+0000 (Coordinated Universal Time)

Голос Донбасса. К чему приведет участие ДНР-ЛНР в российских выборах

От советских автономий к единой нации. Как устроена национальная политика Си Цзиньпина

Афганистан при талибах. Как реагируют США, Европа и Россия

  • Среднеазиатская стабильность

Кризис лидерства. Мир после выхода США из Афганистана

После падения. Что будет в Афганистане при новой власти

Самое популярное :

Бремя Конфуция. Почему в Восточной Азии самая низкая в мире рождаемость

Миграция массового поражения. Как Европа отвечает на навязанный Лукашенко выбор между безопасностью и ценностями

Гроза Европы. Как далеко зайдет конфликт Минска с западными соседями

Жаркие, летние, не твои. Чем запомнится Олимпиада японцам

Плюс один пролив. Как мегастройка Эрдогана изменит баланс сил в Черном море

Новая эра эко. Что Россия может предложить Японии вместо углеводородов

Что в имени? Чего ждет Индия от индо-тихоокеанского сотрудничества с США

Равноудаленность или бунт. К чему приведет борьба Зеленского с олигархами

Жестко, но реалистично. Сложился ли новый статус-кво в отношениях России и Запада?

Большие и северные. Могут ли Россия и Канада сотрудничать в Арктике

Не только Украина. Что изменит завершение «Северного потока — 2»

Конвертация геополитики. Сможет ли Россия перейти с доллара на юань

Всякому друг. Смогут ли Россия и Китай вытеснить США из Казахстана

Поток суверенитетов. Зачем США одобрили трубу из России в Европу

Без снежков и рыбалки. Как Северная Корея борется с коронавирусом

Не место для жестов. Как вернуть смысл в исторический диалог России и Польши

На пути к эмирату. Чего ждать от Афганистана

  • Наши рассылки
  • Обеспечение конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Поддержать глобальную экспертно-аналитическую организацию

Московский Центр Карнеги

Московский Центр Карнеги
Россия, 119002
Москва, пер. Сивцев Вражек, 25/9 стр. 1

© 2021 Все права защищены.

Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении файлов cookie.

Пожалуйста, обратите внимание

Вы покидаете сайт Центра мировой политики Карнеги-Цинхуа и переходите на сайт Московского Центра Карнеги.

LADA Granta

LADA Granta 2021 с большой выгодой от официального дилера АвтоГЕРМЕС

Новая LADA Granta – практичный и надежный городской седан бюджетного класса. Переднеприводный автомобиль характеризуется стильной внешностью, просторным салоном и высокотехнологичным функциональным оснащением.

Гамма силовых агрегатов мощностью 87, 98 и 106 л.с. позволяет выбрать модификацию с учетом своего стиля вождения. Двигатели, оборудованные облегченной шатунно-поршневой группой, работают в паре с 4-ступенчатой автоматической КПП, 5-диапазонной МКПП или 5-ступенчатой автоматизированной трансмиссией. Объем бака – 50 литров. Габаритные размеры авто составляют 4260/4268x1700x1500 мм, колесная база – 2476.

Наличие

  • 6.1 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.6 л Бензиновый

LADA Granta седан от 482 500 рублей* с выгодой до 80 000 руб.!

1.6 (90), MT5, Передний, 5 мест

202151.690Механика (MT5)Передний562 500 ₽

1.6 (90), MT5, Передний, 5 мест

202151.690Механика (MT5)Передний588 500 ₽

1.6 (90), MT5, Передний, 5 мест

202151.690Механика (MT5)Передний610 500 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний628 500 ₽

1.6 (90), MT5, Передний, 5 мест

202151.690Механика (MT5)Передний632 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний635 500 ₽

1.6 (90), MT5, Передний, 5 мест

202151.690Механика (MT5)Передний654 800 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний655 000 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний679 800 ₽

1.6 (90), MT5, Передний, 5 мест

202151.690Механика (MT5)Передний603 500 ₽

1.6 (90), MT5, Передний, 5 мест

202151.690Механика (MT5)Передний608 000 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний691 800 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний698 800 ₽

1.6 (98), AT4, Передний, 5 мест

202151.698Автомат (AT4)Передний700 500 ₽

1.6 (90), MT5, Передний, 5 мест

202151.690Механика (MT5)Передний630 000 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний710 800 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний710 800 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний738 800 ₽

1.6 (98), AT4, Передний, 5 мест

202151.698Автомат (AT4)Передний744 800 ₽

1.6 (90), MT5, Передний, 5 мест

202151.690Механика (MT5)Передний666 800 ₽

1.6 (98), AT4, Передний, 5 мест

202151.698Автомат (AT4)Передний693 500 ₽

1.6 (98), AT4, Передний, 5 мест

202151.698Автомат (AT4)Передний756 800 ₽

Двигатель

Коробка передач

Кузов

Народный автомобиль Гранта с улучшенной аэродинамикой кузова стал еще ярче и привлекательнее. В усовершенствованном экстерьере седана выделяются такие элементы:

  • Головная оптика. Элегантная головная оптика имеет функцию «Проводи меня домой», задерживающую выключение света фонарей после того, как водитель и пассажиры выйдут из салона.
  • Передний бампер. Фирменный передний бампер, выполненный в классическом «Икс»-стиле, является визитной карточкой модели.
  • Форсунки омывателя. Форсунки омывателя перемещены с капота на облицовку ветрового стекла.
  • Зеркала заднего вида. Выполненные в цвете кузова крупные боковые зеркала с электроприводом и подогревом обеспечивают отличный обзор водителю.
  • Багажник. Обновленный багажник с измененным рельефом оборудован наружной электрической кнопкой отпирания багажного отделения.
  • Колесные диски. Новые литые диски 15» с полированной поверхностью получили необычный дизайн с чередующимися двухразмерными спицами.

В просторном 5-местном салоне Granta с усиленной звукоизоляцией комфорт обеспечивают:

  • Эргономичные сиденья. Передние кресла оснащены обогревом. Водительское сиденье настраивается по высоте в диапазоне 40 мм. Задние кресла легко складываются в пропорции 2/3.
  • Рулевое колесо. Регулируемый по высоте руль оборудован электроусилителем.
  • Аудиосистема. Аудиосистема с FM, USB, SD-картой, Bluetooth и Hands free оснащается 4 динамиками.
  • Электростеклоподъемники. Все двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками.
  • Освещение салона. Освещение салона с функцией задержки выключается через 25 секунд после закрытия двери или сразу после включения зажигания.

Для дополнительного комфорта продуманы места для хранения вещей: перчаточный ящик с полочкой, два подстаканника и две ниши на облицовке тоннеля.

«Слушать исповедь — не самое трудное. Сложнее — труд осмысления…»

О книге Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд»

Зачем люди вспоминают?
Воспоминания – это не точные знания,
а догадка человека о самом себе.

Нужно ли читать книги Светланы Алексиевич? Дело вкуса, скажите мне вы. Вот читаю, например, в Интернете один из отзывов на последнее ее произведение «Время секонд хэнд», посвященное осмыслению феномена «красного человека»: «Я, честно говоря, не поняла эту книгу. Собрано столько историй и они все ужасны! Одна другой хуже! Тоска и безнадега, море слез и чужого горя – вот о чем эта книга. [. ] Перечитывать не буду, зачем? Мазохизмом не страдаю».

По правде говоря, таких отзывов на это произведение немного, но они есть, как есть в книге и то, что авторы подобных рецензий называют «тоской», «безнадегой», «мазохизмом», а некоторые – и «садизмом» тоже. Под эти понятия (по их мнению) попадает история СССР и жизнь многих людей, кого угораздило родиться в те времена.

Думается, что подобное определение советского периода нашей истории, воссозданного в книге «Время секонд хэнд», неправильно, и то, что некоторые молодые люди определяют как «мазохизм» и «садизм», по сути – искреннее и честное осмысление истории, переполненной человеческой болью. «Все время говорим о страдании… Это наш путь познания. […]…мы сидели в лагерях, в войну землю трупами завалили, голыми руками гребли ядерное топливо в Чернобыле… И теперь сидим на обломках социализма. Как после войны. Мы такие тертые, мы такие битые. У нас свой язык… Язык страдания…» – говорит один из неназванных героев книги.

И все же страдание и выживание в мире абсурда, деспотизма и хаоса – не главная и не основная тема «Времени…». В чем же, по моему мнению, идейный центр произведения? И почему я, как и многие другие, прочитываю все книги С. Алексиевич, несмотря на душевные ожоги, которые они оставляют после себя?

Один из героев «Времени…» Василий Петрович Н., член коммунистической партии с 1922 года, скажет: «От кого вы еще узнаете правду? Остались одни архивы. Бумажки. Ну да… Я работал в архиве и знаю: бумажки врут еще хуже, чем люди». Постижение духа времени, осмысление замысла грандиозного построения нового общества и его крушения в книге подается как разноголосый хор человеческих монологов, заблуждений и правд – субъективных, пристрастных, ограниченных – и, несмотря на все это, для читателей С. Алексиевич это самый честный путь. Каждый из нас может услышать в книге и свою правду, попробовать пробиться из этой толщи голосов к себе настоящему – думающему и понимающему.

«Эта книга – из тех, что встряхивают. На улице на людей начинаешь смотреть по-другому». А вот с этим утверждением еще одного читателя нельзя не согласиться. Почему? Да потому что, соприкоснувшись с драматичными исповедями героев произведения С. Алексиевич, начинаешь чувствовать биение истории, осознавать и себя ее частью.

Постигая личностную правду того или иного свидетеля эпохи социализма, мы, как и автор, не устаем удивляться человеку. Его неоднозначности и противоречивости, многомерности (широте, как сказал бы Ф.М. Достоевский), совмещению в одном человеке жертвы и палача. И в таких героях С. Алексиевич с наибольшей полнотой воплощен дух советского времени. Запоминаются монологи Елены Юрьевны, секретаря райкома, и уже упомянутого Василия Петровича Н., оставшихся верными идее построения светлого будущего.

Многие читатели, основываясь, наверное, прежде всего на свидетельствах этих персонажей, подозревают, что в книге содержится тайная апология советского строя. Считать так – значит не слышать того, о чем рассказывают эти герои. И все же доля истины в подобных утверждениях есть.

Дело здесь не в том, о чем подчас с пеной у рта спорят эти два партийца, а в них самих. В старом, немощном старике-коммунисте чувствуется внутренняя сила, молодость духа, способность и желание осмыслить как свою жизнь, так и историю страны в целом. Секретарь райкома, несмотря на острую боль от пережитой глобальной несправедливости (крушения советского строя), свидетельствует: «Мне сейчас хочется вспоминать… Я хочу понять то, что прожито. Не только свою жизнь, а нашу… советскую…»

Интересен в этой связи один вроде бы непримечательный факт. Большинство персонажей книги, считающих себя обманутыми и духовно, и материально, утративших иллюзии наступления скорого светлого будущего, вместе с этим полностью потеряли и веру в какой бы то ни было смысл истории. Недаром в устах многих из них звучит разочарование в книжной мудрости, духовных учителях жизни. Общим является воспоминание о ненужности литературы: «Лежали горы книг! (в букинистических магазинах – М.Д.) Интеллигенты распродавали свои библиотеки. Публика, конечно, обеднела, но не из-за этого книги выносили из дома, не только из-за денег — книги разочаровали. Полное разочарование. Стало уже неприлично задавать вопрос: «А что ты сейчас читаешь?» В жизни слишком многое изменилось, а в книгах этого нет». Для многих и многих вмиг стали не нужны Шекспир и Пушкин, Бердяев, Солженицын, Сахаров, Распутин, Астафьев…

А названные старые партийцы в это же самое время много читают, думают, стремятся понять и что-то даже переосмысляют (особенно это поражает в восьмидесятисемилетнем старике!).

«О чем Вы? – спросит разгневанный читатель. – О каких книгах (пусть и классических) можно думать, когда на твоих глазах рушится строй, вся прежняя жизнь летит в тартарары! Да что им делать-то, этим старикам, обломкам ушедшей эпохи! А нам надо было детей кормить!»

Бесспорно, в минуты страшнейших испытаний – не до книг, и чужой ум не научит жить. Во главу угла в такие моменты ставится Личность человека, все то, что он впитал, сделал своим, собой – и книги в том числе. Где-то на периферии сознания книги, когда-то ставшие твоим личным опытом, если и не определяют выбор, то, несомненно, расширяют границы видимого и понимаемого, а это, согласитесь, немало. Книги, формирующие личность, – духовный пояс обороны человека, особенно необходимый в трудные, неоднозначные времена, и это понимают даже люди далекие от культуры и образования.

Отец Елены Юрьевны, секретаря райкома, вернувшись из сталинских лагерей, рассказывает о своих встречах с образованными людьми. «Больше нигде он таких интересных людей не встречал. Некоторые из них писали стихи, и они чаще выживали. Как и священники, те молились. И папа хотел, чтобы все его дети получили высшее образование. Мечта его. Мы все – нас четверо детей – окончили институты. Но он научил нас и ходить за плугом, и косить траву. Я умею подать на воз сено, уложить стог. «Все может пригодиться», – считал папа. Он был прав».

Видеть, понимать, осмыслять свой опыт, признавать и преодолевать ошибки человеку так же необходимо, как и обладать практическими навыками жизни. Это тем более важно для общества в целом.

Символично, на мой взгляд, в этой связи выглядит конец истории о старом коммунисте Василии Петровиче Н. «После его смерти, – рассказывает автор, – нашли завещание: свою большую трехкомнатную квартиру в центре города он завещал не внукам, а «для нужд любимой коммунистической партии, которой я обязан всем». Об этом даже написали в вечерней городской газете. Такой поступок был уже непонятен. Все посмеивались над сумасшедшим стариком. Памятник на его могиле так никто и не поставил». «Теперь решила напечатать рассказ полностью. Все это уже принадлежит больше времени, чем одному человеку», – подводит черту под монологом этого героя Алексиевич.

А ведь это и в самом деле был герой… Не повествования, нет, герой жизни и своей эпохи – самозабвенно трудившийся, переживший ад сталинского времени, воевавший, из тех, кому мы салютуем на Парадах Победы, верящий в лучшее будущее для всех, ошибающийся и совершающий преступления, неспособный к исповеди, потому что любая исповедь – покаяние пред лицом Божьим.

Старому коммунисту и человеку, прожившему не одну, а несколько жизней, никто не поставил памятника, а лишь посмеялись, как над теми анекдотами о советской жизни, что рассказывал его внук. А поставили ли мы «памятник» нашей истории, приняли ли ее, осмыслили ли, изжили ли слепые заблуждения, чтобы больше не повторять их, гордимся ли ее высотами и покаялись ли в страшных преступлениях?

Для меня эти вопросы без ответа.

Светлана Алексиевич, определяя свою авторскую и человеческую позицию, написала: «Хочу остаться хладнокровным историком, а не историком с зажженным факелом. Пусть судьей будет время. Время справедливо, но дальнее время, а не близкое. Время, которое уже будет без нас. Без наших пристрастий».

Согласна ли я с ней? Справедливо ли то дальнее время, которое без нас всех рассудит? Сомневаюсь. Без знания, понимания, а главное – приятия нашего исторического пути сегодня, а не когда-то там, в прекрасном и далеком завтра, не будет никакого объективного знания, а лишь забвение и мифология, чем уже сейчас стало для многих молодых время социалистического эксперимента. И возможность услышать честные, искренние голоса уходящего этапа истории, которую предоставляет нам Светлана Алексиевич в своих книгах, бесценна. Это разноголосье, нестройное и нескладное, где один голос противостоит другому, и есть тот истинный портрет эпохи, по которому человек постигает самого себя во времени и вечности.

Мария Николаевна Дмитриева. Июнь 2015 года

Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды автомобильного» флагмана стала одной из трех самых обсуждаемых исконно русских проблем наряду с дураками и дорогами. Как водится, главные критики разделились на два лагеря: те, у кого всегда в кармане проездной на автобус, и те, кто недавно познал прелести климат-контроля в машине, только пересев с «зубила», в котором изменить температуру в салоне удавалось исключительно с помощью «весла».

К онечно, кое в чём они правы – серийные Жигули, а впоследствии Лады, всегда были компромиссом между желанием конструкторов идти в ногу со временем и окружающей нас действительностью в виде летающей только в космос отечественной электроники, резины, пригодной только для солдатских сапог, и асфальтовых дорог, заканчивающихся сразу за границами МКАД. Вот и получается, что главный козырь Лады в борьбе с бюджетными иномарками – цена. Ну а с Грантой и вовсе получилось интересно: тут можно за “копейки” купить даже машину с автоматом, а если напрячься чуть больше — то и с АМТ (так на ВАЗе называют “робот”). Правда, последнего делать не стоит. Особенно если машина стоит 250 тысяч.

Что и где ищем?

Грант в продаже всегда много – все-таки одна из самых продаваемых моделей в стране. Так как выпуск Гранты начался только в 2011, нам не придётся иметь дело с махровыми от ржавчины порогами и прогнившими насквозь арками. По крайней мере, в теории. Ну, а что тогда мы будем смотреть?

Так как покупатели Грант — люди практичные, то они довольно быстро поняли, кому какой мотор подойдёт лучше всего. Всего у Гранты было четыре разных мотора: ВАЗ-11183-50 (82 л.с), ВАЗ-21116 (87 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) и ВАЗ-21127 (106 л.с.). С каким из них лучше выбрать машину? Тут всё условно: ресурс у них приблизительно одинаковый, кардинальной разницы в динамике тоже нет, хотя по паспорту самый быстрый «привозит» самому медленному почти 2 секунды в разгоне до 100 км/ч. Владельцы Грант и Калин вам подтвердят. Само собой, ВАЗ 11183, который стоит на Гранте в комплектации «Стандарт» и достался этому автомобилю от Калины, делает характер машины медлительным. Зато это самый простой восьмиклапанный мотор с копеечным обслуживанием. У него даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями. Но зато он шумный. Второй мотор — немного интереснее, и несмотря на совсем небольшое различие в мощности, едет заметно лучше. Он тоже восьмиклапанный, но при обрыве ремня ГРМ тут не только загнутся клапаны, но с большой вероятностью ещё и треснут поршни — такое вот последствие установки облегчённой поршневой группы.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с хорошо знаком по Приорам. Наверное, это лучший вариант для Гранты: тут и неплохая динамика, и пониженный налог (до 100 л.с.), и работает он намного тише восьмиклапанных моторов. Кому-то последнее кажется несущественным, но учтите, что “шумка” у Гранты отсутствует как класс.

Последний мотор ВАЗ-21127 ставят на Гранты и Калины-2. Смысла в нём не очень много: налог за 106 л.с. больше, чем за 98 (а владельцам Грант это обычно важно), а динамика практически такая же, как и с предыдущим ВАЗ-21126.

По большому счёту, можно покупать машину с любым из этих моторов. Совсем плохих нет, но все они потребуют внимания при пробеге за 200 тысяч, так что лучше найти машину с минимальным пробегом.

Другое дело — коробки передач. Их на Грантах целых три: механическая, АКПП и “робот”.

Если вам нужны машина “на палке”, лучше искать автомобиль, выпущенный после ноября 2015 года. Тогда в МКПП внесли некоторые изменения (тросовый привод, обновленные синхронизаторы первой и второй передач), которые отразились на работе коробки лучшим образом. Если на такую свежую машину денег не хватит, то придётся мириться с не очень чёткими переключениями и традиционным для ВАЗов гулом коробки.

АКПП на Гранте часто ругают. Мол, какой-то древний агрегат, тупой и архаичный. На самом деле это не совсем так. Да, у этой коробки всего четыре ступени, но это модернизированный как раз в 2011 году вариант Jatco, который стоит, например, и на Nissan Note. У этой АКПП вполне хороший ресурс, у неё нет ярко выраженных проблем. Но вот расход топлива с этим автоматом радовать не будет: в пробках крупных городов легко получить расход и в 13, и 14 литров на сотню. Это такая плата за проверенную и надёжную конструкцию и невысокую стоимость коробки.

Ну а если не хочется переплачивать за бензин, можно смотреть на машины с “роботом”. О вазовских АМТ сказано столько всего, что углубляться не буду: в их арсенале не очень удачный алгоритм работы и проблемы со сцеплением на ранних версиях. Справедливости ради, все это знакомо по большинству «роботов», но, например, последним DSG можно простить все за их почти безупречную «скорость», чего не скажешь про 2182. Учитывая наш небольшой бюджет, мы машины с АМТ смотреть не будем: не хватит денег. А если хватит, то только на очень ушатанную машину, которая нам не нужна и даром. Итак, поехали!

Автомобиль повышенной чёткости

В объявлении о продаже этого автомобиля очень радует год выпуска — 2015. Практически свежачок! Пробег — 80 тысяч километров, цена — 249 тысяч рублей, один владелец. Цифры, можно сказать, идеальные. А вот автомобиль — нет.

Сразу видно, что владелец этой машины в детстве переиграл в Need for Speed. Итак, что видно сразу — трещина на лобовом стекле и странного вида фары. И они нас расстраивают не только внешностью. В них стоит ксенон. О стране его происхождения даже говорить ничего не буду… Так вот, инспекторы ГИБДД страх как любят по этому поводу махать своими полосатыми жезлами, отбирать права и прекращать регистрацию автомобиля. Такое практикуется не во всех регионах, но кое-где встречается очень часто. Помимо этого могут возникнуть проблемы с перерегистрацией машины на нового владельца.

Давайте теперь посмотрим, как этот ксенон вкорячили в грантовскую фару.

Обычно сломанные крепления фары говорят от том, что машина побывала в ДТП. В нашем случае о причинах сломанного крепления можно строить многочисленные гипотезы. По-первых, видно, что работали тут не слишком аккуратно: по шву торчит герметик, который потом даже попытались убрать, но только испоганили им весь шов. Вполне может быть, что тот “специалист”, который это делал, и сломал крепление. Но есть ещё и “во-вторых”.

На правом крыле прямо рядом с фарой лежит толстый слой шпатлёвки. Так что вероятность того, что машина побывала в ДТП, после чего и было сломано крепление фары, становится как минимум высокой.

Ну а теперь посмотрим на машину сзади.

На фотографии не видно шагрени, её и глазом-то не все могут заметить. Но крышка багажника и задний бампер у машины перекрашены. Правда, без шпатлёвки — толщина ЛКП везде в пределах 300 мкм. Скорее всего, эти детали ставили новыми, потом красили в цвет кузова. Хорошим поводом придерживаться этой версии является полное отсутствие на автомобиле “метлы” — щётки заднего стеклоочистителя. Так просто её никто не выкидывает, а вот после кузовного ремонта иногда не ставят. Отмечу — некачественного кузовного ремонта.

На фотографии заметно, что колесо слишко глубоко ушло в арку. Да, тут стоят нештатные короткоходные амортизаторы и немного подрезанные пружины. Конечно, с таким набором «тюнинга» Гранта преображается если и не в Дельту Интеграле, то уж в GTI как минимум.

Пока я ползал на коленках, заметил интересную особенность — ржавую выпускную систему. Пусть ВАЗ не обижается, но для машины 2015 года картина грустная.

И ещё один признак. как бы это сказать… “спортивного” автомобиля — сильно отрицательный развал: посмотрите на шины.

И как водится у настоящих гонщиков – тюнинг обошелся настолько дорого, что денег на новые шины уже не хватило.

Открывая дверь в салон, я ожидал увидеть вместо сидений спортивные “ковши”. Но тут дизайнерская мысль пошла в другом направлении. Куда-то в сторону “лухури”.

Дешёвые чехлы из кожзама в жару — очень и очень сомнительное удовольствие. И вряд ли они выглядят благороднее “тряпки”. Но отмечу, что на органах управления сильного износа нет, так что пробег, скорее всего, родной. Да и году он, в принципе, подходит.

Правда, жертвой тюнинга интерьера стали не только сиденья. Обратим внимание на стойку кузова.

Не совсем понятно, куда с неё делась краска — следов перекраски и шпатлёвки нет. Сама она сошла, что ли? Но не это главное. Интерес вызывает щель между стойкой и пластиковой накладкой. Тут владелец пытался решить одну из родовых проблем Гранты — отсутствие шумоизоляции. Весь салон проклеен “шумкой”, но сделано это «на отвали» (если вы понимаете, о чём я). Некрасиво и неаккуратно.

Если вы думаете, что конструкторский гений пощадил мотор, вы здорово ошибаетесь.

Какой-то необычный цвет крышки маслозаливной горловины как бы намекает на гоночную сущность автомобиля. Ну а если заглянуть поглубже, куда не достаёт камера телефона, то там можно обнаружить зверский “паук” — выпускной коллектор. Прямо странно после этого видеть внизу банку глушителя — тут должен стоять “прямоток” из простой трубы солидного диаметра. Может, просто ещё не дошли руки…

Мимоходом на капоте замечаем сколы, которые уже начали ржаветь.

Кстати, работает мотор хорошо. Но прилично битый “корч” нам больше не интересен. Поехали дальше.

И всё-таки она ездит!

Следующий автомобиль был выпущен в 2014 году, пробег (в объявлении) — 69 тысяч, просят за него 230 тысяч рублей. И как только мы его видим, у нас сразу зарождается тысяча подозрений.

Обратите внимание на зазоры капота, фар и передних крыльев.

Замечаете, что крыло выступает вперёд, а фары и бампер выглядят будто вдавленными в машину? Вот это — типичные последствия низкокачественной попытки вытянуть лонжероны после фронтального удара. Тут даже не нужен толщиномер, достаточно открыть капот.

Битые гранты в россии

22 августа 2021

21 августа 2021

20 августа 2021

19 августа 2021

«Ямальский меридиан» № 8, 2021

«Северяне» № 3, 2021

    • Информация (2)
    • КОНКУРС «КС» (67)
      • Архив конкурсов (39)
      • Конкурс «Ямал глазами соотечественников» (13)
    • ОФИЦИАЛЬНО (163)
    • РЕКЛАМА И УСЛУГИ (7)
      • Отдел маркетинга (0)
    • НОВОСТИ (16768)
    • ПОЛИТИКА (3328)
    • ЭКОНОМИКА (3268)
    • ОБЩЕСТВО (13359)
      • «Мам, я в Арктике» (13)
    • 75-летие Победы (93)
    • ЖИЛЬЕ (1920)
    • Коронавирус (1232)
    • ОТПУСК (35)
    • Первая зарплата (21)
    • Проект «КС» — «Ничего лишнего» (28)
    • ПРОИСШЕСТВИЯ (3662)
    • ЗДОРОВЬЕ (1690)
    • КУЛЬТУРА (2268)
    • ОБРАЗОВАНИЕ (1620)
    • СПОРТ (2571)
  • Многодетные ждут землю, а земля – сетей и дорог

    Читатель спрашивает. Жительница Харпа Приуральского района посетовала, что многодетным семьям не выделяется положенная бесплатная земля. Почему и когда ждать участков?

    Ямальский волшебник отметил день рождения

    В резиденции Ямал Ири в Горнокнязевске всегда рады гостям. В минувшую субботу, 28 ноября, здесь царила особая атмосфера – дедушка отмечал день рождения.

    Дмитрий Кобылкин: «Мы не должны заходить в Арктику в «грязных сапогах»

    Сегодня, 2 декабря, губернатор округа провел в Салехарде встречу с журналистами арктического края и УрФО.

    В ямальском казачестве пополнение

    Два десятка жителей Приуральского района и Салехарда недавно стали казаками и казачками. Новые участники общественной организации принесли присягу в Обдорском остроге.

    Лучший в стране директор школы живёт на Ямале

    Всероссийский конкурс «Директор школы – 2015» впервые выиграла женщина – Елена Лихацких из Надыма.

    Адаптивники борются за окружное «золото»

    В Муравленко проходит XVIII Параспартакиада Ямала, в которой участвуют спортсмены из 12 муниципалитетов.

    Человека с ружьём учат, куда целиться

    В России предлагают вернуть обязательную сдачу экзамена по охотминимуму.

    Как продать три центнера картошки за полтора часа

    Лозунг «Покупаем ямальское!» привлёк салехардцев на ярмарку местных сельхозпроизводителей.

    В Арктике нужны законы на опережение

    Глава Ямала обозначил, что будет способствовать более эффективному и бережному освоению северных территорий.

    • за сегодня
    • за неделю
    • за месяц
    • «Приступить к работе». Владимир Путин выделил приоритеты СШХ

    Президент выступил на съезде «Единой России»

    Корреспондент «Красного Севера» впервые добрался до полуострова Ямал

    Отпускники и школьники повлияют на ухудшение ситуации, считает главный профилактолог УрФО

    • В АПЭК высоко оценили управленческий стиль губернатора Ямала

    Встречи с жителями напрямую влияют на социальное развитие региона

    И «Честный маршрут» стал ключевым фактором

    • Аэропорт Нового Уренгоя: как идёт грандиозная модернизация

    У пассажирского терминала растет «скелет»

    «Нам по пути-3». Новое автотурне продлится две неделе

    Февраль 2021

    • Пн
    • Вт
    • Ср
    • Чт
    • Пт
    • Сб
    • Вс
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28

    • Наши партнеры
    • Объявления
    • О газете
    • Реклама и услуги
    • Контакты

    ГУ «Северное издательство» —> Интернет-сайт «Красный Север»
    Учредитель: Департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа (ОГРН 1078901001827)
    Зарегистрирован в Роскомнадзоре
    Номер свидетельства: ЭЛ № ФС 77 — 79484
    Дата регистрации: 27.11.2020

    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
    Все права защищены. © 2012 – 2021

    Главный редактор Т.В.Мохнова
    Контакты: +7 (34922) 71262,
    ks.yanao@yandex.ru
    Размещение, реклама: +7(34922) 4-27-28,
    reklama@yamal-region.tv

    Форма распространения: Сетевое издание
    Языки: русский, украинский, хантыйский, ненецкий, татарский, коми, английский
    Адрес редакции: 629003, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, мкр. Богдана Кнунянца, д. 1, каб. 106

    Интернет-сайт «Красный Север»
    Учредитель: Департамент внутренней политики ЯНАО
    Главный редактор Т.В.Мохнова
    Контакты: +7 (34922) 71262,
    ks.yanao@yandex.ru
    Размещение, реклама: +7(34922) 4-27-28,
    reklama@yamal-region.tv

    Зарегистрирован в Роскомнадзоре
    Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-79484
    Дата регистрации 27.11.2020
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
    Все права защищены. © 2012 – 2021

    Экологическая экспедиция с участием казахстанцев завершилась в Арктике

    ПАВЛОДАР. КАЗИНФОРМ – Роман Гиричев из Петропавловска и корреспондент МИА «Казинформ» Александр Вервекин из Павлодара побывали на острове Вилькицкого в Карском море в составе отряда эковолонтёров, передаёт корреспондент МИА «Казинформ».

    Добровольческую экологическую экспедицию на остров Вилькицкого, расположенный в Карском море Северного Ледовитого океана, организовала межрегиональная общественная экосоциологическая организация «Зелёная Арктика» из города Салехард — административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) России, единственного города в мире, расположенного прямо на Северном полярном круге. Целью экспедиции была очистка острова от мусора, который остался там после воинской части и метеорологической станции, действовавших на острове в прошлые десятилетия.

    Уже несколько лет для этого на остров Вилькицкого каждое лето отправляются отряды добровольцев. Они собирали с разных концов острова мусор, разбросанный людьми. В основном это металл: 20-, 10-кубовые цистерны, 200- и 270-литровые бочки из-под горюче-смазочных материалов, а также различные конструкции, детали от транспортных средств, радиаторы отопления, проржавевшие банки из-под законсервированного питания и многое другое.

    При этом осталось много пожарных шлангов, деревянных ящиков, масса битого стекла. В ходе экспедиции прошлых лет волонтёры собирали мусор в разных частях острова в большие кучи.

    Участники этой экспедиции, продлившейся 30 дней, продолжив собирать то, что не было донесено до так называемых организованных куч их предшественниками, в основном загружали уже собранное в ёмкости для последующего вывоза с острова на континент.

    В отряд волонтёров вошли девять парней и зрелых мужчин: семеро из России (Санкт-Петербург, Самара, Новый Уренгой, Воркута, Ханты-Мансийск и Москва) и двое из Казахстана (Петропавловск и Павлодар). С ними был руководитель группы Иван Титаренко, представляющий организацию «Зелёная Арктика», и спасатель Александр Тюрин (оба – из Салехарда).

    Казахстан в этой команде представили сотрудник Северо-Казахстанского филиала РГП «Казгидромет» Роман Гиричев и корреспондент МИА «Казинформ» Александр Вервекин. Роман попал на остров Вилькицкого в составе экспедиции «Зелёной Арктики» уже во второй раз (в первый раз он побывал там в 2019 году), а Александр – впервые.

    В прежние годы, кроме россиян, в экспедициях на острова Белый и Вилькицкого, также участвовали эковолонтёры из Кыргызстана, Украины, Польши, Болгарии, Израиля, Германии, Чили.

    Жили волонтёры в специальном модуле полярной станции Вилькицкого, устроенной на сваях и расположенной около маяка. Их рабочее время было с 8:30 до 13:00 и с 14:00 до 18:00.

    В свободное время эковолонтеры гуляли по острову, подтягивались на турнике, играли в настольные игры и дартс, устроив четвёртый чемпионат острова (в этом году чемпионат выиграл казахстанец Р. Гиричев, надпись об этом была сделана в модуле полярной станции), и даже смотрели кино. Когда выдались два жарких дня, экоактивисты отправились купаться в море, несмотря на то, что температура воды была всего около +4 градусов; они шеренгой с криками ныряли в холодную воду и грелись у костра с чаем и кофе из термосов.

    По одному гулять на арктическом острове нельзя, там живут белые медведи – самые крупные и сильные сухопутные хищники. Волонтёрам разрешалось ходить минимум по двое, а желательно – группами, обязательно имея при себе по одному или два фальшфейера, которые выдавались им заранее.

    Вместе с волонтёрами трудилась бригада рабочих, в числе которых был повар. Ему каждый день помогал кто-нибудь из эковолонтёров, поэтому добровольцы смогли проявить себя ещё и на кухне.

    На острове в это время почти без остановок гуляли ветра, и работать часто приходилось не только в шапках, но и надев (порой плотно привязав их к лицу) капюшоны. В редкое безветрие почти сразу появлялись комары.

    Ещё одной особенностью пребывания в Заполярье в это время стали светлые ночи. Выйдя на улицу даже в три часа ночи, можно было спокойно читать книгу.

    Такие экспедиции по очистке островов Белый, Вилькицкого и территорий на континенте (села Сёяха в ЯНАО), организация «Зелёная Арктика» проводит ежегодно уже около десяти лет, всякий раз принимая волонтёров и проводя их отбор. Эта работа фактически превратилась в созданной этой организацией движение, получившее название «Волонтёры Арктики».

    С годами люди, участвовавшие добровольно и безвозмездно в очистке Арктики от мусора, стали называться Полярным братством. Они встречаются и проявляют себя не только в экспедициях, но и на различных других мероприятиях, встречах, в проектах, например, на ежегодном форуме «Утро».

    Руководит МОЭО «Зелёная Арктика» Евгений Рожковский, поддержку работе этой организации оказывают власти ЯНАО, например, региональный департамент внешних связей. Первым и одним из главных эковолонтёров здесь называют заместителя губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Александра Мажарова, который каждый год перед экспедицией встречается с добровольцами и лично отправляется на вертолёте забирать их с острова Вилькицкого.

    Видео и фото Никиты Кириллова, Александра Вервекина

    Lada Granta за 200 000 рублей: есть ли смысл ее покупать

    «Лада Гранта» до последнего года — самый популярный и продаваемый автомобиль в России. Модель пришла как глобальная замена вазовской «классике» и «зубилам» из 90-х, то есть, по задумке должна была быть самой дешевой машиной на российском рынке, при этом хоть как-то отвечать минимальным современным автомобильным стандартам начала XXI века.

    Задача, надо сказать, для конструкторов любого автомобильного бренда — не из легких. Для максимальной экономии средств была выбрана политика глобальной доработки самой современной «вазовской» машины века XX-го — «Калины». Проект был назван Low Cost, то есть, «Низкая цена», а потому суть создания свелась к придумыванию того, как максимально приблизить стоимость новинки к прайсу почившей передне- и заднеприводной «классики».

    В целом получилось: первые экземпляры, появившиеся в самом конце 2011 года, стоили новыми чуть более двухсот тысяч рублей при симпатичном внешнем виде, хороших потребительских качествах и относительно современных (по крайней мере, для отечественных авто) опциях, главной из которых стал немыслимый для массового российского автопрома «автомат». Однако далось это максимальной экономией на комплектующих, технологических процессах и общих настройках авто.

    В общем, если ваш взгляд ляжет на подержанную «Гранту», вы должны понимать, что покупаете именно «бюджетник», в основе которого минимальная цена, а не комфорт, управляемость, надежность, выносливость, безопасность и современность — все эти параметры в «Гранте» тоже есть, но исключительно в тех пропорциях, которые будут выгодно отличать модель от вазовских «Семерок» и «Девяток», а не конкурировать с одноклассниками-иномарками.

    Итак, на вторичном рынке за указанные деньги, то есть около 200 000 рублей, можно найти Lada Granta 2012-2013 года выпуска, то есть, 5-6 летние экземпляры, что заочно выгодно отличает модель от того же «Логана», который за эти же деньги будет вдвое старше. Что интересно, с 2014 года АвтоВАЗ начал продавать «Гранты» в практичном кузове лифтбэк, правда дешевле 250 000 рублей такие варианты не найти.

    Несмотря на относительную молодость, большая часть продаваемых экземпляров откатала 100-тысячный, а то и 200-тысячный рубеж по пробегу, так что как ни крути, а к определенным затратам на ремонт придется готовиться в силу физического износа деталей.

    Львиная доля представленных вариантов окажется с 8-клапанным мотором 1.6 мощностью 87 л.с. и механической коробкой передач. Часть машин можно обнаружить с двигателем мощностью 82 л.с. — таким оснащалась самая базовая «пустая» версия «Стандарт». Однако главной фишкой «Гранты», повторимся, окажется тот факт, что ее можно выбрать со старым японским 4-ступенчатым «автоматом» Jatco, который идет в паре с 16-клапанным мотором 1.6 мощностью 98 л.с. Опять же, на вторичке такие варианты увеличат стоимость до 250-280 тысяч рублей.

    Более мощная «Гранта» со 106-сильным двигателем массово пойдет только с 2014 года, а потому найти ее подержанной дешевле 270-300 тысяч рублей получится вряд ли.

    На «Гранту», повторимся, устанавливалось два варианта 8-клапанного мотора и два варианта 16-клапанного мотора 1.6.

    Первые варианты 82 л.с. серии 11183 и 87 л.с. серии 11186 отличаются главным образом облегченной поршневой группой. 82-сильный агрегат — это еще «калиновский» вариант образца 2004 года. Более мощный мотор, понятно, современнее: его готовили уже под «Гранту», а потому двигатель получил достаточно доработок.

    16-клапанные версии мотора 21126 (98 л.с.) с гидрокомпенсаторами получили главным образом новую систему впуска, позволившую снять 106 лошадиных сил, а также ряд менее заметных изменений.

    Если говорить в целом, то назвать одну версию надежной, а другую ненадежной — не получится. Как это часто бывает с продукцией АвтоВАЗа, старые моторы имеют одни проблемы, а доработанные — то же количество, но уже новых. Причем неравномерность качества сборки каждую выпущенную машину делает уникальной, в том числе и по количеству «косяков».

    Если обобщать, то во всех двигателях «Гранты» при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Учитывая, что качество заводского ремня неважное, а на 16-клапанных моторах он стал на 2 мм уже, сразу же стоит менять весь комплект ГРМ на качественный импортный неоригинал. Обратите внимание на уровень масла и дым из выхлопной трубы. Если дым сизый, а уровень ниже нормы, желательно вывернуть пару свечей — если они с признаками масла, то гарантированно готовьтесь к ремонту. Откапиталенные движки с пробегом до 100 000 км — не редкость для «Гранты» у нерадивых хозяев.

    Генератор и термостат — еще две почти гарантированные к замене детали. Первый часто выходит из строя из-за слабых подшипников и ремня, а второй просто не очень качественно сделан. Экономия на комплектующих — главный бич «Гранты», особенно первых лет выпуска.

    Еще одна беда «Гранты» — сборка деталей подкапотного пространства. Готовьтесь каждые 5-10 тысяч км проверять и протягивать все соединения, а хомуты всевозможных шлангов, наоборот, ослаблять — часто они сильно пережаты и зимой трескаются в местах соединения.

    Основная трансмиссия для Lada Granta — вазовская «механика» 2180 и ее модернизированная версия 2181. Первый вариант — коробка из прошлого с тяговым приводом: плохие переключения, хруст, разболтанность и, конечно, знаменитый вазовский вой, который не побежден до сих пор. Вариант 2181 уже с тросовым приводом, внедрение которого в первую очередь сказалось на комфорте переключений.

    Собственно, проблемы вазовской «механики» известны наизусть: синхронизаторы первых передач, их муфты и шестерни — это, можно сказать, расходники. До кучи можно сразу менять выжимной подшипник сцепления, а также масло в коробке на хорошую импортную синтетику, иначе зимой могут туго включаться передачи.

    Избавиться от проблем с вазовской «механикой» на «Гранте» можно только одним способом — выбрать более дорогую версию с японским автоматом Jatco. Коробка корнями уходит еще в 80-е годы прошлого века, однако до сих пор имеет репутацию надежного агрегата и до последнего ставилась на разные модели Nissan. Именно «ниссановский» вариант JF414E и установлен на «Гранте».

    «Автомат» рассчитан минимум на 150 000 км ресурса с заменой масла каждые 60-80 000 км. Учитывая не очень большое количество проданных версий, тот факт, что мало кто на «Гранте» такой пробег успел выкатать, а также распоряжение АвтоВАЗа менять по гарантии всю коробку целиком при почти любых проблемах, особой статистики по неисправностям автомата нет.

    Главными тут являются общие рекомендации: следить за уровнем масла, обращать внимания на недогревы и перегревы трансмиссии, а также следить за качеством дороги — картер «автомата» расположен ниже, чем у МКП, так что его ненароком можно повредить.

    Самым слабым местом «Гранты» являются передние стойки, которые могут начать стучать уже через 5-10 тысяч км после замены. Также недолго ходят сайлент-блоки, лопаются кронштейны растяжки тяги. Машина укомплектована дешевыми колодками, которые при износе могут начать скрипеть, а также портить тормозные диски.

    В целом стоимость ремонта и деталей подвески на Lada Granta настолько невысока, что обращать особое внимание на нее не требуется.

    Увы, экономия сказалась и на этих составляющих «Гранты». Несмотря на молодой возраст, к 5-6 годам машина начинает изрядно «цвести». В зоне риска двери, крылья, кромки капота и багажника, пороги, места всевозможных соединений. Качество покраски слабое, а заводской антигравий со временем начинает отваливаться от днища.

    Салон можно назвать музыкальным оркестром, ибо из-за низкого качества материалов и сборки звуки тут издает почти все: панели, ручки, крышки, заглушки, даже элементы отделки потолка могут поскрипывать и потрескивать. Заботливые владельцы иногда протягивали все крепления и даже промазывали отдельные элементы силиконом.

    Нет в машине и шумоизоляции, так что весь гул с улицы постоянно будет в салоне. Глючит и салонная электрика, в особенности штатная магнитола и бортовой компьютер.

    Главным достоинством Lada Granta является ее цена, а главным достоинством подержанной «Гранты» — стоимость и простота ее обслуживания. Купив машину за 200 000 рублей, еще за 30 000 рублей ее можно привести почти в новое состояние. Даже капитальный ремонт вазовского двигателя вряд ли обойдется дороже 25 000 рублей. С другой стороны, все эти действия не гарантируют дальнейшей безбедной жизни.

    Если честно, нам кажется, что «Гранта» хороша только в новом исполнении, когда все «болячки» и доделки ложатся на плечи дилера и гарантии. За 200-250 тысяч рублей сегодня можно найти тот же Renault Logan, который даже вдвое старше будет заметно менее проблемным, по крайней мере по большинству составляющих.

    Все о битых машинах: стоит ли покупать автомобиль после ДТП

    «Небитых б/у машин не бывает!» Пожалуй, каждый автолюбитель слышал эту фразу. Давайте разберемся, стоит ли покупать битую машину? Когда риск оправдан, а когда стоит отказаться от покупки? Все о покупке битых автомобилей читайте в материале «Автокода».

    Содержание

    • Немного статистики
    • В каком случае стоит покупать битый автомобиль
    • В каком случае следует отказаться от покупки
    • Как обманывают покупателей
    • На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля
    • Совет напоследок: проверьте историю автомобиля и его владельца

    Немного статистики

    По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.

    По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.

    Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости. При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.

    В каком случае стоит покупать битый автомобиль

    Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.

    Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.

    Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей. Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта. Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато, возможно, он сможет отыскать у битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.

    В каком случае следует отказаться от покупки

    По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Ремонт такого битого авто станет в копеечку. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно. Нарушение геометрии кузова может вызвать:

      • повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
      • появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;
      • возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.

    К тому же восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.

    Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем, наверняка, сработали подушки безопасности. Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше. Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек. Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой.

    Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери. Их замена стоит недешево. А восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденных деталях требует рихтовки и шпаклевки. Слишком толстый слой шпаклевки очень часто становится причиной того, что в недалеком будущем на поверхности ЛКП появятся трещины и сколы. Со временем кузов битого авто начнет «цвести» от ржавчины.

    Как обманывают покупателей

    Покупка битых машин – это серьезный и весьма прибыльный бизнес. Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины. Львиная доля битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них. А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «хлам», требующих немалых вложений.

    Немалым спросом сегодня пользуются битые автомобили из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Там проводятся специальные аукционы по продаже аварийных транспортных средств. Однако, покупая машину таким способом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Вариантов неблагоприятного развития событий несколько. В частности:

      • реальное состояние машины может разительно отличаться от того, что вы увидите на фотографиях в объявлении (это может быть вообще другой битый автомобиль);
      • вам предложат внести стопроцентную предоплату, мотивируя это тем, что, мол, цена и так уже ниже некуда, и авто может перекупить другой участник аукциона.

    Соглашаясь на полную предоплату, вы рискуете остаться и без машины, и без денег. Если все же битое авто попадет к вам, никто не гарантирует, что оно уже не внесено в реестр транспортных средств, побывавших в ДТП, на одном из профильных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на ее продаже будет не так просто.

    Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом. Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах.

    Однако бывает и наоборот, когда сильно битое авто восстанавливают и пытаются «впарить» за солидные деньги. Чтобы не попасть впросак, лучше, прежде чем покупать автомобиль, произвести осмотр его технического состояния в одном из сервисных центров. Квалифицированный специалист легко определит, была ли машина в ДТП. Также эксперты советуют при покупке машины узнать у продавца адрес сервиса, где она обслуживалась ранее, и обратиться за консультацией именно туда. Возможно, вы узнаете, битое авто вам пытаются продать или нет.

    На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля

    Определить, битое авто вам предлагают или нет, можно при помощи специального прибора — толщиномера или при внешнем осмотре машины. Существует несколько визуальных признаков, по которым можно узнать побывавшую в аварии машину. Покупая транспортное средство, внимательно осмотрите его. Битый автомобиль выдаст себя:

      • разными оттенками цвета отдельных элементов кузова;
      • неодинаковыми зазорами между деталями;
      • присутствием стекол и фар разных годов выпуска (заводские детали всегда имеют один и тот же год производства);
      • неаккуратно выполненными сварными швами;
      • неправильным развалом-схождением колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова, что свидетельствует о серьезном ДТП, в котором побывала машина). От покупки такого битого авто лучше отказаться.

    Также битый автомобиль можно выявить при помощи обычного магнита небольшой мощности. Приложите его к различным элементам кузова. Если почувствуете, что где-то магнит прилипает к поверхности слабее, возможно, в этом месте деталь была повреждена, и под лакокрасочным покрытием находится толстый слой шпаклевки.

    Эксперты советуют проводить осмотр машины в дневное время и при хорошем освещении. Так больше шансов увидеть какие-либо внешние недочеты.

    Совет напоследок: проверьте историю автомобиля и его владельца

    Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том, побывала машина в аварии или нет. Поэтому, покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса «Автокод». Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести VIN или госномер ТС.

    Автокод подойдет, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

    Из отчета вы узнаете, в какие аварии попадал автомобиль и какие повреждения получил во время ДТП. Также из отчета вы узнаете, какой ремонт требовался автомобилю. Эта информация предоставляется по данным ГИБДД и страховых компаний.

    Также на сайте вы можете заказать выездную проверку автомобиля. Эксперт приедет в указанное место, осмотрит машину с помощью специального оборудования и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.

    Подробнее о том, как купить и проверить б/у авто, вы можете прочитать в нашей бесплатной книге «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля». Скачать ее можно здесь.

    Когда решите, что автомобиль вам подходит (перед заключением договора купли-продажи), проверьте владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД, либо продавец имеет проблемы с законом или продает машину по поддельному паспорту. Сервис покажет все эти проблемы. Перейдя по ссылке, сможете посмотреть пример отчета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector