0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторное масло 15W-40

Моторное масло 15W-40

Содержание статьи:

  • Маркировка
  • Рекомендуемые температурные диапазоны применения
  • Вязкость 15W-40
  • Сферы применения
  • Основные преимущества
  • Рекомендации по эксплуатации
  • Рекомендации по замене масла
  • Преимущества масла 15W-40 от компании «Sintec Lubricants»
  • Обзор масел SAE 15W-40

Моторное масло 15W-40 изготовлено на основе минерального базового масла высокого качества с добавлением сбалансированного пакета присадок. Смазка предназначена для бензиновых и дизельных двигателей российского и зарубежного производства. Использование масла 15W-40 рекомендовано в моторах со значительным пробегом. Материал обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, характеризуется низкими потерями на угар.

Маркировка

Американское общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) разработало систему классификации моторных масел по вязкостно-температурным характеристикам — стандарт SAE. Обозначение смазок по этой градации выглядит как число + W (winter, зимние масла) или просто число (летние масла). Первый показатель в маркировке — это низкотемпературная вязкость, последний — высокотемпературная.

ПоказательЗначения низкотемпературной вязкости
0W5W10W15W20W25W
Прокачиваемость-40 °C-35 °C-30 °C-25 °C-20 °C-15 °C
Проворачивание-30 °C-25 °C-20 °C-15 °C-10 °C-5 °C
Показатель вязкости SAE30405060
Максимальная температура+25 °С+40 °С+50 °С+50 °С и выше

Таким образом, вязкостно-температурные характеристики масла 15W-40 делают его всесезонным — оптимальным для использования в средней полосе России в диапазоне от -25 до +40 °С.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE

Вязкость 15W-40

ВЯЗКОСТЬ SAE15W-40
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 100 °С12.5-16.3
Динамическая вязкость при +150 °С3,7
Максимальный температурный предел для запуска в холод (мПа·с), при -20 °С7000
Предел температуры для прокачиваемости, при -25 °С60 000

Сферы применения

Минеральное моторное масло 15W-40 используют в двигателях с пробегом, которые не эксплуатируются в регионах Крайнего Севера. Смазка работает как в обычных ДВС, так и в моторах с турбонаддувом. Возможно применение в грузовых и легковых автомобилях, в тяжелой технике. Не рекомендуется использовать масло в стационарных силовых установках.

Основные преимущества

  • Высокая стабильность технических характеристик при изменениях температуры.
  • Хорошие диспергирующие свойства, удержание частиц нагара и загрязнений в растворенном состоянии.
  • Достаточно быстрый запуск двигателя при отрицательной температуре.
  • Устойчивость к окислению.
  • Высокие антикоррозионные и противозадирные свойства.
  • Устойчивость к вспениванию.
  • Бережное отношение к материалам уплотнений, сальников.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы минеральное моторное масло SAE 15W-40 максимально сохраняло основные свойства, выполняйте простые правила бережной эксплуатации:

  • водите машину аккуратно, с плавным разгоном и торможением. Агрессивное вождение нарушает нормальную вязкость любого стандартного масла;
  • меняйте смазку с периодичностью, рекомендованной производителем двигателя. Если мотор имеет большой пробег, интервалы между обслуживанием лучше сократить до 4000-5000 км;
  • не заливайте минеральное масло 15W-40 в новые современные двигатели: оно лучше подходит для ДВС после капитального ремонта и агрегатов, выпущенных более 20 лет назад.

Рекомендации по замене масла

  • Для максимально полного слива отработанной смазки перед заменой масла двигатель должен поработать в течение 15-20 минут. За это время вязкость жидкости увеличится, она вытечет изо всех уголков системы.
  • Не нужно каждый раз при замене добавлять в масло промывку. Обычно двигатель промывают при покупке машины с пробегом, когда есть сомнения в качестве обслуживания автомобиля прежним владельцем.
  • Перед заливом новой смазки обязательно поменяйте фильтр. Это поможет дольше сохранять свойства масла.
  • После замены масла дайте двигателю поработать 15-20 минут. Если система исправна, все индикаторы ошибок за это время должны погаснуть.
  • Не экономьте на качестве смазочных материалов. Покупайте моторное масло только у проверенных производителей, способных подтвердить качество продукции.

Преимущества масла 15W-40 от компании «Sintec Lubricants»

Наша компания работает на рынке автомасел почти 20 лет. Представленную на сайте продукцию выбирают сотни оптовых клиентов и тысячи покупателей в розничных магазинах. Качество материалов контролирует аккредитованная лаборатория «Sintec Lubricants» в соответствии с требованиями автопроизводителей.

Почему выбирают масла SINTEC:

  • высокое качество сырья обеспечивает стабильные эксплуатационные характеристики;
  • использование современных технологий гарантирует высокую защиту двигателя в российских условиях;
  • доступные цены позволяют успешно применять наши моторные масла как альтернативу дорогостоящим аналогам с такими же характеристиками.

По вопросам сотрудничества обращайтесь в офис «Sintec Lubricants» или позвоните по телефонам, указанным на странице «Контакты». Адреса розничных точек продаж Вы найдете во вкладке «Где купить».

Обзор масел SAE 15W-40

SINTEC SUPER SAE 15W-40 API SG/CD

Это минеральное масло подходит для бензиновых двигателей легковых автомобилей, выпущенных до 1993 года. Также может заливаться в дизельные моторы с соответствующими допусками. Наряду с легковушками масло применимо в грузовых автомобилях, где допустим данный класс вязкости.

Характеристики позволяют использовать его круглый год практически на всей территории России. К другим достоинствам смазывающего материала SUPER SAE 15W-40 от SINTEC относят:

  • продуманный состав, который включает высокоочищенные базовые масла и пакет современных присадок;
  • широкую область применения – подходит для российских и зарубежных автомобилей;
  • привлекательную стоимость;
  • стабильность вязкостных показателей в широком диапазоне температур. Масло обеспечит надежную защиту трущихся узлов при разных условиях эксплуатации;
  • увеличенный срок службы при сниженном расходе на угар;
  • хорошие антикоррозионные, антиокислительные и диспергирующие показатели.

Чтобы мотор надежно функционировал, важно соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены масла. Также не рекомендуется использовать данный состав при температурах ниже –25 °С.

SINTEC EURO SAE 15W-40 API SJ/CF

Минеральное масло подходит для залива в двигатели отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных не позднее конца прошлого столетия. Также подходит для дизельной, внедорожной техники, микроавтобусов. При этом важно обращать внимание на соответствие по API и ACEA. Реализуется масло в небольших (4 или 5 литров) канистрах и бочках на 216,5 л.

Изготавливается состав на основе высокоочищенных минеральных масел с добавлением современных многофункциональных присадок. Это обеспечивает ему стабильность вязкостно-температурных показателей, а также ряд других положительных характеристик:

  • противоизносные. Применение масла SINTEC EURO позволяет продлить срок службы трущихся узлов двигателя, отсрочить проведение его капитального ремонта;
  • моюще-диспергирующие. Введение в состав смазывающей жидкости специальных присадок не позволяет мелкой твердой взвеси оседать на внутренних поверхностях мотора, способствует поддержанию его чистоты;
  • антикоррозионные. Способствует приостановлению или замедлению разрушительных окислительных процессов.

При этом важно помнить, что масло EURO SAE 15W-40 API SJ/CF от бренда SINTEC не подходит для современных автомобилей.

SINTEC SUPER GAZOLIN SAE 15W-40 API SG/CD

Специалисты компании «Обнинскоргсинтез» специально разработали это минеральное масло для использования в моторах, которые работают на пропан-бутановой смеси либо сжатом метане. Также оно подходит для двигателей с двухтопливной системой. Возможно применение состава и в бензиновых силовых агрегатах, если он подходит по классу, характеристикам. Смазывающий материал состоит из высокоочищенной минеральной основы и сбалансированного пакета современных присадок. Формула разрабатывалась с учетом функционирования двигателей на газовом топливе, поэтому способна обеспечивать комплексную защиту во всех режимах эксплуатации.

Другие достоинства масла Super Gazolin 15W-40 бренда SINTEC:

  • способность предотвращать образование отложений и шлама даже в условиях повышенных температур горения газовых смесей, сопротивляемость процессам оксидации и образованию соединений азота;
  • высокие антиокислительные свойства, которые обусловливают увеличенный срок службы;
  • хорошие моюще-диспергирующие показатели, обеспечивающие поддержание чистоты мотора.

Минеральное масло SINTEC Super Gazolin 15W-40 не рекомендовано для дизельных двигателей. Но в линейке продукции производителя легко подобрать другой состав. Также оно не имеет допусков известных автоконцернов, поэтому выбирается согласно классификации API и ACEA.

Как выбрать автомобильное масло

Автомобильное масло обеспечивает надежное функционирование устройств автомобиля (прежде всего, двигателя и трансмиссии), защищает их от негативных воздействий и продлевает срок эксплуатации транспортного средства.

Основные функции масла:

  • защита от износа (снижение трения между деталями);
  • защита от коррозии;
  • защита от перегрева;
  • защита от грязи и других примесей;
  • очистка мотора.
  • Масло 5 л
  • Масло 1 л

Состав

Минеральное («минералка») – изготовлено на основе углеводородов. Такое масло стоит дешево, но из-за быстрого окисления требует частой замены, чувствительно к низким и высоким температурам. Минеральное автомасло встречается все реже и реже. Такое масло применяется в устаревших двигателях. Маркировка: «mineral».

Синтетическое («синтетика») – произведено с помощью химического синтеза. Благодаря химическим преобразованиям задаются оптимальные параметры вязкости при разных температурах, повышается химическая стабильность, увеличивается диапазон рабочих температур, уменьшается трение.

В результате синтетическое автомасло устойчиво к высоким и низким температурам, долго служит, но обойдется намного дороже минерального масла. Маркировка: «synthetic».

Полусинтетическое («полусинтетика») – находится посредине между предыдущими видами масла (состав: 50-70% минеральное и 50-30% синтетическое). Такое масло стоит дешевле синтетического аналога, но отличается лучшими эксплуатационными качествами, чем минеральное.

Полусинтетическое автомасло стоит использовать в случае его повышенного расхода и невозможности использования «минералки» (длительное путешествие зимой, высокие требования мотора к качеству масла). Маркировка: «semisynthetic», «semi-synthetic».

Диапазон рабочих температур:

  • минеральное – от минус 15-20° С до плюс 40° С и выше;
  • полусинтетическое – от минус 20-25° С до плюс 40° С и выше;
  • синтетическое – от минус 30° С до плюс 40° С и выше.

Существуют и гидрокрекинговые моторные масла, на которых часто указывается надпись: «синтетические технологии». Это создает у потребителя иллюзию, что речь идет о синтетическом масле. На деле гидрокрекинговое масло – усовершенствованная «минералка», которая лучше обычной, но хуже синтетического аналога. По цене такое масло занимает промежуточное место между «минералкой» и «синтетикой».

Моторное – используется для смазывания двигателя. Моторное масло встречается чаще всего. Сегодня большая часть моторных масел – полусинтетические и синтетические.

Трансмиссионное – предназначено для смазывания трансмиссии (дифференциала, редуктора, коробки передач, вариатора). Большинство трансмиссионных масел – минеральные и полусинтетические.

Промывочное – применяется для быстрой очистки мотора при смене масла. Обычно промывочное масло изготавливается на основе минерального масла.

Кроме этих видов используется гидравлическое масло (трактора и другая техника с гидравлическими механизмами).

Вязкость SAE

От этого параметра зависит совместимость масла с конкретным мотором. Пример обозначения вязкости – SAE 10W-40, где первая цифра соответствует низкотемпературной вязкости («W»-зима), а вторая – высокотемпературной (рабочая температура прогретого двигателя составляет 100-150 °С). С возрастанием цифры класса вязкости увеличивается и вязкость масла.

Первый параметр вязкости вычисляется так: 10-35= — 25 ° С. Следовательно, диапазон рабочих температур у такого масла составляет -25-+40 ° С. Чем меньше вязкость масла при низкой температуре, тем ниже температура запуска мотора. Второй параметр вязкости является основным при выборе масла.

Чтобы правильно сориентироваться, строго придерживайтесь рекомендаций производителя конкретной модели авто, так как для каждого двигателя предусмотрена своя величина вязкости.

Важно: масло не должно быть слишком текучим или слишком вязким: и то, и другое негативно влияет на мощность мотора и ускоряет его износ.

При выборе автомасла учитывайте степень износа (пробега) двигателя. В двигатель с большим пробегом не стоит заливать синтетическое масло, поскольку его нужно постоянно доливать (из-за быстрого выгорания), что накладно. В этом случае лучше воспользоваться «минералкой» или «полусинтетикой».

Рекомендуемое моторное масло исходя из степени износа мотора:

  • до 25 % – SAE 5W-30; SAE 5W-40; SAE 10W-30; SAE 10W-40 (всесезонно);
  • 25-75% – SAE 10W-40; SAE 15W-40; SAE 10W-50 (лето); SAE 5W-30; SAE 10W-30 (зима), SAE 5W-40; SAE 10W-40 (всесезонно);
  • от 75% – SAE 15W-40; SAE 20W-30; SAE 20W-40; SAE 20W-50; SAE 20 (30; 40) (лето); SAE 5W-40; SAE 10W-40 (зима); SAE 5W-40; SAE 10W-40; SAE 10W-50; SAE 15W-40; SAE 20W-30 (всесезонно).

Важно: для авто с газобалонным оборудованием подойдет масло SAE 50.

Сезонность

Моторные

Зимние – пример маркировки: SAE 10W. Классы: SAE 0W; SAE 5W; SAE 10W; SAE 20W; SAE 25W.

Летние – пример маркировки: SAE 40. Классы: SAE 20; SAE 30; SAE 40; SAE 50; SAE 60.

Всесезонные – используются зимой и летом, встречаются чаще всего. Пример маркировки: SAE 10W-40.

Важно: если кроме буквенно-цифрового обозначения имеется индекс EP или HD, то такое масло отличается высокими противозадирными качествами.

Рекомендуемое моторное масло исходя из сезона.

  • Зима – SAE 0W.
  • Лето – SAE 40.
  • Все сезоны – SAE 5W-30 (40); SAE 10W-40.
  • Зимние – SAE 75W; SAE 80W; SAE 84W.
  • Летние – SAE 90; SAE 140; SAE 250 (тропическое).
  • Всесезонные – SAE 80 (85 или 90)W-140.

Классы качества и допуски

Классы качества указываются в соответствии со стандартами API, ACEA, ILSAC, JASO. Обозначение: буквенно-цифровое, где букве соответствует тип двигателя (бензиновый, дизельный), а цифре – поколение, что указывает на потребительские свойства. Чем выше цифра, тем новее и лучше масло. В API используется и чисто буквенная маркировка: дальше буква от начала алфавита – современнее и совершеннее масло.

Стандарты

API – американский стандарт, который используется чаще всего. Пример маркировки: API SM. Согласно этому стандарту масла подразделяются на две категории качества.

  • S (Service) – для бензиновых моторов. Обозначение: SH; SJ; SL; SM.
  • C (Commercial) – для дизельных моторов. Обозначение: CE; CF; CF-2; CF-4; CG-4; CH-4.

Для двухтактных моторов – TA; TB; TC; TD.

Если автомасло подходит для двух двигателей, то применяется двойная маркировка: API SL/CF.

Трансмиссионные масла – GL-1; GL-2; GL-3; GL-4; GL-5; GL-6; PG-1; PG-2 (иногда называется GL-7).

ACEA – европейский стандарт. Пример маркировки: ACEA А1/B1. В соответствии с этим стандартом масла делятся на три группы.

  • A/B – для бензиновых и дизельных моторов (до 2004 года существовали отдельно A и B-классы, подобная маркировка встречается до сих пор). Обозначение: A1/B1; A3/B3; A3/B4; A5/B5.
  • C (малозольные) – для бензиновых и дизельных двигателей, отвечающих требованиям экологического стандарта Euro-4 (применяется вместе со специальными сажевыми фильтрами и катализаторами). Обозначение: C1; C2; C3; С4.
  • E – для мощных дизельных моторов, установленных на грузовики. Обозначение: E6; E7.

Масло, которое используется для двух двигателей, маркируется так: ACEA A3/B3.

ILSAC – азиатский стандарт для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями. ILSAC напоминает API, но предъявляет к маслу повышенные требования по энергосбережению и экологичности (уменьшение токсичности выхлопов). Пример обозначения: ILSAC GF-1.

Соответствия между ILSAC и API:

  • ILSAC GF-1 – API SH;
  • ILSAC GF-2 – API SJ;
  • ILSAC GF-3 – API SL;
  • ILSAC GF-4 – API SM.

JASO – японский стандарт для мотоциклетных двигателей изготовленных в Японии. Согласно этому стандарту масла подразделяются на три категории.

  • F – для двухтактных бензиновых моторов. Обозначение: FA; FB; FC; FD.
  • M – для четырехтактных бензиновых моторов. Обозначение: MA-1; MA-2; MB.
  • D – для дизельных моторов. Обозначение: DH-1; DH-2 (грузовики); DL-1 (легковушки).

Важно: выбирайте автомасло средних, а лучше – последних классификаций по SAE и API. Такое масло отличается лучшими эксплуатационными свойствами, чем аналог с минимальными требованиями. Использовать масло с заниженными допусками и параметрами категорически запрещено.

Обращайте внимание на буквенно-цифровой индекс: многие обозначения на сегодня уже не актуальны, например, линейка от SA до SG, CA до CD-2 (по API), А2/B2 (по ACEA).

Допуски

Допуски – совокупность стандартов, разработанных производителем для конкретного мотора. Такие допуски имеют большинство автомобильных брендов, они указываются в руководстве по эксплуатации авто. Допуск означает, что изготовитель авто тестировал масло и посчитал его пригодным для использования. Примеры маркировки допуска: BMW – LL-01; PORSCHE A40.

Подобная информация облегчает выбор автомасла: зная допуск, не нужно учитывать назначение, параметр вязкости и классы. Достаточно найти масло с соответствующей маркировкой.

Еще вариант – «фирменное масло» под известным автомобильным брендом, например, масло BMW, масло Toyota. Такое масло обладает особыми характеристиками и может стать хорошим выбором для соответствующих марок авто.

Важно: существуют специальные сайты, которые позволяют легко выбрать нужное масло по марке автомобиля.

Основное применение

Моторные

Несмотря на то, что сейчас выпускается много смазок, которые в равной степени подойдут и на бензиновый, и на дизельный мотор, все же стоит обратить внимание на назначение автомасла. Не всякое масло подойдет для конкретного мотора. Неправильно выбранная смазка принесет больше вреда, чем пользы (возрастает износ, понижается мощность и т.д.).

Сегодня встречаются масла, предназначенные для бензинового и дизельного мотора. При этом учитываются и их разновидности (бензиновый или дизельный турбированный, гибридные варианты, вроде бензинового или дизельного двигателя с электромотором). Также выпускаются масла для мотоциклетных двухтактных двигателей (маркировка – «2 tact» или «2T»).

Трансмиссионные

Как и в предыдущем случае, трансмиссионные масла рассчитаны на разные типы трансмиссии: АКПП (автоматическая), МКПП (механическая), АКПП+МКПП, CVT (вариатор), DSG (роботизированная). Каждая из перечисленных типов выдвигает свои требования к маслу, которые должны быть учтены при выборе смазки.

Тип ТС

При выборе автомасла следует учитывать и тип транспортного средства (ТС): легковой, грузовой, автобус, мотоцикл. Каждое ТС оснащается двигателем с своими особенностями и специфическими требованиями к смазке. Масло для грузовиков должно иметь длительный срок эксплуатации, а для мотоциклов – быть максимально экологичным (из-за большого содержания сгоревшего масла в выхлопах).

Объем

Этот параметр означает количество автомасла в упаковке. Для пополнения масла достаточно упаковки в 1 л, для полной замены масла легкового автомобиля – 4-5 л. Встречаются и более крупные объемы – для грузовых машин (десятки литров) и СТО (до 200 л). Иногда вместо объема указывается вес масла.

Важно: интервалы замены масла определяет только завод-изготовитель мотора, и они являются максимально допустимыми.

Чем отличается масло 10w 40 от 15w40

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • ГСМ и эксплуатационные материалы

У 10W-40 и 15W-40 «высокотемпературные» свойства т.е. в рабочем диапазоне температур одинаковые. Первая цыфра характеризует низкотемпературные свойства. У 5W-40 и 0W-40 высокотемпературные свойства чуть отличаются от более вязких (в холод) масел.

В 16V надо лить неподдельное ЗАГРАНИЧНОЕ масло, желательно синтетику.

но меня кто то разубедил, сказал, что хоть цифры после W и совпадают, но всё же масла сильно отличаются по вязкости в высокотемпературной облости.

Для лета одинакого подойдут масла 5W-40, 10W-40. Значения кинематической вязкости этих масел лежат в примерно одинаковых пределах 13-15 сСТ. Соответственно никакой разницы Вы не почуствуете даже при пробеге свыше сотни тысяч. Ненадо забывать что износ зависит не только от вязкости масла и толщены масленной плянки, но и пакета присадок. Все современные автопроизводители стараются использовать масла с вязкостью 30, так как это приводит к повышению мощности и экономии топлива в результате снижения потерь. Применять масла с вязкостью выше 40 и темболее 50 на территории РФ нецелесообразно. Преимуществ почти никаких небудет (меньший угар).
Из масел которые на рынка можно порекомендовать:
Total, Elf, — отличное качество и относительно невысокая цена (наверно оптимальный выбор из импорта)
Shell, Mobil — отличное качество и высокая цена
Castrol — не является нефтеперерабатывающей компанией, но масла делает очень хорошие (раньше базовые масла закупала у Mobil присадки добовляла свои)
——————————————-
Из «наших» Лукоил и ТНК неплохи — Лукойл синтетика из ипорных компонентов, ТНК вообще делается в Бельгии (только синтетика) и только в канистры расфасовываются в России

Лучше лить синтетику или полусинтетику. Хотя выбор за вами.

http://lv.autosuper.ru/2003/arch02/marly.php
К третьей группе относятся масла для автомобилей, прошедших дополнительный бескомпромиссный спортивный тюнинг. Вообще, эта группа больше ориентирована на гоночную «Формулу 3000» и более высокий класс. Представителем этой группы масел выступает победитель всех европейских тестов с 1995 года моторное масло Bio Carat 5W40.

Его основа — эстеровая синтетика с добавлением коллоидного графита и специальных компонентов, состав которых MARLY хранит в тайне. Опыт испытаний Bio Carat в жесточайших условиях российского спорта подтвердил его практическую «неубиваемость». Масло прошло 3 гонки без замены в моторе фирмы «Дилижанс» (V=1,3 л. 10500 об/мин. при 130 л. с.), сохранив большинство своих свойств!

http://www.tuningauto.ru/articles-respond-techno/0005-0005/index.shtml
Marly Black Gold BIO Carat (SAE 5W40 API SL/CF/EC ACEA A3-98/B3-98 VW502.00/500.00/ 500.00 MB229.1.). Это самая передовая разработка компании Marly в области моторных масел. Его основа ? эстеры, сложные эфиры растительного происхождения. В отличие от традиционных базовых масел, основа эстеров не содержит привычных присадок-загустителей, которые со временем вырабатываются, снижая качество смазки двигателя. В процессе производства эстеров задается вязкость, которая практически не изменяется в процессе эксплуатации. Мало того, молекулы эстеров полярны, а если проще, то положительно заряженный ион кислорода притягивается к отрица тельно заряженной металлической поверхности двигателя.

Таким образом, узлы двигателя всегда находятся под защитой прочной масляной пленки.

Моторное масло 15W-40

Содержание

  • 1. Технические характеристики и спецификации
  • 2. Классификация
  • 3. Как выбрать масло
  • 4. Каталог моторных масел ROLF 15W-40
  • 5. Советы и рекомендации

Технические характеристики и спецификации

Индексы, которые говорят о всесезонности масла 15W-40, – это написание двух показателей через дефис. Расшифруем, какие важные особенности кроются под обозначениями. Первое: 15W – зимний стандарт моторного масла, который определяет поведение продукта в условиях низких температур. Второе: маркировка «40» соответствует летнему стандарту, который говорит об особенностях применения масла при температурах выше 0 °С. Объединение стандартов позволяет получить моторное масло с особыми техническими характеристиками (описание см. в таблице ниже).

Характеристика

Стандарт, по которому определяется спецификация

Максимальный температурный предел для запуска в холод (мПа·с), при -20 °С

Предел температуры для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига, при -25 °С

Динамическая вязкость при +150 °С (высокие скорости сдвига)

Кинематическая вязкость (мм²/с) при +100 °С

Возможность применения в температурном диапазоне

Классификация

Важным параметром классификации является характеристика масла 15W-40 по классу вязкости. Именно от вязкости по стандарту SAE зависит способность материала сохранять свою текучесть и обеспечивать эффективную смазку деталей и узлов двигателя при изменении температурных условий.

Как выбрать масло

При выборе моторного масла стоит исходить из следующих параметров.

  • Допуски для использования в тех или иных автомобилях и типах двигателей.
  • Тип двигателя и его возраст. Моторы различных лет выпуска могут потребовать масло с разными параметрами вязкости.
  • Условия эксплуатации и климат, при котором используется транспортное средство. Как правило, уже по индексу и пояснениям производителя легко определить, в каких погодных условиях можно применять тот или иной состав.
  • Степень нагрузки и мощность мотора. Интенсивность эксплуатации – один из важнейших параметров для подбора масла нужной вязкости.
  • Совместимость с характеристиками масла, которое было залито в двигатель ранее. Чтобы избежать проблем с мотором в будущем, убедитесь, что их частичное смешивание безвредно для узлов двигателя и его работы.

Каталог моторных масел ROLF 15W-40

ROLF Optima 15W-40 SL/CF

Минеральное моторное масло («минералка») для различных типов бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с интеркулером и турбиной. Было разработано специально для смешанного автопарка. Благодаря специальным присадкам отличается высокими моющими свойствами, борется с образованием коррозии и позволяет увеличить интервал замены. Классификация по стандарту API SL/CF говорит о возможности использования смазочного материала для двигателей с небольшой степенью износа.

ROLF KRAFTON M3 U 15W-40

Минеральное автомасло для применения в технике с дизельными двигателями, которые работают в условиях средней и высокой нагрузки. Специально созданный пакет присадок позволяет увеличить ресурс дизеля и повысить эффективность его эксплуатации. Масло экономкласса упрощает запуск двигателя в умеренный холод, защищает от коррозии и образования высокотемпературных отложений. Допуск CH-4 по американскому стандарту API и E7 по европейскому ACEA демонстрирует стойкость к старению и минимальный износ масла.

ROLF KRAFTON M5 U 15W-40

Минеральное масло среднего класса для использования в дизельных моторах коммерческих автомобилей. Одинаково эффективно для многоклапанных, инжекторных и турбированных двигателей. Позволяет значительно экономить топливо благодаря уменьшению силы трения, защищает от коррозии и сохраняет чистоту двигателя. Допуски по стандартам API CI-4 и ACEA E7 свидетельствуют о высоких противоизносных свойствах и возможности увеличения ресурса дизелей даже при интенсивных нагрузках.

Советы и рекомендации

Минеральные масла 15W-40 можно использовать летом, а также при пробеге автомобиля в 25–75 % от планового ресурса. На большинстве СТО менять масло рекомендуют в соответствии с сервисным интервалом с возможными небольшими отклонениями. Однако в некоторых случаях можно ориентироваться на интенсивность и условия эксплуатации автомобиля. Тем не менее необходимо проверять уровень смазочного материала с помощью специального щупа: при пониженном уровне (когда отметка ниже min) необходимо срочно долить масло.

Замена масла осуществляется в несколько стандартных этапов:

  • слив автомасла – без спешки и с горячего двигателя;
  • запуск двигателя и работа на холостом ходу приблизительно 25–30 секунд;
  • промывка двигателя (при необходимости и неуверенности в качестве прежнего масла);
  • заливка свежего масла, замена масляного фильтра.

Благодаря высокой сопротивляемости окислению, экономичному расходу и доступной стоимости масло 15W-40 остается в числе востребованных продуктов. Однако все преимущества актуальны только для качественных смазочных материалов, которые создаются по самым высоким стандартам. Именно к таким относится продукция ROLF Lubricants GmbH.

Отвечая на вопросы: поговорим о моторных маслах?

Наверное, жаркие форумные споры о моторных маслах сравнимы только с батальными битвами на простынях по поводу шин. 🙂

Я решил ответить на некоторые часто задаваемые мне «масляные» вопросы.

Вопрос: какое масло залить в двигатель 2108? Моторчик старый, что залито сейчас тоже не знаю, машину недавно купил. Не хотелось бы лить что-то очень дорогое.
Ответ: Любое, исходя из условий эксплуатации (в первую очередь, по температуре). Летом везде подойдет 10W40 или 15W40, зимой — 0W40 в холодных регионах, 5W40 почти везде (СНГ) и то же 10W40 в регионах с теплым климатом (юг, юго-запад).

Вопрос: А по поводу происхождения синтетика/полусинтетика/минеральное?
Ответ: Тип основы не имеет никакого значения. Как правило, класс вязкости масла 0W40/5W40 достижим только на синтетической основе, 10W40 — это полусинтетика, ну а масла с самым узким температурным диапазоном (15W40, 20W50) сделаны на минеральной базе.

Вопрос: я не знаю что до меня залито было, стоит ли помыть мотор и опять же каким маслом ?
Ответ: У промывки есть свои плюсы и минусы . Я бы не мыл, просто посмотрел сначала, что сольется — насколько в моторе был гуталин. Ну и после первой замены через пару тысяч бы поменял — оно и выполнит роль промывочного. В современном моторном масле есть куча присадок, в т.ч. и моющих.

Вопрос: правда ли, что при езде на синтетике мотор внутри будет чище, чем на минералке?
Ответ: в 2005 году на 18-летней «восьмерке» мне меняли поршневые кольца. Двигатель всю жизнь и 169 000 км эксплуатировался строго на минеральном масле 15W40 и 15W50 (потом объясню, почему). Так вот, вскрывший его моторист с огромным стажем был, как и я, просто поражен чистотой поршневой группы — выглядело так, будто мотор до нас кто-то специально промыл. К слову, после немалого пробега для мотора объемом 1,3 л на цилиндрах наблюдался отличный хон, а изношенными оказались лишь маслосъемные кольца.

Вопрос: правда ли, что синтетика течет по сальникам и угорает значительно охотнее, чем минералка, а потому в старых двигателях лучше использовать только минеральное масло?
Ответ: Основа не определяет текучесть и кинематическую вязкость масла. Нужно изучать параметр по SAE — чем меньше первая цифра, тем большей текучестью масло будет обладать на морозе. Чем больше вторая — тем гуще оно будет в горячем виде (т.н. кинематическая вязкость при 100С). Качественная синтетика просто может вымыть нагар и отложения, что и приведёт к расходу масла на угар, а также повышению картерного давления и, как следствие, его выдавливанию через неплотности. В моей практике был случай, когда экспериментальная заливка полусинтетики SAE10W40 в cтаренький моторчик той самой «восьмерки» привела к резкому росту «потливости», от чего удалось так же резко избавиться возвратом на минералку.

Вопрос: стоит ли заливать масла незаводской вязкости?
Ответ: за редким исключением экспериментировать НЕ стоит. Тем более, что каждый производитель двигателя указывает не конкретное масло, а диапазон по вязкости, позволяя подобрать «своё» масло. Залив в мотор той же Самары «воду» типа 0W20 или, наоборот, «гоночное» масло 10W60, можно cтать участником удивительного аттракциона «откапиталь двигатель». Оно Вам надо? Впрочем, в вышеописанном случае с «восьмеркой» осознанный переход с масла 15W40 на 15W50 привел к заметному снижению расхода масла на угар — примерно вдвое, что позволило отложить замену поршневых колец примерно на 20 000 км.

Вопрос:насколько важен класс по API и нужно ли обращать внимание на допуски производителей?
Ответ: смотря о каком моторе мы говорим. Допуск очень важен, но он должен быть всего лишь НЕ НИЖЕ предписанного. Выше — да сколько угодно. К примеру, двигатель 2108 был рассчитан на масла класса SF (чем «дальше» по алфавиту вторая буква, тем выше класс качества по API). В наше время любое масло (даже дешевая минералка) уже не имеет класса вязкости ниже API SJ, а то и SL. Поэтому для любого двигателя Самары на класс API можно вообще не смотреть — «хуже масла давно не делают». У иномарок — просто не «ближе» нужной буквы по алфавиту. Дальше — можно.
Допуски производителей имеют решающее значение, особенно — для современных высокофорсированных иномарок. Именно на них нужно ориентироваться и НЕ ПУТАТЬ буквы и цифры. К примеру, нельзя заливать масла low-SAPS (малозольные) вместо обычных (у BMW — LL-04 и LL-01). Не стоит увлекаться также применением масел типа «лонг лайф» — у нас они ни к чему, как и маловязкие «экономичные».

Классификация SAE, расшифровка 10W40

Расшифровка обозначения 10W 40 или правильно сказать классификация SAE, достаточно проста. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске. Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.

0W5W10W15W20W25W
Проворачивание-30°С-25°С-20°С-15°С-10°С-5°С
Прокачиваемость-40°С-35°С-30°С-25°С-20°С-15°С

Диапазон применения в зависимости от температуры °С

Класс вязкостиТемпературный диапазон °С
5W — 30от минус 25 до плюс 20
5W — 40от минус 25 до плюс 35
10W — 30от минус 20 до плюс 30
10W — 40от минус 20 до плюс 35
15W — 30от минус 15 до плюс 35
15W — 40от минус 15 до плюс 45
20W — 40от минус 10 до плюс 45
20W — 50от минус 10 до плюс 45 и выше
SAE 30от 0 до плюс 45

К чему может привести неправильное применение?

Давайте представим, что произойдёт с двигателем, если его эксплуатировать при температуре минус 30°С используя масло 15W40. При запуске двигателя масляный насос не сможет достаточно быстро прогнать масло по всем каналам, что приведет к повреждению поверхностей нуждающихся в постоянной смазке. Давление при таких условиях увеличится в разы, что грозит нарушению целостности смазочной системы.

Теперь представим обратную ситуацию, когда при высокой температуре вязкость масла не будет достаточной для нормальной работы двигателя, что приведет к низкому давлению масла в смазочной системе, а также повышенному износу постоянно трущихся деталей и возможно к стуку гидрокомпенсаторов.

Какое масло заливать летом, а какое зимой?

Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы. Моторное масло 10W40 характеризуется, как «всесезонное» и подойдет для эксплуатации, как летом, так и зимой в тех регионах, где стрелка термометра не опускается ниже -20°С. Если температура воздуха гораздо ниже этого уровня, то рекомендуется применять масло 5W40 или 0W40, что будет способствовать запуску двигателя при низких температурах.

Технические характеристики масла 10w 40

Одним из часто применяемых смазочных материалов является масло 10W40. Его расшифровка отражает характеристики и свойства круглогодичного применения в различных типах двигателей. Обилие моторных масел, представленных на рынке, позволяет подобрать смазочный материал для двигателя внутреннего сгорания с любыми предъявляемыми требованиями. Множеством производителей предлагаются автомасла с различными базовыми основами, пакетами присадок и характеристиками.

Расшифровка 10w 40

Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.

Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:

  • Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
  • Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.

Состав

Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.

  1. Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
  2. Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
  3. Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.

Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:

  • Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы. Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
  • Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.

Классификация масел 10W40 по системе API

Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.

Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:

S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN.

  • Класс SL применяется для автомобилей выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, работающими на обедненных смесях, удовлетворяющих современным нормам экологических показателей и энергосбережения двигателями. Может использоваться в автомобилях, в которых не запрещается применять более поздний класс.
  • Класс SM. В сравнении с предшествующим классом, к смазкам предъявляются более высокие показатели защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также увеличены требования к свойствам масел при отрицательных температурах.
  • Класс SN. Уменьшение количества фосфора для совместимости с системами нейтрализации выхлопа автомобилей. Увеличены нормы по экологии и энергосбережению.

C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.

  • Класс CI-4. Для современных четырехтактных двигателей, работающих на дизеле с различными видами впрыска топлива и наддува. Имеет высокие диспергирующие свойства и устойчивость к окислению.
  • Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предшествующим классом, были увеличены требования к испаряемости и окислению.
  • Класс СJ-4. Для двигателей с увеличенной нагрузкой. Установлены лимиты по таким показателям как зольность, количество серы и фосфора. Увеличены требования по экологии.

В продаже можно встретить смазки с таким обозначениями как SL/CI-4. Данная маркировка означает, что масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях при удовлетворении всех требований.

Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.

При отсутствии на упаковочной таре обозначений может говорить о том, что производитель не предоставлял продукт в орган сертификации или класс масла устарел. От такой покупки лучше отказаться.

Положительные и отрицательные стороны

Моторные смазки, попадающие под класс вязкости 10W40 по классификации SAE, имеют свои сильные и слабые стороны. Со знаком плюс запишем:

  1. Достаточно широкий рабочий температурный диапазон, который позволяет применять смазку во многих странах СНГ, за исключением северных районов.
  2. Возможность использования круглый год, без необходимых сезонных замен. Хорошо проявляют себя в условиях повышенных нагрузок. Низкий процент работы масла на угар.
  3. Восприимчивость к температурным перепадам.
  4. Альтернатива выбора смазки. Вязкость 10W40 достаточно распространена среди масел. Хорошие характеристики и положительные отзывы потребителей влияют на количество производителей, которыми представлены масла данной вязкости.
  5. Для любого автомобиля. Выбирая масляную основу (минеральная, синтетическая, полусинтетическая) и необходимый класс по спецификации API, можно подобрать смазку для нового автомобиля или авто с большим пробегом.

К отрицательным моментам отнесем:

  1. Из-за большого спроса и распространенности масел 10W40 не редкими являются случаи подделки именно этого класса вязкости.
  2. Невозможно использовать в регионах с минимальными температурами ниже -25°C.

Все перечисленные плюсы и минусы моторного масла 10w40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик ДВС, климатических условий, а также условий эксплуатации, масла могут проявлять себя по-разному.

Что означает моторное масло 15w-40?

Что представляет собою масло 15w40, каковы его показатели, как расшифровывается маркировка? Данные вопросы интересуют водителей. На любой емкости со смазкой имеется много важных сведений, которые нужно только расшифровать.

Маркировка необходима не для обеспечения секретности, а для экономии места на канистре. У 15w40 все показатели указаны на емкости. Изготовитель, используя особую маркировку, указывает следующие параметры:

  • класс вязкости масла;
  • допуски изготовителя;
  • дата выпуска.

Чтобы понять написанные на емкости сведения, надо уметь выполнять расшифровку маркировки. Стоит помнить, что минеральные масла 15w40 предназначены для моторов, давно произведенных и сильно износившихся.

  1. Показатели смазок
  2. Классификация по вязкости
  3. Выбор масла
  4. «Лукойл» 15w40 API SF
  5. «Лукойл» SAE 15w40 API SG/CD
  6. QUARTZ 5000 15w40

Показатели смазок

Такая характеристика, как класс вязкости, считается самой значимой. От нее зависит то, как будет растекаться автомасло по частям двигателя. Чем качественнее будет осуществлено смазывание деталей, тем больше они проработают.

Если буква «w» написана перед дефисом, это свидетельствует о том, что масло моторное принадлежит к универсальным смазкам, если после – к летним. Не забывайте, что чем меньше число в маркировке, тем более жидкой является смазка.

В особенности важен данный фактор при пуске мотора зимой. Для зимы жидкое моторное масло оптимально подходит, потому как сохраняет два процента горючего.

Густое масло лучше заливать в жарких условиях. В России большой популярностью пользуется полусинтетическое моторное масло 5w30.

С маслами, начинающимися с нуля, нужно быть осторожнее, ведь они способны заклинить силовой агрегат, если их неверно использовать.

Классификации API и ACEA разработали специально для упрощения подбора смазки как профессионалам, так и простым водителям. Прежде всего, надо руководствоваться таким правилом: какое масло рекомендовано изготовителем, такое и лить.

Если ему следовать, уменьшается износ мотора, шлакообразование, автомобиль тратит меньше топлива. Эксплуатационные характеристики силового агрегата повышаются, катализатор и иные очистные элементы работают больше.

Допуски автоизготовителей указывают на то, что смазка была испытана при производстве на машине определенной модели. Подобные сведения обычно пишут на канистрах из Европы. Штрих-код, как и на иных товарах, показывает, в каком государстве сделано масло.

Классификация по вязкости

По вязкости автомасла делятся на 3 категории:

  • летние;
  • зимние;
  • универсальные.

В маркировке всесезонных масел есть 2 числа, указывающие на свойства смазки летом и зимой. SAE 15w40 причисляется к данной группе автомасел.

Например, летние смазки SAE 20 более густые, чем масла минеральные 15w40. Об этом говорят числа, стоящие после SAE и буквы. Чем они больше, тем гуще масло.

У автомасел для холодных условий всегда есть «w» в маркировке. Стоит сказать, что всесезонные масла практически полностью вытеснили летние.

Выбор масла

  1. Прежде всего, ознакомьтесь с рекомендациями изготовителя. Данные сведения имеются в эксплуатационном руководстве. Большая часть моторов отличаются по конструкции друг от друга. Производители создают силовой агрегат, учитывая некоторый уровень вязкости. На то, как масло будет проходить по всему двигателю, оказывают влияние мощность маслонасоса, величина пропускных каналов, иные особенности мотора, плотность смазки, ее удельный вес. Неверный выбор автомасла может обернуться большими проблемами.
  2. Климат, в котором эксплуатируется машина. Тут все довольно легко. Чем сильнее морозы, тем более жидкой должна быть масляная жидкость. Минеральное моторное масло 15w40 оптимально для умеренных климатических условий.
  3. Состояние силового агрегата, в который будет заливаться смазка. Такой фактор, как степень износа элементов мотора, немаловажен. Следствием износа соприкасающихся частей является увеличение промежутков между ними. Жидкое масло станет просто утекать. Тогда надо лить более густой продукт. Масло может быть даже минералкой, это почти не повлияет на показатели эксплуатации силового агрегата. Нужно будет лишь почаще заменять масляную жидкость.
  4. Сохранение горючего либо спортивный стиль езды? Пытаясь сэкономить пару процентов горючего и заливая маловязкую смазку, возможно сломать мотор, если не учесть допуски, прописанные в эксплуатационном руководстве.

Еще одним примером неверного подбора может считаться использование маловязкой смазки в машине, применяемой для гоночной езды. Для такого вождения намного лучше лить масло погуще, которое образует прочную пленку промеж соприкасающихся элементов. Она убережет части мотора от следствий спортивной езды.

Поняв, как выполняется расшифровка маркировок масла, можете сразу идти и покупать смазку. Автомасло 15w40 считается универсальным. Высокотемпературная вязкость дает возможность заливать его, если температура меньше плюс сорока градусов.

Низкотемпературная вязкость позволяет использовать «сороковку», если на улице не меньше минус двадцати градусов (температура застывания).

Также нужно упомянуть об одном заблуждении. Многие считают, что масло 10w40 лучше, чем 15w40. Это неверно. Класс вязкости не относится к основе масла, от него не зависит, будет смазка полусинтетикой или минералкой.

Если для вас имеет значение происхождение нефтепродукта, внимательно прочтите этикетку на емкости. 10w40 – полусинтетика, 15w40 – минералка. 10w40 может быть использовано в более широком диапазоне температур.

«Лукойл» 15w40 API SF

«Лукойл» 15w40 API SF представляет собою всесезонную минералку. Применяется по всей средней полосе России в безнаддувных бензиновых моторах легковушек и грузовиков.

Описание плюсов «Лукойл» 15w40 API SF:

  • противостоит коррозии, термостабильно;
  • уменьшает износ;
  • очищает части мотора;
  • устраняет нагар;
  • позволяет легко запускать автомобиль, так как имеет хорошую низкотемпературную прокачиваемость;
  • сочетается с другой минералкой;
  • стоит недорого.

«SF» в маркировке означает, что смазка предназначена для бензиновых двигателей, имеет высокие технические характеристики. Нужно понимать разницу между SAE и API классификациями, отличать их.

«Лукойл» SAE 15w40 API SG/CD

Это очень качественная универсальная масляная жидкость, являющаяся минералкой. Применяется в форсированных моторах на бензине/дизеле без турбонаддува, легковушках, грузовых автомобилях, микроавтобусах.

Плюсы «Лукойл» SAE 15w40 API SG/CD:

  • не склонно к окислению, обладает диспергирующим свойством;
  • не дает образовываться нагару в силовом агрегате.

Автомасло одобрено такими известными отечественными автоизготовителями, как «ВАЗ», «ЗМЗ». Оно имеет следующие технические показатели:

  • кинематическая вязкость – от 12,4 до 16,2 мм 2 /сек;
  • минимальный вязкостный индекс – 119;
  • температура вспышки в тигле – двести пять градусов;
  • температура замерзания – минус тридцать градусов;
  • щелочной индекс – 5,9;
  • зольность сульфатов – 1,2 процентов;
  • массовая доля – 0,11 процентов.

QUARTZ 5000 15w40

Эта универсальная минералка предназначается для четырехтактных моторов на дизеле с турбонаддувом, работающих на высоких оборотах. Это прекрасная смазка для спецтехники и современных грузовых автомобилей, которая, ко всему прочему, экологична.

Автомасло отлично защищает силовой агрегат в высокотемпературных и жестких условиях, а также при холодном запуске, поддерживает вязкость смазки на нормальном уровне.

Внутри мотора формируется упругая и прочная пленка, защищающая детали от изнашивания и продлевающая срок их эксплуатации. Так как трение снижается, уровень шума уменьшается, экономится горючее. Смазка располагает стабильным щелочным коэффициентом.

Масло 5W40 или 10W 40 в чем отличие

Правильный выбор масла способен увеличить мощность и продлить срок эксплуатации транспортного средства. Маркировка, используемая производителями, служит ориентиром для автолюбителей и позволяет определиться с конкретным продуктом.

  1. Классификация и расшифровка масел
  2. Чем отличается масло 5W40 от 10W 40
  3. Можно ли смешивать 5W40 и 10w40
  4. 5W-40 или 10W-40: какое масло лучше для зимы
  5. Видео сравнение моторных масел 5W40 и 10w 40

Классификация и расшифровка масел

Маркировка смазочных материалов основывается на международной классификации SAE. Согласно ей моторные масла делятся на зимние, всесезонные и летние. Если маркировка выглядит следующим образом – «10W-40» – это показывает, что смазка относится к всесезонным. «10W» указывает на возможность применения смазки в холодный период, а двузначное число перед буквой «W» на температурный предел в жаркое время года.

В чем отличие и сходство между моторными маслами 10W-40 и 5W-40. Летний высокотемпературный предел у масел един, и он равен 40 °С. Подобный показатель говорит, что смазка не утратит своих качеств при температуре окружающей среды в 35-40 градусов. Зимний предел у масел разный:

  • 10W-40 – сохраняет характеристики при температуре -25;
  • 5W-40 – обеспечивает работоспособность силового агрегата при -30.

Когда температура опускается ниже указанных значений, вязкость смазки увеличивается настолько, что она больше не способна циркулировать.

Чем отличается масло 5W40 от 10W 40

Первое отличие, которое бросается в глаза, разница нижней границы температуры. Несмотря на то, что смазочные материалы относятся к классу всесезонных и гарантируют простой запуск двигателя при низкой температуре, все же есть разница в вязкости.

Какое же масло гуще 5W40 или 10W 40? Так как «5W» говорит о способности обеспечить запуск двигателя даже при -30 °С, совершенно ясно, что масло 5W40 отличается меньшей вязкостью и большей текучестью.

В жарком климате столь небольшая разница играет существенную роль, потому специалисты рекомендуют автолюбителям выбирать смазку с маркировкой «10В». В более суровом климате, соответственно, стоит предпочесть «пятерку».

Характеристики 5W40 таковы:

  • подходит для силовых агрегатов разного типа, в том числе турбинных;
  • обладает высокой вязкостью;
  • улучшает компрессионные параметры двигателя;
  • не окисляет детали мотора;
  • экономично расходуется;
  • подходит для низких температур.

В то же время 10W 40 характеризуется низким уровнем присадок, образует плотную защитную пленку на элементах мотор и подходит для разных двигателей.

Можно ли смешивать 5W40 и 10w40

Выяснив разницу между 5w40 и 10w 40, немало автолюбителей задаются вопросом, возможно ли совмещать нефтепродукты. На трассе случаются неприятности, когда доливка масла в систему необходима.

Главное, что нужно запомнить – не стоит смешивать смазочные материалы, отличающиеся по основе, то есть минеральные с синтетическими, синтетические с полусинтетическими. Такой долив скорее всего приведет к неблагоприятным последствиям и даже поломкам.

Если 5В40 и 10W 40 одинаковы по базе, то выполнить долив в экстремальной ситуации допустимо, однако долго на такой смеси ездить не рекомендуется. Чтобы полностью перейти с 5W40 на 10W 40 потребуется не только полностью слить масло, но и тщательно промыть силовой агрегат. Частицы иного смазочного материала способны испортить новое масло и ухудшить его характеристики, что повлияет на мощность и на длительность эксплуатации авто.

5W-40 или 10W-40: какое масло лучше для зимы

Определиться с тем, какой смазочный материал предпочесть, помогает ряд параметров:

  • климатические условия – особенно важна минимальная температура в холодный период;
  • пробег автомобиля;
  • частота замены.

Всесезонными являются и 10W 40, и 5W40, однако разная вязкость дает о себе знать при более низкой температуре. Летом же смазочные материалы ведут себя практически одинаково.

Долгая эксплуатация автомобиля, особенно если капитального ремонта пока не проводилось, предполагает использование 10W40. Более густое масло помогает исправно работать силовому агрегату, детали которого уже изношены и отличаются большими зазорами, чем в новеньком моторе. Вязкая смазка снижает степень вибрации, тем самым увеличивая сроки эксплуатации.

Новый автомобиль потребует 5W40 – меньшая вязкость в этом случае окажется предпочтительным. Масло допустимо использовать как летом, так и зимой.

Кстати, если уровень смазки 5W40 снизился, а долить аналогичное нет возможности, допустимо воспользоваться и «десяткой», если смазочные материалы относятся к одному и тому же бренду и соотносятся по основе. Мера временная, но позволяет дотянуть до ближайшего сервисного центра, где автомобилю проведут надлежащее обслуживание.

Видео сравнение моторных масел 5W40 и 10w 40

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector