0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как промыть бензобак: способы

Как промыть бензобак: способы

  1. Быстрый способ промывки без снятия
  2. Инструкция по снятию бензобака на примере ВАЗ 2106
  3. Качественная промывка бензобака: способы
  4. Видео: промывка бензобака квадроцикла

Бензобак периодически нужно чистить, промывать от ржавчины, примесей бензина и разных веществ и мусора, которые попадают в бак при заправке. Перед тем как промыть бензобак своего автомобиля, стоит ознакомиться с теоретической стороной вопроса.

Быстрый способ промывки без снятия

Бензобак можно промыть, не снимая, но качество промывки будет значительно лучше при снятом бензобаке.

Отверстие для слива бензина

Для промывки без снятия необходимо наличие отверстия для слива горючего. Не во всех моделях машин оно есть. Если вы убедились, что таковое имеется, приступаем:

  1. Откручиваем болт в сливном отверстии.
  2. Сливаем остатки горючки в пустую бутылку.
  3. Берем 2–3 литра свежего бензина, заливаем в бак авто.
  4. Качаем машину туда-обратно сильными толчками.
  5. Сливаем бензин через сливное отверстие, и так продолжаем несколько раз подряд.
  6. Закрываем отверстие и продуваем бензобак сжатым воздухом.

Промывка, проведенная вышеописанным методом, малоэффективна, поэтому лучше все-таки снять топливный бак с машины и сделать немного иначе.

Инструкция по снятию бензобака на примере ВАЗ 2106

Бензобак лучше снять

Выполняем поочередно несложные операции:

  1. Отвинчиваем колпачок 16 трубки наливной, сливаем остаток бензина.
  2. Внимательно снимаем в багажнике с правой стороны обшивочный материал.
  3. Отсоединяем идущую проводку, трубки для подачи и проветривания бачка.
  4. Откручиваем на хомуте стягивающее болтовое крепление, рассоединяем хомут и вытягиваем бензобак.

Для установки емкостного бачка ВАЗ 2106, делаем все в обратном порядке.

Итак, бензобак снят, можно начинать промывку.

Качественная промывка бензобака: способы

Есть несколько методов промывки:

  • Обычный заводской способ.
  • Проверенный практичный метод.
  • Промывка от ржавчины.

Заводской электролизный способ

Процесс катализации

Данный вид очистки обязательно следует выполнять на улице! Газ, образующийся в процессе электролиза, опасен для жизни и легко воспламеняется!

  • Заливаем электролит в топливный бак. Для электролита используем карбонат натрия.

Если не можете найти карбонат натрия в продаже, в домашних условиях сделайте сами. Берите обычную соду, нагрейте до температуры 180°C, подержите порошок около 40 минут в духовке. Достаньте осторожно содержимое. Остудите уже готовый порошок, это и будет карбонат натрия. На пятнадцать литров надо использовать 5 столовых ложек порошка. Электролит готов. Но так как у нас емкость бензобака больше 20 литров, этот перерасчет придется сделать под свой бензобак.

  • Погружаем в бензобак электрод, он должен быть из черного металла любой конфигурации (металлическая болванка, проволока скрученная в пучке). Надо проконтролировать, чтобы он не касался металлических стенок бака, иначе произойдет короткое замыкание. Электрод из нержавейки применять нельзя, выделяется вредный газ, опасный для человека.
  • Затем минусовый провод подключаем к корпусу емкостного бака, плюс к проводу, идущему в бак. Подключаем к зарядному устройству (можно использовать мощный блок питания от 12 до 24 вольт). Не перепутайте плюс с минусом.

Можно наблюдать за процессом катализации.

На поверхности бака образуется водород (гремучая смесь), а в середине кислородная смесь. Происходит визуальное оживление старого бачка. Смесь снимает старую ржавчину и восстанавливает первоначальный слой металла. Процесс можно ускорить, если раствор будет слегка теплым. Проделываем операцию в течение 20 минут и смотрим результат. Производим промывку бака теплой водой и высушиваем.

Видео: очистка бака электролизом

Промывка газировкой

Используют и газировку

Некоторые поступают незаурядно, берут, к примеру, несколько бутылок дешевой газировки. Нагревают ее в кастрюле примерно до 40°C и заливают в прогретый на солнце бак, оставляя в таком состоянии на несколько часов. В составе напитка содержится ортофосфорная кислота в небольшой концентрации. Бак нужно заливать до краев, оставляя небольшой воздушный проем. Конечно, бензобак автомобиля газировкой промывать накладно, но для промывки бензобака мопеда такой способ подойдет.

Очищение от ржавчины

Есть много старых приемов очистки бака от ржавчины.

Можно по старинке почистить с помощью мелких гаек

Дедовский способ. Конечно, нужно учитывать то, насколько бензобак проеден ржавчиной.

При большой коррозии металла сыпем пару горстей мелких гаек (можно использовать гранитные камешки) внутрь емкости. Заливать бензин нет необходимости.

  1. Начинаем взбалтывать емкость бензобака. Все крупные и мелкие фракции ржавчины отлетают.
  2. Если недостаточно, проделываем еще несколько раз.
  3. Высыпаем содержимое, засыпаем сухой крупный песок и проделываем то же самое.
  4. Завершающим этапом становится промывка бензином и сушка потоком воздуха.

Аналогично можно засыпать в бак песок и мощным потоком воздуха при поставленной в крышке бензобака сетке и начинать под разными углами выдувать песок. Весь песок вместе с налетом начинает отлетать от стенок сосуда. После очистки следует все высыпать и промыть бензином.

Ржавчина хорошо отходит под воздействием ортофосфорной кислоты

Стандартный метод удаления окиси ржи. Покупаем в автомагазине пару литров преобразователя ржавчины либо ортофосфорную кислоту.

  1. Заливаем содержимое в емкость бака и начинаем взбалтывать, чтобы все боковые стенки и верх емкости покрылись содержимым.
  2. Ждем минут 25.
  3. Сливаем грязное содержимое. Осматриваем результат работы.
  4. Если эффект не достигнут, придется процедуру повторить.
  5. Удаление кислоты производим водой с растворенной в ней пищевой содой. Можно использовать немного уксусной кислоты.
  6. Содержимое удаляем и промываем емкость несколько раз проточной водой. Чтобы бак был сухим, выветриваем его либо заливаем в него примерно 0,5 л спирта, взбалтываем, выливаем и оставляем на солнышке до полного высыхания.

Если ржавчина не только в бензобаке, но и на кузове, прочитайте эту статью, чтобы узнать, как от нее избавиться.

После промывки бензобака остается только поставить его на место и порадоваться результату проделанной работы.

Видео: промывка бензобака квадроцикла

Чем промыть топливный бак

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Возраст вашего автомобиля уже давно перескочил рубеж в 1 год? Вы часто заправляетесь за городом или еще хуже прямо из бензовоза, то вам прямая дорога к тому, чтоб провести обслуживание бензобака и бензопровода, ведь в баке уже наверняка скопилось много грязи. Как это сделать опишем ниже.

Если бак вашего авто имеет сливное отверстие, то грязь можно смыть через него, но лучше бак снять, промыть горячей водой и как следует просушить.
Для промывки бензопроводных трубок можно использовать обыкновенный керосин. После этого трубки обязательно нужно промыть чистым бензином.

Для дизельных автомобилей зимой используйте только зимние сорта топлива, в противном случае однажды при температуре -5 градусов по Цельсию машина встанет и завести ее удастся только после нескольких часов стоянки в теплом помещении.

4 комментариев на “Чистка и промывка бензобака и бензопровода без снятия с автомобиля — советы бывалых.”

Заправляюсь действительно в большинстве случаев за городом, так как имею разъездной характер работы, но с бензовозов не заправляюсь никогда, так как отношусь к автомобилю как к родному существу и все лучшее — для него. Поэтому не часто, но все же иногда приходится чистить бензобак через сливное отверстие в баку.

От качества топлива страдает вся система, особенно сочувствую владельцам японских машин, ввиду того что тамошним производителям и в голову не приходит что здесь ездят люди на этилированном топливе.
Промывка бака или использование специальных прочищающих присадок, путем примешивания их в топливо, все это конечно хорошо, но этого мало, всякий мусор и осадки уже находятся в системе, и будут там присутствовать, кочуя туда сюда. Поэтому лучше будет посещать сервисы и чистить систему ультразвуком, сейчас практически на каждом уважающем сервисе есть установка Плазма-600 или похожая, с помощью которой это все и делается. Плюс еще такой метод прочистки снимает полностью нужду разборки и ковыряния в автомобиле.
А заправка на городских АЗС и на трассе, не единственное условие, тут нужно осознавать, что на брендовых АЗС вообще меньше вариантов залить “бодягу” вместо бензина и неважно в городе или за ним заправка. Еще для подстраховки чтобы знать, где заправляться, покупается одноразовый тест Октис или Тествей, неважно оба рабочие. Приезжаете и прям на заправке определяете »число октанов» в бензине, если персонал начнет препятствовать – тогда тоже можно не сомневаться, что они приторговывают паленным бензином.

Владельцы стареньких машин знают, что если в баке уже образовалась ржавчина, то просто так одними присадками тут не обойтись да и ультразвук, как сказал Герман, тоже неизвестно как себя поведет с таким врагом. Поэтому, берем отсоединяем по старинке бензопровод, демонтируем бак из машины, заливаем в него керосина или солярки парочку литров засыпаем туда же горсть металлических гаек и взбалтываем бак, открываем сливное отверстие выливаем весь получившийся коктейль и снова заливаем пару литров солярки уже новой и закидываем гайки, такие манипуляции проделываем до того момента как из бака не перестанут вытекать вместе с соляркой куски ржавчины. Когда получится, начинаем следующий этап промывки бака. Теперь моем его обычной водой, вставляем шланг и льем-льем, пока вода из слива не будет выходить чистого прозрачного цвета. Потом ставим бак под наклоном, чтобы вся жидкость ушла, и сушим до полного высыхания. После чего возвращаем бак на свое исходное место, чистим топливный фильтр и заправляем машину топливом.

Промыть магистрали и топливную аппаратуру советую ацетоном. Добавляется в бак из расчета 100-200 граммов на 10 литров бензина постоянно и никаких проблем не будет. А для единовременной очистки советую довести дозировку до 500 грамм на 10 литров бензина. Больше заливать не советую, так как повышается октановое число и придется корректировать зажигание, а если вы ездите на инжекторе, то трудно предсказать порог корректировки зажигания.

Кстати при постоянном использовании такой гремучей смеси можно добиться сокращения расхода от 0,5 до 1 литра топлива, если конечно не делать «газ в пол». Для автомотолюбителей, которые используют автомобили, оснащенные дизельными двигателями, советую с наступлением морозов (на заправках как всегда вовремя зимнюю солярку не привозят, пока не распродадут остатки летней) использовать старый трюк и разбавлять солярку керосином или 80 (только им!) бензином в соотношении 10-20% (в зависимости от температуры окружающего воздуха) от общего объема топлива. Когда работал на вахте, то таким способом мы вообще обходились без летней солярки, правда машины мы, когда было больше — 30 С, не глушили сутками.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.

Для начала рассмотрим пару самых существенных и распространенных:

Способ первый — «дедовский». Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.

Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.

Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»

Следующий вариант: Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно: не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы очистить емкость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.

Как народное средство некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.

Вернемся к главным вариантам: способ «научный». Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.

Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!

Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.

В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.

Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД). Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом.
На катоде у нас выделяется водород а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.

Не использовать в качестве электрода нержавеющую стать, т.к. при электролизе выделяеся побочное соединение — шестивалентный хром, очень нездоровая вещь, токсичная, канцероген.

Еще как вариант нашел в сети рассуждения парня( сорри имя не записал): выкрутить краник и вставить туда штуцер с подачей воздуха, но струя должна быть сильной, со стороны крышки бака установить сетку оч. мелкую. Но перед этим засыпать в бак мелкую фракцию камушков либо песка. Ну и включить все это! Не знаю насколько поможет но как вариант.

После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Потому можно поискать,опять же, что то из химии для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.

5 советов по очистке топливного бака мотоцикла

Практически каждый мотоциклист рано или поздно сталкивается с необходимостью очистить топливный бак своего мотоцикла. Например, если мотоцикл не эксплуатировался в течение длительного времени, то в топливном баке может накопиться грязь. Благодаря надлежащим образом выполненной очистке бака, можно избежать попадания посторонних материалов в двигатель, что опасно его повреждением. Своевременное прохождение техобслуживания также позволяет предотвратить засорение топливных магистралей.

Удаление ржавчины

Качественное удаление ржавчины из топливного бака гарантируется только при выполнении этой процедуры вручную и при условии снятия бака с мотоцикла. Для этого вам понадобятся несколько шарикоподшипников и около 2 л дизельного топлива. В данном случае необходимо использовать именно дизельное топливо, а не обычный бензин. Сильно потрясите бак, предварительно перекрыв все шланги и закрыв заливную горловину бака крышкой.

В дизельном топливе, в отличие от бензина, частицы ржавчины находятся во взвешенном состоянии, что облегчает их удаление. Имейте в виду, что для полной очистки топливного бака может понадобиться достаточно долгое и интенсивное его встряхивание. Но поверьте, результат стоит потраченных усилий и времени.

Промывка бака

Прежде чем устанавливать топливный бак на мотоцикл, его следует промыть, использовав для этой цели уже бензин, а не дизельное топливо. Но перед этим обязательно встряхните бак, чтобы убедиться, что в нем не осталось ни одного шарикоподшипника. В противном случае шарикоподшипник может заблокировать топливную магистраль.

Во время проведения процедуры промывки следует придерживаться правил пожарной безопасности, поэтому запрещается курить и располагать источники открытого огня рядом с топливным баком. Бензин является легковоспламеняющимся продуктом, а вы, вероятно, не хотите допустить возгорания топливного бака мотоцикла. Элементарная осторожность имеет колоссальное значение для вашей безопасности.

Снятие бака

Существует несколько основных способов снятия топливного бака с мотоцикла, поэтому четкое выполнение правил позволяет сделать этого легко и быстро. Процедура снятия может отличаться в зависимости от модели мотоцикла, но обязательным правилом является, прежде всего, слив топлива, что позволит избежать расплескивания топлива и его попадания на другие поверхности и одежду.

После слива топлива следует аккуратно отсоединить от топливного бака топливные или вакуумные магистрали. Четкое понимание расположения этих компонентов значительно облегчит выполнение данной задачи. Мотоцикл может быть оснащен топливными клапанами, подсоединенными к баку. При наличии таких клапанов следует сначала их снять, и только после этого приступать к очистке топливного бака. То же самое касается датчиков низкого уровня топлива, хотя далеко не все мотоциклы имеют такие датчики.

Герметизация бака

Прежде чем помещать в топливный бак шарикоподшипники и заполнять его дизельным топливом, бак обязательно нужно надежно загерметизировать. С этой целью могут использоваться короткие шланги, один конец которых вставляется в отверстие бака, а второй перекрывается зажимом. Убедитесь, что они надежно перекрыты, иначе при встряхивании возможно расплёскивание топлива и выпадение шарикоподшипников.

Установка бака

Прежде чем заливать топливом установленный на мотоцикл бак, убедитесь, что все шланги, клапаны и датчики надлежащим образом зафиксированы на своих местах, а крепления шлангов надежно затянуты. В противном случае возможно попадание топлива на горячий двигатель, что чревато его возгоранием. Со своей стороны мы также настоятельно рекомендуем использовать защитную мотоэкипировку, которая даже в случае возгорания мотоцикла, позволит спасти вам жизнь и уберечь от ожогов.

Чистка топливного бака

Топливный бак состоит из герметичного корпуса с заливной горловиной, снабжённой запорной крышкой. Он предназначен для хранения запаса топлива, необходимого для работы двигателя (рис. 1) .

Топливный бак в легковом автомобиле обычно располагается в задней части на днище кузова. Для исключения попадания посторонних примесей из окружающей среды, а также испарений топлива топливный бак изолирован от атмосферы. Вентиляцию топливного бака производит система улавливания паров. На некоторых автомобилях бак снабжён сливной пробкой или краником.

Рис. 1. Топливный бак

Рис. 2. Слизь в баке.

При наличии сливного отверстия рекомендуется каждые 10 тыс. км сливать накопившуюся грязь и воду. На большинстве иномарок баки — пластмассовые и сливное отверстие отсутствует, поэтому вся грязь засасывается топливной системой и задерживается в топливных фильтрах и отстойниках. При пополнении автомобилем топлива на фирменных заправках количество грязи не превышает ёмкость топливных фильтров, которых обычно хватает между ТО автомобиля.

Но если Вы заправились где-то на дешевой заправке, слили с тепловоза или друзья «подкатили по дружбе», то вероятней всего, бак будет полностью заполнен какой-то жижей (рис. 2) , с которой топливным фильтрам (по крайней мере, штатным) не справиться. В лучшем случае, забьётся фильтр и прекратит подачу топлива. В худшем — грязь с водой прорвется в топливную аппаратуру и повредит её. В таком случае заменой топливного фильтра проблему не решить, нужно:

  1. сливать всё, что плавает в баке (рис. 3) ;
  2. снимать сам бак и чистить его (рис. 4) ;

Рис. 4. Демонтаж бака

В противном случае следствия проблем будут Вас преследовать постоянно.

Для того, чтобы определится с вопросом «а стоит ли мыть периодически бак?» мы рекомендуем установить индикатор загрязнения топливного фильтра, который покажет степень загрязнения системы фильтрации автомобиля и в зависимости от пробега после замены фильтра (в среднем при ресурсе топливных фильтров – 10 тыс. км) Вы определитесь, чем заправляетесь и в каком состоянии чистота бака. На крайний случай, после замены топливного фильтра подуйте ртом в старый фильтр и распилите его — картина станет сразу ясна.

Любые работы с топливным баком на нашем дизель-сервисе выполняются квалифицированным персоналом, имеющим опыт в организации и проведении этих столь опасных и ответственных работ. Даже после очистки и промывки бака внутри могут оставаться пары топлива, которые способны вызвать взрыв при проведении ремонтных работ. Цены на демонтаж и очистку бака конструкции средней сложности смотрите в соседней вкладке «Цены». На автомобилях, где бак закрыт карданами, задними мостами и задними балками, стоимость увеличивается в связи с большим объемом дополнительных работ. Чтобы уберечься от вышеперечисленных проблем, стоит задуматься о том, где заправлять свой автомобиль. И не забывайте, что дешёвое редко бывает хорошим, а истраченные время, деньги и нервы не стоят такого эксперимента.

Как безопасно выполнять очистку топливного бака двигателей малого объема?

Топливные баки предназначены для обеспечения чистоты, вентилирования и защиты топлива во всех двигателях для газонокосилок, снегоуборщиков и наружного силового оборудования. Если вы обнаружите мусор в бензобаке или утечку топлива, пришло время провести техническое обслуживание топливного бака. Никогда не пытайтесь отремонтировать поврежденный бак. Это создает риск утечки, пожара или загрязнения топлива. Если вы заменяете топливный бак, используйте только те детали, которые рекомендованы производителем двигателя. Эти детали надежно крепятся к вашему двигателю в предусмотренном месте.

Многие топливные баки оснащены вентилируемой крышкой для предотвращения образования вакуума в топливопроводе. Если топливо протекает через крышку, ее замена может решить эту проблему.

ОСТОРОЖНО! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Топливо и его пары легко воспламеняются и взрывоопасны. Всегда обращайтесь с топливом с особой осторожностью.

Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем

Детали топливного бака

Топливные баки должны быть изготовлены из некоррозионного материала или покрыты коррозиестойким слоем для защиты от разрушительного воздействия воды, спирта и соли. Если бак предназначен для подачи топлива через топливную линию, выпуклый топливный фильтр может находиться в основании бака, где топливо поступает в топливную линию из бака. Фильтр также может быть расположен за пределами бака, в середине топливной линии.

Если ваш бак должен выдерживать чрезмерные вибрации, вы можете установить лабиринтный бак на некоторых моделях. Лабиринт, который можно приобрести у дилера Briggs and Stratton, содержит перегородки и (или) поролоновую вставку для уменьшения вспенивания и испарения топлива.

Как очистить топливный бак газонокосилки или двигателя малого объема

1. Отсоедините провод от свечи зажигания и закрепите его в стороне от свечи.
2. Используйте зажим топливопровода или другой ровный зажим, чтобы зажать топливопровод там, где он крепится к карбюратору. Затем отсоедините топливопровод от карбюратора, держите его над ведром или емкостью для топлива и отпустите зажим. Безопасно утилизируйте все топливо.
3. С помощью фонарика проверьте наличие мусора и точек света, которые указывают на наличие отверстий или трещин. Используйте спринцовку, чтобы убрать рыхлый мусор. Если вы обнаружили повреждение, замените бак оборудованием оригинального производителя.
4. Осмотрите топливный фильтр на наличие мусора или отложений.
5. Установите новый бак и надежно закрепите его винтами. Это хорошая возможность заменить топливопровод и фильтр, используя оборудование оригинального производителя.

Номера запасных частей для топливного бака указаны в руководстве двигателя малого объема. Важно отметить, что для поиска деталей для вашего двигателя в списке обычно требуется полный номер модели и 6-значный номер типа. (Пример: 12H702-0505-E1)

Для того чтобы просмотреть правильный иллюстрированный перечень запасных частей и определить номера деталей для вашего двигателя вам понадобится тип, номер модели и номер кода двигателя.

Как очистить топливный бак автомобиля?

Осадок и ржавчина накапливаются в топливных баках старых автомобилей. Конечно, топливные фильтры выполняют свою работу, но если они не меняются, бак может потребовать тщательной очистки. В конце концов, любое транспортное средство, которое стоит в течение нескольких месяцев, будет иметь проблемы с осадком в баке, что приведет к коррозии (по крайней мере, в металлическом бензобаке). Это является одной из главных проблем, которые вам нужно будет решить, если вы купите старый автомобиль для восстановления, или автомобиль, который стоял в течение некоторого времени.

В следующий раз, когда вы будете проводить обслуживание транспортного средства (такое, как замена топливного насоса), снимите топливный бак и тщательно прочистите его. Это позволит продлить срок службы вашего двигателя.

Техника безопасности

При работе рядом с топливом или любым горючим материалом держите огнетушитель поблизости и должным образом проветривайте рабочее пространство, чтобы избежать вдыхания паров. Наденьте защитные очки, респираторную маску и защитные перчатки.

Не курите и не позволяйте кому-либо на рабочем месте использовать открытое пламя или инструмент, который создает искру, например, инструменты для сварки.

Утилизируйте все отработанное топливо и пропитанные топливом тряпки в соответствии с правилами утилизации опасных отходов. Никогда не сбрасывайте топливо в общественную канализационную систему и не помещайте пропитанные тканью ткани в запечатанную мусорную корзину.

Порядок выполнения работ

Когда подготовка завершена, можно приступить к выполнению основной части работ.

  1. Наденьте защитное снаряжение, включая защитные очки, перчатки и респираторную маску. Вентилируйте рабочее пространство, открывая окна или двери.
  2. Поместите топливный бак на твердую ровную поверхность
  3. Используйте сжатый воздух для удаления дорожной грязи с внешней стороны топливного бака. Осмотрите все детали на наличие трещин, отверстий или разрывов и устраните небольшие отверстия (при наличии). После того, как ваш топливный бак полностью опустошен, вы можете попробовать запаять любые отверстия или трещины в баке.
  4. С помощью отвертки ослабьте и отсоедините топливопроводы.
  5. Снимите топливный насос, осторожно поворачивая его влево и вправо, и вытащите его из открытой полости топливного бака. Обязательно проверьте руководство по ремонту для вашего автомобиля и узнайте о том, как это правильно сделать.
  6. Наклоните основание топливного насоса, чтобы не пролить топливо.
  7. Поместите топливный насос в емкость для масла и отложите его в сторону до повторной установки после очистки топливного бака. Или утилизируйте насос, если вы заменяете деталь.
  8. Ослабьте зажимы на наполнительном шланге и выньте шланг из бака. Вылейте топливо из открытого отверстия. При необходимости, используйте сифон для удаления оставшегося топлива в топливном баке.
  9. Используйте тряпку, чтобы высушить отверстие в топливном баке и удалить оставшееся топливо в баке.
  10. Направьте струю сжатого воздуха в топливный бак, чтобы ускорить высыхание.
  11. Добавьте очиститель топливной системы в отверстие в топливного бака. Убедитесь, что он покрывает всю поверхность бака, покачав бак. Обратите внимание на дно, где собирается большая часть ржавчины и осадка.
  12. Промойте внутреннюю часть топливного бака шлангом, оснащенным насадкой для создания давления. Обработайте все направления, чтобы удалить ржавчину и мусор.
  13. Обработайте топливный бак с помощью тряпки без ворса и аккуратно вычистите его внутреннюю часть.
  14. Слейте воду и очиститель топливной системы.
  15. Высушите внутреннюю часть топливного бака чистыми сухими тряпками и сжатым воздухом. Дайте топливному баку просохнуть в течение часа.
  16. Установите топливный насос (сначала замените топливный фильтр, если это необходимо), стопорное кольцо, и топливопровод. Убедитесь, что все клапаны, крышки и шланги надежно закреплены, затем прикрепите топливный бак к кузову автомобиля.
  17. Снимите топливный колпачок с внешней стороны автомобиля и залейте топливо в бак. Используйте топливную присадку для очистки топливных форсунок или карбюратора, камер сгорания, топливных магистралей и впускных клапанов.

Вода, грязь и ржавые стенки, или почему нужно чистить бензобак в двигателях «Лифан»?

Как правило, сервисные центры не предоставляют услуги по очистке топливного бака от различных загрязнений. В большинстве случаев владельцам двигателей «Лифан» приходится справляться своими силами. Закрывать глаза на необходимость очистки данного элемента не стоит. Как говорится: «профилактика легче, чем лечение».

Возникает логичный вопрос: как нужно чистить бензобак в двигателях «Лифан»? Для начала нужно отметить, что купить запчасти для двигателей «Лифан» сегодня очень просто. Однако всегда можно привести в порядок старый загрязненный бензобак, очистив его от грязи. В данной статье мы опишем основные особенности данного явления и причины их возникновения.

Основные причины загрязнений и методы борьбы с ними

Бензобак для двигателя «Лифан» является первым узлом, в который попадает топливо. Зачастую в нем можно найти массу различных загрязнений, которых вовсе не должно быть. При загрязнении бака в ДВС попадает не чистое топливо и другие вредные элементы. В результате это может привести к серьезным поломкам.

Среди признаков можно выделить:

трудности при старте работы ДВС после его остановки;

нестабильная работа двигателя;

постоянные засоры в топливных фильтрах и форсунках.

В некоторых случаях самостоятельно устранить проблему невозможно. Кроме того, может понадобиться покупка запчастей двигателей «Лифан».

Разберем разные причины подобных явлений в отдельности.

Вода считается важнейшей угрозой для топливной системы. Она зачастую поступает в бак с некачественным бензином. Кроме этого влага может поступать вместе с конденсатом. При замерзании воды в топливопроводах и системе впрыска возможны серьезные последствия. Как же почистить топливный бак от воды?

Удаление при помощи спирта

Достаточно залить в бензобак 500 мл спирта (чистого). При этом получается смесь, которая сгорает в двигателе без проблем. А вот как промыть топливный бак «дизель»? В данном случае кроме спирта используйте 500 мл машинного литра на 50 мл солярки.

Слив с просушкой

Если имеется отверстие для слива, можно слить топливо вместе с водой. Далее просто промойте бензобак, просушите его как можно тщательней. Можно применять строительный фен. Так можно почистить бензобак не снимая его.

Влагоудалители

Любой магазин автохимии предложит вам большой выбор подобных веществ. Выбирайте средство для очистки бензобака очень внимательно и придерживайтесь рекомендаций на упаковке.

Грязь, осадки, взвеси

Что делать с различными мутными остатками? Для начала нужно отметить, что подобные моменты появляются благодаря примесям бензина и грязи. Как правило, можно без трудностей избавиться от них, если промыть при помощи мыльного раствора или же чистящего средства.

Последовательность следующая:

Демонтируйте бак или слейте топливо через сливное отверстие.

Используйте чистящее вещество или же простой мыльный раствор.

Распределите средство по стенкам (можно потрясти бак).

Сливайте раствор и повторяйте процедуру пару-тройку раз (до полной чистоты).

Залейте немного бензина и также потрясите бак.

Полностью сливаем бензин и просушите бак полностью.

В бачке не останется ни капли воды и прочих примесей. Также не забудьте почистить сетку бензобака!

Ржавчина

Как почистить топливный бак от ржавчины? Для начала нужно понять природу появления подобных загрязнений. Если в бензобаке «Лифан» есть вода, это приводит к образованию ржавчины на его внутренних стенках. Помимо этого частой причиной могут стать всевозможные присадки для топлива в больших количествах. В особо запущенных случаях возможно появление течей и пробоин. В итоге придется приобретать другой бензобак и крышку бензобака «Лифан».

Очистить бензобак от ржавчины можно двумя способами:

Химическая и механическая очистка.

Рассмотрим каждый из них.

Вода, дробь и реагенты

Легкую ржавчину можно смыть водой под давлением. Также многие автолюбители советуют добавлять в бензобак перед этим мелкую дробь или небольшие гайки. Помимо этого можно применять химические добавки для удаления ржавчины с бензобака. Чаще всего используется ортофосфорная кислота или ацетон. Если же случай коррозии запущенный, используется электролиз.

Электролиз

Для этого вам необходимы нижеописанные компоненты:

зарядное устройство или аккумулятор;

достаточное количество воды.

Очистку проводите только в хорошо проветриваемом помещении.

Перед работой следует выпарить бензобак, чтобы ушли все следы топлива.

Порядок действий следующий:

Смешайте каустическую соду и воду (1 стакан на 30 л).

Заполняем 80-90% бака.

Поместите провод в бак (по всей длине, не касаясь стенок).

Плюсовую клемму источника питания подключите к проводу, минус — к зачищенной поверхности бака.

Оставьте на 2-3 дня.

Отключите питание и изымаем провод.

Раствор вы можете сливать.

Бензобак потребуется промыть водой и просушить.

Процесс достаточно простой и нетрудоемкий, однако времени затрачивается достаточно много.

В результате проведения несложных процедур можно без трудностей самостоятельно очистить бензобак от различных загрязнений. Если же вы сомневаетесь в своих способностях, лучше обратиться к профессионалам!

Как убрать ржавчину из бензобака мотоцикла

Продолжая тему зимних ремонтов и борьбы с коррозией, хочется вспомнить про ржавчину в бензобаке. Эта проблема появляется у владельцев возрастных мотоциклов. Мало кто застрахован от коррозии. Она всегда вылезает в неожиданных местах и неподходящее время. Ржавчина образовывается после повреждений антикоррозионного покрытия или после постоянной езды с бензином на донышке.

Итак, что же делать, если вы обнаружили ржавчину в баке?

Самый простой способ

Проще всего доверить дело профессионалам. Да, это будет стоить денег. Может случиться, что не в любой мастерской предложат подобную услугу. Зато проводить урок юного химика или физика предстоит не вам. Дело пройдет без ожогов и лишних приключений.

Подготовьте бак и место работы

Так как бензин не самая полезная жидкость для человека и пары его тоже не южный свежий ветер, обязательно подготовьте место работы. Нужна очень хорошая вентиляция или вовсе открытый воздух. Испарения кислот, с которыми предстоит работать далее, аналогично вредны для человека. Советую подумать еще и о респираторе.

С бака сливают бензин, дают стечь его остаткам. Бак снимают. Осмотрите его изнутри при помощи тонкого фонарика, чтобы понимать масштабы бедствия. Это важно, чтобы знать, в каких местах жидкости должны соприкасаться со ржавчиной дольше. Может бак придется повернуть под определенным углом и оставить так на какое-то время. Запомните, где коррозии больше всего, с этими местами и нужно работать.

Вам потребуются плотные резиновые перчатки, дабы защитить свои руки. Кислоты не должны попасть на кожу и тем более в глаза. Будьте осторожны.

Механический способ для запущенных случаев

Этот метод называют «дедовским», потому что он такой же древний, как наши мечты. Если коррозия плотно захватила ваш бензобак, то прежде, чем заливать его химикатами, нужно нарушить толстый слой ржавчины. Для этого в бак засыпают песок. Не берусь советовать вкидывать туда болты или гайки, просто потому что повреждения «здоровых» стенок и царапины на них нам не нужны. Песок сделает работу нежнее. Для эффекта пескоструя не хватает давления, но вместо него придется поработать руками – потрясти хорошенько бак.

Встречается рекомендация отбить ржавчину давлением воды из керхера, но не буду советовать такой экстравагантный способ. Не очень я верю в то, что с керхера можно все четко зачистить, разве что отколоть крупные куски и то не везде. Проблема вычистки бензобака в том, что это замкнутое пространство с узким отверстием, а значит, не все полости можно вычистить с одинаковым успехом.

Реактивы

Современный рынок предлагает много вариантов преобразователей ржавчины. Достаточно взять специальный раствор и просто следовать инструкции. Но если и это не для вас, то можно обратиться к чистым кислотам. В преобразователях ржавчины часто фигурирует ортофосфорная кислота. Та самая кислота, из-за которой столько историй об отмывании мелкой ржавчины газировкой. Поэтому именно ее в чистом виде покупают пользователи, разводят водой и вымывают коррозию.

Кроме ортофосфорной кислоты используют ацетон, лимонную кислоту, фосфорную, муравьиную и уксус. Вторым по распространенности после ортофосфорной кислоты является ацетон.

Кислоты перед заливанием в бак нужно готовить – разбавлять водой в соответствии с техническими особенностями. Чем больше концентрация кислоты, тем больше риск повредить «здоровые» стенки или что на месте ржавчины кислоты «проедят» лишнего.

Если говорить об уксусе, то его оставляют в баке на долгий промежуток времени, часов на 10-12. Бак переворачивают и встряхивают периодически.

Прочие агрессивные вещества типа ацетона или ортофосфорной кислоты выливают после длительной встряски и промежутка простоя в пару часов. В ортофосфорную кислоту можно добавить ингибитор коррозии под название «Катапин». Он представляет собой техническую смесь алкилбензилпиридиний хлоридов или полибензилпиридиний хлоридов. Есть и другие ингибиторы, вопрос возможности купить все компоненты и правильно их намешать на объем бака.

После слива кислот их остатки нужно нейтрализовать, так как действие веществ еще продолжается. Чаще всего достаточно развести соду с водой и промыть бак этим раствором. Потом еще раз промывают проточной водой, чтобы уж точно ничего не осталось. Далее бак оставляют на просушку. Разрешается промыть дополнительно парой литров бензина.

Есть и другие изощренные методы по вычистке ржавчины из бака мотоцикла, которые достались нам всем в наследство от прошлых поколений, но они требуют больших затрат по времени и нервам. Сейчас при спросе на технические жидкости найти нужную кислоту или преобразователь ржавчины не так сложно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector