0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик холла нексия

Датчик холла нексия

Замена датчика Холла и свечей — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Давненько появилась проблема с запуском двигателя хоть на холодную хоть на прогретую машину крутишь стартером а она даже не схватывает и стрелка тахометра лежит мертвым телом… разберешь трамблер почистишь контакты на модуле зажигания вроде все заработает поездишь недельку и опять все заново … И если ночь на улице постоит в -25 и завести ее можно посредством трасса и еще одной машины и то заводка двигателя дается с трудом.

Пришла мне в голову такая мысль что если при заводке не дергается стрелка тахометра то возможно проблема в датчике Холла решил поменять тем боле что он в гараже новый лежал про запас…

Снял трамблер поменял (все на фото если нужны подробности то спрашивайте) датчик Холла.

Если кто будет что делать с трамблером будьте внимательны. Обратите внимание на соединение распредвала и трамблера

большая часть расположена на против контакта бегунка

Поменял свечи поставил Bosch (0 242 235 663)

Лучше стала работать без перебоев и провалов посмотрим как дальше будет

Пришел дамой решил старый датчик проверить на сопротивления цешкой… подключил цешку к контактам и заметил что сопротивление скачет решил проверить контакты на штекере… потянув за сам штекер он отделился от проводов датчика в месте с металлическими контактами (фото) решил припаять пускай лежит на всякий случай про запас ))))

Цена вопроса: 270 ₽

Замена датчика холла Daewoo Nexia

Датчик холла часто путают с датчиком холостого хода. Но это совсем разные датчики, отвечающие за разные задачи в двигателе. Итак, что же это такое.

Индукционная катушка или датчик холла – это тип трансформатора, преобразующий переменный ток низкого напряжения в высокое. Эти катушки, как правило, используются для воспламенения свечей зажигания в двигателе внутреннего сгорания, работающих только на бензине.

Все датчики холла имеют две обмотки, которые имеют название «первичная» и «вторичная», причем во второй количество витков больше.

В связи с этим, когда за счет индукции образуется магнитное поле вокруг двух обмоток, во второй создается напряжение больше, чем в первой, из-за большего положения витков.

Очень часто случается так, что датчик этот ломается. Как итог, машина не будет заводиться, или будет очень часто глохнуть.

Замена датчика холла

Прежде, чем снимать катушку индукции на автомобиле Daewoo Nexia, рекомендуется для начала нанести какую-то метку маркером на корпус двигателя и трамблер.

Необходимо это для того, чтоб после установки датчика холла восстановить метку зажигания. Также, перед началом замены датчика холла, необходимо снять коммутатор, дабы его не повредить.

Итак, подробная инструкция:

  1. Для начала нужно снять пружину, удерживающую штифт;
  2. После нужно выбить штифт. Не удивляйтесь, если штифт выбивается достаточно тяжело, такое случается очень часто;
  3. Разобрать все остальное. Детали отложить в сторону;
  4. После надо снять пружину, которая удерживает катушку;
  5. Заменить датчик;
  6. Сборку произвести в обратном порядке. Катушку нужно установить, чтоб на одной из сторон находился выступающий пластмассовый штифт, который должен лечь в отверстие корпуса трамблера.

Подобную задачу, все же, лучше попросить сделать механиков СТО. Стоит этот небольших денежных средств, ведь автомобили класса, как Daewoo Nexia неприхотливы и не требуют больших затрат.

Но, опять же, это не говорит о плохом качестве замены. Не сомневайтесь, все установят не хуже, чем Вы бы поставили сами, да и по времени это займет не более пары часов с ожиданием. Мы надеемся, что данная статья была полезной для Вас.

Читайте также

Забарахлило зажигание. Коммутатор и датчик Холла. Разная полезная информация. — Daewoo Espero, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

В Новый год машина решила преподнести неприятный подарок, на прогретом моторе сначала стала терять холостые и тупить в диапазоне до 1700 тысяч оборотов при том все чаще, позже холостые пропали совсем, а потом машина и вовсе заглохла, когда попытались на заведенной переставить АКБ. Заглохла подло, далеко от дома, хорошо товарищ добуксировал до гаража.Начал копать.Имеем: стартер крутит, искры нет.

1) Проверяем свечи и провода: не они. Смотрим уголек на крышке трамблера и бегунок: криминала не замечено.

2) Далее проверим катушку: провод С идущий на коммутатор, белого цвета замкнем на массу и у нас должна ударить молния проскочить искра, так же необходимо проверить, что бы с замка зажигания подавался +12В на соответствующий контакт ( толстый кр/белый провод) (см. схему ниже) у меня все впорядке.3) Проверяем датчик Холла — измеряем сопротивление между двумя его проводами: 760 ОМ, это считается нормой. Но на моем датчике провода потрескались и сам он рассыпался в руках имел очень хлипкий вид. Решил заказать новый: daewoo 10470197, 400p. Но как и следовало ожидать, установка нового не помогла.

Старый датчик холла буквально рассыпался

4) Далее самое интересное. Проверка коммутатора.У меня стоял мейд ин чайна — сделано случайно ноу нейм, залитый внутри какой то непонятной светло-жёлтой субстанцией.Коммутатор, еще его некоторые называют модуль зажигания, сложный электронный элемент, полную проверку которого не осуществить при помощи обычного мультитестера. В дэу эсперо/нексиях коммутатор выполняет 2 функции: (1) управления искрой и (2) управление впрыском. Вычислить неисправность по первому пункту можно путем исключения всех остальных составляющих, приведенных выше.Проверить же 2ой пункт, можно просто октрутив подключенный трамблер и при включенном зажигании покрутить его вал: должны быть слышны стрекотания форсунок инжектора.Выполнив все эти проверки, было решено, что неисправен коммутатор, ломаются они, к слову, очень часто на автомобилях дэу нексия/эсперо и т.д. У меня он умирал не мгновенно, а в течении дня и в конце скачек напряжения при отсоединении аккумулятора на заведенном моторе его погубил. Коммутатор на замену нашел на авито, новый, GM, за 1000 рублей у одного хорошего человека)

Очень, кстати, не советую покупать любые датчики, кроме оригинальных, в лучшем случае такой датчик просто скончается в крадчайшие сроки, а может будет некорректно выдавать данные, что возможно приведет к выходу из строя других компонентов.

Новый датчик установил на трамблер, собрал, все работает) Важно, что бы у датчика был хороший контакт с корпусом трамблера! Возможно это продлит ему жизнь)

распиновка коммутатора в картинках

Мои записи про систему зажигания

Надеюсь материал получился полезным и доступным)

Цена вопроса: 1 400 ₽

Земена индукционной катушки(датчик холла) — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Продолжаю борьбу с троением и подергиванием, пробовал менть уже все датчики что подходили с ланоса, методом исключения дошел до трамблера. Решил заменить не очень нравяшиюся мне мою индукционную катушку. На старой были местами спаяны витки и корпус трескался. Купил запчасть, сделал все как на www.nexia-faq.ru пишут, стал ставить трамблер. Поставил, выставил зажигание, начал заводить, еле хватает и стреляет в цилиндрах… Подошел смотреть что не так, трогаю, а крышка трамблера недотянута, хотя прикручивал нормаьно. Понял что не попал я в зацепление с распред. валом, а после того как крутанул стартером, трамблер сел на место. Выставил снова зажигание, заводить незаводится, стреляет в выхлопную и все.Сегодня днем папа подвез електрика в гараж и он начал мудрить что там не так. Выяснил что получилось что я поставил муфту в распред. вал перевернув на 180 градусов и теперь все провода надо также подключать. Переключил провода, машина завелась и работает.

Из старых проблем ничего не ушло, хотя я очень расшитывал что катушка замыкает на корпус из за пробитой изоляции проводов. Все как было, подтраевает, но меньше. Нагревается и начинают зависать обороты на 1500-1600 уже и тяга хуже. Что еще поменять и куда лезть незнаю. Попробую еще массу дополнительно на двиг кинуть по совету, но что то надежды мало.

Пробег: 181237 км

Двигатель G15MF( 8-ми клапанный ) — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Двигатель G15MF( 8-ми клапанный )Мощность двигателя, л.с (квт) 75 (55)

Обозначения и расшифровки всех датчиков.

РДТ- Регулятор давления топлива.Артикул: 96184228

Датчик холла — Датчик распределителя зажигания.Артикул: 10470197Применяется в системе зажигания автомобиля и отвечает за определение момента искрообразования.

Датчик — распределитель ( Трамблер ).Установлен на левом торце ГБЦ. Особенности: трамблер является датчиком положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя для блока управления. Обеспечивает регулировку угла опережения зажигания в режиме прокрутки, для пуска двигателя. В случае его неисправности двигатель не запустится.

СО-потенциометр — (система управления двигателя без обратной связи). Артикул: 96348850Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра.

Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».

ДТ — Датчик температуры ( на блок )Артикул: 96177604, 95025043

ДПДЗ — Датчик положения дроссельной заслонки.Артикул: 94580175 Установлен под регулятором холостого хода, в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».

ДСА — Датчик скорости автомобиля.Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».

ДТОЖ — Датчик температуры охлаждающей жидкости.Артикул: 96182634Ввернут в левый торец головки блока цилиндров (ГБЦ) и расположен под датчиком-распределителем (трамблер). Температуру двигателя с этого датчика считывает, непосредственно, ЭБУ. При неисправности горит «чек енжин».

ДАД — Датчик абсолютного давления ( разрежения ) воздуха во впускном коллекторе.Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».

ДТВ — Датчик температуры воздуха. Установлен на крышке корпуса воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».

ДКК — Датчик концентрации кислорода( система управления двигателя с обратной связью ) λ-зонд.

Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.

РХХ — Регулятор холостого хода.Артикул: 556073Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки ( ДПДЗ ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».

ДДМ — Датчик давления масла.Артикул: 25036834 Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.

ДУТ — Датчик указателя уровня топлива.Артикул: 96222265Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.

ДУТОЖ — Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.Ввернут в ГБЦ с правой стороны, под топливной рампой. Отвечает за показания прибора на панели приборов.

ДВЭ — Датчик-выключатель электровентилятора.Артикул: 96181814Установлен в левом бачке радиатора. Отвечает за включение электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Как проверить датчик Холла

Необходимость проверки датчика Холла бывает тогда, когда есть неисправности в зажигательной системе автомашины, и потому нужно точно знать, исправны ли ее детали, к тому же датчик хода вхолостую. Потому будем разбирать более детально процесс деятельности, факторы неисправного и проверим датчик сами.

Как работает датчик и его характеристики

В своей функциональности датчик пользуется физическим эффектом Холла, открытым в 19 в. Хотя пользоваться им стали только в семидесятых-восьмидесятых гг. прошлого века, когда производители авто начали делать вместо контактных зажигательных механизмов на электронике.

Процесс деятельности датчика простенький. Если вращается вал движка лопасти из металла идут по прорезкам в его каркасе. Так дается импульс электрики на коммутатор, из-за чего второй отпирает транзисторный элемент и дает напряг на катушечку зажигания. Та делает из низковольтного сигнала в высокий, и отдает его на свечку зажигания.

В конструкции датчика 3 контактика:

  • Соединительные с «массой» (каркасом автомашины)
  • для соединения напряга со знаком «плюс» и значением примерно 6 В
  • для подавания с него сигнала импульса на коммутатор

Положительными сторонами пользования датчика в системах электроники есть 2 главные причины — отсутствует группа контактов (которые все время сгорают), и еще сильный напряг на свечке зажигания (30 кВ напротив 15 кВ).

так как датчики Х. используются в системах тормозов и антиблокировки, деятельности тахометра, то приборчик делает дополнительно такие работы для авто:

  • увеличивает производительность моторчика
  • повышает функциональность всех механизмов авто

Из-за этого идет повышение удобства эксплуатационных характеристик автомашины, и его безопасность.

Датчик Холла для ВАЗ 2107

Датчик Холла для ВАЗ 2109

Датчик Холла для ВАЗ 2110

Что указывает на неисправность датчика Холла

Неисправность датчика дает о себе знать по -всякому. Даже мастер с опытом не сразу их может определить. Это пара известных симптома и проблемные вопросы в деятельности датчика Х:

  • нехорошо зарабатывает либо вообще не срабатывает движок
  • возникают перебои в деятельности моторчика на ходу в холостую
  • «дергается» авто при работе на оборотах больших
  • движок глохнет при движении автомашины

При появлении на вашем авто одного либо нескольких описанных признаков, а обязательном порядке выполняем проверочку датчика.

Способ проверки датчика Х.

Есть пару методик проверяния. Кратко они делаются так:

Проверить исправность датчика холла (схематично)

  1. Создается искусственное присутствие датчика. Эта методика самая быстрая и идет, если имеется питание на узлах механизма зажигания, но нет искорки. Для этого с трамблера снимается колодочка с тремя штекерами. После включаем зажигание автомашины, и соединяем (замыкаем куском проводки) и выходы три и два (минус и контактик сигнала). Если во время этого на проводке катушечки в центре будет искорка — это говорит о том, что датчик не работает. Не забываем, чтобы добиться искры, держим провод с высокими вольтами у массы.
  2. Проверяем датчик Х. мультиметром. Это самый популярный выход. В этой проверочке используется тестер. Нужно только померить напряга на выходном отверстии датчика. При его исправности напряг будет в рамках 0,4 — 11 В.
  3. Смена сломанного механизма на то, что работает. Возьмите у своих друзей, у которых есть авто с этим же датчиком. Если при смене уже не будет этих проблемок, то вам нужно приобретать новенький и сменить его.

Проверка датчика Холла

Датчик Холла, проверочка с помощью мультиметра.

Еще одним видом есть в проверочке существования сопротивляемости на датчике. Для того нужно соорудить нехитрый приборчик, который состоит из резистора сопротивляемости 1 Ком, светового диода, и гибкой проводки. К ноге светового диода припаять сопротивление, и к нему два проводочка такой удлиненности, удобной для деятельности (не коротенькие).

Затем снять крышечку распределителя, отсоединяем трамблер и коробочку штекера. После проверяем исправна ли цепь электрики. Потому мильтиметр электроники подключаем в одному и третьему клеммам, затем включаем зажигание автомашины. При хороших условиях, измерение на экранчике приборчика должно быть в рамках 10-12 В.

После также подсоединить на эти же клеммы сделанный механизм. Если вы все правильно сделали — диод световой загорится. Иначе нужно сменить местечками проводку. Дальше нужно сделать это:

  • проводок, который подсоединен к первой клемме, не трогать
  • кончик с третьей клеммы перекинуть на свободную вторую
  • провернуть распредвал (руками либо стартером)

Если при повороте вала диод заморгал, это говорит о том, что датчик не следует менять.

Нужн сказать, что проверять датчик Холла на ВАЗ2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат БЗ и прочих авто делает одинаково. Различия только в местоположении некоторых частичек снизу капотика машины.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла ВАЗ 2109

Изучим вопрос смены датчика на машине ВАЗ 2109. Эта задача несложная, и не вызовет трудностей даже у неопытных водителей. Ее процесс таков:

  1. Сперва снимаем трамблер с авто.
  2. Затем разбираем крышечку трамблера. После нужно соединить меточки системы распределения газа и меточку коленчатого вала.
  3. После разбираем крепежные элементы гаечным ключиком. Но не забывайте метить и помнить, где был трамблер.
  4. При наличии в каркасе фиксаторов либо стопоров, их тоже следует разобрать.
  5. Сейчас достать вал из трамблера.
  6. После отсоединить клемму датчика, и открутить болтики монтажа.
  7. Сквозь образованную дырочку достать датчик Холла.
  8. Монтировать новенький датчик нужно в обратной последовательности.

Итог

Нужно добавить, что ремонте датчика холла не стоит того, так как его цена небольшая (примерно три доллара). Если вы точно узнали, что проблемы в работе авто идут корнями к датчику, советуем вам в ближайшем автомагазине приобрести новенький прибор.

Датчик Холла. Как проверить и выбрать

Современный автомобиль напичкан электроникой под завязку. Датчики и сканеры считывают массу показателей — от количества оборотов и температуры, до атмосферного давления и уровня СО в отработанных газах. После этого они передают информацию на электронный блок управления, а дальше — дело техники. Датчик Холла один самых простых в этой компании, тем не менее без него не обходится ни одна современная система зажигания. Как работает, принцип работы, задачи и неисправности датчика Холла быдем выяснять прямо сейчас.

Принцип действия, как работает датчик Холла

При вращении вала мотора его лопасти проходят через прорези в контакте датчика и наводят ток. Далее в датчике возникает импульс и уходит на коммутирующее устройство, а оттуда на транзистор. Он подаёт напряжение на индукционную катушку, которая преобразует ток в высоковольтный с последующей подачей его на свечу. Всего у датчика 3 контакта, замыкание на массу, на + и подача сигнала на коммутатор.

Схема датчика Холла, принцип работы

Датчик Холла значительно выгоднее старой контактной схемы с вечно пригорающими контактами и даёт более высокое напряжение, подаваемое на свечу. Кроме того, он повышает надежность системы, точность регулировки углов установки и обеспечивает высокую точность измерений.

Работа современной инжекторной системы питания невозможна без датчика Холла, поскольку именно точность показаний дает возможность ЭБУ рассчитать как время подачи искры, так и время подачи топлива в камеру сгорания.

Признаки неисправности

  1. Перебои в работе движка на холостом ходу.
  2. Плохо или совсем не заводится, глохнет на ходу.
  3. Машину “дёргает” на высоких оборотах.

Если есть хотя бы один из этих признаков, то возможно неисправность зажигания в датчике. Чтобы убедится в этом есть несколько проверенных способов.

Проверяем без приборов

Самый простой путь это присоединить заведомо исправную деталь и попробовать завести машину. Если с другим датчиком всё в порядке — проблема ясна.

Второй способ. Нужно вытащить колодку датчика с 3 контактами, включить зажигание. Потом законтачить 3 и шестой выход. Если при этом возникнет искра — датчик неисправен.

Ещё одно безинструментальное решение, выполняем такие действия:

  1. К контакту катушки подключается цоколь свечи.
  2. Каретка с датчиком снимается.
  3. Подключается разъём.

После этого нужно включить зажигание и поводить чем-то металлическим там, где находится датчик. Если на свече проскакивает искра, то датчик исправен.

Как проверить датчик Холла мультиметром

Обычная процедура проверки делается мультиметром. Им замеряют напряжение на выходе, нормальное значение 0.4 — 11 V.

Иногда работоспособность датчика Холла проверяется простой самоделкой. Это светодиод и припаянный к нему резистор с сопротивлением в 1 Ом с 2 проводками. Это устройство пригодится если ток в системе есть, но отсутствует искра. Для проверки исправности цепи снимается трамблер и отключается штекер, затем к 1 3 третьему контакту датчика подсоединяется вольтметр, и включается зажигание. Если электро цепь в порядке, то показания прибора будут в пределах от 10 до 12 V.

После этого для тестирования собственно датчика вместо вольтметра подключается самоделка со светодиодом. Полюсов там не указано, поэтому если он не загорается нужно повторить подключение в обратном порядке. Если прибор подключен верно — лампочка загорается. Далее нужно:

  1. Проводок с 1 клеммы оставить на месте.
  2. С третьей пере подключить на вторую.
  3. Затем требуется провернуть распредвал, со стартера или руками.

Как проверить датчик Холла мультиметром

Для примера рассмотрим стандартную операцию: замену датчика зажигания на ВАЗ 2109.

  1. Сначала демонтируется старый датчик.
  2. Снимается трамблер с крышкой.
  3. Совмещаются метки газораспределения и коленвала.
  4. Ключом отворачивается крепёж.
  5. Извлекается вал в трамблере.
  6. Вынимается упорная пластина.
  7. Датчик можно извлечь.

Новую деталь можно установить обратной последовательностью действий.

Датчик Холла. Как правильно выбрать, цены и артикулы

Датчик Холла ВАЗ-2107,21213 СБ
Артикул: 2107-3706800
Бренд: АвтоВАЗ
Стоимость: $4.
Эти датчики российского производства просты по устройству и установке, работают долго и не требуют особой профилактики.

Признаки неисправности датчика Холла

В ситуации, когда двигатель автомобиля перестал запускаться либо запускается и глохнет или троит на холостых автовладельцу нужно точно и быстро определить причину неисправности.

В некоторых случаях виновником таких проблем с двигателем может быть установленный в трамблере (распределителе зажигания) датчик Холла.

На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) попробуем определить признаки неисправности датчика Холла для того чтобы либо сразу исключить его из перечня неисправностей, приводящих к перебоям в работе двигателя, либо идти в магазин за новым для замены.

Признаки неисправности датчика Холла

— Нет искры на свечах зажигания

Двигатель в таком случае вообще не запускается. Водитель крутит стартером коленчатый вал, а вспышек в цилиндрах нет. Возможно как раз и вышел из строя датчик Холла, так как он ключевое звено в искрообразовании. Ведь «сжечь» его можно совершенно случайно и незаметно для себя. Например, сняв наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания при работающем двигателе.

Для проверки вытаскиваем наконечник центрального высоковольтного провода из крышки трамблера, подносим его к «массе» (например, к двигателю) на расстояние 7-10 мм (более правильно будет вставить в наконечник исправную свечу и положить ее на двигатель). Включаем зажигание. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы наблюдаем за искрой. Если искра есть, с датчиком Холла все в порядке. Причину исчезновения искры тогда следует искать в крышке трамблера, бегунке, высоковольтных проводах или свечах зажигания.

Проверяем исправность датчика Холла по наличию искры на центральном бронепроводе (высоковольтном проводе) с катушки зажигания

Если искры нет, снимаем колодку с датчика Холла. Центральный бронепровод катушки подносим к «массе» (способом описанным выше). Включаем зажигание. Касаемся отрезком провода на ней вывода черно-белого провода («масса») и зеленого (импульс на коммутатор). В момент касания должна проскакивать искра между наконечником центрального бронепровода с катушки и двигателем («массой»). Если все так, датчик Холла исправен, если искры нет, то для надежности можно провести еще одну проверку и в случае чего заменить датчик. См. «Проверка датчика Холла».

Имитируем работу датчика Холла соединяя отрезком провода выводы бело-черного и зеленого проводов в колодке при включенном зажигании

Следует отметить, что подобные проверки возможны если исправна катушка зажигания. См. «Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Искра есть, но двигатель троит и глохнет

В таком случае скорее всего она проскакивает не своевременно. Так как в магнитном поле датчика Холла вращается стальной экран с четырьмя прорезями причину проблемы стоит поискать в этой конструкции. Возможно экран погнут или отвалился магнит датчика, или опорная пластина повреждена (плохо закреплена). Тут поможет только визуальный осмотр. Необходимо снять крышку с трамблера, защитный экран и осмотреть датчик Холла. Поврежденные детали нужно заменить новыми или заменить трамблер целиком.

Примечания и дополнения

— Несколько слов о работе датчика Холла, так как зная его принцип действия можно эффективно диагностировать связанные с ним проблемы в системе зажигания двигателя автомобиля. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями. Подробнее «Устройство и принцип действия датчика Холла».

— Существует несколько особенностей снятия-установки датчика Холла на трамблер. Подробно о них «Как своими силами снять и заменить датчик Холла?».

— На эффекте Холла работают и некоторые другие датчики в автомобиле. Например, датчик скорости.

Датчик Холла: принцип работы и особенности ремонта

Датчики в конструкции машины – своеобразные шпионы, которые сообщают головным узлам автомобиля ту или иную информацию, а последние в свою очередь, анализируя полученные данные, принимают решение относительно своей дальнейшей работы. Подобных шпионов в любом транспортном средстве установлено немало, однако и среди этих вспомогательных деталей выделяют некоторые основные. Так, датчик тока, основанный на эффекте Холла, участвует в работе многих систем автомобиля. Есть желание узнать о нём подробнее? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй, которая во всевозможных разрезах рассматривает линейный датчик Холла.

Принципы работы и устройство датчика Холла

Датчик любого вида устанавливается на автомобиль с одной целью: получение информации об одном из многочисленных параметров его работы. Какой-то идентификатор отвечает за определение температуры в двигателе, другой отслеживает количество расходуемого воздуха, а третий всегда готов ответить за положение того или иного узла мотора. Именно для достижения последней цели нужен датчик Холла, который беспрерывно следит за положением коленчатого или распределительного вала.

Принцип работы датчика Холла основан на применении гальваномагнитного явления, открытого в 1879 году Эдвином Холлом. Суть последнего заключается в том, что посредством интеграции некоторого полупроводника (датчика Холла) в электросистему с магнитным полем на его выводах возникает напряжение. При помощи измерения напряжённости магнитного поля в системе зажигания и получается определять углы расположения коленвала и распредвала машины, что крайне важно для грамотного формирования знаний о моменте искрообразования на данный момент времени. Благодаря своей специфике, магнитный датчик Холла применяется исключительно в бесконтактных системах с протекающим в них током (в случае с автосферой – в бесконтактных системах зажигания или, в сокращении, БСЗ).

Обобщая отмеченную выше информацию, стоит поэтапно рассмотреть то, как работает датчик Холла. Если обращать внимание на этот процесс максимально просто, то его сущность заключается в следующем:

  • Аналоговый датчик Холла монтируется в систему зажигания автомобиля, что с точки зрения физики означает включение в электросеть (магнитное поле) дополнительного проводника. Уточняя этот момент, важно отметить, что устройство идентификатора предполагает использование высокотехнологичных проводников, которые позволяют не нарушать сопротивление и напряжение в цепи;
  • В процессе работы мотора, а именно в моменты искрообразования в датчике Холла формируется некоторое напряжение, которое и необходимо для определения точного угла коленвала и распредвала в конкретный момент времени;
  • После этого, выявленное изменение в магнитном поле системы зажигания автомобиля, передаётся на коммутатор, а затем отходит на иные узлы машины. Последние, к слову, основываясь на данном изменении в магнитном поле и расположении валов, могут принимать наиболее оптимальные решения в плане организации своей работы.

Возникновение и точная передача напряжения Холла через соответствующий датчик возможна благодаря уникальной схеме подключения последнего. Уникальность заключается в расположении датчика, который просто вмонтирован в электроцепь системы зажигания автомобиля и не нарушает работу таковой. Именно подобные характеристики идентификатора Холла позволяют ему оставаться наилучшим способом определения положения коленвала и распредвала мотора вот уже долгие годы.

Цифровой датчик Холла в конструкции автомобиля

Теперь, когда принципы работы, устройство датчика Холла и то, для чего он вообще нужен, стали более-менее понятны, можно углубиться в рассмотрение его функционирования именно в конструкции машины. Для начала обратим внимание на его физическое состояние. Большинство современных датчиков Холла, устанавливаемых на мотор, представляют собой составляющую трамблёра. Она устанавливается неподалёку от распредвала и имеет в своей конструкции магнитопроводящую пластину, с виду напоминающую корону. Последняя имеет n-ое количество прорезей (их число всегда равняется числу цилиндров двигателя), а также дополняется основой датчика тока на эффекте Холла – магнитом.

В процессе вращения распредвала его лопасти поочерёдно проходят прорези ранее отмеченной пластины датчика, что вызывает появления напряжения. Последнее формирует электрический импульс, передающийся сначала на коммутатор, а затем на катушку зажигания и другие электронные узлы автомобиля. В итоге, в системе зажигания с датчиком Холла он выполняет две основные функции:

  • Запускает искрообразование на концах свечей зажигания посредством преобразования напряжения Холла в высокую напряжённость магнитного поля;
  • Оповещает другие узлы автомобиля, которым требуется знать положение распредвала и коленвала, о таковом в данный момент времени.

Подобные характеристики узла делают из него довольно-таки важную составляющую системы зажигания, без правильной работы которой, функционирование мотора зачастую невозможно. Теперь, наверное, уже всем полностью понятно – зачем нужен этот пресловутый «холловский» идентификатор. Отметим, что данная деталь успешно применяется как на одноконтактных, так и двухконтурных системах зажигания. Более того, двухконтурное зажигание с одним датчиком Холла довольно-таки популярно.

Подключение датчика Холла предусматривает использование трёх клемм:

  • первая идёт на «массу»;
  • вторая — на плюс с входным напряжением порядка 6 Вольт;
  • третья является «выходной» и отправляет преобразованное напряжение на коммутатор.

Распиновка у датчика простейшая и, как правило, не отличается от представленной ниже (то есть, провода датчика Холла зачастую подключаются по следующей схеме):

Вопросы по типу:

  • Как проверить датчик Холла?
  • Где находится датчик Холла?
  • Как заменить датчик Холла?
  • Как подключить датчик Холла?
  • Как поменять его на новый?

Требуют от автомобилиста знаний того, как выглядит этот элемент системы зажигания, отвечающий за правильное искрообразование. К счастью, нужная деталь до безобразия проста как в ремонте, так и во внешнем виде. В типовом варианте датчик Холла, поставленный на абсолютно любой автомобиль, выглядит следующим образом:

Ремонт детали: симптомы неисправности и процедура замены

Замена датчика Холла – именно та операция, проведение которой может понадобиться в самый неподходящий момент. «Затроил» мотор, его плохой запуск, дал сбой карбюратор или инжектор, неисправен другой узел автомобиля – всё это может указывать на поломку именно «холловского» идентификатора. Увы, от этого не застраховаться, поэтому знать о возможных поломках детали и о том, как проводится установка Датчика Холла, желательно каждому автомобилисту.

В первую очередь, обратим внимание на признаки неисправности датчика Холла, в качестве которых могут выступать:

  • плохой запуск или отказ в работе мотора;
  • перебои в его функционировании на холостых оборотах;
  • «дёрганье» машины на высоких оборотах;
  • самопроизвольное глушение двигателя, повторяющиеся многократно;
  • отказ функционирования от электроники инжектора, карбюратора или иных узлов автомобиля, работающих совместно с двигателем.

Безусловно, отмеченная выше симптоматика может проявляться и при неисправности других узлов машины, но зачастую виной всему именно поломанный датчик Холла. Тем более никто не мешает проверить его собственноручно. Спросите – «Как проверить датчик Холла на правильность функционирования?». Крайне просто! Для этого достаточно:

  1. Снять датчик с автомобиля;
  2. Замкнуть его выходы под номером 2 и 3 (минус и контакт с коммутатором);
  3. Проверить – появилась ли искра или нет. Если она есть и стабильно хорошая, то датчик неисправен. В ином случае стоит поискать проблему в другой составляющей системы зажигания.

Также имеется возможность проверки идентификатора Холла мультиметром. В этом случае нужно замерить напряжения на его выходах, которое в норме должно равняться от 0,4 до 11 Вольт. Естественно, при проверке датчика важно убедиться в исправности инжектора или карбюратора вашего автомобиля, ведь нередко проблемы с перебоями в работе мотора связаны именно с неисправностью элементов топливной системы.

Если узел неисправен, то следует провести соответствующий ремонт. Отметим, что замена датчика Холла особых сложностей не представляет и проводится не более 10-15 минут при соблюдении следующего порядка процедуры:

  1. Первоочерёдно автомобиль глушится, клеммы АКБ отключаются и снимается трамблёр зажигания;
  2. Отсоединив последний, демонтируется его крышка. На этом же этапе желательно совместить метки ГРМ и коленвала;
  3. После этого снимают вал трамблёра, а затем и датчик Холла. Далее остаётся лишь поставить новый идентификатор и собрать автомобиль в обратном порядке.

Внимание! Менять деталь важно исключительно на покупную. Стоит она недорого (не более 200-300 рублей для большинства марок автомобилей), поэтому говорить о сборке датчика Холла своими руками, наверное, бессмысленно.

На этом, пожалуй, по сегодняшней теме повествование можно завершать. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

Как проверить датчик Холла

Принцип работы датчика Холла

Датчик Холла – это устройство, которое фиксирует изменения в электромагнитном поле. Фактически – это выключатель, который срабатывает в моменты появления магнитного поля возле него и вся суть его работы в автомобиле сводиться к получению данных о положении коленвала и распредвалов для своевременной подачи топливовоздушной смеси в цилиндр и её воспламенения. Последствием выхода такого датчика из строя является полная остановка двигателя, поскольку система управления двигателем «не знает» в каких положениях находятся поршни и клапана, а это чревато серьёзными последствиями.

В автомобилях Лада Веста принцип Холла используется в датчике фаз. Он располагается на шкиве впускного распредвала. В шкиве имеется прорезь, которая в момент прохождения мимо датчика меняет его потенциал до 0 вольт и передаёт эту информацию на блок управления двигателем. В этот момент поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.

Как проверить датчик Холла ВАЗ

Утверждать о неисправности датчика Холла только лишь по остановке двигателя нет никакого смысла, поскольку к этому результату может привести множество других причин. Но, если вы имеете кабель диагностического разъёма и ноутбук (планшет) с установленным программным обеспечением, вы всегда сможете точно определить неисправность датчика по коду ошибки. P0340, P0342, P0343 – коды ошибок, связанные с работоспособностью датчика фаз. Если у вас нет возможности считать коды ошибок, то возникает вопрос, как проверить датчик Холла своими руками. На этот вопрос есть ряд ответов:

  • проверка датчика фаз мультиметром
  • проверка датчика фаз осциллографом
  • проверка датчика фаз светодиодом

Как видите, существует немало ответов на вопрос о том, как проверить датчик Холла на исправность — это даёт возможность выполнить диагностику в любых условиях. Рассмотрим более подробно информацию о том, как проверить датчик Холла прибором.

Проверка датчика Холла мультиметром

Проверка исправности датчика Холла мультиметром – самый популярный и простой метод диагностики этого элемента. Если у вас в дороге случилась неисправность, вы всегда можете при наличии мультиметра осуществить диагностику датчика фаз.

Для осуществления этого действия нужно настроить мультиметр на режим вольтметра и установить ограничение от нуля до пятнадцати Вольт. Далее необходимо включить четвёртую передачу и приподнять одно колесо автомобиля на домкрате. Подключив мультиметр к датчику и вращая колесо, следите за изменениями показателей мультиметра. Если датчик исправен, то при прохождении прорези шкива распредвала мимо него, напряжение будет кратковременно падать практически до отметки 0. При иных показателях или при полном отсутствии показателей датчик фаз можно считать неисправным. Таким образом, производится проверка датчика Холла тестером на автомобилях Лада Веста.

Проверка датчика Холла осциллографом

Этот метод также можно использовать для такого действия, как диагностика датчика Холла. В отличие от предыдущего метода, осциллограф позволяет визуально увидеть график скачков напряжения. Видео на экране осциллографа даёт немного более ясную картину и может использоваться для проверки «умирающего» датчика — он может создавать временные перебои в работе двигателя и, при подключении к нему осциллографа у вас будет возможность сравнить работу датчика в нескольких циклах. Например, бывает такое, что датчик периодически не выдаёт достаточного напряжения, и осциллограф это наглядно продемонстрирует в виде разницы амплитуд.

Чтобы протестировать датчик фаз осциллографом, нужно установит автомобиль на подъёмник, подключить осциллограф, включить зажигание, запустить двигатель и включить первую передачу. Для более менее определённой картины достаточно будет наблюдать за показаниями в течение минуты.

Спасибо за подписку!

Проверка датчика Холла светодиодом

Как проверить датчик Холла без тестера? Вы можете выполнить проверку, воспользовавшись элементарным светодиодом. Метод не отображает числовые характеристики напряжения, но проверки с помощью светодиода достаточно для того чтобы убедиться в исправности или неисправности датчика фаз.

Для такой проверки достаточно подключить светодиод проводами к датчику фаз и сымитировать работу двигателя любым из методов, указанных выше. Если светодиод моргает с одинаковой периодичностью (один раз за полный такт работы первого поршня), то датчик исправен и не подлежит замене. Если же светодиод не моргает, то это говорит о неисправности датчика или неисправности светодиода (рекомендуется проверить светодиод перед использованием в качестве тестера).

Но при такой проверке есть одно «но»: если датчик фаз не выдаёт достаточного напряжения для получения системой управления двигателя сигнала, то диод всё равно будет моргать.

Как проверить датчик Холла своими силами? Пошаговый инструктаж

Скачать PDF

Мастер-класс на такую тему, как проверить датчик Холла, вряд ли сможет провести неопытный водитель авто, так как многие из новичков даже не всегда знают, что это такое, где находится, как действует и чем чреваты последствия выхода из строя данного прибора.

Конечно, хорошо, когда компьютер, пусть и довольно примитивный, думает и выполняет определенные действия за тебя, опираясь на показания различных устройств, в том числе, и датчика Холла.

Содержание

  • Определяем неполадки
  • Проверяем самостоятельно
  • С вольтметром
  • При помощи светодиода – народный способ

Определяем неполадки

Как проверить датчик Холла? Тот момент, когда он уже вышел из строя или начинает выходить, можно определить по некоторым характерным признакам, указывающим на неисправность. Во-первых, это необоснованное повышение расхода топлива (внезапное). Если вы уже привыкли к одним цифрам, например, по трассе, а получаются совсем другие в сторону увеличения, то, может быть данный датчик начинает барахлить, а то и совсем – вышел из строя.

Во-вторых, это регулярно происходящее превышение рабочих температур движка. И тут-то надо быть максимально осторожным, так как эти огрехи могут привести к серьезным нарушениям моточасти.

В-третьих, ваши «умные» системы могут сообщать вам о неисправностях. Обычно – это индикатор на панели. Будьте внимательны, и не пропустите сигнал. Важно на него также вовремя среагировать.

Проверяем самостоятельно

Эдвин Холл, открывший в 19 веке тот эффект, который используется в данном автомобильном датчике, наверное, не даже и не подозревал, как востребовано будет его изобретение. Надо сказать, что оно используемо в современных машинах достаточно широко. Но, так уж заведено, что механизмы когда-нибудь, да сломаются. Как же проверить нехитрый прибор, который, как вы знаете, располагается в распределителе зажигания?

Датчик сигнализирует на коммутатор: нужно дать на свечку искру – именно в определенный момент. Кстати, проверку проводить положено при «плюсе». Поэтому, если на улице мороз, нужно заехать в отапливаемый бокс или гараж. Саму проверку можно осуществлять несколькими способами. Какой из них выбрать – решаем сами.

С вольтметром

Такой прибор, как вольтметр, как правило, присутствует в наборе инструментов бывалого водителя. Для проверки к датчику (его центровому выходу) присоединяем тестер-вольтметр. Стрелка тестера должна быть в районе от 0,4В до не более, чем 3В. Это говорит нам о том, что датчик Холла годен. Для некоторых старых импортных авто процесс поверки отличен от предыдущего варианта.

От распределителя отсоединяем центровой провод и замыкаем на массу. Далее – освобождаем чехольчик соединяющей колодки коммутатора и проводов. А сам вольтметр присоединяем к контактам: 3-ему и 6-ому. Затем включаем зажигание ключом и проворачиваем достаточно медленно коленвал. При этом, стрелочка вольтметра колеблется от 0 до 2-хВ. Если так, то датчик исправен.

При помощи светодиода – народный способ

Этот, широко применяемый народными умельцами-мастерами несложный прибор, любой автолюбитель, который дружит с инструментами и паяльником, сможет, пожалуй, сконструировать самостоятельно. Понадобятся: сопротивление на 1 кОм, паяльник с припоем, два длинных тонких проводка и обыкновенный светодиод. К диодной лампочке припаиваем сопротивление и два гибких проводка (в изоляции) удобной длины для осуществления подключений. Концы проводков должны быть в меру оголены. Наш прибор для поверок готов.

Как определить неисправность датчика холла простыми способами

Датчик холла или ДХ – один из важнейших компонентов системы зажигания современного автомобиля. Малейшая его поломка способна привести к сложностям в функционировании автомотора. Чтобы исключить ошибки при проверке, важно уметь определять признаки неисправности датчика холла.

ДХ регулятор

Регулятор ДХ несомненно считается одним из главнейших компонентов распределителя зажигания. Находясь возле трамблерного вала, на котором фиксируется магнитопроводящая пластина, с виду смахивающая на корону, он выполняет контролирующие функции.

Пластинка или шторка ДХ имеет столько же прорезей, сколько и цилиндров в моторе автомобиля. Еще одним важным элементом ДХ является магнит постоянного действия.

Чтобы полнее понять принцип функционирования ДХ, рекомендуется обратить внимание на схему работы вала. Когда он вращается, его плицы чередуясь проходят отверстия шторки в ДХ. Таким образом, вырабатывается импульс, подающийся посредством коммутатора в катушку зажигания. Последняя, как известно, выполняет роль преобразователя напряжения. Ток с низким вольтажом в катушке преобразуется в ток с высоким вольтажом и подается на свечи.

Сам ДХ имеет три вывода или клеммы, как их еще называют специалисты. Один из выводов соединен напрямую к минусу (массе), второй – это плюс с напряжением 6 В, и наконец, третий – служит для подачи преобразованного импульса на коммутатор.

Симптомы неисправности ДХ

Проявляются дефекты ДХ по-разному. И вовсе не означает, что если водитель опытный и разбирается в автотехнике, ему удастся сразу определить неисправности. Нередко приходится долго анализировать и проверять признаки, прежде чем удостоверяешься в безусловном выходе из строя датчика.

Однако существуют несколько явных симптомов, которые указывают на проблемы с ДХ. Их следует рассмотреть:

  • если не запускается автодвигатель или заводится он с трудом;
  • если в режиме холостого хода ДВС функционирует рывками и с перебоями;
  • если мотор глохнет во время движения;
  • если при езде на высоких об/мин автомашина дергается.

При проявлении одного из этих симптомов рекомендуется подвергнуть сомнению ДХ и проверить его. Конечно же, есть и другие разновидности неисправностей, связанных с ДХ, но эти 4 самые распространенные.

Окончательная проверка ДХ

Чтобы убедиться в работоспособности ДХ окончательно, следует провести диагностический прием. Однако существует несколько вариантов проверки, и каждый специалист пользуется либо своим любимым способом, либо тем, который наиболее эффективен и легок в конкретной ситуации.

Самым распространенным вариантом проверки является сравнение показаний тестера с заводскими. Другими словами, мультиметр подключается к выводам ДХ, и проверяются значения на приборе. Как правило, если показания при открытой шторке ДХ равны прибл. 0,4 В, датчик работает нормально.

Другой способ не менее популярен. Его чаще применяют автовладельцы, которые не возят с собой измерительных приборов. Этот способ дает наиболее точные показания. Надо заменить ДХ, установленный в машине, аналогичным регулятором. Если с новым датчиком автомобиль поведет себя нормально, двигатель не будет «зависать», значит, диагноз подтвердился – старый ДХ больше негоден.

Некоторая часть экспертов рекомендует проводить диагностику ДХ с помощью имитатора. Такое устройство, часто изготовленное своими руками, подключается к системе зажигания. Если искра после этого подается нормально, а до этого ее не было – ДХ неисправен.

Чтобы легко заменить ДХ, необходимо лишь придерживаться нижеприведенной инструкции:

  • с трамблера вынуть крышку;
  • провернуть коленвал до совпадения метки шкива с меткой крышки грм;
  • обозначить положение ротора распределителя (бегунка);
  • демонтировать распределитель с помощью соответствующих инструментов;
  • снять штифт, крепящий положение маслоотражательной муфты (выбить удастся молотком, а вытянуть — пассатижами);
  • демонтировать и муфту, и шайбу;
  • снять вал из корпуса трамблера;
  • обесточить выводы ДХ;
  • открутить датчик, вытащить его через отверстие;
  • поставить новый, все собрать в обратной последовательности.

Совет. Чтобы ДХ вышел легко, надо оттянуть регулятор. Так появится отверстие, сквозь которое ДХ и выйдет.

Алгоритм проведения проверки СЗ с ДХ индикатором

СЗ или система зажигания современного автомобиля с датчиком холла проверяется с помощью индикатора или мультиметра в такой последовательности:

  • проверяется напряжение на АКБ (батарее), если оно есть, то операция продолжается;
  • осматривается на глаз катушка зажигания (если она в грязи, то все тщательно очищается, особенно возле контактов).

На один из выводов катушки идет плюс с замка зажигания, как правило, голубой провод. При включенном зажигании на контакте должно быть напряжение, в противном случае искать поломки в датчике холла или других элементах системы зажигания нет смысла.

Сам ДХ в этом случае проверяется методом исключения, с помощью имитатора. Он представляет собой копирующее самодельное устройство с кнопкой и 3-выводным штекером, вдеваемым на место штатного в трамблер (датчик холла).

Имитатор устройство имеет также провод, который с обратной стороны подключается к АКБ. Второй конец устройства с колодкой, соответственно, будет имитировать работу датчика холла.

Вот, что нужно сделать:

  • взять металлическую планочку, проделать в ней 4 отверстия с резьбой для входа свечей зажигания и соединить планку с массой автомобиля (любой частью автокузова);
  • в одно из отверстий вкручивается свеча и соединяется бронепроводом с катушкой зажигания (главный провод).

Таким манером мы исключили работу распределителя зажигания (его высоковольтную часть). Теперь высокое напряжение с катушки подается прямо на свечу.

Самодельное имитирующее приспособление подключается теперь к жгуту, который соединяется со штатным датчиком холла, расположенным в трамблере автомобиля.

  • можно включить замок зажигания;
  • нажать кнопку самодельного устройства (включить его);
  • если появляется искра на свече, значит, остальная часть системы зажигания без ДХ в порядке.

Пришло время проверить работоспособность коммутатора. Если он расположен в салоне автомобиля и добраться до него непросто, то для проверки используется тоже имитирующее приспособление – обычная лампа:

  • выключается замок зажигания;
  • с катушки зажигания отсоединяется провод, идущий на коммутатор (именно через этот самый провод коммутатор и управляет катушкой зажигания);
  • к этому самому проводу соединяется обычная лампа (желательно с патроном, чтобы исключить замыкание);
  • один провод от лампы соединяется, как и было написано, с катушкой, а другой – на плюс АКБ;
  • включается замок зажигания;
  • имитируется работа ДХ.

Если при имитации работы датчика, лампа мигает, в коммутаторе поломки нет.

Лампа, как несложно догадаться, выполнила роль коммутатора. Ее мигание после каждого задействования кнопки самодельного устройства означает, что коммутатор управляет катушкой. А вот, если бы лампа только горела, либо вообще не загоралась, надо было бы проверить коммутатор с подводящими импульс проводами уже более основательно.

Хотелось бы отметить один нюанс, который становится проблемой для начинающих автоэлектриков. Они проверяют всю систему зажигания, прозванивают провода, диагностируют ДХ и свечи, но забывают о такой простой вещи, как механическая поломка.

Например, если порвется ремень грм, потеряется связь между распредвалом и коленвалом. Это означает, что распредвал вращаться не будет, а с ним и вал трамблера. Поэтому не задействуется датчик холла и вся система зажигания.

Чтобы проверить, вращается или нет трамблерный привод, следует вынуть крышку распределителя, и посмотреть. Если после вращения стартера вал распределителя не крутится, ремень грм оборван или произошла какая-то другая механическая поломка.

Теперь вы знаете, как выявлять неисправности ДХ. Отправляясь в дальний путь, берите с собой обязательно тестер, запасной датчик холла или самодельное устройства, аналогичное работе ДХ.

Датчик холла автомобилей ВАЗ 2108 и 2109

Тольяттинский автогигант ровно 20 лет выпускал первое переднеприводное семейство VAZ (Sputnik и Samara). За эти годы автомобили слегка эволюционировали. Например, на смену карбюратору пришёл инжектор, а также изменилась система зажигания. На первом и втором поколении автомобиля, ещё без ЭБУ, устанавливался датчик холла, который владельцам ВАЗ потрепал немало нервов. Далее расскажем, где располагается датчик холла, какие признаки говорят о его неисправности, а также, как его проверить и заменить.

Принцип работы

Датчик холла на линейке ВАЗ — это своего рода сенсор, определяющий момент образования искры на бесконтактном зажигании. На валу трамблёра установлен экран, который оборудован 4-мя зубцами. В момент вращения экрана электромагнитный элемент датчика считывает импульсы с зубцов и отправляет сигнал на коммутатор. С него импульсный ток поступает на катушку, а с катушки выходит усиленное напряжение на свечи 22–25 кВ (ток высокого напряжения).

Признаки и причины неисправности

С годами эксплуатации ВАЗ 2108–2109 датчик холла изнашивается. Как следствие, двигатель автомобиля начинает работать разбалансировано или вообще отказывается запускаться. Понять, что проблема именно в зажигании — не просто. Здесь нередко ошибаются даже специалисты сервисных мастерских.

Многие водители самостоятельно начинают искать причину и менять запчасти методом «тыка и подбора». Покупают, свечи, в/в провода, топливные фильтра, катушки, коммутаторы и прочее. И только после установки нового ДХ всё нормализуется. Большинство владельцев ВАЗ 2109, изрядно намучавшись с датчиком холла, открыто делятся признаками его неисправности:

  1. Мотор капризничает при запуске или вообще отказывается заводиться.
  2. Появляются провалы и плавающие обороты на холостом ходу.
  3. При движении может появляться сильная детонация.
  4. Иногда мотор глохнет на ходу.

Наиболее часто причиной неполадок является окисление контактов в колодке питания. Можно пошевелить штекер и автомобиль станет работать заметно лучше. Также проблемы возникают в следствии ослабления крепёжных винтов датчика в трамблёре. Достаточно их подтянуть. Иногда причины поломки связаны с коротким замыканием внутри самого ДХ.

Где установлен

Датчик холла размещён внутри распределителя зажигания (трамблёра). Магнитный элемент закреплён на опорной пластине, под пыльником бегунка, двумя винтами. От него отходят 3 провода: красный, зелёный и чёрный (плюсовой, импульсный, минусовой) и соединяются с колодкой, которая на выходе из корпуса трамблёра закреплена на 1 винт. Цоколёвка (распиновка) проводов именно в таком порядке.

Какой выбрать

Независимые эксперты и специалисты сервисных мастерских советуют покупать для ВАЗ 2109 оригинальный датчик холла. Вот заводской номер: 21080-3706800-00. Если у продавца нет в наличии оригинала или долго ждать заказ через интернет, тогда можно приобрести аналог.

Таблица 1. Цены и номера датчика холла ВАЗ 2108–21099

ПроизводительНомерСтоимость в руб.
LADA21080-3706800-00590
АВТОВАЗ21080370680082240
GALLANTGLSS133230
АВТОЭЛЕКТРОНИКА21080370680000195
АВТОВАЗ21080370680001190
РЕМКОМRK02008150

Источники: exist.ru, autopiter.ru

У заводской продукции могут быть разные окончания в номерах, например, 1, 2, 3 и так далее. Это не подделка. Просто перед вами изделие, выпущенное на смежном предприятии тольяттинского автогиганта.

Как проверить

Новый или б/у датчика холла для ВАЗ 2108-2109 можно проверить. Наиболее распространёнными являются 3 способа: подключение другого ДХ, диагностика мультиметром и метод имитации.

  1. Для наиболее простого способа вам понадобится новый или б/у ДХ. Отключите колодку питания от датчика на трамблёре и подключите её к отдельному ДХ. Выньте центральный провод из крышки распределителя зажигания и положите его на массу, чтобы видеть искру. Включите зажигание. Ножиком или тонкой отвёрткой водите из стороны в сторону внутри магнитного элемента, имитируя работу экрана. Если искра есть, то ДХ исправен, а если нет, то дефектный.
  2. Для этого способа понадобится мультиметр, который необходимо перевести в вольтметр. Если проводить диагностику вне автомобиля, то потребуется источник питания. Это может быть мотоциклетный аккумулятор 6 В, батарейка крона 9 В, или лабораторный прибор, на котором можно сделать низкое напряжение 4–9 В, чтобы не испортить ДХ. На выходе у датчика 3 контакта. Они расположены в такой последовательности: + / 0 / − (плюсовой, импульсный и минусовой). Подключаем плюс и минус от источника питания. Возьмите минусовой щуп мультиметра и закрепите его на массе. В центральный выход «0» вставьте плюсовой щуп тестера. Если внутри датчика проводить из стороны в сторону отвёрткой или ножиком, имитируя работу экрана, то напряжение на табло тестера должно меняться от 0.4 В до 11 В. Если так, то значит ДХ рабочий.
  3. Есть ещё один способ, как проверить датчик холла на ВАЗ 2109 (карбюратор), но без мультиметра. Называется метод — имитацией. Применяется в случае отсутствия другого ДХ. Процесс выглядит так: отсоедините колодку питания от датчика. Затем снимите центральный высоковольтный провод с трамблёра и поместите его на массу двигателя, чтобы видеть искру. Далее необходимо на коммутаторе замкнуть перемычкой выводы «3» и «6» и смотреть за искрой. Если она проскакивает, то неисправен датчик, а если её нет, то проблема в другом (провода, коммутатор и прочее).

Замена

Для самостоятельного ремонта необходимо подготовиться. Рекомендуется воспользоваться хорошо освещённым гаражом, а для демонтажа деталей потребуется простой набор инструментов: маркер, ключ 10 мм, крестовая и плоская отвёртки. Нами будет рассмотрен пример замены датчика холла на ВАЗ 2109 с демонтажем трамблёра. Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

  1. Зафиксируйте автомобиль на передаче или ручном тормозе.
  2. Отключите минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Отсоедините высоковольтные провода, пометив маркером, где какой стоял.
  4. Снимите шланг вакуумного регулятора.
  5. Отключите от датчика холла колодку питания.
  6. Открутите верхнюю гайку крепления трамблёра и кронштейна проводов.
  7. Открутите нижнюю и заднюю гайки крепления.
  8. Сделайте маркером отметку места расположения распределителя, чтобы установить его обратно без лишних смещений и не выставлять момент зажигания.
  9. Сдвиньте трамблёр вправо по шпилькам.
  10. Отнесите его на хорошо освещённый верстак.
  11. Открутите винты крышки распределителя зажигания и снимите её.
  12. Извлеките бегунок и пластиковый пыльник.
  13. Открутите винт штекера.
  14. Выкрутите винты опорной пластины.
  15. Демонтируйте вакуумный корректор (2 винта).
  16. Достаньте колодку и провода.
  17. Выньте опорную пластину с датчиком.
  18. Открутите два крепёжных винта на ДХ и снимите его.
  19. Установите новый датчик.
  20. Соберите всё в обратной хронологии.

В процессе разборки трамблёра рекомендуется почистить его от грязи, используя: очиститель инжектора, бензин или ацетон. Удобнее всего мыть детали узкой малярной кистью. Очень внимательно осмотрите крышку распределителя зажигания. На её корпусе не должно быть трещин, а контакты и уголёк пребывать в хорошем состоянии.

Заключение

Датчик холла на ВАЗ 2108–2109, в большинстве случаев, неремонтируемый прибор. Поэтому его проще заменить сразу, не выясняя причину поломки. Тем более стоимость нового ДХ доступна любому автовладельцу. Детонации, подёргивания и провалы, это признаки поломки датчика. Не надо сразу бежать в магазин за свечами и проводами. Сначала проверьте ДХ методом имитации или мультиметром.

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector