0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять топливный фильтр

Когда менять топливный фильтр

Любая система автомобиля, связанная с жидкостью, как правило, требует отделения вредных примесей. Именно это диктует применение топливных фильтров.

Зная как часто менять топливный фильтр, можно обеспечить нормальную работу двигателя автомобиля. Как правило, его замена входит в процесс регулярного обслуживания, ухода за всей топливной системой. Ведь именно от подачи топлива зависит производительность двигателя и срок его службы. Как правило, рекомендации автопроизводителей дают понять сроки, которые определяют через сколько менять топливный фильтр.

Процедура эта, как правило, не занимает много времени, однако регулярная замена не приведет к снижению производительности двигателя, а значит и перерасходу топлива. В любом случае нужно руководствоваться рекомендациями завода производителей автомобилей, в которых четко прописано через сколько менять топливный фильтр. При использовании нормального бензина или дизельного топлива, как правило, замена фильтра должна происходить раз в два года или при определенном пробеге, величина которого, как правило, указывается в технических условиях к руководству модели автомобиля.

Замена топливного фильтра в первую очередь требует определить его расположение. Как правило, он находится под капотом, в верхней части двигателя. Но в современных моделях, выпускаемых в последние годы, топливный фильтр устанавливается в бак, рядом с бензонасосом. Зная, зачем менять топливный фильтр, можно приступить к его замене. Также важно понимать, как часто менять топливный фильтр, зная его устройства. Качество современного топлива не дает гарантию, что был залит чистый бензин. Для обеспечения бесперебойной работы двигателя, особенно в наших условиях, устанавливается топливный фильтр, при этом может быть как грубой, так и тонкой очистки.

Ведь именно он обеспечит удаление мельчайших частиц загрязнения, которые не должны попасть в высокотехнологичную систему впрыска. Особенно если вы ездите на дизельном топливе, в этом случае фильтр должен обеспечить отсутствие и воды. С этой задачей успешно справляются современные фильтры сепараторы, в основе которых используется принцип разделения жидкости по плотности. Фильтры сепараторы, как правило, снабжены специальным сливным устройством, и важно знать через сколько менять топливный фильтр в такой системе, так как даже своевременный слив, загрязнений не приводит к очищению самого фильтра.

В современных бензиновых двигателях топливный насос, имеет электрический привод и давление, которое он подает в систему довольно высокое. При загрязненном фильтре, он очень быстро может выйти из строя. А это и дает ответ на вопрос, зачем менять топливный фильтр. Конечно, современные двигатели снабжены регулятором давления в топливной системе. В этом случае при загрязнении фильтра, топливо просто возвращается обратно в бак. Двигатель не получает достаточного количества топлива, а соответственно изменяется динамика движения автомобиля.

Важно не только знать, как часто менять топливный фильтр, но и распознавать опасные признаки его загрязнения. В первую очередь это отражается на пуске двигателя. Чувствуется плохая тяга. При резком ускорении двигатель может внезапно заглохнуть, а на холостых оборотах, будет работать неравномерно, с рывками. Хотя конечно, эти же признаки, присутствуют и при грязном воздушном фильтре, и засоренных форсунках. Но это уже последствия плохого ухода за топливным фильтром.

Как часто нужно менять топливный фильтр в автомобиле?

В любом легковом или грузовом автомобиле есть расходные детали, нуждающиеся в периодической замене. Один из них – фильтр для очистки топлива, поступающего из бензобака в двигатель. Проблема заключается в следующем: в инструкции по эксплуатации авто производитель зачастую указывает интервал, не соответствующий реальному сроку службы расходников. Не учитывается состояние дорог и качество горюче-смазочных материалов на территории стран СНГ. В связи с этим предлагается рассмотреть вопрос, как часто надо менять фильтрующий элемент в нынешних условиях эксплуатации машин.

О фильтрации горючего перед сжиганием

В автомобилях с различными системами топливоподачи очистка организована в два или три этапа:

  1. Карбюраторная система питания. Первая ступень – сетка в баке, дальше стоит фильтр тонкой очистки, и в конце еще одна мелкая сетка на входе в карбюратор.
  2. Форсуночный впрыск от инжектора. Та же крупная сетка в топливной емкости, потом идет сетчатый фильтр бензинового насоса, за ним – элемент тонкой очистки.
  3. Фильтрация для дизельных силовых агрегатов аналогична инжекторной системе, но добавлена дополнительная ступень – сепарация. Она заключается в отделении от солярки частиц воды, поскольку она способна вызвать гидроудар в камерах сгорания мотора и разрушение головки цилиндров.

Примечание. В бензиновых версиях авто на каждой ступени очистки стоит отдельная деталь. На дизелях часто встречаются комбинированные элементы «два в одном», куда входит фильтровальная мембрана и сепаратор (водоотделитель). Менять фильтр подобной конструкции нужно целиком.

Крупные и мелкие сеточки предназначены для улавливания посторонних твердых примесей, попавших в горючее. Размер задерживаемых частиц – от 70 до 100 микрон. Благодаря предварительному фильтрованию относительно крупный мусор не попадает внутрь элемента тонкой очистки, поэтому интервал замены топливного фильтра увеличивается.

Отделение мельчайших частиц производится с помощью специальной бумаги с ячейками размером 10 микрон. Бумажная вкладка помещена в металлический корпус, снабженный двумя штуцерами для подключения шлангов топливной магистрали.

У фильтрующего элемента есть одна особенность: он способен до определенной степени задерживать воду. Если ее поступает слишком много, то данное свойство теряется.

Периодичность замены

В технической документации любого автомобиля всегда указывается, через сколько км менять топливный фильтр. Эти данные можно отыскать в разделе о регламенте замены расходных деталей. Как правило, интервал пробега совладает с периодичностью проведения технического обслуживания и составляет от 15 до 40 тыс. км.

Справка. Некоторые западноевропейские производители вообще не регламентируют частоту замены элементов фильтрации горючего, поскольку они должны отработать весь срок эксплуатации авто (в Европе это 5 лет).

В машинах, эксплуатируемых на дорогах стран постсоветского пространства, необходимо менять фильтр гораздо чаще. Автомеханики городских станций технического обслуживания рекомендуют вычислять интервал следующим образом: от пробега, указанного в регламенте производителем, отнимите 10 тыс. км. Способ годится для условий эксплуатации в черте города, в сельской местности расходники могут выходить из строя еще раньше.

Признаки и причины преждевременного засорения

В процессе езды нередко проявляются симптомы загрязнения сетчатых элементов, по которым вы сами можете определить, когда надо менять топливный фильтр. Они выглядят так:

  • затруднен пуск двигателя «на холодную» — бензонасосу необходимо больше времени, чтобы поднять давление в системе;
  • при попытке динамичного разгона наблюдается «провал» — автомобиль медленно набирает скорость из-за банальной нехватки горючего;
  • то же явление возникает при движении с повышенной нагрузкой – в гору, с прицепом либо с максимальным количеством пассажиров;
  • после резкого отпускания педали акселератора мотор не переходит на холостые обороты и глохнет.

Причина подобного поведения авто – преждевременный засор. Неисправность возникает при постоянной езде по пыльным дорогам или заправок некачественным топливом.

Отдельный момент, касающийся сепараторов на дизелях: если в холодный период залить в бак летнюю солярку без присадок, сетка и влагоотделитель может покрыться пленкой парафина. В подобной ситуации топливный фильтр нужно менять без промедления.

Если игнорировать перечисленные выше симптомы или просто не установить новую расходную деталь вовремя, то грязь вместе с водой прорывается дальше, к силовому агрегату. Это чревато такими последствиями:

  1. На карбюраторных моторах инородные частицы забивают самые маленькие отверстия в топливном тракте. Это жиклер холостого хода и калиброванное отверстие экономайзера. Позже засоряются и главные топливные жиклеры. Признаки – повышенный расход бензина и нежелание двигателя работать на холостых оборотах.
  2. На инжекторных и дизельных моторах страдают форсунки. В клапане детали образуются отложения, вызывающие повышенный износ. Если не выполнить ультразвуковую или другую прочистку вовремя, форсунки станут протекать и плохо распылять топливовоздушную смесь в цилиндры. Симптомы – очень затрудненный пуск «на горячую» и высокий расход горючего.
  3. Попадание воды или конденсата в цилиндры дизеля чревато дорогостоящим ремонтом. Дело в том, что камеры сгорания этих двигателей малы, а давление в цилиндрах – высокое. Присутствие несжимаемой жидкости в камере может привести к гидроудару и трещинам в ГБЦ.

Примечание. Протекающие форсунки подлежат замене, очистка им не поможет. Цена деталей, особенно для дизеля, довольно высокая. Проще сменить фильтрующий элемент на 5–10 тыс. км раньше положенного срока.

Если нужно менять фильтр из-за преждевременного загрязнения, проявившегося в нестабильной работе двигателя, то мусор наверняка попал в карбюратор или форсунки. В первом случае желательно продуть жиклер холостого хода (он выкручивается снаружи), а во втором посетить автосервис с целью промывки распылителей.

Указания по замене

В подавляющем большинстве автомобилей эта операция не представляет сложности. Как правило, фильтры устанавливаются в таких местах:

  • под днищем авто (на инжекторах);
  • в моторном отсеке перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) на дизеле;
  • там же, в разрыве бензиновой магистрали – на карбюраторе;
  • сетка грубой очистки погружена в бак вместе с бензонасосом.

Чтобы не облить горючим руки и детали машины, перед работой рекомендуется стравить давление в магистрали, постоянно присутствующее на инжекторных версиях авто. Для этого найдите золотник на рампе, подставьте маленькую емкость и нажмите клапан. Топливный фильтр меняется так:

  1. На карбюраторных машинах достаточно открутить хомуты и снять шланги со штуцеров, после чего открутить корпус расходника и сменить на новый.
  2. На автомобилях с топливоподачей от инжектора эти манипуляции придется выполнять из смотровой ямы либо лежа под днищем.
  3. На дизеле потребуется отсоединить трубки, снять крышку и вытащить загрязненную бумажную вставку.

Расположение фильтра и технология замены может варьироваться в зависимости от марки и модели машины. Например, на бензиновом авто вместо неразборного круглого бочонка может стоять корпус со вкладышем из фильтровальной бумаги. Тогда меняется именно эта сердцевина. Если же необходимо прочистить либо заменить сетку в баке, то придется демонтировать бензиновый насос.

Зачем и как часто надо менять топливный фильтр. Рекомендации экспертов

В случае с дизельным двигателем засоренный топливный фильтр может стать источником еще больших неприятностей: если он начнет пропускать частицы грязи внутрь системы, из строя могут выйти дорогостоящая топливная аппаратура: например, форсунки или ТНВД.

Замена топливного насоса или ремонт двигателя — процедура трудоемкая и затратная в финансовом плане. Поэтому, чтобы избежать лишних неприятностей и расходов, топливный фильтр необходимо своевременно менять. Эта манипуляция производится в соответствии с установленными автопроизводителем интервалами. А с учетом не всегда идеального качества топлива и запыленности наших дорог специалисты рекомендуют посещать СТО для проверки топливной системы (в том числе и для замены топливных фильтров, если это окажется необходимо) даже чаще, чем рекомендовано производителями.

Выбор фильтра — не менее ответственный этап, чем его своевременная замена. Дело в том, что современные бензиновые и дизельные системы впрыска очень чувствительны к чистоте топлива. Даже самые мелкие посторонние частицы могут привести к их преждевременному износу. Поэтому лучше не экономить на покупке качественного фильтра, чем впоследствии тратиться на дорогостоящий ремонт.

Своими руками — или руками профессионалов?
Итак, определившись, когда и на что менять топливный фильтр, осталось ответить на еще один важный вопрос: как и где производить замену? На первый взгляд, замена фильтра может показаться простой задачей. Но это далеко не всегда так.

Во-первых, многое зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Некоторые производители отводят для расположения топливного фильтра довольно труднодоступные места, добраться до которых без дополнительного оборудования (например, домкрата и ямы, если речь идет о днище автомобиля) или основательной разборки половины всего, что находится под капотом, не удастся. А в тех случаях, когда топливный фильтр интегрирован в топливный модуль, самостоятельно извлечь его для замены в принципе невозможно (правда, в этом случае срок службы фильтра обычно совпадает со сроком службы всего топливного модуля: 100-150 тыс. км).

Во-вторых, процесс замены топливного фильтра, особенно в случае с бензиновыми двигателями, требует соблюдения строгих мер безопасности: некоторое количество топлива при отсоединении отработавшей детали неизбежно прольется, и достаточно одной искры, чтобы оно воспламенилось. Поэтому автомобиль необходимо обесточить, а также убедиться, что поблизости отсутствуют другие потенциальные источники опасности.

И, наконец, после замены фильтра топливная система требует регулировки.

Вот почему многие автолюбители предпочитают доверять замену топливных фильтров специалистам на СТО. И это правильно: этот «расходник» берет на себя очень важную функцию в обеспечении безотказной и безопасной работы вашего автомобиля, а значит, заслуживает к себе самого внимательного отношения.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Через сколько километров нужно менять топливный фильтр

Именно состояние топливной системы и ее производительность, могут повлиять на снижение динамических характеристик автомобиля. Это происходит незаметно и на протяжении длительного времени. Но настает тот момент, когда автовладелец замечает, что раньше, его любимый автомобиль, был резвее и более быстр. Это первый признак того, что стоит проверить состояние фильтра, и вспомнить, когда именно, он менялся в последний раз.

Почему топливные фильтры выходят из строя

Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей, утверждают про возможности работы топливного фильтра на их автомобиле, весь срок эксплуатации транспортного средства. Возможно, данное утверждение имеет место, но скорее всего, данного результата можно добиться только в лабораторных и стерильных условиях. Особенно, беря во внимание качество топлива, продающегося на территории бывшего СССР.

Как часто нужно менять топливный фильтр

Если принять во внимание рекомендации автопроизводителей, и многолетний опыт множества автовладельцев, то можно вывести среднюю цифру в периодичности замены, около 30 000 км. Именно такая периодичность считается наиболее результативной, не несущей больших затрат на обслуживание, и сохраняющая нормальную работу подачи топлива.

Естественно, данные цифры — это примерный и усредненный срок для замены фильтра. Который может варьироваться в широких диапазонах, в зависимости от множества внешних факторов. Поэтому, стоит привыкнуть к своему автомобилю, и своим условиям эксплуатации, а потом выработать для себя примерную периодичность замены.

Признаки забитого топливного фильтра

Тут стоит отметить, что данные признаки могут указывать на совершенно разные причины. Но если вспомнить, что топливный фильтр менялся очень давно, то в первую очередь, стоит поменять его, и только потом продолжать диагностику автомобиля, если проблема не исчезла.

В основном, признак один, и он проявляется при любых проблемах, когда в мотор поступает недостаточное количество топлива. Если быть точнее, то двигатель значительно теряет свою мощность, может временами троить, плохо запускаться на холодную или появляются провалы на больших оборотах.

Также, данные признаки могут указывать на необходимость промывки инжектора. Поэтому, будет не лишним прочитать нашу статью по данной теме, где подробно описаны способы и причины промывки форсунок.

Замена топливного фильтра на дизеле

Фильтрация дизельного топлива имеет свои особенности, которые можно описывать отдельной статьей. Но можно выделить несколько основных моментов, и подвести примерные итоги по замене топливного фильтра на дизельных автомобилях.

В некоторых автомобилях, система фильтрации солярки, может иметь три этапа очистки. Если быть точнее, то топливная дизельная система в своей конструкции имеет сепаратор, фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.

Каждый из элементов выполняет свои функции, и могут быть установлены отдельными компонентами или собраны в один корпус. Сепаратор производит отделение воды от дизельного топлива и по своей внутренней конструкции похож на бытовой сифон с отстойником для воды. Фильтр грубой очистки задерживает загрязнения топлива имеющие крупные фракции. Соответственно, фильтр тонкой очистки, производит финальную стадию фильтрации, и на выходе выдает идеально чистое топливо, которое через форсунки поступает в двигатель.

Именно фильтр тонкой очистки приходится менять чаще всего, и интервал замены может иметь всего 10 000 км.

Особенности зимней эксплуатации дизельного мотора

Также, имеет место опасность, что на заправочной станции, в топливный бак будет залита летняя версия дизельного топлива. Которая при низких температурах выделяет парафин, забивающий топливные фильтры. Поэтому, лучше всего иметь запасной фильтр в багажнике (на всякий случай), и заправлять на проверенных заправочных станциях, и только дизельным топливом с зимними присадками, в соответствующее время года.

Вывод

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Через сколько нужно менять топливный фильтр автомобиля, работающего на ДТ? Указанный вопрос широко распространен среди автолюбителей. Одни водители считают что плановую замену фильтрующего элемента нужно производить после 25 тыс. км. пробега. Другие — меняют устройство зимой. Кто прав, давайте разберемся.

Конструктивные особенности

Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:

  1. Очистка в бензобаке. Специальная сеточка препятствует поступлению загрязнений в топливную систему.
  2. Грубая очистка. Препятствует поступлению крупных частиц.
  3. Тонкая очистка. Предназначена для задержки мелких частиц грязи, которые могут забить форсунки.

Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.

Рекомендуем посмотреть видео о подогреве топливного фильтра дизеля:

Периодичность замены

Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.

В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла. Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору — это приведет к уменьшению ресурса движка.

Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:

  • очень жаркий климат;
  • большая нагруженность мотора;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • частая транспортировка тяжеловесных грузов или прицепа;
  • применение ДТ сомнительного качества;
  • экстремальная манера вождения и так далее.

Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.

Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:

  • «троит» мотор;
  • во время езды машина резко теряет мощность;
  • авто медленно набирает обороты;
  • возрос расход горючего.

Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.

Почему зимой?

Зимой при определенной температуре в некачественном дизельном топливе образовывается парафин, который может забить топливный фильтр. Поэтому опытные водители возят запасное фильтрующее устройство, если машина эксплуатируется в регионе с температурой -20 0 С и ниже. В таком случае, если фильтр забьется его можно заменить другим.

Есть водители, которые предпочитают устанавливать фильтры с подогревом либо используют «антигель». При подогреве топливной жидкости парафин не кристаллизуется, необходимость возить с собой дополнительный элемент фильтрации пропадает. Применение специальных жидкостей, препятствующих образованию кристаллов парафина также решает проблему с внеплановой заменой фильтра из-за низкой температуры.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.

Как часто нужно менять топливный фильтр в машине

Даже самые далекие от техники водители знают, что топливный фильтр призван очищать продукт «питания» транспортного средства от всевозможных загрязнений: пыли, песчинок, мусора — в общем, от всего того, чему не место в цилиндрах двигателя. На современных машинах «проверка» топлива проходит в два этапа: сначала «грязь» отсеивает фильтр грубой очистки (мелкая капроновая сетка перед бензонасосом), а затем — фильтр тонкой очистки.

Последний бывает двух видов: выносной, то есть расположенный вне топливного бака (под днищем автомобиля или под капотом), а также встроенный, являющийся частью топливного модуля или, иначе говоря, насоса. На дизельных машинах используются исключительно выносные — это обусловлено тем, что в них, помимо фильтра, прячутся датчик и пробка слива воды, а нередко и система подогрева.

Что же до бензиновых авто, то в них в наши дни чаще встречаются встроенные фильтры — от выносных автостроители мало-помалу отказываются в виду несовершенства конструкции. Тем не менее, они еще есть — их широко используют такие производители, как, скажем, Volkswagen и АВТОВАЗ.

Жаркие споры автовладельцев относительно периодичности замены топливного фильтра связаны как раз с безграмотностью «диванных экспертов» — далеко не все знают тех вещей, о которых мы говорили в предыдущих абзацах. Те же, кто о разновидностях «расходника» наслышан, понимают — срок службы элемента напрямую зависит от того, где он располагается.

Как часто и зачем надо менять тормозную жидкость. И надо ли?

Почему даже гарантийные машины не стоит обслуживать у официальных дилеров

Так, выносные фильтры тонкой очистки изготовители, как правило, рекомендуют менять на 30 000—40 000 километров пробега, в то время как встроенные — не ранее, чем через 100 000 км, а то и вообще не трогать. Почему? Да потому что демонтаж старого элемента подразумевает разборку бензонасоса, а для этого на некоторых моделях необходимо еще и снимать топливный бак. Вот и делают их на совесть, чтобы лишний раз не лезть в систему.

Стоит отметить, что к замене выносного фильтра, расположенного, как мы уже сказали, под днищем машины или под капотом, следует подходить максимально осторожно. Ведь ни тот, ни другой вариант не подразумевает «стерильности» — сколько подводящие шланги и соединения не отмывай, а песчинки и мелкая грязь все равно налипнут и, как следствие, забьют сопла топливных форсунок.

Менять фильтр — не важно, выносной или встроенный — чаще, чем велит автостроитель, никакого смысла нет. Если, конечно, автомобиль не просит об этом сам повышенным расходом горючки, потерей тяги, перебоями или троением мотора. Но и «забивать» на топливный сервис крайне не рекомендуется: вы же не хотите сократить ресурс бензонасоса?

Через сколько надо менять топливный фильтр

Ни один автомобиль сможет обойтись без топлива, которое у нас, к сожалению, не всегда отличается хорошим качеством. Замена топливного фильтра — это своеобразная профилактика для любого автомобиля. Очень часто, как бензин, так и дизельное топливо содержат разнообразные примеси. Их оседание может сказаться на износостойкости отдельных элементов машины, больше всего при этом страдает система топлива. Именно поэтому, чтобы продлить эксплуатационный срок автомобиля приходится пользоваться разнообразными фильтрами. Их основная обязанность — уловить примеси и осадки и не дать им контактировать с деталями автомобиля, как следствие этого очистить горючее перед его сжиганием.Как часто менять топливный фильтр — находится в зависимости от очень разных факторов. О том как поменять топливный фильтр и зачем это нужно, какова периодичность замены топливного фильтра пойдет речь далее.

Как часто надо менять топливный фильтр

Прежде всего давайте разберемся, из чего состоит топливный фильтр. Как обыкновенный фильтрующий элемент, он предполагает несколько степеней для очистки. Первая степень — называется грубой очисткой, обычно представлена специальной сеточкой, она позволяет фильтровать частицы крупного размера (от 0,1 мм диаметром). Следующая степень очистки называется тонкой. Подразумевает очищение горючего от мелкодисперсных частиц.

Периодичность замены топливного фильтра прежде всего зависит от марки транспортного средства и самого фильтра. Обычно в руководстве к фильтру указывается через сколько менять топливный фильтр. Допустим, вы потеряли инструкцию, а о своем авто ничего не знаете, тогда менять фильтр нужно минимум раз в год или два. Но лучше смотреть по степени его загрязнения, чтобы не пропустить время когда менять топливный фильтр. Во многом через сколько нужно менять топливный фильтр зависит в большей степени от изготовителя вашей машины.

Многие советуют также обращать внимание на пробег автотранспортного средства. Периодичность замены топливного фильтра на дизеле во многом может зависеть и от этого. Если вы используете качественное горючее и ездите по хорошим дорогам, то поменять фильтр можно будет после 25-30 тысяч километров. Когда все не так радужно, каждый пройденный километр контролировать не нужно, но после 10 тысяч км стоит взглянуть на фильтр и оценить уровень его загрязнения. Еще понять когда нужно менять топливный фильтр, легко по таким свойствам:

  • машина попросту глохнет;
  • скорость не переключается и переключается, но неверно;
  • двигатель не тянет, снижаются мощностные силы машины;
  • Очень сильно начинает расходоваться горючее;
  • авто дергается при езде вверх.

Многие владельцы транспортных средств сетуют на то, как часто нужно менять фильтрующие элементы, при этом экономя на горючем, что крайне плохо сказывается на машине.

Замена топливного фильтра автомобиля — последовательность этапов

Эта процедура не трудная, но для выполнения ее своими силами необходимо четко знать, где размещен фильтр в конкретном автомобиле и как его правильно заменять. В основном, он обычно размещается в трех местах — непосредственно в баке, мотоотсеке и под днищем.

Перед тем как произвести смену фильтра проверьте, что у вас есть весь необходимый набор инвентаря и фильтр на смену. Регламент таков:

  1. Считаем, что с местом, где находится фильтр уже определились, тогда снимаем напор в системе посредством уборки предохранителя насоса;
  2. Убираем аккумулятор, затем очищаем сам фильтр и снимаем его. При этом не лишним будет запомнить как именно он крепился, чтобы установить новый было легче;
  3. При снятии фильтра он может протекать, поэтому лучше всего подготовить емкость для сбора вытекающего горючего;
  4. Последующий этап — установка нового фильтр по принципу предыдущего;
  5. Подключаем все элементы обратно и проверяем двигатель, пытаясь завести транспортное средство. Он может даже не завестись с первых попыток, в этом нет ничего страшного. А вот если после замены топливного фильтра машина не заводится окончательно и бесповоротно, то необходимо уже разбираться в возможных причинах этого.

Замена топливного фильтра на дизеле мало чем отличается от бензинового, например, самим устройством фильтра и его месторасположением. Как часто менять топливный фильтр, если бак для топлива дизельный? Помогут понять через сколько нужно менять топливный фильтр признаки, что уже перечислены в статье. Периодичность замены топливного фильтра на дизеле зависит от качества топлива, лучше следить за ним через каждые 10-15 тысяч километров пробега.

После этого подробного описания, непонимания как заменить топливный фильтр, а тем более когда надо менять топливный фильтр, возникать не должно. Однако, необходимо очень тщательно следить за фильтрами и не стоит недооценивать их значимость. Процесс замены совсем несложный и провести замену фильтра своими руками сможет любой автовладелец.

Как часто менять топливный фильтр

  1. Причины поломок и неисправностей
  2. Самостоятельная проверка и замена фильтра
  3. Видео

Исправность топливной системы во многом определяет эффективность работы мотора автомобиля, его динамические и скоростные характеристики. Для каждого водителя немаловажным фактором является и расход топлива, на которое уходит значительная часть средств.

Далеко не каждый автовладелец способен вовремя распознать неисправность. Постепенное снижение основных ТХ не слишком серьёзно сказывается на качестве вождения. А через некоторое время возникают поломки. Это в полной мере отражает ситуацию с топливной системой. Например, полезно знать, как часто менять топливный фильтр.

Фильтры производят очистку топлива, благодаря чему КПД повышается. Нетрудно догадаться, что со временем они хуже справляются со своей задачей из-за сильного загрязнения.

Причины поломок и неисправностей

Влияние качества топлива

Большинство производителей современных автомобилей утверждают, что топливного фильтра должно хватать на весь срок эксплуатации автомобиля. Но такого результата можно добиться только в лабораторных условиях. На практике ситуация иная. Сказывается качество топлива, встречаемого на тех или иных заправках, а также мусор, который попадает в систему, несмотря на все меры предосторожности.

Как часто производить замену?

В среднем каждые 20-30 тысяч километров.

Многие водители на основе своего личного опыта и наблюдений сходятся именно на этой цифре. По крайней мере, после такого пробега уже могут наблюдаться различные проблемы. Например, двигатель начинает «троить» или глохнуть время от времени.

Конечно, ситуация не всегда точно такая, как описана. Если вы регулярно заправляетесь на одной заправке и уверены в качестве топлива, придерживаетесь аккуратного стиля вождения, редко бываете за городом и т.д., то ваша топливная система может прослужить гораздо дольше.

Вид засоренного фильтра внутри

Признаки засорения топливного фильтра следующие:

  • неровная работа двигателя («чихание», «троение» и т.д.);
  • падение мощности;
  • повышение расхода топлива по сравнению с номинальными показателями и т.д.

Хотя на ранних стадиях все эти проблемы проявляются не слишком явно, из-за чего и возникают сложности, опытные автомобилисты могут заметить всё это вовремя.

Крайняя степень загрязнения – невозможность запустить двигатель, а также его сильное засорение. Очень часто в этом случае требуется достаточно серьёзный и недешёвый ремонт.

Самостоятельная проверка и замена фильтра

Схема топливного фильтра

Любой автомобилист сможет жизнь продлить и мотору, и топливной системе, и сэкономит на услугах автомеханика, если самостоятельно проведёт диагностику и замену фильтра.

Он располагается между топливным насосом и бензобаком. Горючее из бака накачивается в мотор насосом, и по пути проходит через фильтр. Для выполнения работы потребуется стандартный набор инструментов: гаечный ключ, торцевой ключ, отвёртка, пассатижи и т.д.

Перед установкой изучите конструкцию топливной системы

Сложность заключается в том, что конструкция топливной системы на разных моделях автомобилей отличается. В некоторых случаях фильтр можно заменить даже без применения инструментов, а иногда придётся, что называется, попотеть. Фильтр может крепиться на специальных зажимах или пружинных фиксаторах (Ford, Mazda), и в этом случае подручными средствами вообще не обойтись.

Перед началом работы следует изучить конструкцию топливной системы вашего автомобиля. Также стоит заранее позаботиться о приобретении качественного и надёжного фильтра. На рынке они представлены в большом разнообразии со стоимостью от 5$ до 50$. Так что советы специалиста в этом вопросе явно не будут лишними и помогут сэкономить деньги.

Видео

Для примера посмотрите видео по замене топливного фильтра на Volkswagen Polo:

Зачем нужно менять топливный фильтр и как часто это делают

Топливные фильтры расположены в топливных баках. Они служат для очистки топлива от посторонних примесей, таких как пыль, ржавчина, вода и осадки. Фильтр подает в двигатель максимально подготовленное к работе горючее.

Топливные фильтры задерживают все примеси, допуская в мотор только чистое топливо. Все фильтры, используемые в системах, проточные. Поэтому топливо, попадающее в камеру сгорания, должно пройти через них. Система фильтрации современного авто включает две, три или даже четыре степени очистки.

Бензин, продающийся на отечественных заправках, не всегда соответствует надлежащему качеству. Поэтому важно знать, где и чем заправляться. Обслуживание по топливным картам на заправках компании «РусПетрол» – это всегда выгодно и надежно.

Как сказывается забитый фильтр на работе авто

  • Двигатель работает неровно, теряется мощность. Топливный фильтр не способен выполнять возложенные на него функции очистки. Вследствие этого забиваются системы, отвечающие за попадания бензина в двигатель.
  • Быстро изнашиваются свечи зажигания, ускорители и лямбда-зонды. Главная причина их выхода из строя – некачественный бензин и забитый топливный фильтр. Чем больше оседающих на них тяжелых металлов, тем скорее они выйдут из строя.
  • Увеличивается расход топлива. При забитом топливном фильтре у транспортного средства снижается мощность. Чтобы его разогнать приходится сильнее давить на газ и тратить больше бензина.
  • Двигатель отказывается запускаться. Если вовремя не сменить вышедший из строя фильтр, то автомобиль может просто не завестись.

Когда нужно менять фильтрующий элемент

Компании-производители транспортных средств советуют менять фильтр через каждые 25000 км пробега или один раз в два года. Более подробная информация содержится в руководстве по эксплуатации к конкретному автомобилю.

Однако стоит помнить, что эти данные будут актуальными, если автомобиль правильно эксплуатируется, заправляется качественным топливом. Вы можете купить топливную карту и решить сразу несколько проблем: горючее, соответствующее мировым стандартам, а также экономия денег и времени.

Любите свой автомобиль, регулярно проводите ТО, меняйте фильтрующий элемент. И тогда, можете быть уверенным на сто процентов, что в самый ответственный момент он вас не подведет.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Санкт-Петербург, Архангельская, Иркутская область, Республика Бурятия.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Тульская область, Республика Адыгея.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Модернизация НПЗ «Славнефть-ЯНОС» в Ярославле

НПЗ «Славнефть-ЯНОС» к 2024 году планирует увеличить глубину переработки нефти на 99% и выход светлых нефтепродуктов на 70%.

  • 2021
    • 2021
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Как часто менять топливный фильтр

Топливная система является одной из главных составляющих современного автомобиля. На страже исправной работы системы стоит топливный фильтр, главной функцией которого является очистка топлива (бензина и дизеля) перед его подачей в систему. В современных автомобилях система фильтрации состоит как минимум из двух степеней очистки. Первая называется грубой, поскольку она отсеивает крупные частицы грязи, попавшие с бензином в бак. Второй степенью считается фильтр тонкой очистки, который устанавливается между топливным баком и двигателем автомобиля (точное расположение разнится в зависимости от модели авто).

Топливный фильтр во время эксплуатации забивается и следовательно нуждается в замене. Производители рекомендуют менять топливный фильтр примерно через каждые 25 000 километров пробега или же не реже одного раза в два года (точные данные обычно можно найти в мануале авто). Однако не забывайте, что обозначенная цифра уместна только тогда, когда автомобиль используется в хороших условиях, заправляется высококачественным топливом и не подвергается усиленным нагрузкам. А теперь признайтесь, эксплуатируете ли свой автомобиль в соответствии с этими требованиями производителя? Уверены, если вы были с нами честны, то ваш ответ: «Нет». Из этого следует, что интервал замены топливного фильтра необходимо сократить в разы, в противном случае вам не избежать неприятных последствий.

Чем грозит езда с забитым топливным фильтром

1. Неровная работа двигателя, потеря мощности – верные признаки того, что следует менять топливный фильтр. Забитый фильтр не способен выполнять возложенные на него обязанности – очистку топлива от вредных примесей, вследствие чего забивается система питания и форсунок впрыска топлива, в двигатель не поступает необходимое для нормальной работы количество бензина.

2. Ускоренное изнашивание свечей зажигания, ускорителей и лямбда-зондов. Топливо, не прошедшее должной очистки, выгорает фрагментарно, частично оно оседает на цилиндрических перегородках, поршнях и свечах, после чего горючая смесь, насыщенная тяжелыми металлами и инородными частицами, поступает в систему выпуска отработанных газов через лямбда-зонд и ускорители, таким образом медленно, но уверенно сокращая их срок службы.

3. Увеличение расхода топлива. Нельзя сказать, что забитый топливный фильтр напрямую отражается на повышении аппетита вашего железного коня – увеличение расхода топлива связано с тем, что забитый фильтр «крадет» мощность, и чтобы разогнать железную лошадку приходиться «надавить на газульку» посильнее, на что собственно и требуется больше топлива.

4. Отказ двигателя запускаться. Да, не удивляйтесь, но если вы постоянно игнорируете требования завода-изготовителя вашего автомобиля о замене топливного фильтра, то однажды ваш железный конь может просто отказаться заводиться.

Надеемся, теперь вы не будете недооценивать важность регулярной замены топливного фильтра. Согласитесь, проще проблему предупредить, чем лечить. К тому же замена топливного фильтра – процедура не из самых сложных. Вы, конечно, можете постараться заменить топливный фильтр самостоятельно, однако лучше все-таки обратиться за услугой к профессионалам, которые сделают этого намного быстрее и качественнее.

Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем, регулярно проводите техническое обслуживание, поскольку это позволит вам быть уверенным в том, что даже в самый ответственный момент ваш железный конь вас не подведет, ну а разве не об этом мечтает каждый автовладелец?!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector