1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обновить салон автомобиля

Как обновить салон автомобиля?

Со временем, салон автомобиля становится не таким идеальным, обшивка стирается, выгорает на солнце, деформируется, рвется и выглядит непрезентабельной. То же самое касается и настила на полу и в багажнике, только в этих местах материал становится непригодным быстрее, в условиях нагруженной эксплуатации.

К счастью, на сегодняшний день существуют разные способы обновить салон, и не обязательно для этого обращаться в сервисные центры или сто.

На рынке уже довольно давно существуют в свободной продаже специально разработанные материалы, помогающие исправить мелкие недостатки автосалона и деталей, изменить полностью дизайн и создать именно тот вид, который нравится владельцу.

Первое место среди материалов для перетяжки салона по праву занимает автокарпет: доступный, качественный, удобный в работе.

Для чего применяют карпет автомобильный?

  • обтягивание элементов и обшивка салона;
  • обтяжка багажника;
  • акустический карпет применяют для обтягивания сабвуфера и конструкций динамиков;
  • настил на пол.

Как обтянуть салон карпетом?

Для работы вам понадобятся автокарпет, ножницы, специальный клей, мощный фен, кожаный валик.

При выборе цвета материала рекомендуем не использовать агрессивные или яркие цвета, выбирайте спокойные, мягкие тона. Если в процессе вы допустите мелкую неточность, на неброских цветах это будет менее заметно.

Посчитайте площадь поверхности, с которой вы будете работать. Можно использовать обычную сантиметровую (портную) ленту. Не забывайте об изгибах формы. Убедитесь, что купленного материала достаточно для работы.

При выборе клея для автокарпета, запомните: некоторые клея токсичны, и при высоких температурах обогрев авто, солнце)вы будете вдыхать ядовитые испарения. Существуют специальные качественный аэрозольные клея, они хорошо ложатся, надежно скрепляют ткань с поверхностью и быстро сохнут.

Тип клея для перетяжки автосалона в первую очередь зависит от используемого материала: кожа, кожзаменитель, искусственная или натуральная ткань, комбинирование различных фактур.

Объем расходуемого клея зависит от объема планируемой перетяжки и степени впитываемости материала. Новичкам желательно покупать средство с запасом.

Если вы впервые работаете с автомобильным карпетом, не начинайте со сложных форм, пробуйте на небольших и простых элементах, например, пороги, дверные вставки, ручки. Когда набьете руку, приступайте к сложным элементам. Карпет гибкий и эластичный материал, хорошо тянется, поэтому нет ограничений в его использовании из-за сложности форм.

Те, кто работал с кожей или замшей, наверняка сталкивались с проблемой образования складок при обтягивании. При работе с мягким карпетом такого недостатка нет.

Если вы любите качественный звука и слушаете громкую музыку, купите акустический карпет и обтяните им колонки и сабвуфер. Акустическая ткань снизит чрезмерные шумы при звучании «басов», и в целом звучание станет чище и качественнее.

Если деталь можно снять – воспользуйтесь такой возможностью. Работать с отдельным элементом намного удобнее и безопаснее для другой части салона. Таким образом, на остальных частях интерьера не останется случайных повреждений и пятен клея.

Подготовка салона к перетяжке.

  • снимите деталь (если это возможно);
  • тщательно очистите поверхность от пыли, краски, грязи и остатков предыдущего покрытия;
  • отшлифуйте пластиковые поверхности и обезжирьте, можно с помощью бензина;
  • отмерьте необходимый кусок материала, аккуратно отрежьте с запасом;
  • если вы выбрали аэрозольный клей, нанесите равномерно его на деталь и на обратную сторону материала. В зависимости от места обтяжки и вида клея, наносить клеящий состав можно по-разному, например, полосками. Клей схватывается в считанные секунды, поэтому аккуратно приложите ткань к поверхности, обязательно следите, чтобы углы и края детали и обшивки совпадали.
  • возьмите фен и разогрейте наклеиваемую ткань;
  • воспользуйтесь кожаным валиком для удаления воздуха. Валик нужно прижимать плотно, но очень аккуратно, чтобы не сдвинуть разогретый карпет. Начинать работу необходимо от центра, и «выгонять» воздух к краям. Тот, кто клеил обои, легко справится с данным процессом.
  • проверьте сгибы и углы, если стык неидеален – подтяните, эластичность материала позволит это сделать эффективно;
  • если с запасом ткани перестарались – аккуратно обрежьте остатки.

Таким образом, вы можете обновить весь интерьер автомобиля.

Если у вас остались вопросы относительно характеристики и области применения карпета — позвоните по телефонам, указанным на сайте, и наши менеджеры ответят на все ваши вопросы.

Фабрика постоянно закупает сырье:

  • выпады кроя
  • отходы ткани с содержанием шерсти
  • волокно регенерированное
  • волокно полиэфирное
  • волокно полиакрилнитрильное
  • шерсть мытую

По всем вопросам обращаться по телефону (0572) 51-31-76

Карпет автомобильный, цена

У владельцев импортных автомобилей очень редко возникает желание что-либо менять в салоне автомобиля. Он не надоедает и выглядит престижно ещё лет 20 после выпуска машины. Чего не скажешь о дешёвых автомобилях, которые уже после конвейера требуют доводки и улучшений салона. Самым простым способом привести в порядок затёртый или шумный салон, будет обшивка его элементов автомобильным карпетом.

Автомобильный карпет, что это такое

Автокарпет — это специальный материал для обшивки дверных карт, тоннелей. Из него делают коврики, обшивку потолка, торпедо, обшивку акустических систем и другие подобных отделочные варианты. Карпет автомобильный производится во всем мире, имеет разную толщину, цвет, длину ворса, характеристики. Это и сказывается в конечном итоге на стоимости за квадратный метр.

Существует карпет как без клеящейся основы, так и с нанесением слоя, самойклеющийся. Материал получил популярность благодаря ряду полезных свойств:

  • растягивается и принимает необходимую форму без складок и перекосов;
  • клеится всеми видами клея, бывает с самоклеящейся основой;
  • не притягивает пыль;
  • не выгорает;
  • стойкий к истиранию;
  • имеет отличные акустические свойства.

Сколько стоит

Цены на российский материал начинаются с 200 рублей. Самый дорогой отечественный шумоизоляционный материал будет стоить 550 рублей за погонный метр. Он, как правило, отпускается в рулонах, ширина которых составляет полтора метра. Непосредственный конкурент отечественному — китайский бренд Mystery. За него придётся отдать от 400 до 600 рублей за метр, причём китайский рулон уже нашего на 10 см.

Ткань на клеевой основе дороже и её цена начинается от 700 рублей. Ширина рулона может быть 1500 мм, а 700-миллиметровый рулон самоклейки стоит около 500 рублей. Этот вид более эластичный, хорошо тянется, просто режется и быстро наклеивается на подготовленную основу. Также есть в продаже итальянские, турецкие и польские материалы. Из дорогих — отделка компании Стингер. За неё просят от тысячи за погонный метр. Такой карпет эластичен, имеет разную толщину и плотность, представлен в широкой цветовой гамме.

Чем клеить

Материал фиксируется просто, если правильно выбрать клей или клеевую основу. Клей бывает нескольких видов, а подбирают его в зависимости от типа поверхности.

Самый недорогой — 88-й клей. Его преимущество в цене и в эластичности. Как правило, это свойство полезно при работе с большими не слишком жёсткими площадями, склонными к вибрации — потолков, крышек багажника, дверных карт. Но у него есть очень существенный недостаток — он не переносит высоких температур, поэтому лучше избегать его использования на тех поверхностях, которые постоянно находятся на солнце.

ПВА также теоретически может быть применён, но с большой осторожностью, поскольку часто проступают светлые клеевые пятна, портящие внешний вид поверхности, а после застывания состав теряет эластичность.

Момент — на любителя. Держит хорошо, но имеет специфический запах и требует быстрого нанесения и быстрого и точного прикладывания выкройки к поверхности.

Мебельный. Используется в том случае, если заведомо известны его температурные режимы. Как правило, он не любит высоких и низких температур, хотя приклеит карпет прочно.

Самый дорогой — специализированный клей (Jowat, Кleiberit). Он термостойкий, эластичный, не пахнет, удобен в использовании.

Очень многие пользуются клеем для потолочной плитки Титан, Энергофлекс, а также безымянные составы с мебельного производства, но гарантии, естественно, нет никакой.

Не без изъяна

Как и любой другой материал, карпет имеет некоторые изъяны, которые одним покажутся пустяковыми, а для других убийственными. Конечно, очень многое зависит от качества материала и производителя, но дело в том, что дорогие бренды любители гаражного тюнинга используют крайне редко. Как правило, применяются именно отечественные, а ещё чаще, китайские материалы.

Все они сильно подвержены влиянию солнечных лучей и аккумулируют пыль со страшной силой. За несколько лет на задней полке даже хорошо уложенный материал может превратиться в порошок, который придётся вдыхать всем экипажем. Не самое приятное занятие. К тому же пропылесосить карпет и удалить из него всю пыль невозможно даже теоретически.

Если относиться к нему, как к временной отделке, на год-полтора, то он может и оправдать вложения и работу, но для более длительного использования стоит поискать материал понадежнее. Удачного тюнинга и продуктивной работы!

Чем клеить карпет

Материал обладает хорошими шумопоглощающими свойствами, антистатичен, устойчив к воздействию влаги, отлично формуется. Им обтягивают поверхности разной формы — двери автомобиля, акустические полки, багажник, потолок, подиумы, панели, сабвуферы.

Карпет доступен в разных цветовых гаммах, со временем материал не выцветает, а его плотная нетканая структура обеспечивает высокую износостойкость и долговечность покрытия.

Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов

Работать с карпетом действительно несложно, самое главное — правильно подобрать клеящий состав. Для обтяжки пластиковых, металлических и деревянных деталей подойдут как специализированные, так и универсальные марки клея.

Представляем наиболее популярные из них:

Клей-аэрозоль 888 Ultra усиленная формула (Россия) — специализированный синтетический клей, способный быстро и надежно склеивать различные материалы, такие как дерево (в т.ч. фанеру), карпет, ковролин, кожу и кожзам, резину, пластик в любых комбинациях. Баллончик для удобства нанесения оснащен распылителем с регулируемой подачей клея.

Этот инновационный универсальный продукт способен намертво соединять различные материалы. Широкий интервал рабочих температур (от -40 до +120°С) позволяет производить облицовку даже в холодном гараже. Клей практически не имеет недостатков, за исключением цены.

Баллончик объемом 520 мл, рассчитанный примерно на 3-5 квадратных метров однослойного нанесения, стоит порядка 700-800 рублей. Если предстоит выполнить большой объем работ, имеет смысл приобрести аналогичный клей в обычной жидкой форме.

Клей жидкий 88-СА (Россия) — представляет собой однородный вязкий раствор резиновый смеси и модифицированной синтетической смолы. С большим успехом 88-й клей применяется для приклеивания карпета, кожи и текстильных материалов к пластику, дереву, металлам, резине.

Клей 88-СА образует эластичный шов, не боится воды и перепадов температур (изделия могут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 60 °С). Продолжительное время «жизни» нанесенного клеевого слоя существенно облегчает работу на больших площадях.

В составе клея марки 88-СА нет толуола и других нежелательных растворителей. Как правило, 88-й продается в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1 литр, стоит в среднем 350-450 рублей за кг.

Клей Мебельный (розового цвета) — жидкий клеящий состав, широко применяемый в мебельном производстве для склеивания поролона. Отлично подходит для приклеивания карпета к фанере (обтяжка акустических полок, подиумов и т.п.).

Этот клей не рекомендуется использовать для обшивки крыши салона. Жидкий мебельный клей доступен, литровая бутылка стоит порядка 350 рублей. Средний расход — 150-200 граммов на 1 кв.м.

Сегодня на рынке также можно встретить готовый к применению самоклеящийся карпет. Он стоит дороже обычного, но работать с ним гораздо удобнее, чем использовать клей. На обратную сторону материала нанесена высококачественная клеевая масса на основе синтетического каучука. Самоклеящийся карпет продается метражом, поставляется в рулонах шириной 1,5 метра.

Как клеить карпет автомобильный

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере перетяжки потолка автомобиля при помощи аэрозольного клея серии 888 Ultra:

  1. Демонтируем обшивку потолка. Для этого снимаем декоративные заглушки и откручиваем все имеющиеся винты.
  2. Кладем потолок на большой стол, чтобы не было провисов. Если на старом покрытии имеются отслоения или масляные пятна, их необходимо зачистить, обезжирить и просушить.
  3. Раскладываем (примеряем) карпет, обрезаем лишний материал, оставляя по 7-10 сантиметров с каждой стороны на подгиб. Подворачиваем одну половину ткани.
  4. Тщательно встряхиваем баллончик с клеем в течение 10-15 секунд. Поворачиваем сопло на нужный угол распыления.
  5. Наносим клей ровным толстым слоем с расстояния 15-20 сантиметров на основание и на карпет. Неравномерное нанесение клея чревато образованием «пузырей» и бугров, которые испортят всю работу.
  6. Выдерживаем технологическую паузу в течение 30-60 секунд.
  7. Начинаем плотно прижимать склеиваемые поверхности друг к другу, двигаясь от середины к краям. Важно продавить каждый сантиметр автоковролина для достижения наилучшего результата.
  8. Склеивание происходит сразу после сжатия. Остается лишь дождаться полного высыхания (сутки-двое в зависимости от температуры и влажности в помещении).
  9. Производим обратный монтаж обшивки потолка.

Чтобы не засорился распылитель, и оставшийся в баллоне клей можно было использовать повторно, сразу после завершения работы переверните баллончик и еще раз распылите состав до начала выхода газа — он продует сопло. Излишки клея можно очистить при помощи растворителя.

Инструкция — как клеить карпет к фанере и пластику

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере обшивки сабвуфера с применением жидкого клея 88-СА:

Начинаем с подготовки склеиваемых поверхностей:

  1. Производим раскрой карпета;
  2. Грунтуем всю оклеиваемую поверхность короба (промазываем равномерным тонким слоем клея 88-СА, ждем, пока клей впитается в древесину и подсохнет)
  3. Наносим клей ровным толстым слоем при помощи резинового шпателя на основание, кисточкой — на карпет.
  4. Выдерживаем технологическую паузу в течение 2-3 минут.
  5. Производим склеивание, разглаживая и плотно прижимая ткань к корпусу.
  6. Полное высыхание клея наступает через 24 часа, по истечении этого времени можно устанавливать в короб динамики и производить монтаж оборудования в автомобиль.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Полезные советы

Работа с карпетом не требует специальной подготовки, самое главное — аккуратность и внимательность.

Все используемые для монтажа карпета виды клея имеют характерный неприятный запах, поэтому склеивание следует производить в хорошо проветриваемом помещении.

Не спешите устанавливать только что обшитый потолок или другие детали в автомобиль. Это чревато неприятным запахом в салоне и головными болями. Необходимо дать клею окончательно выветриться в течение 3-4 дней.

Чем клеить карпет автомобильный

Собираясь освежить салон, многие начинают разбираться, как клеить автомобильный карпет. Для обновления салонного интерьера он является практически идеальным вариантом: можно взять материал любого цвета, с разнообразной длиной ворса. Кроме того, из-за отсутствия дополнительной основы карпет очень хорошо тянется (с этим надо не перестараться, чтобы не начал просвечивать) и формуется, за счет чего легко становится обтягивать детали более сложных форм.

Еще одним достоинством карпета является его устойчивость к выгоранию (в отличие от различных тканевых материалов) и истиранию (что свойственно, к примеру, замше). Да и лопаться, подобно коже, материал не станет. А если выбрать его акустическую разновидность, то можно существенно увеличить степень звукоизоляции в салоне. Во всяком случае, хотя бы для обтяжки сабвуфера следует отдать предпочтение именно такому типу современного материала.

Как клеить автомобильный карпет: процесс абсолютно не сложен и может быть затруднен разве что непродуманным выбором клеящей смеси.

Чем клеить?

Вариантов для фиксации обтяжки существует несколько:

  • Клей 88. Дешев, эластичен (что актуально при оклейке вибрирующих поверхностей), хорошо схватывается, почему и любим сторонниками самостоятельной перетяжки салона. Но имеется и ряд недостатков. Во-первых, обладает довольно сильным неприятным запахом (к счастью, нестойким, так что выветривается быстро). Во-вторых, плохо переносит нагревание. На задней полке летом приклеенный 88-м карпет до конца лета не продержится;
  • ПВА. От него и вовсе лучше отказаться: на темных тканях проступает пятнами, дубеет, вследствие чего при механических деформациях перестает скреплять поверхности, от влажности теряет свои свойства;
  • Момент и его аналоги. Если не умеете работать молниеносно, к ним прибегать не рекомендуется: размазываются клеи довольно плохо, а застывают буквально за минуту;
  • Специализированные клеи вроде JOWAT или ему подобный. Термостойки (нагревания до +100°C им безразличны), без запаха, эластичны, экономичны по расходу. Единственный недостаток – стоят дорого;
  • Мебельные клеи. Выбор сомнительный; в каждом отдельном случае нужно интересоваться температуроустойчивостью и степенью сцепления с пластиком. К тому же не слишком дешевы;
  • Обычно народ комбинирует: большую часть салона обтягивает с помощью клея 88, а уязвимые места вроде задней полки – специализированным.

Процесс обтяжки

После высыхания он будет вытянут в нужных местах, что обеспечит плотное облегание карпетом всех бугров и углублений. Для ускорения сушки можно воспользоваться бытовым феном для волос. Снимать заготовку следует аккуратно, чтобы она сохранила свою форму, и сразу же приклеивать. Чтобы вы окончательно поняли, как клеить автомобильный карпет, и обрели некоторые навыки, начинать нужно с наименее сложных деталей.

Для тренировки идеально подойдут дверные вставки или пороги – формы у них самые примитивные, и ухватить принцип предстоящих работ можно с минимальными усилиями и потерями.

Тема не нова, если не сказать избита.
И все же я решил поделиться собственным опытом.

Чаще всего рекомендуют клеить:
1) клеем типа Титан и аналогичными для потолочной плитки
2) клеем 88
3) спец. аэрозольным клеем

Мне предстояло переделать пять салонных карт в моем Транспортере. Посмотрев на цену аэрозольного баллончика (

400 руб) и предполагаемый расход, этот вариант я сразу отмел.

Титаном я оклеивал эстрадные колонки. В принципе неплохо, но со временем карпет начинает отставать. И еще, если клеить титаном, то лучше его разводить спиртом, тогда он не такой тягучий и его легче наносить. Да спирта нет под рукой. Можно 646-м и ацетоном, но это для токсикоманов 🙂

Решил клеить 88-м.

Самая большая проблема нанести его ровным слоем на участко поверхности и успеть приклеить полотно до того, как клей перестанет липнуть. Кисточкой это делать нереально, т.к. она уже на половине первой карты превратится в комок засохшего клея.
Пробовал делать бумажные шпатели, складывая их из нескольких слоев обычной писчей бумаги. Неудобно, недостаточно жесткости.
И тогда мне под руку подвернулся пластиковый шпатель, когда-то он был в упаковке с тонировочной пленкой.
Оказалось, что это лучшее решение!

Накладываешь карпет и разглаживаешь руками приклеенный материал. После пары таких участков шпатель обрастает клеем, но тут очень хорошо помогает обезжириватель

У владельцев импортных автомобилей очень редко возникает желание что-либо менять в салоне автомобиля. Он не надоедает и выглядит престижно ещё лет 20 после выпуска машины. Чего не скажешь о дешёвых автомобилях, которые уже после конвейера требуют доводки и улучшений салона. Самым простым способом привести в порядок затёртый или шумный салон, будет обшивка его элементов автомобильным карпетом.

Автомобильный карпет, что это такое

Автокарпет — это специальный материал для обшивки дверных карт, тоннелей. Из него делают коврики, обшивку потолка, торпедо, обшивку акустических систем и другие подобных отделочные варианты. Карпет автомобильный производится во всем мире, имеет разную толщину, цвет, длину ворса, характеристики. Это и сказывается в конечном итоге на стоимости за квадратный метр.

Существует карпет как без клеящейся основы, так и с нанесением слоя, самойклеющийся. Материал получил популярность благодаря ряду полезных свойств:

  • растягивается и принимает необходимую форму без складок и перекосов;
  • клеится всеми видами клея, бывает с самоклеящейся основой;
  • не притягивает пыль;
  • не выгорает;
  • стойкий к истиранию;
  • имеет отличные акустические свойства.

Сколько стоит

Цены на российский материал начинаются с 200 рублей. Самый дорогой отечественный шумоизоляционный материал будет стоить 550 рублей за погонный метр. Он, как правило, отпускается в рулонах, ширина которых составляет полтора метра. Непосредственный конкурент отечественному — китайский бренд Mystery. За него придётся отдать от 400 до 600 рублей за метр, причём китайский рулон уже нашего на 10 см.

Ткань на клеевой основе дороже и её цена начинается от 700 рублей. Ширина рулона может быть 1500 мм, а 700-миллиметровый рулон самоклейки стоит около 500 рублей. Этот вид более эластичный, хорошо тянется, просто режется и быстро наклеивается на подготовленную основу. Также есть в продаже итальянские, турецкие и польские материалы. Из дорогих — отделка компании Стингер. За неё просят от тысячи за погонный метр. Такой карпет эластичен, имеет разную толщину и плотность, представлен в широкой цветовой гамме.

Чем клеить

Материал фиксируется просто, если правильно выбрать клей или клеевую основу. Клей бывает нескольких видов, а подбирают его в зависимости от типа поверхности.

Самый недорогой — 88-й клей. Его преимущество в цене и в эластичности. Как правило, это свойство полезно при работе с большими не слишком жёсткими площадями, склонными к вибрации — потолков, крышек багажника, дверных карт. Но у него есть очень существенный недостаток — он не переносит высоких температур, поэтому лучше избегать его использования на тех поверхностях, которые постоянно находятся на солнце.

ПВА также теоретически может быть применён, но с большой осторожностью, поскольку часто проступают светлые клеевые пятна, портящие внешний вид поверхности, а после застывания состав теряет эластичность.

Момент — на любителя. Держит хорошо, но имеет специфический запах и требует быстрого нанесения и быстрого и точного прикладывания выкройки к поверхности.

Мебельный. Используется в том случае, если заведомо известны его температурные режимы. Как правило, он не любит высоких и низких температур, хотя приклеит карпет прочно.

Самый дорогой — специализированный клей (Jowat, Кleiberit). Он термостойкий, эластичный, не пахнет, удобен в использовании.

Очень многие пользуются клеем для потолочной плитки Титан, Энергофлекс, а также безымянные составы с мебельного производства, но гарантии, естественно, нет никакой.

Не без изъяна

Как и любой другой материал, карпет имеет некоторые изъяны, которые одним покажутся пустяковыми, а для других убийственными. Конечно, очень многое зависит от качества материала и производителя, но дело в том, что дорогие бренды любители гаражного тюнинга используют крайне редко. Как правило, применяются именно отечественные, а ещё чаще, китайские материалы.

Все они сильно подвержены влиянию солнечных лучей и аккумулируют пыль со страшной силой. За несколько лет на задней полке даже хорошо уложенный материал может превратиться в порошок, который придётся вдыхать всем экипажем. Не самое приятное занятие. К тому же пропылесосить карпет и удалить из него всю пыль невозможно даже теоретически.

Если относиться к нему, как к временной отделке, на год-полтора, то он может и оправдать вложения и работу, но для более длительного использования стоит поискать материал понадежнее. Удачного тюнинга и продуктивной работы!

Автомобильный карпет: виды, характеристика, способ обшивки

Карпет в переводе с английского означает «ковер». Те, кто сталкивался с шумоизоляцией салона, знают, что такое самоклеющийся автомобильный карпет.

Характеристика

Материал очень мягкий на ощупь, легко тянется и при этом не рвется. Он обладает хорошими звукоизоляционными свойствами, поэтому его используют для обшивки салона. Он легко режется обычными ножницами. Карпет отлично клеится даже при помощи обычного ПВА.

Карпет – это синтетический материал, поэтому в процессе эксплуатации он:

  • не выгорает;
  • устойчив к пыли и прочим загрязнениям, что особенно важно для общественного транспорта;
  • хорошая антистатичность;
  • не боится влаги и плесени, поэтому со временем не стоит бояться того, что покрытие придет в негодность, а акустика закоротит;
  • отличное шумопоглощение, что позволяет значительно уменьшить в салоне шум от дороги;
  • со временем не теряет своих свойств;
  • не деформируется;
  • экологически безопасен – основа для изготовления материала запатентована, она гипоаллергенна и безвредна для человека;
  • обладает высокой износостойкостью, поэтому его используют для отделки пола и внутренней части багажника.

Производители и цена

Цена карпета зависит от его структуры, толщины, тягучести и бренда.

Ткань предлагается в трех ценовых категориях:

  1. Бюджетный вариант автоковролина. Он изготавливается нетканым методом из волокна плотностью 450 г/кв.м.
  2. Тафтинговый карпет с длиной ворса 6 мм. Не самый дешевый вариант, но доступный любому владельцу авто. При его изготовлении используется полипропиленовое волокно плотностью 650 г/кв.м.
  3. Материал премиум класса с длиной ворса 10 мм. Состоит из двойного скрученного волокна из полипропилена. В салоне смотрится очень богато, а срок его годности не ограничен.

Цена за российский материал колеблется от 150 до 550 руб. за метр. При этом его ширина составляет 1,5 метра. В магазине можно купить ткань целым рулоном, тогда цена может достигать:

  • 80 руб. российского производства;
  • 120 руб. от импортного производителя.

Большой популярностью пользуется материал китайского производства Mystery. Его стоимость составляет от 300 до 500 руб. за метр.

Самоклеющийся карпет по цене немного больше. Высокая стоимость из-за его свойств: он легко тянется, крепкий и для работы с ним не нужен клей. Цена его от 600 до 750 руб. за метр.

Самый дорогой карпет выпускает компания Stinger. Это качественный материал, у которого хорошая тягучесть, прочность и мягкость. Его цена может достигать 1200 руб. за метр. Производитель предлагает 4 разных цвета: серый, черный, красный, синий. При этом серый цвет представлен в пяти разных оттенках.

Применение

Ткань широко используется для отделки салона автомобиля, подиумов и фальшпанелей. Материал получил большую популярность, благодаря своей цене и высоким эксплуатационным характеристикам.

Ткань карпет имеет очень широкое применение:

  • обтяжки салона автомобиля;
  • перетяжки акустических полок;
  • для перетяжки внутренней поверхности багажника;
  • обтягивания сабвуферов и деревянных конструкций динамиков;
  • шумо- и теплоизоляция машины.

Варианты крепления и выбор клея

Существует несколько способов крепления:

  1. Фронтальная сторона обтягивается с небольшим запасом на заднюю часть. Там для скрепления с поверхностью используется степлер.
  2. Приклеивается к поверхности с помощью аэрозольного клея.
  3. Приклеивается при помощи жидкого клея.

Для оклейки сабвуфера, полок и дверей можно купить клей, который не используется при температуре выше 50С. При нагреве выше этой температуры поверхностей, склеенным таким клеем, материал отклеивается. Также нельзя использовать обыкновенный момент, т.к. при нагреве материал не только отклеивается, но и происходит испарение вредных веществ. Выбираем клей:

  • клей 88-СА;
  • любой мебельный клей;
  • клей аэрозольный SWIFT COL 9720.

Клей, который выдерживает температуры выше 50С можно применять для оклейки торпеды, панели приборов и различных накладок. Это такие марки:

  • клей аэрозольный 888 Ultra;
  • клей 888 Ultra Red.

Достоинства аэрозольного клея – равномерно ложится на поверхность и быстро сохнет.

Ткань пастельных тонов будет смотреться намного лучше. Если вы во время работы наклеите материал не аккуратно, то это будет почти незаметно. Яркие тона выглядят намного красивей, но они будут отвлекать водителя и действовать раздражающе.

Особенности отделки

В самом начале процесса нужно сделать выкройки поверхности, на которую будет наклеиваться материал. Отмерить все размеры и прибавить к ним 2-3 см для загиба. Карпет можно клеить как на старый материал, так и на чистую поверхность. Это все зависит от желаний хозяина авто. Можно в начале попробовать наклеить на старый материал и посмотреть, как это будет выглядеть.

В зависимости от того, какой вы будете использовать клей, вариант наклеивания будет разный. Если у вас клей, который не держит температуру больше 50С, например, мебельный, то он при помощи тонкой кисти размазывается по поверхности материала и изделия тонким слоем равномерно. Затем надо подождать 2 минуты, чтобы из клея выветрился растворитель, прижать и подождать до схватывания. Полностью схватывание происходит через 24 часа.

Если вы купили аэрозольный клей, то его следует распылить небольшим слоем на расстоянии 15 см. Затем выждать 2-3 минуты и сильно прижать карпет. Полное схватывание произойдет через 24 часа. За это время лучше изделия не трогать и дать ему хорошо просохнуть.

Если клей термоактивируемый, то здесь понадобится обыкновенный или строительный фен. Клей размазывается на обеих сторонах. Всего надо нанести 5 слоев. Перед нанесением следующего слоя, предыдущий должен высохнуть в течение 20 минут. После нанесения всех слоев, карпет накладывается на поверхность, которая также смазана клеем в 5 слоев и высушена. Так как обе поверхности высушены, то они не приклеиваются друг к другу. Поэтому есть возможность правильно распределить ткань по поверхности и распределить ход работы. Затем при помощи обычного или строительного фена часть материала нагревается, а клей при этом становится жидким и склеивает обе поверхности. Надо только прижать ткань и разгладить ее, чтобы не было складок и остатков воздуха. Ткань нужно прижимать до тех пор, пока она полностью не приклеится. Так, нагревая последовательно небольшие участки, происходит приклеивание всего материала. Расстояние от фена до ткани нужно выбрать таким, чтобы не прожечь материал и чтобы клей активировался. Если какие-то участки проклеились плохо, то можно их еще раз прогреть феном и прижать.

Чем клеить кАрпет?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Чем клеить кАрпет?

    Предыдущий хозяин машины вырезал в полке отверстия под динамики через . опу (магниты упираются в торсионы крышки багажника и динамики не встают на места). Сделал накладки на полку и хочу перетянуть её заново корпетом, но не знаю, на что его клеить, ни разу с этим не сталкивался. Предполагаю, может ПВА? У кого есть опыт в этом деле, поделитесь!

    попробуй клей для потолочных плиток, только не наноси его на саму ткань, а то промокнет и будут разводы. нанесешь на основу и дай подсохнуть минут 10.

    Camry ACV 40 2008г.

    Одна человека видела это приходить.

    Ща Тимофей придет все расскажет.
    А так в поиске где то его тема о перетяжке салона

    Есть аэрозольный клей в баллончиках чёрных, специально для карпета (и ткани), искать его надо в магазинах АвтоЗвука. Его когда распыляешь, он садится на карпет паутиной, похож на уже слегка подсохший Момент. Самое то — не пропитывает ткань, лежит на поверхностном слое (если, конечно, не брызгать в одно место много, а потом придавить — тогда пропитает ткань и с лицевой стороны будет пятно).

    Спасибо за совет, но хотелось бы не пробовать, а делать с уверенностью, потому и спросил, есть ли у кого опыт в таких делах

    Ок, благодарю, земляк (я сам родом из Семска), завтра сгоняю в спецмагаз, в котором кстати и корпет брал, узнаю насчет такого клея!

    Проходили уже этот клей из баллона, если им обклеить потолок — через некоторое время потолок обвисает. Я клеил Титаном для потолочной плитки — намертво, размазываешь тонким слоем кисточкой — ничего не пропитывает. Хотя для полки клей из баллона может вполне подойти.

    Привет, я на прошлой своей машинке при изготовлений сабба в багажник использовал обычный клей мастер(в пластиковых бутылочках), наносил на короб размазывал кистью и карпет на него. и все, держится отлично, правда придется потом хорошенько проветрить машину или-же дождаться когда высохнет а потом только устанавливать в салон.

    Клей «момент», клей «88», клей-спрей в баллонах — пофиг, вплоть до ПВА.

    +
    на «сопли» присохнет.
    АвторУ: клей хоть на что.

    Из всего выше предложенного дома оказался только ПВА, на него и приклеил. Для пущей надежности по всему контуру прошелся степлером. Вроде нормально получилось)

    Затонируй, ато как в аквариуме. Местных наркоманов дразнить, динамики твой быстро выдернут, или от солнца поплавятся.

    Обязательно, в самое ближайшее время. С финансами были проблемы, не получалось. Кстати, у меня зад затонирован очень слабой пленкой, при её удалении есть шанс повредить нити обогрева стекла?

    оп! Присоединяюсь к вопросу ))) Прошлый хозяин заднее стекло затонировал узкой плёнкой! (3 стыка) Хочу отодрать и переделать. Как будет обстоять дело с нитями обогрева.

    клеил карпет на потолок в авто- брал обычные тюбики момента, кисточкой размазывал по потолку ждал минуту чтоб подсохло и клеил
    три месяца- полет нормальный

    стесняюсь спросить. а через что у вас осуществляется вентиляция салона?

    дыры то штатные вы в полке заткнули..

    стесняюсь спросить. а через что у вас осуществляется вентиляция салона?

    дыры то штатные вы в полке заткнули..

    Ничего лишнего я не затыкал, просто обновил покрытие полки. В ней были вырезы только под динамики и под стоп-сигнал. Я их же и вырезал в новом карпете.

    нет не должны! отдирали с короны 96 года всё было гуд. если только осторожно!

    как видно из фото — динамики стоят прямо на плоскости полки, а не на железе кузова.
    так?

    Карпет для потолка автомобиля

    Апгрейд потолочной отделки автомобиля является важным моментом тюнинга салона. Чаще всего заводская обшивка потолка выполняется в светлых оттенках, которые со временем выгорают, приобретая неопрятный вид. Поправить ситуацию можно перетяжкой, для которой обычно используют карпет. Этот материал весьма практичный и недорогой. Давайте и остановимся на том, как тюнинговать потолок автомобиля карпетом, опираясь на его характерные качества и особенности.

    Как появился карпет

    Карпет в переводе с английского означает «ковёр». Слово возникло ещё в XIII в. в значении «грубая ткань, скатерть» и произошло от старого французского carpite. Возможно, от итальянского carpita. Согласно этимологическим словарям слово «карпет» появилось в латыни (лат. carpita – «толстая шерстяная ткань», carpere – «щипать»). Современный карпет – это синтетический материал, который изготовляется нетканым путём. Карпет – не ковровое покрытие (ковролин), хотя его часто называют автоковролином. Полотно нетканого характера, мягкое и приятное на ощупь, сохраняющее внешний дизайн длительный период, предназначено не только для оформления потолка. Карпетом можно оформить также сабвуферы, багажник изнутри, различные поверхности в салоне (подиумы, акустические полки, фальшпанели и пр.).

    Плюсы и минусы карпета – что следует учитывать

    Карпет – синтетическая ткань, совершенно не выгорающая на солнце. Она просто не подвержена разрушению цветовых оттенков. У карпет-покрытия огромный выбор расцветок. Эта ткань бывает различных оттенков, начиная с красного, коричневого, и заканчивая белым, бежевым. Самые востребованные – чёрный и серый цвета.

    Обшивка карпетом износостойка – не способна деформироваться (если наклеена правильно, с соблюдением необходимых технологий). Волокна карпета переплетены особым образом, что не даёт возможности разрушаться от механических воздействий. Карпет – покрытие надёжное и прочное (легко тянется, но не рвётся), а также плотное. Благодаря последнему свойству карпет используется и для шумопоглощения (шумоизоляции салона).

    Поскольку карпет достаточно влагоустойчив, он не впитывает воду и иные жидкости: пролитое легко собирается влажной или сухой салфеткой. У карпета имеются и грязеотталкивающие свойства, его не разрушает плесневый грибок, а экологическая безопасность при этом стопроцентная. Карпет гипоаллергенен, безвреден для человека и животных.

    А ещё карпет – пожароустойчивый материал, который обладает антистатичностью.

    Однако все перечисленные преимущества не исключают и недостатков, которых всего два: карпет скапливает пыль, а также со временем на нём появляются катышки. Покрытие из карпета нуждается в обработке пылесосом, и чем чаще это происходит, тем лучше.

    Что выбрать, если решили тюнинговать салон авто карпетом самостоятельно?

    Вариантов выбора всего два – купить карпет-самоклейку на специальной подложке (самоклеящейся основе) или предпочесть ткань без клеевой базы. В первом случае будет дороже, во втором – несколько дешевле, хотя придётся докупать и клей. Автомобильный самоклеющийся карпет является универсальным материалом, который прост в своём использовании. На изнаночной стороне самоклеющегося карпета присутствует подложка, под которой уже имеется липкий слой. Всё, что нужно сделать – это снять верхнюю подложку и аккуратно приклеить ткань на заранее подготовленную поверхность.

    Альтернатива самоклеющемуся карпету – бесклеевая ткань. После того, как остановились на чём-то конкретном безклеевого покрытия, подбирают необходимый вариант клеящего состава. Идеально – когда у клея имеются устойчивость к температурным перепадам, высокая эластичность и отсутствуют свойство крошиться на холоде, а также запах. Например, клеевая основа «Титан» именно такая, но она дороже, чем «Момент» и «Клей 88». Также обойдётся дороже клей-аэрозоль. А самый доступный вариант – обычный клей ПВА.

    Что касается видов собственно карпета, то тут разновидностей больше:

    1) карпет с минимальным ворсом (самый недорогой) и плотностью 450 г/м 3 ;

    2) карпет тафтинговый – имеет длину ворса 6 мм, а также плотность 650 г/м 3 ;

    3) карпет-премиум с длиной ворса 10 мм – изготавливается из полипропилена и имеет двойное скрученное волокно. Это самый дорогой вариант покрытия, однако срок его годности неограничен. Тягучесть, мягкость и прочность у карпет-премиума самые высокие в сравнении с остальными видами.

    Секреты монтажа потолка карпетом

    Замена потолочной ткани в салоне автомобиля может понадобиться каждому автолюбителю. От повреждения материала на потолке автосалона не застрахован никто: старость, выцветание, непоседливые дети или неаккуратное курение становятся причинами повреждения потолочного покрытия. На помощь приходит карпет.

    Карпет легко режется обычными ножницами. Помимо клеевого способа крепления жидким или аэрозольным клеем, можно использовать степлерный вариант – когда фронтальная сторона тюнингуемой карпетом поверхности обтягивается с небольшим запасом на заднюю часть.

    Карпет можно клеить как на старый материал, так и на чистую поверхность. Это всё зависит от пожеланий автовладельца. Можно вначале попробовать наклеить на старый материал и посмотреть, как это будет выглядеть.

    Для оклейки потолка авто карпетом необходимо взять следующий набор материалов и инструментов:

    – два погонных метра карпета шириной 1,5 м;

    – специальный клей (если карпет не самоклейка) в количестве одного литра;

    – кисточка для нанесения клея (если это не клей-аэрозоль);

    – валик пластиковый уплотнительный.

    Когда используется карпет-самоклейка, клей и кисти не нужны, но потребуется строительный или обычный фен для разогрева клеящей основы и схватывания клея.

    Предварительно делается выкройка потолочной поверхности, на которую будет наклеиваться материал. Отмеряют все размеры и прибавляют к ним 2-3 см для загиба.

    1. Очищаем поверхность потолка от остатков старого материала, пыли и грязи.

    2. Измеряем необходимое количество ткани, которое совпадает с замерами потолка.

    3. С помощью кисти наносим на потолок заранее приготовленный клей.

    4. Начиная с одного из угла поверхности аккуратно натягиваем карпет, разглаживая образовавшиеся неровности. В труднодоступных местах, где образовалась воздушная прослойка или неровность, можно ввести клей с помощью прокола шприцом.

    Таким образом, перетяжка потолка карпетом получится ровной и гладкой. На краях, где возможен загиб ткани, можно прижать её прищепками.

    Потолок авто, отделанный карпетом, практичен и красиво смотрится. Эстетическая составляющая салона имеет такое же значение, как и экологическая. Ведь просто так тюнинговать салон авто никто не станет, преследуются конкретные цели – повысить комфортабельность салона, сделать поездки в автомобиле приятными и безопасными. Следовательно, лучше не экономить на материале обшивки, а выбирать не только практичную, но и красивую ткань или тканевое покрытие.

    Вне зависимости от того, чем обшит потолок вашего авто, напоминаем о необходимости иметь водительские права международного класса. Приглашаем быстро и легко оформить международное водительское удостоверение на нашем сайте.

    Какой клей подойдет для карпета?

    Салон современного автомобиля оснащается новейшими технологиями. Отделка играет важную роль. Материал должен эксплуатироваться без проблем. Карпет – материал, который применяется для отделки салона, в том числе для пола. Материал хорошо изолирует звук, держит тепло. Потребуется клей для карпета, который позволит создать прочное и долговечное покрытие.

    Причины, чтобы обновить пол в салоне

    Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.

    На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.

    Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.

    Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:

    1. Ворсистый.
    2. Гладкий.

    Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.

    Ворсистые покрытия

    Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.

    Карпет используется для обшивки всего салона, в том числе заднюю полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.

    Покрытия с гладкой поверхностью

    Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.

    Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.

    Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:

    • Не пропускает тепло.
    • Поглощает шум.
    • Цветовое разнообразие.
    • Поверхность может быть гладкой и с выбитым узором.
    • Небольшая цена.
    • Распространен в автомобильных магазинах.

    Основа нетканая, имеет клеящуюся основу. Благодаря нанесенному составу при производстве, маделин отлично держится на любой поверхности в салоне.

    На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.

    • Низкая цена.
    • Возможность самостоятельной работы.
    • Широкий ассортимент.
    • Различные цветовые решения.
    • Антистатический эффект.
    • Переносит чрезмерную влажность.

    Из минусов можно выделить:

    • Твердый материал, не поддается замене формы.
    • Быстро деформируется покрытие от попадания абразивных частиц.
    • Под материалом при перепадах температур скапливается влага, что приводит к коррозии.

    Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.

    Виды и требования к клею

    Пол в салоне терпит перегрузки, по этому клеевой состав должен обладать такими свойствами:

    1. Иметь несильный запах, так как агрессивный аромат будет скапливаться в закрытом салоне, особенно в летнее время.
    2. Быть стойким к перепадам температур, не плавится при нагревании и не крошиться при замерзании.
    3. Не деформироваться при вибрации.
    4. Использовать может даже новичок.
    5. Иметь небольшой расход и приемлемую цену.

    Видов клея для карпета достаточно много и каждый из них имеет достоинства и недостатки.

    Предлагаем посмотреть видео о правилах поклейки карпета:

    Подходящие варианты клея

    В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.

    1. Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.
    2. ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.
    3. Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.
    4. Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.
    5. Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления. При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.
    6. Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.

    Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.

    Технология оклейки

    Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.

    Для каждого клея подобрана собственная технология работы:

    1. Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
    2. Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
    3. Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.

    Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.

    В заключение

    Отделка салона автомобиля обходится дорого. Если делать самостоятельно, работа будет стоить дешевле, однако не стоит забывать про правильную технологию работ. Хорошо подобранный клей продлит срок службы карпета.

    На что клеить карпет ?

    #1 guest name

  • Members
  • 207 Сообщений:
    • Наверх

    #2 Sanshes

  • Members
  • 596 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Казань
    • Interests: Лазеры прокат
    • Наверх

    #3 toleranceaudio

  • Members
  • 467 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Наверх

    #4 toleranceaudio

  • Members
  • 467 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Наверх

    #5 Pioneer11

  • Members
  • 463 Сообщений:
  • Прикрепленные файлы:
    • MAST YNIV KLEY.jpg112,73 Кб 52 раз скачано
    • Наверх

    #6 nesya

  • Members
  • 12 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Наверх

    #7 Pioneer11

  • Members
  • 463 Сообщений:
    • Наверх

    #8 toleranceaudio

  • Members
  • 467 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Наверх

    #9 Ортхэннер

  • Members
  • 560 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Пермь
    • Наверх

    #10 ANDREYcV

  • Members
  • 2 487 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Belarus, Vitebsk-City
    • Interests: Звукотехника. Прокат. Озвучивание альтернативных музыкальных стилей. Реанимация аудиодевайсов. И др.

    Ортхэннер, 03 ноября 2012 — 15:35, написал:

    • Наверх

    #11 toleranceaudio

  • Members
  • 467 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Наверх

    #12 toleranceaudio

  • Members
  • 467 Сообщений:
    • Gender: Male

    ANDREYcV, 03 ноября 2012 — 16:20, написал:

    Автомобильный не пойдет, он скотчеобразный, а нужен высыхающий, пойдет аэрозоль ТРИ М пишется 3М, номер 90, после нанесения на гриль, обезжиренный и чистый конечно, возьмите фен строительный и с обратной стороны гриля им пройдитесь,, чтоб паутину от клея убрать, ну а потом клейте смело, только помните, время открытого состояния клея на поверхности не более 60-и секунд в Вашем случае, нужно успеть проделать манипуляции с феном.

    Желаю удачи.

    • Наверх

    #13 guest name

  • Members
  • 207 Сообщений:
    • Наверх

    #14 lost37

  • Members
  • 26 Сообщений:
    • Наверх

    #15 Gvozdik

  • Members
  • 1 097 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Киев
    • Interests: Шоуинженирия(профессиональные звуковые и световые системы). фермовый альпинизм, катание на реках, пультовый серфинг, чек!
    • Наверх

    #16 Pioneer11

  • Members
  • 463 Сообщений:
  • Gvozdik, 15 января 2013 — 00:14, написал:

    • Наверх

    #17 Gvozdik

  • Members
  • 1 097 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Киев
    • Interests: Шоуинженирия(профессиональные звуковые и световые системы). фермовый альпинизм, катание на реках, пультовый серфинг, чек!

    Pioneer11, 16 января 2013 — 14:55, написал:

    • Наверх

    #18 toleranceaudio

  • Members
  • 467 Сообщений:
    • Gender: Male

    Gvozdik, 15 января 2013 — 00:14, написал:

    • Наверх

    #19 клим

  • Members
  • 1 812 Сообщений:
    • Gender: Male
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector