1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

САМОДЕЛЬНЫЙ БУСТЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АКБ

САМОДЕЛЬНЫЙ БУСТЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АКБ

Накануне весь вечер слушал музыку в своём Mitsubishi Outlander XL, качая 700-ваттный сабвуфер силами одного лишь аккумулятора, за что утром пришлось расплачиваться — автомобиль стартовать не желал. При попытке запуска чихал и щёлкал, намекая на нехватку заряда АКБ. А нужно было срочно ехать с сыном по делам.

Такая ситуация иногда возникает, если ездить мало — аккумулятор не успевает подзаряжаться генератором и садится ниже минимально допустимого для завода стартера уровня (около 11,7 В).

Вариантов тут три:

  1. Подключить для запуска АКБ с другой машины (не всякий захочет рисковать или тратить на это своё время).
  2. Снять аккумулятор и отнести на сетевую зарядку (сложно и долго, может сбиться настройка в БК и магнитоле).
  3. Использовать небольшую его подпитку бустером.

Бустер — это небольшое устройство, которое подключают к подсевшему АКБ и помогают ему стартануть машину, добавляя необходимые ватты мощности. Обычно бустер содержит несколько типовых литиевых банок с хорошим током (плоских или типоразмера 18650 — не важно) плюс всякая индикаторная электроника.

Цена такой полезной штуки начинается от 2000 рублей, которые выкидывать на столь простой девайс не очень хочется. Может потом как-нибудь он будет куплен (собран), но ехать-то нужно сейчас! В общем идея пришла в голову такая: пусть игрушечный джип на радиоуправлении поможет запустить джип большой!

Поможет своими двумя аккумуляторами по 7,4 В (8 В при полном заряде), подключенными последовательно между собой и параллельно автомобильному свинцовому.

Конечно их мощности будет маловато для надёжного запуска, желательно соединить ещё одну такую цепочку из 4-х Li-Ion параллельно первой, но так как замеры напряжения показали что не хватает каких-то нескольких десятых вольта — есть шанс провернуть это дельце.

На скорую руку соединил разъёмы проводом и подключил их к кабелям с мощными крокодилами.

Металл этих крокодилов паяется очень плохо — пришлось использовать паяльную кислоту.

В общем минут за 20 простейший самодельный бустер был готов — переходим к испытаниям.

При отключенной электронике батарея машины показала 11,4 вольта, а при включении приборов напряжение просело до 11,1.

Добавляем свинцу лития и пробуем нажать кнопку старта двигателя.

На удивление заработало! Секунд 5 мотор возмущался, после чего завёлся. При этом здорово нагрелись провода бустера — как-никак 200 А токовый импульс. Естественно при глубокой посадке АКБ такой фокус не пройдёт, по крайней мере не с 4-мя литиевыми банками, но если батарея села не слишком критично — собрать такой самодельный бустер можно будет очень быстро, так как Li-Ion 18650 аккумуляторы есть почти у всех.

Совет на будущее

Чтобы в дальнейшем всегда знать и контролировать уровень заряда авто аккумулятора, для исключения ситуаций описанных выше — купите себе (около 300 рублей) такой вольтметр в прикуриватель:

Он может показать напряжение аккумулятора, температуру в салоне и ток потребляемый через USB. Индикация выводится на LED дисплей поочерёдно с интервалом 10 сек.

Да — да, в них ещё имеется парочка стандартных USB разъёмов, которые в салоне машины будут совсем не лишними. Так что сей девайс автомобилистам must have!

Форум по обсуждению материала САМОДЕЛЬНЫЙ БУСТЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АКБ

Самодельный 8-канальный PWM MOSFET LED Chaser на микроконтроллере 16F628A.

Схема простого устройства для демонстрации эффекта электромагнитного ускорения металлического снаряда в пушке Гаусса.

Медицинские устройства для контроля параметров здоровья человека. Примеры современных микросхем снятия и обработки сигналов тела.

Бустер для запуска двигателя: что это и как выбрать

В холодное время года многие водители сталкиваются с проблемой запуска мотора. К каким только манипуляциям не приходилось прибегать автовладельцам: они отогревали аккумулятор, искали донора для прикуривания или элементарно заводили «с толкача». Все это доставляло немало хлопот.

Автомобильная промышленность не стоит на месте. На рынке можно приобрести не только запасные детали к своему транспортному средству, но и различные вспомогательные устройства. В их число входит бустер для запуска двигателя. Это компактное и полезное устройство, с помощью которого водители смогут быстро и беспрепятственно завести автомобиль. В этой статье мы расскажем, что собой представляет этот прибор и так ли он необходим водителям. Будут рассмотрены преимущества и недостатки использования, а также тонкости выбора бустера.

Конструкция бустера

Автомобильный бустер для запуска двигателя представляет собой небольшой блок-чемоданчик, главной составляющей которого является батарея. Устройство предназначено для подзарядки автомобильного аккумулятора и более качественного запуска мотора. Аппарат довольно актуален в холодные и морозные зимы с температурой от -20 и ниже. Также продвинутые модели позволяют заряжать мобильные гаджеты, такие как планшеты и смартфоны.
В большинстве бустеров используется литий-полимерная батарея (Li-Pol). Подобный тип батарей имеет массу преимуществ: надежность, долговечность, большой показатель емкости при относительно малом весе. Однако передовые разработки уже используют новый тип – литий-железо-фосфатные батареи. Такая продукция имеет еще больший срок службы, более высокий ток на выходе по сравнению с другими типами аккумуляторов и более низкую скорость разряда.
В корпусе также находится плата управления, которая обрабатывает нажатия кнопок и выполняет необходимые действия. В каждом устройстве имеются два провода с «крокодильчиками» (плюс и минус), которые подсоединяются к клеммам на автомобиле. Полноразмерные модели имеют в конструкции несколько USB-портов для подзарядки мобильных гаджетов и встроенный фонарик.
На рынке также можно найти компактные модели, которые по своим габаритам немного больше обычных смартфонов. Принцип работы бустера аналогичен PowerBank для телефонов.

Нужен ли пусковой бустер

Автомобильный бустер действительно полезная и практичная вещь. Он поможет запустить автомобиль, если аккумулятор вышел из строя или полностью сел. Это распространенные ситуации, так как оставленная на долгое время машина с включенными фарами, аварийной подсветкой или сигнализацией быстро «сожрет» весь заряд аккумулятора. Некоторые люди активно подзаряжают в машине телефоны или другую технику, но забывают ее отключить. Чтобы без проблем завести машину, рекомендуем использовать бустер.
Стоит отметить, что существует ряд альтернатив использованию бустера:

  • перезарядка автомобильной батареи в гаражных условиях с помощью зарядного устройства (при его наличии);
  • запуск мотора от другой стандартной батареи, которая уже заряжена.
  • «прикуривание» (процесс запуска авто от аккумулятора другого автомобиля с помощью специальных проводов).
  • запуск двигателя вручную (метод недоступен на современных иномарках).

Водитель должен самостоятельно выбирать один из описанных пунктов или бустер. Но следует учитывать, что покупка бустера – это выгодное вложение средств. Аппарат быстро выручит вас в критических ситуациях, при этом может использоваться для подзарядки мобильной техники.

Виды пуско-зарядных устройств

Автомобильный рынок предлагает широкий выбор пуско-зарядных аппаратов. Стоит понимать, что бустеры являются только подвидом таких устройств. Все модели можно разделить на четыре больших группы:

  • Импульсные блоки. Такие модели используют импульсное преобразование. В устройствах напряжение сначала увеличивается под действием частоты тока, затем уменьшается и преобразовывается до нужных величин. Как правило, такие модели имеют невысокую мощность, поэтому в условиях сильно севшего аккумулятора и мороза довольно медленно подзаряжают АКБ. К их достоинствам относится малый вес, небольшая цена и компактность. Минусы – частота поломок и сложность ремонта.
  • Блоки-трансформаторы. В основе устройства находится специальный трансформатор, преобразующий силу тока в необходимое напряжение. К плюсам относится возможность быстрого зарядка АКБ, невосприимчивость к колебаниям напряжений, неприхотливость и высокая мощность. Недостатки – большой вес и цена.
  • Конденсаторные модули. Аппараты состоят из мощных конденсаторов. Они быстро заряжаются, но также быстро отдают заряд. Имеют достаточно сложную конструкцию, поэтому дорогие и нераспространенные среди автомобилистов.
  • Бустеры – самый популярный тип пуско-зарядных устройств. Представляют собой переносную батарею. Представлен широкий ассортимент девайсов, от компактных и недорогих, до профессиональных моделей, способных заряжать сразу несколько автомобилей.

Дополнительно многие эксперты делят аппараты на бытовые, профессиональные и комбинированные. Про первые две группы понятно, но многих интересуют комбинированные. Эти модели способны зарядить без проблем АКБ автомобиля, а также используются в бытовых нуждах для зарядки различных гаджетов благодаря наличию многочисленных переходников и выходов разного напряжения.

Достоинства и недостатки бустеров

Рассматривать плюсы и минусы бустера необходимо на каждой конкретной модели, так как выявить их поможет только процесс эксплуатации. Но если говорить в целом о подобном классе устройств, то можно выделить следующие преимущества:

  • возможность удобно и относительно быстро завести автомобиль при севшем АКБ;
  • компактность размеров, что позволяет возить бустер в багажнике или даже носить в кармане сумки/рюкзака;
  • доступность, поскольку на рынке можно найти сотни различных моделей на любой вкус;
  • относительная дешевизна, ведь покупка бустера рациональнее приобретения второго нового аккумулятора;
  • широкий функционал, поскольку пользователь может заряжать с помощью бустера не только аккумулятор, но и мобильные гаджеты (на Android и даже устройства от Apple);
  • возможность неограниченного количества раз пуска для стационарных бустеров.

Недостатком для водителей может стать только цена. Качественные и мощные модели по карману далеко не каждому, поэтому приходится тщательно проводить мониторинг доступного выбора для поиска оптимального бустера под свой бюджет и нужды.

Как выбрать бустер автомобильный

Покупка нового бустера – сложная задача для автомобилистов. Среди сотен моделей трудно выбрать устройство. Существуют мобильные и полноразмерные устройства. В целом при покупке обоих видов следует ориентироваться на одни и те же параметры. При этом в приобретении мобильных бустеров есть несколько нюансов, о которых мы расскажем позже.

При покупке бустера следует ориентироваться на следующие показатели:

  • выходной вольтаж устройства;
  • емкость аппарата;
  • стартовый и максимальный токи;
  • дополнительный функционал.

Первый критерий стоит согласовывать со своим АКБ. В большинстве легковых автомобилей стоят батареи на 12 вольт, поэтому вам необходимо подбирать бустер с аналогичным напряжением. В грузовиках уже устанавливают аккумуляторы на 24 вольта, поэтому обычные бустеры на 12 вольт не подойдут. Существуют модели с выходами на 12 и 24 вольта одновременно.
Емкость аппаратов варьируется от 2000 до 20 тысяч мАч. Чем выше этот показатель, тем больший заряд может вмещать в себя бустер, однако данный параметр не является ключевым. Существуют модели, которые имеют относительно невысокую емкость, но прекрасно справляются с задачей запуска. Стартовый и максимальный токи определяют мощность устройства. Пусковой ток может составлять 100-2000 и более ампер. Самые качественные аппараты могут ненадолго заменить аккумулятор, позволяя вам завести автомобиль.
Важными параметрами являются дополнительные функции. Сюда можно отнести:

  • наличие USB-выходов;
  • защитный кейс и переходники в комплекте;
  • автоматическая защита, которая предотвращает повреждения при неправильном подключении клемм, когда водитель перепутал полярности;
  • индикатор заряда батареи, который может быть в виде шкалы или показываться на небольшом экране с подсветкой;
  • защита от глубокого или полного разряда существенно продлевает срок службы устройства;
  • фонарь, компрессор для подкачки колес, FM-радио, GPS навигатор и другое.

При правильной эксплуатации и соблюдении всех правил руководства, естественно, бустеры автомобильные могут использоваться на протяжении 15-20 лет. Стоимость устройств варьируется от 100 до 900 долларов.

Выборы мобильного пуско-зарядного устройства

Стоит отметить, что мобильные девайсы обладают ограниченной мощностью. Для них действуют все вышеописанные правила и рекомендации, однако при покупке мобильного бустера следует учитывать некоторые нюансы.
В исправном моторе с минимальным износом для запуска двигателя до 2 литров при температуре -19 градусов Цельсия вам понадобится устройство, как минимум, на 200 ампер. Если в машине используется старое масло, при этом имеется износ цилиндропоршневой группы, стоит присмотреться к моделям на 400-800 ампер. Водители могут совершить на мобильных бустерах 3-5 попыток старта, так как подобные модели имеют невысокую емкость.
Теперь вы знаете, как выбрать автомобильный бустер и на какие характеристики следует обращать внимание. Не стоит гнаться за профессиональными моделями, если вы берете устройство в личное пользование для своего легкового автомобиля.

Как запустить авто с помощью бустера

Итак, вы приобрели свой первый бустер, соответственно, возникает логичный вопрос, как им пользоваться? Сначала обязательно ознакомьтесь с инструкцией, поставляемой в комплекте. В ней даются основные предостережения и рекомендации. Обычно процесс запуска мотора состоит из следующих шагов:

  • откройте капот автомобиля;
  • подсоедините клеммы ПЗУ к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность;
  • при необходимости активируйте сам бустер;
  • попробуйте завести автомобиль.

Устройство должно быть полностью заряженным. Не рекомендуется крутить мотор стартером более 10 секунд при подключенном бустере. Соблюдайте интервал между попытками запуска мотора в 5 и более секунд. В рекомендациях отдельных моделей также советуют раз в 6 месяцев проводить разрядку и зарядку батарей бустера. Подробную информацию ищите в техническом руководстве.
Важность этого девайса трудно недооценить. Он станет незаменимым помощником в холодную погоду, при этом не даст из-за разрядки АКБ опоздать вам на работу.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Бустер для автомобиля своими руками

Недавно столкнулся с ситуацией — невозможно завести машину (дизельный мотор с кучей электроники VW passat b6, 2.0 TDI, BSG) ранним, морозным утром, в -14 ;( Думаю автомобилеводы с таким сталкивались, я же заводчик сего зверька неопытный, так что не был совсем подготовлен, да и не думал до этого, что такое случается.
В общем, с АКБ я разобрался и зарядил, но мысль о том, что такое может произойти в дальней поездке с семьей, либо когда нужно куда-то срочно ехать, а на гимнастику с АКБ нет времени, совсем не обрадовала и породила продолжительный скрежет подзаржавевших извилин в мозгу. Тем более когда разрядка повторилась (по видимому из-за не выключенного нештатного ГУ) уже при положительных температурах за бортом, скрежет в мозгу не давал спать даже соседям 😉
В общем, перерыл я инет и понял, что мне нужно: 1) Зарядник для АКБ. 2) Jump Starter.

Вот о втором пунке — jump starter-е и пойдет речь.

Перекопав инет, отзывы и предложения на просторах интернета и онлайн магазинах пришел к выводу, что китайцы дурят пусковыми токами и емкостями аккумуляторов, а если рассматривать что-то брендовое, то это стоит приличных денег. А по факту в принципе все девайсы, не зависимо от цвета, форм и «функционала» сводятся к тому, что внутри LiPo аккумуляторы, которые имея возможность отдать , хоть и кратковременно, но много тока, через блок защиты (не у всех моделей) в цепи между » авто крокодилами» и самими аккумуляторами, подключаются к севшему АКБ и «помогают» ему крутануть стартер. Вся остальная электроника этих jump starter-ов это зарядка с балансировкой (не у всех), и опция повербанка.
Ну вот тут я почти решился брать с Али подходящий мне по ёмкости, но обратил внимание на приписку по пусковому току и понял, что дизель это не бензин и токи пусковые сильно больше должны быть ( это относится и к самим АКБ). Ага, начал копать из чего делают девайсы китайцы и как дурят, и понял, что для моего движка весьма может быть мало того, что они заявляют как «вполне». А девайсы солидные, стоят приличных денег.
Учитывая, что я ранее упомянул о потребности покупки зарядник для АКБ (у мня своего нет). А так же то, что пользую различные аккумуляторы и давно хотел умную зарядку, решил :»А по чему бы не собрать простой jump starter на LiPo аккумуляторах и купить imax b6? Бюджет выходит сильно интересный учитывая возможность получить реальные пусковые токи под дизель!

Так вот теперь крик помощи к знатокам : «Стандартно» китайцы применяют в подобных устройствах LiPo 3S, что даёт нам 11.1 вольт. Что если взять 4S сборки ,тем самым получить 14.8 вольт? В бортовой сети это, как я понимаю допустимое напряжение? Стоит ли смотреть в направлении 4s или остановиться на 3s?

Аккумуляторы смотрел допустим 6000 мА/ч с показателями 50C/100C тока разрядки, что должно давать 300 ампер и 600 ампер в пике.
Нужно придумать ещё под эти токи защиту:
1) От переразряда
2) от переполюсовки и КЗ
3) отсекать lipo когда двигало заведется и генератор будет давать свои токи
4) защиту от перегрева

Конечно в перспективе получив работающий jump starter буду дорабатывать перефирией, как зарядка по usb смартфонов и иных девайсов, а так же ноутбука и иного оборудования работающего от 12вольт.

Простите если эта тема как-то где-то есть, но поискам по ключевым фразам на форуме я ничего не нашел, разве что частичное обсуждение элементов или частей из моих текущих задач. А хочется все в одном месте, да и в виде некого «пособия» для сделай сам , считаю весьма полезным.

В общем, спасибо за уделяемое время и жду помощи и советов. Топик буду редактировать по мере поступления «конструктивна», обсуждений а так же реализации сего.

Сообщение отредактировал ArtGlazov — 11.03.18, 23:18

Пусковое устройство для автомобиля своими руками

Аккумулятор — верный друг и помощник в самых сложных ситуациях, но он, к сожалению, не вечен. Ещё бы ничего, если бы АКБ умирала мгновенно, без надежды на восстановление. Но она теряет характеристики постепенно, поэтому часто оказывается, что стартер прокрутить просто невозможно. Пик выхода АКБ из строя приходится на зиму, когда технике особенно тяжело запускаться в мороз. И тогда на помощь приходит либо сосед по гаражу с проводами для прикуривания, или запасная батарея. Или хорошее пусковое устройство, которое есть у каждого запасливого автолюбителя.

Виды пусковых устройств

Имея некоторые навыки в радиоэлектронике, собираем пусковое устройство для автомобиля своими руками. Чертежи и фото мы покажем, но для начала определимся с его типом, поскольку они бывают разными. Независимо от типа, нам, как пользователям, важно, чтобы ПУ могло работать без помощи аккумулятора и запускало двигатель не на пределе возможностей, краснея и дымясь, а работая стабильно даже в сильный мороз. Это самое важное условие при выборе готового зарядно-пускового аппарата или сборке своими силами.

Особого разносола тут нет. Механизм бывает одного из четырёх типов:

  • импульсный;
  • трансформаторный;
  • аккумуляторный;
  • конденсаторный.

Суть работы каждого из них в конечном итоге сводится к тому, чтобы отдать бортовой электросети ток нужного номинала и напряжения, 12 или 24 вольта, в зависимости от типа электрооборудования на борту.

Трансформаторное ПУ, параметры

Популярны среди самодельщиков трансформаторные ПУ. Принцип их работы объяснять, пожалуй, не нужно — это трансформатор, который преобразует сетевое электричество до нужных параметров. Минус у этих устройств один — громадные размеры и вес. Зато они надёжны и изменяют выходные параметры по напряжению и силе тока так, как это необходимо. Достаточно мощные и запускают двигатель даже с мёртвым аккумулятором. Простейший чертёж для пускателя на основе трансформатора показан ниже.

Как подобрать трансформатор

Чтобы сделать прибор самостоятельно, достаточно найти подходящий трансформатор, а для уверенного пуска он должен выдавать не менее 100 А и напряжение 12 В, если мы говорим о легковушке. Если попросить пятиклассника, то он сможет рассчитать мощность. В нашем случае — это 1,2, а лучше 1,4 кВт. Без АКБ запустить мотор таким током едва ли удастся, потому что стартеру нужно минимум 200 А. Штатный АКБ поможет раскрутить коленвал, а вращаясь, стартер стартер потребляет не более 100 А, что и выдаст наш прибор.

Площадь сердечника не может быть меньше 37 см², а провод первичной обмотки — минимум 2 мм². Вторичка наматывается медным проводом сечением 10 квадратов, а количество витков подбирается опытным путём так, чтобы напряжение холостого хода было не больше 13,9В.

Схема и тонкости сборки ПУ

Вычислить параметры трансформатора — это далеко не все. Устройство работает так. Подключаем силовые провода прямо к клеммам АКБ, при этом никакого напряжения на выходе из ПУ нет до тех пор, пока напряжение аккумулятора не упадёт ниже порога срабатывания тиристоров, которые указаны на схеме. Как только напряжение на клеммах АКБ падает, тиристоры открывают вход и только тогда электрооборудование запитается от прибора. Как только напряжение на клеммах АКБ вырастет до 12 В, тиристоры закрываются и устройство автоматически отключается. Это позволяет сберечь батарею от перегрузок.

Тиристорный вариант может быть собран по двум методикам — по двухполупериодной схеме и по мостовой. Если выпрямитель мостовой, тогда тиристоры надо подбирать вдвое мощнее. То есть по первой схеме тиристоры рассчитываются минимум на 80 А, а при мостовой — минимум 160 А. Диоды рассчитываются на ток не менее 100 А. Эти элементы легко узнать по плетёному выходному наконечнику. Транзистор KT3107 можно заменить на 361-й. К сопротивлениям в управляющей цепи только одно требование — мощность их должна быть не меньше одного Ватта.

Выходные провода, естественно, должны соответствовать току и как правило, для этого берут аналог от сварочного аппарата. Естественно, они не тоньше провода вторички. Провод, который подсоединяет сеть, имеет сечение каждой из жил минимум 2,5 квадратных миллиметров. Простая и надёжная сборка, которая запустит двигатель в любой мороз. Тем не менее, существуют и другие варианты, которые можно купить в магазине.

Импульсное зарядно пусковое устройство

Импульсный прибор — отличный вариант, когда нужно постоянно следить за аккумулятором и поддерживать его в рабочем состоянии. Такие конструкции работают по принципу импульсного преобразования тока, и они собраны на микропроцессорах и контроллерах. Он не может показать большую мощность, поэтому для пуска, особенно при сильных минусовых температурах, может не подойти, но для зарядки АКБ подходят отлично.

Они компактны, на них невысокие цены, весят очень мало и симпатично выглядят. Но малая мощность, точнее небольшой пусковой ток, который они выдают, не позволят запустить машину при сильно разряженных банках в холод. К тому же точная электроника не терпит перепадов напряжения и скачков частоты тока, что в наших сетях не редкость, а отремонтировать в случае чего такой прибор сможет даже не каждая мастерская.

Мобильные ПУ

Ещё один вид ПУ, точнее сразу два, похожих по принципу действия — аккумуляторное и конденсаторное. Конденсаторный прибор работает за счёт разрядки заряженных конденсаторов по команде. Особенно сложным их состав назвать нельзя, но сами конденсаторы таких номиналов довольно дороги и не восстанавливаются после повреждений или пересыхания. Используют их очень редко, хотя они довольно мобильны, но из-за высоких нерегулируемых токов есть риск нанести вред АКБ.

Бустеры, или аккумуляторные пускачи, работают ещё проще. По большому счёту, это просто дополнительная батарея в автономном корпусе. Именно автономность принесла им популярность. Их можно использовать хоть в степи, где нет электричества. Предварительно заряженный аккумулятор подключается к бортовой электросети и спокойно запускает двигатель. При этом важно выбрать ёмкость бустера и его пусковой ток. Он не может быть меньше, чем у стандартной батареи. Бытовые автономные установки имеют ёмкость от 18 А/ч, а более дорогие и громоздкие, профессиональные приборы, могут иметь ёмкость порядка 200 А/ч.

Любое из этих помощников водителя поможет запустить двигатель, но надёжнее и дешевле трансформаторного ПУ, собранного своими руками, пока нет. Удачной всем работы и быстрого пуска!

Бустеры или пускачи для запуска машины

Что это такое. Типы пусковых устройств

Для «оживления» автомобильных аккумуляторов используются следующие устройства.

ПЗУ – пуско-зарядные устройства

Они не только помогают завести мотор, но заряжают батарею, обеспечивая ее дальнейшее нормальное функционирование. Работают от стандартной электрической сети с напряжением в 220 В, поэтому чаще используют в гаражах для подзарядки аккумулятора и включения двигателя. Подробнее в статье — выбор зарядного устройства машины.

Автономные пусковые устройства

Называют бустерами или пускачами. Не требуют подключения к электросети и помогают запустить автомобиль зимой даже без аккумулятора или при полностью посаженой батареи до нуля. Имеют встроенный аккумулятор, поэтому для работы нужно следить, чтобы не разряжались. Напоминают внешний аккумулятор для сотового (пауер-банк), только намного мощнее и позволяющие работать с большими токами. Различаются на две категории: литиевые (самые популярные) и конденсаторные (встречаются редко).

В общей массе продаж приборов львиную долю занимают пуско-зарядные устройства как более функциональные. Зато автономные системы позволяют воспользоваться ими в критических ситуациях, например, при разряжении батареи авто утром в сильный мороз, когда поблизости нет «от кого прикурить».

Как завести авто с бустером

Основные проблемы с запуском двигателя начинаются в зимнее время. В холода к АКБ подключается большое количество дополнительных устройств, питающихся электричеством. В их число входит подогрев зеркал заднего обзора, сидений и так далее. Кроме того, сам аккумулятор в мороз разряжается намного быстрее. В таких ситуациях «палочкой-выручалочкой» может стать автономное пусковое устройство или бустер, как его чаще всего называют автолюбители.

  • Пусковое устройство должно находиться в подготовленном и заряженном состоянии на 100%. Есть один нюанс. Конденсаторные пускачи способны пустить машину, даже если всю ночь на морозе пролежали в багажнике, а аккумулятор мёртвый. Литиевые бустеры имеют меньше шансов на подобный пуск, они сильно разряжаются на холоде
  • При подключении должна быть правильно соблюдена полярность. Сначала подсоединяем плюс (красный провод), потом минус (чёрного цвета).
  • На бустере должна быть сигнальная лампочка. Если она горит красным — пускач не готов к работе и нужно подождать. Если горит зелёная — сразу пускаем замёрзший мотор машины. Воздействовать на двигатель стартером нужно не более 10 секунд.
  • Перерыв между попытками запуска мотора должен составлять примерно 5-30 секунд. Если бустер заряжен и прогрет, то пуск выполняется с первой попытки.

Краткий обзор популярных бустеров

Из минусов можно назвать только коротковатые провода, к которым подсоединена дополнительная коробочка. Также перед работой нужно нажимать специальную кнопку, что не очень удобно. По основным характеристикам это один из лучших вариантов на рынке.

  • Как прикурить авто от аккумулятора другой машины

Цена Carku E-Power-51 выходит примерно 9090 рублей, что может отпугнуть многих автолюбителей. На начало 2021 года их нет в продаже. Доступны мождели Pro-10 — стоимостью 7990 руб, Pro-30 — 9990 и Pro-60 — 12590 рублей. Если говорить про конденсаторные бустеры, то стоимость намного выше. Например, модель Lamania Energy Capacitor start booster 1800 из Швейцарии составляет почти 30 000 рублей! Понятно, данные пускачи потребуются для мобильных авто мастерских и выездных сервисов.

Бустер для запуска двигателя автомобиля

Очень часто водители сталкиваются с проблемами при запуске двигателя авто, особенно в зимний период. Наряду с многочисленными запчастями для транспортных средств, современный авторынок представляет специальные устройства, предназначенные для запуска мотора без использования аккумулятора. Стартовый бустер для запуска двигателя представляет собой компактный прибор небольших размеров, который может поместиться даже в карман. Основное преимущество бустера состоит в способности обеспечивать бортовую сеть электротоком нужной величины, обладая небольшой емкостью.

Устройство прибора

Основным рабочим элементом бустера служит сравнительно новая батарея литий-железо-фосфатная. Такие батареи известны умением поставлять большой ток, обладая малой емкостью.

В состав бустера входят следующие элементы:

  1. Батарея литий-феррум.
  2. Модуль микропроцессора.
  3. Конвертор для перевода 12 вольт в 5.
  4. Защитное реле.
  5. Фонарик на 4 LED.

Разъемы бустера подсоединяются к специальным проводам, оснащенным мощными прищепками-крокодилами. Крокодилы состоят из надежных тугих пружин, проводов. С целью создания большей площади контакта, зубья крокодилов бустера соединяются специальными металлическими перемычками.

Чтобы предотвратить расшатывание и нарушение контактов бустера в местах соединений проводов, их оплетка качественно обжата. Провода сечением не менее 8,5 мм 2, способны передавать электрический ток, равный почти 60 ампер, в течение длительного времени. Кратковременно они могут выдерживать силу тока, во много раз превышающую эту величину.

В конструкцию бустера входят специальные разъемы USB (спрятаны под эластичными резиновыми колпачками) в количестве 2 штук. Сюда можно подключать планшеты, мобильные телефоны, смартфоны для зарядки. Благодаря большому току, равному почти 2,4 ампер, зарядка гаджетов осуществляется очень быстро.

Рядом имеется разъем бустера для пуска двигателя. Он имеет маленькие размеры – micro USB, но свою главную задачу, по подключению прибора вместо штатной аккумуляторной батареи, выполняет очень качественно.

К фонарику, встроенному в бустер, не следует предъявлять повышенных требований. Как во всех обыкновенных фонариках, в его функции входит освещать окружающее пространство. К тому же, он обладает двумя режимами: постоянное свечение и мигание.

Что делать, если не работает штатный аккумулятор

Если в процессе включения двигателя внутреннего сгорания имеется недостаток заряда АКБ, рекомендуется использовать бустер.

Основные причины, почему невозможно завести мотор:

  • выход из строя аккумуляторной батареи (появились неисправности или АКБ отработала свой ресурс);
  • пониженная температура окружающей среды;
  • длительное подключение гаджетов к прикуривателю;
  • были оставлены включенный свет в салоне, фары и габаритные огни.

На практике, чтобы запустить мотор транспортного средства, требуется участие дополнительного внешнего источника энергии: механической (подтолкнуть машину) либо электрической.

При отказе собственной АКБ водители применяют следующие проверенные способы:

  1. Перезарядка имеющегося аккумулятора при помощи специального зарядного устройства в гараже или любом другом помещении, где есть электрическая розетка на 220V.
  2. Подключение к дополнительному стандартному заряженному аккумулятору.
  3. Запуск мотора при помощи АКБ другого автомобиля, при этом используются специальные пусковые кабели.
  4. Использование пускозарядных приборов стационарного типа, работающих от бытовой электросети.
  5. Применение бустеров – специальных портативных устройств, которые были предварительно заряжены от бытовой розетки.

При отсутствии возможности воспользоваться хотя бы одним из перечисленных методов, двигатель можно заставить работать при помощи механической буксировки. Однако этот метод невозможен для транспортных средств, оборудованных коробками автомат.

Внимание: Во избежание поломки дорогостоящей коробки автомат, буксирование машин с АКПП строго запрещено.

В старых автомобилях применялся проверенный дедовский способ завести машину ручной раскруткой коленчатого вала при помощи простого приспособления в виде металлического рычага зигзагообразной конфигурации. Многие современные авто имеют поперечное расположение силового агрегата. Даже, если же двигатель расположен и продольно, в таких машинах отсутствуют специальные храповики для «ручного стартера».

Существует более приемлемый сервисный инструмент для обеспечения старта двигателя – современное универсальное устройство портативный бустер.

Как происходит запуск мотора при помощи бустера

Пуск двигателя внутреннего сгорания производится в одном из двух режимов, имеющихся у бустера:

  • «Start engine» (270а);
  • «Override» (400а).

Бывают ситуации, когда родной аккумулятор, установленный в автомобиле, еще не совсем умер, и даже пытается что-то выдавать в виде всхлипов. В этом случае его нужно подтолкнуть, и водитель нажимает на кнопочку бустера, под названием «Start engine». Внутренняя часть бустера имеет надежную защиту (специальное реле) от токов, превышающих 270 ампер. Благодаря этому, портативный бустер для запуска двигателя не перегревается и не разрушается под воздействием неуправляемых высоких сил тока.

При эксплуатации бустера в данном режиме его можно включать многократно, действуя много раз, пока он не разрядится. Имеется одно условие, прибору нужно давать перерывы, чтобы батареи самостоятельно охлаждались по таймеру в соответствии с показаниями собственного температурного датчика.

Что происходит, когда штатный аккумулятор при его активации совсем ничего не выдает? При подключении бустера, на экране появится сообщение «Connecting». Это послужит сигналом к включению кнопки «Override». В данном режиме работают очень высокие электротоки, близкие к токам короткого замыкания. Во избежание выхода из строя бустера, требуется внимательно следить, чтобы случайно не замкнулись клеммы устройства (здесь защита, предусмотренная от 270 ампер, не работает). Во время подключения клемм бустера необходимо соблюдать внимательность и осторожность, не допускать, чтобы крокодилы выпадали из рук и, тем более, касались друг друга.

Важно: В отличие от предыдущего режима, здесь не рекомендуется долго мучить стартер. Если двигатель не удается запустить после 2, 3-х попыток, можно сделать вывод, что двигатель не заводится не по вине разряженной аккумуляторной батареи.

Бустер для запуска двигателя грузового автомобиля

Чтобы запускать дизельные двигатели грузовых автомобилей, потребуется применять более мощные пусковые устройства. Для тяжелой техники авторынок предлагает следующие модели бустеров:

  • Aurora Double Drive 1500;
  • Carku E-Power-43;
  • Smart Power SP-2600.

Среди представленных моделей, бустер автомобильный Аврора для запуска двигателя выделяется колоссальной емкостью, достаточной для запуска грузовых дизелей. Данный бустер превосходит менее мощные аналоги по таким показателям, как вес, стоимость, длительность зарядки от сети.

Как изготовить бустер для запуска двигателя своими руками

Для собственноручного изготовления бустера необходимо обладать определенным опытом в электротехнике. Ручная сборка прибора существенно сократит материальные затраты, однако все равно придется покупать элементы, входящие в его состав.

Самодельный бустер для запуска двигателя, схема устройства:

Процесс самостоятельного изготовления бустера:

  1. Приобрести трансформатор мощностью не менее 500 Watt.
  2. Проверить сечение кабеля в первичной обмотке (не меньше 1,5 мм).
  3. Полностью снять вторичную обмотку.
  4. Вместо удаленной обмотки установить новую путем ручной намотки. В процессе наматывания провода необходимо делать соответствующие измерения сопротивления, с целью обеспечить правильное количество витков провода сечением 10 мм2.
  5. Подключить диоды (по параметрам диоды подобны элементам, используемым на сварочных аппаратах).
  6. Довести напряжение в режиме холостого хода до значения 12 вольт. Для этого придется отмотать или добавить некоторое количество витков провода на вторичной обмотке.
  7. Подсоединить выходные кабели с крокодильчиками, способные выдержать нагрузку в 100 ампер (их также можно позаимствовать со сварочного оборудования).

Важно: Если для запуска двигателя в стационарных условиях используется пусковое устройство повышенной мощности, с целью обеспечения безопасности необходимо сделать заземление контактов. На рукоятках крокодилов должна быть надежная изоляция из резины. Чтобы не допустить путаницы при определении полюсов контактов, плюсовые провода рекомендуется обозначить при помощи изоленты другого цвета (например, красного). Во время запуска мотора аккумулятор можно оставить подключенным к стартеру. При этом клещи подсоединить к соответствующим клеммам на аккумуляторе. После запуска мотора следует отключить пусковое устройство. Это нужно, чтобы аккумулятор не перезаряжался.

Особенности эксплуатации мобильных пусковых устройств

Бустеры хорошо справляются с запуском бензиновых и дизельных силовых аккумуляторов, если их объем не превышает двух литров. Им не страшны ни морозы, ни отсутствие заряда в штатной аккумуляторной батарее. Однако, если объем двигателя выше 2-х литров, шансы на успешный запуск мотора сокращаются до 50%. Здесь могут стать помехой различные факторы:

  1. Потери энергии на клеммах.
  2. Сложная конфигурация клемм (рекомендуется обеспечить достаточную площадь контакта крокодилов).
  3. Влияние температурных режимов и прочих погодных условий.
  4. Степень вязкости моторного масла в двигателе внутреннего сгорания.
  5. Температура, при которой хранился сам бустер.

В отличие от стандартных пуско-зарядных устройств, мобильные бустеры выполняют только функцию запуска мотора. Они используются в качестве подмены штатного аккумулятора. Подзарядка бустеров производится как от электрической розетки в домашних условиях, так и от автомобильной бортовой сети. Дополнения, в виде фонариков, разъемов USB и пр., предназначены для выполнения добавочных функций.

В зависимости от конструкции бустера, внутри корпуса размещены батареи: от одной до шести штук. Они могут быть подключены по одной из 2 схем: последовательно или параллельно-последовательно. Это зависит от требуемых величин напряжения, а также пускового тока на выходе.

Автомобильные бустеры для запуска моторов применяются как для бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов. Правильный выбор модели подходящего бустера зависит от мощности и объема двигателя внутреннего сгорания. Лучше всего они действуют при запуске моторов объемом не более 2 литров, мощностью до 135 лошадиных сил.

При выборе переносного бустера необходимо учитывать допустимое число циклов пуска при отрицательных температурах окружающей среды. Оптимальное количество попыток не больше 3–5 раз.

Правила пользования

Современные бустеры не нуждаются в удлинителях и способны помочь запустить движок в любых условиях. Основное требование – достаточное количество заряда в приборе. Чтобы перезарядить бустер от бытовой электрической розетки, понадобится приблизительно 20 минут.

Если бустер подключается параллельно и к штатному аккумулятору, часть заряда расходуется на восстановление АКБ. Это рекомендуется учитывать перед началом использования прибора. После запуска двигателя при помощи бустера, емкость прибора нуждается в восстановлении. Для этого прибор впоследствии подключается к бортовому электричеству.

Виды, устройство и принцип работы бустера для запуска двигателя

Многие водители в своей практике сталкивались с разрядкой аккумулятора, особенно в зимнее время года. Подсевший АКБ никак не хочет крутить стартер. В таких случаях приходится искать донора для «прикуривания» или ставить батарею на зарядку. Также решить эту проблему может помочь пуско-зарядное устройство или бустер. О нем и пойдет речь далее в статье.

  1. Что такое пуско-зарядное устройство
  2. Виды приборов для запуска двигателя
  3. Трансформаторные
  4. Конденсаторные
  5. Импульсные
  6. Аккумуляторные
  7. Устройство бустера
  8. Принцип работы
  9. Преимущества и недостатки бустеров

Что такое пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) помогает севшей аккумуляторной батарее запустить двигатель или полностью заменяет ее. Другое название устройства “Бустер” (от англ. booster), что означает какое-либо вспомогательное или усиливающее устройство.

Пуско-зарядное устройство

Надо сказать, что сама идея пуско-зарядных устройств совсем неновая. Старые ПЗУ при желании можно было собрать и своими руками. Но это были громоздкие и тяжелые аппараты. Постоянно возить его с собой было крайне неудобно или просто невозможно.

Все изменилось с появлением литий-ионных батарей. Батареи, выполненные по этой технологии, используются в современных смартфонах и другой цифровой технике. Можно сказать, что с их появлением произошла революция в аккумуляторной сфере. Следующим этапом в развитии данной технологии стало появление усовершенствованных литий-полимерных (Li-pol, Li-polimer, LIP) и литий-железо-фосфатных батарей (LiFePO4, LFP).

В бустерах часто применяются силовые литий-полимерные батареи. «Силовыми» они называются из-за того, что способны отдавать большой ток, в несколько раз превышающий значение собственной емкости.

Также для бустеров применяются литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Главным отличием таких батарей является устойчивое и постоянное напряжение на выходе в 3-3,3В. Соединив несколько элементов, можно получить нужное напряжение для автомобильной сети в 12В. В качестве катода используется LiFePO4.

Что литий-полимерная, что литий-железо-фосфатная батареи имеют компактный размер. Толщина пластины может быть около миллиметра. За счет использования полимеров и других веществ в батарее нет жидкости, может принимать практически любую геометрическую форму. Но есть и свои недостатки, которые рассмотрим позже.

Виды приборов для запуска двигателя

Наиболее современными по праву считаются ПЗУ аккумуляторного типа с литий-железо-фосфатными батареями, но существуют и другие виды. В целом данные устройства можно поделить на четыре типа:

  • трансформаторные;
  • конденсаторные;
  • импульсные;
  • аккумуляторные.

Все они, так или иначе, предоставляют токи определенной силы и напряжения для различной электротехники. Рассмотрим каждый тип более подробно.

Трансформаторные

Трансформаторные ПЗУ конвертируют сетевое напряжение до 12В/24В, выпрямляют его и подают на устройство/клеммы.

Они могут заряжать АКБ, запускать двигатель, а также использоваться как сварочные аппараты. Они долговечные, универсальные и надежные, но требуют стабильного напряжения от сети. Могут завести практически любой транспорт, вплоть до КАМАЗа или экскаватора, но не мобильны. Поэтому главными недостатками трансформаторных ПЗУ являются большие габариты и зависимость от электросети. Их с успехом применяют на СТО или просто в частных гаражах.

Конденсаторные

Конденсаторные пусковые устройства могут только запускать двигатель, но не заряжать аккумулятор. Они работают по принципу действия импульса емких конденсаторов. Они портативны, небольшие по габаритам, быстро заряжаются, но имеют существенные недостатки. Это, прежде всего, опасность в использовании, плохая ремонтопригодность, плохая эффективность. Также прибор стоит дорого, но не дает ожидаемого результата.

Импульсные

В данные приборы встроен высокочастотный инвертор. Сначала устройство повышает частоту тока, а затем понижает и выпрямляет, давая на выходе нужное напряжение для пуска двигателя или зарядки.

Импульсные ПЗУ считаются более прогрессивной версией обычных зарядных устройств. Отличаются компактными габаритами и невысокой стоимостью, но снова не хватает автономности. Необходим доступ к электросети. Также импульсные ПЗУ чувствительны к перепадам температур (холод, жара), а также к перепадам напряжения в сети.

Аккумуляторные

Об аккумуляторных ПЗУ мы и ведем речь в этой статье. Это более совершенные, современные и компактные портативные устройства. Технологии бустеров быстро развиваются.

Устройство бустера

Само пуско-зарядное устройство представляет собой небольшую коробочку. Профессиональные модели размером с небольшой чемоданчик. На первый взгляд, многие сомневаются в его эффективности, но это зря. Внутри находится чаще всего литий-железо-фосфатная батарея. Также в состав устройства входят:

  • электронный блок управления;
  • защитный модуль от замыкания, перегрузок и переполюсовки;
  • индикатор режимов/заряда (на корпусе);
  • USB-входы для зарядки других портативных устройств;
  • фонарик.

Бустер изнутри

К разъему на корпусе подключаются «крокодилы» для подключения к клеммам. Модуль конвертирования преобразует 12В в 5В для зарядки через USB. Емкость портативного аккумулятора сравнительно небольшая – от 3 А*ч до 20 А*ч.

Принцип работы

Напомним, что бустер способен кратковременно отдавать большие токи 500А-1 000А. Обычно интервал его применения 5-10 секунд, длительность прокрутки – не более 10 секунд и не более 5 попыток. Существует много разных марок бустеров, но почти все они работают по одинаковому принципу. Рассмотрим работу ПЗУ марки «Parkcity GP24». Это компактное устройство с возможностью заряда гаджетов и других приборов.

ПЗУ работает в двух режимах:

  1. «Start Engine»;
  2. «Override».

Подключение бустера к аккумулятору

Режим «Start Engine» предназначен для помощи подсевшему, но не до конца «умершему», аккумулятору. Предел напряжения на клеммах в этом режиме около 270А. Если ток повысится или произойдет замыкание, сразу срабатывает защита. Реле внутри устройства просто отключает плюсовую клемму, спасая прибор. Индикатор на корпусе бустера показывает степень заряда. В этом режиме его можно безопасно использовать несколько раз. С такой задачей прибор должен легко справиться.

Режим «Override» используется на пустой батарее. После активирования бустер начинает работать вместо АКБ. В этом режиме ток достигает значений 400А-500А. Защиты на клеммах нет. Нельзя допустить короткого замыкания, поэтому нужно плотно присоединять крокодилы к клеммам. Интервал между применением – не менее 10 секунд. Рекомендованное количество попыток – 5. Если стартер крутится, а двигатель так и не запускается, то возможно причина в другом.

Также не рекомендуется применять бустер совсем вместо АКБ, то есть, сняв его. Это может навредить электронике авто. Для подсоединения достаточно закрепить «крокодилы» в последовательности плюс/минус.

Также может быть режим «Дизель», который предусматривает предварительный прогрев свечей накаливания.

Преимущества и недостатки бустеров

Главная фишка бустера – это батарея, а точнее, несколько батарей. Они обладают следующими преимуществами:

  • от 2000 до 7000 циклов заряд/разряд;
  • большой срок службы (до 15 лет);
  • при комнатной температуре теряет в месяц только 4-5% заряда;
  • всегда стабильное напряжение (3,65В в одном элементе);
  • способность отдавать большие токи;
  • рабочая температура от -30°C до +55°C;
  • мобильность и компактность;
  • можно заряжать другие портативные устройства.

Среди недостатков можно назвать следующее:

  • на сильном морозе теряет емкость, в особенности литий-ионные батареи, также как и батареи смартфонов на морозе. Литий-железо-фосфатные батареи более устойчивы к холоду;
  • для автомобилей с объемом двигателя более 3-4 литров может понадобиться устройство мощнее;
  • достаточно высокая цена.

В целом такие приборы как современные ПЗУ – это полезные и нужные устройства. Всегда можно зарядить смартфон или даже использовать как полноценный источник питания. В критической ситуации поможет завести двигатель. Главное, строго соблюдать полярность и правила использования пуско-зарядного устройства.

Автомобильный бустер своими руками

Пока работы по малярке авто идут своим чередом, хочу рассказать о своем опыте использования такого спорного, по мнению большинства, девайса, как портативное пусковое устройство(иначе пускач, тёща, бустер, jamp starter и т.д.) на литиевых батареях.

Сразу хочу сказать, конкретно своим пускачем пользуюсь уже больше года, так что запись сделана не на маркетинговых эмоциях при покупке, а взвешенно, исходя из опробованных потребительских свойств изделия. Ну и чтобы все было последовательно, начну издалека, как я к этому пришел.

Однажды, ведя неспешный треп с другом по телефону, услышал от него, что он приобрел пускач для автомобиля, размером с пару пачек сигарет. Я откровенно поржал и постебался (все мы помним Смарт Джини из ТВ Шопа и фото пальчиковых батареек из него, выложенных пытливыми умами на всевозможных форумах), но в процессе разговора понял, что друг говорит совершенно серьезно. На следующий же день пересеклись, и я увидел это чудо китайских нанотехнологий вживую — маленькая пластиковая коробочка с парой кнопок (и фонариком:)), тонюсенькие и коротенькие провода с крокодилами, плюс еще пучек всяких проводов для зарядки мобильных телефонов в кейсике. Пощупал коробочку на вес — ну несерьезно вообще.
Не верю! (ц)
Скинули с его 2х литровой хонды клемму с аккумулятора, прицепили крокодилы пускача к клеммам — и, первое удивление — зажглись лампочки освещения салона))) Ну думаю, ладно, в коробочке точно есть пара батареек. Поворачиваем ключ в замке зажигания, и, вжик — машина легко и непринужденно завелась. А-ФИ-ГЕТЬ… Офигел еще парочку раз при нескольких следующих запусках, говорю — хочу! Для выездов за пределы цивилизации суперская вещь на подстраховку! Но давай попробуем завести мой Ренж Ровер?!

Сказано — сделано. Скидываем клемму с аккумулятора, подключаем пускач, иии, вжик — а вжика нет… только втягивающее реле стартера щелкает… Расстроен. Товарищ говорит что его пускач, далеко не самый мощный из продающихся, всего 200А.

Так начались мои личные поиски прикуривалки для добавления в «экстренный чемоданчик путешественника».
Итогом, выяснил, что данные устройства работают на литиевых батареях, которые (не буду вдаваться в физику) реально при скромных габаритах могут отдавать большие токи необходимые для запуска двигателя. Батареи соответственно бывают разной мощности. Устройства в основном производятся ноу-нейм китайцами, мелкими специализированными фирмами, но есть и редкие исключения от известных производителей.
Основным параметром для поиска подходящего бустера я поставил его максимально возможную из производимых мощность, и качество, определяемое мной в данном случае авторитетностью производителя.

Найденный бустер известного английского производителя Sealey перекрывал все мои запросы:
Sealey LStart 810A
— мощность 810А — самый мощный в мире из серийно выпускаемых
— всевозможные защиты (от КЗ, переполюсовки, перегрузки и т.д.)
— дополнительный нештяк в виде позможности через ОБД запитывать электронику авто, при смене аккумулятора, чтобы не сбивались настройки авто
— для пуска бензиновых двигателей V8 объемом до 6 литров и дизельных двигателей V6 объемом до 4 литров

Да, один минус все-таки был — это цена. С рождественской 50% скидкой она составила 350 английских фунтов.

Ну, делать нечего, береста горит, рождественская скидка — заказал. Через неделю получил бустер, и, сразу же (даже не прочитав инструкцию:)) в компании с самыми неверующими, нашедшимися на форуме за неделю ожидания, встретились испытать.

Заранее подытожу:
устройство работает на 10 баллов из 10.
Пример самого сложного условия в которых побывал данный бустер:
Турбодизельный трехлитровый WV Touareg, с высаженным более чем за сутки в ноль аккумулятором, который не смогли завести прикуривая от 4х литровой Тоеты Фораннер в течение 40 минут.
Почему данный пример самый сложный? Потому что завести авто с отключенным вообще аккумулятором бустеру гораздо легче. Например мой V8 объемом 4.4 литра со снятым акком крутит просто не напрягаясь. А когда аккумулятор разряжен в ноль, при подключении бустера этот самый мертвый аккум первым делом начинает заряжаться от бустера, и бустер несет резко увеличенную нагрузку — крутит двигатель будучи просаживаемым мертвым аккумулятором.

Теперь доп. информация:
видео первого теста:

Альтернатива:
к сожалению, по мощности в 810А альтернатива данному пускачу только одна (по крайней мере я увидел только одну) — это Berkut Smart Power SP9000. Причем судя по виду и комплектации на фото — это копия Sealey LStart 810A. По виду на фото навскидку смущают дешевенькие крокодилы, и чуть приврали в ТТХ, в остальном все одинаково, включая даже комплектацию. Но так как Berkut я в руках не держал, более ничего сказать про него не могу.
Ссылка на Berkut: berkutstore.ru/puskovye-u…o-smart-power-sp4500.html

Удачных поездок, и чтоб Ваш пускач, даже при его наличии всегда пылился без дела!:)

Накануне весь вечер слушал музыку в своём Mitsubishi Outlander XL, качая 700-ваттный сабвуфер силами одного лишь аккумулятора, за что утром пришлось расплачиваться — автомобиль стартовать не желал. При попытке запуска чихал и щёлкал, намекая на нехватку заряда АКБ. А нужно было срочно ехать с сыном по делам.

Такая ситуация иногда возникает, если ездить мало — аккумулятор не успевает подзаряжаться генератором и садится ниже минимально допустимого для завода стартера уровня (около 11,7 В).

Вариантов тут три:

  1. Подключить для запуска АКБ с другой машины (не всякий захочет рисковать или тратить на это своё время).
  2. Снять аккумулятор и отнести на сетевую зарядку (сложно и долго, может сбиться настройка в БК и магнитоле).
  3. Использовать небольшую его подпитку бустером.

Бустер — это небольшое устройство, которое подключают к подсевшему АКБ и помогают ему стартануть машину, добавляя необходимые ватты мощности. Обычно бустер содержит несколько типовых литиевых банок с хорошим током (плоских или типоразмера 18650 — не важно) плюс всякая индикаторная электроника.

Цена такой полезной штуки начинается от 2000 рублей, которые выкидывать на столь простой девайс не очень хочется. Может потом как-нибудь он будет куплен (собран), но ехать-то нужно сейчас! В общем идея пришла в голову такая: пусть игрушечный джип на радиоуправлении поможет запустить джип большой!

Поможет своими двумя аккумуляторами по 7,4 В (8 В при полном заряде), подключенными последовательно между собой и параллельно автомобильному свинцовому.

Конечно их мощности будет маловато для надёжного запуска, желательно соединить ещё одну такую цепочку из 4-х Li-Ion параллельно первой, но так как замеры напряжения показали что не хватает каких-то нескольких десятых вольта — есть шанс провернуть это дельце.

На скорую руку соединил разъёмы проводом и подключил их к кабелям с мощными крокодилами.

Металл этих крокодилов паяется очень плохо — пришлось использовать паяльную кислоту.

В общем минут за 20 простейший самодельный бустер был готов — переходим к испытаниям.

При отключенной электронике батарея машины показала 11,4 вольта, а при включении приборов напряжение просело до 11,1.

Добавляем свинцу лития и пробуем нажать кнопку старта двигателя.

На удивление заработало! Секунд 5 мотор возмущался, после чего завёлся. При этом здорово нагрелись провода бустера — как-никак 200 А токовый импульс. Естественно при глубокой посадке АКБ такой фокус не пройдёт, по крайней мере не с 4-мя литиевыми банками, но если батарея села не слишком критично — собрать такой самодельный бустер можно будет очень быстро, так как Li-Ion 18650 аккумуляторы есть почти у всех.

Совет на будущее

Чтобы в дальнейшем всегда знать и контролировать уровень заряда авто аккумулятора, для исключения ситуаций описанных выше — купите себе (около 300 рублей) такой вольтметр в прикуриватель:

Он может показать напряжение аккумулятора, температуру в салоне и ток потребляемый через USB. Индикация выводится на LED дисплей поочерёдно с интервалом 10 сек.

Да — да, в них ещё имеется парочка стандартных USB разъёмов, которые в салоне машины будут совсем не лишними. Так что сей девайс автомобилистам must have!

Обсудить статью САМОДЕЛЬНЫЙ БУСТЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АКБ

Конструкция прибора

Действительно, нетрудно усомниться в способностях этого малыша запустить двигатель автомобиля, коли привык таскать на зарядку тяжеленный аккумулятор. Прибор легок и компактен – некоторые смартфоны сегодня покрупнее будут…

Основа гаджета – литий-железо-фосфатная батарея, именуемая также «литий-феррум» или «лифер» в простонародье. Этот тип батарей – относительно новый, в массовых потребительских устройствах он стал встречаться лишь в последние несколько лет. Характерная его особенность – умение отдавать огромные токи даже при малой ёмкости.

Внутри тестируемого нами устройства располагается тот самый «лифер» емкостью всего-навсего… 3 ампер-часа (черный брикет размером с кулак), микропроцессорный модуль его заряда и управления режимами, плюс мощное реле защиты от переполюсовки и КЗ, модуль конвертирования 12 вольт в 5 вольт USB для заряда смартфонов, а также плата с 4 светодиодами – фонарик.

К мощному разъему прибора подключаются «прикуривательные» провода с «крокодилами».

«Крокодилы» сделаны очень качественно – пружины тугие, провода припаяны, их оплетка зажата, предотвращая расшатывание и отламывание. Сечение проводов – 8,5 мм 2 – такие позволяют передать долговременно ток в 50-60 ампер и кратковременно – в несколько раз больше.

Оба «зуба» каждого « крокодила» соединены между собой проводом-перемычкой для увеличения площади контакта

Два разъема USB, прячущиеся под резиновыми крышечками, позволяют заряжать смартфоны и планшеты – причем довольно быстро, поскольку выходной ток может достигать 2,4 ампер. А расположенный рядом с ними разъем заряда самого бустера – всего-навсего microUSB. Однако его силенок более чем достаточно – разряженный на 50% аккумулятор бустера двухамперный USB-адаптер наполняет до 100% примерно за пару часов.

Встроенный фонарик – не шедевр, конечно, но все же неплох. Плюс у него имеется два режима работы – аварийная мигалка и постоянный свет. Долгими зимними вечерами он может оказаться весьма кстати.

Запуск двигателя

У устройства имеется два режима пуска – «Start engine» и «Override». Попробуем оба поочередно.

«Start engine» 270 ампер

Если штатный аккумулятор машины еще пытается крутить двигатель, выдает какие-то «всхлипы» или хотя бы «трещит» стартерным реле – предполагается, что он еще не совсем мертв и ему нужно просто помочь. В таком случае жмем кнопку «Start engine».

В этом режиме бустер имеет защиту на своих клеммах на пределе около 270 ампер. Если ток превысит допустимый, или вы случайно замкнете крокодилы, или короткое замыкание будет в неисправном стартере – не беда, сработает защита, и внутреннее реле отключит плюсовую клемму бустера от его внутреннего аккумулятора, спасая его от неуправляемого разогрева и разрушения.

В этом режиме можно «мучить» бустер много раз – до полного опустошения. Разумеется, с перерывами на охлаждение батареи, которые гаджет обеспечивает самостоятельно, по таймеру, ориентируясь на собственный датчик температуры.

«Override» 400 ампер

Если же напряжение на штатной батарее автомобиля ниже 2 вольт – то есть он пуст совершенно, то бустер после подключения покажет на дисплее слово «Connecting» – это значит, что нужно нажать на клавишу «Override». Дело в том, что тут уже «пускач» не помогает подсевшему аккумулятору машины, а ПОЛНОСТЬЮ работает за него.

Ток в этом режиме очень высокий и близок к току короткого замыкания для бустера. Соответственно, защита на 270 ампер деактивируется. В этом случае уже нельзя допускать случайного короткого замыкания клемм – подключать бустер нужно внимательно и не ронять «крокодилы». Плюс в «оверрайде» нежелательно слишком долго «маслать» стартером – если мотор не запускается после пары приемов по несколько секунд, то лучше прекратить попытки – машина не заводится явно не только по причине севшей батареи.

Бустер для авто своими руками

Доброго времени года! Что, есть здесь еще те, кто не отчаялся ждать новых постов?

Скука вещь многоликая. Бывает делать что-то лень, а бывает лень писать об этом. Сегодня, так вообще лень ничего не делать, поэтому взял и сделал бустер из подручных средств. Под рукой оказались весьма не дурственные комплектующие, хочу вам сказать:

Аккумулятор — две секции высоковольтной батареи тойота приус;
Провода — BMW, 6мм квадратных;
Припой — ПОС-61;
Изоляция — картон, черная изолента noname, камера велосипедная cycle designe;
Банжад — скот армированный noname, гофра 6мм toyota;
Шнурок от какого-то фотоаппарата для фиксации всего этого в транспортном положении.

К этому пришлось докупить лишь 100А noname крокодильчики по 80р за пару.

Каждая секция батареи имеет в своем составе 6 NiMh банок (1,2В на банку в номинале), соединенных последовательно. Номинальная емкость 6,5А*ч, максимальный разрядный ток в автомобиле ограничивается отметкой 130А (при разгоне «в пол»). В моём случае искусственно не ограничивается ничем и, к сожалению, ничем не защищается. Есть только отдушины аварийного сброса газа. Провода припаял к крокодилам и к медным пластинам (перемычки, на которых собирается батарея в автомобиле). Провода прикутил к батарее, дополнительно защитил гофрой. Так как никаких предохранителей нет, а аккум весьма мощный, крокодилы полностью закрыл велосипедной камерой, вероятность что-то закоротить минимальна. Секции батареи между собой смотал армированным скотчем, клеммы заизолировал им-же, переложив предварительно картоном. Чтобы в транспортном положении провода не болтались, замотал это всё шнурком от фотоаппарата.

Такое устройство вам необходимо. Особенно, если у вашего авто постоянно возникают проблемы на старте и с аккумулятором, кто знает, где это случится в следующий раз? А в том случае, если вы приобретете, зарядное устройство для личного пользования, вы не только убережете себя от возможности застрять в каком-нибудь неприятном месте, но и сможете помочь человеку, который оказался в подобной ситуации, особенно в мороз, когда многие двигатели отказываются заводиться. К тому же, практически любое зарядное устройство может зарядить телефон, или планшет – в них давно включена такая функция, как дополнительные порты, специально для таких целей.

Устройство и принцип работы

Пусковые зарядные блоки бывают нескольких видов, и перед тем, как приступать к их выбору следует ознакомиться с тем, какие преимущества дает каждое из них.

Импульсные. В основе работы импульсного устройства – импульсное преобразование напряжения. Под воздействием частоты электрического тока напряжение сначала повышается, а потом понижается и преобразовывается. Эти устройства, как правило, обладают небольшой мощностью и пригодны только для того, что бы подзарядить разрядившийся аккумулятор. А в том случае, если заряд очень низок и на улице мороз, зарядка с его помощью займет очень много времени. Среди преимуществ такого зарядного устройства – доступная цена, малый вес и небольшие габариты. Что же касается недостатков, это в первую очередь небольшая мощность и сложность ремонта. К тому же они очень чувствительны к нестабильному напряжению.

Трансформаторные. В основе работы такого устройства лежит трансформатор, который преобразовывает силу тока и напряжение. Они способны повысить зарядит любого аккумулятора, не зависимо от того, насколько он разряжен. К тому же, такие агрегаты абсолютно не зависят от стабильности сети и перепады в ней никак не влияют на их работу. Они работают в любом состоянии и в подавляющем большинстве случаев запустят двигатель, даже если заряд аккумулятора практически на нуле. Среди основных преимуществ: мощность и надежность, абсолютная неприхотливость. Недостатки, правда, тоже имеются. Это высокая цена изделий, большой вес и габариты.

Бустеры, или пусковые устройства аккумуляторного типа представляют собой переносные батареи. Они работаю по принципу переносного зарядного блока – сначала заряжается батарея, а уже от батареи запускается автомобиль, с низким зарядом аккумулятора. Как правило, они бывают двух типов – бытовые и профессиональные. Разница в объеме встроенных батарей и размерах. Бытовые пусковые устройства такого типа обычно имеют небольшую емкость, которой вполне достаточно для того, что бы запитать один автомобиль. Профессиональное аккумуляторное устройство представляет собой полноценное автономное зарядное устройство для автомобиля, и не одного, а нескольких. А благодаря чрезвычайно большой емкости, с их помощью можно запускать двигатели с разной бортовой сетью, как на 12В, так на 24В. Их преимущество в том, что они автономны и мобильны, но из-за веса и габаритов удобно перемещать реально только по ровной поверхности на колесах корпуса.

Конденсаторное пусковое устройство. Запуск двигателя и разрядка аккумулятора производится по достаточно сложной схеме, основная часть которой – мощные конденсаторы. Сначала заряжаются они, а затем отдают свой заряд для пуска двигателя. Благодаря тому, что она очень быстро заряжаются сами и также быстро запускают двигатель. Они не очень популярны в виду большой стоимости. К тому же, их использование приводит к быстрому износу аккумулятора автомобиля.

Особенности портативных пусковых устройств

Портативные пусковые устройства в корне отличаются от своих предшественников, пуско-зарядных блоков и во многом удобнее.

В первую очередь, пусковое устройство компактное и портативное. Его цена – доступна, а продуктивность высока. Мощность пускового тока может составлять от 300А до 600А, в зависимости от модификации. При этом большинство из них имеют вес до килограмма и небольшие габариты. Такие портативные пусковые механизмы можно возить в багажнике, где они не мешают. Они достаточно мощны, что бы запустить авто через прикуриватель, даже без автомобильного аккумулятора. Также, пользоваться ими намного удобней, чем изготовленными своими руками.

Критерии выбора

Для легковых авто это, обычно 12В для тягачей – 24В. Но если у вас возникаю сомнения, и назвать точную цифру тяжело, информацию можно узнать из маркировки. Маркировка аккумулятора RA12200DG означает, что это глубокоразрядная батарея с гелевым электролитом, рабочим напряжением 12В и емкостью 200А/ч.

Такие аккумуляторы устанавливаются на легковые автомобили, микроавтобусы и грузовики с малой грузоподъемностью. Для пуска двигателя, питание которого осуществляется при помощи подобного аккумулятора, достаточно использовать бытовое пусковое устройство, поскольку им не нужен большой ток. Но для более мощных транспортных приспособлений, как например, многотонные тягачи, нужно использовать блоки с намного большей емкостью, способные выдавать большой ток. Но все-таки основная характеристика, по которой нужно выбирать – это пусковой ток.

В зависимости от аккумулятора автомобиля они бывают разными, поэтому здесь нужно быть внимательным и хорошо изучить его маркировку – именно там должна быть указана эта величина. Но в зависимости от ситуации, пусковой ток также может меняться, в особенности, если заряд аккумулятора низкий и на улице минусовая температура.

В этом случае вам нужно самостоятельно прикинуть необходимую величину, или же можно спросить совета у более опытного автолюбителя. В любом случае, при выборе пускового механизма в первую очередь нужно ориентироваться на объем и мощность аккумулятора. На втором месте среди критериев выбора его объем, который зависит от того, где будет применяться – легковушка или грузовик вряд ли окажутся далеко от цивилизации, где нет возможности постоянно подзаряжать, поэтому для них можно выбрать и компактное устройство, с небольшим запасом батарей. Для внедорожников и тягачей подойдет как раз другой вариант – большой запас батареи, и чем больше, тем лучше. Здесь размеры уступают в угоду практичности, поскольку посреди дороги или в поле, их будет очень сложно подзарядить.

Режим зарядки Boost

Удобная инновация, которой оснащено практически любое современное зарядное пусковое устройство, в том числе и портативные устройства. Функция представляет собой возможность быстрой зарядки аккумулятора, в том случае, если он разряжен настолько, что пусковые устройства не помогают. За короткий срок оно поможет повысить заряд аккумулятора и произвести запуск авто своими руками. Но злоупотреблять этой функцией не стоит, поскольку таким образом можно сильно сократить срок службы аккумулятора.

Обзоры моделей

Видеообзор на модель от Ресанты, мы вернемся к этой модели позже

Обзор на данное устройство

Можно ли сделать устройство своими руками?

В том случае, если пусковое устройство вам дорого, его можно изготовить самостоятельно, своими руками. Изделие, в таком случае, получится дешевле, чем заводское, но на него все же придется потратиться. Вот небольшая инструкция по сборке: необходим трансформатор минимальной мощностью 500 ватт. Сечение провода первичной обмотки должно быть не меньше, чем 1,5-2 квадратных миллиметров, вторичную обмотку необходимо удалить полностью. Вместо нее нужно установить новую обмотку, количество витков которой можно установить методом подбора.

Необходимо намотать 10 витков любого провода, подключить трансформатор и измерить напряжение. Результат необходимо поделить на 10 – получится напряжение одно витка. 12В нужно разделить на число напряжения одного витка, результат – количество витков одного плеча. Теперь необходимо удалить временную вторичную обмотку и на ее место установить новую, выполненную из провода сечением 10 квадратных миллиметров.

Далее подключаются диоды, которые можно снять со сварочного аппарата. В результате, напряжение при холостом ходе не должно превышать 14В. В том случае, если это число больше или меньше, необходимо домотать, или размотать несколько витков обмотки. При доведении до нужных значений провод можно укоротить и завершать сборку. Учитывая то, что на выходе получается ток, примерно в 100А, выводные провода можно взять от сварочного аппарата.

Выводы

Среди всего разнообразия портативных зарядных устройств, иногда бывает очень сложно сориентироваться – что же именно нужно? Ответ поначалу найти бывает сложно, но он лежит просто на поверхности – чем больше объем, мощность и максимальный пусковой ток, тем лучше именно для вас. Эти устройства хорошо держат заряд и никогда не бывают лишними, ведь кому помешает полностью заряженная батарея? Тем более, что за последнее время пусковые устройства значительно уменьшились в размерах, до такой степени, что их можно возить в бардачке, и обзавелись множеством полезных функций. Фонари и разного рода индикаторы – это только вершина айсберга.

В функционал устройств введена быстрая зарядка, защита от неправильно подключения, а при желании, они и вовсе могут быть водонепроницаемыми.

В магазинах то продаются, но цены им не сложат, решил сам себе сделать, первый блин был комом, держать было балон неудобно, да и маловат был, делал из огнетушителя

Потом взял балон из под фриона, решил из него ваять,

Пока руки доходили, нашёл ещё одну ёмкость, в итоге с него и сделал

Сначала правда не работал, пришлось поэкспериментировать с толщиной щели, в итоге всё прекрасно заработало, вот как то Симексы 33 дюйма обувал, там как раз щели будь здоров получаются, манометром не вариант накачать, а так 1 секунда, и всё, вот работа его

Comments 17

Слушай, классно! Позавчера беху переобували, так втроём часа два с половиной возились с четырьмя колесами, не знал о такой технике, я бы быстрее сварил, чем резину натянули))) кран обычный шаровый?

Да я тоже в своё время столкнулся с подобным гемором, думаю не дело это, вот методом проб и ошибок заделал себе этот, по деньгам вообще ерунда, покупка крана и манометра, баллон нашёл на чермете, и то манометр по большому счёту не нужен, всё путём работает уж который год
Кран да, обычный шаровый

А я последнее время все в чермете ищу, голова для компрессора, не ЗИЛ, а что то подобное, Толи МАЗ, Толи КамАЗ 260 рублей обошлась, оттуда же баллоны для ресивера и пескоструя, теперь вот задумал бочку для откачки сделать и наткнулся на этот пост, ещё один объект появился))) так что, учитывая бочку, на пару выходных занятие нашел)))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector