1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем закрыть гайку ступицы

Чем закрыть гайку ступицы

Литол,циатим, и т.д.Эти смазки оттуда выкинет во время езды. И придется потом все это удалять отовсюду (включая тормоза, что совсем небезопасно). Кроме того, ездить с торчащими гайками/шпильками (тем более — в смазке) — как-то неэстетично.

Я ищу что-то наподобие тех внутренних колпачков, что стоят в задних ступицах (металлические чашечки).
Для Жигулей — и то есть в продаже колпачки ступиц. Нечто подобное я и ищу (хочу ездить на штатных штампованных дисках без колпаков дисков).

Или может быть можно сделать наружные колпачки, закрепляемые на колесные болты или под колесные болты — пластиковые или металлические. Именно на ступицу (между колесных болтов).

Может быть есть что-то подходящее от другой модели автомобиля. Или может быть туда подойдет что-то совсем не автомобильное (типа — пластиковых крышек от каких-нибудь банок, и т.п.).

Диаметр ступицы у Типи — 65,1 мм.

По умолчанию Чем закрыть ступицы передних колес?

У Типи ступицы задних колес закрыты колпачками, а передние ступицы открытые — видна гайка, законтренная шпилькой. Какими колпачками можно закрыть это безобразие? Идея в том, чтобы ездить на штампованных дисках без декоративных колпаков, но с закрытой ступицей.

Мне кажется вы тут как то перебарщиваете с якобы проблемой,чем не устраивает езда с колпаками? По такому принципу можно дойти до абсурда.

Тоже ищу колпачки на ступицы. Езда с дисками категорично не устраивает: грязь под колпаками, по трассе на ямах колпаки улетают далеко в лес, подкачать колесо — снимай колпак. Да вроде еще диски на тяпах быстро ржавеют.

Ну если это так тяготит,тем более я тоже согласен насчет определенных минусов езды с колпаками и на штамповке,может имеет смысл обзавестись легкосплавными или кованными?Понятно что гораздо дороже чем просто колпачки,зато решит все проблемы.Я сразу разорился на покупку легкосплавных,а на штамповку поставил шипы,меньше гемора при сезонной замене резины,большой минус конечно это хранение,если нет гаража или альтернативы.
На счет колпачков можно проконсультироваться с токарем,за час на станке я думаю можно выточить и не такое,ну если конечно больше ничего в замен нет.

..подкачать колесо — снимай колпак.

А зачем?:unknw:Вроде и без снятия колпака можно прекрасно подкачать,я бы даже сказал накачать,колесо!:ok:

У меня за 3 года колпаки пообтрепались, хотя еще держатся на дисках. Сейчас думаю, что купить к лету.

В моем случае (большие пробеги по Подмосковью — то есть скорость высокая, а ямы встречаются) оптимальной была бы именно покупка колпачков на передние ступицы (типа как в старом Партнере).

Я бы тогда колпаки с дисков вообще бы снял. И раз в полгода (при переобувке) прокатывал бы погнутые штампованные диски на шиномонтаже (что мне и так приходится каждый раз делать) — по этой причине мне не совсем хорошо подходит вариант с 2 комплектами сезонной резины на дисках (зимой штамповка, летом литье), как это обычно бывает у автолюбителей с небольшими пробегами по хорошим дорогам.

Литье («Реплика PG16» китайского производства по 2,5 тыс.руб., или те же самые китайские Реплики, но от официалов, и в 2 раза дороже) мне покупать во-первых жалко (хотя машина казенная, все расходы оплачиваются, но тем не менее), а во-вторых — нет у меня полного доверия к китайской поделке.
При моих пробегах, мало ли в какую яму влетишь, и не дай бог диск расколется, и непонятно — как этот китайский диск перенесет прокатку (со слов знакомых шиномонтажников — многие литые диски сейчас пошли ломкие, будто одноразовые. Предположу, что это проблемы с их качеством). Со штамповками на ямах спокойнее, она не раскалывается.

Може подойти что-то подобное пластиковым ступичным колпачкам от Нексии, которые крепятся колесными болтами (чтобы не соскакивали). Возможно и они подойдут с минимальным вмешательством — у Нексии расстояние до болтов 10 см, а у Типи 10,8 см. Но хотелось бы готового качественного решения, а не приспособы типа пластиковых крышечек от майонезных банок 🙂

А вообще — я обращаю внимание, что очень много машин ездит с открытыми передними ступицами (видна гайка), и особенно не парится по этому поводу. Оно и понятно — этот узел закрытой конструкции, грязь к подшипнику не должна попадать. Но все же как-то неаккуратно, да и какой-нибудь идиот может выдернуть контрящую шпильку (неадекватов полно).

Чем закрыть гайку ступицы

  1. Содержание статьи:
  2. 1. Особенности кострукции ступичной гайки
  3. 2. В какую сторону откручивать гайку
  4. 3. Основные способы как снять гайку ступицы
  5. 4. Стандартный способ откручивания контргайки
  6. 5. Силовые варианты демонтажа гайки
  7. 6. Как сорвать гайку ступицы с резьбы – методы для владельцев ВАЗ
  8. 7. Снимаем гайку с помощью химических средств
  9. 8. Частые проблемы ходе работы и меры безопасности
  10. 9. Что нужно делать после того как гайка снята
  11. 10. Полезные видео и ссылки

Ступичные гайки обеспечивают крепление ступицы с подшипником на приводном валу или оси. При проведении диагностики и ремонта, когда необходимо снять ступицу, без откручивания контргайки не обойтись.

Откручивать гайку необходимо при проведении следующих видов работ:

  • замена передних подшипников;
  • замена задних подшипников;
  • износ болтов, резьбовых шпилек;
  • ремонт тормозной системы;
  • замена ШРУС переднеприводного автомобиля;
  • регулировка подшипника, проверка момента затяжки;
  • виды ремонта, когда требуется освободить приводные валы;

Конструктивные особенности гайки ступицы

Ступичная гайка расположена в узле, работа которого протекает в условиях высоких температур, механического и внешнего воздействия. Поэтому для изготовления используется легированная сталь с антикоррозионным покрытием. На детали, кроме стандартных элементов гайки, имеются пазы. В них после достижения необходимого момента вставляется стопорный шплинт или производится механическая фиксация зубилом. Снаружи гайку окантовывает 6 стандартных граней. Доступ к контргайке получаем после снятие защитного колпака.

В какую сторону откручиваются ступичные гайки

При ремонте у автовладельцев без опыта возникает вопрос «В какую сторону деталь откручивается наиболее легким способом?». Конечно, всё зависит от марки авто, у Китайских например, конструкция и направление резьбы может отличатся, но существует два основных правила:

  1. На старых моделях машин, там, где фиксация шплинтом и пазом не предусмотрена, пробуем на левом колесе против, а на правом – по часовой стрелке.
  2. На современных машинах такой проблемы не существует, прикладывать рычаг, независимо от места работы, необходимо против часовой стрелки. Давление будет большим, поэтому необходимо предусмотреть использование стопора.

Как открутить гайку ступицы – основные 5 способов

Чтобы решить проблему, как открутить ступичную гайку, необходимо определить способ демонтажа. Выполнять это можно одним из двух основных способом:

  1. Со снятым колесом.
  2. Авто стоит на колесах.

Если гайка не откручивается, делаем выбор с учетом следующих возможных способов:

НаименованиеОписаниеКакие необходимы инструментыКогда следует применять
«Варварский» вариантПредусматривает демонтаж, последующая замена.Дрель со сверлами по металлу (разных диаметров), зубило, молоток (небольшую кувалду).Используется, если шансов открутить обычным способом не осталось.
«Горячий» методРазогрев металла в месте соединения.Горелка.Подшипники и ступицы подлежат замене.
«Деликатная» работаАккуратно откручивать прикипевшую запчасть, постепенно увеличивая усилие рычагом с одновременным постукиванием по корпусу.Трубчатый торцевой ключ, усиленная отвертка, молоток, труба-удлинитель, смазка глубокого проникновения.При необходимости выполнить работу максимально аккуратно
Максимальное усилиеМощный ключ и длинная труба позволяют существенно повысить усилие, тем самым, возрастают шансы сорвать резьбу.Торцевой ключ повышенной прочности, длинная труба. Головки для слизанных гаек. Ключ с гидравлическим или электрическим приводом.Сильно прикипевшая гайка.
С помощью химических веществПромоченная ветошь постепенно снимает проблему.Керосин и (или) уайт-спирит, молоток, ветошь.Если есть запас времени.

Быстро откручивать прикипевший элемент можно, если обеспечить наличие рычага. Он устанавливается на ключ-трещотку с помощью небольшой монтировки. Можно использовать кусок трубы подходящего диаметра с длиной не менее 1 метра.

Как открутить гайку со ступицы – Стандартный способ

Если ступичный крепежный элемент был установлен правильно, а автомобиль регулярно проходил ТО, проблем с демонтажными работами не возникает. Если же они прикипели друг к другу «намертво», понадобится применить достаточно большое давление. Как правило, используется специальная головка (с дополнительным отверстием), ключ-трещотка, труба длиной не менее 1 метра (в качестве рычага). Но как открутить, если соединение не поддалось стандартному воротку и усилию одного человека.

Порядок работы:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, надежно стопорим колеса.

  1. Вскрываем защитный колпак и аккуратно снимаем шплинт с контргайки, если таковой имеется или просто расконтрить.

  1. Наноcим на соединение жидкость WD-40, чтобы не пришлось прилагать чрезмерного усилия на срыв резьбы с места. Выжидаем 30 минут.
  2. Надеваем головку воротка.
  3. Закрепляем удлинительную трубу.
  4. Прикладываем усилие.

Если не откручивается гайка на ВАЗ – используем «силовые варианты» демонтажа

При длительной эксплуатации деталь может прочно прикипеть в месте резьбы. В этом случае, потребуется применить достаточно большое усилие с меняющейся нагрузкой. Предлагаем следующий порядок действий:

  1. Приобрести заранее усиленную головку (внутри нее должно быть дополнительное отверстие и больше граней).
  2. Устанавливаем вороток на головку.
  3. Соединяем монтировку рукоятку ключа с длинной трубой с толстыми стенами.
  4. Прикладываем усилие на рычаг.
  5. Одновременно, простукиваем молотком, разрушить образовавшуюся ржавчину, отделить деталь от ступицы.
  6. Постепенно увеличиваем давление. Используем мышечную силу 2-х человек.

Как сорвать гайку ступицы с резьбы – радикальные методы для владельцев ВАЗ

Иногда силовых вариантов недостаточно, особенно такое наблюдается на автомобилях семейства ВАЗ, где часто регулируют подшипники. В этом случае автомеханики советуют перейти к кардинально агрессивным способам демонтажа:

  • Разбить крепеж зубилом, молотком или гайкоколом/гайкокол;
  • Вдоль паза для законтривания просверливается ряд отверстий;
  • Разогреть соединение огнем газовой горелки;
  • Решить вопрос сваркой (приваривание аналогичной гайки или большего размера).

Если гайка прикипела к валу – откручиваем с применением химических средств

Достаточно эффективным, действенным методом является прикладывание химических препаратов для нейтрализации образовавшейся ржавчины. Специалисты советуют сделать смесь керосина, уайт-спирита. Затем требуется смочить в растворе ватный или марлевый материал и плотно приложить к месту неразъемного соединения.

Желательно укрыть пакетом или закрепить при помощи пластилина, чтобы раствор не выветривался. Подождать нужно минимум час. Если есть время – оставить на ночь. Затем, используя обычный метод, пробуем раскрутить крепеж. Допускается легкое постукивание по основанию (следим, чтобы не сорвать резьбу).

Более эффектный раствор для удаления ржавчины – это смесь серной кислоты, воды и цинка.

Возможные проблемы для владельцев ВАЗ и не только

При долговременном воздействии инструментов и неоднократным попыткам сорвать гайку происходят «форс-мажорные» ситуации, к числу которых относятся:

  • слизываются грани;
  • износ накидной головки;
  • не выдерживает механизм трещотки;
  • сбивается резьба на валу или контргайке;
  • нарушение регулировки, момента затяжки;
  • повреждается подшипник.

Заранее покупаем запасную контргайку и шплинт. Также перед демонтажем желательно иметь запасной комплект специальных ключей.

Как не рекомендуется откручивать

Не пытайтесь вновь «открывать Америку», перечисленные выше методы в 99% случаев помогут сорвать контргайку. Не следует пытаться использовать следующие методы:

  • Разрезать аргоновой, кислородной или электросваркой;
  • Сильные удары молотком или кувалдой по торцевой поверхности;
  • Прыжки на рычаге;
  • Удары по боковой стороне, граням, основанию;
  • Воздействие открытого огня на деталь (например, полить керосином и поджечь).

Дальнейшая очередность действий

Итак, ступичную гайку удалось успешно открутить. Что делать дальше?

  1. Прежде всего, производится внешний осмотр, целостность резьбовых элементов. Мелкой наждачной бумагой, подручными материалами, керосином или растворителем вся поверхность резьбы на шпильке и тщательно очищается до чистого металла. Заранее закажите заводские гайки ступицы.
  2. Затяжку выполняем под контролем нагрузки. Используем динамометрический ключ.
  3. Чтобы эта деталь, контакт не прикипели вновь – используем специальную смазку глубокого проникновения WD-40 или густую графитовую смазку.
  4. Не забудьте законтрить или установить шплинт.

Меры безопасности

Чтобы безопасно открутить ступичную гайку необходимо выполнить следующие требования:

  • Использовать исправными инструментами и принадлежностями;
  • Прочно зафиксировать кузов в исходном положении (ручной тормоз, каблук);
  • Использовать специальные противоскользящие перчатки;
  • При чрезмерном усилии, нельзя располагать части тела под кузовом авто, если колесо поднято домкратом;
  • Сначала пытаемся откручивать более щадящими способами, пытаясь сохранить оригинальную контргайку;
  • Очередность действий определена в операционной карте. Ее необходимо соблюдать.

Полезные видео и ссылки:

Что делать если гайка прикипела или приржавела

Заглушки на передние ступицы своими руками (гибрид).

Как известно, на переднюю ступицу на многие автомобили заглушки не ставятся по причине того, что ступичный подшипник там надежно спрятан от грязи, в отличие от задней оси, где он впрессован в тормозной диск.

Если посмотреть внимательно то можно увидеть, что штырь с гайкой не просто не закрыты, а еще и торчат наружу:

Такое встречается, не всегда они утоплены как на задней ступице.

Тогда я решил для себя купить оригинальные заглушки от задней ступицы, ведь диаметры одинаковы. Если кому нужен код именно для Рено с ЦО. 60,1 мм, то вот он 8200649356.

Концерн рено- лада, не удивительно:

Но так как у нас гайка торчит наружу, то эти заглушки не поставить. Они просто упрутся в штырь.
Поэтому купил еще две оцинкованные заглушки от ВАЗ-2109:

Слева ВАЗ, справа Рено:

Гравером пилим через центр:

Затем с натягом защелкиваем одну на другую:

Сварка тут не нужна, потому что выгорит цинк, да и оцинковку варить аргоном не айс.

Силиконим герметиком внутри для полной изоляции и более надежной фиксации:

Наши заглушки готовы!

Получилось хоть и крепкое, но разъемное соединение в случае если нужно будет обновить колпачки.
После чистки ЦО наждачкой и тряпкой, закладываем смазку и забиваем заглушку:

Вот так теперь под колпачком:

А теперь возможные варианты данного рукоделия:

— Заказать у токаря- будет ржаветь, поэтому придется красить.
— Подбор пластиковых- как вариант если что- то подойдет, но пластиковые не хотелось, потому что они, как правило, черные, а сзади заглушки цинк, и на летних дисках без крышек будет смотреться хреново. Поэтому все должно быть одинаково.

Тема: Декоративный колпак

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Декоративный колпак

    Переобулся с литья на штамповку, выявилась проблема, гайка ступицы переднего колеса ничем не закрыта. Кто, что может подсказать чем ее закрыть?
    Нужен номер оригинальный этого декоративного колпачка, или еще есть решения? Большой пластиковый декоративный, гайку не закроет.

    Птер, А смысл, подшипник ступицы герметичен.
    На Duster 4×4 на всех 4 колесах нет колпачков.

    Спасибо большущее). Может быть дую на воду, но так ли он герметичен? вроде бы практически все производители закрывают колпачком, так или иначе

    P.S. 820р за шт. не хило, может он всеж герметичен?)))

    Последний раз редактировалось Птерозавр; 28.11.2012 в 22:55 .

    ИМХО Французские и румынские инженеры не настолько идиоты, думаю герметичен на все сто.
    Можно что-либо наверное поставить от нашепрома, подобрать по диаметру.

    Подшипник герметичен, и на самом деле мало у кого эта гайка чем-то кроме колеса прикрыта. Одно из исключений — вазовские восьмерки и т. д. Читал, что кто-то от них и ставит с небольшими доработками.
    А воде и грязи гораздо проще добраться до подшипника с другой стороны — между ШРУСом и поворотным кулаком или между ступицей и кулаком. Там нормальные зазоры. А снаружи гайка сильно притянута к ступице, здесь вода к подшипнику не попадет. Так что этим колпачком можно только резьбу да гайку ступичную защитить.

    он Д Е К О Р А Т И В Н Ы Й —не несущий никакого функционала, просто срам прикрывает и всё.Ничего страшного без колпачка не случится,хотя с ним конечно приятнее глазу.

    +1. Герметичность и рядом не лежала.
    Где то на форуме было про колпачки, кажись, от Жигулей.
    Попробуйте поиск по словам «нагрел зажигалкой»

    Надо просто на картинке в разрезе посмотреть конструкцию ступицы, чтобы понять что никакой герметичности там не требуется. Это же не ступица классики, где под колпачком открытый подшипник с литолом. Верно выше сказали, грязи и воде добраться до закрытого подшипника проще изнутри, что на Логане у многих и случалось. А снаружи через ступицу торчит только толстенная ось гранаты ШРУСа с шайбой и гайкой, затянутой моментом что то около 30кг! Скорее вся машина сгниет, что с этой гайкой что-то случится. Так что если только декорации ради колпачки ставить.

    PS По приезде из салона на новой машине домой обнаружил, что при шиномонтаже у ОД мне сломали защелки у двух!! декоративных колпачков, что показаны выше. На следующий день поехал к ОД и чуток «поскрипев» мне их поменяли. Неужели они по 800р? Просто еще не приценивался. На Логан вроде 300 с чем то рублей были малые колпаки, а эти 800?? Хорошо что я не поленился

    Последний раз редактировалось u313; 30.11.2012 в 08:32 .

    Автоклуб Hyundai ix35

    Форум клуба владельцев Hyundai ix35

    • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Заглушка на переднюю ступицу

    • Версия для печати

    Заглушка на переднюю ступицу

    • Цитата

    #1

    Сообщение Ахсар » 18 окт 2013, 17:18

    Re: Заглушка на переднюю ступицу

    • Цитата

    #2

    Сообщение Cлавян-1 » 19 окт 2013, 10:24

    Re: Заглушка на переднюю ступицу

    • Цитата

    #3

    Сообщение Titanium » 19 окт 2013, 11:47

    Re: Заглушка на переднюю ступицу

    • Цитата

    #4

    Сообщение 799 » 19 окт 2013, 12:28

    Re: Заглушка на переднюю ступицу

    • Цитата

    #5

    Сообщение Mrzuke » 30 окт 2013, 11:03

    Re: Заглушка на переднюю ступицу

    • Цитата

    #6

    Сообщение supchik » 12 ноя 2013, 15:49

    нет там речь о другом.

    я думаю надо дно от пивных банок придумать

    Асхар не выложишь размеры коль у тебя это всё сейчас перед глазами?

    Re: Заглушка на переднюю ступицу

    • Цитата

    #7

    Сообщение supchik » 25 ноя 2013, 17:07

    Re: Заглушка на переднюю ступицу

    • Цитата

    #8

    Сообщение nvm3 » 25 ноя 2013, 22:27

    Re: Заглушка на переднюю ступицу

    • Цитата

    #9

    Сообщение Cлавян-1 » 28 ноя 2013, 19:53

    Re: Заглушка на переднюю ступицу

    • Цитата

    #10

    Сообщение L-O-V-E-Z » 29 ноя 2013, 09:20

    Re: Заглушка на переднюю ступицу

    • Цитата

    #11

    Сообщение Винни » 29 ноя 2013, 09:25

    Re: Заглушка на переднюю ступицу

    • Цитата

    #12

    Сообщение Viktorovich » 13 окт 2014, 18:13

    Re: Заглушка на переднюю ступицу

    • Цитата

    #13

    Сообщение Al_exey » 04 ноя 2014, 15:04

    Re: Заглушка на переднюю ступицу

    • Цитата

    #14

    Сообщение Viktorovich » 04 ноя 2014, 16:34

    Al_exey
    Это самопал. Купил колпачки от Рено, залил эмблему эпоксидным клеем, шлифанул и покрыл антигравием.


    300р. штука.

    Покупка и установка колпаков ступиц колес Лада Веста

    После покупки Лады Весты, обладатели этого отечественного седана нередко начинают дорабатывать его «под себя». Причем далеко не всегда такие доработки затратны в плане времени и финансов.

    Проблема

    Владельцы авто уже давно подметили, что передние колеса Лада Веста не оборудованы колпачками для ступиц. В комплектации с легкосплавными дисками этот момент малозначим, так как литые диски располагают колпачками, а вот штатные их лишены. Причем это касается только передней пары колес, так как задние колпаки ступиц Весты имеются.

    Особенно актуален данный вопрос зимой, так как в преддверии зимнего сезона вестоводы меняют резину, причем далеко не все ставят обратно литые диски, ведь многие предпочитают просто установить стальные штатные и на них откатать всю зиму.

    С завода колпаков ступиц передних колес на Весте нет

    В итоге на ступичные болты, которые стоят совершенно открыто, постоянно летит грязь, снег, пыль и прочее. В целом ничего катастрофического в этом нет, однако смотреть на такую картину тоже неприятно. Да и сложности с откручиванием ступичной гайки тоже могут возникнуть, если появится необходимость снимать ступицу.

    В целом владельцы Лада Веста делятся на 2 большие группы:

    1. Полагающие, что колпак ступицы колеса Весты является не более чем декоративным компонентом.
    2. Считающие, что этот элемент выполняет и защитную функцию, защищая резьбу от повреждений.

    В любом случае, купить колпаки ступицы колеса для Лада Веста будет не лишним.

    Наглядно примеры колпаков ступиц колес Весты показаны на видео

    Где купить?

    За покупкой можно отправиться как в дилерский центр LADА, так и в любой автомагазин. Впрочем, далеко не всегда эти элементы в есть в наличии. Следовательно, проще всего будет заказать их через интернет.

    В таблице представлены ресурсы, где можно осуществить заказ

    Интернет-магазин

    Артикул

    Цена (руб.)

    Стоит отметить, что диаметр ступичного отверстия Лада Веста равен 50 мм, что аналогично таковому у Лада Икс Рей, Ларгус, а также у некоторых моделей марки Рено. Все это позволяет при выборе найти изделия с минимальной ценой.

    Также, при выборе между пластиковыми и нержавеющими колпачками ступиц колес Весты, рекомендуется отдать предпочтение пластиковым изделиям, так как они плотнее «сидят» на колесе.

    Колпак из нержавейки

    Установка

    После покупки колпачков ступиц колес Лада Веста, остается только поставить их. Впрочем, это займет гораздо больше времени, чем кажется изначально. Дело в том, что установке мешают колесные болты, из-за которых края колпачков не влезают. По этой причине приходится поддомкрачивать колесо, немного выкручивать болты (но не полностью) и заводить под них колпачки, а потом закручивать болты снова.

    Относительно необходимости смазки есть разные мнения. Некоторые полагают, что это ни к чему, другие же уверены, что без смазки от нагрева колпачки станут прикипать к дискам. Что же касается самой смазки, то в идеале стоит использовать медную, так как она обеспечивает оптимальный эффект. Но подойдет и другой состав.

    Смазка посадочного места

    Альтернативные варианты

    Кроме штатных изделий, если купить таковые или долго ждать их доставки возможности нет, можно приобрести колпаки ступицы от «Десятки», Гранты, Приоры или Калины. Однако диаметр фиксаторов таких изделий слишком мал. Поэтому нужно будет вооружиться паяльником и аккуратно раздвинуть фиксаторы.

    Задние колеса

    Задние колпачки ступицы колеса Лада Веста уже идут с завода и держатся гораздо плотнее передних, поэтому их потеря – исключительный случай. Кроме того, некоторые владельцы Весты даже смазывают их специальной графитовой смазкой – это позволяет избежать проблем со снятием.

    Как открутить гайку ступицы

    Ни для кого не секрет, что откручиваение гайки ступицы – это не самое легкое занятие, очень неудобно и тяжело даже для физически сильного человека. Конечно же, самый удобный способ – это поехать в техцентр ближайший и отдать мастерам. Но мы не рассмастриваем данный вариант и рассмотрим самостоятельное откручивание ступичной гайки.

    Коротко и ясно

    1. В какую сторону откручивать гайку ступицы?

    На левом колесе – против часовой стрелки.
    На правом колесе – по часовой стрелке.

    На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.

    2. Пять способов открутить гайку ступицы авто

    Данный способ предполагает замену ступичной гайки, придется купить новую. Необходимо просверлить гайку вдоль канавки для того, чтобы ее расконтрить, а затем зубилом и молотком разбить ее. Для этого вам потребуется дрель, сверло, зубило и молоток.

    2. Гуманный способ

    Необходимо обработать ступичную гайку проникающей смазкой Вэдэшкой (WD-40), немного подождать, чтобы ржавчина размочилась. Далее необходимо установить головку ключа на гайку и сделать несколько ударов. После этого попробуйте открутить гайку. Для этого способа вам понадобится молоток, мощная отвертка, ВД-40 и мощный трубчатый торцевой гаечный ключ.

    3. Способ “Применим силу”

    Устанавливаем ключ нужного размера на гайку, а на сам ключ – длинную трубу. Силой срываем конструкцию и тянем за трубу вниз и постепенно увеличиваем давление на трубу. Для этого способа вам потребуется мощный и качественный торцевой ключ и длинная труба.

    4. Способ с нагреванием

    Этот способ очень опасный для подшипника и ступицы. Необходима будет горелка. Важно понимать, что если после откручивания гайки менять ступицу не будете, то этот способ не применим для вас. Т.е. после применения этого варианта нужно будет менять ступицу. При нагреве гайки происходит расширение металла и соответственно гайку лучше будет поддаваться откручиванию.

    5. Химический способ

    Для этого способа потребуется керосин, молоток и уйт-спирит. Смысл данного способа заключается в том, чтобы закисшая гайка немного отмокла и откисла от 8 до 12 часов. Нужно намочить в керосине тампон и приложить к гайке. После того, как гайка немного отмокнет, ваша ступичная гайка должна немного расшевелиться и открутиться. Второй вариант химического способа – это вместо растворителя нужно взять воду, серную кислоту, цинк, пластилин (чтобы зафиксировать тампон к гайке). Нужно подождать сутки, чтобы химическая реакция дала результат. Нужно понимать, что химический способ применим только тогда, когда гайка намертво прикипела и не откручивается.

    Лада веста: нужен ли колпак ступицы

    Установка на Лада Веста детали: колпак ступицы для передних колес – один из методов модернизации,ведь на заводе их не ставят. Колпак ступицы бывает для литых колес и для железных штамповок. Они отличаются. Водители автомобиля Лада Веста устанавливают колпачки ступицы для защиты резьбы от загрязнений, коррозии, либо с целью улучшить эстетический вид автомобиля. Заглушка сама по себе не дорогая деталь, но выполняет полезные функции. Читайте статью и ваши подшипники будут служить дольше!

    Эксплуатируя автомобиля, водители думают, нужны ли колпачки ступицы диска? Задняя ступица колес Лада Веста оснащена колпаками, они установлены на заводе при сборке. Диаметр передних и задних колпаков разный. Диаметр отверстия для установки ступичного колпака – 5 см.

    При желании владельца дополнить автомобиль колпачками ступицы, достаточно приобрести их. Установить их просто собственными руками. Для установки потребуется приподнять колесо, ослабить болты. Теперь можно надевать колпачки. Необходимо завести края под болты. После можно фиксировать их, закреплять колесные болты. Механики рекомендуют смазывать колпаки перед надеванием медной смазкой, которая предотвращает во время движения, трения повреждение деталей.

    Артикулы заглушек

    • 8450008616 родной ладовский;
    • rs579037 от логана или сандеро — подходит идеально;
    • Для автомобилей Vesta SW и СВКросс 2194310101400;

    Почему нужен колпак ступицы на Ладе Веста

    Заглушка на передних колесах выполняет функцию защиты. При ее установке внешний вид машины становится завершенным.

    Колпачки выполняют функции:

    • защита от грязи, пыли;
    • оберегает от коррозии;
    • не допускает окисления;
    • в какой то степени повышает аэродинамические характеристики;
    • продлевает эксплуатацию автомобиля;
    • защищают тормозную систему от попадания инородных предметов, пыли;
    • декоративная заглушка ступиц передних колес добавляет солидности колесам.

    Производители колпаков для ступиц

    Колпачки бывают пластиковыми и металлическими. Автовладельцы ставят пластиковые изделия из-за их плотности прилегания. Приобретаются у официальных дилеров, либо в точках реализации автозапчастей, в том числе виртуальных магазинах.

    Производители колпачков(заглушек)

    1. румынская компания asan;
    2. французская компания Renault;
    3. npa;
    4. французская компания fracepar.

    При выборе определитесь, будете вы покупать пластиковые, или металлические защитные изделия. Учитывайте диаметр – 5 см. Пластмассовые колпаки бывают пластичными и жесткими. Пластичные дольше прослужат, легко выдержат перепады температурных режимов. По форме колпачки бывают открытыми и закрытыми. Закрытые обеспечивают защиту от загрязнений, открытые лучше охлаждают тормозную систему. Какой вариант выбрать, каждый решает сам.
    Цена металлического колпака практически не отличается от пластикового. Стоимость изделия – 100-180 рублей.

    Аналоги

    Если у официальных дилеров нет заглушек ступицы для передних колес, можно не искать оригинальный, а поставить аналог. Детали, изготовленные другими производителями соответствующего размера, подходят автомобилю Lada Vesta. Диаметр совпадает со многими французскими автомобилями марки рено. Можно приобрести детали от других моделей Автоваза – Калины, Гранта, Приоры. Зажимы на изделиях для этих моделей слишком узкие. Потребуется применить навыки работы с паяльником и расширить их до нужных 50 мм. Ну это на любителя!

    Помимо перечисленных компаний-производителей есть много изделий китайского, японского производства. Цена ниже, чем на оригинальные, французские, турецкие или румынские производители. Китайские изделия не уступают по качеству, сроку эксплуатации, качествам исходных материалов.

    Размеры подшипника ступицы переднего колеса на Лада Веста

    Чтобы выбрать колпачок, надо знать размеры подшипника колес спереди.

    Ширина подшипника составляет 100 мм, высота 10 мм, длина 100 мм.

    Эксплуатация машины в городе и загородом говорит о том, что установка этой простой детали на Lada Vesta будет кстати. Небольшая деталь поможет избежать проблем с корозией и грязью. Подобрать, установить самостоятельно не трудно. Поэтому эти элементы устанавливают многие владельцы 2180.

    Ступичную гайка ШРУСа: как открутить не навредив

    Шлицевое соединение наружного ШРУСа – ответственный узел. Именно эта деталь несет на себе нагрузку крутящего момента. Немудрено, что гайка гранаты, которая удерживает плавающую полуось в ступице ведущего колеса, не должна самостоятельно откручиваться.

    Есть много способов фиксации резьбы:

    Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.

    • Изменение геометрии гайки (одна сторона овальной формы). Тот, кто неоднократно откручивал такую гайку, видел, что резьбы постепенно приходит в негодность;
    • Кернение после затяжки. Для сменных узлов такое решение не подходит, поскольку при этом портится винтовая часть. Тем не менее, многие производители автомобилей именно таким способом фиксируют ступичную гайку, чтобы она не открутилась при движении;
    • Шпилька. Самый надежный способ фиксации. Гайка не отворачивается самостоятельно, при этом не портится резьба. Почему-то не все конструкторы машин используют этот нехитрый способ;
    • Фиксатор – «буртик-проточка». Распространенный метод, более надежный чем кернение, но губительный для резьбы. На резьбовом соединении полуоси выполняются продольные проточки (одна или две). Гайка ШРУСа имеет такое же количество буртиков, которые загибаются в проточки после затяжки. Вывернуть гайку, не повредив резьбу, практически невозможно;
    • Разнообразные краски-фиксаторы, клеевые составы. На ступичных соединениях не применяются.

    Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.

    Как открутить ступичную гайку, не испортив резьбовое соединение

    В первую очередь, запаситесь качественным инструментом. Обычный гаечный ключ для сантехнических работ не подходит, хотя многие автовладельцы упорно применяют их для ремонта ШРУСов (размер тот же, а стоимость инструмента ниже). Рожковый ключ можно применить лишь для откручивания уже «подорванной» гайки, так действительно удобнее.

    Для ступицы (ШРУСа) применяется только накидная головка. Торцевая насадка может быть литой или штампованной (второй вариант дешевле), и в точности соответствовать размеру гайки. Если вы «слижете» грани, используя инструмент с люфтом – будете работать болгаркой, и со ШРУСом придется распрощаться.

    Важно! Повторное использование гаек не допускается. Перед тем, как открутить старую гайку, убедитесь в наличии новой.

    • Тщательно очистите поверхность от коррозии и грязи. Если используется пара «шлиц-буртик», надо выковырять все, что находится в отверстиях;
    • Обработайте соединение проникающим составом для закисшей резьбы. Например, жидкостью WD-40, или обычным керосином. Возможно, придется «замочить» резьбу на несколько часов;
    • Удалите все фиксирующие приспособления;
    • Установите накидную головку на гайку, и попробуйте провернуть ее, используя рычаг. На этом этапе лучше не применять рукоятки с трещотками, можно повредить механизм;
    • После «подрыва», гайку можно откручивать любым ключом, которым будет удобнее.

    Выбросьте старую гайку и шпильку. Очистите резьбовое соединение от ржавчины и следов фиксирующих составов.

    Как открутить гайку ШРУСа, если применен фиксирующий буртик

    Именно такой способ фиксации чаще всего приводит к «слизыванию» резьбы. ВАЗоводы знают, о чем речь. Неопытный мастер, обрадовавшись легкому ходу гайки, испортит вашу гранату за 2-3 оборота ключа.

    Для правильного разфиксирования необходим специальный пробойник, в точности соответствующий размеру буртика-шлица. Их не сыщешь днем с огнем, поэтому разумно изготовить полезный инструмент самостоятельно. Например, из старого напильника. С его помощью можно открутить гайку, сохранив резьбу на полуоси.

    После разборки, необходимо немного проточить буртик от заусенцев.

    Что делать, если гайки не откручиваются?

    Вы сняли фиксаторы, «отмочили» ржавчину, купили ключ с рычагом 1 метр, а дело не идет? Есть проверенные способы, как открутить гайку без болгарки.

    • Обратное вращение. Иногда достаточно сначала стронуть гайку в сторону закручивания, и процесс пойдет;
    • Обстукиваем гайку. Небольшим молотком (лучше латунным или медным) надо обстучать грани;
    • Нагрев. Газовая горелка или паяльная лампа – практически 100% гарантия успеха за счет расширения металла. В электрифицированном гараже можно воспользоваться строительным феном. Греть не менее 5 минут.

    Не стоит впадать в панику, бить кувалдой по ключу, резать ступицу болгаркой. Ржавчина на резьбе – не сварка. Соединение все равно остается разъемным, просто требуется немного терпения.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector