0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое и зачем нужен блок согласования для фаркопа

Что такое и зачем нужен блок согласования для фаркопа

У автомобилей, выпущенных до 2000 года, обычно не возникает проблем с подключением прицепа. Достаточно установить фаркоп, подключить электрооборудование через розетку и можно ехать. На современных же автомобилях используются электронные блоки управления (ЭБУ), которые управляют электропитанием. Подключение дополнительных потребителей напрямую вызовет ошибку. Поэтому для безопасного соединения применяют блок согласования или смарт-коннект.

  1. Что представляет собой Смарт-коннект
  2. Функции блока согласования
  3. Когда необходим модуль и на каких авто он устанавливается?
  4. Алгоритм подключения
  5. Виды Smart Connect
  6. Блок согласования Unikit

Что представляет собой Смарт-коннект

Современные автомобили оснащены различными электронными системами для большего комфорта и удобства. Чтобы согласовать все эти системы потребовалось бы огромное количество проводов. Для решения данной проблемы автопроизводители используют CAN-BUS или CAN-шину. Сигналы протекают только по двум проводам, распределяясь через интерфейсы шины. Таким образом они распределяются к разным потребителям, в том числе к габаритным огням, стоп-сигналам, сигналам поворота и так далее.

Блок согласования

Если при такой системе подключить электрооборудование фаркопа, то сразу произойдет изменение сопротивления в электросети. Система бортовой диагностики OBD-II укажет на ошибку и соответствующую цепь. Другие световые приборы также могут работать неправильно.

Чтобы этого не происходило, устанавливается Smart Connect. Для подключения используется отдельный провод к напряжению 12В автомобиля. Устройство согласует электрические сигналы, не вызывая изменения нагрузки в электросети автомобиля. Другими словами, бортовой компьютер не видит дополнительного подключения. Сам блок представляет собой небольшую коробочку с платой, реле и контактами. Это несложное устройство, которое при желании можно даже изготовить самостоятельно.

Функции блока согласования

Функции блока согласования зависят от комплектации и заводских возможностей. В базовые функции входят следующие опции:

  • сигналы поворота на прицепе;
  • управление противотуманными огнями;
  • деактивация парктроника на время использования прицепа;
  • заряд АКБ прицепа.

В расширенных версиях могут быть такие опции:

  • проверка состояния подключения прицепа;
  • управление левым габаритным огнем;
  • управление левой противотуманной фарой;
  • противоугонная система оповещения ALARM-INFO.

Когда необходим модуль и на каких авто он устанавливается?

Смарт-коннект необходим, если на автомобиле имеются следующие электронные системы:

  • бортовой компьютер с системой CAN-BUS Data;
  • функция электронного контроля переменного напряжения;
  • мультиплексная проводка в автомобиле;
  • система определения перегоревших ламп;
  • система Check Control;
  • освещение светодиодными лампами и питание с малым напряжением.

Далее представлена таблица марок автомобилей и их модели, на которых в обязательном порядке необходимо устанавливать блок согласования при подключении прицепа:

Марка автоМодель
BMWХ6, Х5, Х3, 1, 3, 5, 6, 7
MersedesВесь модельный ряд с 2005 года
AudiAll Road, TT, A3, A4, A6, A8, Q7
VolkswagenPassat 6, Amarok (2010), Golf 5 и Golf Plus (2005), Caddy New, Tiguan (2007), Jetta New, Touran, Toureg, T5
CITROENC4 Picasso, C3 Picasso, C-Crosser, C4 Grand Picasso, Berlingo, Jumper, C4, Jumpy
FordGalaxy, S-max, С-max, Mondeo
Peugeot4007, 3008, 5008, Boxer, Parthner, 508, 407, Expert, Bipper
SubaruLegacy Outback (2009), Forester (2008)
VolvoV70, S40, C30, S60, XC70, V50, XC90, XC60
SuzukiSplash (2008)
Porsche Cayennec 2003
JeepCommander, Liberty, Grand Cherokee
KIACarnival, Sorento, Soul
MazdaMazda 6
DodgeNitro, Caliber
FiatGrande Punto, Ducato, Scudo, Linea
OpelZafira, Vectra C, Agila, Insignia, Astra H, Corsa
Land Roverвсе модели Range Rover c 2004 года, Freelander
MitsubishiOutlander (2007)
SkodaYeti, Octavia 2, Fabia, Superb
SeatLeon, Alhambra, Toledo, Altea
ChryslerVoyager, 300C, Sebring, PT Cruiser
ToyotaRAV-4 (2013)

Алгоритм подключения

Как уже было сказано, блок согласования подсоединяется непосредственно к контактам аккумулятора. Схему подключения можно рассмотреть на следующем рисунке.

Схема подключения блока согласования

Для подключения нужно провести следующие действия:

  • убрать загрузочные панели;
  • иметь в наличии набор проводов с нужным сечением;
  • проверить ходовые и стоп-сигнальные огни;
  • монтировать блок по схеме подключения;
  • подсоединить провода к блоку.

Виды Smart Connect

Большинство блоков смарт-коннект универсальные. Производителей достаточно много. Такие марки как Bosal, Artway, Flat Pro очень просто установить, но не все автомобили принимают универсальные блоки. Если ЭБУ автомобиля предусматривает функцию автобуксировки прицепа, то потребуется оригинальный блок. Также часто Smart Connect идет в комплекте с розеткой фаркопа.

Блок согласования Unikit

Комплекс Unikit очень популярен у автовладельцев за надежность, универсальность и простоту использования. Он корректно связывает электрику ТСУ и автомобиль. Также Unikit снижает нагрузку на бортовую сеть авто, защищает от перегрузки, тестирует подключение на сбои. В случае скачка напряжения, необходимо будет только заменить предохранитель. Остальная проводка остается целой.

Схема подключения Unikit

Среди плюсов можно назвать следующее:

  • тестирование электрики прицепа;
  • прописывание оригинальной системы;
  • отключение парктроников и камеры заднего вида;
  • приемлемая цена – около 4 500 р.

Подключенный автоприцеп является частью автомобиля. Каждый водитель должен следить за правильной работой всех систем, в том числе и сигналов прицепа. Smart Connect – это то устройство, которое необходимо для корректной работы всей электроники и сигналов. Его использование предотвратит возможные ошибки и сбои при подключении.

Блок согласования для фаркопа: что это такое

Содержание

В каких случаях нужна установка смарт-коннекта
Блок согласования для фаркопа, схема и алгоритм подключения
Как сделать блок для согласования фаркопа своими руками
Преимущества и недостатки самодельного блока

Установка фаркопа, требует обязательного наличия розетки для подключения к бортовой электросети машины сигнальных фонарей прицепа, без которых эксплуатировать его запрещено правилами безопасности движения. При подключении электрической цепи прицепа к розетке фаркопа возрастает нагрузка на бортовую сеть автомобиля. При этом его электроника, обнаружив повышенное потребление тока задней оптикой, просто ее отключит. Чтобы этого не случилось, розетку фаркопа подключают к бортовой сети через согласующее электронное устройство, называемое блоком согласования или Smart Connect.

Блок согласования для электрики фаркопа

В каких случаях нужна установка смарт-коннекта

Практически для всех современных автомобилей, при установке розетки на тягово-сцепное устройство, требуется ее подключение к бортовой сети через блок согласования для фаркопа. Чтобы проверить, нужен ли модуль Smart Connect на ваш автомобиль, следует просто выкрутить одну из лампочек в фарах. Если бортовой компьютер выдаст на приборную панель информацию об этом, то блок согласования нужен. Подключение розетки ТСУ непосредственно к задним фарам в этом случае может привести к перегоранию предохранителей и выходу проводки из строя.

Подключение фаркопа через блок согласования требуется в обязательном порядке в автомобилях, оснащенных:

  • электропроводкой с использованием мультиплексной CAN шины, по которой передается цифровой управляющий сигнал для всех устройств машины;
  • автоматической системой диагностики Check Control;
  • системой контроля напряжения;
  • светодиодным освещением;
  • системой обнаружения неисправностей и перегоревших ламп;
  • системой освещения пониженного напряжения.

Блок согласования (универсальный) ARAGON-501 MINI 7 ми контактный

Обычно для всех иномарок выпуска после 2005 года подключение прицепа к бортовой сети автомобиля должно производиться через смарт-коннект, кроме модели Volvo XC70 выпуска до 2007 года.

Но и на старые автомобили тоже целесообразно установить блок согласования для фаркопа, если имеет место хотя бы один из следующих случаев:

  • состояние электропроводки не исключает возникновения пожара при перегрузках в сети, связанных с подключением электрики прицепа;
  • до монтажа ТСУ уже проявлялись неполадки в бортовой электрической сети;
  • предполагается использование прокатного прицепа, в котором может оказаться другая распиновка в вилке подключения, что чревато выходом из строя всей системы освещения;
  • фаркоп будет большую часть времени эксплуатироваться без прицепа и имеется опасность повреждения его проводки.

Блок согласования для фаркопа, схема и алгоритм подключения

Схема подключения смарт-коннекта довольно простая – питание он получает непосредственно от аккумулятора, а управляющий ток от соответствующего провода задней оптики, на который приходит уже дешифрованный аналоговый сигнал, передается на розетку фаркопа через последовательно включенные в цепь диод и реле. Таким образом, модуль смарт-коннект просто дублирует эти сигналы, перенаправляя дозированную нагрузку на огни прицепа. При этом в цепи блока согласования имеется надежная защита от перенапряжения, и автоматика замечает лишь сам модуль Smart Connect, который потребляет минимальный ток, не вызывая перегрузок, и не подавая повода для отключения задней оптики.

Схема подключения смарт-коннекта

Порядок подключения блока согласования следующий:

  • демонтировать оба задних фонаря;
  • взять жгут проводов, предназначенных для подключения блока к бортовой сети машины (с одной стороны он имеет разъем для подключения к смарт-коннекту, а с другой – свободные концы проводников разного цвета, каждый из которых имеет определенное назначение);
  • с помощью тестера или мультиметра, найти провод сигнала левого поворота и подключить к нему, используя соединитель, желтый проводок из жгута;
  • найти провод левого стоп-сигнала задней фары и подключить к нему красный проводок, если в авто стоп-сигнал совмещен с габаритными огнями, то красный провод следует соединить с проводником, идущим к дублирующему сигналу торможения;
  • определить проводок, по которому поступает сигнал для левого габаритного огня, и подключить к нему коричневый провод из жгута блока;
  • найдя проводник, отвечающий за включение ПТФ, перерезать его и с помощью соединителя подключить белый проводок со стороны автомобиля, а серый – со стороны фонаря;
  • найти место присоединения заземляющего провода блока управления с датчиками парковки и, отсоединив его от корпуса автомобиля, подключить к фиолетовому проводу;
  • с помощью кольцевого наконечника присоединить черный провод жгута к корпусу машины;

С помощью тестера или мультиметра, найти провод сигнала левого поворота

  • через предохранитель 15 А подключить красный провод питания Smart Connect к аккумуляторной батарее;
  • отыскать провод, по которому поступает сигнал правого поворота, и с помощью соединителя подключить к нему зеленый проводок жгута;
  • к проводу правого габарита присоединить синий проводник блока согласования, жгут подачи сигналов на смарт-коннект подключен;
  • свободные концы проводков второго жгута из комплекта блока нужно подключить к розетке фаркопа, согласно распиновке и назначению каждого из проводков, предварительно проложив трассу жгута от места установки смарт-коннекта к месту монтажа розетки (при необходимости на жгут следует установить прокладку для защиты изоляции от повреждения);
  • подключить жгуты проводов к блоку согласования в соответствующие разъемы и прикрепить блок к корпусу автомобиля.

После установки Smart Connect нужно подключить розетку прицепа и проверить работу сигнальных огней. Поворотники, габариты и стоп-сигналы должны загораться, и на автомобиле, и на прицепе. Левая же противотуманка при подключенной вилке должна гореть только на прицепе. На автомобиле она загорится, если отключить разъем на фаркопе.

После установки Smart Connect нужно подключить розетку прицепа и проверить работу сигнальных огней

Как сделать блок для согласования фаркопа своими руками

Универсальный модуль смарт-коннект заводского изготовления стоит около 55–100 долларов в зависимости от бренда и комплектации, которая придает дополнительные функции устройству. Если вы не хотите тратиться на покупку готового блока, и хоть немного понимаете в электронике, Smart Connect можно изготовить самостоятельно. Схема блока согласования для фаркопа довольно проста, и своими руками смастерить такое устройство совсем несложно. Для этого понадобятся:

  • плата для сборки электрической схемы;
  • пять диодов;
  • такое же количество реле;
  • коробка соответствующего размера;
  • разноцветные проводки;
  • паяльник, канифоль и припой.

Паяльник, канифоль и припой

Порядок выполнения работ по изготовлению блока согласования следующий:

  • установить диоды на монтажную плату;
  • смонтировать на нее реле;
  • каждый диод соединить последовательно с реле по имеющейся схеме;
  • собранную плату коннектора поместить в пластиковую коробку, устроив выводы проводов для подключения к бортовой электросети автомобиля со стороны диодов, и второй жгут – для подключения к розетке фаркопа (со стороны реле);
  • смарт-коннект готов.

Преимущества и недостатки самодельного блока

Нужно ли покупать блок согласования для фаркопа или сделать его своими руками, – каждый решает сам. Если нет навыков работы с электроникой и даже понятия о ней, затевать самостоятельное изготовление не стоит. Лучше потратиться и купить качественный модуль смарт-коннект заводской сборки.

Самодельный блок подключения прицепа

Главным преимуществом самодельного блока согласования являются меньшие материальные затраты на изготовление модуля Smart Connect, чем на его покупку. К недостаткам его можно отнести:

  • упрощенную конструкцию, обеспечивающую минимум необходимых функций;
  • затрудненный монтаж – для устройства разъемов жгутов необходима сложной формы коробка, что усложнит задачу изготовления модуля, а исходящие прямо из корпуса множество проводов создают дополнительные хлопоты при подключении блока;
  • меньшая надежность, не каждый автовладелец имеет навыки изготовления печатных плат, а соединение диодов и реле с помощью проводков чревато замыканием при обрыве одного из них либо повреждении изоляции, например, из-за перегрева.

Если вы все же остановитесь на покупке уже готового блока согласования, то желательно приобретать качественный товар от наиболее надежных и проверенных производителей, например, торговой марки Bosal или Thule.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Дата публикации: 16 августа 2016 .
Категория: Автотехника.

Современные автомобили оснащены большим числом электронных аксессуаров, которые позволяют автолюбителю чувствовать себя комфортнее и увереннее на дороге. Все эти приборы работают от сети, а соответственно потребляют энергию. Для того чтобы обеспечить корректную работу всех узлов в машинах стали устанавливать современные «интеллектуальные» бортовые системы, которые регулируют подачу тока и блокируют любые устройства, провоцирующие слишком резкие скачки. Одним из таких устройств является фаркоп.

После подключения электрики ТСУ, многие сталкиваются с тем, что б/с автомобиля выдает ошибку или вовсе блокирует «подозрительный» узел. Чтобы избавиться от этой проблемы достаточно установить блок согласования (Smart Connect), который будет выполнять роль «посредника» между бортовой системой и новым устройством. Однако не для всех машин требуется такой дополнительный модуль.

В какие автомобили обязательно требуется блок согласования

Определить, нужен ли блок согласования для фаркопа довольно просто, достаточно выкрутить одну из лампочек из фонаря машины и посмотреть появится ли какое-либо оповещение на приборной панели авто. Если никаких неполадок выявлено не было, то, скорее всего, можно обойтись без смарт-коннектора.

Обязательно блок согласования нужно устанавливать в:

  • Audi — A3, A4 (после 2007 года выпуска), A5 (с 2007), A6 (с 2005), A7, Allroad, Q3 (с 2011), Q5 (с 2008), Q7 (с 2006), TT.
  • BMW – серия 1 (F20/21) выпущенная после 2011 года, 2 (E90/91) после 2005, 3 (F30) после 2012, 5 (E60/61) с 2003 до 2010, 5 (F10/11) после 2010, 5 (Gran Tourismo) после 2009, X1 (E84) после 2009, X3 (E83) с 2004 до 2010, X3 (F25) после 2010, X5 (E53) выпущенные в период с 2000 до 2007 года в Америке, X5 (E70) с 2007 до 2014, X6 (E71) после 2008.
  • Ford – B-Max выпущенные после 2012 года, Explorer после 2011, C-Max/Grand после 2010, Focus 3 (2011+), Galaxy (2006+), Kuga (2012+), S-Max (2006+), а также Mondeo (2006+).
  • Mercedes – A, B класса (2004+), C выпущенные с 2005 до 2014, Sprinter, GLK, Vito, Viano, W169, W204, S204, W245.
  • Opel – Adam (2013+), Agila, Astra (после 2004, за исключением седанов), Corsa (2006+), Vectra (c 2002 до 2008), Zafira (2005+), Vectra C, Insignia, Adam (2013+).
  • Renault – Sandero (2014+), Captur (2013+), Laguna (2007+), Laguna 2 (2014+), Fluence (2009+), Master (2010+), Megane (2008+) и Megane Grand Scenic выпущенный после 2009 года.

Это далеко не весь перечень, но, как видите, чаще всего блок согласования требуется для автомобилей, выпущенных позднее 2005 года (кроме Volvo XC70 2000-2007 годов). Также смарт-коннектор устанавливается во внедорожники или кроссоверы. Например, блок согласования для фаркопа «Дастер» нужен обязательно, так как в нем установлена CAN-шина, которая как раз таки и отвечает за корректную работу всех систем.

Также смарт-коннектор может потребоваться если:

  • В вашем автомобиле установлена мультиплексная проводка.
  • В автомобиле есть устройство CAN BUS data.
  • Автомобиль оснащен системой автоматической диагностики Check Control.
  • ТСУ оборудовано системой SLF, сканирующей автомобиль на наличие перегоревших ламп.
  • Освещение в машине установлено светодиодное.

Чтобы узнать наверняка, нужен ли вам дополнительный модуль, лучше всего уточнить эту информацию у автодилера или произвести несложный эксперимент с лампочкой. Однако если вы являетесь владельцем машины выпущенной до 2005 года, то вполне возможно вам также может потребоваться смарт-коннектор.

Почему блоки согласования монтируют в старые автомобили

Установка блока согласования актуальна в следующих ситуациях:

  • Если вы допускаете вероятность возникновения пожара. Дело в том, что при подключении дополнительных электрических приборов возникает риск скачков напряжения.
  • Если вы планируете эксплуатировать фаркоп без прицепа, что также может привести к повреждению проводки и возгоранию предохранителей.
  • Если на момент установки ТСУ и прицепа в электрических цепях авто уже имелись неполадки. В этом случае предохранитель перегорит моментально, а это чревато перегоревшими тормозными, габаритными и аварийными огнями.
  • Если вы планируете буксировать не «родной» или взятый напрокат прицеп. В этом случае в нем может оказаться другая распиновка. При неправильном подключении вы рискуете потерять все автомобильные предохранители и свет.

Если вы убедились, что смарт коннектор вам все-таки необходим, то его можно приобрести на любом авторынке (универсальная модель для фаркопа обойдется порядка 3 300 рублей) или изготовить его самостоятельно. Если с покупкой все ясно (предпочтение стоит отдать БС от компании Bosal и Thule), то о самодельном модуле стоит поговорить поподробнее.

Делаем блок согласования своими руками

Смарт-коннектор – это довольно простое устройство, которое вполне может изготовить любой автолюбитель, смыслящий в электронике и умеющий паять.

Для этого потребуются:

  • Плата (на нее в дальнейшем устанавливаются диоды и реле).
  • 5 диодов (или столько, сколько вам потребуется).
  • 5 реле (их количество должно совпадать с количеством реле).
  • Коробка или любой корпус, в который будет установлено устройство.

Далее, можно приступить в непосредственной сборке коннектора:

  • Монтируйте диоды на плату.
  • Установите на нее реле.
  • Подсоедините кабели, используя схему, указанную ниже.
  • Поместите готовый коннектор в корпус.
  • Готово.

После этого остается только подсоединить блок согласования по обычной типовой схеме.

В заключении

Покупать блок согласования или самостоятельно его сделать – решать вам. Если вы уверены в своих силах, то нет никакого смысла переплачивать за довольно простое устройство. С другой стороны не все смыслят в электрике и есть риск произвести неправильные соединения, в этом случае лучше не мудрить и купить готовый комплект.

Блок согласования на рено логан

Другое название устройства — «Смарт коннектор», что в переводе означает «Интеллектуальное подключение».

Основные моменты:

  • для чего это нужно;
  • виды блоков согласования;
  • какие автомобили следует оборудовать блоком согласования.

Вы установили фаркоп, прикупили прицеп и теперь нужно как-то соединить их, чтоб на вашем прицепе работали тормоза, габаритные лампочки и поворотники. Напрямую подключиться к цепям автомобиля нельзя: бортовой модуль обнаруживает «вторжение», выдаёт ошибку и вы уже никуда не едете. Проблему решает блок согласования!

Если попытаться, минуя блок смарт-коннект, подключиться к проводам после установки дешифратора, авто отреагирует включением системы Check Control и заблокирует соответствующую цепь. Так происходит, поскольку из-за присоединения световых приборов фаркопа к световым приборам автомобиля, увеличивается нагрузка. В результате, бортовой компьютер может определить повреждённость осветительных приборов или заблокировать «неисправную» цепь.

Как это работает

Смарт-коннектор получает управляющий сигнал от «центральной нервной системы» и подключает дозированную нагрузку на нужный провод. Встроенная в блок согласования система защиты предохраняет электрические цепи и электронные «мозги» автомобиля от перегрузок. Бортовой компьютер «не замечает» дополнительного подключения. И вот мы уже едем дальше.

Опции смарт коннекторов бывают обычной или расширенной комплектаций. Базовые возможности блоков согласования:

  • контроль указателей поворота на автоприцепе;
  • управление противотуманными фарами;
  • подзарядка аккумуляторной батареи прицепа;
  • отключение парктроника на время соединения с прицепом.
  • «ТПП» — проверка подключения электроцепей автоприцепа;
  • управление габаритным огнём слева;
  • корректировка противотуманной фары слева;
  • противоугонная опция ALARM-info.

Причин для покупки много не бывает

У вас современный автомобиль? Тогда производитель просто не оставил вам выбора. Вы не сможете пользоваться прицепом без блока согласования.

Чтобы воспрепятствовать некорректной работе ламп фаркопа и предупредить сбои в работе электрики авто, необходим Smart Connect — блок согласования, предотвращающий увеличение нагрузки на бортовую сеть. Благодаря предохранителю на 15 А Smart Connect не реагирует на скачки напряжения.

Если на автомобиле установлены программы ABS, TSP, ESP, SFL и др., то без установки блока согласования работа автомобиля будет нарушена.

Модуль согласования многозадачен. Он отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом.

Имеются блоки согласования с большим количеством функций (PARK SENSOR, ALARM INFO и пр.).

Ещё пара нюансов

Универсальные и оригинальные модуль-блоки согласования для фаркопа. Система «Уни» имеет стандартные разъёмы. Оригинальные подходят только к одной модели автомобиля, для каждой марки он свой:

Набор электрики универсальный UniKit

Коммутационные блоки Unikit — это промежуточное звено между электрокомплектом тягово-сцепного устройства и электроникой машины. Они разгружают электрическую цепь, отслеживают подключение прицепного устройства и защищают систему от перегрузки и сбоев. В случае необходимости, заменяют только предохранитель Unikit. Замыкание не повреждает проводку и предохранитель.

Модуль Unikit обеспечивает корректную работу световых приборов и незаменим для авто с однонитевыми лампами, в которых различные сигналы проходят по одному кабелю, а не по разным.

Преимущества: «умный» прибор с расширенным спектром возможностей.

Оригинальный блок согласования идёт в комплекте с оригинальным фаркопом. При подключении, блок самостоятельно прописывается в систему, тестирует прицеп, проверяет работоспособность ламп, отключает парковочную электронику и камеры заднего вида.

Сравнительная таблица по характеристикам и ценам блоков согласования

Схема подключения блока согласования Smart Connect

Внимание! Подключаем!

Подкатываем прицеп к автомобилю сзади. Цепляем замок к фаркопу. И соединяем разъёмы.

Ответственный этап, который можно осилить самостоятельно по схеме.

Список автомобилей, для которых требуется блок согласования:

Для большинства моделей автомобилей смарт коннект — обязательное устройство при установке фаркопа. К таковым относятся Audi, Fiat, Peugeot, Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многие другие.

Список авто, нуждающихся в смарт коннекторе:

У вас обычная машина без «компьютерных мозгов»? Тогда самое время узнать, что электрические цепи испытывают двойную нагрузку, обеспечивая включение дополнительных огней. Результат — преждевременный износ электропроводки, сгоревшие предохранители и реле. Покупка блока согласования для фаркопа предотвратит дорогостоящий ремонт электросистемы.

В заключение: любой современный прицеп оборудован поворотными/габаритными огнями и стоп-сигналами. Это удобно, это соответствует ПДД. Это, в конце концов, красиво! Чтобы было ещё и надёжно — позаботьтесь о правильном подключении систем прицепа к электрике автомобиля. И да пребудет с вами мощь российских дорог!

Блок согласования для фаркопа на транзисторах своими руками

Всем привет. Установил я наконец-таки себе фаркоп и сразу столкнулся с особенностью современных автомобилей. Эта особенность заключается в том, что (в моем случае) нельзя добавить в цепь поворотников еще одну лампочку накаливания (которая находится в фонарях прицепа). Блок управления в автомобиле, из-за лишней лампочки думает, что произошел разрыв нити или вовсе перетерся попросту провод, ток в цепи увеличился и дабы избежать дальнейшего КЗ и возгорания проводки вырубает функцию поворотников. Можно конечно просто заменить на прицепе лампы на светодиодные и все будет хорошо. Но получается будет хорошо только с моим прицепом. А если я решу подключить другой прицеп то, придется тацевать с бубном и менять лампочки. А это крайне не удобно.

Решение этой проблемы не сложное. Установка блока согласования! Работает он просто. Получая сигнал от рабочей, стандартной цепи поворотников автомобиля, через силовые ключи, в виде реле или транзисторов этот блок включает лампочки на прицепе подавая +12в зачастую напрямую от АКБ авто. Таких блоков уже напридумывали вагон и маленькую тележку. Цены на них также варьируются (в 2020году) от 3000р.-9000р.
ПФф… Но я же любитель изобрести велосипед) Поэтому взялся за дело))
Есть несколько вариантов как сделать такой блок. Первый вариант это на основе реле, наверное проще некуда. Скорее всего блоки которые продаются по нижнему диапазону цен так и сделаны(но это не точно). Другой вариант это с использованием микроконтроллера. Штука интересная, относительно сложная, но на мой взгляд слишком навороченная для того, чтобы делать. С МК можно отслеживать КЗ, обрыв на лампочке и сигнализировать, что на прицепе надо поменять ее. Можно реализовать тестовый режим. Например когда подключил прицеп все лампы загорятся и можно пойти посмотреть как они горят, проверить все ли в порядке и т.д.

В общем я не хотел делать на основе релюшек потому, что в салоне будет слышно, как они там щелкают. А это меня жутко будет раздражать. Мигать лампочками на прицепе через МК тоже не захотелось. И остановился я, на среднем варианте, на транзисторах. Они бесшумны, способны пропустить через себя большие токи, имеют малые габариты, срабатывают крайне быстро (в 10000 раз быстрее реле) и четко, не залипают контакты и можно сказать вечны! То что нужно!

Схема получилась не сложная. использовал пару полевиков и биполярных транзисторов, ну и резисторы.
Дальше комиксы)

Дальше все по плану…

Разрабатываю печатную плату моей супер нано поделки Осколково))

Смарт коннектор для фаркопа своими руками

В каких случаях необходима установка смарт-коннекта

При подключении оборудования (фаркопа) методом «грубой силы» главный бортовой модуль транспортного средства выявляет вторжение посторонних потребителей. Это будет расценено как системный сбой и спровоцирует неправильную и неточную работу главного компьютера автомобиля. Как правило, модуль выдает сообщение об ошибке в таких ситуациях:

  • транспортное средство оснащено проводкой мультиплексного типа;
  • ранее в авто была установлена система электронного мониторига с переменным напряжением;
  • автомобиль оснащен устройством CAN BUS data (в основном устанавливается в случае наличия в машине бортового компьютерного устройства);
  • авто оснащено особой СЛФ-системой, которая сканирует всю машину на наличие вышедших из строя электрических ламп;
  • транспортное средство освещается за счет устройств светодиодного типа.

Плата модуля согласования после пайки своими руками.

Система модуля согласования смарт-коннект предусматривает дублирование каждой силовой цепи нагрузки прицепа. Принцип действия этого устройства заключается в следующем. При поступлении из центрального компьютера автомобиля извещения о том, что необходима активация того или иного источника света, смарт-коннект подает сигнал контроля о включении конкретной цепи напряжения. Также он регулирует нагрузку таким образом, чтобы она не отличалась от обычной. Устройство смарт-коннекта предусматривает наличие предохранителей, необходимых для защиты фаркопа от излишнего напряжения в сети. Благодаря этим предохранителям бортовой компьютер транспортного средства не замечает никаких изменений в напряжении автомобильной сети и не фиксирует ошибку. Соответственно, это обеспечивает нормальную работу всех систем.

Следует также помнить о том, что даже во многих автомобилях устаревших моделей перед тем, как произвести установку фаркопа, требуется монтировать блок согласования. Эта процедура актуальна в следующих ситуациях:

  • если есть шанс возникновения пожара. Как правило, если в автомобиль устанавливаются дополнительные электрические приборы, это вызывает необходимость увеличения;
  • номиналов штатных предохранителей. Это обусловлено возросшей нагрузкой на все силовые цепи транспортного средства. То же касается поворотных осветительных устройств, а также габаритных светильников. Такие скачки приведут к ускоренному износу детали, а также к нарушению режима ее работы. Потому как большинство автомобилей, на которых была произведена установка фаркопа, большую часть времени ездят все же без прицепа, такая эксплуатация может вызвать повреждения проводки и возгорание самого предохранителя;
  • если же на момент подсоединения фаркопа и прицепа к автомобилю в его электрических цепях уже имеются неполадки, это моментально провоцирует перегорание предохранителя. Неисправный предохранитель может повлечь за собой перегорание тормозных, габаритных и аварийных огней;
  • если вы решили воспользоваться другим прицепом (например, взяв его напрокат или же одолжив у друга), в нем может оказаться распиновка совершенно другого типа. Это также моментально повлечет за собой перегорание всех автомобильных предохранителей и выключит весь свет.

Собираем монтажное шасси своими руками

Также в смарт-коннект встроены запасные реле, которые полностью исключают шанс перенапряжения электрических сетей в случае подключения, например, фаркопа с прицепом. Блок согласования обладает высокими показателями устойчивости к скачкам сетевого напряжения.

Основная информация

Любое транспортное средство оснащается стандартными местами подключения различного оборудования для комфорта передвижения и перевозки багажа (фаркоп, багажник, добавочная электронная проводка и многое другое). Но в стандартную комплектацию транспортного средства большинство вспомогательных устройств не подключается, а значит, и их нужно будет покупать отдельно.

Фаркоп считается просто незаменимым приспособлением для владельцев транспортных средств, которые отдают предпочтение активному образу жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи. Фаркопом называется тягово-сцепное приспособление, которые применяются для использования прицепов и трейлеров. Конструкция крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов.

Названия выводов семи контактных розеток:

  • Задний противотуманный фонарик;
  • Контактное заземление;
  • Правый поворот;
  • Левый поворот;
  • Стоп-сигналы;
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов.

Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркоп для иномарок:

  • Задний противотуманный фонарик;
  • Правый поворот;
  • Левый поворот;
  • 12 вольт с аккумуляторной батареи;
  • 12 вольт во время зажигания;
  • Задний ход;
  • Сигнальный проводок;
  • Стоп-сигналы;
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов;
  • Заземление для девятого контакта;
  • Заземление для десятого контакта;
  • Контактное заземление.

На какие транспортные средства нужно устанавливать Смарт коннектор?

Наверное, каждый автолюбитель знает, что большинство современных автомобилей иностранного производства оснащаются сложными электрическими системами, а значит, подключение добавочного электронного оборудования и вмешательство в электропроводку машины может привести к непредвиденным проблемам. В момент подключения модуль бортовой сети, который руководит электронным оборудованием транспортного средства, обнаруживает посторонних потребителей и выдает ошибку. Чтобы поиграть с реальными ставками на игровых автоматах, можно использовать приятные бездепозитные бонусы, которые предлагают надежные гемблинг залы. Выбираем бездепы казино для любителей халявы виртуальные азартные клубы предоставляют разные варианты бонусных подарков в виде денежных перечислений или фриспинов для игры на конкретных слотах. Чаще всего подобная ошибка возникает в таких случаях, когда транспортное средство оснащается:

  1. Мультиплексной проводкой;
  2. Системой электрического контроля переменного напряжения;
  3. Системой контроля Check;
  4. Системой освещения пониженного напряжения;
  5. Системой обнаружения поломок и перегоревших электрических лампочек;
  6. Светодиодной системой освещения.

Для того чтобы избежать появление такой поломки применяется модуль согласования, который дублирует силовые цепи нагрузки прицепа. Согласующий блок для тягово-сцепного устройства получает руководящий сигнал от электронного модуля руководства освещением авто о том, что та или иная цепь прицепа включена и включает нужную нагрузку, не фиксируя при этом ошибку.

В транспортных средствах, которые оснащаются такими системами прямое подсоединение стандартной розетки может привести к повреждению авто. Модуль согласования дает возможность исключения дополнительной нагрузки на электронную сеть авто и выполняет стабилизацию напряжения сети. К тому же, на согласующий блок никак не влияют различные скачки напряжения и короткое замыкание, так как он подсоединяется к аккумуляторной батареи авто с помощью предохранителей на пятнадцать ампер.

Также блок согласования выполняет такие функции:

  • Контролирует указатели поворота на прицепе;
  • Заряжает аккумуляторную батарею прицепа;
  • Переключает противотуманные фары прицепа;
  • Отключает парктроники при присоединенном прицепе.

Еще существует согласующий блок с более расширенными функциями. Такой блок имеет целый перечень добавочных функций, таких как:

  1. Функция alarm info;
  2. Координирует левую противотуманную фару;
  3. Руководит левым фонарем габаритных фар;
  4. Функция park sensor;
  5. Тест подключения прицепа к авто.

Как сделать смарт-коннект своими руками

Если у вас нет желания покупать смарт-коннектор, вы можете изготовить его сами. Для этого вам потребуется:

  • плата, на которую будут установлены диоды и реле;
  • диоды (в количестве примерно пяти штук);
  • реле (в количестве, совпадающем с количеством диодов);
  • коробка или другой каркас, который послужит внешней границей.

    монтировать диоды на плату;

установить реле на плату;

подсоединить кабеля, руководствуясь следующей схемой:

  • поместить получившийся модуль в коробочку.
  • Установка контроллера для фаркопа требует знаний в электронике, умение паять мелкие детали и немного свободного времени. Если вы обладаете всеми вышеперечисленными способностями, тогда изготовление данного устройства своими руками не составит для вас большого труда.

    Изготовление и подключение блока согласования фаркопа

    Фаркоп – тяговое сцепное устройство, с помощью которого можно буксировать прицепы и транспортировать другие транспортные средства. При установке ТСУ, помимо монтажа приспособления, подключают и специальную розетку – электрическая часть необходима для включения на прицепе световых приборов. При монтаже тягового сцепного устройства на автомобили, оснащенные бортовым компьютером, необходимо устанавливать блок согласования фаркопа (БСФ).

    Предназначение

    Блок согласования для электрики фаркопа – разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовой компьютер машины не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля периферийных устройств, и работает в штатном режиме.

    Принцип работы оборудования:

    1. Smart Connect получает данные от системы бортового компьютера.
    2. Модуль согласования обеспечивает дозированную и равномерную нагрузку на световое оборудование автомобильного прицепа.

    При установке фаркопа, электрическую розетку прицепа и БСФ подключают параллельно при помощи специальных клипс.

    На некоторых моделях автомобилей предусмотрен режим буксировки автоприцепа. В этом случае, не рекомендуется использовать универсальный БСФ. Электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля не распознает оборудование, и опция перестанет работать. Для обеспечения функционирования режима буксировки прицепа, используют оригинальный БСФ.

    Комплектация

    При выборе устройства смарт коннектора обращают внимание на комплектацию:

    1. Базовая. Оборудование данной комплектации позволяет контролировать поворотники прицепа, управлять противотуманными фонарями, подзаряжать батарею прицепа, отключать парктроник.
    2. Расширенная. Устройство в этой комплектации имеет опцию проверку электрической цепи подключаемого автомобильного прицепа, также она позволяет управлять левым габаритным огнем, и корректировать работу левой противотуманной фары. Покупка более функционального БСФ также позволяет улучшить систему защиты от угона транспортного средства.

    Преимущества

    На современных моделях автомобилей, использование блока согласования – необходимость. Устройство имеет следующие преимущества:

    1. Устройство предотвращает появление ошибок и неполадок в работе бортового компьютера при подсоединении прицепа.
    2. БСФ – полифункциональное приспособление. С его помощью контролируют противотуманные фары, управляют переключением противотуманных фонарей. Кроме того, устройство расширенной комплектации позволяет защитить машину от возможного угона.
    3. Не реагирует на скачки напряжения и защищает электросеть транспортного средства от чрезмерных нагрузок и выхода из строя.

    При выборе блока рекомендуется обратить внимание на продукцию этих производителей:

    • Flash-Fa Pro;
    • Bosal (Бозал);
    • Artway SC100.

    На старых автомобилях, не оснащенных бортовым компьютером, для использования фаркопа, нужно подключить электрику, и установить на машину прицепное устройство. Однако многие автомобилисты задаются вопросом, нужен ли БСФ на старых машинах? Он задается не случайно, так как использование устройства необходимо в следующих случаях:

    1. Возникает вероятность возгорания из-за скачков напряжения, вызванных подключением нового оборудования.
    2. Подключение блока согласования нужно в том случае, если автомобиль с фаркопом будет редко эксплуатироваться вместе с прицепом. Чтобы не повредилась проводка и не вышли из строя транзисторы, используют БСФ.
    3. Если при монтаже ТСУ в сети автомобиля имелись неполадки, предохранитель перегорит моментально, что приведет тормозные, габаритные и аварийные огни в нерабочее состояние.
    4. При использовании прицепа взятого напрокат или имеющего отличную от автомобиля модель, также рекомендуется использоваться коннектор. На прицепе может оказаться другая распиновка, и в результате неправильного подключения, все автомобильные предохранители могут выйти из строя.

    Подключение

    Для подключения дополнительного модуля выполняют следующий алгоритм:

    1. Старт коннектор подключают к аккумуляторной батарее.
    2. К БСФ присоединяют стартер, датчик масла, топливный клапан и бортовой компьютер.

    Подключение блока согласования фаркопа выполняется следующим способом:

    1. Демонтируются загрузочные панели, и подготавливается набор кабелей.
    2. Далее проверяются ходовые огни и стоп-сигналы.
    3. Следующий шаг – монтаж смарт коннектора.
    4. С помощью соединителя подключают к разъемам все нужные провода.

    Изготовление смарт коннекта своими руками

    Чтобы сделать блок согласования для фаркопа своими руками понадобится:

    1. Плата. На нее впоследствии будут устанавливаться диоды и реле.
    2. Диоды.
    3. Реле.
    4. Диэлектрический пластиковый корпус для устройства.

    Сборка смарт коннектора выполняется следующим образом:

    1. Диоды устанавливают на плату.
    2. Далее ставятся реле.
    3. В соответствии со схемой подсоединяются кабели.
    4. Оборудование помещается в корпус.

    Блок согласования фаркопа можно купить в магазине – приспособление заводской сборки отличается высокой надежностью, функциональностью и качеством. Однако если есть навыки работы с печатными платами, то это устройство можно смонтировать самостоятельно.

    Блок согласования для фаркопа своими руками схема

    Рено дастер 2015 г.поставил фаркоп,подключил по схеме,в итоге-задние габариты горят только когда телегу подцепляю,а так горит только диодная полоска.кто ставил сам?или может кто знает почему так?

    Установка фаркопа на рестайл без смарт-коннекта (или его еще называют блок согласования) грозит появлением ошибок электронных систем с появлением оранжевого значка «пила» на приборной панели. Штатная электрика может и не сгорит, но можно остаться без стопов от сгоревшего предохранителя. На фотке представлены ошибки от установки фаркопа без этого переходника.

    Схема подключения:
    http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=82838&d=1553624056
    Для чего это нужно (http://farkopov.ru/blok-soglasovaniya/)
    Не реклама и не призыв покупать то, что там указано. СТАТЬЯ ПРИВЕДЕНА ТОЛЬКО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОБЛЕМОЙ

    Ни кому не секрет, что Нки напичканы электроникой и из-за наличия CAN шины НИ ЧЕГО просто так не поставишь!
    Купил тут себе фаркоп, что бы прицеп не простаивал и решил проверить — действительно ли CAN на все это ругается?! Просто мне сказали в магазине, что для моего авто — при подключении фаркопа, нужен будет адаптер связи, стоимостью от4200 до 5900руб. Так как при стоимости еще фаркопа в 6000руб. меня это не устраивало. Решил проверить!
    Проверил — ругается! Либо на некоторое ошибку выдает, либо вообще гасит штатные фонари.
    Делать не чего, но тратиться не охото! Решил собрать своими руками. Дело то не сложное! Может покупной и на электронике собран, но смысл то один — управление линиями за счет низкоомного считывания. Поэтому, вытравив плату — собрал все на релюшках, с развязывающими диодами.
    Так же, за счет обратной связи по проводам, управляющую массу пустил через прицеп, в резулбтате чего питание на розетке появляется только при подключенном прицепе!
    А всю эту сборку засунул в корпус от сгоревшего блока розжига ксенона и вот что вышло… (фото)
    Сей девайс сейчас стоит на авто и исправно работает!

    Ни кому не секрет, что Нки напичканы электроникой и из-за наличия CAN шины НИ ЧЕГО просто так не поставишь!
    Купил тут себе фаркоп, что бы прицеп не простаивал и решил проверить — действительно ли CAN на все это ругается?! Просто мне сказали в магазине, что для моего авто — при подключении фаркопа, нужен будет адаптер связи, стоимостью от4200 до 5900руб. Так как при стоимости еще фаркопа в 6000руб. меня это не устраивало. Решил проверить!
    Проверил — ругается! Либо на некоторое ошибку выдает, либо вообще гасит штатные фонари.
    Делать не чего, но тратиться не охото! Решил собрать своими руками. Дело то не сложное! Может покупной и на электронике собран, но смысл то один — управление линиями за счет низкоомного считывания. Поэтому, вытравив плату — собрал все на релюшках, с развязывающими диодами.
    Так же, за счет обратной связи по проводам, управляющую массу пустил через прицеп, в резулбтате чего питание на розетке появляется только при подключенном прицепе!
    А всю эту сборку засунул в корпус от сгоревшего блока розжига ксенона и вот что вышло… (фото)
    Сей девайс сейчас стоит на авто и исправно работает!

    Интриган:)
    Где схема? Где фото? Где видео работы, в конце концов?

    Поставьте на прицеп все светодиодные лампы и с вероятностью 99% обойдетесь без блока согласования.

    Стоимость всех диодов намного ниже стоимости блока согласования? А то вдруг финансово не выгодно?:drinks:

    Обзор на Смарт коннект Artway SC-100

    Всем доброго дня и хорошего настроения, сегодня я хотел бы написать свой новый обзор на товар приобретенный в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. С приобретением нового автомобиля было принято решение установить на него фаркоп, для дальнейшего применения прицепа, для перевозки крупногабаритных грузов. Фаркоп для своей LADA VESTA также приобрел в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, как и многое другое: автосигнализацию, коврики в салон, багажник на крышу и многое другое. Интересно конечно но мне кажется что целесообразно данный товар целесообразно разместить в раздел фаркопы, так как его возможно применение на любой автомобиль, в свою очередь я собираюсь также написать обзор на фаркоп автомобиля LADA VESTA, в котором непосредственно оставлю ссылку на данный блок согласования Artway SC-100. Что это за блок согласования и зачем он нужен? В новых автомобилях не так все просто, с наличием очень большого количества электроники при подключении к штатной проводки автомобиля дополнительно еще и проводку прицепа автомобиль определяет как утечку напряжения, так как дополнительная энергия тратится на освещение ламп прицепа и в качестве безопасности бортовой компьютер автомобиля выдает ошибку. Так вот блок согласования имеет отдельную линию питания, и при этом с проводов задних фонарей автомобиля берет непосредственно только импульсы питая лампы уже за счет своего ввода питания, что не дает нагрузку на основную проводку.

    В комплект поставки блока согласования Artway SC-100 входят все необходимые провода для подключения к бортовой электросети автомобиля, длинна проводов также учтена и плюсовой провод рассчитан из соображения подключения непосредственно к аккумуляторной батареи, но я еще не решил поведу ли я к аккумулятору или возьму от розетки имеющейся у меня в багажном отделении автомобиля.

    Как мы видим на фотографии выше в комплекте также имеется розетка для присоединения электропроводки прицепа, данный продукт можно назвать не просто блоком согласования, а комплектом электрики фаркопа для современного автомобиля.

    Также имеются все необходимые монтажные элементы для подключения и правильного монтажа.

    Очень порадовало наличие инструкции по подключению электрооборудования, данная инструкция полностью на Русском языке, по ее подключению также все понятно, это все можно видеть на фотографии изложенной выше, так что без сомнений можно брать и самому все подключать.

    Блок согласования (комплект электрооборудования) Artway SC-100 упакован в упаковку из гофрированного картона надежно защищающая товар от механических повреждений при транспортировке до конечного пользователя.

    В завершении своего обзора хотелось бы поблагодарить интернет-магазин ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ за продажу хороших товаров по доступным ценам. Надеюсь мой обзор поможет новым покупателям сделать правильный выбор и приобрести именно этот товар, желаю всем удачи и рекомендую покупку блока согласования Artway SC-100.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector