0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году ()

Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году (Autonews.ru)

Электронные диагностические карты, фотофиксация, координаты и новые тарифы – как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра и кто будет отслеживать все нарушения.

Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2021. Обязательная для автомобилистов платная услуга прохождения планового техосмотра изменится с 1 марта и будет включать в себя сразу несколько нововведений: причем это не только новые тарифы, но и совсем другие правила прохождения техосмотра, а также новое оформление процедуры.

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники. А следить за соблюдением всех правил и оформлением техосмотра с 2021 года будут сотрудники МВД.

Электронная диагностическая карта

Оформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО. По приезду машины в сервис техник должен будет войти в систему с помощью своей электронной подписи. Причем сделать это смогут только авторизованные техники и сервисы. Техосмотр начнется с того момента, как в систему будет внесена первая фотография автомобиля. Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем. Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.

Программа также сама будет считать количество автомобилей, которые приехали на техосмотр в том или ином сервисном пункте, и сравнивать эти данные с пропускной способностью сервиса. Последняя цифра будет указываться сервисом при аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Лимит превышения тоже установлен – всего 5% от заявленного числа машин. Большее количество карт программа оформлять откажется.

Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Сейчас так поступают порядка 80% автомобилистов. Для того, чтобы искоренить эту систему, создатели новых правил и документации придумали еще несколько важных нововведений.

Фотографии и координаты

Весной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.

На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знаком. Сперва было также предложено фотографировать и VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Так проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно проходила техосмотр в указанном сервисе в указанное время. Все сделанные фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Все эти нормы нужны для того, чтобы мошенники не смогли подделать данные.

Тарифы и штрафы

Существующая методика определения стоимости техосмотра давно критикуется. Потому что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги, а региональные тарифы, которые используются сейчас не соответствуют давно выросшим ценам и не включают в себя зарплату технических специалистов.

Минэкономразвития предлагает установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы. Свою методику расчета стоимости процедуры также готовит ФАС. Антимонопольщики предлагают вывести формулу справедливой цены в зависимости от цен на услуги, но ограничить цену верхней планкой. Сами операторы техосмотра против государственной регулировки тарифа: по их мнению, стоимость услуги должна регулироваться рынком.

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5 до 300 тысяч рублей. Если виновником признают конкретного сотрудника, то штраф будет небольшим. А если ответственность возложат на юридическое лицо, то сумма штрафа будет максимальной.

Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Кроме того, водителям, которые сознательно проходят техосмотр и не имеющих аккредитации организациях, тоже грозит уголовная ответственность. Как заявили в МВД, дело будут заводить заведено по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа». Наказание по этой статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года.

Список аккредитованных операторов появится ближайшей зимой и будет опубликован до 1 марта. Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу еще позже, через год после запуска новой системы – с 1 марта 2022 года.

Кто и когда проходит ТО

Кое-какие правила техосмотра уже поменялись этой весной. С 1 апреля изменились требования к возрасту автомобиля и частоте получения диагностической карты. Также из-за коронавируса до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО не было необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Водителям дали время дождаться открытия сервисных центров. Но с 1 октября все автомобилисты уже обязаны иметь диагностическую карту и должны предъявить ее в страховые компании до 1 ноября. Иначе весь ущерб за ДТП ляжет на их собственный кошелек.

С этого года полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр получили автомобили младше четырех лет. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет обязаны проходить техосмотр один раз в два года. А вот автомобили старше десяти лет и машины такси до пяти лет должны проходить процедуру техосмотра ежегодно. Как и мотоциклы, прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до 3,5 тонны.

Каждый год на техосмотр обязали ездить автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили до пяти лет. Если возраст этих машин или автомобилей такси будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить уже раз в полгода.

Техосмотр в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2021 году.

Нужен ли техосмотр в 2021 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2021 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 4-х лет.

Примечание. До 1 апреля 2020 года техосмотр не нужно было проходить только в первые 3 года.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО (до 22 августа 2021 года). До 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

В-третьих, пройденный техосмотр защищает водителя от регрессного требования страховой компании в случае ДТП, возникшего из-за технической неисправности транспортного средства (с 1 марта 2021 года).

В-четвертых, с 1 марта 2022 года будет накладываться штраф за отсутствие техосмотра.

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 4, 6, 8, 10 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

Внимание! 1 марта 2021 года диагностические карты продлены:

  • до 1 октября 2021 года — срок действия которых закончился с 1 февраля по 1 апреля 2021 года;
  • на 6 месяцев — срок действия которых закончился с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 4 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину?». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 4 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр?Диагностическая карта выдается:
X2021Не нужноНе выдается
X-12020Не нужноНе выдается
X-22019Не нужноНе выдается
X-32018Не нужноНе выдается
X-42017Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-52016Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-62015Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-72014Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-82013Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-92012Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-10
(и старше)
2011
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2021 году

Стоимость техосмотра в 2021 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2021 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2021 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2021 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Внимание! С 1 марта 2022 года вводится новый штраф за отсутствие техосмотра в размере 2 000 рублей. Этот штраф будет накладываться на водителей любых транспортных средств.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Периодичность прохождения техосмотра (6 месяцев, год или два)

1 раз в 6 месяцевлегковые автомобили, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя, а также транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов
1 раз в год(12 месяцев)легковые автомобили и прицепы к ним, с года выпуска которых прошло десять и более лет, включая год выпуска, грузовые и специальные автомобили, прицепы и полуприцепы к ним, мотоциклы, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя, а также транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов)
1 раз в два года (24 месяца)(за исключением транспортных средств проходящих государственный технический осмотр 1 раз в 6 месяцев и 1 раз в год.

Государственный технический осмотр (техосмотр) не проводится* для новых транспортных средств, год выпуска которого совпадает с годом государственной регистрации, за исключением транспортных средств, легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя, а также транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Техосмотр нового автомобиля

* — не осуществляется проверка технического состояния транспортных средств на соответствие требованиям ТНПА путем проведения контрольно-диагностических работ,владелец транспортного средства не позднее десяти дней после его государственной регистрации должен обратиться за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Т.е. если год выпуска транспортного средства совпадает с годом регистрации необходимо посетить диагностическую станцию, где сотрудник УП «Белтехосмотр» проставит штамп в сертификат и установит дату следующего техосмотра.

Реформу техосмотра в России отложили до октября. Что изменится и будут ли очереди?

Автор фото, Valery Sharifulin/TASS

С 1 марта в России должен был вступить в действие новый порядок прохождения техосмотра автомобилей. Планировалось увеличить периоды его прохождения, но ужесточить порядок.

Однако уже после публикации этой статьи стало известно, что кабмин отложил начало обязательной фотофиксации техосмотра с 1 марта до 1 октября.

Многие эксперты в принципе считают, что обязательное ТО для легковых машин стоит отменить.

Диагностическая карта — это документ, в котором содержится информация о результатах прохождения техосмотра. Без диагностической карты российский автомобилист не может оформить полис обязательного страхования ответственности (ОСАГО), без которого, в свою очередь, нельзя пользоваться транспортным средством.

Законодатели объясняют необходимость введения новых правил борьбой с черным рынком диагностических карт. В интернете можно легко найти объявления об их продаже без реального прохождения техосмотра. При оформлении ОСАГО страховые компании интересует лишь наличие диагностической карты в базе данных, проверить же ее подлинность у них возможности нет.

Федеральный закон 122-ФЗ, в котором содержатся все нововведения, был принят в мае 2019 года, а вступить в силу должен был спустя год. Однако его отложили до 1 марта 2021 года из-за пандемии коронавируса.

Что изменится с 1 марта?

Машины (легковые и грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонн) и мотоциклы возрастом до четырех лет полностью освободят от ТО. Транспортные средства в возрасте от четырех до десяти лет должны будут проходить его раз в два года. Старше десяти — раз в год.

Это можно назвать смягчением. До сих пор без ТО можно было ездить на трехлетней машине, автомобилю от трех до семи лет было необходимо проходить ТО раз в два года, а старше семи — раз в год.

При прохождении ТО на станции необходимо будет сфотографировать автомобиль до техосмотра и после него, причем разница по времени не должна быть менее 15 минут.

При этом необходимо будет зафиксировать координаты автомобиля, и они не должны отличаться более чем на 15 метров от места станции.

Весь оборот документов, связанных с ТО, будет проводиться в электронном виде. Эта информация будет доступна для сотрудников ГАИ и профессиональных объединений страховщиков.

Зачем нужна реформа?

Главная причина нововведения — решение проблемы черного рынка диагностических карт. На различных интернет-сайтах можно заказать карту онлайн. Эти карты, как и страховки, существуют в электронном виде, и поэтому их заказывают и получают без личной встречи с продавцом.

Оценок того, сколько диагностических карт покупаются по таким схемам, нет. Глава думской фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов в своем телеграмм-канале писал, что «сегодня 80% диагностических карт покупается без реального осмотра».

Необходимость самого техосмотра объясняется тем, что, согласно Венской конвенции о дорожном движении, к которой присоединилась и Россия, автомобиль должен соответствовать определенным техническим параметрам, изложенным в приложении к ней, и находиться в исправном состоянии.

Однако согласно конвенции, техосмотр должен быть обязательным только для грузовиков с максимальной массой более 3,5 тонн и легковых машин с числом мест более восьми. Для обычных легковых машин техосмотр, согласно Конвенции, необязателен, но она предписывает национальным законодательствам распространять требование о прохождении ТО на все категории транспортных средств «по возможности».

Автор фото, Yegor Aleyev/TASS

У каждой станции есть определенная пропускная способность, и, как говорят эксперты, пока их на все машины не хватает

Обычно на станциях техообслуживания проверяют наличие и исправность тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей, колес, двигателя, зеркал и прочих элементов конструкции.

Пункты техосмотра — частные, а не государственные предприятия, но цены на техосмотр будут регулировать местные власти, устанавливая верхний порог.

Готовы ли станции?

В 2011 году в России проводилась большая реформа системы техосмотра — его выводили из ведения ГАИ и передавали коммерческим организациям. Параллельно вводилась система электронного документооборота и оплаты.

Введение этой системы проходило довольно непросто, что привело к большим очередям. В результате в правительстве объявили амнистию по техосмотру на год для того, чтобы обкатать систему и отрегулировать ее.

Обкатка и регулировка новой системы происходит и сейчас. По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Сергея Ефремова, к пунктам техосмотра разработаны новые требования, каждый пункт должен быть авторизован: «Каждый пункт технического осмотра должен подтвердить свою пропускную способность. Если у него одна линия, он работает восемь часов и один эксперт, это будет приблизительно 16 транспортных средств в течение восьми часов в течение восьмичасового рабочего дня. Если там несколько экспертов, несколько линий, тогда это количество прохождений будет увеличиваться».

Николай Матвеев, зампредседателя всероссийского общества автомобилистов, в составе которого есть станции технического контроля автомобилей, сказал Би-би-си, что все они технически готовы к нововведениям.

Автор фото, Valery Sharifulin/TASS

Одна из причин аварий — старые сезонные покрышки, которые могут оказаться на машине уже после ТО

По его словам, эти станции до сих пор испытывали нехватку посетителей, потому что люди предпочитали покупать диагностические карты в интернете: «Они ожидают, что к ним придет клиент, который проходил мимо станций техобслуживания, вот и всё». Он выразил уверенность, что с 1 марта можно будет свободно записаться на техосмотр и пройти его.

Сергей Ефремов эту уверенность не разделяет. Он рассказал, что Российский союз страховщиков проводил анкетирование среди операторов станций техосмотра. Их попросили ответить, насколько они готовы проводить технический осмотр в соответствии с новыми требованиями.

«К сожалению, 50% операторов нам не ответили на наши анкеты и не предоставили информацию о том, насколько они готовы с 1 марта работать в новых условиях. Если у нас на сегодня где-то порядка 5076 пунктов технического осмотра, то ответы мы получили всего лишь от 2,5 тысяч, которые подтвердили свою готовность, и то на 85%», — сказал он.

При этом, как рассказал Ефремов, у операторов мало стимулов заниматься этим бизнесом, поскольку цены на ТО слишком низки: «В ряде регионов стоимость технического осмотра составляет менее 300 рублей. И вряд ли можно за такие деньги содержать пункт, покупать оборудование, платить зарплату экспертам и прочее».

По данным Госавтоинспекции, которые опубликовала газета «Коммерсант» 11 февраля, в России нехватка пунктов ТО была в Москве, Подмосковье, Бурятии, Башкирии, Крыму, Мордовии, Приморском и Камчатском краях, Ингушетии, Иркутской, Калужской, Новосибирской, Сахалинской, Иркутской, Ростовской областях.

При этом в Ингушетии их было всего четверть от нормы, в Забайкальском крае — 31%, в Кабардино-Балкарии — 38%, в Москве — 50%.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал Би-би-си, что и существующие пункты, скорее всего, технически не готовы. По его словам, год назад в России не хватало примерно тысячи пунктов, причем среди существующих «были и те, у кого пропускная способность — 20 машин в день, а они рисовали 50, пропускная — 50, а они рисовали 100».

Нужен ли вообще ТО?

В начале февраля РСА предложил «отвязать» получение ОСАГО от прохождения ТО, потому что опасается «возможной дестабилизации своего сегмента». Там считают, что станций попросту не будет хватать.

Политик Сергей Миронов призвал отложить реформу на год и пообещал подготовить законопроект об отмене обязательного ТО для легкового транспорта, кроме служебного и такси. Правда, по его словам, его фракция уже готовила такой документ два года назад, но его заблокировала «Единая Россия».

О том, что техосмотр не нужен, Би-би-си рассказал и Максим Кадаков. Он считает, что даже схему с фотофиксацией въезда и выезда со станции люди научатся обходить: «Мы всегда находим какие-то лазейки».

По его словам, техосмотр автомобиля с занесением каких-то данных в диагностическую карту никак не сделает автомобили более безопасным транспортным средством и не снизит число ДТП.

Автор фото, Yegor Aleyev/TASS

Техосмотр водители обязаны проходить и сейчас, но с другой периодичностью

По статистике ГИБДД, которую в июле опубликовала «Газета.Ру», среди основных причин смертности на дорогах за первые три месяца 2020 года техническое состоянии автомобилей вообще не упоминается.

В 2018 году главной причиной аварий на дорогах стало нарушение правил дорожного движения (90%), на втором месте — плохое состояние дорог (37% — причин может быть несколько), и только на третьем — техническое состояние машин (3,8%).

«Если мы возьмем эти несчастные четыре процента и посмотрим, из чего они состоят, то окажется, то четверть от этого, от маленького кусочка целая четверть, это неправильное использование шин. Лысая, разношинница, шипы-не шипы, летние шины зимой и так далее. То есть вы летом заехали на техосмотр на хороших шинах — вы их вчера купили. А зимой продолжаете ездить на них же, или поставили хреновенькие шины», — сказал Максим Кадаков.

Среди других неисправностей, которые приводили к ДТП, по его словам, это неисправные световые приборы, которые также на момент прохождения ТО могли быть в порядке, а потом перегоревшая лампочка, которую не заменили, могла привести к аварии.

Отказ тормозов — тоже одна из технических причин ДТП. Кадаков говорит, что и тут при прохождении ТО тормоза могут работать нормально, а потом автовладелец может не заметить порванный шланг и упавший уровень тормозной жидкости и попасть в аварию.

Зампредседателя всероссийского общества автомобилистов Николай Матвеев, занимавший в советское время должность начальника отдела безопасности дорожного движения в министерстве автомобильного транспорта, также говорит, что техническое состояние автомобиля трудно назвать частой причиной аварий.

«Чтобы техническое состояние автомобиля напрямую явилось причиной [ДТП], на 100%, это случай очень редкий», — сказал он, добавив, что тем не менее это часто является сопутствующей причиной аварии вместе с человеческим фактором, состоянием дорожного покрытия и так далее.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что в России немало людей пользуются автомобилями из-за отсутствия общественного транспорта. «Люди ездят на «вёдрах с болтами» в 99% случаев не потому что им нравится «ведро с болтами», им нравится «ведро с болтами» и они получают наслаждение от того, что каждая кочка отзывается в их позвоночнике, нет, люди ездят, потому что они бедные и даже нищие», — сказал он.

При этом число аварийно опасных машин на дорогах, по словам активиста, не так уж и велико: «Почти все люди нормальные, и ездят на нормальных [с технической точки зрения] машинах».

Петр Шкуматов также считает, что необходимо отказаться от техосмотра, потому что он не гарантирует того, что после него машина будет полностью технически исправна.

Как пройти техосмотр, и когда его нужно проходить?

Диагностическая карта – это документ о прохождении государственного технического осмотра, без которого нельзя заключить договор ОСАГО. Как же получить диагностическую карту, что нужно подготовить для прохождения техосмотра, и какова периодичность его прохождения?

П режде всего определимся, что техосмотр регламентируется соответствующим Федеральным законом: N 170-ФЗ от 01.07.2011. Согласно ему, легковые машины и мотоциклы возрастом до трех лет включительно техосмотр проходить не должны, возрастом от 3 до 7 лет – проходят техосмотр раз в два года, а старше 7 лет – раз в год. Отметим, что речь идет о личных машинах в руках частных автовладельцев: для машин, работающих в такси и пассажироперевозках, грузовиков и автобусов прохождение техосмотра обязательно каждые 6 месяцев.

Техосмотр может пройти как собственник автомобиля, так и его представитель, имеющий на руках простую рукописную доверенность. Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа:

Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа: удостоверение личности и документ на машину – то есть, паспорт и ПТС/свидетельство о регистрации.

Если техосмотр проходит не собственник, то оператор техосмотра может попросить вышеупомянутую доверенность.

Техосмотр включает в себя проверку всех основных систем автомобиля на предмет исправности и пригодности к безопасной эксплуатации. Согласно процедуре, описанной в Постановлении Правительства РФ N 1008 от 05.12.2011, оператор проверит следующее:

  • тормозная система – эффективность работы, разность тормозных сил колес одной оси, отсутствие утечек тормозной жидкости, отсутствие механических и коррозионных повреждений элементов тормозной системы;
  • рулевое управление – исправность системы, включая обязательную работоспособность усилителя руля при его наличии, суммарный люфт рулевого управления, целостность элементов и деталей, работоспособность фиксатора рулевой колонки при наличии ее регулировки;
  • внешние световые приборы – работоспособность головного света, углы регулировки и сила света фар, работоспособность тормозных сигналов и поворотников, отсутствие пленок и ламп запрещенных цветов (красного, синего);
  • стеклоочистители и стеклоомыватели – их наличие и работоспособность;
  • шины и колеса – степень износа и повреждения шин, отсутствие трещин и следов их ремонта сваркой на колесных дисках, одинаковость шин по меньшей мере в пределах одной оси, а в случае с зимними шинами – наличие/отсутствие ошиповки на всех колесах;
  • двигатель – токсичность отработавших газов, отсутствие утечек топлива, правильность установки ГБО, соответствие нормам уровня шума выхлопной системы;
  • наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

А также: наличие зеркал заднего вида и исправных ремней безопасности, степень светопропускания стекол, отсутствие трещин лобового стекла с водительской стороны в зоне очистки, звуковой сигнал, отсутствие утечек масла, антифриза или хладагента системы кондиционирования.

Стоимость ТО несколько различается в зависимости от региона, но в среднем в 2018 году составляет около 700 рублей. Обратите внимание: никаких дополнительных пошлин при прохождении техосмотра уплачивать не нужно.

Как часто проходить техосмотр и где это делать?

Cодержание

Технический осмотр обязательная составляющая владения и эксплуатации машины. Периодичность проверки состояния ТС зависит разных факторов.

Страховой брокер Авто-Услуга расскажет, как часто проходить техосмотр автомобиля и другие подробности процедуры.

Периодичность технического осмотра согласно ФЗ 170 ч. 15

Частота технического осмотра (ТО) регламентируется государством. В федеральном законе № 170 ч. 15 четко указано, через какой период должен проверятся тот или иной вид транспорта.

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Таблица 1: Периодичность ТО по ФЗ 170 ч. 15

Периодичность прохождения ТО автомобиляТип транспорта
1 (ч.1)1 раз в полгодаТакси, старше 5 лет (легковые ТС, категория В)

Грузовые машины для пассажирских перевозок (более 8 сидячих мест)

Грузовики весом до 3,5 т

Прицепы и полуприцепы

ТС со спецсигналами – световыми и звуковыми

Грузовики весом до 3,5 т

Прицепы и полуприцепы

Грузовики весом до 3,5 т

Прицепы и полуприцепы

Пояснения по пунктам:

  • Срок для следующего ТО исчисляется от даты первого осмотра, проведенного до оформления полиса ОСАГО в году, следующем за годом выпуска ТС.
  • Первый ТО для новых машин проводится до получения страховки. Срок исчисляется от даты выпуска. Т.е. если машина простояла 1,5 года в автосалоне, пройти ТО нужно через 2,5 года после покупки. Далее обязательная периодичность прохождения техосмотра для новых автомобилей определяется согласно возрасту или сфере использования.

Несмотря на то, что законом определена периодичность прохождения осмотра, его владелец по желанию или при необходимости вправе пройти ТО раньше срока.

Мы проводим ТО транспорта любой категории. Пройти ТО и получить диагностическую карту у нас быстро и просто.

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля и как получить диагностическую карту?

Диагностическая карта – бланк установленного образца. Содержит сведения о машине, допуске к эксплуатации. Составляется в двух экземплярах. Один для эксперта, другой для автовладельца. Она печатается на обычном белом листе А4, любые голограммы и фирменные бланки – это инициатива станции технического осмотра.

Изображение 1: Диагностическая карта

Документ действителен только до указанного в нем срока. При этом не важно, сменился ли собственник авто или нет. Без карты невозможно оформить страховку.

Важно! Диагностическую карту необязательно возить с собой и предъявлять инспектору ГИБДД. Вместо нее достаточно показать полис ОСАГО.

Однако есть случаи, когда документ о прохождении ТО необходимо всегда иметь с собой:

  1. Легковое такси.
  2. Учебное авто.
  3. Спецтранспорт.

К таким ТС предъявляются особые требования по безопасности и периодичности техосмотра, потому что они перевозят людей и выполняют другие специальные действия. У водителей из этой категории инспектор ГИБДД имеет право потребовать диагностическую карту.

За не прохождение ТО в положенные сроки предусматривается штраф 500-800 руб. Половина суммы уплачивается в течение 20 дней от даты наложения. Уплату можно отсрочить или рассрочить, но штраф все равно придется выплатить в полном объеме.

Во избежание подобных неприятностей надо так часто проходить техосмотр автомобиля, как это прописано в федеральном законе. Следить за сроками несложно, ведь они прописаны в диагностической карте.

Приглашаем вас воспользоваться нашей станцией технического осмотра. У нас нет очередей, мы проводим ТО транспорта всех категорий, выдаем диагностическую карту без необходимости повторной проверки.

Что делать, если были выявлены неисправности?

Идеальных авто практически не существует, поэтому при проверке могут быть выявлены неисправности, препятствующие выдаче диагностической карты. Их надо устранить в течение 20 дней. После этого придется пройти повторную проверку.

Она должна проводиться тем же оператором или на той же СТО. При повторном осмотре должны проверяться только узлы и агрегаты, не прошедшие первичную проверку. При выборе другого оператора или СТО техосмотр проводится в полном объеме.

Чтобы пройти проверку с первого раза, необходимо подготовиться. Для этого надо проверить работоспособность и соответствие установленным параметрам узлов и агрегатов. Ведь если не будет гореть хоть одна лампочка, то к оператору придется ехать еще раз.

Но даже тщательная подготовка не гарантирует успешного прохождения ТО. Так стоит ли тратить на это время? Закажите диагностическую карту у нас без очереди и нервотрепки, и не переживайте о том, как часто нужно проходить техосмотр. Документы будут готовы в срок.

Правила проведения ТО

На техническом осмотре проверяются:

  1. Номерной знак.
  2. Аптечка и огнетушитель (они не должны быть просроченные).
  3. Дверные замки.
  4. Работа приборов освещения.
  5. Люфт руля и подвески.
  6. Тормозная система.

Проводится инструментальная проверка, замеряется уровень токсичности выхлопных газов и делается анализ технических жидкостей. Результаты вносятся в автоматизированную систему оператора.

Для прохождения технического осмотра необходимо иметь: паспорт, документы на машину, доверенность (для не владельцев ТС) и водительское удостоверение.

Чтобы не терять время, закажите полис ОСАГО с диагностической картой в режиме онлайн. Для получения готовых документов даже не придется выходить из дома, они будут доставлены курьером!

ОСАГО без техосмотра: что изменится в процедуре диагностики автомобилей

15 июня Госдума РФ приняла в третьем чтении поправки в закон, регулирующий ОСАГО. Они вступят в силу с 22 августа 2021 года. После этого рядовым автовладельцам, чтобы оформить полис обязательной автогражданской ответственности, не обязательно будет предъявлять диагностическую карту с пройденным техосмотром. Рассказываем, как это изменит жизнь автовладельцев.

Как это происходит сейчас?

Все легковые автомобили (не использующиеся для коммерческой перевозки пассажиров) старше четырех лет должны раз в два года проходить техосмотр (ТО) на специальных станциях. Если автомобиль старше 10 лет, ТО надо проходить ежегодно.

При прохождении ТО с 1 марта этого года формируется электронная диагностическая карта. Она предъявляется в страховой компании при оформлении договора ОСАГО (через подключение к ЕАИСТО, единой автоматизированной информационной системе технического осмотра). По просьбе автовладельца ему могут распечатать карту и в бумажном виде.

Что изменится 22 августа?

Начиная с этой даты предъявлять при оформлении полиса ОСАГО диагностическую карту будет не нужно. Однако с 1 марта 2022 года за отсутствие этого документа (а следовательно, отсутствие техосмотра) будут штрафовать на 2 тыс. рублей. Такие изменения внесены в КоАП. Проверять наличие карты планируется с помощью специальных дорожных камер, а сам штраф выписывать один раз в сутки.

Что изменилось в процедуре техосмотра?

С 1 марта 2021 года введена фотосъемка автомобиля на станции ТО с геолокацией, указанием времени процедуры и данных автомобиля (номер, марка, модель, цвет). Фото заносятся в базу, где хранятся не менее пяти лет. Без них формирование карты не происходит.

Автовладельцы с диагностическими картами, истекающими в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, получили отсрочку на шесть месяцев на прохождение нового ТО и получение новой карты. У водителей процедура фотографирования оставляет вопросы. Сами фотографии подтверждают только то, что автомобиль был на станции ТО в определенную дату и время. Осматривал его кто-то в это время или нет — остается неизвестным.

Где можно пройти ТО?

Пройти техосмотр можно только на аккредитованных пунктах ТО или на передвижных диагностических линиях (в местах, где нет стационарных станций). Аккредитованными считаются все станции техобслуживания, которые внесены в специальный реестр операторов ТО. Он публикуется на сайте Российского союза автостраховщиков. Сейчас в реестр внесено более 5 тыс. организаций. Но, по словам партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, точное число реально работающих станций сейчас — от тысячи до двух, а к весне на техосмотр могут устремиться до 20 млн водителей: 14 млн из тех, кто в данный момент пользуется отсрочкой, а остальные — те, кому потребуется плановый ТО.

Зачем с 22 августа вообще проходить ТО?

Помимо перспективы получить штраф, для того, чтобы понимать, в каком состоянии находится автомобиль, своевременно устранить возможные неисправности и повысить собственную и чужую безопасность на дорогах. К тому же страховщики имеют право подать регрессный иск к водителю, который попал в ДТП с участием автобуса, грузовика или такси и при этом не имел действующей диагностической карты.

Что будет, если машину без техосмотра остановит ДПС?

До 1 марта 2022 года ничего не будет. Наказания для владельцев обыкновенных легковых автомобилей КоАП за это не предусматривает, только для такси, маршруток и автобусов. До 22 августа максимум, что грозит автовладельцу, — это объяснение инспектору ДПС, как удалось оформить ОСАГО без предъявления диагностической карты. Если полис будет оформлен после 22 августа, объяснять ничего не придется. Но при наличии карты, не подкрепленной фотографиями в базе, или установлении (по внешнему виду) факта, что автомобиль на самом деле не проходил техосмотр, сотрудники ГИБДД могут аннулировать карту. «Гипотетически машину в этом случае машину могут даже отправить на штрафстоянку. Но в жизни такого, конечно, никто делать не будет», — считает Игорь Моржаретто.

Какие изменения в техосмотре перенесли с 1 марта на 1 октября?

Сегодня в российской системе технического осмотра должны были произойти масштабные изменения. Но буквально на днях премьер-министр Михаил Мишустин отложил их введение еще на полгода, до 1 октября. Как водится, за это время перечень изменений может стать другим, но мы все же постарались разобраться, чего ждать обычным автовладельцам от новых правил техосмотра.

Главная цель изменений — борьба с торговлей диагностическими картами без фактического проведения техосмотра. То есть в целом задумка весьма благая. Конечно, владельцам свежих машин техосмотр кажется излишним, ведь они и так обслуживают автомобили у дилера и следят за ними. В реальности же три четверти автопарка страны едва ли смогут пройти полноценный техосмотр с первого раза.

Сами по себе технологии осмотра автомобиля существенных изменений не претерпят. Но скажите честно — многие ли за последние двадцать лет честно проходили техосмотр со всем полагающимся контролем? Даже полностью новый закон о техосмотре и необходимость техосмотра для покупки ОСАГО, введенные с 2014 года, ничего не изменили. Просто если раньше техосмотр «продавали» гаишники, то теперь этим занимаются страховые агенты, и купить заветную диагностическую карту стало даже проще. Ну а те, кто пытался пройти ТО по-честному, порой сталкивались с потрясающей картиной: пункт ТО представляет собой уличную площадку, на которой в лучшем случае сверяют номер автомобиля. То есть, по сути, тоже «продают» техосмотр. Работать на этих пунктах мог кто угодно, а количество диагностических карт, оформленных одним пунктом с одним экспертом, могло иметь фантастические значения, словно он делает полный осмотр менее чем за минуту. Вот с такими явлениями и должны покончить новые правила техосмотра.

Вводятся более строгие требования к пунктам техосмотра: они должны иметь техническую базу, а их эксперты — проходить аттестацию. Для подтверждения проведения ТО должна проводиться фотофиксация автомобиля. При этом, чтобы избавиться от махинаций, все фотографии должны иметь навигационную привязку с удалением не более определенного расстояния от пункта ТО. Этот момент вызывал самые большие разногласия, были даже попытки отменить эту норму, но пока что она остается в новом законе о техосмотре. Именно привязка к координатам, по задумке, не позволит продавать диагностические карты с приложением фотографии машины, присланной через мессенджер.

Также определяется максимальная пропускная способность пункта ТО, которую нельзя превысить более чем на 5%. Для ее расчета, согласно специальным правилам, необходимо учитывать количество экспертов и их квалификацию, а также техническое оснащение и время работы пунктов. В случае проблем со связью или электричеством более четырех часов пункт должен прекратить проведение ТО и после устранения проблем все равно не имеет права загрузить в ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) больше карт, чем предусмотрено его расчетной пропускной способностью.

Именно благие требования к аттестации и вызовут самые большие сложности, ведь в стране не хватает аттестованных экспертов и полноценно оснащенных пунктов ТО. Когда этот вопрос вставал в 2014 году, многие научились продавать диагностические карты и попросту не вложились в постройку полноценных пунктов. Поэтому в ряде регионов могут возникнуть ситуации, в которых для прохождения техосмотра надо ехать за несколько сотен километров. Впрочем, передвижные пункты ТО пока не запретили. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в стране сейчас только 5300 зарегистрированных пунктов техосмотра, а будет еще меньше. Ведь цена техосмотра должна остаться на нынешнем уровне (500—1000 рублей), а при таких тарифах многие пункты предпочтут уйти из этого бизнеса, нежели закупать недешевое оборудование.

Теперь о том, что изменится непосредственно для автовладельцев. Для машин старше 30 лет техосмотр будет проводиться по правилам и нормам года выпуска, а не по текущим. Впрочем, тут стоит вспомнить, что карбюраторные автомобили у нас перестали выпускать только в 2004 году, и неясно, как они смогут выполнять современные эконормы.

Сроки проведения техосмотра не изменились: в 2021 году он необходим всем легковым автомобилям, выпущенным в 2017-м или раньше. Кстати, многие из тех, кто проходил ТО после 1 апреля 2020 года, обратили внимание, что на машины в возрасте от четырех до десяти лет диагностическую карту выдали не на два, а на один год. Это было связано с тем, что с 1 марта 2021-го вводится в строй новая Единая автоматизированная информационная система технического осмотра, и доработка старой системы оказалась нецелесообразной. Но как быть всем тем миллионам автовладельцев, получившим диагностическую карту на срок меньший, чем предусмотрено законом, до сих пор непонятно.

Сейчас проводится масштабная чистка перечня операторов ТО, и у всех недобросовестных операторов, уличенных в продаже диагностических карт или некачественном проведении техосмотра, аккредитации будут отзываться, а выданные ими диагностические карты — аннулироваться. По закону для проведения ТО теперь нужно обязательно указывать номер телефона и/или электронную почту: по этим каналам и должно прийти уведомление об аннулировании диагностической карты. Сама же карта теперь будет электронной. Никаких оригиналов печатей и подписей на ней не требуется, а клиент может по желанию получить ее распечатку.

Операторы ТО должны подтверждать свое соответствие требованиям раз в год. Контроль за соблюдением правил техосмотра возложен на ГИБДД. Также сотрудники ГИБДД по согласованию с руководителем имеют право аннулировать действие диагностической карты — с одновременным привлечением к административной ответственности оператора ТО за «выдачу диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств».

Предусмотренный КоАП штраф для оператора — от 100 до 300 тысяч рублей. Но… пока нет ясности, как будет применяться эта норма. Остается лишь надеяться, что полицейские не будут, например, аннулировать диагностическую карту и штрафовать оператора ТО, остановив на дороге машину с негорящей фарой.

Для заключения договора ОСАГО по-прежнему требуется диагностическая карта, однако после вступления изменений страхователь должен лишь сообщить номер карты. Оформление электронного полиса Е-ОСАГО возможно только на основании информации, содержащейся в ЕАИСТО.

При этом Российский союз автостраховщиков от имени страховых компаний выступил с инициативой отменить требования по контролю наличия диагностической карты для заключения ОСАГО. Почему? С 1 марта 2022 года вводится штраф 2000 рублей за езду на автомобиле, не прошедшем технический осмотр, который может выставляться не чаще чем раз в сутки. Понятно, что контролировать наличие действующей диагностической карты будут с помощью дорожных камер, и в этом случае контроль со стороны страховщиков становится излишним. Но это лишь проект.

В последний день февраля Мишустин подписал Постановление Правительства №275, согласно которому с 1 марта продлено действие всех диагностических карт, срок действия которых оканчивается с 1 февраля по 30 сентября этого года. Срок продления — шесть месяцев, но не менее, чем до 1 октября 2021. То есть карты, которые оканчивались с 1 февраля по 1 апреля продлены до 1 октября, оканчивающиеся со 2 апреля по 30 сентября — на полгода. Предоставление диагностической карты для заключения ОСАГО все равно требуется по прежним параметрам, а проводить ТО с сегодняшнего дня обязаны по новым правилам!

Ну а пока все будут входить в новое русло и продолжать готовиться к отсроченным переменам. Можно предположить, что у многих все равно возникнут проблемы при заключении договора ОСАГО после 1 октября. Ведь с прохождением ТО и получением диагностической карты как пить дать возникнут сложности из-за отсутствия аккредитации по новым правилам у пунктов и очередей на них. По недоброй русской традиции сейчас опять никто не будет спешить все оформить заранее.

Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2021 году

Техосмотр — это гарантия безопасности других водителей. Без пройденного техосмотра водитель не сможет получить полис ОСАГО. Рассказываем, какие машины проходят техосмотр, как часто и что будет, если не проходить.

Штраф за отсутствие техосмотра

Статья 12.37 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Что такое техосмотр
  • Когда делать техосмотр после покупки машины
  • Нужен ли техосмотр на новый автомобиль
  • Как пройти техосмотр автомобиля
  • Что меняется с 1 октября 2021 года
  • Что будет, если не пройти техосмотр в срок

Правила техосмотра меняются с 1 октября 2021 года

Правительство России объявило, что поправки в закон о техосмотре вступают в силу с 1 октября 2021 года. Ранее изменить процедуру ТО планировали в марте, но сдвинули срок из-за пандемии. Мы обновим статью, как только изменения внесут. Сейчас информация в ней актуальна.

Что такое техосмотр

Техосмотр — проверка исправности узлов и механизмов машины. Если с машиной все в порядке, сотрудник станции техосмотра занесет об этом информацию в специальную базу данных. Бумажную диагностическую карту с 1 октября 2021 года будут выдавать только по заявлению автовладельца. Техосмотр проводят частные компании с аккредитацией.

Государство обязывает автолюбителей проходить осмотр — это нужно для безопасности участников дорожного движения. Допустим, водитель не прошел осмотр, а тормоза или рулевой механизм сильно изношены. Это может стать причиной аварии — пострадают люди. Лучше не полагаться на «авось», пройти техосмотр и спокойно ездить.

Без пройденного техосмотра водитель не сможет купить полис ОСАГО, а без полиса ездить нельзя. Штраф за отсутствие полиса — 800 рублей.

Основные узлы, которые проверяют на станции техосмотра

Когда делать техосмотр после покупки новой машины

По закону, если машине еще нет 4 лет, техосмотр не нужен. Когда нужно проходить ТО — такой вопрос для новых машин не стоит.

Если машине от 4 до 10 лет, осмотр проходят с периодичностью один раз в два года. Неважно, стояла она в гараже или на ней ездили каждый день. Если машина старше 10 лет — техосмотр ежегодно.

Лет с выпуска

Нужен ли техосмотр

Нужен ли техосмотр новому автомобилю

Техосмотр на новую машину не нужен. Когда лучше пройти техосмотр от дилера, написано в книжке владельца авто. Это значит, что первые четыре года после покупки машины страховая компания не требует у владельца авто диагностическую карту. Техосмотр для нового автомобиля не нужен.

Как пройти техосмотр автомобиля

Найти пункт государственного осмотра машин. На сайте российского союза автостраховщиков доступна карта аккредитованных станций.

Если пройти осмотр в сервисе без аккредитации, автовладельцу откажут в получении страхового полиса ОСАГО. Даже если сотрудники сервиса выдадут диагностическую карту, страховая увидит, что документ не действителен.

С октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.

Приехать в пункт государственного осмотра машин с документами. Кроме машины на станции предоставьте два документа:

  • паспорт гражданина,
  • свидетельство о регистрации ТС или ПТС.

После этого сотрудник станции сравнит данные из документов с теми, что указаны под капотом машины. Если данные совпадают, машину разрешат загнать на диагностику.

Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в специальной базе с указанием причин отказа. До 1 октября он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок. Кроме того, о несоответствии узнает ГИБДД — она имеет право снять машину с регистрации.

Оплатить и пройти техосмотр. Если на этапе приемки с машиной все в порядке, сотрудник станции даст заполнить договор и попросит оплатить услуги. Осмотр стоит от 500 до 1000 рублей для легковых машин — точную цену оператор рассчитывает по формуле.

Далее технический сотрудник станции проверяет авто по регламенту. Оператор вправе отказать в техосмотре по любой из причин:

  1. есть неисправность, например, не работают стеклоомыватели, течет из коробки передач;
  2. установлен тюнинг — чрезмерная тонировка, фаркоп или слишком громкий выхлоп;
  3. нет автомобильной аптечки или средств огнетушения. ТР ТС (регламент таможенного союза) обязывает владельца держать их в машине.

На исправление замечаний у водителя 20 дней. Затем нужно будет приехать на повторный осмотр в тот же центр.

Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью. Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты. Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.

Проверить диагностическую карту. По итогам техосмотра место, дата и время прохождения осмотра сохранятся в базе единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО). Водитель получит бумажную диагностическую карту, если попросит.

По закону оператор станции техосмотра должен передать информацию в ЕАИСТО моментально, но бывает всякое. Поэтому перед тем как оформлять полис ОСАГО, проверьте, что информацию о вашем авто появилась в ЕАИСТО. Страховщики будут проверять именно там.

Чтобы проверить карту, впишите ее номер в последнем окошке на портале ЕАИСТО и кликните «Проверить»

Что еще поменяется с 1 октября 2021 года

Карты без ТО аннулируют. Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.

Пункты осмотра без интернета или со сломанным компьютером не могут работать. Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, он обязан внести данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке. Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок.

Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.

Что будет, если не пройти техосмотр в назначенный срок

Без пройденного осмотра водитель не сможет приобрести автополис ОСАГО. А за отсутствие этого документа штраф — до 800 рублей.

У операторов техосмотра тоже есть ответственность. Если случится ДТП и выяснится, что по недосмотру сотрудника станции водитель неисправного авто получил диагностическую карту, оператор будет возмещать вред здоровью и имуществу пострадавших.

Возить в машине или предъявлять инспектору ГИБДД диагностическую карту не нужно.

Запомнить

  1. Техосмотр — это проверка исправности автомобиля. Так государство борется с аварийностью на дорогах.
  2. Новому авто можно не проходить осмотр 4 года с выпуска. Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля от дилера регламентирует производитель.
  3. Чтобы пройти техосмотр, выберите ближайшую аккредитованную станцию и приезжайте туда с паспортом, ПТС или СТС . Стоимость — 500-1000 рублей.
  4. Если не пройти техосмотр, страховая не продаст полис ОСАГО. За езду без полиса штраф — 800 рублей.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector