Разборка и чистка клапана холостого хода
Разборка и чистка клапана холостого хода.
В прошлый раз при снятии дроссельной заслонки было некогда почистить клапан холостого хода (www.drive2.ru/l/6716334/ )
Поэтому решил что все-же надо его почистить.
Немножко выдержки из википедии.
«Клапан ХХ в режиме холостого хода отвечает за подачу воздуха в обход дроссельной заслонки во впускной коллектор и используется для удержания холостых оборотов мотора в пределах, заданных конструктивно (Для фита это 700-800, идеал 750). Регулируемое положение КХХ задается электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, который опирается на показания ряда своих датчиков.
Когда клапан ХХ по команде ЭБУ увеличивает количество проходящего через себя воздуха, он участвует в поддержании или изменении оборотов двигателя и таким образом компенсируется нагрузка со стороны навесного оборудования: генератора, кондиционера. Также клапан ХХ отвечает за прогревочные обороты двигателя, увеличивая скорость вращения коленвала холодного мотора и плавно снижая их по мере его нагрева. «
Снимаем воздушный фильтр и дроссельную заслонку.
Внизу дроссельной заслонки прикреплен клапан холостого хода, к которому подведены 2шланга с охлаждающей жидкостью. Когда будете снимать шланги, не забудьте подложить тряпку, т.к. антифриз немного вытечет. Остальные фишки датчиков и шланги можно смело снимать.
Теперь необходимо снять клапан ХХ. Для этого на всякий случай, как посоветовали в этой теме (рекомендую ее тоже прочитать honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=16307 ) я брызнул WD40 на винты и обстучал их чтобы не сорвать.
Их я легко открутил.
Внутри клапана был хороший нагар.
Далее необходимо снять электропривод клапана. И тут меня ждала японская подстава в виде 5ных звездочек, а не как обычно с 6ю гранями.
Я хорошо их обстучал, смазал вэдэшкой, подобрал шлицевую отвертку, чтобы подходила по размерам между гранями звездочек и хорошо надавив и немного покоцав винты, открутил их.
Чистим клапан карбклинером, но аккуратно, чтобы не удалилась смазка подшипников.
Ротор должен свободно с легкостью вращаться. Поэтому после чистки по совету из вышеприведенной темы, я с помощью шприца капнул масло на подшипники и покрутил ротор.
После этих действий ротор в клапане начал крутиться намного легче, значит и электронике проще будет им управлять 🙂
Собираем все в обратном порядке.
После данных действий необходимо сделать
обучение электронного блока холостому ходу и калибровку вариатора, желательно скрепкой ( ну или хотябы в движении, но скрепкой эффективнее).
Чистка дроссельной заслонки: нужна ли эта процедура и как ее проводить?
- Назначение дроссельной заслонки
- Причины и признаки загрязнения заслонки
- Пошаговая инструкция по демонтажу дросселя и очистке заслонки
- Интервалы обслуживания заслонки
- Основные ошибки при очистке дроссельного узла
Многие автовладельцы, имея достаточно знаний и мастерства, обслуживают свои транспортные средства самостоятельно. Какие-то проблемы с автомобилем, действительно, диагностируются и решаются просто, без обязательного участия специалистов.
Одной из таких проблем является загрязнение дроссельной заслонки, о котором свидетельствуют трудности с запуском двигателя, его «провалы» на холостых оборотах, движение ТС рывками, повышенный расход топлива.
Чистку дроссельной заслонки несложно провести самостоятельно: понадобится лишь несколько инструментов и около часа свободного времени. Ниже мы расскажем, как это сделать правильно.
Назначение дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха, необходимого для формирования топливно-воздушной смеси, во впускной коллектор двигателя. Заслонка приоткрывается в момент нажатия на педаль газа – чем интенсивнее это происходит, тем больше воздуха поступает в камеру сгорания и тем большее количество оборотов выдает двигатель.
Большинство бюджетных автомобилей оборудованы дросселем с механическим приводом. Его заслонка имеет датчик положения (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют автомобилю тронуться с места и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.
Проблемы в работе механического дроссельного узла может заметить и устранить любой автовладелец, хоть немного знакомый с устройством ТС.
Дроссели с электронным приводом, которыми оборудованы более дорогие модели автомобилей, самостоятельно разбирать не стоит во избежание дополнительных проблем. Сбои в их работе обычно решаются в специализированных сервисных центрах.
Причины и признаки загрязнения заслонки
Воздух, поступающий внутрь двигателя через дроссельную заслонку, далеко не стерилен. Мелкие твердые взвеси, которые не задержал воздушный фильтр, оседают в масляном слое на корпусе дросселя и его заслонке.
Причинами загрязнения дроссельной заслонки могут стать также:
- Некачественное топливо
- Износ цилиндро-поршневой группы
- Неисправность системы вентиляции картерных газов
Толстый слой грязно-масляного налета на заслонке может привести к ее периодическому «залипанию». Из-за большого количества нагара она перестает закрываться полностью и пропускает лишний воздух. В этих случаях очистка просто необходима!
О том, что пора проверить состояние дросселя, свидетельствуют сложности с запуском двигателя, потеря его мощности и динамики, нестабильный холостой ход, периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа.
Проблемы в дроссельном узле могут возникать не только из-за образования отложений: иногда причиной становится выход из строя датчика положения, сбои в работе привода и другие неисправности. Выяснить это точнее вам помогут специалисты.
Пошаговая инструкция по демонтажу дросселя и очистке заслонки
Поверхностное мытье дроссельной заслонки (без снятия узла) не обеспечит должного результата, поэтому оно возможно только в крайнем случае.
Демонтировать дроссель совсем несложно – для этого вам понадобится минимальный набор инструментов и материалов: отвертка, гаечные ключи, очиститель, чистая ветошь или салфетки.
Дроссельный узел с фильтром очистки воздуха связывает воздушный патрубок – снимите его. Далее уберите корпус воздушного фильтра, который крепится к двигателю.
В процессе работы проверьте состояние резиновых уплотнителей: помните, что усохшие детали ослабляют затяжку болтов, вызывают люфт корпуса фильтра и подсос воздуха в дроссельную заслонку.
Обратите внимание, что между заслонкой и воздушным фильтром находится уплотнительное кольцо. Наденьте его на фильтр, чтобы было легче собрать все обратно.
Если заслонка оборудована механической тягой, аккуратно снимите ее, немного поддев и отведя в сторону. Затем отсоедините датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, отжав соответствующие разъемы.
Снимите фиксирующую скобу и вытащите дроссельную заслонку.
Прежде чем приступать к ее очистке, закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой во избежание загрязнения.
Для мытья заслонки, в принципе, подойдет любой очиститель. Многие, например, пользуются очищающими средствами для карбюратора.
Стоит, однако, сказать, что наиболее эффективны и безопасны для применения материалы на основе органических растворителей – например, российского бренда MODENGY. В составе очистителя этой марки, помимо растворителей и углеводородного пропеллента, содержатся функциональные добавки, усиливающие его свойства.
Очиститель металла MODENGY растворяет загрязнения различной химической природы, в том числе нефтепродукты, буквально за несколько минут – в то время как многие другие составы нужно выдерживать на поверхностях в несколько раз дольше.
Средство имеет аэрозольную форму фасовки, поэтому позволяет обойтись без дополнительного инструмента для нанесения.
Снаружи чистить заслонку до зеркального блеска не нужно, так как она быстро покроется пылью. Главное – тщательно вымыть ее изнутри, особенно в местах соприкосновения с корпусом фильтра. Очистке подлежат также каналы поступления добавочного воздуха, шток регулятора холостого хода и колодец под него.
После того, как заслонка была очищена и высушена, осмотрите весь узел на предмет целостности заводского защитного покрытия на внутренних стенках дросселя и заслонки.
Если в процессе эксплуатации или неаккуратной очистки (некоторые принимают темное покрытие за грязь) оно было повреждено, стоит заняться его восстановлением – тем более что специальные антифрикционные составы сейчас можно найти в свободной продаже.
Помните, что качественное покрытие препятствует налипанию пыли и максимально продлевает срок службы дроссельного узла. Для частного применения наиболее удобны составы в аэрозольной фасовке – они просты в применении и не требуют специальных навыков.
Антифрикционное твердосмазочное покрытие (АТСП) для деталей двигателя, в том числе дроссельной заслонки, имеется в линейке материалов MODENGY™.
АТСП с мелкодисперсными частицами дисульфида молибдена восстанавливает изношенное заводское покрытие, тем самым обеспечивая защиту деталей от трения и износа. Состав наносится путем распыления и высыхает за 12 часов при комнатной температуре, что очень удобно для автовладельцев, как правило, не располагающих специальными печами для полимеризации. Оптимальная толщина слоя покрытия достигается при нанесении в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого около 10 минут.
Перед нанесением MODENGY™ Для деталей ДВС производитель рекомендует обработать поверхность заслонки Специальным очистителем-активатором MODENGY™. Он не только эффективно очищает, но и гарантирует хорошую адгезию покрытия.
После завершения всех процедур по очистке дроссельной заслонки можно приступать к сборке узла.
Вначале поставьте на место регулятор холостого хода и верните заслонку в паз, закрутите крепящую скобу.
Установите тягу, если она была снята, предварительно смазав наконечники любой пластичной смазкой (необязательно, но крайне желательно). Проверьте ход тяги рукой: он должен быть плавным, без рывков и «закусываний».
Прикрутите на место воздушный фильтр и наденьте воздушный патрубок.
После очистки дроссельной заслонки с механическим приводом регулятор холостого хода потребуется настроить заново. Для этого на 15 минут снимите клеммы с аккумулятора, затем оденьте их и заведите двигатель. Выдержите его на холостом ходу около 10 минут. Затем заглушите на 10 секунд и снова заведите. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль будет готов к эксплуатации.
Интервалы обслуживания заслонки
Периодичность очистки дроссельной заслонки зависит от режима эксплуатации автомобиля. Чем он интенсивнее и сложнее, тем чаще придется уделять время этому узлу – не реже чем каждые 40-50 тыс. км пробега.
При спокойном режиме эксплуатации ТС осмотреть заслонку можно к 100 тыс. км пробега. При этом следует учесть, что степень загрязнения дроссельного узла зависит от технического состояния двигателя – чем оно хуже, тем быстрее заслонка будет покрываться налетом. В данном случае целесообразнее будет отремонтировать ЦПГ, чем каждые 10 тыс. км разбирать дроссель.
Основные ошибки при очистке дроссельного узла
Неправильная чистка дроссельной заслонки не только неэффективна, но и небезопасна.
Именно поэтому НЕ СТОИТ:
- Чистить заслонку, не снимая ее (эффективность такой процедуры сомнительна)
- Прилагать чрезмерные усилия и использовать грубые материалы для механической очистки – во избежание повреждения самой заслонки, находящегося рядом датчика или специального антифрикционного покрытия
- Забывать настраивать регулятор холостого хода после чистки
Итак, вы убедились, что обслуживать дроссельную заслонку своими силами можно и нужно. Регулярная очистка этого узла позволит продлить срок его службы и повысить эффективность работы двигателя в целом.
Промывка клапана холостого хода
- Диагностика неполадок
- Промывка КХХ своими силами
- Регулировка КХХ
- Видео
Проблемы с запуском двигателя возникают не только из-за сильных морозов и других погодных капризов. Иногда причина кроется под капотом – в самом двигателе. Клапан холостого хода (КХХ) – это важнейшая часть двигателя внутреннего сгорания, исполнительное устройство, отвечающее за плавность запуска и чистоту хода.
Существует несколько разновидностей данного устройства на разных моделях автомобилей, но функция остаётся неизменной. И время от времени требуется промывка клапана холостого хода.
Многим автомобилистам пригодится информация о том, как выполнить данную процедуру самостоятельно, потому что в этом случае можно сэкономить и деньги, и время на поездках по автомастерским.
Диагностика неполадок
Расположение на Nissan Almera
В первую очередь необходимо изучить конструктивные особенности своего авто. Благодаря этому можно быстро найти и сам клапан, и блок управления с регулировочным винтом. Хотя на новых машинах всё чаще такой винт отсутствует.
Первый этап – проверка самого клапана.
В этом случае нужно подготовить все инструменты и выполнить следующие операции:
- Убедиться в исправности тахометра, датчиков кислорода, а также герметичности системы выпуска.
- Отключить лишние электроприборы.
- Прогреть мотор до температуры 60 о .
- В нормальном режиме работы двигателя отключить электрический разъём КХХ.
В этом случае обороты должны возрасти до 2000 об/мин. В противном случае можно говорить о различных неисправностях. Это один из простых способов проверки состояния клапана. Хотя в некоторых случаях неполадки дают о себе знать гораздо раньше во время езды – неровный холостой ход, проблемы с запуском мотора и т.д.
Промывка КХХ своими силами
Схема местонахождения клапана
Если серьёзные поломки отсутствуют, то чаще всего решить многие проблемы поможет чистка. Промывка клапана холостого хода – это процедура, которая не отличается особой сложностью и под силу каждому автомобилисту.
Первоначально необходимо подготовить все инструменты и материалы. Что для этого понадобиться?
- набор отвёрток и ключей;
- герметик и смазка WD-40 (или любые другие аналогичные средства);
- свободный гараж или любое другое место, где можно провести работу.
Фактически вся операция заключается в том, что необходимо снять клапан холостого хода с вашего автомобиля, затем промыть и смазать, после чего можно ставить его обратно. В начале статьи говорилось о том, что необходимо изучить конструктивные особенности своего автомобиля, чтобы не было никаких проблем.
Деталь для Toyota Carina
Для демонтажа клапана необходимо отсоединить всё разъёмы и трубки воздуховода, после чего необходимо снять крепления. Как правило, крепится он на болты снизу и сверху, поэтому необходимо обратить на это внимание.
Очень важно ничего не потерять в процессе, особенно это относится к небольшой металлической прокладке, расположенной между коллектором и самим клапаном холостого хода.
Также следует обратить внимание, что сам КХХ, а также клапаны ГУР и кондиционера установлены на пружинах, поэтому при ослаблении крепления могут отскочить. Действовать следует осторожно.
Следующий этап – непосредственно промывка и смазка.
Как только клапан демонтирован, можно приступать к очистке и смазке. Необходимо убрать различные виды загрязнений, а также обработать всё WD-40 или любым другим схожим средством.
Необходимо некоторое время на то, чтобы детали просохли после обработки.
Теперь можно начинать сборку. В данном случае весь процесс повторяется в обратном порядке. При этом необходимо обрабатывать все зазоры специальным герметиком. Благодаря этому можно избавиться от нерегулируемого подсоса воздуха.
Регулировка КХХ
Корпус дроссельной заслонки
Очень важно постараться вывести регулировочный винт примерно на тот же уровень, что и прежде. От этого зависит качество и эффективность холостого хода, а также многие другие технические показатели.
Процесс настройки схож с тем, что был описан в пункте «диагностика». Необходимо выполнить следующее:
- запустить и прогреть двигатель,
- подержать в течение 2-х минут на 2000 оборотах,
- дать газу несколько раз;
- заглушить мотор и отключить датчик положения дроссельной заслонки;
- снова запустить мотор, поднять обороты и плавно отпустить газ.
Если автомобиль после этого глохнет, то необходимо подкрутить регулировочный винт. Именно таким способом происходить настройка. Количество оборотов должно составлять:
- Примерно 530-630 об/мин для ручной КПП;
- Примерно 600-700 об/мин для автоматической КПП.
Промывка клапана холостого хода своего автомобиля должна помочь добиться более чистого и плавного запуска, а также стабильной работы на малых оборотах. Двигатель не должен «чихать» или глохнуть в обычных условиях. Так что следует позаботиться о необходимых мерах предосторожности и выполнить всё необходимое заранее.
Видео
Как промыть клапан холостого хода смотрите ниже:
Чистка клапана холостого хода
Итак, началось все с того, что я купил машину 🙂
И все в ней было замечательно, пока не купил я книжку от Легиона. Славное издательство, честь им и хвала. Инфы на машину — море. Тут-то я и прочел о так называемом клапане системы управления частотой вращения холостого хода, но ради экономии места обзовем его просто «Клапаном».
Надо отметить, что холостой ход при прогреве меня всегда волновал, т.к. я считал и считаю, что 1600 оборотов при старте двигла и 1800 впоследствии это многовато. А снижение оборотов наступало не менее, чем через 5 минут после запуска, а уж до штатных 750 обороты падали только после пробега в пару километров. 1100 при полном прогреве — и летом, и зимой. Работа самого датчика проста, как велосипед. При включении двигателя компьютер устанавливает электромагнитный перепускной клапан в заводское значение (он ведь, комп, не знает, что есть такие понятия, как сажа и всякие отложения на этом самом клапане, которые мешают ему закрываться или открываться в соответствии с этими самыми заводскими значениями). В книжке приводятся значения сопротивлений обеих обмоток, имеющихся на клапане. По 20 Ом примерно каждая. В моем случае было 60 КОм одна и обрыв другая. Комп ошибку не регистрировал, хотя должен был.
Немного расстроившись от цены нового клапана на Эксисте (260 баков), я устремился на разборку. Гы! Дроссельная заслонка и клапан в сборе от такого же двигла мне досталась за 500р! Предусмотрительно я с собой брал Омметр, дабы не купить кота в мешке. Разборка клапана показала его засаженность — моющие сантехнические средства идут в дело и вот клапан уже без заеданий проворачивается, открывая или закрывая воздуховод. Проверка на 12в блоке питания также показала его полную работоспособность. После установки клапана пришлось еще побороться с регулировками угла закрытия «на горячую» — глохла то и дело. Для этого не до конца заворачиваются крепежные болты, но не на датчике, а на его обмотке. Пазы под болтами дают возможность менять угол.
Итог: при заводке после ночи (t +7С) обороты 1200, затем плавно достигают 1400 и через 3 минуты опускаются до штатных 750! Что и требовалось доказать в первую очередь себе! Надеюсь, пригодится многим. Удачи!
Автор: Oscar , Нижневартовск
Двигатель 7A-FE. anbo, Барнуал
Явлюсь счастливым обладателем автомобиля Toyota с двигателем 7A-FE.
Но в один прекрасный момент. Все. Надоело. Достала меня вибрация двигателя на холостых оборотах. Замена ВВ проводов, свечей, фильтров ни к чему не привели. Не увенчалась успехом частичная разборка (без снятия с впускного коллектора) и промывка дроссельной заслонки. Начитавшись литературы «Легион-Автодата» и ссылок по этой теме, было принято решение о снятии дроссельной заслонки и дальнейшей промывке, как ее, так и клапана холостого хода (КХХ) (фото 1).
![]() |
Работа заняла около 2-х часов и не потребовала высоких профессиональных навыков, а также (что не маловажно) специального инструмента. Вот несколько рекомендаций для тех, кто решит повторить эту процедуру:
1. При снятии ДЗ (дроссельной заслонки) не повредите прокладку. (фото 3)
![]() |
2. Шланги перепуска охлаждающей жидкости легко перепутать, лучше их пометить.(фото 2)
![]() |
3. Шланг вентиляции картера удобнее снять на нижней трубке, а не на ДЗ.(фото 3)
4. Снятые шланги охлаждающей жидкости нужно разместить как можно выше, для предотвращения вытекания жидкости. (фото 3)
5. При снятии КХХ могут возникнуть трудности при откручивании четырех винтов крепления (предварительно обработать WD40).(фото 4)
![]() |
6. При установке обмотки клапана нанесите небольшое количество герметика.(фото 9)
![]() |
Материалы и инструменты:
• Рожковый ключ на 12
• Торцевая головка на 12
• Отвертка фигурная и прямая
• Зубная щетка
• Пассатижи
• Аэрозольная промывка карбюратора
• Герметик
• Ветошь
• Ровная чистая поверхность (в данном случае – лист ДВП)
На фото видно, что при снятии КХХ он покрыт большим налетом сажи (фото 5), более того клапан просто заклинило.
![]() |
Он с трудом поворачивался за ротор (фото 6).
![]() |
Естественно нужно тщательно промыть весь этот узел (фото 7).
![]() |
Сборка производится в обратной последовательности, и ни каких трудностей не вызывает (фото10).
![]() |
Все заводим, греем и. авто не узнать. А много ли нужно для счастья?
И еще. Свечи. Перед всеми этими работами заменил свечи, поставил NGK BKR5EKB, новые. И что самое интересное, проверил их на стенде — все о,кей, а работать они, в двигателе, не захотели. В очередной раз подумав про себя все о плохих китайских парнях, поехал в магазин и приобрел DENSO K16TR-11. Все встало на свои места. Холостые — 650 об. В движении провалов нет.
Удачи.
Автор: anbo , Барнуал
Комментарии пользователей
Антон
такая же тема у меня 5а заколебала по 15 мин сбрасывает на 750 не мог открутить винты прикипели пролил вд но толку нет надо вскрывать спасибо за материал
sanhome
В минувшее воскресенье, сам буквально за 1 час неспеша проделал сию, процедуру.
«Чёрной Каки» конечно было много, ушел почти полный балончик карбоклинера. Клапан ХХ и без того нормально проворачивался хоть и был почти весь в черной «каке», а вот обороты на прогретом двигателе (7A-FE) при положении селектора АКПП в D были примерно 550 об/мин, от чего машинку заметно колбасило. Теперь обороты при положении селектора АКПП в D при прогретом двигателе нормализовались, а вот при положении селектора в Р — повысились, т.е. теперь они равны 1000 об/мин, при прогретом движке против 750 — как было раньше. И прогревочные обороты возросли с 1750 до 2000. Блин теперь не знаю что думать. Может «обнулить» ему мозги?
Кто что думает?
sanhome
Фууф.
Обнуление «мозгов» помогло.
В общем теперь всё в норме, прогревочные = 1250,
Холостые в любом режиме на прогретом движке = 750.
Спасибо за доступную подачу материала.
dokmsv
Все хорошие советы почему-то даются на Spasio до 2003г. На новый кузов ни книжек, ни советов! Я бы вот тоже озаботился чисткой клапана холостого хода, но без «брода» соваться в воду как-то .
Alex1245
Если датчик клапана черного цвета и имеется фальш крышечка типа под отвертку то это другой датчик и
«На более «молодых» моторах 4А,7А клапан был изменён. Вместо привычных двух обмоток в тело обмотки клапана установили микросхему. Изменили питание клапана и цвет пластика обмотки (черный). На нем уже бессмысленно измерять сопротивление обмоток на выводах. К клапану подводится питание и управляющий сигнал прямоугольной формы переменной скважности. «
дон Лео
Обнулить «мозги» что на 4А, что на 7А — не сбрасывая параметры часов, магнитолы и т.п. — можно, вытащив предохранитель EFI (в блоке предохранителей под капотом, там схемка есть и инструментик для вытаскивания предохранителей, не перепутаете).
Комп «обнуляется», а часы и всё остальное остаётся как было. И аккумулятор отключать не придётся 🙂
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.
Или напишите свой комментарий без регистрации
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
bonustrek
Исполнилось: 41 Возраст: 41
Исполнилось: 44 Возраст: 44
Исполнилось: 55 Возраст: 55
Всего 15 именниников.
В списке наиболее активные.
Чистка клапана холостого хода
Клапан холостого хода имеет смысл трогать тогда, когда обороты двигателя на холостых начинают барахлить. Нельзя утверждать, что чистка этого клапана — панацея от всех бед, но, во всяком случае, хуже стать не должно, и хотя бы раз в пятилетку заглянуть туда стоит.
Чтобы получить доступ к клапану, первым делом снимаем декоративную панель с двигателя. А вот, собственно, и наш герой (обозначен красной стрелкой):
Нужно сделать следующее: отсоединить все резиновые шланги (обозначены синими стрелками), отсоединить разъем (зеленая стрелка) и снять сам клапан, открутив для этого четыре винта. Примечание: толстый шланг на переднем плане снимаем только лишь для того, чтобы можно было удобно вставить ключ и открутить правый нижний винт — мне этот шланг реально мешал!
Инструмент: ключ на 10 (понадобится трубчатый ключ, иначе до правого нижнего винта не достать); крестовая отвертка; пассатижи.
Кроме того понадобится чистящее средство (я использовал и тряпка.
Думаю, процесс снятия клапана комментировать излишне. Стоит лишь обратить внимание на два момента:
- правый нижний винт прячется глубоко под самим клапаном (туда ведет зеленая стрелка:-), но элементарно откручивается длинным трубчатым ключом (его видно на фотографии):
- А здесь вредного винта уже нет:-):
- при снятии клапана поаккуратней с прокладкой (!) — она достаточно хрупкая, легко ломается (у меня отломались два краешка, на фотографии видно):
Далее разбираем сам клапан. Снимаем все, что можно снять:
Обратите внимание на маленькую пружинку (на левой фотографии), она может выскочить, не потеряйте!
Когда все разобрано, очищаем все детали от черного налета с помощью жидкости и тряпки. Чисто! Теперь можно собирать в обратном порядке.
После сборки и установки клапана на его законное место (аккуратней с прокладкой!), заводим двигатель, прогреваем до рабочей температуры и смотрим на обороты — в норме или нет? На RB20DE Neo обороты на ХХ должны быть 650.
По идее, если во время чистки не сбивать положение регулировочного винта, то с оборотами должно быть все в порядке. У меня именно так и получилось.
Если же обороты «сбились», необходимо произвести их регулировку. Не пугайтесь, делать это несложно.
Вот что писал на эту тему один из цефироводов на Дром.ру (также можете ознакомиться с полной статьей):
- Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры (стрелка почти горизонтально и обороты ниже 1000 rpm).
- Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки).
- Глушим и выполняем самодиагностику.
- Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки), газуем и оставляем двигатель работать на холостных оборотах на 1 мин.
- Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки.
- Запускаем двигатель, газуем и затем отпускаем (лучше плавно) газ. Если на ХХ машина глохнет, выкрутите регулировочный винт (обведён кружком на последнем фото) и запустите двигатель снова.
- Проверьте обороты ХХ. Они должны быть следующие: для РКПП — 575±50 rpm; для АКПП — 650±50 rpm (в позиции «N»).
- Если обороты не попадают в диапазон, газуем и регулировочным винтом «вгоняем» их в нужные пределы.
- Глушим двигатель и ставим разъём датчика положения дроссельной заслонки на место.
- Делаем ресет ЕСМ и ТСМ.
- Запускаем двигатель, газуем и ждём немного, чтобы двигатель вышел на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижение оборотов посредством КХХ). Обороты должны быть: РКПП — 625±50 rpm; АКПП — 700±50 rpm (в позиции «N»).
P.S. Если двигатель хорошо прогрет, и вы уверены, что у вас на «Самодиагностике» — «55», то можно смело сократить процедуру и выполнить только шаги с 5 по 11. И ещё, если в п. 7 обороты выше 1000, то сначала загоните винтом ниже 1000 и лишь потом переключайтесь в «N».
А вот так описывали процесс в лаурелевском разделе на форуме Нисмо-клуба:
«. Лучше про это спросить у А. Евтушенко, он мне объяснял.
Цитата: А что у Вас с ХХ конкретно? слишком высокие или что-то еще?
Я на своем РБ регулирую так:
- прогреваю машину нормально, Т не ниже 85С
- положение коробки N или P
- глушу
- скидываю разъем TPS — нижний! тот что ближе к крышке распредвала, разъем с клапана AACV тоже необходимо скинуть
- завожу (со скинутым разъемом) и смотрю обороты
- смотрю на лейбл на капоте там сказано сколько необходимо для вашего двигателя
- в зависимости от того какие показания тахометра регулирую обороты байпасным каналом клапана АACV-кажись так зовется (на работающем двигателе), если большие кручу по часовой, если низкие против — ыставляя рекомендованные
- глушу, одеваю разъем, завожу все должно быть как вы регулировали.
Клапан АACV если у вас Neo, находится рядом с ТПС если смотреть со стороны радиатора на двигатель, этот узел крепится к штанине впускного коллектора (ближняя к радиатору) к нему идут два шланга и стоит соленоид с разъемом на питание, на нем (узле) увидете болт под + отвертку (смотреть на узел со стороны радиатора) им производите регулировку.
Иногда про манипуляциях с ТПС при запуке обороты стоят на 2000, ни туда ни сюда, на прогретом двигателе (это связано с обучением и настройками ECM-TCM). Двигатель заглушить повернуть ключь в положение ON снять и снова одеть нижний разъем ТПС.
Вот как описывает этот процесс SKYLINE_T [Москва]:
Цитата:
процедура настройки хх не сложная
1. прогреть мотор
2. отключить все потребители
3. подключить стробоскоп (петля у коммутатора)
4. снять разъем с датчика TPS
5. в этом режиме выставит обороты хх подстроечным винтом сбоку при этом проверить угол опережения. (650 оборотов при 15 BTDC)
6. заглушить мотор, надеть разъем на TPS — проверить работу
есть варианты с переводом ECU в диагностический режим (на самом ECU есть регулятор режимов), есть вариант командой со сканера ввести режим подстройки хх итд — но верхний — самый простой, ничего не надо разбирать. »
Ну вроде все. Удачи вам, друзья!
Павел Агапов, 19.10.2007
Глобальное обновление ассортимента футболок и аксессуаров в новом магазине
Чистка клапана холостого хода
Рекомендуем почитать на тему Чистка клапана холостого хода
Здравствуйте! Машина е60 м54 2.5, проблема по 6 цилиндру,а конкретнее через инпу неравномерность 6 ц.
Впуск Выпуск с инкрементными кольцами и клапанами управления Так же моторчик вальватроника за весь.
Доброго дня клубни. Вот такая беда приключилась. Датчик на коробке исправен, напряжения на нем нет. .
Комплект направляющих клапана Mahle 081fx31189000 — 24шт 4500 вместе с доставкой почтой РФ.
- член клуба
- На форуме с 12 10 2011, 16:47
- Сообщений 2764
- Авто: 318i
- Торговая репутация:+5
- Откуда: Москва/Курск
- Изображения: 0
- Репутация: 83
- член клуба
- На форуме с 16 09 2011, 09:55
- Сообщений 1766
- Авто: BMW 318 1999 года м43
- Торговая репутация:
- Откуда: Россия,Кемеровская область,Новокузнецк
- Репутация: 0
- гость клуба
- На форуме с 08 01 2012, 13:02
- Сообщений 73
- Авто: BMW 318ti
- Торговая репутация:
- Откуда: Краснодар
- Репутация: 0
- член клуба
- На форуме с 16 09 2011, 09:55
- Сообщений 1766
- Авто: BMW 318 1999 года м43
- Торговая репутация:
- Откуда: Россия,Кемеровская область,Новокузнецк
- Репутация: 0
- член клуба
- На форуме с 16 09 2011, 09:55
- Сообщений 1766
- Авто: BMW 318 1999 года м43
- Торговая репутация:
- Откуда: Россия,Кемеровская область,Новокузнецк
- Репутация: 0
- гость клуба
- На форуме с 08 01 2012, 13:02
- Сообщений 73
- Авто: BMW 318ti
- Торговая репутация:
- Откуда: Краснодар
- Репутация: 0
- член клуба
- На форуме с 12 10 2011, 16:47
- Сообщений 2764
- Авто: 318i
- Торговая репутация:+5
- Откуда: Москва/Курск
- Изображения: 0
- Репутация: 83
- гость клуба
- На форуме с 08 01 2012, 13:02
- Сообщений 73
- Авто: BMW 318ti
- Торговая репутация:
- Откуда: Краснодар
- Репутация: 0
- член клуба
- На форуме с 31 05 2011, 13:07
- Сообщений 2557
- Авто: BMP 320IA 2004г.р.
- Торговая репутация:+1
- Откуда: Московская обл. г.Чехов
- Изображения: 0
- Репутация: 1
- гость клуба
- На форуме с 08 01 2012, 13:02
- Сообщений 73
- Авто: BMW 318ti
- Торговая репутация:
- Откуда: Краснодар
- Репутация: 0
- член клуба
- На форуме с 31 05 2011, 13:07
- Сообщений 2557
- Авто: BMP 320IA 2004г.р.
- Торговая репутация:+1
- Откуда: Московская обл. г.Чехов
- Изображения: 0
- Репутация: 1
- ветеран клуба
- На форуме с 27 05 2008, 10:05
- Сообщений 6177
- Авто: OPEL Ω
- Торговая репутация:
- Изображения: 0
- Репутация: 300
скучно.
или руки чешутся.- завсегдатай клуба
- На форуме с 11 12 2009, 16:18
- Сообщений 646
- Авто: BMW 318I E46 была . Е 90 325 есть.
- Торговая репутация:+1
- Откуда: Ростов-на -Дону
- Изображения:3
- Репутация: 0
- гость клуба
- На форуме с 08 01 2012, 13:02
- Сообщений 73
- Авто: BMW 318ti
- Торговая репутация:
- Откуда: Краснодар
- Репутация: 0
скучно.
или руки чешутся.Просто хочу чтобы всё было гуд. И нравится мне в ней ковырятся.
- член клуба
- На форуме с 16 09 2011, 09:55
- Сообщений 1766
- Авто: BMW 318 1999 года м43
- Торговая репутация:
- Откуда: Россия,Кемеровская область,Новокузнецк
- Репутация: 0
- ветеран клуба
- На форуме с 27 05 2008, 10:05
- Сообщений 6177
- Авто: OPEL Ω
- Торговая репутация:
- Изображения: 0
- Репутация: 300
скучно.
или руки чешутся.Просто хочу чтобы всё было гуд. И нравится мне в ней ковырятся.
клапана хх тебя нет
чистка дс тоже пустое дело поскольку она никак не участвует в работе мотора (исправного мотора)
и обороты не ей регулируютсямотор этот — пучок проводов
лучше не мешать ему работать
а то можно кучу гемора на свою голову поиметьмотор этот страшен в гневе
Рекомендуем почитать на тему Чистка клапана холостого хода
- Неравномерность холостого хода 6 цилинра
Здравствуйте! Машина е60 м54 2.5, проблема по 6 цилиндру,а конкретнее через инпу неравномерность 6 ц.
Впуск Выпуск с инкрементными кольцами и клапанами управления Так же моторчик вальватроника за весь.
Доброго дня клубни. Вот такая беда приключилась. Датчик на коробке исправен, напряжения на нем нет. .
Комплект направляющих клапана Mahle 081fx31189000 — 24шт 4500 вместе с доставкой почтой РФ.
avtoexperts.ru
Двигатели внутреннего сгорания имеют в своем составе регулятор холостого хода или РХХ (в обиходе датчик х/х). От исправности этого датчика напрямую зависит стабильная работа силовой установки.
Регулятор холостого хода состоит из шагового электродвигателя с двумя обмотками и соединенного с ним подпружиненного конусного клапана. Червячная передача, примененная в конструкции датчика, преобразует вращательное движение шагового двигателя в поступательное движение штока конуса.
При получении импульса на одну обмотку шток клапана делает шаг вперед, на другую – шаг назад. По команде ЭБУ клапан изменяет сечение воздушного канала при закрытом дросселе, путем выдвижения или втягивания конуса.
Признаки неисправности
При появлении неисправностей РХХ наблюдается плохой запуск мотора, двигатель начинает работать не стабильно, «скачут» обороты холостого хода, вплоть до остановки мотора, либо обороты двигателя могут зависать в районе порядка 2000 оборотов.
Причина обычно заключается в коксовании канала дросселя или конуса регулятора, который не может по этой причине полностью перекрыть канал подачи воздуха в дроссельной заслонке, либо перекрывает его даже при не полностью выдвинутом конусе из-за большого количества нагара.
При этом ЭБУ не всегда выдает ошибку по неисправности регулятора и поэтому автовладельцам желательно знать приемы его диагностирования своими силами.
Основные причины неисправности:
• Механические (шток, резьбовые соединения, вылет заклепок);
• Электрические (сгорание обмотки, короткое замыкание);
• Загрязнение внутренней части самого датчика (пыль, масло, картерные газы).
Как проверить регулятор холостого хода (на примере РХХ F01R065906 серии CONTINENTAL)
Неисправность РХХ может быть вызвана не обязательно самим датчиком. Проблем может быть также вызвана плохим контактом в соединении его питания либо окислением самих контактов в приемной фишке или датчике.
Для проверки регулятора на двигателе, снимается клеммная колодка с РХХ, включается зажигание и с помощью мультиметра (в режиме вольтметра) замеряется напряжение на клемме между каждым из выводов и массой двигателя.
При этом на выводах «А» и «С» должно быть напряжение порядка 12V, а на выводах «В» и «D» напряжение 0.2, 0.4V.
Для дальнейшей проверки регулятор необходимо снять с узла дроссельной заслонки. Отдается фишка питания, болты крепления и регулятор аккуратно вынимается из своего посадочного места.
Не стоит пытаться надавливать или вынимать шток регулятора, так как это может вывести его из строя.
Проверка на снятом регуляторе
Переключается тестер в режим омметра и проверяется сопротивление между выводами «А» и «D», затем между «B» и «С», сопротивление при этом должно составлять порядка 53 Ом, плюс-минус 5.3 Ом.
Если после проверки по напряжению и сопротивлению все характеристики совпадают указанным выше данным, то регулятор исправен.
Проверить исправность датчика можно также путем подачи напряжение 12V поочередно к паре контактов «A» и «D» проверяя выход штока и к контактам «В» и «С» для проверки возвращения штока в исходное положение.
Способы очистки регулятора
Без разборки
На снятом регуляторе с помощью средства для очистки карбюратора очищается наружная часть конуса, а также впрыскивается средство и во внутреннюю полость под конусом.
С разборкой РХХ
Конус аккуратно выкручивается из корпуса регулятора и вынимается. Под самим конусом находится втулка и пружина штока. В посадочное место штока, куда входит его резьбовая часть впрыскивается порция указанного выше очистителя карбюратора, вымывая появившиеся там отложения. Процедура повторяется до тех пор, пока из отверстия не начнет выходить чистый очиститель без грязи, что подскажет, что канал очистился.
Далее резьбовая часть конуса смазывается легким слоем смазки, на конус ставится втулка, пружина и шток заворачивается в датчик, пока шток торцевой поверхностью не упрется в корпус регулятора.
Прочищенный регулятор устанавливается на свое место(предварительно смазывается резиновое уплотнительное кольцо моторным маслом), ставятся винты его крепления и устанавливается клемма питания.
Включается зажигание и блок управления дает команду на регулятор для калибровки положение конуса в канале дроссельной заслонки. Конус выходит до конца, упирается в канал дросселя и отходит назад на запрограммированное ЭБУ расстояние.
Далее запускается двигатель для проверки его работы в режиме холостого хода.
Попутно при чистке регулятора рекомендуется прочистить и узел дроссельной заслонки для гарантии удаления грязных наслоений дросселя.
Чистка дроссельной заслонки
Чистка дроссельной заслонки. Цены.
Указана ориентировочная стоимость! Цена может измениться. Конечная стоимость зависит от марки, модели и возраста Вашего автомобиля, а также от выбранных запасных частей и расходных материалов. Предложение не является публичной офертой.
Другие услуги
Регулировка фар
Замена масла
Замена воздушного фильтра
Правильное формирование топливовоздушной смеси напрямую влияет на мощность и стабильность работы двигателя. Немалую роль в этом играет периодическая чистка дроссельной заслонки — основного узла, обеспечивающего подачу необходимой порции воздуха в камеры сгорания. Но эта процедура требует ювелирной точности и немалого опыта — только это может стать залогом стабильной работы узла в дальнейшем.
Главные симптомы загрязнения БДЗ
Появление грязи и маслянистых отложений в БДЗ (блоке дроссельной заслонки) вызывает следующие симптомы:
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу (плавающие обороты);
- заметное снижение мощности и тяги мотора;
- повышенные или пониженные обороты ХХ;
- невозможность полноценно «раскрутить» двигатель.
Как чистят БДЗ в сервисе
рименяется исключительно механический способ очистки дросселя в сервисе. Со снятием узла с автомобиля и его полной разборкой. Автослесарями используются специальные чистящие составы, гарантирующие полную очистку поверхностей.
Кроме того, в ходе работ оценивается степень износа заслонки и её герметичность. При необходимости проводится шлифование поверхности.
На заключительном этапе выполняется калибровка клапана ХХ, сброс ошибок (в зависимости от модели авто) и окончательная проверка стабильности работы дросселя.
На услугу чистка дроссельной заслонки цена устанавливается в зависимости от нескольких факторов:- необходимости в настройке ЭБУ или сбросе ошибок;
- затрат на расходные материалы: герметик, прокладки, разъёмы датчиков;
- необходимости в установке нового датчика положения дросселя;
- необходимости в замене клапана холостого хода.
Узнать, во сколько вам обойдётся чистка дроссельной заслонки или записаться на ремонт вы можете по телефону или заказав обратный звонок специалиста сервисного центра РОЛЬФ.
Если топливовоздушная смесь будет значительно отличаться от нормы, записанной в топливную карту бортового компьютера авто, то на приборной панели загорится значок ошибки «Check Engine». Тогда следует как можно быстрее посетить автосервис.
Чистка клапана холостого хода
ЧИСТКА КЛАПАНА ХОЛОСТОГО ХОДА (ХХ)
Открыть капот :-)) Посмотрите вот как там все должно размещаться .
Открутить винт крепления крышки привода дроссельной заслонки.
Снять крышку и отсоединить шланги и разъем клапана холостого хода. Вытащить клапан из резинового хомута-держателя
Вид на клапан и вакуумную “елочку” привода всяких вспомогательных механизмов.
ВНИМАНИЕ!! сам клапан разборке не подлежит.
.
Оцените состояние подвижного сектора клапана холостого хода. Если на его поверхности Вы обнаружите большие смолистые отложения клапан необходимо очистить и промыть.
Расположите клапан ХХ при промывке вверх разъемом, для того чтобы жидкость не попала внутрь и не повредила катушку шагового двигателя. Для промывки можно использовать керосин, уайтспирит, бензин, дизтопливо , WD40.
Кисточкой отмойте отложения на подвижном секторе , входном и выходном трубопроводах. Поворачивайте сектор пальцем или деревянной палочкой, чтобы его не поцарапать. Подуйте сжатым воздухом.
Дальше пока фотографий нет , если у кого-то есть- присылайте
После промывки поверьте плавность хода подвижного сектора, он должен перемещаться свободно , без заеданий. И легко возвращаться в прежнее положение под действием возвратной пружины.
Если подвижный сектор заедает в каком нибудь положении ,повторите промывку.
Если промывка не помогает ,клапан придется заменить новым.
Сборка производится в обратном порядке.
Не первый раз промываю клапан очистителем карбюратора “ABRO” ,легко смывает отложения и быстро испаряется, специально заливал во внутреннюю полость ,там тоже грязи уйма, да и вытекает легко, потом буквально капельку WD-40 брызгаю.
В прошлый раз при снятии дроссельной заслонки было некогда почистить клапан холостого хода (www.drive2.ru/l/6716334/ )
Поэтому решил что все-же надо его почистить.Немножко выдержки из википедии.
“Клапан ХХ в режиме холостого хода отвечает за подачу воздуха в обход дроссельной заслонки во впускной коллектор и используется для удержания холостых оборотов мотора в пределах, заданных конструктивно (Для фита это 700-800, идеал 750). Регулируемое положение КХХ задается электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, который опирается на показания ряда своих датчиков.
Когда клапан ХХ по команде ЭБУ увеличивает количество проходящего через себя воздуха, он участвует в поддержании или изменении оборотов двигателя и таким образом компенсируется нагрузка со стороны навесного оборудования: генератора, кондиционера. Также клапан ХХ отвечает за прогревочные обороты двигателя, увеличивая скорость вращения коленвала холодного мотора и плавно снижая их по мере его нагрева. «
Снимаем воздушный фильтр и дроссельную заслонку.
Внизу дроссельной заслонки прикреплен клапан холостого хода, к которому подведены 2шланга с охлаждающей жидкостью. Когда будете снимать шланги, не забудьте подложить тряпку, т.к. антифриз немного вытечет. Остальные фишки датчиков и шланги можно смело снимать.
Итак, началось все с того, что я купил машину 🙂
И все в ней было замечательно, пока не купил я книжку от Легиона. Славное издательство, честь им и хвала. Инфы на машину – море. Тут-то я и прочел о так называемом клапане системы управления частотой вращения холостого хода, но ради экономии места обзовем его просто «Клапаном».
Надо отметить, что холостой ход при прогреве меня всегда волновал, т.к. я считал и считаю, что 1600 оборотов при старте двигла и 1800 впоследствии это многовато. А снижение оборотов наступало не менее, чем через 5 минут после запуска, а уж до штатных 750 обороты падали только после пробега в пару километров. 1100 при полном прогреве – и летом, и зимой. Работа самого датчика проста, как велосипед. При включении двигателя компьютер устанавливает электромагнитный перепускной клапан в заводское значение (он ведь, комп, не знает, что есть такие понятия, как сажа и всякие отложения на этом самом клапане, которые мешают ему закрываться или открываться в соответствии с этими самыми заводскими значениями). В книжке приводятся значения сопротивлений обеих обмоток, имеющихся на клапане. По 20 Ом примерно каждая. В моем случае было 60 КОм одна и обрыв другая. Комп ошибку не регистрировал, хотя должен был.
Немного расстроившись от цены нового клапана на Эксисте (260 баков), я устремился на разборку. Гы! Дроссельная заслонка и клапан в сборе от такого же двигла мне досталась за 500р! Предусмотрительно я с собой брал Омметр, дабы не купить кота в мешке. Разборка клапана показала его засаженность – моющие сантехнические средства идут в дело и вот клапан уже без заеданий проворачивается, открывая или закрывая воздуховод. Проверка на 12в блоке питания также показала его полную работоспособность. После установки клапана пришлось еще побороться с регулировками угла закрытия «на горячую» – глохла то и дело. Для этого не до конца заворачиваются крепежные болты, но не на датчике, а на его обмотке. Пазы под болтами дают возможность менять угол.
Итог: при заводке после ночи (t +7С) обороты 1200, затем плавно достигают 1400 и через 3 минуты опускаются до штатных 750! Что и требовалось доказать в первую очередь себе! Надеюсь, пригодится многим. Удачи!Автор: Oscar , Нижневартовск
Явлюсь счастливым обладателем автомобиля Toyota с двигателем 7A-FE.
Но в один прекрасный момент. Все. Надоело. Достала меня вибрация двигателя на холостых оборотах. Замена ВВ проводов, свечей, фильтров ни к чему не привели. Не увенчалась успехом частичная разборка (без снятия с впускного коллектора) и промывка дроссельной заслонки. Начитавшись литературы «Легион-Автодата» и ссылок по этой теме, было принято решение о снятии дроссельной заслонки и дальнейшей промывке, как ее, так и клапана холостого хода (КХХ) (фото 1).Работа заняла около 2-х часов и не потребовала высоких профессиональных навыков, а также (что не маловажно) специального инструмента. Вот несколько рекомендаций для тех, кто решит повторить эту процедуру:
1. При снятии ДЗ (дроссельной заслонки) не повредите прокладку. (фото 3)
2. Шланги перепуска охлаждающей жидкости легко перепутать, лучше их пометить.(фото 2)
3. Шланг вентиляции картера удобнее снять на нижней трубке, а не на ДЗ.(фото 3)
4. Снятые шланги охлаждающей жидкости нужно разместить как можно выше, для предотвращения вытекания жидкости. (фото 3)
5. При снятии КХХ могут возникнуть трудности при откручивании четырех винтов крепления (предварительно обработать WD40).(фото 4)6. При установке обмотки клапана нанесите небольшое количество герметика.(фото 9)
Материалы и инструменты:
• Рожковый ключ на 12
• Торцевая головка на 12
• Отвертка фигурная и прямая
• Зубная щетка
• Пассатижи
• Аэрозольная промывка карбюратора
• Герметик
• Ветошь
• Ровная чистая поверхность (в данном случае – лист ДВП)На фото видно, что при снятии КХХ он покрыт большим налетом сажи (фото 5), более того клапан просто заклинило.
Он с трудом поворачивался за ротор (фото 6).
Естественно нужно тщательно промыть весь этот узел (фото 7).
Сборка производится в обратной последовательности, и ни каких трудностей не вызывает (фото10).
Все заводим, греем и. авто не узнать. А много ли нужно для счастья?
И еще. Свечи. Перед всеми этими работами заменил свечи, поставил NGK BKR5EKB, новые. И что самое интересное, проверил их на стенде – все о,кей, а работать они, в двигателе, не захотели. В очередной раз подумав про себя все о плохих китайских парнях, поехал в магазин и приобрел DENSO K16TR-11. Все встало на свои места. Холостые – 650 об. В движении провалов нет.
Удачи.Автор: anbo , Барнуал
Комментарии пользователей
Антон
такая же тема у меня 5а заколебала по 15 мин сбрасывает на 750 не мог открутить винты прикипели пролил вд но толку нет надо вскрывать спасибо за материалsanhome
В минувшее воскресенье, сам буквально за 1 час неспеша проделал сию, процедуру.
«Чёрной Каки» конечно было много, ушел почти полный балончик карбоклинера. Клапан ХХ и без того нормально проворачивался хоть и был почти весь в черной «каке», а вот обороты на прогретом двигателе (7A-FE) при положении селектора АКПП в D были примерно 550 об/мин, от чего машинку заметно колбасило. Теперь обороты при положении селектора АКПП в D при прогретом двигателе нормализовались, а вот при положении селектора в Р – повысились, т.е. теперь они равны 1000 об/мин, при прогретом движке против 750 – как было раньше. И прогревочные обороты возросли с 1750 до 2000. Блин теперь не знаю что думать. Может «обнулить» ему мозги?
Кто что думает?sanhome
Фууф.
Обнуление «мозгов» помогло.
В общем теперь всё в норме, прогревочные = 1250,
Холостые в любом режиме на прогретом движке = 750.Спасибо за доступную подачу материала.
dokmsv
Все хорошие советы почему-то даются на Spasio до 2003г. На новый кузов ни книжек, ни советов! Я бы вот тоже озаботился чисткой клапана холостого хода, но без «брода» соваться в воду как-то .Alex1245
Если датчик клапана черного цвета и имеется фальш крышечка типа под отвертку то это другой датчик и
«На более «молодых» моторах 4А,7А клапан был изменён. Вместо привычных двух обмоток в тело обмотки клапана установили микросхему. Изменили питание клапана и цвет пластика обмотки (черный). На нем уже бессмысленно измерять сопротивление обмоток на выводах. К клапану подводится питание и управляющий сигнал прямоугольной формы переменной скважности. «дон Лео
Обнулить «мозги» что на 4А, что на 7А – не сбрасывая параметры часов, магнитолы и т.п. – можно, вытащив предохранитель EFI (в блоке предохранителей под капотом, там схемка есть и инструментик для вытаскивания предохранителей, не перепутаете).Комп «обнуляется», а часы и всё остальное остаётся как было. И аккумулятор отключать не придётся
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.Или напишите свой комментарий без регистрации
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Исполнилось: 43 Возраст: 43
Исполнилось: 42 Возраст: 42
Исполнилось: 52 Возраст: 52
Всего 18 именниников.
В списке наиболее активные.