0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифриз: зачем использовать и как часто его менять

Антифриз: зачем использовать и как часто его менять

Двигатель автомобиля в процессе работы генерирует большое количество тепла. Чтобы контролировать этот процесс и избежать перегрева, необходимо использовать антифриз. Антифриз помогает обеспечить стабильную работу двигателя в любую погоду. Рассмотрим, как же выбрать подходящий антифриз, когда нужно его менять и куда заливать.

Что такое антифриз и для чего он нужен

Раньше для охлаждения двигателей автомобилей использовали обычную воду. Но со временем стало очевидно, что у воды масса недостатков: летом она закипала и начинала испаряться, зимой – замерзать и превращаться в лед, разрывая блоки цилиндров. К тому же детали двигателя, контактировавшие с водой, покрывались накипью, из-за которой ухудшался теплоотвод и забивались каналы.

Поэтому и придумали антифриз: в его составе содержится этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды в радиаторе, а точку кипения, наоборот, повышает. Кроме этого, антифриз в своем составе содержит различные присадки, которые обладают смазочными свойствами, улучшают отвод тепла от горячих деталей и защищают металлические элементы от коррозии.

Как часто менять антифриз в автомобиле

Как часто менять антифриз – определяет производитель автомобиля. Делать это, в основном, рекомендуется не реже 1 раза в 3 года или каждые 50 000 км, в зависимости от того, что произойдет раньше.

Причин для того, чтобы залить антифриз, может быть несколько:

  • Уровень жидкости снизился.
  • Уровень резко упал до минимума после недавней заливки: это говорит о случившейся утечке. Ее необходимо срочно найти и устранить. Если этого не сделать, то велики риски серьезного ремонта или замены ДВС.
  • Жидкость стала грязно-коричневой или на ее поверхности появились радужные разводы – верный сигнал того, что антифриз перестал быть работоспособным и его пора заменить.

В современных моделях авто на приборной панели есть либо отдельный индикатор, либо сигнальная лампа критического уровня жидкости.

Как выбрать антифриз

Сегодня на рынке производят несколько видов антифриза, отличающихся составом присадок. Перед покупкой лучше обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. В документах должен быть указан тип жидкости, подходящей для вашей марки. Антифризы разных типов нельзя смешивать – так они потеряют свои свойства.

Для удобного и быстрого подбора антифриза и всех остальных жидкостей для вашего автомобиля, можно воспользоваться подбором ADDINOL.

Цвет антифриза не зависит от его состава

Важно понимать, что цвет жидкости ничего не говорит о ее типе. Сами по себе антифризы бесцветны, но в их состав добавляют красители: синий, красный, зеленый и другие. Так легче контролировать его уровень в расширительном бачке и обнаружить утечку, если таковая случится. Разделение на цвета условно, единых мировых стандартов нет, так что каждый производитель волен определять цвет и название продукции, как пожелает.

Покупая антифриз, обращайте внимание на соответствие цены и качества – это тот случай, где лучше переплатить, но быть уверенным в том, что продукт имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Антифриз ADDINOL – высококачественное и экологически безопасное охлаждающее средство, которое обеспечит эффективную работу системы охлаждения.

Как залить антифриз правильно

Перед тем как заливать антифриз в машину, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации. В некоторых моделях установлена нестандартная система охлаждения с индивидуальными схемами слива и залива. Стандартная же процедура замены антифриза происходит в несколько этапов:

  1. Перед тем как менять антифриз, дождитесь, пока заглушённый двигатель и радиатор остынут. На это уйдет минимум час после поездки. Важно не пренебрегать этим этапом, так как система аккумулирует опасное количество тепла, и несоблюдение мер безопасности может привести к ожогам.
  2. Откройте капот и внимательно осмотрите радиатор и шланги: нет ли в них утечек или подозрительных трещин. Если детали повреждены, их нужно отремонтировать или заменить.
  3. Теперь необходимо слить старую жидкость. Как правило, ее сливают через специальное отверстие в нижней части радиатора. Для этого нужно подставить под него емкость и открутить кран. Если крана нет, значит, в вашем автомобиле предусмотрены специальные патрубки, которые придется снять. После слива жидкости закройте кран или закрутите патрубок.
  4. Если охлаждающую жидкость долго не меняли, стоит сделать промывку радиатора: заправьте радиатор дистиллированной водой и запустите двигатель примерно на 10 минут. Затем подождите, пока двигатель остынет, и слейте жидкость. Повторять процедуру нужно до тех пор, пока сливаемая вода не станет прозрачной. Как правило, хватает трех повторений. Если грязи накопилось прилично, лучше использовать вместо воды специальные промывочные составы.
  5. Разбавьте антифриз водой в пропорции, указанной в инструкции, и залейте новую жидкость. Делается это разными способами, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Заливать антифриз нужно либо в горловину радиатора, либо в расширительный бачок. Лить лучше тонкой струей, не торопясь, во-первых, чтобы не пролить случайно на другие детали, а во-вторых, чтобы не образовались воздушные пробки. Помните, что нужно использовать только дистиллированную воду и не экспериментировать с соотношением воды. Когда зальете жидкость до максимальной отметки, плотно закрутите крышку бачка.
  6. Дайте двигателю поработать примерно 10 минут и прогреться, после чего снова проверьте уровень жидкости и, если нужно, долейте. Дело в том, что после замены жидкость постепенно заполняет каналы внутри охлаждающего контура, и из-за этого уровень в бачке может понизиться. Постепенно, в течение 1–3 дней, он стабилизируется.

Важно своевременно проводить замену антифриза

Чтобы в следующий раз не гадать, какой антифриз покупать, повесьте рядом с заливной пробкой бирку с названием продукта и датой его замены.

При отсутствии необходимого опыта и знаний лучше менять антифриз в техсервисе.

Помните, что любой антифриз ядовит. Хранить его нужно в герметично закрытой фирменной пластиковой таре и не допускать попадания в организм.

Вывод: от качественного и правильно подобранного антифриза зависит эффективность работы системы охлаждения и работоспособность всего ДВС. Поэтому не забывайте следить за состоянием охлаждающей жидкости и своевременно ее менять. Это защитит двигатель от перегрева и возможных серьезных повреждений.

Нужно ли менять антифриз и зачем? Последствия. Обслуживание СО

Основной функцией охлаждающей жидкости является отвод тепла от стенок цилиндров двигателя и поддержание рабочей температуры ДВС. Если не менять антифриз вовремя может привести не только к перегреву, но и выходу из строя дорогостоящих деталей двигателя. Избежать всего этого поможет качественная ОЖ и своевременная её замена.

Какие бывают охлаждающие жидкости

Охлаждающие жидкости могут быть представлены в виде тосола или антифриза. На современных иномарках чаще всего встречается второй, к тому-же он более популярен. Можно сказать что тосол это тот же самый антифриз просто отечественного производства.

Какие бывают охлаждающие жидкости

Антифризы бывают четырёх классов:

  • G11 (зелёный и синий) основа такого антифриза – этиленгликоль, присутствуют различные присадки;
  • G12 (красный) такой антифриз гораздо эффективнее пресекает возникновение коррозии и такой антифриз тяжелее перегреть;
  • G12+ антифриз карбоксилатного типа, его особенность в том, что его можно смешивать с G11 и G12;
  • G13 (оранжевый) состоит из пропиленгликоля, такой антифриз отличается высокими экологическими показателями.

Обычно маркировка антифриза написана на канистре с содержимым. Учитывая важность охлаждающей системы в работе автомобиля, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать совокупность поддержания температурного режима. В связи с этим, необходимо регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости и своевременно производить замену при её отработке.

Смешивать жидкости разных цветов и производителей крайне не рекомендуется, хотя на упаковке изготовителе часто написана информация о допуске смешивания его с другими антифризами.

Разные цвета антифриза

Основные функции антифриза в автомобиле

Охлаждение двигателя и поддержание его оптимальной температуры;
Защита системы охлаждения от замерзания, коррозии, накипи и кавитации (гидравлический удар, при котором происходит разрушение металла);
Является смазкой для помпы;
Антифриз позволяет повысить продуктивность работы охлаждающей системы мотора;
Также данный состав позволяет обеспечить надёжную защиту алюминиевых компонентов системы при перепадах температурного режима.

Зачем нужно менять охлаждающую жидкость?

Не секрет, что 40% стоимости антифриза это стоимость присадок в нём, так вот со временем они теряют свои свойства, и этиленгликоль с водой, из которых в основном состоит антифриз, начинают коррозийную активность. Отработанный антифриз без проблем сможет нанести непоправимый вред головке блока цилиндров. Чаще всего она выполнена из алюминия и больше подвержена коррозии. Достаточно покататься на плохом антифризе и результат не заставит себя долго ждать.

Зачем менять антифриз? Поврежденная ГБЦ

Присадки потерявшие свои свойства перестают смазывать помпу, а продукты коррозии (частицы ржавчины) могут способствовать заклиниванию термостата, что неизбежно приведёт к перегреву двигателя и к ещё более серьезным последствиям.

Подобных неисправностей можно назвать множество, а точнее всё они являются следствием отработанной охлаждающей жидкости. Всех этих последствий можно несомненно избежать благодаря своевременной замене ОЖ.

Зачем менять антифриз? Отработанный антифриз разьедает алюминий

Причиной, почему антифриз теряет свои свойства является не только время, но и его рабочая температура. У современных двигателей рабочая температура превышает 105°C, при том, что температура срабатывания вентилятора около 115°C, а у стенок цилиндров ОЖ циркулирует с температурой более 125°C. Представьте в каком состоянии находиться ОЖ которая прошла в автомобиле более 100 тыс. км. Конечно есть антифризы которые производитель заливает на весь срок службы автомобиля, но мы сейчас с Вами говорим о среднестатистических автомобилях, которые чаще всего требуют замену ОЖ.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

Если производитель Вашего автомобиля не регламентирует замену ОЖ, тогда следует обратится к производителю ОЖ. Чаще всего они рекомендуют заливать свежий антифриз после прохождения пробега в 60.000 км. При эксплуатации транспорта в городских условиях, частота замены смеси сохраняется.

В некоторых случаях охлаждающая жидкость требует замены раньше предписанного. Антифриз необходимо так же сменить, если он загустел, его цвет изменился, помутнел или стал “грязным”, в том числе если есть осадок и частицы коррозии. Хороший антифриз всегда яркого цвета и прозрачный.

Зачем менять антифриз? Отработанный антифриз ржавого цвета

Проверять уровень антифриза надо не реже одного раза в 1000 км. Антифриз имеет свойство выкипать, допускается в незначительных объемах. А если есть течь антифриза, то лучше её обнаружить возле дома, чем в дороге. Если все же в дороге у Вас потёк антифриз, тогда Вам поможет эта статья.

Уровень охлаждающей жидкости

Промывать систему при замене охлаждающей жидкости не обязательно, но желательно. Не поскупитесь купить десяток литров дешевого антифриза того же цвета для промывки системы. От такой процедуры автомобилю будет только лучше. Можно конечно промыть систему водой, но в таком случае не надо прогревать автомобиль до рабочей температуры.

Вывод

Регулярное обслуживание системы охлаждения, позволит предотвратить всевозможные неисправности и увеличить срок эксплуатации двигателя автомобиля. Использование мало качественной или отработанной рабочей жидкости приведёт к преждевременному износу компонентов двигательной системы.

Когда менять антифриз в автомобиле

В работающем автомобильном двигателе — внутри его цилиндров температура газов может быть в пределах 2 тыс. градусов. Для охлаждения системы и используется антифриз. Его замену необходимо проводить своевременно. Какой охлаждающей жидкостью эффективнее пользоваться расскажет эта статья.

Когда необходимо менять антифриз в машине

Частота замены зависит от состояния автомобиля и качества самой охлаждающей жидкости.

Антифриз должен меняться, когда:

  • радикально изменяется его окрас или прозрачность;
  • присутствуют примеси в виде небольшого количества крупинок твёрдой металлической стружки;
  • при небольшом встряхивании появляется пена;
  • изменяется физическое состояние – жидкость становится более плотной

Проверяется состояние охлаждающей жидкости специальными тестами. При взаимодействии с антифризом они будут окрашиваться в различные цвета. Менять или не менять ОЖ покажут штрихи на тесте.

Не стоит, с целью сэкономить, использовать воду или спиртосодержащие жидкости, это может плохо отразиться на состоянии охлаждающей системы двигателя. Образование ржавчины, разрыв подводящих ремней, повреждение помпы, поршневой системы – вот неполный список возможных неприятностей.

Прежде чем залить свежую жидкость, нужно слить старую из радиатора.

Допускается использование жидкости только одного класса.

Периодичность замены

Влияющими факторами являются: пробег транспортного средства, его техническое состояние и возраст. Следуя рекомендациям специалистов, замену проводят один раз в год.

В какое время года лучше производить замену

Неверным является мнение о том, что следить за системой охлаждение необходимо только при плюсовой температуре воздуха. Техническая жидкость способна выдержать довольно низкую температуру – около -65 градусов по Цельсию. Однако производить замену в тёплое время года гораздо комфортнее.

Какой антифриз выбрать для своего авто

Ответить на этот вопрос крайне сложно. Самый лучший вариант – это воспользоваться советами профессионалов:

  • выбирать антифриз, указанный в инструкции автомобиля;
  • ознакомиться с условиями использования и хранения технических растворов, перечисленных изготовителем в аннотации;
  • обратить внимание на климатическую зону постоянного местонахождения автотранспортного средства с учётом температуры воздуха (минимальная);
  • приобретать антифриз желательно немного больше, чем того требует замена в радиаторе.
  • осмотреть упаковку, которая должна иметь товарный вид, быть не примята и не деформирована, с обозначенной на ярлыке компанией-производителем и указанными реквизитами, датой изготовления и сроком годности;
  • при встряхивании ёмкости не появляется пена, нет хлопьев

Рекомендации от производителей

Поскольку международных стандартов на охлаждающие растворы не существует, то многие пользуются классификаторами крупной автомобильной компании Volkswagen:

  • G11 (зелёная, традиционная) – силикатная технология производства, которая не допускает окисление металла, образуя специальный защитный слой. Срок использования не более 2 лет.
  • G12 (красная или оранжевая) – технология, при которой использовались органические кислоты. Менять её следует через каждые 5 лет.
  • G13 (жёлтая) – в состав входит пропиленгликоль. Это экологический чистый продукт, на основе которого изготовлена техническая жидкость, что допускает возможность её замены после 5-10 лет пробега авто.

Выбирать антифриз необходимо со всей ответственностью. Регулярно проходить техосмотр ТС, использовать ОЖ соответственно марке автомобиля. Соблюдать требования, указанные производителем в описании к охлаждающей жидкости.

Результатом станет долгий срок службы транспортного средства.

Признаки, которые говорят, что пора менять антифриз

Конструкция современных и классических автомобилей подразумевает наличие своевременного и качественного ухода. Следовательно, все расходники нужно периодически обновлять. Далее указаны признаки, которые говорят, что пора менять антифриз.

  1. Как часто нужно менять антифриз
  2. Как определить, что пора менять антифриз
  3. Как правильно заменить антифриз в машине
  4. Видео
  5. Итог

Как часто нужно менять антифриз

Необходимость периодической замены охлаждающей жидкости обусловлена конструкцией силовых установок и формулами самих антифризов. Согласно мануалам производителей каждая жидкость имеет собственный интервал замены. Для примера классический тосол выдыхается уже спустя 1-2 года. Антифризы нового поколения стабильно работают 4-5 лет. Дополнительно на срок службы влияет активность езды. В гоночных режимах жидкость изнашивается быстрее, а при умеренной езде, состав можно не менять даже дольше установленного срока.

Как определить, что пора менять антифриз

При изнашивании охлаждающей жидкости автомобиль сам подаст знак, что антифриз пора менять. Обычно явными предвестниками выступают.

  1. Машина начинает быстро нагреваться и долго остывает. При израсходовании потенциала, попадании посторонних примесей, состав не может эффективно переносить избыток тепла к радиатору.
  2. Загустение жидкости в системе охлаждения. При образовании геля или густой субстанции, сильно увеличивается нагрузка на помпу, что вызывает ее ускоренный износ.
  3. Появление неприятного запаха – посторонние примеси вызывают изменение запаха жидкости.
  4. Изменение цвета антифриза. Если жидкость превратилась из синей/фиолетовой в коричневую или прозрачную – внутри системы уже не ОЖ, а набор не связанных компонентов.
  5. Примерзание жидкости в расширительном бачке зимой. Если антифриз стабильно держал морозы до -40 градусов Цельсия, а после нескольких лет эксплуатации подмерзает уже при -10 – смесь явно пора менять.
  6. Истечение срока стабильной работы, гарантированного производителем. На каждой канистре антифриза изготовитель указывает пробег, при котором, жидкость выполняет свои функции.
  7. Жидкость сильно выгорает. Антифриз уходит из расширительного бачка, без признаков течи. Здесь следует проявить повышенную внимательность – смесь может уходить в масло через прокладку ГБЦ.

Как правильно заменить антифриз в машине

Независимо от модели и конструкции авто, последовательность действий при замене охлаждающей жидкости везде одинакова:

  • загнать машину на смотровую яму или подъемник;
  • заранее подготовить тару для слива отработанной жидкости;
  • открыть крышку радиатора и расширительного бака;
  • подставить пустую канистру под сливное отверстие и открутить пробку;
  • дождаться стекания отработки и установить заглушку на место;
  • через верхнюю горловину залить новый антифриз;
  • запустить двигатель и дать ему поработать 10 минут.

После выполнения манипуляций проверить уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить.

Видео

Если прислушиваться к машине во время ее эксплуатации, можно правильно отследить время оптимальное для замены антифриза в системе охлаждения. Автомобиль сам выдаст признаки, которые говорят, что пора менять антифриз.

Замена антифриза Hyundai

Система охлаждения автомобилей также нуждается в регулярном техническом обслуживании. И если регулярно не менять охлаждающую жидкость или использовать её неподобающего качества, то риск перегрева двигателя возрастает многократно. Поэтому замена антифриза Hyundai обязана проводиться в условиях специализированного центра и на профессиональном оборудовании.

Зачем нужно менять жидкость?

Со временем охлаждающая жидкость теряет свои эксплуатационные качества. И несвоевременная замена антифриза Hyundai Солярис, IX35, Туксон, Элантра, Соната и на других моделях чревата следующим:

  • неэффективный отвод тепла может спровоцировать локальный перегрев двигателя. Наиболее часто от этого страдает ГБЦ;
  • возникает риск снижения температуры кипения ОЖ, что чревато повреждение контура охлаждения;
  • температура её замерзания повысится, что в холодное время года чревато риском повреждения радиатора или двигателя Hyundai;
  • плотность ОЖ повысится, что также сделает работу системы охлаждения неэффективной, может вызвать преждевременный выход из строя помпы.

Сервисная процедура должна сопровождаться установкой термостата: при дальнейшем использовании старого элемента высок риск выхода его из строя.

Согласно регламенту, замена антифриза Hyundai Санта Фе, Туссан, Старекс, а также на легковых седанах марки обязана проводиться каждые 2–3 года. Это является максимальным сроком эксплуатации охлаждающей жидкости, в течение которого она полностью сохраняет свои свойства.

Сервисное обслуживание Hyundai у дилера

Официальный дилерский центр HYUNDAI АВТОРУСЬ предлагает услуги сервисного техобслуживания системы охлаждения автомобилей с применением современного ремонтно-диагностического оборудования. Сотрудники сервиса помогут подобрать нужный тип охлаждающей жидкости из числа рекомендованных заводом-изготовителем и оперативно заменят её в вашем присутствии.

Для записи на замену антифриза Hyundai позвоните дилеру по номеру, указанном на сайте или воспользуйтесь услугой заказа обратного звонка специалиста.

Обслуживание Хёндэ в Москве

Приобретение, последующее обслуживание и ремонт Hyundai не должны быть вам в тягость. Чтобы получить удовольствие от покупки и владения машиной, обращайтесь в Авторусь. Консультанты ознакомят вас с обширным модельным рядом, подберут авто исходя из ваших предпочтений и финансовых возможностей. Не хватает денег на покупку машины? Возможно, одно из кредитных или лизинговых предложений придется вам по душе. В автосалоне действует система Trade-in (стоимость старой машины учитывается при покупке нового транспортного средства). Не забудьте оформить страховку ОСАГО и КАСКО на новую машину, чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно в любой поездке.

Наша компания предоставляет обширный комплекс услуг. В последующем одно или несколько приобретенных транспортных средств обслуживаются профессионалами. Помимо штатного ТО (замена масла, фильтров, рабочих жидкостей, тормозных колодок, расходников ходовой части), специалисты занимаются ремонтом Hyundai. Восстановление будет качественным, надежным и оперативным. Этому способствуют современные цехи, высокотехнологичное оборудование, богатый опыт персонала, продуманная схема работы.

Клиентам Авторусь доступны уникальные программы обслуживания. К примеру, «Лучшее для своих». Если вы посещаете официальное СТО, участвующее в акции, и вашей машине более двух лет, тогда проводится абсолютно бесплатная проверка по 36 позициям. В ходе диагностики выявляются проблемные и слабые места. Как вы знаете, благодаря своевременному обнаружению дефектов стоимость ремонта уменьшается.

Наши услуги:

Компания «Авторусь» занимается как регулярным обслуживанием Хёндэ, так и внеплановыми ремонтными работами. Специалисты авторизованного сервисного центра могут готовы заменить изношенный узел, устранить дефекты лакокрасочного покрытия или даже восстановить машину после аварии. Список предоставляемых услуг включает:

  • кузовные работы любого уровня сложности, включая рихтовку и покраску;
  • ремонт топливной аппаратуры дизельных и бензиновых двигателей;
  • замену деталей трансмиссии;
  • ремонт электрических сетей и электронных компонентов автомобиля;
  • шиномонтаж, балансировку колес, корректировку углов развала и схождения;
  • предпродажную подготовку;
  • обязательный технический осмотр;
  • мойку кузова, чистку салона и прочее.

Еще одно преимущество нашего сервисного центра в Москве — экспресс-диагностика. Записавшись на осмотр автомобиля, вы получите подробную информацию о его техническом состоянии. Опытные специалисты быстро выявят поломки, предупредят о чрезмерном износе отдельных узлов и предложат провести профилактические работы. На основе этих сведений менеджер компании «Авторусь» рассчитает стоимость ремонта и срок выполнения заказа.

ПРИМЕЧАНИЕ: для всех корпоративных клиентов разработаны выгодные условия приобретения.

Техцентр состоит из грамотных работников, консультанты всегда расскажут вам об особенностях автомобилей, текущих и наиболее выгодных предложениях. Мы предоставляем качественный современный транспорт, проводя его последующее обслуживание и ремонт. Комплексное предоставление услуг выгодно выделяет Авторусь на фоне конкурентов. Говорить о преимуществах приобретения и обслуживания Hyundai у официального дилера и вовсе не приходится.

Связаться с нами просто — достаточно набрать номер +7 (495) 276-34-34 или заказать обратный звонок на сайте. Автосалон и техцентр расположены недалеко от Москвы — в городе Подольске. Посетив их в рабочее время, вы можете узнать больше о покупке и обслуживании современных корейских автомобилей.

7 признаков того, что пора менять антифриз

Охлаждающая жидкость (ОЖ) — раствор, необходимый для стабильной работы автомобиля (задача — охлаждать мотор и обогревать салон). Использование некачественного тосола приводит к проблемам авто, которые могут проявится даже через год после заливки. Как часто нужно менять антифриз? Ниже предлагаем рассмотреть ключевые факторы, влияющие на сроки замены.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Чем опасен “плохой” продукт?

Если не заменить отработанную жидкость в должное время, эксплуатационный срок работы двигателя сокращается минимум вдвое. При использовании неподходящего продукта возникают следующие проблемы:

окисление металла (разрушение термостата, крыльчатки помпы, контакта радиатора с блоком цилиндров);

осадок (характерно при наличии кремниевых кислот в составе);

кавитация (образование пузырьков в растворе, по сути предвестник “кипения”).

Единых стандартов нет. Почему? На практике это не испытанные производителем силикатные жидкости. Для долгой жизни антифриза опытные водители рекомендуют не греть ДВС (особенно летом) выше 90 градусов Цельсия. Иначе возможно уменьшение производительности при увеличенном расходе горючего.

Как часто надо менять антифриз?

Возникает вопрос по техническому обслуживанию: когда менять антифриз? Мы подготовили семь признаков необходимости замены, шесть из которых срочные:

подошло время плановой замены (здесь ориентируйтесь на рекомендации изготовителя);

“мутность” раствора (появляется осадок);

повышенное образование пены;

желеподобная густота ОЖ;

“ржавый” цвет (хладагент нейтрализует следы коррозии, теряя свои свойства);

недостаточный уровень раствора в системе;

долив жидкости другого стандарта.

Комбинирование составов с разными техническими характеристиками (например, силиконов с карбоксилатами) делают ОЖ неэффективной. Химическое взаимодействие может привести к загущению жидкости или образованию нежелательных твердых частиц.

Насколько часто надо менять антифриз по рекомендации производителя?

Традиционные жидкости рекомендовано менять ежегодно. Выбирая жидкость, учитывайте тип вашего авто, состояние двигателя и манеру вождения водителя.

Хладагенты, по мере своей работы, теряют свою эффективность. Повышается кислотность состава и снижается антикоррозийная защита. Средний срок работы ОЖ составляет три года или 60 тыс. км пробега (при сохранении плотности более 1,075 кг/см³). На рынке представлены карбоксилатные составы, способные работать до пяти лет (а иногда и 10). Рекомендации производителя машины всегда приоритетнее инструкции антифриза.

Когда нужно менять антифриз, если возникли признаки некачественной работы охлаждающей системы?

Сроки, приведенные в предыдущем блоке этой статьи, не имеют значения при появлении признаков перегрева мотора. Есть ситуации, когда необходима срочная замена. Прежде всего, необходимо следить за уровнем хладагента. Проверка осуществляется тремя несложными способами, которые не потребуют больших денежных вложений:

тестовая полоска (немного средства наносят на сторону с реактивом, по шкале на упаковке индикатора определяют срок замены рабочей жидкости);

визуальный осмотр (пена, взвесь или изменение цвета жидкости — сигнал для срочной замены ОЖ);

тестирование кипением (столовую ложку с антифризом доводите до кипения над газом, при появлении аммиачного запаха или гранул тосол использовать нельзя).

Через сколько времени нужно поменять антифриз при возникновении описанных выше проблем? Необходимо срочно слить старый состав и заполнить систему новым. В данном случае попытка сэкономить и оттягивание времени может в любой момент привести к перегреву “сердца” автомобиля. Если это произойдет, ремонт авто может составить около 40% стоимости всего транспортного средства.

Слив и промывка системы от отработавшей жидкости, заливка нового раствора своими руками

Прочитайте инструкцию к вашей машине перед всеми манипуляциями. Берегите свою кожу и слизистые оболочки, так как хладагент — агрессивный раствор. Осуществляйте слив согласно инструкции (часто в алгоритм входит снятие крышки радиатора, размещение тары под цилиндрическими блоками и использование крана печки для запуска процесса очищения).

Промывку системы охлаждения иногда осуществляют при помощи дистиллированной воды (характерно для новых моделей). В старых авто лучше использовать спецжидкость. Очищение водой происходит при включенном ДВС в течение десяти минут. Промывочное средство рекомендуют оставить еще на 15 минут “постоять”, после чего повторить цикл с Н2О.

Итак, через сколько времени нужно поменять антифриз?

Ориентируйтесь на рекомендации производителя и регулярно проверяйте качество охлаждающей жидкости, чтобы своевременно поменять ее в случае необходимости.

Мы перечислили признаки испорченного хладагента, ориентировочные сроки регулярной замены и привели этапы самостоятельной замены рабочего раствора.

Есть ли смысл менять антифриз при 120.000 пробега ?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Есть ли смысл менять антифриз при 120.000 пробега ?

    Есть ли смысл менять антифриз при 120.000 пробега , на цвет прозрачно розовый.. ? и какой хороший по качеству.. ?

    Ни малейшего. Если пробег реальный, то первая замена производится на 160 000 км. пробега.

    Недавно изучал тему . Тосол меняют не только по пробегу , но и по срокам . 5 лет — срок для замены , т.к. впоследствии начинает изменяться хим.состав охлаждающей жидкости и она уже не справляется со всеми задачами . Например , антикоррозийные свойства резко ухудшаются .
    Не исключаю варианта , что статью ту писал маркетолог — производитель тосола . Но тут уже — как и везде : либо верить , либо нет 🙂
    По жизни , всегда хватало того тосола , что доливал при эксплуатации . Теперешний АУРИС — первая машина , куда уже 5 лет ни чего не доливаю . Думаю , осенью поменять-таки тосол . Не те расходы , чтоб мелочиться .
    P.S. Пробег на данный момент = слегка за 100 000 км .

    Интересно,если антифриз доливать,то можно его не менять?Сам доливал уже раза три при пробеге 150 тык.Утечек нет,грешу на испарение,просто каждый год на жаркие юга езжу.

    Настоятельно рекомендую теперь изучить тему по особенностям тойотовского антифриза SLLC (залитого в автомобиль с завода), по срокам его замены, нюансам хим. состава. ))))

    благодарю за коментарии.. , на вид чистый розовый поезжу ещё.. пробег родной.. , ато не известно какого качества в могазине..

    Не специалист на счёт поисков 🙂 Может , Вы поможете найти информацию на русском ? Тоже не хотел бы работу впустую производить .

    Когда доливаете , происходит обновление тосола естественным путём . Естественно , это не заменит полной замены , но . Сколько Вы долили » на круг » ? И прикиньте процент по отношению к ёмкости системы охлаждения .

    Конечно: возьмите любое руководство для владельца Тойота/Лексус на любой официальный автомобиль. Всё будет на русском. Если не ошибаюсь, этот антифриз применяют где-то с 2005 года (а может и ещё раньше).

    И ещё, для информации. В автомобили, производимые для европейского рынка, может заливаться и голубой антифриз SLLC. Его сроки замены впечатляют больше: первая замена, учитывая европейский регламент (раз в 15000 км) — 210000 км (двести десять тысяч) или через 11 лет! (далее каждые 6 лет).

    Очень интересно . Спасибо !
    » Цимус » в том , что у меня руководство по эксплуатации — на финском 🙂 . Всё ни как не осилю в полном объёме . Да и не пытался , честно говоря . Основывался всё больше на ОБЩИХ сведениях .
    Приятно , что ТОЙОТА — » впереди планеты всей » 🙂 Респект !
    P.S. Не смотря на то , что моя машина — » с европейского рынка » , у меня тосол — розовый .
    PSS. Тосол на 210 000 , на мой взгляд , то же самое , что и моторное масло — на 30 000 км . НЕ ВЕРЮ ! Ну , из ретроградов я .

    В чем тогда смысл поиска контраргументов, если в голове уже изначально сидит «НЕ ВЕРЮ!» и, как мне кажется, ничего кроме подспудного желания увидеть подтверждение своих умозаключений «менять нужно каждые 5 лет» ? ))). Или я ошибаюсь?

    не мудрствуя лукаво- если он нормально выглядит- я б не заморачивался с заменой

    По большому счету -Да. Он безборитный, безнитритный, бессиликатный, без. в о бщем, ничего ему не будет ))))

    ну да, вот если потемнел, помутнел, цвет потерял- то можно задуматься)

    на 160 тыщах менял (8 лет, кажысь было). слитый розовый антифриз был абсолютно в приличном состоянии — можно было еще ездить и ездить.
    тойотовский sllc на замену не нашел — от греха подальше промыл водой перед заливкой g12+. 40 тыщ уже проехал — никаких признаков, что залитый антифриз делает что-то нехорошее.
    ЗЫ: брал концентрат и доливал радиатор водой «до полного».

    Похоже , Вы — в теме . Всегда готов выслушать информированного человека . И учесть его мнение .
    Тогда — вопрос : по вашему мнению , можно ЛИ к фирменному тойотовскому розовому тосолу SLLC долить другой розовый ? Порядка 200 грамм ? Имею ввиду — не начнётся ли какое-нибудь » выпадение в осадок » ?

    воды долей. как и положено.
    если нигде не течет, то доливать антифриз не надо. вода испаряется, а этиленгликоль остается в системе. постепенно повышается концентрация.

    Начнем с того, что цвет — не показатель ничего. Розовый антифриз Тойота (SLLC) и розовый антифриз другого производителя — «две большие разницы». Нужно подбирать не по цвету, но по свойствам!
    Если найдете полный эквивалент по хим.составу тойотовскому (цвет не важен) — спокойно используйте вместо оригинального.
    Но! Нужно ли так заморачиваться?
    Смысл использования SLLC в его «долгоиграющности» — первая замена на 160 тыс. км а далее — каждые 80 тыс. Почему такой огромный срок по пробегу? — в этой жидкости практически нет солей и, главное, отсутствуют силикаты. Простым языком — нет компонентов, вызывающих появление «накипи» на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения. А раз нет этого ненужного слоя («накипи») то и срок использования увеличивается. Ну а после пробега 160 тыс. производитель уже последующую замену рекомендует производить через 80 тыс.- но такой интервал предусматривает применение и обычного силикатного антифриза (LLC) не только тойотовского, но и по сути любого на основе этиленгликоля. Разница лишь в том, что после даже первой заливки (даже если кратковременно «слил-залил») в систему «простого» антифриза на внутренних поверхностях появится та самая, пусть и микроскопическая, пленка накипи. Убрать ее уже будет невозможно, даже если сразу все слить и залить SLLC.
    Теоретически, работа системы охлаждения без этой пленки (с антифризом SLLC) более эффективна. Но это и логично.
    Практически (личное мнение) — никакой проблемы использование вместо SLLC обычного антифриза LLC (любого производителя) после пробега 160 тыс. не вызывает. Интервал последующей замены в любом случае будет 80 тыс. Единственное — смотрите на основу! Тойота использует антифризы на основе этиленгликоля!

    Резюмируем по вашему вопросу: долить можно, ничего не свернется и в осадок не выпадет (главное, чтобы это был антифриз на основе этиленгликоля и известного производителя), на цвет не смотрите. Если дольете антифриз не соответствующий всем хараатеристикам SLLC то лишитесь элемента «долгоиграющности» оного. Но имеет ли смысл за это цепляться — см. выше

    Последний раз редактировалось Мишка1; 04.07.2017 в 11:01 .

    Когда пора менять антифриз? Боремся за «холодное сердце» автомобиля

    Для того, чтобы ваш «железный конь» всегда радовал тихим «урчанием» мотора и не подвел в ответственный момент, регулярная диагностика и замена расходных материалов должны войти в привычку. Помимо обновления ГРМ и масел, особого внимания заслуживает замена антифриза, так как именно отработанная охлаждающая жидкость может стать причиной неисправности силового агрегата, увеличивая нагрузку на систему охлаждения, и, как следствие, автомобилист сталкивается с рядом проблем: перегрев двигателя, коррозия, трещины на расширительном бачке и патрубках, кавитационная эрозия и так далее.

    Какой выбрать антифриз

    Каждый водитель должен понимать, что важна не только своевременная замена охлаждающей жидкости, но и ее правильный выбор. Сегодня в продаже можно встретить охладители,отличающиеся по цвету, стандарту производства и температуре замерзания. Для оптимального выбора необходимо учитывать допуски автопроизводителя именно к вашему автомобилю, которые указаны в инструкции.

    При выборе антифриза необходимо ориентироваться на допуски автопроизводителя.

    Так как основой охлаждающей жидкости являются смеси этиленгликоля и воды, уникальность и различие хладагента зависят от добавляемых пакетов присадок, являющихся одними из самых главных компонентов.

    Основные технологии производства антифриза:

    • классическая (традиционная): используются присадки, основой которых являются соли и неорганические кислоты. Как правило, по этой технологии изготавливается антифриз отечественного производства— тосол, значительно уступающий по своим параметрам другим охладителям.

    В современных конструкциях силового агрегата активно используются алюминиевые элементы, поэтому неорганические соединения присадок тосола не в состоянии справляться с их защитой при высоких температурах. Несмотря на то, что современный тосол разительно отличается свойствами от своего советского предшественника, останавливать на нем свой выбор стоит только в том случае, если вы обладатель отечественного автомобиля с двигателем старого образца.

    • карбоксилатная: для изготовления используются органические кислоты (карбонаты).
    • гибридная: принцип изготовления базируется на карбоксилатной технологии, но с добавлением различного рода фосфатов и силикатов.

    Определяющим показателем качества охлаждающей жидкости являются присадки, количество которых в рабочем составе около 20% и именно от их состава и качества зависят показатели антифриза. Несмотря на то, что в каждой стране в зависимости от климата свои нормы относительно антифриза, существуют основные общепринятые стандарты:

    Различие хладагента зависит от добавляемых присадок.
    • G11 (гибридные). Как правило, охлаждающая жидкость данного стандарта выпускается зеленого цвета, но можно встретить желтые и даже синие жидкости. Это бюджетный антифриз, в состав которого входят органические и химические присадки, благодаря которым эффективно снижается образование коррозии, а элементы двигателя получают защиту в виде тонкой пленки. К недостаткам стоит отнести пониженный отвод тепла из-за образуемого на деталях «покрытия» и его отслоение, приводящее к засорению мелких каналов охладительной системы. «Бюджетность» продукта сказывается и на сроке эксплуатации — замена антифриза стандарта G11 рекомендуется каждые 2 – 3 года.

    Варианты присадок с обозначением «G11+» и «G11++» можно считать продвинутой версией G11, так как в их составе более высокое содержание карбонатов, позволяющих активнее бороться с коррозией.

    • G12 (карбоксилатные). Это усовершенствованный антифриз красного цвета, имеющий практически полностью органический состав с большим содержанием карбоновой кислоты. Данные присадки примечательны тем, что нацелены на борьбу с самими очагами коррозии, они не осыпаются и имеют весьма приличный срок службы — до пяти лет.

    Но стоит отметить, что этот антифриз призван работать именно с имеющимися «воспалениями» коррозии, оставляя охладительную систему незащищенной. Также антифриз класса G12 не особо дружелюбен к алюминию, поэтому на него стоит обращать внимания водителям, у которых «сердце» автомобиля изготовлено из латуни и меди.

    • G12+ и G12++ (лобридные). В составе данного антифриза практически отсутствуют химические присадки, что обеспечивает надежную защиту элементов охладительной системы, не снижая теплоотдачу. Этот вариант отлично подойдет для иномарок (особенно немецкого производства), имеющих весьма чувствительную охладительную систему. Срок службы такого антифриза не ограничен (при условии нормального состояния двигателя).
    • G13. Современный стандарт охлаждающих жидкостей, отличающейся наличием в составе менее токсичного пропилеглиголя вместо этиленгликоля. Улучшенная формула таких антифризов позволяет использовать их в спорткарах и автомобилях с мощным двигателем.

    Когда менять охлаждающую жидкость?

    Несвоевременная замена антифриза приводит к коррозии, перегреву двигателя, кавитационной эрозии и трещинам на элементах охладительной системы.

    Для многих водителей вопрос: «когда менять тосол или антифриз?» — весьма наболевший, вызывающий множество мнений и домыслов. Вся путаница вызвана самими автопроизводителями, так как каждая автокомпания заявляет свои сроки эксплуатации антифриза. Например, Volkswagen дает пожизненную гарантию, а основатели автоиндустрии — Ford, предлагают производить замену каждые десять лет или после того, как на спидометре появится пробег в 240 000 км. Педантичные немцы из Mercedes-Benz рекомендуют тщательнее заботиться об охладительной системе и менять антифриз каждые пять лет.

    Благодаря новым разработкам и усовершенствованным формулам, современные антифризы могут служить до 200 000 км пробега, в зависимости от состава.

    В момент, когда уровень антикоррозийных компонентов снижается, антифриз мутнеет или вовсе меняет цвет, поэтому его срочная замена просто необходима, так как радиатор и головка цилиндра (особенно в алюминиевом исполнении) быстро придут в негодность.

    Мыть или не мыть?

    Многие механики не сторонники промывки охладительной системы перед заменой антифриза, но это в корне неверное убеждение, особенно в случаях, когда слитая жидкость имеет примеси грязи, масла или ржавых хлопьев. Обязательна промывка и в случае, если вы не знаете какой антифриз использовался ранее в вашем автомобиле.

    Промыть охладительную систему самостоятельно не составит труда. Для этого можно использовать как специальные средства, так и воспользоваться чистой и охлажденной водой. Выбирая второй вариант, просто залейте воду в систему и оставьте двигатель в рабочем состоянии на 10-15 минут. Если загрязнения весьма существенные, процедуру можно повторить несколько раз, добавив к воде 20% свежего антифриза.

    Как заменить охлаждающую жидкость

    Замена антифриза осуществляется только при холодном двигателе!
    • сливаем старую охлаждающую жидкость (охладительная система каждого автомобиля имеет свои модификации и сливы, поэтому стоит обратиться к инструкции);
    • осматриваем состояние охладительной системы на наличие разрывов и трещин;
    • промываем охладительную систему;
    • после очищения охладительной системы ожидаем полного охлаждения двигателя;
    • заливаем охлаждающую жидкость (в расширительный бачок или в горловину радиатора для разборных моделей);
    • стравливаем воздух: расположенный на блоке цилиндра двигателя кран, затягиваем до упора при появлении первых капель;
    • заводим двигатель и даем ему поработать (около 5-7 минут в холостую, а после минут 10 — с небольшой подгазовкой).
    • дать мотору остыть, проверить уровень антифриза. При необходимости долить.

    Проверять уровень антифриза необходимо на протяжении недели после замены, особенно в зимний период.

    Стоит ли менять антифриз в автомобиле

    Двигатель – сердце автомобиля. При сгорании топлива высвобождается огромная тепловая энергия, которая дает температуру до 2000 о С. Рабочая температура мотора — 80-90 о С. Если вовремя его не охладить, возможна поломка и частичная или полная замена такой важной дорогой детали автомобиля. Чтобы этого не произошло существует система охлаждения мотора, в которой главная составляющая – охлаждающая жидкость или антифриз.

    Принцип действия, виды

    Антифриз – это жидкая смесь этиленгликоля, пропиленгликоля, дистиллированной воды и присадок, обеспечивающих защитные, антикоррозийные, морозоустойчивые свойства. Он защищает двигатель от перегрева при работе и от замерзания зимой. Насос приводит в движение антифриз и заставляет его циркулировать по трубкам охладительной системы, радиатору во время движения автомобиля.

    Бывает нескольких видов:

    1. Традиционный класс «Тосол» (не обеспечивает надежную защиту деталей, часто пенится, имеет самую низкую температуру кипения, срок службы до 2-х лет);
    2. Гибридный классG11,G11+ (обычно синего или зеленого цвета, имеет антикоррозионные, противопенные, противоосадочные свойства, недорогой, срок службы 3-5 лет);
    3. Карбоксилатный классG12,G12+ (красного цвета, имеет антикоррозийные, противопенные, смазочные свойства, увеличивают теплоотдачу, цена средняя, срок службы 5 лет и более);
    4. Лобридный классG13,G13+ (розовый или фиолетовый, на основе пропиленгликоля, имеет отличные защитные свойства, наиболее экологически чистый, цена высокая, срок эксплуатации 5 лет и более).

    Аргументы в пользу замены антифриза

    Когда и почему следует заменить охлаждающую жидкость:

    • Её закипание. Происходит по причине ухудшения свойств присадок при пользовании автомобилем. Если производитель гарантирует, что новый антифриз закипает при 120 о С и выше, то бывший в употреблении может закипеть при 90-100 о С. Кипение ухудшает качество работы охладительной системы, ускоряет износ и порчу двигателя автомобиля.
    • Перегрев двигателя. Постепенно антифриз теряет свои свойства к охлаждению двигателя. Присадки и остальные компоненты приходят в негодность из-за низкого качества, окисления, протечки масла в систему, высоких температур. Это причина перегрева двигателя, его «дымления» во время поездки. Последствия могут быть самые печальные: от увеличения расхода топлива, заклинивания деталей до капитального ремонта или замены мотора.
    • Разрушение резиновых деталей. Происходит в местах их соприкосновения с отработанным антифризом. Как результат, в жидкость попадают кусочки резины, которые забивают патрубки. Она приобретает темный, почти черный цвет. Резина приходит в негодность, дает трещины, порывы. Требуется замена не только антифриза, но и резиновых шланг, патрубков.
    • Окисление радиатора. Если не заменить антифриз вовремя, стенки радиатора окислятся, покроются ржавым налетом и могут дать течь. В систему попадет воздух, антифриз смешается с воздухом, патрубки, детали забьются ржавчиной. Придет в негодность весь радиатор.
    • Ухудшение обогрева салона. Система охлаждения не только снижает температуру мотора, но и обогревает салон автомобиля за счет освободившейся тепловой энергии зимой. Когда антифриз теряет свои свойства по поглощению тепла, то и его теплоотдача также снижается. Обогрев салона ухудшается. В нем становится холодно.
    • Повреждение помпы, насоса. За счет накопившихся в жидкости частичек резины, осадка. Ранее положенного срока потребуются ремонт или полная замена этих деталей. Это гораздо большие расходы, чем своевременная замена охлаждающей жидкости.
    • Ремонт двигателя выйдет дороже, чем замена антифриза. Особенно этот факт актуален для дорогих иномарок, ведь ремонт мотора или его замена обойдется в сумму примерно равную половине стоимости автомобиля. На это может уйти уйма времени, поскольку не все детали можно найти в свободной продаже, а придется заказывать их у производителя. Своевременная замена антифриза и промывка охладительной системы – процедура недорогая и быстрая.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector