0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка дроссельной заслонки – простая операция для стабильной мощности двигателя

Чистка дроссельной заслонки – простая операция для стабильной мощности двигателя

Большинство отечественных водителей уже привыкли выполнять мелкий ремонт автомобиля в домашних условиях. Прокачка тормозов, замена масла – ни один уважающий себя автолюбитель не откажет себе в удовольствии “поковыряться” под капотом своего авто. Это же относится и к такой несложной операции, как чистка дроссельной заслонки. О том, как выполнить всю работу правильно и какие средства стоит применять, рассмотрим далее в статье.

1 Когда требуется промывать дроссельную заслонку

Изначально нам стоит разобраться в конструкции дроссельной заслонки и ее принципах работы. Данная деталь расположена перед впускным коллектором автомобиля и отвечает за проход воздуха внутрь него. Соответственно, чем шире открыта заслонка, тем большее количество воздуха проходит в двигатель машины. Далее воздушная масса смешивается с топливом и направляется в камеру сгорания автомобиля. Таким образом – чем больше воздуха смешивается с топливом, тем выше показатель мощности транспортного средства. Нажимая на педаль акселератора, водитель руководит работой дроссельной заслонки. Педаль газа автомобиля связана с заслонкой дросселя с помощью специального тросика и работает по механическому принципу. Однако сегодня на рынке можно найти автомобили, оборудованные воздушной заслонкой с ручным приводом.

Похожие статьи

Дроссельная заслонка – это одна из немногих деталей, ремонт которой может понадобиться крайне редко. Период эксплуатации элемента равен сроку использования самого транспортного средства. Менять деталь необходимо только тогда, когда она получила механические повреждения. Гораздо чаще требуется промывка дроссельной заслонки. Выполнять эту операцию стоит примерно раз в 6–12 месяцев. Такая необходимость напрямую связана с попаданием на корпус и внутрь детали всевозможных газов и пыли с защиты картера, а также большого количества масла с других деталей машины.

Первыми признаками того, что автомобилю требуется чистка дроссельной заслонки, являются:

  • нестабильный запуск двигателя машины;
  • прерывистая работа двигателя на холостом ходу;
  • автомобиль часто дергается при езде на начальных передачах;
  • машина “проваливается” при эксплуатации с быстрым переключением передач.

Обнаружив такое поведение в своем авто, не стоит сразу же бежать в ближайшее ТО за заменой деталей. Все, что нам потребуется – это очистка уже имеющейся дроссельной заслонки. Выполнить данную операцию вполне под силу каждому владельцу машины.

2 Техника очистки заслонки дросселя

Перед тем, как почистить дроссельную заслонку, необходимо демонтировать деталь. Примерно такая же процедура и для того чтобы снять и почистить регулятор давления топлива. Для этого потребуется отсоединить корпус элемента от защитной гофры.

Не стоит забывать, что при механическом воздействии регулятором дроссельной заслонки служит педаль газа. Поэтому, чтобы рассоединить тросик газа и заслонку дросселя, нам необходимо вытолкнуть контактный грузик с помощью несильного нажатия на соответствующую педаль.

Далее нам нужно отсоединить шланги с охлаждающей жидкостью. При этом крайне важно соблюдать меры предосторожности, стоит внимательно проверить состояние электронной системы автомобиля. Операция по демонтажу пройдет успешно лишь тогда, когда все электроприборы авто будут отключены.

После отсоединения шлангов необходимо слить всю имеющуюся в них жидкость. После демонтажа корпуса заслонки вытаскиваем защитную прокладку и саму деталь. Последняя, в большинстве случаев, крепится посредством двух гаек или болтов. После того, как мы сняли прокладку, нужно тщательно проверить наличие ее остатков внутри впускного коллектора. Если обнаружены загрязнения в устройстве последнего, то аккуратно очищаем его мягкой кисточкой.

Далее производится очистка самой дроссельной заслонки. Для этого берем деталь и влажной тряпкой тщательно полируем ее со всех сторон. После промывки устанавливаем элемент на место. Кстати, при каждой очистке заслонки дросселя специалисты советуют менять защитную прокладку. Это необходимо для стабильной работы, как самой детали, так и датчика положения дроссельной заслонки.

3 Чем промывать дроссельную заслонку

Чистка дроссельной заслонки не требует наличия специального оборудования. Лучше всего для этого подойдет аэрозоль Liqui Moly. Данное средство отлично удаляет загрязнения на поверхности и внутри устройства. Чтобы промыть деталь, достаточно обработать ее аэрозолем и оставить на 15 минут. После этого смываем моющее средство влажной тряпкой и вытираем насухо.

Еще одним хорошим решением станет использование средства Carb Medic. У него резкий запах, поэтому перед тем, как почистить дроссельную заслонку этим аэрозолем, стоит надеть защитную маску. Далее тщательно опрыскиваем деталь составом и оставляем на 30 минут. После этого смываем влажной тряпкой.

Как мы убедились, ничего сложного в промывке заслонки дросселя нет. Главное желание. А ваша машина отблагодарит вас хорошим показателем мощности и приятным процессом вождения.

Чистка дроссельной заслонки в Лада Калина

Каждый автомобилист знает, что система подачи топлива в автомобиле отыгрывает далеко не последнюю роль. К тому же данная система довольно сложно устроена, к ней можно отнести весь карбюратор и его работу, бензобак и подачу топлива из него и даже такую казалось бы маленькую деталь, как дроссельная заслонка. Однако значимость этой детали слегка приуменьшена, ведь любой механизм — это часть всей системы и без его работы машина не сможет ехать. По этой причине очень важно держать вышеуказанную деталь в исправном состоянии и при необходимости должна проводиться чистка дроссельной заслонки.

  1. Что такое дроссельная заслонка
  2. Как найти дроссельную заслонку
  3. Демонтаж дроссельной заслонки
  4. Чистка заслонки

Что такое дроссельная заслонка

Без сомнения многие знают, что это за деталь и место расположения дроссельной заслонки, но какую же роль она отыгрывает?

Все довольно просто, этот элемент призван ограничивать либо увеличивать входящие потоки для обогащения топлива кислородом.

Происходит это следующим образом, когда водитель давит на педаль газа, отрабатывает датчик дроссельной заслонки, она открывается и в систему попадает воздух. Далее происходит замешивание кислорода в топливо и получается топливовоздушная смесь, которая впоследствии и сгорает. Чем шире открывается заслонка, тем больший зазор открывается во входном патрубке системы впуска воздуха, т.е. от ее положения зависит многое. Но, если данный элемент и механизм его закрывания или открывания загрязнены, им необходима чистка.

Как найти дроссельную заслонку

Данный механизм расположен сразу же за системой фильтрации воздуха, такое расположение имеет место быть как в авто Лада Калина так и в других машинах. Это и логично, кислород после очистки проходит к заслонке, водитель нажимает на газ, изменяя состояние ее положения, и система работает. Приводится в работу эта деталь специальным тросом, который и подведен к педали газа.

Демонтаж дроссельной заслонки

Прежде чем приступить к чистке этого элемента системы подачи топлива вашей лады калина, необходимо получить к немо доступ, проще всего это сделать, изъяв деталь из-под капота. И так, демонтаж заслонки довольно прост, но имеет несколько нюансов, и проходить он будет в три этапа:

Демонтаж дроссельной заслонки лада калина

  1. Сначала нужно получить доступ к объекту. Для этого необходимо снять воздушный патрубок, который проходит от воздушного фильтра до самой дроссельной заслонки. Открепить тросик газа, который крепится на датчик положения и механическому приводу.
  2. Теперь следует осторожно отсоединить шланги, подводящие охлаждающую жидкость. Тут внимание, откреплять данные шланги следует, когда ваша калина полностью охладилась, так вы избежите ожогов и минимизируете утечку охлаждающей жидкости. Когда шланги демонтированы, необходимо немного подождать, буквально 5-7 минут, за тем убедиться что отток жидкости закончился.
  3. Теперь, когда вы полностью освободили корпус дроссельной заслонки, сняли все трубки, убрали провода, можно демонтировать деталь. В лада калина обычно данный механизм закреплен четырьмя болтами, достаточно просто их открутить и вытащить.

Чистка заслонки

Чистка дроссельной заслонки дело довольно не сложное. Хотя способы, конечно, бывают разные, но самый простой, который подойдет для применения в домашних условиях, и применим к любому автомобиля, калина не является исключением, это использование специальных очищающих средств. Продаются эти средства на любом авто-рынке и во всех авто-магазинах, так что приобрести подобное аэрозоль не представляет труда. Еще к очистительному аэрозолю купите пару кусков ветоши, после такой чистки ваша калина останется довольна, и датчик положения будет работать без перебоев.

Чистка дроссельной заслонки лада калина

Сама чистка с использованием вышеуказанных средств, проходит также в несколько этапов:

  • И так, деталь снята, вы имеете полный доступ к ее поверхности, видите датчик положения заслонки и все остальное. Но прежде чем приступить непосредственно к чистке, не поленитесь снять все резиновые прокладки. Делается это потому, что очистительный аэрозоль очень едкий, так что может повредить резиновые элементы системы.
  • Теперь, когда мягкие детали сняты, можно преступить к нанесению средства. Для этого необходимо направлять струю спрея на саму поверхность заслонки, воздушные клапаны и внутренние стенки блока. Внешние элементы корпуса поливать спреем нет смысла, так как они не влияют на работу системы, да и датчик TPS, т.е. датчик положения заслонки можно случайно повредить.
  • Теперь следует подождать некоторое время, приблизительно 10-15 минут, чтобы жидкость могла въесться в грязь, и добрать до поверхности деталей. За тем следует очистить поверхность от очистительного средства и повторить данную процедуру. Однако при повторном использовании стоит применить ветошь, которую вы купили вместе с аэрозолем, она поможет добиться идеального результата.

Важный нюанс, когда чистка уже началась, забудьте об использовании жестких металлических щеток, это может повредить молибден, который нанесен на внутреннюю стенку блока. Необходимо это напыления для лучшего пропускания воздуха, но на то, как работает датчик положения заслонки, это никак не влияет. Еще щетка может снять уплотнитель по краям заслонки, это тоже не есть хорошо.

И так, как демонтировать и почистить дроссельную заслонку мы разобрались, в принципе, в этом нет ничего сложного. Достаточно просто проявить некоторую осторожность и придерживаться пунктов, которые описаны выше. В результате система подачи топлива станет работать гораздо лучше, топливо будет в должной мере обогащаться кислородом, датчик положения дроссельной заслонки перестанет заедать и машина прослужит вам еще долгое время.

Чистка дроссельной заслонки форд мондео 3 – Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода в Ford Mondeo

Симптомы, которые побудили очистить дроссельную заслонку в Ford Mondeo:
— не заводится иногда с первого раза,
— холодный пуск — глохнет (мороз минус 20)
— плавают обороты

Много написано, чем чистили и как, но мало инфы про то, как снять, установить, и где это находится.

Немного про то как появляется нагар на дроссельной заслонке.
Нагар появляется от того что масло попадает в камеру сгорания, а так как часть выхлопа используется повторно благодаря клапану ЕГР. Все это там вертится и крутится, оседая на дросселе и т.д.

Приступим
Первым делом необходимо приобрести:
— жидкость для чистки (бензин, вайт спирит. и т.д., жидкость для чистки карбюраторов)
я купил какую то жидкость для чистки карбюраторов.

— хомут большого диаметра с болтом
Его я купил потому, что родной хомут я не смог натянуть, слишком сложно.

Вот, где это все находится

мой засранный движок

Сначала отсоединил патрубок который идет от воздушного фильтра, для этого снимает отверткой родной хомут.
Затем отсоединяем тросик газа. Для того, чтобы его отсоединить, я поддел отверткой резиновый конец и скинул его со шляпки.

снимаем газ и хомут патрубка

Затем начал откручивать саму дроссельную заслонку. Она держится на четырех болтах. Снимаются торцевой отверткой на 9 мм. Для того, чтоб было удобнее снимать я снял аккумулятор и убрал его.

После того как открутили болты, отсоединяете фишку и вынимаем заслонку.

Затем я снял клапан холостого хода. Он находится сразу за дроссельной заслонкой. Снимаем фишку и откручиваем два болта на которых он держится. Болты абсолютно такие же 9 мм.

Все сняли — пора чистить. Смотрим, и что мы имеем: заслонка дроссельная, пробег 238 тысяч км., 222 тысячи из них пробег на финской бензе, остальное на русской бензе. Ничего плохого я не увидел — очень тонкий слой нагара.

238 тысяч пробег

Клапан холостого хода. Та же фигня

Теперь чистим, перед чисткой снимаем прокладку с дроссельной заслонки. Снимается она очень нежно за специальное ушко.

Чистим, поливаем жидкостью для чистки и трем старой зубной щеткой. Потом я вытер все старым чистым полотенцем и продул холодным феном. Протер все фишки спиртовыми салфетками для компа.
Вот что получилось:

Ну и ставим все на место в обратной последовательности.
Очень долго провозился, но так и не смог натянуть штатный хомут. пришлось купить болтовой и поставить.

Все поставил, завел. Проехался восемь км, чтоб машина после отключки аккума пришла в норму и сделала все настройки.

Честно, разницы не почувствовал, как ездила, так и ездит. НО стала заводится с пол пинка.
Думаю через неделю уже точно буду знать результат, прошли ли проблемы с запуском или нет.

Вот покатался первый день, появились первые ощущения:
— раньше педаль газа немного залипала, теперь ходит очень мягко.
— машина сама стала мягче работать, переходы между передачами проходят очень гладко, без рывков
— очень хорошо идет на низах. Я вообще любитель ездить на низких оборотах.
— за сегодня проблем с запуском не было. Они сами по себе бывают очень редко. поэтому рано говорить вылечилось или нет.

Прошел месяц после чистки. Машина ни разу больше ну тупила и заводилась с пол пинка. Зимой проверю как будет себя вести при холодном пуске.

Прошло почти пять месяцев проблем с запуском так ни разу и не было

Замена клапана в форсунке Delphi в Ford Mondeo

Неполадка: при разгоне Ford Mondeo, выскакивала спиралька, машина переходила в аварийный режим, а иногда даже глохла.

Чистка дроссельной заслонки и замена воздушного фильтра Ford Mondeo IV

6. Далее наносим небольшую часть чистящего средства и аккуратно удаляем скопившийся ватной палочкой или безворсовой тряпочкой (той которая не оставляет ворсинок).

Внимание: Ни в коем случае не пытайтесь отодрать налет с дроссельной заслонки при помощи острых металлических предметов! Они оставят на поверхности задиры и царапины, после чего вам придется менять заслонку или весь дроссельный узел в сборе.

7. Устанавливаем новый воздушный фильтр на место, и собираем в обратном порядке. В результате имеем: «чистое дыхание», улучшенную динамику, меньший расход топлива. На все про все ушло примерно полчаса. Работа несложная, поэтому нет смысла переплачивать за нее на СТО.

Спасибо за внимание и до новых встреч на ford-master.ru.

По материалам этой статьи.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Чистка дроссельной заслонки Форд Фиеста своими руками

Признаками загрязнения дроссельной заслонки чаще всего являются: плавающие холостые обороты, рывки (дерганье) во время трогания, проблемы с запуском двигателя и плохой разгон. Самое неприятное то, что похожие «симптомы» могут свидетельствовать и о других неисправностях, среди которых: проблемы со свечами или форсунками, нарушения в работе топливной системы, необходимость замены топливного фильтра.

Если вы уверены, что причина именно в дроссельной заслонке, то данная статья поможет вам решить вашу проблему. Сегодня мы расскажем как почистить дроссельную заслонку Форд Фиеста в домашних условиях.

Чистка дроссельной заслонки не требует каких-то специальных инструментов или знаний, все что вам потребуется это:

  1. TORX Т30 (звездочка).
  2. Растворитель или специальная жидкость для чистки карбюраторов.
  3. Отвертка.
  4. Плоскогубцы.
  5. Хомут 50-70.
  6. Вата или ватные палочки (можно использовать и обычную ткань намотанную на палочку).
  7. Ткань, которая не оставляет ворса, можно купить, а можно подобрать что-то похожее.

! Важно: Перед тем как почистить дроссельную заслонку, необходимо обесточить автомобиль, для этого снимите минусовую клемму АКБ.

Как почистить дроссельную заслонку Ford Fiesta — пошаговая инструкция

1. Для того чтобы почистить дроссельную заслонку нужно ее сначала найти, она расположена в подкапотном пространстве возле впускного коллектора см. фото.

2. Далее необходимо ослабить хомут, для этого у нас имеются плоскогубцы.

3. Снимаем патрубок с дросселя, для этого рукой отводим его в сторону.

4. Поднимите красную защелку вверх, надавите на верхнюю часть фиксатора и отсоедините колодку проводов от дросселя.

5. Используя TORX Т30 открутите четыре болта, затем снимите заслонку.

6. Извлеките дроссельную заслонку и приступайте к очистке.

7. Для этого дела у нас заготовлены спецжидкость для чистки карбюратора и растворитель. Наносим по очереди каждую из них на ватные палочки и пробуем снять черный налет. Если не помогает одна жидкость попробуйте другую, лично у меня проблем не возникло, хотя некоторые пишут, что от спецжидкости нет никакого толку и справляются при помощи Уайт-спирита.

8. Когда на поверхности не останется копоти и прочих следов загрязнения можете приступать к сборке.

По окончанию, не забудьте одеть клемму и проверить работу двигателя.

Результаты, которые дала чистка дроссельной заслонки:

  • Стабилизировались холостые.
  • Улучшилась динамика, автомобиль словно избавился от якоря :-).
  • Исчезла вибрация и проблемы с запуском двигателя.

Если у вас изменений не произошло и проблемы сохранились, значит вы неправильно установили диагноз. Скорее всего у вашего двигателя одна из перечисленных в начале статьи неисправностей. Попробуйте ее устранить, если не поможет — обратитесь к специалистам.

Актуальное видео: Чистка дроссельной заслонки на Volvo V50

Форд Мастер

Чистка дроссельной заслонки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 КОТ

  • Опытный Пользователь
  • 1 512 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МСК
    • Автомобиль: ПАФ TDi
    • 0
    • Наверх

    #2 Hitman

  • Опытный Пользователь
  • 1 663 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Красноярск
    • Автомобиль: Celica ZZT-231 TRD sports M, YAMAHA — YZF R-6
    • 1
    • Наверх

    #3 КОТ

  • Опытный Пользователь
  • 1 512 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МСК
    • Автомобиль: ПАФ TDi

    я чистил жидкостью XADO для чистки впускного тракта — там аэрозоль баллон на 500 мл. белая такая баночка, снимал все хомуты и прям на заслонку и внутрь дальше, ВСЕ отчистила аж . стит советую. только надо правильно ее использовать там на инструкции посмотришь как. Ничего сложного делов на 30 минут неспеша. каждое лето так делаю, и свечки после меняю с маслом. воть. только другую химию не советую пробывал некоторые хреново чистят именно XADO от ликви моли.

    • 0
    • Наверх

    #4 Paff

  • Опытный Пользователь
  • 146 сообщений
    • Автомобиль: Celica GT-S M/T

    Нет, не обязательно. Никакой зависимости в этом нет — между свечами, маслом и заслонкой.

    Вот тебе в помощь:

    • 1
    • Наверх

    #5 Гость_крюк_*

    Пасиб, а мне как-то чистили несколько часов в емкости отмачивали. кстати там ничего испортить нельзя? И обязательно масло и свечи менять?

    Сообщение отредактировал крюк: 28 Июль 2009 — 14:29

    • 1
    • Наверх

    #6 КОТ

  • Опытный Пользователь
  • 1 512 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МСК
    • Автомобиль: ПАФ TDi

    можно наипнуть подшипник клапана хх.используй обычный очиститель карбюратора.масло и свечи не нужно менять,так как дроссель моется со снятием с машины.

    Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

    После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км., кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.

    Симптомы загрязнения дроссельной заслонки:

    1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на «нейтралке». Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

    2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный «холодный» запуск, в некоторых тяжелых случаях и «горячий». Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель «оживает» и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного «троит». Возможно карбюратор троит и по другой причине, о том как отрегулировать карбюратор читайте здесь.

    Причины загрязнения дроссельной заслонки

    Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации «зарастает» грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

    Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.

    Чистка дроссельной заслонки

    Данная работа производится на «холодном» двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.

    Из инструмента вам потребуется:

    1. Торцевой на «13».
    2. Набор отверток.
    3. Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.

    Как почистить дроссельную заслонку — пошаговое руководство

    1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

    2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)

    4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.

    5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания.

    6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

    7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.

    На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни.

    Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

    1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.

    2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

    3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

    Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат. Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то «намудрил» в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно. Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

    Очистка дроссельного узла своими руками в домашних условиях

    Дроссельная заслонка практически любого двигателя со временем загрязняется. Чтобы не приходилось каждый раз ехать в автосервис, разберемся, как почистить дроссельный узел самостоятельно, и с помощью каких средств это лучше сделать.

    Содержание:

    Для чего нужны очистители дроссельного узла

    Очистка дроссельного узла — довольно востребованная процедура в автосервисах. Дело в том, что загрязненный дроссель выступает причиной перебоев в работе двигателя.

    Зазоры для прохода воздуха строго рассчитаны на этапе проектирования мотора. И в двигатель на разных режимах работы поступает ровно то количество воздуха, которое необходимо для нормального смесеобразования. Нагар на дроссельной заслонке меняет пропускную способность этого узла. В результате мотор получает не то количество воздуха, которое ему требуется; датчики замечают это, и ЭБУ пытается исправить ситуацию. Блок управления воздействует на те параметры, которыми он управляет напрямую: подачу топлива и опережение зажигания (моментов впрыска). этого плавают обороты двигателя, возрастает расход топлива, снижается динамика авто.

    Популярные средства для чистки дроссельного узла

    На сегодняшний день разработано большое количество жидкостей для чистки дроссельного узла. Условно их можно разделить на две группы:

    • прямого действия — составы наносятся непосредственно на дроссельную заслонку (обычно для этого требуется демонтировать дроссельный узел или хотя бы снять патрубок подачи воздуха);
    • непрямого действия — очистители задуваются в корпус воздушного фильтра или добавляются в топливо (для бензиновых двигателей с моновпрыском).

    Средства из первой группы более эффективны. Но если загрязнения некритичные, то промыть дроссельный узел можно и очистителями непрямого воздействия. Если вам нужна консультация по выбору средства, воспользуйтесь формой ниже.

    Рассмотрим несколько жидкостей для очистки дроссельного узла:

    1. Carb Cleaner — пожалуй, самое популярное в РФ средство. Выпускается в нескольких модификациях и объемах. Очень эффективный состав, но стоит дороже, чем похожие средства от других производителей; средняя цена — около 400 рублей за флакон. Относится к очистителям прямого воздействия (наносится непосредственно на дроссельную заслонку).
    2. Очиститель дроссельных заслонок BBF продается в аэрозольных баллонах объемом 300 и 500 мл. Стоит примерно в 2 раза дешевле, чем , и работает аналогичным образом, но эффективность у этого средства несколько ниже. Подойдет для очистки легких загрязнений дроссельного узла, без нагаров и обильных маслянистых отложений.
    3. Очиститель карбюратора ВЭЛВ выпускается в аэрозольных баллонах объемом 400 и 650 мл. Самый недорогой состав, чтобы очистить дроссельный узел самому. Распыляется непосредственно в дроссельный узел. Эффективность, по отзывам автомобилистов, средняя, помогает при несильных загрязнениях.

    Как почистить дроссельный узел своими руками

    В сети есть множество инструкций и рекомендаций по теме «как очистить дроссельный узел в домашних условиях». Рассмотрим, на наш взгляд, наиболее простой и в то же время действенный способ.

    Сначала отделяем патрубок подвода воздуха от дроссельного узла. Если конструкция авто предусматривает быстрый демонтаж заслонки, то снимаем ее. Эта операция занимает около 10–15 минут, но, в отличие от поверхностной заливки очистителем, такой подход позволит тщательно промыть весь узел и не допустит попадания отслоившихся загрязнителей в цилиндры.

    Обильно заливаем средством и чистим дроссельный узел. Для удаления сильных отложений используем мягкую щетку и ветошь. После механического удаления загрязнений еще раз промываем заслонку очистителем и просушиваем ее в течение 5–10 минут. Собираем узел и наслаждаемся ровной работой двигателя.

    Теперь вы знаете, чем и как промыть дроссельный узел. Приглашаем вас в наш каталог очистителей — купите нужное средство и быстро восстановите систему питания вашего авто! Нужна помощь в выборе средства? Свяжитесь с нашим менеджером по номеру или воспользуйтесь формой ниже.

    Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

    В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

    Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

    Самостоятельная регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

    Toyota Crown 1995

  • Позавчера забрал долгожданную посылку из Находки. Пользуясь случаем хочу поблагодарить Данила из Находки, нашего однофорумчанина, который очень помог мне с приобретением дроссельной заслонки. Данил, спасибо!

    Я уже когда-то рассказывал, что у моего Краукняги были высокие обороты на холостых. Когда я пытался их понизить регулировкой заслонки, то её закусывало. Было выяснено, что в корпусе заслонки появилась выработка из-за люфта самой заслонки и получалось, что либо её закусывает, либо обороты высокие. Так и ездил некоторое время с 1200 об/мин))) на холостом ходу.

    Было решено заслонку заменить, долго искал и общался в сетях, что бы получить именно нужную мне заслонку. Без ТРК и всего прочего.

    В общем посылка получена. Данил предупредил, что датчики просто прикручены к заслонке и они нуждаются в отстройке. Раньше слышал, что все боятся трогать этот датчик. Типо нужен некий «прибор», которым можно её отстроить и еще уметь надо. Еще проконсультировался у одного дальнего знакомого, который имел дело с подобными датчиками и он бегло сказал мне про какие-то щупы 0,4 и 0,7 и про сопротивление «0» и «бесконечность. Я пару раз переспросил, он повторил то же самое, я ничего не понял, сказал: «Спасибо. Понятно» и удалился))

    Сначала я просто поставил «новую» дроссельную заслонку, установив ДПДЗ на глаз как на прошлой. На всякий случай сбросил мозг. Завел, прогрел и вижу как падают обороты. Упали и остановились на 800. Радости не было предела. Думаю какой же я молодец и какие у меня руки золотые, что я вот так взял, воткнул датчик, поставил заслонку и у меня всё ОК.

    На следующий день поехал по делам. Сначала все было нормально, но не привычно, потом показалось, что коробка стала «подпинывать». Но каково было мое удивление, когда я решив опередить одну машину на подъеме (не подумайте, в данном направлении было две полосы), я понял что машина не едет. Точнее едет, но не как «хищник», а как «овощ». Самый настоящий овощ. Смотрю на тахометр – 2200-2300 об/мин., я тапок в пол – ничего не меняется. Отпускаю педаль – обороты падают. Тапок в пол – 2200)). Я назвал это «режим пенсионера». Сразу подумал, что дело в датчике или самой заслонке. Заехал к отцу — взял штангенциркуль, к тестю – взял Цешку (Омметр, которым и оказался тот загадочный «прибор»). Поехал домой регулировать датчик.

    Я заранее побаивался процесса регулировки ДПДЗ, но почитав мурзилку приободрился. Тем самым мифическим прибором оказался Омметр, которым нужно замерять сопротивление на разных контактах датчика при различных положениях заслонки, пока не получишь показания как в книжке (специально выкладываю скан). Затруднение вызвало отсутствие щупов 0,45 и 0,55 мм. Я слабо понимаю, что собой должны представлять эти щупы и решил просто изготовить подобие прокладок толщиной 0,45 и 0,55 мм, которые планировалось подсунуть между рычагом и регулировочным винтом, что бы приоткрыть заслонку. Так как «знакомый» назвал немного другие цыфры (0,4 и 0,7) я сделал еще одну прокладку 0,7 мм. Сами понимаете, что при изготовлении из изоленты прокладки толщиной 0,45 мм (меньше половины миллиметра) пришлось вспоминать как пользоваться штангенциркулем. Сначала, я потренировался на снятом блоке дроссельной заслонки, что бы понять где мерить сопротивление и как. В результате примерно понял в какую сторону и для чего крутить датчик. Пошел к машине и полулежа на двигателе стал то же самое проворачивать на уже установленном датчике. Честно Вам скажу, что добиться результатов как на таблице из книжки я не смог, получилось лишь при заслонке открытой на 0,4 наблюдать сопротивление «0», а при 0,7 – бесконечность. То есть как мне посоветовал знакомый. Скажу Вам, что и этого было добиться очень трудно. Пару раз я уже все выстраивал как надо, но даже при осторожной фиксации (затягивая болты) датчик смещался на нанометры и менял показания. С 3-го раза получилось. Я всё настроил, потом прикрутил, но затянул не до упора и уже лёгкими постукиваниями исправлял отклонения из-за прикручивания. Потом просто затянул. В принципе эти показания, подсказанные мне, почти совпадают с теми, что в таблице. Они просто являются более грубыми. Возможно одной из причин того, что я не смог отстроить «как в книжке» стало то, что там идеальные параметры (для нового автомобиля), а моему почти 20 лет уже.

    Главное результат! Сегодня покатался. Холостые: 750-800, на разгон все ОК. Коробка больше не «подпинывает». Я так понимаю, что коробка не совсем адекватно себя вела из-за того, что датчик давал не правильный сигнал и смесь была бедной, а обороты низкими, вот комп и дотягивал обороты до переключения. В целом результатом доволен, не бойтесь пробовать делать это сами если это необходимо. Просто если есть что терять (прошлые настройки) поставьте метки с двух сторон датчика и всегда сможете вернуть все обратно.

    Забита дроссельная заслонка симптомы

    В этой статье я расскажу про чистку дроссельной заслонки, зачем это надо и некоторые важные нюансы. Отдельным упомянута lacetti.

    Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель?

    Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с «низов», плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. После чистки дросселя на lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.

    Я недавно промывал инжектор, надо ли мне чистить дроссель?

    Да, чистить дроссель после чистки инжектора нужно. При промывке инжектора чистятся только форсунки, топливная рампа, впускные клапана, камера сгорания. Дроссель не чиститься, если только масте его вам не почистил.


    Чем загрязняется дроссельная заслонка?

    Основной источник загрязнения дроссельной заслонки — вентиляция картера. Особенно это заметно на подуставших, изношенных двигателях. Так же из картера могут вылетать маслянные пары на высоких оборотах двигателя. Так что если вы любете покрутить двигатель на высоких оборотах или ваш двигатель изношен, то вам надо тщательнее следить за чистотой дроссельной заслонки.

    Как часто надо чистить дроссельную заслонку?

    Тут мнения расходятся. Я расскажу свое мнение, если кто со мной не согласится — пишите, обсудим. Заглядывать в дроссельную заслонку, я считаю, надо каждый раз при обслужинваии двигателя, к примеру во время замены масла. Если вы видите такую картину:

    то мыть дроссель точно надо. Это фото с Шевроле Нивы. Мыть надо пока дроссель не станет примерно таким

    Если на авто дроссель совмещен с регулятором холостого хода, то регулятор холостого хода тоже стоит промыть.

    Более того, если вы видете в дросселе картину, как на первом фото, то возможно форсунки, клапана и камера сгорания в движке тоже с такой же копотью. Стоит подумать о промывке инжектора.


    Можно ли чистить дроссельну заслонку в домашних условиях?

    Тут надо исходить из того, какая машина. Если машина с обычной (троссиковой) педалью газа — то можно чистить смело. Если машина с электронным дросселем, то, возможно, понадобиться адаптация дроссельной заслонки. Возможно нужно будет просто нажать до упора и отпустить педаль газа при включенном зажигании, но не запущенном двигателя (так у ГАЗели с электронной педалью газа), а возможно надо будет сбрасывать адаптацию со сканера. Отдельно стоит упомянуть Шевроле Лачетти. У лача есть такая особенность — после промывки дросселя у него надо скидывать адаптацию со сканера. По сети ходит информация, что дроссель лача умеет адаптировать заслонку только в плюс, т. е. увеличивать угол открытия дросселя. После промывки оказывается, что дроссель открыт больше, чем надо, а обучиться в минус он не может. Кто-то говорит что через несколько десятков км дроссель адаптируется, но ко мне приезжали и спустя 200 км с плавающими оборотами холостого хода. После сброса адаптаций плавание оборотов прекращается. Вот фото дроссельной заслоки на лачетти 1.4:

    На этом авто глушили ЕГР (хотя машина чипованная и ЕГР должен был быть заглушен программно) и мыли дроссель со сбросом адаптаций.

    Чем можно промыть дроссель?

    Дроссель легче всего чистить очистителем карбюратора. Пальцем открываем дроссельную заслонку и очистителем карбюратора вымываем всю грязь. Можно так же вместе с очистителем использовать мягкую тряпочку. Если решите снимать дроссель, то чистить можно и растворителем и кисточкой.При использовании очитителя карбюратора лучше одевать очки, так как очиститель находится в балоне под давлением, и при промывке разлетается во все стороны. Мне пару раз попадал в глаза — крайне не приятно.


    Надо ли снимать дроссель для промывки?

    Для промывки дросселя снимать его не обязательно. Да, промывка со снятием более качественная, можно вымыть больше грязи. Если дроссельная заслонка с регулятором холостого хода, то чистить РХХ на авто будет не удобно. Как показывает практика вполне хватает промывки дросселя без снятия с авто. Из плюсов мытья без снятия — нет вероятности порвать прокладку между впускным коллектором и дроссельной заслонкой. На лачетти, к примеру, между дросселем и коллектором резиновое уплотнительное кольцо — его можно снимать без опасений. А вот на кие шуме, на ВАЗах — там прокладка, которая, вероятно, при снятии порвется. Так же чистить дроссель без снятия можно на горячем двигателе. К дроссельной заслонки подведена охлаждающая жидкость. При снятии дросселя есть вероятность ошпариться горячей ОЖ. Если все же вы решили чистить дроссель со снятием на горячем двигателе — тогда отверните пробку бачка с ОЖ, тем самым вы стравите давление и будет меньше вероятности ошпариться ОЖ.

    На этом на сегодня все. Если есть вопросы — задавайте их в комментариях, ставте лайки, если он вам понравился. Так же в комменты пишите, понравился ли вам такой формат: вопрос-ответ.

    1. для дроссельной первый признак «забитости»- открой капот и рукой нажми «газ». Сильно не разгоняй. до 1,5-2 т. хватит. резко сбрось. Будет слышно и чувствоваться при сбрасывании газа до холостого- будет чувствоваться провал. Н/р если у тебя холостые 800 об— то мотор сначала скинет до 650. 700 а потом подымет до стандартных (это объясняется тем, что сейчас холостой ход регулирует электроника и в дросселе стоит эл. мотор который это и делает) . Мыть там просто. Можеш конечно и разориться на всякие «ликви-моли» (у нас от 200 рр. ) , или купить китаёзный карб-клинер (от 60 рр) . Открываеш заслонку руками )))) (потянеш за трос) . Увидиш в районе закрытия заслонки кучу каки. Желательно заслонку в открытом состоянии «застопорить» (если уж совсем туго— то можеш попросить друга подержать нажатой педаль газа/ если педаль электронная—-стопори отверткой в районе троса /тяги. ) Не стопорить саму заслонку внутри раструба дросселя. Берёш зубную щетку. и. ну ты разберёшся ))))).

    Не забывай промыть/продуть всякие отверстия выходящие в раструб дросселя.

    2. Как тебе уже и советовали. замени свечи. У кого как. у меня оригинал не выживают и 8 тыров километров. .

    Дроссельная заслонка нужна для подачи воздуха в впускной коллектор двигателя. Вторая функция – контроль объема воздушной смеси. После определенного промежутка эксплуатации она засоряется, что снижает эффективность работы силового агрегата. Для решения этой проблемы нужно почистить дроссельную заслонку, что можно сделать самостоятельно.

    Признаки загрязнения

    Основные признаки формирования отложений – изменения в работе двигателя. Однако это не всегда может быть связано с загрязнениями. Иногда проблема обусловлена неисправностью датчика, сбоями привода, неправильной настройкой параметров бортового компьютера. Для выявления точных причин нужна диагностика. Часто неправильная работа дроссельной заслонки происходит из-за двух и более причин.

    • Нет стабильной работы двигателя на «холостых» оборотах, он глохнет.
    • Увеличивается время запуска силового агрегата.
    • На скорости до 20 км/ч во время нажатия на педаль акселератора происходят подергивания машины.
    • Провалы оборотов, вплоть до полной остановки работы.

    Нужно визуально осмотреть заслонку. Если на нет масляных пятен, закоксованного нароста – причина некорректного функционирования не в загрязнениях. Нужно делать полную диагностику.

    Причины засорения

    Формирование нароста на поверхности заслонки – это неизбежный процесс. Его причина – отвод картерных газов, который нужен для нормальной работы системы смазки. В результате этого часть масла попадает на дроссельную заслонку. Из-за высоких температур происходит застывание масляного слоя, его постепенное утолщение.

    Дополнительный фактор – на масляной прослойке оседают продукты сгорания газа. Образуется закоксованный нарост. Уменьшить их влияние невозможно, рекомендуется использовать масло хорошего качества, с минимальным содержанием сторонних примесей. Также следует соблюдать периодичность его замены.

    Неправильная работа воздушного фильтра – тоже одна из причин засорения. Часть пыли и другие элементы попадают в систему. Это приводит к ускоренному формированию прослойки на дроссельной заслонке. Выход – следить за состоянием воздушного фильтра, менять его с учетом рекомендаций производителя и фактических условий эксплуатации.

    Самостоятельная чистка дроссельной заслонки

    Допускается чистка заслонки, не снимая ее, но только как профилактическая мера. Это не поможет удалить все загрязнения, так как не будет полного доступа к агрегату. После остановки двигателя нужно подождать 1-1,5 часа. Затем демонтировать воздуховод. Дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. На ее поверхность наносится очиститель. После его высыхания клапан открыть вручную и обработать внутренние элементы.

    Как часто чистить, зависит от условий эксплуатации. Удаление грязи без демонтажа делается каждые 5-7 тыс. км. пробега. С демонтажем – 30-50 тыс. км. Но это условные показатели, периодичность определяется собственником авто после визуального осмотра, появления признаков загрязнения.

    Снятие

    Перед демонтажем дроссельной заслонки проверить, остыл ли двигатель. Иначе есть вероятность получения ожогов. Работы проводить в хорошо освещенном месте. Это нужно для удобного отсоединения внешних узлов.

    1. Снять гофру воздуховода.
    2. Отключение проводов холостого хода.
    3. Отключить датчик положения дроссельной заслонки.
    4. Отсоединить шланги. Их патрубки желательно заглушить, например – свечами зажигания.
    5. Снятие агрегата. Для этого нужно открутить 2 или 4 болта. Если резьба подается плохо, обработать ее смазывающей жидкостью.

    Нужно запомнить порядок демонтажа, чтобы после проведения работ не возникло сложностей с установкой. Отдельные элементы сложить.

    Очистка и монтаж

    Использовать емкость для полного погружения агрегата не рекомендуется. Есть средства аэрозольного типа, которые могут обрабатывать внешнюю и внутреннюю поверхность дроссельной заслонки. Работы выполняют на столе или любой другой ровной поверхности с хорошим освещением. Помещение проветриваемое, температура не должна быть ниже +5°С.

    1. Обработать внешнюю и внутреннюю поверхность.
    2. Проверить наличие грязи, наростов.
    3. Механическая обработка только сухой ветошью.
    4. В случае надобности повторить очистку, дождавшись окончательного высыхания поверхности.

    Обратить внимание на состояние канала вентиляции картера и на место установки иглы. Здесь больше всего скапливается грязь. Дополнительно очищают регулятор холостого хода. Если состояние этих элементов неудовлетворительное, есть люфт движении иглы, нужна замена всего агрегата.

    Перед обратной установкой проверяется состояние прокладки. Она не должна иметь разрывов, деформаций. Желательно заменить ее на новую. Монтаж выполняется в обратном порядке, проверяется надежность крепления соединений.

    Средства

    Для удаления грязи и наростов применяют специальные средства. Они аэрозольного типа, продаются в баллончиках. Условно разделены на специализированные и универсальные. Последние можно использовать для чистки карбюраторов и других компонентов автомобиля.

    Обзор средств, чем почистить дроссельную заслонку в домашних условиях:

    • Johnsen 4720. Эффективно очищает загрязненные поверхности. Преимущество – удобный клапан, с помощью которого можно выполнить обработку в труднодоступных местах.
    • Hi-Gear. В состав входят антикоррозийные и смазочные компоненты. Не оказывают отрицательного влияния на чувствительные элементы агрегата – кислородный датчик, гибкие патрубки. Однако производитель не всегда использует качественный баллончик.
    • ЗМ 08867. Относится к категории универсальных средств. Одна из область применения – очистка карбюратора. Преимущество – в составе есть каталитические нейтрализаторы.
    • Mag 1 414. Эффективно убирает наслоения, кроме этой функции может нейтрализовать органический налет. Особенность – большая емкость.
    • LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111). Производитель разработал состав для очистки дроссельной заслонки от всех видов загрязнений.
    • Mannol Carburetor Cleanor. Относится к разряду универсальных средств.
    • ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220). Позволяет удалять все виды налетов и наростов на поверхности. Недостаток – небольшая емкость баллончика 220 мл.

    Применение не предназначенных для этой работы составов может привести к повреждениям внутренних элементов. Иногда вышеописанные средства заменяют WD-40, ацетоном или другими растворителями. Опасность заключается в возможном негативном влиянии на датчики и другие чувствительные компоненты агрегата.

    Возможные ошибки

    Первые попытки чистки дроссельной заслонки не всегда приводят к желаемому результату. В некоторых случаях они могут ухудшить работу этого компонента машины. Выход – заказать услугу на специализированном сервисе или детально изучить весь процесс, подобрать правильные, эффективные средства.

    Возможные ошибки при выполнении очистки:

    • Не соблюдается периодичность обработки. Частые воздействия могут нарушить работу заслонки.
    • Использование грубой ветоши или щеток приводят к повреждениям поверхности.
    • Удаление слоя молибдена, который необходим для уменьшения сопротивления воздушного потока. Прослойку часто путают с масляным налетом.
    • Не проводят обучение дроссельной заслонки. Это нужно для выставления оборотов холостого хода.
    • После 30-40 тыс. км. пробега очистка выполняется только с демонтажем.

    Для эффективного удаления грязи и отложений нужно правильно демонтировать агрегат, выбрать оптимальный состав и провести работы с минимальным физическим воздействием на поверхность. Итогом этого будет долговечная работа дроссельной заслонки и всего автомобиля.

    Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector