Vectra Club Russia
Vectra Club Russia
- Наша команда
Стартер.Чем смазать втулки?
- Версия для печати
Стартер.Чем смазать втулки?
- Цитата
Сообщение Simss » 18 мар 2011 16:18
- Цитата
Сообщение awgens » 18 мар 2011 16:23
- Цитата
Сообщение Avtomobilist » 18 мар 2011 16:38
- Цитата
Сообщение Simss » 18 мар 2011 20:47
- Цитата
Сообщение KEBER » 18 мар 2011 21:29
- Цитата
Сообщение Simss » 18 мар 2011 21:42
- Цитата
Сообщение marsel65 » 19 мар 2011 09:24
Re: Стартер.Чем смазать втулки?
- Цитата
Сообщение слесарюга » 19 мар 2011 10:25
- Цитата
Сообщение Мышаня » 19 мар 2011 12:58
Re: Стартер.Чем смазать втулки?
- Цитата
Сообщение слесарюга » 19 мар 2011 17:31
- Цитата
Сообщение Пират903 » 20 мар 2011 10:46
- Цитата
Сообщение слесарюга » 20 мар 2011 17:51
- Версия для печати
- Opel Vectra Club
- Объявления, о клубе, клубные новости
- Москва
- Встречи
- Отчеты
- Санкт-Петербург
- Встречи
- Отчеты
- Дороги
- Регионы
- 61-Ростов
- 23-Кубань
- 51-Мурманск
- 10-Карелия
- 67-Смоленск
- 63-Самара
- 40-Калуга
- Эстония
- Чистилище
- Поездки. Путешествия.
- Сборы
- Отчеты
- Официальный раздел
- Партнёры клуба
- Корзина
- Ремонт и эксплуатация
- Vectra A
- — FAQ —
- Двигатель
- Vectra B
- — FAQ —
- Vectra C
- — FAQ —
- — Техническое обслуживание —
- Insignia (Vectra D)
- — FAQ —
- Общие вопросы
- — ГБО —
- — Дизель —
- FAQ
- Сервисы и магазины
- Москва
- Санкт-Петербург
- Регионы
- Официальные дилеры
- Доводка авто
- Стайлинг
- — Vectra A —
- — Vectra B —
- — Vectra С —
- — Insignia —
- Тюнинг
- АвтоЗвук
- Проекты
- Коммерция
- Клубная Карта и Скидки
- Куплю — Запчасти
- — Автомобиль —
- Диски/Шины
- — Другое —
- Продам — Запчасти
- — Автомобили —
- Диски/Шины
- — Другое —
- Приму в дар
- Отдам даром
- Отзывы по продажам и покупкам
- Разговоры, общение и т.д.
- Гараж
- Хобби, увлечения
- Юмор, анекдоты, шутки
- Закон
- Спорт
- Кино, аудио и видео
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей
Смазка для стартера автомобиля
Смазочное вещество для стартера нужно потому, чтобы снизить потери механики внутри, присутствующие при его деятельности. Если отсутствует смазочное вещество на вале либо редукторном устройстве, стартер придется тяжело, что повлияет на его изнашивание и произойдет выход из строя прежде времени. Потому важно не только смазывание, но и какое смазочным веществом вы пользуетесь в стартере автомашины. Расскажем обо всем подробно.
Что мы рассмотрим:
- Что необходимо смазать?
- Каким смазывать?
- Способ смазывания.
- Выбор хорошего смазочного вещества.
- Следует ли смазывать стартер в целом?
Частички стартера, которые необходимо смазать
Прежде чем перейдем к выбору смазочного вещества, мы определимся, что конкретно внутри стартера предстоит смазать. Внизу перечисление:
- стартерный вал;
- муфта обгона;
- редуктор (если он есть).
Если говорить о стартерном вале, то необходимо смазать его часть сзади для облегчения хода муфты, которая продольная. Иначе может случиться риск заклинивания муфты с шестерней, это приведет к поломке их зубиков.
К тому же одни профессионалы советуют намазывать реле втягивания и стартерную втулки. По этому поводу мнения расходятся. Хотя мы такого мнения, что нужно намазывать только вал, редуктор, редко и муфту обгона. Почему так, вы узнаете позже.
Профилактические работы и намазывание деталей редуктора нужно делать спустя по сорок-пятьдесят тыс. км езды либо один раз в два года (все зависит от того, что будет ранее). Редуктор имеется в каждом стартере в зависимости от строения и марки автомашины. Его цель — это снизить усилия механики на стартере, вследствие этого понижается процесс потребления тока. При недостаточной смазке редуктора будет идти большая нагрузочка на системы, и будет изнашиваться батарея аккумулятора. Сейчас же займемся выбором смазочного вещества стартеру автомашины.
Смазочка для стратерного устройства должна быть с такими свойствами:
- большой градусный диапазон пользования;
- защищать поверхность от коррозии;
- сильной нагрузочной способностью;
- малым коэффициентом натирания;
- длинным сроком пользования.
Вид смазки для пользования в стартерном устройстве
Перед разбором определенных марок, нужно определить какая кинематическая вязкость есть у той либо иной смазки, дабы она подошла для намазывания стартера и его частей. Если говорить о настоящих стандартах, то указанная вязкость масла базы, используемого для производства смазочки для стартерного устройства, обязано быть меньше 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с). Эти элементы нужны для работы при сильных холодах, когда скорость действия трущихся металлов высока либо других пар и малой нагрузки механики.
Если у масла вязкость кинетики есть в рамках 100-200 сСт, то эти составы можно отнести к виду общих автомашинных. Они нужны для деятельности при серединных градусах, серединных скоростях и нагрузочке от маленькой до серединной. Материал касательно вязкости бывает на упаковочке смазочного вещества, которую вы выберете. Но не забывайте, что смазочки с вязкостью 100-200 сСт не подойдут для пользования в детальках стартера. Это мы говорим потому, что самая малая температура их работы — минус 20-25 градусов. К примеру, это такие смазки MC-1000, RAVENOL Hot Red Grease HRG2, LIQUI MOLY LM 47. Потому во многих местах России этого мало, потому что в зимнее время градусы спускаются сильно вниз (за исключением в южных регионах).
Не надо путать вязкость масла базы с вязкостью консистенции (NLGI). Для автомашин очень часто берут смазочки с индексным значением NLGI-2 (они мягки).
Хорошим видом смазочки для деталей стартера будет LIQUI MOLY Thermoflex. Ее относят к вышерассмотренному виду с вязкостью кинематики до 100 сСт. Конкретно, при градусе плюс 40 у нее вязкость в 18 сСт. В дополнение у нее есть преимущество — она работает как с металлом, так и с пластмассою. Похожее есть RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, у которого диапазон функциональных градусов от минус 60 до плюс 120.
Единого ответа на вопросик, каким видом смазки пользоваться для стартера, нет и не будет. Хотя есть пару популярных вариантов, используемые автовладельцами на сегодня. С одной стороны это будет зависеть от градусов воздуха, где будет работать авто. Конкретно, до каких минусовых температур опускается погода в вашем крае.
Средь прочих недорогих популярных веществ есть такие:
- литол 24;
- смазка из графита;
- кастрол lmx;
- циатим 201;
- смазочки для шрус.
Если выбирать конкретную смазку, необходимо изучить ее свойства, наперво знать ее градусный диапазон. Ведь составные элементы должны дать хорошую деятельность системы как в холода, так и в жаркие дни. Теперь же займемся разбором детальным свойств составов, которые были перечислены.
Это смазочное вещество известно среди водителей и универсальна. Ею мы можем мазать элементы с проводом током и всякие двигательные пары из металла. Градусный диапозон есть от минус 40 до плюс 120. Если говорить о вяжущих свойствах, то она — 8 Па·с при плюс 50 градусах и 650 Па·с при минус 20 градусах. Это хватает, чтобы обеспечить хорошую деятельность стартера в названном градусном диапазоне. Литол подойдет для умеренных климатических условий (лучше не пользоваться ею на крайнем севере). Литол 24 прекрасно подойдет для намазывания редуктора.
Градусный диапазон пользования его в рамках от минус 20 до плюс 60. Потому такая малая линейка дает определенные ограничительные меры на пользование этой смазочки. Вы может ею пользоваться в регионах, где жарко, и еще тогда, когда вы не хотите много платить за смазывающее вещество.
Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2
Это прекрасная смазочка, которая состоит из загустителя на базе комплекса из лития. У нее отличная водостойкость и адгезия к поверхностям из металла, высокая нагрузочная способность и тремо стабильность. Смазочка Кастрол с низким градусным диапазоном минус 35 градусов, а верхний — плюс 170 градусов. Потому множество водителей используют ее для смазывания стартера редуктора.
Это против фрикционная смазочка с морозостойкими свойствами для приборов. Предназначен для узлов трения, которые работают с маленькие усилием движения при малых нагрузочках, технике авиации, оборудовании радио, электрической механике и прочих деталях, и точных системах, в частности, в автомашинах. Смазка — морозостойкая и водостойкая. Это вещество давно проверено, и ее можно пользоваться для смазывания стартерного бендикса и прочих стартерных деталей. Его чертой видной есть низкая градусная деятельная граница, которая в рамках 60 градусов. Верхушка у — плюс 90 градусов. Потому Циатим-201 прекрасен для условий Севера.
Смазка ШРУС
Таких веществ множество. Хотя их объединяющим плюсовым характером является то, что они с огромным деятельным градусным диапазоном. Примерно от минус 30 градусов до плюс 120 градусов, бывают и другие случае, когда эти рамки меняются (в зависимости от вида смазочки). Прекрасно подходит для смазочки стартерного вала. Также следует учесть, что смазочки для ШРУС подлинно предназначены для работ при больших нагрузочках, потому зимой они не особо подходят.
Способ смазывания стартера
Разберем это, беря в пример смазочки стартера ВАЗ классическом. Сперва снимаем механизм с авто. Пользуемся ключом на 13. Для смазывания нужно демонтировать стартер, хотя не до конца, как мы делаем это, если ремонтируем или проводим профилактику. Другими словами обеспечим себе вход к стартерному валу (у других авто еще нужно дойти и до редуктора). Весь процесс идет по такому плану:
Проверяем и смазываем стартер на ВАЗ 2114
- Открутить гаечку болта контакта и снять вывод стартерной обмотки.
- Снять реле втягивания, прежде раскрутив его три крепежных болтика.
- Взять и достать из него пружинку. Потому извлечь сам якорек из крышечки.
- Снять с части стартера сзади его крышечку, прежде раскрутив два болтика крепежа. Снять кольцо стопора вала и шайбу для освобождения вала якоря.
- Открутить два крепящих болтика и отсоединить ротор от каркаса. Отсоединить от якоря оболочки статора. Затем изнутри статора достать трубку изоляции.
- Разъединить каркас от крышечки статора. Извлечь из держателя щетки перемычку. Снять щетки статора и пружины.
- Оправкой выпрессовать подшипник сзади (Втулку заднюю). Для снятия муфты спереди нужно извлечь якорь. Для этого выводим плечи крепежа из цепления.
- Снимаем шайбу стопора отверткой. Также снять кольцо стопора двумя отвертками, разжимая его.
- Снять с роторного вала муфту. Переходим к смазыванию червячного места соединения.
- Для этого можете пользоваться различными методиками, которые были описаны повыше. В этом случае, вам необходимо знать, что перед смазкой чистим верхушку от старенького масла, а соединение червячное намазываем сильно, дабы реле втягивания функционировало при хорошем темпе даже зимой.
При разборе стартера и намазывании его частей советуем заняться его полным осмотром в целях профилактики.
Хорошее смазочное вещество для стартера
Сделаем попытку систематизации материала, и приведем схему, где будет материал о том, какую смазочку для планетарного стартерного редуктора, и еще его вала хорошо выбрать. Мы не делаем так, чтобы вы выбрали, по нашему мнению, а лишь даем информацию, которую мы нашли.
Узлы для смазки
запросы к смазкам
виды смазок
Планетарное редукторное устройство
Долго действует, совмещается с деталями из пластмассы и эластомерами, устойчив к большим нагрузкам механики, широк диапазон функциональных градусов
Стартерный вал
Обеспечивают низкий коэффициент натирания, большая способность несения, устойчивы к действию жидких веществ и защищают от ржавчины, большой градусный диапазон.
Муфта обгона
Большой градусный диапазон, совместим с разными машинными муфтами, стоек к окислительным процессам и влаге, защищает от ржавчины поверхности, много можно пользоваться.
Может быть вам будет легче ориентироваться, когда вы изучите приведенный материал. Ведь каждый рассказывает о своем опыте на разных форумах. Еще есть всякие мнения о том, что целесообразно при смазке конкретных частей стартера. Сейчас коротко об этом.
Следует ли смазывать стартер
На многих форумах в интернете существуют разные точки зрения на счет того, стоит ли мазать конкретные детали редуктора. Оговоримся, что нужно сильно мазать редуктор планетарный. Так вы доведете до того, что будет нормальная работа. Для этого можете пользоваться: из дорогостоящих смазочек LIQUI MOLY Thermoflex либо RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из недорогих «Литол 24», графитовую смазочку, смазочки для ШРУС. Выбирать нужно не только по стоимости, но и по температурному режиму работы.
Касаемо редукторного вала следует пользоваться перечисленными наверху Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазочку, Кастрол LMX, «Циатим 201». Что выбирать нужно исходя от стоимости и режимов температуры.
Многие водители пользуются вместо материал для смазки WD-40. Но мы не советуем вам так делать, потому что это вещество не смазка, и нанесет вред деталям стартера.
Смазка втягивающего реле стартера
Многие думают, что нужно намазывать втулочки на оси якоря из медно-графитового вещества. Но это ошибка! Их хорошему скольжению помогает графит, нанесенный как порошок на поверхность для работы. мы знаем, что графит помогает процессу скольжения. Причем и грязь не накапливается.
Касаемо смазывания стартерного реле и его якоречка, есть советы не мазать вообще. Потому что смазочка способна здесь собирать грязь, которая плотным слоем наносит вред ходьбе бендикса. Плюс если еще смазочка загустеет на холоде, то это нанесет еще больший вред упомянутым эелементам стартера и создаст аварийный режим деятельности и даже стартер может выйти из строя.
Что в результате
Выходит выбирать смазочки для стартера нужно исходя из условий работы машины. Конкретно от погодных условий. И еще не забываем о профилактическом осмотре стартера спустя сорок-пятьдесят тыс. км езды либо один раз в два года и смазывании его вала и планетарного редуктора. Что касается смазывания вала там, где ход бендикса либо реле втягивания, не только не нужно, но и нанесет вред. Втулки из меди также не нужно мазать, а лишь контролировать их износ.
Как правильно смазать стартер
В момент пуска энергия стартера расходуется не только не преодоление сопротивления мотора, но и на свои внутренние потери, которые значительно возрастают, если трущиеся детали не смазывать. Стартер нуждается в сезонном техническом обслуживании (СТО), в которое входит очистка старой и нанесение новой смазки.
- Что надо смазывать
- Чем смазывать
- Литол 24
- Графитовая смазка
- Моторное масло
- Кастрол
- Циатим-201
- Смазка ШРУС
Что надо смазывать
Когда работает стартер, возникают нагрузки, которые хоть и кратковременные, но довольно большие по своей величине. В момент вхождения шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика, появляется сила, действующая в поперечном направлении к валу стартера. Такая направленность нагрузки со временем приводит к износу (истиранию) втулок, и они приобретают форму эллипса. При этом происходит смещение вала и зазор между шестернями увеличивается, т. е. происходит перекос зубьев. Стартер с трудом справляется с такой нагрузкой, повышается потребляемый им ток, чем обусловлен повышенный нагрев обмотки и силовых проводов. В этом случае страдает аккумулятор. В особо тяжёлых ситуациях износ втулок настолько велик, что стартер практически не в состоянии вращать коленчатый вал двигателя, и аккумулятор быстро разряжается. При многократных неудачных попытках возможен почти полный разряд батареи. Если нет возможности прикурить от другого авто или зарядного устройства, то ждать придётся долго. К тому же пластины батареи могут осыпаться, это чревато покупкой новой АКБ. Получается, что своими неразумными действиями его и погубили. Продлить жизнь втулкам и, соответственно, аккумулятору можно, если вовремя смазать стартер. Каждый может сделать это своими руками, не посещая автослесаря.
Смазать надо не только втулки, но и вал стартера, чтобы продольный ход обгонной муфты не был затруднён. Важно это потому, что при заклинивании муфты с шестерней есть вероятность поломки зубьев. Определить это можно по характерному звуку.
Стартер может быть как с редуктором, так и без него.
Редуктор позволяет снизить потребление тока от аккумулятора. Разобрать его своими руками несложно. Практически весь стартер можно раскидать по запчастям. Наличие шестерён редуктора создаёт сопротивление, которое значительно больше, когда смазки внутри нет либо она превратилась в очень густую мастику.
Смазывание редуктора
Как правило, обращать внимание на стартер нужно раз в 45 000 км, в противном случае своими действиями (или бездействием) можно нарваться на неприятности.
Можно ещё смазать якорь тягового реле, если он заржавел. Перед этим, соответственно, очистить его поверхность от коррозии, чтобы она стала гладкой. Но, желательно, оставить эту деталь без смазки либо нанести её очень тонким слоем, чтобы не затруднить ход при низких температурах и не сделать пылесборником.
Итак, смазать при техническом обслуживании своими руками нужно:
- Втулки;
- Вал стартера;
- Редуктор (если есть);
- Якорь тягового реле.
Чем смазывать
В интернете можно найти много форумов, на которых спорят о том, какая смазка лучше для стартера. Вопрос её выбора актуален в том случае, если разбирать стартер будете своими руками. Если же этим занимается автосервис, то выбирать не приходится.
Для того, кто хочет сделать это своими руками, есть несколько вариантов:
- Литол;
- Графитовая;
- Моторное масло;
- Кастрол;
- Циатим-201;
- Смазка ШРУС.
Бендикс,приводной вал стартера
Для того чтобы выбрать правильный вариант смазки, нужно знать характеристики и область применения. При низких температурах смазка теряет свои свойства, становится более вязкой, а при высоких может закоксовываться. Перед тем как приступить к смазыванию стартера, надо по характеристикам подобрать морозостойкое, наиболее сохраняющее свои свойства средство.
Литол 24
Работоспособен в диапазоне от -40 до 120 градусов. Вязкость от 8 до 650 Па-с. В область применения входят шарниры и трущиеся детали электрических машин.
Графитовая смазка
Применяется в диапазоне температур от -20 до 70 градусов. Вязкость у неё 100 Па-с при нулевой температуре воздуха. Используется в деталях, подвергающихся большой нагрузке в основном это подвески автомобилей и тракторов.
Моторное масло
При использовании моторного масла, лучше применять синтетическое, т. к. оно в значительной мере сохраняет свою вязкость при низких температурах. Оно образует довольно прочную плёнку на поверхности металла.
Кастрол
Castrol LMX изготовлена на литиевой основе. Температурный диапазон от -35 до 140. Вязкость при 40 градусах порядка 83. Применяется в сильнонагруженных узлах.
Циатим-201
Представляет собой масло, загущённое литиевым стеаратом. Используется при температурах от -60 до 90 градусов. Вязкость уже при -50 будет 1100 Па-с.
Смазка ШРУС
Температурный диапазон использования от -30 до 120 градусов. Вязкость при -30 будет 1800 Па-с. Область применения — шарниры равных угловых скоростей.
При обслуживании стартера своими руками моторным маслом лучше всего смазать цапфы и вал, в редуктор можно закладывать Литол 24 или Castrol LMX. При этом имейте в виду, что покупать смазку нужно в проверенных местах во избежание подделок.
- Вы здесь:
- Главная
- Уход за автомобилем
В нашей статье рассмотрим, какую смазку стартера автомобиля нужно использовать при обслуживании. Также расскажем о деталях, которые необходимо обрабатывать для беспроблемной работы стартерного узла, периодичности проведения этих работ.
Содержание:
- Какие части стартера нужно смазывать
- Какую смазку можно использовать для стартера
- Как смазывать стартер
Какие части стартера нужно смазывать
Смазка помогает металлическим контактируемым элементам стартера преодолеть силы трения при взаимодействии, уменьшить механические потери.
В стартере такими компонентами являются:
- Бендикс или обгонная муфта.
Владелец машины, заботясь об увеличении рабочего ресурса детали, должен смазывать её части, взаимодействующие друг с другом.
Это: задняя часть вала стартера, а также расположенная на нём обгонная муфта. Отсутствие смазки или её недостаточное количество чревато заклиниванием механизма, повреждением зубьев шестерни.
Есть группа экспертов, которая считает, что также нужно обрабатывать стартерные втулки, втягивающее реле. Однако такое мнение является спорным.
Автолюбители задают вопрос, как часто нужно проводить подобное обслуживание компонентов стартера.
Производители деталей не дают точного регламента проведения смазки. Специалисты советуют выполнять данное обслуживание через 50 тыс. км пройденного пути или один раз в два года.
Не все виды автомобильных стартеров оснащены редукторами. Это устройство помогает снизить усилия, возникающие при механической работе, соответственно уменьшить ток потребления.
При отсутствии в них смазывающего вещества возрастает нагрузка на компоненты узла, что в свою очередь может привести к преждевременному выходу из строя АКБ.
Расскажем о функциях смазки стартера автомобиля.
Она должна:
- защищать металлические поверхности от коррозийных образований;
- обеспечивать нормальную работу стартера в широком диапазоне температур;
- обладать невысоким коэффициентом трения;
- иметь большой рабочий ресурс.
Также смазка должна стойко выдерживать повышенные нагрузки, создаваемые при работе механизмов.
Какую смазку можно использовать для стартера
При выборе смазки для стартера автомобиля нужно обращать внимания на кинематическую вязкость продукта.
Согласно международным стандартам при обслуживании данного элемента системы зажигания авто используется вещество, у которого кинематическая вязкость основного компонента, масла, не должна превышать 100 сСт.
Подобные средства измеряются в сантистоксах. Одна единица (сСт) равна 1 мм2/с.
Обладая такими параметрами смазка может сохранять свои рабочие качества при низких температурах за бортом, выдерживать интенсивные нагрузки, а также скорость взаимодействия между контактируемыми деталями.
Смазывающее вещество с более высоким показателями (от 100 сСт и выше) не способно демонстрировать подобные качества в условиях, в которых осуществляется работа механизмом стартера.
К примеру, температурный диапазон действия смазки вязкостью от 100 до 200 сСт: -20 – +25°C. Для машин, эксплуатация которых проходит в северных районах России, таких показателей недостаточно.
Смазка на морозе густеет, препятствует нормальной работе стартера. Завести двигатель авто в этом случае непросто.
Параметры кинематической вязкости обозначены на упаковке, в инструкции. Однако нужно различать данную вязкость основного базового компонента смазки, масла, с консистентной вязкостью. Последние вещества используются в основном в трансмиссии.
Среди наиболее используемых стартерных смазок отметим:
- Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2;
- различные виды графитовых смазок;
- «Литол-24»;
- «Циатим-201».
Также можно применять смазочное вещество для ШРУСов, однако его не рекомендуется использовать при низких минусовых температурах.
Как смазывать стартер
Продлить срок службы стартера, смазать его компоненты возможно своими силами.
Необходимо демонтировать его, причём лишь частично, для получения доступа к стартерному валу.
Опишем подобный процесс обслуживания на примере смазки этой детали автомобиля Волжского автозавода.
Нужно выполнить следующие действия:
- Снять вывод обмотки, открутив для этого гайку болта контакта.
- Демонтировать втягивающее реле, отсоединив три болта крепления.
- Вынуть пружину, после чего демонтировать якорь.
- Снять крышку стартера, отсоединив 2 крепёжных болта.
- Демонтировать стопорное кольцо, шайбу для освобождения якорного вала.
- Освободить ротор от корпуса, демонтировав для этого крепление.
- Вынуть трубку изоляции, освободив для этой цели статорные обмотки от якоря.
- Демонтировать щётки из щёткодержателя, перемычку, пружины. Для этого потребуется отсоединить крышку статора от корпуса.
- Вытащить заднюю втулку (подшипник) с помощью специального приспособления.
- Вынуть якорь, отсоединив крепление.
- Снять муфту с роторного вала.
Таким способом можно получить доступ к поверхностям контактируемых деталей. Прежде, чем приступить к смазке стартера автомобиля, нужно очистить его элементы от старого смазочного материала.
Для того, чтобы устройство нормально функционировало при любой погоде, рекомендуется не экономить на смазке, обильно покрывая червячную передачу.
Во время демонтажа следует внимательно осмотреть все элементы стартера на предмет износа, повреждений. При необходимости провести их замену или ремонт.
Практика показывает, что использование смазочного материала увеличивает срок службы детали, делает стабильнее работу системы зажигания.
Главным объектом смазки среди деталей стартерного узла является планетарный редуктор. Для этого нужно использовать средства проверенных производителей различного ценового сегмента.
Назовём популярные у отечественных автолюбителей и мастеров автосервисов виды:
- LIQUI MOLY LM 50 Litho HT;
- RAVENOL Arctic Green Grease AGG2;
- «Литол-24»;
- графитовые смазки;
- смазывающие вещества для ШРУСов.
При покупке этого товара необходимо обращать внимание не столько на его стоимость, сколько на указанный на упаковке температурный режим работы.
Особенно это касается автолюбителей, проживающих в тех регионах нашей страны, где низкие температуры в зимнее время – частое явление.
Вал редуктора также нуждается в смазке.
Для его обработки можно порекомендовать:
- Castrol LMX;
- «Циатим-201»;
- Molykote 3400A Leedfree или Molykote BR 2 Plus.
Приведём таблицу, в которой указаны требования к смазкам, используемых для обработки различных деталей стартера.
Деталь | Требования | Варианты |
Редуктор | Большой срок службы, сохранение рабочих характеристик при различных температурах, совместимость с резинотехническими и пластмассовыми деталями | RAVENOL Arctic Green Grease AGG2 LIQUI MOLY Thermoflex. «Литол-24» Графитовые смазки Molykote AG-650. |
Вал | Работа в широком диапазоне температур, высокие антикоррозийные качества, достижение минимальных сил трения при взаимодействии деталей. | Castrol LMX. Molykote 3400A Leedfree. «Циатим-201». Графитовая смазка. |
Бендикс | Препятствие образованию очагов коррозии, широкий рабочий температурный диапазон, большой срок службы. | Molykote 33 Medium. Castrol LMX. «Циатим-201». «Литол-24». |
В последнее время водители часто используют для обработки стартерных элементов известную аэрозоль VD-40.
Отметим, что этот препарат не является в полной мере смазывающим веществом. В ряде случаев его применение может привести к повреждению деталей узла.
Также не следует использовать старый стереотип, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки, находящиеся на оси якоря.
Графитовый материал, которым покрыты эти детали при помощи метода порошкового напыления, не загрязняется, сам по себе обладает прекрасным скольжением.
Якорь, втягивающее реле также не рекомендуется смазывать. К ним могут прилипнуть различные грязевые наслоения, которые в свою очередь становятся причиной затруднённой работы стартера, мешают движению обгонной муфты.
В морозную погоду такая смесь загустевает, часто становится причиной поломки детали.
Заключение
Обобщим итоги нашей статьи на тему смазки стартера автомобиля.
Для того, чтобы избавить себя от лишних проблем с этим узлом системы зажигания, владелец машины должен:
- периодически смазывать элементы стартера: планетарный редуктор и вал согласно указанных выше срокам;
- использовать для обслуживания смазывающее вещество хорошего качества проверенных производителей;
- применять смазку, которая соответствует условиям эксплуатации данного региона;
- проводить раз в два года или через 50 тыс. км пробега осмотр узла.
Хозяину автомобиля не следует слушать советы «опытных» автолюбителей, не смазывать вал в месте работы шестерёнки, а также втягивающее реле.
Одну из составляющих стартера, втулку, также не нужно смазывать. Эту деталь необходимо проверять на предмет износа.
Такие меры помогут сохранить работоспособность стартера и его элементов.
Лада Калина Седан КоМеТа FEAT АВТОВАЗ Бортжурнал ни вжик-вжик, полная ревизия стартера
Как это сделать
- Ставим на нейтралку, выжимаем ручник, клиним колеса башмаками;
- Откидываем клеммники от аккумулятора;
- Изымаем воздухофильтр в комплексе;
- В разных моторах по-разному расположен стартер, но у большинства будет слева от мотора, если смотреть на него со стороны капота. Отодвигаем резиновый предохранитель и отвинчиваем плюсовую клемму;
- Накидками на «15» отвинчиваем гайки с двух шпилек. Изымаем сам стартер непосредственно;
Когда сам узел достали, теперь переходим к его разборке:
- Перед тем как класть на поверхность стола тщательным образом очищаем от остатков грязи и иных образований. При необходимости можно использовать керосин (но только локального нанесения);
- Накидком на «13» снимаем клеммник втягивающего клапана;
- Шестигранником отвинчиваем три болта, которые крепят клапан. Возможно, будут трудности, так как вода и погодные условия уже оставили свои отпечатки на них. Используйте «ВД-40». Если уж совсем туго, не ломайте, иначе шлицам будет беда. Берите дрель и высверливайте сверлом с потайной головкой. Необходимо будет приобрести дополнительно две шпильки маркировки М4х35 или можно длиннее;
- С помощью накидков отвинчиваем болты и отсоединяем две части корпуса;
- Отверткой поддеваем стопорное кольцо на валу ротора, снимаем упорную втулку, изымаем бендикс (муфта). Возможно понадобится металлическое плечо чуть больше в диаметре чем вал, чтобы сбить втулку. Все зависит от качества и степени изношенности;
- Перед нами вал, 3 шестеренки и редуктор. С помощью тряпки очищаем от старой смазки, вытираем на сухо;
- Наносим на подшипники небольшое количество смазки, которая указанна была в начале статьи. Трамбовать не стоит, так как излишнее количество и морозы могут спровоцировать клин;
- Одеваем крышку редуктора и устанавливаем бендикс, предварительно смазав его шлицы смазкой;
- Вовремя сборки, проводим визуальную диагностику щеток. Если видно заусинки проводов, то лучше замените модуль в сборе;
- На вал ротора одеваем крышку, смазываем его смазкой;
- Смазываем совсем немного бендикс для легкости захода в паз коленвала, завинчиваем шпильки;
- После того как установлен стартер, возвращаем назад воздушный фильтр;
- Тестируем авто.
Согласно требований инструкции по эксплуатации автомобиля, техосмотр необходимо проводить каждые 50 000 км. пробега и проводить замену смазки. В зависимости от условий использования, интервал может быть уменьшен на 10-15 тыс. км. пробега. Вариантов обслуживания два: собственноручно своими силами или отогнать в автосервис для проведения работ. Как видим процедура далеко не сложная, но наличие терпения и определенных навыков все же следует иметь. Что касается процедуры покупки запчастей и комплектующих, то их рекомендовано приобретать только у сертифицированных автомагазинах или дилерских центрах. Так как покупая неоригинальную продукцию вы заранее обрекаете машину и ее узлы на очередной досрочный ремонт. Ну вот и разобрали поэтапно тему, чем смазать стартер автомобиля, надеюсь наши советы помогут многим автолюбителям.
Возможные причины неисправности бендикса
Замена бендикса стартера – недешевая работа, да и сам узел может нанести серьезный ущерб бюджету автовладельца. Выполняя его ремонт или замену своими руками, можно избежать больших затрат.
К основным причинам неисправностей, влияющих на надежное сцепление маховика и обгонной муфтыстартераавтомобиля, относятся:
- Образование отложений внутри её корпуса;
- Ослабление или поломка пружин роликов обгонной муфты;
- Разрушение корпуса;
- Износ роликов.
Некоторые из данных неисправностей можно устранить ремонтными работами для ликвидации других потребуется замена бендикса стартера.
В отдельных случаях ремонт сводится к отмачиванию передней части стартера в емкости с бензином с последующим просушиванием. Нередко после такой процедуры бендикс Форд Фиеста приходил в рабочее состояние и длительное время не досаждал неисправностями. Владельцам автомобилей в данном случае даже не приходилось задумываться о том, как снять бендикс со стартера и поставить его обратно.
Самостоятельный ремонт бендикса стартера
Многие автомобилисты не думают, как поменять на стартере бендикс, а предпочитают его ремонтировать. Во многих случаях ремонт бендикса стартера вполне возможен, путем замены роликов или тщательной очистки вала якоря и внутренней части обгонной муфты. Самостоятельный ремонт бендикса стартера позволит сэкономить средства на приобретение нового узла, а в некоторых случаях значительно сокращает сроки ремонта.
Чтобы выполнить ремонт бендикса стартера необходимо:
- Снять стартер с автомобиля, отсоединив провода от втягивающего реле;
- Разобрать его, аккуратно отсоединив провод от втягивающего;
- Снять обгонную муфту и очистить её снаружи;
Тщательно осмотреть её и убедиться, что ремонт бендикса стартера возможен.
Если отсутствуют трещины на корпусе, можно начинать непосредственно ремонт бендикса стартера. Сначала, можно поместить демонтированный узел в емкость с бензином на несколько часов, и периодически его проворачивая. В отдельных случаях, такая процедура и будет ремонтом обгонной муфты. Ремонт бендикса стартера здесь сводится к растворению внутренних отложений и возвращению роликам подвижности без их замены. Если неисправность не устранена, то ремонтные работы будут более трудоемкими.
Ремонт бендикса стартера начинаем с разборки его корпуса. Получив доступ к роликам и пружинам, требуется их снять и тщательно очистить. Как правило, ролики мало подвержены износу и не нуждаются в замене и ремонте. Неисправность очень часто скрывается в смолистых отложениях, и ремонт сводится к их удалению. В таком случае ремонт бендикса стартера будет состоять из:
- Очистка твердых внутренних отложений внутри;
- Промывка в корпуса в бензине.
Далее необходимо тщательно осмотреть внутреннюю часть корпуса муфты, и при отсутствии его повреждений, можно собирать его обратно. Убедившись, что ролики не имеют повреждений, они устанавливаются на прежнее место. Если же ролики не имеют цилиндрической формы, то придется заменить их новыми.
Ремонтные ролики устанавливаются несколько большего диаметра. Нельзя менять отдельные изношенные ролики – требует замены весь комплект. После установки роликов ставятся пружины, и собирается весь корпус. После сборки необходимо проверить результаты ремонта – шестерня должна вращаться только в одном направлении.
Собранное устройство устанавливаем на вал якоря и фиксируем стопорным кольцом. На вопрос, чем смазать бендикс стартера можно однозначно ответить – ничем. Выполненный ремонт бендикса стартера заключался в удалении закоксовавшегося масла и нанесение любой смазки недопустимо. Далее стартер собирается с очисткой перед установкой втягивающего реле и монтируется на автомобиль. После завершения ремонтных работ и замены отдельных деталей проверяем стартер на машине. Перед первым пуском необходимо проверить правильность крепления проводов втягивающего реле. Если якорь свободно вращается, и имеется четкое зацепление с маховиком, то ремонт выполнен правильно.
Как видно, ремонт бендикса стартера задача вполне посильная многим водителям. Замена отдельных частей и сложная разборка зачастую не нужна и все действия сводятся к промывке узла. Самостоятельный ремонт позволяет избежать замены дорогостоящих агрегатов и сэкономить немалые средства.
Как смазывать стартер
Рассмотрим этот процесс на примере смазки стартера ВАЗ классики. Для этого нужно в первую очередь снять агрегат с машины. Для этого используется ключ на 13. Для выполнения смазывания необходимо разобрать стартер, однако не полностью, как это делается при ремонте или профилактических работах. То есть, необходимо обеспечить доступ к валу стартера (у других машин также необходимо добраться и до редуктора). Работы проходят в такой последовательности:
Проверка и смазка стартера на ВАЗ 2114
Открутите гайку контактного болта и снимите вывод обмотки стартера.
Снимите втягивающее реле, предварительно открутив его три крепежных болта.
Возьмите в руки и извлеките из него пружину. После этого извлеките сам якорь из крышки.
Снимите с задней части стартера его крышку, предварительно открутив два крепежных болта. Снимите стопорное кольцо вала и шайбу, чтобы освободить вал якоря.
Открутите два крепящих болта и отсоедините ротор от корпуса. Отсоедините от якоря обмотки статора. После этого из внутренней части статора извлеките изолирующую трубку.
Разъедините между собой корпус и крышку статора. Извлеките из щеткодержателя перемычку. Снимите щетки статора и пружинки.
С помощью оправки выпрессуйте задний подшипник (другое название — задняя втулка). Чтобы снять муфту с передней части, необходимо достать якорь. Для этого выведите крепежные плечи из зацепления.
Снимите стопорную шайбу с помощью отвертки. Аналогично снимите стопорное кольцо с помощью двух отверток, разжимая его.
Снимите с вала ротора муфту. Можно переходить непосредственно к смазке червячного соединения.
Для этой цели можно использовать разные описанные выше средства
В данном случае вам важно знать, что перед смазыванием вам необходимо очистить поверхность от старой смазки, а само червячное соединение смазывать обильно, чтобы втягивающее реле работало в нормальном режиме даже в морозную погоду.
При разборке стартера и смазывании его деталей рекомендуем вам провести его полный профилактический осмотр.
Так нужно ли смазывать стартер
На многочисленных форумах в интернете бытуют различные мнения на предмет того, нужно ли смазывать отдельные части стартера. Сразу стоит сказать, что обильно можно смазывать планетарный редуктор. Этим вы лишь поспособствуете его нормальной работе. Для этой цели лучше использовать: из дорогих смазок LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из дешевых — “Литол 24”, графитовую смазку, смазки для ШРУСа. Также выбор должен основываться не только на цене, но и на температурном режиме эксплуатации.
Что касается вала редуктора, то для этого лучше использовать перечисленные выше Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазку, Castrol LMX, “Циатим 201”. Выбор опять же зависит от цены и температурных режимов.
Некоторые автолюбители используют в качестве смазочного материала WD-40. Однако мы НЕ рекомендуем вам поступать таким образом, поскольку это средство изначально не является смазкой, и может повредить элементы стартера.
Смазка втягивающего реле стартера
Существует мнение, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки на оси якоря. На самом деле это не так! Их нормальному скольжению способствует графит, который нанесен порошковым методом на их рабочую поверхность. Как известно, графит отлично способствует скольжению. При этом на нем не скапливается грязь.
Что касается вопроса о том, чем смазать втягивающее реле стартера и его якоря, то существует рекомендация не смазывать его вовсе. Дело в том, что смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что несомненно вредит нормальному ходу бендикса. А если эта самая смазка загустевает на морозе, то это тем более будет вредно для упомянутых элементов стартера и грозит аварийными режимами работы вплоть до полного выхода его из строя.
Что в итоге
Таким образом, подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Главное, чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции. Также не забывайте через каждые 40…50 тысяч километров пробега или каждые 2 года делать профилактический осмотр стартера и смазывать его вал и планетарный редуктор. А вот смазывать вал в месте хода бендикса или втягивающее реле не только не имеет смысла но и вредно. Медные втулки также входят в список не смазываемых деталей, а лишь подлежат контролю износа.
Чем смазать стартер при сборке — лучшие средства и способы их применения
Стартер относится к узлам, не очень требовательным к наличию и качеству смазки. В нём нет подшипников качения (относится не ко всем стартерам), а поверхности трения скольжения обеспечены втулками меднографитового типа, прекрасно работающими и без дополнительной смазки. Исключениями являются лишь стартеры редукторного типа, планетарный механизм которых нуждается в смазке. Но и там применяются пластиковые шестерни с низким коэффициентом трения.
Какие части стартера нужно смазывать
Однозначно смазки требует редуктор. Без неё он не откажется работать, но повышенный износ быстро приведёт к необходимости ремонта. Все прочие узлы и детали тоже можно смазать, но лишь тонким слоем и только в том случае, если предполагается регулярное обслуживание стартёра.
Дело в том, что при всех положительных свойствах масляной плёнки, а это:
- снижение трения, а значит энергопотребления;
- облегчение теплового режима электродвигателя;
- рост срока службы пар трения;
- увеличение пусковых оборотов, что ускоряет запуск двигателя, снижая время работы стартёра;
- предохранение от коррозии,
Наличие масла и прочих жиров на деталях способствует накоплению загрязнений, в том числе и абразивного типа. Вместо увеличения ресурса получится его катастрофическое снижение, подклинивание и отказы.
Но при внимательном обращении, отсутствии экстремальной запылённости при эксплуатации и планировании периодических разборок стартера для обновления смазки с очисткой деталей, лучше поверхности при сборке покрыть антифрикционным слоем масел и смазок.
Чем смазывать
При выборе смазывающего продукта неизбежны затруднения, поскольку штатная смазка стартера в ходе эксплуатации ни одним изготовителем не предусмотрена, и никаких авторитетных рекомендаций на этот счёт нет.
Рецептуру придётся выбирать самостоятельно, использую известные свойства популярных типов масел и консистентных смазок.
Смазка деталей стартера предназначенным совершенно для других целей продуктом типа ШРБ-4 выглядит неожиданным, но довольно оригинальным решением. Действительно, многие свойства хорошо подходят.
Данный пластичный тип разработан для применения в условиях повышенного воздействия влажной грязи на пары скольжения.
Обычно это рулевые наконечники и шаровые опоры в условиях потери герметичности чехлов. Поскольку в варианте стартера никакой речи о герметичности быть не может, то характеристики такой хорошо прилипающей и неохотно работающей на срыв масляной плёнки длинноволокнистой смазки должны убедительно подойти.
Наносить её стоит на опоры ротора и шлицевую часть обгонной муфты стартера.
Литол 24
Многофункциональная смазка широкого применения, разрабатывалась в основном для закрытых уплотнениями подшипников качения. Тем не менее, определённой водостойкостью и морозостойкостью обладает, вполне допустима к применению при отсутствии прочих смазок.
Работать будет нормально, но может не так долго, как некоторые иные продукты. Имеет несколько аналогов с похожими названиями и увеличенной морозостойкостью.
Смазка для ШРУС
Принципиально отличается от всех прочих особыми противозадирными свойствами, которые как раз для стартеров не актуальны. Но применение вполне возможно, поскольку во всём остальном – это тот же самый Литол. Неплохо поработает, например, в планетарном стартерном редукторе.
Моторное масло
Все пластичные смазки и масла производятся на одной основе, только консистентные дополнительно загущены специальными соединениями. Поскольку для стартера важно получение именно тонкой масляной плёнки, а не удержание больших запасов смазки, от которых скорее получится вред, нежели польза, то жидкое масло допустимо к использованию.
Им можно смазывать поверхности, для которых важно не столько пониженное трение, сколько защита от коррозии и сухого износа. Например, якорь втягивающего реле, который можно и не смазывать, но тонкая плёнка жидкого масла не помешает.
Есть похожий продукт – масло для автоматических коробок передач на синтетической основе. Оно может выступить как компромисс в вечном споре, надо ли смазывать обгонную муфту (бендикс) изнутри, если кто-то решился её вскрыть и перебрать, а не заменить на новую, что гораздо логичней и практичней.
Если её ролики и пружинки чем и покрывать, то именно ATF выглядит наиболее предпочтительно.
Графитовая смазка
Продукт хорошо подходит для тяжело нагруженных низкоскоростных узлов, особенно рессор, в стартере ему делать нечего. Особенно если это старая «графитка» на солидольной основе. Лучше уж вообще ничем не смазывать.
Кастрол
Продукция этой компании содержит широкую номенклатуру смазывающих продуктов.
Для стартеров используется многофункциональная смазка Castrol LMX, по свойствам схожая с упомянутым Литолом, во многом его превосходящая, хотя где-то и уступающая, в частности, по нижнему пределу температуры. Можно смело применять с положительным результатом.
Циатим-201
Деликатно работающая, можно сказать, приборная смазка. Отличается хорошими низкотемпературными показателями, будет прекрасно служить в узлах трения стартера. Тем более при зимней эксплуатации в суровом климате, где это особенно важно.
Как смазывать стартер
Смазать стартер снаружи, тем более не снимая его с автомобиля, невозможно. Поэтому данная операция производится только если было принято решение ремонтировать узел, а не заменять его в сборе, как поступают в большинстве случаев.
Сам процесс очень прост, при сборке на все трущиеся детали наносится тонкий слой смазки, ничего набивать или шприцевать не надо.
Это втулки скольжения ротора и редуктора, планетарные шестерни, якорь втягивающего реле и шлицы, по которым движется обгонная муфта.
Ведущую шестерню смазывать не надо. Дополнительно для предохранения от коррозии и окисления слой технического вазелина или универсальной пластичной смазки наносится на электрические контактные соединения.
Профилактика и смазка стартера
Сегодня разберем вопрос смазки стартера авто. Необходимо ли вообще его смазывать? Если вы не хотите более быстрого износа и поломки стартера, то очень важно, чтобы смазка всегда была на вале и редукторе. Какую же смазку использовать, как смазывать стартер?
Что смазываем и как часто?
Внутренние части стартера подлежат смазыванию, такие как:
- обгонная муфта;
- вал;
- редуктор (если есть).
Некоторые специалисты еще рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки, мы же рассмотрим перечисленные в списке части стартера.
Важно! Аккуратнее со стартерным валом, чтобы не заклинила муфта с шестерней, смазывать можно только заднюю часть, тогда это не приведет в конечном счете к поломке зубьев.
Автовладельцам лучше придерживаться правила — смазывать элементы стартера через каждые 2 года эксплуатации машины или 40 — 50 тысяч км пробега.
Какую смазку для стартера выбрать?
Общие свойства у смазок соответствуют следующим критериям:
- антикоррозийными свойствами
- довольно широким температурный диапазоном для использования
- низким коэффициентом трения
- способностью к высоким нагрузкам
- длительным сроком использования
Важный момент — каждая смазка обладает таким показателем, как кинематическая вязкость. Обязательно ее значение до 100 сСт (сантистокс), такие смазки можно использовать в условиях низких температур и высоких нагрузках при эксплуатации. Смазки же с показателями 100-200 сСт, не подходят для стартера.
Наиболее популярные смазки для стартера:
LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2 с отличными характеристиками по вязкости, широким диапазоном рабочих температур и возможностью работы даже с пластиковыми деталями.
Есть и более бюджетные варианты, такие как «Литол 24« (наиболее популярная смазка в России, но не подходящая для Крайнего Севера), графитовая смазка (используется в более жарких регионах из-за своих температурных возможностей), « Castrol LMX« (знаменита тем, что выдерживает высокие нагрузки и температурный режим от -35 до +170 градусов), « Циатим 201 ” (наиболее морозостойкая смазка) и смазки для ШРУС (большой температурный диапазон, но в зимних условиях желательно обходиться без сильных нагрузок) .
Грамотный выбор смазки во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Нужно следить за интервалом пробега (о котором мы писали выше) и чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции.
Как смазывать стартер? Обслуживание машины своими руками
Каждый автомобилист самостоятельно решает, насколько сложно или легко ему выполнить те или иные работы по обслуживанию своего автомобиля. Одни считают, что лучше сэкономить, другие- что «скупой платит дважды».
Мы не будем описывать все процессы по снятию и разбору стартера для его смазки. Посмотрите видео и оцените свои силы, возможно, будет лучше обратиться в специализированный сервис.
Смазка узлов и механизмов стартера автомобиля
Смотрите также
Особенности работы узлов трения и механизмов стартера автомобиля
Стартер является главным устройством системы автоматического пуска двигателя автомобиля и обычно состоит из четырех основных механизмов:
- Тяговое реле
- Приводной механизм
- Электрический двигатель постоянного тока
- Редуктор
При повороте ключа в замке зажигания автомобиля происходит замыкание цепи питания тягового реле стартера. Электрический ток в обмотке тягового реле создает втягивающее сердечник электромагнитное поле. Сердечник перемещает вилку приводного механизма стартера и вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика. Оказываясь в крайнем положении, сердечник тягового реле замыкает цепь питания обмоток электродвигателя.
Якорь начинает вращаться, и через установленную на валу шестерню крутящий момент передается на коленчатый вал двигателя автомобиля. Запуск двигателя происходит при достижении необходимой частоты вращения коленчатого вала, после чего приводная шестерня стартера начинает вращаться с большей частотой, чем якорь электродвигателя. Конструкция обгонной муфты (муфты свободного хода или бендикса) препятствует передаче крутящего момента от маховика двигателя автомобиля на якорь электродвигателя стартера и не позволяет набравшему обороты двигателю вывести стартер из строя.
При обратном повороте ключа в замке зажигания цепь питания тягового реле стартера размыкается, и сердечник реле вместе с элементами приводного механизма под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение, размыкая цепь питания обмоток электродвигателя.
Наличие редуктора в конструкции стартера позволяет использовать более компактные, экономичные и дешевые электродвигатели с высокой номинальной частотой вращения якоря. Запуск таких стартеров в холодное время года облегчается. Наибольшее распространение в конструкции современных автомобилей получили стартеры с встроенными планетарными редукторами. Центральное колесо приводится непосредственно валом якоря электродвигателя, а вал водила планетарной передачи через муфту свободного хода соединяется с приводной шестерней стартера.
Работа стартера под воздействием кратковременных переменных по величине механических нагрузок приводит к интенсивному изнашиванию его основных деталей и узлов. Повышенный износ происходит во время частых пусков двигателя автомобиля при низких температурах и в ходе работы стартера в нехарактерных для него условиях (например, при несвоевременном выводе из зацепления приводной шестерни с венцом маховика, несвоевременном размыкании цепи питания стартера после запуска двигателя или в режиме движения автомобиля с помощью стартера).
Применение смазочных материалов EFELE от компании «Эффективный Элемент» и MODENGY от компании «Моденжи» способствует снижению интенсивности изнашивания узлов трения и механизмов стартера, обеспечивая его надежную работу в течение длительного времени.
Неисправности стартера, связанные с износом узлов трения и механизмов
Низкая скорость вращения вала стартера и большой потребляемый ток могут являться признаками увеличенного сопротивления вращению. Зачастую оно возникает вследствие износа подшипников скольжения и перекоса якоря электродвигателя. Стартеры, в которых возбуждение обмотки якоря происходит под действием постоянных магнитов статора, имеют дополнительный подшипник на передней крышке. Стартеры с обмотками возбуждения, как правило, переднего подшипника не имеют. Поскольку зазор между якорем и статором электродвигателя составляет десятые доли миллиметра, даже небольшой перекос вала приводит к касанию якорем неподвижного статора.
Выход из строя подшипников стартера может привести к неравномерному вращению и биению вала. В итоге зубья приводной шестерни, венца маховика и зубчатых колес планетарного редуктора начинают работать в режиме ударных нагрузок, что приводит к их быстрому разрушению. В этом случае неизбежна замена узлов стартера, а в некоторых случаях и венца маховика.
Износ планетарного редуктора может привести к появлению периодических стуков, повышению уровня постоянного шума и рабочей температуры. При этом возможно заклинивание стартера. Для устранения указанных неисправностей прибегают, как правило, к замене изношенных деталей редуктора.
Износ поверхности винтовых шлицов на валу стартера может являться причиной образования задиров и заедания приводной шестерни. В результате ее ввод или вывод из зацепления с венцом маховика невозможен.
В случае использования роликовых обгонных муфт, конструктивно не обеспечивающих полное разъединение якоря и маховика коленчатого вала, такая неисправность приводит к разрушению стартера. Обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента от маховика на якорь электродвигателя стартера.
Нельзя допускать возникновения перегрева и самопроизвольного заклинивания муфты, так как в момент запуска двигателя она напрямую связывает вал стартера с водилом планетарной передачи и якорем электродвигателя.
Заклинивание муфты приводит к резкому увеличению частоты вращения якоря и, как правило, к полному разрушению стартера. При повышенном износе деталей обгонной муфты происходит ее пробуксовка, что делает невозможным запуск двигателя автомобиля. В этом случае необходима замена обгонной муфты.
Сердечник тягового реле должен свободно перемещаться в корпусе. Если при подаче питания на обмотки тягового реле сердечник остается неподвижным, это зачастую свидетельствует о заклинивании сердечника из-за коррозии или продуктов износа. Для устранения заклинивания следы коррозии удаляют, проводят замену изношенных деталей или устанавливают новое реле.
В редких случаях возможно заклинивание втянутого в реле сердечника. Это влечет за собой невозможность возвращения в исходное положение деталей приводного механизма стартера под действием возвратной пружины тягового реле при отключении питания его обмоток. Указанное явление сопровождается невозможностью своевременного вывода приводной шестерни стартера из зацепления с венцом маховика. В результате длительной работы обгонной муфты возможен ее перегрев и заклинивание, приводящее к полному разрушению стартера.
Таким образом, многие неисправности стартера могут быть связаны с износом его узлов трения и механизмов:
- При повороте ключа зажигания стартер не включается (заклинивание сердечника тягового реле, заедание приводной шестерни и обгонной муфты на валу вследствие износа винтовых шлицов)
- Стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, но очень медленно (износ подшипников скольжения, перекос и биение якоря или вала стартера)
- Электродвигатель стартера вращается, но коленчатый вал двигателя автомобиля стоит на месте (износ обгонной муфты или деталей планетарного редуктора)
- После запуска двигателя автомобиля и отключения питания стартера якорь электродвигателя продолжает вращаться под действием маховика (заклинивание обгонной муфты)
В отличие от неисправностей элементов электрической части стартера указанные механические неисправности, как правило, опаснее по своим последствиям и чаще приводят к полному разрушению стартера и его частей. Применение специализированных смазочных материалов MODENGY и EFELE в узлах трения и механизмах стартера способствует их защите в критических и аварийных условиях эксплуатации, позволяя повысить срок службы стартера.
Применение смазочных материалов в узлах трения и механизмах стартера
Смазочные материалы EFELE
Для обслуживания подшипников стартера идеально подходят минеральная литиевая смазка EFELE MG-212 с противозадирными присадками и дисульфидом молибдена и смазка на литиевом комплексе EFELE MG — 213 с EP-присадками. Эти материалы хорошо работают при высоких нагрузках в широком диапазоне температур, эффективно защищают детали от коррозии.
Наличие твердых смазок в составе EFELE MG-212 позволяет использовать ее также в шлицевых соединениях стартера.
Для обгонной муфты и планетарного редуктора отлично подойдет морозостойкая литиевая смазка EFELE SG-311, совместимая с пластмассами и эластомерами. Она предназначена для применений в условиях низких температур и/или высоких скоростей. Возможно ее использования для обгонных муфт различных размеров и конструкций. Материал устойчив к повышенной влажности и окмслению.
Смазочные материалы MODENGY
Для винтовой шлицевой поверхности вала стартера применяется антифрикционное покрытие MODENGY 1005 на основе дисульфида молибдена, обеспечивающее низкий коэффициент, высокую несущую способность, устойчивость к воздействию жидкостями и хорошую защиту от коррозии.
Для обеспечения подвижности сердечника реле ведущими производителями рекомендуется использование антифрикционного покрытия MODENGY 1006 на основе дисульфида молибдена и графита с полиамидным связующим. Покрытие разработано для пар трения металл/металл, имеющих прерывистый характер движения, испытывающих умеренные нагрузки и работающих при скоростях от низких до умеренных.
Использование смазочных материалов MODENGY и EFELE, разработанных специально для конкретных узлов и условий эксплуатации, позволяет значительно снизить интенсивность процессов изнашивания и повысить защищенность устройств в критических условиях эксплуатации.
Присоединяйтесь
- О компании
- Пресс-центр
- Дилерская сеть
- Мы и общество
- Наши услуги
- Отраслевые решения
- Статьи
- Molykote
- MODENGY
- DOWSIL
- EFELE
- PermabondMerbenit
© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.
Чем смазать бендикс
Чем и как смазать стартер? Техническое обслуживание двигателя своими силами
Стартер жужжит, но не крутит двигатель? Читай, в чем проблема
Ремонт стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Стартер — вещь в автомобиле очень нужная, вить благодаря ней двигатель у машины и заводится, но в последнее время стартеры начинают подделывать и делать некачественными и поэтому многие автовладельцы, при установки нового стартера через очень короткий промежуток времени едут снова в сервис и меняют его на новый, хоть его можно вовсе и не менять, а просто самому хорошенько отремонтировать и при этом заложить в шестерёнки смазки, которую так мало кладут на заводе где изготавливают новые стартера для автомобилей.
Примечание! Для осуществления ремонта стартера, из инструментов понадобится взять: Ключи, а именно гаечные, торцевые, накидные, кроме этого разжимные пассатижи потребуются и отвёртка (Всё зависит от того что именно вы будете менять в автомобиле, если лишь одно втягивающее реле к примеру, то в этом случае кроме гаечных ключей больше вам ничего не понадобится)!
- Ремонт стартера
- Дополнительный видео-ролик
Когда нужно ремонтировать стартер? Если у вас автомобиль перестал заводится или плохо заводится, то это говорит о том, что возможно стартер пришёл в негодность, но кроме него ещё и замок зажигания может вызывать проблемы и автомобиль заводится не будет или даже те самые провода, поэтому однозначно сказать что именно стартер сломался не так то просто, но всё же самые частые причины это когда при повороте ключа что то щёлкает и автомобиль не заводится, или когда стартер крутится но делает это очень слабо и двигатель завестись в связи с этим не может (В этом случае ещё аккумуляторная батарея может быть разряжена), ну и последнее, это когда при повороте ключа, слышаться посторонние звуки (Скрежет металла и тому подобное) если у вас слышны такие звуки, то вообще не рекомендуем в ближайшее время пользоваться автомобилем, а иначе в будущем венец у маховика менять придётся, снимая для этого сам маховик с автомобиля.
Как отремонтировать стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! В начале стартер снимается с автомобиля и после чего проверяется на работоспособность, всю эту информацию вы можете найти в статье под названием: «Замена стартера на ВАЗ», но всё же в дополнение, ознакомьтесь с видео-ролик ниже, в котором более подробно рассказывается о том как можно будет проверить снятый стартера на работоспособность!
Разборка: 1) Сперва выкрутите гайку которая указана синей стрелкой и снимите находящийся за ней провод который указан зелёной стрелкой, тем самым после проделанной операции втягивающее реле можно уже будет снимать с автомобиля и никакие провода препятствовать этому не будут (Но на счёт снятия реле, чуть позже всё объясним так как там ещё пару болтов выкрутить нужно, но если же вам именно его и нужно поменять, то сразу пропускайте все пункты и читайте внимательно пункт под номером 3 в котором всё и описано), теперь же выкрутите две гайки (Указаны красными стрелками) стяжных шпилек которые удерживают статор и отсоедините его после чего от передней крышки.
2) Теперь три планетарные шестерни редуктора снимите со стартера (Все они стрелками указаны), но только их может у вас быть как три, так и четыре, если всё же четыре шестерёнки вы обнаружили, то сперва самую центральную отвёрткой подденьте и после чего снимите её, затем оставшиеся три и когда они будут сняты, проверьте их состояние, шестерни не должны иметь сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений, в противном случае они меняются на новые.
Примечание! После снятия всех шестерён, останется ещё одна единственная и большая, под названием коронная шестерня, она так же не должна иметь сколов и других дефектов, сниматься она может как отдельно для этого её нужно просто поддеть отвёрткой (см. большое фото), так и вместе с валом привода, рычагом привода и опорой рычага для этого её уже нужно поддеть той же отвёрткой, но уже не за саму шестерню, а за опору (см. маленькое фото), если вы вдруг полностью весь привод сняли, то первым делом осмотрите его и убедитесь что на приводе зубья не выкрашены в какой либо другой цвет и что на них нет забоин и деформации, мелкие же дефекты устраняются алмазным надфилем или абразивным бруском, при необходимости замените целиком привод или весь стартер на новый!
3) Что касаемо снятия втягивающего реле, у него есть два болта которые его крепят они ещё красными стрелками указаны, поэтому если вы хотите его снять, то эти болты выкручивайте и после чего потянув аккуратно за реле (Указано синей стрелкой), снимите его со стартера и кстати о его проверки, подсоедините к выводам тягового реле омметр и утопите после чего якорь во внутрь до упора, при этом показания омметра должны быть близки к нулю, если всё так у вас и есть, то реле исправно и не требует замены.
4) Затем возьмите гаечный ключ и молоток и при помощи них, сбейте кольцо ограничителя хода (см. фото 1, не забудьте под привод ещё деревяшку какую ни будь подложить или кусок плотной резины, чтобы она не деформировалась), как только кольцо будет сбито, при помощи отвёртки извлеките другое, стопорное кольцо из проточки и после чего его снимите и за ним кольцо ограничителя хода с вала тоже снимите (см. фото 2), затем привод снимите с вала и когда он будет снят, разжимными щипцами подденьте стопорное кольцо и его снимите (см. фото 3) и тем самым вы привод сможете разобрать и заменить изношенные в нём детали, ну и в завершение оставшуюся часть с валом тоже если будет нужно можно разобрать, для этого снимите точно такое же стопорное кольцо (см. фото 4) и с вала снимите упорную шайбу, а так же опору вала и так далее.
5) Следом при помощи плоской отвёртки, подденьте и тем самым снимите переднюю крышку (Она указана зелёной стрелкой), со статора и кстати, если на валу при снятии статора та самая центральная шестерня сидеть осталась которая ещё красной стрелкой указана, то вы её снимите, а иначе крышку снять не сможете, она в эту шестерёнку упираться будет (Не забудьте шестерню проверить, если на ней будут найдены следы деформации, то произведите её замену на новую).
6) И в завершение, отверните два винта крепления крышки статора (см. фото 1) и после этого её снимите, как только крышка будет снята, при помощи отвёртки, подденьте щёточный узел стартера (см. фото 2), затем снимите находящуюся за ним переднюю опору вала (см. фото 3) и упорную шайбу как это на четвёртом фото показано и в конце взявшись за вал (Он ещё для наглядности стрелкой указан), преодолевая усилие магнитов, выньте якорь из статора и после вынимания, осмотрите его коллектор и обмотку, следов обугливания и различного рода деформаций, на обмотки якоря найдено быть не должно, в противном случае якорь меняется на новый, но если же с обмоткой всё в порядке, то переходите к очистке коллектора якоря, а именно если он сильно загрязнён, то при помощи наждачной бумаги (Нулёвки) зачистите его, после чего промойте якорь стартера водой в которой моющее средство разведено будет и в самом конце, когда работа уже проделана будет, очистите чистой ветошью насухо от воды и грязи якорь и обдуйте его сжатым воздухом (Сжатый воздух могут подавать такие детали как компрессор, шинный насос и так далее).
Примечание! Кой о чём ещё мы вас предупредить хотели, когда щёточный узел будет снят, проверьте у него щётки, высота которых должна быть не менее 3.5 мм, а так же щётки не должны иметь повреждений и другого рода деформаций, кроме щёток детали редуктора (К ним относятся все шестерни) и привода уайт-спиритом ещё ко всему этому промойте и после чего можете приступать к обратной сборки стартера и к установки его на автомобиль!
Сборка: Во время сборки на детали редуктора нанесите пластичную смазку, а привод окуните в моторное масло и дождитесь пока оно стечёт с него, втулки же в которых валы якоря и привода стартера вращаются и ещё винтовые шлицы привода, смажьте моторным маслом, если вы снимали щётки для их замены, то на своё место их можно установить при помощи специальной оправки или если её нет, тогда следующим способом поступите, а именно двумя винтами закрепите щёточный узел к крышке, после чего смажьте конец вала якоря двумя каплями моторного масла и вставьте все (Четыре) щётки, в соответствующие щеткодержатели, но при этом пружины щёток не устанавливайте на свои места и после наденьте щеточный узел на коллектор якоря, после чего плоскогубцами разожмите наружные упоры пружин всех щёток (см. фото 1), далее вставьте в эти места пружины (см. фото 2) и удерживая каждую пружину по отдельности (В начале одну, затем вторую и так далее) там отвёрткой (Чтобы она не вылетела), загните плоскогубцами упоры пружины, таким же образом на свои места установите другие пружины и вставьте якорь в статор (Когда его вставлять будете, аккуратно делайте всё и старайтесь чтобы коллектор якоря не вышел из зацепления со щеточным узлом, а иначе повторно щёточный узел ставить придётся), при этом на якоре должен будет уже стоять щёточный узел и крышка, все оставшиеся детали соберите в обратном порядке снятию.
Дополнительный видео-ролик: Наглядно увидеть процедуру ремонта стартера, вы сможете в ролике ниже:
Примечание! В ролике выше не показывается ремонт бендикса он же привод, а показывается только частичная разборка стартера, более же подробно о том как снять и разобрать данный привод, смотрите в другом ролике, который расположен так же, ниже: