Вечный антикор
Вечный антикор. Обработка автомобиля пушечным салом: как нанести антикор самостоятельно
Практически любой автовладелец, закрыв автомобиль и отойдя на некоторое расстояние, обязательно обернется, чтобы еще раз полюбоваться своей машиной и оценить ее состояние.
Автомобиль постоянно подвергается агрессивному действию окружающей среды. Главным врагом является влага – причина появления ржавчины.
Для защиты от нее детали машины необходимо обрабатывать антикоррозийным покрытием. Рынок средств для ухода за машинами предлагает много вариантов. Один из наиболее востребованных – обработка автомобиля пушечным салом.
Требования к антикоррозийному покрытию
Правильный антикор должен обладать следующими свойствами:
- Образовывать на металлической поверхности эластичную пленку.
- Обладать высокой степенью адгезии – сцеплению различных поверхностей в твердой или жидкой форме.
- Пропитывать не только ровные поверхности, но и проникать в трещины и впадины.
- Вытеснять накопившуюся влагу.
- Хорошо смачивать поверхность.
- Не должно высыхать.
- Не образовывать трещин, куда возможно проникновение воды.
- Не требовать особой подготовки поверхности.
- Обладать устойчивостью к механическому воздействию мелких частиц, поднимающихся с дорожного покрытия, – гравия, песка, камушек.
- Быть устойчивым к перепаду температур и сохранять свои характеристики в любое время года.
Применение пушечного сала удовлетворяет этим требованиям и создает надежную изоляцию от окружающей среды. Состав пушечного сала – нефтяное масло, которое загустили петролатумом и церезином. Для обеспечения эксплуатационных свойств добавляется антикоррозионная присадка.
Свое название покрытие получило из-за того, что сначала оно применялось для консервации артиллерийского оружия, в том числе пушек.
Преимущества пушечного сала
Основные особенности вещества:
- высокая степень эластичности;
- способность удерживаться на поверхности, не скатываясь с нее при нанесении и дальнейшей эксплуатации;
- отсутствие взаимодействия с водой, что позволяет успешно использовать на днище автомобиля;
- температурный диапазон использования – от минус 50° до плюс 50°C;
- защита от коррозии при действии морской воды и соляного тумана;
- область применения – черные и цветные металлические поверхности.
Визуально представляет собой однородную мазеобразную массу цветом от желтого до светло-коричневого. Продается в металлических банках или ведерках различной емкости. Расфасовка начинается с 1 кг.
Цена этого вида антикоррозийного покрытия является весьма демократичной. Для сравнения в таблице представлена стоимость в зависимости от объема и производителя.
Совет! Сэкономить на покупке можно, приобретая товар в магазинах, оказывающих свои услуги через интернет.
Подготовка
Перед тем, как наносить покрытие, следует подготовить все необходимое. Для проведения антикоррозийной обработки понадобится:
- пушечное сало в банке или ведре;
- средство для разведения;
- электроплитка или строительный фен;
- малярная кисть;
- шприц.
Особо следует поговорить о средстве для разведения. Существует несколько вариантов, чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния.
Для этого могут применяться:
- бензин;
- растворитель;
- отработанное масло;
- антикоррозийное средство типа RUST STOP.
Каждое из них имеет свои недостатки и преимущества. Растворитель обойдется несколько дороже. Свойства отработки зависят от того, какое изначально масло применялось.
Антикоррозийное средство RUST STOP относится к веществам, успешно борющимся с коррозией металла. Производитель – канадская фирма «A.M.T. Inc.».
Достоинство RUST STOP в том, что оно никогда не замерзает. Находясь в полужидком состоянии, это средство заполняет все трещины и царапины на металлической поверхности, не портя при этом резиновые детали. Слой ингибиторов коррозии надежно защищает поверхность от появления .
Это антикоррозионное средство не требует особо тщательной подготовки обрабатываемой поверхности – наносить его можно и поверх незначительного слоя ржавчины. Вследствие этого значительно упрощается технология антикоррозионной обработки, уменьшается время на весь процесс. Дополнительный бонус – производитель применяет различные отдушки, например, вишневую или земляничную.
Информация! Добавление средства в пушечное сало придает ему антикоррозийные свойства и способствует лучшему расползанию. Ингибиторы снижают скорость коррозии.
Способ применения
Сначала надо подготовить машину. Необходимо снять все пластиковые детали, мешающие работе. Промыть поверхности, которые будут подвергнуты защите. Очистить следы коррозии. Обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом.
Затем следует подготовить пушечное сало. Эта работа заключается в разогревании и доведения его до консистенции густой сметаны. Разогревать можно на электрической плитке, постоянно помешивая. Возможно также использование строительного фена.
Минуты через две после окончания разогревания добавить в растопленное сало растворитель или в пропорции 4:1. Раствор готов к употреблению.
На большие поверхности раствор наносится малярной кистью. Обработка днища автомобиля пушечным салом предполагает, что машину надо приподнять на домкратах. Еще удобней будет работать, находясь в смотровой яме.
Внизу разумно подставить емкость, куда будут стекать или капать излишки. Наносить пушечное сало на поверхность следует широкими мазками. Каждый слой должен получаться толщиной 0,3-0,4 мм. При соприкосновении с холодным автомобилем сало быстро схватывается. После застывания поверх можно нанести еще один.
Было бы ошибкой обработать только наружные поверхности. Обязательно надо внимательно осмотреть салон и промазать металлические детали внутри него. Влага попадает внутрь машины через щели, способствуя возникновению там ржавчины.
Кроме больших поверхностей, работа с которыми не представляет большой трудности, придется заниматься более труднодоступными местами:
- залить жидкость через технологические отверстия в имеющиеся полости;
- обработать пороги и проемы дверей;
Вот тут-то и понадобится шприц, с помощью которого можно под давлением закачать антикор в необходимые полости.
Затратив большее количество времени на тщательную обработку, владелец автомобиля сможет обеспечить себе спокойствие на несколько лет.
Необходимо соблюдать правила безопасности:
- работать в перчатках;
- обработку производить на открытом воздухе, при невозможности – в хорошо проветриваемом гараже;
- не оставлять без присмотра включенную электрическую печку.
Время, за которое образуется устойчивая пленка, составляет приблизительно 30 минут.
Сравнение с другими видами – отзывы
Существует очень много форумов, где обсуждаются свойства различных антикоррозийных покрытий. Эта тема волнует практически всех автолюбителей. Задаются вопросы, делятся успешным опытом.
Антикоррозийное покрытие для автомобиля — необходимость. впрочем, изготовить антикор самостоятельно совсем не сложно…
Подготовка автомобиля к антикору
Особенно актуальна защита от коррозии для днища автомобиля в зимнее время. Обычно достаточно сложные погодные условия в сочетании с солью на дорогах дают о себе знать с приходом весны. Естественно, возникает необходимость не только в очищении ржавчины со дна машины, но и в обеспечении качественного антикора.
Убрать ржавчину с днища своими руками вполне реально. Как это сделать?
В первую очередь, отправиться с автомобилем в ближайшую автомойку и качественно отмыть авто. После этого можно загнать транспорт в гараж или же отправиться за город на свежий воздух (если, к примеру, у вас есть своя дача). Перед началом работ автомобиль придется поставить на бок — именно для этого вам понадобится яма.
Для очистки ржавчины заранее запаситесь несколькими ершиками, отличными по своему диаметру. Вычищать ржавчину с днища вам поможет болгарка или обычная дрель. Предварительно необходимо снять с машины подкрылки, поскольку ржавчина очень «любит» нарастать на лонжеронах машины.
После проведения капитальной чистки днище обрабатывается специальным преобразователем ржавчины. Лучше покупать средство на цинковой основе. Преобразователем днище покрывается на срок от нескольких часов до суток. После этого можно позаботится о приготовлении антикора своими руками, который обеспечит днищу надежную защиту, а вам — отсутствие необходимости тратить средства на .
Как сделать правильный антикор автомобиля
Что вам понадобится?
1. Шумоизолятор (лучше купить «Body-950» — один из самых надежных) в количестве 400 миллилитров.
2. Специальное средство для защиты днища авто от повреждений механического характера.
3. Большая банка массы для антикоррозийной обработки «Кордон» с вибропоглощающей функцией.
4. Антикор «Мовиль-НН». Он продается в автосалонах в емкостях по 2,7 литров.
5. Две пачки обычного «советского» пластилина.
6. Сольвент или уайт-спирт — средства, которые позволят обезжирить поверхность.
7. Обычное пушечное сало. Его можно найти на рынке. Продается кусками, имеющими коричневый цвет.
8. Специальные герметические средства, которые используются для заделывания трещин в металлических поверхностях.
В общей сложности на все эти составляющие вы потратите не больше тысячи рублей. обычно обходится дороже.
Кстати, для работы с автомобилем вам также будут нужны кисти, отвертки, домкрат, воронка, разные наборы ключей и хорошие перчатки для рук.
В первую очередь вам необходимо снять колеса, а также защиту арок, которые обычно изготавливаются из пластика. Поверхность под колесами обрабатывается сольвентом. После этого ее также необходимо протереть шумоизолятором. Слой его лучше наносить постепенно — смесь должна хорошо просыхать перед каждым последующим нанесением слоя. Обычно больше четырех слоев шумоизолятора делать не нужно.
Пока смесь будет подсыхать, вы можете смешать пластилин и пушечное сало с «Кордоном» в металлическом ведре и разместить его на водяной бане. Вскоре у вас получится смесь, которую легко превратить в однородную массу черного цвета. На днище авто она наносится достаточно толстым слоем при помощи кисточек. После того, как вы полностью покроете им днище, оставьте ваш автомобиль на срок около двух часов.
После того, как смесь просохнет, можете ставить на автомобиль все запчасти, которые предварительно снимали. Не забудьте промазать антикором винты, которыми будете прикручивать детали. В принципе, этого будет вполне достаточно для обеспечения днищу качественной защиты до следующей весны — именно тогда процедуру проводить разумнее всего.
Пушечное сало — дешевый дедовский способ защитить авто от ржавчины
Опытные автовладельцы знают, что даже при бережной эксплуатации машины краска, лак на кузове начинают портиться, покрытие теряет свой блеск и целостность. Днище страдает от ржавчины, внешние элементы – от ударов камней, веток, смены температур, действия атмосферных осадков.
Чтобы авто длительно сохраняло привлекательный вид, за ним нужно должным образом ухаживать. Для этой цели были разработаны различные полироли, смазки. Одним из популярных средств является пушечное сало (пушсало): качественный смазочный материал для машины.
Что такое пушечное сало для обработки автомобиля
Пушечное сало – антикоррозийный состав-смазка, обладающий мазевидной текстурой, имеющий желто-коричневый цвет, нашедший применение для защиты металлов от ржавчины, действия неблагоприятных факторов. Средство довольно густое, липкое, работать с ним нужно аккуратно и со сноровкой.
Этот антикоррозионный продукт, добываемый из нефти, изначально использовался для консервации артиллерийского оружия (ружей, винтовок, пушек), поэтому получил свое название. Несмотря на это, чаще всего пушечное сало сейчас применяется автомобилистами для защиты авто.
Зачем используется пушечное сало
Основная цель эксплуатации сала – обработка автомобиля против коррозии. Данный смазочный материал регулярно используют для нанесения на кузов, пороги, днище разнообразных транспортных средств. Также пушечное сало применяется в других бытовых ситуациях и хозяйственных отраслях, ведь оно прекрасно подходит для любых металлических поверхностей вне зависимости от размера, формы, структуры.
Смазка имеет консервирующее действие в отношении всех черных, цветных металлов, сплавов. Она замечательно удерживается на вертикальных основаниях, невосприимчива к воде, потому подходит для предметов, контактирующих с жидкостями. Периодически придется наносить защитный слой сала заново – это поможет восстанавливать свойства материала, которые с течением времени снижаются.
Пушечное сало производится в банках, баллончиках, аэрозолях, канистрах. Самыми популярными марками пушсала являются:
- «Ойлрайт»;
- «Бикар»;
- ПВК;
- «Старт»;
- «Элтранс».
Состав и свойства пушсала
Основа пушечного сала – нефтяное масло, которое загущают путем введения церезина (смеси предельных углеводородов), петролатума (вещества на основе парафина и масел). Также разные производители добавляют улучшающие присадки, которые воздействуют на ржавчину, угнетая ее развитие, повышают срок службы средства.
Свойства пушсала позволяют применять его для различных металлических поверхностей, при этом время эксплуатации последних возрастает на 3-10 лет (точный показатель зависит от конкретного износа, условий применения детали, силы внешних воздействий). Смазочный материал работает без утраты технических характеристик при -50…+50 градусах, поэтому подходит для большинства климатических зон. Покрытые пушечным салом изделия можно поливать струей жидкости, с них лишь смываются загрязнения, а смазка остается на прежнем месте благодаря нерастворимости в воде.
Пушсало является очень надежным средством, и создаваемая им пленка портится только от слишком агрессивного влияния или при несоблюдении инструкции по нанесению. Смазочный материал противостоит небольшим повреждениям, которые вызывают летящие камни, песок, гравий. Антикоррозионная пленка мешает разнообразным химическим веществам проникать к поверхности металла, что также продлевает срок его службы.
Инструкция по правильному нанесению
Чтобы качественно обработать машину, нужно подготовить пушечное сало выбранной марки в объеме 1-2 литра на один автомобиль, а также набор расходных материалов, инструментов:
- источник тепла – газовая горелка, электрическая плитка, строительный фен, любой другой для разогрева сала;
- емкость для отлива смазочного средства из большой канистры, нагревать которую не имеет смысла;
- обезжириватель – уайт-спирит, ацетон;
- кисть, распылитель-краскопульт для нанесения сала;
- наждачная бумага, если на поверхности деталей уже имеются следы ржавчины (нужна для их удаления).
Поскольку растворитель и пушсало являются огнеопасными средствами, а в процессе работы будет производиться нагрев, лучше поставить недалеко от себя огнетушитель для перестраховки.
Подготовительные работы
В качестве мер подготовки нужно привести в порядок все детали, которые будут обрабатываться:
- снять пластиковые элементы;
- помыть кузов, просушить, обезжирить;
- удалить имеющуюся ржавчину.
Чтобы сало приобрело нужную консистенцию, его надо разбавить до жидкого состояния, затем нагреть. Обычно разводят смазку бензином, который можно залить в количестве 10-20% от общей массы, чтобы получилось жидкое однородное средство. После пушечное сало разогревают до +90 градусов, когда начинается процесс его плавления. Огонь должен быть медленным, чтобы не возникло опасных последствий. Масса постоянно перемешивается при нагревании, иначе она может расслоиться. Если планируется распылять состав краскопультом, в него рекомендуется ввести немного моторного масла.
Нанесение пушечного сала
На пол смотровой ямы устанавливают большую емкость, чтобы остатки сала стекали в нее, а не на пол. Если для нанесения взята кисть, стараются выполнять широкие мазки, что поможет равномерно распределить пушсало по поверхности детали. Достаточно толщины слоя 0,3-0,4 мм, а при слишком тонком слое проходятся по основанию еще раз. В пороги, проемы дверей, технологические отверстия проще всего заливать материал при помощи шприца. После нанесения состава поступают так:
- сушат машину 1-2 часа естественным путем;
- возвращают на место все снятые детали;
- приступают к эксплуатации авто.
Места для обработки
Обычно производят консервацию тех мест, где имеет свойство скапливаться влага. К таковым относятся сварные швы, стыки элементов, арки, различные полости и пустоты. В салоне машины пушсало не применяют, ведь оно имеет неприятный запах.
Как смывать пушечное сало
Водой пушечное сало не смывается, поскольку в ней не растворяется. Тем не менее, бывают ситуации, когда есть потребность в его удалении с поверхности металла. Если время высушивания состава еще не окончено, можно оттереть его ветошью: обычно это требуется при неаккуратном нанесении. После механического избавления от большей части смазки остальную можно отмыть хозяйственным мылом.
Для удаления ненужных мазков засохшего сала рекомендуется воспользоваться ацетоном или любым иным растворителем. Но последние способны растворять само лакокрасочное покрытие, поэтому действовать надо предельно осторожно. Еще один вариант очистки поверхности от пушсала – соединить керосин и бензин (60% и 40%), смазать этим средством металл, затем вытереть остатки сала тряпкой с мылом.
Нагретая до +50…+60 градусов вода также поможет убрать пятна от смазки. Горячая жидкость прогревает сало, оно плавится и хорошо оттирается. В зимнее время этот метод будет бесполезным. Для усиления эффекта в воду рекомендуется капнуть нашатырного спирта.
Преимущества и недостатки
Средство при правильном применении принесет массу положительных действий и поможет надежно защитить авто от коррозии. Вот его достоинства:
- отличная степень адгезии, длительное удерживание на поверхностях;
- достаточная эластичность;
- возможность выдержать действие пресной и соленой воды, соляного тумана, вытеснение уже имеющейся на поверхности влаги;
- заполнение трещин, ямок, скрытых полостей;
- широкий температурный диапазон эксплуатации;
- отсутствие необходимости в сложной подготовке (снятии краски, грунтовании и т. д.);
- долговременное действие в любых условиях эксплуатации;
- простая работа даже для новичка;
- низкая цена.
К минусам можно отнести то, что средство является довольно густым и липким. Даже после высыхания оно липнет к руке, к тому же, пыль и иные загрязнения активно остаются на слое смазки. Нужно сказать, что смыть грязь труда не составит: она легко отделяется после попадания воды, тогда как само сало остается на прежнем месте.
Покупка и хранение
Стоимость пушечного сала невелика. Обычно небольшая банка 4-5 кг стоит не более 500 рублей, хотя в продаже есть и мелкие фасовки. Цена емкости 40 кг составит 2500 рублей, что весьма выгодно для профессионалов. Приобрести средство раньше можно было в магазинах военторга. Сейчас оно реализуется так же свободно, как мовиль, нигрол, солидол и автомасла. Для покупки стоит обратиться в любой автомобильный магазин, где есть подобные товары. При выборе лучше отдать предпочтение маркам, которые выпускают продукцию согласно ГОСТ, а не по ТУ – такие товары более качественные.
Срок хранения пушечного сала очень высок. Если банка плотно закрыта, он составляет 5-10 лет в зависимости от конкретных указаний производителя. Тем не менее, просроченный материал тоже не следует выбрасывать. Если температурный режим оставался более или менее стабильным, сало не претерпевало многократных нагревов и разморозок, оно вполне простоит 20 лет без потери свойств.
Сравнение с другими видами средств
Сейчас в продаже есть множество иных продуктов, предназначенных для антикоррозионной защиты металла. Это различные смазки, ингибиторы коррозии, защитные пленки, автоконсерванты, пуш антикор, масла с присадками. Многие имеют несколько улучшенные технические характеристики, зато цена их на порядок выше. Поэтому пушечное сало среди автомобилистов считается самым надежным, качественным и проверенным средством, которому многие регулярно отдают ему свое предпочтение.
Чем разбавить пушечное сало для обработки
Пушечное сало.
mihas: Тут кароче один дедок обратился с вопросом обработать новую машину, арки, скрытые полости, двери внутри, пороги, пушечным салом. Посмотрел в нете, довольно густая штука. Никто не сталкивался? Чем довести до рабочей вязкости чтобы распылять, ну и всё такое.
Shama: Видел на ю тюбе,его перемешивали с мовилем,подогревали и заливали
Rover: mihas пишет: пушечным салом надо греть, причем довольно сильно
mihas: а снизить вязкость каким нибудь уайт спиритом можно? нагрев предварительно.
Rover: mihas пишет: каким нибудь уайт спиритом можно? исходя из моего опыта эту дрянь мало что растворяет, доводилось запчасти отмывать от этого говна, просто мрак
Евген: в армии варили пуш сало с отработкой, и заливали в пороги, а лучше отговори деда, есьб лучше и современнее материалы
morozz: греть
Заяц: Евген пишет: а лучше отговори деда, Подумай о том что тебе ее потом ремонтировать
Rover: Заяц пишет: потом ремонтировать потом если только сжечь
mihas: Чем заменить? динитрол мл по баллону на арку, пару на днище пару на внутрянки дед не потянет. 650 литр цена его
Вальтер: mihas пишет: один дедок обратился с вопросом обработать новую машину, арки, скрытые полости, двери внутри, пороги, пушечным салом. Машина случайно не мерседес? click here Вот такой не дорогой и нормальный.
яСергей: Колхозникам часто такой хренью заливаю. Добавляю отработку, расколачиваешь (предварительно подогрев) . Обычно обработку делаю только летом, поэтому просто ставлю посудину на солнце на железный лист. Заливаю пистолетом для антигравия, в баллон пустой из-под гравитекса . Правду ребята говорят, что потом только пороги срезать, варить никак — сгорит наф.
королев к а: mihas пишет: динитрол мл карсистем смотри.тоже самое.
vents-: самая мощная штука по-моему это краска для ржавчины Хаммерит.
витек: mihas пишет: Чем заменить? динитрол мл по баллону на арку, пару на днище пару на внутрянки дед не потянет. 650 литр цена его МЛ, он очень жидкий, баллон на арку, это куда столько?! Он же весь на землю вытечет. 1000-й гуще, но и его много будет. У меня 3, максимум 3,5 баллона уходит на все внутренние полости — арки, двери, лонжероны.
Пупок: Вчера проливал корешку пороги мовилем с маслом.Мовиль был еще совдеповский,соответственно густой.Хотел развести это все керосином,но товарищ отказался по причине запаха в салоне.Короче,разогрел на печке до консистенции воды,залил в мовильник,начал дуть. и все это тут же благополучно застыло в трубке.Пришлось трубку греть феном и выдувать.В конце концов развел керосином и задул. Разбирал как то «восьмерку»,которая вся была обработана пуш.салом,только металла под ним небыло,все сгнило.
miha-tag: У меня была когда-то девятка обработанна канатной смазкой. Не знаю толком что это, но старый хозяин так называл то, чем она обработана. Вообще не гнила. И на жаре эта хрень не только отовсюду просачивалась, собирая на себя пыль, а такое ощущение что расползалась и пропитывала даже там, куда ее не смогли нанести. Раньше приходилось обрабатывать. Разогревал пушсало, вроде не застывало в мовильнике, но обычно это делалось по лету. Если ни чем не разводить, то вытекать будет не так сильно и слой нанесется потолще.
mihas: Подумаю. Может тупа замовилю все. Без ничего.
яСергей: mihas пишет: Может тупа замовилю все. Без ничего Если одной мовилью, то через год этой обработке кирдык приходит. Высыхает и становится как восковые хлопья, а металл высыхает. В полостях сухо как в сушилке.
Lex-art: mihas пишет: Подумаю. Может тупа замовилю все. Без ничего. потом законопать сливные пробки и отверстия тканью типо хлорткани, или другой не гниющей. Туда не будет грязь залетать. и не будет ниче гнить. колхоз но работает.
витек: яСергей пишет: Если одной мовилью, то через год этой обработке кирдык приходит. C настоящим «Мовилем» такого не бывает, проблема в том где его найти. Много перепробовал, остановился на «Мовиль НН», хотя даже его пытаются подделать.
варианты антикорозийной и теплошумоизоляционной обработки!
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#81 ANGEL

- Откуда: Киев
- Авто: 21053
несколько человек предложили смешать Велкор бронзу із пушечным салом + масло самое дешёвое(пререобку в салон не хочу). и етим мазать.. какби масло и пушечное сало не дадут Велкору засохнуть и трескать со временами. от какой результат от такого бадяжинья получится. кто такое пробивал?
велкор бронза+пуш.сало+нигрол. такой смесью вскрыл машину этим летом после поварки. в два слоя. скрытые полостя мовилем.
можна просто бронзой в перемешку с нигролом. вскрывал первую свою машину пару лет назад, держится отлично. тьфу-тьфу-тьфу.
- Наверх
- Жалоба
#82 WAZ

несколько человек предложили смешать Велкор бронзу із пушечным салом + масло самое дешёвое(пререобку в салон не хочу). и етим мазать.. какби масло и пушечное сало не дадут Велкору засохнуть и трескать со временами. от какой результат от такого бадяжинья получится. кто такое пробивал?
- Наверх
- Жалоба
#83 srg_a

- Наверх
- Жалоба
#84 R.I.D.I.K

- Откуда: Киев
- Авто: 4×4
- Наверх
- Жалоба
#85 TheForester

- Наверх
- Жалоба
#86 nickolya

- Наверх
- Жалоба
#87 piston

- Наверх
- Жалоба
#88 ur3vcd

- Откуда: Светловодск
- Авто: ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140
- Наверх
- Жалоба
#89 partizan13

- Наверх
- Жалоба
#90 ur3vcd

- Откуда: Светловодск
- Авто: ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140
- Наверх
- Жалоба
#91 topdj

- Наверх
- Жалоба
#92 Valeran

Сообщение изменено: Valeran, 11 Май 2012 — 23:14.
- Наверх
- Жалоба
#93 topdj

- Наверх
- Жалоба
#94 Valeran

- Наверх
- Жалоба
#95 Kucoi

- Наверх
- Жалоба
#96 02universal

- Наверх
- Жалоба
#97 Kucoi

- Наверх
- Жалоба
#98 bayk

- Наверх
- Жалоба
#99 02universal

- Наверх
- Жалоба
#100 Vipos

Пушечное сало — дешевый дедовский способ защитить авто от ржавчины
Опытные автовладельцы знают, что даже при бережной эксплуатации машины краска, лак на кузове начинают портиться, покрытие теряет свой блеск и целостность. Днище страдает от ржавчины, внешние элементы – от ударов камней, веток, смены температур, действия атмосферных осадков.
Чтобы авто длительно сохраняло привлекательный вид, за ним нужно должным образом ухаживать. Для этой цели были разработаны различные полироли, смазки. Одним из популярных средств является пушечное сало (пушсало): качественный смазочный материал для машины.
Что такое пушечное сало для обработки автомобиля
Пушечное сало – антикоррозийный состав-смазка, обладающий мазевидной текстурой, имеющий желто-коричневый цвет, нашедший применение для защиты металлов от ржавчины, действия неблагоприятных факторов. Средство довольно густое, липкое, работать с ним нужно аккуратно и со сноровкой.
Этот антикоррозионный продукт, добываемый из нефти, изначально использовался для консервации артиллерийского оружия (ружей, винтовок, пушек), поэтому получил свое название. Несмотря на это, чаще всего пушечное сало сейчас применяется автомобилистами для защиты авто.
Зачем используется пушечное сало
Основная цель эксплуатации сала – обработка автомобиля против коррозии. Данный смазочный материал регулярно используют для нанесения на кузов, пороги, днище разнообразных транспортных средств. Также пушечное сало применяется в других бытовых ситуациях и хозяйственных отраслях, ведь оно прекрасно подходит для любых металлических поверхностей вне зависимости от размера, формы, структуры.
Смазка имеет консервирующее действие в отношении всех черных, цветных металлов, сплавов. Она замечательно удерживается на вертикальных основаниях, невосприимчива к воде, потому подходит для предметов, контактирующих с жидкостями. Периодически придется наносить защитный слой сала заново – это поможет восстанавливать свойства материала, которые с течением времени снижаются.
Пушечное сало производится в банках, баллончиках, аэрозолях, канистрах. Самыми популярными марками пушсала являются:
- «Ойлрайт»,
- «Бикар»,
- ПВК,
- «Старт»,
- «Элтранс».
Состав и свойства пушсала
Основа пушечного сала – нефтяное масло, которое загущают путем введения церезина (смеси предельных углеводородов), петролатума (вещества на основе парафина и масел). Также разные производители добавляют улучшающие присадки, которые воздействуют на ржавчину, угнетая ее развитие, повышают срок службы средства.
Свойства пушсала позволяют применять его для различных металлических поверхностей, при этом время эксплуатации последних возрастает на 3-10 лет (точный показатель зависит от конкретного износа, условий применения детали, силы внешних воздействий). Смазочный материал работает без утраты технических характеристик при -50…+50 градусах, поэтому подходит для большинства климатических зон. Покрытые пушечным салом изделия можно поливать струей жидкости, с них лишь смываются загрязнения, а смазка остается на прежнем месте благодаря нерастворимости в воде.
Пушсало является очень надежным средством, и создаваемая им пленка портится только от слишком агрессивного влияния или при несоблюдении инструкции по нанесению. Смазочный материал противостоит небольшим повреждениям, которые вызывают летящие камни, песок, гравий. Антикоррозионная пленка мешает разнообразным химическим веществам проникать к поверхности металла, что также продлевает срок его службы.
Инструкция по правильному нанесению
Чтобы качественно обработать машину, нужно подготовить пушечное сало выбранной марки в объеме 1-2 литра на один автомобиль, а также набор расходных материалов, инструментов:
- источник тепла – газовая горелка, электрическая плитка, строительный фен, любой другой для разогрева сала,
- емкость для отлива смазочного средства из большой канистры, нагревать которую не имеет смысла,
- обезжириватель – уайт-спирит, ацетон,
- кисть, распылитель-краскопульт для нанесения сала,
- наждачная бумага, если на поверхности деталей уже имеются следы ржавчины (нужна для их удаления).
Поскольку растворитель и пушсало являются огнеопасными средствами, а в процессе работы будет производиться нагрев, лучше поставить недалеко от себя огнетушитель для перестраховки.
Подготовительные работы
В качестве мер подготовки нужно привести в порядок все детали, которые будут обрабатываться:
- снять пластиковые элементы,
- помыть кузов, просушить, обезжирить,
- удалить имеющуюся ржавчину.
Чтобы сало приобрело нужную консистенцию, его надо разбавить до жидкого состояния, затем нагреть. Обычно разводят смазку бензином, который можно залить в количестве 10-20% от общей массы, чтобы получилось жидкое однородное средство. После пушечное сало разогревают до +90 градусов, когда начинается процесс его плавления. Огонь должен быть медленным, чтобы не возникло опасных последствий. Масса постоянно перемешивается при нагревании, иначе она может расслоиться. Если планируется распылять состав краскопультом, в него рекомендуется ввести немного моторного масла.
Нанесение пушечного сала
На пол смотровой ямы устанавливают большую емкость, чтобы остатки сала стекали в нее, а не на пол. Если для нанесения взята кисть, стараются выполнять широкие мазки, что поможет равномерно распределить пушсало по поверхности детали. Достаточно толщины слоя 0,3-0,4 мм, а при слишком тонком слое проходятся по основанию еще раз. В пороги, проемы дверей, технологические отверстия проще всего заливать материал при помощи шприца. После нанесения состава поступают так:
- сушат машину 1-2 часа естественным путем,
- возвращают на место все снятые детали,
- приступают к эксплуатации авто.
Места для обработки
Обычно производят консервацию тех мест, где имеет свойство скапливаться влага. К таковым относятся сварные швы, стыки элементов, арки, различные полости и пустоты. В салоне машины пушсало не применяют, ведь оно имеет неприятный запах.
Как смывать пушечное сало
Водой пушечное сало не смывается, поскольку в ней не растворяется. Тем не менее, бывают ситуации, когда есть потребность в его удалении с поверхности металла. Если время высушивания состава еще не окончено, можно оттереть его ветошью: обычно это требуется при неаккуратном нанесении. После механического избавления от большей части смазки остальную можно отмыть хозяйственным мылом.
Для удаления ненужных мазков засохшего сала рекомендуется воспользоваться ацетоном или любым иным растворителем. Но последние способны растворять само лакокрасочное покрытие, поэтому действовать надо предельно осторожно. Еще один вариант очистки поверхности от пушсала – соединить керосин и бензин (60% и 40%), смазать этим средством металл, затем вытереть остатки сала тряпкой с мылом.
Нагретая до +50…+60 градусов вода также поможет убрать пятна от смазки. Горячая жидкость прогревает сало, оно плавится и хорошо оттирается. В зимнее время этот метод будет бесполезным. Для усиления эффекта в воду рекомендуется капнуть нашатырного спирта.
Преимущества и недостатки
Средство при правильном применении принесет массу положительных действий и поможет надежно защитить авто от коррозии. Вот его достоинства:
- отличная степень адгезии, длительное удерживание на поверхностях,
- достаточная эластичность,
- возможность выдержать действие пресной и соленой воды, соляного тумана, вытеснение уже имеющейся на поверхности влаги,
- заполнение трещин, ямок, скрытых полостей,
- широкий температурный диапазон эксплуатации,
- отсутствие необходимости в сложной подготовке (снятии краски, грунтовании и т. д.),
- долговременное действие в любых условиях эксплуатации,
- простая работа даже для новичка,
- низкая цена.
К минусам можно отнести то, что средство является довольно густым и липким. Даже после высыхания оно липнет к руке, к тому же, пыль и иные загрязнения активно остаются на слое смазки. Нужно сказать, что смыть грязь труда не составит: она легко отделяется после попадания воды, тогда как само сало остается на прежнем месте.
Покупка и хранение
Стоимость пушечного сала невелика. Обычно небольшая банка 4-5 кг стоит не более 500 рублей, хотя в продаже есть и мелкие фасовки. Цена емкости 40 кг составит 2500 рублей, что весьма выгодно для профессионалов. Приобрести средство раньше можно было в магазинах военторга. Сейчас оно реализуется так же свободно, как мовиль, нигрол, солидол и автомасла. Для покупки стоит обратиться в любой автомобильный магазин, где есть подобные товары. При выборе лучше отдать предпочтение маркам, которые выпускают продукцию согласно ГОСТ, а не по ТУ – такие товары более качественные.
Срок хранения пушечного сала очень высок. Если банка плотно закрыта, он составляет 5-10 лет в зависимости от конкретных указаний производителя. Тем не менее, просроченный материал тоже не следует выбрасывать. Если температурный режим оставался более или менее стабильным, сало не претерпевало многократных нагревов и разморозок, оно вполне простоит 20 лет без потери свойств.
Сравнение с другими видами средств
Сейчас в продаже есть множество иных продуктов, предназначенных для антикоррозионной защиты металла. Это различные смазки, ингибиторы коррозии, защитные пленки, автоконсерванты, пуш антикор, масла с присадками. Многие имеют несколько улучшенные технические характеристики, зато цена их на порядок выше. Поэтому пушечное сало среди автомобилистов считается самым надежным, качественным и проверенным средством, которому многие регулярно отдают ему свое предпочтение.
Простое устройство для обработки внутренних полостей (рамы)
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 MihaZ
Хочу с Вами поделиться полезным устройством для обработки скрытых полостей.
Состоит оно из разряженного огнетушителя, шланга, пневматического разъема и распылителя.
Я использовал его для обработки внутренностей рамы маслом М5. Работал при давлении 7 атм., но можно и меньше, в зависимости от возможностей Вашего компрессора и желаемого распыла.
В моем случае струя била примерно на 5-10 см, капли разлетались более чем на 0.5-1 м.
Принцип действия основан на вытеснении антикоррозионного состава давлением воздуха, создаваемого с помощью компрессора.
Для приведения в действие рычаг огнетушителя откручивается, внутрь заливается антикор (в моем случае масло), потом рычаг устанавливается на место, плотно затягивается (от руки). К пневморазъему подключается компрессор. Распылитель со шлангом заводиться в скрытую полость до упора, нажимается рычаг огнетушителя и шланг постепенно вытаскивается.
По окончании работ и перед заправкой новой порции пневморазъем нужно отключать. При этом не следует направлять струю выходящего из разъема воздуха на себя, давление там большое. Тем не менее выдува масла при отключении разъема мной не отмечалось.
Устройство изготавливается из использованного или просроченного порошкового огнетушителя в гаражных условиях.
Если огнетушитель просрочен, его надо разрядить, нажав на рычаг. Лучше не встряхивать. Порошка и так выйдет скорее всего не мало.
Потом откручиваем рычаг огнетушителя и высыпаем остатки порошка.
Сверлим отверстие диаметром 6-10 мм в верхней части огнетушителя и привариваем муфту 1/4″
Вкручиваем в резьбу пневматический разъем.
Затем нужно удлинить заборную трубку, иначе внутри будет всегда оставаться не расходуемый остаток антикора.
Вместо распылителя огнетушителя нужно вкрутить штуцер типа ёлка диаметром 8-10 мм с резьбой. Диаметр резьбы зависит от используемого огнетушителя. У меня был М10.
Я использовал прозрачный ПВХ шланг внутренним диаметром 8 мм и длиной 3 м.
Для того, чтобы антикор расходовался медленнее, в верхней части заборной трубки нужно просверлить отверстия, иначе все содержимое выдувает за считанные секунды.
У меня было сделано 4 отверстия диаметром 1.5 мм. Кроме того, благодаря им антикор вспенивается и в трубке проходят гидроудары, от которых капли разлетаются гораздо дальше. Естественно заливать антикор нужно ниже этих отверстий.
Распылитель изготавливается из отрезка медной трубки. Диаметр отверстий 1.5 мм. Количество выбирается экспериментально. У меня было 10 активных отверстий (остальные спрятал внутрь шланга).
Внимание: пластиковый патрубок, вкрученный в муфту рычага очень хилый! Будьте с ним осторожны. У меня он отломался и пришлось изготавливать новый из подходящей алюминиевой трубки. Сложность заключается в том, что внутри этого патрубка находиться упор для пружины клапана рычага.
- Наверх
#2 Верещагин
Спасибо за отличную идею! Как раз этим занимаюсь.
- Наверх
#3 BorBoss
- Наверх
#4 rfgbnfy
Положу в копилку идей
Спасибо!
обработал раму парафином
- Наверх
#5 BorBoss
- Наверх
#6 Верещагин
Вижу тут только один минус — обработать можно только раму внутри. Потом будет стоять без дела. Для наружной обработки рамы надо будет что-то другое применять.
- Наверх
#7 AnM
Для наружной обработки можно поставить другое сопло . чтобы был некий «факел» только вперед . например 3 дырочки. Такой трубочкой, наверное, можно подлезть везде и аккуратно набрызгать что-то поверх рамы.
Но меня в данном устройстве смущает другое . тут нет регулировки подачи жидкости, как это есть на пистолетах для антикора/антигравия. А иногда именно эта функция бывает очень важной. Например, при обработке чего-то внутри салона. Если антикор сильно брызгает, то можно замазать и пластик. А в общем и целом — устройство замечательное . особенно, если все комплектующие уже в гараже есть.
пы.сы. Я все-таки купил пистолет )))
- Наверх
#8 Верещагин
Я тоже купил пистолет, но буду его усовершенствовать.
Есть интересные идеи, подсмотренные на ю.тюбе.
Как сделаю, то сразу открою тему.
- Наверх
#9 AnM
Да . интересно . что там в пистолете можно переделывать. Вроде и так все есть. Несколько насадок . редуктор на воздух . шланги разной длинны . а больше уже и фантазий нет.
- Наверх
#10 Верещагин
Вот это хочу сделать:
Тогда можно будет более густую смесь загонять в раму и покрывать снаружи.
- Наверх
#11 olekula7
Вижу тут только один минус — обработать можно только раму внутри. Потом будет стоять без дела. Для наружной обработки рамы надо будет что-то другое применять.
Почему без дела? Я подобным агрегатом (покупал еще в СССР и нагнетается воздух автонасосом) заливаю масло в мосты, раздатку, КПП при замене-очень удобная «весчь» .
- Наверх
#12 AnM
Тогда можно будет более густую смесь загонять в раму
Согласен . аппарат интересный.
Но я пока думаю, что если мне захочется все-таки напихать более густую смазку в раму, то буду греть антикор. Металлическая банка от антигравия есть . накручивается на пистолет. Думаю, что можно будет вскипятить чайник и поставить банку в горячую воду. И так в горячем виде распылять .
- Наверх
#13 Верещагин
Я вчера пытался масло на плитке греть и его подать без давления. Не идёт.
Просто очень густо и эффекта инжекции не возникает.
Грел масло АМС-3. Им потом и буду машину обрабатывать.
Вот данные масла.
Прикрепленные изображения
- Наверх
#14 MihaZ
Спасибо критику и отзывы, похоже тема оказалась актуальной!
Вижу тут только один минус — обработать можно только раму внутри. Потом будет стоять без дела. Для наружной обработки рамы надо будет что-то другое применять.
В принципе оно для этого и предназначено, для обработки снаружи есть недорогие антигравийные пистолеты. Думаю даже если поставить другой распылитель, то настроить его будет сложновато для правильного распыла.
Пистолеты дают более равномерный распыл, потому что там используется немного другой принцип действия: раствор вытягивается за счет образования разряжения и распыляется быстрым потоком воздуха. Из-за него же не получается надеть длинный шланг на пистолет, поскольку тогда разряжение получается низким из за небольшого перепада давления на выходе и раствор просто не высасывается из заборной емкости. Возможно поэтому у Верещагина и не получилось распылить масло из пистолета.
После долгих лет эксплуатации трупера выяснил, что неплохой защитный эффект дает обработка маслом. Если её проводить периодически, хотя-бы раз в 2 года, то думаю можно очень существенно продлить жизнь рамы.
Рама с 94 года, когда была приобретена эта машина, обрабатывалась всего пару раз, но сейчас ясно видно, куда масло попадало, а куда нет. Где не попало, слоистая ржа, все в труху, потребовалось заменять куски длиной около 0.5 м. С другой стороны в том же месте заменил только полоску металла 2х10 см, и то чисто для внешнего вида. Так вот, там где сварки потребовалось мало в раме еще осталось масло: было слышно как оно шипит и сгорает внутри, хотя крайний раз заливал его туда уже лет 8 назад. Вообще заметил, что основная коррозия рамы идет именно изнутри.
Но я пока думаю, что если мне захочется все-таки напихать более густую смазку в раму, то буду греть антикор. Металлическая банка от антигравия есть . накручивается на пистолет. Думаю, что можно будет вскипятить чайник и поставить банку в горячую воду. И так в горячем виде распылять .
Предлагаю два варианта доработки устройства для распыления горячего состава. Первый — утеплить емкость алюфомом и заливать туда уже горячий состав.
Второй — сделать бандажный подогрев емкости. В принципе можно совместить оба варианта. Максимальная температура ограничена термостойкостью шланга.
В предыдущий раз я обрабатывал смесью отработки и пушсала, делал похожее устройство из пластиковой канистры. В принципе раствор поступал, но шланг был тонкий, да и сильно нагретый раствор в пластиковую канистру не зальешь. Давление больше 1.5 -2 атм тоже не дашь. Подача была небольшой и раствор достаточно быстро остывал. Поэтому видимо не все участки мне тогда удалось обработать.
Представленное устройство распыляет очень быстро, если емкость утеплить, то раствор не должен успеть остыть.
Если антикор сильно брызгает, то можно замазать и пластик.
При обработке скрытых полостей рычаг нужно нажимать только когда распылитель находится внутри обрабатываемой емкости, тогда внешних брызг не возникает.
А от использования пистолета мне пришлось отказаться по причине того, что практически все отверстия в раме у меня заварены. А у пистолета очень ограниченная зона «поражения».
Но меня в данном устройстве смущает другое . тут нет регулировки подачи жидкости, как это есть на пистолетах для антикора/антигравия.
Регулировать поток можно ручкой огнетушителя, не обязательно её нажимать до конца. Для регулировки именно количества антикора можно сделать внешнюю поворотную трубку с треугольным вырезом , который будет открывать отверстия, которые сделаны на заборной трубе: чем больше отверстий открыто, тем меньше подача антикора. Хотя согласен, что так регулировать не очень удобно: во время работы регулировать не получится. Поэтому основная регулировка — давление воздуха.
Пушечное сало: -военные технологии!
Что такое пушсало?
Пушечное сало:военные технологии
Несмотря на наличие в продаже множества различных средств для защиты транспортных средств и другой техники от коррозии многие автолюбители до сих пор предпочитают обрабатывать свой автомобиль продуктом, произведенным по технологиям 50-летней давности – пушечным салом.
Что объединяет пушки и сало? Что может быть между ними общего? Пушсало – что это такое?
Что представляет собой пушсало?
Пушечное сало – это пластичная консервационная смазка, предназначенная для антикоррозионной обработки металлических поверхностей при хранении в условиях складского хранения.
Изначально разработанная для этих целей смазка получила наименование УНЗ. Она была создана для защиты артиллерийских орудий.
По консистенции и цвету эта смазка на самом деле напоминала сало. Отсюда и пошло народное название –пушечное сало.
Затем в серийное производство поступила смазка ПВК. Ее состав несколько отличался от УНЗ, но основные свойства и внешний вид сохранились.
За новой смазкой было закреплено официальное название «Пушечная смазка» (ГОСТ 19537-83 Смазка пушечная. Технические условия). В народе же ее по-прежнему называют «Пушечное сало» или просто – «пушсало».
Состав и характеристики пушсала
Используемые компоненты во многом определяют внешний вид и рабочие свойства любого продукта. Чтобы лучше понять, что такое пушсало, необходимо вначале рассмотреть ее состав.
В качестве базовой жидкости для смазки ПВК используется минеральное масло, а в качестве загустителя – петролатум, церезин (около 5 %) и его окислы. Для повышения защитных свойств в состав пушечного сала включена также антикоррозионная присадка.
Получившаяся смазка имеет цвет от светло-бежевого до коричневого в зависимости от типа петролатума-загустителя.
Пушечное масло хорошо работает в диапазоне температур от -50 до +50 °С и характеризуется высокой водостойкостью.
Консистенция достаточно сильно изменяется в зависимости от температуры окружающей среды – от полужидкой (при высоких температурах), до вязкой (при температуре, близкой к комнатной) и густой, практически твердой (при температурах от 10 °С и ниже). В обычных условиях при комнатной температуре состав выглядит как пластичная густая смазка, напоминающая сало.
При температурах свыше +50 °С смазка плавится и легко стекает с обработанной поверхности. В южных районах, где поверхность может сильно прогреваться на солнце, на использование этого состава имеются ограничения.
Вплоть до -50 °С смазка имеет высокую липкость, отличную адгезию к обрабатываемым поверхностям и сохраняет великолепные антикоррозионные свойства. Именно поэтому ПВК широко используется в средних и северных широтах.
Заявленный срок хранения консервационной смазки – 5 лет, однако фактически при хранении в герметично закрытой таре даже через 10 лет после даты выпуска пушечное сало сохраняет свои свойства.
Область задач, которые решает пушсало, невелика – применение этого состава ограничивается консервацией оборудования и защитой металлических поверхностей от коррозии. Однако с этими задачами недорогой состав справляется настолько эффективно, что заслужил признание десятков тысяч механиков и автолюбителей.
Пушечное сало используют в чистом виде или разводят различными маслами, растворителями, другими средствами.
Особенно часто состав применяется для антикоррозионной обработки автомобилей – его наносят на днище, заполняют им скрытые полости.
Как наносится пушечное сало?
Перед применением пушсало необходимо довести до нужной консистенции.
Один из самых простых способов – нагревание. Банку со смазкой ставят непосредственно на электрическую плитку или ставят на водяную баню. Когда она приобретает жидкую консистенцию, состав быстро наносится кистью на очищенную от грязи и ржавчины поверхность. После застывания смазка густеет и образует плотный защитный слой, предотвращая коррозию и ржавчину.
Этот способ хорош в летнее жаркое время – пушечное сало дольше остается в пригодном для нанесения состоянии.
Можно получить жидкую смазку, разбавив ее до нужной густоты легколетучим растворителем, например, бензином. После испарения растворителя смазка приобретает первоначальную консистенцию. Плюс этого способа – смазка долго остается жидкой. Основные минусы – высокая пожароопасность и токсичность.
Летучие пары способны вызвать отравление и воспламениться от малейшей искры.
Применение пушечной смазки, разведенной растворителем, должно производиться только на открытом воздухе или в помещении с принудительной вентиляцией.
Еще один способ – смешение пушечного сала с трансмиссионными маслами. Состав при этом становится жидким и сохраняет такую консистенцию в течение всего срока службы.
Доведенное до нужной консистенции пушсало наносится на днище автомобиля или другую поверхность обычной кистью, при помощи шприца, нагнетательных масленок. Обработка авто пушсалом может производиться и распылением. Так удобнее обрабатывать закрытые полости.
Как отмыть пушечное сало?
В ходе нанесения пушечного сала состав может случайно попасть на поверхности, которые не подлежат обработке, и его надо как-то очистить.
Такая же задача обычно стоит перед механиками, когда необходимо расконсервировать оборудование с хранения или подготовить поверхность для покраски.
Чем смыть в этом случае состав?
Есть, конечно, надежные, но слишком радикальные методы удаления состава с металлической поверхности с помощью пескоструйной и дробеструйной обработки, но такими методами вряд ли кто воспользуется в обычных условиях.
Рассмотрим несколько более простых, но не менее действенных способов:
Если состав нанесен совсем недавно и еще не успел застыть, то излишки состава можно очистить салфеткой или ветошью, протерев затем это место водой с хозяйственным мылом
· Так как смазка обладает великолепной водостойкостью в рабочем диапазоне температур, то уже давно застывшую смазку отмыть обычной водой вряд ли получится. Однако если использовать горячую воду с температурой выше 50 градусов, то пушечное сало расплавится, и его легко можно будет убрать с поверхности описанным выше способом. Очистить поверхность будет еще проще, если в горячей воде растворить хозяйственное мыло и добавить немного нашатыря
· Можно попробовать отмыть смазку с поверхности с помощи растворителей. Для этого лучше всего подойдет обычный уайт-спирит. Он хорошо и качественно ототрет даже старый пятна, впитавшие в себя пыль и другие уличные загрязнения
· Смесь бензина и керосина в различных пропорциях, а также ацетон также легко избавят от следов консервационного состава. Однако в случае использования этих растворителей надо быть предельно осторожным и помнить, что они могут повредить окрашенную поверхность или оставить на лакокрасочных покрытиях разводы
Пушечное сало!
16 лет на сайте
пользователь #27863
А как быть если в машине шумоизоляция?
10 лет на сайте
пользователь #345937
антикор обычно снаружи делается. а не внутри, где изоляция. хотя есть препараты для внутренней обработки — они нетакие пахучие, как для наружки.
16 лет на сайте
пользователь #27863
антикор обычно снаружи делается. а не внутри, где изоляция. хотя есть препараты для внутренней обработки — они нетакие пахучие, как для наружки.
Так сало вроде не вонючее, я бы сказал что запах можно почувствовать только поднеся его к носу. Насчет «снаружи» согласен, но есть места внутри, которые тоже желательно промазать.
9 лет на сайте
пользователь #513487
Если обрабатывать днище, под крыльями, то разбавлять отработкой вроде как не есть гуд. Потеряется застываемость-вязкость, соответственно вымывать его будет. В идеале разогрел и кистью, да погуще мазать, не жалеть! =) ИМХО.
10 лет на сайте
пользователь #345937
антикор обычно снаружи делается. а не внутри, где изоляция. хотя есть препараты для внутренней обработки — они нетакие пахучие, как для наружки.
Так сало вроде не вонючее, я бы сказал что запах можно почувствовать только поднеся его к носу. Насчет «снаружи» согласен, но есть места внутри, которые тоже желательно промазать.
если эти места под ногами — есть битумно-полимерные мастики, которые можно применит для этого. например российская «сова». в своей не делал, но у отца мазали. запах выветрился примерно через небелю. не липкая. и не крошится. летом в жару тоже не пахнет.
10 лет на сайте
пользователь #418523
Мне довелось обработать пушсалом нового жигуля пятерку купленного с нуля. Подготовка заняла у меня с товарищем около трех недель с разборкой, избавлением от ржавчины, которая там все-таки была и один день на нанесение, причем наносили и внутри и снаружи — запаха даже в жару никакого. Просто температура кипения ее около 160 град. — поэтому при обработке кистью надо выбирать кисти «натуральные» — синтетические быстро сгорают.
Кстати мы ее не разбавляли ничем а после нанесения хорошо по пыли поездить — тогда образуется слой как заводской и ни какая соль ей не страшна.
Продавали ее через пять лет (150 тыщ. пробегу), единственная проблема — полезли жучки из под краски, но это уже на совести производителя.
16 лет на сайте
пользователь #27863
Спасибо ответившим! Остался вопрос, можно ли по салу положить битумную шумоизоляцию? Приклееться ли на сало?
10 лет на сайте
пользователь #436332
Спасибо ответившим! Остался вопрос, можно ли по салу положить битумную шумоизоляцию? Приклееться ли на сало?
Спасибо ответившим! Остался вопрос, можно ли по салу положить битумную шумоизоляцию? Приклееться ли на сало?
кстати а где брали сало то если можно в личку
Как обработать авто пушечным салом
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Пушечное сало появилось в первой половине XX века. Данный материал является нефтяным маслом, в которое были добавлены церезин и петролатум. Как итог, пушечное сало обладает антикоррозийными и консервационными свойствами. Первоначально ингредиент со странным названием предназначался исключительно для применения в армии. С его помощью обслуживалась в первую очередь артиллерия, а также некоторая другая техника. В обычном своем состоянии материал действительно напоминает сало, только коричневого цвета. За это масло и получило свое название.
Десятилетия шли и пушечное сало стало невероятно популярным материалом на гражданском рынке, в первую очередь – автомобильном. Большим спросом пушечное сало пользовалось и у советских автомобилистов, которые предпочитали использовать для защиты от коррозии именно его, а не более продвинутые рыночные средства. В первую очередь им обрабатывают днище машины.
Почему же так происходило? Все потому, что если сравнить пушечное сало с мастикой или мовилем, то очень быстро станет понятно, что оно обладает целым рядом важных преимуществ. В отличие от мастики пушечное сало не покрывается трещинами и не позволяет развиваться коррозии прямо под «защитным» слоем.
Для нанесения пушсала не требуются какие-нибудь специальные навыки, а самое главное – стоит оно не так дорого, как большинство других средств. Наконец, «сало» достаточно долго держится на поверхности, на которую его нанести – 2-3 года. Единственный недостаток материала – недолговечность в определенных условиях. Плавится материал (приобретает жидкую форму) при +60 градусах. Поэтому, температура воздуха должна находиться в рамочных пределах -50/+50 по Цельсию.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Скоро 30 лет машине.
В очередной раз обработал днище кузова, колёсные арки, капот, пороги смесью пушечного сала и нигрола.
Мовиль не используйте — говно всё это, сохнет бастро!
Для лучшего смешивания ингредиентов подогрел смесь в металлическом чайнике на газовой плитке, периодически помешивая, до полного растворения пушечного сала. Разогревается и тает мгновенно, в течение считанных секунд. Если на улице прохладно, периодически нужно подогревать смесь. Дело нескольких секунд.
В скрытые полости разогретую смесь удобно вбрызгивать при помощи медицинского шприца с надетым удлинителем из мягкого кембрика.
На днище удобнее смесь наносить плотной малярной кистью в прохладную погоду, используя эстакаду (смотровую яму). В прохладную погоду после растворения сала и других составляющих давал смеси немного остыть и загустеть, тогда чудо — смесь не течёт и послушно вмазывается кистью в любую поверхность, не стекая, как в жаркую погоду.
Летом, когда будет жарко смесь растает и растечётся самостоятельно (в том числе поднимаясь по пыли по вертикальным поверхностям), проникая в самые потаённые места, куда кистью и другими подручными приспособлениями не подлезешь.
Покрытие всегда остаётся вязким, поверхность всегда покрыта жирной пленкой. Смесь эффективно защищает от коррозии обработанную поверхность и самостоятельно затягивается в случае попадания в обработанное днище камней, щебёнки. Водой смывается плохо, поэтому является очень долговечным. На колёсных арках, под подкрылками вообще навсегда останется. Если один раз под защиту тщательно нанести смесь «хорошим» слоем, больше туда полвека можно не соваться…
Раз в год можно найти время, залезть по машину и за считанные минуты «освежить» на днище самодельное антикоррозийное покрытие.
Неиспользованное до конца средство застывает в рабочей ёмкости (до состояния густого крема) и послушно дожидается следующего года (НЕ ПОРТИТСЯ вообще!)))) При необходимости просто малость разогреть и вперёд!
Отработавшее масло (отработку) не использовал, так как моторное масло имеет свойство окисляться в отличие от трансмиссионного (Нигрола, к примеру)… А коррозия ничто иное, как процесс окисления…
Основное ингредиент — пушечное сало!
Производитель пушечного сала, считаю, значения не имеет, делал всё на глаз. Нужно разбавлять нигролом малость.
Ещё этой смесью я смазываю резьбовые соединения, подверженные коррозии (не только на авто, но и в хозяйстве, на даче, в гараже). С лёгкостью открутите обработанные когда-то болты и гайки.
Нравится данный рецепт тем, что никакого вонючего запаха НЕТ ВООБЩЕ!
Помню, когда-то обрабатывал внутренние полости дверей в машине Мовилем из аэрозольных баллонов фирмы «Агат». Голова болела во время езды много дней от дурного запаха, испаряемых в жаркую погоду паров Мовиля, пока Мовиль не подсох.
Мир Вашему дому!
Практически любой автовладелец, закрыв автомобиль и отойдя на некоторое расстояние, обязательно обернется, чтобы еще раз полюбоваться своей машиной и оценить ее состояние.
Автомобиль постоянно подвергается агрессивному действию окружающей среды. Главным врагом является влага – причина появления ржавчины.
Для защиты от нее детали машины необходимо обрабатывать антикоррозийным покрытием. Рынок средств для ухода за машинами предлагает много вариантов. Один из наиболее востребованных – обработка автомобиля пушечным салом.
Требования к антикоррозийному покрытию
Правильный антикор должен обладать следующими свойствами:
- Образовывать на металлической поверхности эластичную пленку.
- Обладать высокой степенью адгезии – сцеплению различных поверхностей в твердой или жидкой форме.
- Пропитывать не только ровные поверхности, но и проникать в трещины и впадины.
- Вытеснять накопившуюся влагу.
- Хорошо смачивать поверхность.
- Не должно высыхать.
- Не образовывать трещин, куда возможно проникновение воды.
- Не требовать особой подготовки поверхности.
- Обладать устойчивостью к механическому воздействию мелких частиц, поднимающихся с дорожного покрытия, – гравия, песка, камушек.
- Быть устойчивым к перепаду температур и сохранять свои характеристики в любое время года.
Применение пушечного сала удовлетворяет этим требованиям и создает надежную изоляцию от окружающей среды. Состав пушечного сала – нефтяное масло, которое загустили петролатумом и церезином. Для обеспечения эксплуатационных свойств добавляется антикоррозионная присадка.
Свое название покрытие получило из-за того, что сначала оно применялось для консервации артиллерийского оружия, в том числе пушек.
Преимущества пушечного сала
Основные особенности вещества:
- высокая степень эластичности;
- способность удерживаться на поверхности, не скатываясь с нее при нанесении и дальнейшей эксплуатации;
- отсутствие взаимодействия с водой, что позволяет успешно использовать на днище автомобиля;
- температурный диапазон использования – от минус 50° до плюс 50°C;
- защита от коррозии при действии морской воды и соляного тумана;
- область применения – черные и цветные металлические поверхности.
Визуально представляет собой однородную мазеобразную массу цветом от желтого до светло-коричневого. Продается в металлических банках или ведерках различной емкости. Расфасовка начинается с 1 кг.
Цена этого вида антикоррозийного покрытия является весьма демократичной. Для сравнения в таблице представлена стоимость в зависимости от объема и производителя.
Совет! Сэкономить на покупке можно, приобретая товар в магазинах, оказывающих свои услуги через интернет.
Подготовка
Перед тем, как наносить покрытие, следует подготовить все необходимое. Для проведения антикоррозийной обработки понадобится:
- пушечное сало в банке или ведре;
- средство для разведения;
- электроплитка или строительный фен;
- малярная кисть;
- шприц.
Особо следует поговорить о средстве для разведения. Существует несколько вариантов, чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния.
Для этого могут применяться:
- бензин;
- растворитель;
- отработанное масло;
- мовиль;
- антикоррозийное средство типа RUST STOP.
Каждое из них имеет свои недостатки и преимущества. Растворитель обойдется несколько дороже. Свойства отработки зависят от того, какое изначально масло применялось.
Антикоррозийное средство RUST STOP относится к веществам, успешно борющимся с коррозией металла. Производитель – канадская фирма «A.M.T. Inc.».
Достоинство RUST STOP в том, что оно никогда не замерзает. Находясь в полужидком состоянии, это средство заполняет все трещины и царапины на металлической поверхности, не портя при этом резиновые детали. Слой ингибиторов коррозии надежно защищает поверхность от появления ржавчины.
Это антикоррозионное средство не требует особо тщательной подготовки обрабатываемой поверхности – наносить его можно и поверх незначительного слоя ржавчины. Вследствие этого значительно упрощается технология антикоррозионной обработки, уменьшается время на весь процесс. Дополнительный бонус – производитель применяет различные отдушки, например, вишневую или земляничную.
Информация! Добавление средства в пушечное сало придает ему антикоррозийные свойства и способствует лучшему расползанию. Ингибиторы снижают скорость коррозии.
Способ применения
Сначала надо подготовить машину. Необходимо снять все пластиковые детали, мешающие работе. Промыть поверхности, которые будут подвергнуты защите. Очистить следы коррозии. Обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом.
Затем следует подготовить пушечное сало. Эта работа заключается в разогревании и доведения его до консистенции густой сметаны. Разогревать можно на электрической плитке, постоянно помешивая. Возможно также использование строительного фена.
Минуты через две после окончания разогревания добавить в растопленное сало растворитель или антикоррозийное средство в пропорции 4:1. Раствор готов к употреблению.
Рекомендация! Наносить раствор на детали автомобиля следует достаточно быстро. Пушечное сало довольно быстро остывает и приобретает первоначальную консистенцию.
На большие поверхности раствор наносится малярной кистью. Обработка днища автомобиля пушечным салом предполагает, что машину надо приподнять на домкратах. Еще удобней будет работать, находясь в смотровой яме.
Внизу разумно подставить емкость, куда будут стекать или капать излишки. Наносить пушечное сало на поверхность следует широкими мазками. Каждый слой должен получаться толщиной 0,3-0,4 мм. При соприкосновении с холодным автомобилем сало быстро схватывается. После застывания поверх можно нанести еще один.
Было бы ошибкой обработать только наружные поверхности. Обязательно надо внимательно осмотреть салон и промазать металлические детали внутри него. Влага попадает внутрь машины через щели, способствуя возникновению там ржавчины.
Кроме больших поверхностей, работа с которыми не представляет большой трудности, придется заниматься более труднодоступными местами:
- залить жидкость через технологические отверстия в имеющиеся полости;
- обработать пороги и проемы дверей;
Вот тут-то и понадобится шприц, с помощью которого можно под давлением закачать антикор в необходимые полости.