0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как нанести эпоксидный грунт на кузов автомобиля

Как нанести эпоксидный грунт на кузов автомобиля?

Эпоксидный грунт для авто стал в последнее время довольно популярным веществом и используется в качестве антикоррозионного покрытия. Грунт такого типа используют для обработки не только транспортных средств, но и других крупногабаритных предметов.

Какие виды этого вещества бывают, зачем он, вообще, нужен, и как его правильно использовать для транспортного средства – об этом расскажем далее.

Что такое эпоксидный грунт

Грунтовка на эпоксидной основе относится к классу лакокрасочных покрытий двухкомпонентного состава, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются они в металлических банках различной емкости или в виде аэрозоля. Последний тип вещества отличается от баночной разновидности только способом нанесения.

Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP

Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки

Эпоксидная грунтовка по металлу для авто, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция – защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии.

Кроме того, вещество такого типа часто используется, как термопластический изолятор. Такие качества обеспечиваются за счет состава – специальные химические вещества и эпоксидные смолы.

Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как преимущества, так и недостатки. Из положительных качеств можно выделить следующее:

  • устойчивость к внешним механическим повреждениям;
  • не пропускает воду;
  • обеспечивает отличную адгезию;
  • пластична и прочна;
  • термоустойчива;
  • долговечна;
  • слои ложатся равномерно и быстро высыхают;
  • экологичность – несмотря на то что в состав входит огромное количество химических элементов, вещество не представляет опасности для окружающей среды и здоровья человека. Но соблюдать меры предосторожности при работе с веществом все же следует.

Автомобильный эпоксидный грунт Reoflex 0,8 л+отвердитель 0,2л

Есть и отрицательные стороны:

  • эпоксидная основа долго сохнет – при температуре около 20 градусов на полное высыхание потребуется не менее 12 часов;
  • нельзя использовать высокотемпературную сушку – так как на поверхности образуются пузыри и трещины, что сделает дальнейшую качественную покраску невозможной.

Следовательно, использовать эпоксидный грунт для металла можно только в том случае, если в запасе есть время.

Классификация

Разновидностей такого вещества существует довольно много – каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом эпоксидный грунт по металлу разделяется на два типа:

  • однокомпонентные – в состав такой грунтовки не входит отвердитель, что добавляет им один, но существенный минус – слишком долгое высыхание;
  • двух- или многокомпонентные – в состав входят отвердители высокого качества, поэтому процесс высыхания проходит значительно быстрее – около 12 часов. Кроме того, отличное соотношение цены и качества.

Выпускается грунтовка в металлических банках и в виде аэрозоля.

Эпоксидный грунт в баллончике

Сфера использования

Покраска эпоксидным грунтом востребована не только при работе с транспортным средством – такой тип вещества можно использовать для покрытия и других габаритных, но только металлических предметов.

Важно! Не следует путать грунтовку для работ по бетону с той, что используется для работ по металлу. Это совершенно разные по составу средства, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.

В целом «эпоксидка» может использоваться в следующих случаях:

  • поверх «голого» металла – это может быть как сталь, так и алюминий;
  • поверх смешанной поверхности – со шпаклевкой;
  • в качестве финального изоляционного слоя;
  • в качестве средства, улучшающего устойчивость поверхности к механическим повреждениям;
  • нанесение на стеклопластиковые детали, но только в качестве первого слоя.

В любом случае перед тем как начать обработку поверхности, нужно внимательно прочесть инструкцию и удостовериться в том, что именно этот тип грунтовки подходит для поверхности того или иного типа.

Эпоксидная грунтовка по металлу SG 34

Поверхность под эпоксидный грунт

Прежде чем проводить обработку, следует правильно подготовить поверхность – так эпоксидный грунт для авто ложится гораздо лучше. Алгоритм работ примерно следующий:

  • кузов очистить от старого ЛКП и ржавчины при помощи пескоструйного аппарата или шлифмашинки;
  • при необходимости провести механическую рихтовку;
  • обезжирить поверхность;
  • обработать поверхность антикоррозионными средствами;
  • дефекты нужно зашпаклевать;
  • после того как шпаклевка высохнет, поверхность зашлифовать.

Важно – при работе с веществом нужно соблюдать меры безопасности. Использовать грунт нужно строго по предписанной производителем инструкции. Нельзя допускать образование в помещении сквозняков и пыли.

Особенности применения аэрозоля

Эпоксидный грунт в виде аэрозоля используется в качестве антикоррозионного покрытия, применять его следует на таких поверхностях:

  • оцинкованные;
  • из черного металла;
  • легкосплавные.

Применим также в качестве основы под различные эмали.

Эпоксидный грунт в виде аэрозоля

Важно! С таким видом эпоксидного грунта несовместимы следующие виды эмалей:

  • алкидно-акриловые;
  • алкидно-уретановые;
  • поливинилхлоридные.

Использовать грунт в такой емкости лучше для устранения небольших дефектов.

Поверхность нужно подготовить согласно описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работ следующий:

  • баллончик нужно хорошо встряхнуть;
  • распыление должно осуществляться под углом в 90 градусов;
  • дозатор баллона должен находиться на расстоянии 20–30 см от обрабатываемой поверхности;
  • наносить вещество нужно в 2-3 слоя с временным интервалом в 25–30 минут;
  • распылять грунтовку нужно плавно, не задерживаясь на одном месте.

Важно! Используйте защитные средства во время работы (респиратор, перчатки).

BOLL Эпоксидный грунт в аэрозоле 500мл

Грунтовка для автомобиля

Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, следует правильно подобрать тип грунта. На рынке их много, выделим востребованные:

  • акриловый – используется не только для металла, но и для пластика, дерева. Отлично выдерживает перепады температур, влагу и другие негативные факторы воздействия;
  • антикоррозионный – не только защищает поверхность от коррозии, но и улучшает сцепление краски с поверхностью;
  • укрепляющий – используют для устранения различного рода дефектов, характеризуется также высокими показателями адгезии;
  • кислотный для металла – «разъедает» тонкий слой металла для улучшения сцепления краски с поверхностью.

Грунтовочное вещество эпоксидного типа выгодно использовать, так как оно совмещает в себе сразу несколько функций.

Как грунтовать кузов авто

Если предполагается работа с небольшими дефектами, вполне подойдет баллончик. Грунт в металлической банке предварительно нужно смешать с растворителем и при необходимости – с отвердителем. Последнее нужно, если используется однокомпонентный тип средства.

Вещество нужно тщательно размешать до однородного состояния. Отвердитель нужно добавлять поэтапно – в зависимости от количества наносимых слоев.

Грунтовка кузова автомобиля

Разводить состав нужно строго так, как это написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, можно использовать и краскопульт. Кистью или валиком грунт наносится с учетом таких правил:

  • первый слой – совсем тонкий;
  • через 15 минут можно наносить второй, а еще через 15 минут третий слой. Без привязки к временному интервалу – наносить новый слой можно, когда предыдущий станет матовым;
  • наносить вещество нужно плавно, но, не задерживаясь долго на одном месте;
  • не допускайте резких переходов и пробелов.

При помощи краскопульта проводить грунтовку нужно следующим образом:

  • первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20–30 см;
  • чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения должны быть перекрестными.

При такой технологии нанесения вещества могут быть подтеки и другие мелкие дефекты, которые перед покраской легко удаляются посредством шлифовки.

В помещении, где проводится грунтование поверхности авто не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше, если освещение будет дневного спектра, умеренной яркости.

Грунтовка авто перед покраской

Если предполагается грунтовать не все авто, а только отдельные части, «нерабочие» площади нужно закрыть при помощи пленки и малярного скотча. Обязательно также закрываются стекла и фары.

Важно! Не забывайте о средствах индивидуальной защиты во время проведения работ!

Эпоксидные грунты разных марок

Однозначно ответить на вопрос: «эпоксидный грунт, какой лучше?» – нельзя. Продукции такого рода на рынке довольно много, выделим наиболее известные марки:

  • Duxon;
  • BODY 989;
  • Profix;
  • Novol Protect;
  • Ranal;
  • App 2K Grund EP.

Приобретать средство лучше в сертифицированных точках продажи, дабы не получить некачественный товар.

Заключение

Эпоксидный тип грунтовки не напрасно стал одним из самых востребованных продуктов в автомобильной индустрии, так как является многофункциональным средством для защиты кузова. При условии соблюдения техники безопасности и последовательности проведения работ обработать кузов авто можно самостоятельно.

Чем разбавить эпоксидный грунт reoflex

Как видите мнения разделилсь 🙂 толи растворители разные, толи.

http://www.start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=2866.0
Выдержка:
Расскажите пожалуста!
Чем можно разбавить базу,кроме родного растворителя,там где я живу, фирменные не привозят.
Чем ещё можно разбавлять?

Можно 647-ым,настоящим. У нас на R-M-вском подборе им разбавляют. Даже ,появился 647 от Вики.
http://www.start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=3303.0
В базу не надо лить 650 растворитель-он очень аггресивный и работает как медленный.Вообще-если рискуете пользоваться нашими-наилучший вариант для базы 647 и на крайняк 646.Но лучше всего наливать профильные разбавители.Рвет именно из-за 650-именно это и хотелось узнать изначально-подобные косяки при наших растворителях обычное дело.

http://www.lkm-avto.ru/questions.html
Какими разбавителями можно разбавлять акриловые лаки и грунты?

Акриловые лаки и грунты настоятельно рекомендуем разбавлять только акриловыми, качественными разбавителями. «Народные» разбавители 646, 647, 649 — очень «дорогие» растворители для добавления в продукты, так как они сильно портят свойства продуктов в момент их сушки. Они вызывают проблемы с растеканием, усадку, подрывание предыдущих покрытий, в своем составе они содержат около 2% воды.

в одном месте краску старую вместе с новым грунтом подняло
А какие материалы использовали ?
ЗЫ. У друга 69-й облит черной викой, на викин же грунт, 3 года стоит на улице, краска подвыгорела, но её не подняло и вообще всё на месте. Всегда разбавляем семейством 647/647, вот про 650 не помню уже.

Скажите, чем её отдирать и вообще, нужно ли?
Очень крепко сидит. Вчера целый день задний бампер смурыгал наждачкой на болгарке. Стёр пять кругов и один лепестковый диск. Почистил только одну треть площади. (((
Руки до сих пор зудят.

Представляю, как я умудохаюсь, чистить багажник. (((

Скажите, чем её отдирать и вообще, нужно ли?
Очень крепко сидит. Вчера целый день задний бампер смурыгал наждачкой на болгарке. Стёр пять кругов и один лепестковый диск. Почистил только одну треть площади. (((
Руки до сих пор зудят.

Представляю, как я умудохаюсь, чистить багажник. (((

Щеткой крацовкой намного быстрее.

Скажите, чем её отдирать и вообще, нужно ли?
Очень крепко сидит. Вчера целый день задний бампер смурыгал наждачкой на болгарке. Стёр пять кругов и один лепестковый диск. Почистил только одну треть площади. (((
Руки до сих пор зудят.

Представляю, как я умудохаюсь, чистить багажник. (((

Проволочным кругом. Который жесткий из крученых пучков (выглядят как обрезки троса). Ржавый металл под краской легко сгрызает. Обязательно в маске или очках — летят опасные кусочки.

Щеткой крацовкой намного быстрее.

Проволочным кругом. Который жесткий из крученых пучков (выглядят как обрезки троса). Ржавый металл под краской легко сгрызает. Обязательно в маске или очках — летят опасные кусочки.

Пробовал. Не понравилось, сильно зализывает металл и. две проволочки в пузо воткнулись.
Ржавчина — рыхлая, а эта окалина на редкость тверда. Вот к примеру, поллиста железа простояло всю зиму у стены. Поржавело только по краям, а где окалина — ни грамма!

И вдогонку.
Боди, эпоксидный грунт 989, чем разбавляют?
Родных растворителей у меня не найти. Сейчас бампера загрунтовал, банка грунта попалась густая, как минеральное масло в -20. 8 атм. ели продавливает сопло 1,7.

Неужели никто не в курсе?

989 разбавляется 646м. и Р-650

Сотоварищи,приветствую.А не поделиться ли нам опытом борьбы с подтеками,свежими(во время покраски),и нет.Мой опыт-если во время покраски пошел подтек,и он близко к кромке детали,пытаюсь слить его повышенным количеством краски.Если он высох-вывожу брусочком с водостойкой наждачной бумагой,с нижнего номера по высший,потом полирую.Может кто то делает более продвинуто?

По всей видимости только полировка спасает , однозначно после окраски надо полировать , убрать перепылы если таковые имеются и сор , ну и с подтёками по воевать , я 2000 с водой тру .

2000-долго,мне понравился Абролон от миррка-поролоновый круг,с зерном,от320 до 4000-очень удобно.Полируешь 3м?

Да только 3м , дорого и качественно , зерно уже не помню , надо посмотреть , круг пока родной от макиты , волосатый , трёт более менее , но надо стирать , забивается , паролон 3м хочу прикупить , но пока финансы поджимают , памперсы и пелёнки в первую очередь ))).

Собираюсь полностью перекрасить свой УАЗик. Зачищать буду до чистого металла. Подскажите пожалуйста ПОСЛОЙНО какие материалы наносить? Желательно со ссылками на материалы. Хочется сделать качественно.
Заранее благодарен.

Я Мобихел использую,сначала полиэфирная шпатлевка(если требуется)сухое шлифование,затем праймер,снова сухое шлифование,двукомпонентный грунт-влажное шлифование,и эмаль.Шлифовальные материалы использую-Абранет(сухое),Абралон(влажное) фирма Миррка.До металла драть вовсе необязательно,только проблемные места,не используйте лепестковые насадки на болгарку-металл может повести,лучьше обычную эксцентриковую.

Я Мобихел использую,сначала полиэфирная шпатлевка(если требуется)сухое шлифование,затем праймер,снова сухое шлифование,двукомпонентный грунт-влажное шлифование,и эмаль.Шлифовальные материалы использую-Абранет(сухое),Абралон(влажное) фирма Миррка.До металла драть вовсе необязательно,только проблемные места,не используйте лепестковые насадки на болгарку-металл может повести,лучьше обычную эксцентриковую.

Во, у меня тот же набор материалов только без абралонов. уаз стерпит! Только уже месяц как приготовился , а дела не пускают.
http://i046.radikal.ru/1108/3e/3372aa17f6d9.jpg (http://www.radikal.ru)

Сотоварищи,приветствую.А не поделиться ли нам опытом борьбы с подтеками,свежими(во время покраски),и нет.Мой опыт-если во время покраски пошел подтек,и он близко к кромке детали,пытаюсь слить его повышенным количеством краски.Если он высох-вывожу брусочком с водостойкой наждачной бумагой,с нижнего номера по высший,потом полирую.Может кто то делает более продвинуто?

Я обычно вокруг подтека накладываю малкозернистую шпатлевку и потом наждачкой с водой от Р500 до Р2000 и полироль. Шпатлевка защищает зону вокруг подтека от протирания до основы и стирается вместе с подтеком.

Подскажите -сегодня,по небрежности сдернул подтек(его основание получилось ниже основного слоя).Думаю капнуть на это место краски(поверхность горизонтальная),высушить,и отшлифовать-прокатит?

Пробовал так , царапину заливал краской за несколько приемов , потом полировка , на белом цвете получилось нормально , если присматриваться контур всё равно видно , но уже не так

Хочу вернуть глянец и продлить срок службы автомобилю. Заводская краска немного выгорела. Есть сколы, коцки и вмятины, ржи нет. Всё можно выправить без шпатлевки.
Подкрасить местами, отполировать весь кузов и покрыть лаком. Нормальное решение?

Красить полностью не хочется, ибо считаю, что лучше завода не сделать без полной разборки и зачистки до металла.

Хочу вернуть глянец и продлить срок службы автомобилю. Заводская краска немного выгорела. Есть сколы, коцки и вмятины, ржи нет. Всё можно выправить без шпатлевки.
Подкрасить местами, отполировать весь кузов и покрыть лаком. Нормальное решение?

Красить полностью не хочется, ибо считаю, что лучше завода не сделать без полной разборки и зачистки до металла.

А под лак думаете не надо не надо разбирать и шкурить , надо ! Если кариеса нет на авто , то не зачем до металла драть , думаю лучше в цвет красить .

я пробывал по голому металлу грунт Вика, потом красил в три слоя Вика воздушной сушки и разбавлял Вика разбавителем. Неделю сохла и все равно ногтем царапается. Что делал не так не понятно. Заехал знакомый маляр и вынес вердикт-это половая краска а не краска для покраски кузова. Может надо было отвердителя добавить-но к этой краске про отвердитель ни слова. что делал я не так?

Отвердитель к этой краске идёт , возможно грунт не лёг на метал , а сама эмаль при смешивании с отвердителем и разбавителем по истечении 3 х дней приходит в не годность , бывало и через сутки

Отвердитель к этой краске идёт , возможно грунт не лёг на метал , а сама эмаль при смешивании с отвердителем и разбавителем по истечении 3 х дней приходит в не годность , бывало и через сутки

и продавец на рынке и листок с сайта на эту краску — никто ни слова не сказал про отвердитель. может я слишком много краски наношу

стал вопрос с цветом кузова, мастер советует металлик- большая устойчивость в влаге и тд.
думаем что взять из заводской краски, которую возят в канистрах , но например из ВАЗов сейчас помоему ничего близкого к цвету хаки нет- это раньше красили в оливковый, табак, болотный

А в какие цвета сейчас красят новые хантеры-патриоты? небось с Ульяновска тоже возят торгаши краску конвеерную? Есть что-нибуть из металликов похожее на хаки?

с подбором не хочется заморачиваться, дороже выйдет

стал вопрос с цветом кузова, мастер советует металлик- большая устойчивость в влаге и тд.
думаем что взять из заводской краски, которую возят в канистрах , но например из ВАЗов сейчас помоему ничего близкого к цвету хаки нет- это раньше красили в оливковый, табак, болотный

А в какие цвета сейчас красят новые хантеры-патриоты? небось с Ульяновска тоже возят торгаши краску конвеерную? Есть что-нибуть из металликов похожее на хаки?

с подбором не хочется заморачиваться, дороже выйдет

Мне с ВАЗа привозили краску , базой можно пользоваться , а лак как то не очень , сказали , что он температурной сушки .

стал вопрос с цветом кузова, мастер советует металлик- большая устойчивость в влаге и тд.
думаем что взять из заводской краски, которую возят в канистрах , но например из ВАЗов сейчас помоему ничего близкого к цвету хаки нет- это раньше красили в оливковый, табак, болотный

А в какие цвета сейчас красят новые хантеры-патриоты? небось с Ульяновска тоже возят торгаши краску конвеерную? Есть что-нибуть из металликов похожее на хаки?

с подбором не хочется заморачиваться, дороже выйдет
Vika акриловая очень неплохо держится, красил 2 года назад, машина пережила двое ушей и двери правились кулаком после каждого выезда.

Уважаемые форумчане! Хочу задать вопрос по поводу смешивания краски с отвердителем Мщбихел 2к. Мой мастер вроде давно занимается покраской но не может разобратьсяю. Есть 4 банки краски по 0,75мл и 4 банки по 0,35мл отвердителя, если перемешать всё вместе как пишет на банках, то он говорит что быстро сохнет и он не успевает красить 2-3 слоя. Как нам смешать эти компоненты? Ну растворитель в конце для вяскости я думаю. Машина уже 1 месяц ждёт покраски, ждём тёплой погоды!

Я все сразу не смешивал, главное чтоб краска была из одной коробки, а по полбанки, разницы в составах не обнаружил, проблем с быстрым высыханием не имел, и у людей до сих пор вопросы, что за краска такая и где красил, на мой ответ во дворе дома, сильно удивляются:)

Уважаемые форумчане! Хочу задать вопрос по поводу смешивания краски с отвердителем Мщбихел 2к. Мой мастер вроде давно занимается покраской но не может разобратьсяю. Есть 4 банки краски по 0,75мл и 4 банки по 0,35мл отвердителя, если перемешать всё вместе как пишет на банках, то он говорит что быстро сохнет и он не успевает красить 2-3 слоя. Как нам смешать эти компоненты? Ну растворитель в конце для вяскости я думаю. Машина уже 1 месяц ждёт покраски, ждём тёплой погоды!

прочитай инструкцию на банке там все написано!

В прошлую зиму убрал все косячки вкруг по кузову, прокрасил, и внутри, и с наружи. Как получилось мне понравилось.
Самые важные моменты которые надо учесть при работе:
— Со всеми лакокрасочными материалами (шпатлёвкой особенно!) нужно работать при температуре обрабатываемой детали и окр. воздуха близкой к 20 гр. Цельсия.
— Надо понимать, что авто покрывается не краской, а системой. В систему входят — антикоррозионный грунт, затем грунт под краску и потом краска в два слоя (если краска металик, то сначала база, затем лак). Если требуется, то шпатлёвка. Шпатлёвку ложить на голое железо не рекомендуется, если делать качественно, то шпаклю надо ложить на грунт для лучшей адгезии.
Работы по кузову делал первый раз, всю необходимую и полезную инфу нашёл здесь — http://www.krasimavto.ru/
Для работы по кузову необходим минимальный набор оборудования —
сварочный полуавтомат, болгарка, шлиф машинки, компрессор производительностью чтобы мог обеспечить воздухом Ваш пулик ( как правило не менее 200 л/мин).
Потратил почти всю зиму, но зато сейчас у Хантеруши состояние нового авто. 😉

Уважаемые форумчане.
Несколько раз прошерстил поиск. Прочитал все хоть как то схожие темы. И все это было сделано что бы выяснить один простой вопрос.
Не уж то никто не задумывался о покраске кузова уаза порошковой красской?
Диски, мосты, блоки, И так далее все красят, а кузов нет(((
Так вот. Хочу поделится тем что я смог насобирать по этой теме и узнать ваше мнение или еще лучше опыт по этому вопросу.
Начнем с меркантильного. Сразу оговорюсь, все расчеты были исходя из 31512 брезентового уаза.
Позвонив в первую же фирму с подходящими по размеру камерой для полимеризации и поговорив с технологом выяснил следующее. Работа по покраске вместе с грунтовкой( там своя грунтовка) в цвет металик обойдется примерно в 25 тысяч. Это полностью кузов СО ВСЕХ сторон в том числе и изнутри. Машина естественно должна быть отпескострена что добавляет сюда еще около 15 тыс. Но я думаю что если показать им реально что надо то цена будет ниже потому что он явно сказал максимум который получается.

Теперь оплюсах и минусах этой краски.
Из минусов это толстый слой краски и необходимость нагрева примерно до 200 градусов покрасочного изделия. Но так как пластика у нас нет да и слой красски мне не критичен я считаю их не убедительными)))
Теперь о достоинствах.
Она гораздо прочнее акрила и более стойкая к царапинам. Где то даже находил табличку по сравнению акрила и порошка и там порошок был лучше по всем параметрам кроме деформации на растяг ( тут могу ошибаться давно это было) но то что она прочнее и более стойкая это факт. Как пример можно посмотреть на силовые бампера. Ими деревья валят а им хоть бы хны)))
Внешний вид мне кажется будет такой же как акрил. Хотя уверенно говорить не могу так как не видел машин покрашенных порошком но тот же металик. Да. Выбор цвета ограничен. Но выбор есть и достаточно большой. Для справки уже некоторые автопроизодители красят авто на заводе порошком. Если не путаю это vw и ауди. Не все конечно модели но сам факт.

Ну собственно повторю свой вопрос.
Не уж то никто не хотел покрасить машину порошком?

http://odnoklassniki.ru/video/818284773
вот так вот полировать обычным акрилом и лаком средним можно
Мобихел

За видео можно ставить клас 😉 кому понравилось

http://odnoklassniki.ru/video/818284773
вот так вот полировать обычным акрилом и лаком средним можно
Мобихел

За видео можно ставить клас 😉 кому понравилось

выложите на ютуб какой-нить, ожалуйста, а то я не одноклассник, а посмотреть охота

ugra.ru

Summary:

Полиэфирная смола применяется вместе с армирующим материалом (Стекломатериал). Предназначена для ремонта деталей из пластика, укрепления пораженного сквозной коррозией металла, изготовления элементов автотюнинга.

Обзор:

мои первые эксперементы с эпоксидной смолой. Quilted Chest of Drawers. Table Top made of Foil, Pebbles and Epoxy. Комод с Фольгой и.

Эпоксидная смола ЭД-20 и ее импортные аналоги сегодня широко применяются в промышленности. Одним из ее существенных недостатков является высокая вязкость.

Плюс к техническим преимуществам килограмм компаунда эпоксидная смола ЭД-20 + отвердитель Этал-45М дешевле, чем эпоксидная смола ЭД-20 + отвердитель ПЭПА.
Эпоксидная смола для декоративных работ – это современный материал, позволяющий совершать множество открытий и свершений. Но по нему достаточно однобокая и ограниченная информация.

12 поделок из эпоксидной смолы своими руками

Комментарии 29

Не унывай! Веселее!

Я согласный — это если очень коротко

Да уж, хорошо написано

Могу рекомендовать Вам посетить сайт, с огромным количеством информации по интересующей Вас теме.

Между нами говоря, я бы попытался сам решить эту проблему.

Я согласен со всем выше сказанным. Можем пообщаться на эту тему.

Это здесь, если я не ошибаюсь.

своего добра хватает

По моему мнению Вы не правы. Я уверен. Давайте обсудим это. Пишите мне в PM, поговорим.

Люблю людей, подмечающих всякие детали, мелочи и могущих в обыденных вещицах найти что-то привлекательное и незаметное для большинства. Супер!

Бесподобный топик, мне нравится ))))

Я извиняюсь, но, по-моему, Вы допускаете ошибку. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, поговорим.

Извиняюсь, есть предложение пойти по другому пути.

На каком-то сайте я уже читал почти такую же подборку инфы, но все равно спасибо

Да. Нам ешо далеко до такого.

отличный пример стоящего материала

Я думаю, что Вы допускаете ошибку. Могу это доказать. Пишите мне в PM, пообщаемся.

Да, действительно. Всё выше сказанное правда. Можем пообщаться на эту тему. Здесь или в PM.

Пост заказан нашим правительством 🙂

Весьма ценная фраза

Конечно. И я с этим столкнулся.

Могу рекомендовать Вам посетить сайт, на котором есть много информации по этому вопросу.

черт,у меня не пойдет блин!(

а вот это классно!

Я считаю, что Вы не правы. Я уверен. Давайте обсудим.

Вы абсолютно правы. В этом что-то есть и мне кажется это очень хорошая мысль. Полностью с Вами соглашусь.

Подтверждаю. Я согласен со всем выше сказанным. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в PM.

Добавить комментарий Отменить ответ

  • &
  • (черный)
  • 100
  • 1000
  • 2.0
  • 200
  • 300
  • 500
  • ABS
  • ASUS
  • Audio
  • Benro
  • Blue
  • Bluetooth
  • Bosch
  • Box
  • Brother
  • Bulros
  • Canon
  • Case
  • Cisco
  • Classic
  • Digital
  • DVD-плеер
  • Electric
  • Electrolux
  • Epson
  • Falcon Eyes
  • Galaxy
  • Garmin
  • HAMA
  • HUAWEI
  • IPhone
  • Kit
  • LED
  • Levenhuk
  • Light
  • Master
  • Mini
  • Nikon
  • Office
  • Panasonic
  • Philips
  • Pioneer
  • PLA
  • Plus
  • Power
  • Premium
  • Pro
  • Pro sKit
  • REXANT
  • Samsung
  • Series
  • Silver
  • Smart
  • Sony
  • Style
  • SUPRA
  • TV-тюнер
  • Ultra
  • VoIP-телефон
  • White
  • Wi-Fi роутер
  • Xiaomi
  • А4,
  • Автомобильный
  • Адаптер
  • Аккумулятор
  • Аксессуары
  • Акустическая система
  • Антенна
  • Арт.
  • Аудиокабель
  • Белый
  • Беспроводная
  • Бинокль
  • Блок
  • Браслет
  • Брелок
  • Бумага
  • Варочная панель
  • Веб-камера
  • Вентилятор
  • Видеокамера
  • Виниловый
  • Винный
  • Внешний
  • Воды
  • Врезная кухонная мойка
  • Вспышка
  • Встраиваемый
  • Геймпад
  • Гриль
  • Дверь
  • Двойное
  • Держатель
  • Детский
  • Дома
  • Домашний
  • Доска
  • Жесткий диск
  • Замок
  • Зарядка
  • Зарядное
  • Зеленый
  • Игровая
  • Интегральный усилитель
  • Интерактивная
  • Инфракрасный обогреватель
  • Кабель
  • Кабель USB
  • Кабель аудио балансный
  • Кабель коаксиальный
  • Кабель микрофонный
  • Камера
  • Каминная вытяжка
  • Кармана
  • Карта
  • Картридж
  • Книга
  • Кольцо
  • Коммутатор
  • Комплекс
  • Комплект
  • Компьютерный
  • Компьютерный корпус Black
  • Конверт
  • Контроллер
  • Коньки
  • Коробка
  • Красный
  • Крепление
  • Кронштейн стену
  • Ламинатор
  • Лампа
  • Лента
  • Лицензия
  • Лупа
  • Магнитный
  • Маркер
  • Материнская плата
  • Машина
  • Машинка
  • Медиаплеер
  • Металлический
  • Метеостанция
  • Микроволновая печь
  • Микроскоп
  • Микросхема
  • Микрофон
  • Мм)
  • Мм,
  • Мобильного
  • Модель
  • Модуль
  • Монопод
  • Музыкальный центр
  • Мышь
  • Набор
  • Навигатор
  • Накопитель
  • Накопительный водонагреватель
  • Напольная
  • Наручные часы
  • Насадка
  • Настенный
  • Настольная игра
  • Наушники
  • Нож
  • Ноутбуков
  • Объектив
  • Оптический привод Black
  • Офисный
  • Очиститель воздуха
  • Очки
  • Пакет
  • Панель
  • Переходник
  • Печатающая
  • Питания
  • Планшет
  • Пластик
  • Пластиковый
  • Плеер
  • Подарочный
  • Подсветкой
  • Подставка
  • Подушка
  • Полка
  • Поляризационный
  • Портативная
  • Принтер
  • Проектор
  • Процессора
  • Пульт
  • Размер
  • Разъем
  • Рамка
  • Рация
  • Репитер
  • Розетка
  • Ручка
  • Ручная
  • Рюкзак
  • Салфетка
  • Самогонный аппарат
  • Светильник
  • Светодиодная
  • Селфи
  • Серый
  • Сетевая
  • Сигнала
  • Синий
  • Система охлаждения
  • Сканер
  • Складной
  • Словарь
  • См)
  • См,
  • Смартфон
  • Смеситель
  • Сплит-система
  • Стекло
  • Стенд
  • Стиральная машина
  • Стойка
  • Стол
  • Студийный
  • Сумка
  • Табличка
  • Телевизор
  • Телефон
  • Термометр
  • Триммер
  • Труба
  • Тумба
  • Увлажнитель воздуха
  • Универсальный
  • Уничтожитель
  • Усиления
  • Усилитель
  • Устройство
  • Утюг
  • Фильтр
  • Флешка
  • Фотоаппарат
  • Фотокамеры
  • Футболка
  • Холодильник
  • Цвет
  • Цвет:
  • Цветная
  • Цифровой
  • Чайник
  • Часы
  • Черный
  • Чехол
  • Швабра
  • Швейная машина
  • Шкаф
  • Шлюз
  • Шт.
  • Штатив
  • Штатив Manfrotto
  • Щетка
  • Щипцы
  • Экран
  • Электрическая
  • Электробритва

Эпоксидный грунт – что это такое, свойства, для чего нужен, плюсы и минусы, сравнение с кислотным грунтом

Мало какой автовладелец не успел за свою практику вождения оценить по заслугам такое изобретение, как эпоксидный грунт. Его использование при реставрации и уходе за деталями авто, а также при работе с другими металлическими поверхностями, продлит срок службы изделия, улучшит его защитные свойства и облегчит равномерную гладкую покраску.

Что такое эпоксидный грунт?

Этот лакокрасочный материал предназначен для покрытия металлических поверхностей. По своей сути – это двухкомпонентное полимерное вещество, которое обладает свойством при затвердевании образовывать воздухопроницаемое покрытие, абсолютно не пористое, обеспечивающее отличное межмолекулярное сцепление (адгезию) разных по структуре материалов. Грунт на эпоксидной основе активно используют для покрытия автомобильных днищ или для «примирения» разных покрытий, которые иначе не совместимы из-за конфликта их фактур.

Свойства эпоксидного грунта

Уникальность такого покрытия состоит в его характеристиках, умелое использование которых способно избавить нас от лишней головной боли. Эмаль эпоксидная – грунт, защищающий металлические поверхности от многих негативных воздействий окружающей среды, благодаря таким своим свойствам:

  1. Прочность: такое покрытие выдерживает серьезные механические нагрузки, не теряя целостности.
  2. Равномерность при застывании: эпоксидный грунт высыхает равномерно по все площади нанесения, не оставляя уязвимых мест на покрытой поверхности.
  3. Устойчивость к перепадам температур: лютые морозы или экстремальная жара не влияют на качества эмали, что особенно ценно для автолюбителей.
  4. Гибкость: при сгибании металлической поверхности, обработанной эпоксидкой, покрытие не растрескается, а примет новую форму.
  5. Адгезия: хорошо берется и на самые капризные плоскости, вроде оцинкованных или алюминиевых, без проблем подготавливая их к покраске.
  6. Влаго- и воздухопроницаемость: подходит и для деталей, которым суждено тесно взаимодействовать с влагой, надежно защищая их от коррозии.

Для чего нужен эпоксидный грунт?

Заядлые пешеходы могут никогда и не узнать о таком веществе. Однако эпоксидный грунт для авто, его владельца и работников автомастерских – основа основ, гарант долгой и счастливой эксплуатации транспортного средства. Его применяют для:

  1. Создания антикоррозийной защиты для кузова. Работает в этом случае еще и как герметик, база для акрилового покрытия.
  2. Примирения структур разных материалов на одной плоскости. Неудобный для работы металл, остатки старого лакового покрытия, шпаклевки – все это разом покроет эпоксидный липкий грунт, создав однородную ровную поверхность для дальнейшей обработки.
  3. Повышения прочности покрываемой плоскости. Эпоксидная база защитит деталь от механических повреждений и в разы увеличит за счет этого срок ее эксплуатации.

Плюсы и минусы эпоксидного грунта

О достоинствах такого покрытия уже сказано немало: это и его герметические свойства, и прочность с адгезией. Кроме того, эпоксидный грунт по металлу – одно из немногих лакокрасочных веществ, абсолютно безопасных для человека и окружающей среды. То есть к его плюсам можно отнести еще и экологичность. Однако он обладает еще и одним очевидным минусом – эпоксидка требует исключительно длительного времени для полного высыхания.

До 12-ти ч. требуется эмали, чтобы полностью затвердеть, и это при температуре от 20°С. Стоит учесть, что любые попытки ускорить этот процесс при помощи, например, строительного фена, потерпят крах и только испортят конечный результат: на поверхности появятся пузырьки и неровности. Потому, выбрав эпоксидный грунт для своих целей, наберитесь терпения.

Что лучше – эпоксидный или кислотный грунт?

Такая эмаль – не единственный вариант для основы. Рядом с эпоксидкой в автомастерских всегда стоит еще и кислотный грунт. Чем же они отличаются? Как выбрать, что использовать – эпоксидный грунт или кислотный? Разобраться с этим очень просто, учитывая главное преимущество кислоты – способность нейтрализовать коррозию. Итак, в каких случаях какое покрытие будет оптимальным:

  1. Эпоксидка может использоваться только для поверхностей, чистых от ржавчины. Даже начальная стадия коррозии под таким грунтом может обернуться катастрофой – процесс не только не остановится, но еще и будет скрыт от глаз плотным покрытием.
  2. Кислотный грунт решительно препятствует коррозии даже когда металлическая поверхность уже ей поражена. Перед нанесением такой основы поверхность все равно стоит зачистить от ржавчины. Не рекомендуется использовать эпоксидный грунт вместе с кислотным, потому что он неизбежно нейтрализует всю полезную активность кислоты.

Виды эпоксидного грунта

Глаза разбегаются при виде стеллажей с лакокрасочной продукцией, одних только эмалей там больше десяти разновидностей. Все это разнообразие можно разделить на два основных вида, отличающихся друг от друга одним существенным нюансом:

  1. Эпоксидный однокомпонентный грунт. Вид эмалей, который уже почти отошел в небытие, используется крайне редко и в основном теми, кому экономия важнее оперативности. Все дело в том, что в его составе нет отвердителя, что делает процесс его высыхания еще более долгим.
  2. Эпоксидный двухкомпонентный грунт. Основной игрок рынка базовых эмалей. 12-часовое высыхание нельзя назвать быстрым, однако по этому показателю такой вид сильно выигрывает у своего однокомпонентного родственника за счет качественных отвердителей в комплекте.

Какой выбрать эпоксидный грунт?

Что нужно знать, чтоб не прогадать, остановившись на той или иной эмали, совершая покупку в специализированном магазине? Выбирая эпоксидный грунт, пробегитесь по этому списку советов:

  1. Если покрытая эмалью поверхность будет подвергаться воздействию чрезвычайно низких или высоких температур, нужно обратить внимание на соответствующие маркировки на этикетке – для жары и морозов используются разные отвердители в составе. Для экстремальной защиты поверхности от коррозии лучше выбрать цинконаполненную эпоксидку.
  2. В случае, когда обрабатываемая поверхность бетонная, стоит выбирать грунт с соответствующей спецификой. Да-да, покрывать такой эмалью можно не только металл. Эпоксидный грунт для бетона незначительно отличается по составу, о чем пишут на его этикетке.
  3. Если планируется его использование для покрытия металла, оптимальным будет выбор двухкомпонентной эмали, ведь, как уже выяснилось выше, она быстро сохнет и не доставляет лишних хлопот.
  4. Неочевидно, но эмаль подходит и для использования на деревянных поверхностях. Для этих целей лучше всего годится эпоксидный однокомпонентный грунт, потому что его состав позволяет выпускать его в удобной для нанесения на древесину форме – в разбрызгивающем баллончике.

Эпоксидный грунт в баллончике

Компактность и удобство – основное преимущество аэрозольной формы эмалей. Баллончик с эпоксидкой в гараже обеспечит оперативное решение проблемы мелких царапин и повреждений на кузове. Двухкомпонентная эмаль из-за специфики своего состава не выпускается в такой форме, потому покупая такой распылитель помните, что внутри однокомпонентное вещество, которому нужно больше времени для высыхания. Эпоксидный грунт-аэрозоль упрощает обработку мелких деталей со сложной фактурой: даже микро-трещинки и щербинки деревянной поверхности без труда будут покрыты с его помощью.

Рейтинг эпоксидного грунта

Подбирая эмаль для своих нужд, прежде всего стоит ориентироваться на репутацию производителя. Одна и та же фирма может производить как одно- так и двухкомпонентные грунты с разными отвердителями в составе, но только имя изготовителя и его рейтинг ярче всего свидетельствуют о качестве продукта. Лучшими на сегодняшний день являются:

  1. Эпоксидный грунт Novol. Флагман на рынке эмалей. Быстросохнущий, надежно защищающий от коррозии продукт. Единственный его минус – соответствующая высокая цена, которая при этом очень оправдана.
  2. Эпоксидный грунт Body. Рабочий вариант из среднего ценового сегмента. Эмаль отличного качества, представленная в широком ассортименте форм. Отлично подходит для некоммерческого использования в своем гараже.
  3. Эпоксидный грунт Реофлекс. Самый доступный вариант из представленных, при этом выполняющий свою функцию на отлично. Уступает флагману по времени застывания.

Чем разбавить эпоксидный грунт?

По своей структуре такая эмаль, особенно двухкомпонентная, вязкая и плотная. Бывают случаи, когда ей необходимо придать текучести для более качественного покрытия поверхности. Для этого используют специализированный разбавитель для эпоксидного грунта, продающийся в магазинах с лакокрасочными материалами. Есть соблазн купить для этой цели дешевый акриловый растворитель, но он может нивелировать все достоинства эмали и ее антикоррозийный эффект.

Как наносить эпоксидный грунт?

Итак, с выбором эмали определились. Как же после этого ее грамотно нанести? Есть ряд полезных советов на этот счет:

  1. Позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты – химические компоненты не должны попадать на открытые участки кожи и, особенно, на слизистые ткани организма.
  2. Предварительно зачистьте поверхность. Наносить эпоксидный грунт на ржавчину строго не рекомендуется.
  3. Разведите вещество так, как описано в инструкции.
  4. Базовый слой эмали должен быть предельно тонким. Через 15 мин. нужно нанести поверх него следующий слой, а еще через такой же промежуток времени – третий, последний.
  5. Движения при нанесении должны быть плавными, такими, чтобы покрытие было равномерным, без фрагментарных утолщений. Специфика этого процесса еще зависит и от инструмента, используемого для грунтовки.

Чем наносить эпоксидный грунт?

Если с однокомпонентной эмалью, продающейся в баллончиках, все понятно, то как же работать с другими ее видами? Эпоксидный антикоррозийный грунт можно наносить несколькими способами:

  1. Кистью. Хороша для мелких деталей и поверхностей с маленькой площадью.
  2. Валиком. Им уже можно разгуляться и по большим площадям.
  3. Краскопультом. Это специальный инструмент для быстрого покрытия крупных деталей. Нужно учесть, что при его использовании могут появляться подтеки, которые после застывания грунта нужно отшлифовать.

Сколько сохнет эпоксидный грунт?

Время затвердевания эмали зависит от множества факторов:

  1. От наличия отвердителей: однокомпонентный грунт без них сохнет в два раза дольше.
  2. От температуры: грунт, застывающий при 20°С, требует 12 ч. покоя, а жарящийся при 60°С – всего 4 ч.
  3. От толщины слоя: эпоксидный толстослойный грунт лучше не трогать на несколько часов дольше, чем тонкое покрытие.
  4. От производителя: низкокачественные эмали могут сушиться годами, но так и не застыть.

Можно ли красить на эпоксидный грунт?

Кроме защиты от коррозии, задачей базовой эмали является еще и подготовка поверхности к дальнейшей обработке. В том числе и к покраске. Структура эпоксидки обеспечивает оптимальную адгезию с другими веществами. Это означает, что она гарантирует плотное сцепление со структурой следующего покрытия. Примечания производителя на этикетке помогут разобраться, какой краской можно красить по эпоксидному грунту, но зачастую это акриловая краска, эмали или шпатлевка.

Чем отмыть эпоксидный грунт?

Случается, что эмаль ненароком попадает на не предназначавшиеся для этого поверхности. Либо неосмотрительный умелец нанес эпоксидный грунт по ржавчине, и, чтобы спасти деталь, нужно избавиться от такого покрытия. Самый верный вариант – сделать это механическим путем: при помощи наждачной бумаги или абразивной губки. Кроме того, отмыть эпоксидный грунт можно специальным средством – удалителем лакокрасочных покрытий. Такое вещество есть у большинства производителей на этом рынке, так что найти его не составит труда.

Недорогая полиэфирная смола марки Reoflex для использования в быту

Работа с различными материалами для ремонта и изготовления каких-либо деталей требует внимательного подхода к выбору основы. Востребованные полиэфирные смолы также необходимо тщательно отбирать. В сегодняшней статье речь пойдет о полиэфирной смоле Reoflex, о свойствах и особенностях ее использования.

Общие данные

Полиэфирная смола — это нефтехимический продукт, получаемый за счет вливания различных добавок в нефтяные элементы. Потом этот состав с добавками подвергается воздействию химических реакций и в результате получается базовая полиэфирная смола.

Для начала работы с такой базой необходимо провести еще ряд манипуляций по добавлению:

  • стирола;
  • пластификаторов, колеров и прочих компонентов, в зависимости от назначения конечного продукта;
  • отвердителя, в данном случае катализатора реакции при работе с готовой смолой.

В чистом виде полиэфирная смола не используется. Ее применение возможно только после смешивания с отвердителем.

Полиэфирная смола токсична, поэтому соблюдайте технику безопасности при работе с ней.

Смола представляет собой прозрачную жидкость, довольно вязкую, желтых или голубых оттенков. Приобрести ее можно как в комплекте с отвердителем, так и отдельно.

Среди общих характеристик полиэфирных смол, конечно, при соблюдении условий смешивания, можно отметить несколько особенно примечательных моментов:

  • высокая адгезия даже с капризными материалами;
  • низкая теплопроводность;
  • влагостойкость;
  • быстрая полимеризация;
  • универсальность применения.

По причине универсальности областей использования полиэфирки все чаще встречаются в продаже компаунды, в составе которых отсутствует стирол. Вместо него добавляют растительные масла, также живицу. Такие смолы пользуются наибольшим спросом у мастеров по изготовлению сувениров, статуэток и прочих декоративных элементов. При работе же с ремонтом частей авто или в быту используют специальные ремонтные наборы из обычной токсичной смолы.

Марка Reoflex

Достаточно много фирм, занимающихся изготовлением и реализацией полиэфирной смолы. Но не все марки имеют требуемое качество, либо отличаются по каким-то параметрам. Среди наиболее часто встречающихся в продаже наименований и полиэфирная смола Reoflex.

Чаще всего смолу марки Реофлекс можно встретить в составе набора для ремонта, в который входит флакон с полиэфирной основой, тюбик с отвердителем и армирующий материал (стекловолокно) для создания заплатки в месте повреждения.

Reoflex зарекомендовала себя, как довольно интересная марка. Дело в том, что пропорции смешивания у нее не как у большинства смол на 100 гр/мл основы требуется всего лишь 2-3 гр/мл отвердителя, что действительно отличает данную марку от многих. Наиболее эффективное сцепление смол других марок и отвердителя с рабочими поверхностями выявлено при пропорциях 100 и 50 соответственно. Именно поэтому отзывы о полиэфирной смоле Reoflex не всегда положительные, поскольку пропорции отмеряли, скорее всего, по привычке.

Как пользоваться

Для того чтобы пользоваться смолой марки Рефлекс без неприятных последствий (оказалось, что такое бывает), рекомендуется тщательно изучить инструкцию по применению. В случае, если возникла проблема с соблюдением порядка действий, рекомендуется найти в интернете сайт, где пошагово описан алгоритм работы.

Перед смешиванием и нанесением рабочего состава на поверхность, последнюю необходимо предварительно подготовить. Рекомендованными методами подготовки используемой поверхности являются обезжиривание и последующая обработка абразивом Р120. Именно эти манипуляции обеспечат примерно половину успеха при адгезии смолы.

Работая с полиэфирной смолой Reoflex не стоит пренебрегать техникой безопасности, все-таки это химическое соединение. Безопасность обеспечить помогут следующие шаги:

  • контроль и обеспечение хорошей вентиляции в помещении для работы;
  • соблюдение инструкции по применению полиэфирного материала;
  • наличие на специалисте защитной амуниции (костюм, перчатки, обувь);
  • обязательно надевать респиратор;
  • не принимать внутрь.

Касаемо используемой поверхности тоже следует соблюдать пару моментов:

  • не наносить смолу на места, где уже применялись термопластичные покрытия;
  • не использовать полиэфирку при работе с фосфатирующими элементами.

Не нарушая рекомендованные меры предосторожности, то риск получения ожога или отравления, пусть даже небольшого, минимален.

Где продается

По причине востребованности полиэфирные смолы находятся в вполне свободной продаже. Приобрести готовый набор или однокомпонентную смолу можно, как в местах продаж запчастей для автомобилей, так и в строительных крупных торговых точках. Ну и, конечно, купить полиэфирную смолу Reoflex можно в интернет-магазинах.

Цена на эту марку достаточно привлекательная, что сразу обращает внимание. Многие считают, что низкая стоимость означает плохое качество, однако с Реофлекс совсем наоборот, цена низкая, а качество нормальное. За 1 кг смолы в комплекте с отвердителем потребуется выплатить в среднем 500-600 рублей, что в действительности весьма недорого.

Однако, приобретать полиэфирную смолу Reoflex рекомендуется на проверенных сайтах, принадлежащих известным и крупным компаниям. Если на каком-либо сайте предложена очень низкая цена, то скорее всего, предлагаемая продукция поддельная.

Для срочного и качественного ремонта использовать полиэфирную смолу самый надежный и привлекательный способ. У каждого есть своя приоритетная марка. Полиэфирная смола Reoflex имеет полное право претендовать на звание любимого ремонтного средства у многих мастеров, достаточно только начать пользоваться. Главное в работе с этой маркой, соблюдать инструкцию по применению и хитрые пропорции смешивания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector