0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Россияне взяли рекордное за 6 лет число автокредитов

Россияне взяли рекордное за 6 лет число автокредитов

В 2019 году россияне взяли 947,3 тыс. кредитов на новые и подержанные машины — рекордное количество за последние шесть лет, подсчитали в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитическом агентстве «Автостат» (расчеты есть у РБК). Число выданных автокредитов выросло на 11,9% в годовом выражении, а их суммарный объем — на 18,9%, до 746,45 млрд руб. Средний размер ссуды на машину увеличился на 6,3%, до 787,9 тыс. руб. Данные бюро охватывают почти 100% сегмента автокредитования, уточнили РБК в НБКИ (входит в тройку крупнейших бюро, консолидирует данные около 100 млн заемщиков).

Рост выдачи кредитов на покупку машин наблюдается на фоне снижения продаж новых авто: в 2019 году, по данным «Автостата», было реализовано 1,59 млн автомобилей, на 2,5% меньше, чем в 2018-м. Рынок подержанных машин тоже сократился, но менее значительно — на 0,4%, до 5,4 млн единиц. Если бы не автокредитование, падение продаж было бы еще ощутимее, полагает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По оценкам агентства, в прошлом году на заемные средства было куплено 45% новых автомобилей против 40% годом ранее.

Госпрограммы как стимул для рынка

Основным драйвером авторынка в 2019 году стали госпрограммы льготного кредитования, признает Удалов. В НБКИ динамику автокредитов также объясняют эффектом господдержки: среднемесячные выдачи таких займов с марта, когда возобновились две льготные программы, заметно выросли как в количественном, так и в денежном выражении. Роль госпрограмм подтверждают и опрошенные РБК банкиры.

Кому государство помогает покупать машины

В прошлом году с 1 марта заработали госпрограммы льготного кредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», а с 1 июля было увеличено их финансирование. Они предназначены для многодетных заемщиков и тех, кто приобретает машину впервые. Таким клиентам банки дают скидку при оплате первоначального взноса по кредиту в размере 10% от стоимости машины, а им выпадающие доходы компенсируются из бюджета. За десять месяцев 2019 года по программам льготного кредитования было продано более 100 тыс. автомобилей при расходах бюджета 9,4 млрд руб.

Госпрограммы распространяются на автомобили отечественной сборки: покупатель может выбрать их из ограниченного модельного ряда стоимостью до 1 млн руб. (до 2019 года ценовой порог постепенно повышался до 1,45 млн руб., но с 2020-го действуют новые ограничения). В текущем году финансирование программ составит 5 млрд руб., сообщал глава Минпромторга Денис Мантуров.

Рост автокредитования обеспечили не только субсидии от государства, считает глава рейтинговой службы Национального рейтингового агентства (НРА) Сергей Гришунин: выдачи кредитов «подпитываются» и продажами не на первичном, а на вторичном рынке. Продажи на последнем, где автомобили дешевле новых, снизились менее значительно, объясняет он. Фокус официальных дилеров на продажи машин с пробегом в числе основных драйверов автокредитования назвал и первый зампред правления Совкомбанка Сергей Хотимский.

К факторам господдержки и роста рынка подержанных авто начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий добавил снижение в 2019 году ключевой ставки ЦБ и упрощение процедуры оформления кредитных заявок — переход рынка на онлайн-заявки с последующим одобрением.

Спад продаж и одновременный рост автокредитования объясняется в том числе сокращением доходов граждан и снижением ставок в банках, указывает младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Екатерина Щурихина. Кроме того, в прошлом году у банков вырос аппетит к риску в этом сегменте, замечает аналитик Moody’s Лев Дорф: «Банки сокращают требования к первоначальному взносу, при этом некоторые предлагают программы по автокредитам без первоначального взноса, и доля таких кредитов существенно выросла за последние несколько лет».

Как россияне платят по автокредитам

Качество автокредитов остается на высоком уровне, считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. По его словам, доля ссуд с просрочкой свыше 30 дней составляет 7,6% и практически не изменилась за прошлый год. «Пользователи автокредитов, как правило, не новички в розничном кредитовании. В 2019 году средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика, получившего автокредит, находился на уровне 712 баллов. Это выше средних значений по системе розничного кредитования», — уточняет Волков.

Опрошенные РБК аналитики соглашаются, что качество автокредитов пока считается приемлемым по сравнению с портфелем необеспеченных ссуд. «Наличие достаточно ликвидного залога в виде автомобиля по таким кредитам существенно сокращает потери для банков при дефолте заемщика», — говорит замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Михаил Полухин. Но первые признаки ухудшения состояния портфеля уже появляются. Так, доля непогашенных в срок автокредитов за 12 месяцев выросла на 1 п.п., а в ноябре 2018-го составляла 6,2%, замечает Щурихина.

«Объем автокредитов составляет всего 5% от общего объема розничных кредитов, включающих ипотеку, но с точки зрения ежемесячных платежей автокредиты дают существенную нагрузку, особенно в регионах. Количество заемщиков, имеющих автокредит в дополнение к другим розничным кредитам, также растет в последние годы», — предупреждает Дорф.

Из статистики НБКИ следует, что банки уже стали менее лояльны к желающим взять ссуду на машину. В 2019 году уровень одобрения заявок упал на 7,2 п.п., до 43,5%.

За последние четыре года число россиян, имеющих автокредит, было относительно стабильным. С 2015 года оно выросло с 1,7 млн до 1,8 млн человек, подсчитал ЦБ. Однако за это время росла численность тех банковских клиентов, для кого ссуда на машину не единственная. Так, на 1 сентября 2019 года 8 млн россиян в дополнение к автокредиту имели потребительскую ссуду и кредитную карту (в начале 2015-го таких заемщиков было 6,4 млн), еще 1 млн клиентов были должниками по всем перечисленным продуктам и ипотеке (против 0,4 млн в 2015-м).

2020 год без рекорда

В наступившем году рост автокредитования будет умеренным, считают опрошенные РБК эксперты. «Сегменту по-прежнему будут помогать программы льготного автокредитования, но торможение темпов роста доходов населения может уменьшить влияние этих программ», — замечает Гришунин.

«Динамика в 2020 году будет в существенной степени зависеть от объема государственных субсидий. Пока правительство выделило на начало этого года 5 млрд руб., которые, вероятно, будут израсходованы уже весной», — указывает Дорф.

Сам факт возобновления госпрограмм с начала года поддержит спрос на автокредиты, считает директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Алексей Бородавин. «Однако мы понимаем, что выделенного бюджета не хватит, чтобы удержать рынок от снижения, которое в целом по году может составить 5–7%», — добавляет он.

«Несмотря на то что в первые дни нового года наблюдался рост спроса на приобретение автомобилей, в том числе за счет кредитных средств, мы ожидаем снижения рынка продаж новых автомобилей», — указывает первый зампред Совкомбанка. Но, по его словам, для стимулирования продаж банки будут запускать новые программы и предложения, направленные как на конечного клиента, так и на дилерские центры.

О планах увеличить объемы продаж в автокредитовании говорят в ВТБ. «Запланирован запуск новых продуктов — беззалоговый автокредит, программы без первоначального взноса, с увеличенными суммами кредита», — перечисляет Владимир Высоцкий. Он рассчитывает, что спрос на автомобили с пробегом также станет драйвером выдачи автокредитов в 2020 году.

Сколько автомобилей сейчас в России? Опубликована свежая статистика

Новости 14.02.2019 16

Автомобильный парк России — 51,8 млн единиц по состоянию на первое января 2019 года. Такие данные приводит агентство «Автостат».

За прошедший 2018 год количество машин в стране увеличилось на 1,2 млн единиц. Большая часть парка — легковые автомобили (43,5 млн машин). Треть от этого количества приходится на «Лады», а самой популярной моделью в стране остаётся ВАЗ-2107.

Количество лёгких коммерческих автомобилей в России — 4,1 млн единиц, грузовиков — 3,8 млн единиц. Самые распространённые модели в этих категориях — семейство «Газель» и ГАЗ-53 соответственно.

Дополняют картину 0,4 млн автобусов, самым популярным из которых является ПАЗ-3205.

За последние десять лет количество легковых автомобилей в России увеличилось на 37% — в 2009 году в стране насчитывалось 31,8 млн легковушек. Сейчас две трети всего автопарка приходится на машины иностранных марок.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Подпишитесь на наши аккаунты

Фото Илья Варламов / Varlamov.ru

Комментарии

Шёл 2019 год, а в России до сих пор самые популярные авто это древние семёрки, 53 газон и пазик. С-стабильность.

Щутник 15.02.2019 ответить

Единственное, во что я охотно поверю, это то, что самыми популярными автобусами являются ПАЗики! Остальное– чушь полная. Газ-53. Да их единицы остались! И из тех процентов 70 сняты с регистрации. Да и семёрка уже давно не лидер статистики. Так что, господа статисты, ваша информация, похоже, несколько устарела:)))!

миша шпилькин 15.02.2019 ответить

Статистика знает все,даже то сколько раз я сегодня пукнул.Правда не всегда она правдива.

Регион 38 17.02.2019 ответить

В провинциях ГАЗ 53 встретить не возможно.У нас нет в отличии от столицы музеев раритетной автотехники.ПАЗики еще ездят но их не много,в основном ГАЗели и иномарки.ВАЗ 2107 попадаются по чаще конечно но опять же гораздо реже иномарок.Откуда такая статистика не понятно.

гость сайта 17.02.2019 ответить

Статистика пользуется данными, полученными от ГИБДД, то есть о зарегистрированных машинах на момент сделанного запроса. В реальности же очень много машин, уже давно не существующих по факту, но ещё числящихся за кем-то, зачастую давно ушедшим из жизни и наоборот, много незарегистрированных транспортных средств, и это не только свежекупленные машины, но и длсуживающие свой век «старички», что используются, как «чернорабочие».

Фыва 17.02.2019 ответить

Возможно запрос в ГАИ ещё был сделан в прошлом веке.Тогда всё сходится!

Кекс Столичный 24.02.2019 ответить

Татарстанцы стали больше покупать мощные автомобили

Рост числа легковушек в республике оказался самым заметным с 2014 года

Как выяснила аналитическая служба «Реального времени», рост числа легковых машин в 2018 году в Татарстане оказался самым значительным за четыре года — количество автомобилей достигло 1,54 млн (+3,5% за год). При этом — любопытный факт — особенно быстро росло количество мощных машин с двигателями от 200 до 250 л.с. Тем временем грузовые машины стали покупать, напротив, средней мощности, а вот автобусов год от года реализуется все меньше и меньше.

Рекордный рост транспорта с 2014 года

По данным, которые получила аналитическая служба «Реального времени», на конец 2018 года в Татарстане было зарегистрировано 1,54 млн наземных транспортных средств. Это на 3,5% больше, чем годом ранее. Такой годовой прирост — самый крупный за четыре года: в 2017 году, например, число транспортных средств выросло всего на 2,1%, в 2016 году — на скромные 0,3%, а в 2015 году наземного транспорта вообще стало меньше, причем сразу на 3,3%. Впрочем, до показателя роста, зафиксированного в 2014 году, результаты пока не дотягивают: тогда наземного транспорта стало больше на 5,4%.

Интересно, кстати, что число налогоплательщиков, учтенных в базе данных, составляет 1,022 млн — таким образом, на каждого из них приходится в среднем по 1,47 транспортного средства. В эти цифры, впрочем, входит не только наземный транспорт всех видов, но и водный, а также воздушный. Количество всех транспортных средств, кроме наземных, правда, в пределах погрешности: на 2018 год в Татарстане зарегистрировано 13,5 тысячи водных транспортных средств и всего 134 воздушных судов. В категорию наземных транспортных средств в свою очередь входят не только легковые автомобили, но и 138 тысяч грузовиков, 14 тысяч автобусов, 12 тысяч мотоциклов и мотороллеров, около пяти тысяч снегоходов и мотосаней, а также 42 тысячи других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.

2018 год был неплох, но рынок снова уходит в снижение

Что касается легковых автомобилей, то рост их количества в регионе оказался даже чуть больше, чем по наземному транспорту в целом — 3,8% за год. Сейчас в Татарстане зарегистрировано 1,49 млн наземных транспортных средств, в отношении которых исчислен налог. Из них легковых автомобилей — 1,28 млн штук.

Евгений Еськов, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю», согласен с тем, что 2018 год в принципе для российского рынка новых автомобилей был относительно хорошим. «Согласно данным АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса, — прим. ред.), продажи в целом по стране прибавили на 13%. Начиная с 2017 года наблюдалось восстановление спроса, но темпы были относительно невелики», — говорит он. Однако уже в нынешнем году темпы роста спали. «В 2019 году мы вновь видим сокращение продаж, и вероятно, что по итогам 2019 года объем рынка немного сократится относительно 2018 года. Возможно, это будет на уровне -3%. О восстановлении или кризисе сейчас речи не идет, скорее, это тот уровень, на котором авторетейл будет работать в ближайшие годы. Реальные доходы населения сокращаются, цены на автомобили растут. И пока что в перспективе не видно причин, по которым продажи могли бы заметно расти», — рассказывает Еськов.

О такой тенденции говорит и Алексей Калачев, эксперт-аналитик АО «Финам». В 2017 и в 2018 годах, по его словам, на российском авторынке после четырехлетнего снижения наблюдался восстановительный рост продаж новых автомобилей на 12% в год. «За 10 месяцев 2019 года произошло снижение продаж на 2,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. И это несмотря на рост автокредитования и снижение процентных ставок. Без влияния этих факторов снижение было бы больше. Дает о себе знать рост стоимости автомобилей на фоне замедления роста доходов населения», — объясняет он.

Впрочем, по словам аналитика «Финама», это глобальная тенденция: в текущем году продажи новых автомобилей снижаются на всех основных рынках. За 10 месяцев 2019 года на 2% упали продажи в США и ЕС, на 11% в Китае, в среднем на 5,5% в странах БРИКС, а глобальное снижение составило около 4%. «На этом фоне российский авторынок смотрится еще неплохо, хотя роста объемов в ближайшее время ожидать не приходится», — заключает Калачев.

Руслан Абдулнасыров, владелец компании «Автосеть.РФ» и руководитель ассоциации «Автодилеры Татарстана» также отмечает, что рынок «медленно, но верно» восстанавливается после кризиса, во-многом благодаря госпрограммам и стимулирующим мероприятиям от производителей автомобилей. Но и по его мнению в 2019 году динамика не очень хорошая. «Летом динамика развернулась и пошла в сторону уменьшения, сейчас тенденция на уменьшение продаж», — говорит он.

Год мощных машин

Больше всего, как следует из данных статистики, в 2018 году был заметен рост спроса на мощные машины — с двигателями от 200 до 250 л.с. За год их число выросло сразу на 11,1%. На втором месте по росту — автомобили с двигателями мощностью от 100 до 150 л.с. — их стало больше на 9,6%. Самый низкий показатель роста — у самых мощных машин, мощностью более 250 л.с. — их стало больше всего на 0,5%. Однако еще хуже ситуация с машинами мощностью меньше 100 л.с. — их стало даже меньше, на 0,6%, — сказывается повсеместное увеличение мощности у самых популярных моделей.

Отметим, что динамика роста количества машин по мощности двигателя за последние шесть лет отличается от таковой за год. Рекорд роста с 2012 года — у машин с мощностью от 100 до 150 «лошадей» — их стало больше в 2,1 раза. Именно такая мощность у наиболее продаваемых сейчас Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada Vesta.

Исключение составляет Lada Granta — самая продаваемая в третьем квартале 2019 года модель автомобиля: три из четырех типов двигателей, устанавливаемых на эту модель, с мощностью менее 100 л.с. Фото Сергея Черных

На 84% увеличилось за шесть лет число машин с мощностью от 200 до 250 л.с., а на 74% — с мощностью от 150 до 200 л.с. А вот машин с мощностью меньше 100 л.с. стало меньше, причем сразу на 18% — видимо, сказывается то, что у большинства новых автомобилей мощность хотя бы ненамного, но превышает 100 «лошадей». Исключение, правда, составляет Lada Granta — самая продаваемая в третьем квартале 2019 года модель автомобиля: три из четырех типов двигателей, устанавливаемых на эту модель, с мощностью менее 100 л.с.

Тем не менее машин с мощностью меньше 100 л.с. в Татарстане по-прежнему больше половины — 54%. Шесть лет назад их было вообще три четверти. Автомобилей с мощностью от 100 до 150 л.с. — еще 38%, шесть лет назад лишь каждая пятая машина в регионе была с такой мощностью. Всех остальных автомобилей в сумме — лишь около 8,4%.

Алексей Калачев из «Финама» считает, что, вероятно, расслоение общества в уровне доходов тоже могло сказаться на динамике изменения количества автомобилей с различными мощностями двигателей хотя бы в том смысле, что владельцы менее дорогих и мощных машин вынуждены экономить и дольше эксплуатировать свои машины. Соответственно, поэтому меньше регистрируется автомобилей с мощностью менее 100 л.с.

«Но на самом деле их и в общем автопарке становится меньше: по данным ФНС за последние четыре года их количество сократилось на 2 млн автомобилей, а доля — на 10%. Теперь они составляют примерно половину автопарка. Причина, как мне кажется, в политике автопроизводителей, которые просто стали выпускать на рынок более мощные модели. Даже у АвтоВАЗа с двигателями менее 100 л.с. осталось несколько модификаций (не все) Granta и Largus, а популярные Vesta и XRay — все выше 100 л.с», — отмечает аналитик «Финама».

А вот Руслан Абдулнасыров из ассоциации «Автодилеры Татарстана» объясняет изменение соотношения машин с разной мощностью проще: «Богатые богатеют, бедные беднеют. У состоятельных людей в любое время все хорошо, а вот то, что стало меньше машин с мощностью до 100 л.с., говорит о том, что у простых людей денег все меньше и меньше».

Число автобусов сокращается, а снегоходов стало больше на четверть

Постепенное повышение мощности заметно и у других транспортных средств. Например, 2018 год стал первым, в котором самая большая группа мотоциклов оказалась с мощностью от 35 л.с. За год эта категория выросла на 6%. Сейчас таких мотоциклов в регионе зарегистрировано 4 тысячи штук — треть от всех двухколесных транспортных средств. Шесть лет назад их было всего 15%, или 1,4 тысячи.

Автобусов пока по-прежнему значительно больше с мощностью до 200 л.с. — 11,3 тысячи против 3 тысяч — с мощностью более 200 «лошадей». За год число относительно маломощных автобусов, однако, снизилось на 3,7%, в то время как мощных автобусов стало больше на 2,4%. Интересна, кстати, и еще одна деталь: автобусы — единственная категория транспортных средств, которых в регионе год от года становится все меньше: за шесть лет их число сократилось почти на одну пятую — с 17,3 до 14,4 тысячи штук.

А вот с грузовиками ситуация по динамике популярности мощности отличается: растет количество грузовых автомобилей средней мощности, а всех остальных, наоборот, становится меньше. Большегрузов с мощностью от 150 до 200 л.с. за год стало больше на 9,5%, от 100 до 150 л.с. — на 3,4%.

Автобусы — единственная категория транспортных средств, которых в регионе год от года становится все меньше. Фото Максима Платонова

Более мощных машин, наоборот, становится меньше — к примеру, грузовиков с двигателями от 200 до 250 л.с. стало меньше на 5,4%, а с мощностью более 250 л.с. — меньше на 2,5%. Всего сейчас по дорогам Татарстана ездит 138,5 тысячи грузовых машин, из них более трети — с двигателями в 100—150 л.с., еще четверть — до 100 л.с. За шесть лет однозначно популярнее стали грузовики с двигателями в 100—150 «лошадей», их доля выросла с 28,8 до 35,7%, а количество — на 29%. Самая «просевшая» категория грузовых машин — с мощностью в 200—250 л.с., их доля сократилась с 25% до 17%, а число — почти на 30%.

Алексей Калачев из «Финама» объясняет тенденцию с грузовиками так: «Мощные грузовики нужны преимущественно для междугородних перевозок и строительства. Это рынок не маленький, но достаточно ограниченный в возможностях расширения и темпах обновления автопарка. В то время как спрос на менее мощные грузовые автомобили, коммерческие автомобили, LCV (малотоннажные грузовые автомобили, — прим. ред.) расширяется за счет логистики торговых сетей, фермерских хозяйств, малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Для небольших грузов и недальних расстояний они эффективнее и экономичнее».

Согласен с ним и Руслан Абдулнасыров — по его мнению, повышение спроса на грузовики с небольшой мощностью связано с их малотоннажностью, что, в свою очередь, более привлекательно, так как на такие машины нет ограничений на въезд в города и парковку.

Отметим также значительный рост числа зарегистрированных снегоходов и мотосаней: за год их количество в регионе выросло почти на четверть — с 3,9 до 4,8 тысячи штук. При этом число таких транспортных средств с мощностью до 50 л.с. выросло на 20%, а более — сразу на 32%. Заметно больше стало, кроме того, гидроциклов (на 12,7%), особенно с мощностью больше 100 л.с. (рост на 20,9%), и катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств — на 5,3%, причем рост тут тоже более заметен с транспортом мощностью более 100 л.с. (на 16% за год). А вот яхт, наоборот, стало заметно меньше — на 22%, причем больше это касается, опять же, судов с мощностью больше 100 л.с. — тут снижение за год оказалось на треть.

Оренбуржье закупается машинами, а Пермь от них избавляется

Если говорить не про Татарстан, а про Россию в целом, то, по данным на конец 2018 года, в стране зарегистрировано 42,03 млн автомобилей, в отношении которых исчислен налог. За прошлый год число их выросло примерно на 3%.

Лидером по числу автомобилей ожидаемо является столица и самый крупный регион — Москва. Тут легковых машин — 3,43 млн штук, причем годовой рост — довольно незначительный, всего на 1%. Вероятно, повсеместные дорогие платные парковки вместе с развитием городского транспорта делают свое дело. А вот Подмосковья такая тенденция не касается: здесь зарегистрировано еще 2,74 млн машин, и за год показатель тут вырос сильнее — на 3%. Замыкает тройку лидеров Краснодарский край с 1,9 млн легковых автомобилей и годовым ростом на 3%.

Во втором по величине городе страны — Санкт-Петербурге — зарегистрировано еще 1,59 млн машин, причем рост их числа за год тут несколько больше, чем в столице, — 2%. Пятое место оказалось у Ростовской области с 1,32 млн, а Татарстан находится на шестом месте с 1,28 млн.

По Приволжскому федеральному округу второе место (и седьмое — по всей стране) оказалось у Башкортостана с 1,12 млн машин. Более миллиона легковушек в ПФО, кроме того, зарегистрировано в Самарской области (1,03 млн штук) и Нижегородской области (ровно миллион автомобилей).

Меньше всего в федеральном округе машин зарегистрировано в Марий Эл — 177,7 тысяч штук. Второе место с конца занимает Оренбургская область с 216 тысячами, но этот регион неожиданно стал лидером по годовому росту числа машин: тут их увеличилось на 10,6%. Антирекорд — у Пермского края — тут число легковушек за год, наоборот, снизилось сразу на 4,1% — с 689 до 661 тысячи штук.

Результаты этих двух регионов, судя по всему, связаны с активностью конкретных продавцов. Такого мнения, в частности, придерживается Евгений Еськов из «АвтоБизнесРевю»: «В Оренбурге в 2017 году начал работу «ТрансТехСервис». Прежде в городе происходило много закрытий автоцентров, ряд объектов просто пустовал. Поэтому приход одного из крупнейших автомобильных холдингов страны, отложенный спрос могли подстегнуть продажи. В Перми в 2018 году происходили изменения в составе игроков, например прекратил работу холдинг «УралАвтоИмпорт»».

Рейтинг стран мира по автомобилизации — числу машин на душу населения

Сколько легковых машин приходится на душу населения в разных странах мира и бывшего СССР. Сравниваем обеспеченность населения автомобилями.

Автомобилизация — это обеспеченность населения автомобилями. Ее рассчитывают, как среднее количество частных легковых автомобилей на 1000 человек.

Уровень автомобилизации в среднем по России составляет 381 машин на 1000 жителей (2019г.). При этом еще в 1997 году этот показатель был значительно меньше — 118 авто.

Моторизация населения в нашей стране неуклонно растет. Но несмотря на бурное развитие российского авторынка за последнее время, по числу машин на душу населения наша страна еще далека от лидеров.

Рейтинг стран мира по количеству автомобилей на душу населения

Укажем место в мировом рейтинге, число легковых машин на 1000 жителей и год, в котором сняты эти данные.

Число авто на 1000 человек

Сколько в России машин на душу населения?

Число машин в странах меняется ежегодно. По данным Росстата на 2019 года в России имеется 381 легковой автомобиль на 1000 человек. С этим показателем в рейтинге стран мира по уровню автомобилизации населения наша страна находится на 48 месте.

По данным агентства «Автостат», по состоянию на 1 июля 2020 года, на тысячу жителей в России приходится 309 легковых автомобилей.

Рейтинг стран бывшего СССР по числу машин на человека

Уровень автомобилизации России вдвое ниже развитых мировых держав и даже некоторых государств бывшего СССР.

1. Эстония – 566 (2018)
2. Литва – 511 (2018)
3. Россия — 381 (2019)
5. Латвия – 367 (2018)
6. Беларусь — 334 (2018)
6. Грузия — 281 (2015)
7. Украина — 232 (2019)
8. Киргизия — 223 (2015)
9. Казахстан — 209 (2018)
10. Молдавия — 173 (2018)
11. Армения — 167 (2018)
12. Азербайджан — 118 (2018)
13. Туркменистан — 107 (2010)
14. Узбекистан — 70 (2018)
15. Таджикистан- 38 (2007)

Рейтинг городов России по числу автомобилей на душу населения

Количество легковых машин на душу населения в разных городах России отличается друг от друга.

Больше всего легковых авто на 1000 жителей зарегистрировано в Краснодаре, сообщает «Автостат». Имея население в 1 млн 022 тыс. человек и парк в 355 тыс. единиц, в столице Кубани показатель обеспеченности автомобилями на середину 2020 года составил 347 единиц.

10 городов России по обеспеченности жителей автомобилями

(Число легковых автомобилей на 1000 жителей, по данным «Автостат» на 1 июля 2020 года)

10. Тюмень – 299;
9. Красноярск – 300;
8. Казань – 301;
7. Саратов – 304;
6. Екатеринбург – 305;
5. Тольятти – 309;
4. Воронеж – 315;
3. Санкт-Петербург – 317;
2. Самара – 331;
1. Краснодар – 347.

В Москве на 1 тысячу жителей приходится 287 легковых машин. По уровню автомобилизации наша столица находится только на 12 месте среди крупных городов страны.

Какой уровень автомобилизации считается лучшим?

Рост автомобилизации не бесконечен.

« Иметь в гараже или у дома по два автомобиля на каждого члена семьи может быть просто непрактично, — считает старший менеджер A.T. Kearney Дмитрий Коляков. — Таким образом, около 800 автомобилей на 1000 человек населения — это своего рода естественная граница даже для стран с самым автомобилизированным образом жизни, таких как США».

Для европейских стран с их менее автомобилизированным образом жизни предельный уровень моторизации может находиться на уровне 700 или даже 600 автомобилей на 1000 населения.

В России в прошлом году продали автомобилей на рекордные 2,5 трлн рублей

В 2019 г. в России было продано новых легковых автомобилей на рекордную сумму – 2,5 трлн руб. Такова предварительная оценка агентства «Автостат». Предыдущий рекорд был в 2018 г. – 2,38 трлн руб. То есть емкость рынка выросла на 5%.

Рост рынка в денежном выражении во многом связан с увеличением средневзвешенной цены автомобиля, объясняет «Автостат»: за год она увеличилась на 8%, количество проданных легковых машин, по предварительной оценке, сократилось на 3%. Абсолютные значения «Автостат» не приводит.

В 2018 г. средневзвешенная цена автомобиля составляла 1,43 млн руб. Получается, в 2019 г. она выросла до 1,54 млн руб. К примеру, лидирующий на российском рынке «АвтоВАЗ» трижды поднимал цены на автомобили – каждый раз в среднем на 1–3%. Основными причинами роста цен были увеличение ставки НДС (с 18 до 20%) и инфляция. Автомобили стоимостью более 2 млн руб. формируют почти половину (47%) емкости российского рынка, приводил «Автостат» данные за 10 месяцев 2019 г. По количеству же проданных машин лидируют автомобили стоимостью 800 000–1 200 000 руб. (29% всех продаж).

С учетом оценки «Автостата», по итогам 2019 г. в России было продано около 1,6 млн легковых автомобилей. В количественном выражении рынок упал после двух лет роста. В денежном же выражении рост наблюдается третий год подряд. К примеру, в 2017 г. емкость рынка составляла 2 трлн руб.

В 2020 г. продажи автомобилей продолжат сокращаться, считают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». По итогам года падение может составить 8%, с учетом легких коммерческих машин. При этом машины, по прогнозу ассоциации, могут подорожать в среднем на 5%. С января 2020 г. уже выросли цены, например, на все модели Lada и Renault – в среднем на 2%.

В течение 2020 г. средневзвешенная цена легкового автомобиля в России увеличится на 4–5%, прогнозирует начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. Это произойдет из-за роста расходов автоконцернов на уплату утилизационного сбора на автомобили, инфляции, а также из-за ожидаемого увеличения доли сегмента кроссоверов и внедорожников, объясняет эксперт.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Volkswagen продал рекордное число автомобилей

    VW снова обошел японского конкурента Toyota. В концерне ожидают, что количество проданных в 2017 машин составит 10,7 млн. Среди самых продаваемых марок — Skoda и Seat.

    Новые автомобили VW на головном предприятии в Вольфсбурге

    В 2017 году немецкий автопроизводитель Volkswagen продал рекордное число автомобилей. Об этом сообщает газета Bild am Sonntag в воскресенье, 7 января, со ссылкой на собственные прогнозы концерна, имеющиеся в распоряжении редакции. Согласно этим документам, в прошлом году вольфсбургскими автостроителями было продано более 10,5 млн автомобилей, что на 200 тысяч превышает данные за 2016 год и является новым мировым рекордом.

    Контекст

    Volkswagen достиг рекордных продаж в Китае

    Volkswagen, грузовики, Крым: запрет действует уже давно

    Немецкий концерн всего лишь напомнил своим дилерам о действующих санкциях ЕС. Многие российские СМИ преподнесли это как большую новость. (11.10.2017)

    Как спасти дизель и нужно ли это делать?

    На «дизельном саммите» в Берлине немецкие политики и автоконцерны будут решать, что делать с технологией, которую многие считают уже обреченной. (02.08.2017)

    Точные данные по сбыту будут известны в ближайшее время. VW ожидает, что после окончательных подсчетов количество проданных машин составит 10,7 млн единиц. Согласно прогнозам, рекордным может стать и оборот, достигнутый в прошлом году. В связи с ростом спроса в Китае и рядом других факторов ожидается, что впервые будет преодолена отметка в 220 млрд евро. В 2016 году оборот концерна составил 217,3 млрд евро.

    Среди самых продаваемых марок немецкого концерна по итогам 2017 года — Skoda, Seat и VW. Автомобилей марки Audi было, напротив, реализовано меньше, чем ожидалось.

    В прошлом году VW уже обошел своего японского конкурента Toyota, реализовав в 2016 году 10,31 млн автомобилей. Это было на 3,8 процента больше, чем годом ранее.

    Крупнейшие немецкие компании на российском рынке

    Metro Group

    В списке 50 крупнейших иностранных фирм в России, составленном журналом Forbes, группа Metro с выручкой в 294 млрд рублей занимает в 2015 году второе место. В России компания представлена 81 магазином продовольственной сети Metro Cash & Carry и 67 магазинами электроники и бытовой техники Media Markt. В ближайшие годы концерн планирует более чем удвоить количество российских точек электронной сети.

    Крупнейшие немецкие компании на российском рынке

    Volkswagen Group

    Российская выручка Volkswagen, производящего автомобили Tiguan, Polo, Jetta и Škoda Rapid на заводе в Калужской области и на базе мощностей ГАЗ в Нижнем Новгороде, в 2015 году составила 231 млрд рублей. Кризис на российском авторынке не обошел стороной и немецкого гиганта: в 2015 году Volkswagen продал в России 174,3 тыс автомобилей, на 37 процентов меньше, чем годом ранее.

    Крупнейшие немецкие компании на российском рынке

    Daimler

    А вот у другого немецкого автогиганта, Daimler, выручка в России составила 148 млрд рублей. Концерн объявил о планах в 2019 году начать в Подмосковье производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. В 2015 году в России было продано 42 тысячи легковых машин марки Mercedes, падение продаж к 2014 году в штуках составило 15 процентов.

    Крупнейшие немецкие компании на российском рынке

    BMW Group

    В отличие от конкурента, BMW пока не спешит с решением о строительстве в России собственного завода в связи с падением рынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), российские продажи концерна в 2015 снизились на 23 процента до 27,5 тыс. Его выручка на российском рынке за тот же период составила 87,6 млрд рублей.

    Крупнейшие немецкие компании на российском рынке

    Стратегический партнер «Газпрома» в 2015 году сумел, согласно рейтингу Forbes, добиться в России выручки в 65 млрд рублей. Помимо российских нефтегазовых проектов, в которых участвует BASF, концерн производит в России химическую продукцию для строительной отрасли.

    Крупнейшие немецкие компании на российском рынке

    Globus Group

    Немецкой сети гипермаркетов принадлежит в России 11 магазинов. В 2015 году ее выручка на российском рынке составила 56 млрд рублей. Благодаря таким результатам, компания впервые попала в десятку крупнейших продовольственных ритейлеров в стране. Следующий российский гипермаркет Globus откроется в декабре 2016 года в подмосковном Одинцове.

    Крупнейшие немецкие компании на российском рынке

    Henkel

    Расквартированный в Дюссельдорфе производитель бытовой химии за 2015 год получил в России выручку в 50 млрд рублей. Среди брендов компании — стиральный порошок Persil, клей «Момент» и средства по уходу за волосам Schwarzkopf. В России у Henkel 9 производств и 15 офисов. За последние десять лет компания инвестировала в российский рынок более 290 млн евро.

    Крупнейшие немецкие компании на российском рынке

    Adidas

    У производителя спортивных товаров дела в России идут не очень хорошо. Виной тому девальвация рубля, подкосившая рост продаж. За прошлый год выручка Adidas на российском рынке составила 52,6 млрд рублей. За этот период компания закрыла в стране 167 магазинов, что позволило снизить операционные расходы. Россия — единственный регион, где Adidas не ждет роста выручки в 2016 году.

    Крупнейшие немецкие компании на российском рынке

    В 2015 году сеть строительных гипермаркетов получила в России выручку в 49 млрд рублей. На российском рынке у OBI 27 магазинов. Под большинство из них компания арендует площади, однако к 2017 году планирует построить два собственных магазина.

    Крупнейшие немецкие компании на российском рынке

    Siemens

    Производитель поездов «Сапсан», концерн Siemens, в 2015 году получил на российском рынке 36 млрд рублей выручки. За 10 лет с 1995 по 2015 год компания инвестировала более 910 млн евро в модернизацию своих производственных мощностей и развитие персонала в стране.

    Крупнейшие немецкие компании на российском рынке

    REWE Group

    Один из крупнейших в Европе торговых и туристических концернов представлен в России сетью супермаркетов «Билла». В 2015 году его выручка здесь составила 34,8 млрд рублей. В стране сегодня работает 104 супермаркета сети. В планах компании увеличить количество российских торговых точек до 200 к 2020 году.

    Итоги продаж в 2019 году

    Официальные дилеры Тойота реализовали 103 597 автомобилей, что позволило сохранить звание японского бренда № 1 на рынке. Ключевые модели Toyota — Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado, Camry и Hilux — традиционно лидируют в своих сегментах. Самый значимый вклад в продажи бренда внесли автомобили локального производства — Toyota Camry и Toyota RAV4.

    В 2019 году Toyota Camry продолжила демонстрировать высокие результаты — покупателям было передано 34 017 седанов, опередив показатели 2018-го на 317 автомобилей. Таким образом, Toyota Camry подтвердила статус самой продаваемой модели бизнес-сегмента на рынке с долей 43,2% 2 и заняла 13-е место среди всех моделей-бестселлеров в России. Звание «Автомобиль года в России», полученное Camry в мае 2019 года, подтверждает справедливость этого первенства.

    Один из самых ярких результатов года продемонстрировал Toyota RAV4. Модель непрерывно лидировала на российском рынке начиная с 2013 года, но в конце жизненного цикла закономерно утратила свои позиции в 2018-м, переместившись с 1-го места на 3-е. Запуск Toyota RAV4 пятого поколения в конце октября 2019 года уже в декабре вернул лидеру 1-е место в сегменте и позволил установить исторический рекорд продаж, а также войти в топ-5 самых продаваемых автомобилей России за месяц. В целом за 2019-й было реализовано 30 627 автомобилей, а доля в сегменте составила 13%.

    При этом вклад нового кроссовера в общий результат года всего за два с небольшим месяца составил внушительные 27,4%. Популярность самой ожидаемой новинки года в России подтверждена и мнением международных экспертов: в декабре 2019 года новый Toyota RAV4 получил самую престижную награду на родине модели — звание «Автомобиль года Японии».

    Toyota Land Cruiser Prado был продан в количестве 15 146 экземпляров и продолжает лидировать в своем сегменте с долей 18% 3 . Первую позицию в своем классе сохранил и Toyota Land Cruiser 200 с результатом 6940 автомобилей и долей 33,2%, а также Toyota Hiluх, проданный в количестве 3180 штук (с долей 45,8%). В 2019 году внедорожники Toyota продолжили пользоваться доверием покупателей и уважением у профессионалов рынка: по результатам исследования «Рейтинги авто года — 2019», модели Toyota Land Cruiser были признаны лучшими по надежности и функциональности в своих ценовых сегментах.

    Land Cruiser 200 занял первое место в категории «Надежные автомобили» благодаря адаптированности к российским условиям, высоким эксплуатационным показателям узлов и агрегатов, большому сроку службы кузовных деталей, наличию систем помощи при вождении, безопасности и безупречной репутации. Land Cruiser Prado победил в сегменте «Многоцелевые автомобили» по совокупности ходовых качеств, проходимости, вместительности салона и багажного отсека, практичности и долговечности, а также благодаря большому выбору конфигурации авто. Кроме того, модели Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Toyota Fortuner стали обладателями премии «Внедорожник года — 2019».

    Другие модели бренда также продемонстрировали стабильные показатели: Toyota Fortuner разошелся в количестве 4776 автомобилей, яркий купе-кроссовер Toyota C-HR, обновившийся к концу года, показал хороший результат реализации (2361 автомобиль), Toyota Corolla нового поколения, которая вошла в шорт-лист ведущей международной премии «Автомобиль года», пользуется уверенным спросом (4986 проданных автомобилей), Toyota Alphard остается одним из лидеров в своем классе, найдя 744 новых покупателя, а Toyota Highlander практически повторил результат прошлого года, будучи проданным в количестве 1035 автомобилей.

    В течение прошедшего года автомобили Toyota получили 15 престижных российских и международных наград, что служит прямым доказательством высокого уровня доверия клиентов и признания профессионального сообщества. В том числе благодаря этому бренд Toyota был признан самым ценным автомобильным брендом 2019 года в мире согласно рейтингу, составленному американским финансово-экономическим журналом Forbes. Также Тойота вошла в топ-5 в категории «Лучший иностранный корпоративный бренд» престижной премии Best Brands 2019, заняв четвертое место в рейтинге предпочтений российских потребителей среди всех иностранных компаний.

    1 Среди иностранных брендов
    2 Без учета Skoda Octavia
    3 Среди иностранных брендов

    Сколько в России машин

    И какие автомобили покупают россияне

    Ежегодно МВД выдает более 1,3 млн водительских удостоверений.

    Речь о тех россиянах, кто получает права впервые. Еще примерно 6,3 млн удостоверений выдали в 2019 году взамен просроченных. Вместе с количеством водителей увеличивается и автопарк: за десять лет число машин в стране выросло в полтора раза. Мы посмотрели на официальную статистику и узнали, как в России растет уровень автомобилизации.

    Как растет российский автопарк

    По данным полицейской статистики, в конце 2019 года в стране было 55,9 млн автомобилей. Основная часть — легковые: 48,4 млн, или 87%. Остальное — грузовики и автобусы. Для сравнения, в 2010 году в России было зарегистрировано 40,6 млн машин, из них 34,4 млн легковых. За десятилетие почему-то уменьшилось количество автобусов — почти на 25 тысяч штук, или на 2,8%.

    В 2019 году, по данным Росстата, в среднем на 100 домохозяйств приходилось 60 легковых автомобилей, один автобус или микроавтобус, два грузовика и один мотоцикл или скутер. Всего статистики насчитывают в стране 54,6 млн домохозяйств — это значит, что примерно 35,5 млн транспортных средств находятся в частной собственности россиян. Иными словами, на четырех человек приходится один личный автомобиль или мотоцикл.

    Наличие предметов длительного пользования в среднем на 100 домохозяйств, РосстатXLSX, 46,9 КБ

    Единственный регион, автопарк которого за десятилетие уменьшился, — Смоленская область. Количество машин здесь за это время снизилось на 3,4% — с 305 до 295 тысяч.

    Наибольший прирост показали республики Северного Кавказа: Адыгея — 93%, Дагестан — 88%, Чечня и Ингушетия — по 86%. Также в лидерах Волгоградская область: рост на 87%. Число машин в Москве за десять лет выросло на 15%, а в Санкт-Петербурге — на 24%.

    Какие машины покупают

    В 2020 году в стране продали чуть меньше 1,8 млн новых автомобилей. Что касается машин с пробегом, то пока есть данные только за 11 месяцев года: почти 5 млн авто. По сравнению с 2019 годом первичный рынок упал на 9,1%. Вторичный — вырос, но всего на 0,3%.

    О самых популярных моделях автомобилей за последние десять лет Т⁠—⁠Ж уже писал. Напомним, что почти все время первые места по объемам продаж новых автомобилей удерживали модели «Автоваза».

    По итогам 11 месяцев 2020 года, по данным агентства «Автостат», лидером продаж в России стал именно «Автоваз». Первое место занимает Лада Гранта: за год россияне купили 126,1 тысячи таких машин. На втором — Лада Веста: 107,3 тысячи. Дальше идет Киа Рио: 77,8 тысячи.

    На вторичном рынке самой популярной моделью стал Форд Фокус: за 11 месяцев купили 118 тысяч машин. На втором месте — ВАЗ 2114: 112,3 тысячи. На третьем — Хендай Солярис: 106,5 тысячи автомобилей.

    Сколько машин покупают в кредит

    По данным Национального бюро кредитных историй, каждую восьмую машину в стране покупают в кредит. В 2020 году россияне взяли 841,2 тысячи автокредитов — как на новые, так и на подержанные автомобили.

    За последние шесть лет в среднем по стране количество таких займов выросло почти в два раза. А в вошедших в состав России в 2014 году двух крымских регионах — в десятки раз: в самой республике — в 46, а в Севастополе — в 62. Но такой рост произошел за счет низкой базы: еще два года назад российские банки здесь автокредиты по понятным причинам не выдавали.

    Средняя сумма автокредита с 2015 по 2020 год выросла на 42% — с 561,9 до 800,3 тысячи рублей. Инфляция за эти годы составила 33%, но почти все популярные модели автомобилей дорожали чуть быстрее остальных товаров. Новая Лада Гранта в базовой комплектации за шесть лет подорожала на 28%, Лада Веста — на 32%, Лада Ларгус — на 39%, Фольксваген Поло — на 44%, Рено Логан II — на 71,2%. Получается, что на более дорогие автомобили россияне за это время не пересели.

    Самые большие автокредиты в 2020 году брали жители Москвы, где средняя сумма такого займа составила 1,282 млн рублей, а также Приморья и Московской области — 1,088 и 1,048 млн соответственно. Самые маленькие — в Тыве: 399 тысяч рублей.

    Как на выдачу автокредитов повлияла пандемия

    В апреле — мае 2020 года выдача автокредитов сильно упала, однако затем быстро и полностью восстановилась. Такая активность возникла из-за отложенного спроса на покупку автомобилей, который сформировался весной, в период жесткого карантина.

    Помимо отложенного спроса основными причинами активности на авторынке стало расширение условий госпрограмм льготного автокредитования, а также ожидание роста цен на автомобили.

    Если говорить о ситуации в декабре, то падение выдачи в штуках в этом месяце по сравнению с аналогичным периодом прошлого года во многом связано с окончанием в ноябре госпрограмм льготного автокредитования. Льготы при покупке автомобилей в декабре прошлого года не работали. С первых дней наступившего года госпрограммы возобновили, поэтому в 2021 году мы ожидаем как минимум не меньших темпов выдачи автокредитов, чем в 2020.

    Важной тенденцией 2020 года мы также считаем сокращение уровня одобрения заявок на получение автокредитов: если в 2018 году банки одобряли 50,7% заявок, то в 2018 — 43,5% , а в 2020 — только 38%. Это происходит на фоне сокращения аппетита к риску со стороны банков, в том числе лидеров в автокредитовании.

    Следствием этого стало ужесточение требований банков к качеству заемщиков. Мы видим это по нашему показателю персонального кредитного рейтинга, ПКР. Это, по сути, аналог скорингового балла. В декабре 2019 года средний ПКР для заемщиков по автокредитам составлял 675 баллов, в декабре 2020 — 680 . Плюс, по нашему опыту, чем больше сумма кредита, тем выше требования банков к персональному кредитному рейтингу.

    На каком топливе ездят

    Россияне по-прежнему предпочитают покупать бензиновые и дизельные авто. В 2014 году правительство приняло программу развития энергетики, одним из пунктов которой был массовый перевод автомобилей на газомоторное топливо. Уже на следующий год Росстат начал собирать статистику о легковом транспорте, который использует такое топливо. За пять лет продвинулись несильно: в 2015 году на газе ездило 956,3 тысячи легковушек, в 2019 — 1,04 млн. Рост всего на 2,1%. Коммерческий транспорт переоборудуют более быстрыми темпами: «газовых» автобусов в стране уже 8,2%, грузовиков — 6%.

    Летом 2020 года в правительстве увеличили субсидии для граждан, которые переводят личные автомобили на газ: теперь им компенсируют не 30, а 60% затрат. По расчетам «Газпрома», километр пути автомобиля на газовом топливе обходится в три раза дешевле, чем на бензиновом. Но проблема в том, что газовых автозаправок очень мало: по данным РБК, на март 2020 года их насчитывалось всего 484. В свою очередь, в «2ГИС» нам рассказали, что на картах сервиса их отмечено в несколько раз больше — 3917. Для сравнения, обычных бензиновых — 18 927.

    Что касается электроавтомобилей, то их количество и вовсе находится на уровне статистической погрешности.

    Компания KIA Motors Russia & CIS HQ объявляет результаты продаж на российском рынке по итогам июня 2019 года

    Компания KIA Motors Russia & CIS HQ объявляет результаты продаж на российском рынке по итогам июня 2019 года. За истекший месяц было реализовано 19 343 новых автомобиля KIA. Рыночная доля бренда по итогам первого полугодия составляет 13,5% 1 . В России KIA остается лидером продаж новых автомобилей среди иностранных брендов уже 5-ый год подряд.

    Лидером продаж в российской линейке KIA остается Rio, сохраняющий позицию самой популярной модели среди иностранных марок в России. В июне на Rio остановили свой выбор 8 282 покупателей.

    Пятерку наиболее популярных моделей по итогу первых шести месяцев 2019 года составляют: семейство Rio(47 431), кроссовер Sportage (15 588), седан Optima (12 070), семейство Ceed (9 353) и городской кроссовер Soul(9 137 автомобилей).

    ТОП-5 моделей по динамике роста продаж за первое полугодие, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, возглавляет Picanto (+36,5%), за ним следуют: Optima (+34%), Stinger (+29%), Soul и K900 (+24%). Доля Rio в структуре продаж сократилась до 42%, что на четыре процентных пункта меньше, чем за аналогичный период 2018 года.

    Доля корпоративных сделок в июне 2019 года составила 16% от общего объема продаж автомобилей KIA в России. Реализация автомобилей KIA юридическим лицам за истекший месяц достигла 3 146 единиц, что на 29% больше по сравнению с июнем прошлого года и является лучшим результатом с начала года. По итогам шести месяцев продажи в корпоративном сегменте составили 14 905 автомобилей, что на 7% больше, чем за первое полугодие 2018 года.

    В июне более 38% розничных продаж KIA Motors Rus было совершено с использованием кредитных программ KIA Finance. С начала 2019 года предложениями KIA Finance и банков-партнеров воспользовалось более 37 тысяч клиентов, что на 6% больше результата за аналогичный период 2018 года. В рамках KIA Finance наиболее популярной моделью является KIA Rio, на которую приходится свыше 44% общего числа кредитных договоров.

    Популярность программы продаж сертифицированных автомобилей с пробегом «KIA Уверен» продолжает расти. По итогам марта было продано 684 автомобиля, что на 26% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Общее число автомобилей, реализованных за шесть месяцев, достигло 3 672. К началу июля 2019 года 107 официальных дилеров KIA в России работают по программе «KIA Уверен».

    По состоянию на 4 июля 2019 года в России действует 198 дилерских центров, расположенных в 100 городах.

    Приложение: Объём продаж автомобилей KIA в России в 2019 году

    МодельИюньЯнварь — Июнь
    Ceed15679353
    Cerato7533486
    Cerato Classic3552716
    K90030189
    Mohave71472
    Optima219012070
    Picanto4062824
    Rio828247431
    Sorento Prime9734668
    Sorento3472752
    Soul19229137
    Sportage236715588
    Stinger80918
    Всего19343111604

    1 Здесь и далее — рыночная доля и не относящиеся непосредственно к показателям марки KIA данные рассчитаны по собственным предварительным оценкам KIA Motors Rus

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector