1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как измерить обороты двигателя

Как измерить обороты двигателя

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#21 Alex =k211=

  • Пользователи
  • 119 сообщений
  • Регистрация 14-Февраль 12
  • В положении hFE он как раз чатоту

    • Наверх
    • Жалоба

    #22 Yudjin

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #23 Лукаш1

  • Пользователи
  • 3 925 сообщений
  • Регистрация 14-Апрель 11
    • Откуда: Донецкая область
    • Авто: ВАЗ-2103
    • Наверх
    • Жалоба

    #24 аматор1

  • Заблокированные
  • 530 сообщений
  • Регистрация 12-Август 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #25 Yudjin

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 15
  • всё. найди того, кто сделает простенькую приставку для мультиметра и всё получится. Схема — Гугл в помощь.

    • Наверх
    • Жалоба

    #26 аматор1

  • Заблокированные
  • 530 сообщений
  • Регистрация 12-Август 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #27 Skat

  • Пользователи
  • 84 сообщений
  • Регистрация 11-Апрель 11
  • Перевел мультиметр в положение как на фото, красный провод на «+» катушки, черный на массу — на мультиметре нули.
    Менял полярность — ноль. Черный под ключам от АКБ — ноль.
    Подключил на массу и «-» катушки появились цифры в пределах 27-32 (в этот момент по тахометру было 1000оборотов).
    Пробовал два мультиметра. Оба похожих как на фото.
    Что я делал не правильно? Очень нужен Ваш совет!

    Ваше фото не видно. Если Вы имеете в виду фото Лукаса, то таким методам особо доверять не стоит, не все будут мерять частоту.
    Для того чтобы измерять обороты, нужен частотомер или мультиметр с частотомером.
    Мультиметр измеряет частоту импульсов в Герцах ( кол-во за одну секунду). Допустим показания мультиметра 30ГЦ
    За один оброт коленвала на катушке проскакивает два импульса. Тоесть частота коленвал вращается с частотой 15 Гц.
    Нам нужно вычислить количество оборотов за 1 минуту (60 секунд), 15*60=900 об/мин.

    Таким образом показания мультиметра умножаем на 120 и получаем чкол-во оборотов за минуту.
    Учтите что показаниям китайских мультиметров по краям диапазона измерений особого доверия нет.

    Сообщение изменено: Skat, 28 Декабрь 2015 — 10:51.

    • Наверх
    • Жалоба

    #28 Slavik_kr

  • Пользователи
  • 76 сообщений
  • Регистрация 11-Сентябрь 11
  • Допустим показания мультиметра 30ГЦ
    За один оброт коленвала на катушке проскакивает два импульса. Тоесть частота коленвал вращается с частотой 15 Гц.
    Нам нужно вычислить количество оборотов за 1 минуту (60 секунд), 15*60=900 об/мин.

    Таким образом показания мультиметра умножаем на 120 и получаем чкол-во оборотов за минуту.

    Измерение частоты вращения

    Механический самодельный тахометр из моторчика

    Итак, приступаем к сборке. Как уже упоминалось самодельный тахометр состоит из двух основных частей: моторчика работающего от постоянного тока и вольтметра. Если такого моторчика у Вас нет, его легко можно купить на блошином рынке по цене буханки хлеба или дешевле, по цене двух буханок можно купить новый в магазине электронных компонентов. Если нет вольтметра, он обойдется дороже моторчика, однако на том же блошином рынке его цена будет вполне приемлемой. Вольтметр подключается к контактам моторчика, и все, тахометр готов. Теперь нужно испытать готовый тахометр в работе. При вращении вала моторчика-генератора будет создаваться напряжение, пропорциональное частоте вращения. Следовательно, частоте вращения будут пропорциональны и показания вольтметра.

    Проградуировать такой тахометр можно по-разному. Например, построить справочный график зависимости напряжения от частоты вращения якоря или сделать новую шкалу вольтметра, на которой вместо воль записывается число оборотов.

    Так как график отражает линейную зависимость, достаточно отметить две-три точки и провести через них прямую. Получение контрольных точек — это самый проблемный этап подготовки самодельного тахометра к работе. Если есть доступ к фирменным станкам, контрольные точки легко получить, зажав резиновую трубочку, надетую на вал моторчика, в патроне сверлильного или токарного станка и включая станок на различных передачах, фиксировать показания вольтметра (скорость вращения шпинделя на каждой передаче указана в паспорте станка). В противном случае для калибровки придется использовать либо дрель, либо двигатель при режиме работы для которого известна частота вращения. И даже если удалось измерить напряжение на контактах моторчика только для одной частоты вращения, вторая точка — это пересечение осей (x) и (y) (то есть числа оборотов и напряжения), правда точность измерений по зависимости основанной на двух точках будет низкой.

    Для измерения частоты вращения, вал исследуемого двигателя соединяется с моторчиком небольшим отрезком резиновой трубки или с помощью различных переходников. Если вольтметр зашкаливает при измерении больших скоростей вращения, в схему вводится переключатель с дополнительными резисторами. Потребуется и перестроение графика для каждого положения переключателя.

    Возможности прибора можно значительно расширить. Если изготовить роликовый фрикционный переходник диаметром 31,8 мм, тахометр позволит измерять и линейную скорость, выраженную в метрах в минуту. Для этого количество оборотов в минуту, определенное по графику, делят на 10.

    Точность измерения зависит практически только от тщательности построения графика и цены деления вольтметра. Подобный простейший и очень дешевый самодельный тахометр может найти широкое применение всюду, где нужно быстро определить частоту или скорость вращения валов, шкивов и других деталей.

    Цифровой тахометр из смартфона своими руками


    Самодельный стробоскопический тахометр из iPhone своими руками


    Самодельный лазерный (оптический) тахометр из iPhone своими руками


    Сравнительные измерения частоты вращения двигателя лазерным и стробоскопическим тахометрами

    Как измерить обороты двигателя

    • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

    #1 ArchiStyle

  • Пользователи
  • 30 сообщений
  • Регистрация 14-Июль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 kudryash

  • Пользователи
  • 226 сообщений
  • Регистрация 05-Декабрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 DVA

  • Пользователи
  • 871 сообщений
  • Регистрация 14-Март 09
    • Откуда: Гостомель-Киев
    • Авто: ВАЗ-21053->Lanos
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 lukas

  • Пользователи
  • 1 800 сообщений
  • Регистрация 13-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 DVA

  • Пользователи
  • 871 сообщений
  • Регистрация 14-Март 09
    • Откуда: Гостомель-Киев
    • Авто: ВАЗ-21053->Lanos
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 lukas

  • Пользователи
  • 1 800 сообщений
  • Регистрация 13-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Xakep

  • Пользователи
  • 73 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 08
  • Всё просто. чёрный на массу, красный на вывод катушки Б+ ( подходит как на КСЗтак и на БСЗ) Раньше , только так и узнавал

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 eugenvir

  • Пользователи
  • 196 сообщений
  • Регистрация 19-Октябрь 10
    • Это нравится: DiKing
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
  • Сообщение изменено: AlexandrB, 16 Февраль 2012 — 02:24.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 eugenvir

  • Пользователи
  • 196 сообщений
  • Регистрация 19-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 eugenvir

  • Пользователи
  • 196 сообщений
  • Регистрация 19-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 DanTor

  • Пользователи
  • 498 сообщений
  • Регистрация 22-Май 07
    • Откуда: UA
    • Авто: 21013
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Zhelezovski

  • Пользователи
  • 1 225 сообщений
  • Регистрация 11-Март 11
  • объяснения этому не нахожу, но все-таки оно работает.

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
  • Чисто заради версії. Вимірювач коефіцієнту передачі являє собою генератор імпульсів в якості активного елемента якого якраз і використовується досліджуваний транзистор.

    Сообщение изменено: AlexandrB, 23 Февраль 2012 — 03:53.

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Zhelezovski

  • Пользователи
  • 1 225 сообщений
  • Регистрация 11-Март 11
  • Так что китайцы меряют коэффициент,как и все нормальные люди.

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 lukas

  • Пользователи
  • 1 800 сообщений
  • Регистрация 13-Май 07
  • Сообщение изменено: lukas, 28 Февраль 2012 — 02:55.

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 eugenvir

  • Пользователи
  • 196 сообщений
  • Регистрация 19-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • Далее

  • Посетителей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

    Тахометр

    Тахо́метр (греч. τάχος — скорость + μέτρον — мера) — мера скорости, измерительный прибор, предназначенный для измерения частоты вращения (количество оборотов в единицу времени) различных вращающихся деталей, таких как роторы, валы, диски и др., в различных агрегатах, машинах и механизмах.

    Обычно тахометры помимо собственно датчика скорости вращения включают в себя и показывающий прибор — индикатор, таким образом они состоят из двух частей, связанных электрической или иной связью.

    Наиболее часто под термином тахометр подразумевается прибор для измерения скорости вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Индикатор (указатель, вторичный прибор) обычно расположен на панели приборов автотранспортного средства, рядом со спидометром. Автомобильный тахометр был изобретён в 1903 году американским инженером Кёртисом Видером (англ. Curtis Hussey Veeder ).

    Обычно тахометры градуируются в тысячах оборотов в минуту, (об./мин; мин −1 ; англ. revolutions per minute — RPM).

    Содержание

    • 1 Принцип действия
    • 2 Применение тахометров
    • 3 См. также
    • 4 Ссылки

    Принцип действия [ править | править код ]

    Тахометры строятся по нескольким различным принципам:

    • основанные на преобразовании «частота вращения — угол отклонения стрелки» (механические и электромеханические тахометры, их работа основана на увлечении неферромагнитного металлического диска, связанного со стрелкой и удерживаемого упругим моментом подвески — пружиной, вращающимся постоянным магнитом за счёт взаимодействия токов Фуко в диске с вращающимся магнитным полем);
    • использующие в качестве датчика тахогенераторы различных принципов действия;
    • основанные на подсчёте количества оборотов в течение заданного временного интервала, часто в таких тахометрах на каждом обороте вала формируется несколько импульсов;
    • основанные на измерении длительности одного оборота, либо временного интервала между смежными импульсами, формируемыми в течение одного оборота и вычисления обратной функцииF = 1/T, F — частота вращения; T — длительность одного оборота.

    Применение тахометров [ править | править код ]

    Тахометры широко применяются для измерения частоты вращения вала двигателей практически всех типов транспортных средств (автомобилей, тракторов, тепловозов, судов, самолётов, вертолётов). Также применяются для контроля частоты вращения рабочих органов технологических машин, станков, агрегатов (например, валков прокатных станов, турбин).

    Кроме того, тахометр может быть использован в других целях, например, при подсчёте расхода сырья на конвейере, материалов, расхода жидких и газообразных сред в трубопроводах ротационными расходомерами, времени наработки оборудования, машин и механизмов при испытаниях и обкатке. Результат измерения может быть масштабирован в реальные единицы измерения (часы, минуты, метры, скорость, штуки, количество упаковок, кг/с и т. д.). Например, спидометр автомобиля построен по принципу тахометра — измеряет скорость вращения неведущего колеса, вторичный прибор спидометра проградуирован в единицах скорости перемещения, например, км/ч.

    Приборы часто снабжаются дополнительными сервисными функциями, например, аварийной или предупредительной сигнализацией ухода значения параметра за допустимые пределы, накопления результатов измерений, сброса и обнуления накопленных значений, защита доступа к данным или настройкам паролем, интерфейсами передачи результатов измерения удалённым устройствам, например, через интерфейсы CAN, RS-485, Ethernet, через протокол, например, Modbus и др. при работе в сети или связи с компьютерами [ источник не указан 4209 дней ] .

    Измерение числа оборотов вала двигателя

    Число оборотов измеряется количеством оборотов вала в одну минуту. Часто моделисты определяют обороты мотора на глаз или на слух, что очень обманчиво и неизбежно приводит к ошибочным выводам. Число оборотов мотора можно определить центробежным тахометром (рис. 195). Тахометр — довольно дорогой прибор, и моделисты с успехом могут заменить его счетчиком оборотов, сделанным из часового механизма старого будильника. Для этой цели, вынув анкерную вилку пускового механизма и пружину с храповиком, удлиняют ось самого малого секундного колеса (первого, действующего от анкерной вилки). На удлиненную ось надевают плотную резиновую трубку или туго навитую пружинку сечением 5X3 мм, при помощи которой и производится соединение с валом.

    Сделав это, надо определить соотношение числа оборотов шестерни с удлиненным валом, который соединяется с валом двигателя и осью секундной стрелки. Обычно это число составляет отношение 1:60. Таким образом, за 60 оборотов оси прибора минутная стрелка сделает только один полный оборот, а часовая 1/60 часть оборота.

    Измерение числа оборотов вала двигателя этим прибором производится так: присоединив ось прибора к вращающемуся валу, его держат включенным одну минуту, проверяя время включения по часам или секундомеру (рис. 196). Отсчет, полученный по часовой и минутной стрелкам, покажет число оборотов вала двигателя.

    Чтобы укоротить время присоединения счетчика оборотов, рекомендуется включать его на 6 сек. и умножать результат на 10. Таким способом получится тот же результат числа оборотов вала в минуту с несколько меньшей точностью.

    Измеряя число оборотов способом непосредственного подсоединения прибора к валу, необходимо следить за тем, чтобы не было проскальзывания между соединяющим наконечником прибора и валам.

    Замер числа оборотов без непосредственной связи с вращающимся валом более желателен, так как в этом случае операция измерения не влияет на скорость вращения вала.

    Большая часть таких приборов действует на принципе стробоскопического эффекта и называется стробоскопами (рис. 197). Измеряют путем зрительного наблюдения сквозь щель диска, число оборотов которого можно регулировать. В момент, когда число оборотов диска и вращающегося тела, число которого мы измеряем, совпадает или будет кратным, глаз человека перестает различать движение вала, и он кажется стоящим на месте. В этот момент берется отсчет по прибору, который покажет истинное число оборотов вала двигателя.

    При этом виде измерения следует остерегаться ошибки измерения при кратном числе оборотов в 2, 4 и 8 раз, так как в этих случаях вал также будет казаться неподвижным.

    Наиболее совершенным является электронный стробоскоп (рис. 198). Он основан на том, что в прожекторе стробоскопа стоит безынерционная неоновая лампочка, частоту мигания которой можно менять и точно определять. Тогда, когда частота мигания совпадает с числом оборотов винта, последний кажется неподвижным.

    Для большего удобства замера на лопастях винта или маховике делается светлая метка. Стробоскопические тахометры, так же как и центробежные, довольно сложные и дорогие приборы.

    Наиболее доступным прибором для Моделистов может быть вибрационный указатель числа оборотов мотора; (рис. 199). Действие этого несложного прибора основано на том, что вибрация выдвинутого из трубки стержня начинается только в том случае, если собственная частота колебаний стержня-вибратора совпадает с числом оборотов вала двигателя. А так как собственная частота колебаний вибратора при постоянном сечении зависит только от длины, то по этой длине становится возможным определить число оборотов вала в минуту.

    Шкалу на трубке вибрационного указателя числа оборотов нанося путем тарировки по уже проверенному тахометру или механизмам, имеющим уже известное число оборотов.

    Есть и другой способ нанесения делений на трубке тахометра. Для этого тахометр надо приставить к какому-либо вращающемуся устройству с определенным числом оборотов. Подобрав положение вибратора, соответствующее наибольшей амплитуде колебаний, и отметив положение движка риской на трубке, расстояние до следующего деления вычисляют по формуле:

    где l — расстояние от первоначального до искомого деления;
    l0 — длина внешней части вибратора при исходном числе оборотов (измеряется с точностью до 0,1 мм);
    n0 — исходное число оборотов (колебаний);
    n — наносимое число оборотов, выбирается по желанию.

    Пользуются вибрационным указателем числа оборотов так: трубку прибора глухой стороной прижимают к мотораме или цилиндру работающего двигателя, затем постепенно пододвигают движок, связанный со стержнем, вверх до тех пор, пока вибратор не начнет сильно и отчетливо вибрировать (рис. 200). В момент наибольшей вибрации берут отсчет по шкале, нанесенный на трубке, пользуясь верхним обрезом кольца как указателем. Такой прибор несложен в пользовании и изготовлений, точность его показаний вполне достаточна для целей определения числа оборотов вала двигателя на старте.

    Мультиметр: измерить всё

    В любом автомобиле присутствует электросистема, объединяющая десятки электронных элементов и многие метры проводов. От функционирования этой системы зависит работа всего автомобиля, поэтому любая неисправность в ней оборачивается серьезными проблемами. Провести диагностику электрической системы автомобиля, выявить неисправности и дефектные элементы можно с помощью специального тестера — мультиметра.

    Что такое автомобильный тестер

    Автомобильный тестер — это измерительный прибор, предназначенный для диагностики электрической системы автомобиля, измерения ее основных показателей, проверки работоспособности ее компонентов и поиска неисправностей. В самом простом случае тестер можно собрать из батарейки, лампочки и двух проводов — этого «прибора» вполне хватит для прозвонки цепей и поиска обрывов (что случается чаще всего).

    Современные автомобильные тестеры далеко ушли от простой лампочки с батарейкой. Сейчас это сложные, но компактные мультиметры, позволяющие не просто проверить цепи на предмет обрывов, а измерить ее основные характеристики (а также и некоторые характеристики двигателя — обороты и температуру), проверить работоспособность отдельных деталей и найти неисправность.

    При всех своих широких возможностях современные тестеры отличаются компактными размерами, простотой в эксплуатации и доступной стоимостью.

    Мультиметр цифровой MS8211 MASTECH

    Мультиметр MY62 MASTECH

    Мультиметр MS8233E MASTECH

    Мультиметр аналоговый (тестер) JTC

    Тестер мультиметр UT107 UNI-T

    Мультиметр MY65 MASTECH

    Тестер мультиметр UT105 UNI-T

    Мультиметр MS8221С MASTECH

    Мультиметр MS8238 MASTECH

    Мультиметр MS8233A MASTECH

    Устройство и принцип работы автомобильного тестера

    В основе любого электрического измерительного прибора лежит амперметр — прибор для измерения силы тока. Однако с его помощью можно измерять и другие величины — главным образом, напряжение и сопротивление. Здесь все зависит от способа включения прибора в цепь: если включить амперметр последовательно, то можно измерить силу тока, если включить прибор параллельно какому-либо участку цепи — получится вольтметр, с помощью которого можно измерить напряжение на этом участке. А если прибор оснастить собственным источником тока и набором сопротивлений, то получится омметр — прибор для измерения сопротивлений (с его помощью также проводится и прозвонка цепей).

    Собственно, так и устроен мультиметр: в нем один прибор подключается к цепи по-разному и становится, в зависимости от подключения, вольтметром, амперметром или омметром. Так устроены и классические стрелочные приборы, и современные цифровые. В последних роль амперметра играет специальная микросхема, которая и производит измерения, и выводит результаты на ЖК-дисплей в удобном для нас виде.

    Однако современные мультиметры могут работать и в качестве термометра, электронного тахометра и других приборов. Как достигается такая универсальность? Всё просто — здесь также используется амперметр, но для измерения различных неэлектрических величин используются датчики, которые преобразуют эти величины в электрический ток, а мультиметр преобразует этот ток в понятные нам цифры — температуру, обороты двигателя, угол замкнутого состояния контактов в трамблёре и т.д.

    Функции и комплектация автомобильного тестера

    Современные цифровые мультиметры позволяют измерять большинство параметров электрической сети автомобиля:

    • Напряжение (в том числе на АКБ, генераторе, катушке зажигания и т.д.);
    • Сила тока;
    • Сопротивление;
    • Продолжительность электрических импульсов (для системы зажигания);
    • Угол замкнутого состояния контактов трамблёра (для карбюраторных двигателей);
    • Обороты двигателя;
    • Температура (с помощью термопары).

    Также мультиметр можно использовать и в качестве простого тестера для различных видов проверок:

    • Проверка диодов;
    • Проверка предохранителей и других деталей;
    • Проверка целостности и качества электрических соединений;
    • Поиск обрывов проводки.

    Все измерения можно проводить только при наличии определенных датчиков или щупов, которые идут в комплекте с прибором:

    • Обычные щупы для измерения напряжения, силы тока, сопротивления и прозвонки цепей;
    • Зажимы типа «крокодил» для тех же измерений;
    • Термопара для измерения температуры;
    • Зажимы для бесконтактных измерений (для высоковольтных цепей зажигания);
    • Адаптеры для проверки предохранителей, диодов и т.д.

    В целом, мультиметр — это универсальный прибор, который заменяет собой множество других приборов, позволяет проводить несложную диагностику электрической системы автомобиля и выявлять неисправности без посещения автосервиса.

    В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

    В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

    Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

    Как определить скорость вращения электродвигателя

    Под скоростью вращения асинхронного электродвигателя обычно понимают угловую частоту вращения его ротора, которая приведена на шильдике (на паспортной табличке двигателя) в виде количества оборотов в минуту. Трехфазный двигатель можно питать и от однофазной сети, для этого достаточно добавить конденсатор параллельно одной или двум его обмоткам, в зависимости от напряжения сети, но конструкция двигателя от этого не изменится.

    Так, если ротор под нагрузкой совершает 2760 оборотов в минуту, то угловая частота данного двигателя будет равна 2760*2пи/60 радиан в секунду, то есть 289 рад/с, что не удобно для восприятия, поэтому на табличке пишут просто «2760 об/мин». Применительно к асинхронному электродвигателю, это обороты с учетом скольжения s.

    Синхронная же скорость данного двигателя (без учета скольжения) будет равна 3000 оборотов в минуту, поскольку при питании обмоток статора сетевым током с частотой 50 Гц, каждую секунду магнитный поток будет совершать по 50 полных циклических изменений, а 50*60 = 3000, вот и получается 3000 оборотов в минуту — синхронная скорость асинхронного электродвигателя.

    В рамках данной статьи мы поговорим о том, как определить синхронную скорость вращения неизвестного асинхронного трехфазного двигателя, просто взглянув на его статор. По внешнему виду статора, по расположению обмоток, по количеству пазов, — можно легко определить синхронные обороты электродвигателя если у вас нет под рукой тахометра. Итак, начнем по порядку и разберем данный вопрос с примерами.

    3000 оборотов в минуту

    Про асинхронные электродвигатели (смотрите — Виды электродвигателей) принято говорить, что тот или иной двигатель имеет одну, две, три или четыре пары полюсов. Минимум — одна пара полюсов, то есть минимум — два полюса. Взгляните на рисунок. Здесь вы видите, что в статор уложено по две последовательно соединенные катушки на каждую фазу — в каждой паре катушек одна расположена напротив другой. Эти катушки и образуют по паре полюсов на статоре.

    Одна из фаз показана для ясности красным цветом, вторая — зеленым, третья — черным. Обмотки всех трех фаз устроены одинаково. Поскольку три эти обмотки питаются по очереди (ток трехфазный), то за 1 колебание из 50 в каждой из фаз — магнитный поток статора один раз обернется на полные 360 градусов, то есть совершит один оборот за 1/50 секунды, значит 50 оборотов получится за секунду. Так и выходит 3000 оборотов в минуту.

    Таким образом становится ясно, что для определения синхронных оборотов асинхронного электродвигателя достаточно определить количество пар его полюсов, что легко сделать, сняв крышку и взглянув на статор.

    Общее число пазов статора разделите на число пазов, приходящихся на одну секцию обмотки одной из фаз. Если получится 2, то перед вами двигатель с двумя полюсами — с одной парой полюсов. Следовательно синхронная частота составляет 3000 оборотов в минуту или примерно 2910 с учетом скольжения. В простейшем случае 12 пазов, по 6 пазов на катушку, и таких катушек 6 — по две на каждую из трех фаз.

    Обратите внимание, количество катушек в одной группе для одной пары полюсов может быть не обязательно 1, но и 2 и 3, однако для примера мы рассмотрели вариант с одиночными группами на пару катушек (не будем в рамках данной статьи заострять внимание на способах намотки).

    1500 оборотов в минуту

    Для получения синхронной скорости в 1500 оборотов в минуту, количество полюсов статора увеличивают вдвое, чтобы за 1 колебание из 50 магнитный поток совершил бы только пол оборота — 180 градусов.

    Для этого на каждую фазу делают по 4 секции обмотки. Таким образом, если одна катушка занимает четверть всех пазов, то перед вами двигатель с двумя парами полюсов, образованными четырьмя катушками на фазу.

    Например, 6 пазов из 24 занимает одна катушка или 12 из 48, значит перед вами двигатель с синхронной частотой 1500 оборотов в минуту, или с учетом скольжения примерно 1350 оборотов в минуту. На приведенном фото каждая секция обмотки выполнена в виде двойной катушечной группы.

    1000 оборотов в минуту

    Как вы уже поняли, для получения синхронной частоты в 1000 оборотов в минуту, каждая фаза образует уже три пары полюсов, чтобы за одно колебание из 50 (герц) магнитный поток обернулся бы всего на 120 градусов, и соответствующим образом повернул бы за собой ротор.

    Таким образом, минимум 18 катушек установлены на статор, причем каждая катушка занимает шестую часть всех пазов (по шесть катушек на фазу — по три пары). Например, если пазов 24, то одна катушка займет 4 из них. Получится частота с учетом скольжения около 935 оборотов в минуту.

    750 оборотов в минуту

    Для получения синхронной скорости в 750 оборотов в минуту, необходимо, чтобы три фазы формировали на статоре четыре пары движущихся полюсов, это по 8 катушек на фазу — одна напротив другой — 8 полюсов. Если например на 48 пазов приходится по катушке на каждые 6 пазов — перед вами асинхронный двигатель с синхронными оборотами 750 (или около 730 с учетом скольжения).

    500 оборотов в минуту

    Наконец, для получения асинхронного двигателя с синхронной скоростью в 500 оборотов в минуту необходимо 6 пар полюсов — по 12 катушек (полюсов) на фазу, чтобы на каждое колебание сети магнитный поток поворачивался бы на 60 градусов. То есть, если например статор имеет 36 пазов, при этом на катушку приходится по 4 паза — перед вами трехфазный двигатель на 500 оборотов в минуту (480 с учетом скольжения).

    Тахометр для самых высоких требований: быстрый, точный, удобный

    Цифровой тахометр показывает данные измерения на дисплее в числовом виде. Кроме того, предусмотрена возможность сохранения минимальных, средних и максимальных значений, а также последнего измеренного значения.

    На замену механическим пришли высокоточные оптические инструменты измерения скорости вращения. Различаются две оптические технологии измерения скорости вращения:

    1. отражение светодиодного или лазерного луча.
    2. Фоторелейный барьер.

    Измерение скорости вращения с помощью приборов Testo – эффективность во всем:

    • Цифровые тахометры и стробоскопы самых разных видов – для любой задачи идеальный инструмент.
    • Высокоточное оптическое измерение скорости вращения.
    • Мгновенное измерение: стробоскоп и тахометр с простым и эффективным одноручным управлением.
    • Непревзойденное качество от лидера рынка с наилучшим сочетанием цены и качества.

    Бестселлер: testo 470

    От лазерного тахометра до стробоскопа – оптимальный измерительный прибор для любых требований

    С отражателями

    Стробоскоп (без отражателей)

    Чрезвычайно большой диапазон измерений, очень короткая длительность вспышки, высочайшая точность измерения скорости вращения.

    Доступные варианты

    Измерение скорости вращения с помощью стробоскопа

    Лазерный тахометр или светодиодный: что лучше?

    В основе рефлективной технологии лежит лазерный или светодиодный луч, выпускаемый в направлении объекта измерения. Отраженный луч регистрируется в качестве импульса оптическим сенсором измерительного прибора. Какой тахометр – лазерного или светодиодного типа – будет подходящим, зависит от условий измерения. Различия:

    Светодиодный источник света

    • Световое пятно проходит через линзу и рассеивается. Это, в зависимости от расстояния, дает большую поверхность измерения.
    • Светодиоды имеют более низкую силу света. Поэтому они не подходят для работы при сильном удалении объектов измерения.

    Лазерный источник света

    • Благодаря большей силе света и яркости лазеров возможно проведение замеров даже на сильно удаленных объектах.
    • Это соответственно дает очень малую поверхность измерения.
    • Поэтому нельзя допускать каких-либо колебаний лазерного тахометра.

    Советы по измерению скорости вращения от профессионалов – в том числе с использованием стробоскопа

    Тахометры имеют широчайший диапазон применений. К самым распространенным относится измерение скорости вращения на вентиляторах в системах кондиционирования и вентиляции, замеры на конвейерах с использованием адаптера или подсчет импульсов на промышленных конвейерах. Измерительные приборы Testo, будь то тахометры или стробоскопы, отличаются интуитивным управлением и высокой точностью. А если следовать некоторым советам от профессионалов, можно сделать измерение скорости вращения еще удобнее:

    1. Чистота
      При любом измерении скорости вращения необходимо следить за чистотой. Во-первых, на сенсорах, ведь частицы грязи могут искажать результаты измерения. Во-вторых, при установке отражателя, так чтобы на объекте измерения не было загрязнений, например масла. Плохо наклеенный отражатель на высокой скорости может отойти и замедлить процесс измерения.
    2. Минимальное расстояние
      Чтобы добиться оптимальных результатов, объект измерения (например, вал) не должен быть слишком сильно удален от тахометра. При этом следите за собственной безопасностью: во избежание травм обязательно соблюдайте минимальное расстояние до подвижного объекта.

    График мощности и крутящего момента

    На написание данной статьи подвигла частая путаница между такими понятиями как мощность и крутящий момент.

    График мощности и крутящего момента — о чем он говорит?

    Пример графика мощности и крутящего момента, полученный со стенда для испытания двигателей PowerTest.

    Где

    • ω — угловая скорость вращения вала
    • M — крутящий момент
    • π — число

    3.1416

  • n — частота вращения, измеряемая в оборотах в единицу времени (в данном случае одна минута).
  • Важно отметить что мощность в этой формуле получается в ваттах, для получения результата в лошадиных силах мощность в кВт необходимо умножить на коэффициент 0,735499.

    КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (TORQUE) — это произведение силы в Н, которая приложена к валу не напрямую, а через рычаг (плечо) длиной 1 м, прикрепленный к валу (точка измерения крутящего момента), отсюда и единица измерения Н*м. При такой нагрузке происходит деформация вала ,только не изгиб, который был бы при нулевой длине плеча, а скручивание, при котором отдельные сечения вала не повторяют друг друга, а оказываются повернутыми друг относительно друга на определённые углы, тем большие, чем больше приложенная сила, или чем больше рычаг при одной и той же силе. По этой причине момент называют крутящим. Не следует ожидать, что вы увидите эту закрутку стального вала диаметром, например, 20 мм, нанеся перед нагрузкой на поверхность вала линии, параллельные его оси. Величина закрутки будет в реальности настолько мала, что её непросто измерить даже с помощью специальных приборов, измерителей крутящего момента.

    ОБОРОТЫ (RPM — Revolutions Per Minute) — здесь все еще проще, это число оборотов, которое совершает ВАЛ за одну минуту. Измеряется в об/мин.

    Часто кажется, что люди не вполне понимают разницу между МОЩНОСТЬЮ и МОМЕНТОМ, тем более, последние связаны друг с другом через еще один ключевой параметр, как на стенде испытаний двигателя, так и в условиях реальной эксплуатации. Это угловая скорость вращения вала.

    Например к нам часто приходят запросы «Нам нужно измерить параметры двигателя мощностью 200л.с.» или «какой гидротормоз вы посоветуете на 140 кВт?»

    Ответить на этот вопрос можно, но это не гарантирует что заказчик получит желаемый результат. Потому что в вопросе отсутствует информация о скоростных режимах испытываемого на стенде двигателя.

    Почему это важно?

    При выборе нагружающего устройства это критически важно, так как одну и ту же мощность двигатель может выдавать на стенде как при 1500 об/мин (дизельный двигатель), так и на 20 000 об/мин (двигатель гоночного мотоцикла). Для каждого типа двигателя необходимо подбирать соответствующее нагружающее устройство. А иногда даже не одно, а тандем из двух, первое из которых работает при низких оборотах, а второе при высоких. Если речь идет об испытаниях вновь создаваемых двигателей с широким скоростным диапазоном вращения вала.

    Что это означает на практике?

    Если отойти от теории, то график мощности и крутящего момента — это основные характеристики двигателя. Когда вы въезжаете на своем автомобиле в горку и пытаетесь поддерживать одну и ту же скорость, вам приходится сильнее нажимать на педаль газа. Многим при этом кажется, что мощность останется та же, т.к. скорость не меняется. Но это не так!

    При движении в горку двигатель выдает большую мощность при тех же оборотах.
    (при неизменной передаче). Это легко проверить, взглянув на текущий расход топлива.

    Также это объясняет, зачем двигателю нужна коробка передач, ведь для эффективного разгона и преодоления подъёмов нам необходимо поддерживать обороты в диапазоне максимальной мощности двигателя.

    А вот электромобили обходятся без нее. Кривая крутящего момента и мощности у электродвигателя намного более линейна, и к тому же электродвигатель выдает куда большую мощность на низких оборотах.

    Зачем измерять мощность и крутящий момент?

    Во-первых это необходимая процедура при разработке и сертификации любого нового двигателя.

    Во-вторых эти данные помогут при дальнейшей настройке и доработке двигателя, чтобы добиться наилучших эксплуатационных характеристик.

    В третьих кривая мощности и крутящего момента, если её сравнить с паспортной — это прямой показатель технического состояния любого двигателя.

    Графики мощности дизельного двигателя до ремонта и после ремонта, полученные с испытательного стенда на базе гидротормоза, который можно приобрести в нашей компании.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector