0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельное укрытие смотровой ямы в гараже — возможные варианты

Самостоятельное укрытие смотровой ямы в гараже — возможные варианты

Часто гаражные помещения оснащаются конструкциями, облегчающими обслуживание или расширяющими сферу функционального назначения, например, блоком автоматического закрытия и открытия. Владельцу автомобиля, имеющему навыки ремонтных работ, будет полезно обустроить смотровую яму. Это даст возможность проводить манипуляции с машиной самостоятельно в любое время года. При обустройстве нужно хорошо представлять, чем можно закрыть смотровую яму в гараже.

  1. Назначение и особенности смотровой ямы
  2. Рекомендуемые размеры
  3. Важные детали при обустройстве
  4. Как и чем закрыть смотровую яму

Назначение и особенности смотровой ямы

Чтобы закрывать смотровую яму, необходимо сделать люк из прочных материалов

Конструкция делает помещение более функциональным и позволяет сэкономить время и финансы. Владельцу не потребуется часто ездить в сервисный центр: в гараже, оборудованном ямой, удобнее проводить ремонтные операции. Помимо этого, ее можно использовать в качестве склада.

Яму можно обустраивать на начальных этапах строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. Если есть возможность, лучше предусмотреть ее еще на этапе проектирования до начала возведения постройки. В этом случае затраты труда и времени будут меньше и не возникнет помех при изъятии грунта. В этом случае важно также заранее позаботиться о системе дренажа, включающей трубы, соединенные с коллектором. Это поможет вовремя отводить лишнюю влагу и снизить концентрацию испарений в воздухе, что способствует увеличению срока эксплуатации гаража.

Если яму организуют в уже используемом гараже, трудозатраты будут больше. Но у такого варианта есть и плюс: закрытость строительной площадки. Крыша защищает яму от размывания дождем. Пол в помещении, как правило, представляет собой толстую армированную стяжку. При обустройстве ямы в этом случае создается разметка, а затем раздалбливается бетон. Арматурные хвосты обрезаются по периметру. Из получившегося котлована изымают почву и подушку из песка и гравия. Для этой операции используются обычные лопаты. Чтобы процесс шел быстрее, стоит пригласить помощника. Дно и стенки ямы нужно максимально выровнять.

Рекомендуемые размеры

Рекомендуемые размеры смотровой ямы

Внутренние габариты ямы определяются размерами машины. Помимо ее длины и ширины, имеет значение и рост водителя, который будет заниматься ремонтными работами. Ширина ямы для легкового авто составляет не менее 0,8 м, а глубину стоит делать на 0,1-0,2 м превышающей рост владельца. В этом случае ему не придется принимать неудобные позы для проведения ремонта. Длина ямы должна быть хотя бы на метр больше, чем у самой машины. Этот запас оставляют для создания лестницы. Для стандартного легкового автомобиля она составит 5 м. Когда гараж недлинный, но имеет достаточную ширину, вход в яму можно оборудовать сбоку.

Строительные параметры (габариты выкапываемого котлована) будут несколько больше внутренних. Часть этого пространства уйдет на обустройство ямы. На дне создается подушка с гидроизоляционным слоем, которая затем заливается стяжкой. Стеновые части можно залить в опалубку или собрать из блочных материалов. Для всего этого требуется место, не входящее в итоговые внутренние габариты сооружения.

Ширина выкапываемого котлована равна сумме итоговой ширины ямы, толщины стен и запаса в 0,3 м. Аналогичным образом рассчитывают длину. Глубина будет равна сумме высот подушки и стягивающего слоя, роста владельца и запаса в 0,1-0,2 м.

Важные детали при обустройстве

Смотровую яму изнутри можно залить бетоном и обложить плиткой

Желательно, чтобы работы по обустройству ямы проходили в теплое время года. Зимой этого делать не рекомендуется. Важно должным образом позаботиться о гидроизоляции: для котлована характерна влажная среда, а сырость способствует поражению стройматериалов ржавчиной и плесневыми колониями. Для тех, кто не хочет обустраивать внутреннее пространство котлована своими руками, существуют готовые полимерные комплекты. Монтировать их нужно в соответствии с указаниями на упаковке.

Когда котлован будет готов, на его дно насыпают песок на высоту 0,15-0.2 м. Его трамбуют, поливая водой. Затем насыпается некрупная щебенка на высоту 0,1 м. Стены и пол ямы выстилают гидроизоляционным материалом. Для этого подойдет рулонный рубероид. При его отсутствии можно использовать пленку из полиэтилена, но она должна быть не тоньше 0,2 мм. Полоски монтируются друг на друга с нахлестом и соединяются клейкими лентами. Края материала выводят за пределы котлована на несколько сантиметров. Их можно прижать к земле или полу тяжелым предметом.

Деформация стенки при недостаточной ширине стяжки пола

На дне котлована организуется стяжка в 3-6 см. Поскольку серьезные нагрузки на поверхность не воздействуют (как правило, они ограничены массой тела автовладельца), армировать ее нет необходимости. Для сооружения стен часто используют кладку из блочных материалов (в том числе кирпича). Связующий раствор делают из песка и цемента. Элементы материала выкладываются со сдвигом в половину единицы.

Иногда стены делаются из бетона, заливаемого в опалубку. Последнюю можно сделать из дерева, профлиста или плит ОСП. При сборке опалубки важно, чтобы она не разъезжалась под тяжестью залитого бетона. Последний нужно выложить в конструкцию в один прием, не оставляя на другой день. В среднюю часть пространства опалубки выкладывают решетчатый каркас для армирования. Используемые для него прутья должны иметь диаметр 0,6-0,8 см. Решетки находящихся рядом стен соединяются проволокой. Демонтировать опалубку можно по прошествии 7 дней, но, прежде чем переходить к дальнейшим работам, бетон необходимо выдержать в течение месяца. Именно такое время нужно, чтобы он набрал твердость.

Стены можно выложить плиткой, покрыть красящим составом или штукатуркой. Кафель хорош тем, что легко отмывается от загрязнений, возникающих в процессе ремонтных работ. Но стяжка пола для такого варианта должна быть достаточно толстой.

Как и чем закрыть смотровую яму

Крышка из досок, скрепленных вместе

При обустройстве котлована необходимо продумать, чем закрыть яму в гараже на время, пока она не используется. Еще до обустройства стеновых конструкций (кладки блоков или заливки бетона) нужно сделать закладную раму. Ее монтируют на борт, находящийся на одном уровне с полом гаража или несколько выше. Сырьем для рамы служит уголок из стали. При изготовлении используются аппарат для сварки и дисковая пила с подходящими для материала насадками.

Габариты рамы подбирают по наружному или внутреннему периметру стенок. Уголок должен располагаться так, как требует плоскость покрышки. Фиксируют ее посредством дюбелей или анкеров. Отверстия для крепежных элементов придется проделывать заранее. Если предполагается закрывать яму приготовленным полотном, рамку разворачивают углом книзу. Чтобы она не заржавела, перед установкой ее шлифуют наждачной бумагой, грунтуют и окрашивают.

Крышку, которой будет закрываться яма, можно сделать из разных материалов. Распространенные варианты – конструкции из металлической рамки с сетчатым полотном и из дерева.

Крышку из обрезных досок можно сделать так:

  1. Из брусков с квадратным сечением (со стороной не менее 4 см) выкладываются лаги по габаритам идентичные дистанции между торцевыми стенками.
  2. Нарезаются доски. Ширина их подбирается так, чтобы покрышка легла в заранее смонтированную раму. Минимальная толщина – 3,5 см. Излишне толстыми их делать также не следует, иначе полотно будет тяжело поднимать.
  3. Перед тем как фиксировать бруски и доски, их пропитывают антисептическим составом и покрывают лаком.

После этого можно скреплять компоненты конструкции друг с другом. Для этого подойдут простые гвозди или саморезы с цинковым покрытием.

Инструкция как сделать смотровую яму в гараже

Неотъемлемой частью любого гаража является смотровая яма. Наличие смотровой ямы в гараже существенно облегчает проведение осмотра днища автомобиля. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже .

На фото пример смотровой ямы в гараже

Устройство

Прежде чем приступить к строительным работам, необходимо подготовить проект гаража со смотровой ямой.

В проекте отмечаются конструктивные особенности гаража со смотровой ямой:

  • размеры закладываемого фундамента (площадь и глубина);
  • глубина и ширина смотровой ямы;
  • высота стен, количество окон (при их наличии);
  • размеры гаражных ворот;
  • вид крыши (односкатная или двухскатная);
  • тип системы вентиляции (естественная или принудительная);
  • строительный материал, используемый для сооружения гаража со смотровой ямой;
  • материалы, которые предполагается использовать для обустройства гидроизоляции и теплоизоляции.

Смотровая яма в гараже чертеж. на рисунке

Конструктивно смотровая яма в гараже представляет собой яму прямоугольной формы, обрамленную по периметру металлической рамой на замоноличенных анкерах. В конструкцию смотровой рамы входит лестница, подвесной пол, ниша для инструментов. Стены смотровой ямы могут быть выложены, например, кирпичом или плиткой. Инструкция как сделать вентиляцию в гараже здесь: http://kakgarazh.ru/ventilyaciya/instrukciya-kak-sdelat-ventilyaciyu-v-garazhe.html.

Пол в смотровой яме в гараже рекомендуется залить бетонным раствором, предварительно оборудовав гидроизоляцию.

Как сделать?

При сооружении смотровой ямы в гараже необходимо придерживаться нескольких правил:

  • ширина смотровой ямы рассчитывается, исходя из габаритов автомобиля, но оптимальной является ширина смотровой ямы, равная 750 – 800 мм;
  • высота смотровой ямы рассчитывается исходя из роста владельца, плюс 100 – 150 мм;
  • рекомендуется в стенках смотровой ямы оборудовать несколько ниш, в которых удобно будет расположить рабочий инструмент, необходимый для проведения осмотра и ремонта автомобиля;
  • длина смотровой ямы рассчитывается, исходя из длины автомобиля, плюс один метр;
  • рекомендуется, на уровне пола, по краю смотровой ямы установить Т–образную страховочную рейку.

С процессом обустройства смотровой ямы и заливки полов в гараже можно ознакомиться, посмотрев видео.

При сооружении смотровой ямы в гараже, первым делом наносится разметка, исходя из данных, отраженных в проекте и выкапывается котлован, согласно разметке. Когда котлован будет вырыт на необходимую глубину, можно приступать к подготовке дна котлована под закладку фундамента. Дно котлована утрамбовывается и оборудуется гравийно-песчаная подушка, в том случае, если наблюдается повышенная влажность грунта, рекомендуется перед оборудованием гравийно-песчаной подушки, дно котлована покрыть слоем глины. Читайте руководство по выбору вида погреба в гараж.

Прежде чем приступать заливанию дна котлована бетонным раствором, необходимо оборудовать гидроизоляционный слой (для оборудования гидроизоляционного слоя вполне подойдет полиэтиленовая пленка или рубероид). Слой бетона, как правило, составляет от 70 мм до 100 мм.

Обрамление

Когда бетон подсохнет, и пол смотровой ямы наберет достаточную прочность, можно будет приступать к бетонированию и армированию стен смотровой ямы (стены смотровой ямы также гидроизолируются перед обустройством опалубки). Чтобы забетонировать смотровую яму, необходимо предварительно смонтировать по периметру стен деревянную опалубку, провести армирование при помощи металлических стержней и сетки «Рабицы». На уровне будущего пола гаража монтируется металлическая рама. Бетонный раствор заливается послойно в пространство между опалубкой и стенками котлована (обязательно, в процессе заливки бетона, проводится его утрамбовка). Ознакомиться с руководством как выбрать кровлю гаража можно здесь.

Ремонт

Если при сооружении смотровой ямы не был учтен уровень залегания грунтовых вод, то по истечении определенного времени, всего скорее вода появится в смотровой яме, вследствие чего возникает риск разрушения и размыва смотровой ямы.

Чем закрыть смотровую яму в гараже?

Засыпать смотровую яму в гараже можно сыпучими строительными материалами с обязательным обустройством дренажной системы, например, в качестве нижнего слоя можно использовать глину, а в качестве верхнего слоя использовать речной песок. Как вариант, можно послойно засыпать песок и керамзит.

Гидроизоляция

Отвод воды из смотровой ямы в гараже производится посредством оборудования дренажной системы. Для этого с наружной стороны по периметру гаража выкапывается траншея, глубиной на сорок сантиметров ниже фундамента гаража. В траншею закладываются перфорированные трубы (трубы обязательно оборачиваются геотекстилем для предотвращения их засорения), предназначенные для отвода воды от гаража.

Вентиляция

Вентиляция смотровой ямы в гараже бывает двух типов: естественная вентиляция и принудительная вентиляция. Так как для смотровой ямы характерны высокая влажность, образующаяся из-за разницы температур, а также наличие вредных летучих веществ, связанных со спецификой эксплуатации автомобиля, то оборудование качественной вентиляции (обеспечение притока свежего воздуха и отвода загрязненного воздуха) в подвале и смотровой яме очень важно. Самый простой метод оборудования естественной вентиляции заключается в монтаже двух асбестоцементных или пластиковых труб. Одна труба, предназначенная для вытяжки загрязненного и затхлого воздуха, устанавливается в одном углу подвала в непосредственной близости от потолка подвала, другая труба, предназначенная для притока свежего воздуха, устанавливается в противоположном углу подвала, на расстоянии двадцати сантиметров от пола. Читайте инструкцию как сделать погреб в гараже на этой странице.

Видео

Смотрите на видео рекомендации по созданию смотровой ямы в гараже:

Дополнительно для смотровой ямы можно соорудить крышку в виде деревянного щита, предназначенную для предотвращения случайного попадания человека в яму, а также защищающую днище машины от появления коррозии в результате воздействия конденсата, образующегося при разнице температур горячего металла и холодного воздуха смотровой ямы.

Хорошая смотровая яма в гараже своими руками

Определение места и размера

Размеры смотровой ямы в гараже должны быть подобраны оптимально. Не стоит отводить под нее много места, но должно сохраняться удобство при работе в ней.

Если гараж планируется использовать лишь для хранения в нем автомобиля, то смотровую яму удобно помещать в центре. При желании использовать это помещение как небольшую мастерскую, лучше размещать ее ближе к одной из стенок.

Ширина смотровой ямы в гараже зависит от вида машины. Главную роль будет играть расстояние между колесами. Для современных легковых автомобилей стандартной является яма, имеющая ширину 75-80 см. Выбор длины зависит от конкретной модели. Обычно она составляет 4-5 метров. Если планируется сделать лестницу для спуска, то следует прибавить еще один метр.

Глубина смотровой ямы в гараже зависит от роста владельца машины. Она должна быть больше его на 25-30 см. Такое положение уменьшит усталость при работе, поскольку руки будут находиться в согнутом положении. Определившись с параметрами, можно приступать к составлению чертежа.

Определяясь с размерами, следует оставлять «припуск» на толщину стен и пола.

Смотровая яма в гараже своими руками

Яма для машины своими руками предполагает приобретение перед началом постройки необходимых материалов. Наиболее часто используемыми являются бетон и кирпич.

Для армирования стен необходимо приобрести металлическую сетку, стальные прутья и уголки. При заливке бетоном понадобятся цемент, щебенка и песок. Гидроизоляция потребует приобретения листовых материалов типа изолона и рубероида, а вентиляция – труб и решеток.

Необходимые для работы инструменты:

  • лопата;
  • сварочный аппарат;
  • нож;
  • рулетка;
  • уровень;
  • бетономешалка;
  • молоток;
  • ведро;
  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • перфоратор;
  • мастерок;
  • дисковая пила;
  • электродрель;
  • терка для выравнивания;
  • правило;
  • саморезы;
  • шуруповерт.

Правильно делаем яму в гараже своими руками – начинать надо с переноса чертежа в масштабе на приготовленное место. Затем наступает черед рытья котлована. Если смотровая яма делается до того, как построены стены гаража, то можно использовать экскаватор, иначе придется копать вручную.

Дно вырытой ямы следует зачистить и начать обустраивать пол в яме. На дно надо насыпать слой щебня толщиной 10 см и тщательно его утрамбовать. Поверх насыпать слой песка, вдвое меньший по высоте, и также утрамбовать. Затем уложить гидроизоляционную пленку, на которую установить армирующий каркас. Сверху его залить бетоном М200 в предварительно построенную опалубку. Минимальная толщина слоя бетона – 5 см. Теперь придется подождать несколько дней до полного высыхания бетона.

Строительство стен

При устройстве смотровой ямы в гараже своими руками одним из главных этапов является возведение стен. Вначале изготовить опалубку. Удобно делать ее из листового материала.

Щиты укрепить по наружной стороне брусками, чтобы под давлением тяжести бетона они не начали прогибаться. Затем установить внутренние щиты таким образом, чтобы расстояние до внешних было не менее 15 см. Между ними разместить распорки.

Перед тем, как залить яму в гараже бетоном, желательно заложить каркас из арматуры. Диаметр прутьев должен быть порядка 6-8 мм. Устанавливать решетки следует так, чтобы они были посередине между наружной и внутренней стороной опалубки. На углах прутки арматуры связать вязальной проволокой. Для этого использовать специальный вязальный крючок.

Армирование ямы в гараже придаст ей необходимую прочность. Когда опалубка будет полностью собрана, ее залить бетоном. Заливку следует делать послойно, уплотняя каждый слой с помощью штыковой лопаты. Снять опалубку через несколько дней после полного высыхания бетона. В образовавшиеся зазоры насыпать землю, тщательно утрамбовать каждый слой.

Заливку бетоном следует проводить за один день.

Высохшие стены подвергнуть финишной обработке. К ней относится штукатурка, отделка плиткой или гипсоволокном.

Смотровая яма из кирпича

Делать смотровую яму в гараже своими руками удобно из кирпича.

Кладку кирпича начать с углов поверх гидроизоляционного полотна. Горизонтальность укладки нижнего ряда контролировать с помощью уровня. С целью усиления конструкции следует прокладывать металлическую сетку через каждые два ряда. Раствор для скрепления кирпичей приготовить из цемента и песка в пропорции 1:3. Вертикальность стен при их возведении контролировать с помощью веревочного отвеса.

Стенки смотровой ямы выложить до уровня, предусмотренного проектом. На верхний ряд установить металлическую рамку из уголка. Для фиксации рамки к ее боковой стороне приварить анкерную арматуру, другим концом входящую в тело бетона пола.

После полного высыхания можно обложить кирпичные стены декоративной плиткой. Особенностью смотровой ямы из кирпича является то, что в стене можно сделать ниши для инструментов, что делает ремонт в смотровой яме гаража более удобным. Заливку пола бетоном делают после возведения стен из кирпича.

Для безопасности заезда машины в гараж следует установить колесоотбойники, которые будут препятствовать случайному съезду машины в смотровую яму. Они представляют собой барьер из металлического профиля, который устанавливается несколько выше пола.

Вентиляция

Устройство смотровой ямы в гараже желательно дополнить вентиляцией, поскольку вследствие разности температур влажность становится повышенной. Образующийся конденсат осаждается на днище автомобиля, что может привести к образованию ржавчины.

Вентиляция бывает естественной и принудительной. Наиболее часто применяется естественный способ. Вытяжной канал делают из пластиковой или асбестоцементной трубы на расстоянии 10-15 см от пола. Для соединения труб применяют поворотное колено, выполненное из металла. Далее отвод выполняют с помощью металлической трубы диаметром 10-12 см. Второе поворотное колено устанавливают на выходе на улицу. Возможно соединение с вентиляционной трубой гаража.

Гидроизоляция

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже препятствует возникновению влаги. Материалами для гидроизоляции могут служить:

  • битум;
  • полимерные мембраны;
  • жидкая резина.

Отличаются они своими характеристиками и стоимостью.

Материалы из битума продаются в рулонах, что позволяет использовать их в самых труднодоступных местах. Перед использованием рулон надо смазывать растворителем. Нарезанные листы укладываются внахлест. Наиболее популярный вид – рубероид.

Применение полимерных материалов предполагает сварку. К преимуществам относятся устойчивость к механическим воздействиям и неограниченный срок службы. Жидкая резина наносится на поверхности, которые перед этим специально увлажнили. После напыления должно пройти несколько часов для застывания нанесенного материала.

Частое применение находит проникающая гидроизоляция. Рабочий раствор получают путем соединения специальной смеси с водой. Затем его наносят на предварительно увлажненные пол и стены смотровой ямы. Происходит кристаллизация, вследствие которой закупориваются поры в бетоне.

Проведение освещения

Обязательным условием комфорта при использовании смотровой ямы является наличие в ней освещения. Согласно правилам недопустимо при устройстве освещения в ямах для ремонта использовать лампы накаливания 220 В. Допустимы источники света с лампами, имеющими напряжение не более 36 В, для питания которых приходится использовать понижающий трансформатор. Осветительное оборудование должно иметь надежную защиту от влаги.

В гаражной яме можно установить:

  • люминисцентные лампы;
  • светодиодные светильники;
  • аккумуляторные светильники.

Удачным решением будет установка ламп дневного света в водонепроницаемом корпусе, потребляющих небольшое количество электроэнергии. Применение светодиодов имеет высокий уровень безопасности.

В смотровой яме запрещена установка розеток и выключателей.

В целях повышения эффективности освещения можно отделать стены ямы светоотражающим материалом, например, фольгой.

Крышка для ямы

Под конец строительства встает вопрос – чем закрыть яму в гараже. Крышка, закрывающая смотровую яму, служит дополнительным слоем гидроизоляции. При ее отсутствии испаряемая влага будет постоянно оседать внизу кузова при нахождении автомобиля в гараже, иногда длительном.

Крышка для смотровой ямы в гараже выполняется из листов металла или досок. Древесина является материалом недорогим и не тяжелым. Замена вышедшей из строя доски не составит большого труда. Применять доски желательно из твердых пород дерева. Перед началом использования их следует пропитать противогрибковыми препаратами и антисептиком. Устанавливают доски в металлических уголках, закрепленных наверху ямы.

Смотровая яма в гараже своими руками. Строим смотровую яму в гараже своими руками (с чертежами)

Популярные материалы

Today’s:

  • Какие стены можно снести в хрущевке. Внутри квартиры нет несущих стен.
  • Строим мансарду своими руками в деревянном доме. Мансарда в деревянном доме своими руками: пошаговое руководство
  • В ванной многоножка. Откуда заводятся маленькие белые насекомые в ванной
  • Размеры пятиэтажного дома. 5 этажный жилой дом
  • Жуки от сырости. Полупрозрачные насекомые — чешуйница
  • Как снять панели в ванной. Как отмыть ПВХ-панели в ванной комнате
  • Размер шкафа под посудомоечную машину 45 см. Каким должен быть шкаф
  1. Смотровая яма в гараже своими руками. Строим смотровую яму в гараже своими руками (с чертежами)
    • Проект
  2. Как сделать яму в гараже если грунтовые воды близко. Определение уровня грунтовых вод перед тем как построить гараж
  3. Мини эстакада в гараж своими руками. Необходимость установки мини-эстакады. Устройство
  4. Как закрыть смотровую яму, чтобы выдержала машину в гараже. Чем закрыть яму в гараже
    • Подготовка разметки
  5. Смотровая яма в гараже размеры гост. Особенности обустройства смотровой ямы
  6. Видео смотровая яма в гараже своими руками Часть 2

Смотровая яма в гараже своими руками. Строим смотровую яму в гараже своими руками (с чертежами)

Гаражная яма должна быть расположена таким образом, чтобы можно было выполнять постановку автомобиля на неё под некоторым углом. Это облегчит доступ к определённым узлам машины, а также упростит выполнение многих технических операций. Длина сооружения зависит от длины машины (с учётом запаса 1 м).

Размещение смотровой ямы относительно гаражного помещения

Проект

Основательно подойти к делу при строительстве гаражной ямы поможет не что иное, как предварительный расчёт её параметров. А выполняется он исходя из размеров машины, но с некоторым запасом на случай смены последней в будущем. Например, если длина автомобиля Opel Kadett равна почти 4 м, то у Scoda Octavia она составляет 4,6 м.

Габариты Opel Kadett

Возьмём среднее значение 4,5 м и получим, что при учёте запаса в 1 м длина смотровой ямы составит 5,5 м.

Пространственные параметры автомобиля Scoda Octavia

Глубину сооружения следует принять в соответствии с ростом владельца гаража. При среднем показателе 175–185 см нормальная для работы глубина смотровой ямы составит не менее 195 см, а ширина, достаточная для свободного передвижения и выполнения технических операций, — минимум 0,8 м. Для ровного счёта примем последнюю величину равной 1 м и получим основные параметры смотровой ямы:

  • длина 5,5 м;
  • ширина 1 м;
  • высота 1,95 м.

Перенести полученные размеры на бумагу можно с помощью аксонометрической проекции или плоского изображения.

Схема обустройства смотровой ямы

Во втором случае понадобятся два рисунка — для проекций сооружения на вертикальную и горизонтальную плоскости.

Схема смотровой ямы в различных плоскостях с размерами и оснащением

При создании чертежа смотровой ямы необходимо учитывать толщину гидро-, тепло- и пароизоляции, а также бетонной стяжки. Это позволит более точно определить объём земляных работ.

Внимание: если гараж используется только для хранения автомобиля, смотровую яму удобнее располагать по центру помещения. В том случае, если по совместительству помещение используется как мини-мастерская или кладовка, центральную ось сооружения лучше переместить ближе к одной из стен. При поставленном на яму автомобиле в таком гараже останется достаточно места для прохода и работы за верстаком.

Как сделать яму в гараже если грунтовые воды близко. Определение уровня грунтовых вод перед тем как построить гараж

Начинать строительство следует с определения типа почвы и уровня грунтовых вод.

Самый точный и самый дорогой способ сделать это – воспользоваться услугами профессионалов и провести серьёзные исследования. Но далек не все готовы к необходимым для этого расходам.

Возможно, что-то подобное делали соседи, и они располагают нужной вам информацией. Кроме того, стоит поинтересоваться состоянием всех ближайших построек. Нужно узнать как и когда их возводили, осмотреть фундаменты на предмет трещин.

Если рядом есть подвалы, погреба, колодцы – их тоже нужно тщательно исследовать. Поинтересуйтесь, возможно, грунтовые воды подтапливали их. Узнайте, как часто это происходило.

Пред тем как построить гараж, проверьте уровень воды в ближайшем колодце

Уровень воды в колодце следует за уровнем грунтовых вод. Изменения уровня воды оставляют на стенах колодца характерные следы. Эти следы подскажут вам, каким в обозримом прошлом был максимальный уровень грунтовых вод.

Если же местность пока не освоена, перед тем как построить гараж, можно просто пробурить несколько скважин метра два глубиной на участке. Возможно, это поможет вам выбрать более подходящее место для гаража. Вы узнаете уровень грунтовых вод на текущий момент. Если они в течение нескольких дней будут оставаться сухими – проблем с грунтовыми водами нет. Но это не означает, что их уровень не может подняться во время выпадения обильных осадков или таяния снега. Поэтому скважины лучше бурить тога, когда уровень грунтовых вод должен быть максимальным.

Вода в скважине — грунтовые воды близко

Существуют довольно необычные способы определить уровень грунтовых вод перед тем, как строить гараж, по косвенным признакам, например, по видовому составу произрастающих на участке растений. Есть растения, например, рогоза, которые растут там, где грунтовые воды очень близки к поверхности. А вот песчаная полынь означает, что грунтовые воды залегают глубоко. Но на практике применить такой способ неспециалисту очень трудно.

Мини эстакада в гараж своими руками. Необходимость установки мини-эстакады. Устройство

Современный автомобиль — это технически сложное устройство, требующее периодического технического обслуживания, замены комплектующих и расходников, мелкого ремонта. Многие неопытные автомобилисты предпочитают проводить текущий осмотр машины исключительно на СТО и платить из своего кармана даже за замену масла.

Более опытные водители делают большинство работ своими руками. Для этого в гараже нередко устанавливается самодельная эстакада — конструкция, с помощью которой можно исследовать днище автомашины.

Эстакады бывают двух видов:

    Полноразмерные. Заезжая на эту конструкцию, автомобиль поднимается над землёй примерно на метр. Можно исследовать днище, капот, проводить необходимые манипуляции.

Подходит для обслуживания легковых автомашин и легких грузовиков

Мини-эстакады. Обеспечивают частичный подъем автомобиля. Этого достаточно для проведения косметического ремонта авто своими руками.

Подходит для частичного заезда легковых автомобилей

В первом приближении функции эстакады аналогичны смотровой яме. Она обеспечивает доступ к днищу автомобиля. Однако при высоком уровне залегания грунтовых вод в месте строительства гаража обустраивать смотровую яму нецелесообразно: она будет постоянно заливаться водой, что потребует оборудования дополнительной дренажной системы, а на металлических частях автомашины из-за повышенной влаги появится коррозия.

Полноразмерная эстакада — это монолитная конструкция, которую можно встретить в ремонтных автомастерских и вдоль оживлённых трасс. Для её установки требуется много места — протяжённость изделия составляет около шести метров над землёй плюс заезд. Строительство такого варианта в собственном частном гараже оправдано, если здание рассчитано на два машиноместа, одно из которых пустует.

Мини-эстакада — небольшая переносная конструкция, предназначенная для частичного наезда автомашины. В её основе — две независимые части, не связанные друг с другом. Автомашина наезжает на подготовленный помост задними либо передними колёсами, немного приподнимается над полом или землёй и позволяет автовладельцу провести первичный осмотр или косметический ремонт.

Достоинство мини-эстакады — возможность её использования в ограниченном пространстве. После работы её можно убрать в сторону. Основные минусы конструкции состоят в следующем:

  1. Для заезда на помост необходима ювелирная точность. В противном случае возможно опрокидывание конструкции или повреждение авто.
  2. Элементы конструкции устанавливаются в местах, где исключена возможность того, что они разойдутся в разные стороны от малейшего толчка колёс.

Как закрыть смотровую яму, чтобы выдержала машину в гараже. Чем закрыть яму в гараже

Строительство смотровой ямы в гараже – ответственное дело. Нужно правильно выполнить разметку, а потом приступать к земляным работам. Когда вырыт котлован, обустроена сама яма, тоже предстоит много дел. Придется позаботиться о гидроизоляции, теплоизоляции. Кроме того, важно сразу подумать, чем закрыть яму в гараже. Тогда в помещении появится дополнительное пространство, а сама яма будет ограждена от различных негативных воздействий извне.

Сегодня мы уделим внимание ключевым моментам в обустройстве смотровой яме. Основное время посвятим вопросу изготовления крышки для смотровой ямы. Она должна быть достаточно надежной, долговечной и функциональной.

Подготовка разметки

Перед началом строительства смотровой ямы необходимо провести разметку. Желательно подготовить подробный чертеж с указанием всех размеров. Сделайте расчеты, точно определите все параметры вашей будущей смотровой ямы. Не забудьте принять во внимание и характеристики материалов. Особенно сложно строить яму в уже готовом гараже, но это тоже вполне осуществимо, если подойти к решению задачи ответственно.

Вот основные принципы проведения разметки.

  • Делайте ширину смотровой ямы «с запасом». Учитывайте не только параметры уже имеющегося у вас автомобиля. Думайте о возможных перспективах. Например, потом вы можете приобрести более крупную машину. Опытные гаражники отмечают: оптимальная ширина рабочего пространства составляет всего 70 см. Этого вполне достаточно, чтобы ощущать себя комфортно и эффективно проводить диагностические и ремонтные работы.
  • Когда вы будете определять длину смотровой ямы, ориентируйтесь на площадь вашего гаражного помещения. Желательно оставить на смотровую яму длину хотя бы в два метра.
  • Периметр будущей ямы можно обозначить на полу колышками. Добавьте со всех четырех сторон толщину стен. Обязательно учитывайте и качество грунта, чтобы грамотно рассчитать уклон стенок. Если почва представляет собой плотные суглинки, уклон составит примерно 25 см.
  • Большое значение имеет глубина смотровой ямы. Тут все будет достаточно индивидуально. Главное, чтобы автолюбитель ощущал себя комфортно. Лучше сделать яму чуть глубже, чем недостаточно глубокую. При необходимости всегда можно сделать небольшой помост для подъема. Важно обеспечить комфорт для эффективной работы. К росту автолюбителя нужно прибавить примерно 25 см, чтобы получить итоговую глубину смотровой ямы.

Смотровая яма в гараже размеры гост. Особенности обустройства смотровой ямы

У подобной конструкции гаража есть несколько особенностей:

  1. Проводить создание смотровой ямы нельзя при условии высокого размещения грунтовых вод. Это связано с тем, что даже при качественной изоляции стенки начнут сыреть, будут появляться сырость, через некоторое время может накопится вода.
  2. Основание должно иметь высокую прочность для того, чтобы выдерживать смещение грунта и воздействие тяжелого автомобиля.

Альтернативной конструкцией может стать эстакада. Однако загнать автомобиль на эстакаду достаточно сложно, при этом придется сделать сооружение более высоким.

Основные размеры смотровых ям следующие:

  1. Ширина – показатель, который напрямую зависит от габаритов автомобилей, а точнее колесной базы. Оптимальная ширина составляет менее половины колесной базы легкового транспортного средства, но так, чтобы можно было легко повернуться и менять инструменты. Делать слишком широкую смотровую яму не следует.
  2. Глубина – еще один важный показатель. Как правило, смотровую яму делают высотой на 10-15 сантиметров выше роста человека. Этот показатель глубины оптимальный, позволяет легко проводить работы. Однако стоит учитывать, что слишком глубокая яма может создать трудности при выполнении осмотра или ремонта транспортного средства.
  3. Длина определяет то, насколько удобна будет смотровая яма. Если она слишком короткая, то придется для полного осмотра транспортного средства ставить его сначала передом, а после задом. Как правило, показатель длины ограничивается размерами гаража. Для того чтобы сделать конструкцию более комфортной ее делают длиннее автомобиля на 1 метр. Размеры также определяются с учетом того, что нужно сделать лестницу.

Видео смотровая яма в гараже своими руками Часть 2

закрыл смотровую яму

Посмотрев, как люди обустраивают свои гаражи, решил поделиться своим опытом. Когда сделал смотровую яму, накрыл ее досками, но каждый раз поднимать по одной доске было не удобно. Рассматривал много вариантов, но придумал свой.

Чтобы закрыть яму сделал четыре секции, три секции из доски в рамке из уголков, четвертая, чтобы яма дышала, из труб в виде решетки. Секции сдвигаются по направляющим из 50-го уголка.

Так как чаще всего спускаешься в яму для замены масла и обслуживания передней подвески, первая секция самая длинная, а чтобы было ее проще сдвигать, посадил ее на подшипники.
Яму еще не капиталил, только установил диодные прожекторы.

Комментарии 60

Здорово!
Я планировал сделать еще типа столика так же на подшипниках, что бы подкатывать туже емкость для слива масла или разложить инструмент. Но, предыдущий косорукий хозяин сварил раму параллелепипидом и тема не прокатила.
Насчет решетки — я бы сделал «зимнюю секцию» из доски. У меня лично такая влага оттуда прет, что потолки сыреют.

А у меня такое не прокатит.Угол резкий при заезде.Приходиться на доски заезжать сначала.Подшипники раздавит.

Супер. Где же ты был три года назад, когда пол заливал, с этой идеей это куда ловчее чем щиты поднимать

что бы яма дышала нормально и ворота не промерзали, решетки надо было сделать с другой стороны ямы. Так и грязи меньше в ней будет

Отличная идея.
Осталось обработать доски отработкой и на стыки доска/яма прикрутить куски линолеума, то грязи и влаги.
Можно ещё с роликами поиграть мебельными, врезными, поставить на торцы щитов и катать их в яме, а не вытаскивать.

хор идея.
мне достались щиты сбитые по четыре/пять доски…

Я б такой гараж зимой машину не ставил, засрет все грязным снегом.

Привет! Что за краска для пола?

Дорожная краска для разметки с коллером

Ruslanskorpionn

Привет! Что за краска для пола?

Маркировку не помню

Прямо у дорожников

узковат по моему.Двери норм.открываешь?

Влегкую, ещё место остаётся, 4.30м ширина

Извени просто другое фото в другом ракурсе уже увидел

У брата делали щиты из проф трубы и ОСБ, по краям складные ручки, получилось удобно.

Годнота. Покрасить бы все.

Вообще-то это гараж, где ремонтирую машины, а не дом отдыха

Тут сообщество, хочу частный дом, но зачем ту купил гараж :))

Вообще-то это гараж, где ремонтирую машины, а не дом отдыха

ну просто у всех разное представление о условиях в которых ремонтируют авто.

В таком случае, в гараже на картинке выше, касмические ракеты ремонтируют. Раз там такая стиральная чистота. Обычный гораж таким не бывает.

да это он сразу после ремонта, немного позже припылится и захламится. А так я бы голосовал за такой гараж а не у которого настил ямы отработкой пропитан. У меня бетонный пол покрашен краской по бетону, пролил масло или еще чего протер и никаких пятен, мою даже иногда его, ничего в этом постыдного не вижу. Гараж в гск не в доме.

Да он в любом случае пропитается. И эти идиально белые стенки чёрными станут.

не соглашусь с вами, за 5 лет пользования гаражом стены не стали копчеными, хотя покрашены обыкновенной белой водоимульсионкой, только одну стену уличную покрасил пф115, чтоб конденсат не впитывался в стену. Обогреватель электрический, печки нет.

Вы хотите сказать что меняя масло и ремонтируя автомобиль, у вас абсолютно чистые руки и чистая одежда. Вы не к чему не чем не прислоняетесь. У вас ни капильки масла не пролилось.

руки конечно не чистые)) чтоб не заморачиваться потом с уборкой в зоне работ бросаю картон(какую нибудь коробку разложенную) с неё потом удобно землю и тому подобное стряхнуть — чем выметать, а если маслом залил то выбросил, если не сильно то до следующего ремонта лежит. Как бы делаю в своем гараже, для себя, стараюсь ущерба самому себе не наносить)) а прислонится грязной курткой к белой стене стене… да у меня особо негде, только при входе в яму, там конечно есть следы от рук но не такие явные и не промасленные точно.

не соглашусь с вами, за 5 лет пользования гаражом стены не стали копчеными, хотя покрашены обыкновенной белой водоимульсионкой, только одну стену уличную покрасил пф115, чтоб конденсат не впитывался в стену. Обогреватель электрический, печки нет.

Поддержу! У меня СТО и с пола есть можно и стены белые. Регулярная мойка и пылесос, раз в неделю мойка пола с дез средством.

Да он в любом случае пропитается. И эти идиально белые стенки чёрными станут.

Чем закрыть смотровую яму

Делаем креативную крышку для смотровой ямы в гараже

Идейно, конструкция представляет собой своеобразный роллет, который можно открывать и закрывать различными способами, не затрачивая особых усилий на снятие множества отдельных досок и не надрываясь, ворочая тяжелые щиты.

Схематично конструкция представлена на рисунке:

Отдельные доски одинакового размера соединяются тросом, который пропускается через них вдоль всей конструкции. Для того, чтобы роллет можно было складывать, между досками оставляются небольшие зазоры, для чего на трос между отдельных досок одеваются пружины или резиновые кембрики. Концы троса крепятся в одной из крайних досок и вуа-ля. Для удобства, к крайней доске можно прикрутить дверную ручку, чтобы было за что ухватиться при открывании/закрывании ямы.

Я не буду утомлять вас подробным описанием процедуры подготовки самих досок, скажу только, что для реализации проекта нужны доски одинаковой ширины. Идеально — 100мм. Толщина может варьироваться от 35 до 50 мм — зависит от ваших личных предпочтений. Лишь бы она выдерживала ваш вес. Лично я собрал все обрезки 50-мм досок, которые оставались у меня после Великой Дачной Стройки и при помощи ручных электро- циркулярки, рубанка и шлифмашинки превратил разношерстную коллекцию пиломатериалов в 33 доски формата 900х95х45. Готовые доски были засверлены (5мм отверстия для пропуска троса), покрыты в 2 слоя Пинотексом (у меня остался после ВДС, а так можно использовать гораздо более дешевую пропитку от ОлиБел) и в 2 слоя нитроцеллюлозным лаком НЦ-218.

В этом месте я хочу сделать небольшое лирическое отступление.

В принципе, для защиты дерева от сырости, вполне может хватить и просто защитной пропитки, НО!

1. Как показывает мой личный опыт, пропитка (особенно дешевая ОлиБеловская) имеет тенденцию вымываться водой с течением времени, поэтому на практике ее одной — для использования деревянной конструкции в сыром помещении, и особенно в гараже, с его химически агрессивной средой, считаю недостаточным. Требуется еще что-то.

2. Положа руку на серде, использование подсоченой древесины для производства стройматериалов не совсем . м. соответствует ГОСТ, но ситуация на рынке пиломатериалов сейчас такая, что отечественные производители готовы пилить доски даже из сухостоя. Подсоченая древесина (сосна, ель, из которой перед валкой спустили смолу) представляет собой губку со множеством микро полостей (изначально заполненных вязкой смолой), которые, мгновенно заполняются водой, бактериями и спорами плесени. Брус 100х100 из такой древесины, оставленный в сырости сгнивает до полностью непригодного состояния за 3 года. Доска — 20ка — за год. Проверено неоднократно на бабушкиных заборах — в советские времена в «нашем» совхозе из такого леса делали штакетник, который, будучи непокрашенным со всех сторон (где ж столько краски наберешся), за один сезон превращался в труху, которую можно было мять руками. Так что у меня каждое лето было занятие.

Вот, исходя из вышеприведенных соображений, я защищал свои доски «по максимуму». Изначально, в качестве «верхнего» покрытия планировалось использовать половую краску, но увидев доски, обработанные Пинотексом, понял, что такую красоту прятать нельзя. Да и лак — дешевле.

На снимке — полностью обработанные доски, готовые к сборке.

Для соединения досок я использовал 3.5мм металополимерный трос (стальной тросик в полиэтиленовой рубашке, защищающей нити от коррозии и предотвращающей повреждение и «разлохмачивание» троса острыми предметами). Усилие на разрыв, по паспорту — 400кг. Для наших целей — более чем достаточно. Интервал между досками выдерживается резиновыми 15-мм кембриками. Просто пошел на рынок и купил водяной шланг (2000руб/пог.м) 8/12мм (такие у нас стоят на обратках системы охлаждения двигателя) и нашинковал его.

Углубления в торце крайней доски — места установки тросовых якорей.

Кстати, обратите внимание, крайняя доска — как раз из подсоченой древесины. Она легкая, имеет сероватый оттенок (это чтобы вы знали как олличать правильные стройматериалы от фуфла). Полежала на даче в гараже с весны этого года. Этого оказалось достаточно: сероватые пятна на доске — это не грязь, а плесень, т.н. «древесная синева» — ни рубанок, ни шлифмашинка не смогли убрать ее полностью.

Я долго не мог придумать методику крепления концов троса. Классическая техника с петлей на одном конце доски и тремя хомутами на другом — меня абсолютно не устраивала. Петля будет торчать наружу конструкции и будет мешать, а для хомутов в пространстве между досками абсолютно нет места. 15 мм — разве что для одного. Но один хомут трос не удержит, он будет постоянно выскальзывать. Да и вообще, любой твердый предмет между досок будет мешать складыванию конструкции. Решение родилось внезапно: надо использовать фрикционный стопор. Через 5 минут идея оформилась в конкретном железе. Был приобретен неизолированный электрический клеммник на 14 входов (такие используются в электрощитках), от которого были отпилены лен на два куска по 6 дырок в каждом. 4 дырки для пропуска троса, 2 крайние — для фиксации якоря в нише доски. Дополнительно, трос прижимается винтами, так что якорь сочетает в себе и фрикционный стопор (за счет того, что трос продевается «змейкой») и прижимной хомут. Правда, опыт показал, что винты зажимать совсем не обязательно. «Змейка» закусывает трос так, что он вполне может выдержать мой вес. Но я не стал экономить.

Позже ниша была заполнена акриловым герметом. Штука, такая же липкая, как и силикон, но после застывания превращается в довольно твердый монолит, что позволяет использовать его как шпаклевку по дереву. Рекомендую.

С обратной стороны трос просто проходит по ребру доски. Чтобы защитить его от перетирания и перекусываения я просто прикрыл его алюминиевым порожком (из тех, которыми прикрывают стыки линолеума). Получилось, в итоге, довольно аккуратно и надежно.

И вот — готовое изделие. По краям установлены дверные ручки — для удобства манипулирования конструкцией. В торце ближней доски видны якорные ниши — уже заполнены акрилом.

Как сделать своими руками смотровую яму в гараже: пошаговая инструкция, подбор размеров, чертежи и фото

Правиьное обустройство ямы в гараже – это уверенность автовладельца в том, что в случае несложной поломки при элементарных знаниях автослесарного дела, он сможет сэкономить на обращении в СТО.

А это сегодня, а в разгар очередного затянувшегося экономического кризиса, при наших разбитых дорогах, приводящих к поломкам, просто необходимое условие.

Но как сделать яму в гараже своими руками и возможно ли это, когда гараж уже построен? На все эти вопросы мы ответим далее в статье.

Смотровая яма в гараже своими руками: планирование

Перед тем, как построить смотровую яму в гараже своими руками, давайте разберемся что это такое.

Смотровая яма – это рабочее пространство автомобилиста, которое должно быть максимально комфортным, позволяющим развернуться и встать в полный рост. Если эти условия не соблюдаются, починка даже крохотной проблемы превратится в кошмар, чего нельзя допускать.

Как правильно сделать яму в гараже?
Первым делом мы должны измерить длину, ширину и глубину, для того чтобы узнать размеры смотровой ямы в гараже своими руками.

Параметр длины рассчитывается из расчета длины машины. Прибавьте к ней один метр, это будет оптимальное пространство, удобное для работы.

Второй параметр опять же напрямую зависит от габаритов транспортного средства. В среднем, это – 75 см, но профессионалы пользуются и другим способом измерения оптимальной ширины: нужно вымерить, на каком расстоянии друг от друга находятся передние колеса. От полученного значения отнимается 20 см, чтобы быть уверенным, что во время заезда на яму, авто не провалится.

И, наконец, последний параметр – глубина. Она исчисляется из расчета роста автомобилиста, к которому прибавляется 20 см. Полученные параметры нужно увеличить на 30 см, которые составят гидро- и теплоизоляция. После расчета можно составить чертеж ямы в гараже.

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры — фото ниже:

Строительство

Получив нужные габариты, приступаем к строительству смотровой ямы в гараже своими руками. Конечно, сооружать смотровую яму, когда еще гараж не построен гораздо проще, здесь нужно выполнить эту работу до того момента, как полы будут залиты бетоном, но даже, когда вы задумались над тем, как сделать гараж с ямой своими руками, то этот вопрос вполне решаем.

Строительные работы заключаются в следующем:

    Подготовка котлована. Размечаем земельный участок согласно полученным габаритам. Перед тем, как выкопать яму в гараже, запасаемся лопатами и уровнем. Яма должна быть нужной глубины и с ровным дном.

Строим яму в гараже своими руками пошагово:

На грунт укладываем подушку из щебня, поверх которого, примерно на 5 см. насыпаем песок, утрамбовываем.

Следующий слой в этом «пироге» — это 30 см. глины. На глину уже кладется армированная сетка, которая становится костякомнашей конструкции, крепким, надежным, долговечным.

Сетка заливается бетоном. Делаем замес песка с цементом, в соотношении три к одному и заливаем толщиной в 7 см.

Ждем, когда бетон застынет и только после этого, обрабатываем пол раствором битумной мастики. Кладем рубероид и проклеиваем места стыков битумом, обязательно, горячим.

На рубероид укладывается пенопласт, а затем вся конструкция щедро заливается бетоном, примерно на 15 см. И опять ждем, пока бетон засохнет.

После того, как бетон высохнет, можно приступать к оформлению стен и ниш:

  1. Стены промазываются глиной, затем укладывается полиэтилен, который хорошо крепится к жирным сортам глины.
  2. На пленку накладывается слой рубероида и опять, как и в случае с полом, стыки проходим битумом.
  3. Повторяем технологию создания пола, и крепим слой пенопласта на стены, воспользовавшись любым строительным клеем.
  4. Самая сложная часть работы – возведение опалубки. Опалубка делается из фанеры, если вы хотите получить более долговечную конструкцию, то из досок, на расстоянии в 7 см. от стен.
  5. По периметру стены проводим армирование и заливаем бетонным раствором.

Заливать бетон нужно слоями, здесь нужно руководствоваться правилом, тише едешь, дальше будешь. Залить яму в гараже нужно в течении нескольких дней, каждый день – на 20 см. в высоту.

Когда бетон застынет, и вы останетесь довольны полученным результатом, убирайте опалубку, она теперь нам не нужна. Ну, а мы приступаем к следующему этапу, созданию ниш.

Как и при строительстве пола, и стен, при устройстве ниш, мы пользуемся арматурой и глиной. Вот только здесь нам уже не нужен бетон, будет смотровая яма в гараже своими руками из кирпича, которым облицовываются ниши. Если не нравится этот вариант и Вас интересует еще чем выложить смотровую яму в гараже, то воспользуйтесь керамической плиткой, это будет эффектнее.

Посмотрите, как сделать смотровую яму в гараже своими руками — фото:

Гидро- и теплоизоляция

Перед тем, как делать яму в гараже, нужно позаботиться также о гидроизоляции, ведь влажность недопустима в смотровой яме, где, мало того, что нужно работать в комфортных условиях, но и важно соблюдать технику безопасности при работе с электроприборами автомобиля.

На сегодняшний день мы можем выбирать из широкого ассортимента материалов:

Полимерный. Это — материал, обладающий сложной синтетической структурой и превосходными гидроизоляционными свойствами. Разделяются две разновидности: многослойные и однослойные, первые обладают лучшими качествами и могут прослужить значительно дольше, до пятидесяти лет, вторые – дешевле. Полимерную гидроизоляцию укладывают на арматуру с ячейками размера 10х10.

Каркас обязательно покрываем геотекстилем. Полимерные пластины, если они с самоклеющейся основой, устанавливаются на 30 см внахлест, если мемтраны не самоклейки, то нахлест делается на 10 см. В обязательном порядке стыки между полимерными пластинами обрабатываются специальным клеящим составом.

Битумный. Этот вариант гидроизоляции представлен несколькими видами: рубемаст, еврорубероид и рубероид, каждый интересен по своему, каждый имеет свои плюсы и минусы.

Установка битумной изоляции, пожалуй, самая простая, кроме того, этот материал относится к разряду экономичных, правда срок службы у него значительно ниже, всего 10 лет, если работа проведена качественно, годность увеличивается до 15 лет, но не более того.

Битумную изоляцию накладывают двойным слоем.

Сухие смеси. Это один из современных способов изоляции. Он эффективен, долговечен, позволяет ликвидировать даже микроскопические трещины в стенах и полу, что увеличивает срок службы смотровой ямы. Смеси, разбавленные водой в указанной на упаковке консистенции, наносятся на бетонный слой.

Если сухие смеси – это современный способ, который, однако, частенько применяется, как дополнительная изоляция, поддерживающая другую, полимерную или битумную, то смесь глины с нефтепродуктами – это самый старый способ изоляции. Он хорош тем, что прост в проведении работ и требует минимальных финансовых затрат.

Минус этого способа в том, что продукты нефтепереработки токсичны, и долго работать в яме, обработанной таким составом, специалисты не рекомендуют.

Теплоизоляция является не менее важным вопросом, ведь в нашей стране теплая погода устанавливается лишь на пять месяцев, тогда как остальное время – дожди, холода и трескучие морозы.

При устройстве смотровой ямы в гараже, в качестве долговечного, эффективного утеплителя может выступить материал полистирол. Положительными свойствами материала является минимальный процент водопоглощения, универсальность, превосходные теплоизоляционные характеристики. Минус – недолговечность, примерно 10 лет.

Последние штрихи

В качестве завершающих штрихов мы обозначим:

  • безопасность (железная решетка на яму);
  • ниши;
  • освещение;
  • вентиляция.

Безопасность подразумевает установку железной решетки на яму.

Ниши в стене нужны для того, чтобы хранить в них инструменты, дабы не бегать каждый раз наверх за пассатижами или отверткой. Ниши служат и в качестве декора помещения, создавая непередаваемую словами атмосферу, располагающую к работе.

Для освещения необходимо провести проводку, установить в стене розетки. Можно, конечно, воспользоваться и переносной лампой, но это будет не столь удобно и эстетично.

Вентиляция – один из главных вопросов оформления смотровой ямы, потому что зачастую приходится использовать токсичные вещества, лаки, краски, дышать которыми в замкнутом помещении недопустимо. Поэтому уделите вопросу вентиляции значительную часть своего внимания.

Кроме того, вентиляция нужна для исключения возможности создания эффекта конденсата: повышенная влажность может привести к разрушению смотровой ямы и порче автомобиля, электро инструментов. Вентиляцию можно соорудить, выведя воздухоотвод от гаражного пола на 30 см. А для того, чтобы в вентиляционную трубу не попадал всякий мусор, она накрывается сеткой.

Теперь вы знаете, как сделать смотровую яму в гараже своими руками. Поверьте, это вовсе не так трудно, как кажется, глядя на столь объемную инструкцию. И, напоследок, нам остается пожелать вам только терпения и добра!

Как построить яму в гараже своими руками, смотрите видео:

Смотровая яма в гараже

Всем доброго времени суток! Приобрёл тут гараж (железный бокс). Пол -щебень. Задался целью вырыть смотровую яму. какие «подводные камни» есть в этом деле? И как правильно сделать гидроизоляцию и вентиляцию в гараже. Мужики говорят что за зиму машины «цветут». Заранее спасибо.

«Цветут» как правило в теплых/отапливаемых/ гаражах, стоянка машины над ямой, цветению так же способствует .

в первом приближении приходят такие мысли:

железный бокс имеет крышу из профильной стали, так? т.е. имеются зазоры в местах стыков — имеется проветривание;

  • яму надо будет закрыть пропитанными досками, положив их на продольные уголки, забетонированные в кирпичные стены ямы. Если там еще и погреб предвидится, то надо будет сделать вытяжную трубу.
  • Обычно в боксах/ракушках сухо, пусть Ваши мужики не выдумывают. Пол забетонировать или положить плитки 40х40 см. Кстати, у Вас там под гаражами нет теплосети или еще чего? а то.

    По вентиляции, на одной стороне гаража вент. отверстия надо сделать снизу, на противоположной сверху.
    Чтобы в яме не стояла вода, возможно придется пробурить дренажную скважину.

    Guru написал :
    По вентиляции, на одной стороне гаража вент. отверстия надо сделать снизу, на противоположной сверху.
    Чтобы в яме не стояла вода, возможно придется пробурить дренажную скважину.

    Да, доп. дырки не помешают, но не очень большие, а то крысы будут в гости ходить — проводами лакомиться. Хотя и того, о чем я писал, достаточно, щели по периметру двери все-таки тоже есть. Скважина нужна, выручает, ее полезно закрыть чем-нибудь (у меня просто камень), а то гаечный ключ или морковка провалится 🙂

    Всем спасибо за ответы!
    2YourOK , Бокс действительно из профильной стали, но зазоров там я не обнаружил, по крайней мере в сравнении с моим предыдущим боксом. Теплосети у нас нет, чуть сбоку проходит силовой кабель.
    Ещё пара вопросов: Возможно ли использовать вместо кирпичных стен бетот залитый между землей и деревянной опалубкой (своего рода монолит). И каковы должны быть дренажные скважины, можно ли обойтись гидроизоляцией?

    Возможно ли использовать вместо кирпичных стен бетот залитый между землей и деревянной опалубкой (своего рода монолит).
    У меня так и сделано. Бетон миксерный. Заливал по частям. Нормально, только в одном месте весной капает- ведра 2-3 за неделю.
    И каковы должны быть дренажные скважины, можно ли обойтись гидроизоляцией?
    В первую очередь пройдись по соседским гаражам, расспроси, что у них творится. Может, гидроизоляция вообще не понадобится, а может, только кессон варить. Вентиляцию из ямы обязательно, я сделал из пластиковых канализационных труб- сотки, внутрь бытовой канальный вентилятор.

    Походил, поспрашал, как говориться. Воды не так чтоб много, но она есть. Вообще там с ямами народу не много. Выяснил заодно, что к нам в начале следующего года приедут проектировщики. Будут думать, как второй этаж возвести. Во как! %)

    Слушайте , а вот такой вопрос
    Я столкнулся с тем чем яму ту закрывать
    Доски поперёк на уголках это понятно, но не интересно
    Может кто-то придумал такое, чтоб и крепкое (машина наехала), и удобное в эксплуатации, и оригинальное

    не учел, что в Одессе всё должно быть оригинальным. пробачьте.
    надо подумать. Кстати — с вчерашним праздником!

    Доски поперёк на уголках это понятно, но не интересно
    Не нравятся поперек, поставь доски вдоль.

    2Destroyer ,
    Ну конечно, просто и гениально, просто молодец.

    А почему бы просто не вкопать продолговатый металический короб, сваренный из стали 2-3 мм, например, который и будет образовывать стены и пол, так называемой ямы?

    А почему бы просто не вкопать продолговатый металический короб, сваренный из стали 2-3 мм, например, который и будет образовывать стены и пол, так называемой ямы?

    Если короб, и вода все же есть, необходимо хорошо подумать как этот короб от всплытия удержать по весне. Самому видеть не доводилось, но страшилки про авто под потолком слышал неоднократно. Правда в основном это случаи когда овощную яму подобным образом делали, там объем поплавка побольше. Борятся укладывая сверху плиты перекрытия, но это на этапе строительства.

    Трубу в пол этого короба вварить и шланг наружу вывести например.

    Avies написал :
    А почему бы просто не вкопать продолговатый металический короб, сваренный из стали 2-3 мм, например, который и будет образовывать стены и пол, так называемой ямы?

    Насчет этого мне вспоминается совет «Моделиста — конструктора» перепечатанный из какого-то британского или американского журнала типа Popular Mechanics о использовании в качестве ямы старой железной ванны. Имхо- наши ванны маловаты будут.

    Мое мнение- монолитная ж/б яма из миксерного бетона. Причем если есть возможность нанять тадж-махалов- глубокая, до подстилающего песка и с засыпкой дна крупным гравием ( если грунтовка далеко). Если грунтовка близко, а крыша гаража хорошая и дверной проем высокий- тогда наоборот никакой ямы- «пандус» под колеса со стенками и покрытием из монолитного железобетона.

    Толщина доски что бы закрыть яму

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1

    Хватит ли толщины доски 15 мм что бы закрыть люк в яму, доски естественно ложиться будут поперек. Или задуматься над толщиной 20-25мм?

    • 0

    Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

    Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

    • Наверх

    #2

    Хватит ли толщины доски 15 мм что бы закрыть люк в яму, доски естественно ложиться будут поперек. Или задуматься над толщиной 20-25мм?

    Только доска пятидесятка, на 15 наедешь и провалишься)

    • 1
    • Наверх

    #3

    Хватит ли толщины доски 15 мм что бы закрыть люк в яму, доски естественно ложиться будут поперек. Или задуматься над толщиной 20-25мм?

    Только доска пятидесятка, на 15 наедешь и провалишься)

    Да это черезчур, 50 ка я же на на камазе буду заезжать, да и доска поперек. у меня сейчас 30ка, но уже сгнивать начала

    • 0

    Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

    Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

    • Наверх

    #4

    постелил 40ку, полет нормальный

    • 0

    Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

    Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

    • Наверх

    #5

    постелил 40ку, полет нормальный

    ты ее чем ни будь обрабатывал. мы обожгли паялной лампой.и усе ..все хотел обработать антигрибковой хренью но пока не стали

    • 0
    • Наверх

    #6

    ты ее чем ни будь обрабатывал. мы обожгли паялной лампой.и усе ..все хотел обработать антигрибковой хренью но пока не стали

    Ты мне прям гениальные идеи подкидываешь ничем не обрабатывал и уже жалею. С приходом зимы на доске со стороны подвала стал кондесат на доске собираться, и она ровно на половину толщины мокрая, соотвественно разбухло все и нормально уже доски не открываются

    • 0

    Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector