0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя

Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя

  • Что из себя представляет раскоксовка двигателя?
  • В чем выражается опасность закоксованности двигателя?
  • Как поднять компрессию в двигателе: cпособы удаления отложений
  • Как самому сделать раскоксовку двигателя: подробная инструкция

В работающем двигателе горючая смесь сгорает и образует нагар, который оседает на стенках камеры сгорания и поверхности цилиндров. В результате маслосъемные кольца забиваются и часть смеси попадает в картер двигателя. Водитель начинает замечать падение мощности мотора, увеличение расхода топлива, моторное масло становится темным. Это касается бензиновых и дизельных двигателей. Двигателю требуется восстановление компрессии. Как это осуществить? Выход есть – поможет раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя.

Что из себя представляет раскоксовка двигателя?

В какой-то момент водитель начинает замечать, что автомобиль стал плохо работать, «не тянет». Объяснение одно – нет компрессии в двигателе. Причины могут скрываться внутри мотора. Это образование шлаковых отложений на стенках камеры и кольцах поршневой группы. Процесс устранения нагара с поверхности поршней и колец носит название раскоксовки. Она позволяет очистить от вредных накоплений внутреннюю поверхность камеры сгорания, исключая возможность детонации и проблем в системе зажигания. Выполняется процедура раскоксовки через горючую смесь, моторное масло или отверстия для свечей, посредством специальных препаратов. Таким образом, происходит разрыхление нагара и удаление его из камеры сгорания. Из предложенных трех вариантов заливки наиболее сложным считается добавление автохимии в свечные отверстия. Совсем просто – влить средство в масло или горючее топливо.

Для чего нужна раскоксовка двигателя? Она помогает продлить срок службы двигателю и не думать в ближайшие годы о необходимости проведения капитального ремонта. Раскоксовка двигателя, чем лучше делать? Особое внимание уделяют выбору средства для очистки колец. Некачественный препарат малоизвестного производителя может только ухудшить работу мотора.

В чем выражается опасность закоксованности двигателя?

Некачественное топливо или моторное масло провоцируют образование нагара в камере сгорания двигателя. Ее стенки, а также поверхности поршня покрываются вредными продуктами сгорания горюче-смазочной смеси. Кольца поршней закоксовываются и теряют производительность.

Помните! Добавление присадок в топливо, движение автомобиля на непрогретом двигателе, эксплуатация машины на малых оборотах, постоянные пробки, езда в зимний период – все эти факторы приводят к образованию нагара, от которого трудно избавиться.

Чрезмерное количество отложений уменьшает объем камеры сгорания, что в результате приводит к детонации. Она же является причиной снижения производительности мотора, увеличения износа подвижных элементов двигателя. За счет уменьшения проходного сечения клапанов, смесеобразование ухудшается и растет расход горючего топлива. Со временем клапана прогорают, что влечет за собой падение компрессии. Применение некачественных моторных масел приводит к выгоранию и образованию скоплений на стенках камеры сгорания и закоксовке колец.

В каких зонах образуется нагар?

1. На клапанах. Нагар впитывает топливо, смесь получается ненасыщенной, возможна детонация топлива и выход из строя двигатель.

2. В каналах поршней. В результате цилиндры изнашиваются быстрее, уменьшается компрессия, увеличивается расход моторного масла.

Как поднять компрессию в двигателе: cпособы удаления отложений

При появлении нагара кольца могут быть вдавленными в канавки поршней или выступать из них. Для первого случая раскоксовка дает возможность кольцам эффективно снимать масло с гильзы. Помогает ли раскоксовка двигателя при жоре масла? Во втором случае, удаление нагара позволяет кольцам стать на прежнее место, однако происходит увеличение зазора между кольцами и стенкой гильзы, в результате чего, расход масла моментально вырастает.

Различают 3 метода раскоксовки:

Осуществляется через масляную систему мотора. Средство добавляют в смазку за сотню километров до проведения замены. При этом двигатель должен эксплуатироваться на минимальных оборотах. При достижении необходимого пробега, масло заменяют на новое. За этот период раскоксователь убирает нагар с поршневых колец и канавок. Недостаток способа заключается в том, что отложения на стенках камеры сгорания остаются. Мягкий метод рекомендуется применять, как средство профилактики от появления нагара.

В данном случае препарат заливается сразу в камеру сгорания двигателя через свечные отверстия. Средство разъедает и удаляет отложения с колец и поверхности поршня. Как пользоваться раскоксовкой? Автомобиль необходимо установить на горизонтальную поверхность, запустить мотор и прогреть. Затем глушат двигатель и высвобождают свечи. В ручном режиме проворачивают коленвал и выставляют цилиндры в среднее положение. В каждую гильзу заливается средство раскоксовки. В таком состоянии автомобиль оставляют на сутки. Рекомендуется через 5 – 6 часов после заливки средства вкрутить свечи и включить мотор на несколько минут, чтобы создать эффект «паровой бани». Через сутки жидкость из цилиндров удаляют при помощи шприца. Затем ставят обратно ставят свечи и проезжают на автомобиле не менее 50-ти км. После этого засоренные свечи и масло необходимо поменять. Недостаток – трудно самому выставить все поршни в среднее положение, нужен еще один человек.

Выполняется через горючее топливо. Суть метода – выжигание отложений в камере сгорания при движении автомобиля. Это наиболее простой и эффективный способ избавления от вредных накоплений. Для его выполнения не требуется навыков, специального инструмента и оборудования. Главное – не нужно тратить свободное время. Применение: раскоксователь заливается в топливный бак, автомашина эксплуатируется в обычном режиме. Тем временем, препарат выжигает нагар, удаляя продукты распада через выхлопную трубу. Особенность метода – чем выше скорость движения и нагрузка на автомобиль, тем эффективнее будет происходить очистка двигателя от нежелательных примесей и отложений.

Как самому сделать раскоксовку двигателя: подробная инструкция

Образование нагара в камере сгорания и поршневых кольцах ведет к увеличению расхода ГСМ, снижению мощности автомобиля, нестабильной работе ДВС, износу клапанов и поршней. Для определения необходимости проведения очистки мотора от нагара, необходимо некоторое время понаблюдать за работой двигателя.

Признаки, указывающие на проблему с ДВС:

· значительное уменьшение мощности;

· двигатель не сразу заводится (особенно в зимний период);

· произошло увеличение расхода горюче-смазочных материалов;

· из выхлопной трубы вырывается сизый дым.

Самым эффективным способом избавления от нагара считается жесткая раскоксовка, хоть она более трудоемкая. Для этого воспользуемся средством РиМЕТ. Работы начинают с подготовительного этапа. Автотранспортное средство устанавливают на горизонтальную площадку. Прогревают двигатель и заглушают. Отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи во избежание случайного возгорания топливной смеси. Средство раскоксовки двигателей от РиМЕТ представляет собой сильнодействующее химическое вещество, позволяющее удалить шлаковые накопления без разборки мотора.

Раскоксовка поршневых колец

Со временем автомобиль начинает постепенно терять мощность, будь это отечественный или иномарка.
Причин для этого довольно много, одной из них является залегание поршневых колец.

Как определить, что кольца закоксовались? Очень просто, для этого понадобится помощник и специальный прибор — компрессометр, его свободно можно купить в магазине.
Выкрутите все свечи из двигателя, обесточьте катушку зажигания, либо модуль зажигания и отключите бензонасос. Вставьте компрессометр в первый цилиндр двигателя и попросите товарища крутить двигатель стартером, сами в это время крепко держите прибор, если он имеет резьбу и вкручивается вместо свечи, то держать не нужно. Товарищ крутит двигатель стартером, до тех пор, пока стрелка на приборе не перестанет подниматься. Запишите показания прибора и проделайте аналогичную операцию на всех цилиндрах. Теперь сравните все показания, если есть разброс более единицы или компрессия везде слишком мала, то можно попытаться раскоксовать кольца.

Раскоксовка поршневых колец.
Есть много средств для раскоксовки двигателя, давайте рассмотрим наиболее популярные:

Раскоксовыватель двигателя LAVR.
Продаётся как отдельно, так и вместе с фирменной промывкой двигателя.
Лучше конечно купить полный набор, так как после раскоксовки нужно обязательно менять масло и промывать двигатель.
Итак, будем считать, что вы купили комплект — раскоксовыватель и промывка.
Выкручиваем свечи и выставляем все поршни на одном уровне, для этого поддомкратте одно из ведущих колёс, включите самую высокую передачу и поворотом колеса добейтесь, чтобы все поршни были на одном уровне, для измерений используйте деревянную палочку.
Опустите автомобиль и, следуя инструкции, влейте шприцом из комплекта необходимое количество жидкости в каждый цилиндр. Сразу же вкрутите свечи.
Теперь ждите примерно 1-2 часа, а ещё лучше оставить автомобиль в таком виде на ночь.
После, выкрутите свечи, накройте двигатель сверху тряпкой и прокрутите двигатель стартером примерно 5-7 секунд, для удаления оставшейся химии и размягчившихся отложений.
Вкручивайте свечи, заливайте промывку в двигатель и согласно инструкции дайте поработать двигателю на холостом ходу, обычно достаточно 5-10 минут.
После этого слейте масло, замените масляный фильтр и залейте свежее масло. После раскоксовки необходимо проехать как минимум 50-100 км и измерить повторно компрессию, если она поднялась и выровнялась по всем цилиндрам — вы добились того, чего хотели.
Если этого не произошло, придется менять кольца.

Очень не плохое средство есть в линейке Wynn»s.
Способ применения отличается от описанного выше. Ничего разбирать не нужно. Прочтите внимательно инструкцию и чётко следуйте указаниям.
Баночку с раскоксовкой нужно подвесить к капоту и соединить специальной трубочкой из комплекта с впускным коллектором. Запускаете двигатель и откройте клапан на трубочке, жидкость начнет поступать в цилиндры через впускной коллектор. После такой раскоксовки, также нужно обязательно заменить масло и фильтр.

Есть ещё один, так сказать, народный способ.
Как бы это не показалось вам смешно, но двигатель можно раскоксовать водой!
Для этого нам понадобится пустая пятилитровая бутылка, медицинская капельница, вода, и пара таблеток перекиси водорода (гидроперит). Подвесьте бутылку под капотом вверх ногами, предварительно прорезав в донышке отверстие для заливки воды.
В крышку вставьте капельницу, закройте клапан на системе. Налейте в бутылку примерно 4 литра воды, киньте туда две таблетки гидроперита и размешайте. Другой конец капельницы оденьте на впускной коллектор вместо какой-нибудь вакуумной трубки. Заведите двигатель и потихоньку начинайте открывать клапан на системе. Вам нужно добиться максимального пара из выхлопной трубы, но чтобы двигатель при этом не глох. Рукой немного приоткрывайте дроссельную заслонку.
Таким способом выработайте всю воду из ёмкости.
Смешно, но это очень действенное и безопасное средство. Масло после раскоксовки тоже лучше сменить.

Если же вы не уверены в своих силах или у вас дорогая иномарка, например Infinity или Nissan, которую страшно подвергать таким пыткам. В таком случае обслуживание вашего ниссана лучше доверить в профессиональные руки. Заодно провести и другую диагностику.

Раскоксовка поршневых колец XADO в баллоне 320 мл.

Ваш номер телефона:

ЦенаГде нашли (Url ссылка)
Ваш телефон
  • Самовывоз из магазина — бесплатно
  • Курьерская доставка — цена 50 грн.
  • Доставка до отделения новой почты — цена 50 грн.
  • Доставка до отделения Justin — цена 35 грн.
  • Доставка Новой почтой на адрес — цена 70 грн.
  • От производителя
  • Обмен/возврат в течение 14 дней Оплата
  • Оплата наличными
  • Наложенный платеж
  • Онлайн оплата картой Visa и MasterCard.

Моющие составы и очистители

  • Все моющие составы и очистители XADO
  • Комплексный очиститель топливной системы (бензин) JET 100 ULTRA во флаконе 250 мл
  • Комплексный очиститель топливной системы (дизель) JET 100 ULTRA в баллоне 250 мл
  • Комплексный очиститель топливной системы (для бензинового двигателя) JET 100 Euro4 в баллоне 250 мл
  • Комплексный очиститель топливной системы (для дизельного двигателя) JET 100 в баллоне 500 мл
  • Очиститель автомобильных кондиционеров (пенный) XADO в баллоне 320 мл
  • Очиститель двигателя XADO Red Penguin в канистре 1 л.
  • Очиститель двигателя XADO Red Penguin в канистре 5 л.
  • Очиститель двигателя XADO Red Penguin во флаконе 500 мл
  • Очиститель загрязнений систем двигателей Xado Maxi Flush 500 мл (а/б 650 мл)
  • Очиститель заслонки и клапана EGR Verylube в баллоне 320 мл
  • Очиститель инжекторов MaxiFlush 700 мл
  • Очиститель инжекторов MaxiFlush в баллоне 300 мл
  • Очиститель карбюратора и инжектора Verylube в баллоне 320 мл
  • Очиститель карбюратора и инжектора Verylube в баллоне 500 мл
  • Очиститель контактов Verylube в баллоне 320 мл
  • Очиститель маслосистемы двигателей с эффектом раскоксовки поршневых колец AtomEx TotalFlush в баллоне 250 мл
  • Очиститель поверхности двигателя Verylube в баллоне 320 мл.
  • Очиститель поверхности двигателя Verylube в баллоне 500 мл.
  • Очиститель салона и систем вентиляции автомобиля Xado Verylube «3в1» (баллон 150 мл)
  • Очиститель салона и систем вентиляции автомобиля Xado Verylube «CITRON menthe» (антибак.), (баллон 155 мл)
  • Очиститель салона и систем вентиляции автомобиля Xado Verylube «Marrakech» (антибак.), (баллон 155 мл)
  • Очиститель салона и систем вентиляции автомобиля Xado Verylube «Tutti Frutti» (антибак.), (баллон 155 мл)
  • Очиститель салона и систем вентиляции автомобиля Xado Verylube «Эвкалипт» (баллон 150 мл)
  • Очиститель системы вентиляции автомобиля NAWIEW 500 мл (Atas)
  • Очиститель системы вентиляции автомобиля Verylube в баллоне 320 мл
  • Очиститель топливной системы (для дизельного двигателя) JET 100 в баллоне 500 мл
  • Очиститель топливной системы для бензинового двигателя JET 100 ULTRA в баллоне 250 мл
  • Очиститель топливной системы для бензинового двигателя JET 100 ULTRA во флаконе 250 мл
  • Очиститель тормозов Verylube в баллоне 320 мл
  • Раскоксовка для двигателей JET 100 во флаконе 250 мл
  • Раскоксовка для двигателей Xado JET ULTRA 100 (пласт. флакон 250 мл)
  • Раскоксовка поршневых колец Xado Verylube (блистер, 10 мл)
  • Раскоксовка поршневых колец XADO в баллоне 320 мл.
  • Скарб для очистки рук Xado Тропик в ведре 1 л
  • Скарб для очистки рук Xado Тропик в тубе 100 мл
  • Универсальный очиститель карбюратора и инжектора JET 100 ULTRA в баллоне 250 мл
  • Описание
  • Отзывы
  • Фото

Средство рассчитано на раскоксовку поршневых колец 32-х цилиндров (320 мл. баллон, по 10 мл. на цилиндр)

1-й этап: Прогреть двигатель. Мотор должен быть теплым, но не горячим

2-й этап: Выкрутить свечи (форсунки). Отключить разъем датчика распределения зажигания, датчик Холла или коммутатор

3-й этап: Внести 10мл. поочередно в каждый цилиндр. Закрутить свечи обратно. Подождать 10-20 мин. Выкрутить свечи. Прикрыть свечные отверстия поглощающей тканью, чтобы вылетающая грязь не попала на краску. Провернуть двигатель стартером несколько секунд

4-й этап: Установить свечи (форсунки) на место

5-й этап: Запустить двигатель и обеспечить его работу на повышенной частоте вращения коленчатого вала до 15 мин. За это время остатки размягченного кокса будут удалены через систему выпуска отработавших газов.

Для промывки маслосистемы двигателя:

Внести средство в маслозаливную горловину прогретого двигателя из расчета 40 мл состава на 3–5 л масла

Обеспечить работу двигателя на холостом ходу в течение 10–15 мин

Заменить масло и масляный фильтр

Избегайте попадания состава на лакокрасочные покрытия

Раскоксовка поршневых колец или борьба с расходом масла.

Решил я побороться с расходом масла.
Для этого перечитал много страниц в Интернете, пересмотрел много видеороликов на Youtube об этой процедуре и принял решение, что буду пробовать. Хуже от этой процедуры точно не будет, только если мотор вообще не убитый, и компрессия в котором только на нагаре и коксе держится. :)))
У меня мотор, конечно же не из этой категории.
Нужно совместить данную процедуру с заменой масла в ДВС, т.к. после этой процедуры масло менять нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Что для этой процедуры понадобится.

1. Раскоксовыватель Lavr 202. Понадобится не менее 300 Мл состава. Я брал две упаковки. Одна 185 Мл шла с промывкой, а другую просто Lavr 185 Мл. Есть также упаковка 330 Мл, но без промывки. Посмотреть можно здесь. Обратите внимание, что они изменили вид упаковки!
2. Комплект старых свечей (желательно)
3. 12 часов времени (для откисания).
4. Промывочное масло Lukoil
4. Новое масло для ДВС и фильтр.

Если у Вас под крышкой маслозаливной горловины также, то можете приступать к раскоксовке.

Спасибо Castrol за «чистый» двигатель.

Теперь по процедуре. Извините, фотографий нет, но и без них понятно.
1. Откручиваем крышки с двигателя, под которыми находятся катушки зажигания.
2. Снимаем все катушки, не забывая помечать, какая и где стояла. Отсоединяем от них провода!
3. Выкручиваем рабочий комплект свечей (тоже желательно пометить, какая и где была).
4. Снимаем правое колесо и немного подворачиваем подкрылок, чтобы получить доступ к гайке коленвала.
5. Теперь делаем 5 равных по размеру палочек и вставляем каждую в свечной канал. Таким образом Вы увидите высоту каждого поршня в данный момент.
6. Проворачивая коленвал за гайку нужно добиться максимально одинаковой высоты палочек. На 5 цилиндровом моторе это всегда проблема.
7. После того, как Вы выстроили поршни (палки уже можно убрать), берете шприц, который идет в комплекте с Lavr 202 и начинаете поочередно вливать равное количество жидкости в каждое свечное отверстие. Желательно посчитать заранее, сколько нужно влить жидкости в каждый цилиндр, исходя из общего объема.
И обязательно застелить все места, где есть ЛКП, чтобы не оставить пятен.
Эта штука едучая, поэтому работать обязательно в перчатках. Берегите свое здоровье.
8. Как только весь объем жидкости перекочевал в цилиндры, берете старый комплект свечей и вкручиваете их. Тянуть ключом НЕ НАДО. Достаточно завернуть «от руки». Если старого комплекта нету, то ставите свои свечи обратно.
9. Оставляете машину в таком состоянии на 4-6 часов.
9а. Вообще, для лучшей очистки, спустя 1 час и далее каждый час, желательно «покачать» поршни немного вверх вниз, крутя за гайку коленвал (вправо и влево). Амплитуда не больше 1-2 зубов. Это делается, чтобы пошевелить кольца, уже немного подразмякшие от Lavr и дать жидкости проникнуть глубже в канавки колец.
10. По истечении времени, выкручиваете свечи и светя фонариком смотрите в цилиндр. В идеале вся жидкость должна уйти сквозь кольца в картер двигателя. Если в каких-то цилиндрах жидкость немного осталась, то тоже ничего страшного. Но ее нужно оттуда достать. До последующих действий нужно слить старое масло и заливаете промывочное. Фильтр не менять.
11. Для этого снимаете предохранитель №8 (Fuel Pump). Блок предохранителей находится в моторном отсеке. Кладете плотную ткань на двигатель, закрывая свечные отверстия или берете обычную ткань и чем-то ее придавливаете, чтобы не сдуло.
Далее несколько раз стартером прокручиваете двигатель. Селектор АКПП нужно поставить в положение N (нейтраль).
Таким образом вся жидкость вылетит из свечных каналов и цилиндр немного продуется.
Или можно воспользоваться сжатым воздухом, при наличии компрессора.
12. Теперь убираем ткань, ставим обратно предохранитель, свечи, катушки. Все подключаем и собираем.
13. Как все готово, начинаем пытаться запустить двигатель. Это произойдет не ранее 5-6 попытки. Первую и вторую, лучше сделать с полностью выжатой педалью газа, чтобы хорошо продуть цилиндры. На 4-5 начнет немного схватывать двигатель. 6 и последующие уже позволят запустить двигатель.
14. После запуска ДВС Вы увидите ОФИГЕННОЕ облако сизого дыма и запах его будет противный. Это НОРМАЛЬНО. Так выгорает кокс и сам Lavr. Только обеспечьте хорошую вентиляцию гаража и ни в коем случае не трогайтесь с места на авто. Двигатель должен работать до прогрева и пока практически не исчезнет дым на ХОЛОСТЫХ оборотах. Не газуйте! Можно обороты подержать некоторое время 1500-2000.
15. Когда двигатель прогрелся и дым пропал. Глушите и сразу меняете масло (пока горячее, т.к. лучше выйдет вся гадость).
16. Самый лучший результат будет, если дадите постоять авто с открытой сливной масляной пробкой хотя бы час, чтобы максимально все вытекло.
17. Дальше закручиваете масляную пробку (предварительно купите колечко уплотнительное под нее), снимаете фильтр, ставите новый (только не забудьте маслом смазать колечко на крышке фильтра) и заливаете новое масло.
18. Теперь желательно куда-то выехать на трассу и немного дать машине «продышаться». Только не надо сразу Kickdown делать. Постепенно повышайте обороты до максимальных. Так выгорит основная часть отложений. Остальная сгорит в течении последующих 100-300 км.
19. В течении пары дней после этой процедуры (если у Вас действительно была проблема с закоксовкой колец) Вы будет замечать, что машина стала ровнее и мягче работать.
20. Интервал следующей замены масла можно немного сократить на 1000-2000 км.
Вот и вся процедур. Писать дольше, чем сделать.

P.S. Чтобы получить наглядные данные улучшения состояния двигателя очень рекомендую замерить КОМПРЕССИЮ до и после заскоксовки.

Если моя писанина была Вам полезна, то ткните Нравится.
Спасибо.

Раскоксовка ДВС

Раскоксовка ДВС — это профилактическая или ремонтная процедура очищения поршня, поршневых колец и камеры сгорания от нагара, кокса и лаковых отложений с помощью автохимии, а также водородокислородной смеси (газ Брауна) без демонтажа и разборки двигателя. Очищение цилиндро-поршневой группы является одним из ключевых ресурсов [1] сохранения работоспособности двигателя внутреннего сгорания. Применение оксиводорода, в процессе сгорания которого образуется перегретый водяной пар, позволяет дополнительно вымывать отложения со стенок выпускного тракта, каталитического нейтрализатора, клапана ЕГР, саржевого фильтра (DPF).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Виды раскоксовок
  • 3 Процедура
  • 4 Преимущества
  • 5 Возможные осложнения
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История [ править | править код ]

Она была разработана советскими двигателистами. Дело в том, что КПД моторов в то время был невысоким, топливо сильно недогорало, а масло быстро окислялось. Сажа и масляная пленка спекались и мешали нормальной работе поршневых колец. Однако технология была недооценена, а имена ее создателей не вошли в историю.

На рубеже 20 и 21 веков технология была возрождена и получила дальнейшее развитие. В современных моторах проблема закоксовывания стала еще более актуальной. Двигатели стали более легкими и мощными, это обеспечивается в числе прочих конструктивных новшеств и изменением компрессионных колец. Изначально поршневые кольца задуманы так, чтобы оказывать большое давление на стенки цилиндра, поддерживать компрессию и герметичность. Чтобы минимизировать потери на трение, автопроизводители массово уменьшили толщину колец, их преднатяг и заложили постоянное наличие неснимаемой масляной пленки на кольцах. Закономерно, тонкие поршневые кольца со слабым преднатягом оказались склонны к образованию отложений и утрате подвижности. Ситуацию усугубляет эксплуатация автомобиля в городском режиме, некачественные технологические жидкости и горючее, неисправности топливной и охлаждающей систем.

Отложения увеличивают толщину стенок цилиндров и, соответственно, увеличивают термонагрузку из-за ухудшенного теплоотвода [2] . Это ускоряет износ мотора, а его работа нарушается: падает мощность и компрессия, растет расход масла и топлива, появляются дымность, вибрация и проблемы с запуском [3] .

Виды раскоксовок [ править | править код ]

Препараты для раскокосовывания двигателя производятся на основе качественных сольвентов и растворителей с пакетом активных компонентов. Они могут быть жидкими, пенными и аэрозольными.

1. Жидкие раскоксовки – классическая формула, разработанная в СССР. Сегодня составы стали более мощными и безопасными. Они могут отличаться по времени воздействия и силе раскокосвывающего эффекта.

2. Пенные раскоксовки появились на рынке сравнительно недавно. Их предлагают российские, японские, корейские, украинские химические компании. Главными отличиями этих продуктов являются быстродействие и очищение всей камеры сгорания, включая тарелки клапанов, впуск.

3. Аэрозольные раскоксовки — самые современные, но пока они наименее представлены на рынке. Их отличает минимальное время воздействие и отсутствие необходимости менять масло после процедуры.

4. Водородная очистка — удаление углеродистый отложений в результате окисления их с помощью водороднокислородной смеси (HHO), которая подаётся во впускной тракт и сгорает вместе с топливом. Атомарный водород в составе смеси связывает углерод в летучие газообразные соединения, которые удаляются вместе с выхлопными газами. Образующаяся при сгорании вода (H2O) дополнительно инициирует процессы риформинга и вымывает (растворяет) твёрдые отложения.

Процедура [ править | править код ]

В зависимости от вида раскоксовки и производителя состава рекомендации по применении отличаются, но общий алгоритм одинаков.

1. Прогреть мотор до температуры, указанной в инструкции. Заглушить

2. Демонтировать свечи зажигания на бензиновом двигателе и свечи накаливания или форсунки на дизельном двигателе.

3. Залить или распылить состав каждый цилиндр в соответствии с инструкцией.

4. Выждать указанное время

5. Отсосать шприцем состав из цилиндров, продуть сжатым воздухом или стартером.

6. Не заводя автомобиль, заменить масло.

7. Завести машину и дать ей поработать на холостых оборотах около 20 минут.

В случае если двигатель автомобиля наклонен, является V-образным, оппозитным или камера сгорания сформирована значительными углублениями в поршне, расчет необходимого количества состава производится индивидуально.

Преимущества [ править | править код ]

Повышение ресурса двигателя Нормализация компрессии. Уменьшение расхода топлива и масла. Улучшение холодного пуска. Возможность самостоятельного применения. Низкая цена по сравнению с ремонтом.

Возможные осложнения [ править | править код ]

Раскоксовка двигателя с помощью профессиональной автохимии безопасна при строгом соблюдении рекомендаций. Одним из наиболее часто встречающихся осложнений является нарушение слоя краски поддона картера. После получения подобных рекламаций производители провели серию независимых лабораторных тестов и доказали, что такое возможно только в случае значительного превышения времени воздействия и температуры двигателя во время процедуры.

Чем лучше раскоксовать поршневые кольца

Раскоксовка двигателя — это процедура, которая продлевает срок службы важнейших элементов силового агрегата (цилиндро-поршневой группы, газо-распределительного и клапанного механизма), а также является обязательной профилактической мерой, которую необходимо проводить регулярно при соблюдении всех технологических требований.

Как происходит загрязнение двигателя:

  1. Во время работы двигателя происходят многочисленные процессы преобразования химической энергии в тепловую и в дальнейшем тепловой в механическую. При этом в камерах сгорания образуются продукты горения и накапливается нагар.
  2. Некоторые подвижные элементы внутри двигателя начинают покрываться вязким налётом или лаками.
  3. Система подачи масла перестаёт корректно работать из-за образования шламов.

Нагар, шламы и лаки имеют различные условия образования:

  1. Нагар представляет собой остаток продуктов сгорания и образуется в результате протекания высокотемпературных процессов.
  2. Лаки образуются в результате попадания масла в горячую зону двигателя, где процессы полимеризации и окисления приводят к образованию налёта на металлических поверхностях.
  3. Шламы образуются в результате полимеризации моторного масла в процессе его эксплуатации и израбатывания (старения, деградации), ускоряется при экстремальных температурах.

Вовремя проведенное мероприятие по раскоксовке двигателя позволяет устранить негативное воздействие вышеперечисленных факторов на работу ДВС.

Причины образования в двигателе отложений и нагара

Использование качественных масел не устраняет проблему закоксованности, поскольку налёт и нагар могут образовываться в моторе по причинам, не связанным с качеством горюче-смазочных материалов:

  1. Перегрев двигателя. В результате регулярного перегрева масло стареет быстрее, теряет вязкость и образует полимерные отложения в канавках под поршневыми кольцами, на стенках камеры сгорания, системы смазки и других деталей.
  2. Эксплуатация в условиях низких температур. Образующийся при сгорании горючего водяной пар вступает в реакцию с холодным маслом, что приводит к образованию шламов в картере.
  3. Городской режим эксплуатации. Короткие поездки и стояние в пробках. При такой эксплуатации двигатель не выходит на нормальный режим работы, и, как следствие, начинается карбонизация цилиндро-поршневой группы.
  4. Несвоевременная замена масла приводит к резкому увеличению отложений, возникающих вследствие процессов его старения.
  5. Износ турбокомпрессора, в результате которого в масло начинают попадать горячие выхлопные газы, и свойства масла изменяются.
  6. Попадание антифриза в картер при разгерметизации системы охлаждения, что изменяет свойства масла и инициирует процессы его полимеризации.
  7. Некачественное топливо. При неполном сгорании топлива, часть его попадает через кольца в картер двигателя и ускоряет процесс старения масла.
  8. Образование избыточного количества сажи из-за слабой компрессии или позднего впрыска горючего в дизельных моторах.

Все вышеуказанные причины являются следствием условий эксплуатации транспортного средства и могут повлечь дорогостоящий ремонт двигателя, если вовремя не сделать раскоксовку поршневой, камеры сгорания и других важнейших элементов мотора.

Признаки, указывающие на необходимость проведения раскоксовки ДВС

  1. Устойчивый запах гари в салоне, и увеличение дымности выхлопа. О неполном сгорании топлива в двигателе свидетельствует чёрная копоть, выделяющаяся вместо обычных выхлопных газов.
  2. Резкое увеличение расхода масла.
  3. Падение тяговых характеристик двигателя.
  4. Отсутствие стабильной работы двигателя на холостых оборотах.
  5. Неравномерные показатели компрессии в цилиндрах.
  6. Затруднения при запуске двигателя в холодную погоду.

Способы очистки поршней и двигателя от нагара без разборки

Самым затратным и трудоёмким способом очистки двигателя от нагара является его разборка, которую целесообразно проводить только в случае необходимости замены изношенных колец двигателя, а также элементов цилиндро-поршневой группы. В этом случае очистка производится как химическим, так и механическими способами. Если требуется очистка двигателя от нагара без разборки, то для этого есть только 2 способа: жёсткая и мягкая раскоксовка.

1. Жесткий способ очистки

Для проведения жёсткой очистки потребуется снять свечи или форсунки на камерах сгорания. Необходимо вручную обеспечить среднее положение цилиндров. Для раскоксовки поршневых колец и клапанов в камеру сгорания прогретого двигателя подаётся специальная жидкость, после чего свечи или форсунки возвращаются на свое место и неплотно закручиваются.

Время, которое требуется для очистки, зависит от качеств очищающей жидкости и степени закоксованности двигателя. Оно может составлять от получаса до 12 часов. После этого свечи или форсунки снова выкручиваются, и очищающая жидкость вместе с растворёнными карбоновыми отложениями удаляется при помощи шприца и прокруткой двигателя стартером без свечей. После этого нужно дать двигателю поработать с переменными оборотами, и произвести замену масла.

У данного способа имеются несколько недостатков:

  • Слабая очистка стенок камеры сгорания и клапанов, т. е. тех мест, где нет непосредственного контакта с химическим составом.
  • Эффективность снижается в условиях низкой зимней температуры, когда двигатель быстро остывает.
  • Не каждый тип двигателя имеет удобный доступ к камерам сгорания.
    Камеры сгорания в оппозитных и V-образных моторах полноценно очищать таким способом невозможно, поскольку очень трудно обеспечить равномерную заполняемость цилиндра без специального сервисного оборудования.


2. Мягкая очистка

При использовании метода мягкой очистки происходит качественная раскоксовка маслосъёмных колец, а также нижних компрессионных колец.

Когда перед плановой заменой масла остаётся примерно 200 км пробега, то в систему смазки добавляется средство для промывки с эффектом декарбонизации нагаров. В это время, пока происходит раскоксовка поршневых колец, автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, не допускаются высокие обороты и перегрев двигателя. Нагар, образовавшийся на кольцах, растворяется и удаляется вместе с маслом при его замене.

Главным недостатком данного метода является отсутствие возможности с его помощью удалить нагар непосредственно со стенок камеры сгорания, а также с клапанов.

Мягкая очистка является стандартной лёгкой профилактикой, которая поддерживает мотор в чистоте и препятствует появлению первых признаков его закоксованности. Регулярная профилактика двигателя при помощи методов мягкой очистки является одним из наиболее эффективных, доступных и недорогих способов, предотвращающих карбонизацию нижних поршневых колец, и, как следствие, уменьшает угар масла.

Раскоксовка двигателя по технологии компании BG

Технология раскоксовки BG — это современная профилактика чистоты камер сгорания и цилиндро-поршневой группы в целом у ДВС всех типов. В основе этой технологии лежит комплексный метод очистки, в котором применяются способы раскоксовки. Данная технология не имеет недостатков, присущих традиционным методам и позволяет выполнять полную очистку двигателей с различной степенью загрязнённости без разбора.

Химические средства и оборудование, применяемые по технологии BG

    1. Раскоксовка поршневых колец и очистка всех элементов системы маслоподачи (мягкий способ).
      Для этого в масляную систему добавляются специальные очищающие препараты, например BG 109. Целью такой очистки является раскоксовка маслосъёмных колец и освобождение от нагара нижних компрессионных колец.
    2. Подача очищающего средства через топливную систему. Цель этого метода является очистка форсунок, впускных клапанов, раскоксовка верхних компрессионных колец и снятие нагара со стенок камеры сгорания и выпускных клапанов.
    3. Раскоксовка при помощи аппарата BG 9408 Squid (жесткий способ).
      Очищающая жидкость подаётся из данного аппарата через специальные адаптеры, установленные на месте свечей или форсунок непосредственно в камеры сгорания. В комплекте с аппаратом BG 9408 идет блок управления стартером двигателя, который «прокручивает» двигатель через заданные промежутки времени, заставляя поршни и кольца «двигаться», что улучшает процесс раскоксовки. Данный метод позволяет выполнить полную и качественную раскоксовку мотора методом жёсткой очистки.
    4. Метод доставки очищающего сольвента через систему подачи воздуха в рамках индукционного сервиса для дизельных или бензиновых двигателей. Целью данного сервиса является промывка системы впуска (дроссельная заслонка, ДМРВ, раскоксовка впускных клапанов со стороны впуска), и в том числе полная очистка двигателя от нагара без разборки, с раскоксовкой колец.

Доступность продуктов BG

  • Для физических лиц компания BG предлагает присадки для раскоксовки и промывки для добавления в топливо и масло.
    Этими средствами можно пользоваться в качестве профилактики через каждые 5-10 тыс. км пробега (каждую смену масла).
  • Средства аппаратной промывки и индукционный сервис предназначены только для профессионального применения в автосервисах и СТО.
    Индукционный сервис проводится в качестве профилактики каждые 30-40 тыс. км пробега. Аппаратная жёсткая прочистка является эффективной профилактикой, которую необходимо проводить через 100 тыс. км пробега.

Результаты регулярного использования технологии BG

Технология раскоксовки компании BG идеальна по сравнению с так называемыми «дедовскими» методами раскоксовки ЦПГ двигателя.

Технология BG приносит реальные результаты:

  1. Восстановление компрессии, возврат расчётной динамики транспортного средства, нормализация расхода топлива и масла.
  2. Сохранение ресурса мотора и снижение вероятности внезапных поломок.
  3. Двигатель после раскоксовки возвращается к прежним экологическим показателям (в том числе после сервиса EGR).

Самым важным результатом регулярного применения технологии BG является сохранение ресурса двигателя, предотвращение поломок и износа деталей, ремонт и замена которых потребуют серьёзных финансовых затрат.

Регулярное применение продуктов BG продлевает срок эксплуатации двигателя с каждым пройденным сервисом!

Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель? Какое средство лучше выбрать?

В процессе эксплуатации транспортного средства образуются продукты сгорания топлива и масла. Часть из них уходит в атмосферу в виде выхлопа, но некоторые оседают на элементах силовой установки и топливной системы.

Одно из наиболее неприятных явлений – нагар, который постепенно плотным слоем покрывает поршневые кольца. Нагар крайне негативно влияет на работу мотора, из-за чего нуждается в своевременном удалении.

Почему это происходит?

Иногда раскоксовка поршневых колец двигателя требуется из-за того, что используется топливо низкого качества, в котором много посторонних присадок. Примеси приводят к тому, что топливная смесь плохо воспламеняется, сгорает лишь частично, коксовые отложения формируются очень активно.

Если же вы уверены, что на заправке заливаете исключительно качественный бензин (солярку), то вариант только один – в камеры сгорания проникает много масла.

Причины попадания технической жидкости довольно много, выглядят они следующим образом:

  1. Естественный износ и механические воздействия, спровоцировавшие деформации и повреждения. Например, нарушение конфигурации нижнего кольца приведет к тому, что в его канавках масло будет постоянно накапливаться и гореть.
  2. Выработка эксплуатационного ресурса маслосъемных колпачков или их повреждение, из-за чего элементы теряют способность отводить избыточные объемы масла.
  3. Дефекты зеркала цилиндра, внутрь которых попадает состав.
  4. Заливка масла неподходящего сорта, просроченного или низкокачественного. Если жидкость не обладает достаточной текучестью, то ее удаление с зеркала затрудняется.
  5. Эксплуатация силовой установки в критических режимах, с серьезными превышениями верхнего температурного предела.
  6. Длительный простой транспортного средства зимой.
  7. Использование некачественных топливных присадок.
  8. Слишком короткие поездки в холодное время года.

Когда необходима раскоксовка?

На необходимость ремонта указывают следующие признаки:

  • силовая установка потеряла мощность;
  • снизилась компрессия;
  • слышны детонации;
  • машина заводится с трудом, в особенности, в холодное время года;
  • пропала изначальная чувствительность педали акселератора;
  • повысился уровень расхода моторного масла;
  • изменился оттенок дыма из выхлопной трубы, он приобрел явный сизый оттенок;
  • на свечах зажигания сформировался слой масляного нагара.

Игнорировать данные симптомы нельзя, так как проблема серьезная. Двигатель в такой ситуации работает под повышенной нагрузкой, отвод тепла серьезно затруднен, а слой нагара в области клапанов порой настолько велик, что попросту не дает им закрываться.

Длительная эксплуатация с такими нагрузками приведет к тому, что перепады давления при детонациях разрушат мотор, деформируют клапаны.

Сложный метод: полный разбор двигателя

Выполнить операцию можно и без разборки мотора, но начнем с классического и проверенного метода, трудоемкого и действенного даже в самых сложных ситуациях, когда растворители бессильны. Конечно, специализированные навыки и знания есть далеко не у каждого водителя, так что процесс разбора двигателя лучше доверить специалистам.

Нагар в данном случае счищается механически, обрабатываются все элементы, параллельно оценивается и их состояние, при необходимости, выполняется замена.

Важно! Такой способ довольно дорог, а потому не нужно тянуть, при появлении первых признаков нагара использовать специализированные средства или, как минимум, подручные растворители.

Как раскоксовать не разбирая?

Классические методы

Итак, если вы задумались, чем раскоксовать мотор, но не желаете покупать профессиональную автомобильную химию, можно использовать 2 средства.

Первый способ. 5 литров дистиллированной воды, смешанной с 100 миллилитрами пероксида водорода. В пробке бутылки с водой делается отверстие, вставляется пластиковая игла капельницы.

Другой конец капельницы соединяется с вакуумным шлангом, как можно ближе к центру впускного коллектора. Регулятор капельницы должен быть закрытым.

Далее запускается мотор, оптимальный показатель работы – 2000 оборотов в минуту, через него “прогоняется” около трех литров раствора. Плавно открывается регулятор, конструкция должна функционировать по принципу капельницы. Обороты двигателя сами уменьшатся.

Если все сделано правильно, то выхлоп постепенно станет белесым, что будет говорить о растворении и удалении отложений.

Важно! Поступление воды должно быть медленным, по 2-3 капли за секунду, иначе велик риск гидравлического удара и выхода силовой установки из строя.

У такого способа, финансовые расходы минимальны, а вот временные – высоки, на все про все нередко уходит несколько часов.

Видео по теме

Посмотрите видео, где показывается способ раскоксовки двигателя перекисью водорода:

Второй способ. Смесь керосина и ацетона в пропорции 50/50. Некоторые водители дополнительно используют моторное масло, с ним раствор становится более стабильным.

Вынимаются свечи зажигания на теплом двигателе, поршни выстраиваются на одном уровне и в каждый из них заливается по 100 граммов состава.

Свечи ставятся на место, выжидается 8 часов.

Далее свечи вновь демонтируются, а на свечные колодцы укладывается слой ветоши. Активируется стартер, что позволяет удалить остатки смеси. После этого можно снова установить свечи и немного покататься. Как показывает практика, для удаления нагара естественным путем, вместе с выхлопом, достаточно проехать 15 километров.

На этом видео показывается инструкция, как раскоксовать кольца с помощью керосина и растворителя:

Важно! После проведения обеих указанных операций следует полностью заменить моторное масло.

А на этом видео, показан процесс раскоксовки залёгших колец с использованием аптечного препарата Димексид:

Специализированные составы

Если же вы думаете, как раскоксовать мотор не разбирая и готовы потратиться на покупку профессионального средства, то лучше ориентироваться на следующие продукты:

  1. Shumma Engine Conditioner от японского автомобильного производителя Mitsubishi. Средство активно используется даже профессионалами в мастерских и сервисах. Состав совместим с любыми моторами, в том числе современными силовыми установками с прямым топливным впрыском. Состав впрыскивается в цилиндры посредством специальной трубки, среди компонентов присутствуют эфиры и этиловые спиртовые соединения.Необходимый эффект достигается за 3-5 часов. Положительный момент заключается в том, что состав воздействует максимально мягко, не представляет опасности даже для маслосъемных колпачков, сделанных из пластика. Негативный момент – высокая стоимость, но качество реально оправдывает такую цену.
  2. GZox Injection. Также продукт, изготовленный в стране восходящего солнца. Помимо удаления нагара с поршневых колец, средство способно растворить отложения в карбюраторе и системе прямого впрыска. Воздействие предельно мягкое, более того, на поршнях формируется невидимая пленка, снижающая интенсивность образования нагара при дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Производитель и специалисты советуют применять продукт для профилактики, каждые 10 тысяч километров.
  3. Kangaroo ICC300. Корейская разработка, изначально не предназначенная для раскоксовки, однако, хорошо справляющаяся с данной задачей даже в том случае, если удаляются с двигателя машины, находившейся на длительной стоянке. Чтобы достичь нужного результата, силовая установка предварительно прогревается, длительность воздействия должна составлять, как минимум, 12 часов.
  4. ХАДО. Отзывы о раскоксовывателе говорят о том, что он эффективен лишь в несложных ситуациях, когда количества коксовых отложений невелики. Впрочем, с учетом стоимости товара, его тоже вполне можно советовать, он дешев и может использоваться регулярно.
  5. Greenol Reanimator. Отечественный продукт, который способен растворить отложения любой сложности. Достигается это, однако, использованием в составе агрессивных компонентов, так что пользоваться средством нужно с осторожностью.

Однозначно сказать, какое средство лучше, нельзя. Необходимо принимать во внимание все моменты. Да, японская продукция считается наиболее эффективной, но она и стоит соответствующих денег.

Отечественные аналоги тоже могут справиться с нагаром, если водитель не доводит ситуацию до критической, а цена их куда ниже.

Посмотрите интересное видео, тест на карбюраторном двигателе промывки LAVR ML 101:

Меры противодействия

Чтобы свести к минимуму интенсивность образования нагара, следует придерживаться следующих простых правил:

  • заправляйтесь только на проверенных АЗС;
  • не допускайте длительных простоев транспортного средства;
  • заливайте исключительно качественное моторное масло, делайте это своевременно, в соответствии с инструкцией;
  • вовремя меняйте масляные фильтры;
  • контролируйте состояние деталей поршневой группы, не эксплуатируйте транспортное средство с повреждениями;
  • зимой уделяйте достаточно внимания и времени прогреву силовой установки.
Подведем итоги

Итак, нагар на поршневых кольцах – явление распространенное. Да, он может привести к тяжелым последствиям, но устранить его довольно просто.

Для этого есть масса способов, так что каждый водитель сможет подобрать вариант, устраивающий его и в плане удобства применения, и с позиции стоимости!

Раскоксовывание поршневых колец двигателя автомобиля

Такая неисправность как «залегание поршневых колец» известна большинству автовладельцев. Заключается она в уменьшении подвижности колец (в первую очередь маслосъемных) на поршне. Эта проблема сразу же отражается на работе двигателя автомобиля в сторону ухудшения его рабочих показателей.

Причинами залегания поршневых колец могут являться

— загрязнение канавок под кольца и самих колец в поршнях отложениями из-за длительного применения низкосортного моторного масла;

— слишком долгой стоянки автомобиля без движения.

Как следствие кольца не справляются со своей задачей – удаление масла со стенок цилиндров и создание определенной степени сжатия. В результате – повышенный расход масла, сизый дым из глушителя, падение мощности и приемистости двигателя (из-за снижения компрессии), большой расход топлива, неустойчивые обороты холостого хода и т.д.

Избавится от последствий залегания поршневых колец, и восстановить их работоспособность, можно проведя их раскоксовывание. Смысл этой процедуры заключается в заливке в камеры сгорания каждого цилиндра определенного количества специально приготовленной смеси, которая разъест все отложения и вернет подвижность поршневым кольцам.

Для проведения раскоксовывания потребуется:

— свежее моторное масло и новый масляный фильтр.

Приготавливаем рабочую смесь

— смешиваем ацетон, керосин и моторное масло в пропорции (ацетон -25 процентов, керосин – 25 процентов, моторное масло – 50 процентов). Общий объем смеси должен составлять около 100 мл.

Процедура раскоксовывания поршневых колец

— выворачиваем все свечи зажигания;

— поворачивая коленчатый вал двигателя, выставляем поршни в цилиндрах на одном уровне;

— заливаем в каждый цилиндр через свечное отверстие 20-25 мл смеси (можно использовать для этого медицинский шприц);

Заливаем смесь в цилиндры двигателя автомобиля

— оставляем автомобиль в таком положении на длительное время (минимум 3-4 часа, но лучше 12-14 и даже больше);

— после стоянки прокручиваем двигатель стартером пару-тройку раз секунд по 8-10, не запуская его;

После проведения раскоксовки поршневых колец рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы убедиться в эффективности проведенных работ.

Примечания и дополнения

— Залегание или износ поршневых колец более точно можно выявить через измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Разные методики измерения и расшифровка показаний измерения компрессии позволяют более точно выявить неисправность и причины ее появления.

— Перегрев двигателя в ряде случаев приводит к осадке, снижению упругости и поломке поршневых колец. Если раскоксовка не помогла, то скорее всего кольца либо поломаны, либо потеряли упругость в следствии перегрева. В таком случае поможет только замена.

Раскоксовка поршневых колец

Раскоксовка поршневых колец это процесс удаления нагоревших отложений и отработанного масла. Образуются они за счет сгорания масла и топлива, находящиеся в цилиндрах двигателя автомобиля.

Масло попадает в камеры горения или через поршневые кольца, или же через колпачки маслоотражателя.

Если масло попало в камеру именно через колпачки, никакой ремонт не поможет, только лишь их полная замена. А если вот через поршневые кольца, то тут смело можно начинать капитальный ремонт двигателя.

При образовании нагара, кольца теряют свою подвижность и плохо соприкасаются со стенками цилиндра. Это приводит к уменьшению компрессии, что впоследствии негативно влияет на мощность двигателя.

В основном нагар образуется из-за плохого качества масла, перегревания двигателя, несвоевременная замена масла.

Если расход автомасла и бензина слишком высок, из глушителя валит черный дым, упала мощность и низкая компрессия, все признаки того, что пора заняться раскоксовкой поршневых колец.

Для этого есть специальные средства. При помощи, которых нагар разрыхляется и его легко можно удалить.

Конечно же, самым эффективным методом является, заливка специальных химических средств для раскоксовки двигателя .

Раскоксовку поршневых колец, лучше всего проводить при еще горячем двигателе. Для этого следует выкрутить все свечи зажигания . После чего необходимо приподнять колеса, в зависимости от привода.

Если передний, то передние колеса, для заднего привода, задние колеса. После чего все поршни выставляются в одно положение, все на одинаковом уровне. Проще всего это будет сделать на самой высокой передаче. Положение поршней проверяются в каждом цилиндре, через свечные отверстия, обычной отверткой . Теперь же можно заливать жидкость для раскоксовки. Для удобства можно воспользоваться шприцом. Также через свечное отверстие заливается примерно по 25-30 мг жидкости.

В течение 20 минут нагар должен будет размокнуть. Чтобы результат был удовлетворительным, жидкости надо помогать. Значит, подвешенное колесо необходимо покрутить влево вправо, не слишком сильно, раза 4-5. Теребить коле без конца не стоит, большей эффективности это не даст.

Поршни заходят туда-сюда, и от таких действий, и жидкость точно доберется до колец.

Дабы защитить катушку зажигания от пробоев, высоковольтные провода отсоединяются от трамблера, фиксируются металлическими наконечниками примерно на 5 мл от массы. Теперь же, необходимо избавиться от оставшейся жидкости в цилиндрах.

Для этого просто нужно покрутить стартером движок в течение нескольких секунд, только именно на нейтральной передаче.

Если раскоксовочная жидкость останется в цилиндрах, то, как только свечи встанут на свои места, и заведется движок, случиться сильным гидроудар.

Какими окажутся последствия, до сих пор остается неизвестным. Но поломка гарантирует быть серьезной

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector