0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужно менять зимние шины на летние

Когда нужно менять зимние шины на летние?

Содержание:

Введение

Какой бы длинной не была зима в нашей стране, рано или поздно она заканчивается и наступает долгожданное потепление. А для каждого автолюбителя это означает лишь одно – приходит время менять резину на летнюю. Но когда именно нужно это делать по закону? Что будет, если припоздниться или вообще не сменить шины на лето? В чем отличие летнего протектора от зимнего?

На все вопросы замены шин мы постараемся ответить ниже.

Зачем вообще менять шины каждый сезон?

Есть несколько причин, почему водителям два раза в год полагается переобувать колеса, и речь тут не только о возможности попасть под горячую руку сотрудника ГИБДД.

Во-первых, это банальный здравый смысл – как-то странно ездить на зимней резине, когда условий для нее (т.е. льда и снега) на улице не наблюдается, а наоборот вовсю светит солнце. Тут уж более логичным было бы поставить на автомобиль всесезонные шины и ездить на них весь год.

Во-вторых, еще более банальная безопасность. Покрышки для разных сезонов отличаются не только наличием-отсутствием шипов и значком снежинки на боковине. Для начала рисунок протектора у летней и зимней резины – не одно и то же. У шин для зимы он, как правило, более глубокий, снабжен повышенным количеством сцепных граней, ламелями и, конечно же, шипами (хотя очень распространены и модели без них, так называемые «липучки»). Все это помогает протектору цепляться за скользкую зимнюю поверхность – за укатанный снег, лед, слякоть и т.д., чтобы хорошо тормозить, разгоняться и вписываться в повороты. Летняя же не так щедро оснащена дополнительными элементами, протектор у нее не такой «цепкий», но ему это и не нужно, ведь его основная задача – держать автомобиль на мокрой дороге и бороться с эффектом аквапланирования. Этому служит дренажная система, которая выводит влагу с пятна контакта и высушивает протектор.

Еще сильнее разнится резиновая смесь. Суть здесь именно в технологии производства, так как летние шины не соответствуют зимним уже начиная с состава компаунда, то есть с самых основ. Зимняя резина намного эластичнее, она создана для того, чтобы не твердеть в самые лютые морозы и сохранять свои сцепные свойства после ночевки на улице. Наоборот, при повышении температуры состав становится чересчур мягким, что негативно сказывается на работе и расходе топлива. Летняя же не приспособлена к низким температурам, однако, она значительно тверже зимней, что позволяет автомобилю хорошо цепляться за летние поверхности – за асфальтовую трассу, грунтовку, песок, каменистую местность и т.д. Лучшие шины обычно способны проехать по ним и в сухую погоду, и в дождь. В холод такие покрышки очень сильно твердеют, их сцепные свойства ухудшаются в разы по сравнению с зимней резиной. Использовать колеса, сезонность которых не соответствует погоде за окном, очень опасно, но об этом ниже.

Если резюмировать, то невооруженным глазом видно, что разница колоссальна. Менять зимнюю обувку на летнюю нужно обязательно, так как резина, неприспособленная к очередному сезону, ведет себя совсем не так, как надо: хуже тормозит, управляется, скользит и сильнее изнашивается. К тому же летняя резина легче зимней, и топливо расходуется немного меньше.

Когда менять шины на летние?

Официальное требование менять зимнюю резину на летнюю по закону закреплено в Техническом регламенте Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств. В Приложении №8 пункт 5.5 говорится, что эксплуатация автомобилей с шипованными шинами запрещается в летний период – июнь, июль, август. Там же оговаривается, что зимние шины (с маркировкой со снежинкой на фоне горы или знаком M+S) обязательны для зимнего периода – декабрь, январь, февраль. Заметьте, что формулировка очень точная – летом нельзя ездить именно на шиповках, а зимой на тех шинах, где отсутствует «зимняя» маркировка.

Самый ранний срок, когда нужно менять резину на летнюю, в России – это 1 марта 2021 года. Тех, кто решит поменять покрышки еще в феврале, ждут неприятности на первом же пункте ГИБДД. А вот крайний срок, когда пора менять колеса, – это 1 июня 2021 года, когда наличие на автомобиле шипованной резины станет уже незаконным. Однако в законе есть небольшая оговорка, что он предоставляет региональным властям право самим определять, когда местным водителям переобуваться, и действует это правило только в сторону увеличения. В некоторых регионах срок может начинаться с апреля или даже с марта. Узнать, когда в вашей области официально требуют менять резину, можно, как правило, из местной прессы или на сайтах дорожных служб в вашем городе. В Москве официальная дата – 1 марта, но эксперты советуют подождать до 10 апреля.

Что же о шинах «липучках»? А о них в законе ни слова! То есть, если воспринимать написанное до буквы, то по законам РФ вполне себе разрешено ездить летом на зимней резине, только бы у нее на поверхности не было ни одного шипа. Это касается даже шипованных шин, у которых все шипы со временем выпали. Если шипов нет, то и проблем нет – говорит закон.

Имеет ли тогда смысл торопиться со сменой шин на летние? Здесь уже дело в сознательности водителя – хочет ли он подвергать себя и окружающих опасности, не меняя зимнюю резину на летнюю вовремя?

Автовладельцам, которым не все равно, на каких шинах их машина ездит по дорогам, следует собираться в шиномонтаж, когда столбик термометра поднимется до 5-7 о С, на дорогах уже не будет ни снега, ни тем более льда, и такой уровень тепла будет держаться, как минимум, неделю. В более теплых регионах записываться на прием в шинный центр можно уже в начале весны; жителям местностей, где значительно холоднее, лучше подождать до апреля, но успеть нужно до конца мая.

Всего на замену зимней резины дается три месяца, но торопиться с этим делом, однако же, будет лишним. Заранее менять зимнюю резину на летнюю, когда на улице еще холодно, не стоит из-за свойств компаунда шин для лета – он слишком сильно твердеет и становится хрупким даже при температуре в 0 о С, что ведет к ухудшению сцепления машины на скользких поверхностях и появления трещин на протекторе.

Как могут наказать за езду в зимних шинах летом?

Никак. На момент выхода статьи не существует законодательного акта, который бы налагал на владельца автомобиля штраф за зимние шины, не говоря уже о более серьезных санкциях. Никаких ссылок на положения ПДД или Технического регламента в Административном кодексе также нет. Инициатива выписывать штрафы за любые зимние покрышки в летнее время сейчас проходит начальные стадии рассмотрения, но до конца 2021 года изменений в дорожном законодательстве точно не предвидится.

По ст. 12.5 КоАП РФ инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 руб. или предупреждение только за несоответствие шин нормам «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства», к которым причисляется крайне изношенный (остаточная глубина протектора ниже 1,6 мм), поврежденный протектор или если покрышки по своим характеристикам не подходят автомобилю – не соответствуют типоразамеру, индексу скорости и нагрузке. Также платить штраф придется, если автовладелец решит поставить на одну ось летние покрышки, а на другую зимние, или же если у него возникнет идея поставить на три колеса шипованную резину, а на оставшееся фрикционную. И наоборот в разных вариациях. Это запрещается п. 5.7.4 Технического регламента и вышеназванным Перечнем, и такая буйная фантазия также будет караться по статье 12.5 КоАП РФ – 500 рублей или предупреждение.

Что будет, если не менять зимние шины вовсе?

Если ваша машина обута во фрикционную резину, то со стороны правоохранительных органов вам не грозит даже предупреждение. Официально их положено использовать только зимой (декабрь, январь, февраль), а в остальное время ездить на них можно по своему усмотрению.

Но есть наказание более серьезное – ухудшение состояния самих шин. Дело в том, что за три летних месяца вы скорее всего сотрете мягкую зимнюю резину почти полностью, так как она не приспособлена для работы в летних условиях, даже хранить ее полагается в прохладном помещении. При активном использовании в летние месяцы протектор придет в критическое состояние. За такое можно поплатиться не только деньгами (за эксплуатацию с порезами, пробитием и отслоением протектора вас точно накажут сотрудники ГИБДД), но и проблемами с эксплуатацией. Как только столбик термометра поднимется к отметке +20 о С, колеса авто начнут «плавать» уже на скорости 100 км/ч, очень плохо тормозить и управляться. Все, в конечном итоге, может закончиться печально.

Заключение

Теперь сделаем несколько основных выводов о том, когда переобуваться на лето:

Летние шины намного тверже зимних и обеспечивают более точное управление и короткий тормозной путь. Они специально приспособлены для езды в жаркую погоду, но в холод они теряют все свои полезные свойства. Соответственно зимняя резина лучше себя чувствует в свой сезон, а летом у нее начинаются серьезные проблемы с управляемостью, торможением и износом.

По закону менять зимнюю резину на летнюю можно с 1 марта по 31 мая 2021 года. Если вы житель центральной полосы, то не ждите крайних сроков и не выезжайте в шинный центр слишком рано. Дайте погоде взять свое, обувайте машину в новую резину ближе к апрелю при температуре 5-7 о С, когда будете точно уверены, что снег и наледь сошли и больше не вернутся. Лучше подождать недельку и дать теплу основательно утвердиться, чем потом разгребать заново выпавший снежок на летней резине.

Летом допускается использование всесезонной и зимней фрикционной резины, но езда на шипованной резине будет незаконна. Однако штрафов за нее не предусмотрено.

Чтобы у инспектора ГИБДД не возникло вопросов относительно вашей машины, глубина протектора должна быть не меньше 1,6 мм, на его поверхности не должно быть повреждений, проколов и отслоений.

В первые две недели после того, как поменяете резину на летнюю, придерживайтесь спокойного режима езды и не превышайте скорость – после зимы шины могут показаться вам слишком резкими и маневренными. Дайте себе привыкнуть к новым возможностям.

Выбирайте летние шины в каталоге BlackTyres . Их можно отфильтровать по производителю, марке машины, типоразмеру и другим параметрам, так что найти подходящую модель не составит никакого труда.

Вот еще видео для вас, где автор дал пару советов начнет сезонной замены шин:

Замена шин. Как правильно менять покрышки на автомобиле

Время от времени каждому автомобилю требуется замена шин. Довольно простая процедура, однако не все автовладельцы знают как правильно её производить.

Чаще всего замена покрышек требуется по двум причинам:

Из этой статьи вы узнаете:

  • Основные правила смены автомобильной резины
  • Как менять шины при их износе
  • Как менять шины при сильном повреждении.
  • Важность шин передней оси автомобиля

1. Износ одной, двух или сразу всех покрышек.

2. Сильное повреждение одной или нескольких шин без возможности их восстановления.

Чтобы неправильно установленные покрышки не стали причиной серьёзной аварии, при их замене стоит придерживаться определённых правил.

Основные правила смены автомобильной резины

Правило первое: Устанавливаемые шины должны иметь размеры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля, или отличаться от них не больше чем на 2%.

Узнать размеры покрышек, устанавливаемые на машину, можно из инструкции к автомобилю, из описания шин или позвонить дилеру.

Правило второе: Покрышки так же должны иметь соответствующий индекс нагрузки и индекс скорости, не меньшие, чем предусмотренные заводом-производителем для данного автомобиля.

Производить замену шин на большие значения индексов можно, на меньшие — нельзя.

Узнать какие индексы нагрузки и скорости соответствуют вашему автомобилю можно так же из инструкции, описания шин или у автомобильного дилера.

Правило третье: Давление воздуха в шинах должно соответствовать давлению, предусмотренному заводом-производителем автомобиля (давление в передних и задних шинах может отличаться).

Недокачанные или перекачанные шины могут очень негативно сказаться на устойчивости и управляемости автомобиля.

Точные значения давления в шинах можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Правило четвёртое: (актуальное для тех владельцев, кто покупает в магазинах готовые комплекты шин вместе с дисками)

При покупке необходимо убедиться, что диски имеют вылет и посадочные параметры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля.

Несоответствие вылета дисков и их посадочных параметров очень негативно отражается на управляемости автомобиля, а так же быстро изнашивают подвеску автомобиля, приводя её в негодность.

Точные значения вылета и посадочных параметров дисков можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Как менять шины при их износе

На всех без исключения автомобилях износ покрышек происходит неравномерно — как правило передние шины изнашиваются заметно быстрее задних.

У многих владельцев возникает соблазн — поменять только передние шины, а задние оставить ещё на сезон-два.

Однако в этом случае владельцу необходимо знать, что максимальная безопасность движения будет обеспечена только при условии что все четыре колеса автомобиля имеют одинаковый протектор. Во всех остальных случаях — машина будет иметь заметно больше шансов потерять управление.

Поэтому самый безопасный вариант замены шин — это установка полного комплекта из 4-х штук.

Разумеется автомобильные покрышки — очень дорогой товар, и не у всех водителей есть достаточное количество денег на единовременную замену сразу всех 4-х покрышек.

В этом случае водитель может разделить полную смену резины на два этапа — сначала сменить переднюю пару шин, а через какое-то время заднюю (шины меняются ТОЛЬКО ПАРАМИ).

Причём с заменой задних покрышек лучше не затягивать, так как пока автомобиль ездит на старых шинах — существует повышенная опасность заноса задней оси.

Как менять шины при сильном повреждении.

В случае замены шины из-за серьёзного повреждения (например пореза) работает основное правило — толщина протектора на всех шинах должна остаться одинаковой.

Если нет возможности восстановить покрышку — придётся менять как минимум пару шин.

Заменить всего одну повреждённую покрышку без ущерба для управляемости машины можно только в одном случае — если повреждённая шина была только что куплена и успела проехать всего несколько сотен километров.

В этом случае владелец машины может купить одну точно такую же новую покрышку и поставить её взамен повреждённой, не опасаясь потерять контроль над машиной.

Если же на новых шинах владелец успел проехать достаточно много — больше тысячи километров — то её протектор успел стереться и заменой одной шины уже не обойтись.

Нельзя допускать ситуацию, когда толщина рисунка протектора на колёсах одной оси будет различной — в этом случае очень велика вероятность потерять управление.

К слову, оставшуюся хорошую покрышку не обязательно выбрасывать — её можно оставить на запасное колесо, если там стоит плохая шина, или в крайнем случае продать — так же кому-нибудь на запаску.

Важность шин передней оси автомобиля

Каждый опытный автовладелец знает, что шины, установленные на передней оси автомобиля рекомендуется менять в первую очередь.

Несмотря на большую опасность заноса задней оси автомобиля с изношенными покрышками, существует ещё большая опасность разрыва передней шины так же из-за износа, после которого аварии с очень серьёзными последствиями просто не избежать (см. видео).

Причины быстрого износа передних покрышек автомобиля просты — они испытывают повышенные нагрузки из-за постоянных поворотов руля.

По причине очень серьёзных последствий из-за разрыва передних шин (см. выше) к ним предъявляются повышенные требования по прочности и безопасности.

Чтобы снизить риск такого разрыва — при замене шин парами — передние шины меняются в первую очередь.

Чтобы предотвратить возможность аварии из-за разрыва колеса — владельцу необходимо регулярно проверять свои шины на износ и наличие трещин, и не доводить их до состояния, когда они могут лопнуть от острого камня или хорошей ямы.

Зимняя резина на дисках или нет (менять или перебортовывать). Что выгоднее

Если у вас нет зимней резины на дисках — то вы раз в полгода должны просто переобувать шины на ваши родные диски. Зачастую очень большое количество вопросов ко мне на блог или канал пишется именно осенью (перед зимой) ну и соответственно весной (перед летом). Ситуация как говорится не однозначная! Предлагаю вам подумать – что правильнее, лучше, дешевле ну и попутно разрушим парочку «старых» мифов. Кстати будет видео и голосование в статье внизу, так что учувствуем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Разрушаем первый миф – растягивание (повреждение) покрышек
  • Срок службы колес
  • Экономическая составляющая
  • Резина на дисках
  • Резина без дисков (перебортовка)
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Лично Я, вот уже который год перекидываю резину на родные диски, то есть у меня просто два комплекта покрышек, которые меняются два раза в год (осень и весной). Лично мне так нравится больше, хотя есть и минусы такой ситуации. Есть и приверженцы другого метода, что нужно иметь два готовых боевых комплекта, что от постоянной смены резина может вытягиваться и вообще терять свои размеры, но так ли это?

Разрушаем первый миф – растягивание (повреждение) покрышек

Откуда у этой темы «растут ноги»? ДА все просто — со старых советских домашних шиномонтажей, лично у меня и дед, и отец, и дядька переобувались дома в гараже. Обычно это происходило при помощи грубой мужской силы, а также подручного инструмента – скажем кувалд, ломов, монтажек и прочей прелести. Если сделать что-то не правильно, то «с дури» можно было реально вытянуть или даже порвать корд колеса! А по тем временам зимняя резина была «большой роскошью» (например «снежинка» какая-нибудь) да и разновидностей было ну очень мало. Никто даже не думал — о балансировке, все комплекты были только с шинами. Суровые были времена

Поэтому чтобы заниматься таким монтажом как можно реже (все же не все мастера переобувки), покупали диски и ставили два комплекта резины (лето и зима) и затем просто перекидывали в нужное время

Сейчас ситуация изменилась с точностью наоборот. Я просто не знаю человека в нашем городе который делает это все своими руками! Сейчас просто уйма вполне качественных шиномонтажей которые «переобувают» просто в считанные минуты. Никакой речи — про повреждение или растяжение даже не идет, обычно кромку прилегания диска и резины смачивают специальным мыльным составом и она встает как говорится «по маслу». Причем сейчас уже редко встретишь камерные варианты, 98% — бескамерные.

Повредить покрышку на таких грамотных СТО очень сложно, как и растянуть ее. Читал исследования — что при перебортовке корд испытывает намного меньшие нагрузки как скажем при ударе в яму на скорости 60 км/ч. Сейчас другие скорости, другие нагрузки, а поэтому прочность должна быть на высоте.

ДА и если подумать логически – технологии сейчас шагнули далеко вперед, резина внутри имеет специальный металлический и нитевидный каркас, состав резины за последние 10-15 лет изменился, сейчас он более прочный. Можно сделать вывод — что ничего от перебортирования не будет, это своего рода штатная и БЕЗОБИДНАЯ ПРОЦЕДУРА.

Срок службы колес

Еще одно что мне хочется отметить – а сколько работает зимняя покрышка? Вы думаете, она вечная? ДАЛЕКО НЕ ТАК. Конечно брендовые изделия могут проходить и 6-7 сезонов при каждодневной эксплуатации, но в среднем этот результат 4-5 сезонов (не больше). Так же стоит отметить что шипованная резина при потере 50% шипов, ухудшает свои характеристики в разы, не на 20-30% а именно в разы! А вот такая потеря происходит как раз через 4-5 лет. Тут вам нужно либо дошиповывать ее, чтобы вернуть ездовое качество, либо менять.

ДА и если у вас пробег не большой, то опять же через срок в 5 лет, резина может попросту потрескаться от старости (например не правильно хранили), а это уже опасно. Так что как бы вы не крутили, но менять покрышки через такой срок придется (есть конечно исключения, у меня друг прокатался 6 сезонов, но есть и другие примеры когда меняют через год — два).

Экономическая составляющая

С растяжением разобрались – сейчас это просто миф. НО многие скептики могут мне сейчас написать – «Погоди, а как же деньги? Ведь за каждую перебортовку нужно платить! И это зачастую не дешево!» ДА друзья это так. НО давайте посчитаем вместе.

Для примера я возьму свой бывший автомобиль Chevrolet AVEO (кузов T300). Там у меня стояли диски 205/55 R16. Если покупать полный комплект оригинальных литых дисков, то стоимость составляет примерно 5-6000 рублей колесо, если брать неоригиналы – можно найти качественные за 4000. ТО есть комплект около 16-18000 + один раз монтаж, балансировка, «соски» + еще 1200 рублей. В итоге получаем около 20000руб. Конечно можно взять штампованные варианты (они стоят намного дешевле, около 1500 за колесо), но смотрятся они ужасно, не мой вариант.

Если не покупать диски, то есть просто перебортировать существующие колеса, просто меняя резину каждые полгода, то одна такая операция в нашем городе стоит – 1200рублей, сюда входит – снять и установить колеса, мойка, монтаж, балансировка (причем на СТО у меня работают знакомые парни, они мне делали за 1000). ПОЛУЧАЕМ В ИТОГЕ – за год я должен отдать 2400 за два раза «переобувки» (осень, весна).

СРАВНИВАЕМ – комплект дисков 20000 и год переобувки 2400руб (20/2,4=8,3года). ТО есть чтобы мне окупить литье, нужно было ОКОЛО 8 ЛЕТ. Даже если взять его дешевле скажем не за 20, а за 15 все 4 колеса, то получаем все равно 6 лет — только тогда смысл есть! В итоге если вы катаетесь всего 5 лет и дальше продаете машину, то окупить диски НИКОГДА НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Теперь о плюсах и минусах того или другого варианта

Резина на дисках

Примерно половина автомобилистов пользуется этим методом, и зачастую это уже бывалые водители с большим стажем (которые помнят старые авто).

ПЛЮСЫ:

  • Такой вариант «переобувки» подойдет тому, у кого есть гараж (ну или какое-то другое «большое» место хранения), ведь резина на дисках тяжелее и хранить ее не так удобно, скажем на балконе.
  • Перекидываем в гараже, поэтому не нужно стоять в очередях на шиномонтаж
  • Не тратим деньги
  • Можно по нескольку раз менять резину в любое удобное время (хоть зимой опять лето поставить)

МИНУСЫ:

  • Вы должны иметь навыки пользования домкратом, баллонным ключом, секретками если они есть, компрессором, должны уметь и знать про как проверить давление в шинах и какое является нормальным. НУ и банально должны запачкать руки, что скажем для девочек проблематично.
  • Не окупится за 5 лет, нужно кататься дольше. Сейчас современное «литье или ковка» стоит дорого.
  • Не проверяется каждый год балансировка
  • Нет совета мастера по перекидыванию шин. Зачастую на СТО мастер может посоветовать исходя из износа, куда поставить эти, а куда другие
  • НА некоторых машинах есть датчики давления, если поставите другие диски, то нужно покупать датчики или диски с датчиками, а это ДОРОГО! Иначе у вас будет светить ошибка на панели приборов

Резина без дисков (перебортовка)

Именно таким методом пользуюсь сейчас я, а также много в основном неопытных водителей, которые хотя быть уверены в своей резине на последующие полгода.

ПЛЮСЫ:

  • Начнем с дисков, их покупать не нужно. Если покупаете новый автомобиль это серьезная экономия
  • На шиномонтаже проверят резину на прорези, проколы. Мастер посоветует какую одеть на ведущие колеса, а какие на другую ось. НУ и балансировка, правильная накачка (нужное давление)
  • Вы сами не возитесь с домкратами, насосами и прочим, все сделают за вас

МИНУСЫ:

  • Переобуваемся мы в основном когда «петух клюнет в одно место», а это значит — что на шиномонтажах будут очереди и запись чуть ли не на два дня.
  • НУ и конечно придется платить каждый раз за перекидывание (хотя мы уже разобрались что это выгоднее)

Вот такая вот статья получилась, для тех кто не хочет читать, видео версия.

А сейчас голосование вы перебортируете резину или она у вас на дисках? Мне интересно ваше мнение проголосуйте, пожалуйста.

На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(17 голосов, средний: 4,29 из 5)

Когда менять шины износ?

Как показывает практика, менять шины, в среднем, следует каждые 50 тыс. км. Изучаем характер износа, ведь он может быть разным (центральный, боковой, асимметрический). Если износ неправильный, это говорит о наличии неисправности технической части авто.

Когда нужно менять резину износ?

Если шина хорошая, то менять можно через 40-50 тыс. км пробега. Иногда приходится покупаться новые уже через 10-20 тыс. Однако универсальное правило для всех автомобилей такое: если глубина протектора стала меньше 1.6 мм, то покрышку необходимо срочно заменить.

Когда менять летние шины на новые?

Эксперты и опытные водители рекомендуют заменить летние шины при истирании до 3 мм и до 4 мм на зимней резине. Это связано с тем, что при износе протектора способность шины сливать воду или слякоть уменьшается, а тормозной путь постепенно увеличивается. Таким образом, уровень безопасности вождения снижается.

Сколько можно ездить на одном комплекте резины?

Закон Российской Федерации определяет гарантийный срок службы автопокрышек. Согласно ГОСТ 4754-97, а также ГОСТ 5513, этот период составляет 5 лет с момента, когда резина была изготовлена.

Сколько живет летняя резина?

Автомобильные шины, по словам производителей служат до десяти лет. Но на практике менять их приходиться приблизительно каждые 5-6 лет, а иногда – даже чаще, что зависит от многих факторов.

Как определить можно ли еще ездить на резине?

Проверить индикатор износа шин Индикатором называют протекторный блок, расположенный внутри углублений протектора. Его высота равняется допустимой норме износа (1,6/4 мм). Если протектор стерся до уровня индикатора, то резину необходимо срочно заменить.

Какие шины нельзя эксплуатировать?

Напоминаем: предельный износ шин, по действующим правилам ПДД, зафиксирован на уровне высоты протектора 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних. Ниже этого параметра опускаться нельзя, так как это противоречит закону.

Когда менять резину с летней на зимнюю?

Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

Можно ли ездить на резине которой 5 лет?

Срок 5 лет устанавливается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97. … Поэтому производители и продавцы обычно опираются на гарантийный срок службы, и говорят, что покрышка при соблюдении правильных условий может пролежать 5 лет, и после этого использоваться, как новая.

Сколько лет можно ездить на одних шинах?

Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754-97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. А к примеру, компания Continental в рекомендациях указывает, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10-летнего возраста следует заменить новыми.

Как долго можно ездить на шипованной резине?

Как правило, «липучки» служат гораздо дольше, чем «шиповки». Шипованная резина может сохранять полный комплект шипов максимум в течение двух сезонов.

Какой ресурс у летних шин?

В соответствии с ГОСТами 4754-97 и 5513-97 гарантийный срок службы автомобильных шин составляет 5 лет. Зарубежные производители заявляют, что рабочий ресурс шин – 5-10 лет.

Как быстро стареет резина?

Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение. … — Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет».

Сколько служат шины Мишлен?

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

Как часто нужно менять зимнюю резину?

Как уточняет Aif.ru, изготовители шин обычно ограничивают срок службы покрышек 5-6 годами. Некоторые компании (например, Michelin и Nokian) гарантируют безопасную езду на протяжении 10 лет. Однако нужно учитывать, что началом времени эксплуатации резины считается дата не продажи, а ее изготовления.

Как часто надо покупать зимнюю резину?

Через сколько сезонов нужно менять зимнюю резину

По времени модификация служит 2-3 года. Затем большая часть шипов вылетает, и колесо теряет изначальный зацеп, устойчивость на дороге. Дополнительно истирается сам протектор.

  1. Когда менять на зимнюю резину
  2. Какое масло заливать в хендай крета
  3. Когда нужно менять зимнюю резину?
  4. Что делать если замерзла вода в бачке
  5. Ваш вопрос: Когда нужно надевать зимнюю резину?
  6. Когда менять летнюю резину на зимнюю в Казахстане?
  7. Когда необходимо перейти на зимнюю резину?
  8. Когда менять резину на зимнюю в Латвии?
  9. Когда штрафуют за зимнюю резину?

Сколько лет можно ездить на зимних шинах?

В целом зимняя покрышка при нормальной езде без экстремальных нагрузок способна проработать около 6 сезонов. Европейские зимние колеса известных производителей обычно ходят 50 000-60 000 км. Российские шины отечественных брендов — 20 000-40 000 км, а японские — 50 000-80 000 км.

Когда менять резину в 2020 году?

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году по закону? Согласно действующей редакции Технического регламента Таможенного союза, все легковые автомобили должны быть «обуты» в зимние шины после 1 декабря 2020 года.

Когда по закону надо ставить зимнюю резину?

Таким образом, если у вас на автомобиле летняя резина без маркировки и есть в запасе зимняя, с шипами, то заменить их надо осенью, в период времени с сентября по ноябрь. Обратную смену шин следует осуществлять в течение весны, с марта по май месяц. В главе 12 КоАП нет ссылки на техрегламент ТС.

Как понять что зимняя резина изношена?

У зимней резины он превышает 10-12 миллиметров; также на шинах есть ламели, обеспечивающие эффект прилипания. При активной эксплуатации они быстро теряют часть материала. Если протектор заметно изношен, резину нужно заменить, не дожидаясь завершения срока эксплуатации, заявленного производителем.

Какой срок службы у зимней резины?

Как показывает практика, в среднем, зимние шины хорошего качества служат около 50 тыс. км или 5 лет. Получается, срок службы резины составляет около 5 лет при относительно небольших пробегах до 10 тыс. км.

Можно ли ездить на зимней резине летом 2021 года?

С 1 июня 2021 года в России не вступят в силу новые ограничения эксплуатации автомобилей, включающие штраф до 500 рублей за использование зимних шин летом и наоборот. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя МВД. … Штраф — 500 рублей. Пока же постановление правительства не подписано.

Можно ли ездить на резине которой 5 лет?

Срок 5 лет устанавливается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97. … Поэтому производители и продавцы обычно опираются на гарантийный срок службы, и говорят, что покрышка при соблюдении правильных условий может пролежать 5 лет, и после этого использоваться, как новая.

Можно ли ездить на зимней резине летом в Латвии?

С 1 марта водителям в Латвии не обязательно ездить на зимних шинах. При этом, с 1 мая начнется период штрафов за езду на шипованной резине. Кому и зачем стоит «переобуться» в «летнее»? … Тема «переобуваться» ли на лето и стоит ли делать это вообще — порождает множество споров.

Когда надо менять летнюю резину на зимнюю в Украине?

Речь идет о диапазоне +5… +7 градусов. Если температура ниже этого диапазона или находится в его пределах, то лучше переобуть автомобиль в зимнюю резину. Если температура выше +7, то нужно менять шины на летние.

Когда надо менять резину в Беларуси?

На зимних шинах белорусские автовладельцы обязаны ездить с 1 декабря по 1 марта, это предусмотрено указом президента №483.

Когда менять зимнюю резину в Москве?

Автоэксперты рассказали, когда лучше менять зимнюю резину на летнюю МОСКВА, 15 мар — ПРАЙМ. Автоэксперты не советуют пока переходить на зимние шины, это можно будет сделать в середине апреля или тогда, когда среднесуточная температура установится больше 5 градусов Цельсия.

Когда нужно ставить зимнюю резину в Краснодарском крае?

— С 1 декабря в Краснодарском крае начинается период, когда следует ездить на зимней резине.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в Беларуси 2020?

Пункт 207-1 ПДД гласит, что по правилам дорожного движения зимняя резина должна быть установлена на автомобиль не позже 1 декабря 2019 года и находиться на нём до 1 марта 2020 года, причем на всех колесах, а не только на ведущих.

Нужно ли менять резину на зимнюю с 1 ноября?

Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года.

Когда менять летнюю резину на зимнюю?

На смену теплому и солнечному «бабьему лету» в Приморье пришла пора глубокой осени. Дневные температуры воздуха не просто заметно понижаются, но и держатся ниже средних многолетних показателей на 1-3 градуса. Конечно, такая погодная картина наводит на мысли о необходимости поменять резину на своем авто с летней на зимнюю.

Осенняя погода переменчива — то балует приморцев теплыми деньками, то пугает северным ветром и волнами арктического холода. В такую пору даже если в дневные часы воздух и прогревается до +15°С, утренние заморозки могут создать не мало неприятностей для автомобилистов — по наледи, образовавшейся за ночь, можно запросто не справиться с управлением и улететь в кювет. Кроме того, летняя резина теряет эластичность, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое.

Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10°С зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина — мало того, что изнашивается в теплую погоду, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь, а поездку по сухой дороге делают некомфортной.

Когда менять резину? С наступлением холодов этим вопросом задаются почти все автолюбители. Тут главное не прогадать. Менять шины раньше времени — неразумно, на сухой и теплой дороге увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива. Зимние покрышки быстрее изнашиваются. Позже — просто опасно, в заморозки можешь оказаться на обочине.

Специалисты советуют: менять резину на зимнюю нужно уже при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С. Во Владивостоке по средним срокам переход среднесуточной температуры воздуха к данным отметкам обычно датируется 19-20 октября.

В связи с аномально холодным началом октября в этом году автомобилисты стали задумываться о смене шин раньше обычного. Стоит ли это делать уже сейчас, и когда погодные условия будут больше соответствовать зимнему сезону — ответил начальник Примгидромета Борис Кубай.

Ответ на вопрос «пора или не пора» зависит от нескольких факторов. Прежде всего, насколько далеко и насколько часто вы выезжаете за пределы своего города. Если часто, довольно далеко, проезжая перевалы и пересеченные местности и на 5-7 дней — то сегодня рисковать уже не стоит. Ночью на перевалах может быть и снег, и гололед, да и перепад температур от плюса к минусу в некоторых районах края в это время может быть значительным.

Если вы живете во Владивостоке и далеко от побережья уезжать не собираетесь, можно подождать числа до 20 октября, до очередного похолодания.

Что касается осадков, то первый серьезный снег в городе иногда выпадает после 25 октября, а чаще всего — в первой декаде ноября. Но если во время снегопада вы не хотите утонуть в очередях, переобуться желательно до 1 ноября.

Подробнее о ситуации на дорогах вы можете узнать из ежедневного автомобильного прогноза на Примпогоде.

СРОК СЛУЖБЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Чтобы поездка на авто была безопасной, нужно позаботиться о качественной резине, которая обеспечит надежное сцепление с дорогой. При этом не забывайте о сезонности и о том, что любая, даже очень надежная и качественная шина, имеет свой срок службы. Как раз об этом сегодня и поговорим.

Всем известно о том, что детали и комплектующие изнашиваются, в том числе и шины. Но, когда именно нужно заменять резину, как понять, что шины износились?

В принципе, можно руководствоваться сроком службы, что заявляют производители шин. Обычно это от семи до десяти лет службы. Но, согласитесь, все в нашей жизни относительно. Да и дороги у нас разные, и предпочитаемая скорость езды также различается, а значит, и выше указанный срок службы лишь предположительный. И если за границей, где идеальное дорожное полотно, шины и могут прослужить десять лет, то в наших условиях езды этот срок враз уменьшается. Рекомендуется уже через пару тройку лет обратить внимание на шины и на их состояние.

Износ можно проверить несколькими способами. Например, можно ориентироваться на индикатор, что имеется между протектором и представлен в виде перемычек. Если этот индикатор стерся, пора менять резину. Или можно обратить внимание на цифры разной глубины, что выбиваются на покрышке. От того, какие цифры вы видите и будет оценен износ шин. Еще один вариант — измерение протектора линейкой с глубинометром. Так, нужно выбрать самую поврежденную часть шины и там произвести замер. Если для летней резины он будет менее 1,6 мм, а для зимнее — менее 4 мм, то пора ехать в магазин и на шиномонтаж.

На шины и их состояние влияют такие факторы, как дороги и их состояние, использование резины не по сезону. Неисправные амортизаторы и проблемы с ходовой также не лучшим образом влияют на шины. На износ влияет и манера вождения, и частые перевозки тяжелых грузов, и покупка низкопрофильной обуви для авто, и проблемы развала-схождения. К тому же резина не защищена и от механического повреждения, поэтому при глубоких порезах, при формировании шишек, при деформации шин от ударов также нужно производить их замену иначе о безопасности не может быть речи. По этим причинам средний срок службы может составить пять лет.

Интересует, можно ли увеличить срок службы резины? Можно!

Прежде, следите за давлением в шинах. Старайтесь вовремя проходить осмотры и производить обслуживание авто, ведь, как сказали выше, исправная ходовая и работа амортизаторов напрямую влияют на износ резины. Если машина будет исправной, то и шины прослужат дольше. К тому же важно и хранить правильно сезонные шины. Если у вас нет условий, если нет сухого, прохладного, темного места, то лучше поискать предприятие, которое занимается хранением резины и заключить с ними договор, воспользовавшись их услугами по хранению резины.

Как видим, срок службы обуви для авто может быть разный, а длительным он будет или краткосрочным, зависит от вас и вашего отношения к авто. В компании Автобыстро представлен полный ассортимент автомобильных шин ведущих производителей! Гарантия на шины, качественный шиномонтаж и автосервис, квалифицированный персонал-мы уверены Вы останетесь довольны.

Когда менять резину на летнюю

С наступлением весенних деньков автомобилисты начинают задумываться, когда менять зимнюю резину на летнюю. Вопрос серьезный, так как от характеристик покрышек сильно зависят ходовые качества автомобиля. Если неверно рассчитать момент замены шин, резко возрастает опасность аварии.

Вопрос, когда менять резину на летнюю, важен, потому что зимняя авторезина имеет другой состав. Также сильно отличается глубина протектора. В 2.5 раза. У летних покрышек этот показатель равен 1.6 мм, у зимних – 4 мм. Такие различия обусловливают совершенно разное поведение на дороге при равных условиях.

Проще говоря, шипованая шина на сухом асфальте тормозит так же плохо, как летняя на обледенелом накате. Если не продумать заранее, когда менять зимнюю резину на летнюю, проблемы обеспечены. При температуре выше +5 градусов покрышка «зимнего состава» размягчается, высокие ламели протектора сминаются и скользят. В результате тормозной путь увеличивается в несколько раз. Шипы в этой ситуации не помогают – за асфальт не зацепишься.

Если слишком рано поменять резину на летнюю, ничего хорошего не выйдет. Дороги ранней весной зачастую еще покрыты снегом и ледяной коркой. Даже если днем столбик термометра поднимается к отметке +10, ночью бывают заморозки. При минусовой температуре летняя шина становится жесткой, затрудняя управление. На любом повороте машину может занести с непредсказуемыми последствиями. Увеличенный в разы тормозной путь – еще одна беда.

Когда законом предписано менять резину на летнюю

На территории Таможенного союза действует технический регламент, который указывает, когда менять резину на летнюю по закону. Запрещено движение автомобилей, на которых установлены ошипованые шины, на период с июня по август. Также запрет наложен на использование летних автопокрышек с декабря по февраль.

С шипованной авторезиной все строго

С 2017 года автомобилисты обязаны по закону менять зимнюю резинус шипами в период с 1 марта по 31 мая. Обратную операцию необходимо выполнить с 1 сентября по 30 ноября. В районах с более суровым климатом региональные власти могут увеличить время использования ошипованных шин. Сокращать этот срок нельзя.

Например: где-нибудь в Сибири или в северных районах местные власти могут разрешить использовать шипованные покрышки с 1 сентября по 30 мая. Сути это не меняет. Все равно по закону менять зимнюю резину с шипамитребуется в тех же пределах: снимать до 1 июня, а надевать не раньше первого дня осени.

Закон требует, чтобы водители, автомобили которых обуты в ошипованные шины, ставили под стекло специальный знак – буква «Ш» на белом фоне в красном треугольнике. Если пренебречь этим требованием, придется заплатить штраф в размере 500 рублей.

А про липучки забыли?

Интересен факт, что фрикционные зимние покрышки, которые в простонародье именуют «липучками», в этом документе не упоминаются. Получатся, что на такой авторезине можно ездить круглый год. Конечно, это не лучшее решение, так как при плюсовых температурах на шершавом сухом асфальте «липучки» стираются буквально за один сезон.

Как вариант: можно докататься на старых фрикционных шинах, глубина протектора которых менее 4 мм, что не позволяет использовать их зимой. В этом случае следует быть более аккуратным, не лихачить. Нужно помнить, что даже со стертым протектором зимняя авторезина мягче аналогов для лета, поэтому при резких изменениях траектории машину будет слегка возить.

Дух закона понимать важнее, чем его букву

Грамотное применение закона принесет пользу, в то время как перегибы чреваты проблемами. Например: если, следуя букве тех регламента, поменять зимнюю резину на летнюю прямо 1 марта, можно найти проблемы на ровном месте. На большей части территории России в это время держится неустойчивая погода. Ночью и утром дороги покрыты ледяной коркой. В такой ситуации опасность ДТП при движении на летних колесах многократно возрастает.

Вычисляя время, когда менять зимнюю резину на летнюю, опытные водители ориентируются по фактическим погодным условиям. Как правило, в средней полосе среднесуточная температура выше ноля устанавливается не раньше начала апреля. Только после этого можно переобувать своего стального коня. Для каждого региона существуют свои корректировки, да и год на год не приходится. Учитывайте долгосрочный прогноз, когда по ночам не будет заморозков. Не стоит торопиться.

Еще несколько советов

Часто можно слышать советы, что переднюю и заднюю оси можно комплектовать разными автошинами. Да, действительно, такая «самодеятельность» законом допускается, главное – чтобы колеса одной оси были обуты в одинаковые покрышки.

Одинаковая резина на всех колесах – залог безопасности

Если же вы заботитесь о собственной безопасности, всегда устанавливайте идентичную авторезину на все колеса. Полностью должны совпадать не только размеры, тип протектора и другие параметры. Покрышки должны быть выпущены на одном заводе и в один год. Зачем такие сложности? Разберемся.

У разных марок автошин отличается состав резиновой смеси, что обусловливает различный коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Отличия в рисунке протектора, размера пятна контакта и т. п. имеют те же последствия. При экстренном торможении отличающиеся покрышки будут вести себя по-разному, что может спровоцировать неуправляемый занос с непредсказуемой траекторией.

Дата и место производства также имеют большое значение, о котором многие просто не догадываются. Даже в границах одной модели химический состав покрышек разного года выпуска может различаться. Производители постоянно улучшают свою продукцию, поэтому более новые шины могут эффективнее противостоять износу или надежнее держать дорогу на виражах.

Равномерный износ – еще один фактор безопасности движения. Кроме вопроса, когда менять зимнюю резину на летнюю, следует подумать, как сделать грамотно. Например, устанавливайте покрышки каждый год чередуя переднюю и заднюю оси. На ведущих колесах шины всегда изнашиваются быстрее, поэтому каждый сезон их следует менять местами.

Когда будете менять резину на летнюю, промаркируйте ее, чтобы на следующий год поставить бывшие на ведущей оси шины – на ведомую, и наоборот. Этот нехитрый прием поможет продлить срок службы покрышек. В свою очередь менее изношенная авторезина – залог лучшей управляемости автомобиля.

Срок службы автомобильных шин – от чего зависит надежность резины?

Несмотря на смелые заявления производителей покрышек, что срок службы автомобильных летних шин достигает десяти лет, все же переобувать своего «железного коня» нужно куда чаще, примерно раз в 5-6 лет.

Срок службы покрышек – признаки его завершения

Хорошая, качественная, а главное, целая резина является залогом безопасной езды. Поэтому не стоит забывать об указанных сроках, но и это не панацея. Важно следить за состоянием шин, как летних, так и зимних, иногда даже 5 лет службы окажется слишком смелым ожиданием. Существуют специальные индикаторы, по которым можно определить степень повреждения. Ими выступают перемычки между протектором, и как только он истирается до их уровня, то срок службы покрышек истек.

Кроме того, нередко на поверхности резины выбиты цифры различной глубины, и по тому, сколько цифр видно, можно судить о степени износа. Также можно воспользоваться специальной линейкой с глубиномером и самостоятельно измерить высоту протектора, данный параметр должен составлять 1,6 мм и больше для летней резины и не менее 4 мм для снежного сезона. В случае неравномерного износа делать замеры следует на наиболее поврежденной части.

Причинами выхода из строя могут послужить и элементарные механические повреждения, такие как порезы, деформация вследствие экстренного торможения, или же возникновение шишек после удара. Все эти факторы значительно сокращают срок годности покрышек.

Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?

Как известно, покрышки в зависимости от сезона эксплуатации делаются из разного типа резины. Таким образом, летняя резина более жесткая, чем зимняя или же всесезонная, поэтому и срок годности летних автомобильных шин больше. В основном, производители дают гарантию для летней резины 10 лет, а для зимней – не более 7. Однако руководствоваться этими сроками не стоит, так как и качество наших дорог, и остальные сопутствующие условия эксплуатации далеки от идеальных.

Кроме того, на срок использования автомобильных шин влияет еще и их качество. Поэтому не следует испытывать иллюзии, что, купив дешевую китайскую резину, можно будет эксплуатировать ее так же, как и дорогую брендовую. Поэтому не экономьте, разница в цене не будет оправдана. Ведь фирменная резина может эксплуатироваться более пяти сезонов, а дешевые экземпляры – не более двух. Еще не оправдывают надежд и всесезонные покрышки, по крайней мере, для жителей регионов, в которых температура зимой намного ниже нуля.

Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

Причин износа резины может быть довольно много, но их очень легко определить, главное внимательно изучить поверхность покрышки и рисунок протектора. Если внешние края подвержены более сильному износу, чем центральная часть, это говорит о недостаточном давлении, и наоборот. А неравномерно изношенные кромки протектора только лишь с одной стороны свидетельствуют о нарушении развала-схождения. Кроме износа, на то, сколько ходят летние шины, влияет еще и стиль вождения. У любителей экстремальной езды с резким торможением поверхность покрышки будет деформирована неравномерно.

Мы видим, что имеет влияние не только то, на какой пробег рассчитаны шины, но и масса других факторов, таких как стиль вождения, качество дорожного покрытия, участие в ДТП и т.д. Не стоит забывать и о своевременном техосмотре, а также минимум два раза в месяц следует проверять давление в колесах. Что же насчет балансировки, так ее следует проводить через каждые 15 000 км пробега. После ударов внимательно изучите поверхность резины на наличие посторонних предметов либо шишек.

Если же придерживаться всех вышеперечисленных правил, то нормы пробега автомобильных шин в соответствии с ГОСТом составляют:

  • для легковых авто, грузоподъемностью не более двух тонн – 45 тыс.км;
  • для грузовиков (г/п 2-4 тонны) – 60 тыс.км;
  • для грузовых машин, грузоподъемность которых более 4 тонн – 65-70 тыс.км.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector