Как самому собрать усилитель мощности
Как самому собрать усилитель мощности
Наименование Кол.
С1 0,47 мкФ 1
С2 100 пФ 1
С3, С4, С5, С9 22 мкФ/50 B 4
C6, С7 220 мкФ/50 B 2
C8, С10 0,1 мкФ 2
DA1 TDA7294 1
R1 680 Ом 1
R2…R4 22 кОм 3
R5 10 кОм 1
R6 47 кОм 1
R7 15 кОм 1
Так же без понятия куда регуляторы громкости припаивать или это отдельная плата?
Разумеется, что регуляторы громкости лучше сделать на отдельной плате, но опять же — надо определится на базе чего они будут выполены — это будет голый пасив, или же это будет электронный регулятор. Будет ли производится регулировка тембра и скольки полосная она будет и опять же на какой элементной базе.
Схема включения этой платы у меня есть знаю как зделать печатную плату, как все припаять. В итоге могу зделать плату включения которые продаются без проблем я думаю. Но вот допустим споял схему включения или купил набр мастер кит или другой готовый набор, а вот дальше не знаю что делать для этой платы очень важно хорошее питание где его взять?
Разумеется — как полопаешь, так и потопаешь, как организовать блок питания я написал, а не зная о задачах предварительных каскадов мне трудно давать какие то дальнейшие советы…
Но если речь идет о полном усилителе, то функционалка выглядит так:
1.Несколько (минимум 2) линейных входов;
2.Комутатор входов;
3.Блок обработки аудиосигнала, т.е. регуляторы тебра, доп фильтры и т.д.;
4.Регулятор громкости и баланса;
5.Усилитель мощности ЗЧ;
6.Устройство защиты акустических систем;
7.Акустика.
Да, еще один может слишком глупый вопрос.
что значит допустим продают 2 полосные, 3 полосные динамики в чем их отличия, что это вообще значит полосность?
Что значит скольки полосная регулировка тембра будет?
как полосность добавлять? существует какая то схема?
у меня колонки 25АС-109 скольки она полосная?
имеется один большой динамик потом средний и поменьше все же это акустическая система вроде там внутри плата какая то стоит, может она на себя берет обязаности разделения полос?
Комутатор входов как раз и заведует с какого стереовхода на мощники сигнал подавать, это переключатель такой…
Регуляторы тембра не обязательны, а ЖЕЛАТЕЛЬНЫ, поскольку позволяют отрегулировать звуковую окраску в соответствии с твоим вкусом, например немного приподнять низкие частоты, притупить голос солиста и т.д.
Кстати сказать, если использовать переменный резистор с эмитерным повторителем после него, то об искажениях вообще можно не думать — они слишком малы…
усилитель мощности ЗЧ — это и есть TDA7294 — усилитель мощности звуковой частоты…
Защита акустики защищает ее — акустику — в случае выхода из строя усилителя и не позволяет постояному напряжению УБИТЬ колонки.
Полосность — это параметр котрый говорит о том на сколько полос порезан звуковой диапазон, если разговор идет о 3-х полосной акустике, значит в ней используется 3 динамические головки, каждая из которых воспроизводит толькой свой частотный диапазон. Твои колонки как раз таки трех полосные…
Ну к этому набору надо бы добавить пол шкафа литературы, но это можно не сразу…
Блокнот для записей кому какую книжку дал много литературы теряется…
Ну что добавить, тут уже решать не мне а твоему кошельку, поэтому вкратце перечислю чем пользуюсь сам:
ПИНЦЕТ — 2 недели ходил в хирургию и в конце концов выклянчил медицинский пинцет с хорошей поперечной насечкой и отличной жесткостью кончиков, все что продается в магазинах для паяльщиков — металолом…
Набор отверток, как обычных, так и крест;
Паяльников 3 — на 25 Вт, 60 Вт и импульсник, это для выездных ремонтов;
бокорезы 2 — монтажные маленькие с победитом и большие для крупняка;
ножницы по металлу — ими удобно и текстолит для плат резать;
напильники-надфеля в ассортименте;
ОТСОС — специальная приспособа для сбора расплавленного припоя;
D-838 цифровой тестер, уже лет 9 работает, на себя уже не похож, думаю к новому году себе подарок сделать, а этого на пенсию. Фирма MASTECH
Ну и на довесок, если конечно финансы позволяют — осцилограф — для звука вещь просто не заменимая и если бы у меня его не было тестер я бы покупал намного серьезней…
Что касатется материала для плат, то об этом чявонто я не думал — всегда использую стеклотекстолит фольгированный отечественный, брал как то импорт не понравилось — фольга ОЧЕНЬ тонкая — пертравливается…
Кстати еще нужна вера в победу, и большая, поскольку получается все далеко не сразу и http://interspravka.narod.ru/stats/TDA7293.htm яркий тому пример…
Скачал калькулятор трансформатора, что то не уверен в нем он же не на все случаи жизни? Для расчета мощности трансформатора, надо вводить напряжение ввожу 28, потом токи, сколько Ампер я без понятия? потом параметры сердечника я разобрался, и 1 параметр первичной обмотки напряжение 220 вольт.
Попробывал ввести параметры тока, ввожу 6 ампер получается 193 ватт мощность транформатора и 46 витков вторчиной обмотки. Откуда взять сколько ампер у трансформатра? И подойдет ли этот калькулятор для моего трансформатора.
диспелй 1999
Пост. напряжение 0,1mV-1000V
Перем. напряжение 0,1mV-700V
Пост. ток 1mA-20A
Перем. ток 10mA-20A
Сопротивление 0,1W-20MW
Емкость 1pF-20mF
Частота 10Hz-20KHz
температура +
Прозвонка соеден.+
Диодн.тест +
Транз.тест +
TLL/CMOS —
генер сигналов —
Графич. шкала —
цена колебается от 392р до 500р
диспелй 1999
Пост. напряжение 0,1mV-1000V
Перем. напряжение 0,1mV-700V
Пост. ток 1mA-20A
Перем. ток 10mA-20A
Сопротивление 0,1W-20MW
Емкость 1pF-20mF
Частота 10Hz-20KHz
температура +
Прозвонка соеден.+
Диодн.тест +
Транз.тест +
TLL/CMOS —
генер сигналов —
Графич. шкала —
Для нормальной работы усилителя с однополярным питанием необходимо, чтобы на выходе усилителя было половина напряжения питания, а нагрузка подключается через разделительный конденсатор большой емкости – 470…2200мкФ. Амплитуда выходного сигнала не может быть быть больше напряжения питания, следовательно амплитуда выходного переменного напряжения составит в идеальном варианте половину напряжения питания, т.е. при питании 12 В амплитуда не превысит 6 вольт. Однако следует учесть, что транзисторы выходного каскада в открытом состоянии имеют какое то конечное сопротивление, следовательно на них будет падение напряжения.
Допустим, что они очень навороченные и падает на них всего 0,5 В, следовательно амплитуда сигнала уже будет равна 5,5 В, но это амплитуда, а действующее значение составляет всего 70% от амплитудного, следовательно остается 3,888 В.
Из выше сказанного следует, что мощность типового усилителя при питании от 12 В на нагрузку 4 Ома ни как не будет выше UxU/R (закон Ома), т.е. 3,888х3,888/4=3,8 Вт.
В современной автомобильной технике используются мостовые усилители, т.е. на каждый динамик подключается к двум усилителям, сигнал на которых идет в противофазе. Таким образом добиваются увеличения напряжения, подаваемого на нагрузку и соответственно выходной мощности. В данном варианте амплитуда увеличивается в 2 раза, значит составляет 7,77 В, а выходная мощность ни как не превысит 15,1 Вт.
Можно ударится в демагогию, что в авто бортовое напряжение поднимается до 14,2 В, но даже в этом варианте выходная мощность не превысит 21,8 Вт.
Ну а приславутые 50Вт получаются только если сигнал имеет прямоугольную форму, т.е. это максимальная возможная мощность, но назвать это звуковой мощностью ни как нельзя, это шумовая мощность и покупаться на ее значение не следует, поскольку разница между 4х45 и 4х50 едва ощутима…
Пока тестера нет пока только могу размышлять.
Пришлось мини сайт создать чтобы фотки суда воткнуть.
Вот такой я преобрел трансформатор ТС-250-36
У меня колонки по 25 ватт номинальная и 35 ватт максимальная,
значит надо усилок в 1.5 меньше по мощьности чем колонки.
если напряжение 27 вольт то усилитель дает мощность 50 ватт.
значит можно уменьшить напряжение ровно на половину, чтобы усилитель довал ровно 2х25 ват. думаю для этих колонок в самый раз будет.
Отсюда следует, что трансформатор который я преобрел подходит для получения 13-15 вольт.
Киоск 2: у нас есть резисторы на 15 кОм, но нет на 10 кОМ возьмите 9.1 кОм разницы нет, у нас нет на 22 кОм возмите на 27 кОм. на 47 кОм нет, но возьмите какие то, не помню уже. микросхемы TDA7294 нет привезут во вторник 73 руб .Текстолита у нас нет.
Киоск 3: мы такие миркосхемы вообще не когда не продовали. текстолита нет.
Продовец А: а что текстолит больше не будем привозить?
Продовец В: нет не будем привозить.
Продавец А: надо хоть малыми партиями а то постояных клиентов потеряем.
Про резистры я уж вообще забыл спросить.
Тут я встретил друга и попросил отвезти в 4 киоск.
Киоск 4: Тут вообще поднялся кое как на 5 этаж, узкий такой подьезд, блин обкуриный.
Молодой парень стоит за компом и продает. На удивление работает оперотивно. Продает одному человеку и тут же отвечает на мои вопросы и задет вопросы 3 человеку.
Итог 4-ого киоска: нашел текстолит одностороний с ветрины дали, всего 3 пластины лежат на ветрине. Микросхема TDA7294 S, я не стал брать ее, так как не слышал про такие, продавец не знает в чем различие, сказал может в мощности.
Про резитры совсем забыл.
Пришел дамой не стал отдыхать пошел к соседу.
Сосед раньше радиотехникой занимался тоже усилок собирал в молодости.
Но его сейчас трудно застать дома.
Нашел у него несколько нужных резистров, задавал вопросы.
Он тоже мотал трансформаторы, но на заводе и специальным инструментом.
В ручную говорит трудно виток к витку надо, легче найти транс и отмотать немного, чем намотать и провод трудно найти, да еще и нужного сечения.
В итоге имею резистры 22 кОм, 10кОм, 15кОм
В поиске: 680 Ом, 47 кОм
Значит зашел домой, а руки хотят помастерить.
Хорошо что текстолит купил отрезал 2 куска нужного размера.
Взял обложку Playboy (шучу глянцевую обложку какого то журнала)
достал Ацетон, вату, пасту ГОИ и кусок кожи.
Побежал к знакомому и распечатал на лазерном принтере, прямо на обложку журнала, рисунок дорожек для платы.
Дома, поставил утюк на разогрев, в это время зачистил пастой ГОИ текстолит и обезжирил все это ацетоном. (Все делаю в первый). Утюг нагрелся, сопоставил текстолит и ласкуток журнала, прижал их утюгом.
В итоге утюг был не очень горячим, глянцевый ласкуток с дорожками приклеился к текстолиту. И тут я вспомнил что утюг надо поствить в пложение лен. Поставил утег еще раз нагреваться. Довольно сильно разогретым утюком я прижал плату, потом начал водить утюгом с лего на право.(Тут я перестарался)
Потом 2 платы от утюженые пложил на 30 минут в теплую воду.
Через 30 минут…. вода остыла, нет начал окуратно отдерать бумагу от платы ,отодралась нормально, но осталась чуть на дорожкаж, но это не проблема.
Какой из этих двух схем питания лучше?
первая схема:
вторая:
Есть вопрос: сколько будет выходное напряжение уже двуполярное если у мня две обмотки по 18 вольт?
А напряжение ты между чем и чем мерял? Откуда у тебя 50В взялось?
Интересно, на счет гула, вероятнее всего это наводки или не правильно развел землю, по идее без сигнал должна быть полная тишина.
Просмотрел компоновки, первая более предпочтительна и с точки зрения наводок и механической точки зрения — центр тяжести получается не сбоку.
Хотя я предпочитаю несколько другой вариант:
транс параллельно задней стенке, затем радиаторы — тоже дополнительный экран — на них общий провод подать надо, затем предварительные каскады.
Надеюсь микросхемы на радиаторы через слюду закрепил, ведь на теплоотводящем фланце и них «-» питания и если без слюды подать на радиатор «общий» — поедешь за новыми микросхемами…
Ну а входа с задней стенки прокладываю экранированным проводом в изоляции который протягиваю в металличекий шланг, в который силовые провода прокладывают, он похож на шланг, который в душе используется, только для душа он латунный, а этот стальной.
Дизайн конечно страшненький, но ни каких наводо, ни возбудов уже давно не наблюдаю…
Ну а замерить мощность очень просто:
http://interspravka.narod.ru/redik07.htm
там есть прога которая из аудиокарты может генератор звуковой частоты сделать. Скачиваешь прогу, выставляешь Герц 100-200 и меряешь переменное напряжение на выходу усилителя. Как пересчитать в мощность я уже писал.
Почему 100-200Гц? На этой частоте твой мультиметр еще почти не врет, а 100-200Гц может любая аудиокарта выдать…
Ну а сигнал ограничить лучше не меткой маркером а пойти немного другим путем:
1. Изменить коф. усиления микросхемы таким образом, чтобы при максимально выкрученном регуляторе громкости выходная мощность не превышала тебуемую.
2. Установить на входе, до регулятора громкости подстроечный резистор, которым и выставить требуемую амплитуду.
Кстати сказать, если есть желание немного поэкспериментировать, то можешь на выходе микросхемы поставить резистор на 0,5…1 Ом. Звук меняется довольно интересно, конечно точность воспроизводимого сигнала уже не так близка к входному сигналу, но тут уже дело вкуса.
С резюком звук становится более мягким, сильно напоминает звук ламповых усилителей, мне нравится так делать на усилителях для сабвуферов — низы вообще очень мягкие получаются. Мощность резистора не менее 5 Вт, если на 0,5 Ома и не менее 10Вт, если на 1 Ом.
А вообще я просмотрел рисунок платы в фотошопе и чуть не упал, рисунок gif формата был, так что много постороннего серого оттенка было. Я все неточности час испровлял и записал в bmp формат.
Мне чтобы получить на 1 канал 25 ват надо выходное переменное напряжение на выходе усилителя равным 10вольт?
это всего лишь 3Вт на канал и того 6Вт
А спираль? Я на базаре покупаю для печек, они разные бывают, выбираю «самопальные» на 3-4кВт — там нихром как раз толстый.
Цифровики на Омах прибрехивают сильно. Для точного измерения нужно замкнуть шупы между собой и посмотреть сколько показывает, ну а затем эти показания прибавлять к измеряемой величине.
Какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный
Настоящие меломаны всегда стремятся получать качественный звук от аудиосистем. Однако, производители автомобилей часто экономят на установке мощной мультимедийной аппаратуры. Поэтому приходится задумываться о том, как выбрать сабвуфер и усилитель в машину самостоятельно.
С их помощью удается наладить гармоничное звучание аудиофайлов на разных частотах, особенно при воспроизведении глубоких басов. Практически для всех штатных колонок качественные параметры звучания являются недостижимой роскошью.
Правильный выбор звука
Необходимо учитывать то, что низкочастотный элемент в виде сабвуфера в отличие от остальных колонок не является самостоятельным агрегатом, через который воспроизводится звучание. Он лишь дополняет общую систему, и без поддержки стандартных динамиков не выдаст адекватного результата.
Принято считать, что подбирая, какой сабвуфер поставить в машину, нужно ориентироваться на его стоимость. Ведь покупать акустику данного типа дороже, чем за 20% от стоимости самого автомобиля, не рекомендуется. Но и чрезмерно дешевый низкочастотник окажется пустой тратой денег, не выдавая качественный звук.
Занимаясь поисками достойного аппарата, нужно знать, что существует два типа сабвуферов:
- активные;
- пассивные.
Для конструкции активного саба характерно наличие встроенного усилителя, поэтому внешнее дополнение ему не нужно. Аппарат имеет высокую надежность, которая достигается особенностями конструкции. Достоинством является то, что для его подключения часто производители предусматривают стандартные разъемы. Он легче и быстрее монтируется и настраивается.
Подбирая, какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный, стоит упомянуть о недостатках активной компоновки. Предлагаемый аппарат имеет законченную цельную конструкцию, которая не всегда способна аккуратно вписаться в габариты салона. Считается, что бюджетные модели данного типа имеют худший звук за счет экономии производителями на корпусных материалах.
Схема пассивного сабвуфера
При покупке пассивного сабвуфера автолюбитель получает лишь один низкочастотный динамик. К нему нужно приобретать отдельно качественную усилительную аппаратуру. Также понадобится набор кабелей и соединителей.
Заниматься монтажом каждый водитель сможет как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью профессионалов. Они более органично впишут комплект в ограниченное пространство автомобиля. Все звуковые регулировки после установки аппаратуры осуществляются через подключенный дополнительно усилитель.
Подбор усилителя
Наличие усилителя в автомобиле придаст звучанию большей широты и громкости. Даже несмотря на базовую аудиосистему, усилок способен вытянуть средний звук на новый качественный уровень.
За счет использования большего диапазона частот и расширенных возможностей настройки меломану удастся грамотно распределить потоки между имеющимися встроенными динамиками. Хотя стандартные системы часто снабжены обозначением 4х50, но они неспособны иногда заглушить гул дороги, который может быть слышен при некачественной звукоизоляции. В большинстве штатных аудио мощность ограничена 10…12 Вт. Повысить данный лимит способен только дополнительный усилитель.
Сабвуфер с усилителем
Аппараты дифференцируются по количеству каналов, которых может быть от 1-го до 6-ти. Также они бывают аналоговые и цифровые. В первом случае более высокий КПД, но меньшая мощность. Во втором случае мощность выше, но слегка отстает качество.
Наиболее востребованными являются пятиканальные устройства. К ним относятся
- Genesis Profile Five;
- Alpine PDX-V9;
- Audison SR 5;
- DLS MA51;
- Blaupunkt GTA-5350;
- Rockford Fosgate R600X5.
К ним легко подключается четыре канала динамиков и пятый будет низкочастотным.
Разновидности сабвуферов
Отличия у сабвуферов бывают по компоновке. Принято выделять открытые и закрытые агрегаты.
Для открытых моделей принято использовать монтаж в автопанель, так как бас не заключен в жесткие рамки корпуса. Частотность подгоняется лишь по фильтру низких частот, однако, такая конструкция не обеспечит уровень ниже 100 герц. В большинстве случаев эти устройства ставят водители-новички.
В качестве закрытых конструкций распространены колонки, заключенные в жесткие рамки. Их делят на три разновидности:
- Герметичные – когда модуль имеет замкнутый корпус. Достоинства заключаются в простоте конструкции и отсутствию перегрузки динамика. Недостаток – чрезвычайно понижений КПД.
- Фазоинверторы обладают туннелями в корпусе. За счет такой конструкционной находки удается снизить давление на диффузор. Также туннель существенно повышает КПД аппарата.
- Бандпасс состоит из элементов двух предыдущих конструкций. Еще он называется полосовым сабом. В нем встроен туннель, поделенный сеткой на два отсека. За счет этого в тыльной части модуля формируется замкнутое пространство, повышающее диффузорную жесткость. Передняя часть открыта с выводом через фазоинвертор. Саб обладает большими габаритами в сравнении с аналогами.
Для последнего типа нужно проводить монтаж только в заводском корпусе.
Основные параметры сабвуферов
Подбирая, какой активный сабвуфер лучше купить в машину, стоит ориентироваться на его базовые характеристики. Номинальные значения у разных моделей значительно отличаются и не во всех случаях зависят от стоимости.
Для активного саба важно подбирать большую номинальную мощность. Необходимо учитывать, что больший порог перегрузки даст более чистый бас. При выборе пассивных устройств необходимо учитывать возможности вмонтированного усилителя.
Аудио динамики с выходной мощностью, например, 0,9 кВт или 0,45 кВт способны выдавать сопоставимое давление звука, но между ними будет существенное отличие в чувствительности. В любом специализированном магазине можно проконсультироваться с опытным продавцом о том, какую реальную мощность выдают динамики.
Важным параметром является сопротивление катушки. Распространенным параметром является 4 Ом, восьмиомные катушки можно редко встретить, а нагрузки двухомных не хватит для вашего современного саба. Желательно, чтобы было не менее двух катушек, чтобы обеспечить качественное подключение устройств.
Популярные производители
Акустическая продукция выпускается для потребителей с различным достатком. Стоимость сабвуферов зависит как от компании-изготовителя, так и от выходных параметров аппаратуры. При покупке нужно обязательно установить изделий на гарантию, чтобы была возможность поменять его в случае каких-либо проблем. Для этого надо покупать сабвуфер в лицензированных точках продажи.
Наибольшей популярностью среди отечественных автомеломанов пользуются фирмы:
- ALPINE;
- MYSTERY;
- Pioneer;
- PROLOGY.
Самые бюджетные варианты низкочастотной акустики можно найти по цене от 2 тыс. рублей, но не стоит от них ожидать достойного звучания. Можно присмотреться к следующим актуальным моделям:
- PROLOGY WOWBOX1200 (около 3500 руб.);
- PROLOGY WOWBOX1000 (около 2700 руб.);
- DRAGSTER DER210 (около 4300 руб.)
Более дорогая категория сабов:
- CADENCE MBX-12A (8000 руб.);
- CADENCE XBP-122 (11000 руб.);
- ESX SXB-302 (12500 руб.).
Некоторых меломанов не остановит и цена в несколько десятков тысяч, например, за AUDISON TH10 (более 65000 руб.).
Blaupunkt gta 5350 схема подключения
Ураааа! Наконец то я его купил! Продал мне его Николай из г.Шацк за 2500р. и на бензин потратил 1000р.
усь 5 канальный,
мои герцы прокачивает на ура, буфер конечно у меня так себе (мистери), но мне этого хватает. Я долго думал как его лучше разместить и решил сделать по старинке к спинке заднего сидения, провода спрятал как смог… ну вообщем получилось как то так)))
всегда хотел построить в машине более менее хороший звук. хотя и ставлю людям магнитолы, усилители, короче делаю музыку, сам, без таковой, как говорится сапожник без сапог. ну ни чего, это со временем мы исправим. в планах сдедать в сивке полное ШВИ, установка акустики, замена ГУ, изготовить фальшпол в багажник для усилителя, установка саба. что-то уже есть, что-то еще нужно купить. и так. на первое время усилитель Blaupunkt GTA-5350:
Номинальная выходная мощность при 4 Ом: 4х40 + 1х160 Вт
Максимальная выходная мощность при 2 Ом: 4х80 + 1х320 Вт
Максимальная выходная мощность в мостовом режиме при 4 Ом: 2х210 + 1х320 Вт
Коэффициент дэмпфирования: >100
АЧХ: 10 — 30000 Гц
Отношение С/Ш: >90 дБ
Входная чувствительность: 0.1 — 8 В
Фильтр НЧ: 40-450 Гц
Фильтр ВЧ: 65-450 Гц
Усиление баса в дБ: 0-18 дБ
Крутизна спада: 12 дБ
Максимальное потребление энергии (предохранители): 60 А
Габариты Blaupunkt GTA 5350 (мм): 432х232х49,
провода силовые Lexton 4Ga, гофра, змейка, наконечники, провод remout. еще нужно купить межблочники, акустические провода, колбы, дестребьютеры и пр. ну, пока так. про ГУ и акустику пока писать не буду, еще не до конца определился))) да и со схемами подключения тоже. еще не вечер))))) пойду по SQ. не много фоток.
всегда хотел построить в машине более менее хороший звук. хотя и ставлю людям магнитолы, усилители, короче делаю музыку, сам, без таковой, как говорится сапожник без сапог. ну ни чего, это со временем мы исправим. в планах сдедать в сивке полное ШВИ, установка акустики, замена ГУ, изготовить фальшпол в багажник для усилителя, установка саба. что-то уже есть, что-то еще нужно купить. и так. на первое время усилитель Blaupunkt GTA-5350:
Номинальная выходная мощность при 4 Ом: 4х40 + 1х160 Вт
Максимальная выходная мощность при 2 Ом: 4х80 + 1х320 Вт
Максимальная выходная мощность в мостовом режиме при 4 Ом: 2х210 + 1х320 Вт
Коэффициент дэмпфирования: >100
АЧХ: 10 — 30000 Гц
Отношение С/Ш: >90 дБ
Входная чувствительность: 0.1 — 8 В
Фильтр НЧ: 40-450 Гц
Фильтр ВЧ: 65-450 Гц
Усиление баса в дБ: 0-18 дБ
Крутизна спада: 12 дБ
Максимальное потребление энергии (предохранители): 60 А
Габариты Blaupunkt GTA 5350 (мм): 432х232х49,
провода силовые Lexton 4Ga, гофра, змейка, наконечники, провод remout. еще нужно купить межблочники, акустические провода, колбы, дестребьютеры и пр. ну, пока так. про ГУ и акустику пока писать не буду, еще не до конца определился))) да и со схемами подключения тоже. еще не вечер))))) пойду по SQ. не много фоток.
Информация о Blaupunkt GTA 5350
Производитель | Blaupunkt |
---|---|
Модель | Blaupunkt GTA 5350 |
Тип | 5-канальный усилитель |
Класс | AB |
Цена |
7490 руб.
Можно купить в кредит!
Мы устанавливали Blaupunkt GTA 5350 в :
Если в Вашем автомобиле стоит усилитель Blaupunkt GTA 5350 и Вы хотите поделиться этим с другими людьми, то вышлите фотографии установленного у Вас усилителя, своё мнение о его работе, название модели автомобиля, куда он был установлен, и Ваше имя или никнейм на наш E-Mail: auto-hifi@mail.ru и мы разместим их на этой страничке нашего сайта.
Отзывы пользователей о Blaupunkt GTA 5350 :
Имя: Sebastyan Дата: 28.06.2009 | качает классно. четыре пионера тянет, и на саб ещё остается. я даволен. |
Имя: Maxi Дата: 20.12.2009 | 4 колонки играют нормально, но на сабвуфер очень мало остается. |
Имя: Sergei Дата: 28.03.2010 | Здравствуйте! Сможет ли этот усилитель раскачать сабвуфер JBL GTO-804, включая тыл и фронт? |
Имя: сергей Дата: 06.02.2011 | хватает и громкости и качества звучания. при сильном открытии ВЧ наблюдается шум. при нормальной регулировке работает стабильно и качественно. лично у меня самодельный саб вместо задней полки, старую точно не поставлю. за пять то тысяч вполне приемлемо |
Имя: Димко) Дата: 20.05.2011 | Нормальный усилитель в своем бюджете, очень надежный,сколько раз замыкал итп всегда оживал и работал снова!) качество звука на свой бюджет) не грееться |
Имя: TAZ Дата: 10.11.2011 Оценка: ![]() | пользуюсь уже год, аппарат обалденный раскачаивает 4 колонки и саб в оке звук ваще тема! |
Имя: Юрий Дата: 14.01.2012 Оценка: ![]() | Усилитель уже три года без каких либо претензий, тянет четыре динамика фронт параллельно на 2 Ома выходит, саб и тыл 20см, только на тыл много низа не прокачаешь, сабу не останется. Но это все при том, что силовой провод как зря лежит и явно не выдает все что надо. |
Имя: Денис Дата: 14.01.2013 Оценка: ![]() | Подскажите в каких положениях должны стоять кнопки на самом усилке) или хотя бы написать какие кнопки и за что они отвечают желательно с картинкой |
Имя: костян Дата: 07.09.2013 Оценка: ![]() | 5 лет ни одной проблемы. долбит шикарно |
Имя: Николаич Дата: 21.09.2014 Оценка: ![]() | Нормальная техника! Более года работает уже и в жару +30 так и в минус 30! Советую всем на салон точно хватит а вот на саб не очень.. так что думаю новый приобрести пора, мне лично не хватает) а так звук вполне добротный. |
Имя: Руслан Дата: 27.09.2017 Оценка: ![]() | Установил его год назад, брал с рук за 1000р. раскачивает фронт и тыл 4x Hertz 16,5 80160 Вт. и саб Мистери 250 Вт. при правильной настройке звук чистый и мягкий, я доволен |
Наши общие рекомендации по выбору усилителя мощности
Выбор усилителя мощности в авто достаточно серьезное занятие в котором сложно определиться лично, так как для этого требуется как минимум прослушать несколько вариантов желательно в своей системе, что довольно проблематично и, чаще всего, не реально организовать на деле. Поэтому при выборе усилителя приходится полагаться на имя и опыт производителя, советы честных продавцов или установщиков, чужой опыт.
Самая главная и основная характеристика, на которую, как правило, полагаются при выборе усилителя — мощность. Однако стоит заметить, что многие фирмы ее намеренно завышают, чтобы ввести потребителя в заблуждение, а некоторые наоборот занижают, чтобы пройти в более низшие классы соревнований по автозвуку. Мощность усилителя Blaupunkt GTA 5350 стоит рассматривать только номинальную, максимальная и пиковая это не характеристика, на которую стоит полагаться. При этом желательно учитывать, что при указании номинальной мощности все серьезные производители всегда указывают КНИ (коэффициент нелинейных искажений) и сравнивать мощности разных усилителей можно только при его равном значении. Также стоит учитывать номинал предохранителей на усилителе, как правило, потребление тока — это основной показатель, который свидетельствует о мощности. В случае выбора усилителя для акустики более важным критерием надо считать качество звука усилителя, мощность важна для сабвуфера в системе. Надо знать, что показателем серьезности подхода производителя к изготовлению усилителя является сертификат с серийным номером и ручным замером мощности усилителя, который идет с ним в комплекте.
Встроенный кроссовер усилителя мощности Blaupunkt GTA 5350 позволяет срезать с каналов ненужные частоты. Он используется чтобы убрать с сабвуфера ультра-низкие частоты, а также средний бас и все что выше него. При подключении к акустике — чтобы срезать низкие частоты, которые динамики не воспроизводят. Как дополнение существует усиление баса на выбранной частоте, сумматор каналов. Как правило, усилитель мало установить правильно в систему, чтобы он заиграл требуется еще правильно его настроить и отрегулировать, поэтому чем больше встроенных регулировок на усилителе мощности, тем лучше.
Усилители класса AB обладают относительно небольшой мощностью, но при этом очень хорошим качеством звука. Усилители класса D имеют большую мощность при невысоком качестве звука, хорошо подходят для сабвуферов. Также стоит сказать, что усилители класса D достаточно компактны по своим габаритам.
При выборе усилителя мощности в автомобиль стоит особо обратить внимание на производителя, его опыт в изготовлении усилителей, качество изготовления самого усилителя, на то как сделаны клеммы для подключения проводов, на вес усилителя. Ну и конечно покупать такую вещь, которую нет возможности проверить при покупке, только у честных продавцов с опытом работы не один год в сфере автозвука.
Получить мощность, заявленную в характеристиках усилителя Blaupunkt GTA 5350 можно только грамотно его проинсталлировав с использованием требуемых по сечению проводов. Экономия на проводах обычно приводит к тому, что усилитель не выдает то, что он мог бы. Установка самим, без опыта или у электрика, который вроде как все знает, но усилители ни разу не ставил часто приводит к таким печальным последствиям, как хлопки при включении, фоны, не качественный звук.
Статьи, Схемы, Справочники
Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?
Поиск данных по Вашему запросу:
Усилитель blaupunkt gta 5350 схема подключения
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:
Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:
- Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
- Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
- Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
- Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
- Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.
Классификация
Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:
Применение
Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:
Какой лучше поставить автомобильный усилитель
Данный текст повествует о таком устройстве, как усилитель мощности автомобильной акустической системы. Стандартной, штатной звуковой аппаратуре большинства машин в большинстве случаев не хватает мощности. Для исправления этой проблемы к магнитоле подсоединяют усилительный аппарат. Благодаря ему звучание становится чище, шкала громкости приобретает несколько дополнительных уровней и появляется возможность вывода звука на сабвуфер. Как же не промахнуться с выбором усилителя, дабы потом не пожалеть о потраченных средствах?
Автоусилители классифицируются по количеству каналов – от одного (моноблоки) до шести (стереоблоки). Кроме того, данную технику делят на аналоговую (маркировка «AB») и цифровую («D»). В первом случае приоритет отдаётся качеству, во втором – мощности звука.
Почти все одноканальные блоки относятся к классу цифровых, так как в большинстве своём используются для подключения сабвуфера. Ведь в этом случае мощность выходит на первый план. А показатель качества звука для данной системы не критичен.
Биканальная аппаратура (с двумя портами) устанавливается для подключения к двум динамикам (по одному мосту на каждый).
Следующим по списку идёт агрегат с тремя выходами, однако он используется крайне редко. Схема вывода будет выглядеть как два динамика плюс сабвуфер.
Усилитель, име ющий 4 канала – самый популярный и востребованный среди своих собратьев. С ним возможны гораздо больше комбинаций подключения, например на 4 динамика, 2 динамика плюс два сабвуфера или 3 динамика плюс сабвуфер. Такие звуковые системы используются наиболее часто.
Magnat Edition 44
Система в пять каналов представляет собой не что иное, как ту же четырёхканальную аппаратуру с дополнительным мостом. Это обстоятельство может повлиять на качество и мощность звука в положительную сторону.
Blaupunkt GTA 5350
Есть ещё одна. Пожалуй, уникальная разновидность, имеющая 6 каналов. Одни называют её профессиональным оборудованием, другие – излишками привередливых меломанов. И тем не менее, шестиканальное оборудование имеет место быть на современном рынке.
С классификацией разобрались, осталось подобрать что-нибудь конкретно под автомобильную акустику.
Существует такая проблема, как несовместимость элементов системы. Чтобы избежать подобных неприятностей, стоит подбирать усилитель от того же производителя, коим изготовлена магнитола автомобиля. При выборе модели стоит опираться на надёжность фирмы и отзывы потребителей о данной модели. Следует обратить внимание на такой немаловажный нюанс, как китайские «фирмы-близнецы», зарегистрированные от лица самостоятельных компаний, однако чьё торговое название созвучно с другим всемирно известным брендом. Конкретный пример: у знаменитой фирмы по производству электронной техники Stayler есть китайский брат-двойник Stayer. При этом, уровень качества продуктов второго производителя значительно ниже.
Частенько хитрые рекламщики завышают технические характеристики, указанные в буклетах. Следует запомнить, что, как правило, мощность усилка прямо пропорциональна его весу. Чем сильнее усилок, тем солиднее у него встроенная охлаждающая система.
Автоусилитель следует брать «с запасом», чтобы не использовать его на максимальных настройках, что продлит технике жизнь.
Пример как можно поставить усилитель!!
После покупки аппарат нужно куда-то поставить. Ведь не класть же его на пассажирское сиденье. Можно закрепить усилитель в багажнике (именно закрепить, иначе проживёт он до первой кочки). Или вмонтировать за спину задних сидений. Ещё один вариант – усилок можно положить на задней полке, по центру, между двух штатных динамиков (проверено на автомобиле ВАЗ Калина). Проводка идёт прямиком от аккумулятора через предохранитель. На вазе её пропускают через втулку у педали газа.
Как правильно подключить усилитель, смотрите тут!!
Blaupunkt GTA-5350
Усилитель, руководство пользователя.
Производителем могут быть изменены комплект поставки и страна производства без предварительного уведомления, вследствие чего на момент продажи конкретного товара они могут отличаться от указанных ранее.
Гарантия на автоусилитель Blaupunkt GTA-5350
Гарантия на товар — 1 год. В течение этого срока вы можете обратиться в наш магазин по любым вопросам гарантийного обслуживания.
Продажа автомобильного усилителя Blaupunkt GTA-5350 в наших магазинах возможна только по предварительному заказу.
Товары со скидкой
С этим товаром часто смотрят
Пользователи также смотрят
Описание Blaupunkt GTA-5350
Не соглашайтесь на компромисс — подключите акустику и сабвуфер
Зачастую при усовершенствовании автомобильной акустики пользователи оказываются перед выбором, который диктует ограниченный бюджет: как подключить к одному усилителю все компоненты? Модель Blaupunkt GTA-5350 позволяет раз и навсегда решить этот вопрос и не идти на компромисс, выбирая между питанием четырех АС и отдельного сабвуфера: с помощью данного девайса вы можете запитать их всех сразу. Выходная мощность на канал при 4 Ом составляет 4×40 Вт и еще 160 Вт останется для питания НЧ-динамика. При максимальной нагрузке аппарат способен выдать 4×80 Вт + 320 Вт.
Bass Boost прибавит баса на 18 дБ
Усилитель Blaupunkt GTA 5350 можно рекомендовать автолюбителям, которых устраивает звучание акустических систем в передней части салона и кто хотел бы прибавить мощности для тыловых АС. В этом случае на каждую из тыловых колонок вы можете подать с усилителя по 210 Вт и 320 Вт можно зарезервировать для сабвуфера. Если отдельный НЧ-динамик не используется, то есть смысл прибавить «низов» для акустических систем: в данной модели предложен Bass Boost, который усиливает бас на 18 дБ.
Продолжительная работа благодаря хорошему теплоотведению
5-канальный автомобильный усилитель Blaupunkt GTA5350 воспроизводит частоты в диапазоне 10 — 30000 Гц и имеет хороший показатель соотношения сигнал/шум 90 дБ. Для регулировки высоких и низких частот в данной модели предложены фильтры НЧ (40-450 Гц) и ВЧ (65-450 Гц). Аппарат отличается хорошим теплоотведением, а плавкий предохранитель защищает его от короткого замыкания.
Руководство пользователя для Blaupunkt GTA-5350
Характеристики усилителя Blaupunkt GTA-5350
В данный момент отзывы о товаре отсутствуют. Вы можете стать первым .
В данный момент вопросы о товаре отсутствуют. Вы можете стать первым .
Доставка и оплата автоусилителя Blaupunkt GTA-5350
- Астрахань
- Барнаул
- Брянск
- Владивосток
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Кемерово
- Киров
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Липецк
- Магнитогорск
- Махачкала
- Москва
- Набережные Челны
- Нижний Новгород
- Новокузнецк
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Ярославль
- Винница
- Днепропетровск
- Донецк
- Житомир
- Запорожье
- Киев
- Кривой Рог
- Луганск
- Львов
- Макеевка
- Мариуполь
- Николаев
- Одесса
- Полтава
- Севастополь
- Симферополь
- Харьков
- Херсон
- Черкассы
- Чернигов
- Актобе
- Алматы
- Астана
- Караганда
- Костанай
- Павлодар
- Тараз
- Уральск
- Усть-Каменогорск
- Шымкент
- Барановичи
- Бобруйск
- Борисов
- Брест
- Витебск
- Гомель
- Гродно
- Минск
- Могилев
- Орша
Вы можете купить автоусилитель Blaupunkt GTA-5350 в нашем интернет-магазине, заказав доставку курьером на удобное для вас время.
Выбрать еще товары | Подробные условия |
Автомобильный усилитель Blaupunkt GTA-5350 доставим по Москве и всей России. Отправка автоусилителя Blaupunkt GTA-5350 без предоплаты.
Выбираем усилитель в машину — пособие для начинающих
Мы расскажем, почему усилитель является важной частью музыкальной системы в машине. А также объясним, как выбрать подходящую модель. При этом надо учесть несколько факторов. Во-первых, с какой акустикой этому устройству предстоит создавать для вас музыкальное сопровождение в дороге. Во-вторых, насколько вы требовательны к качеству звучания и сколько денег вы готовы потратить на такую покупку.
Почему так важно купить автоусилитель? Этот вопрос задают люди, которые верят в цифры мощности на магнитолах вроде 4х50W. А максимальная мощность магнитолы 4х50 Вт и номинальная мощность дополнительного усилителя 4х50 Вт — это совсем не одно и то же. Кстати, на некоторых современных магнитолах указывают уже реальную номинальную мощность 4х18 Вт. К тому же, многофункциональное головное устройство с компактным маломощным усилителем не может сравниться по качеству звука со специализированным большим усилителем мощности. Сравнивая качество звука внешнего усилителя со встроенным в магнитолу, можно сказать, что у последнего более узкий динамический диапазон и менее глубокий бас.
Дело в том, что при подключении внешнего усилителя, встроенный усилитель не используется, звук снимается с предусилителя минуя не качественный, «плоско» играющий встроенный усилитель. В некоторых автомагнитолах даже есть функция отключения встроенного усилителя. Звук магнитольного усилителя считается «плоским». Потому что, верхушки синуса звукового сигнала (музыки) становятся действительно плоскими, когда регулятор громкости магнитолы выкручен на максимум. Процесс, когда сигнал превышает максимально допустимый уровень и обрезаются его верхушки, называется клиппированием (клиппингом).
Проявляется эта проблема не только в ухудшении звучания. При этом динамики больше греются. А перегретая звуковая катушка может выйти из строя. Это приведёт к покупке нового комплекта динамиков, которые может ждать та же участь, если не принять меры. В данном случае решением проблемы будет покупка внешнего усилителя мощности. Можно, конечно, не доводить уровень громкости магнитолы до слышимых искажений. Только дело в том, что даже на уровне громкости более 50% у встроенного в магнитолу усилителя уже довольно высокий коэффициент гармонических искажений, что портит качество звука.
Выбираем подходящее решение
Итак, у вас есть автомагнитола и несколько динамиков в машине. Вопрос: какой усилитель подойдёт для вашей аудиосистемы? В первую очередь нужно знать, сколько линейных выходов имеет ваша магнитола. Если ни одного, тогда для подключения внешнего усилителя вам понадобится специальный адаптер, которые берет высоковольтный акустический сигнал с магнитолы и преобразует его в низковольтный. Некоторые усилители имеют встроенный аналогичный преобразователь Hi-Level. Большинство бюджетных автомагнитол имеют одну пару линейных выходов для подключения через внешний усилитель тыловой акустики или сабвуфера. А более продвинутые головные устройства имеют две или три пары линейных выходов. С помощью Y-разветвителей (вроде Mystery MRCA Y.M.) можно из одной пары выходов сделать и две, и три пары, но без возможности регулировать отдельно по уровню громкости сабвуфер, тыл и фронт.
Усилитель с каким количеством каналов нужен?
![]() |
Pioneer GM-A5602 — 2-х канальный усилитель мощности с возможностью мостового включения |
Теперь разберёмся сколько надо каналов усиления в той или иной ситуации. Если магнитольный усилитель имеет четыре выходных канала, то дополнительные усилители имеют от одного до шести каналов. Если вы хотите регулировать все каналы независимо друг от друга с головного устройства, тогда усилитель подбирается, исходя из количества линейных выходов вашей магнитолы. То есть к магнитоле, имеющей 4 линейных выхода, подойдёт один 4-канальник или два 2-канальника. Но на практике обычно нужна регулировка только уровня громкости сабвуфера. А независимая регулировка между передней и задней акустикой необходима, только если магнитола оснащена процессором DSP.
Одноканальник (моноблок) вроде Kicx KAP 10M используется для подключения к обычному монофоническому сабвуферу. В автозвуке стереосабвуферы не используются, а несколько низкочастотных колонок устанавливают только для увеличения звукового давления.
При использовании 2-канальника (например, Blaupunkt GTA-270) в стереорежиме на два передних или два задних динамика вопросов не возникает. А вот при использовании 2-канальника в монорежиме с мостовой схемой подключения есть небольшой минус — теряется чёткость низких частот особенно при воспроизведении музыки с быстрым басом. Не бубнящие и более сочные низкие частоты можно получить, используя моноблок. А так как он стоит дороже, чем 2-х канальный усилитель, то в бюджетных аудиосистемах 2-канальники, включенные мостом на сабвуфер, встречаются чаще.
Для 4-канальных усилителей наподобие Helix Xmax 4.2 существует несколько вариантов подключения. Наиболее распространены — классический на четыре динамика (фронт и тыл) и 3-х канальный режим использования усилителя на два передних динамика и один сабвуфер (где 34 каналы включены в мостовой схеме). Менее распространённый вариант включения 4-канальника – это 2-х канальный режим (два мостовых подключения). Такой режим используется, например, при подключении двух сабвуферов или двух мощных мидбасов.
Самый редкий вариант использования 4-х канальных усилителей называют поканальным (bi-amping), где 12 каналы подключаются на твитеры, а 34 каналы — на дверные мидбасы. Этот вариант даёт наилучшее звучание аудиосистемы (его иногда называют Hi-Fi режимом). Почему же он реже всего используется? Во-первых, из-за неосведомлённости не только покупателей, но и некоторых продавцов в сфере автозвука. Во-вторых, 4-канальник предназначен только для фронтальной компонентной акустики и такое решение выходит немного дороже. Главное, в поканальном подключении – это наличие фильтров LPHP, способных работать на частотах от 2 до 6 Кгц. Например, такие поканальные фильтры должны быть или в магнитоле или в 4-канальном усилителе, что большая редкость. Если вы собираетесь использовать 4-канальник только в системе стереофронт + один сабвуфер, тогда лучше взять 3-х канальный усилитель, например JBL GTO-3EZ. Хотя если учесть, что со временем мы обычно меняем автомобили и аудиосистемы в них, то 4-канальник более универсален.
![]() |
Пример усилителя с фильтрами LPHP — DLS MRA41 |
6-канальники теперь редко встречаются в продаже. Поэтому мы рассмотрим аналогичный по назначению 5-канальный усилитель (например, к ним относится Blaupunkt GTA-5350). Данный вид многоканального усилителя, как правило, используют для двух фронтальных компонентов и двух тыловых овалов плюс один сабвуфер. Усиление пяти каналов сразу выходит дешевле, но один блок питания, призванный работать на пять каналов одновременно, в реальности будет, прежде всего, обслуживать самый нуждающийся в энергии низкочастотный канал. 12 каналы и 34 каналы могут работать в мостовой схеме подключения, но 5-канальники никогда не используют на три сабвуфера. В поканальном режиме данные усилители можно использовать, например, с головным устройством Alpine CDE-195BT, оснащённым поканальными фильтрами, но не разумно использовать усилитель для улучшения качества звука фронтальных компонентов, где сабвуферный пятый канал будет портить звук.
![]() |
Панель с разъемами 5-ти канального усилителя Alpine PDX-V9 |
Из всего выше написанного следует, что дополнительный усилитель мощности мы выбираем себе, исходя из количества линейных выходов у магнитолы, помня, что применение Y-разветвителей каналов решает проблему недостаточного количества линейных выходов, но в ущерб качеству звука и регулированию каналов. А также усилитель подбирают, исходя из заранее продуманного состава аудио системы, то есть количества динамиков в салоне автомобиля.
С этим не все так просто, как кажется — многие неправильно считают каналы. Например, две высокочастотные пищалки в торпедо или уголках дверей и два мидбаса внизу передних карт дверей – это не четыре канала, а два компонентных. Тыловая акустика в стоковой комплектации иногда состоит из четырех каналов, но это если два канала в задних дверях, а два в задней полке или в задней ляде (полке за задним сидением). Как правило, в тыльной части салона всего два канала. Компонентную заднюю акустику считаем тоже как два канала, аналогично фронтальной компонентной. То есть классическая аудиосистема это 4+1 (стерео фронттыл + сабвуфер). Но более качественной по звуку считается аудиосистема 2 + 1 (стерео фронт + сабвуфер).
У вас может возникнуть вопрос: почему 3 канала лучше, чем 5? Дело в том, что тыловая акустика в аудиосистеме с сабвуферным звеном используется только для пассажиров на заднем сидении. Заботясь о них, мы портим звук в зоне водительского места. В аудиосистемах стерео фронт + сабвуфер с помощью DSP-процессора звук сфазирован только в одной точке автомобиля. И если в такую настроенную систему добавить тыловую акустику, то звук будет менее четким. Представьте нескольких танцоров на сцене, слаженно выполняющих одинаковые движения — их танец будет красивым. А если вывести кого-нибудь из зала на сцену и попросить повторить движения артистов, то это испортит общую картину.
Следовательно, лучше заранее определить, какую вы хотите себе аудиосистему для корректного подбора усилителя.
В запланированную или уже существующую аудиосистему фронттыл + сабвуфер самым бюджетным дополнительным усилителем будет 2-канальник, только для сабвуфера.
В следующую ценовую категорию попадают два варианта комплектации аудиосистемы усилителем. Вариант добавления к сабвуферному 2-канальному усилителю ещё одного 2-канальника для передних или задних динамиков не верен, потому что тогда усиленные каналы надо подгонять по уровню к не усиленным клиппированым (искажённым) двум каналам с магнитолы. Аналогичным по цене, но более верным будет озвучка всех каналов 5-канальником. Если сабвуфер уже оснащён усилителем, тогда следует усилить переднюю и заднюю акустику 4-канальником.
В запланированную аудиосистему фронт + сабвуфер (без тыловой акустики) подойдут также усилители разной конфигурации:
1) один 2-канальник или моноблок для сабвуфера, где фронтальная акустика подключена к магнитольному усилителю;
2) два 2-канальника или один четырёхканальник, где усилены все каналы;
3) один 5-канальный или 4-канальник + моноблок для поканального Hi-Fi-режима: 12 каналы для пищалок, 34 для мидбаса и пятый канал или один моноблочный для сабвуфера.
Цифра для аналогаТест 4-канального усилителя с 8-канальным процессором
Качественный автозвук давно стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Зачастую стоимость полного комплекта воспроизведения превышает цену самого авто, а ценителей такого апгрейда с каждым годом становится все больше. Основным компонентом аудиосистемы является усилитель. Именно он принимает сигнал с воспроизводящего устройства и выводит его на колонки. Чем качественнее этот модуль, тем выше качество звука, и наоборот. Подобрать правильный усилитель сложно, так как нет предела совершенству и ограничений по цене. В наш рейтинг попали как топовые модели, так и бюджетные варианты, вполне способные обеспечить ваше авто отличным звучанием.
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
ТОП-10 лучших автомобильных усилителей |
1 | Pioneer GM-A5702 | Лучший выбор |
2 | Sony XM-N1004 | Много положительных отзывов |
3 | JBL GX-A602 | Лучшее соотношение цены и качества |
4 | Blaupunkt GTA 5350 | Возможность плавной регулировки любых частот |
5 | Урал PT 4.260 | Стабильная работа каналов в 1 Ом |
6 | Art Sound ХЕ1К | Лучший бренд для любителей качественного автозвука |
7 | Alpine PDX-V9 | Самый современный усилитель |
8 | E.O.S. АЕ-4100.1 LE | Российский продукт японского качества |
9 | KENWOOD KAC-PS702EX | Привлекательная цена |
10 | SWAT M-1.500 | Популярный бренд |
Выбирая усилитель следует отталкиваться от целей, которые перед ним ставятся. Если вы не планируете оснащать авто киловаттным звуком, покупать дорогой, мощный продукт не имеет смысла. Обеспечить высокое качество могут и вполне бюджетные модели в ценовой категории до 5 тысяч рублей. Также следует обращать внимание на размер аппаратуры. Он напрямую привязан к мощности, и в этом направлении ведущие производители постоянно ведут гонку. Компактные модели есть, но возникает вопрос теплоотведения, так как усилитель имеет свойство нагреваться. Из остальных критериев: номинальная мощность, уровень рабочего сопротивления и количество каналов.
Автозвук-СПб › Блог › Выбираем хороший четырёхканальный усилитель
Представленные модели: Audison SR 4, Kicx Tornado Sound 150.4, STEG ST 402, Hertz HCP 4D, Alpine PDR-F50 Четырёхканальные усилители самые популярные, так как на одном усилителе можно построить хорошую систему начального уровня, например 2 канала кинуть на фронт, 2 канала в мост на сабвуфер и 2 канала задействовать от магнитолы на задние двери или полку для подзвучки.
Kicx Tornado Sound 150.4
Характеристики Выходная мощность: При нагрузке 4 Ома, номинальная мощность-150Wx4 При нагрузке 2 Ома, номинальная мощность-250Wx4 При нагрузке 4 Ом мост, номинальная мощность-655Wx2 Диапазон воспроизводимых частот, кГц:10-60 ФНЧ, Гц-50-8000 ФВЧ, Гц-20-8000 Входная чуствительность, В:0.2-6 Отношение сигнал/шум, дБ:105 Рабочее напряжение, В:12-16 Усиление басов, дБ:0-12 Защита:Термо/короткое замыкание/перегрузка-Да Размер, мм-450x190x57
Что понравилось:большая мощность в мосту, плавный регулятор бас буста Что не понравилось:нет сабсоника
Характеристики 4 Ом стерео RMS — 14.4 Вольт 120 Вт x 4 2 Ом стерео RMS — 14.4 Вольт 190 Вт x 4 4 Ом моно RMS — 14.4 Вольт 380 Вт x 2 Входная чувствительность RMS: 0,5 В — 9 В HIGH Pass 15 Гц — 500 Гц LOW Pass 50 Гц — 4000 Гц Band Pass 15 Гц — 4000 Гц BASS BOOST 0 +12 дБ Размеры: 440 x 52 x 230 мм Вес: 4.21 кг 2 Ом мост RMS-14.4 Вольт-более 600 Вт!, при коэффициенте демпфирования более 200- на тесте усилитель свободно раскачивает и контролирует сабвуфер FSD 1224!/750 Вт в номинале и 1500 Вт в максимуме Что понравилось:Высокая мощность, планый регулятор баса, есть high Pass от 15гц, хорошее звучание Что не пнравилось: не выявлено
Характеристики: • Мощность RMS (4 Ом), Вт : 4 x 85 • Мощность RMS (2 Ом), Вт : 4 x 125 • Мощность RMS (4 Ом мост), Вт : 2 x 250 • Частотный диапазон, Гц : 8 — 45000 • КГИ + шум (Rated power, (4 Ом / (2 Ом), % : 106 • Коэффициент демпфирования : >500 • Чувствительность входа, В : 0,2 — 4 • Раздельная настройка для фронтальных и тыловых каналов • Режимы работы кроссовера : OFF / HP / LP • Фильтр ВЧ/НЧ : 50 — 400 Гц, 12 дБ/окт. • Усиление басов для тыловых каналов, дБ : 0 / +6 / +12 • Переключатель режима работы входа : 2 / 4 канала • Предохранители, А : 2 x 30 • Размеры, мм : 228,5 x 50,8 x 165 • Масса, кг : 2,5
Что понравилось:компактный красивый, Система тепловой защиты, Высокий показатель сигнал/шум, высокий Коэффициент демпфирования, чистое звучание
Что не понравилось: ступенчатый регулятор бас буста, нет сабсоника, не высокая мощность.
По нашему рейтингу получилось следующее:
1 место STEG ST 402 2 место Alpine PDR-F50 3 место Kicx Tornado Sound 150.4 4 место Hertz HCP 4D 5 место Audison SR 4
Выгодная покупка
Новый усилитель Alpine BBX F1200 – это мощность и качество от Alpine по очень привлекательной цене. Модель крайне проста в установке и подключается к любой системе.
Этот усилитель является отличным способом расширения автомобильной аудиосистемы при ограниченном бюджете.
Пара фильтров позволяет устанавливать частоты раздела в низком, среднем и высоком диапазонах, учитывая при этом характеристик динамиков, получая максимальную эффективность.
Вам будет интересно:Шины Maxxis: производитель, отзывы
Благодаря эквалайзеру баса Alpine BBX F1200 можно получать максимум от системы и добиться мощного звучания.
- выходная мощность (макс.) — 600 Вт;
- усилитель класса AB;
- выходная RMS мощность – на 4 Ом: 4 x 70 Вт, на 2 Ом: 4 x 60 Вт ;
- выходная мощность соединение в мост RMS — 2 x 220 Вт.
Лучшие 4 канальные усилители для автомобиля — подробное руководство пользователя
4 канальные усилители для установки в машину. Я с большим уважением отношусь к 4-х канальным автомобильным усилителям. Как установщик и фанат автомобильной аудиосистемы, я много лет устанавливал, тестировал и пробовал этот вид аудиотехники различных производителей. На мой взгляд, 4-канальные усилители являются одними из самых гибких и лучших по стоимости. Однако найти лучший 4-канальный автомобильный усилитель может быть непросто!
Чтобы помочь вам найти лучшие за ваши деньги, я написал полезное руководство для покупателей. А также предоставил для рассмотрения несколько отличных моделей, которые помогут вам выбрать именно тот, который вам понравится.
Что такое 4 канальный усилитель?
4 канальные усилители, как вы уже догадались, очень похожи на 2- и 5-канальные модели. Однако они разделяют несколько различий. Эти устройства, также используют один источник питания, чтобы обеспечить более высокое выходное напряжение, повышенное с 12 В, для управления динамиками с большей мощностью, чем это возможно при использовании только штатного бортового напряжения 12 В, подобных заводским системам.
Поэтому они содержат 4 независимых секции усилителя звука, которые в наши дни обычно разрабатываются таким образом, что каждая пара каналов может быть соединена для дополнительной мощности при желании. Некоторые из них имеют такие функции, как управление усилением низких частот, которое можно использовать только для 2 из 4 каналов. Это зависит от марки и модели, поэтому важно быть уверенным перед покупкой, что приобретаете именно то, что вам требуется.
4-канальный усилитель в основном такой же схеме, как и 2-канальный усилитель с 2 дополнительными аудиоканалами в более компактном исполнении. Тем не менее важно отметить, что некоторые, имеют специальные функции (например, возможность усиления низких частот). Такой 4-канальный усилитель класса A/B (см.картинку выше) имеет довольно много транзисторов с левой стороны, чтобы управлять выходами. Это одна из причин, по которой он длиннее двухканального усилителя.
Гибкость и преимущества 4 канальной системы
Современные 4 канальные усилители очень гибкие по функциональным возможностям и имеют ряд преимуществ перед другими моделями. Вы можете настроить (и легко перенастроить) множество различных типов звуковых систем в вашем автомобиле, например:
При добавлении второго усилителя возможности становятся еще более обширными! Помните, что это нормально, если вы не используете все каналы, присутствующие в усилителе — нет ничего плохого в том, что выход динамика отключен.
Какие имеют функции 4 канальные усилители
Существует ряд базовых функций, которые хотя и очень распространены в современных усилителях, но вы всегда должны проверять их наличие перед покупкой, а не предполагать.
Я рекомендую усилитель со встроенными кроссоверами высоких и низких частот. В идеале они должны быть регулируемыми, хотя это не главное. Но это действительно облегчает адаптацию звука по вашему вкусу, и это особенно актуально при использовании функции верхних частот для блокировки низкочастотных басов от громкоговорителей, которые не могут его обработать, чтобы предотвратить искажения и получить более чистый звук высокой верности.
В идеале у вас должны быть усилители с хорошими клеммами, к которым легко подключать источники питания и кабели динамика, и должны оставаться надежными и хорошо подключенными после установки.
4 канальные усилители — класс A/B против усилителей класса D
Технология значительно улучшилась за последние несколько лет, когда дело доходит до автомобильных усилителей. Хотя традиционные конструкции усилителей класса A/B, которые существовали на протяжении десятилетий, остаются все такими же. Принимая во внимание, что стандартные A/B усилители основаны на конструкции, в которой управляющие транзисторы в основном остаются включенными во время использования (даже если нет звука) и эффективны только на 65%, усилители класса D эффективны почти на 90% и могут быть рассчитаны на размещение в гораздо меньшее шасси. Усилитель класса D работает, переключая транзисторы, которые создают усиленную звуковую волну, невероятно быстро, экономя энергию и снижая уровень нагрева до невероятно низкого уровня.
Качество звука усилителя класса D
Усилители класса D имеют один недостаток: при работе у них минимальный уровень шума несколько выше, чем у усилителей A/B, которые вы можете услышать как слабый шипение, если внимательно слушать, особенно если усиление повышено. Крайне важно купить усилитель разработанный известным брендом, чтобы получить лучший звук и низкий уровень шума, так как усилители более низкого уровня не так хорошо сконструированы.
Сегодняшние 4-канальные усилители класса D с фирменным наименованием имеют пониженный уровень шума и в целом более качественный звук, чем другие, что подтверждают многочисленные довольные клиенты, которые говорили то же самое.
Усилители класса A имеют малошумную конструкцию, несколько похожую на A/B, но даже менее эффективную и, как правило, не столь распространенную. Они тоже часто намного дороже.
Усилители класса D используют относительно недавнюю технологию для выработки эффективной мощности и могут быть невероятно компактными, поскольку они не расходуют большое количество энергии в виде тепла, как старые усилители. Это отличный Alpine KTP-445U 45W x 4 мини-усилителя, например: размеры только 7 7/16 x 1,5 x 2,5″ (189 x 38,2 x 64,5 мм)!
Почему выбор класса D может быть лучшим выбором
Они настолько эффективны, что вы на самом деле можете обойтись проводом питания меньшего размера. Но нужно помнить, что у них большая выходная мощность, очень похожая на традиционные усилители, поэтому с выбором сечения силовых проводов нужно быть внимательным.
Однако, они потребляют намного меньше силы тока, и вам не понадобится провод питания с очень большим сечением. Поскольку цена на медную проволоку выросла за эти годы, это большое преимущество!
Если для вас в приоритете минимальный уровень шума, возможно, A/B — лучший вариант. Ниже я приведу несколько моделей, которые являются отличным выбором.
Какую мощность мне нужно?
Как установщик, я обычно рекомендую минимум 50 Вт RMS на канал на 4 Ом. Если вы будете устанавливать сабвуферы и вам, вероятно, понадобятся очень тяжелые, мощные басы, то вам следует выбрать модель с гораздо большей выходной мощностью.
Для большинства людей усилитель RMS x 4 мощностью 50 Вт подойдет, поскольку он обеспечивает достаточную громкость, а мостовое усиление обычно обеспечивает мощность около 150 Вт на 4 Ом, что достаточно для хорошего управления сабвуфером для получения отличного звучания низких частот.
Для отличного звука с дополнительными возможностями высокой громкости я бы выбрал 75 Вт на канал или более мощную модель.
Новейшие технологии
Устанавливать 4-канальный автомобильный усилитель JBL Club-704 можно в большинство моделей современных авто. При этом он эффективно усиливает фирменный звук от JBL. Для подключения к головным штатным устройствам модель оснащена высоковольтным входом и настраиваемыми кроссоверами. Новейшая линейка усилителей оснащена входами для систем ADAS и HALOsonic.
- Максимальная мощность — 1000 W.
- Отношение сигнала с шумом — более 85 дБ.
- Компактный дизайн;
- Переменные кроссоверы.
- Мощность 2 Ом: 4 х 100 Вт.
- Мощность 4 Ом: 4 х 70 Вт.
- Мощность через мост (4 Ом): 2 х 200 Вт.
ТОП 10 лучших усилителей в авто
В наш ТОП-10 лучших автомобильных усилителей в 2021 году вошли модели от 55$ до 550$, класса AB и D. Тут вы найдёте и лучшие бюджетные усилители для авто, и автомобильные усилители с отличным сочетанием цены и качества звука. Если вы часто слушаете в машине музыку, а стандартный звук перестал вас устраивать, самое время озаботиться подбором усилителя в машину. Чтобы подобрать качественный автомобильный усилитель, нужно перебрать немало вариантов.
Даже хорошее знание радиотехники не даёт 100% вероятности подбора хорошего усилителя в авто только по характеристикам. Ведь некоторые (особенно, мощность) зачастую намеренно завышены или занижены.
Функции и схема подключения магнитолы Blaupunkt
Несмотря на то, что бренд Blaupunkt появился в России всего несколько лет назад, он уже смог завоевать доверие потребителей.
Положительные и отрицательные стороны Blaupunkt
Несмотря на то, что бренд, безусловно, является одним из лучших на соответствующем рынке, продукты, выпускаемые под его именем, имеют как положительные, так и отрицательные стороны.
К плюсам штатной магнитолы Blaupunkt относят:
• отличное качество изделия;
• длительный срок службы;
• достойное звучание;
• отличный приём радиоволн;
• комплектация несколькими различными выходами;
• доступная цена.
Недостатки бренда выделить очень сложно, поскольку их практически нет, но иногда можно заметить отрицательные стороны в некоторых моделях, например, проблемы с воспроизведением дисков, примитивный дизайн и т.д. В схемах ранних устройств отсутствует возможность подключения AUX. Но стоит отметить, что компания старается исправлять все свои недочёты, выпуская более совершенные модели магнитол Blaupunkt.
Характеристики
Магнитолы Blaupunkt выпускаются в двух размерах – 1 Din и 2 Din. Штатным считается размер магнитолы Blaupunkt 2 Din. Кроме того, в некоторых моделях установлена съёмная передняя панель.
По функциональным характеристикам можно отметить наличие Bluetooth, поддержку карт памяти, портативных накопителей, дисков, а также плееров от компании Apple. Таким образом, вы можете слушать музыку с того устройства, с которого вам будет удобно.
Наиболее популярная модель в России – это магнитола Blaupunkt DMS 4X40W. Как правило, её устанавливают на автомобили chevrolet lacetti, так как штатное устройство идеально подходит к разъёму автомобиля. Однако, кроме chevrolet lacetti Blaupunkt DMS 4X40W подойдёт для любого другого автомобиля с соответствующим размером ниши.
Преимущество магнитолы Blaupunkt DMS 4X40W перед другими моделями состоит в отличном соотношении цены и функциональности, ведь в устройстве предусмотрена возможность подключения AUX.
Установка
Чтобы подключить штатную магнитолу Blaupunkt DMS или любую другую модель, воспользуйтесь следующей инструкцией.
Лучшее место для подключения магнитолы Blaupunkt согласно инструкции – это специально предназначенная для этих целей ниша. В разных моделях машин она может быть одного из двух размеров, соответствующих стандарту 1 Din или 2 Din. Обратить на это внимание необходимо ещё до совершения покупки – мультимедийное изделие будет смотреться лучше, если его размеры будут соответствовать размерам ниши.
Сначала устанавливается монтажная корзина, которая позволит закрепить изделие более плотно, что предотвратит его растряску на неровной дороге. Если вы решили добавить дополнительное крепление болтами или саморезами, то их размер подбирайте, сверяясь с инструкцией к устройству – болты должны быть достаточно короткими, чтобы не повредить схему.
Все разъёмы подключаются согласно инструкции для магнитолы Blaupunkt DMS. Разобраться с назначением всех имеющихся выходов поможет схема магнитолы Blaupunkt, представленная на русском языке.
При монтаже устройства следует учесть несколько важных правил:
1. Перед выполнением всех манипуляций согласно схеме установки, сначала отключите от аккумулятора клемму «минуса». Такая мера предосторожности позволит предупредить короткое замывание.
2. При соединении разъёмов по схеме помните, что они могут быть очень похожи, но не подойдёт друг другу. Если разъёмы не совпадают полностью, то необходимо приобрести переходник.
3. Если вы решили подключить к штатной автомобильной магнитоле Blaupunkt какие-то дополнительные устройство, то сначала убедитесь, что есть соответствующее заземление.
4. Обязательно перед началом установки прочитайте инструкцию и рекомендации по монтажу.
Добавление AUX в штатную магнитолу
Монтаж штатной магнитолы в автомобиль по инструкции на русском языке своими руками впервые – это довольно кропотливое занятие. Если для вас этот опыт является первым, то не забудьте измерить магнитолу и нишу под неё на соответствие размеров, проверить наличие всех необходимых выходов и т.д. только после этого можно приступать к аккуратному монтажу.
Если же вы не уверены, что сможете вмонтировать автомагнитолу самостоятельно, то обратитесь за помощью к профессионалам своего дела – в мастерскую или сервисный центр. Также обратиться за помощью профессионалов необходимо в том случае, если вам нужно добавить на магнитолу AUX. Опытные сотрудники проведут установку быстро, качественно и гарантируют сохранность магнитолы.