0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимняя шина

Зимняя шина

Зимняя шина — автомобильная шина, специально разработанная для использования в холодное время года при температуре ниже +7 °С [1] .

Основными отличиями данных шин являются специфические свойства резины и рисунка протектора. Резиновые смеси разработаны таким образом, что при низких температурах шина сохраняет свою эластичность, а значит гарантирует лучшее сцепление и сокращённый тормозной путь на холодных, мокрых, заснеженных и обледенелых дорожных покрытиях. Что же касается рисунка протектора зимней шины, то он отличается высокой плотностью нарезки ламелей (повышенной ламелизацией). Все вышеперечисленные особенности позволяют обеспечить лучшую управляемость и эффективное торможение.

Шины, эксплуатируемые в зимнее время, можно поделить на четыре класса:

  1. Ошипованные шины.
  2. Ламелизированные шины.
  3. Всесезонные шины.
  4. Шины расширенного диапазона эксплуатации.

В феврале 2014 года финская компания Nokian Tyres представила первую в мире зимнюю шину с выдвигающимися шипами [2] .

Содержание

  • 1 Ошипованная шина
    • 1.1 Специфика эксплуатации
  • 2 Фрикционная шина
    • 2.1 Специфика эксплуатации
  • 3 Всесезонная шина
  • 4 Шина расширенного диапазона эксплуатации
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Ошипованная шина [ править | править код ]

Ошипованная шина — зимняя шина, оснащённая специальными шипами противоскольжения, обеспечивающими лучшее сцепление с дорогой и более эффективное торможение в условиях гололедицы и обледенелого снега (эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством врезания шипа и защемлением ламелями дорожного покрытия). Первые ошипованные шины для езды по снегу были созданы в 1933 году компанией Michelin. В среднем одна ошипованная шина содержит от 80 до 150 шипов. Использование ошипованных шин запрещено в большинстве европейских стран (в основном по причине негативного влияния шипов на состояние дорожного покрытия). Данный тип шин широко используется в России и скандинавских странах, где зимы более суровые и продолжительные. Ошипованные шины обеспечивают более эффективное сцепление на льду, но в то же время являются более шумными и склонными к быстрому изнашиванию при езде по асфальтовому покрытию.

Специфика эксплуатации [ править | править код ]

  • Ошиповываться шины должны в специализированных мастерских, владеющие соответствующим технологией и оборудованием.
  • Подрыв или подсмол гнезда шипа недопустим.
  • Над беговой дорожкой должен выступать только твердосплавный сердечник шипа (1,5—2,2 мм).
  • Шины после ошиповки выдерживают при комнатной температуре не менее двух недель (для правильного первоначального формирования гнезда шипа).
  • При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины (вторичное формирования гнезда шипа, его залегание по направлению движения и заточка ламелей).
  • Не рекомендуется резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения как во время обкатки шин, так и в процессе дальнейшей эксплуатации.
  • При последующих установках этого комплекта рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.
  • Лучше использовать заводскую ошиповку.

Фрикционная шина [ править | править код ]

Фрикционная шина (простореч. «липучка») — зимняя шина, схожая по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, от которой отличается полным отсутствием шипов противоскольжения и большей ламелизацией протекторных блоков (эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия). Наносит минимальный вред дорожному покрытию. Распространено мнение, что имеет улучшенное сцепление на сухом асфальтовом покрытии по сравнению с ошипованной шиной. Однако, результаты испытаний доказывают, что современная ошипованная шина ведёт себя на сухом асфальте порой лучше фрикционной шины. Ведь, если фрикционная шина имеет слишком мягкий состав резины, плюс большую податливость за счёт множества ламелей, тогда на асфальте такая резина словно слегка «плывёт». Кроме того фрикционная шина, как правило проигрывает при гололедице и на укатанном снегу ошипованной шине. Хотя при особенно низких температурах часто фрикционная шина отыгрывается за счёт того, что её мягкость не позволяет «дубеть» резине и продолжает эффективно работать. От ошипованной шины протектор фрикционной «липучки» отличается глубиной и количеством ламелей. Шины «липучки» лучше впитывают воду и будто «прилипают» к поверхности из-за повышенного коэффициента трения. Из-за «эффекта прилипания» и появилось понятие зимней шины «липучки». Стоит отметить, что подобный эффект проявляется далеко не у любой фрикционной резины.

Специфика эксплуатации [ править | править код ]

  • При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины (заточка ламелей по направлению движения).
  • Не рекомендуется резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения, как во время обкатки шин, так и во время дальнейшей эксплуатации.
  • При последующих установках этого комплекта, рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.

Всесезонная шина [ править | править код ]

Всесезонная шина (All-season) — шина, разработанная для круглогодичной эксплуатации (пример — Dunlop SP All Season). «Золотая середина» между сезонными шинами, при этом проигрывает по всем параметрам летом летним шинам, а зимой — зимним. В Европе снискала применение как «межсезонный комплект шин» (во многих странах имеют как правило три комплекта шин для одного автомобиля: зимний — межсезонный — летний). В США, напротив, практически все шины, реализуемые в штатах с тёплым умеренным климатом, являются всесезонными — они пригодны для эксплуатации как летом, так и при не слишком сильном морозе, хотя в снег и гололёд ощутимо уступают специализированным зимним. Также всесезонные шины обладают сравнительно малым ресурсом (

60—70 % от ресурса сезонных шин, эксплуатируемых в соответствии со своим сезоном, но при этом намного более долговечны, чем зимние шины, эксплуатируемые летом).

Шина расширенного диапазона эксплуатации [ править | править код ]

Достаточно редкий тип шин разработанный для эксплуатации в температурных режимах от +50 °С до −15 °С (один из ярких примеров — Michelin Energy XT-2). Обладает весьма внушительным ресурсом (по отношению к летним шинам ≈ 80—95 %).

Чем отличается всесезонная резина от липучки

Есть у кого опыт катания на всесезонке? Пишут, что она не подходит для больших перепадов температур, но очень практично!

FakeHeader

Comments 16

«Всесезонка» — это для внедорожников. M+S например (муд энд сноу кто в теме). У меня на втором авто стоит подобная (Good Year Wrangler Duratrack c отверстиями для установки шипов), ей нужен полный привод. А для легковых — «всесезонка» закончилась с распадом СССР. Теперь «лето» и «зима». И зимняя — «липучка» или шипованная. На летней зимой невозможно ездить, летом на шипованной тоже нельзя. Прикалывают водители на каком-нибудь авто дороже 1 млн. рублей, которые летом на шипованной резине катаются.

Катал всесезонку зимой хенкок, модель не помню брал бу в отличном состоянии. Ездить можно на на гололеде не держит. На 307

Если резюмировать, всесезонка имеет право на существование, но в то же время не отличается высоким ресурсом? То есть экономия на резине обернется быстрым стиранием протектора?

Считаю нет состава резины который бы был хорош и зимой холодной и жарким летом

Есть возможность получить такой состав резины, в ней будет просто большое содержание натурального каучука, соответственно и цена заоблачная! Дешевле будет купить летнюю и зимнюю.

Катал на 407 всесезонку 1.5г. Какой то мишлен, модель не помню к сожалению, почти 8 лет прошло. Замечательная резина была. Сколько знакомые со мной спорили, что нельзя мол и зимой и летом на одной резине, при этом я преурасно ездил по ледяной колее возле дома, не соскальзывая с нее.
Потом, однако, продал машину одному из своих знакомых, и он уже больше не спорил со мной, мнение кардинально изменилось:) Сам же потом доказывал при мне, как ехал по колее и не скользил:)
Минус заметил один, изнашивается быстро, само собой. За 1.5г стерлась прилично.
В целом предпочитаю липучку для зимы, шипы нахер не сдались.

Ростовская область – это, конечно, не Сибирь с ее суровыми морозами и снегами, но зима в нашем регионе всегда доставляет водителям массу неудобств. Купить зимнюю резину лучше всего до наступления холодов, но здесь у автолюбителей возникают вечные споры: какие колеса купить: шипы или «липучку»?

Всесезонные шины
Многие считают, что нешипованные зимние шины называются всесезонными, это не так. Всесезонные покрышки – это компромисс между летним и зимним вариантом. Всесезонка больше изнашивается летом и менее надежна зимой. Всесезонные шины «дубеют» уже при температурах ниже -5…-7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. Для большей безопасности необходимо иметь два комплекта покрышек. А вот какие колеса выбрать на зиму, это уже зависит от манеры вождения и финансового благосостояния.

«Липучка»
В отличии от всесезонных колес, специфика зимних шин заключается в принципиально ином составе резино-технического материала, из которого они производятся. Основная задача зимних нешипованных шин – обеспечить безопасность на мокрой дороге и хорошие сцепные свойства на снегу. В случае, если дорога покрыта ледяной коркой, нешипованные шины не справятся с возложенной на них задачей.
Зимние фрикционные шины, известные в народе под названием «липучка» предназначены для использования в странах с умеренным климатом. Фрикционная шина имеет слой резины определенного состава, он мягкий и направлен только в одну сторону. Он в буквальном смысле прилипает к зимнему покрытию дороги, отсюда и название резины «липучка». Такие колеса больше подходят для использования в городских условиях. Так как городские улицы все-таки очищают от снега и льда и обрабатывают химическими реагентами.
Еще одним преимуществом фрикционных шин можно назвать акустический комфорт, ведь при езде они не шумят так сильно, как шипованые покрышки. Для нашей зимы с точки зрения безопасности целесообразнее шипованные шины, а вот для комфорта фрикционные подходят лучше.

«Шипы или «липучка»? – этим вопросом автомобилисты задаются постоянно. Шипованные шины рекомендованы малоопытным водителям, а также для авто с автоматической коробкой передач. Так же, помимо липучки, существуют покрышки класса «Еврозима», они лучше, чем обычные фрикционные шины из-за наличия в них большого количества микропор. Благодаря такой технологии вода, которая образуется между поверхностью шины и льдом впитывается в эти микропоры, предотвращая процесс скольжения.

Преимущества «липучки»:
не шумит на высоких скоростях;
хорошая устойчивость на мокром асфальте;
длительный срок эксплуатации.
Недостатки «липучки»:
плохая управляемость на льду;
увеличенный тормозной путь;
низкая проходимость по снегу.

Конечно, шипованые зимние шины более дорогие, чем «липучка», но и уровень безопасности у них гораздо выше. К недостаткам «шиповок» можно отнести их более тяжелый вес и шумность на высоких скоростях. Но преимущество эксплуатации в зимний период шипованных колес очевидны. Во-первых, зимой рано утром, когда мороз наиболее крепкий, на дороге образуется ледяная корка, и по ней комфортно передвигаться на шипах. Во-вторых, у шипованных колес укороченный тормозной путь в сравнении с «липучкой». В-третьих, шипованную резину лучше установить, если чувствуете, что вашего опыта недостаточно для вождения зимой.

В нашем регионе лучше выбирать шипованную резину, а не «липучку», так как у нас температура зимой опускается незначительно ниже ноля, а растаявший снег по утрам превращается в лед. На таком покрытии «липучка» просто не сработает, поэтому лучше брать шипованные колеса».

Как рассказали шинные специалисты, расположение шипов в покрышках подбирается при конструировании таким образом, чтобы каждый их ряд работал при любом режиме движения – разгон, торможение, поворот. Наличие шипа в шине призвано обеспечить лучшее сцепление на плотном снегу или льду, сокращая тормозной путь машины (по сравнению с зимней нешипованной покрышкой). Но на мокром асфальте уменьшение площади контакта, вызванное выступанием шипа, оборачивается обратным эффектом – снижением управляемости и увеличением тормозного пути.

Преимущества шипованной резины:
отличное сцепление на льду;
укороченный тормозной путь;
хорошая проходимость по снегу.
Недостатки:
недостаточное сцепление на мокром асфальте;
увеличенный расход топлива из-за более тяжелой массы колес;
срок эксплуатации – не более трех сезонов.

Cодержание

Введение

Чтобы решить, какую резину выбрать шипы или липучки, нужно знать, что представляют собой те и другие, какими преимуществами обладают, для каких дорог используются. Шипованные покрышки водителям давно хорошо знакомы, а свойства шин-липучек, появившихся относительно недавно, известны не всем. Рассмотрим подробно все, что касается новинки последних лет.

Что такое шина-липучка, ее преимущества и недостатки

Фрикционная покрышка – в обиходе «липучка» – от шиповки отличается отсутствием шипов, от обычной зимней резины – особым составом повышенной эластичности, от всей прочей – глубокой нарезкой протектора и наличием ламелей. Благодаря своей мягкости, показывает хорошее сцепление практически с любым дорожным покрытием в зимних условиях.

Если провести небольшой сравнительный анализ взаимодействия с зимней дорогой шипованных и фрикционных шин, получим следующие результаты:

Вид зимнего дорожного покрытияПреимущество
Шины-липучкиШипованные покрышки
Сухое и мокрое асфальтовое покрытиеБолее короткий тормозной путь, меньший шум при движении, пониженная вибрация, лучшее качество езды
Ледяная коркаЛучшее сцепление с поверхностью дороги, более короткий тормозной путь
Рыхлое снежное покрытиеЛучшее сцепление с дорогой за счет особого рисунка протектора
Жидкая грязь или снег на асфальтеБолее эффективный отвод воды с пятна контакта, лучшее сцепление с покрытием, отсутствие эффекта аквапланирования

Недостатки шин-липучек отмечают по нескольким позициям:

  • худшее сцепление с дорогой при наличии ледяной корки или снежного наката;
  • увеличение износа резины при наступлении теплой погоды весной и осенью;
  • ухудшение управляемости машины в теплую, сухую погоду;
  • повышение расхода топлива с наступлением тепла.

Теперь остается проанализировать, с каким дорожным покрытием зимой вы имеете дело чаще всего, и в зависимости от этого отдать предпочтение шипованной резине или шинам-липучкам.

Какие бывают липучки

Различают шины-липучки по степени мягкости резины.

К первой группе относятся покрышки с твердостью по Шору 50-55 единиц – это мягкие покрышки, предназначенные для суровых северных зим. Вторая группа – авторезина с показателями твердости 58-60 или 60-65 единиц по Шору. Последние хороши в условиях умеренно холодных зим.

Чтобы не обращаться каждый раз к индексам твердости, в обиходе производители, продавцы и автомобилисты называют тип резины 50-55 единиц твердости «Скандинавским», а 58-60 и 60-65 единиц – «Европейским».

Важно! Скандинавские шины хорошо себя показывают на твердых обледенелых дорогах и снежном накате. Европейские покрышки предназначены для мягких зим в городских условиях с регулярной очисткой дорог ото льда и снега.

Справка: Метод Альфреда Ф. Шора – измерение твердости путем определения сопротивления поверхности материала вдавливанию специального наконечника.

Маркировка

Маркировка шин липучек содержит как общие сведения об авторезине – индекс скорости, индекс нагрузки, максимальное допустимое давление, дата выпуска, тип, сезон, модель – так и отличительные отметки о применении в характерных погодных условиях.
Подробно о маркировке шин и расшифровке обозначений рассказано на этой странице, здесь же остановимся на особых указаниях производителей для зимней резины.

Основное обозначение зимних шин – это значок трехглавой горной вершины со снежинкой внутри контура. Дополнительно применяются следующие аббревиатуры:

  • M+S – движение по грязи и снегу;
  • R+W или Frost – использование в холодную погоду;
  • Winter – зимняя резина.

Кроме маркировки, липучки различаются по внешнему виду и рисунку протектора.
«Скандинавские» покрышки имеют бо́льшее количество как крупных, глубоких, так и мелких ламелей; граница между протектором и боковиной шины резкая, явно выраженной ступенчатой формы.
«Европейские» шины рисунком похожи на обычную летнюю или всесезонную резину, имеют меньшее количество ламелей, переход от протектора к боковине округлый, плавный.

Итак, рассмотрев преимущества и недостатки обоих видов зимней резины, изучив маркировку, зная тип дорожного покрытия, с которым в холодное время года приходится сталкиваться чаще всего, между липучками и шиповкой можно легко выбрать лучший для себя вариант.

Шип или липучка — какая резина лучше на зиму?

Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.

Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.

Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.

Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Торможение на асфальте

Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарий:

  • Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
  • Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
  • В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
  • Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
  • Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.

Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Что лучше в итоге — липучка или шипы?

На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.

Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки. Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.

Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.

Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

Как отличить зимнюю резину от всесезонной?

Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.

Как отличить зимнюю резину от летней?

Зимние и летние шины можно различить по внешнему виду, наличию шипов или специальной маркировке, которая сдержится на самой покрышке. Часто на зимних шинах наносится поперечный рисунок для более эффективного сцепления с дорогой.

Как отличить зимнюю резину?

Смотрим Покрышки для холодного времени года отличаются резным и глубоким рисунком протектора, который может иметь вид привычной «елочки» или хаотичных углублений. Ламели или зигзагообразные прорезы на протекторе – это достоинство зимней резины.

Какие обозначения на всесезонной резине?

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.

Что означает М +S на шинах?

Шины с маркировкой M+S существуют на рынке более 50 лет и кажутся даже немного романтичными из-за набора букв и символа. Но на самом деле – это первые буквы, взятые из английского словосочетания MudandSnow, что в переводе означают «Грязь и Снег».

Какая маркировка должна быть на зимней резине?

Расшифровка маркировки зимних шин легковых автомобилей, представленных символами «M+S» (Mud + Snow), «Winter» или в виде снежинки, позволит определить надёжность сцепления покрышки со снегом, грязью и льдом. Маркировка в виде зонтика или любое буквенное обозначение слов «Rain», «Water», «Aqua» и т.

Как определить сезонность шин?

Сезонность резины определяется следующими значениями на колесе: Mud + Snow (M+S) — маркировка «грязь плюс снег» означает, что покрышки зимние или всесезонные. Mud Terrain (M/Т) — грязевые покрышки. All Season (AS) — всесезонная резина (всесезонные шины ).

Что означают цифры на шинах?

Возьмем, например, 195/65R15. Первая (195) означает ширину профиля шины в миллиметрах. Вторая (65), после косой черты, – серию покрышки. По сути это высота ее профиля, указанная в процентах от ширины.

Что означают буквы на шинах а т?

Это обозначение говорит нам о том, что автошины можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. Как правило, изготовители советуют использовать их 50% на асфальте и 50% на грунте и бездорожье, но у разных моделей бывают разные рекомендации (60/40, 40/60 и т. д.).

Можно ли ездить зимой на резине M S?

Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что на всесезонных шинах можно ездить и зимой. Ведь всесезонные шины как раз таки и маркируются значками «М+S», «M&S», «MS». … То есть штраф за использование всесезонной резины (шин) зимой не предусмотрен.

Можно ли ездить на шинах M S летом?

Шины с маркировкой M+S без значка 3PMSF в компании позиционируются как летние, даже если рисунок протектора и резиновая смесь с расширенным температурным диапазоном позволяют уверенно чувствовать себя на дороге при неожиданных заморозках.

Как правильно рассчитать высоту колеса?

В ширину автопокрышка измеряется 180 мм, а высота 50 % от её величины — 90 мм, посадочный диаметр составляет 15 дюймов — 381 мм. Для пересчета метрической в дюймовую размерность умножают на дюйм (2,54 см).

Чем отличаются всесезонные шины от липучки?

Всесезонные покрышки – это компромисс между летним и зимним вариантом. Всесезонка больше изнашивается летом и менее надежна зимой.

Как отличить липучку от других шин

  • Много глубоких ламелей. …
  • Более мягкий состав резины. …
  • Низкий скоростной индекс (обычноS,QилиR). …
  • Отсутствует шип/дырка под шип.

Что означает M s и снежинка?

Что значит MS, M&S и «снежинка»? На боковине зимней шины обычно имеется маркировка MS или M&S (Mud & Snow — «грязь и снег»). Обозначение это европейское, а зимы в Европе скорее грязные, чем снежные.

Что означает снежинка на колесах?

Снежинкой маркируется автошины, прошедшие специальный тест на торможение, который проводится при включенной системе ABS на укатанном снегу. А маркировка M+S (mud+snow) на боковине зимних шин означает, что шины предназначены для езды по снегу и грязи.

Какая маркировка на летней резине?

Летние комплекты не маркируются особым значком в отличие от зимних, которые обозначаются снежинкой. В шинной индустрии принято негласное правило – если пиктограмма снежинки отсутствует, то резина ориентирована только на лето. Обозначение летней резины не сильно отличается от маркировки зимних шин.

Резина — липучка: чем липучка лучше шипов?

Последние годы многие автомобилисты при выборе зимней резины сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагается резина двух видов – зимние шины с шипами или зимние шины без шипов, так называемая «резина — липучка», или фрикционные шины.

Если не слушать увещевания менеджера, то для многих встаёт вопрос — а какую резину собственно выбрать, шипы или липучку? Чем липучка лучше шипов?

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какими бывают нешипованные зимние шины
  • Игра слов
  • Как ездят зимой
  • Что же выбрать?

Если с шипованной резиной всё более-менее понятно — мягкая резина и глубокий рисунок для движения по снегу, а шипы для движения по льду – то по поводу «липучки» и фрикционных покрышек у автомобилистов возникает много вопросов.

Во-первых — Что такое «резина-липучка»?

Во вторых — Для каких условий эксплуатации предназначены шины-липучки?

В-третьих — Каким таким образом липучки могут «прилипать» к дороге и как сильно способны «прилипнуть» к ледяной поверхности?

Какими бывают нешипованные зимние шины

«Резина-липучка» представляет из себя зимние покрышки без шипов. Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для европейских комфортных зим с небольшими морозами.

Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.

Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. эксплуатация шипованных шин запрещена.

И для этих стран были разработаны так называемые фрикционные шины (от слова «фрикция» — трение), получившие своё второе название — «липучки», представляющие из себя обычные зимние покрышки без шипов, адаптированные для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.

Игра слов

Если название «фрикционные шины» происходит от научного термина «фрикция» — трение, то название «липучка», в свою очередь, было придумано специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.

Когда покупатель видит название «резина-липучка», он понимает, что покупает покрышки, свойства которых отличаются от свойств «обычных зимних шин без шипов», а потому эти шины заслуживают внимания.

Как ездят зимой

На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.

Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лёд, но одновременно ложатся на асфальт жирной плёнкой.

При движении по асфальту, покрытому такой плёнкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно — металлические шипы скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.

В свою очередь, автомобиль на фрикционной зимней резине-липучке, попавший на покрытый жирной плёнкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.

Так же стоит сказать, что при очень низких температурах липучка нередко ведёт себя лучше, чем шипованная шина, благодаря тому, что в сильный мороз водяная плёнка, являющаяся главной причиной скольжения, образуется гораздо медленнее. В связи с этим отсутствие лишней помехи в виде шипов улучшает сцепные свойства шин.

По этим причинам сегодняшние автомобилисты, ездящие на своём автомобиле большую часть времени на очищенных от снега городских улицах, щедро сдобренных реагентами, всё чаще предпочитают липучку обычной шиповке.

Что же выбрать?

Шипы или фрикционная резина-липучка? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от двух моментов: от того, как часто он планирует выезжать за пределы города зимой, а так же от того, в каком климате он эксплуатирует свою машину.

Если автомобиль главным образом используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за пределы города — тогда владельцу можно смело покупать нешипованные фрикционные шины.

Если же владелец планирует периодически выезжать за город на не очищаемые и не обрабатываемые специальными реагентами дороги — тогда ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину.

Шиповка будет чуть хуже вести себя в городе, но зато будет незаменима на не очищаемой просёлочной дороге.

Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?

Развенчиваем популярные заблуждения и делимся интересными фактами о шипованных и фрикционных зимних шинах.

С приближением холодов перед тысячами водителей встает жизненно важный вопрос о выборе зимней резины. Жаркие споры о том, что лучше — шиповка или липучка, каждый раз возникают с завидным постоянством. Причем в ход идут как проверенные факты, жизненный опыт автовладельцев, так и разные мифы. Но самое интересное, что независимо от итогов этих дискуссий, выбор покупателей всегда примерно один и тот же.

Согласно статистике продаж, которой охотно делятся производители шин, ежегодно в России, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из них на шипованные стабильно приходится около 75 % или 18 миллионов штук, тогда как доля фрикционной резины, прозванной в народе липучкой, втрое меньше — 25 % или 6 миллионов.

Впрочем, в вопросе о том, какой тип шин действительно лучше и к каким условиям больше подходит, не все однозначно. В теории на асфальте зимой фрикционные покрышки за счет так называемого прилипания должны работать продуктивнее шиповки. Липучке в этом помогает более мягкая резина и специальный рисунок протектора с глубокими ламелями (канавками) для отвода влаги и снежной каши из пятна контакта. А на укатанном снегу и льду лучше должна показать себя шиповка. В ее основе более жесткий состав, необходимый для удержания шипа, а в арсенале цепкие металлические «когти». Чаще — это прочная вставка особой формы из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе, реже — сталь.

Но на практике существует много оговорок и нюансов. Например, опытным путем доказано, что липучка доминирует только на мокром асфальте. За сухой шиповка цепляется лучше фрикционной резины. На льду и на снегу покрышки с металлическими когтями работают эффективнее при небольшом минусе (до -15 °С). Если же на улице холоднее, то липучка предпочтительнее, поскольку шипы способны проколоть не всякий сильно промерзший лед. А в диапазоне температур от -13 °С до -15° оба типа зимней резины примерно одинаково хороши.

Однако, даже правильный выбор сезонных шин — еще не гарант безопасности и уверенной управляемости автомобиля. Важно следить за состоянием резины и правильно ее эксплуатировать. Ведь растеряв основную часть своих острых металлических зубьев, шипованная покрышка может стать практически бесполезной и даже опасной. А оставить резину без шипов проще, чем кажется. Помимо резких торможений, стартов со светофора с пробуксовкой и, не дай бог, дрифта преждевременно растерять цепкие элементы протектора поможет, например, неправильная балансировка колес.

При этом одни шипы во время езды будут испытывать меньшие нагрузки, а другие — повышенные и даже критические. Также металлические «когти» могут выпадать от частого вращения колес стоящего на месте автомобиля. Тут в выигрыше будут водители, умеющие «метко» парковаться с первого раза и без лишних телодвижений. Другой враг шипов — избыточное или недостаточное давление воздуха в шине. А еще перегрев. Он возникает как от чересчур активной езды, так и от использования зимних покрышек при плюсовых температурах.

Бытует мнение, что на зимней резине можно сэкономить. Дескать, настоящие холода у нас непродолжительны, да и осадки — чаще дождь, чем снег. А еще якобы опытному водителю и машине с полным приводом все нипочем даже на летних покрышках. В крайнем случае, говорят, хватит правильных сезонных шин и на одной оси, ведущей. Все это заблуждения, которые могут обернуться не только лишними тратами на ремонт разбитой машины, но и вредом собственному здоровью, а то жизни.

Во-первых, потому, что даже на сухом и чистом асфальте при минусовых температурах, летние шины из более жесткой по составу резиновой смеси дубеют и малоэффективны по сравнению с мягкими зимними. А на снегу и на льду без последних можно даже с места не тронуться. Во-вторых, полный привод на «лете» может и обеспечит вам более-менее уверенный старт с места и даже разгон, но для маневрирования, держака в повороте и тем более для торможения гораздо важнее сцепные свойства шин, а не тип трансмиссии.

Да и опыт вождения — это необходимое, но отнюдь не достаточное условие безопасной езды. И его рассматривать следует как дополнение к правильной резине. Что же касается установки зимних шин только на ведущие колеса (или шипованные на одной оси и липучку — на другой), то с ними автомобиль не будет обладать той же устойчивостью на дороге, управляемостью и предсказуемым поведением, на которое можно рассчитывать с четырьмя сезонными покрышками с одинаковым протектором. В Сети достаточно видеороликов, демонстрирующих это наглядно.

Ну, и самое важное, что касается использования зимних шин — это их своевременная установка на автомобиль. Как показывает статистика, почти половина всех аварий на дорогах в межсезонье происходит по вине «не переобутых» в «зиму» машин. Шинники и автопроизводители рекомендуют менять летнюю резину на шиповку или липучку, когда средняя температура воздуха на улице составит +5 °С.

Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга

Насколько важно соответствие шин различным погодным условиям, можно понять, посмотрев хотя бы один заезд «Формулы 1». Больше половины комментариев составляет обсуждение того, какие шины на каком болиде стоят, нужно ли их менять, сколько они прошли кругов и т. п. В гран-при изменение температуры воздуха или асфальта на пару градусов может серьёзно повлиять и на результат, и на безопасность. Что же говорить про сезонные колебания в нашем континентальном климате?

Так какая связь между температурой и выбором покрышки? – Прямая. Все когда-нибудь видели эффектные кадры, как разбиваются предметы, опущенные в жидкий азот: супернизкие температуры разрушают связи и предмет становится хрупким. Но даже разница в 10–20 ˚С может кардинально изменить свойства материи. Всё это справедливо и по отношению к резине как основному компоненту автомобильных шин. Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива и износ шины.

Для того чтобы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. Её свойства сбалансированы между сцеплением с поверхностью и сопротивлению качению, шина достаточно эластична, чтобы «держать» автомобиль на заложенном курсе, но при этом не изнашивается за 100 км пробега. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.

Компания Bridgestone применила технологию микропористого состава для шин Blizzak Revo GZ. При движении по мокрой поверхности микроотверстия играют роль резервуаров для впитывания водяной микроплёнки, обеспечивая сцепление протектора непосредственно с дорогой. По мере износа шины появляются новые микроканалы, так как они содержатся во всём верхнем слое протектора. Это обеспечивает стабильное торможение и сцепление со льдом в течение длительного срока службы.

Зимние шинные имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем. Помимо самого химического состава, зимняя шина может быть более пористой для увеличения площади контакта. Особенно это хорошо сказывается на движении по льду, когда мельчайшие неровности цепляются за почти гладкую поверхность, сокращая тормозной путь.

Пограничной температурой для обоих типов шин является +10 ˚С. При её установлении лучше «переобуться».

Что же касается рисунка, то в летнем варианте он имеет больше продольных и выводящих канавок, которые необходимы для увода влаги из пятна контакта и уменьшения последствий аквапланирования. Такие же выводящие канавки характерны и для зимних шин, но они более глубокие, а блоки, которые они разделяют, более крупные. Часть рисунка имеет поперечную направленность для лучшего сцепления со скользкой поверхностью.

Есть ещё и так называемые «всесезонные» шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка» ведёт себя в околонулевых температурах.

Шипы или липучки — что лучше? Какая зимняя резина лучше шипы или липучка, что выбрать, сравниение

С наступлением зимы у многих автолюбителей возникает извечная дилемма c выбором резины для своего железного друга. «Шипы или липучка что лучше?» — такой вопрос часто задают на тематических форумах. В действительности, выбор между шипованными и фрикционными шинами (липучками) зависит от потребностей водителя и окружающих погодных условий.

Чтобы разобраться с тем, какая зимняя резина лучше шипы или липучка — необходимо тщательно изучить характеристики обоих типов шин. Оба типа шин обладают хорошей износостойкостью и имеют великолепные дорожные характеристики. Узнав больше об отличиях между ними, вы сможете выбрать тот тип шин, который больше вам подходит.

Состав резины

Шипованные шины имеют гораздо более твердый состав резины и более толстый, многослойный протектор. За счет этого шипованная резина не так сильно изнашивается, а шипы хорошо держатся и не проваливаются вглубь. Фрикционные шины изготавливаются из гораздо более мягкой резиновой смеси, а их протектор содержит множество канавок и ламелей для отвода снега и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Характеристики шипованных шин

Шипованные шины хорошо подходят для движения по льду и обледенелым дорогам. Они существенно сокращают тормозной путь — эффективность достигает до 50% по сравнению с «липучками». Тем не менее, следует учесть, что шипованная резина значительно более шумная и портит асфальтовое покрытие — именно по этой причине такой вид резины под запретом во многих странах Европейского союза.

Обкатка зимних шипованных шин требует внимательности, сноровки и соблюдения техники безопасности. Автомобиль рекомендуется переобувать в зимнюю резину до появления первого снега и гололеда. Шипованные шины ставятся сразу на все 4 колеса, во избежание непредсказуемого поведения транспортного средства. Во время обкатки желательно выбирать дороги с чистой и ровной поверхностью. В среднем, для обкатки шипованной зимней резины требуется 500 км спокойной езды. Максимальная скорость при обкатке не должна превышать 80 км/ч.

Основные преимущества шипованных шин:

  • хорошо подходят для езды по обледенелым трассам;
  • имеют более короткий тормозной путь на заснеженных дорогах.

Основные недостатки шипованных шин:

  • шумные;
  • портят асфальтовое покрытие;
  • недостаточно устойчивы на мокрой трассе.

Характеристики фрикционных шин

«Шины-липучки» значительно более тихие и лучше подходят для требовательных к акустическому комфорту водителям. Но они не так хорошо едут льду, как аналогичные шины с шипами. Поэтому при выборе типа зимней резины необходимо учитывать состояние дорожного покрытия, условия эксплуатации и манеру движения водителя.

Современные фрикционные шины гораздо легче поддаются процедуре обкатки. Они имеют на протекторе множество канавок, которые помогают впитывать влагу с дорожного покрытия, обеспечивая хорошее сцепление колес с поверхностью. Обкатка зимних шин «липучек» может быть завершена после 100 километров аккуратного вождения со средней скоростью 70-90 км/ч. Данной дистанции вполне достаточно для того, чтобы стереть нанесенную в процессе вулканизации смазочную пленку.

Рисунок протектора зимних фрикционных шин может быть европейского или скандинавского типа. Европейский тип характеризуется диагональным построением рисунка с обширной сетью канавок для отвода водных потоков. Скандинавский тип обладает большим количеством прямоугольных элементов с острыми гранями, которые расположены на сравнительно приличном расстоянии друг от друга. Скандинавский тип фрикционной шины лучше подходит для заснеженных дорог и тяжелых погодных условий — необходимо учитывать это при выборе.

Основные преимущества фрикционных шин:

  • имеет превосходные характеристики для езды на сухом асфальтированном покрытии;
  • выдерживает плюсовые температуры;
  • обладает низким шумовым порогом.

Основные недостатки фрикционных шин:

  • не пригодна для езды по льду.
  • тормозной путь в целом длиннее, чем на нешипованных шинах.

Что выбрать шины или липучку?

Итак, для того чтобы окончательно определиться с выбором типа шин, водителю нужно будет учесть целый ряд факторов:

  1. На какие участки дороги будет рассчитана езда. Для заснеженных участков следует выбирать шипованную резину или «липучки» скандинавского типа. Для езды по городским дорогам подойдет любой тип нешипованной резины.
  2. Акустический комфорт. Фрикционные шины существенно более тихие.
  3. Страна проезда. В Бельгии, Германии, Греции и множестве других европейских стран шипы запрещены законом. В ряде стран их разрешается использовать только в определенный период.
  4. Расход топлива. Фрикционные шины обладают более низким расходом топлива, по сравнению с шипованными аналогами.

Купить дешево зимнюю резину в СПб вы можете в интернет-магазине «Spbkoleso». Мы предлагаем приобрести автомобильные шины, мотошины, грузовые шины и шины для спецтехники по доступным ценам.

На чем остановить свой выбор — на всесезонных или зимних шинах для вашего авто?

Споры на тему что выбрать, всесезонные или зимние шины не утихают, есть множество сторонников обоих вариантов. Попробуем взвесить все за и против и самостоятельно определиться, на какой стороне будем мы.

Начать стоит с того, чтобы понять, зачем вообще придумали зимние шины и чем они кардинально отличаются от летних и всесезонных. Как всем известно, зимой сцепление с дорогой уменьшается за счет образования скользкого слоя льда и снега на асфальте. Поэтому для надежного сцепления необходимы покрышки с большим коэффициентом трения. Этого можно добиться двумя способами: увеличить площадь контакта или использовать материалы с большим коэффициентом трения. При этом резина обладает весьма скверным свойством – она дубеет тем сильнее, чем сильнее становится мороз на улице. Для решения этих проблем инженеры добавляют в резиновую смесь специальные компоненты, которые повышают эластичность резины при отрицательных температурах. Но вот при высоких температурах эксплуатировать такую резину становится невыгодно из-за ее интенсивного износа. Также для повышения коэффициента трения используют шиповку резины – то есть в протектор устанавливают металлические шипы, которые «цепляются» за поверхность дороги и противостоят скольжению. Ко всему прочему, многие фирмы из года в год проводят исследования и испытания, чтобы усовершенствовать рисунок протектора шины для его большей сцепляемости со скользкой и снежной дорогой. Поэтому часто можно слышать, что зимнюю резину называют «липучкой» за ее способность прилипать к гладкому льду.

Недостаток зимней резины очевиден – необходимость смены шин при смене сезона, зимой ставить зимние шины, а по весне – летние. Чтобы сократить расходы – можно приобрести комплект дисков и поставить на них зимнюю резину. Когда придет время сменить колеса, то это можно будет сделать самостоятельно, просто заменив колеса на автомобиле и при необходимости проверить давление в колесах. Безусловно, для такой экономии сначала необходимо будет сделать вложение в диски и установку на них зимней или летней резины. Ездить на такой резине летом нельзя, она быстро изнашивается, а шипы быстро истираются и выпадают от постоянного трения об асфальт. Летние шины обладают оптимальным протектором и составом резины, предназначенных для того, чтобы в жаркую погоду экономить топливо вашего авто и обеспечить безопасную езду как в сухую, так и в дождливую погоду. В холодное время года такая резина крайне неэффективна и не безопасна. Об этом свидетельствуют многочисленные ДТП в первые снежные дни межсезонья именно по причине «непереобутых» авто.

Всесезонные шины – это что-то среднее между летней и зимней резиной. Они остаются достаточно эластичными в холодную погоду, могут иметь различные рисунки протектора. На них никогда не устанавливают шипы. В жаркое время года они изнашиваются сильнее, чем летние шины, но намного меньше, чем зимняя резина. Неоспоримое преимущество всесезонных шин, которое называют большинство сторонников такой «обуви» — это отсутствие необходимости переобувать колеса при смене сезона. А также экономия средств, так как вместо двух комплектов шин, нужен всего один. К тому же отпадает необходимость в хранении шин. Всесезонки оправдывают себя и в местности с мягкими зимами, когда температура зимой не опускается ниже 10 градусов мороза. Но обеспечить полную безопасность в лютую стужу они не способны. Эксперты рекомендуют не эксплуатировать авто с такими шинами при морозах ниже 5 градусов. Такие шины требуют осторожного вождения и не прощают ошибок или резвой езды.

Что можно сказать в итоге? Если в вашей местности лютые морозы бывают крайне редко или вы редко выезжаете на авто зимой, а стиль вашего вождения спокойный и уверенный, то смело можете останавливать свой выбор на всесезонных шинах. Если вы любите резкий разгон и торможение, беспокоитесь о своей безопасности и безопасности окружающих, часто выезжаете зимой в любую погоду, то выбор очевиден в пользу зимней резины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector