2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

В статье о правильном уходе за кузовом и какие меры нужно предпринимать для предотвращения коррозии мы уже рассказывали, сейчас чуть углубимся и поговорим как и чем производить антикоррозийную обработку кузова своими руками.

Действие коррозии неотвратимо на кузов автомобиля, стоит ли он в гараже или едет по дороге.

Существует некоторые способы защиты металла от коррозии:

— пассивный, заключающийся в том, чтобы изолировать металл от контакта с атмосферным воздействием воздуха;

— активный, при котором защитной средство образует на поверхности металла устойчивый против атмосферной коррозии слой;

— преобразующий, который переводит уже успевший окислиться слой металла в грунт, устойчивый против воздействия кислорода, воды и солей, покрывающих дорогу.

Обработка и защита днища автомобиля битумной мастикой

К пассивным антикоррозийным средствам защиты относятся также различные мастики для защиты днища кузова. От лакокрасочных покрытий мастики отличаются тем, что готовятся на битумной основе, а иногда на каучуковой или смоляной. Кроме того, в них добавляют графит, волокнистые вещества, масла.

Мастику наносят на днище кузова автомобиля толстым слоем. Это обеспечивает устойчивость покрытия к механическим воздействиям летящих из-под колес камней и, что не менее важно, снижает шум из-за амортизирующего эффекта мастики. Однако следует знать, что мастика в щели не попадает, и поэтому до ее нанесения щели необходимо обработать каким-либо антикоррозионным составом, например «Мовилем».

Наибольшее распространение получили мастики «Автоантикор эпоксидный для днища», «Автоантикор для днища резинобитумный», «Антикор битумный для днища», «Мастика битумная антикоррозионная», «Мастика сланцевая автомобильная «.

Опыт эксплуатации показал, что вопреки ранее распространенному мнению о невозможности применения эпоксидных и битумных мастик для ремонта современных диплазольных покрытий они вполне пригодны. Однако при ремонте дефектные участки необходимо полностью очистить до металла, загрунтовать «Автогрунтом», или «Автогрунтом цинконаполненным» и только затем осуществить покрытие мастикой в перехлест.

Нанесение мастики на заводское покрытие является хорошей защитой кузова от неизбежной коррозии в процессе эксплуатации автомобиля. Заметим, что эти покрытия не заменяют, а дополняют друг друга. Однако следует знать, что пассивная защита будет бесполезной, если под слоем мастики останется влага и вода.

Перед обработкой днища автомобиля, следует удалить всю грязь и пыль. Все очаги коррозии и ржавчину тщательно вычистить и обработать грунтами, как говорилось чуть выше.

Мастику можно наносить в несколько слоёв , для более удобного использования её можно разогреть и мастика станет более текучей и элостичней.

Вода и растворенные в ней соли будут творить свое черное дело при видимом наружном благополучии — электрохимическая коррозия станет разъедать металл под ее слоем препарата.

Покрытия, применяемые для защиты основания кузова, очень эластичны даже при минусовых температурах, они практически не впитывают влагу, но подвержены эрозии, и поэтому их периодически необходимо обновлять. Это намного дешевле и доступнее, чем окраска, тем более что лакокрасочные покрытия, хотя и обладают большей устойчивостью против эрозии, имеют плохую эластичность, из-за чего быстрее повреждаются от вибрации.

Обработка автомобиля мовилью

У «Мовиля» был предшественник — Тектил-309 (141 В), выпускаемый шведской фирмой «Вальволин Ойл», который применялся ВАЗом для защиты внутренних полостей кузовов автомобилей. И все же «Мовиль» не только не уступает своему знаменитому предшественнику, а даже во многом его превосходит.

Обработка Мовилью хороша тем, что, изолируя поверхность металла от воздуха и влаги, благодаря содержащемуся в нем ингибитору коррозии ведет также активную химическую борьбу с начавшимся ржавлением. Кроме того, он содержит добавки, придающие ему свойства текучести, а также способность вытеснять остатки влаги с окрашенных и неокрашенных поверхностей.

«Мовиль» — прекрасное средство для защиты внутренних полостей кузова. Оно даже иногда используется и для защиты днища автомобиля, при этом снимать предыдущую изоляцию мастики или покрытие не обязательно. Кстати, эту операцию рекомендуют производить, когда автомобиль ставят на консервацию.

Мовиль лучше наносить специальным пистолетом для мовили. Так он проникнет во все потайные места, которые подвержены коррозии, арки колёс, пороги автомобиля.

Если «Мовиль» наносится на поверхность, обработанную битумной мастикой, то он уплотняет ее снаружи и проникает в поврежденные места, надежно консервируя металл. Однако следует учесть, что с синтетическими мастиками «Мовиль» несовместим, особенно новыми, которые он может разрыхлить и отслоить от поверхности металла. И еще, при работе с «Мовилем» не допускайте его попадания на резиновые тормозные шланги и защитные чехлы — он быстро их приводит в негодность.

Если же автолюбитель опоздал антикоррозийной обработкой и своевременно не обработал внутренние полости или днище кузова, а коррозия уже началась, то следует обработать эти места преобразователями ржавчины в грунт.

Обычно преобразователи, например «Омега-1», готовят на основе ортофосфорной кислоты, обладающей высокой чистящей способностью, преобразующей ржавчину в твердый грунт, по которому можно наносить краску или мастику без какой-либо дополнительной обработки.

Однако учтите, что следы оставшегося препарата «Омега-1», не прореагировавшего с ржавчиной, требуется тщательно удалить, иначе они спровоцируют коррозию дальше.

Во время эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги посыпают солью, или в период зимней консервации для предохранения от коррозии деталей кузова, покрытых хромом, применяют лак «Антикор». Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак образует блестящую пленку, защищающую металлическое покрытие от атмосферного влияния и не ухудшающую внешний вид хромированных деталей. Хромированные поверхности перед покрытием этим лаком предварительно очищают мягкой ветошью с зубным порошком или мелом. Ветошь, на которую наносят зубной порошок или мел, предварительно слегка смачивают скипидаром или спиртом. Известен еще один препарат «Хромофикс», почти не уменьшающий блеск хрома, но предотвращающий коррозию.

Автолюбителю следует знать, что срок службы резиновых уплотнителей удается существенно продлить, если в течение года покрывать их специальной черной пастой , которую наносят тонким слоем при помощи поролонового тампона, а затем сушат в течение суток. Нанесенная паста восстанавливает цвет резиновых деталей, придает им первоначальный блеск. При отсутствии пасты рекомендуется протирать резиновые уплотнения мягкой ветошью, смоченной глицерином.

При безгаражном хранении автомобиля не рекомендуется применять чехлы из промокаемой ткани. Намокший чехол вызывает набухание лакокрасочного покрытия, на котором через некоторое время образуются светлые пятна, а затем появляется и коррозия. Зимой мокрая ткань примерзает к кузову автомобиля и снятие промерзшего чехла иногда приводит к отслоению лакокрасочного покрова в результате чего приходится перекрашивать автомобиль.

При безгаражном хранении рекомендуется применять чехлы из непромокаемой ткани или пленки, а также устанавливать между кузовом и тентом подпорки, чтобы создать воздушную прослойку.

Как защитить кузов автомобиля от реагентов зимой?

Легко догадаться, что кузов автомобиля подвергается еще большему воздействию реагентов. Смесь снега, ПГМ, песка, а часто к этим компонентам добавляется и гранитная крошка, довольно быстро «обработает» вашу машину. Результатом такой обработки будет помутнение лакокрасочного покрытия, разводы, коррозийные пятна, деформация пластиковых деталей, потерявшие блеск молдинги на окнах, потускневшие колесные диски.

Подготовка автомобиля к зимнему периоду

Наибольшему химическому и механическому воздействию подвержены колесные арки автомобиля.

Колеса крутятся с большой скоростью, с такой же скоростью летит песок, гранитная крошка и все это сдобрено химическими реагентами – разрушительная сила огромна. Проверенный способ защиты – установить подкрылки. Выбирайте только качественное изделие, идеально подходящее по форме, места креплений подкрылка к кузову обработайте мастикой или другим аналогичным средством.

Перед зимой проверьте кузов на наличие сколов, царапин. Все дефекты должны быть подкрашены или замазаны специальным восковым карандашом.

Карандаши выпускаются разных цветов, можно купить в любом магазине автозапчастей. Особое внимание уделите днищу автомобиля, достаточно один раз проехать по бездорожью и заводской антикор будет стерт. При обнаружении потертостей на днище, обработайте эти участки антикоррозийным составом.

Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Существует два подхода к мойке машины зимой – одни автолюбители говорят, что машину в зимних условиях лучше не мыть вовсе, так как вода вступает в разрушающую реакцию с химреагентами, скопившимися на кузове, другие водители настаивают на противоположной точке зрения – машину лучше мыть почаще, чтобы смывать все химические вещества с кузова. Кто прав из них, можно понять, только проведя длительные тесты.

Если вы приехали на автомойку, попросите мойщика особо тщательно промыть колесные арки, нижние кромки дверей с внутренней стороны, пороги. Не лишним будет заказать обработку кузова воском. Выезжайте с мойки на сухом автомобиле, кузов должен быть тщательно просушен. Перепад температур чреват образованию микротрещин на лакокрасочном покрытии.

Еще один важный момент — если ваша машина хранится в теплом гараже, плюсовая температура ускоряет все химические реакции, в том числе и коррозию. Соответственно, чем чище кузов у автомобиля, тем больше вероятность, что вы перезимуете без потерь.

Советы, как подготовить кузов автомобиля к зиме

Зима приносит много проблем автовладельцам. В это время года на автомобиль одновременно воздействуют разные негативные факторы: низкая температура, влажность, лед, снег и многие другие. При минусовой температуре краска на кузове может крошиться из-за повышенной хрупкости, поэтому кузов автомобиля зимой нуждается в специальной защите и уходе. Кроме того, на автомобильный кузов в это время года воздействует соль и агрессивные химические дорожные реагенты. Они приводят к появлению микротрещин, помутнению лака и хромированных деталей, вздутию краски и т.д. Частицы этой смеси проникают в небольшие трещинки лакокрасочного покрытия и в швы, скапливаются на поверхности металла, активизируя коррозийный процесс.

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Каждый водитель перед наступлением зимы должен провести тщательный осмотр автомобиля на наличие царапин, сколов и других повреждений, а также принять меры по их устранению. Если ничего не делать это может стать причиной развития коррозионных процессов. Особенно под воздействием солей и едких дорожных реагентов.

Очевидно, что кузов любого транспортного средства нуждается в постоянной защите, поэтому важно знать, чем и как правильно следует обрабатывать кузов накануне зимы, чтобы защитить металл от коррозии и ржавчины. Существует несколько методов и материалов, которые помогают противостоять негативному влиянию разных негативных зимних факторов, продлевая жизнь машине и не позволяя кузову разрушаться.

Специальная антикоррозийная обработка автомобильного кузова — это прекрасный метод защиты, который не только внешний вид машины сохранит, но и поможет отсрочить старение лакокрасочного покрытия и металлических элементов. Очень важно успеть все сделать до наступления морозов, потому что потом может быть уже поздно.

Причем тут лучше не экономить, так как ремонт кузова — процедура не из дешевых, и часто довольно хлопотная и длительная. Хотите, чтобы автомобиль служил долго, тогда заранее позаботьтесь о защите всех основных поверхностей, которые могут пострадать от коррозии. Существует несколько методов, давайте их рассмотрим подробнее.

Какие вещества и материалы рекомендуется использовать для защиты автомобильного кузова?

Использование специальных защитных составов на основе воска, которые не содержат абразив — их еще называют «твердые воски» — позволяет защитить поверхность кузова от воздействия влаги и попадания в микротрещины лакокрасочного покрытия соляных растворов. Этот метод является очень эффективным в профилактике возникновения коррозии. Такой воск может помочь существенно сэкономить потом на необходимости перекраски. Обратите внимание, что твердые воски — это совершенно другие по своему составу и свойствам вещества, их не надо путать с теми, что используйся для полировки после мойки машины.

Жидкое стекло

Это вещество по своей сути является разновидностью твердого воска, однако считается, что жидкое стекло долговечнее и лучше держится на поверхности кузова. Основное различие заключается в том, что это вещество в применении сложнее по сравнению с обычным воском. Для его нанесения лучше привлечь профессионалов, самостоятельно сделать все правильно может быть трудно.

Антикор

Так как колесные арки и днище автомобиля всегда открыты, то на них больше всего попадет соли и реагентов. Именно эти участки больше всего подвержены распространению коррозийных процессов. Для защиты этих участков кузова рекомендуется использовать специальные антикоррозийные составы. Они позволяют максимально замедлить процесс коррозии и даже очистить поверхность от уже имеющихся очагов поражения. Эти составы отличаются очень высокой проникающей способностью, что дает им возможность полностью пропитать слой ржавчины и вытеснить из нее всю влагу. Это приводит к остановке коррозийного процесса. Производители предлагают большое количество разных антикоров, которые предназначены для разных целей, могут использоваться как для обработки скрытых, так и внешних поверхностей. Одними из наиболее действенных являются составы на масляной основе, они эффективны, глубоко проникают и хорошо справляются с коррозией.

Антигравийная пленка

Оклейка элементов кузова полиуретановой пленкой, которую также называют антигравийной, — это одна из самых эффективных мер, позволяющих надежно защитить кузов транспортного средства от ржавчины, сколов и царапин, которые зимой часто остаются на поверхности краски под воздействием льда и жесткого снега. Есть у метода один существенный минус — высокая стоимость. Тем не менее рекомендуется использовать ее хотя бы для защиты самых уязвимых участков: бамперов, нижней части порогов, передней части капота. Этот метод гарантирует высокий уровень защиты от коррозии. Пленка прочная, отличается долгим сроком эксплуатации. Так как она имеет прозрачную структуру, то практически не видна. Обработанную поверхность легко мыть, а саму пленку при необходимости можно легко снять.

Основные методы профилактики, которые позволят уберечь металл от разрушения

Кроме специальных составов, существуют некоторые меры профилактики, которые также позволят снизить коррозийные риски. Если выполнить эти простые мероприятия осенью, то зимой можно не бояться, что кузов будет подвержен сильным повреждениям из-за проникновения воды и воздействия низких температур.

Проверка герметичности

Проводя осмотр салона машины, поднимите коврики и проверьте состояние нижней части — нет ли там признаков присутствия влаги. Если заметили сырость, надо как можно тщательнее высушить багажник и салон. Также обязательно надо найти основную причину появления воды в машине. Учитывайте, что именно осенью и зимой осадков обычно очень много, следовательно, вероятность того, что кузов начнет ржаветь там, где есть вода, резко возрастает.

Проверка стоков

Также важно обеспечить вентиляцию скрытым полостям кузова. Если дождевая вода попадет в них, это также может спровоцировать появление коррозии и ржавчины. Поэтому осенью очень важно проверить, не забились ли дренажно-вентиляционные отверстия грязью и мусором, они располагаются внизу порогов и дверей. Некоторые машины имеют специальные стоки для воды, расположенные под капотом, в месте его стыка с лобовым стеклом. Обязательно проверьте и эти каналы, при необходимости удалите грязь, частички сухих листьев, насекомых, пуха и прочий мусор, который будет препятствовать эффективному отводу воды.

Покраска голых участков металла

При езде на поверхности краски часто возникают небольшие сколы и глубокие царапины. Чтобы предотвратить попадание влаги внутрь и ее негативное воздействие непосредственно на голый металл, тщательно проверьте состояние лакокрасочного покрытия. Если нашли даже незначительные трещины или повреждения, то надо обязательно очистить и обезжирить участки, а затем закрасить, используя тонкую кисточку. Если металл в местах сколов уже начал ржаветь, то перед покраской рекомендуется обработка специальным составом, который удаляет ржавчину.

Конечно, можно проигнорировать эти рекомендации и ничего не делать. Ведь в дороге автомобиль из-за появления небольших трещин на краске или пятен коррозии не откажет. Однако, коррозия может годами разъедать кузов и в итоге все же приведет к серьезным проблемам и необходимости сложного ремонта. Поэтому если хотите продлить жизнь своему «железному коню», то подобная обработка осенью необходима.

Материалы по теме

Когда осень подходит к концу, и холодная погода напоминает нам, что скоро зима, наступает самое время вспомнить о праздниках, которые приходятся на этот период — Международный мужской день, День вооруженных сил Украины, Новый год, Рождество, Старый новый год, День святого Валентина. Праздников немало, и к каждому из них надо хорошенько подготовиться.

Сохранность автомобиля — это главное желание автомобилистов, когда они оставляют машину на ночь. В данной статье рассмотрим самые популярные места парковки в ночное время суток.

Как правильно парковать автомобиль? Парковка автомобиля не всегда простой процесс, в данной статье вы узнаете несколько советов о том, как научиться сдавать назад.

Существует множество способов развода автомобилистов, от самых простых и заканчивая сложнейшими схемами. Рассмотрим некоторые из них, чтобы знать, как защитить машину от мошенников.

Важность обслуживания автомобиля после зимней эксплуатации. Очередность проведения работ по уходу за авто после зимы. Очистка салона и кузова минимойкой высокого давления. Проведение диагностики важных механизмов и узлов, подзарядка АКБ с помощью интеллектуального пуско-зарядного устройства. Подкачка шин автокомпрессором и уборка в багажнике автопылесосом.

Многие автомобилисты моют свои машины самостоятельно, но не все знают как это делать правильно. В этой статье мы рассмотрим как самостоятельно помыть машину на мойке самообслуживания.

Защита машины от дорожных реагентов

Считается, что зима — самое чистое время года. «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит…» Увы, в российских городах зимой картина несколько иная. Коммунальщики покрывают асфальт тоннами песка, соли и реагентов, которые не щадят ни обувь, ни технику.

Как защитить автомобиль от воздействия реагентов, чтобы весной не обнаружить рыжие очаги ржавчины на кузове? Прежде всего, давайте поймём, с чем мы имеем дело, выезжая на «почищенную» зимнюю дорогу.

Чем посыпают российские дороги

Во многих снежных регионах (прежде всего, в Скандинавии) дороги давно ничем не обрабатывают, а просто счищают снег и вывозят его — ради защиты экологии. Лишь самые скользкие участки посыпают мелкой каменной крошкой. В России иные традиции. Коммунальщики год от года жалуются, что счищать снег железными ковшами нельзя — испортится нежный отечественный асфальт. Поэтому приходится использовать реагенты, плавящие снег за счёт химической агрессивности.

Самое распространенное и дешевое зимнее средство для обработки дорог — смесь песка с хлоридом натрия или галитом (пищевой или технической солью). Это наиболее опасный для машины состав: летящий из-под колёс песок трёт днище и кузов, словно абразивный скраб, а дальше за дело принимается соль, разъедая металл.

Различные соли содержатся в любых реагентах, в том числе в дорогих и, якобы, безопасных жидких. Их основное действующее вещество — хлористый кальций, т. е. соль соляной кислоты. Встречаются также «коктейли» с солью муравьиной кислоты и магниевой солью (бишофитом).

«Засолить» машину можно и вдали от города — достаточно любить зимнюю морскую рыбалку. Выезд на лёд замерзшего солёного водоёма — отличный способ покрыть днище мелкими кристаллами каменной соли, смешанными с ледяной крошкой.

Воздействие соли на металл

Чем так опасна для машины соль? Ведь коррозию, как известно, вызывает воздействие воды и кислорода, а не какие-то белые кристаллы. Всё так, но соль — отличный природный электролит, усиливающий процесс в несколько раз. Она превращает обычную химическую коррозию в электрохимическую, образуя в присутствии воды гальванические элементы на стыках металлов. Учитывая, что влага зимой почти не испаряется, коррозия развивается стремительно.

Усугубляют ситуацию сколы и повреждения лакокрасочного покрытия от мелких камней, которых в песко-соляной смеси с избытком. Обнаженный металл кузова беззащитен перед коррозией — в таких условиях ржавчина появляется всего за несколько дней.

Физическая защита кузова

Как защитить автомобиль от реагентов и коррозии? Начать стоит с физической защиты — брызговиков и расширителей арок. Уменьшив зону «обстрела» колёс, от которых на кузов летит едкая дорожная каша, можно сделать машину целее и чище.

К слову, по российским ПДД брызговики обязательно должны быть установлены на автомобиле, без них выезжать на дороги нельзя. Но в реальности машины без брызговиков встречаются часто, закидывая снегом, песком и солью не только себя, но и едущих сзади. Делать так не стоит: в продаже есть много универсальных брызговиков, подходящих для большинства моделей.

Важно не давать скапливаться снежно-соляным наростам в колесных арках и на порогах — неслучайно это элементы кузова сгнивают быстрее всего. Налипшую кашу нужно удалять пластиковым скребком с длинной ручкой после каждой поездки по заснеженным дорогам.

Радикальное решение проблемы — оклейка авто виниловой плёнкой. К этой довольно дорогой процедуре обычно прибегают ради стиля, но и от зимних невзгод такой внешний тюнинг хорошо защищает. Главное, чтобы плёнка была качественной, а монтаж — профессиональным, иначе коррозия может начаться под ней, незаметно для владельца.

Защита кузова с помощью автохимии

Обычно автомобили полируют к лету, наводя лоск к отпускному сезону. На самом деле, зимой полироль для кузова намного актуальнее. Только не средство для блеска, больше уместное в тёплый сезон, а надёжное защитное покрытие. Оно заполняет все мелкие сколы и образует на поверхности прочную плёнку, не давая соли добраться до металла. Кстати, самостоятельная полировка машины — не такая уж сложная процедура.

От воздействия песка и соли могут помутнеть пластиковые фары. Ухудшается освещение, исчезает прозрачность — оптика из красивой «хрустальной» превращается в матово-жёлтую… Восстановить фары можно с помощью полиролей и очистителей для оптики.

Конечно, нельзя забывать о колёсах, которые принимают соляные ванны постоянно. Каучук сохраняет заводскую эластичность в течение всего пяти лет, и воздействие соли долговечности ему не прибавляет. Чтобы резина не рассыхалась и не покрывалась трещинами раньше времени, используйте защитную автохимию для шин — чернить колёса нужно не только для красоты.

Страдают и колёсные диски: весной вместе со снегом часто сходит и краска с «литья». Порошковая покраска дисков стоит недешево, так что регулярный уход за ними оправдан. Очистители колесных дисков эффективно удаляют солевые отложения, не позволяя развиваться коррозии. А некоторые автовладельцы покрывают на зиму диски жидкой резиной — и защита, и новый стиль.

Антикоррозийная обработка днища

Больше всего песко-соляной смеси оседает в колёсных арках и на днище машины — защитить их нужно отдельно. Для этого проводят антикоррозийную обработку кузова специальными средствами — «Антикорами», прочными резинобитумными покрытиями. Нанести их можно самостоятельно, но работать лучше в респираторе. Состав распыляется на очищенные лонжероны или раму, пороги и подкрылки, после чего застывает в виде полимерной «брони», надёжно защищая металл.

Чем ещё обработать автомобиль от коррозии? Схожим образом действуют средства «Антигравий» и резино-битумные мастики («жидкие подкрылки»), которые также можно нанести своими руками. Но «Антикоры» дополнительно содержат цинк и другие вещества, активно противостоящие коррозии.

Важность зимней мойки

Многие автовладельцы зимой моют машину редко. В сухую морозную погоду она вроде бы не пачкается, да и отогревать потом замерзшие двери никто не хочет; а в слякотную оттепель мыть машину всё равно бесполезно — в итоге на мойку зимой многие заглядывают от силы раз в месяц. И очень зря. Чем дольше на машине держится солёная грязь, тем активнее идет процесс коррозии, разъедая металл.

После купания в море нам хочется поскорее смыть с себя соль. Машине после дорог, покрытых реагентами, требуется то же самое. Избавиться от вредного воздействия соли поможет тщательная мойка с щелочным шампунем. Гидроксид-анионы, содержащиеся в щелочной среде, являются ингибиторами коррозии и существенно замедляют её развитие.

Кстати, услуги автомойки есть в отдельных сервисах Гиперавто — уточняйте эту возможность при записи. Чистых дорог!

Чем обработать кузов автомобиля на зиму?

  • Подготовка автомобиля к зиме
  • Защитные покрытия для кузова
  • Ваша мобильная аптечка
  • Стоит ли мыть автомобиль зимой
  • Зимний уход за автомобилем

В жестких условиях наших зим один месяц эксплуатации автомобиля можно приравнять к году летней езды. От знаменитой песочно-солевой смеси отечественных коммунальщиков страдает в первую очередь кузов машины – существенно снижается срок его службы, это в равной мере касается как иномарок, так и авто отечественного производства. Даже качественная антикоррозионная обработка, проводимая заводом-изготовителем до покраски кузова, не сможет надежно защитить металл от воздействия химически активных реагентов, которые присутствуют в любом антигололедном средстве. Даже если зима выдалась бесснежной, то температурные перепады все равно сделают свое недоброе дело. Стоит озаботиться вопросом, чем обработать автомобиль на зиму, так как защитные покрытия не только продлят срок его жизни, но и обеспечат беспроблемную эксплуатацию в морозное время года.

Автомобиль зимой

Подготовка автомобиля к зиме

Многие автолюбители ошибочно считают, что перед зимними месяцами достаточно сделать ряд процедур, о которых, наверное, знают все:

  • замена летней резины на зимнюю, возможно оснащенную шипами;
  • проверка состояния антифриза в системе охлаждения двигателя;
  • обслуживание аккумуляторной батареи или ее замена при необходимости;
  • заправка бачка стеклоомывателя «незамерзайкой»;
  • ревизия дворников или замена их на зимние.

Казалось бы, список исчерпывающий. Нет, кое-что пропущено – надо поменять летние мягкие коврики на резиновые «корытца» с высокими бортиками и положить в багажник скребок для снега! За всеми этими хлопотами забывается то, что вашему четырехколесному другу придется на своей «шкуре» ощутить все прелести воздействия низких температур, льда, снега и химически активных веществ, которые так обильно попадают на наши дороги в зимнее время. Защита от внешней агрессивной среды и экстремальных температурных режимов нужна не только вашей нежной коже, зимой подвергаются испытанию и внешние детали машины:

  • стекла – подвержены обмерзанию как внутри, так и снаружи;
  • лакокрасочное покрытие – микротрещины могут превратиться во вздутия и скрытые очаги коррозии;
  • боковые зеркала – даже при оборудовании опцией подогрева, они не всегда эффективно обеспечивают достаточный обзор при сильном обледенении и налипании снега;
  • днище автомобиля – пожалуй, наиболее уязвимое место вашего транспортного средства;
  • кузов – зимней стихии здесь есть, где разгуляться: подкрылки, пороги, фартуки, – все эти детали находятся в группе риска;

Дверь, ручка автомобиля покрыты снегом и льдом

  • колесные диски – дорожная «каша» изо льда, снега, песка, соли и химических реагентов быстро выводит из строя как стальные детали, так и произведенные из легких сплавов;
  • пластиковые элементы – влага, попадая в технологические зазоры, при замерзании расширяется, что может привести к разрыву пластмассовых соединений;
  • резиновые уплотнения дверей и багажника – в отличие от изделий для ходовой и двигателя, они имеют пористую структуру и способны впитывать некоторое количество влаги, замерзая при отрицательных температурах, она способна полностью разрушить такую прокладку;
  • оптика – налипание снега на фарах и их обледенение может стать причиной полной «слепоты» водителя, – согласитесь, совершенно неудобно останавливаться через каждые пятьсот метров для очистки фонарей и поворотников;
  • замки – влага, попадая внутрь механизма, в холодное время превращается в лед, препятствующий открыванию двери или багажника;
  • внутренние полости – там обычно предательски накапливается снег, лед и вода, что приводит к повышенной коррозии, которую не сразу выявишь при наружном осмотре.

В общем, список работ у нас получился довольно внушительный. Не стоит отчаиваться, подготовить корпус автомобиля к зиме вполне реально за пару дней.

Защитные покрытия для кузова

Эти средства условно можно разделить на такие группы:

  • защита лакокрасочного покрытия;
  • антикоррозионные препараты для днища и подкрылков;
  • протекторы коррозии во внутренних полостях.

Естественно, прежде, чем обрабатывать кузов автомобиля на зиму, пройдите тщательную мойку. Необходимо избавиться от всех наслоений грязи и активных химикатов, которые в большом количестве присутствуют на нашем асфальтобетонном покрытии. Недопустимо также наличие масел и потеков топлива на деталях кузова, которые подлежат обработке.

Наиболее подвержено воздействию внешней агрессивной среды днище автомобиля. Для его защиты обычно используют битумную мастику. Существует множество вариантов препаратов на ее основе. Для применения такого средства необходимо выполнить ряд требований:

  • после мойки днище автомобиля должно быть высушено, на мокрую поверхность наносить мастику нельзя;
  • обезжиривание поверхностей обязательно – защитный слой может просто отвалиться от необработанного металла;
  • дайте мастике высохнуть – не стоит выезжать из гаража в течение суток.

Обычно такую защиту наносят на днище с помощью кисти. Современные средства позволяют использование в качестве спрея. В любом случае вам необходимо воспользоваться услугами мойки, прежде чем обработать днище автомобиля на зиму.

Обратите особое внимание на подкрылки. Даже если ваш автомобиль укомплектован пластиковой защитой этих деталей, это не является стопроцентной гарантией полноценной безопасности. Можно использовать ту же самую мастику, которая пригодилась для обработки днища. Промажьте внутренние поверхности крыльев дважды – этого будет достаточно. Резиновая крошка, входящая в ее состав, кроме антикоррозионных свойств, добавит вашему автомобилю звуконепроницаемости.

Для внутренних полостей кузова лучше всего использовать средства более жидкой консистенции. Они заливаются в такие зоны с помощью краскопульта. Наиболее распространенное средство – «Мовиль». Им обычно обрабатывают автомобили старше четырех лет. Немного неприятный запах пройдет через несколько дней. Если вашему автомобилю два–три года, то такая процедура не носит обязательного характера. Для применения средства вам придется тщательно вымыть автомобиль и высушить кузов потоком теплого воздуха.

Обработка кузова автомобиля твердым воском

Для обработки кузова настоятельно рекомендован твердый воск. Обработка жидким воском носит более косметический характер, чем защитный. Твердый воск хорошо защищает лакокрасочное покрытие автомобиля, примерно так же, как яблоко при длительном хранении. Несмотря на довольно высокую стоимость процедуры, эффективность ее в зимний период доказана практикой. На такую обработку стоит обратить внимание хотя бы из-за того, что на кузове не задерживается лед, капли воды стекают без остановки.

Ваша мобильная аптечка

Несомненно, что для ежедневного использования автомобиля в зимний период, вам придется сформировать небольшой запас средств, которые будут частично находиться в автомобиле, частично дома. В домашний комплект следует включить:

  • средство для размораживания замков – оно продается в виде спрея в каждом автомагазине и стоит сущие копейки;
  • теплые ботинки – вы не всегда сможете быстро завести автомобиль, иногда на это требуется некоторое время.

Если вы смогли открыть автомобиль, то внутри вам пригодятся следующие аксессуары:

  • щетка-скребок от снега и льда;
  • веник – снег надо сметать;
  • лопата – иногда приходится откапываться;
  • спрей для размораживания стекол.

Для того чтобы предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверных проемов и крышки багажника, следует заблаговременно обработать их силиконом. Это средство продается в любом автомагазине и предохранит резинки от возможного повреждения.

Стоит ли мыть автомобиль зимой

Многие автолюбители с наступлением холодов прекращают посещать автомобильную баню, мотивируя это тем, что через полчаса машина все равно будет опять грязной. Такое решение не приведет ни к чему хорошему. Дело в том, что «каша» из мокрого снега, песка и соли, прилипая к кузову, высыхает и примерзает к нему намертво. Через микротрещины лакокрасочного покрытия активные реагенты попадают на металлические детали и провоцируют коррозию. Так что мыть четырехколесного друга надо не только из гигиенических соображений – смывать солевые отложения с кузова нужно регулярно для предотвращения его гниения. Заезжая зимой на автомойку, примите во внимание несколько советов:

  • не стоит использовать горячую воду – от резкого перепада температур стекла могут дать трещины;
  • особое внимание уделяйте очистке подкрылков, они наиболее подвержены забиванию дорожным месивом;
  • используйте специальные автомобильные шампуни – эти средства эффективно растворяют масляные пленки и помогают избавиться от сильных загрязнений;
  • после завершения мытья кузов следует высушить потоком теплого воздуха и протереть насухо;
  • дверные уплотнители надо будет обработать силиконовой смазкой заново.

Особенно важно посещать мойку в период оттепели и после сильных снегопадов – в это время кузов наиболее подвержен атакам химических реагентов, которыми изобилуют наши дороги.

Зимний уход за автомобилем

Подводя итоги, нельзя не упомянуть о качестве используемых материалов. Попытки сэкономить на стоимости антикоррозионных средств могут привести к дорогостоящему кузовному ремонту. Приобретать следует только проверенные временем мастики известных торговых марок. Таким образом, вы сможете исключить использование некачественных подделок и с уверенностью защитите кузов своего автомобиля от воздействия агрессивной зимней среды. Это же относится и к охлаждающей жидкости, маслам и другим расходным материалам. «Скупой платит дважды, а тупой трижды» – эта поговорка в данном случае как нельзя актуальна.

Обрабатываем автомобиль от коррозии своими силами

Коррозия – это когда поверхность твердых тел начинает разрушаться под воздействием химических или электрохимических реакций либо под влиянием окружающей среды. Она может появиться на древесине, пластмассе и бетоне, а металл, из которого изготавливают автомашины, начинает подвергаться такому процессу уже на стадии производства транспортного средства.

Продолжается этот процесс при транспортировке и хранении, но в полную силу вступает при эксплуатации автомобиля. Коррозия способна полностью разрушить автомобиль и превратить железо в его оксид, который в народе называют ржавчиной. Многие владельцы автомашин ошибочно считают, что при появлении ржавчины на кузовной поверхности уже нельзя избавиться от нее и нужно только принять и смириться. Зачастую это связано с простым незнанием современных технологий, в том числе со способами борьбы с таким явлением. В частности, предотвратить порчу имущества поможет антикоррозийная обработка автомобиля своими руками или на сервисе. Такой метод не гарантирует полного избавления от этого явления, но значительно замедляет его и способствует сохранению транспортного средства в рабочем состоянии.

Причины возникновения коррозии на автомобиле

Этому подвергаются все без исключения транспортные средства, независимо от того каким производителем они выпущены. В меньшей мере ею страдают авто, выпущенные в единичном экземпляре по персональному заказу. Их, как правило, еще на первых стадиях производства подвергают антикоррозийной обработке. Но и такие мероприятия не способны полностью избавить транспортное средство от пагубного явления. При дальнейшей эксплуатации авто, особенно в условиях крупных городов и мегаполисов, процесс разрушения металла ржавчиной получает благоприятные условия для своего развития. Ускорению коррозийных явлений способствуют мелкие царапины и сколы, которые автомобиль может получить при движении по дороге плохого качества.

Еще больше развиться ржавчине помогают пары реагентов, коими автодороги обрабатываются с целью предупреждения гололедицы.

Скорость развития коррозии зависит от нескольких причин. Среди них:

  • сложность конструкции кузова и ошибки, как во время проектировании, так и на стадии производства;
  • недостаточный слой антикоррозийной обработки труднодоступных мест в заводских условиях, чаще всего страдает от этого днище автомашины;
  • неправильный уход за автомашиной при ее эксплуатации.

В последние годы количество транспортных средств на дорогах растет невероятными темпами. И как следствие, постоянно растет спрос на препараты для обработки кузова. Их подразделяют на группы в зависимости от мест нанесения и состава. Но в основном они делятся на препараты, которые нужно наносить на внешние поверхности и препараты для скрытых деталей.

Современная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками, как правило, производится следующими составами:

Внешняя обработка

  1. Битумной мастикой. Это композиция из синтетических и битумных смол. Она способствует консервации поврежденных ржавчиной участков и препятствует дальнейшему распространению коррозии, исполняя роль защитной пленки. Слой, наносимый на металл, не должен быть толще 4 миллиметров.
  2. ПВХ. Данный материал изготавливается на основе каучуковых смол и признан защитным материалом с самым длительным сроком действия. Но его, как правило, можно наносить только в условиях завода-изготовителя.
  3. Жидким пластиком также можно обрабатывать поверхности автомашины. Но из-за его низких показателей стойкости к механическим воздействиям, применение такого защитного материала не получило широкое распространение.

Скрытые поверхности и узлы

  1. Специальными невысыхающими составами, в основу которых заложены масла. Этот препарат постоянно пребывает в жидком состоянии и способен заполнять все микротрещины, образующиеся на поверхности.
  2. Особыми составами на парафиновой или восковой основе. После высыхания нанесенное вещество покрывает поверхность эластичной восковой пленкой. Такой антикоррозийный состав не теряет свою эластичность даже во время резких колебаний температуры окружающей среды.

Все эти средства можно приобрести в специализированных магазинах и выполнить работы в гаражном боксе. В зависимости от того, каким материалом вы предпочитаете пользоваться, вы сможете сохранить целостность своего автомобиля как минимум на три года. Следует отметить, что препараты для защиты от коррозии способны образовать покрытие высокого качества. Они не наносят вреда здоровью, потому что не выделяют ядовитые испарения. И хотя такие составы не токсичны, следует поберечь открытые участки кожи и особенно слизистые оболочки тела.

Начинаем процесс обработки авто

Правильно выполненная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками не нанесет вреда машине, потому что слой нанесения любого компонента для защиты должен быть минимальной толщины. А его нанесение на корпус или узел следует производить крайне аккуратно. Прежде чем приступить к мероприятиям по защите автомобиля от коррозийных явлений следует провести подготовительные мероприятия:

  1. Освободить пространство багажника и удалить из него слой шумоизоляции.
  2. Затем снять коврики и утеплитель под капотом, то есть все покрытия, которые способны помешать добраться до кузовной поверхности.
  3. Тщательно удалить краску, которая вспучилась, зачистить участки ржавчины.
  4. Хорошо промыть автомашину, уделяя особое внимание труднодоступным местам. Профессионалы рекомендуют мыть авто перед предстоящей противокоррозийной обработкой тремя этапами водой, температура которой не менее 70 градусов. Вначале машину достаточно будет обильно облить водой. После этого следует тщательно промыть все участки моющими составами. А в конце обильно ополоснуть весь автомобиль.
  5. Протереть мягкой тряпкой кузов насухо от остатков воды.
  6. Особо тщательно следует промыть и просушить пороги.
  7. Некоторые средства от коррозии способны разъедать резиновые элементы, поэтому следует снять всю резину, которая может контактировать.
  8. Накройте сидения в салоне целлофаном или плотными тряпками, чтобы случайно их не запачкать в процессе проведения работ.
  9. Педали и пол под ними также следует тщательно закрыть. Покрытие, которое получится в результате обработки, довольно скользкое и никому не захочется, чтобы подошвы скользили по педалям.

Теперь можно приступать к подготовке инструментов и материалов для работы. Независимо от того, какой сложности ремонт будет проводиться, вам потребуется:

  • само средство от коррозии;
  • дрель или шуруповерт;
  • распылитель;
  • малярная кисть;
  • сверло по металлу;
  • простые слесарные инструменты
  • ветошь;
  • заглушки для разновеликих отверстий.

В большинстве случаев владельцы автомашин производят выборочную обработку против ржавчины тех элементов корпуса, которые наиболее уязвимы к вредным воздействиям – это днище авто и арки колес. Кроме этого, желательно защитить антикоррозийной смесью места наибольшего скопления влаги, такие как стойки автомобиля, его пороги, места сварки и соединения на изгибах корпуса.

Полная обработка состоит из нескольких этапов. Днище и колесные арки подлежат двухслойному нанесению смеси. В обязательном порядке производится обработка скрытых мест авто, его сварочных швов и стыков на загибах. Поверхности внутри капота и багажника обрабатываются в один слой.

После помывки и просушки автомобиля можно приступить к аналитическому осмотру с целью выявления дефектов на внешних и внутренних плоскостях. Если будут обнаружены царапины, сколы или трещины, следует произвести ремонтные работы, чтобы произведенная вами обработка не прошла даром. Царапины маленького размера будет достаточно зашлифовать, а вот более серьезные разрушения потребуют дополнительной заботы. Их следует выпрямить, произвести тщательную зачистку, грунтовку, шпатлевку и покраску, и только после того как поверхности станут ровными и гладкими, можно приступать к работе с материалами для защиты. В те места и узлы автомобиля, куда доступ затруднен, средство надлежит вводить непосредственно через имеющиеся отверстия для заводского крепежа. В случае, когда такого отверстия нет, можно просверлить новое, которое по окончании работ закрывается специальной заглушкой. Вы должны получить возможность доступа ко всем скрытым участкам и внутренним швам. При этом постарайтесь по максимуму использовать имеющиеся отверстия и только в крайних случаях сверлите новые.

Перед тем как начать работать с антикоррозийной смесью, внимательно прочитайте прилагаемую инструкцию. Там указываются особенности ее нанесения и температурные показатели для произведения работ.

Для того чтобы произвести обработку днища автомашины, вам нужно будет поставить ее на смотровую яму и снять колеса. Не будет лишним обеспечить фронт работ дополнительным освещением. Самым тщательным образом обработайте все поверхности, включая места сварки, участки расположения болтов и других деталей крепежа, пройдитесь по подвеске и шаровым опорам, не упустите из вида обработку порогов. Для производства работ в труднодоступных частях следует использовать гибкие насадки, которые продаются в комплекте с антикором. Применение пистолета с безвоздушным распылением или малярной кисти при обработке днища гарантирует равномерность распыления средства.

Когда вы приступите к кузову автомашины в верхней части, то изначально нанесите смесь на сварные швы. Затем можно заняться обработкой стыков панелей и элементов, нанести защиту на крепежные элементы, месторасположение аккумулятора, места крепления фар и защиту двигателя. Внимательно следите за тем, чтобы антикор не попал на генератор, радиаторные соты и приводные ремни, поскольку это может спровоцировать скольжение ремня или ухудшение охлаждения мотора.

При работе в багажном отделении следует тщательно обрабатывать шов, расположенный между аркой колеса и задним крылом. Далее следует обработать поперечную раму для заднего стекла по ее внутренней стороне и тыльную часть фонарного блока, что будет защитой от окисления контактов.

Следует отметить, что антикоррозийная обработка автомобиля своими руками в салоне должна проводиться так же тщательно. Сначала следует обработать места крепления поперечных балок и кронштейнов сидений. Материал антикоррозийной защиты распыляется на нижние швы проема и дверные проемы. Работы следует производить со всей осторожностью, чтобы избежать попадания брызг на детали внутри салона.

Когда вы начнете обрабатывать двери, то здесь опасность может таиться в самих механизмах, системах аудио- и электропроводки, месторасположением которых и являются дверные проемы. Избежать этого вам помогут заводские отверстия. Вводя в них насадку, вы не сможете неловким движением повредить провода. Если таковых нет, то придется сверлить новые точки.

Совершая внешнюю обработку нужно наносить смесь на шов сварки понизу оконного проема. Для защиты внутренней поверхности обрабатываются дверные замки и имеющиеся швы.

Когда все работы закончены, следует протереть или промыть зеркала и стекла водой с растворенными в ней моющими спецсредствами. После этого можно приступать к установке на свои места всех удаленных перед началом работ элементов. После того как снимите все чехлы в салоне, протрите самым тщательным образом все поверхности панели, дверные ручки, замки багажника и капота. Замеченные пятна антикоррозийной смеси удаляются с поверхностей сухой, чистой тряпкой или ветошью.

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками на этом считается оконченной

Конечно, произведенная работа не даст вам гарантии того, что проделать эту процедуру будет достаточно всего один раз. Покрытие с течением времени разрушится и возникнет надобность в нанесении нового. Но тщательно нанесенная мастика на длительный срок защитит ваш автомобиль от коррозии. Срок службы антикоррозийной смеси будет зависеть от множества условий, в том числе и от качества применяемой смеси, соблюдений технологических процессов ее нанесения, начального состояния автомобиля и условий его эксплуатации.

Актуальность проведения работ по защите своего автомобиля объясняется скоростью процесса разрушения металла ржавчиной, чему способствуют повышенная влажность воздушных масс в тех или иных регионах и применение химических реагентов на городских автодорогах. В настоящее время, даже покупая автомашину в престижном салоне, специалисты рекомендуют провести обработку кузова антикором. Это связано с тем, что не все предприятия–изготовители уделяют должное внимание этому важному вопросу. И автовладельцам приходиться заниматься обработкой своими руками или на автосервисе. Впрочем, не все могут себе позволить доверить данную работу мастерам из сервиса, потому что это довольно дорогостоящая процедура, да и за качество, опять-таки, никто не поручится.

Антикоррозийная обработка автомобиля

Коррозия металла – проблема, с которой сталкивается почти каждый автолюбитель. Ржавчина способна привести в негодность практически любую машину. Для борьбы с этим неблагоприятным явлением применяется антикоррозийная обработка автомобиля. Лучшего способа уберечь стального коня от этой беды человечество еще не придумало.

Зачем делать антикоррозийную обработку автомобиля

Цель антикоррозийной обработки автомобиля – защитить металл от воздействия неблагоприятных атмосферных факторов. Если удастся оградить стальные детали кузова от контакта с водой и кислородом, срок службы машины увеличится в несколько раз.

Насколько распространена проблема коррозии? Просто факт. Примерно 20% всего добываемого в мире железа идет на замену деталей, поврежденных коррозией. Самым распространенным видом этой напасти является красно-бурая ржавчина. Она способна разрушить стальной лист толщиной в 1.5 мм всего за один сезон.

У владельцев новых иномарок поводов для беспокойства намного меньше. Иностранные производители выполняют антикоррозийную обработку днища и других частей кузоваавтомобиля в обязательном порядке. На первые два-три года этого достаточно.

Отечественные производители антикоррозийную обработку автомобиля выполняют по принципу «лишь бы было». Чтобы качественно защитить машину российского производства, владельцу придется предпринять некоторые действия. Откладывать не стоит. Если ржавчина появляется даже на небольшом участке, искоренить ее чрезвычайно сложно.

Дешевле и проще сделать антикоррозийную обработку автомобиля, чем бороться с процессами ржавления стальных деталей кузова. Любую проблему легче предупредить, чем исправить. Это верно и в отношении коррозии. Специалисты советуют выполнять эту операцию не реже одного раза в три года.

Какова цена антикоррозийной обработки автомобиля

Прейскурант услуг автосервисов колеблется в достаточно широких пределах. От 5 до 20 тысяч рублей. Основные факторы, влияющие на стоимость операции:

  • общая ценовая политика компании;
  • использованные материалы;
  • масштабы выполненных работ.

Также цена на антикоррозийную обработку автомобиля зависит от модели и технического состояния «стального скакуна».

В кустарной мастерской дешевле, но в солидной организации качественнее

Крупные автосервисы, как правило, устанавливают цены антикоррозийной обработки автомобиля выше среднерыночного уровня. Это обусловлено качественным сервисом и предоставлением дополнительных услуг. Демпингуют в основном мелкие мастерские, которые нарабатывают клиентскую базу.

Разные составы – разная цена

Антикоррозионные составы известных западных брендов Auson, Dinol или Waxoil относительно дороги. Главные преимущества – удобство нанесения, отсутствие запаха и улучшенные экологические показатели. Широкая известность этих средств – скорее итог грамотной маркетинговой стратегии.

Отечественная промышленность предлагает средства «Мовиль», которые обеспечивают качественную антикоррозийную обработку автомобиля по демократичной цене. Ассортимент включает составы для обработки внешних поверхностей и скрытых полостей. Факт, что данный бренд пользуется популярностью на рынке более 40 лет, говорит о хороших эксплуатационных характеристиках продукции.

Больше работы – дороже услуга

Антикоррозийная обработка днища и колесных арок автомобиля – это базовая защита от процессов, разрушающих металл. Нанесение защитных средств на эти участки требует минимума работ, поэтому стоимость услуги доступна любому автолюбителю.

Комплексная антикоррозионная обработка автомобиля подразумевает нанесение защитного состава на внутренние полости, образованные конструкционными элементами кузова. Добраться до этих мест можно только через технологические отверстия. Процесс более сложный и длительный, поэтому стоимость услуги примерно в полтора раза выше, чем у базовой защиты.

Порядок выполнения антикоррозийной обработки автомобиля

На первом этапе поверхности, которые планируется покрыть защитным составом, тщательно подготавливают. Грязь удаляют с помощью мойки высокого давления. Если видны очаги ржавчины, лучше зачистить эти места, а затем выровнять шпатлевкой.

Вымытую поверхность необходимо тщательно высушить. Если останется даже небольшое количество влаги, сделать антикоррозийную обработку автомобилядолжным образом не удастся. Средство просто не ляжет на мокрую поверхность и будет отслаиваться. Ускорить процесс высушивания можно с помощью тепловой пушки.

Во внутренние полости антикоррозийные растворы распыляются краскопультом или из специальных аэрозольных баллончиков. Для этих работ используют средства, которые до конца не застывают, оставаясь пластичными весь срок эксплуатации. Эта особенность позволяет проникать в поры и закрывать микротрещины, которые образовываются при взаимном смещении деталей кузова.

Средства для антикоррозийной обработки днища и колесных арок имеют, как правило, густую консистенцию. Для нанесения этих составов пользуются кистью или валиком. Аэрозоли наносят в несколько проходов с обязательной сушкой слоев. После полимеризации образуется прочное покрытие, похожее на резиновую или восковую пленку.

Состав, которым выполняют антикоррозийную обработку днища и колесных арокавтомобиля, имеет такие свойства, чтобы противостоять механическим повреждениям. Именно эти участки подвергаются наибольшей опасности при эксплуатации. Летящие из-под колес камешки и песок действуют как абразив, царапая лакокрасочное покрытие. Через поврежденные участки вода и воздух попадают на сталь, вызывая коррозию. Плотная структура защитного покрытия позволяет противостоять повреждениям.

Виды веществ для обработки автомобилей

Средства, с помощью которых можно сделать антикоррозийную обработку автомобиля, имеют разный состав. Сегодня в продаже встречаются антикоры на основе:

  • битумных смол;
  • каучука;
  • жидкого пластика;
  • минерального или синтетического масла;
  • парафина.

Битумные мастики с добавлением синтетических смол имеют хорошие показатели механической прочности. Благодаря добавлению ингибиторов замедляют процесс распространения ржавчины, консервируют металл.

Средства на основе каучука сложны в работе, но долговечнее других составов. Большинство производителей автомобилей используют эти вещества как штатную защиту от коррозии. Покрытие отличается механической прочностью и химической инертностью.

Жидкий пластик применяется как дополнительное покрытие, так как по прочностным характеристикам уступает другим антикорам.

Средства на основе минеральных или синтетических масел, как правило, применяются для антикоррозийной обработки внутренних полостей кузовов автомобилей. Маслянистые жидкости отлично проникают в микротрещины, надежно защищая от влаги стыки и швы.

Парафиновые составы застывают достаточно быстро после нанесения, но сохраняют постоянную эластичность. Резкие колебания температур не оказывают заметного влияния на защитные свойства средств этого типа.

Самостоятельная антикоррозийная обработка автомобиля

Чтобы сэкономить, можно сделать антикоррозийную обработку автомобиля своими руками. Для этого надо обладать навыками работы с лакокрасочными материалами. Некоторые составы необходимо наносить под определенным давлением, поэтому потребуется компрессор и краскопульт.

Порядок работ такой же как и в автосервисе. На первом этапе нужно поднять автомобиль на подъемник и снять колеса. Затем тщательно промыть днище и колесные арки. Сушка поверхностей – обязательный этап.

Внимательно изучите инструкцию по применению выбранного средства. Строго соблюдайте все рекомендации производителя. Если есть сомнения, что удастся выполнить все требования технологии, лучше не рисковать. Даже небольшие ошибки приведут к проникновению влаги под защитное покрытие, в результате коррозия разрушит металл изнутри.

Соотнесите размер экономии и возможные потери времени и средств. Сделав антикоррозийную обработку автомобиля своими руками, вы сэкономите несколько тысяч рублей на услугах профессионалов. Если в результате самостоятельного выполнения работы будут допущены отклонения от технологии, вся работа окажется напрасной. Время и средства, потраченные на неудачную попытку защитить машину от ржавчины, уже не вернуть.

Обработка дна машины

#1 makate

  • Members
  • 16 сообщений
    • e36 седан 318i
    • минск

    Ну вот почти пришла весна и хочется обработать дно машины, а то после зимы мастика начала отваливаться.

    Подскажите пожалуйста или посоветуйте чем можно хорошо обработать днище машины.

    • Наверх

    #2 dimas28

  • Members
  • 94 сообщений
    • 730d
    • Беларусь

    Места корозии отпескоструить, покрыть грунтовкой и нанести защитный кавчуково-битумный слой.

    • Наверх

    #3 Poopsick

  • Members
  • 1 082 сообщений
    • e36 318i
    • Минск- Каменная Горка

    А как мастика может отваливаться? Или она вместе с железом отвалилась?))

    • Наверх

    #4 makate

  • Members
  • 16 сообщений
    • e36 седан 318i
    • минск
    • Наверх

    #5 Poopsick

  • Members
  • 1 082 сообщений
    • e36 318i
    • Минск- Каменная Горка

    обработка днища, с условием, что критичных ДЫР нет, обойдётся в сумму, равной 300 -350 долларов.

    Просто замазывание днища кузова мастикой или гравиком без устранения ржи и гнили- обеспечит ещё большее гниение и ржавение через 1,5- 3 года. но на срок эксплуатации автомобиля «по- белорусски», то есть год- полтора- хватит, конечно))

    Я песочил нишу запаски, обрабатывал сам, обошлось в 100 баксов с материалами. Всё днище- исходя из этого 300- 400.

    • Наверх

    #6 makate

  • Members
  • 16 сообщений
    • e36 седан 318i
    • минск

    Все таки я подумав и решил загнать на специализированную СТО и сделать все хорошо.

    • Наверх

    #7 kanash82@mail.ru

  • Members
  • 136 сообщений
    • 325i
    • Гомель/ Минск/ Москва

    Так куда загнал? Как сделали? Во что встало?

    • Наверх

    #8 Alexey_Kuzmichov

  • Members
  • 15 сообщений
    • Bmw e36 316i
    • Беларусь, Витебск

    Ребят..вот я недавно задумался над темой-а что если обработать днище и пороги стекловолокном?? естественно подготовить сначала ..цинкарем или отпескоструить сначала.грунтонуть для сцепкости с металлом.в пару слоев стекловолокном ,а сверху и мастикой можно.кто нить делал так?? на рынке спросил-сначала посмотрели на меня удивленно потом сказали ох..енная идея -чего так еще не додумались.ведь по факту-нужна защита для вечно ржавеющего днища! стеклоткань +эпоксидка застывая становится твердой-тогда как мастика-мягкая -1 наезд на что либо и в этом месте днище уже не защищено!!пороги также можно с арками пройти. ищу минусы-отпишите

    • Наверх

    #9 Freeway

  • Members
  • 386 сообщений
    • E36 M44B19
    • Minsk

    Идея со стекловолокном и мастикой сверху интересная. Только вопрос — какая адгезия у стекловолокна к металлу. Будет ли держаться. И еще кузов «играет» постоянно. Ямы, кочки, пассажиры, повороты. Может растрескаться или отслоиться (даже вместе к кусками днища, если адгезия хорошая).

    Мастику сверху — обязательно, т.к. стекловолокно жесткое и хрупкое, нужен пружинящий мягкий слой.

    • Наверх

    #10 bonescccp

  • Members
  • 815 сообщений
    • нету
    • беларусь | Минск

    имхо под волокном все сгниет, а отвалится просто большим куском. как в случае с гравитексом

    Антикоррозийная обработка

    Днище автомобиля больше всего страдает от грязи, песка и гравия, летящих из под колес, а зимой от смеси песка и соли, которая висит на порогах и дверях автомобиля.

    Мы защитим кузов Вашего автомобиля

    • снизу (днище, арки),
    • изнутри (скрытые полости),
    • снаружи (защита лакокрасочного покрытия в местах стыков деталей)

    Основные услуги, предлагаемые нашим техцентром

    • антикоррозионная обработка автомобилей импортными и отечественными материалами
    • защита лакокрасочного покрытия в сварных швах, стыках кузовных деталей и резьбовых соединениях
    • мойка днища автомобилей и моторных отсеков
    • установка подкрылков, брызговиков и защитных поддонов на двигатель
    • нанесение антигравийных покрытий на пороги

    Обеспечим гарантию честной цены!

    Наша компания уже 23 года специализируется на антикоррозионной обработке автомобилей и нанесении различных видов защитных покрытий.
    Представляем антикоррозионные материалы, оборудование и технологии нанесения материалов Tectyl (Тектил), Prim (Прим). Продукты этих торговых марок зарекомендовали себя временем и отлично подходят для защиты наружных и внутренних поверхностей, а также скрытых полостей кузова автомобиля.

    Сколько стоит антикоррозийная обработка днища

    При обращении в Мастер-Дизайн антикоррозийная обработка днища, арок и скрытых полостей будет стоить от 4 520 рублей (Прим) и 5 950 рублей (Тектил), а стоимоть полной антикоррозионной обработки автомобиля составит 5 670 рублей (прим) и 7 100 рублей (Тектил).

    Услуги СТО

    • Установка сигнализации
    • Установка датчиков парковки
    • Установка камеры заднего вида
    • Замена ксеноновых ламп
    • Тонировка автомобиля
    • Тонировка атермальной пленкой
    • Антикоррозийная обработка
    • Установка замка на КПП

    Вам всегда рады

    Коллектив Автотехцентра «Мастер-Дизайн» имеет большой опыт работы
    с корпоративными клиентами и способен обеспечить быстрый и качественный ремонт
    служебного автотранспорта по вполне разумным ценам

    Имеем 20-летний опыт работы и стабильный кадровый состав

    Оборудование

    Обладаем дилерским и оригинальным оборудованием

    Доставка

    Имеем собственный склад запчастей и службу доставки

    Сертификат

    Имеем сертификат соответствия Ярославского ЦСМ

    Лояльность

    Возможна отсрочка платежа при заключении долгосрочного договора

    Адресный блок

    50042, г. Ярославль,
    Ленинградский пр-т, д.27,
    территория АТП «Ярославское»

    Для коммерческих предложений:
    smd-auto@mail.ru

    Автосервис ТО и ремонт (Константин):
    8(4852) 33-99-11

    Диагностика двигателя (Сергей):
    8(4852) 33-89-44

    Сигнализации, антикор, тонировка (Светлана):
    8 (4852) 33-10-76

    Заявка на обслуживание

    8 (4852) 51-35-10, 50-56-50, 56-39-07

    8 (4852) 33-99-11 – автосервис ТО и ремонт (Константин)

    8 (4852) 33-89-44 – диагностика двигателя (Сергей);

    8 (4852) 33-10-76 – сигнализации, антикор, тонировка (Светлана)

    150042, г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское»

    Координаты для навигатора: N 57*40.100′ E 39*49.453′

    E-mail: для коммерческих предложений: smd-auto@mail.ru

    Для обратной связи и заключения договоров: tikhoshkov@gmail.com

    понедельник — пятница: с 8.00 до 18.00

    суббота: с 9.00 до 16.00

    (при наличии предварительной записи)

    Заявка на обслуживание

    Схема проезда

    Адрес: 150042, г.Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское». Заезд с Промышленного шоссе у развязки с нового заволжского моста (схема проезда представлена ниже).

    Тонирование стекол

    Мы производим тонирование стёкол автомобилей в соответствии с ГОСТом американской плёнкой LLUMAR, которая является лидером среди производителей солнцезащитных плёночных покрытий. Кроме того мы можем защитить Ваш автомобиль от сколов краски и царапин с помощью прозрачных защитных бронирующих плёнок. Всю осень до 1 декабря 2016 года технологическая мойка с пеной для клиентов записавшихся на тонировку в подарок!

    Проточка тормозных дисков

    Проточка тормозных дисков позволяет восстановить геометрию диска, обеспечивая полный контакт по всей плоскости между тормозной колодкой и диском. С помощью проточки можно убрать буртики, возникающие в процессе эксплуатации дисков, а также устранить биение в руль в случае искривления диска. Единственным ограничением для проведения операции по проточке является остаточная толщина диска. Потребность возникает, как правило, в проточке передних тормозных дисков. Стоимость услуги по проточке передних дисков составляет 2 000 рублей. Она включает в себя демонтаж двух дисков и тормозных колодок, проточку дисков и последующую установку дисков и колодок обратно на автомобиль. Продолжительность данной операции составляет 1,5 часа. По рекомендации мастера, в случае значительного износа тормозных колодок, можно сразу произвести их замену, которая входит в стоимость операции по проточке. Данная процедура позволяет сэкономить денежные средства на приобретение новых тормозных дисков, ориентировочная стоимость которых может составлять от 3 000 рублей и выше.

    Установка парковочного радара

    Установка парковочного радара в задний бампер автомобиля позволяет чувствовать себя более уверенно при парковке в стеснённых городских условиях. Диапазон действия парковочного радара составляет от 1,5 до 0,3 метра. Правильно настроенный парковочный радар позволяет распознавать любые препятствия расположенные над землёй, за исключением предметов округлой формы. Стандартно парктроники комплектуются датчиками двух цветов: чёрный и серебристый. Чёрный цвет является наиболее универсальным, так как подходит ко всем автомобилям тёмной расцветки, а так же хорошо смотрится на контрасте на автомобилях белого цвета. Кроме того довольно часто в бамперах имеются вставки тёмного цвета в которых можно расположить датчики. При желании заказчика возможна покраска датчиков в цвет автомобиля. Монитор парковочного радара можно установить на торпедо, на зеркале заднего вида или закрепить его сзади на потолочной обшивке. Для всех записавшихся на сайте до 31 декабря 2016 года стоимость парковочного радара с установкой 3 960 рублей!. Для сравнения ремонт бампера с его демонтажем и покраской может обойтись от 6 000 рублей и выше.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию