1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление геометрии кузова: основные этапы и методы

Восстановление геометрии кузова: основные этапы и методы

Кузов ─ основной элемент транспортного средства. Его параметры влияют на технические характеристики автомобиля и определяют маневренность машины. Даже незначительные изменения геометрии могут спровоцировать:

  • потерю управляемости;
  • вибрацию при скорости движения, превышающей 80 км/ч;
  • увеличение расхода бензина;
  • повышенный износ резины;
  • повреждение элементов подвески.

Чтобы избежать таких последствий, необходимо своевременно проводить ремонт кузова автомобиля, выправляя его форму до первоначальной конфигурации. Для этого необходимо наличие специального оснащения и знание методик диагностики и технологии проведения восстановительных работ.

Методика проверки геометрии кузова

Степень искажения геометрии кузова транспортного средства оценивают, используя следующие способы:

  • Визуальный осмотр. Во время его проведения можно выявить зазоры между крыльями и дверьми, смещение лицевых панелей, трещины сварных швов и другие значительные деформации.
  • Контроль положения колес. Если нет внешних повреждений, то об изменениях можно судить после замера расстояний между задними и передними колесами. При наличии отклонений полученных данных от установленных норм потребуется восстановление геометрии кузова.
  • Проверка по контрольным точкам. Она представляет самый точный вариант диагностики и позволяет достоверно судить о деформациях. Производители автомобилей закладывают специальные контрольные точки в разных частях кузова. Производя по ним замеры и сравнивая с нормативными значениями, выявляют нарушения геометрии кузова.

Для проведения проверки по контрольным точкам потребуются подъемник и измерительный инструмент. На некоторых моделях транспортных средств перед началом диагностики частично демонтируют элементы подвески. Основой для последующих расчетов диагоналей является днище машины, поэтому замеры начинают проводить с передней его части. Поскольку цена ремонта кузова может составлять значительную сумму, то важна точность проводимых измерений. Ее легко достичь, используя электронные системы, которые также предоставляют возможность сохранять полученные данные.

Технология восстановительных работ

В зависимости от степени повреждений восстановление первоначальной конфигурации кузова включает:

  • установку транспортного средства на специальном стенде;
  • компьютерный расчет нужной вытяжки;
  • присоединение нужного оснащения;
  • изменение геометрии путем вытяжки металла.

Постоянный контроль на каждом этапе работ снижает вероятность ошибок и обеспечивает высокую точность исправления дефектов.

Помимо вытяжки металла восстановление геометрии кузова выполняют и другими способами. Среди них можно выделить:

  • вырезание деталей участков и замена их ремонтными вставками; установку новых деталей от завода-изготовителя вместо поврежденных элементов; правку механическими воздействиями;
  • сварку встык, внахлест или с применением промежуточных вставок;
  • жестяные работы различной степени сложности.

При этом нужно учитывать некоторые нюансы выполнения работ. К примеру, перед сваркой сложных профилей или труб следует подготовить концы деталей и жестко их зафиксировать. Чтобы избежать появления ржавчины, скрытые полости обрабатывают антикоррозийными составами.

Ремонт кузова автомобиля проводят после жесткого закрепления на стапеле, принцип которого определяет система правки повреждений. Классический метод восстановления геометрии предполагает фиксацию за пороги и приложение различных усилий к контрольным точкам до нужного положения. Такая технология отличается простотой исполнения, минимальными затратами времени закрепления и доступностью за счет сравнительно невысокой стоимости стапеля. Однако при классической системе требуется регулярно следить за изменением размеров, что повышает трудоемкость работ и усложняет достижение оригинальных габаритов.

При использовании шаблонной системы кузов прикрепляют к стапелю за технологические отверстия, расположение которых определяется видом транспортного средства и отражено в специальных картах. Для работы понадобятся адаптеры или «джиги», обеспечивающие точность и надежность фиксации.

Шаблонный метод применяют по следующему алгоритму:

  • Сначала закрепляют на раме стапеля по точкам, которые сохранили свое положение.
  • Затем к точкам, изменившим расположение, прикладывают определенное усилие и при достижении нужного результата фиксируют ее на стапеле с помощью «джиг».
  • Повторяя операции, вытягивают все поврежденные участки.

Использование шаблонной системы обеспечивает нахождение выправленных точек в неподвижном положении на закрепленном месте.

Перечень оснащения

Чтобы осуществлять ремонт кузова автомобиля на высоком уровне, необходимо современное оборудование и инструменты. Стандартный набор для восстановления геометрии включает:

  • Стапель. Он предназначен для выправления кузова и влияет на качество выполнения работ.
  • Подъемник. Используется для установки машин на стапели определенной конструкции или разборки автомобиля.
  • Гидравлические инструменты.
  • Аппараты для сварки и резки металла.
  • Слесарный инструмент.
  • Приспособления для кузовного ремонта. В их перечень входят стойки, фиксаторы проемов, захваты и цепи различной длины.
  • Пневмоинструмент.

Кроме того, необходимы набор жестянщика и стеллажи для хранения снятых деталей.

Стоимость восстановления геометрии кузова

При выборе автосервиса важным фактором является цена ремонта кузова. Она зависит от степени повреждений и рассчитывается на основе стоимости таких работ, как:

  • предварительная диагностика;
  • восстановление геометрии;
  • разборка и сборка элементов подвески;
  • обработка металла антикоррозийными составами и нанесение лакокрасочного покрытия.

Желание сэкономить может обернуться большими затратами, поэтому экономически выгоднее обращаться в автосервис с точным оборудованием и хорошей репутацией у владельцев транспортных средств.

Восстановление геометрии кузова

Стапельные кузовные работы в сервисе

Не откроем какого-то особого секрета, большую часть работ нам приходится проводить на автомобилях, угодивших в ДТП различной тяжести. При проведении ремонта всем этим автомобилям требуется тщательное исправление до верного состояния первоначальной (заводской) геометрии всей длины и объема кузова. Дополнительно проверяются точки крепления узлов и механизмов шасси.

Авто геометрия, основные понятия

Допустимая геометрия авто определяется по заложенным в конструкцию контрольным точкам, эти координаты задаются изготовителем транспортного средства, они очень важны для автомеханика, проводящего ремонт измененной, вследствие попадания в ДТП геометрии поврежденных в аварии элементов кузова. Есть мнение — геометрия кузова фатально нарушается в процессе получения разрушений в момент аварии, это не всегда так, геометрия кузова может внезапно измениться в результате неожиданного попадания одного из колес в большую яму, выбоину или при случившемся наезде «железного коня» на высокое препятствие или бордюр на достаточно большой скорости. Конструкторы автомобилей уже на стадии проектирования закладывают в конструкцию специальные, поглощающие удар зоны. При ударе эти части автомобиля сминаются, поглощая при этом активную кинетическую энергию и сохраняя жизнь водителю и пассажирам. Планомерное восстановление необходимой для дальнейшей нормальной эксплуатации геометрии всей пострадавшего в аварии поверхности металлического или алюминиевого кузова – это приведение измеряемых точек замера и контроля в полное соответствие с имеющимися заводскими параметрами.

Ремонт авто на стапеле

Подготовка и последующий за этим необходимый ремонт идеальной по размерным характеристикам геометрии поврежденной извне облицовки кузова авто ведется механиками на стапеле, оснащенном особой диагональной системой измерения и контроля. В чем плюсы стапеля, при всей своей узкой специализации он универсален, на нем можно проводить ремонт нарушенной, вследствие получения повреждений, всей геометрии легкового кузова у автомобилей различной конструкции. Измерение трехмерно, т.е. ведется сразу в трех измерениях. Благодаря своей точности и универсальности ремонт на стапеле позволяет оптимизировать ведение работ, снижает их себестоимость. Полное восстановление по технологии проведения жестяных работ желаемой геометрии, поступившего в сервис кузова, осуществляется с очень высокой точностью, до одного мм. Трехмерный координатный стапель – сложное технологическое устройство, создавая значительное усилие, до десяти т., он вытягивает элементы корпуса в нужном для ремонта направлении, не нарушая при этом имеющуюся кристаллическую структуру деталей, что особенно важно. Буквально стапель повторяет картину получения повреждения, но в противоположном направлении. Поэтому современный ремонт и исправление неоптимальной геометрии поверхности кузова проводится с помощью специального инновационного оборудования.

Качество выполнения работ

После ремонта мастер может всегда проверить геометрические характеристики кузова, тем более значения заводских параметров заложены в память программы измерительной системы. В имеющейся базе данных есть сведения о контрольных точках кузова всех автомобилей, эксплуатация которых активно ведется. Вы можете задать вопрос, что делать, если исправление геометрии кузова предстоит автомобилю, параметров которого нет в памяти системы? Ничего страшного не произойдет, система постоянно обновляется через сервер, таким образом, механику всегда доступны параметры контрольных точек новых автомобилей. Стапель удобен в работе и удивительно универсален. Поверхность сложилась в «гармошку», имеет значительные изломы, это не препятствие для успешного проведения ремонта. Капот, крылья, крыша исправление измененной геометрии различных частей кузова проводится с помощью ремонтного стапеля.

Работы в автосервисе «Автоформен»

Плановое восстановление утраченной в процессе эксплуатации геометрии у поступившего к нам дефектного кузова автомобиля и согласование цены проводятся после первичного осмотра автомехаником поврежденного авто. Сам ремонт делится на несколько этапов: комплексные кузовные работы, а именно восстановление необходимой геометрии клиентского кузова, сопутствующие жестяные и восстановительные работы на корпусе, подготовительные мероприятия по подготовке поверхности к окраске, подбор ЛКП с помощью компьютерной программы, покраска в специальной камере и последующая полировка. Сервис «Автоформен» расположен по адресу: г. Уфа, ул. Трамвайная, 2 В. Контактный телефон: +7 (347) 216-67-97.

Стапель рамный Autostapel AS45L2 (2 башни, 10т, гидростанция) с подъемником

Код: 71244

Полное наименование:
— Стапель AS – 45L2

Назначение:
— Стенд для исправления геометрии кузовов и рам аварийных автомобилей профессионального назначения

Описание:
— Жесткая конструкция двухкамерной рамы обладает повышенным запасом прочности и служит несущим элементом стапеля AS–45L2 предопределяя его возможности и назначение.
— Рама стапеля может уверенно справиться с тяжелыми нагрузками и позволит Вам выполнять на нем работы любой степени сложности.
— Конструкция рамы отличается от аналогов и разработана с учетом опыта и пожеланий российских мастеров кузовного дела.
— Встроенный в раму подъемник обеспечивает не только быструю установку на стапель, но и позволяет выполнять все необходимые арматурные и слесарные работы. Кроме того, процесс проведения вспомогательных зачистных и шпаклевочных работ приобретает для человека особую степень удобства и комфорта.
— Стойки для крепления автомобиля имеют клиновую систему фиксации к раме и обеспечивают широкий диапазон позиционирования, что значительно ускоряет установку на стапель транспортных средств с разными габаритами, делая выполнение этой операции быстрой и удобной.
— Конструкция стоек не имеет аналогов и разработана с учетом опыта и пожеланий мастеров кузовного дела.
— Усиленные зажимы за отбортовку порогов имеют оригинальную конструкцию разработанную с учетом устранения эффекта сползания и срыва.
— Узел сопряжения зажима со стойкой фиксации позволяет закрепить автомобиль с искривленной геометрией порогов не ограничивая дальнейших перемещений детали кузова в плоскости и одновременно удерживать его в момент исправления.
— Конструкция зажимов не имеет аналогов и разработана с учетом опыта и пожеланий российских мастеров кузовного дела.

Опция:
— Силовое устройство является самым мощным и удобным инструментом среди одноклассников.
— Специально разработанная система шарниров наделяет этот агрегат свойствами движения руки человека и позволяет мастеру выбирать направление тяги с особой точностью.
— Одновременно с этим, данное устройство очень компактно и остается самым надежным в эксплуатации и простым в обращении оборудованием.
— Для удобства в передвижении по цеху и к месту работ, оно оснащено усиленными поворотными колесами. Фиксация к стапелю осуществляется одним клином в любой точке рамы.
— Прочная конструкция с помощью специальной оснастки позволяет использовать устройство для создания тяги вверх/вниз и толкающего усилия.
— Силовые устройства данного типа за годы эксплуатации достойно зарекомендовали себя в работе.
— Данная модель изготовлена в духе лучших образцов европейских производителей и дополнена разработками с учетом опыта и пожеланий мастеров кузовного дела.

В комплект стенда AS45L2 входит:
— рама: 4050х970х170 мм
— подъёмное устройство с электрогидравлической насосной станцией, рукав гидравлический 4м, Грузоподъёмность 3.5т, максимальная высота подъёма 1,6м
— силовое устройство, тяговое усилие10т: 2шт.
— телескопический удлинитель силового устройства
— гидравлический насос 10 т. двухскоростной: 2 шт.
— зажимы за отбортовку порогов (240мм): 4шт.
— адаптеры для зажимов: 4шт
— цепь 2,5 м: 2шт.
— захват цепи: 2шт.
— тяговый крюк: 2 шт.
— зажим для вытягивания: 2шт.

Стенд укомплектован исключительно надежной гидравликой фирмы JTC

Серия стапелей AS:
— Стенды для исправления геометрии кузовов аварийных автомобилей профессионального назначения.
— Пожалуй, серия AS самая удачная серия рамного стапеля. Он наделен всеми возможностями и мощью полноценной системы для правки и ремонта кузовов оставаясь при этом самым универсальным и мобильными стапелем в своем классе.
— Удобство и надежность в эксплуатации, ставят его в одну линейку с лучшими образцами именитых европейских производителей. Рамные стапели серии AS не требуют от помещения цеха больших площадей, легко транспортируются и устанавливаются на ровный пол или в приямок. С ними Вы получаете неограниченные возможности для выполнения всех видов работ, свободу всестороннего доступа к автомобилю и максимальный уровень комфорта труда.
— Невысокая стоимость широкой гаммы дополнительных комплектующих и спец оснастки, способствует проведению пошаговой модернизации стапеля и делает производственный процесс более гибким и устойчивым к переменам конъюнктуры рынка.
— Применение рамного стапеля серии AS в производстве позволит Вашему предприятию в значительной степени повысить качество и сократить время ремонтно-восстановительных работ, сделать его прибыльным и конкурентоспособным.
— Все рамные стапели серии AS выполнены в духе лучших традиций соотношения цены и качества с использованием опыта и достижений производителей с мировым именем и при непосредственном участии мастеров кузовного дела.
— Все рамные стапели серии AS имеют сертификат соответствия и трехлетнюю гарантию от производителя.


Стенд восстановление геометрии кузова правки кузовов

Бурятская ГСХА
Кафедра ремонта
Конструкторская часть к дипломному проекту
Улан-Уде 2014

Основной рабочей функцией стенда для правки кузовов автомобилей является восстановление геометрии кузова автомобиля после деформации (в основном после ДТП). При этом должен обеспечиваться максимальный доступ к узлам автомобиля. Соответственно, в зависимости от вида повреждений, которые необходимо устранить, типа автомобилей (грузовые или легковые, несущий кузов или рама), вида СТО, на которой осуществляется ремонт кузова, финансовых возможностей и производственных мощностей данного предприятия.

Состав: Общий вид (ВО), Сборочный чертёж(СБ), Деталировка ,Спецификация, пояснительная записка

Софт: КОМПАС-3D 13SP2

Автор: nerear

Дата: 2014-09-17

Просмотры: 7 827

204 Добавить в избранное

  • Кузов
  • кузовной ремонт
  • Кузовной участок
  • стапель
  • Стенд

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: Схема ПС,ВС, Ген. план, Освещение, Сист. вент, Структура, Схема стенда для исправления геометрии кузова, Схема технологического процесса, Схема технологического процесса, экономика (сводная таблица)

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Пояснительная записка, Обзор существующих конструкций, Стенд на правку кузовов легковых автомобилей СБ, ОВ, Деталировка

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: Ген. план АТП, кузовное отделение, стапель, деталировка, спецификации, 3d модель, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 15 SP1

Состав: Технологическая схема (Д1), Экономическое обоснование проекта (Д2), Генеральный план СТОА (0), Производственный корпус СТОА (6), Планировка участка (7), Стапель для правки геометрии кузова (ВО), Силовое устройство (СБ), Спецификация.

Софт: AutoCAD 2011

Состав: Стенд для правки лонжеронов (ВО), Деталировка (силовая стойка, палец , скоба), Спецификация, ПЗ.

Автор: nerear

Дата: 2014-09-17

Просмотры: 7 827

204 Добавить в избранное

Статьи

Стапель (стенд для восстановления геометрии кузова автомобиля) – один из основных инструментов для исправления и ремонта деформированного кузова автомобиля.

Современные модификации стапелей для кузовного ремонта в отличие от своих прототипов — умельцы «на все рычаги». Они не только тянут кузов, но и «толкают» его как снаружи, так и изнутри.

Благодаря таким особенностям успешно выправляются верхние повреждения кузова автомобиля.

Как и во всех областях, в современном авторемонтном оборудовании технологии постоянно совершенствуются, и то, без чего еще в недавнем прошлом могли обойтись автосервисы в своем оснащении, теперь является их обязательным атрибутом. Без наличия качественного оборудования для правки кузова, предприятие автосервиса не может обеспечить клиентам качественное восстановление геометрических параметров кузова, соответствующих стандартам производителя.

Для того чтобы восстановить координаты ушедшей контрольной точки, к деформированному участку кузова необходимо приложить достаточную нагрузку. При этом используются гидравлические устройства, способные развивать многотонные усилия. Эти усилия передаются на кузов через цепь и различные зажимы и захваты. Сам же кузов в процессе ремонта закрепляется на массивном и прочном основании. Конструкция проста и понятна, но существует много нюансов

Компания «ATIS» предлагает своим клиентам широкий ассортимент стендов, различающихся как по техническим характеристикам, так и по ценовой категории. Возможность выбора есть и у крупных технических станций и у небольших сервисов с более скромными финансовыми возможностями. Предоставляемый модельный ряд стапелей позволяет восстановить не только внешние повреждения, но и геометрию несущих частей кузова.

Всем необходимым требованиям соответствуют и гидравлические устройства, рассчитанные на многотонные усилия, прочные цепи, зажимы и захваты.

Сравнительные характеристики стапелей различного типа.

В ассортименте компании «ATIS» представлены стапели всех основных типов в различной модификации, соответствующей индивидуальным предпочтениям заказчика.

Все они имеют свои особенности и преимущества, для того, чтобы сориентировать и помочь выбрать необходимую Вам модель, максимально соответствующую необходимым параметрам мы расскажем об основных отличиях стендов для ремонта кузовов автомобилей.

Платформенные стапели.

Стапель комплектуется въездными трапами, одна из частей платформы опускается и поднимается с помощью гидравлического подъемника. Для установки автомобиля с заблокированными колесами необходимы дополнительная лебедка и тележки. Основой для платформенного стенда служит ровная эстакада (платформа) один край которой может опускаться для установки на нем автомобиля.

Платформа стапеля изготовлена из высокопрочного стального профиля. Толщина платформы достигает 100мм. Платформа имеет выступающие кромки на внешних и внутренних гранях, которые служат рельсовыми опорами для силовых устройств. Быстрая и простая процедура установки/снятия автомобиля на стенд. Не требует центровки автомобиля относительно оси рамы, что позволяет существенно сократить время установки и максимально рационально организовать рабочее пространство на стенде.

Две мощных силовых башни с легко фиксирующимися надежными креплениями, позволяющих быстро и эффективно прилагать усилия в различных направлениях и обеспечивают возможность работы с любой частью кузова. Полный 360 градусный разворот обеспечивает любой угол приложения усилия. Башни не имеют холостого хода.

Быстрая и надежная фиксация автомобиля с помощью специальных зажимов.

Разнообразные виды зажимов и аксессуаров обеспечивают возможность проведения всех видов работ.

Силовые башни оборудованы мощной и надежной гидравликой, оснащены роликами, и без лишних усилий передвигаются вдоль периметра стенда по рельсовым направляющим.

Высокая точность телескопической измерительной линейки, оснащенной самоцентрирующимся магнитными фиксаторами на шарнирном подвесе, легко поможет вам измерить даже самые минимальные изменения.

Основным достоинством платформенного стенда является удобство и сравнительная легкость установки на нем автомобиля. Преимуществом является независимость платформенного стапеля от фундамента и, при необходимости, возможность его простой установки и переустановки. Но, вместе с тем занимает много места, независимо от загрузки работой, и ограничивает рабочее пространство .

Стапели платформенного типа, поставляемые компанией «Атис»:
B-05, B-60.

Рамный стенд.

Конструкция рамного стенда, по сравнению с платформенным немного сложнее, но в эксплуатации более удобна.

Более простые из представленных стендов, предназначенные для работы с незначительными повреждениями. При их использовании автомобиль приподнимается и закрепляется на стапеле с удобной стороны.

Если Вам необходимо произвести сложный кузовной ремонт, то для этого должна присутствовать в конструкции стенда жесткая рама. Стенд такой модификации позволяет закрепить машину с четырех сторон и производить исправление деформаций кузова в разных направлениях. Использование рамного стенда освобождает рабочее пространство под днищем машины, а при наличии подъемного устройства — позволяет проводить работы на удобной высоте.

Рамные стенды, поставляемые компанией «Атис»:
TECHER 1, TECHER 2

Напольные стапели.

Напольные стапели имеют два неоспоримых преимущества: очень быстрая постановка на него автомобиля, относительно невысокая стоимость и, если в данный момент нет необходимости в его эксплуатации — использование территории, на которой смонтирован стапель в других целях.

Конструкция напольного стапеля представляет комплект рельсов, вмонтированных в пол и набор универсальных анкеров, силовых стоек и зажимов. В нерабочем состоянии он не заметен, поскольку рельсы не выступают из пола. При его приобретении необходимо учитывать нюанс аренды, т.к. производить установку напольного стапеля целесообразно в том случае, если вы являетесь собственником помещения для авторемонта. В противном случае, при переезде вы не сможете его демонтировать.

Определенные неудобства в работе создает расположение автомобиля на напольном стапеле, довольно сложно проводить измерения, но это можно компенсировать путем установки ножничного подъемника.

Напольные стенды, поставляемые компанией «ATIS»:
G-6, G-7
Комплекты оснастки к напольным рамам:
D-100, D-300,

Измерительные системы

Самый распространенный способ измерений на сегодняшний день — обычная механическая измерительная система, которая представляет собой набор линеек и держателей к ним. Простейшие системы могут измерять только нижние контрольные точки кузова, более продвинутые позволяют проверять совпадение и верхних точек.

К каждой измерительной системе должна прилагаться база данных по контрольным точкам.

Электронные измерительные системы производят все измерения самостоятельно и в автоматическом режиме. Наиболее современные из них позволяют в режиме реального времени отслеживать, насколько правильно вы «тянете» тот или иной элемент кузова. Принцип работы электронной системы прост. На автомобиль, в технологические отверстия устанавливаются мишени (или датчики); сканирующее устройство, которое закрепляется на стапеле, в автоматическом режиме опрашивает каждый из этих датчиков. Полученные замеры накладывается на размеры из базы данных, и видно, какая из контрольных точек отклонилась, в какую сторону и на какое расстояние. Сканер опрашивает датчики с частотой несколько раз в секунду, таким образом, в момент вытяжки можно легко контролировать этот процесс, не отходя от экрана монитора.

Основным недостатком такой системы является то, что при сильных повреждениях кузова, особенно в нижней части, задача ремонта сильно усложняется. В случае, если «ушли» координаты сразу нескольких контрольных точек в нижней части, восстановить его очень трудно, так как при выведении какого-либо участка днища в поле допуска, а в это время «уходят» другие точки. В этом случае необходимо использовать дополнительные зажимы или силовые устройства, которые будут удерживать кузов от деформации.

Кузовной участок АТП. Стапель для исправления геометрии кузова

Проект кузовного участка на базе ГУ РК «АУЗдравоохранения РК»

Дипломный проект на тему: «Проект кузовного участка» состоит из пяти частей: исследовательской, технологической, конструкторской, охраны труда и экологическая безопасности, и экономической, которые представлены в расчётно-пояснительной записке.
Расчётно-пояснительная записка состоит из 160 страниц, 27 таблиц, 5-ти рисунков и 9 листов чертежей.
Графическая часть проекта представлена девятью чертежами (формата А1): Генеральный план», «Структура управления предприятием», «Кузовной участок план размещения оборудования», «Схема технологического процесса ремонта кузова», «Схема стенда исправления геометрии кузова», «Система освещения», «Вентиляция, схема установки», «Схема приточно, вытяжных систем», «Показатели экономической эффективности проекта».
Целью данного дипломного проекта является проектирование кузовного участка . участок проектируются для снижения времени на производство кузовных и окрасочных работ. Введение в действие участков позволит сэкономить материальные затраты на проведение кузовных, а также подготовку и окраску автомобилей.
В исследовательской части описываются краткие характеристики (год создания, месторасположение, вид деятельности, подвижной состав, организационная структура, технико-эксплуатационные показатели, режим работы АТП. В четвертом подразделе представлено обоснование выбранной темы дипломного проекта.
В технологической части описывается общее описание процессов выполняемых при производстве кузовных работ и при окраске автомобилей. Приводятся особенности систем необходимых при кузовных и окрасочных работах на автомобиле. Подбирается необходимое технологическое оборудование.
В конструкторской части произведен расчёт выделения вредных веществ, определено количество воздухообмена, рассчитана система вентиляции с привязкой к участку.
Охрана труда содержит требования предъявляемые к работодателю в сфере защиты работников кузовного и окрасочного участков в области охраны труда и требований безопасности.
В экономической части произведены расчёты экономической эффективности проекта. После внедрения проекта предлагается уменьшение времени на проведение окраски и сушки автомобиля, из за чего уменьшаются затраты на проведение этих операций.

Введение 8
1.загальнй роздил 11
1.1 Характеристика предприятия 11
1.1.1 Организационная структура предприятия 12
1.1.2 Основные виды хозяйственной деятельности 12
1.1.3 Характеристика подвижного состава 13
1.1.4 Режим работы работников 14
1.2 Структурное строение системы управления предприятия 15
1.2.1 Управленческая структура предприятия 15
1.2.2 Численность личного состава предприятия 18
1.2.3 Система заработной платы 18
1.3 Характеристика объекта проектирования 21
1.3.1 Назначение предприятия 21
Технологическа часть
1.3.2 Режим работы 22
1.3.3 Технология процессов ТО и ТР 22
1.3.4 Технологическая связь с другими участниками, зонами и постами 25
1.3.5 Производственные площади 26
1.3.6 Используемое оборудование 26

1.3.7 План мероприятий по охраны труда у 29
1.3.8 План мероприятий по безопасности движения у 35
1.3.9 Соблюдение правил и требований ПБ, производственной гигиены,у
санитарии 42
1.4 Обоснование актуальности темы дипломного проекта 43
2. организацыйно економычна чпасть 44
2.1 Расчет производственной программы по кузовному участку 45
2.1.1 Расчетные значения ресурсного пробега 46
2.1.2 Определение удельной нормативной скорректированной трудоемкости текущего ремонта 48
2.1.3 Определение трудоемкости ТР для кузовного участка 50
2.2 Расчет численности производственного персонала 52
2.2.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих 52
2.2.2 Расчет штатного числа рабочих 53
2.3 Технологический расчет кузовного участка 55
Технологычна частина
2.4 Технология и организация работ по кузовному ремонту 56
2.4.1 Состав типового технологического маршрута восстановления
кузовов 56
2.4.2 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ремонта кузовов 57
2.4.3 Выполнение основных операций при восстановлении кузова 61
2.4.4 Восстановление формы кузова при значительном повреждении 66
2.5 Распределение рабочих по местам и их квалификация 106
2.6 Расчет и подбор технологического оборудования 107
2.7 Расчет производственных помещений 110
3. Расчетно-конструкторская часть 112
3.1 Назначение и классификация системы вентиляции 112
3.2 Выбор конструкции системы вентиляции 113
3.3 Определение необходимого количества воздухообмена 114
3.4 Расчет приточной камеры 115
3.5 Аэродинамический расчет воздуховодов 116
3.5.1 Расчеты местных вытяжных систем 120
3.5.2 Определение поперечного сечения вентиляционной шахты 121
3.5.3 Крепление воздуховодов 121
3.6 Подбор вентиляторов и электродвигателей 123
4. Охрана труда и экологическая безопасность 125
4.1 Общие требования по охране труда в отрасли 125
4.2 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на
кузовном участке 126
4.2.1 Требования к персоналу 126
4.2.2 Порядок проведения инструктажей по охране труда. Обучение,
проверка знаний и оформление допусков 127
4.3 Анализ опасных факторов и вредных факторов при производстве
работ на кузовном участке и мероприятия защиты персонала 129
4.3.1 Перечень физически опасных (травмирующих) и вредных
(вызывающих заболевание) производственных факторов 129
4.3.2 Мероприятия по защите персонала 130
4.3.3 Расчет искусственного освещения, вентиляции, отопления 131
4.3.4 Нормативные требования по производственной санитарии,
порядок контроля санитарного состояния подразделения 136
4.4 Система мероприятий по защите окружающей среды при
внедрении проекта 137
4.5 Система противопожарной защиты 138
4.5.1 Нормативные требования по обеспечению подразделения
средствами пожаротушения 140
5. Экономическая часть 141
5.1 Расчет инвестиций 143
5.2 Текущие расходы 147
5.2.1 Заработная плата персонала 147
5.2.2 Отчисление на социальное страхование 148
5.2.3 Расчет амортизационных отчислений 149
5.2.4 Затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт
основных фондов и материальные затраты 151
5.2.5 Затраты на электроэнергию, потребляемую оборудованием 152
5.2.6 Общехозяйственные расходы 153
5.3 Расчет валовых доходов от коммерческого использования
производства 156
5.4 Налог на прибыль 157
5.5 Финансовый результат производства 157
5.6 Срок окупаемости проекта. Индекс доходности. 158
Заключение 161
Библиографический список 163

Состав: Схема ПС,ВС, Ген. план, Освещение, Сист. вент, Структура, Схема стенда для исправления геометрии кузова, Схема технологического процесса, Схема технологического процесса, экономика (сводная таблица)

AUTOSTAPEL ARS-8

AUTOSTAPEL ARS-8 — стенд для восстановления геометрии кузовов и рам аварийных автомобилей, имеет просторную прямоугольную платформу, способную выдерживать максимальные нагрузки. Идеально подходит для ремонта легковых автомашин, микроавтобусов и рамных автомобилей с поврежд.

Преимущества и специальные предложения

AUTOSTAPEL ARS-8 — стенд для восстановления геометрии кузовов и рам аварийных автомобилей, имеет просторную прямоугольную платформу, способную выдерживать максимальные нагрузки. Идеально подходит для ремонта легковых автомашин, микроавтобусов и рамных автомобилей с повреждениями любой сложности.

Конструкция стенда позволяет устанавливать платформу в горизонтальное положение, что значительно облегчает установку повреждённого автомобиля. Конструкция и принцип установки отличаются от аналогов и разработаны с учетом опыта и пожеланий Российских мастеров кузовного дела.

Силовое устройство рассчитано под использование 10 тонной гидравлики, способно автономно перемещаться по цеху и подсоединяться к платформе в любом удобном для работы месте. Конструкция устройства обеспечивает надежность и простоту в обращении, а также позволяет создавать направление тяги в необходимом для ремонта диапазоне. Конструктивные особенности СУ обеспечивают 7 фиксированных положений наклона тяговой стрелы.

Уникальная, опорно-поворотная система фиксации обеспечивает быстрое и надёжное закрепление автомобиля к платформе с помощью клина, что значительно ускоряет установку на стапель транспортных средств с разными габаритами, делая выполнение этой операции быстрой и удобной.

Зажимы за отбортовку порогов имеют оригинальную конструкцию разработанную с учетом устранения эффекта сползания и срыва. Узел сопряжения зажима со стойкой фиксации позволяет закрепить автомобиль с искривленной геометрией порогов не ограничивая дальнейших перемещений детали кузова в плоскости и одновременно удерживать его в момент исправления.

Комплектация

  • Платформа 4800 x 2000 х 100 мм
  • Cиловое устройство, тяговое усилие 10 т. 1 шт.
  • Зажимы за отбортовку порогов 240 мм 4 шт.
  • Заездные аппарели 2 шт.
  • Опорно-поворотные стойки фиксации автомобиля 4 шт.
  • Опорные стойки платформы 4 шт.
  • Поддомкратное устройство 1 шт.
  • Цепь 2,5 м 1 шт.
  • Укоротитель цепи 1 шт.
  • Тяговый крюк 1 шт.
  • Зажим для вытягивания 1 шт.
  • Фиксатор цепи С-образный 1 шт.
  • Гидравлический насос 1 шт.

Технические характеристики

Вес брутто, кг975
Высота СФА с зажимами за отбортовку, мм245
Габаритная высота платформы с учетом с/у max,мм2060
Грузоподъемность, кг3500
Длина платформы с 1 силовым устройством, max, мм5950
Длина платформы с 2 силовыми устройствами, max, мм6810
Длина платформы с трапами, мм4900
Длина платформы, мм4800
Доступна более мощная системаДа
Зажимы за отбортовку порогов, мм240
Количество силовых устройств, шт1
Максимальное усилие на крюке с/у, т10
Привод силового устройстваГидравлический ручной насос
Рабочая высота платформы, мм390
Радиус позиционирования с/у, градус360
Радиус позиционных зажимов, градус360
Расстояние между путями платформы, мм900
Регулируемый наклон стрелы с/уДа
Стойка фиксации авто (СФА), шт4
Транспортные размеры 1 место, мм4900х2000х300
Требуемая мощность, бар7
Тяговое усилие, т10
Ход штока гидроцилиндра силового устройства, мм150
Ширина платформы с 1 силовым устройством, max, мм3100
Ширина платформы с 2 силовыми устройствами, max,мм3960
Ширина платформы, мм2000
Ширина пути платформы, мм550

Товары из раздела «Рамные стенды»

Рамный стапель, серия Express, предназначен для быстрого ремонта легкой и средней степени сложности, размер 1950х1100х100 мм

Рамный стапель, мобильный и функциональный, серия Express. Предназначен для быстрого ремонта легкой и средней степени сложности, размер 2850х1100х100 мм

Рамный стапель, серия Express. Предназначен для восстановления легковых аварийных автомобилей, размер

Рамный стапель, серия AS-PRofi, размер 4070х1020х250 мм

Рамный стапель, серия Express. Предназначен для восстановления легковых аварийных автомобилей, размер 3500х1000х120 мм

Платформа 4800 x 2000 х 100 мм, грузоподъемность 3500 кг.

Рамный стапель, серия AS-PRofi, размер 4050х1020х250 мм

Платформа 4800 x 2000 х 100 мм, грузоподъемность 3500 кг. Cиловое устройство + башня на 10 т. в комплекте

Платформенный стапель с одним силовым устройством на 10 т., размер 5200×2100 мм

Рамный стапель, серия AS-PRofi, размер 4070х1020х250 мм

Платформенный стапель с пневмогидравлическими насосами, размер 5200×2100х120 мм

Рамный стапель, серия AS-PRofi, размер 4070х1020х250 мм

Рамный стапель, серия AS-PRofi, размер 4070х1020х250 мм

Рамный стапель, серия AS-PRofi, размер 5050х970х170 мм

Рамный стапель, серия AS-PRofi, размер 4070х1020х250 мм

Рамный стапель, серия AS-PRofi, размер 4070х1020х250 мм

Рамный стапель, размер 5200x2100x120 мм, уникальная, опорно-поворотная система фиксации

Рихтовочные стенды и стапели

Найдено 25 товаров

Категория
  • 10
  • 25
  • 50

Max ширина боковых фиксаторов: 2100 мм

Вес нетто: 2557 кг

Усилие на штоке: 10 т

Max ширина боковых фиксаторов: 2100 мм

Вес нетто: 1953 кг

Усилие на штоке: 10 т

Вес нетто: 77 кг

Усилие на штоке: 10 т

Min ширина боковых фиксаторов: 850 мм

Вес нетто: 1300 кг

Усилие на штоке: 5 т

Усилие на штоке: 5 т

Ход штока: 1700 мм

Вес нетто: 118,5 кг

Ход штока: 150 мм

Вес нетто: 1100 кг

Усилие на штоке: 8 т

Ход штока: 250 мм

Max ширина боковых фиксаторов: 500 мм

Усилие на штоке: 10 т

Стапели или, как их еще называют, рихтовочные стенды, устанавливаются в автосервисах и гаражных мастерских, предназначены они для кузовного ремонта, возвращения первоначальной геометрии автомобилю и исправления его отдельных частей.

Классический рихтовочный стенд состоит из опорной рамы или платформы, стоек для фиксации автомобиля, подъемного механизма и одного или нескольких силовых устройств.

Силовое устройство представляет собой станину, на которой закреплен рабочий орган (стрела) с гидравлическим приводом. На стреле есть цепь для фиксации поврежденной части автомобиля. Вытягивание деформированного участка кузова производится за счет тягового усилия, создаваемого гидроприводом, работающим от электросети.

Если консоль одна, то ее можно перемещать по всему периметру стапели для исправления разных частей кузова. Если этих элементов несколько, то можно вытягивать, например, капот и крыло. Также некоторые рихтовочные стенды могут оснащаться блоками для вытяжки крыши и днища. Многие установки можно дополнять специальными приспособлениями, расширяющими виды выполняемых работ, например, зажимы для подъема «беспороговых» автомобилей, зажимы для устранения сложных деформаций, кронштейны для фиксации автомобилей BMW 3 и 5 серий.

Стапель

Восстановление кузова — один из самых сложных видов ремонта автомобилей. Проводится он с использованием множества инструментов и механизмов. Основной и самый сложный из них – стапель.

Стапель — это техническое устройство, предназначенное для восстановления кузовов транспортных средств после аварии методом вытягивания деформированных частей. Крепление и захват кузова осуществляется за счет 4-х зажимов и производится за отбортовку порогов автомобиля.

Мы восстанавливаем транспортные средства на стенде для правки кузовов от известного производителя SIVER. Данная модель может использоваться для реставрирования кузовов, имеющих отбортовку порогов. Для закрепления авто на устройстве, не имеющих отбортовки порогов, используем специальные адаптеры.

Выполненная из квадратных труб, просторная и широкая платформа дает возможность закреплять и малолитражки, и внедорожники, и даже легкие грузовики весом до 3-х тонн.

Для более качественного осмотра и исправления дефектов стапель оборудован высокой платформой, что обеспечивает легкий доступ к любой части автомобиля.

Восстановление геометрии кузова

Стапельные работы достаточно востребованы. Но в Брянске не так много специалистов, грамотно работающих с этим оборудованием. Так чем же хорош стапель?

Достоинства рихтовочного оборудования

  • Техническое оснащение обеспечивает свободный доступ к нижней части машины для всякого рода измерений электронной аппаратуры и позволяет достичь максимально точных параметров при восстановлении поврежденных кузовных элементов и регулировки тяговых выпрямителей.
  • Возможно восстанавливать поврежденную поверхность в трех плоскостях сразу, что невозможно достичь другими методами. Достигается такой эффект трехмерного воздействия на поврежденную поверхность действием агрегатов мощностью десятка тонн.
  • При восстановлении геометрии кузова не меняется структура металла, а остается той же, что и изначально до повреждения. Путем обратного вычисления траектории удара достигается такой эффект восстановления «гармошки», что некоторые заказчики не верят в возможность такой реставрации поврежденного места.

И главный довод востребованности — все вышеперечисленное сложно реализовать в домашних условиях по причине отсутствия технической базы и человеческих ресурсов в лице специалистов.

Кроме того, сам стапель может быть применен не только к процессу восстановления геометрии кузова, но и к всевозможным работам, связанных с покраской автомобиля и тестированием. Время установки автомобиля на стапель варьируется от 10 до 20 минут, что делает его, по сути, универсальным механизмом, необходимом в автосервисах, специализирующихся на кузовном ремонте.

Установка транспорта на стенде для правки кузовов может быть реализована при помощи самостоятельного заезда или при помощи лебедки. Платформенный стапель SIVER укомплектован силовыми устройствами с усилием растяжения до 10 тонн.

Специалисты нашего техцентра осуществляют стапельные работы любой степени сложности более 10 лет. Мы даем гарантию на свои работы.

Стоимость стапельных работ

Восстановление геометрии кузова на стапеле от 5000 руб.

Восстановление геометрии рамы автомобиля от 10000 руб.

Цены указаны ориентировочные. Окончательная цена будет озвучена после визуального осмотра поврежденного автомобиля.

Вы можете воспользоваться нашим специальным предложением — ремонт автомобиля в рассрочку!

Выправим кузов, произведем окраску, отремонтируем бампера — восстановим «железного коня» до первоначального вида! Обращайтесь!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector