Чем отличается липучка от всесезонки - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимняя резина: шипы или липучка

Зимняя резина: шипы или липучка

Дней десять назад мы запустили опрос с целью определить, какую резину в большинстве своем предпочитают использовать зимой российские водители. Нельзя сказать, что результаты очень уж удивили, но некоторые позиции вызывают, как минимум, вопросы. Перечень предложенных вариантов был прост и банален: шипы, не шипы, все равно и всесезонка. В голосовании приняли участие больше 5 тысяч пользователей. Притом, 58,7% из них предпочитают шипованную резину, 26,6% — липучку, 5,4% — не определились и 9,3% вообще не пользуются зимними шинами.

Во второй половине 2000-х российские парламентарии всерьез вознамерились обязать соотечественников пользоваться исключительно сезонными шинами. Инициатива не прошла, ибо наша страна отличается весьма широкой географией. Но не потому, что изначально является плохой идеей, а из-за твердолобости и отсутствия гибкости авторов законопроекта.

С одной стороны зимняя резина где-нибудь в субтропиках — бесполезная трата денег априори, поскольку снег там выпадает едва ли чаще, чем земляне видят полное лунное затмение. В связи с этим можно предположить, что те самые 9 с небольшим процентов — пользователи, живущие в южных регионах России, которым такие шины нужны лишь пару раз за календарный год. С другой стороны, этих двух-трех раз может быть вполне достаточно, чтобы сохранить свою жизнь, здоровье и машину.

Все мы прекрасно помним, как, порой, заваливает вполне себе южную Волгоградскую область, да и в Астраханской снега с гололедом случаются достаточно регулярно. Краснодар, Ставрополь, Северный Кавказ… Тот законопроект провалился из-за жесткой критики со стороны представителей этих регионов, поскольку депутаты предлагали закрепить сроки смены шин на федеральном уровне То есть жителю условного Нарьян-Мара пришлось бы несколько месяцев ездить по снегу на всесезонке, а жителю того же Ставрополя палить зимнюю резину о сухой асфальт при плюс двадцати по Цельсию.

Второй скользкий момент нашего опроса — третья позиция, где почти 6% водителей высказались в том ключе, что им без разницы, на каких именно шинах ездить, главное, чтобы подешевле. Такой подход также имеет право на существование, если не учитывать фактор качества.

Не знаю, как у других, но в моем случае откровенно бюджетные зимние шины больше полутора сезонов не проходили, тогда как резина приличного бренда держится уже четвертый год. Я намеренно не называю марку, дабы меня не обвинили в рекламе. Мало того, замечу, что это касается как «зимы», так и «лета». Притом, совсем не обязательно платить за колеса премиального уровня. У тех же Goodyear, Michelin, Continental, Kumho или Yokohama в ассортименте полно и вполне доступных моделей, которые лишь немногим дороже колес российского или китайского производства.

Впрочем, тут каждому придется думать «на собственный кошелек», однако совсем уж откровенно экономить мы бы не советовали: переплатить 10—20% за вдвое больший ресурс — хорошая сделка.

Однако, финансовая составляющая — не истина в последней инстанции. Будем откровенны: качественная резина не только дольше изнашивается, она работает более качественно — дорогу лучше держит, шипами цепляется, меньше их теряет, воду из пятна эффективнее отводит… И именно в этот момент мы, собственно, переходим к различиям между шипами и липучкой.

Так, что лучше и эффективнее? Однозначного ответа нет и, наверное, никогда не будет. Финны предпочитают шиповки, но у них под этот тип шин вся инфраструктура заточена: наши соседи не чистят зимние дороги досуха, практически не используют реагенты, предпочитая дорожной техникой выравнивать образующийся со временем накат, местами сдобренный гранитной крошкой.

По большому счету, причина тому одна — лед. Причем, не только тот, что ложится на асфальт, но и тот, что образуется на укатанном снеге, например, из-за его подтаивания в солнечную погоду. Шипы и гранитная крошка по сути действуют как наждачная бумага и перемалывают верхний слой как ножи в кухонном блендере, после чего в дело вступает протектор.

Лучше всего различия между шипами и липучкой заметны в обледеневшем повороте, где нешипованные шины просто соскальзывают с траектории. Но при неоспоримых достоинствах у шиповки есть масса недостатков. Во-первых, такие шины сильно шумят и быстрее изнашиваются, поскольку производятся из более мягкой резины (дело в том, что они предназначены для более низких температур). Во-вторых, плохо работают на чистом асфальте (в следствие уменьшения пятна контакта из-за высоты подъема шипа).

Главная же проблема заключается в том, что они уже при плюс 5—7 градусах по Цельсию они начинают перегреваться и усиленно терять шипы, без которых они теряют большую часть своих преимуществ. Тут важно понимать, что оставшаяся без шипов шиповка в липучку не превращается, ибо ее протектор рассчитан по несколько иным параметрам и предназначен для несколько иных условий эксплуатации.

В Центральной Европе (в Южной ее вообще не используют) в ходу липучка. Но там климат несколько иной: снега выпадают, но обычно по полгода на дорогах не лежат. Поэтому большую часть времени машины ездят может и по мокрому, но все-таки асфальту. И шипы, в таком случае, какими бы современными они не были, работают, как коньки. Это и есть главная причина запрета таких шин в регионе, а не пресловутый износ покрытия.

На фоне внушительного «минусового» перечня шиповки, липучка выглядит предпочтительнее, но тут тоже не все так просто. Да, плюсов тут больше: она меньше шумит, меньше изнашивается и лучше держит асфальт… Тем не менее, она заметно проигрывает шипам на льду и раньше дубеет на морозе, заметно теряя в сцепных свойствах. И то, и другое в средней полосе России (и тем более в северных регионах страны) может быть весьма критично, поскольку дорожные службы у нас расторопностью обычно не отличаются.

Так можно ли дать однозначный ответ на поставленный нами вопрос? Увы, но нет. Если вы живете в Москве, Питере, крупном областном городе, вообще не выезжая за его пределы, покупать шипованную резину по большому счету нет, так как 99,9% времени вы будете ездить либо по сухому, либо залитому реагентами по асфальту. По большому счету, то же касается и тех, кто живет в Южном федеральном округе или на Кавказе.

Вот, если в вашем регионе дорожники предпочитают «финский вариант», альтернативы шипам, в общем-то, не остается. Нет ее и в том случае, если вы хотя бы пару раз в месяц выезжаете за город. Да, шипы могут реально понадобиться лишь пару раз за сезон. Может, они вообще не понадобятся, но если они будут-таки нужны, покупка такой резины, наверняка, окупится с лихвой. Даже с учетом более быстрого износа.

Лично я за рулем больше полутора десятков лет, притом, в силу особенностей профессии среднегодовой «пробег» почти равен «пробегу» московского таксиста. За все это время шипы понадобились считанное количество раз. При этом я могу вспомнить с десяток случаев, когда они были нужны, но колеса были «обуты» в липучки. Обычно я рассказываю две: о том, как меня на четырехполосной дороге сдуло сильным боковым ветром с левой полосы в правую (в городе), а также о том, как я потратил около часа, выбираясь парковочного места, за зиму превратившегося гигантский кусок льда. Как я объехал вылетевшую навстречу «девятку» — не помню. Там рефлексы сработали. Вот в первых двух случаях с шипами все было бы гораздо проще. И еще одно — все три истории случились в центре Москвы…

Липучка или Всесезонка?

Коллеги чемодановоды, поделитесь опытом.
В моем автопарке это первый 2х-тонный аксессуар и сейчас стоят муки выбора резины.
Сейчас стоит шипованная резина с небольшим пробегом (купил так). Буду ее продавать.
В СПб ездить на шипах это убийство (имхо).
Посему езжу я зимой исключительно на липучках.
А вот всесезонка для меня зверь диковинный.
Поделитесь пожалуйста опытом.

По уму конечно это Летняя — летом, Зимняя — зимой. И переобувайся два раза в год.
Но большинство из жЫповодов катается и зимой и летом на АТ/HT-шках.

Муки выбора терзают душу, помогите определить плюсы минусы. Нашему танку ведь пофигу липучка это будет или всесезонка.

Ford Explorer 2006, двигатель бензиновый 4.6 л., 296 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже

Ford Explorer, 2008

Ford Explorer, 2008

Ford Explorer, 2007

Ford Explorer, 2008

Комментарии 15

Я езжу на липучке Yokohama geolandar — полет отличный. Сторонник того что зимой должна быть зима, а летом — лето) липучка значительно мягче всесезонки был опыт сравнения с всесезонкой Dunlop Grandtrek AT3.

За хаку идет переплата за технологии и бренд. Бери нокиан нордман актуальные, не пожалеешь. Это та же хака, просто старых ревизий. 2 зимы откатал на нордмане (правда шипы), проблем не было

Собственно именно остановка меня и беспокоит. Спасибо. Решено — липучка )

Зима зимняя лето летняя и других вариантов нет всесезонки быть не может не может одна и таже резина зимой быть мягкой а летом становится жестче сам прошлую зиму точнее ее начало ездил на АТ геолендер при чем у нее в характеристиках заявлено зимнее оспользывание и даже ламели типа зима есть
Но тронутся на полном приводе труда не составляет а вот остоновить две с лишним тонны ппоблема после этого сразу поставил зиму так что каждый делает свой выбор сам.

Если город — можно подумать в сторону зимней нешиповки. Например Nokian Hakkapeliitta R2

Притом если и ориентироваться — то на своего рода «топовые» резины. И именно зимние. Абстрактные всесезонки — это вообще нечто…

В свое время покупал прошлую машину 30 декабря. На «всесезонке». В новогодние праздники лихорадочно искал замену резине — в это время года оказалось сложновато найти комплект…
На Pirelli Scorpio Ice and snow — почувствовал ощутимую разницу
А когда ее износил и пересел на хакку Р — понял, что предупреждение о посматривании в зеркало при подтормаживании, чтобы не догнали — оказалось не преувеличением…

p/s/ конечно окончательный результат может быть только после экспериментов с разными резинами, но эксплореровский ведущий зад + дурь движка скорее располагают к «липучкам», ибо у них срыв немного плавнее.

Вот и к этому склоняюсь.

Несколько зим назад, когда у меня ещё был Эксплоша, этот вопрос был решен оперативно практическим путем. Осень за ночь сменилась зимой, в 7 утра был минус 5 С, резина родная всесезонка БГ Гудрих. Ну и у нас тут 4х4 включено, нам все пофигу. Асфальт и травяная обочина обросли коркой. Подъезжаем аккуратно к поворотику ( это частный сектор), подтормаживаем сильнее и колеса ставим на радиус . Но радиуса нет .Едем дальше прямо …3 метра, 5 метров…Я понимаю, что сейчас Крокодайл наконец сцепится с остатками контакта и нырнет вправо. Но перекресток закончился почти, а дальше будет деревянный домик с печным отоплением. Я перестал тормозить и вернул руль в исходное
. Вышел . Примерил. В итоге ушел по траектории прямо ровно на 7 метров от точки поворота. Вечером переоделся на свою Хаку, благо она у меня на дисках. А что касается шип или липа ( и то и другое ставил на Каптиву)особых различий я не почувствовал, если аккуратно относиться.)

Чем отличается липучка от всесезонки

Ростовская область – это, конечно, не Сибирь с ее суровыми морозами и снегами, но зима в нашем регионе всегда доставляет водителям массу неудобств. Купить зимнюю резину лучше всего до наступления холодов, но здесь у автолюбителей возникают вечные споры: какие колеса купить: шипы или «липучку»?

Всесезонные шины
Многие считают, что нешипованные зимние шины называются всесезонными, это не так. Всесезонные покрышки – это компромисс между летним и зимним вариантом. Всесезонка больше изнашивается летом и менее надежна зимой. Всесезонные шины «дубеют» уже при температурах ниже -5…-7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. Для большей безопасности необходимо иметь два комплекта покрышек. А вот какие колеса выбрать на зиму, это уже зависит от манеры вождения и финансового благосостояния.

«Липучка»
В отличии от всесезонных колес, специфика зимних шин заключается в принципиально ином составе резино-технического материала, из которого они производятся. Основная задача зимних нешипованных шин – обеспечить безопасность на мокрой дороге и хорошие сцепные свойства на снегу. В случае, если дорога покрыта ледяной коркой, нешипованные шины не справятся с возложенной на них задачей.
Зимние фрикционные шины, известные в народе под названием «липучка» предназначены для использования в странах с умеренным климатом. Фрикционная шина имеет слой резины определенного состава, он мягкий и направлен только в одну сторону. Он в буквальном смысле прилипает к зимнему покрытию дороги, отсюда и название резины «липучка». Такие колеса больше подходят для использования в городских условиях. Так как городские улицы все-таки очищают от снега и льда и обрабатывают химическими реагентами.
Еще одним преимуществом фрикционных шин можно назвать акустический комфорт, ведь при езде они не шумят так сильно, как шипованые покрышки. Для нашей зимы с точки зрения безопасности целесообразнее шипованные шины, а вот для комфорта фрикционные подходят лучше.

«Шипы или «липучка»? – этим вопросом автомобилисты задаются постоянно. Шипованные шины рекомендованы малоопытным водителям, а также для авто с автоматической коробкой передач. Так же, помимо липучки, существуют покрышки класса «Еврозима», они лучше, чем обычные фрикционные шины из-за наличия в них большого количества микропор. Благодаря такой технологии вода, которая образуется между поверхностью шины и льдом впитывается в эти микропоры, предотвращая процесс скольжения.

Преимущества «липучки»:
не шумит на высоких скоростях;
хорошая устойчивость на мокром асфальте;
длительный срок эксплуатации.
Недостатки «липучки»:
плохая управляемость на льду;
увеличенный тормозной путь;
низкая проходимость по снегу.

Конечно, шипованые зимние шины более дорогие, чем «липучка», но и уровень безопасности у них гораздо выше. К недостаткам «шиповок» можно отнести их более тяжелый вес и шумность на высоких скоростях. Но преимущество эксплуатации в зимний период шипованных колес очевидны. Во-первых, зимой рано утром, когда мороз наиболее крепкий, на дороге образуется ледяная корка, и по ней комфортно передвигаться на шипах. Во-вторых, у шипованных колес укороченный тормозной путь в сравнении с «липучкой». В-третьих, шипованную резину лучше установить, если чувствуете, что вашего опыта недостаточно для вождения зимой.

В нашем регионе лучше выбирать шипованную резину, а не «липучку», так как у нас температура зимой опускается незначительно ниже ноля, а растаявший снег по утрам превращается в лед. На таком покрытии «липучка» просто не сработает, поэтому лучше брать шипованные колеса».

Как рассказали шинные специалисты, расположение шипов в покрышках подбирается при конструировании таким образом, чтобы каждый их ряд работал при любом режиме движения – разгон, торможение, поворот. Наличие шипа в шине призвано обеспечить лучшее сцепление на плотном снегу или льду, сокращая тормозной путь машины (по сравнению с зимней нешипованной покрышкой). Но на мокром асфальте уменьшение площади контакта, вызванное выступанием шипа, оборачивается обратным эффектом – снижением управляемости и увеличением тормозного пути.

Преимущества шипованной резины:
отличное сцепление на льду;
укороченный тормозной путь;
хорошая проходимость по снегу.
Недостатки:
недостаточное сцепление на мокром асфальте;
увеличенный расход топлива из-за более тяжелой массы колес;
срок эксплуатации – не более трех сезонов.

Евгений Хомяков 06 ноября 2018 16:12

Пора раз и навсегда это выяснит, расписать преимущества каждого вида резины

Сколько же много споров порождается среди автолюбителей, ведь выбор резины дело тонкое. Близятся заморозки и все бросаются менять резину. Правильно, безопасность превыше всего. Но как это обычно и бывает, выпадает снег на пару дней, а потом резкое потепление. Снега нет, льда тоже. “Шипы же вылетать начнут!” — возмущаются многие водители. Опять же, вопрос здесь о безопасности, ведь природа непредсказуема: сегодня солнце, а завтра ледяной дождь.

Часто встает вопрос — какую же резину лучше брать?

Скажем вам так, для наших просторов лучше всего брать ошипованные колеса. Тем более современные покрышки имеют способность “прятать” шипы, спасая их от негативного внешнего фактора-износа. Для езды по заснеженной и обледенелой дороге — это лучший вариант. На мокром асфальте увеличивается тормозной путь. Отметим, что при использовании такой резины необходимо обособлять свой автомобиль отличительным знаком “Шипы”.

Фрикционные покрышки, они же “липучки”. Отмечается, что благодаря своему составу они не дубеют на морозе, как например летние. Но эксплуатация такой резины летом — не самая лучшая затея, ведь из-за своей мягкости она очень быстро изнашивается. Отлично себя ведет при температурном режиме в -15 градусов, как на сухом, так и на промерзшем асфальте. Но на гололёде ей лучше не появляться, не факт, что справится.

Всесезонная резина является универсальным вариантом, как для зимы, так и для лета, но комфортности передвижения от неё ждать не стоит. Не всегда и не у всех получается “убить двух зайцев”. У одного из наших читателей был опыт эксплуатации такой резины. Не очень-то он и доволен. Зимой не гребет, очень шумная.

Если вы эксплуатируете автомобиль только в режиме “работа — дом”, то вам прекрасно может подойти “липучка”. В городские условиях, при должной уборке дорог, вы будете чувствовать себя вполне уверенно.

В остальных случаях, особенно если это внедорожные автомобили, только шипованная резина, ведь безопасность превыше всего.

Всесезонной резины достаточно много самых разных производителей. Есть и импортная — например, ссылка с подробным описанием. Есть и наша — К156 или К156-1 — для Газели и Нивы соответственно. Есть и другие размеры для разных моделей. По маркировке их узнать очень легко — надо лишь прочитать эту маркировку. Цитирую. .

Всесезонные шины липучки

Для большинства водителей «переобувать» свой автомобиль в период смены климатического сезона – это привычное явление. Однако производители резины для машин предлагают ассортимент всесезонных или фрикционных шин. В чем же заключаются их особенности и преимущества?

Всесезонные или фрикционные шины – это универсальные изделия, которые с которыми можно эксплуатировать автомобиль, как в зимний, так и летний период времени. Они не имеют каких-либо особенных и индивидуальных характеристик. Созданы такие шины для того, чтобы обеспечить автомобилистам комфортное и безопасное передвижение в максимально широком диапазоне погодных условий.

Между диаметрально противоположными зимними и летними шинами, всесезонная резина занимает среднее положение. Их протектор имеет отличительный узор, состоящий из неглубоких ламелей и отдельных шашек. Первые фрикционные шины были разработаны и созданы для американских водителей, передвигающиеся по хайвэям. Ровная дорога и относительно мягкий климат, без суровых и экстремальных перепадов температур – это идеальные условия для использования всесезонных шин-липучек круглый год.

Всесезонные липучки мягче летних и тверже зимних. Такими шинами чаще всего оснащаются новые автомобили, покидающие автосалон после покупки. Это избавляет автодилеров от смены резины в тот или иной сезон. Температурные условия для таких шин – от -7 0 С до +20 0 С.

Для суровых климатических условий такая резина не подойдет. При повышении нагрузки и температуры, шины деформируются и лопаются.

Особенности всесезонных шин и правила выбора

Всесезонные шины или липучки имеют промежуточную высоту протектора между зимними и летними. Узор на их поверхности больше похож на зимний вариант – блочный рисунок и ламели из ломаных линий. Одна из базовых задач, которую ставили перед собой производители, – это безопасное и комфортное вхождение в повороты на асфальтированной дороге. По этой причине края всесезонных шин имеют скругленную форму, как в летних вариантах.

Строение рисунка всесезонных шин – это компромисс между летней и зимней резиной. Ассиметричный узор отличается формой и структурой. У наружной части шины рисунок похож на зимнюю – блочная структура с глубокими канавками. Внутренняя сторона колеса имеет строение узора, напоминающее летний вариант, предназначенный главным образом для отвода воды. Всесезонные шины отлично подходят для эксплуатации в дождливую погоду, на мокром асфальте и в первые заморозки.

Приобретая липучки важно учитывать климатические условия региона эксплуатации автомобиля. Например, автомобилисты в южных странах со специфичным климатом, пользуясь круглый год всесезонной резиной, делают правильный выбор, тем самым экономят свои денежные средства и время. Однако для российского климата с суровыми зимами всесезонные шины для использования на протяжении всего года не подходят. Такой выбор может привести к созданию серьезной аварийной ситуации на дороге.

Выбирая всесезонные шины, важно учесть следующие показатели:

  • Степень сцепления на сухом асфальте.
  • Сцепление с мокрым асфальтом.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Долговечность и износостойкость.
  • Гул и шум в салоне автомобиля при движении на большой скорости.
  • Сопротивляемость качению.

Проверить эти характеристики помогут тест-драйвы и различные отзывы автовладельцев.

Размерности автомобильных шин-липучек

Всесезонные шины липучки отличаются между собой по некоторым характеристикам. Они имеют различный размер, индекс скорости и нагрузки.

Индекс скоростиQRSTUHVVRWYZR
Индекс нагрузки707580859095100105110115120
Максимальная скорость, в км/ч160170180190200210240>210270300>240
Максимальная нагрузка, в кг335387450515600690800925106012151400

Подбирая шины для автомобиля, необходимо знать их размерности. Важно учитывать пропорциональность, профиль и размер колеса в диаметре. Определиться с выбором также поможет специальная маркировка, расположенная сбоку шины.

Преимущества и недостатки

Всесезонные шины имеют свои преимущества и недостатки. К сильным сторонам фрикционной резины относится следующее:

  • Ценовая политика всесезонных шин существенно ниже зимних. Стоимость примерно одинакова с летними шинами.
  • Не требует смены в зимний и летний период. Экономия времени, сил и, что немаловажно, денежных средств.
  • Отлично подходят для мягкого климата и сменной зимы.
  • При езде по сухому асфальту не создают излишнего шума.
  • Спектр погодных условий шире, чем у летних шин.
  • Резина более мягкая и эластичная.
  • Рисунок протектора менее агрессивен.
  • Износостойкость выше, чем у летних шин.

Как стало понятно, всесезонные шины имеют ряд достоинств. Однако и отрицательных сторон у них не меньше:

  • Непригодность для использования в суровых климатических условиях. В сильные морозы или экстремальную жару водитель может не справиться с управлением и создать аварийную ситуацию на дороге.
  • Средний температурный режим.
  • Перерасход топлива автомобиля в жаркое время года.
  • Машина буксует на заснеженной дороге.
  • Стоимость фрикционных шин выше, чем у обычных летних шин.

Как видно, универсальность всесезонной резины – это достаточно спорный вопрос. Такие шины можно назвать идеальным вариантом для умеренного климата и неспешной езды. Но в экстремальных погодных условиях жизнь и безопасность водителя оказывается под угрозой.

Из-за мягкости используемого материала для создания фрикционных шин, они быстро стираются при частом контакте с сухим асфальтом.

Всесезонные шины для внедорожников также значительно уступают зимней резине. Автомобильные шины для зимней внедорожной езды должны соответствовать всем требованиям и обеспечивать безопасность в случае преодоления крутых склонов и подъемов. Всесезонная резина этого гарантировать не может. Но для умеренной езды и стабильных погодных условий такие шины подойдут как никогда.

Для жителей России и стран СНГ, учитывая суровость климата и качество автомобильных дорог, приобретать всесезонные шины для постоянного использования не рекомендуется. Несмотря на то, что стоимость их ниже, чем у зимней резины, лучше не экономить на своем здоровье. Те водители, которые использовали всесезонные липучки зимой при экстремальных условиях, сравнивали их с лысой резиной. Поэтому, если возникает вопрос о том, использовать ли всесезонные шины липучки для своего автомобиля круглый год, необходимо несколько раз взвесить все «за» и «против».

Отзывы

Сергей, 25 лет.
Пользовался липучками, когда нужно было покинуть город на продолжительное время – уехать весной, а вернуться поздней осенью. Это подготовило к возможным сюрпризам природы. Но в снежные зимы пользуюсь зимними шинами, потому что больше доверяю шипам.

Андрей, 27 лет.
Четвертый год на катаюсь на всесезонных шинах. Зимой езжу аккуратно, в гололедицу иногда заносит. Летом и осенью сцепление с дорогой отличное. Но на льду необходимо быть предельно осторожным.

Алексей, 44 года.
Хорошо, когда для зимы зимняя резина, а для лета – летняя. Но всесезонка – это бюджетный и вполне достойный вариант. Езжу на ней уже третий год. Зимой в гололед лучше не выезжать. А в остальных случаях сцепление с дорогой отличное.

Александр, 55 лет.
Два года проездил на всесезонных липучках. Протектор от нового не отличить. Качеством вполне доволен. Правда, несколько раз в снежной каше пришлось побуксовать. В остальном, все вполне устраивает.

Виктор, 37 лет.
Использовать фрикционные шины для обледенелых дорог и укатанного скользкого снега опасно для жизни. Заносит и теряется управление автомобилем. Для осенней и весенней эксплуатации – прекрасно, все нравится. Такие шины подойдут для умеренных зим. Но в гололедицу машину лучше оставить в гараже.

Шины липучка это всесезонка

Среди опытных водителей и начинающих ездоков множество споров вызывает извечный вопрос: «Что же лучше для зимней езды? Шины-липучки или, все-таки, шипованная резина?». Однозначный ответа на этот вопрос дать не получается, так как каждая разновидность шин предназначена для эксплуатации определенных условиях. В этой статье мы предоставим необходимую информацию для размышлений, что позволит водителю сделать правильный и осознанный выбор.

Конструкционные различия

Чем отличается шипованная резина от фрикционной (так чаще всего называют нешипуемые шины)? Главная отличительная особенность – это отсутствие или наличие на протекторе шипов противоскольжения, однако это еще не всё. Проектор шипованных шин изготовлен из более твердой резины, в месте крепления шипов резина плотнее, мягкая резина использоваться не может, так как стальные шипы быстро выпадут из чрезмерно мягкой основы. Теперь рассмотрим конструкционные особенности более подробно:

Фрикционные шины (липучки)

Рисунок протектора фрикционной резины является достаточно агрессивным и включает шашечные блоки с острыми краями, грунтозацепы, множество глубоких водоотводящих каналов и канавок. Кроме того, шашечные блоки покрыты сетью ламелей, диагональные, поперечные или S-образные «ламели» — это прорези в шашечных блоках протектора, которые, находясь под действием нагрузки (в зоне пятна контакта) образуют дополнительные кромки сцепления.

Мягкая резина (криосилановая смесь с силикой) не затвердевает при минусовой температуре, поэтому ламели могут работать эффективно, не только обеспечивая дополнительные грани, но и вбирая воду и снег (очищая пятно контакта). Благодаря этой особенности проектор как бы «прилипает» к поверхности дорожного покрытия (отсюда и название «липучки»). Состав резины протектора фрикционных покрышек часто включает твердые микрочастицы (органического или неорганического происхождения) с острыми краями. Эти частицы обеспечивают повышение сцепных качеств на скользком дорожном покрытии, играя роль своеобразных шипов.

Шипованные шины

Протектор шипованных и фрикционных шин может иметь практически одинаковый рисунок с множеством сходных элементов, обеспечивающих, как сцепные качества, так и управляемость. Отличие заключается в том, что сцепные характеристики шин-липучек обеспечиваются во многом благодаря свойствам резины, а в шипованных шинах те же характеристики обеспечиваются работой шипов противоскольжения.

Как уже отмечалось, протекторная резина шипованных шин является более жесткой, это необходимо для того, чтобы шип фиксировался в нужном положении под влиянием нагрузок и не вылетал из гнезда. Соответственно, жесткая резина затвердевает, когда температура ниже нулевой отметки, поэтому поверхность протектора не обладает качествами, характерными для «липучек». Тем не менее, шипы из твердых сплавов в ряде случаев обеспечивают более эффективное сцепление, чем это может протектор нешипуемых шин.

Преимущества и недостатки шипов

Шипованная резина обеспечивает автомобилю отличную управляемость на гладком льду и на укатанном снегу, покрытому коркой льда, машина ведет себя достаточно предсказуемо. Дополнительно шипы улучшают проходимость в глубоком снегу, в колее из снега водитель чувствует себя более уверенно. На трассе, покрытой снегом, шипы сообщают автомобилю устойчивость при более высокой скорости, кроме того, на льду и снегу тормозной путь шипованной резины короче.

Однако шипованная резина малопригодна для агрессивного стиля вождения, шипы достаточно быстро вылетают при резком маневрировании, экстренном торможении. На сухом асфальте ухудшается управляемость, благодаря шипам несколько увеличивается тормозной путь. Кроме того, шипованная резина быстро теряет свои качества при езде на сухом асфальте, шипы выходят из строя. Дополнительным недостатком можно считать повышенный уровень шума, который возникает при езде по асфальту (обледенелой дороге), что снижает комфорт передвижения.

Преимущества и недостатки липучек

Фрикционная резина сообщает автомобилю устойчивость и хорошую управляемость на мокром снегу, а также – на сухом асфальте в морозную погоду. В этих условиях управляемость зимних «липучек» сходна с управляемостью летней резины, обеспечивается короткий тормозной путь и неплохая маневренность. Соответственно, мягкая резина обеспечивает более высокий уровень комфорта, кроме того, отсутствует раздражающий шум, который является обычным явлением для шипованных шин. В отличие от шипованной резины фрикционные шины намного меньше изнашиваются при постоянном передвижении по сухим асфальтированным дорогам.

Однако на льду тормозной путь «липучек» несколько длиннее, управляемость на льду и в снежной колее несколько хуже, отсутствие шипов отрицательно влияет на проходимость автомобиля.

Тесты тормозного пути

Чтобы выяснить, в каких условиях проявляют себя наилучшим образом «липучки» или шипованные шины, крупные компании и отдельные любители безопасной езды проводят довольно часто разнообразные тесты. Испытания «в полевых условиях» являются лучшим способом проверить качества резины, при этом для объективного сравнения важно, чтобы шины (фрикционные и шипованные) были установлены на автомобиле одной модели. В качестве примера можно ознакомиться с результатами одного такого теста, который провели энтузиасты автомобильного портала drive2.ru, подробно с ходом испытаний (с видеоматериалами) можно ознакомиться по ссылке https://www.drive2.ru/l/3032630.

Первым делом автолюбители провели сравнительный тест поведения липучек и шипованной резины на гладком льду, подобные условия в городе можно встретить нечасто, поэтому тесты проводились на льду реки. В этом тесте победила шипованная резина, продемонстрировав значительно более короткий тормозной путь, чем фрикционные шины.

Очередным тестом были испытания на укатанном снегу, испытания показали, что липучка обеспечивает более быстрый разгон и демонстрирует небольшое превосходство при торможении. Тестирование на сухом асфальте показало, что фрикционная резина является более пригодной для таких условий передвижения.

Липучка — это не всесезонная резина

Среди начинающих водителей бытует мнение, что фрикционная резина, которая предназначена исключительно для зимнего использования, может не менее успешно эксплуатироваться не только зимой, но и в любой сезон года, включая лето. В принципе, резина – есть резина, на зимних шинах, казалось бы, действительно можно передвигаться и летом. Вроде бы, с одной стороны, исключаются дополнительные расходы на приобретение комплекта летней резины и, с другой стороны, водитель застрахован от любых капризов природы. Однако подобная оптимизация негативно отражается на уровне безопасности езды, а также на удобстве водителя и комфорте пассажиров.

Липучки ни в коей мере нельзя считать всесезонными шинами, это резина, рассчитанная на эксплуатацию при минусовой температуре. Резиновый состав и конфигурация протектора спроектированы таким образом, что качественные характеристики обеспечиваются только при соответствующих погодных условиях.

Во время передвижения протектор нагревается в силу естественных причин, в теплую (особенно, летнюю) погоду нагрев будет достаточно существенным и приведет к резкому ухудшению управляемости. Кроме того, нагрев может привести к деформации шин и полному выходу покрышек из строя. Тормозной путь становится гораздо длиннее, при этом протектор изнашивается очень быстро. Изменение физико-механических свойств резины при нагревании приводит к появлению шума. Некоторые водители, проводившие соответствующие эксперименты, также отмечали опасное скольжение при езде по лужам. Вообще, использование зимней резины (любой) при температуре выше 5 градусов категорически не рекомендуется.
Таким образом, если есть желание использовать один комплект шин в течение всего года, лучше обратить внимание на всесезонную резину (которая имеет соответствующие характеристики и обозначения), и не рассматривать в качестве таковой зимние липучки.

Заключение

Подводя итоги, можно заключить, что каждая разновидность зимних шин предназначена для определенной совокупности условий эксплуатации, которые преобладают в той или иной местности в зимний период. Встречается мнение, что шипованная резина больше подходит для трассы, а фрикционки являются оптимальным вариантом для города. Однако такой подход также представляется несколько обобщенным, а потому руководствоваться при выборе шин этим правилом было бы не совсем правильным.

Шипованная резина демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики в местности, где зимой преобладают низкие температуры и регулярно выпадают осадки в виде снега. Таким образом, для водителей, которые вынуждены постоянно передвигаться по обледенелым дорогам, можно порекомендовать зимние шины с шипами.

Фрикционная резина хорошо проявляет свои качества при минусовой температуре в местности, где дороги регулярно чистят (сухой асфальт) или же в условиях, когда минусовая температура частенько сменяется плюсовой (оттепель, мокрые дороги, снежная каша).

Есть у кого опыт катания на всесезонке? Пишут, что она не подходит для больших перепадов температур, но очень практично!

FakeHeader

Comments 16

«Всесезонка» — это для внедорожников. M+S например (муд энд сноу кто в теме). У меня на втором авто стоит подобная (Good Year Wrangler Duratrack c отверстиями для установки шипов), ей нужен полный привод. А для легковых — «всесезонка» закончилась с распадом СССР. Теперь «лето» и «зима». И зимняя — «липучка» или шипованная. На летней зимой невозможно ездить, летом на шипованной тоже нельзя. Прикалывают водители на каком-нибудь авто дороже 1 млн. рублей, которые летом на шипованной резине катаются.

Катал всесезонку зимой хенкок, модель не помню брал бу в отличном состоянии. Ездить можно на на гололеде не держит. На 307

Если резюмировать, всесезонка имеет право на существование, но в то же время не отличается высоким ресурсом? То есть экономия на резине обернется быстрым стиранием протектора?

Считаю нет состава резины который бы был хорош и зимой холодной и жарким летом

Есть возможность получить такой состав резины, в ней будет просто большое содержание натурального каучука, соответственно и цена заоблачная! Дешевле будет купить летнюю и зимнюю.

Катал на 407 всесезонку 1.5г. Какой то мишлен, модель не помню к сожалению, почти 8 лет прошло. Замечательная резина была. Сколько знакомые со мной спорили, что нельзя мол и зимой и летом на одной резине, при этом я преурасно ездил по ледяной колее возле дома, не соскальзывая с нее.
Потом, однако, продал машину одному из своих знакомых, и он уже больше не спорил со мной, мнение кардинально изменилось:) Сам же потом доказывал при мне, как ехал по колее и не скользил:)
Минус заметил один, изнашивается быстро, само собой. За 1.5г стерлась прилично.
В целом предпочитаю липучку для зимы, шипы нахер не сдались.

Всесезонной резины достаточно много самых разных производителей. Есть и импортная — например, ссылка с подробным описанием. Есть и наша — К156 или К156-1 — для Газели и Нивы соответственно. Есть и другие размеры для разных моделей. По маркировке их узнать очень легко — надо лишь прочитать эту маркировку. Цитирую.. .

Чем отличается липучка от всесезонки

Всесезонная резина — сплошной компромисс. летом хуже чем летняя, зимой — чем зимняя

По личному опыту, летом — нормально, а зимой — никак. Два раза зимой на всесезонки попадал в аварию, причем не в очень большие и всегда ни хватало чуть-чуть чтобы избежать их, с тех пор на зиму покупаю шиповку.
Хотя если очень спокойный стиль езды, то можно и всесезонку, но он должен быть очень спокойным.

По личному опыту, летом — нормально,
Я бы не сказал что и летом нормально :-). так, средне. тормозит плохо, в лужах всплывает.

Lenna09, вы же не носите зимой и летом одну обувь.
Просто для лета один состав резины — более жесткий, для зимы — другой, мягче. не говоря уже про разницу типа шипов, рисунка покрышки и прочего.

Lenna09, на Жигулях ездил на всесезонке. Ну что тут сказать? Просто, головой надо при этом зимой думать побольше, чем летом, и малость по-другому, чем на зимней резине.

Если планируются выезды за город, где зимой дороги не раскатываются и не убираются — тогда однозначно надо ставить зимнюю. Если паркуешься в сугробы, тоже можно.

При езде по Лужкве и ближайшему Подлужковью — можно и всесезонку. Все время будешь кататься по асфальту, 4 раза за зиму ты попадешь под метель и надо будет ехать осторожно и медленно. Ну, медленно ты будешь ехать в любом случае, т.к. везде будут пробки, образовавшиеся из-за раздолбаев на мощных машинах и зимней резине, которые поверили рекламе («шины ‘Х’ — полный контроль над дорогой!») и теперь ждут ДПС (а кое-кто и «03») для оформления ДТП, занимая при этом своим свежеиспеченным металлоломом половину проезжей части. Так что тебе остается уже просто ехать осторожно. А это всегда полезно.
Как-то так.

нас же, когда зимой — 15, а летом + 20, просто невозможно обойтись одним типом резины.
+1
а так же не рекомендую липучки сделанные для Европейской зимы (это когда температура не опускается ниже -15 и снега почти нет), лучше брать Сканинавские, они более для нас приспособлены.
Вот статья для начинающих (старенькая правда, но всё понятно):

Выбираем зимние шины
Автор: Болотов Г.М.

Итак зима наступает, а, следовательно, любой автомобилист нашей необъятной Родины должен позаботится о выборе зимних шин. В этой статье мы поговорим о том, как выбрать зимние шины, что при этом нужно учитывать, цены на самые популярные зимние шины и другие вопросы.

Всесезонные шины нежелательны.

Многие автолюбители полагают, что покупать всесезонные шины гораздо выгоднее. Но выгода эта заключается лишь в цене. Дело в том, что летние шины от зимних сильно отличаются: как по характеристикам резины, так и по рисунку. Поэтому в разных климатических и погодных условиях одни и те же шины будут вести себя по-разному, иногда даже непредсказуемо. Попробуйте на летних выехать в гололед. Здесь даже имеет значение не ошиповка колес (о ней поговорим ниже). Представьте себе соленый огурец, который наполовину — со вкусом шоколада. Вот примерно так и работают всесезонные шины. В них разработчики пытались совместить несовместное: свойства летних и зимних шин.
В первом случае можно поступиться какими-то характеристиками, на безопасность они практически влияют. Но вот в «зимней составляющей» все гораздо сложнее. Зимние шины для того и были разработаны, чтобы обезопасить водителя на заснеженной или, что ещё хуже, на заледенелой дороге. Здесь уже нужно говорить о реальных ДТП, которые совершаются не из-за неопытности водителя или каких бы то ни было причин, а именно из-за состояния дороги и поведения автомобиля на такой дороге.
Всесезонные шины подходят, если вы ездите по городу, по хорошо очищенным дорогам и редко когда выезжаете за пределы маршрута дом-работа-магазин. Здесь действительно есть смысл приобрести «всесезонку». Ну, а если вы ещё ездите за город (на дачу, покататься на лыжах, к теще на блины и т.д.) — нужно, конечно, приобретать зимние шины.

Как выбрать зимние шины.

Вообще, зимние шины различаются по типам рисунка протектора. Бывают европейский и скандинавский рисунок. Шины с разным типом рисунка предназначены для разных зимних дорог.

Европейский рисунок шин.

Такой рисунок очень похож на летний противодождевой. Его характерные особенности: диагональное построение с развитой сетью водоотводящих каналов, большим количеством ламелей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Шины с таким рисунком очень хорошо ведут себя на дороге с раскисшим снегом. Эксплуатируются на дорогах, которые регулярно очищаются, температура воздуха относительно высокая. Поэтому рисунок и называется «европейский»: вы в Венеции видели сугробы? Представители: GoodYear Medeo, Pirelli SnowSport, Marangoni Meteo ESC, Barum Polaris; российские: «Снежная королева» (Snowqueen) Московского шинного завода, Кя-68 «Красный Яр» Красноярского шинного завода.

Скандинавский рисунок шин.

Для такого типа рисунка характерны: наличие большого количества прямоугольных или ромбовидных «шашек», размещенных в шахматном порядке. Сделано это для того, чтобы сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой было наилучшим. очень хорошо ведут себя в глубоком снегу. Однако ничего страшного, если вы будете использовать их в условиях, предназначенных для «европейского рисунка». Вести себя они будут также. Представители: Nokian Hakkapeliitta 4, Norman (производства воронежского завода Amtel и Nokian), Marangoni M100W, Brigestone BM-Z2, «Метелицу» (Киров).

В условиях, далеко не похожих на европейские, имеет смысл шиповать или приобретать уже ошипованные шины. Главным критерием здесь, наверное, будет качество качество ошиповки. Эту процедуру лучше проводить в специализированных шиномонтажных мастерских или в автосервисах. Бывает, что нерадивые шиномонтажники шипуют колеса так, что через пару сотен километров те начинают отваливаться. Как определить почему вывалился шип? Посмотрите на гнездо, глде был шип: если оно ровное и круглое — плохая ошиповка, если же гнездо рваное — ваш стиль езды несовместен с «жизнью» шипов.

Обычно ошипованного колеса хватает минимум на два сезона, но зачастую не более четырех. Последующая шиповка вряд ли принесет вам большой уверенности на дороге: шины стареют. И ещё совет: почаще меняйте ведущие колеса с ведомыми, так шипованные колеса будут равномернее изнашиваться.

Шипы, «липучка» и «всесезонка» против «лета» на снегу. Стоит ли экономить?

Кажется, время суровых зим в Беларуси проходит. Меняются и критерии выбора зимних шин у автовладельцев. Все больше внимания обращают не на суровые скандинавские шины, а на «еврозиму» или даже «всесезонку». Использование последней белорусские ПДД не запрещают. Более того, существует мнение, что по чистому асфальту можно «перезимовать» и на летней резине. Так ли это?

Интернет-гипермаркет шин 21vek.by принял участие в нестандартном испытании шин. На полигоне в Липках при помощи высокоточной аппаратуры проверили реальную разницу в тормозном пути на различных типах шин. Некоторые результаты оказались непредсказуемыми.

Как это было?

Интернет-гипермаркет 21vek .by предоставил для испытаний четыре комплекта шин – летние, всесезонные, зимние фрикционные и зимние шипованные. Все они разных производителей, но принадлежат к бюджетной линейке. Надо отметить, что в тесте использовались коммерческие шины с индексом «С». На каждом комплекте шин тестовый автомобиль разгонялся на полигоне до 90 км/ч. В определенном месте водитель-испытатель имитировал экстренное торможение, ударяя по педали тормоза и удерживая ее до полной остановки. Профессиональная аппаратура фиксировала длину тормозного пути по двум параметрам – с 80 км/ч и с 40 км/ч.

На каждом комплекте шин испытатель делал несколько заездов. Важно, чтобы результаты заездов были максимально близки.

Не асфальт, но снежная каша

Как это часто бывает, погода внесла некоторые коррективы в программу испытаний. В день теста пошел мокрый снег. Тем не менее это только подстегнуло интерес испытателей. Очевидно, что в таких условиях летние шины вряд ли смогут что-то противопоставить остальным соперникам. Зато такие условия куда ближе к реальным – автомобиль и его шины должны быть готовы к любым изменениям погоды зимой. В это время года чистый и сухой асфальт под колесами даже в городе бывает далеко не всегда, а вот слякоть – явление привычное.

Из-за слоя мокрого снега перед каждым заездом приходилось сначала раскатывать колею. В зачет результаты таких заездов не шли. Но в дальнейшем удавалось получить корректные результаты в нескольких попытках.

По европейской методике испытания шин в тесте участвует «референтная» шина. Она выступает вне зачета, но используется в качестве индикатора, если, например, изменяется температура воздуха или состояние дорожного покрытия. Комплект «референтных» шин устанавливается в начале и в конце испытаний. Если, к примеру, показатели «референтных» шин в двух заездах отличаются, то в итоговые результаты шин-участниц вносится поправочный коэффициент.

Непредсказуемый закономерный результат

Начнем с победителей теста. Наименьший тормозной путь с 80 км/ч автомобиль показал на зимних фрикционных шинах – 53,7 метра. И вот первая неожиданность – на всесезонных покрышках проигрыш оказался совсем небольшим – 55,9 метра. Вторая неожиданность – слабый результат шипованных шин. На них тестовый автомобиль укатился на 67,8 метра. Летняя резина с треском провалилась. Автомобиль беспомощно скользил на ней бесконечные 94 метра.

При торможении с 40 км/ч совсем немного выиграли всесезонные шины – 14,3 метра. Фрикционные зимние шины показали результат 14,6 метра. Зимние шипованные покрышки и в этом упражнении уступили соперникам – 16,6 метра. На самом деле для городских скоростей разница в два метра – это много. Автомобиль, «обутый» в летние шины, и вовсе остановился только через 23,3 метра.

Важные выводы

Шипованные шины проиграли, и это означает, что сами по себе шипы еще не гарантия безопасности. Во-первых, снежная каша – это не то покрытие, на котором шипованные шины работают с максимальной эффективностью. Во-вторых, кроме шипов имеют значение состав резиновой смеси и правильный рисунок протектора.

Ну что, все «переобуваемся» во «всесезонку»? Пожалуй, торопиться не стоит. Во-первых, всесезонные шины, которые участвовали в тесте, по рисунку протектора скорее ближе к зимним шинам – отсюда и результат. Попади они в настоящую зиму, и результат мог быть совсем другим. Во-вторых, имея комплект хороших зимних и летних шин, вы получаете максимальную безопасность – абсолютно универсальную шину еще никому не удалось создать. Экономический эффект от использования всесезонных шин эфемерен – они будут интенсивнее изнашиваться летом, так как в них используется все же более мягкий состав резиновой смеси.

И однозначно можно сказать, что летние шины зимой использовать нельзя ни в коем случае. Даже если в прошлом году повезло ездить исключительно по сухому асфальту.

Стоит ли поменять всесезонные шины на липучки?

Автомобильные шины подразделяются на следующие виды: летние, зимние и всесезонные. Если к первым двум первым категориям у потребителя не возникает вопросов ввиду их прямой функциональности, то третья стоит особняком и пользуется индивидуальным спросом ввиду климатических особенностей отдельных регионов.

Основные параметры всесезонных и зимних шин

Резина, предназначенная для любого времени года, имеет общие характеристики с той, которую рекомендуется использовать исключительно в зимний период.

  1. И «всесезонка», и «зима» может эксплуатироваться при отрицательной температуре до определенного нижнего порога.
  2. В состав резины входят специальные материалы, которые не позволяют ей становиться жесткой под воздействием холодов.
  3. Обе категории шин обладают повышенной проходимостью. Протектор шин составлен из отдельных блоков, которые обеспечивают нормальное сцепление на скользкой дороге.
  4. В конструкции присутствуют ламели – специальные надрезы, которые во время торможения цепляются за снег и лед. Благодаря надрезам при резком торможении автомобиля заметно сокращается тормозной путь.

Что такое «липучка» и чем она отличается от других категорий шин

В отличие от всесезонных, зимние шины на липучке имеют в составе иные материалы, которые обеспечивают безопасность автомобиля в условиях повышенной влажности. В случае если дорога покрылась коркой льда, покрышки без множества специальных ламелей не справятся с поставленной задачей.

Зимние шины, именующиеся в народе «липучкой», рекомендовано использовать в странах с умеренным климатом. Фрикционная шина имеет специальный состав, он достаточно мягкий и направлен в одну определенную сторону. При торможении ламели раскрываются и буквально прилипают к поверхности, отсюда и название резины. Такие колеса подходят для эксплуатации на городских улицах, которые периодически очищают от снега и обрабатывают антискользящими химическими реагентами.

«Всесезонка» или «липучка»?

Этим вопросом часто задаются автолюбители, в том числе и начинающие. Последним рекомендуется делать выбор в пользу безопасной шины, наиболее подходящей для климатических условий региона, в котором проживает водитель. Новичок находится в зоне риска, и вероятность создать аварийную ситуацию уменьшится в разы, если учесть все нюансы при выборе резины и прислушаться к мнению квалифицированного специалиста.

«Липучка» имеет следующие преимущества:

  • Отсутствие шума на дороге при правильной эксплуатации резины.
  • Хорошая устойчивость в условиях повышенной влажности.
  • Увеличенный срок эксплуатации по сравнению с другими разновидностями шин.

Но «липучка» имеет и существенные недостатки перед шипованной резиной:

  • Недостаточно управляема на льду.
  • Имеет больший тормозной путь.
  • Отличается низкой проходимостью в заснеженных регионах.

Но те недостатки, которые имеет «липучка» перед «шипами» становятся достоинствами, когда ее сравнивают со «всесезонкой». Последняя – это компромисс между летней резиной и зимней, а значит, ее рекомендуется эксплуатировать в малоснежных регионах страны, например, в Горном Алтае или Владивостоке. В зимний период трассы в республике Алтай и в Приморском крае не покрыты наледью, как в Новосибирской области. А это значит, что использование всесезонных шин там абсолютно оправдано и соответствует нормам безопасности дорожного движения.

При снижении температуры до -7 градусов всесезонная резина затвердевает, чего не скажешь про «липу», которая состоит из технически более стойких материалов и она прекрасно используется в суровый мороз. Соответственно в сибирских регионах более актуальна «липучка». В условиях обледенелости и жуткого холода резина не будет затвердевать, она сохранит лучшие качества сцепления с дорожным полотном.

Если всесезонная резина создана для влажной и сухой погоды, то «липучка» производится для гололеда и обильного снежного покрова. «Всесезонка» имеет недостаточно много ламелей, поэтому имеет больший тормозной путь. Однако наличие множества водоотводящих канавок снижает риск аквапланирования, то есть неуправляемого скольжения по мокрой поверхности. Из-за недостаточного сцепления с обледенелой трассой подобная резина может стать причиной серьезной автомобильной катастрофы. Исключить потенциальную опасность на дороге – значит подобрать правильную шину для своего автомобиля.

Подведем итоги: «всесезонка» или зимняя «липучка»?

  1. Всесезонная резина занимает промежуточное место между летней и зимней шиной. Она проявляет свои лучшие качества при температуре 0°C.
  2. На первый взгляд отличить всесезонную шину от своих собратьев можно по рисунку протектора. Она имеет более глубокие надрезы и блоки, чем летняя, но их размер меньше, чем у зимней.
  3. «Всесезонка» мягче, чем летняя шина, но тверже, чем зимняя.

Использование всесезонной шины позволяет потребителю экономить деньги, ведь один и тот же комплект можно использовать летом и зимой. Однако не стоит забывать, что их использование оправдано в регионах, где летом температура не повышается выше 25-30°C, а зимой не понижается ниже этой же отметки.

При высоких температурах «всесезонка» буквально плывет, а при низких дубеет и затвердевает, снижая маневренность до минимальных значений. В таком случае автолюбителю придется приобрести два комплекта, подходящие для каждого сезона соответственно.

Всесезонная резина: плюсы и минусы. Где купить всесезонную резину в Санкт-Петербурге?

Практически все автолюбители два раза в год озадачиваются проблемой смены резины. Причем создается такое впечатление, что как будто все в один день решают посетить шиномонтаж. Приходится записываться утром, чтобы поменять шины вечером или вообще завтра.

Некоторые автомобилисты имеют два комплекта дисков с резиной. Такие счастливчики не обеспокоены поиском свободного шиномонтажа. А некоторые из тех, кто вынужден переобуваться два раза в год уже всерьез начинают задумываться о покупке всесезонной резины. Но прежде покупать такие шины, стоит разобраться подробнее, что означает термин «всесезонность» для шин.

Разделение резины на летнюю и зимнюю не нуждается в подробном объяснении. И хотя многим автомобилистам понятно, что сэкономить тут без ущерба потребительских качеств нереально, многие еще с надеждой в глазах вертят в руках покрышки «Allseasons» в автомобильных магазинах.

Всесезонная резина имеет право на жизнь, но стоит учитывать, что применяют ее в теплых европейских странах без резких перепадов температур в течение года, и уж конечно там, где нет обильных снегопадов и обледенелых дорог. У нас же летом температура может достигать +30 и выше градусов, а зимой опускаться ниже ноля почти на такую же величину. А снегом может завалить так, что без лопаты и не выедешь со двора.

И вот тут стоит вспомнить — чем отличается зимняя резина от летней, и зачем производители разрабатывают различные рисунки протектора. Покрышки для летней езды производят из более твёрдой резины, их протектор имеет меньшую глубину. Задача летних шин — крепко держаться за асфальт.

Зимние же шины наоборот, выполнены из более мягкого резинового состава, имеют более глубокий протектор и предназначены больше для движения по снегу, чем по твердому асфальту. Поняв, что летняя и зимняя резина абсолютно разные вещи, и созданы для абсолютно различных условий, можно сделать вывод, что не существует универсальных покрышек для лета и для зимы.

Если сделать шины из твердого летнего состава резины, то на зимнем морозе они просто затвердеют, и машина будет передвигаться по скользкой дороге как на твердых деревянных башмаках. Если выполнить шины из мягкого зимнего состава, то в летнюю жару вы получите кроме шума и плавающего по дороге автомобиля еще и ускоренный износ покрышек. И вот тут стоит подумать — а походит ли всесезонка для использования на российских дорогах круглый год? Ведь при температуре уже ниже семи градусов мороза она просто теряет сцепление с дорогой.

Пока единственным плюсом всесезонных шин остается только финансовый. Намного дешевле купить один комплект покрышек вместо двух и не тратиться на шиномонтаж два раза в год. Также всесезонку покупают для легких внедорожников с полным приводом, например, для поездок на охоту и рыбалку. Такие автомобили редко эксплуатируются по асфальту, а для рыхлого снега и грязи в лесу всесезонка вполне сгодится. Многие обладатели таких авто считают, что это идеальный вариант для круглогодичного использования.

Но такие автомобилисты выбирают специальные грязевые шины, которые отлично подойдут для езды по бездорожью. Как правило, это все равно не полноценная всесезонка. Это шины с обозначением «M+S».

Кстати, если на этих шинах не будет изображения снежинки, то зимой в некоторые страны ЕС вас просто не пропустят. И кстати – такая резина не совсем является всесезонкой. Скорее к ней подойдет название «европейская зима». Эксплуатировать такую резину крайне нежелательно при температуре меньше 7 градусов мороза.

Летом обычная всесезонка вряд-ли подойдет для езды по бездорожью, разве что доехать по песку до ближайшего водоема. А вот спуск с мокрой горки по грязи уже нежелателен — обратно можно и не подняться самостоятельно. Зимой ситуация обстоит и еще хуже. По всем проводимым тестам всесезонка отстает от липучки или шипованной резины практически по всем показателям.

Если ваш полноприводный автомобиль не эксплуатируется в экстремальных условиях, а на нем вы, не спеша и нечасто передвигаетесь по городу и на дачу, то вам вполне подойдет такой способ экономии, как покупка всесезонных шин.

Подведем итог первой части статьи. Стоит различать всесезонку. То, что продается под этим названием это «европейская зима» в случае обозначения “M+S”. Такая резина используется до минус 7 градусов. Полноценная всесезонка будет иметь обозначение All Season или Four Season. Ее рабочий диапазон примерно -20 + 20 градусов. Если вы часто и быстро передвигаетесь, и температура в вашем регионе зимой ниже семи градусов мороза, то в целях безопасности на зиму все же лучше купить хорошую ошипованную резину и комплект дисков. Либо просто зимнюю фрикционную резину.

Теперь рассмотрим вариант, если вы все взвесили и все же решили купить комплект всесезонной резины. Как и при покупке любых шин можно натолкнуться на некачественные изделия. Поэтому знать несколько тонкостей всесезонной резины всеже стоит. Необходимо понимать, что по своему химическому составу вы получите “недолето” и “недозиму” в одном флаконе. Но! Дешевая всесезонка хуже держит дорогу летом, чем качественная летняя резина.

Поэтому при покупке всесезонки:

1. Никакого “Китая” и дешевых отечественных шин! Раз решили брать всесезонку, то остановите свой выбор на фирменных колесах. Пусть даже модель будет прошлогодняя или позапрошлогодняя.

2. Высота протектора. Это один из основных показателей при выборе всесезонной резины. Если вы покупаете новые шины, то нормальный протектор позволит вам отъездить без проблем на них порядка двух лет. Протектор всесезонной шины все равно будет меньше, чем протектор зимней.

3. Изучите документацию на шины. В ней обратите внимание на показатель грузоподъемности и скорости.

Некоторые модификации летних покрышек носят название “дождевые”. У этих шин имеется продольная канавка, и определенный угол расположения протектора. Все это помогает воде, попавшей под колесо, быстро уходить из-под него. На таких колесах указано направление вращения, и если установить колесо неправильно, то вода будет уже наоборот — всасываться колесом, вместо того, чтобы уходить из-под него.

Точно также после покупки всесезонной резины с асимметричным направленным рисунком вам необходимо правильно установить ее. На шинах с асимметричным рисунком еще указана лицевая сторона. Незабудьте выполнить балансировку резины.

Ну а для чего же крупные производители все же выпускают такую резину? Как правило, такие шины используются в таком климате, где зимой средняя температура составляет примерно 0 градусов.

Подытожим плюсы и минусы использования всесезонки.

Минусы:

1. Лед и раскатанный снег не для всесезонки. Она будет проигрывать на таком покрытии зимним.

2. Круглогодичный износ.

3. Повышенная эластичность летом и недостаточная зимой.

4. Зимняя рабочая температура — доминус 7 градусов в случае обозначения M+S. Эту резину очень любят экономные владельцы внедорожников. Если температура опускается ниже, шина становится “деревянной”.

Плюсы:

1.Цена. Такие шины стоят дешевле зимних и не дороже летних.

2.Отсутствие необходимости посещать шиномонтаж два раза в год.

3.При мягкой не снежной зиме всесезонка неплохо чувствует себя на асфальте и не издает шум, который бы издавали зимние шины.

4.Купил и забыл. Что осень что весна — у вас нет проблем и раздумий “покупать ли резину по сезону”.

Запомните — всесезонка это не гоночная резина. Также внедорожной ее назвать сложно. Проанализируйте перед ее покупкой свою манеру езды, и то дорожное покрытие, по которому вам приходится ездить чаще всего.

Где же купить всесезонную резину в Санкт-Петербурге?

Конечно же, у нас в магазине “Бодрые колеса”! У нас отличный ассортимент дисков и шин с доставкой и по приемлемым ценам.

Наша компания торгует шинами и дисками с 2006 года. Продаем не только на легковые автомобили, но и на внедорожники и некоторые грузовики. Мы постоянно расширяем ассортимент и держим в наличии любой диаметр колеса от практически любого производителя.

Мы постоянно улучшаем качество обслуживания. Многие автолюбители стали нашими постоянными клиентами уже после первой покупки и теперь рекомендуют наш магазин своим знакомым. Вы можете найти достаточно много положительных отзывов о работе нашего магазина в интернете.

Из “всесезонки” мы можем вам предложить шины таких известных производителей как: азиатский GT Radial, южнокорейский Hankook, американские Cooper и BFGoodrich.

Также наша компания оказывает услуге по монтажу и сезонному хранению автомобильных шин. На нашем шиномонтажном центре установлено современное итальянское оборудование, которое позволяет устанавливать шины до 30го радиуса, а также низкопрофильные шины. Демонтированные покрышки вы можете оставить у нас на сезонное хранение.

Еще наши специалисты могут исправить деформированный колесный диск. При необходимости диск может быть отпескоструен, покрашен и покрыт лаком. Вы можете выбрать новый цвет для ваших колесных дисков.

Балансировка колес. Современное оборудование для балансировки

Continental ContiIceContact 2 новинка зимних шин 2016

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector