0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Номер уедет с молотка

Номер уедет с молотка

Так, стартовая цена за номер «А 111 АА» будет 600 тысяч рублей, которые пойдут в доход региона, а не в карман тех, кто наладил нелегальный бизнес по продаже номеров. Министерство экономического развития выложило на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru для общественного обсуждения сразу четыре документа, которые установят правила приобретения «красивых» номеров.

Два из них — это поправки в Налоговый кодекс, которыми устанавливается, сколько с автомобилистов брать за «красивый» номер. А также порядок установления региональными властями стоимости таких номеров.

Согласно этим документам, самая дорогая госпошлина — 600 тысяч рублей — будет взиматься за знаки с одинаковыми буквами и цифрами. Столько придется выложить, например, за номер «О 555 ОО».

Значительно дешевле одинаковые цифры обойдутся, если буквы будут разные. Например, за номер «О 777 ВК» госпошлина составит 150 тысяч рублей.

Одинаковые буквы вообще значительно удорожают госномер. Так, за номер «А 300 НР» надо будет отдать в казну 100 тысяч рублей. А за номер «К 300 КК» — 450 тысяч рублей.

За номера с цифрами 001, 002, 003 и далее госпошлина составит 100 тысяч рублей. А за тот же порядок цифр, но с одинаковыми буквами придется заплатить 300 тысяч.

За цифры 010, 020 и далее потребуется заплатить 50 тысяч. За них же с одинаковыми буквами — 150 тысяч.

За все остальные сочетания цифр, но с одинаковыми буквами придется заплатить госпошлину в размере 200 тысяч рублей.

За номера, в которых буквы разные, а набор цифр не соответствует выше названным, госпошлина составит 5 тысяч рублей. Напомним, что сейчас госпошлина за обычный регистрационный знак составляет 2 тысячи рублей.

При этом размер госпошлины может быть увеличен или уменьшен региональными законами, но не более чем в десять раз. А если законодательство региона позволяет проводить электронные аукционы, то размер госпошлины будет установлен по итогам такого аукциона, но не ниже установленных Налоговым кодексом или местными законами.

Примечательно, что в случае передачи номера на сохранение или при получении машины в наследство с таким красивым номером за него потребуется также заплатить такую же госпошлину. Был у вас на старом автомобиле номер «О 777 ОО», захотели вы его перевесить на новый автомобиль — заплатите в казну 600 тысяч.

Второй документ предусматривает предварительное резервирование номеров. То есть, купив машину и записавшись на прием в ГИБДД через портал госуслуг, автовладелец сразу сможет выбрать номер, который и присвоят его машине. Но за это надо будет заплатить половину той самой госпошлины, в которую будет оценен номер. Там, где будут организованы электронные аукционы, «красивые» номера можно будет забронировать только после победы на аукционе.

Третий документ как раз устанавливает, что электронные аукционы будут проводиться на том же портале госуслуг.

А правила проведения таких аукционов должны установить региональные власти. В соответствии с Правилами предварительного резервирования за физическим лицом государственного регистрационного номера. Эти правила, которые утверждаются постановлением правительства, также разработало минэкономразвития.

Когда они вступят в силу, а произойдет это 1 января 2021 года, региональные управления ГИБДД будут формировать несколько реестров регистрационных номеров. Те, которые они будут закупать и выдавать в виде госзнаков. Из них можно будет выбрать и зарезервировать понравившиеся. Второй реестр — виртуальные номера, чтобы их можно было присвоить автомобилю, который будут ставить на учет в другом регионе. Третий реестр — «красивые» номера, которые можно будет резервировать за собой за указанную немаленькую пошлину.

Как говорится в пояснительной записке к этим документам, ежегодно в России выдается более 4 миллионов госномеров. В интернете предлагают широкий выбор вариантов по покупке «красивых» номеров. Цена за них варьируется от 10 тысяч до 10 миллионов рублей за штуку, а средняя цена может составлять около 300 тысяч рублей.

Но вряд ли нововведение уничтожит этот рынок.

Но тем, кто хочет выделиться, проще станет приобрести на законных основаниях новый «красивый» номер. И ничего плохого в такой практике нет. Аукционы номеров проводятся в США, в Арабских Эмиратах, в Китае и Японии. Причем в Китае именно покупка номера, который порой стоит дороже автомобиля, дает право на приобретение самой машины.

«Как нашёл – не спрашивайте». Житель Белгорода 20 лет собирает автомобильные госномера

В коллекции Романа Пуляева – около 200 номерных знаков

Предметом коллекционирования может быть что угодно. Есть фалеристика – собирание значков. Есть экзотические виды собирания, например гликофилия (пакетики от порционного сахара), коноклефилия (брелоки для ключей) или брикофилия (кирпичи с клеймом).

К сожалению, у коллекционирования автомобильных номерных знаков названия попросту нет. Зато люди, которые их коллекционируют, есть. Только в Белгороде минимум три человека. В гостях у одного из них побывала «Белгородская правда».

Нашёл на улице

Первый свой знак 34-летний коренной белгородец Роман Пуляев нашёл на улице около 20 лет назад. Когда именно, уже и сам не помнит. Это был жёлтый госномер от прицепа стандарта 1958/1965 года.

«Не знаю, зачем я его взял с собой, и он у меня долго лежал, – признаётся Роман. – Толчком к серьёзному собиранию номеров послужил сериал «Агентство НЛС», который шёл в начале 2000-х. Там на одном из кадров я увидел эффектно развешанные на стене автомобильные номера. Почему‑то это запало в душу, и я начал их коллекционировать».

С этого момента 20 лет, которые коллекционирует номера, сам он делит на пассивную и активную фазы. За первое десятилетие коллекция выросла всего до 15 номерных знаков. Не было целенаправленного поиска, экспонаты попадались сами, случайно.

«А примерно в 2010 году на одном из автомобильных интернет-форумов я познакомился с коллекционером номеров – Саидом из Чечни, – вспоминает Роман. – С этого момента началась активная фаза коллекционирования. Впоследствии мы с Саидом лично познакомились».

Сколько сейчас номерных знаков в коллекции Романа, он не знает, не пересчитывал.

«Однозначно больше 100, думаю, уже в районе 200, – припоминает коллекционер. – Со временем пришло и понимание приоритетов, на которые хочется обращать внимание, чтобы собирать не всё подряд, а системно. Для сравнения: в собрании крупнейшего российского коллекционера номеров более 1 000 экспонатов, его коллекцию никто в нашей стране не превзошёл по качеству».

Знак как изюминка

Приоритетом для белгородского собирателя стал краеведческий аспект – больше всего его интересуют номерные знаки Белгородской области советского периода, а также некоторые иностранные и из бывшего СССР.

«Процентов на 90 собраны регистрационные знаки автомобилей разных штатов США, – показывает Роман Пуляев самый яркий раздел своей коллекции. – Как видите, рисовать на знаках в Америке разрешено что угодно – там ценят дизайн. Их объединяют лишь стандартизированный размер – 6 на 12 дюймов – и фабрики по изготовлению: в подавляющем большинстве случаев номерные знаки в США делают в местах лишения свободы. Поэтому там выражение «начать делать номера» значит примерно то же, что у нас «отправиться на лесоповал» или «в места не столь отдалённые».

Свои изюминки в коллекции у белгородца есть, и разные. Например, номерной знак Донецкой Народной Республики. Они появились относительно недавно и ещё не разошлись по коллекционерам в товарных количествах.

«А самый редкий иностранный знак у меня из Туркмении – там они запрещены к вывозу из страны. Грубо говоря, выехать с ним можно только на автомобиле, но на нём же нужно и вернуться. Коллекционная стоимость у них довольно высокая. Как я его нашёл в России, вы меня не спрашивайте, это секрет. Могу лишь сказать, что в Подмосковье», – признаётся Роман.

Среди современных российских номеров тоже есть необычные. Например, редкими среди коллекционеров считаются номера 82-го региона серий ААА и ВАА. Это Корякский автономный округ на Камчатке. Их было выдано меньше 1 500 штук. Потом Корякский АО вошёл в состав Камчатского края, и там стали выдавать номера с 41-м регионом. А в 2014 году 82-й регион присвоили Республике Крым.

Редкость сегодня представляют также номерные знаки 20-го региона. Они выдавались в Чечне во второй половине 1990-х при Аслане Масхадове, между двумя войнами. Там скопилось множество угнанных автомобилей, из‑за чего власти решили перерегистрировать весь транспорт, упразднили 20-й и присвоили Чечне 95-й регион.

Из ныне выдаваемых номеров наиболее редкие знаки с регионом 94. Это территории, находящиеся за пределами России, но в российской юрисдикции, например космодром Байконур.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector