Болт качества смеси на карбюраторе - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно настроить карбюратор

Как правильно настроить карбюратор

  1. Основные проблемы в работе карбюратора
  2. Регулировка
  3. Видео

Карбюратор служит для смешивания топлива с воздухом и последующей доставки полученной смеси в двигатель автомобиля, где она, сгорая, создает давление на клапаны блока двигателя. Полученная сила, заставляет автомобиль двигаться, набирать и сбрасывать скорость

Карбюраторы еще используются на машинах устаревших моделей, грузовиках, небольших самолетах, моторных лодках.

Карбюратор — механизм, не требующий особенного технического обслуживания и каждодневного ухода, но хорошая настройка и регулировка ему необходима. После этого все детали должны работать оптимально. Это благосклонно отразится на работе двигателя автомобиля.

Ваша машина будет отличаться слаженной работой мотора, если вы хорошо изучите, как правильно регулировать карбюратор. Его начинают проверять первым при возникновении каких-либо проблем с двигателем.

Чтобы лучше разобраться в тонкостях настройки и регулировки, выясним, что представляет собой карбюратор. Это механизм, являющийся элементом двигателя внутреннего сгорания, состоящий из диффузора, дроссельной заслонки, жиклера и поплавковой камеры.

Работа карбюратора основана на таком физическом явлении, который называется принцип Бернулли эффект Вентури, известный многим по программе школьной физики. Принцип утверждает, что скорость воздуха и жидкости в узкой трубке увеличивается, а давление на ее стенки снижается. Количество воздуха, поставляемого в мотор, регулируется дроссельной заслонкой, а она – при помощи педали акселератора.

Основные проблемы в работе карбюратора

Новый карбюратор

  1. Протечка бензина. Если видны потеки бензина, проверьте поплавковую камеру, поплавок. Проверьте давление топлива, его оптимальный показатель 4-7 пси. Если показатели давления в норме, то проблема с поплавковой камерой. Ее лучше заменить.
  2. Грязные свечи. Появление на свечах нагара с запахом, свидетельствует об излишней подаче топлива. Она может быть вызвана прогоревшим клапаном или неотрегулированным поплавком. Надо проверить и устранить проблемы.
  3. Двигатель нестабильно работает на холостом ходу. Проблема бывает не в самом карбюраторе, а в проводе, соединяющем педаль акселератора с карбюратором. Проверяется это так, провод нужно отсоединить от карбюратора и при работающем двигателе пошевелить дроссель вручную. Обороты падают до нужных показателей, значит, неисправен провод. Если нет, то неисправность в карбюраторе. В первую очередь надо почистить его от грязи и коррозии.

Регулировка

Винты качества и количества

  1. Заведите и прогрейте двигатель автомобиля до 80° C, заслонка карбюратора должна быть полностью открытой.
  2. Расположение регулировочных винтов До отказа заверните винт качества, затем поверните его назад на 2-2,5 оборота. На 1,5-2 оборота вверните винт количества. Делать это надо с положения, когда он поворачивает рычаг, находящийся на оси дросселя.
  3. Вращайте винт качества в разных направлениях и добивайтесь максимальных оборотов двигателя, при этом положение заслонки остается неизменным.
  4. Начинаете вращать упорный винт дроссельной заслонки и устанавливаете минимальные, но стабильные обороты. Повторяя эти действия несколько раз, постарайтесь отыскать оптимальное положение винтов, это обеспечит нужное количество и качество смеси, и обеспечит экономичную работу двигателя вашего автомобиля.
  5. Проверить точность регулировки можно резко открывая и закрывая дроссельную заслонку. Двигатель продолжает работать нормально, значит, регулировка выполнена правильно.
  6. Если двигатель работает с перебоями, аккуратно вверните винт качества до упора. Настройте оптимально минимальные обороты, воспользовавшись для этого винтом количества, как рассказано выше.

При вворачивании винта качества до упора может сломаться ограничительная заглушка. При необходимости замените сломанную заглушку на новую.

Регулируем качество смеси

После правильной регулировки система холостого хода должна гарантировать обороты, предусмотренные заводскими настройками и инструкцией.

При регулировке системы холостого хода и частоты вращения вала, вы должны полностью соблюдать все требования, написанные в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если указанные нормы не будут соблюдены, то это может привести к нарушениям работы двигателя. Последующий ремонт потребует больших финансовых вложений.

Изменяем количество оборотов

Если вы не обладаете достаточным опытом произведения работ такого рода, то впервые проделайте эту процедуру с опытным специалистом, особенно если в двигателе стоит карбюратор ОЗОН. Специалист поможет вам правильно отрегулировать содержание СО в выхлопных газах в пределах допустимых значений.

При возникновении проблем в настройке, надо аккуратно немного повернуть винт, регулирующий качество смеси. Этим же винтом установить оптимальную частоту вращения, как и при предыдущей настройке.

Видео

Полезное видео о прочистке и настройке карбюратора:

Винт регулировки качества топливной смеси Солекс 21083

Разберемся для чего нужен винт регулировки качества топливной смеси карбюратора Солекс 21083, а так же как он работает, как выглядит и где установлен.

Для чего нужен винт качества карбюратора Солекс 21083?

Винт качества необходим для изменения состава топливной смеси поступающей в двигатель автомобиля на холостом ходу (ХХ). Заворачивая винт мы обедняем топливную смесь, отворачивая, обогащаем. Таким образом можно отрегулировать пропорцию воздух/бензин чтобы обеспечить его работу на минимальных устойчивых оборотах холостого хода.

Где установлен винт качества на карбюраторе Солекс 21083?

Винт регулировки качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, у выходного отверстия эмульсионного канала. Винт заворачивается в специальный канал в нижней части корпуса карбюратора. Он изменяет проходное сечение выходного отверстия.

Винт качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, в специальном канале (на изображении канал разрезан для наглядности)

Выходное отверстие СХХ Солекс 21083 через которое распыляется топливная смесь, состав которой регулируется винтом качества.

Положение дроссельной заслонки в первой камере Солекс 2108, 21081, 21083

Как устроен винт качества Солекс 21083?

Винт качества карбюратора Солекс 21083 представляет собой металлический винт определенной формы с резьбой. На него установлено резиновое уплотнительное кольцо, для предотвращения попадания лишнего воздуха в канал СХХ. Один конец винта имеет форму иглы на другом разрез под шлицевую отвертку 3 мм. См. фото в начале статьи.

Как работает винт регулировки качества топливной смеси?

Проще всего посмотреть как работает винт качества на схеме СХХ Солекс 21083.

Под цифрой «14» — винт качества.

Смесь воздуха и бензина (топливная эмульсия) образуется у топливного жиклера СХХ, где смешиваются бензин, поступающий в СХХ карбюратора из поплавковой камеры и воздух из воздушного канала. Под действием разрежения у кромки дроссельной заслонки первой камеры она вытягивается через эмульсионный канал и выходное отверстие СХХ во впускной коллектор двигателя. Двигатель работает на этой топливной смеси.

Если завернуть винт качества до упора мы полностью перекроем выходное отверстие эмульсионного канала системы холостого хода. Топливо в двигатель перестает поступать и он глохнет.

Если немного вывернуть винт качества, топливо начнет поступать в двигатель и он будет работать на холостом ходу.

Что бы двигатель автомобиля устойчиво работал на холостом ходу следует вывернуть винт качества хотя бы на пол-оборота от упора и провести регулировку оборотов холостого хода с выставлением положения винта количества топливной смеси. Необходимо добиться такого взаимного положения этих двух винтов чтобы обороты ХХ составляли 650-700 об/мин и содержание СО в выхлопных газах находилось в пределах нормы.

Неисправности винта качества топливной смеси

Неисправностей всего две: засорение выходного отверстия системы холостого хода и повреждение резинового уплотнительного кольца на винте.

Выходное отверстие системы холостого хода со временем забивается отложениями и копотью из впускного коллектора двигателя. Игла винта качества перестает играть роль запирающего устройства, так как отверстие и так забито. В зависимости от степени загрязнения двигатель начинает неустойчиво работать на холостом ходу или холостой ход пропадает вовсе. На вращение винта качества при регулировке оборотов ХХ реакция будет слабая или не будет вовсе.

Самостоятельно по быстрому прочистить выходное отверстие, винт качества и эмульсионный канал можно без разборки карбюратора при помощи аэрозоля-очистителя. Подробно о процедуре прочистки: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Канал, где установлен винт качества ведет напрямую к эмульсионному каналу СХХ и ее выходному отверстию. Поэтому, это одно из мест вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор. Посторонний воздух обедняет топливную смесь, в результате чего двигателю не хватает энергии для вращения коленчатого вала на холостом ходу, и он начинает «троить», пытается заглохнуть. Причина «подсоса» воздуха — изношенное резиновое уплотнительное кольцо на винте качества. Оно может выйти из строя от старости или неаккуратного ремонта.

Замена кольца новым поможет исправить проблему «подсоса» воздуха в карбюратор и восстановит нормальный холостой ход двигателя автомобиля.

Примечания и дополнения

Если при полностью завернутом винте качества двигатель автомобиля не глохнет, а продолжает работать, следует поискать места вероятного попадания топлива в двигатель помимо системы холостого хода карбюратора. Либо обратить внимание на положение дроссельной заслонки первой камеры. Возможно она сильно приоткрыта и помимо выходного отверстия СХХ под ней оказалась выходная щель переходной системы первой камеры и топливо разрежением вытягивается из нее.

Положение дроссельной заслонки регулируется винтом количества, который своим наконечником упирается в рычаг на ее оси.

Болт качества смеси на карбюраторе

Метод этот применим к японским карбюраторам (с другими не пробовал), где винтом регулировки качества ХХ регулируется количество подаваемого топлива. Кроме винта регулировки ХХ там есть еще жиклер ХХ. Жиклер служит для грубой настройки смеси на ХХ, а винт регулировочный — для тонкой подстройки (работает в пределах одного калибра жиклера ХХ).

Немножко теории — известно, какая пропорция воздуха и бензина освобождает больше всего энергии при сгорании (что эквивалентно наиболее полному сгоранию смеси). С научной точки зрения, идеальная пропорция = 14.6:1, тоесть 14.6 порций воздуха к 1 порции бензина. Имея такое отношение имеем минимальный расход топлива при максимуме мощности. Единственный минус — высокий нагрев мотора, что не является проблемой для движков с эффективным (водяным) охлаждением, но часто вызывает споры у владельцев воздушников или гоночных аппаратов. Последние часто настраивают смесь в отношении (около) 12:1, что повышает расход но мотор греется меньше (богатая смесь сгорает при меньшей температуре). Ну а бедная смесь вызывает еще больший перегрев мотора, разница в температуре пламени оптимальной смеси и бедной может легко достигать 500 градусов (температура сгорания оптимальной находится в районе 850 градусов, если я не ошибаюсь).

Теперь более предметно. Раз оптимальное отношение освобождает максимум энергии, значит работающий на такой смеси мотор выдаст максимум оборотов для текущего положения дросселя. И соответственно отклонение от оптимальных настроек вызовет падение оборотов. Чем мы и воспользуемся.

Перед регулировкой необходимо убедиться что мотор абсолютно исправен и что разница в компрессии цилиндров (если у вас их много) невелика. Иначе, при заметном разнобое компрессии, холостые будут нестабильны и будут плавать, что не даст нам настроить смесь на слух. Мало того, попытки настройки такого мотора на слух обычно приводят к значительному обогащению смеси на холостых, т.к. такой мотор будет работать ровно только на сильно богатой смеси. Ну и в случае многоцилиндровых моторов нужно еще отсинхронизировать карбюраторы.

После чего заводим мотор и даём ему время прогреться. Если у вас воздушник а на дворе лето, то пожалейте его, направьте на него вентилятор 🙂
Убеждаемся что не травит выпускной коллектор (проводим рукой около всех соединений и швов, колебания воздуха будут заметны) и что мотор не подсасывает воздух между цилиндром и карбюратором (прыскаем, например, WD40 снаружи на впускной патрубок, смотрим на реакцию мотора. Если ничего не изменилось — подсоса воздуха нет).

Холостые обороты выставляем по-мануалу винтом что ограничивает ход заслонки (не трогая винты регулировки смеси на ХХ), для моноцилиндров этого достаточно, для многоцилиндровых моторов может быть полезным снизить холостые до уровня когда мотор еще работает ровно, но уже чувствуется что еще чуть-чуть — и он заглохнет.

После чего глушим мотор, и считая обороты закручиваем винт регулировки ХХ до упора, считая обороты. Когда винт закручивается до конца — ни в коем случае не насилуем! Как только возрастает усилие, тут-же останавливаемся. Записываем это значение в тетрадку, и откручиваем винт назад в исходное положение, заводим мотор.

Теперь собственно настройка.

Этап первый – грубая проверка.

Заключается в закручивании иглы на пол-оборота, а затем в откручивании на оборот.
Нужно это чтобы грубо оценить валидность текущей настрйоки. Если при закручивании иглы обороты упали, а потом при откручивании возросли, то значит текущая настройка беднит. Если наоборот – богатит. Если поведение мотора при этом особо не изменилось, то скорее всего мы находимся рядом с оптимальной настрйокой.

Этап второй.

Нужен, если при первом этапе выяснилось что смесь беднит/богатит. Если нет – переходим к третьему.
Сейчас нам нужно крутить винт в ту сторону, которая вызывает повышение оборотов. Крутим очень плавно, давая мотору время отреагировать на изменение смеси. Задача – поймать момент когда обороты перестали повышаться (записываем кол-во оборотов), а затем – когда они начали падать (тоже записываем).
Если мы закручивали винт, и при поворачивании винта обороты только росли (и упали только на последнем полуобороте, например), это означает что жиклер ХХ слишком большого калибра и готовит слишком богатую смесь которую невозможно откорректировать винтом регулировки ХХ. В этом случае нужно уменьшить калибр жиклера ХХ.
В противоположном случае, когда мы откручиваем винт регулировки ХХ и обороты растут и растут, вплоть до того момента как заканчивается резьба (осторожно, винт может выпасть!) – то жиклер ХХ слишком бедный, нужно увеличивать калибр. Обычно уже на 7 оборотах от полностью завернутого состояния можно сказать что нужен бОльший жиклер ХХ.

Этап третий – тонкая настрйока.

Примечание 1

Для моторов с воздушным охлаждением, и особенно при езде летом по городу, имеет смысл сместить регулировку на богатую сторону. Откручиваем винт до момента когда ощущается падение оборотов, и закручиваем назад на четверть оборота. Из бонусов – мотор на холостых на забогащенной смеси работает тише, ровнее и «вкуснее» 🙂
Чем, бывает, злоупотребляют продавцы мотоциклов-машин с «уставшими» движками..

Примечание 2

Диапазон вращения винта регулировки смеси на ХХ между падениями оборотов мотора от бедной/богатой смеси везде свой (и от чего зависит – не знаю). Попадались моторы где от бедной до богатой смеси было полтора оборота (и в этом диапазоне поведение мотора не менялось), попадались моторы где на этот «ровный» участок приходилось и 3.5 оборота винта регулировки смеси ХХ.. Но принцип везде один. Находим положение винта при котором начинают падать оборот от забеднения, потом от обогащения, и вычисляем серидину. Если падение оборотов случается слишком близко к граничному положению винта (или не случается вообще) – меняем жиклер.

Примечание 3

Ну а если кто-то до этого крутил карбы и они настроены вразнобой, плюс рассинхронизированы (а синхронизировать карбы смесь ХХ которых настроена коекак – тоже занятие неочевидное) – то процесс настройки превращается в долгую итеративную процедуру.

Еще один способ проверки настройки смеси на холостых

Недавно, возясь с мотоциклом, до меня дошло что забыл в статью добавить еще один «кустарный» метод оценки настройки качества смеси для холостых оборотов. Идея заключается в следующем — известно, что при закрытии газа работающий на бедной смеси мотор обороты сбрасывает медленно, а работающий на богатой — очень быстро, с провалом, после которого холостой выравнивается. Чем мы и воспользуемся для проверки.

На прогретом моторе резко и коротко газуем чтобы мотор раскрутился до половины рабочей зоны (если красная зона от 8, то стараемся чтобы раскрутился до 4 тысяч), сразу же закрывая газ. При правильно настроенной смеси обороты упадут примерно за секунду, упадут сразу на холостой ход и далее мотор будет на нём ровно работать.

Если смесь бедная — то обороты зависнут в высокой зоне, и потом как-бы нехотя упадут до холостых, и холостые будут неровные.

А если смесь богатая, то холостые резко упадут с проседанием оборотов ниже устойчивых холостых, после чего плавно выровняются назад.

Еще один момент на который стоит обратить внимание — это слишком высоко задранная игла, которая будет переобогащать смесь в начале открытия ручки, что может дать впечатление переобогащенной смеси на холостых. При подгазовывании мотор хапнет богатой смеси и обороты потом упадут с проседанием, хотя если проверить потом газоанализатором — смесь на ХХ будет в норме. Помогает обнаружить этот прокол следующий симптом — в начале открытия ручки газа мотор как-бы слегка упирается, а потом резво раскручивается. Как будто что-то мешает ему перевалить зону 2 тысяч оборотов (примерно, для моноцилиндра с красной от 8). Еще можно при таких симптомах попробовать полностью закрутить винт регулировки смеси на ХХ, и если этот симптом останется — дело скорее всего в положении иглы или её износе.

Успехов в регулировке!

МотоФорум.RU

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовНужноеДля новичков.
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Винт качества на карбюраторе

Винт качества на карбюраторе

#1 Сообщение LIKAN » Ср апр 15, 2015 22:00

Re: Винт качества на карбюраторе

#2 Сообщение Виталий » Ср апр 15, 2015 22:24

закручиваем — делаем богаче

на оброты влияет, но то в одну то в другую сторону в зависимости от точного соотношения
(например сначала будут рости, а потом падать)

Винт ХХ открывает заслонку

Винт качества закрывает подачу воздуха в канал подачи топлива (после жиклера)
чем больше подсос воздуха, тем меньше бензина и наобарот.

На всякий случай найди схему на этот карбюратор. проверюсь.
на всех карбюраторах что видел — так

Добавлено спустя 15 минут 36 секунд:
кстати зачем все это?
обычно эксперементы кончаются установкой по мануалу

Re: Винт качества на карбюраторе

#3 Сообщение Били бонс » Ср апр 15, 2015 22:35

Re: Винт качества на карбюраторе

#4 Сообщение citymoto » Ср апр 15, 2015 22:37

На этих карбах ХХ это вечное зло. Есть много инфы по настройке и доработке этих карбов. В твоём карбе 2 винта винта отвечают за количество топлива для разных режимов — режим ХХ(холостой ход) и режим Дроссельная заслонка открыта. ВРКС — винты качества смеси- настраивают содержание топлива в режиме открытой заслонки.

Согласно найденным схемам твои винты регулируют потоки БЕНЗА.
Соответсвтенно — поток воздуха постоянен в определённый момент времени и ты его не можешь менять, а можешь только добавлять или убавлять бензин в смеси.
Открутил винт ХХ — много бенза и высокие обороты на ХХ.
Открутил ВРКС — заливает свечи== богатит смесь== много бенза.
Откручиванием винтов ты расширяешь пропускную способность каналов.

Богатая смесь — это излишнее содержание бензина в горшках. Как следтве не полное сгорание топлива, перерасход, засирание свечей.
Бедная смесь — недостаточное содержание бенза в горшках. Как результат не может развивать полную мощность, слишком хорошее сгорание топлива == перегрев двига= прогар клапанов.

Ты бы сказал чего тебе надобно — заливает или ХХ гуляют? И свечи чего говорят? или из праздного любопытства?

ПС! на моём кейхине ВРКС отвечает за топливновоздушную смесь на всех режимах, а именно открывет или закрывает канал подачи топлива. Винт ХХ только приоткрывает дроссельную заслонку.
Вроде так.

Чистка карбюратора мопеда Honda Dio AF18

На самом деле чистка карбюратора на мопедах не сильно отличается, так что данная статья подойдет ко многим моделям.

1. Для того чтобы добраться до карбюратора необходимо снять боковой пластик, убрать сидение с бардачком и снять воздухан.

2. Чтобы снять корпус воздушного фильтра, нужно открутить 2 болта под корпусом и открутить хомут на диффузоре карбюратора.

3. отодвигаем хомут топливного шланга и хомут маслопровода.

4. Откручиваем дроссельную заслонку. Для этого понадобятся пассатижи.

5. Откручиваем карбюратор от впускного патрубка.

6. Снимаем кожух с иглы холодного запуска (выкручиваем 2 винта), снимаем скобу и вытаскиваем иглу обогатителя.

7. С помощью бензина убираем грязь с карбюратора (можно воспользоваться какой либо емкостью и кисточкой. Чумазый карб)))

8. После того как мы убрали всю грязь с внешней стороны карбюратора откручиваем сливной болт поплавковой камеры и выливаем все содержимое. Затем откручиваем поплавковую камеру.

9. Вынимаем поплавок и игольчатый клапан.

10. Выкручиваем жиклер холостого хода и основной топливный жиклер с эмульсионной трубкой. Кладем выкрученные жиклеры в поплавковую камеру, в которую предварительно вкручиваем сливной болт и заливаем поплавковую камеру любой жидкостью для чистки карбюратора.

11. Выкручиваем болт регулировки холостого хода, выкручиваем болт регулировки качества смеси и вот здесь внимание! запомните порядок и комплектность того что здесь будет, а будет здесь следующее: регулировочный винт, пружина, шайба и в конце резиновый уплотнитель. Соответственно собираем потом все в обратном порядке.

12. Промываем регулировочные винты бензином.

13. Пропшикиваем очистителем все отверстия в карбюраторе.

16. Промываем все составляющие карбюратора очистителем на эфирной основе.

17. Особое внимание уделяем топливному жиклеру иглы холодного запуска.

18. Собираем все в обратном порядке)

19. После того как мы закрутили регулировочные винты откручиваем винт холостого хода на 2,5 оборота а винт качества смеси на 1,5-2 оборота.

Чистый карбюратор – грязные руки.

Колл-центр 24 часа. Любые вопросы от тех. консультаций до помощи с оформлением заказа.

Гарантия на все товары

Гарантия на товары от 6 месяцев до 3 лет. В случае брака, меняем товар без лишних вопросов.

Безопасные способы оплаты

Оплачивайте банковской картой, PayPal, банковским переводом или наличными при получении.

Доставка по всей России

Вы можете выбрать доставку курьером, Почтой России или в пункте самовывоза.

Качественно упакуем, передадим в отправку и будем следить за заказом до вручения.

Болт качества смеси на карбюраторе

Еще раз повторюсь. Влияет болт только в режиме ХХ. Остальные режимы похрен. Если неуверенная работа на ХХ (и при переходе с него), то тогда стоит крутить. В остальных режимах жестко задано жиклерами топлива и воздуха. Воздействовать можно только путем их подбора. Но перед этим стоит изучить работу карбюратора и изучить свой. Возможно жиклеры и не виноваты. (а виновник карбюратор)

. только на ХХ. это откуда такие же данные. а как же переходные режимы. (собственно как правило в которых и происходит все движение по городу). из канала хх льет практически всегда, если газ нажат(исключение диапазон 1900-2100). так что влияет. особенно если езда осуществляется преимущественно на первой камере.

. правда простым кручением винта качества может и не поможет. многое так же зависит от того, насколько грамотно закручен ЭМК хх.

. а вообще я у себя отстраиваю хх по такой хитрой системке. ориентируюсь на изменение обороов двигателя при резком многократном нажатии на тормоз(т.е. в движдок «кидаешь2 дополнительные порции воздуха. ). так вот настраиваю так, чтобы при таких манипуляциях обороты чуть падали(ну на 60-80 оборотов, при моех «чистом» хх в 1000об). как раз получается чуть бедная смесь.

. но еще раз повторюсь на тормоз я нажимаю на единожды, а интенсивно несколько раз.

. ну начнем хотя бы с того, что 6 раз от 100 процентов это около 17 этих самых процентовя, так что это не такая уж и маленькая доля.

Еще раз повторюсь. Влияет болт только в режиме ХХ. Остальные режимы похрен. Если неуверенная работа на ХХ (и при переходе с него), то тогда стоит крутить. В остальных режимах жестко задано жиклерами топлива и воздуха. Воздействовать можно только путем их подбора. Но перед этим стоит изучить работу карбюратора и изучить свой. Возможно жиклеры и не виноваты. (а виновник карбюратор)

. только на ХХ. это откуда такие же данные. а как же переходные режимы. (собственно как правило в которых и происходит все движение по городу). из канала хх льет практически всегда, если газ нажат(исключение диапазон 1900-2100). так что влияет. особенно если езда осуществляется преимущественно на первой камере.

. правда простым кручением винта качества может и не поможет. многое так же зависит от того, насколько грамотно закручен ЭМК хх.

. а вообще я у себя отстраиваю хх по такой хитрой системке. ориентируюсь на изменение обороов двигателя при резком многократном нажатии на тормоз(т.е. в движдок «кидаешь2 дополнительные порции воздуха. ). так вот настраиваю так, чтобы при таких манипуляциях обороты чуть падали(ну на 60-80 оборотов, при моех «чистом» хх в 1000об). как раз получается чуть бедная смесь.

. но еще раз повторюсь на тормоз я нажимаю на единожды, а интенсивно несколько раз.

. ну начнем хотя бы с того, что 6 раз от 100 процентов это около 17 этих самых процентовя, так что это не такая уж и маленькая доля.

Винт качества влияет ТОЛЬКО на ХХ. У меня заглушка — оттудова льет потоянно. Общее кол-во смеси через жиклер ХХ в 6 раз меньше чем через 1й топлвиный жиклер может поступить (по живому сечению посчитай). а про винт качества я вообще молчу — влият на хрен целых фиг десятых. [/quote]

Если у тебя двигло не держит обороты при полностью открученном винте количества, и винтом качества обороты не регулируются, то у тебя засорена система холостого хода или жиклер ЭМК неплотно прилегает к своему седлу в карбе и ТОЧКА.

Винт качества влияет на всю работу карбюратора, и автономную систему ХХ никто в солексах не отменял.

. благодарю за ответ!
. поясню природу своих вопросов.
. началось все с того, что пару месяцев назад ХХ перестал быть стабильным и стрелка эконометра безжизненно замерла за желтой зоной.
. во дворе сказали, что где-то воздух сосет. Оказалось что резиновое кольцо ЭМК превратилось в какашку и не выполняло свои фукнкции должным образом Купил новый ЭМК и вставил вместо прежнего, смазав резинку литолом. И о чудо! ХХ стабилизировался. Однако стрелка эконометра не оживала!
. во дворе сказали, что в карбе прорвалась прокладка .
заменил треугольную мембрану на новую, хотя старая на вид вроде целая была. Заодно проверил обе белые резиновые трубки, которые, как говорили во дворе, тоже за стрелку экономера отвечают 😎
результат — ноль.
. совсем недавно, в связи с наступлением холодов прибавлял винтом количества оборотов, вывернул на пару оборотов и винт качества
иииии. стрелка после двухмесячной спячки поползла к белой зоне!
Однако при разгоне стал ощущаться небольшой провал — видать переливало! Ввернул винт качества назад на 2 оборота. Провал пропал. Стрелка снова сдохла.

Вот и думаю теперь где связь и в чем причина!
. помогите! 😎

РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ КАЧЕСТВА СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(54) Регулировочный винт качества смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания

(57) Полезная модель относится к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания. В смесительную камеру карбюратора подают поток топливно-воздушной смеси, основной поток воздуха через воздушную заслонку. При этом формируют дополнительный турбулентный поток воздуха, в котором обеспечивают частоту колебания частиц воздуха в диапазоне, соответствующем диапазону ультразвуковых колебаний.

Дополнительный турбулентный воздушный поток подается под углом

к потоку топливно-воздушной смеси и гомогенизирует последний, измельчая частицы топлива и вредных примесей.

Технический результат заключается в повышение коэффициента полезного действия двигателя и в снижение содержания монооксида

углерода (СО) в выхлопных газах до уровня как мимимум в 5-30 раз от существующих технических решений. 2 н.п., 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

МПК б F 02 М 23/12, F 02 М 27/08, F 02 М 19/04

1. Регулировочный винт качества смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с наконечником для регулирования величины открытия калиброванного отверстия системы холостого хода, причем в корпусе и наконечнике выполнен осевой канал с входным и выходным отверстиями, отличающийся тем, что осевой канал выполнен по меньшей мере двухступенчатым, площадь проходного сечения ступеней осевого канала уменьшается к торцу наконечника, причем входное отверстие сообщает ступень, имеющую наибольшую площадь проходного сечения, с линией подвода воздуха, а выходное отверстие сообщает ступень, имеющую наименьшую площадь проходного сечения, со смесительной камерой карбюратора через калиброванное отверстие системы холостого хода. 2. Винт по п.1, отличающийся тем, что ступени осевого канала выполнены цилиндрической формы. 3. Винт по п.1 или 2, отличающийся тем, что наконечник выполнен коническим.

Регулировочный винт качества смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания.

Полезная модель относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания.

Известен регулировочный винт качества смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с коническим наконечником для регулирования величины открытия отверстия системы холостого хода, причем в корпусе и в коническом

наконечнике выполнен осевой канал с входным и выходным

отверстиями (см. авторское свидетельство СССР №926342, МПК F 02 М 7/22, 1982).

Известный регулировочный винт не обеспечивает возможность подачи дополнительного потока воздуха для перемешивания с

потоком топливно-воздушной смеси, что также приводит к недостаточно эффективной работе двигателя.

Задачей полезной модели является повьшение коэффициента полезного действия (КПД) двигателя, снижение содержания монооксида углерода (СО) в выхлопных газах и влияния вредных примесей, содержащихся в горючей смеси.

МПК б F 02 М 23/12, F 02 М 27/08, F 02 М 19/04

Поставленная задача решается тем, что регулировочный винт

качества смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с наконечником для регулирования величины открытия калиброванного отверстля системы холостого хода, причем в корпусе и наконечнике выполнен осевой канал с входным и выходным отверстиями, осевой канал выполнен по меньшей мере двухступенчатым. Площадь проходного сечения ступеней осевого канала уменьшается к торцу наконечника, причем входное отверстие сообщает ступень, имеоп1ую наибольшую площадь проходного сечения с линией подвода воздуха, а выходное (Отверстие сообщает ступ€5нь, имеощую наименьшую площадь проходного сечения, со смесительной камерой карбюратора через калиброванное отверстие системы холостого хода. Ступени осевсм канала выполнены цилиндрической формы.

На чертеже показан регулирэвочный винт качества смеси, установленный в карбюраГ-оре.

Регулировочный винт качества смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с коническим или

цилиндрическим наконечником 2 в зависимости от конструкции карбюратора для регулирования величины открытия калиброванного

отверстия 3 системы холостого хода. В корпусе 1 и наконечнике 2 выполнен осевой канал с входным и выходным отверстиями 4 и 5. Осевой канал выполнен по меньшей мере двухступенчатым, и, предпочтительно цилиндрическим, причем площадь проходного сечения ступеней осевого канала уменьшается к торцу наконечника 2. Входное отверстие 4 сообщает ступень б, имеющую наибольшую

площадь проходного сечения с линией подвода воздуха (на чертежр

не показана). Выходное отверстие 5 сообщает ступень 7, имеющук наименьшую площадь проходного сечения, со смесительной камерой 8 карбюратора через калиброванное отверстие 3 системы холостот хода.

На чертеже показан распылитель 9 главной дозирующей системы, воздушная заслонка 10 и дросельная заслонка 11. Система холостого хода имеет каналы 12.

Реализация устройства показана на примере работы карбюратора. В смесительную камеру 8 карбюратора подаётся потг> топливно-воздушной смеси через регулируемое калиброванное отверстие 3, каналы 12 системы холостого хода и/или через распылитель главной дозирующей системы, и основной поток воздуха, проходящий через воздушную заслонку 10 и дросельную заслонку 11. Одновременно, чер(вз линию подвода воздуха подаетдополнительный поток воздуха, который проходит через входное

отверстие 4, и соответственно через ступень б, имеющую наибольшее проходное сечение, и через ступень 7, имеющую

наименьшее проходное сечение (таких ступеней может быть болып двух).При прохождении дополнительного потока воздуха через

ступенчатый канал, у выходного отверстия 5 формируется турбулентный дополнительный поток воздуха, имеющий частоту колебания частиц в диапазоне, соответствующем диапазону ультразвуковых колебаний. Дополнительный поток воздуха направляется под углом к поток/ топливно-воздушной смеси, гомогенизируя последний.

Благодаря ультразвуковым колебаниям дополнительного

турбулентного потока воздуха, значительно изменяется образование стехиометрическогс состава топливно-воздушной смеем в смесительной камере карбюратора, обеспечивается измельчение топливно-воздушной смеси до молекулярного уровня, что приводит к почти полному сгоранию топлива и примесей, а следовательно и к увеличению КПД и снижению мснооксида углерода (СО) и углеводорода (СН) в выхлопных газах как минимум от 5 до 30 раз от существующих технических решений.

Выбор площадей проходных сечений (диаметров) смежных ступеней обусловлен созданием колебаний частиц воздуха у выходного отверстия 5 в диапазоне ультразвуковых колебаний.

Настройка карбюратора питбайка

Проверить, правильно ли настроен карбюратор питбайка проще всего по цвету свечи.
Выкручиваем свечу и смотрим на цвет:

  1. Кирпичного цвета – смесь правильная
  2. Белесая – смесь бедная
  3. Черная закопченная – смесь богатая

Кроме того можно определить качество смеси так же по звуку и реакции на открытие гашетки.
При сбросе газа слышны прострелы – смесь бедная. При резком открытии газа мотор как будто захлебывается и не происходит должного подхвата – смесь слишком богатая. Кроме того при бедной смеси двигатель перегревается, выхлопная труба раскаляется докрасна.

Определив качество нашей смеси начинаем крутить карбюратор. На деле это выглядит примерно так: сперва пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления, пробуем прокатиться, если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата. Не забываем про подсос. Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе. Если разница не видна сразу, катаемся по дольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры. К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров. У жиклера есть два размера: первый это диаметр резьбы (м5, м6 и т.д.), второй это пропускная способность жиклера в см3/мин (цифры выбиты на самом жиклере). Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру, открутив два болта. Жиклер выглядит как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.

Соответственно, если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) – иглу поднимаем, если не помогает, жиклер увеличиваем (цифры больше). Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) – иглу опускаем, если не помогает, жиклер уменьшаем (цифры меньше).
После того как настроили смесь на карбере будет еще болтик с пружинкой который отвечает за холостые обороты. Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие – винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если наоборот пит ревет стоя на подставке – винтик выкручиваем против часовой стрелке. В идеале все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить достаточно мы накрутили или надо еще.

Бывает, что никакая настройка не помогает, как вариант это может быть вследствие того, что в карбюратор попала грязь и песок. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.

В общем как то так все и настраивается, здесь главное запастись временем и терпением, в этом деле конечно требуется некоторый профессионализм, который позволит быстрее определить проблему плохой смеси и настроить карбюратор на питбайке, но и не имея опыта с этой задачей можно справиться. Хотя в особо запущенных случаях лучше позвать профи.

Переборка карбюратора Mikuni для питбайков

SUPER ESSENTIAL UPDATE

Ультра емкий курс по настройке карбера на питбайке.

  1. Снимаем карбюратор и фильтр
  2. Разбираем карбюратор до винтика, промываем все в бензине, все отверстия продуваем компрессором.
  3. Собираем карбюратор в обратном порядке в хирургической чистоте. Винт качества отворачиваем на два оборота, винт холостого хода закручиваем почти до упора. Игла в среднем положении.
  4. Моем фильтр либо специальным средством, либо Фэйри, либо, если это просто паролонка (из фильтрбокса), мокаем в бензин.
  5. Просушиваем фильтр и как следует пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остатки отжимаем без энтузиазма.
  6. Собираем все обратно на питбайк.
  7. Ставим новую чистую свечку.
  8. Далее смотрим на бензошлаг и бензофильтр (если установлен). Не допустимы перегибы и пережимания шланга. Фильтр должен свободно продуваться, не создавая сопротивления.
  9. Проверяем наличие бензина в баке.
  10. После всех манипуляций ищем безлюдную ровную прямую дорогу. Заводим питбайк. Прогреваем. Винтом ХХ опускаем холостые до устойчивых. Дальше едем на всю ручку по прямой и катаемся в активном темпе около 5-10 минут. На полной ручке газа глушим двигатель.
  11. Выкручиваем свечу — смотрим на изолятор
    • Если он пепельно белый — смесь слишком бедная.
    • Если он бледный с коричневатым оттенком — смесь бедновата.
    • Если он цвета кофе с молоком, или кирпичного отлива — смесь то что нужно!
    • Если он темнее (кофе с малым кол-вом молока 😉 ) — смесь чуть богатит.
    • Если он темно коричневый или черный — смесь слишком богатая. В том случае если по свече ничего не понятно, катаемся в полную ручку еще 5-10 минут.

Жиклер

Далее исходя из цвета свечи меняем жиклер.

  • Если богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
  • Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
  • Если мы близко у цели меняем жиклер в диапазоне ± 1.

После каждой замены катаемся взад вперед на полную ручку, потом смотрим свечу. Глушим без сброса газа. Процесс довольно долгий и муторный. Получив нужный цвет (кофе с молоком) переходим к настройке качества смеси на холостых оборотах.

Еще правильно подобранный жиклер можно определить по следующим симптомам.

  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты как-будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты падают и проседают почти до того момента как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.

При нормально настроенной смеси после отпускания ручки газа, обороты двигателя должны в течении секунды упасть на уровень холостых и стабильно на нем работать.

Винт качества

Винтом качества мы дозируем топливо.

  • Закручивая — обедняем смесь.
  • Откручивая — обогащаем.

Помним что сейчс у нас винт откручен на два оборота. Начинаем его медленно закручивать, слушая работу двигателя.
Здесь очень важно не задрать винтом ХХ количество оборотов на холостых, иначе из регулировки мы ничего не поймем. ХХ должен быть такой чтобы мотор устойчиво работал, но если его уменьшить он заглохнет.

  • Итак мы закручиваем винт качества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора считая обороты.
    Итак мы знаем одно пограничное значение (к примеру на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
  • Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать) слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, потому как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, потому как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать.
    Теперь мы знаем второе пограничное значение (к примеру на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).

Нам нужно установить серединное значение между двух пограничных точек.
Если вы планируете кататься по городу, по жаре, с частыми остановками, имеет смысл сместить регулировку в более богатую сторону.

Если лень крутить и считать.
Закручиваем винт количества до того момента когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать.
Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.

Переходим к настройке положения иглы. Садимся на питбайк и начинаем кататься, следя за его поведением. Потом поднимаем иглу на два деления (защелку ставим в нижний паз), обогащаем смесь. Катаемся, смотрим на поведение питбайка. Потом опускаем иглу в самый низ (защелку ставим в верхний паз), обедняем смесь. Катаемся. Положение иглы подбираем индивидуально по ощущениям. При разгоне не должно ощущаться провалов.
Если после настройки игла оказалась в крайних положениях — значит главный жиклер мы подобрали не правильно.

Болт качества смеси на карбюраторе

  • XapoH
  • 28 марта 2016 в 19:39
  • комментировать

  • Poligrafy4
  • 28 марта 2016 в 20:19
  • комментировать

  • Igor1989
  • 28 марта 2016 в 21:01
  • комментировать

  • Igor1989
  • 28 марта 2016 в 21:03
  • комментировать

  • Poligrafy4
  • 28 марта 2016 в 21:39
  • комментировать

  • Hornet919
  • 28 марта 2016 в 22:13

а мне не зайти вт что пишет Уважаемый абонент!

Доступ к запрашиваемому Вами Интернет-ресурсу ограничен в соответствии с требованиями законодательства.

Дополнительную информацию можно получить на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:
eais.rkn.gov.ru

  • комментировать

  • Poligrafy4
  • 28 марта 2016 в 22:24
  • комментировать

  • Hornet919
  • 28 марта 2016 в 22:45
  • комментировать

  • Hornet919
  • 28 марта 2016 в 22:46
  • комментировать

  • Poligrafy4
  • 28 марта 2016 в 22:48
  • комментировать

  • Hornet919
  • 28 марта 2016 в 21:03
  • комментировать

  • Hornet919
  • 28 марта 2016 в 21:05
  • комментировать

  • Poligrafy4
  • 28 марта 2016 в 21:43
  • комментировать

  • Rean
  • 29 марта 2016 в 0:32
  • комментировать

  • Antique
  • 29 марта 2016 в 13:38
  • комментировать

  • Hornet919
  • 29 марта 2016 в 21:11
  • комментировать

  • samuel
  • 29 марта 2016 в 3:18
  • комментировать

  • MadAnt
  • 29 марта 2016 в 11:35

мануал уже дали, 3 оборота. но это для сферического карба в вакууме. когда в нем новые резинки пружинки и правильный бензин. 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector