0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мовиль против ржавчины — нестареющая классика

Мовиль против ржавчины — нестареющая классика

Ржавчина на кузове автомобиля возникает с разной скоростью, но ей подвержены любые машины, даже новые и дорогие. Причиной является воздействие агрессивных факторов – воды, солей, реагентов, кислот. Чтобы предотвратить серьезные проблемы, можно использовать Мовиль для авто – средство на основе преобразователей ржавчины и защитных компонентов.

Состав, характеристики и принцип действия Мовиля

Аббревиатура «МоВиль» сформировалась от названия городов (Москва и Вильнюс), в которых был впервые создан данный антикоррозионный состав. Сейчас же Мовиль – не конкретный продукт, а целое направление в выпуске средств против ржавчины, которые производятся различными компаниями в России, странах СНГ.

Под Мовилем понимают универсальный антикор в форме жидкости, спрея, пасты черного или темно-коричневого цвета, предназначенный для обработки кузова и скрытых полостей автомобиля. Также средство поможет сохранить элементы машины в целостности и защитить их от ржавчины, если ее приходится ставить на консервацию.

Состав средства довольно сложен. Он представлен такими ингредиентами:

  • растворитель уайт-спирит;
  • парафин;
  • цинк;
  • машинное масло;
  • сульфонат кальция;
  • керосин;
  • олифа;
  • модифицирующие добавки;
  • ингибиторы коррозии;
  • тиксотропные вещества;
  • добавки для вытеснения влаги;
  • дезодорирующие компоненты.

Мовиль подходят для любых материалов основания, хорошо ложится на окрашенные и неокрашенные поверхности, не требует предварительного удаления битумной или мастичной изоляции. Несовместим продукт только с синтетическими мастиками – последние становятся рыхлыми, отслаиваются от основы. Также плохо реагируют на попадание Мовиля резиновые изделия – состав может их повредить.

Благодаря тиксотропности средство быстро затекает в самые мелкие щели, микроскопические сколы, заполняет их и создает активную противокоррозионную пленку. Тонкий маслянистый слой предотвращает образование ржавчины, изолируя металл от влаги, воздуха, агрессивных химических веществ – виновников коррозии. Мовиль работает как преобразователь ржавчины, устраняя уже сформировавшиеся очаги за счет присутствия специальных добавок.

Мовили разных марок могут различаться плотностью, точкой замерзания, иными показателями, но у большинства продуктов технические характеристики приближаются к таким:

  • растекаемость по металлу – до 10 мм;
  • доля летучих веществ – до 57%;
  • плотность – 840–860 кг/кв. м;
  • время до полного высыхания – около 120 мин;
  • коррозионная стойкость в морской воде – 99%.

к содержанию ↑

Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль

Мовиль с преобразователем ржавчины может применяться на любых металлических основаниях. Им разрешается работать по коррозии, а также по неповрежденному металлу, окрашенным и лакированным поверхностям. Чаще всего автовладельцы предпочитают пользоваться составом для обработки замкнутых полостей и сложных элементов:

  • передних стоек крыши – на них скапливается конденсат, который со временем вызывает появление ржавчины;
  • порогов – наличие отверстий на деталях провоцирует проникновение влаги;
  • скрытых полостей в багажнике – войлок может накапливать воду, что усиливает риск коррозии;
  • внутренней поверхности дверей – конденсат, грязь тут появляются постоянно;
  • зоны крепления уплотнителей – влага регулярно скапливается под уплотнительными элементами и вызывает ржавление металла.

Нет смысла наносить Мовиль на днище, колесные арки, открытые детали кузова – он не может похвастаться высокой механической прочностью (исключение – специальные Мовили повышенной прочности). Также из-за сильного химического запаха, связанного с наличием растворителя, нельзя использовать продукт в салоне машины. Запрещается распылять Мовиль на прорезиненные детали, а также поверхности, на которых есть слой синтетической мастики.

Как выбрать средство

Выбор Мовилей на рынке обширен, есть средства в баллончике и пастообразные, жидкие в канистрах и разливные. Форма продукта подбирается в зависимости от зоны нанесения. Если планируется обработка труднодоступных мест, стоит купить аэрозоль со специальной длинной насадкой (гибкой трубкой). К разливному средству нужен особый пистолет для Мовиля – состав заправляется в подобное устройство, после чего им будет удобно обрабатывать даже большие по размеру поверхности.

Наиболее высоким качеством, по отзывам автолюбителей, отличаются Мовили производства г. Москва и г. Санкт-Петербург, а продукты из Литвы обычно имеют меньшую эффективность в действии.

Также в магазинах есть так называемые долгосохнущие Мовили, которые имеют более высокую эластичность, являются густыми, создают прочный защитный слой, не реагирующий на механические повреждения.

Производители Мовилей

Чаще всего на полках автомобильных магазинов можно увидеть средства следующих марок:

  • «Астрохим»;
  • «Агат-Авто»;
  • «Элтранс»;
  • «Развитие ПКФ».

Все указанные составы имеют отличное качество и ценятся автовладельцами и мастерами. Обычно препарат в баллончике в пересчете намного дороже, чем жидкий Мовиль, который наносится кисточкой.

Как пользоваться Мовилем

Состав можно наносить на металл, очищенный до «голого» вида, а также на окрашенное и загрунтованное основание. В холодное время года средство лучше не применять – эффективность обработки падает уже при +10 градусах. При слишком жаркой погоде (выше +40 градусов) Мовиль тоже не используют, поэтому лучшее время для работы с ним – конец лета, весна, ранняя осень. Во избежание повреждений резиновых деталей их надо заранее убрать или надежно закрыть.

Подготовка автомобиля

Зоны будущей обработки Мовилем должны быть качественно подготовлены. Их чистят от пыли, грязи, причем лучше всего для этой цели подходит портативная автомойка с давлением водяной струи 60–100 атмосфер. Если предстоит наносить продукт на днище, то мытье машины осуществляют на подъемнике. С целью удаления масляных пятен и отложений нефтехимии применяют особые моющие средства.

Когда деталь автомобиля уже покрыта толстым слоем ржавчины, последний нужно очистить при помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки. Этот пункт особенно касается рыхлой ржавчины, которая после обработки Мовилем сразу начнет отслаиваться. То же правило относится и к растрескавшейся краске. Непосредственно перед работой поверхность сушат на открытом воздухе или принудительным методом (например, подключив компрессор). Глубокие сколы, ямки на металле заделывают автошпаклевкой до применения антикора.

Чем разбавлять Мовиль

Состав с цинком и ингибиторами коррозии в форме аэрозоля реализуется в готовом виде, и разбавить его не получится, да и не следует. То же правило относится к жидкости в банках, канистрах: добавление растворителей и иных веществ усилит текучесть состава, при этом снизит его качество. Конечно, при вливании уайт-спирита, сольвента средство будет сохнуть еще быстрее, но прочностные характеристики пленки сильно уменьшатся. При малейшем ударе сформированное покрытие порвется вследствие плохого поверхностного натяжения.

Пастообразные Мовили порой загустевают слишком сильно и требуют разведения, иначе наносить их довольно сложно. Не стоит применять растворители: лучше немного подогреть состав на водяной бане, чтобы сделать его более жидким. Осторожный нагрев допускается такое число раз, которое потребуется.

Как наносить Мовиль

Продукт важно наносить равномерным слоем, толщина которого после высыхания будет составлять 40–60 мкм. Расход Мовиля в таком случае составит примерно 400 г на квадратный метр поверхности. Наибольшую эффективность средство проявляет, когда наносится в несколько слоев (обычно 2–3).

Мовиль распыляют на основание из баллона с длинной тонкой насадкой или работают с применением пистолета. Так как нанесение производится под давлением, активный состав проникает во все щели, трещины и труднодоступные места. На открытые участки и обширные зоны лучше наносить Мовиль кисточкой. Следует соблюдать время промежуточной сушки слоев (20–30 минут), а также выдерживать период до полного высыхания Мовиля (2 часа или согласно рекомендациям производителя).

Советы по работе с антикором таковы:

  • перед началом стоит нанести средство на багажник, дверь, чтобы посмотреть, как оно растекается – в дальнейшем можно будет сориентироваться по самому комфортному способу распыления и примерному расходу;
  • если состав попал на лакокрасочное покрытие, его надо сразу же оттереть мягкой тряпочкой – потом сделать это будет сложно;
  • в машине после применения Мовиля часто сохраняется резкий запах, который можно убрать, только оставляя окна автомобиля открытыми хотя бы на пару часов в день (в первое время);
  • если проветривание авто не помогает в избавлении от «аромата», можно применять угольные поглотители запаха;
  • идеальный вариант – не пользоваться машиной в течение 2–4 суток после нанесения покрытия, и только затем допускать ее к эксплуатации.

к содержанию ↑

Обработка скрытых полостей

Для обработки внутренних полостей машины вначале демонтируют все элементы, которые являются съемными и могут помешать рабочему процессу. Если это возможно, и имеются дренажные отверстия, их промывают и высушивают струей теплого воздуха. При наличии застарелой ржавчины ее убирают преобразователем и промывают щелочным раствором. Далее присоединяют трубку-насадку к баллончику, вводят в полость и распыляют Мовиль.

Обработка днища Мовилем

Днище должно обрабатываться особенно прочными составами, ведь оно подвержено сильным механическим нагрузкам. Обычно этот элемент кузова проходит противокоррозионную обработку на заводе, но по мере влияния агрессивных факторов защита ослабевает. В таком случае работу следует повторить, выбрав долгосохнущий Мовиль.

Порядок действий следующий:

  • помыть машину, поставить на яму или эстакаду;
  • зачистить металл до блеска в местах, где уже имеется ржавчина;
  • убрать вздутия, наслоения, прогнившие дыры заварить, заранее обрезав все поврежденные зоны болгаркой;
  • прогрунтовать металл;
  • демонтировать мешающие работе элементы;
  • перекрыть кран подачи топлива в систему, действуя особенно тщательно при наличии газового оборудования;
  • хорошо просушить днище теплым воздухом;
  • нанести Мовиль в 2–3 слоя при помощи кисти, методом безвоздушного распыления;
  • высушить в течение 2 часов;
  • собрать машину, прикрепив все снятые детали.

Обработка порогов

Нанесение антикора на пороги – трудоемкое занятие, но оно необходимо для предотвращения развития коррозии. Для начала выполняют частичную разборку салона, убирая все пластиковые элементы. При удалении накладок нужно быть аккуратнее с зажимами и защелками – если их сломать, элементы будут сильно дребезжать при езде. После нужно предпринять следующее:

  • отвернуть шумоизоляцию;
  • найти готовые отверстия или высверлить их по наружной части порогов (второй метод нежелателен к выполнению);
  • нанести Мовиль из баллончика, заведя тонкую насадку прямо в отверстие;
  • нажать на распылитель, заполнить стенки порогов Мовилем (на каждый использовать не меньше 1/3 баллончика);
  • дать средству полностью высохнуть;
  • закрыть высверленные дырки резиновыми вставками (купить их отдельно в автомагазине).

Обработка дверей

Обычно двери начинают ржаветь с нижней стороны. Если на них появляются элементы коррозии, нужно зачистить зону, прогрунтовать, покрасить, и только затем обработать Мовилем. Дырки заваривают либо заделывают автошпаклевкой, хотя второй способ является недолговечным. После снимают ручки окон, откручивают крепежные шурупы и болты, достают защелки, убирают карты дверей. Если в них заходят провода, их аккуратно отсоединяют, записав правильность подключения. После можно помыть дверь, высушить и нанести Мовиль. По мере его высыхания следует вернуть все снятые элементы на место.

Обработка арок

Чтобы нанести средство на арки, вначале снимают подкрылки, откручивая шурупы крестообразной отверткой. Затем хорошо моют и очищают арки, сушат и наносят антикор стандартным образом. Чтобы в дальнейшем легко открутить шурупы, можно обработать место вкрутки болтов машинным маслом.

Сколько сохнет Мовиль

При температуре около +20 градусов состав сохнет примерно 2 часа. Если температура близка к нижнему допустимому для работы пределу (+10 градусов), время сушки возрастет до 3–5 часов, при жарком воздухе – сократится до 1,5 часов. За указанный период Мовиль сформирует податливую пленку, которая продолжит густеть еще в течение 10–15 суток.

Чем отмыть Мовиль

Поскольку на ЛКП автомобиля нельзя применять агрессивные растворители, убрать засохший Мовиль будет непросто. Допустимо использовать авиационный керосин, изопропиловый спирт, смесь скипидара и хозяйственного мыла (50:50). Также можно оттирать Мовиль бензином, но после удаления пятна надо сразу промыть деталь водой с автошампунем.

Меры предосторожности

Работать с Мовилем стоит на свежем воздухе, поскольку его испарения токсичны. Если он наносится в гараже, важно обеспечить качественную вентиляцию, иначе последствия для здоровья будут серьезными. Обязательно следует надевать респиратор, очки, перчатки и не допускать контакта Мовиля с кожей. Средство легко воспламеняется, и работать с ним нужно вдали от источников тепла, огня!

Если регулярно осматривать автомобиль, оценивать его состояние и производить противокоррозионные обработки, детали прослужат на порядок дольше. Для борьбы со ржавчиной стоит использовать Мовиль, который может похвастаться доступностью по цене и отличным качеством

Facebook

Мовиль для авто — как пользоваться и правильно наносить?

Мовиль – состав, предназначенный для обработки скрытых полостей автомобиля от коррозии. Он обладает оптимальной текучестью для работы в труднодоступных местах, не нуждается в дополнительной сушке, создаёт абсолютно герметичную плёнку, препятствующую контакту металла с влагой. Мовиль для авто — как пользоваться им, как правильно наносить и чем разбавлять, а также некоторые несекретные тонкости работы профессиональны х автомаляров Вы сможете узнать в этом посте.

Запомните, мовиль используется только для внутренних работ (им обрабатывают внутреннее пространство дверей, багажника, подкапотного пространства, кузовных балок и пр.). Мастика — исключительно для наружных поверхностей (дно кузова, пороги, колёсные арки).

Что такое мовиль?

Это устоявшееся в обиходе название состава для консервации автомобилей, который благодаря своим характеристикам и стоимости обрёл неувядающую славу в веках. Состав мовиля – это смеси моторных масел, олифы и специальных добавок для образования поверхностной плёнки, а также растворителей типа уайт-спирита и керосина.
Разработана антикоррозийная обработка «мовиль» была давным-давно, как совместный проект научных институтов Москвы и Вильнюса, а производилось на благо всех автовладельцев в Украинском городе Ужгород, на заводе химреактивов. Именно тот, ужгородский мовиль, со специфическим запахом и насыщенным янтарным цветом с ностальгией вспоминают многие автолюбители старой закалки, как самого лучшего борца с внутренней коррозией.

— Убрать из автомобиля всё, что может мешать: обшивку дверей и пола, снять накладки порогов и стоек. Очистить поверхность от грязи и вздувшегося ЛКП, если таковое имеется, желательно обезжирить поверхность, протерев растворителем.

— Удивиться тому, что для обработки мовилем на автозаводе предусмотрели специальные технологические отверстия, благодаря которым можно без особых затруднений добраться до самых дальних уголков. Поэтому обработать пороги мовилем, внутренние поверхности дверей и стоек будет не сложно.

— Подготовить сам мовиль к нанесению – если он густой, то его можно разбавить керосином или уайт-спиритом. Автовладельцы-п ерфекционисты старой закалки предпочитают разогревать состав (перед работой банку опустить в ведро с горячей водой).

— Обработка мовилью проводится так – распылить состав в полости с помощью малярного пистолета, подождать 2-3 часа и распылить еще раз. Если хотите, чтобы автомобиль достался вашим внукам – то еще раз подождать, и еще раз обработать. Если у Вас нет малярного пистолета, то рекомендуем приобретать средство в баллончиках, такое как Novol GRAVIT 640 Мовиль в аэрозоле, или недорогой отечественный мовиль аэрозоль «Киевский», который быстро сохнет и при этом легко наносится с помощью трубки-распылит еля. На открытых поверхностях можно работать обычной кистью.

— На конечном этапе следует поставить всё что снимали на место, и на следующий день можно ездить с осознанием того, что отныне Ваш железный конь надёжно защищен.

Обработка мовилем своими руками производится при комнатной температуре, так как на холоде мовиль густеет. Минимум для работы +10˚С. Нельзя допускать чтобы средство попадало на синтетические мастики и резиновые уплотнители – они станут рыхлыми. Но мовиль совместим со всеми современными лакокрасочными покрытиями.

И конечно же несколько слов о технике безопасности!

Несмотря на то, что мовиль не токсичен от слова совсем, работы лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении, с использованием всего комплекса средств индивидуальной защиты. Если мовиль попал на кожу, его необходимо смыть с помощью растворителя, или специальной пастой для рук, такой как APP Паста «Eco Clean», которая гарантированно не вызывает раздражения кожи и имеет приятный свежий запах. Хранить мовиль требуется в плотно закрытой таре в местах, закрытых от детей.
Надеюсь, мы смогли понятно объяснить, что такое мовиль для авто — как пользоваться им, и как он хорош. Работая, используйте качественные инструменты и материалы, любите свой авто, и он ответит Вам взаимностью.

Обработка порогов автомобиля своими руками

Обработка порогов автомобиля от коррозии своими руками – невероятно важный вопрос, имеющий большой вес в автомобильном сообществе. Накладные пластиковые или металлические накладки не имеют ничего общего с полноценными порогами авто. Это несущие части корпуса, которые отвечают за жесткость и безопасность. Пороги находятся в непосредственной близости к дорожному просвету, что ставит их сохранность и целостность под угрозу. Осложняется задача и местом расположения.

Немного автолюбители имеют достаточно свободного времени, чтобы регулярно осматривать пороги. Наиболее сложной ситуация становится после небольшого повреждения, например, наезда на высокий бордюр. Достаточно небольшой царапины на слое лакокрасочного покрытия, чтобы коррозия начала свое действие. Сегодня мы поговорим о способах защитить уязвимую часть кузова от ржавчины. Поговорим и о том, как проверить состояние порогов после замены.

Как правильно обработать изнутри

К целом, весь процесс обработки порогов можно разделить на две большие категории: внутренняя и наружная обработка. Мы обсудим обе проблемы и приведем подробный алгоритм действий. Начнем с менее очевидного варианта – обработки порога с внутренней стороны. Здесь потребуется не только терпение и профессионализм, но и соответствующее оборудование.

  1. Моем авто. Не пропускайте этот этап, на загрязненной поверхности легко пропустить следы механических повреждений.
  2. Снимаем защитные элементы и внутренние части порогов. На этом же шаге важно промыть пороги, из старых автомобилей можно вымыть более килограмма песка.
  3. Полное высыхание. Остается выждать перед нанесением антикоррозийного состава. Спешить нельзя, иначе работа будет выполнена впустую.
  4. Нанесение антикоррозийного состава. Здесь выбор только за вами, мы поговорим подробнее о выборе средства ниже.

Про выбор состава для обработки модно писать целые тома научных докладов. Условно мы можем их разделить на заводские стандартны и любительские методы. Последние ничем не уступают, а иногда и превосходят дорогостоящие аналоги. Здесь важно учитывать несколько моментов. В первую очередь нам нужен вязкий, тягучий, но жидкий состав, который плотно прилегает к порогу, обеспечивает его защиту долгое время. Состав должен хорошо противостоять коррозии, не смываться влагой. Мы лишь приведем по одному примеру из каждой категории.

К проверенному любительскому средству относятся свечи и солярка. Да, да, вы не ослышались, именно обычные парафированные свечи. Покупает около 10 – 15 больших штук и кладем в ведро или кастрюлю из металла. Теперь нам потребуется газовая горелка, вы уже догадались для чего. Растопим свечи до жидкого состояния, добавим солярки и состав готов. Вязкий парафин прекрасно держится на поверхности. Солярка препятствует быстрому застыванию смеси и великолепно справляется с ржавчиной.

Профессиональными составами является «Мовиль» и «Dinitrol». Второй состав намного дороже «Мовиля», но по своей сущности они очень похожи. Обусловить разницу в цене сложно, но при первом же использовании бросается в глаза долгий процесс высыхания более бюджетного средства.

Вообще, мы бы настоятельно рекомендовали выполнять работы в сервисном центре, если вы не уверены в возможности качественно обработать пороги авто с внутренней стороны своими силами. Если мы говорим про надежное СТО, то мастера знают слабые места каждого автомобиля, имеют представление и о том, как правильно получать доступ к внутренней части порога. Иногда мастер может дать рекомендацию, которая не только сэкономит средства, но и продлит жизнь вашему автомобилю: заменить порог.

Чем обработать пороги автомобиля снаружи

Почему вообще возник вопрос, чем обработать пороги автомобиля снаружи в XXI веке? Ведь на рынке продаются сотни профессиональных средств, которые полностью решают проблему. В реалии дело в том, что эти профессиональные составы на практике не обладают нужными качествами. Не все. Но выбрать среди десятков некачественных составов подходящий невероятно сложно, а цена риска слишком высока.

Если обработать пороги составом невысокого качества или нарушить технологию, то пороги продолжат разрушаться коррозией. В то же время автовладелец может быть уверен в полной защите своего авто и не обращать внимания на состояние порогов в зимнее время, когда реактивы и соли разрушают кузов.

Сегодня мы расскажем о 4 средствах обработки порогов автомобиля снаружи. Первые три можно назвать любительскими, хотя многие профессиональные средства лишь созданы на их основе. Выбор будет только за вами. А пока короткая справочная информация о том, как технически правильно приступать к обработке порогов:

  1. Тщательно моем машину. Это не просто формальность, вам просто необходимо оценить состояние порогов на автомобиле. Если есть сквозные дыры из-за ржавчины, то пороги целесообразно заменить полностью. И еще один важный момент: какое бы средство для обработки вы не выбрали, наносить его нужно на чистую и абсолютно сухую поверхность.
  2. Устраняем следы ржавчины. Ржавчину нужно убрать полностью. Зачищайте вручную или шлифовальным кругом, но нужно дойти до чистого слоя металла. Сейчас мы не будем приводить примеры достаточно толщины металла, чтобы не прибегать к замене, просто запомните эти два простые шага, предшествующие обработке любыми составами, о которых и пойдет речь ниже.

Обработка порогов пушечным салом

Пушечное сало в кругу автомобилистов называется просто – пушсало. Антикор достаточно дешевый, по своей составу и внешнему виду очень напоминает парафин или литол большой густоты. В основу пушечного сала входит нефтяное масло, которое загущается с помощью петролатума и церезина. Если мы говорим про пушечное сало хорошего качества, то в него могут быть добавлены специальные присадки. Присадки предотвращают повторное образование коррозии.

Главным преимуществом состава является прекрасное удержание на любой поверхности. О хороших способностях защищать авто от коррозии мы не говорим – это очевидная характеристика для средства в нашем списке. Теперь коротко о технологии нанесения:

  1. Приобретаем пушечное сало. Пункт очевидный, но буквально несколько слов о емкостях и местах приобретения. Купить можно в большинстве автомобильных магазинов. Емкости обычно от 2 до 5 литров. В среднем на обработку одного авто (авто, а не порога) уходит около литра.
  2. Выкладываем в тару и нагреваем. Потребуется металлическая тара, а также газовая горелка. Плавится смесь при температуре от 90 градусов по Цельсию. Добиваемся вязкой консистенции.
  3. Обезжиривателем протираем зачищенные пороги. Наносить состав можно только на обезжиренную поверхность. В качестве инструмента проще всего использовать пистолет.

Важной рекомендацией станет соблюдение правил пожарной безопасности. Рекомендуется поставить рядом огнетушитель из машины, поскольку работа сопряжена с риском воспламенения.

Обработка порогов битумной мастикой

На самом деле говорить много про обработку порогов битумной мастикой не имеет смысла. Весь процесс можно описать в нескольких предложениях. Битумная мастика знакома абсолютному большинству автовладельцев. Даже, если вы не использовали ее ни разу, то прекрасно знаете классическую банку с аналогичным названием.

Сам же процесс обработки такой: необходимо разогреть твердую смесь до жидкого состояния. Делать это прямо в банке на горелке или переливать в отдельную тару – решать вам. Дальше нужно нанести битумную мастику на пороги, только осторожно, мастика будет стекать и загрязнит пол, отмывать ее крайне тяжело. Поэтому просто рассмотрим основные качества мастики:

  1. Хорошая защита от коррозии. Если сравнивать битумную мастику с каучуковой, то первая лучше защищает от ржавчины. Это связано с компонентами в ее составе.
  2. Механическая защита не на самом высоком уровне. Главная проблема битумной мастики в ее физическом состоянии. Полностью она не затвердевает никогда, поэтому она плохо устойчива к вылетающим камням и песку. Поэтому многие владельца авто сначала кладут слой битумной мастики, затем покрывают другим веществом, более устойчивым к механическим повреждениям составом.

Обработка порогов жидкой резиной

О жидкой резине слышали не многие автовладельцы. Между тем, этим веществом покрывается весь кузов автомобиля, поэтому говорить о целесообразности покрытия жидкой резиной излишне. Но этот материал едва-ли подойдет для самостоятельно покраски всего кузова, т.к. здесь нужно знать технологию. Но справиться с порогами вполне можно. Почему же стоит выбирать этот материал? Вот несколько главных преимуществ:

  1. Нет необходимости тщательно готовить кузов. Обычного мытья вполне достаточно.
  2. Свойства резины. Состав невероятно вязкий и плотный, он идеально плотно прилегает к порогу. Также резина обладает высоким уровнем пластичности, поэтому она прекрасно справляется с механическими повреждениями.
  3. Вязкость. Резина намного более плотная и вязкая, чем мастика. Поэтому работать с ней даже проще, ее можно спокойно наносить на горизонтальные поверхности.
  4. Удобный распылительный процесс. Жидкая резина наносится при помощи специального баллона под высоким давлением, что позволяет распределить ее равномерно.

Сам же процесс, достаточно просто, главное не жалеть растворитель и приобретать не самый дешевый аналог. Также мы рекомендуем наносить несколько равномерных слоев, поскольку пороги будут сталкиваться с постоянными механическими повреждениями. Нередко можно услышать негативные мнения пользователей о покраске жидкой резиной, главной жалобой является быстрое облезание. Когда мастер осматривает поврежденный кузов, оказывается, что толщина составляла 1мм, поэтому главная проблема в качестве обработки, а не составе.

Обработка порогов Мовилем

Сразу же сделаем одно небольшое уточнение – Мовиль, оригинальный мовиль, имеет четкий состав, поэтому называть любое антикоррозийное средство так категорически неправильно. Состав мовиля следующий и меняться не может:

  1. Моторное масло.
  2. Олифу.
  3. Антикоррозийные вещества.

Если состав как-то отличается, то называть антикоррозийное средство мовилем неверно. Своим названием состав обязан место своего появления – Москва и Вильнюс, отсюда и название. Мовиль представлен в нескольких консистенциях: аэрозоль, жидкость и паста. Выбирать подходящий вариант нужно в зависимости от степени коррозии и решаемых задач. Рассмотрим каждый из видов детальнее:

  • Аэрозоли. Еще удобная банка для нанесения, объем составляет 520 миллилитров. Минусы – стоимость и необходимость держать в вертикально положении. Под днище машины уже не залезешь, распылять в горизонтальном положении баллон не станет. На стоимость влияет наличие газа внутри, именно за счет него и происходит распыление.
  • Жидкость. Самый бюджетный вариант для антикоррозийной обработки. Канистра 3 литров стоит около 3 – 4 долларов в зависимости от места продажи и наценки. Очень удобно обрабатывать обычной кисточкой, можно добраться до труднодоступных мест, а также добиться максимально ровного распределения.
  • Пастообразный мовиль. Чаще всего продается в пластиковых или металлических банках. Стоимость невысокая и составляет около 2 – 3 долларов. Обрабатывать поверхность придется с помощью кисти, т.к. состав достаточно вязкий. Предварительно придется разбавлять состав небольшим количеством растворителя.

Компания arki-porogi рекомендует выполнять все работы в сертифицированном сервисном центре. Чтобы элементы кузова не ржавели нужно тщательно зачистить поврежденный участок, оценить степень повреждения. Иногда целесообразнее полностью заменить порог. Опытные мастера знают, чем лучше обработать элемент кузова в конкретной ситуации.

Как наносить пушечное сало и мовиль?

Как правильно наносить пушечное сало?

Для начала мы должны запастись рабочим инструментом и продукцией. Нам понадобится кисть, купленная продукция, и жидкость, которой мы пушечное сало будем разбавлять.

Вообще, можно обойтись без разбавления. Бывали случаи когда автовладельцы просто зачерпывали пушечное сало и растирали его по днищу рукой. Но у нас для вас есть советы получше.

Пушечное сало необходимо растопить до жидкого состояния. Этого можно достичь разными способами. Мы рекомендуем вам поместить его в металлическую емкость, добавить трансмиссионного масла и поставить на электроплиту потихоньку греться до жидкого состояния. Когда пушечное сало станет жидким, – размазывайте его по днищу с использованием кисточки (рекомендуем производить все работы в нежилых помещениях). Пушечное сало топится при температурах до +100 градусов. Не более.

Есть и другие способы разогреть пушечное сало. Например, можно воспользоваться газовой горелкой, или строительным феном хорошей мощности. Что выбрать, – решать вам.

И есть различные средства для разбавления.

Кто-то разбавляет отработкой вместо трансмиссионного масла. А кто-то и вовсе просто разогревает без разбавлений (рекомендуем не разбавлять).

Помните, что нанесенное пушечное сало будет очень сложно смыть. На это понадобится много времени и сил. Поэтому если потребуется проводить какие-то сварочные работы, – придется попотеть, и потратить много времени на очистку поверхностей от пушечного сала.

Как залить пушечное сало в пороги?

Для этого приготовленный состав необходимо набрать в плотный и крепкий шприц, и залить пушечное сало в порог. Делать все нужно быстро и в то же время аккуратно, так как растопленная субстанция имеет высокую температуру, и может повредить шприц, попасть на кожу и доставить связанные с этим последующие хлопоты. Поэтому используйте качественные средства личной защиты, и качественное оборудование.

Есть ли «лучший» мовиль, и чем его разбавлять?

На этот вопрос дать однозначный ответ не получится. Каждый производитель продвигает на рынок свою продукцию, и утверждает, что именно он революционный и супер-качественный. Мы же к этому относимся скептически, и исходим из спроса и мнения конечного потребителя. А он говорит нам, что оптимальный по качеству и цене мовиль производят бренды Тритон и Оилрайт, которые мы поставляем в Беларусь.

Если возникла необходимость разбавить мовиль, и не помогает встряхивание и небольшой разогрев, то можно попробовать использовать для разбавления бензин, уайтспирит, либо другой растворитель. Главное не переборщите, и не спешите с разбавлением.

Как пользоваться мовилем?

Самые распространенные места применения мовиля это днище и пороги. Делается это для защиты от коррозии. Кроме этого мовиль может использоваться для консервации кузовных деталей автомобиля, и других металлических изделий.

Напомним, что это средство не для избавления от ржавчины, а для предохранения от неё. Поэтому не стоит наносить его на ржавчину. Вы можете применить мовиль как на внутренние кузовные детали, так и на внешние. Мовиль становится готовым к использованию при температуре +10, +20 градусов по цельсию, и наносится на очищенные поверхности для лучшего взаимодействия с металлосодержащими покрытиями любого характера.

Следите за тем, чтобы мовиль не попадал на резиновые изделия. Его можно наносить как кистью, так и с помощью пульверизатора. Соблюдайте меры предосторожности и пользуйтесь средствами защиты глаз, дыхательных путей, и остальных участков тела.

Где купить защитные и антикоррозионные покрытия в Минске?

Нет ничего легче. В интернет-магазине «Детали Кузова» вы можете купить все необходимые защитные и антикоррозионные покрытия высокого качества по доступным ценам. Это мовиль, и пушечное сало в емкостях различного объема. Выбирайте, консультируйтесь, и совершайте выгодные приобретения качественных товаров на этом сайте, не теряя ни минуты.

Мовиль для авто: особенности обработки машины своими руками

От бывалых автомобилистов можно часто услышать выражение «нужно обработать днище мовилем». Многие из них часами сидят в гараже и проводят какие-то манипуляции с этим средством, или «мовилят», попросту говоря. Неужели оно действительно так хорошо?! Или это просто пережитки социалистической эпохи, в которую других видов антикора попросту не было. Пора расставить все точки над i и внести ясность в этот вопрос.

Мовиль среди прочих антикоров

У современного автомобилиста на вооружение взято множество разнообразных видов антикоров. Самые распространенные из них — это антигравии, очень обширно представленные фирмами Hi — Gear и Body. Как правило, это аэрозольные баллончики с высокой стоимостью. Некоторые из них содержат в своем составе резину для усиления защитных функций состава.

Следующий вид — мастики. Это пастообразные составы, также используемые для обработки кузова с целью защитить его от коррозии путем замазывания образовавшихся трещин.

Третьим в списке будет мовиль. Это такой состав для антикоррозийной обработки, который включает в себя моторное масло, олифу и присадки. Средство с другим составом называться мовилем не может.

Нельзя обработать элемент авто мовилем и забыть. К сожалению, с течением времени мовиль смывается.

Историческая справка

Свое оригинальное название мовиль получил благодаря разработчикам. Создали такой вид антикоррозийного продукта два взаимодействующих научно-исследовательских института в середине прошлого века. Один из них находится в Москве, а другой в Вильнюсе. Именно по первым буквам имен этих городов и был назван этот автоконсервант.

Виды мовилей

Мовиль можно классифицировать по нескольким признакам. Первый из них — это физическое состояние антикора. От этого признака в первую очередь зависит то, как пользоваться мовилем для авто. От физического состояния также зависит, сколько сохнет состав, и его цена.

  1. Мовиль аэрозоль.

Эта разновидность состава продается в баллонах. Средний объем баллона — 520 мл, средняя цена мовиля в баллончике — 250 руб. Средство в баллонах удобно для обработки небольших поверхностей, например, порогов. Еще одним его достоинством является то, что зачастую в комплекте к баллончику идет специальная длинная трубочка, предназначенная специально для обработки скрытых полостей. Если такой трубочки нет, то придется использовать специальную мовильницу, но и состав тогда должен быть в жидком состоянии, а об этом позже.

Минусом аэрозоля будет то, что баллон всегда нужно держать в вертикальном положении. Особенно актуальным становится это правило на тот момент, когда количество состава доходит до середины. Прочие нюансы использования подробно описаны в инструкции, расположенной на этикетке конкретного продукта.

  1. Жидкий состав.

Жидкий антикор продается в канистрах. Как правило, встречаются канистры по 1,3 или 5 литров. Купить канистру в 3 литра можно по средней стоимости около 350 рублей. Этот вид средства очень прост в использовании. Для того чтобы его нанести, потребуется кисточка или любой другой подручный материал, подходящий для этой работы (например, губка).

Для удобства использования автоконсервант из канистры переливают в емкости с широким горлышком или пистолет для распыления. Неиспользованное средство можно вылить обратно в канистру. Густота жидкого агрегатного состояния позволяет такому мовилю идеально подходить как для обработки скрытых полостей (как раз тут и пригодится мовильница), так и для больших поверхностей, например, арок или днища. Выраженных минусов у жидкого средства нет.

  1. Пастообразное вещество.

Такой вид антикора продается в пластиковых или жестяных банках. Объем может быть самым разнообразным и зависеть от производителя. В продаже встречаются емкости объемом 500 г, 800 г, 2,1 кг и так далее. Средняя цена за упаковку мовиля массой 800 г составляет 200 рублей.

Спектр применения состава такой же, как у жидкого. Дело в том, что консистенцию можно легко поменять, если разбавить исходный состав уайт-спиритом или 646 растворителем до нужного состояния. Развести автоконсервант можно непосредственно перед нанесением. Это никак не повлияет на его свойства. Соответственно, пастообразный (или полученным из него жидким) мовиль подойдет для обработки лонжеронов, порогов, арок, стоек и кожухов фар.

Классификация по составу

Разобравшись с консистенцией мовиля, можно перейти к его классификации по составу. Каждый производитель пытается казаться оригинальным и добавить в классическую рецептуру собственные присадки. Нередко при этом незначительно меняется состав продукта — и из мовиля он превращается в ноу хау по баснословной цене.

Основополагающими и самыми распространенными остаются три вида.

  1. Состав без каких-либо добавок, просто антикор классического действия.
  2. Мовиль с преобразователем ржавчины.
  3. С цинком.

Теперь нужно более подробно остановиться на двух последних.

Мовиль с преобразователем ржавчины отличается от других тем, что перед его нанесением не нужно использовать отдельный состав для удаления ржавчины.

Мовиль с цинком, аналогично предыдущему виду, можно наносить непосредственно на ржавчину без предварительной обработки преобразователем. Отличительной особенностью такого средства будет дополнительная защита в процессе дальнейшей эксплуатации машины за счет содержания в составе цинка, который остается на поверхностях элементов кузова и после обработки.

Мовиль с цинком прекрасно защищает от соли и других реагентов, готовых просто разъесть лакокрасочное покрытие вашей «ласточки».

Плюсы последних двух составов неоспоримы:

  • экономия времени,
  • экономия трудозатрат,
  • экономия финансовых затрат.

Минус только один — стоимость автоконсерванта с преобразователем ржавчины или с цинком будет несколько выше классического варианта.

Порядок работ

Безусловным достоинством мовиля как средства антикоррозийной защиты можно отметить то, что такая обработка под силу даже начинающему автолюбителю. Все манипуляции можно легко выполнить своими руками. Достаточно будет только ознакомиться с технологией проведения работ и советами по улучшению качества конечного результата.

  1. Работы нужно выполнять на улице (в теплое время года) или в проветриваемом помещении.

Дело в том, что пары, выделяющиеся в процессе работ, опасны при вдыхании в большом количестве.

Если вы очень сильно реагируете на запахи, то лучше отказаться от работ и поручить их другому. Мовиль отличается очень выраженным специфическим запахом.

  1. В первую очередь необходимо смыть уличную грязь и дорожные реагенты с обрабатываемой поверхности.
  2. Зачистка элемента от ржавчины (при использовании классической версии состава). Это можно сделать любым удобным для вас способом: наждачной бумагой, корщеткой, шлифмашинкой, болгаркой и т. д. На этом же этапе придется научиться пользоваться преобразователем ржавчины.

На самом деле это довольно просто. Преобразователь ржавчины представляет собой жидкость и наносится любым удобным способом. Зачастую используются упаковки с триггером или кисть — как максимально быстрые и комфортные варианты.

  • После удаления ржавчины рекомендуется еще раз промыть поверхность.
  • Необходимо дать поверхности полностью просохнуть.
  • Можно приступать к нанесению антикора. Способы нанесения зависят от консистенции и физического состояния и были описаны выше.
  • Если требуется нанести состав в несколько слоев, то перед нанесением каждого последующего слоя необходимо дать просохнуть предыдущему.

Вот такую обработку рекомендуется проводить каждый год в осенний период, даже если нет видимых признаков повреждения кузова коррозией. Эти несложные манипуляции и небольшие финансовые затраты помогут уберечь любимый автомобиль от разрушения ржавчиной.

Особенности обработки автомобиля мовилем

Как защитить автомобиль от ржавчины — важнейшая проблема, над которой ломают головы все автолюбители. Сейчас существует множество специальных средств для защиты кузова от коррозии, но самым популярным из них остаётся старый добрый мовиль.

Порядок обработки автомобиля мовилем.

Что представляет собой мовиль

Мовиль – это советская разработка ученых из Вильнюса и Москвы, его наименование сложено из первых слогов названий этих городов. В состав средства входит моторное масло, олифа, а также другие добавки. Многие автолюбители задаются вопросом, для чего нужен мовиль. В первую очередь для борьбы с труднодоступной ржавчиной. Также им обрабатывают днище автомобиля, особенно если предполагается его консервация.

Главные особенности

Средство подходит для любой металлической поверхности, окрашенной, неокрашенной. Его не нужно дополнительно сушить, сохнет мовиль всего два часа. Состав спецсредства герметизирует металл, защищая от попадания влаги, за счёт жидкой консистенции легко проникает в самые недоступные места автомобиля. Состав растворяет резину, не дружит с синтетическими аникоррозийными средствами. Мовиль выпускается в трёх видах:

  1. Жидкость. Можно приобрести в канистре объёмом 2-3 литра. Это самый удобный вариант, он прост в использовании и наносится на авто обычной кисточкой;
  2. Паста. Продаётся в металлических или пластиковых банках разного объёма, её обычно разбавляют растворителем до жидкого состояния;
  3. Спрей-аэрозоль. Удобен для обработки локальных поверхностей, например, порогов. Однако его использование требует внимательного прочтения инструкции, иначе средство может загустеть или засохнуть раньше времени.

Подготовка автомобиля

Перед обработкой мовилем машину необходимо подготовить. Её моют, сушат, удаляют ржавчину. Если будет проводиться обработка днища, то отдельно моют днище на подъёмнике. Поверхности желательно обезжирить. Заранее стоит позаботиться также о защите резиновых частей автомобиля.

Как разводить

Продающийся в специализированных автомагазинах мовиль уже готов к употреблению и не требует дополнительной разбавки, но при необходимости его можно разбавить растворителем.

Как наносить мовиль

Следует детально разобрать, как пользоваться мовилем. Это несложно, поэтому даже начинающий автолюбитель сможет справиться с обработкой самостоятельно. Однако есть некоторые нюансы, которые улучшат полученный результат:

  1. Работы по нанесению лучше всего проводить на улице или при открытых окнах, т. к. пары, выделяемые веществом, ядовиты. Если у вас повышенная чувствительность к запахам, избегайте соприкосновения с раствором, так как он имеет резкий специфический запах;
  2. Очень важна предварительная подготовка, зачистка ржавчины, обезжиривание поверхностей. Температура воздуха при обработке должна укладываться примерно +10 и +30 градусами Цельсия;
  3. Средство следует наносить равномерным слоем. Для обработки 1 кв. м. уйдет около 400 граммов мовиля. Наилучший результат будет достигнут, если средство будет нанесено в несколько слоёв.
  4. Необходимо сразу же очищать лакокрасочное покрытие машины от попавшего на него вещества, так как когда оно застынет, его будет уже не убрать;
  5. Полностью обработанная поверхность высыхает обычно за два часа.

Одним из минусов мовиля является его резкий неприятный запах. Причём этот запах имеет свойство сохраняться в машине очень долгое время, усиливаясь при движении автомобиля. Чтобы убрать запах мовиля из машины нужно на несколько часов в день оставлять авто с открытыми окнами, дверями. Если есть возможность, то стоит обработать автомобиль этим средством и не пользоваться им, хотя бы несколько дней, пока все слои не просохнут. Остаточный «аромат» выветрится примерно в течение месяца. Для комфортного пребывания в салоне в течение этого времени можно использовать угольные поглотители запахов.

Как выбрать средство

Существует определённый рейтинг средств разных производителей, объединённых под одним названием «Мовиль». На сегодняшний день их выбор на рынке обширен. Данные средства относятся к разному ценовому сегменту, но это тот самый случай, когда экономить на здоровье вашего «железного коня» не стоит. Самое низкое место в рейтинге занимают средства «Мовиль 2», произведённый в Литве, и «Мовиль 2М» московского производства. Опыт автолюбителей показывает, что эти средства создают ненадёжный защитный слой, а, следовательно, это пустая трата денег. «Мовиль 1» производства питерской фирмы отличается большей надёжностью, устойчивостью к низким температурам. Это хороший выбор для защиты от химических реагентов, используемых на дорогах.

Но лучшим средством по праву считается «Мовиль» долгосохнущий. Его отличие от других продуктов в его консистенции, эластичности. Он гуще, чем остальные, и создаёт прочный защитный слой, который не поддаётся даже механическим воздействиям. Единственный его минус — очень сильный запах. Специальное средство для антикоррозийной обработки кузова поможет вам как можно дольше сберечь машину в идеальном состоянии, а также значительно продлить срок её эксплуатации.

Чем разводить мовиль для авто

Многие автолюбители пренебрегают мовилем, как средством защиты автомобиля от коррозии. На самом деле очень зря! Этот состав очень хорошо изолирует металл кузова от воздействия влаги и воздуха – основных причин возникновения коррозии. Мы расскажем, что такое мовиль для авто, а также, зачем мовилить, что мовилить, и как мовилить.

Немного о мовиле

Что такое мовиль? Состав мовиля многокомпонентен – это смесь моторного масла, олифы и ингибирующих добавок с добавлением растворителей — уайт-спирита и керосина. Такая смесь позволяет создать на поверхности металла пластичную защитную плёнку, которая проникает в самые труднодоступные места.

Мовиль был разработан ещё в семидесятых годах именно как состав, применяемый для консервации автомобилей. Работа над ним велась параллельно в двух научно исследовательских институтах в Москве и Вильнюсе. Отсюда и название МОсква-ВИЛЬнюс. Средство очень долго не запускалось в производство, несмотря на то, что в СССР тогда не было ни одного специализированного антикоррозионного состава.

Первая партия мовиля в количестве 600 бутылок поступила в один из магазинов Вильнюса и была распродана полностью менее чем за полтора часа (информация взята из статьи «Потекут ли мовильные реки?» журнала «За Рулем» №3 за 1978г.), настолько высок тогда был дефицит подобных средств. Причем литовские автомобилисты очень быстро поняли про мовиль, что это такое – его наносили в полости, разбрызгивая из садовых опрыскивателей.

Что может мовиль? Не устарел ли его состав?

То, что хорошо работало против коррозии 40 лет назад, работает и сейчас, поэтому обработка мовилем автомобиля до сих пор популярна у автовладельцев, которые ответили для себя на вопрос, что такое мовиль для авто. Современные производители внесли в состав небольшие изменения, сделавшие состав более текучим. Это позволяет напылять мовиль из краскопульта с широкой дюзой (так называемого «мовильника»). Также появились средства в аэрозольных баллончиках, которые неожиданно оказались популярными даже среди профессиональных автомаляров. В продаже можно найти прозрачный мовиль, не оставляющий на поверхности классических желтоватых следов обработки.

Мовиль – те особенности применения, которые делают его популярным:

  • состав может использоваться как на поверхности чистого металла, так и на металле с лакокрасочным покрытием, его можно наносить на любые неполимерные основы;
  • средство полимеризуется само по себе и не требует дополнительных отвердителей или средств высокотемпературной сушки;
  • мовиль создаёт эластичный защитный влагоотталкивающий слой (плёнку), способный заполнять мельчайшие поры покрытия;
  • он не оказывает негативного влияния на автомобильную эмаль, грунты и шпатлёвки;
  • мовиль отлично совместим со всеми типами современного лакокрасочного покрытия.

Существуют и аналоги мовиля, по основным компонентам не сильно от него отличающиеся. Почему его состав по-прежнему актуален, несмотря на то, что появились гравитексы, полимерные мастики и преобразователи ржавчины? Дело в том, что мовиль предполагает нанесение в полости кузова. Именно в них во время эксплуатации автомобиля скапливается конденсат, и возникают первые очаги коррозии. То есть даже если все внешние части авто тщательно укрыты слоем антикоррозионных материалов – это не даст гарантию от возникновения очагов ржавчины, которая пробьётся «с изнанки» кузовных деталей. Только обработка жидким, текучим и маслянистым мовилем может защитить от такой глобальной неприятности.

Однако есть у мовиля и недостаток – он слишком быстро смывается под воздействием даже обычной воды. Поэтому наружные поверхности автомобиля лучше защищать хорошими мастиками на битумной, или эпоксидной основе, а вот мовиль для днища хорошо работает только в том случае, если он нанесён с его внутренней стороны. Состав лучше приберечь на работу с теми элементами автомобиля, которые не подвергаются никаким внешним воздействиям – полости дверей, крыльев, стоек, порогов, лонжеронов, и продольных усилителях кузова.

Работа с мовилем

Мовиль – инструкция по применению:

  • в обрабатываемые поверхности полостей кузова состав следует наносить при помощи носика или шланга, которые легко могут проникать глубоко внутрь и распылять состав вокруг себя (тонкий шланг идёт и в комплекте с аэрозольным баллончиком), именно так наносится мовиль для порогов;
  • во время обработки наружных плоскостей можно использовать любой подходящий распылитель, даже если он даёт широкий факел (при этом сопряжённые поверхности работ лучше защитить маскировочными материалами);
  • на современных составах указан расход в один слой около 400 грамм средства на квадратный метр;
  • мовиль полностью теряет текучесть при t +20 °C: за 1,5—2 часа, понижение температуры увеличивает этот срок, повышение – уменьшает;
  • рекомендуемая антикоррозионная обработка подразумевает нанесение двух-трёх слоёв средства с небольшой промежуточной сушкой в течение 20-30 минут;
  • при обработке машины мовилем после высыхания первого слоя наносят следующий, в итоге поверхность должна стать желтовато-коричневого цвета;
  • непосредственно перед нанесением средства, участок работ следует тщательно очистить от грязи и очагов коррозии, а также обезжирить с помощью антисиликона;
  • оптимальным условиям для нанесения состава считается температура воздуха от +20 °C до +30 °C, он лучше проникнет в поры и швы поверхности;
  • случайные пятна и остатки старого мовиля хорошо удаляются с помощью уайт-спирита, им же можно продуть краскопульт после работы.

Как обработать автомобиль?

Если Вы хотите продлить срок службы своего транспортного средства, самостоятельно сделав полную антикоррозионную обработку кузова, то порядок работ будет выглядеть следующим образом:

  • на первом этапе удаляем из салона всё, что будет мешать – обшивку дверей, ковёр пола и панели, затрудняющие доступ к деталям кузова изнутри (вы удивитесь, сколько на этих элементах различных технических отверстий, они нам все пригодятся);
  • те части, до которых можете дотянуться, обеспыливаются и обезжириваются – это гарантия высокой адгезии;

Мовиль – как его наносить?

Есть два мнения на то, как обработать машину мовилем. Одно из них гласит, что мовиль на ржавчину можно наносить без её обработки, другая (классическая) подразумевает полную очистку поверхностей. Именно второй вариант единственно верный, а первый был придуман лентяями. Он основывается на эффективности и высокой проникающей способности средства. Участки с ржавчиной очищаются от неё с помощью металлической щетки и абразивов, также обеспыливаются и покрываются преобразователем ржавчины.

  • перед нанесением мовиль можно разбавить уайт-спиритом или керосином, а также разогреть его на водяной бане (на открытом огне этого лучше не делать);
  • в полости мовиль распыляется с помощью гибкой насадки, наносить его необходимо таким слоем, чтобы не образовывались потёки, и после промежуточной сушки можно наносить второй слой.

Какой мовиль выбрать?

Следует сказать, что качество антикоррозионной обработки сильно зависит от качества средства, которое Вы используете. Есть отзывы на мовиль, где его обвиняют в «резком кислом запахе» от которого невозможно избавиться. Некоторые считают его крайне недолговечным и советуют его обновлять раз в год. Всё это ерунда! Если вы купили нормальный мовиль, то запах от него практически не ощутим, и исчезнет после полимеризации средства (двое суток с момента нанесения). А воскоподобная мовильная плёнка на поверхности не потеряет своих качеств в течение 5-6 лет. Поэтому приобретайте качественные и сертифицированные для рынка Украины средства в специализированных магазинах, работающих с автомобильной лакокрасочной продукцией – это послужит одной из гарантий качества.

Что Вам может предложить магазин Farbid?

Мы продаём мовиль в числе прочего ряда составов антикоррозионной защиты кузова. Средство доступно и в стандартной упаковке, и в аэрозольных баллонах. Кроме этого, мы предлагаем самый широкий ассортимент автомобильных эмалей, лаков, грунтовок, а также ручной и пневмоинструмент. Наш товар доставляется по территории всей Украины, а клиенты могут воспользоваться несколькими удобными способами оплаты. Обратите внимание, жители Киева могут посетить магазин склад Farbid, который находится по адресу ул. Березняковская 15А. Обращайтесь, мы всегда Вас ждём!

Как пользоваться мовилем?

Владельцы транспортных средств должны понимать, что за своим железным конем необходим постоянный уход. Ведь металл подвергается воздействию ржавчины, а это значит, что со временем, без должного ухода, машина попросту придет в непригодность. Поэтому с ржавчиной можно и нужно бороться. Отличным средством для этого является Мовиль для авто.

Что представляет собой Мовиль?

Мовиль для авто — это средство, которое защищает автомобиль от появления ржавчины и коррозии. Его используют, как для обработки скрытых частей машины, а также и для обработки днища.

Чтобы понимать, для чего нужен мовиль, и что он собой представляет, необходимо разобраться в его составе. Компонентами Мовиля являются машинное масло, добавки для преобразования ржавчины и растворитель. Благодаря наличию в составе ингибитора коррозии, средство отлично справляется с появляющейся влажностью на любых металлических поверхностях.

Почему же Мовиль имеет именно такое название? А происходит данная аббревиатура из названий городов, в которых появилось антикоррозийное средство впервые, это Москва и Вильнюс.

Так называемый консервант для автомобиля, благодаря своей масляной пленке, способен защитить транспортное средство от возникновения коррозии. То есть поверхность машины становится полностью защищенной от попадания на нее влажности, что в свою очередь, не дает образовываться ржавчине. А если на металлической поверхности ржавчина уже начала появляться, то обработка мовилем даст хороший результат. Поскольку, средство начнет действовать, и ржавчина пропадет с поверхности.

Даже когда нужно обработать места с трудным доступом, мовиль для авто подойдет для этой ситуации как нельзя лучше. Поскольку он обладает свойством текучести, и свободно может попасть в любые требуемые места.

А еще автовладельцы используют его, поскольку перед применением Мовиля не требуется производить процедуру соскабливания с поверхности изоляции. Но стоит понимать, что его нельзя применять одновременно с мастиками на синтетической основе. Для них действие Мовиля станет разрушающим. Также, очень важно, чтобы средство не попадало на резиновые поверхности, поскольку его воздействие на данный материал слишком агрессивно.

Главные особенности

Главные особенности средства Молвиль:

  • Наносит его можно на любой тип металлической поверхности;
  • Дополнительно сушить средство не требуется;
  • Можно использовать в труднодоступных местах;
  • Если на поверхности имеется краска, это не является помехой для воздействия средства.

Как обрабатывать автомобиль?

Важным моментом в использовании Мовиля является возможность его самостоятельного нанесения на автомобиль, без необходимости обращения в специальный сервис. Многие водители новички не всегда знают, что такое Мовили для авто и как пользоваться средством.

И для того чтобы сделать все правильно, необходимо придерживаться определенного порядка в своих действиях, и четко соблюдать инструкцию:

  1. Необходимо произвести подготовку поверхности, которая будет обрабатываться: для этого ее очищают от грязи и ржавчины, а затем вытирают средством для обезжиривания;
  2. Когда обрабатываться будет днище машины, его рекомендуют промыть под напором горячей воды, так оно очиститься от скопившихся загрязнений;
  3. Перед нанесением средства необходимо немного подождать, пока поверхность высохнет;
  4. После высыхания металла, можно наносить первый слой средства на него, и также дать ему высохнуть, прежде, чем наносить последующие.

Наносится Мовиль из специального приспособления пистолета, и распыляется в нужных местах под давлением. Если поверхность открытая, то нанесение можно производить при помощи кисточки.

Следует избегать использования раствора внутри салона авто, поскольку он является токсичным, и имеет довольно резкий запах. Находиться потом в машине, пока он не выветрится будет просто вредно для здоровья.

Чтобы понять, сколько сохнет мовиль, можно ознакомиться с инструкцией, которая к нему прилагается. Как правило, полное высыхание наступает уже спустя два часа.

Как разводить?

В зависимости от поверхности нанесения, консистенцию Мовиля можно регулировать растворителем. То есть, слишком густое средство разбавить до того состояния, когда им пользоваться будет удобней всего. Разбавленную смесь лучше всего попробовать на открытом участке, например, на багажнике, чтобы удостовериться в том, что она не будет слишком течь, или не окажется густой.

Разводить же средство, которое продается в форме аэрозоля, уже не получится. Здесь подобрана необходимая консистенция, поэтому пользоваться им уже проще.

Следует также понимать и то, что использовать средство лучше в помещении, где тепло. Но, больших температур Мовиль также не любит. Средство может слишком растекаться под действием солнечных лучей. Поэтому добавлять в него слишком много растворителя не стоит.

Как выбрать средство?

Автомобильный рынок на сегодняшний день представляет широкий ассортимент товаров для ухода за транспортными средствами. Именно поэтому многие автомобилисты и сомневаются, какой мовиль лучше выбрать.

От выбора той или торговой марки мало будет зависеть качество защитной пленки, которая получается под действием средства. Он бывает в баллонах, а также разливной. Выбор его зависит от того, какую поверхность планируется обрабатывать.

Для мест с трудным доступом лучше выбирать средство в виде аэрозоля. Мовиль, который продается на розлив, можно заправлять в специальные пистолеты. А также применять для обработки открытых поверхностей.

Мовиль, или как его еще называют автомобильный консервант, способен обеспечить транспортному средству надежную защиту от разрушающего действия ржавчины и коррозии. Даже, когда она уже стала появляться на поверхности, средство способно остановить данный процесс, не давая ему прогрессировать. При всех своих преимуществах, оно имеет невысокую цену, в сравнении с иностранными аналогами.

Мастика Body 930: описание и рекомендации по использованию антикора

Антикоррозийная обработка кузова всегда считалась важной задачей для автолюбителя, который добросовестно относится к своему транспортному средству. На современном рынке представлено много различных средств, которые отлично справляются с этой миссией. Одним из таких продуктов, проверенным временем и имеющим положительные отзывы потребителей, является антикор Body 930. Это мастика, которая наносится на незащищенные участки кузова при помощи специального пистолета или иным способом. О его свойствах и технике нанесения и пойдет речь.

Краткое описание продукта

Мастика этой марки выпускается производителем в таре разной емкости, что делает его приобретение выгодным как для одноразового использования, так и для массовой обработки автомобилей на станции технического обслуживания. Для нанесения применяются пистолеты или обычные кисти и валики.

По составу антикора этой марки можно сказать, что в нем присутствуют все необходимые компоненты, которые обеспечивают отличную защиту металла от воздействия большинства внешних факторов. После застывания мастика сохраняет эластичность и упругость, отлично схватывается с поверхностью и обладает небольшой звукоизоляцией. Антикор отлично держится как на голом металле, так и на старом лакокрасочном покрытии или грунтовке.

Рассматриваемое антикоррозийное средство абсолютно нетоксично, не взрывоопасно и не имеет резкого запаха. Для нанесения распылителем антикор разбавляется обычным растворителем, а нанесение вручную проводится без этого. Время застывания средства достаточное для того, чтобы не спеша обработать все поверхности одним и тем же составом, подготовленным заранее.

Область применения

Предназначена эта мастика преимущественно для обработки кузова автомобиля, однако на этом ее применение не заканчивается. Средство неплохо себя зарекомендовало в обработке наводного транспорта . Даже при постоянном контакте с водой покрытие не разрушается и сохраняет свои защитные свойства долгое время, что говорит о его надежности при использовании для обработки кузова автомобиля.

В кузовном ремонте антикор применяется в основном для обработки днища. Реже им обрабатываются арки и пороги. Для этого более подходящим средством является мовиль. Хотя некоторые обрабатывают антикором Боди и все невидимые участки кузова, и в этом нет ничего плохого. Средство отлично проникает во все мелкие щели, обладает нормальной текучестью и адгезией.

Инструменты и принадлежности для работы с антикором

Для работы с антикором необходимо подготовить некоторые инструменты и принадлежности, краткий перечень которых представлен ниже. Также следует позаботиться о помещении, в котором будет проходить обработка. К помещению требования не жесткие, однако, в холодное время года нужно обеспечить температурный режим не ниже 8 градусов по Цельсию.

Также необходимо позаботится о личной защите. Состав мастики очень плохо отмывается с кожи, поэтому желательно использовать защитный костюм, перчатки и защиту лица. Обязательным является головной убор, так как с волос мастика удаляется еще труднее, чем с кожи.

Необходимые инструменты и принадлежности:

  • приспособление для распыления антикора;
  • малярные кисточки разного размера;
  • емкость для подготовки антикора;
  • приспособление для постановки авто на бок (если нет подъемника или смотровой ямы);
  • инструменты для предварительной обработки поверхности;
  • средство для обезжиривания.

Если работа проводится в помещении, то нужно организовать хорошее освещение. Это поможет нанести равномерный слой антикора и не пропустить труднодоступные места. То же самое касается и проветривания помещения. Желательно, чтобы присутствовала нормальная система вентиляции без сквозняков и резких порывов воздуха.

Если антикор Body 930 будет наноситься на улице, то в этом случае все зависит от погоды. Следует выбирать день без дождя и сильного ветра, поднимающего пыль. Автомобиль лучше разместить в тени и подальше от жилых и общественных мест.

Подготовка поверхности

Некоторые недобросовестные работники станций технического обслуживания наносят антикор на поверхность, предварительно ее никак не подготавливая. Это грубейшая ошибка, поскольку такая обработка продержится недолго. К тому же грязь, которая останется под слоем мастики, намного быстрее съест кузов, чем без обработки антикором.

Поэтому, прежде чем приступать к работе с антикоррозийным средством, следует тщательно подготовить поверхность. Для этого обрабатываемый участок очищается с применением моющих средств. Если днище окрашено, то краску следует либо заматовать, либо частично убрать.

Особое внимание уделяется обработке мест, которые были повреждены коррозией. Сильно прогнившие места обычно вырезают и делают на них заплатки из металла. Если же ржавчину оставить под мастикой, то обработка большого эффекта не принесет.

После мойки и чистки поверхность обезжиривается любым агрессивным средством. Это может быть растворитель любой марки. После обезжиривания желательно не тянуть время, а сразу приступать к обработке.

Работа с антикором

Если мастика наносится вручную с помощью кисти, то работа потребует немало времени и терпения. В некоторых местах необходимо будет пользоваться маленькими кисточками, чтобы добраться до полостей и не просматриваемых участков. При работе с кистью антикор наносится обычно в два равномерных слоя. Толщина каждого из них может достигать 5 миллиметров.

При работе с использованием специального распылителя процесс обработки будет немного легче и качественней. Распыление позволит доставить средство в самые труднодоступные места. Также само средство будет расходоваться намного экономней. При обработке распылением при средней толщине наносимого слоя мастики уходит примерно в два раза меньше.

Заключение

Как видно из вышеописанного, работа с антикором Body проводится так же, как и с другими средствами подобного назначения. При этом следует придерживаться перечисленных основных правил. Это гарантирует более долговечную защиту кузова в течение не одного года. Но, так или иначе, единовременная обработка этим антикором не является пожизненной для автомобиля. Периодически процедуру придется повторять, и чем качественнее она будет сделана, тем реже предстоит проводить ее в последующем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector