Что будет если перелить масло в кпп
Что будет если перелить масло в кпп
Устройство автомобилей постоянно модернизируется. Сегодня есть немало сложных, но эффективных конструкций и функциональных узлов, нуждающихся в особом уходе. Трансмиссия или система, позволяющая переключать скорости в авто – это особый узел, требующий внимания со стороны владельца транспорта.
Я, как механик, сталкивался со многими проблемами, возникающими в КПП. Одной из наиболее неприятных поломок можно назвать перелив масла. Новички, часто даже не представляют, чем грозит такая поломка. В статье я бы хотел рассказать о том, почему уровень масла в АКПП не должен быть выше нормы и какие последствия может иметь перелив смазывающего продукта.
Какой объем смазки нужно заливать в АКПП?
Не стоит проверять, что будет, если перелить масло в АКПП. Это может привести к необратимым последствиям, а значит и к капитальному ремонту. Сведения о точном объеме смазки, которую требуется залить в нужный автомобиль, прописаны в инструкции к транспортному средству. Многое зависит от особенностей строения транспорта и от способа замены жидкости.
В среднем, на АКПП уходит до 6-8 литров смазки, а в качестве доливки, достаточно будет использовать до 3 литров. При частичной замене не требуется сливать старую смазку в полном объеме. Достаточно подлить жидкость и проследить, чтобы уровень соответствовал нормативам.
Признаки перелива смазки в АКПП
Незначительный перелив масла может не иметь серьезных последствий. Под небольшим превышением подразумевается + 1-1,5 см над нормой. Впрочем, заметить такое превышение тоже не просто. Обычно, водители остаются в неведении, что масло залито слегка выше нормы. Совсем иначе обстоит вопрос, когда смазка значительно превышает допустимый уровень.
Последствия от перелива могут быть достаточно серьезными, поэтому крайне важно быстро предпринять нужные меры. В качестве основных «симптомов» перелива смазки, стоит отметить:
- давление в системе начинает повышаться, в результате чего образуются течи и жидкость начинает сочиться из сальников и из под пробки щупа;
- смазка начинает пениться, появляются пузырьки, не позволяющие уменьшить качественные характеристики смазки. Плотность состава тоже становится значительно меньше;
- коробка-автомат работает нестабильно. Водитель фиксирует рывки и толчки во время поездки. Может сопровождаться шумом;
- нарушается теплопередачи и коробка начинает греться.
Любые нарушения в работе АКПП могут указывать на неполадки, Связанные с уровнем смазки в системе. Это может привести к серьезным повреждениям функционального узла, а значит, водитель должен сразу же реагировать на подобные нарушения.
Причины превышения уровня масла в коробке-автомате?
Перелив смазки в АКПП в подавляющем большинстве случаев провоцируется несоблюдением правил в ходе замены вещества. Дело в том, что жидкость сначала нужно дать максимально стечь, а уже потом доливать нужный объем. Если это правило не учитывать, то превышение нормы будет налицо.
Новую смазку рекомендуется наливать очень аккуратно и постепенно. Вещество проникает и распределяется по каналам, поэтому и нужно залить, а потом подождать, пока состав будет равномерно распределен в системе.
Еще одна причина подобного нарушения заключается в том, что масло при объеме увеличивается в объеме. Многие водители забывают об этом факте, в результате чего, возникает перелив.
Как выполнить проверку уровня смазки в АКПП?
Максимально точные результаты по проверке уровня смазки в трансмиссионной системе, потребуется использовать специальное приспособление – измерительный щуп. Перед проверкой, важно обратить внимание на советы производителя по этому вопросу. На большинстве щупов есть отметки «COLD» и «HOT». Важно, чтобы уровень смазки находился между этими отметками.
Проверять уровень масла рекомендуется при разогретой трансмиссии или после запуска мотора, через 3-5 минут. Порядок действий должен быть таким:
- Автомобиль необходимо поместить в нейтральное положение.
- Достать щуп и вытереть щуп насухо. Вернуть инструмент на место.
- Вытащить прибор и изучить данные.
- Если смазки недостаточно, то нужно немедленно долить вещества. Когда смазка выше нормы, важно ее максимально быстро удалить.
После выполнения требуемого действия, необходимо повторить процедуру проверки, но автомобиль должен проехать около 10 км.
Какие последствия может иметь перелив смазки в АКПП?
Последствия такого нарушения могут быть самыми различными. Самая распространенная проблема – это плохое переключение скоростей и нарушение в работе КПП. Из других сложностей, можно выделить:
- выход из строя фрикционных дисков, что указывает на то, что очень быстро придут в негодность и остальные устройства;
- увеличение расхода горючего, поскольку смазка попадает в топливо;
- нарушение в работе цилиндров появляется, когда смесь попадает на свечи.
Стоит отметить, что проблема не всегда появляется сразу. Иногда, поломки начинают появляться в процессе дальнейшей эксплуатации.
Как удалить лишнюю смазку из системы?
Незначительный перелив – это не страшно, а вот когда проблема может потребовать быстрого вмешательства. Устранить проблему можно самостоятельно, если снять масляный фильтр. Жидкость полностью вытечет из системы, после чего остается установить его на место.
Если подобные действия не позволили решить проблему, придется удалять смазку методом «отсасывания». Для этого используется обычная капельница и шприц. Лишняя жидкость удаляется через отверстие для щупа. Манипуляции не сложные и обращения на СТО не требуют.
Заключение
Закончить представленный материал можно выводами:
- Перелив смазки в АКПП может привести к серьезным нарушениям в работе функционального узла, например, к шумам, к плохому переключению и к полному отказу.
- Исправить проблему можно путем удаления лишней жидкости в системе. Сделать это можно разными способами, но обращаться в СТО совсем не обязательно.
- В обязанности водителя входит регулярная проверка состояния смазки в трансмиссионной системе, поскольку отсутствие или перелив вещества может привести к повреждениям разных деталей.
Давить сальники «от давления» будет только в том случае, если забит сапун, который, собственно, и предназначен, чтобы стравливать избыток этого самого давления. Или если сальники убитые, ну или валы не полированые — тогда да. Но тогда в любом случае хотя бы «потеть» должны, если масло вообще в КПП есть.
Как известно, гидромеханические АКПП и вариаторы представляют собой агрегаты, в которых используется не просто трансмиссионное масло, а специальная жидкость. Такая жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) отличается по свойствам от аналогов для большинства МКПП и роботизированных коробок.
При этом многие автолюбители ошибочно полагают, что если низкий уровень ATF опасен для коробки, тогда лучше заливать как можно больше смазки в АКПП. Сразу отметим, это не так. Далее мы поговорим о том, к чему может привести высокий уровень масла в АКПП, последствия для агрегата, а также как понять, что уровень масла повышен и как привести его в норму.
Читайте в этой статье
Много масла в АКПП: почему так происходит и что делать
Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.
Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.
Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.
Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально. Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.
Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.
Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).
- Теперь давайте рассмотрим, чем же так вреден перелив. Прежде всего, так как ATF сильно разогревается, объем жидкости от нагрева также увеличивается. Если масла в автомате много, обычно происходит его вспенивание, а также могут начать течь прокладки и уплотнители АКПП и т.д.
Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начет течь.
Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно не медленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.
Как слить лишнее масло из коробки-автомат
Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.
Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.
Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.
Полезные советы
При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.
Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.
Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.
Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.
Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.
Подведем итоги
Как видно, очень важно при заливке и эксплуатации АКПП не допускать как снижения уровня масла в автоматической коробке передач, так и перелива. Чтобы избежать ошибок, прежде всего, следует отдельно изучить мануал, получить информацию о полном объеме масла в агрегате, а также определить, сколько масла лить в АКПП.
Напоследок отметим, что в случае замены оптимально фиксировать, сколько масла было слито, после чего в автомат заливается точно такое же количество. Параллельно, особенно при наличии щупа, во время долива или замены масла в АКПП следует постоянно контролировать уровень ATF в автомате, не допуская его превышения.
Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.
Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.
Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.
Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.
Уровень масла в АКПП выше нормы — что делать в этом случае
Устройство автомобилей постоянно модернизируется. Сегодня есть немало сложных, но эффективных конструкций и функциональных узлов, нуждающихся в особом уходе. Трансмиссия или система, позволяющая переключать скорости в авто – это особый узел, требующий внимания со стороны владельца транспорта.
Я, как механик, сталкивался со многими проблемами, возникающими в КПП. Одной из наиболее неприятных поломок можно назвать перелив масла. Новички, часто даже не представляют, чем грозит такая поломка. В статье я бы хотел рассказать о том, почему уровень масла в АКПП не должен быть выше нормы и какие последствия может иметь перелив смазывающего продукта.
Какой объем смазки нужно заливать в АКПП?
Не стоит проверять, что будет, если перелить масло в АКПП. Это может привести к необратимым последствиям, а значит и к капитальному ремонту. Сведения о точном объеме смазки, которую требуется залить в нужный автомобиль, прописаны в инструкции к транспортному средству. Многое зависит от особенностей строения транспорта и от способа замены жидкости.
В среднем, на АКПП уходит до 6-8 литров смазки, а в качестве доливки, достаточно будет использовать до 3 литров. При частичной замене не требуется сливать старую смазку в полном объеме. Достаточно подлить жидкость и проследить, чтобы уровень соответствовал нормативам.
Признаки перелива смазки в АКПП
Незначительный перелив масла может не иметь серьезных последствий. Под небольшим превышением подразумевается + 1-1,5 см над нормой. Впрочем, заметить такое превышение тоже не просто. Обычно, водители остаются в неведении, что масло залито слегка выше нормы. Совсем иначе обстоит вопрос, когда смазка значительно превышает допустимый уровень.
Последствия от перелива могут быть достаточно серьезными, поэтому крайне важно быстро предпринять нужные меры. В качестве основных «симптомов» перелива смазки, стоит отметить:
- давление в системе начинает повышаться, в результате чего образуются течи и жидкость начинает сочиться из сальников и из под пробки щупа;
- смазка начинает пениться, появляются пузырьки, не позволяющие уменьшить качественные характеристики смазки. Плотность состава тоже становится значительно меньше;
- коробка-автомат работает нестабильно. Водитель фиксирует рывки и толчки во время поездки. Может сопровождаться шумом;
- нарушается теплопередачи и коробка начинает греться.
Любые нарушения в работе АКПП могут указывать на неполадки, Связанные с уровнем смазки в системе. Это может привести к серьезным повреждениям функционального узла, а значит, водитель должен сразу же реагировать на подобные нарушения.
Причины превышения уровня масла в коробке-автомате?
Перелив смазки в АКПП в подавляющем большинстве случаев провоцируется несоблюдением правил в ходе замены вещества. Дело в том, что жидкость сначала нужно дать максимально стечь, а уже потом доливать нужный объем. Если это правило не учитывать, то превышение нормы будет налицо.
Новую смазку рекомендуется наливать очень аккуратно и постепенно. Вещество проникает и распределяется по каналам, поэтому и нужно залить, а потом подождать, пока состав будет равномерно распределен в системе.
Еще одна причина подобного нарушения заключается в том, что масло при объеме увеличивается в объеме. Многие водители забывают об этом факте, в результате чего, возникает перелив.
Как выполнить проверку уровня смазки в АКПП?
Максимально точные результаты по проверке уровня смазки в трансмиссионной системе, потребуется использовать специальное приспособление – измерительный щуп. Перед проверкой, важно обратить внимание на советы производителя по этому вопросу. На большинстве щупов есть отметки «COLD» и «HOT». Важно, чтобы уровень смазки находился между этими отметками.
Проверять уровень масла рекомендуется при разогретой трансмиссии или после запуска мотора, через 3-5 минут. Порядок действий должен быть таким:
- Автомобиль необходимо поместить в нейтральное положение.
- Достать щуп и вытереть щуп насухо. Вернуть инструмент на место.
- Вытащить прибор и изучить данные.
- Если смазки недостаточно, то нужно немедленно долить вещества. Когда смазка выше нормы, важно ее максимально быстро удалить.
После выполнения требуемого действия, необходимо повторить процедуру проверки, но автомобиль должен проехать около 10 км.
Какие последствия может иметь перелив смазки в АКПП?
Последствия такого нарушения могут быть самыми различными. Самая распространенная проблема – это плохое переключение скоростей и нарушение в работе КПП. Из других сложностей, можно выделить:
- выход из строя фрикционных дисков, что указывает на то, что очень быстро придут в негодность и остальные устройства;
- увеличение расхода горючего, поскольку смазка попадает в топливо;
- нарушение в работе цилиндров появляется, когда смесь попадает на свечи.
Стоит отметить, что проблема не всегда появляется сразу. Иногда, поломки начинают появляться в процессе дальнейшей эксплуатации.
Как удалить лишнюю смазку из системы?
Незначительный перелив – это не страшно, а вот когда проблема может потребовать быстрого вмешательства. Устранить проблему можно самостоятельно, если снять масляный фильтр. Жидкость полностью вытечет из системы, после чего остается установить его на место.
Если подобные действия не позволили решить проблему, придется удалять смазку методом «отсасывания». Для этого используется обычная капельница и шприц. Лишняя жидкость удаляется через отверстие для щупа. Манипуляции не сложные и обращения на СТО не требуют.
Заключение
Закончить представленный материал можно выводами:
- Перелив смазки в АКПП может привести к серьезным нарушениям в работе функционального узла, например, к шумам, к плохому переключению и к полному отказу.
- Исправить проблему можно путем удаления лишней жидкости в системе. Сделать это можно разными способами, но обращаться в СТО совсем не обязательно.
- В обязанности водителя входит регулярная проверка состояния смазки в трансмиссионной системе, поскольку отсутствие или перелив вещества может привести к повреждениям разных деталей.
Что будет если перелить масло в механическую коробку передач?
Смазка начинает сильно пениться. В системе повышается давление. Происходит повреждение сальников и резиновых уплотнителей. Смазочная жидкость может выходить через отверстие для щупа.
Что будет если много масла в коробке?
Среди опасных последствий перелива масла в АКПП можно выделить следующие: фрикционные элементы начинают пробуксовывать; возрастает компрессия внутри коробки; возникают рывки, ощущаемые при переключении скоростей.
- Бмв х5 замена масла в акпп
- Замена масла бмв х5 е70
- Замена масла в мкпп шкода октавия
- Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
- Бмв х5 е53 замена масла в акпп
- Замена масла в акпп хендай элантра
- Какое масло заливать в хендай крета
- Замена масла в акпп фольксваген
- Какое масло лить в тойоту
Что будет если перелить масло в коробку вариатор?
Чем грозит перелив масла в вариаторе
Опасные последствия переливов: фрикционные элементы начинают буксовать; растет компрессия внутри коробки передач; появляются рывки, которые хорошо ощущаются в ходе переключения скоростей.
Что будет если залить масло в акпп выше уровня?
Перелив масла в коробке может привести к серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта АКПП. ATF сильно разогревается, объем жидкости от работы сильно увеличивается, что приводит к вспениванию, течи прокладок и уплотнителей, а как следствие нарушению герметичности АКПП и т.
Что будет если перелить масло в двигателе?
Если перелить масла в двигатель, то есть налить больше отметки “максимум”, это приведет сразу к ряду проблем. … Ускоренное образование нагара на элементах двигателя, что чревато проблемами: залегание колец, нагар в цилиндрах и так далее; Уменьшение ресурса работы масляного насоса из-за повышения нагрузки на него;’
Как ведет себя акпп если мало масла?
При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы: ТС хуже управляется; из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки; авто хуже реагирует на переключение передач.
Что будет если уровень масла в двигателе выше нормы?
Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше отметки Max указателя уровня масла. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания могут привести к отказу нейтрализатора».
Как проверить уровень масла в вариаторе?
Для того, чтобы продлить срок службы вариатора, особое внимание стоит уделить такому показателю, как уровень масла в коробке передач. Уровень проверяется щупом расположенном в верхней части трансмиссии и должен находиться между максимальным и минимальным значением, между рисок.
Как убрать лишнее масло в акпп?
Как слить лишнее масло из коробки-автомат
Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.
Что будет если уровень масла в акпп ниже нормы?
Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым.
Можно ли мешать масла в коробке автомат?
Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач. В этом случае езда с низким уровнем масла в коробке недопустима.
Можно ли ездить с Перелитым маслом в двигателе?
Можно, конечно, ездить и с перелитым маслом, но это чревато снижением ресурса двигателя, а именно уплотнительных элементов в нем. Избыточное количество масла приводит к повышенному давлению внутри двигателя в рабочих режимах.
Что будет если перелить масло в мкпп
Про перелив трансмиссионного масла в МКПП.
Доверяй, но перепроверяй! Или семь раз проверь, один раз открути 🙂
С переливом было пройдено
50000км за 7 лет. Проблем не было.
Вкратце:
В заметке Замена масла в МКПП, доверившись прошлому неверному опыту и сделав неверные выводы, я очередной раз осуществил перелив трансмиссионного масла более чем в 2 раза.
А именно:
В 2010 году решил поменять трансмиссионное масло. Открутив неправильную пробку, из которой практически ничего не вылилось, предположил о полном отсутствии масла в коробке. Вероятно к откручиванию неправильной пробки меня подтолкнула иллюстрация из книги — пробка под номером 10.
Купил банку Eneos 75w90 4 литра. Заливал аккуратно, но тем не менее масло потекло из заливной горловины. Наверное ничего страшного, подумал я, лишнее выдавится через сапун. Так и случилось, лишнее масло вышло. И более ничего нигде не вытекало. Масла вошло
2,5 литра, как по мануалу 2,4-2,5 литров (зависит от типа коробки). Данное совпадение сыграло свою роль, косвенно подтвердив, что было залито правильное количество.
В 2017 году, через «чашку привода» у меня вытекло около 2,4 литра масла (кое-что пролилось на пол). А выкрутив по старой памяти неправильную пробку я с сомнением, но все же убедился, что вытекло все масло. Вроде бы все складывалось как надо :), и я очередной раз пришел к неправильному выводу, что даже осуществив небольшой перелив масла в 2010 году, в 2017 году в коробке осталось и вытекло именно то количество, которое прописано в книге — 2,4-2,5 литров (зависит от типа коробки). По факту же, после вытекания масла из чашки привода в коробке осталось залито около 3 литров или даже больше.
Залив из старых запасов 2 литра. Я проехал около 40 км. Купив еще литр масла, я осуществил доливку 0,5 литра масла. Т.е. слил 2,4л., а залил 2,5л. Именно после 0,5л. доливки масло начало гнать через сальник привода спидометра.
Совсем недолго ездил с сочившемся маслом через сальник привода тросика спидометра, надеясь, что масло перестанет бежать, но разум возобладал и было решено исправить эту поломку.
Непосредственно после вытаскивания привода тросика спидометра из своего посадочного места из образовавшегося отверстия слилось
1,5 литра масла (!). Оставшееся в коробке масло было в ровень с посадочным местом привода тросика спидометра и составило 3,5 литра (!). Именно 3,5 литра слилось через правильную пробку (которая скрывалась под слоем многолетней грязи). Ещё раз: 3,5 литра это то количество масла, которое помещается в коробке до посадочного места привода тросика спидометра.
Итого, вместо 2,5 литров, было залито 5 литров (1,5+3,5) (!). Это не считая того масла, что я слил в промежутке и выдавилось само, ну пусть это будет еще +0,5 литра = 5,5 литра.
Давить сальники «от давления» будет только в том случае, если забит сапун, который, собственно, и предназначен, чтобы стравливать избыток этого самого давления. Или если сальники убитые, ну или валы не полированые – тогда да. Но тогда в любом случае хотя бы «потеть» должны, если масло вообще в КПП есть.
Автоматические коробки передач в автомобилях ещё относительно недавно казались экзотикой. Их устанавливали только на дорогие модели. Сегодня ситуация совсем иная – механика стоит только на недорогих авто. В то же время производители даже для этого сегмента предлагают будущим владельцам выбор – АКПП или МКПП. Устройство этого механизма коренным образом отличается от обычной механической коробки, лидировавшей в прошлом веке.
Устройство
Современная автоматика использует совсем другие принципы работы, чем механическая коробка – она гораздо сложнее и, соответственно, дороже. Рассмотрим основные детали, которые присутствуют во всех автоматических агрегатах.
Гидравлический трансформатор – основной узел, без которого работа просто невозможна. Это аналог сцепления, которое используется с механической коробкой, но устроен он сложнее. Его назначение – передача крутящего момента от мотора к ведущим колёсам с помощью рабочей жидкости – масла.
Планетарный ряд, или передача, – распределяет входящее усилие от двигателя на другие конструктивные элементы коробки передач, меняя при этом передаточное отношение. В МКПП это – набор шестерен, меняющих сцепление друг с другом при переключении скоростей.
Фрикционный диск, или муфта, – с помощью этого элемента переключаются передачи. Он управляется электронным блоком.
- Обгонная муфта – является одним из узлов, входящих в состав гидротрансформатора. Предохраняет фрикционную муфту, а также другие детали коробки-автомата от резких толчков и вибрации, когда происходит изменение передаточного числа (переключаются передачи).
Не будем разбираться в тонкостях работы АКПП. Главное – то, что она устроена сложнее, чем МКПП. Это накладывает свой отпечаток на её преимущества и недостатки.
Хорошие и плохие качества
Несмотря на то что коробки-автоматы получают всё больше приверженцев, остаётся немало водителей, которые принципиально не приемлют эти агрегаты. И небезосновательно. За что женщины так любят АКПП?
- Этот узел берёт на себя большую часть функций управления автомобилем, делая его более простым и комфортным. Не нужно следить за оборотами двигателя, чтобы вовремя и, главное, правильно переключить передачу. Нет нужды при этом постоянно выжимать сцепление. Короче – жми на газ и получай удовольствие. Вот почему слабый пол, а также начинающие водители так любят автоматику.
- Коробка-автомат плавно и мягко передаёт крутящий момент на колёса, не насилуя двигатель. Это будет увеличивать срок его службы, повышать комфортность и плавность езды.
- В большом городе, где есть много светофоров, пробки и приходится часто останавливаться, автоматическая коробка сильно облегчит жизнь водителю.
На этом, к сожалению, все достоинства данного агрегата исчерпаны. За удобством, оказывается, стоит много довольно существенных недостатков.
- АКПП не передаёт весь крутящий момент от мотора на колёса. Благодаря принципу работы гидротрансформатора автомобиль теряет примерно 10% своей мощности. Это сразу же сказывается на динамике разгона – она ниже, чем у аналога с МКПП. Повышается также расход топлива (на 10–15%), что тоже существенно.
- Поскольку масло, передающее крутящий момент в гидротрансформаторе, нагревается, автоматика требует систему охлаждения.
- Автомобиль с автоматической коробкой передач стоит дороже, чем такой же с механикой.
- Надёжность автоматических агрегатов ниже, чем МКПП – это обусловлено более сложной конструкцией.
- Если коробка вышла из строя – ремонт дорогостоящий, и самостоятельно выполнить его не получится. Для этого придётся привлекать опытных специалистов.
- Для АКПП требуется регулярное обслуживание и периодическая замена масла.
- Если разрядился аккумулятор, запустить автомобиль «с наката» не получится. Буксировать его также нельзя, тормозить двигателем – тоже.
- Самое главное – классическая автоматика не даёт водителю полностью контролировать свой автомобиль, затрудняя маневрирование в нештатных ситуациях. Последствия могут быть печальными, особенно в гололёд и на бездорожье.
КПП автоматического типа будет исправно служить владельцу, если вовремя проводить профилактику, следить за уровнем масла и менять его с периодичностью, установленной производителем. Для правильного ухода следует соблюдать несколько несложных правил:
периодически, после каждых 10–15 тыс. км пробега, требуется проверять уровень масла в АКПП;
если автомобиль эксплуатировался без повышенных нагрузок и дорожные условия были приемлемыми, надо будет менять смазочное вещество примерно раз в 3 года, через каждые 40–50 тыс. км;
в том случае если нагрузки на трансмиссию были повышенными, или авто использовалось на просёлочных, горных дорогах и в других сложных условиях – потребуется замена через 25–30 тыс. км;
при замене использовать только такое трансмиссионное масло, которое рекомендовано производителем. Обычно это вещество представляет собой специализированную смазку ATF. Оно имеет красноватый цвет и ничем не пахнет.
Проверка уровня
Проверять трансмиссионную жидкость необходимо как в прогретом, так и в холодном автомобиле. Только так можно будет получить правильный результат. Для этой цели предназначен специальный щуп. В разных моделях от разных производителей расположение этого щупа может отличаться. Как правило, на теле щупа обозначены две шкалы. Одна служит для проверки в холодном состоянии (+20, или COLD), а другая – в прогретом (+80, или HOT). Главное – не перепутать их при проверке.
Следует обратить внимание на то, что такая маркировка может быть не на всех моделях. В таком случае лучше обратиться к документации производителя. Когда будет проверяться холодная коробка, лучше всё-таки запустить двигатель, чтобы он проработал на холостых оборотах 1-2 минуты, но не больше. Затем вытертый насухо щуп опускается в картер КПП. Масло ещё не успело разойтись по всем каналам агрегата, поэтому его уровень должен быть в районе максимального, но не выше допустимого.
После этого требуется проверка в разогретом режиме. После пробега 20–30 км следует выполнить такую же операцию. Только в этом случае уровень рабочей жидкости должен быть ниже. Нормально, если он будет находиться межу отметками MIN и MAX.
Как правильно доливать смазочную жидкость
Если выяснилось, что уровень рабочего вещества ниже допустимого, требуется немедленно долить его до требуемого. Делается это через горловину, которая специально для этого предназначена. Предварительно требуется вставить воронку с мелким ситом, чтобы внутрь не попал масляный осадок.
Как показывает практика, в большинстве автомобилей объём смазки по холодной шкале, от максимального деления до пятого снизу, равен приблизительно 250 мл. По горячей шкале уровень между делениями MAX и MIN составляет ориентировочно 0,5 литра. Но стоит помнить, что у некоторых производителей эти параметры могут отличаться. Важно также не допустить перелив жидкости, так как последствия этого шага могут быть непредсказуемы, вплоть до выхода трансмиссии из строя.
Замена трансмиссионной смазки
Если владелец авто чувствует в себе силы и имеет возможность провести частичную замену масла самостоятельно, следует придерживаться некоторых обязательных правил. Нужно помнить, что процедура эта простая и в то же время трудоёмкая. Кроме того, полностью заменить смазочный материал вряд ли получится – для этого нужно иметь помощника, специальную аппаратуру и инструменты. Поэтому лучше уж прибегнуть к помощи специалистов СТО.
Автомобиль с прогретой трансмиссией загоняется на смотровую яму или эстакаду. Селектор коробки переключается в Р или в N (в зависимости от модели). В картере АКПП откручивается сливная пробка, оттуда в ёмкость сливается 30–40% всего объёма масла, не более.
Пробка закручивается, через специальное отверстие заливается ровно столько же свежей смазки, сколько вытекло.
Что может произойти, когда уровень смазки превысит допустимый
На первый взгляд, что тут такого? Ну перелил немного масла, так это только к лучшему. Какие тут могут быть последствия? В реальности АКПП грозит выход из строя и, как следствие, дорогостоящий ремонт, как ни странно это звучит. Избыток смазочного материала так же негативно сказывается на работе трансмиссии, как и недостаток.
Если перелить немного, в пределах 1–1,5 см выше максимальной отметки, этим можно пренебречь, но не расслабляться. Первых пару сотен километров следует внимательно прислушиваться к работе трансмиссии. Не должно быть посторонних шумов, все скорости должны так же плавно включаться. В случае большего переизбытка жидкости трансмиссионная смазка начинает взбиваться. Появляется пена, ATF увеличивается в объёме и теряет свои качества. АКПП, как говорят, начинает «тупить». Падает динамика разгона, смазка начинает вытекать через сальники, щуп и сапун.
Если сразу же не принять меры, избыточный перелив провоцирует нарушение работы. «Пропадают» некоторые передачи, коробка начинает перегреваться и, в конце концов, выходит из строя. Чтобы этого не случилось, какие действия нужно предпринять, чтобы быстро удалить излишек масла? Для этого есть два пути.
- Нужно купить большой шприц и капельницу, из которой будет использоваться прозрачная трубка. Обрезается кусок трубки длиной 0,5–0,7 метра. Одним концом подсоединяется к шприцу, другой конец опускается в отверстие для щупа или в заливочную горловину. Шприцом высасывается избыток смазки.
- Машина выезжает на смотровую яму или на эстакаду. Излишек быстро убирается через сливное отверстие, что расположено внизу. Кстати, открутить его легче, когда двигатель не разогрет. Если вытекло слишком много жидкости, часть нужно залить назад.
Из всего вышесказанного следует только один вывод: при правильной профилактике и эксплуатации АКПП будет служить долго, радуя владельца безупречной работой.
Новости компании
Перелив масла в коробку передач и его последствия
Всем автолюбителям известно, что транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании. Конечно, лучше такие работы доверить профессионалам. Но некоторые процедуры несложны, потому их можно выполнить самостоятельно. К таким можно отнести замену масла в коробке переключения передач. Некоторые водители полагают, что лишней смазка не будет, и потому льют ее с запасом. Насколько опасно при этом превышение допустимого уровня? Такая информация будет полезной каждому автовладельцу.
Несмотря на то, что излишек масла в коробке передач однозначно лучше, чем его недостаток, превышение уровня смазки чревато определенными последствиями. И для автоматической коробки это особенно важно, ведь она больше чувствительна к работе смазочных средств. Последствия же излишка масла в АКПП зависят, в первую очередь, от степени перелива.
Небольшое превышение
Если замер уровня масла в АКПП показал, что он выше допустимого на 1 — 2 см, причин для беспокойства нет. Наверняка такое незначительное превышение никоим образом не отразится на работе коробки передач. Внимательным стоит быть только при езде на высоких оборотах. Специалисты рекомендуют в такие моменты прислушиваться к работе АКПП. На больших скоростях возможны посторонние шумы, однако вероятность этого достаточно мала.
Значительное превышение
По неопытности автовладельцы могут залить масло в АКПП под завязку. Впрочем, такую ошибку могут допустить и опытные мастера, мотивируя такой перелив возможностью утечки смазки в процессе работы. Но делать этого ни в коем случае нельзя, поскольку движущиеся элементы коробки переключения передач способны взбивать масло, завоздушивая его. Вследствие этого плотность жидкости снижается, давление падает, и работа узла нарушается.
Чем выше обороты, тем сильнее вспенивается масло (именно потому рекомендуется прислушиваться к работе АКПП на большой скорости даже при незначительном переливе). Если же говорить о последствиях, то они проявляются постепенно и в первое время могут отсутствовать.
Последствия
Первым свидетельством излишка смазки в АКПП будет масляное пятно под автомобилем и измазанная маслом коробка. Это наиболее безобидное последствие. Оно указывает на то, что лишнее масло просто вышло из АКПП через щуп, сапун и сальники. Никаких серьезных мер при этом не требуется.
Но неприятности могут быть и намного существеннее. АКПП перестает нормально работать, динамика разгона намного снижается, а на панели о проблемах сигнализирует лампочка «Check Engine». Тогда выход только один — отправиться на СТО и доверить автомобиль мастеру. Хорошо, если все ограничится только заменой масла. Но возможен и дорогостоящий ремонт коробки.
Пренебрегать нарушениями в работе АКПП из-за излишка масла нельзя. Спустя некоторое время пары трения начинают перегреваться. В результате фрикционные диски приходят в негодность, затем наступает поломка и других деталей. Другая неприятность — повышенный расход горючего. Это происходит из-за попадания масла из коробки на датчик расхода воздуха. Он перестает нормально выполнять свою работу, смесь готовится в неправильной пропорции, и топливо расходуется чрезмерно. Еще хуже, если масло из коробки попадет на свечи зажигания. Тогда через некоторое время на цилиндрах появится нагар.
Заключение
Зная основные последствия перелива масла в коробке переключения передач, каждый автомобилист постарается избежать таких неприятностей. Несмотря на то, что в большинстве случаев все заканчивается выдавливанием масла наружу, существует немалая вероятность того, что излишек смазки приведет к серьезным поломкам. А устранение их стоит немалых денег.
Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!
Как откачать лишнее масло из коробки передач?
Как слить лишнее масло с акпп?
Как слить лишнее масло из коробки-автомат
Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.
Чем грозит перелив масла в автоматической коробке?
Среди опасных последствий перелива масла в АКПП можно выделить следующие: фрикционные элементы начинают пробуксовывать; возрастает компрессия внутри коробки; возникают рывки, ощущаемые при переключении скоростей.
Что будет если в коробку автомат залить масло больше уровня?
Перелив масла в коробке может привести к серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта АКПП. ATF сильно разогревается, объем жидкости от работы сильно увеличивается, что приводит к вспениванию, течи прокладок и уплотнителей, а как следствие нарушению герметичности АКПП и т. д.
Что будет если не долить масло в коробку?
Это значит, что даже в случае недостаточно уровня ATF в коробке риски серьезно повредить агрегат меньше. Однако ситуация меняется в том случае, если водитель нагружает двигатель и коробку. В этом случае нехватка масла приводит к снижению давления и пробуксовкам фрикционов АКПП.
Что будет если уровень масла в акпп ниже нормы?
Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым.
Как проверить уровень масла в коробке без щупа?
Как проверить уровень масла в АКПП если нет щупа
- Прогрейте масло до 30-40* (желательно воспользоваться оборудованием для проверки уровня масла в АКПП, но можно просто переключать несколько раз с P на R и на D, в течении 2-3 минут масло прогреется до нужного показателя);
- Открутите сливную пробку;
Какой должен быть уровень масла в автоматической коробке передач?
Уровень масла в АКПП зависит от температуры рабочей жидкости ATF. При проверке температура масла должна быть 70–80 °С, что достигается после поездки на расстояние 15–20 км.
Что будет если уровень масла в двигателе выше нормы?
Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше отметки Max указателя уровня масла. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания могут привести к отказу нейтрализатора».
Чем опасен избыток масла в двигателе?
Если же масло достанет до ремня ГРМ, это может привести к его обрыву. Масло может добраться также до впускной системы (что негативно повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя и интеркулера) и даже попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением каталитического нейтрализатора.
Что будет если перелить масло в коробку Калина?
Симптомы перелива масла в МКПП
Смазка начинает сильно пениться. В системе повышается давление. Происходит повреждение сальников и резиновых уплотнителей. Смазочная жидкость может выходить через отверстие для щупа.
Как ведет себя акпп если мало масла?
При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы: ТС хуже управляется; из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки; авто хуже реагирует на переключение передач.
Можно ли мешать масла в коробке автомат?
Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач. В этом случае езда с низким уровнем масла в коробке недопустима.
Как узнать что в коробке нет масла?
Необходимость замены масла в механической коробке передач (МКПП): признаки
- ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач;
- отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач;
- затруднения при включении передач;
Как долить масло в мкпп?
Для того чтобы залить масло в коробку механика, достаточно выкрутить пробку контрольного отверстия, после чего туда или вставляется шланг с воронкой, после чего заливается масло, или же смазка заливается при помощи специального шприца (можно купить в автомагазине).
Как проверить уровень масла в механической коробке передач?
Как правило, если речь идет о механической коробке передач, отдельного щупа для проверки уровня масла в такой трансмиссии нет. При этом для того, чтобы определить уровень масла в МКПП, потребуется открутить специальную пробку контрольного отверстия, которая находится в боковой части картера КПП.
Перелив масла в АКПП и МКПП: какие последствия и что предпринять
Пожалуй, каждый автовладелец понимает, что в современном ритме жизни автомобиль играет важную роль. И для того, чтобы он служил нам долго и исправно, мы должны периодически проверять его техническое состояние и по мере необходимости производить ремонтные работы.
Конечно, есть работы, которые сложно произвести самостоятельно, и в таких случаях мы обращаемся за помощью к квалифицированным мастерам. Однако есть то, что можно выполнить собственными силами, и одной из таких работ является замена масла в коробке передач.
Что же будет, если масло в коробке передач превышает уровень максимальной отметки? Такой важный вопрос может интересовать начинающих автовладельцев, меняющих масло в коробке передач самостоятельно. Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как перелив масла как в механической, так и в автоматической коробке передач. Излишек смазки так же недопустим, как и недостаток, и грозит неприятностями в работе коробки передач, особенно автоматической, однако гораздо опаснее, когда масла в коробке не хватает.
Превышение уровня масла в АКПП
Вопрос, что будет, если перелить масло в АКПП, волнует многих владельцев автомобилей с коробкой-автомат. Степень последствий напрямую зависит от того, какой уровень его избытка в коробке передач.
Незначительный перелив
К таковому можно отнести случаи, когда уровень смазки превышает максимальную отметку по щупу не более, чем на 1,5-2 см, и таким избытком можно даже пренебречь: он больших проблем не принесет. Однако во время движения первые сотни километров следует прислушиваться и присматриваться к автомату, чтобы своевременно уловить настораживающие признаки.
Существенный перелив
Это уже тот вариант, когда смазку налили под самую крышку и ждать, пока она выработается в ходе эксплуатации, нельзя, поскольку движущиеся части АКПП начинают интенсивно взбивать трансмиссионную жидкость, в результате чего в нем образуется пена. Происходит завоздушивание, и ATF увеличивается в объеме, при этом теряя в давлении. Вспенивание происходит в процессе движения, причем оно наиболее сильно на высоких оборотах. Последствия перелива сразу заметить довольно сложно, но в процессе эксплуатации автомобиля они обязательно проявятся.
Симптомы перелив масла в АКПП
- Самое безобидное – выдавливание смазки через сапун, щуп и сальники, в результате чего коробка будет вся в потеках жидкости, но это не самая опасная и легко решаемая проблема.
- Коробка-автомат начнет тупить. Какие-то из скоростей могут потеряться, а в определенное положение коробка и вовсе не будет переключаться. Эти признаки сопровождаются на check engine отображением кодов ошибок, и даже на этом этапе ничего страшного не происходит – главное обратить внимание на такие симптомы и срочно принять меры, тогда коробку получится сохранить.
- Дальнейшее игнорирование перелива может в скором времени привести к перегреву отдельных узлов АКПП. В первую очередь выходят из строя фрикционные диски, затем – сопутствующие элементы.
- Смазка может попадать на датчик расхода воздуха, что способствует увеличению расхода топлива.
Отсюда вывод: чтобы избежать последствия перелива масла в АКПП, а именно капитального ремонта коробки передач (или покупки новой,) необходимо регулярно отслеживать в ней уровень жидкости.
Устранение проблемы
Специалисты рекомендуют контролировать уровень трансмиссионной жидкости немногим реже, чем моторного масла. Если вдруг обнаружится незначительный перелив, решить эту проблему самостоятельно достаточно просто и дешево, а по времени это займет 10-15 минут:
- покупаем в аптеке медицинский шприц на 10 кубиков и капельницу;
- отрезаем от трубочки большой кусок примерно 60-70 сантиметров. Капельница должна находиться значительно ниже уровня жидкости, во избежание засасывания воздуха с поверхности – в незначительной степени это также ведет к вспениванию;
- один конец капельницы нужно опустить в отверстие для щупа, если оно отсутствует – в горловину залива масла;
- натянуть свободный конец трубочки на шприц без иглы и, действуя поршнем как насосом или грушей, отсасывать лишнее масло.
Важно не переусердствовать и после каждого забора проверять уровень, иначе потом уже придется доливать смазку в коробку-автомат.
Чем опасен перелив масла в механической коробке передач?
Решение о необходимости замены трансмиссионного масла в МКПП каждый автовладелец принимает исходя из разных причин:
- в процессе работы из коробки передач исходят посторонние звуки;
- большой пробег машины, в ходе которого ни разу не происходила замена масла;
- при покупке б/у автомобиля замена смазочной жидкости обязательна, поскольку неизвестно, чем прежний владелец заправлял коробку передач.
Конструкция механической коробки передач гораздо проще, чем автоматической, и масло в ней выполняет функцию рабочего тела, что существенно снижает чувствительность деталей к качеству. Соответственно, со сроками замены масла все намного проще. Как правило, в автомобилях, оборудованных механикой, ее замену проводят один раз на 90-100 тыс. километров пробега.
Цели замены масла в МКПП, такие же, как при проведении аналогичной процедуры в двигателе – существенно уменьшить изнашиваемость деталей, продлив тем самым срок службы транспортного средства. Детали этого механизма постоянно между собой соприкасаются, что приводит к частичному истиранию поверхностей. Благодаря смазочному материалу между ними образуется тонкая масляная плёнка, эффективно предохраняющая не только от износа, но и также от образования задиров.
Механическая коробка передач в сравнении с коробкой — автомат испытывает большую нагрузку. Это происходит за счет воздействия физической силы человека на рычаг переключателя. Что будет если перелить масло в МКПП?
Симптомы перелива масла в МКПП
- Смазка начинает сильно пениться.
- В системе повышается давление.
- Происходит повреждение сальников и резиновых уплотнителей.
- Смазочная жидкость может выходить через отверстие для щупа.
Чтобы избежать перелива масла, не стоит заливать в коробку весь объем смазки, рекомендуемый производителем. Следует залить его большую часть в авто на 10 минут раньше, чтобы жидкость полностью стекла вниз, после чего проверить уровень снова. Если есть необходимость, следует долить жидкость до уровня максимальной отметки.
Проверка масла в коробке передач, а также его замена при необходимости, являются важными процедурами. Следует внимательно и ответственно подходить не только к процессам проверки и замены масла в коробке передач, но и к подбору масла. От этого выбора напрямую зависит качество работы и срок службы коробки передач, что позволит сохранить средства, которые в случае поломки из-за несвоевременного ухода придется тратить на ее ремонт.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Уровень масла в КПП больше max (ВАЗ 21099)
Дядя Кузин
Молодой-зеленый
- 23 Мар 2011
Arasiba
Новенький
- 23 Мар 2011
Дядя Кузин
Молодой-зеленый
- 24 Мар 2011
Сергей ВАЗ 21093
Активный автомобилист
- 6 Апр 2011
я тоже где-то читал, что для наших коробок надо чуть больше лить- у меня на 2-3мм уровень выше МАХ- полёт нормальный!
чрезмерный уровень грозит подтёками на сальниках приводов.
Elenberg
Молодой-зеленый
- 8 Апр 2011
я тоже где-то читал, что для наших коробок надо чуть больше лить- у меня на 2-3мм уровень выше МАХ- полёт нормальный!
чрезмерный уровень грозит подтёками на сальниках приводов.
Andry
Moderator
- 9 Апр 2011
У мня на каробке (старій образец) есть такая штука . называется «САПУН» через который излишки масла — выходят.
И еще — масло вовремя движения имеет способность к нагреванию — т.е. полюбому у тебя есть сапут и излишки выходят, так как нагретое масло — больше по объему холодного.
Вывод — не парся. все лишнее уйдет
sava2109@mail.ru
Новенький
- 9 Апр 2011
hammer1512
Молодой-зеленый
- 17 Апр 2011
Kluskin
Новенький
- 19 Апр 2011
aleksey99
Новенький
- 19 Апр 2011
Алексей389
Новенький
- 21 Апр 2011
dezman52rus
Новенький
- 1 Июн 2011
что б не создавать новой темы спрошу здесь!
Народ как проверить уровень масла в коробке 5-ти ступке, чет не могу найти щуп :sos:
Сергей ВАЗ 21093
Активный автомобилист
- 1 Июн 2011
что б не создавать новой темы спрошу здесь!
Народ как проверить уровень масла в коробке 5-ти ступке, чет не могу найти щуп
были варианты без щупа. там есть заливное отверстие снизу с боку, откручиваешь болт- и доливаешь, сколько войдёт.
Что будет, если перелить масло в АКПП?
Нередко те, кто не имеет опыта эксплуатации автомобиля с коробкой-автоматом (будь то начинающие автомобилисты или люди, привыкшие к механике) не знают, что будет, если перелить масло в АКПП.
О негативных последствиях недолива интуитивно догадаться несложно. О том же, что избыток ATF может быть не менее опасен, знают далеко не все водители с богатым опытом эксплуатации автоматической трансмиссии, даже если пробег их авто исчисляется десятками тысяч километров.
Важность вопроса определяется тем, что ситуации с переливом – не редкость. Отсутствие опыта у владельца автомобиля иди обслуживающего персонала сервисных центров (а такое возможно даже на крупных СТО) может привести к тому, что при замене жидкости в коробке передач отработанное масло будет слито не полностью. В этом случае буквальное соблюдение приведенного в технической документации регламента (обязательно указывается объем заливаемой жидкости) неизбежно приведет к избытку ATF в КПП.
Последствия избытка масла в АКПП.
Перелив переливу рознь. В случае с автоматической коробкой следует рассмотреть два случая.
Незначительное превышение уровня.
Такую ситуацию следует рассматривать, когда в коробку перелито (по результатам измерения уровня масла щупом) не более чем на 1-1.5 см выше верхней контрольной отметки. Опыт многочисленных автовладельцев позволяет заключить, что такой избыток жидкости практически не влияет на работоспособность агрегата и не доставляет проблем при эксплуатации автомобиля.
Эксперты советуют при этом в течение первых нескольких сотен километров пробега уделять коробке-автомату чуть больше внимания – чаще проводить визуальный осмотр и проверять, не появятся ли в процессе работы посторонние шумы. По мере выработки излишка внимание можно ослабить.
Значительный излишек ATF.
Это самый неприятный вариант, чреватый критическими нарушениями в работе агрегата.
Прежде всего, уровень давления превышает допустимые пределы. В результате в местах со слабой герметизацией соединений происходит выдавливание жидкости. Утечка происходит через сальники, сапун, пробку измерительного щупа. Обнаружить проблему можно по характерным потекам и, если ее вовремя заметить и устранить, обойтись можно без серьезных последствий.
Главную опасность представляет вспенивание ATF при работе механизмов. Появление пузырьков газа в объеме жидкости приводит к:
- уменьшению плотности;
- потере вязкости и смазывающей способности;
- снижению теплоемкости и ухудшению показателей теплопередачи.
Даже при полностью исправных и штатно функционирующих узлах (гидротрансформаторе и гидроблоке) это означает снижение передаваемого на фрикционные пакеты давления. Вследствие этого увеличится время проскальзывания дисков, в результате чего высится интенсивность их износа. При этом наблюдается вначале локальный, а затем и общий перегрев дисков и смазочного материала. При значительном повышении температуры масло коксуется, нагар засоряет гидравлические каналы. В результате появляется залипание управляемых клапанов, о чем свидетельствуют такие симптомы, как нестабильное срабатывание механизмов при переключении (наблюдаются толчки, возможен пропуск передач). Усугубляется проблема тем, что загрязнение каналов препятствует нормальной подаче ATF и, соответственно ускоряет развитее негативных явлений.
Ухудшение тепловых характеристик жидкости также приводит к повышению вероятности перегрева агрегата в целом.
Опасность стоит еще и в том, что вспенивание начинается не сразу после начала движения, а после нескольких десятков километров, когда масло успеет прогреться.
Поэтому специалисты компаний-автопроизводителей и мастера сервисных центров советуют контролировать уровень жидкости в АКПП немногим реже, чем моторного масла, и делать это как в холодном, так и в прогретом состоянии.