2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазывается рулевая рейка

Чем смазывается рулевая рейка

Доброго дня, вечера, ночи, утра )

Небольшой уход ха рулевой рейкой провел.
Скидывать всю рулевую рейку с авто немного проблематично, да еще после установки нужно регулировку развал-схождение делать… Своими силами не смогу…

Остановился на том, что смажу без снятия самой рейки, просто пыльники вскрою и гляну

А правда ли, что там все так печально со смазкой?

1. Для удобства снимаем декоративный кожух с крышки двигателя. С левой (правой) стороны, где находится бачок омывателя, находим пыльник рулевой рейки…

Рулевой механизм — один из основных элементов автотранспорта, который несет на себе немалую ответственность за жизнь, здоровье и безопасность водителя. Особое внимание требует к себе смазка для рулевой рейки, без которой невозможна передача рулевого вращения на колеса. Ведь в процессе трения металлические детали автомобиля постоянно подвергаются нагреванию и изнашиваются до негодного состояния. Обработка деталей облегчает поворот рулевого колеса, а в случае наличия электрического или гидравлического усилителей продлевает их срок службы.

Рулевая рейка – это устройство, позволяющее с помощью рулевого колеса управлять синхронной работой передних колес.

Чем смазать рулевую рейку?

В магазинах продается большое разнообразие смазок. Но как выбрать ту, которая наиболее подходит.

Все смазочные материалы отличаются своей основой, которую задает загуститель. Исходя из этого свойства, разделяют следующие виды смазок:

  • кальциевая и графитовая (солидол). Этот тип смазки обладает удовлетворяющими многих автолюбителей эксплуатационными характеристиками и относительно невысокой ценой. Но при этом солидол не терпит пониженных температур;
  • комплексная кальциевая. Данный смазывающий материал более устойчив к пониженным температурам, но впитывает влагу и склонен к термоупрочнению;
  • натриевая и натриево-кальциевая. К сожалению, этот вид смазки совсем не устойчив к влаге, поэтому не так распространен. Зато выдерживает высокий диапазон температур;
  • литиевая. Набирает популярность, за счет литола, который применяется на всех деталях и узлах автомобиля и имеет невысокую стоимость на рынке. Единственным недостатком смазки является ее постепенное выдавливание из деталей в результате разжижения. Именно этому материалу лучше отдать предпочтение при обработке рулевой рейки;
  • бариевая и углеводородная. Устойчивы к воздействию воды, обладают неплохими консервационными свойствами, но содержат большое количество мыла, тяжело производятся в промышленных масштабах и плохо выдерживают низкие температуры;
  • медная. Выдерживает экстремально высокие температуры и работает при большом давлении, часто применяется при шиномонтажных работах. Но плохо выдерживает влагу.

Как смазать рулевую рейку?

Заменить масло или смазку рейки невозможно без ее демонтажа. И для этого совершенно не обязательно отправлять машину в сервис. Прежде чем применять новую смазку для деталей механизма, необходимо для начала избавиться от старой, предварительно разобрав деталь. Нужно заранее подготовить саму смазку и пару хомутов, а затем приступать к работе. Важно, чтобы смазочный материал подходил еще и для материалов, из которых изготовлены пыльники.

  1. Для начала нужно поднять левую часть машины, вывернуть руль вправо и снять колесо.
  2. Затем немного отчистить прилегающую территорию.
  3. Ослабить многоразовую малую стяжку на правом пыльнике и разрезать большой внутренний одноразовый хомут.
  4. Сдвинув гофру вверх по валу, можно увидеть наличие смазки.
  5. Далее смазать, не жалея материала, рейку и сам пыльник изнутри. Повернуть руль до упора пару раз и добавить еще смазки. Установить обратно с применением заранее купленного хомута.
  6. Провести ту же самую операцию с левой стороны.

Процедуру смены смазки следует повторять регулярно, чтобы механизм руля прослужил Вам долгие годы. Для обработки деталей нужно использовать только рекомендованные производителем смазки и масла.

Главным условие для долголетия и надежности работы рейки является ее герметичность, так как в случае нарушения защитных уплотнений, ни качества, ни свойства смазки не сыграют особой роли в работе узла.

Очень важно наполнить рейку смазывающим веществом до самого конца, это обеспечит четкость управления и долгий срок службы механизма и самой смазки. Стоит также набить вещество и в пыльники, заодно проверив их целостность. В случае обнаружения малейших трещин и разрывов на них, нужно срочно заняться их заменой. В противном случае рулевая рейка будет «течь». Ведь прямое назначение пыльников заключается в защите рулевого механизма от грязи, пыли, влаги и вытекания смазки из картера. Такое повреждение может повлечь за собой скорый износ и выход механизмов из строя.

Даже на новом автомобиле рекомендуется проверить проверять наличие необходимого количества вещества.

Когда стоит вопрос чем лучше смазать рулевую рейку, то очень важно обращать внимание на устойчивость к перепадам температур. Замерзшее смазывающее вещество не повлечет за собой никаких положительных последствий.

Ремонт рулевой рейки — занятие не благодарное. Если заменить какие-то ее составляющие, то эффект будет недолгим. Поэтому лучшим решением при износе механизма будет установка полностью новой рулевой рейки.

Тревожные симптомы

Как бы часто Вы не меняли смазку рулевой рейки, продлить жизнь всех деталей механизма до бесконечности, к сожалению, она не в силах. Поэтому при обнаружении следующих факторов, рекомендуется незамедлительно прекратить эксплуатацию транспортного средства и обратиться в сервис.

  1. Увеличение рулевого люфта.
  2. Поворот руля требует большего усилия, чем раньше.
  3. Обнаружены следы протечки смазки рулевой рейки.

Стук и посторонние звуки в рулевом механизме. Обычно проявляются при резком повороте или выворачивании руля, либо при наезде на выступающие части дороги. Чтобы точно убедиться в том, что причина именно в рейке, надо:

  • установить автомобиль на ровную поверхность;
  • выйти из машины и открыть капот;
  • выкручивать колесо до упора в обе стороны;
  • внимательно слушать откуда исходит звук при резком повороте руля.

Своевременная диагностика убережет Ваш автомобиль от возможных будущих серьезных поломок и внезапных трат.

Все смазки обладают различным набором характеристик (состав, свойства, стоимость). И если возникает вопрос о том, какую смазку использовать, то предпочтение лучше отдать литиевой. Лучшими на рынке считаются Литол-24, Фиол, Циатим и Северол. Они влагоустойчивые, обладают длительным интервалом обработки, снижают вибрацию, не смываются, имеют в составе антиокислительные и износостойкие присадки. Смазка для рулевой рейки должна обладать высокой несущей способностью, чтобы избежать выдавливания.

Если в эксплуатации используется некачественное смазывающее вещество, которое не отвечает перечисленным качествам, то в скором времени это приведет к износу отдельных деталей и узлов рулевого механизма. Важно всегда прислушиваться к своему автомобилю, вовремя обращать внимание на тревожные знаки, тщательно выбирать какой смазкой смазывать, своевременно проводить смазку рулевой рейки и ответственно относиться к выбору смазывающего материала.

Рулевой механизм – достаточно ответственный узел, от исправности которого зависит, в том числе жизнь экипажа автомобиля. На современных авто применяется рулевая рейка.

Механизм «шестерня-рейка» имеет открытую конструкцию (в отличие от червячного), смазка для рулевой рейки может закладываться водителем в гаражных условиях.

Такая конструкция имеет и недостаток: при малейшей негерметичности, в механизм попадает влага и грязь, смазочный материал быстро выходит из строя.

О том, как правильно выбрать расходник для рулевого механизма, расскажет наш материал.

Какую смазку использовать для рулевой рейки?

Технологически узел состоит из нескольких частей, каждая из которых нуждается в обслуживании:

  1. Собственно рулевая рейка. Представляет собой комплект из прямозубой шестерни, связанной с рулевым валом и горизонтально расположенной пластины с ответными зубьями. При повороте вала, рейка перемещается в горизонтальной плоскости.
  2. Рулевые наконечники (тяги). Это шаровые шарниры, передающие усилие от рейки на поворотные кулаки передних колес.
  3. Усилитель рулевого механизма. Может иметь электро- или гидравлический привод. Предназначен для уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте автомобиля.

В точках соприкосновения зубьев возникает серьезное усилие. Величина не зависит от усилителя: он лишь помогает водителю в работе с рулевым колесом. Нагрузка на шестерни не только сильная, но и переменная.

То есть, вектор быстро меняет направление за короткое время. В таких условиях рабочая масляная пленка рвется, обнажая голый металл.

Идеальный вариант – жидкая смазка, как в картере двигателя. Взаимодействующие детали либо «купаются» в масляной ванне, либо рабочая жидкость постоянно подается в зону трения.

Но конструкция корпуса рулевой рейки не может обеспечить герметичность, и жидкая смазка моментально вытечет. Пыльники рулевых наконечников защищают от попадания грязи внутрь, а не от протечек.

Значит, смазка должна быть консистентной. Такой состав будет удерживаться внутри механизма, но при этом он самостоятельно не растекается по поверхности шестеренчатого соединения в случае выдавливания от нагрузки.

Производители идут на компромисс, создавая смазочные материалы с взаимоисключающими свойствами:

  • с одной стороны – высокая вязкость обеспечивает прочную и липкую масляную пленку на рабочей поверхности;
  • с другой стороны – составы достаточно текучие, и отлично заполняют пустоты.

Оптимальный вариант: консистентные масла, созданные на литиевой основе.

Лучшие литиевые смазки для рулевых реек обладают следующими качествами:

  1. Термоустойчивость. Сохранение пластичности в зимнее время года, вплоть до температуры -50°C. Рулевой механизм остается пластичным и не затрудняет управление автомобилем. Температура каплепадения значительно превышает предел, который может возникнуть внутри рулевой рейки. Механизм вряд ли разогреется даже до +100°C.
  2. Собственно вязкость на уровне пастообразной консистенции – основное преимущество этих составов.
  3. Благодаря литию образуется хорошая адгезия, которая не снижается при изменении температуры.
  4. Защищают внутренние детали рулевого механизма от коррозии. При нарушении герметичности пыльников, внутрь неизменно попадает влага и реагенты с дорожного покрытия. Сохранить металл можно только с помощью качественной смазки.
  5. Химическая нейтральность обязательна. Механизм может состоять из стальных, медных, алюминиевых и композитных материалов. Особенно это касается смазки для рулевой рейки с ГУР. Поршневая система содержит резиновые или силиконовые манжеты и уплотнительные кольца. Смазка не должна их разрушить, иначе гидроусилитель выйдет из строя.
  6. Восстановление изношенных поверхностей. Составы с литиевыми добавками на молекулярном уровне восстанавливают изношенные поверхности на паре шестерня-рейка.
  7. Нулевая гигроскопичность и хорошие водоотталкивающие свойства. Рулевая рейка расположена под днищем автомобиля, и постоянно подвергается воздействию воды и грязи.

Смазка для рулевой рейки с ЭУР должна обладать такими же свойствами, разве что нейтральность к резиновым манжетам не потребуется. Литиевые смазки обладают хорошими диэлектрическими свойствами, поэтому смазка электроусилителя руля не может нанести вред его мотору.

Какая смазка лучше, разбираем производителей

Любой бывалый водитель, который сам ремонтирует автомобили в гараже, перечислит магический список:

Причем это могут быть как названия, так и «нарицательные имена». Главный вопрос в составе присадок.

Кальциевые, натриево-кальциевые и графитовые смазки для рулевых реек не подходят. Они не выдерживают низких температур и впитывают влагу. Аналогичная ситуация с медными смазками.

Бариевые и углеводородные противостоят воздействию влаги, но при низкой температуре превращаются в обычное мыло (по консистенции). Так что остается литий.

Среди отечественных производителей можно выделить:

  1. Компанию «ВМП Авто». При сохранении проверенных годами рецептур, используются новые технологии.
  2. Газпром и Роснефть производят неплохие по качеству «Литол-24».
  3. Импортные производители представлены известными компаниями Molykote и EFELE.

Выделить какого-то производителя на верхнюю ступень пьедестала сложно, все они соответствуют стандартам. Для автолюбителей важен не выбор конкретной торговой марки, а своевременность смазки. Иначе придется менять рулевую рейку

ЧЕМ СМАЗАТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ

Рулевой механизм любого автомобиля несет на себе огромную ответственность. От его исправности зависит жизнь и безопасность, как участников движения, так и окружающих. Как и большинство механических узлов, рулевая система требует тщательного обслуживания. Особенно важно знать, чем смазать рулевую рейку.

Что собой представляет рулевая рейка и для чего она нужна.

Суть работы рулевого механизма заключается в трансформации крутящего момента руля в линейное перемещение рулевых тяг. Основным элементом этого механизма является рулевая рейка. В ней с помощью шестерни и зубчатой рейки происходит передача рулевого вращения на колеса. Шестерня крепится непосредственно на рулевой вал. При его вращении она своими шлицами цепляется за зубья рейки, толкая ее в определенном направлении. Рейка, в свою очередь, приводит в движение рулевые тяги, которые жестко закреплены на ее концах. На противоположных концах тяг закреплены рулевые наконечники, которые и передают поворотное усилие на колеса.

Поняв принцип работы механизма управления автомобилем легче предотвратить его преждевременный выход из строя. Также важно знать, какое обслуживание необходимо, чем смазать рулевую рейку, и как ухаживать за ней. Необходимо учитывать и общий срок службы вашего автомобиля. Ведь с каждой пройденной тысячей километров уязвимость его деталей и узлов становится все ощутимее. А соответственно и внимания ему требуется уделять больше.

Для чего нужна смазка рулевой рейки.

Как и в любых механизмах, в рулевой рейке имеют место процессы взаимодействия металлических деталей. Такой контакт не происходит без возникновения эффекта трения. В результате этого повышается температура деталей, а также усиливается их износ. Для того, чтобы уменьшить негативный эффект трения, и применяется смазка. Также, смазанная рулевая рейка облегчает водителю поворот рулевого колеса. Если же рулевой механизм дополнен электрическим или гидравлическим усилителем, то их ресурс заметно продлевается. Но прежде чем смазать рулевую рейку, ее необходимо разобрать и тщательно удалить остатки старой смазки. Только после этого рейку можно наполнять новым смазывающим веществом и собирать обратно. Регулярное повторение вышеописанной процедуры обеспечит длительную и безотказную работу рулевой рейки.

Чем можно смазать рулевую рейку.

Смазывать узлы и детали автомобильных механизмов необходимо маслами и смазками, рекомендованными производителем транспортного средства. Но даже при идеальных смазках главным фактором надежности узла являются условия, в которых он работает. Если шарнир защищен герметично от проникновения влаги и грязи, то он будет работать долго. И качество смазки влиять принципиально на срок службы не будет.
Если же защитные уплотнения нарушены, то даже при идеальной смазке ресурс деталей будет весьма ограничен. Попадающая под защиту вода и грязь превратят смазку в абразивную массу.

Одним из условий надежной работы рулевой рейки является ее герметичность. Так же, необходимо наполнить ее смазывающим веществом до отказа. Этим самым продлевается срок службы и реечного механизма, и самой смазки. Поэтому, желательно проверять наличие достаточного количества смазывающего вещества даже на новом автомобиле. Еще одним из важных требований, предъявляемых к рулевым смазкам, является их стойкость к низким температурам. Ведь отвердевшая смазка в рулевом механизме может плохо сказаться на управляемости автомобиля.

Видео о смазке рулевой рейки

Советы профессионалов.

На рулевой рейке лежит большая ответственность за безопасное вождение. Поэтому профессионалы советуют уделять ей особое внимание. Своевременная смазка рулевой рейки продлевает срок ее службы, но не до бесконечности. Также, износ возможен и в других деталях рулевого управления. Повышенное беспокойство у водителя должны вызвать следующие симптомы, появившиеся в рулевом механизме:

— Увеличился люфт рулевого колеса;

— Появившийся стук в руле;

— Увеличилось усилие, требуемое для поворота руля;

— Заметны протекания смазки из рулевой рейки.

В таких случаях нужно незамедлительно обращаться в автосервис для проведения диагностики рулевого управления. Это мероприятие позволит своевременно выявить проблемный участок и устранить неисправность. Этим самым вы предотвратите более опасные последствия возможных проблем.

Какие бывают смазки.

Различные смазки имеют разные физико-химические, механические, смазочные, противоизносные и другие свойства. Для рулевого механизма, как правило, подходят литиевые смазки. Их эксплуатационные качества отвечают требованиям, которые предъявляют к идеальным смазкам. К этой группе смазывающих материалов относятся Литол-24, Фиол, Северол (для особо низких температур), Циатим и другие. Эти смазки обладают хорошей водостойкостью, консервационными свойствами, имеют антиокислительные присадки.

Чем и как смазать рулевую рейку | beton-forum.ru

Давайте посмотрим сначала на эту конструкцию в сборе. Итак, Вы видите картинку из официального каталога. Давайте разберем, что на ней нарисовано. Наиболее интересные для нас элементы выделены красными кружками. Итак, начнем с конца. Под номером «14» мы видим собственно редуктор гидроусилителя, он же рулевая рейка в сборе. С каждой стороны к нему крепятся рулевые тяги на рисунке под номером «1». Смазка для рулевой рейки honda рулевым тягам крепятся рулевые наконечники «12»которые в итоге крепятся к колесу.

Вся эта простая, но очень эффективная конструкция позволяет вам управлять поворотом смазка для рулевой рейки honda своего автомобиля. Диагностику стука следует начинать именно с этой картинки, поскольку первое, что может стучать в этой схеме, Вы уже знаете, – это рулевые наконечники и рулевые тяги. Если наконечники диагностировать крайне просто, – как правило, вышедший из строя наконечник имеет порванный пыльник, отчего шаровое соединение пальца пришло в негодность, то с тягой все чуть-чуть сложнее.

В результате, тяга какое-то время поработала и окончательно вышла из строя, начав стучать.

Диагностировать ее в таком случае чуть сложнее, чем рулевой наконечник, необходимо снять пыльник тяги и проверить саму тягу на люфт в горизонтальной плоскости. Если люфт присутствует, – ура, источник стука найден, можно менять и собирать все смазка для рулевой рейки honda.

Во всей этой схеме есть один существенный минус, – пропустить стук в рулевой тяге, или наконечнике, и рекомендовать заменить рулевую рейку хонда могут только неспециалисты. Другое дело смазка для рулевой рейки honda внутри самой рейки. Давайте вместе посмотрим на ее конструкцию, и разберемся, что же там может стучать. Вы видите скриншот из официального каталога Honda, на нем изображена рулевая рейка в разборе. Среди всех деталей на этой картинке нас интересуют больше всего под номером «7», «10», и «11».

Какую смазку использовать для рулевой рейки

Давайте вместе разберемся, что же в них особенного. Начать следует с детали под номером «10», смазка для рулевой рейки honda вал рулевой рейки, – ключевой элемент всей конструкции. Именно движением вала внутри корпуса рейки осуществляется поворот колес, – рабочая жидкость давит на вал в горизонтальной плоскости, а он уже передает силу на колеса автомобиля, посредством тяг и наконечников.

Источником стука внутри рейки является он. Но сам по себе, он стучать не может на смазка для рулевой рейки honda машине, же не стучит! Они начинают двигаться, и счет них колеса поворачиваются под нужным углом. Тяги сопряжены с рулевыми наконечниками, именно они передают движение руля осям передних колес. Рулевая рейка По типу привода, рейки делятся на три разновидности: Самые современные — электрические. Гидравлические, как и предыдущая разновидность, созданы, чтобы уменьшить усилие водителя при повороте руля.

Широко смазка для рулевой рейки honda механические. Эта деталь преобразует поворот рулевого колеса в отклонение передних колес относительно горизонтальной плоскости. Поездка на автомобиле требует постоянного маневрирования, поэтому используемый для управления механизм должен быть исправен.

Нанесение смазки облегчает вращение руля и следовательно, упрощает процесс вождения. Рулевая рейка передает и трансформирует движение рулевого колеса смазка для рулевой рейки honda колеса.

Но при поездках за счет силы трения металлические элементы данного узла нагреваются и подвергаются износу. Смазка увеличивает ресурс деталей и продлевает срок службы всего механизма.

Чем смазать рулевую рейку Точные параметры должны быть указаны в инструкции, прилагаемой автоконцерном, на них нужно равняться. Но учитываются и внешние факторы, в том числе, климатические условия.

Например, некоторые смазки непригодны для холодного климата с минусовыми температурами. Для улучшения свойств, добавляются присадки — они увеличивают морозостойкость, сопротивляемость окислению, влагостойкость и другие характеристики. Среди различных видов смазок подходящими для рулевой рейки считаются изготовленные на литиевой основе. Они способны прослужить в течение длительного срока и смазка для рулевой рейки honda сильно сохнут под воздействием кислорода.

Им не страшна вода, при попадании влаги состав сохраняет исходные свойства. Изготавливается вязкая субстанция путем загущения нефтяных масел литиевым мылом. Смазки различают между собой по степени вязкости, также они бывают разных цветов. Наиболее смазка для рулевой рейки honda используют следующие виды смазочных материалов: Фиол — выпускается с различной степенью вязкости.

Циатим — отечественная разработка, пользуется широким спросом благодаря доступной стоимости. Она имеет диапазон рабочих температур от до 90 градусов.

Северол — морозостойкая, рассчитана на регионы с холодным климатом. Но при этом солидол не терпит пониженных температур; комплексная кальциевая. Данный смазывающий материал более устойчив к пониженным температурам, но впитывает влагу и склонен к термоупрочнению; натриевая и натриево-кальциевая. К сожалению, этот вид смазки совсем не устойчив к влаге, поэтому не так распространен.

Зато выдерживает высокий диапазон температур; литиевая. Набирает популярность, за счет литола, который применяется на всех деталях и узлах автомобиля и имеет невысокую стоимость на рынке.

Единственным недостатком смазки является ее постепенное выдавливание из деталей в результате разжижения. Именно этому материалу лучше отдать предпочтение при обработке рулевой рейки; бариевая и углеводородная. Устойчивы к воздействию воды, обладают неплохими консервационными свойствами, но смазка для рулевой рейки honda большое количество мыла, тяжело производятся в промышленных масштабах и плохо выдерживают низкие температуры; медная.

Чем и как смазать рулевую рейку

Выдерживает экстремально высокие температуры и работает при большом давлении, часто применяется при шиномонтажных работах. Но плохо выдерживает влагу.

Как смазать рулевую рейку?

Заменить масло или смазку рейки невозможно без ее демонтажа. И для этого совершенно не обязательно отправлять смазка для рулевой рейки honda в сервис. Прежде чем применять новую смазку для деталей механизма, необходимо для начала избавиться от старой, предварительно смазка для рулевой рейки honda деталь.

Нужно заранее подготовить саму смазку и пару хомутов, а затем приступать к работе. Важно, чтобы смазочный материал подходил еще и для материалов, из которых изготовлены пыльники.

А вот валы обычных реек и реек с электрическим усилителем руля нуждаются в смазывании. Для замены смазки на валу рулевую рейку можно не демонтировать. Смазка для рулевой рейки honda — найти регулировочный механизм, куда, собственно, и закладывается новая смазка. Где он находится на конкретной модели автомобиля — необходимо поинтересоваться в соответствующей технической документации.

Второй важный момент — желательно тщательно удалить старую смазку с тем, чтобы она не смешивалась с вновь закладываемым средством. Однако для этого нужно будет демонтировать рейку. Но в большинстве случаев новую смазку на валу просто добавляют к старой.

Процесс замены смазки на валу рейки в общем будет выполняться по приведенному ниже алгоритму: Открутить прижимные болты крышки регулировочного механизма, извлечь регулировочную пружину.

Извлечь из корпуса рейки прижимной башмак. В открывшийся объем корпуса рейки нужно набить смазки. Ее количество зависит от размера рейки модели автомобиля.

Очень много тоже закладывать нельзя, поскольку она может быть выдавлена через сальники. После этого вернуть на место башмак. Он должен плотно сидеть на своем месте, а смазка не должна выходить через крайние сальники на рейке и непосредственно из-под поршня.

Желательно оставить небольшое количество смазки между рейкой и башмаком. Проверить целостность уплотнительных колец.

Закрутить обратно крепежные болты регулировочной пластины. Смазка естественным образом распространится внутри рейки в процессе эксплуатации. Вместе с валом рейки необходимо также выполнить замену смазки под пыльником набить его смазкой в нижней части рейки.

Опять же, у каждой модели автомобиля могут свои конструкционные особенности, однако в целом алгоритм работ будет следующим: На стоящем автомобиле вывернуть руль вправо до конца и поддомкратить правую часть машины. Демонтировать правое переднее колесо. Ослабить стяжку на пыльнике и разрезать или открутить монтажный хомут.

Отодвинуть защитную гофру для того, чтобы получить доступ к внутреннему объему пыльника. Удалить старую смазку и имеющийся мусор. Смазать рейку и набить пыльник новой смазкой. Обратите внимание на состояние пыльника. Если он порвался, то его необходимо заменить, поскольку порванный пыльник — распространенная неисправность рулевой рейкииз-за которой смазка для рулевой рейки honda появление стука при повороте рулевого колеса.

Установить хомут в посадочное место, закрепить смазка для рулевой рейки honda. Аналогичную процедуру необходимо провести с противоположной стороны автомобиля. А вы смазывали самостоятельно рулевую рейку?

Какую смазку использовать для рулевой рейки

  • Какую смазку использовать для рулевой рейки
  • Зачем смазывать рулевую рейку
  • Диагностика необходимости смазывания
  • Чем можно смазать
  • Castrol
  • «Фиол»
  • «Циатим-201»
  • «Северол»
  • «Литол-24»
  • Пошаговая инструкция
  • Со снятием
  • Без снятия

Рулевая рейка (РР) — основная деталь соответствующего управления авто. Корректное осуществление поворота — задача данного элемента. Для ухода за ним следует пользоваться хорошими средствами во избежание износа механизма в целом и конкретных запчастей. Смазанная РР облегчает поворот колёс. О средствах, которые применяются для обработки реек, рассказано в материале статьи.

  • Зачем смазывать рулевую рейку
  • Диагностика необходимости смазывания
  • Чем можно смазать
    • Castrol
    • «Фиол»
    • «Циатим-201»
    • «Северол»
    • «Литол-24»
  • Пошаговая инструкция
    • Со снятием
    • Без снятия

Зачем смазывать рулевую рейку

В связи с тем, что в механизме рулевого управления реечного типа есть детали с зубьями, которые совершают движения и изнашиваются со временем, смазывать рейку необходимо. Обработка элемента позволяет облегчить поворот руля, следовательно, само вождение авто становится проще, корректней и удобнее.

Таким образом, специальная смазка способствует продлению срока эксплуатации деталей и увеличению их ресурса. Не только используемый элемент авто нуждается в смазке, но и новый. Только что установленная РР прослужит лучше и дольше.

Диагностика необходимости смазывания

Существуют особые признаки, по которым становится ясно, что уход за элементом необходим:

  1. Водитель заметил скрипящие звуки во время поворотов. Шумы слышатся в таком случае слева и именно со стороны рейки.
  2. Реверсия рулевого колеса стала осуществляться туго. Наблюдается явление при отсутствии усилителей руля.
  3. Люфт руля увеличился.
  4. Появление гула или скрипа при движении машины по плохому дорожному покрытию.

Чем можно смазать

Гидравлика позволяет облегчать и лучше корректировать управление, электрический усилитель руля имеет такую же функцию и отличается тем, что основан на электромоторе. Некоторые виды смазок больше подходят для механического управления, другие — для системы с ГУР, третьи — с электроусилителем.

Существуют смазки с такими характеристиками:

  1. На литиевой основе. Положительные черты: широкое применение, использование для разных температурных условий. Минус: быстрое разжижение.
  2. На основе графита. Плюс: низкая стоимость. Средние качественные показатели.
  3. Комплексные кальциевые средства. Используются в зимний период. Минус: впитывание влаги.
  4. На натриевой основе. Отлично работают при высоких температурах. Не выдерживают влажность.
  5. Углеводородные средства. Замечательные характеристики. Минус: высокая стоимость.
  6. На медной основе. Диапазон температур широк. Минусы: влаговпитывающие средства, дорогие.

Требования для смазывающих средств:

  • хорошие показатели при разной погоде (низкой и высокой температуре);
  • вязкость при любых условиях;
  • способность сохранять сцепление при повышенной влажности;
  • антикоррозийные свойства;
  • химическая нейтральность (важно для ГУР);
  • восстанавливающий эффект (за счёт добавок и примесей);
  • отсутствие гигроскопичности.

Ниже рассмотрены марки средств, предлагаемые современным авторынком.

Castrol

Смазка зелёного цвета, дополнена присадками, которые улучшают качественные показатели средства.

Castrol характеризуется:

  • продолжительностью срока службы;
  • широким температурным диапазоном (от –35°С);
  • хорошей водоустойчивостью;
  • отличным сцеплением с металлическими элементами.

Подходит и для реек с ГУР, и с ЭУР.

Литиевый «Фиол-1» отличается:

  • универсальностью, многофункциональностью;
  • нормальными характеристиками для реек с ЭУР или механических;
  • диапазоном –40. +12°С;
  • низкой стоимостью.

«Циатим-201»

Перечень положительных данных средства «Циатим-201» также широк:

  • применение для температуры от –60 до +90°С;
  • отличная вязкость;
  • химическая стабильность;
  • антикоррозийные свойства.

Но консистенция и качество липкости у смазки не самые лучшие для обработки реек. Коллоидная стабильность низкая.

«Северол»

Морозостойкий «Северол-1» подходит для жёсткого климата и отличается:

  • вязкостью;
  • водостойкостью;
  • механической стабильностью;
  • наличием присадки, повышающей защиту от износа.

«Литол-24»

Характеристики «Литола», сделанного на основе минеральных масел, замечательные:

  • защита от трения и коррозии;
  • водостойкость;
  • работа при температуре от –40 до +120°С;
  • стабильность;
  • широта применения.

Средство подходит для использования за уходом реек с ЭУР.

Пошаговая инструкция

При значительных неполадках демонтаж рулевой рейки становится необходимым. Смазать её возможно, разобрав на части.

Нужно приготовить такие инструменты и предметы:

  • ключи;
  • маркер;
  • шланг;
  • шприц;
  • молоток;
  • «WD-40».

Со снятием

Перечень необходимых шагов для проведения процедуры смазывания:

  1. Установите рулевое колесо прямо.
  2. Отметьте положение вала в моторном отсеке.
  3. Далее важный момент: при наличии ГУР откачайте жидкость. Используйте шприц, шланг.
  4. Домкратом приподнимите авто. Снимите колесо.
  5. Открутите такие элементы: стойку стабилизатора, рычаг.
  6. Уберите защитные пыльники. Снимите тяги.
  7. Отвинтите стопорную гайку.
  8. Открутите болт вала.
  9. Снимите стопорное кольцо.
  10. Молотком подбейте вал (направлением вверх).
  11. Уберите сальники (они закреплены штифтами).
  12. Поверните заглушку стопорного кольца и отключите патрубки.
  13. Удалите масло.
  14. Снимите болт карданного вала.
  15. Промойте все разобранные элементы.
  16. Нанесите смазку.
  17. Далее необходимо следовать в обратном порядке для сборки деталей.

Без снятия

Если автомобилист опасается осуществлять самостоятельно демонтаж деталей рулевого управления для проведения смазывания РР, можно поступить иначе:

  1. Убрать защиту с крышки мотора.
  2. При обнаружении пыльника рейки срезать держащий его хомут.
  3. Обратить внимание на состояние штока — есть ли на нём смазка.
  4. Между корпусом пыльника и штоком распределить средство.
  5. Установить пыльник хомутами.
  6. Повернуть рулевое колесо в правую сторону (далее авто должно быть приподнято).
  7. Дотянуться до РР и найти пыльник с другой стороны. Обработать смазкой деталь.
  8. После завершения процедуры вернуть авто в исходное состояние.

Различные средства для обработки рейки рулевого управления имеют особые характеристики и отличаются консистенцией, цветом и качественными показателями. Важно обращать внимание на температурный диапазон. Влагостойкость — столь же необходимое требование, как отличное сцепление с металлической поверхностью запчастей. Выбрать на авторынке смазку для авто несложно. Тем более, производители легковых машин и сами дают соответствующие рекомендации.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Применение смазок EFELE в рулевом управлении автомобиля

Смотрите также

Рулевое управление – это система управления направлением движения транспортных средств с помощью рулевого колеса.

Рулевое управление автомобилей состоит из рулевого колеса, рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевое колесо воспринимает усилие вращения от водителя и через рулевую колонку передает его рулевому механизму.

Рулевой механизм предназначен для увеличения приложенного к рулевому колесу усилия вращения, и передачи его рулевому приводу. В качестве рулевого механизма используются различные типы редукторов. Наибольшее распространение в легковых автомобилях получили реечные рулевые механизмы.

Рулевой привод предназначен для передачи необходимого для поворота усилия от рулевого механизма к колесам. Он обеспечивает оптимальное соотношение углов поворота управляемых колес, а также препятствует их повороту при работе подвески.

Для повышения точности и быстродействия управления, а также для уменьшения физических усилий водителя, необходимых для поворота рулевого колеса, в рулевом приводе может применяться усилитель рулевого управления.

В зависимости от типа привода различают следующие виды усилителей рулевого управления:
  • Гидравлический
  • Электрический
  • Пневматический

Четкость управления и безопасность движения автомобиля напрямую зависят от своевременного смазывания деталей и узлов рулевого управления.

При выборе смазки необходимо учитывать условия, при которых эксплуатируется тот или иной узел. Все смазочные материалы для рулевого управления должны надежно работать в широком диапазоне рабочих температур и обеспечивать длительный интервал повторного смазывания.

К смазкам для узлов, подвергающихся интенсивному воздействию окружающей среды, например, к смазке шарниров рулевых тяг, предъявляются дополнительные требования:
  • Морозоустойчивость
  • Влагоустойчивость
  • Устойчивость к смыванию водой

Смазывающие материалы для защитных колпачков, уплотнений и шарниров должны быть совместимы с пластмассами и эластомерами, в том числе с резинами.

Смазка для узлов, работающих в условиях повышенных и высоких нагрузок, например, смазка для рулевой рейки, во избежание выдавливания, должна обладать высокой несущей способностью.

Пластичные смазки EFELE отвечают всем предъявляемым требованиям, поэтому успешно используются для обслуживания элементов рулевого управления автомобилей.

Применение смазочных материалов линейки EFELE обеспечивает надежную и эффективную работу как в обычных, так и в самых суровых условиях эксплуатации.

Рекомендации по выбору смазочных материалов EFELE для узлов рулевого управления автомобиля в зависимости от предъявляемых требований

На защитные колпачки, а также шарниры и уплотнения рулевых тяг должны наноситься материалы, устойчивые к смыванию, совместимые с эластомерами, способные работать при низких температурах. Для этих деталей подходят EFELE SG — 311 и EFELE SG — 391, предотвращающие деформацию и разрушение пластиковых и резиновых элементов.

Для подшипников качения рулевого вала необходимо подобрать смазки, выдерживающие повышенные нагрузки (Рс > 2100 Н) и работающие в широком диапазоне температур, например EFELE MG — 213, EFELE MG — 221, EFELE SG — 321. Они значительно увеличивают интервал досмазывания.

Одной из новинок для обслуживания узлов рулевого управления является пластичная смазка EFELE SG — 321. Эти синтетическая ПАО смазка на базе сульфоната кальция. Она предназначена для обслуживания подшипников качения рулевого вала. Смазка отлично работает под воздействием влаги, тяжелых нагрузок и совместима с пластмассами.

Еще одна новинка от компании «Эффективный Элемент» — минеральная смазка EFELE MG — 221, изготовленная на базе сульфоната калиция. Она применяется для обслуживания подшипников качения рулевого вала и других тяжелонагруженных узлов автомобилей. Смазка обладает высокими антикоррозионными и водостойкими свойствами, работает под воздействием тяжелых и ударных нагрузок и обеспечивает длительную и бесперебойную работу узлов.

Применение смазочных материалов, не отвечающих перечисленным в статье требованиям, приводит к преждевременному износу деталей и узлов рулевого управления, что является одной из причин его заклинивания.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • Molykote
  • MODENGY
  • DOWSIL
  • EFELE
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Смазка рулевой рейки Лада Калина без снятия — пошаговая инструкция

Всем привет. Сегодня на ВАЗ Ремонте поговорим о рулевой рейке, а точнее о том, как смазать рулевую рейку на Калине, не снимая. Работа из разряда несложных, поэтому ее, как и много других работ, можно смело выполнять в домашних условиях. Рулевая рейка на Лада Калина такая же, как и в «десятке» и точно также, как и на ВАЗ 2110 она не отличается стойкостью к неисправностям, поэтому время от времени приходится с ней «возиться».

О признаках неисправности рулевой рейки я уже писал в статье: «Признаки неисправности рулевой рейки. Диагностика гур своими руками», поэтому особо зацикливаться на данном этапе не буду. Необходимость смазки рулевой рейки возникает в случае плохой или затрудненной работы последней. Чтобы понять нужно ли смазывать рулевую рейку, достаточно заглянуть под пыльники, которые крепятся на хомутах в торцах рейки. В моем случае шток рейки был сухим и выглядел вот так (см. фото.):

Безусловно, лучше было бы полностью снять рулевую рейку и произвести ревизию всех ее деталей, однако эта работа отнимает намного больше времени и необходима лишь в крайних случаях, когда рейка не просто нуждается в смазке, а полностью неисправна. Кстати, о том, как заменить рулевую рейку написано в этой статье.

Что потребуется для работы?

Для работы вам потребуются: несколько пластиковых хомутов; смазка («Литол» или «Фиол» или какая-нибудь альтернативная); шприц и кусок трубки от медицинской «системы» (желательно); бокорезы или нож (для срезания старого хомута).

Как смазать рулевую рейку не снимая — пошаговая инструкция

1. Итак, первым делом подбираемся к пыльникам и откусываем бокорезами или срезаем ножом старые хомуты, которыми крепятся пыльники рулевой рейки.

2. Далее оцениваем состояние смазки и ее наличие, у меня, как вы видели на фото выше, рейка была полностью сухой. Также произведите осмотр пыльника рейки, если он поврежден или потрескался, его необходимо поменять.

3. Поворачиваем руль максимально влево или вправо (зависит от того с какой стороны вы работаете), чтобы шток ушел вовнутрь рейки и не мешал набивать смазку, затем берем шприц с удлинителем (кусок трубки от медицинской «системы»), если есть конечно, набиваем туда смазки и выдавливаем содержимое шприца в полость рулевой рейки. Если же шприца нет, набиваем вручную, используя отвертку или что-то похожее на лопатку.

4. Когда смазка набита, берем пыльник и одеваем его на место, после чего фиксируем его пластиковым хомутом.

5. Теперь все вышеописанные действия повторяем с другой стороны, снимаем пыльник, крутим руль в обратную сторону и набиваем в рейку смазки.

6. Одеваем пыльник и крепим его стяжками.

7. Для пущей надежности можно покрутить рулем влево/вправо, тем самым как бы прокачивая смазку, после чего снова повторить процедуру. Однако, если вы выворачивали руль до упора и пользовались шприцом с удлинителем, то думаю в повторной смазке нет никакой необходимости.

После того как смазка рулевой рейки Лада Калина будет завершена, собираем весь инструмент, моем руки и проверяем работу. Ход руля должен стать более плавным и мягким. Если же смазка ни к чему не привела, придется искать неисправность в другом месте. Возможно она кроется в критическом износе деталей рейки или связана с рулевыми наконечниками, которые необходимо заменить.

Какую смазку использовать для рулевой рейки

Рулевой механизм — один из основных элементов автотранспорта, который несет на себе немалую ответственность за жизнь, здоровье и безопасность водителя. Особое внимание требует к себе смазка для рулевой рейки, без которой невозможна передача рулевого вращения на колеса. Ведь в процессе трения металлические детали автомобиля постоянно подвергаются нагреванию и изнашиваются до негодного состояния. Обработка деталей облегчает поворот рулевого колеса, а в случае наличия электрического или гидравлического усилителей продлевает их срок службы.

Рулевая рейка – это устройство, позволяющее с помощью рулевого колеса управлять синхронной работой передних колес.

Чем смазать рулевую рейку?

В магазинах продается большое разнообразие смазок. Но как выбрать ту, которая наиболее подходит.

Все смазочные материалы отличаются своей основой, которую задает загуститель. Исходя из этого свойства, разделяют следующие виды смазок:

  • кальциевая и графитовая (солидол). Этот тип смазки обладает удовлетворяющими многих автолюбителей эксплуатационными характеристиками и относительно невысокой ценой. Но при этом солидол не терпит пониженных температур;
  • комплексная кальциевая. Данный смазывающий материал более устойчив к пониженным температурам, но впитывает влагу и склонен к термоупрочнению;
  • натриевая и натриево-кальциевая. К сожалению, этот вид смазки совсем не устойчив к влаге, поэтому не так распространен. Зато выдерживает высокий диапазон температур;
  • литиевая. Набирает популярность, за счет литола, который применяется на всех деталях и узлах автомобиля и имеет невысокую стоимость на рынке. Единственным недостатком смазки является ее постепенное выдавливание из деталей в результате разжижения. Именно этому материалу лучше отдать предпочтение при обработке рулевой рейки;
  • бариевая и углеводородная. Устойчивы к воздействию воды, обладают неплохими консервационными свойствами, но содержат большое количество мыла, тяжело производятся в промышленных масштабах и плохо выдерживают низкие температуры;
  • медная. Выдерживает экстремально высокие температуры и работает при большом давлении, часто применяется при шиномонтажных работах. Но плохо выдерживает влагу.

Как смазать рулевую рейку?

Заменить масло или смазку рейки невозможно без ее демонтажа. И для этого совершенно не обязательно отправлять машину в сервис. Прежде чем применять новую смазку для деталей механизма, необходимо для начала избавиться от старой, предварительно разобрав деталь. Нужно заранее подготовить саму смазку и пару хомутов, а затем приступать к работе. Важно, чтобы смазочный материал подходил еще и для материалов, из которых изготовлены пыльники.

  1. Для начала нужно поднять левую часть машины, вывернуть руль вправо и снять колесо.
  2. Затем немного отчистить прилегающую территорию.
  3. Ослабить многоразовую малую стяжку на правом пыльнике и разрезать большой внутренний одноразовый хомут.
  4. Сдвинув гофру вверх по валу, можно увидеть наличие смазки.
  5. Далее смазать, не жалея материала, рейку и сам пыльник изнутри. Повернуть руль до упора пару раз и добавить еще смазки. Установить обратно с применением заранее купленного хомута.
  6. Провести ту же самую операцию с левой стороны.

Процедуру смены смазки следует повторять регулярно, чтобы механизм руля прослужил Вам долгие годы. Для обработки деталей нужно использовать только рекомендованные производителем смазки и масла.

Главным условие для долголетия и надежности работы рейки является ее герметичность, так как в случае нарушения защитных уплотнений, ни качества, ни свойства смазки не сыграют особой роли в работе узла.

Очень важно наполнить рейку смазывающим веществом до самого конца, это обеспечит четкость управления и долгий срок службы механизма и самой смазки. Стоит также набить вещество и в пыльники, заодно проверив их целостность. В случае обнаружения малейших трещин и разрывов на них, нужно срочно заняться их заменой. В противном случае рулевая рейка будет «течь». Ведь прямое назначение пыльников заключается в защите рулевого механизма от грязи, пыли, влаги и вытекания смазки из картера. Такое повреждение может повлечь за собой скорый износ и выход механизмов из строя.

Даже на новом автомобиле рекомендуется проверить проверять наличие необходимого количества вещества.

Когда стоит вопрос чем лучше смазать рулевую рейку, то очень важно обращать внимание на устойчивость к перепадам температур. Замерзшее смазывающее вещество не повлечет за собой никаких положительных последствий.

Ремонт рулевой рейки — занятие не благодарное. Если заменить какие-то ее составляющие, то эффект будет недолгим. Поэтому лучшим решением при износе механизма будет установка полностью новой рулевой рейки.

Тревожные симптомы

Как бы часто Вы не меняли смазку рулевой рейки, продлить жизнь всех деталей механизма до бесконечности, к сожалению, она не в силах. Поэтому при обнаружении следующих факторов, рекомендуется незамедлительно прекратить эксплуатацию транспортного средства и обратиться в сервис.

  1. Увеличение рулевого люфта.
  2. Поворот руля требует большего усилия, чем раньше.
  3. Обнаружены следы протечки смазки рулевой рейки.

Стук и посторонние звуки в рулевом механизме. Обычно проявляются при резком повороте или выворачивании руля, либо при наезде на выступающие части дороги. Чтобы точно убедиться в том, что причина именно в рейке, надо:

  • установить автомобиль на ровную поверхность;
  • выйти из машины и открыть капот;
  • выкручивать колесо до упора в обе стороны;
  • внимательно слушать откуда исходит звук при резком повороте руля.

Своевременная диагностика убережет Ваш автомобиль от возможных будущих серьезных поломок и внезапных трат.

Все смазки обладают различным набором характеристик (состав, свойства, стоимость). И если возникает вопрос о том, какую смазку использовать, то предпочтение лучше отдать литиевой. Лучшими на рынке считаются Литол-24, Фиол, Циатим и Северол. Они влагоустойчивые, обладают длительным интервалом обработки, снижают вибрацию, не смываются, имеют в составе антиокислительные и износостойкие присадки. Смазка для рулевой рейки должна обладать высокой несущей способностью, чтобы избежать выдавливания.

Если в эксплуатации используется некачественное смазывающее вещество, которое не отвечает перечисленным качествам, то в скором времени это приведет к износу отдельных деталей и узлов рулевого механизма. Важно всегда прислушиваться к своему автомобилю, вовремя обращать внимание на тревожные знаки, тщательно выбирать какой смазкой смазывать, своевременно проводить смазку рулевой рейки и ответственно относиться к выбору смазывающего материала.

Какой смазкой смазывать рулевую рейку

Форум по маслам, присадкам и смазкам

Смазка для рейки(?)

Смазка для рейки(?)

Сообщение 8.5 » 07 май 2016, 14:22

менял тяги рулевые с пыльниками,ничего сразу говорю не мазал под пыльником.И что то сечас призадумался ,увидев эти картинки :

неужто зеркало рейки надо было смазывать при установке,зачем смазка в комплекте идет ?Я брал пыльники сваг,там ничего не было кроме хомутов.Правда эти пыльники от рейки ТРВ с того же ОАН,а у меня ZF и они были немного другие,но думаю принцип тот же?
ели нужно смазывать зеркало,то мне сечас как вариант только проколоть снизу пыльник мед. иглой и набрызгать каким нибудь спреем,а потом замазать эту малююсенькую дырку суперклеем.

Смазка для рейки(?)

Сообщение MaksTravin » 08 сен 2017, 10:00

Занялся переборкой электрорейки Honda Stream со всеми вытекающими последствиями.
Чем все таки лучше намазать рейку из доступных в емексавтодоках смазок?
По моим наблюдениям там применены три разные смазки:

1. Редуктор электроусилителя имеет металлический червячный вал и пластиковую шестерню. Намазан белой смазкой по консистенции похожей на вазелин или ЦИАТИМ 221

2. Опорный подшипник и шток рейки намазаны походу какой то литиевой смазкой.

Ну и плюсом ко всему имеем пластиковые (скорее всего капролоновые) втулки на концах рейки и упорную втулку с пластиковым (зелёного цвета) покрытием, возникает вопрос совместимости смазки с пластиком.

Склоняюсь к тому, что сам шток рейки и упорный подшипник намазать чем то низкотемпературным, так как морозы зимой бывают до -40.
Например
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett
Ravenol Arctic Green Grease AGG2
Равенол бюджетнее, вопрос только в дружбе с пластиком.

Сопряжение косозубой шестерни и штока
Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5
texaco starplex ep 2
Totachi LITHIUM EP 2
Тут вообще не понятно стоит ли заморачиваться с низкотемпературным смазками или достаточно будет обычных до -30.
И второй вопрос наличие в смазке молибдена критично или наоборот приветствуется.

Для червячного редуктора электроусилителя с пластиковой шестерней
Liqui Moly Silicon-Fett
Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5
опять же наверное пойдет Liqui Moly Thermoflex Spezialfett

Может кто поделится своим мнением по поводу доступного а так же можно и идеального варианта смазок в данный узел?

Основные элементы рулевой рейки: червячный вал, цилиндр с жидкостью и гидравлическим поршнем. Также имеются два сальника и гидролинии, по которым масло подается от насоса ГУР к рейке.

При повороте руля масляный насос качает масло в одну из частей цилиндр. В этой части создается давление, которое толкает гидравлический поршень и тем самым помогает снизить усилие на руле.
Сальник через который ходит вал.

Заблуждение, что если если рейка течет, то ездить нельзя. Гидроусилитель всего лишь помогает сделать езду комфортной.

Что убивает гур?

1) Порванный пыльник рейки

Влага попадет под пыльник и оседает на основном валу. Начинается процесс окисления поверхности и появляется ржавчина, вал начинает работать как наждачная бумага. Стачиваются втулки и сальники, начинается люфт.

Совет: следить за состоянием пыльника. А чтобы пыльник не терял свои свойства ни в жару, ни на морозе, смажьте его силиконовой смазкой с фоторпластом Силикот.

2) Неподходящая жидкость

Другие жидкости могут разъедать сальники. Специальные жидкости нейтральны к сальникам и резиновым соединениям.

Совет: периодически менять жидкость в системе, так как она становится грязная, а отложения могут негативно повлиять на насос ГУР.
___

В среднем рулевая рейка пробегает 150 тыс км.
___

3) Полностью выкрученный руль

Гидравлический поршень приближается близко к сальнику, создается высокое давление масла, которое разогревается. Это негативно влияет на сальники (температура + давление) также перегревается насос.

Совет: чуть отпустить руль, не доводите до крайних положениях при езде.

4) Пластиковые хомуты

Пластик имеет способность слегка изменять размер от перепадов температуры. В момент расширения, под него может попасть грязь и вода.

Совет: использйуете только металлические хомуты.

5) Люфт в наконечниках

От этого страдают фторопластовые втулки и червячное соединение вала.

Совет: следите за состоянием наконечников.

Чтобы рулевая рейка не вышла из строя , надо внимательно следить за состоянием всех элементов системы рейки и гидроусилителя. При проблемах, возникающих в ГУР — тугом руле, гулах и вибрациях ремонтную жидкость iMAGNET PSF.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

действительно ли нужно смазывать рулевую рейку?

друзья вот хотел спросить действительно так надо делать? или там хватает смазки или желательно доложить и сложно ли снять заглушку? открыть горлышко рулевой рейки и литол туда заправить 30гр… Что увеличит ее службу… Кто так делал ? Есть смысл ?

Лада Гранта 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Гранта, 2021

Лада Гранта, 2020

Лада Гранта, 2014

Лада Гранта, 2014

Комментарии 19

Просто полость, ни какой тавотницы там нет

Помимо снятия торцевых пыльников неплохо залезть и прошприцевать полость картера вала шестерни (механизм взаимодействия рулевой колонки с рейкой), там стоят подшипники и даже игольчатый. Прошприцевать можно через регулировочную (стопорную) гайку, в ней, в центре самой гайки стоит специальная резиновая заглушка. Но литол туда совать не стоит. Надо фиол или шрус или что-то подобное, желательно с графитом.

Под заглушкой дырка или пресс-масленка?

Помимо снятия торцевых пыльников неплохо залезть и прошприцевать полость картера вала шестерни (механизм взаимодействия рулевой колонки с рейкой), там стоят подшипники и даже игольчатый. Прошприцевать можно через регулировочную (стопорную) гайку, в ней, в центре самой гайки стоит специальная резиновая заглушка. Но литол туда совать не стоит. Надо фиол или шрус или что-то подобное, желательно с графитом.

С графитом не надо — там игольчатый опорный подшипник. Лучше синтетическую смазку, желательно на основе полимочевины. И промыть подшипники от старой смазки не помешало бы.

Помимо снятия торцевых пыльников неплохо залезть и прошприцевать полость картера вала шестерни (механизм взаимодействия рулевой колонки с рейкой), там стоят подшипники и даже игольчатый. Прошприцевать можно через регулировочную (стопорную) гайку, в ней, в центре самой гайки стоит специальная резиновая заглушка. Но литол туда совать не стоит. Надо фиол или шрус или что-то подобное, желательно с графитом.

а где ее по центру смазывать? и где эта гайка

Регулировочная гайка снизу рейки в месте её стыка с рулевой колонкой. В этой гайке есть отверстие для шприцовки, она закрыта резиновой заглушкой.

Это отверстие вроде как не для смазки а для установки индикатора часового типа, при регулировке выдерживается определённое биение чтобы не стирало втулки и не разбивало)

Возможно и так, но нигде не встречал, чтобы ход рейки регулировали посредством какого-то индикатора. А то, что оно приемлемо для смазки — такое пишут.

Ну там не ход а биение смотрят в сотках, а если мазать через это отверстие то смазка не попадёт в механизм потому что смажется лиш часть над прижимным поршнем на котором к тому же и резинка уплотнительная одета

Не поленись смаж рейку. Я пожалел что не сделал этого, хотя мне и советовали. 40000 тыс проехал рейка накрылась. Новая дорогая, решили ремкомплект поменять. Разобрали а там смазкой и не пахло, сухо как в пустыне!

Желательно помазать, я смазывал синей такой смазкой Mobil, снимал боковые резиновые заглушки на рейке и мазал с помощью специального шприца для шприцевания сельхозтехники.Можно попробовать обычным шприцом с трубочкой, пальцем там не особо помажешь.

Я набил полную рейку ШРУСом, эффект есть руль легче стал, ЭУРа у меня нет так что ощутимо. Маслом кашу не испортишь. Литолом не набивай он зимой густеет. Рейку не снимал, снял резиновые заглушки и шприцем (аптечным, которым уши и нос промывают) смазал.

А где эти резиновые заглушки находятся? Подскажи .В рулевые наконечники с помощью шприца я закачал разогретого тад-17 там видимо тоже пусто .И смотря посты я видел ржавые подшипники колёс чтобы как то замедлить процесс попадания воды я снял колпаки где покоятся гайки крепления колёс и всё это замазал пуш салом отличная шпаклёвка получилась.

Да вот тут на последней фотографии резинка круглая справа, он еще называется резиновым пыльником, держится он на пластиковом хомуте, срезаешь его и стаскиваешь резинку. Выкручиваешь руль до упора и впихиваешь туда Шрус, потом руль в обратную сторону и тоже самое. Эти пыльники с двух сторон рейки. У меня полный тюбик смазки ушел.

я хз, тож почитав тут на драйве про рейки грант ради интереса открыл правую сторону на рейке там полный почти сушняк был, благо была банка литола вывернул руль в право набил до упора также с другой стороной сотворил… ща гдето чото постукивает, на днях хочу глянуть чо там но после набивки была тишына… страшного при вскрытии ничего нет перекусил бокорезами стяжку снял колпак резиновый вывернул набил, надел колпак новую стяжку наместо и аналогично другую сторону

я себе промазывал рейку и гранаты, с завода зажали и положили лишь бы было

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector