0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбираемся в понимании установки фильтра салона

Разбираемся в понимании установки фильтра салона.(обсуждение)

Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх.

Стрелка сопровождается доходчивой надписью UP,что указывает на то, что именно там и должен быть верх по определению.
Казалось бы — всё ясно, доказательство из оригинального руководства :

Идём далее:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:

Стрелки там тоже будут, но вот надпись AIR FLOW поставит вас в замешательство.Означает она Направление потока воздуха. Как узнать правильное направление воздуха внутри этого элемента обдува?Многие пишут, что вообще просто проверить, нужно включить обдув при снятом фильтре и аккуратно засунуть немного руку в отсек для фильтра, если тянет вверх, следовательно стрелками вверх, если вдруг вниз (есть и такие модификации)следовательно вниз.
Пробовал проделать я подобный фокус и скажу вам — ничего там не ясно и определить таким образом не получится.Зовём на помощь оригинальную литературу и определяем по схеме как же идёт поток воздуха:

Очевидно, что согласно этим данным — направление у нас идёт сверху в низ. Это подтверждает и мусор, скопленный сверху фильтра при его замене и было бы не логично предполагать, что воздух дует вверх через фильтр, поднимая клубы пыли и мусора на вылет из машины:))Следовательно фильтры с пометкой AIR FLOW — нужно ставить стрелками вниз . Вроде всё верно?

И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное

Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем .

Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?

Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:

ВСЁ! Финиш, приехали.Можно перечеркнуть всё что анализировали выше. Надеюсь вы поняли почему?

P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять .Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …

Какие будут мнения — в чем тайный смысл указания стороны установки фильтра ? 🙂
Опровергните …

И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя.Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.
Выводы :
Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.
Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх
Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.
Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они не были вверх ногами.
Если есть только стрелка и никаких надписей — ставить стрелкой по направлению потока из заборника в салон.
Всем удачи, друзья.

Что будет если поставить салонный фильтр наоборот

Сообщение sio » 06 июл 2014, 13:36

MMC Pajero Mini H58A MRPF V (Turbo), 4FA/T Бортовик ПРОДАН!
MMC Pajero Sport 3,2 DI-D Бортовик

«Все будет ХА-РА-ШО. » (с) «Елки»

Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?

Сообщение iRiver » 06 июл 2014, 13:37

Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?

Сообщение mescalito22 » 06 июл 2014, 13:47

Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?

Сообщение iRiver » 06 июл 2014, 15:48

Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?

Сообщение sio » 06 июл 2014, 18:22

MMC Pajero Mini H58A MRPF V (Turbo), 4FA/T Бортовик ПРОДАН!
MMC Pajero Sport 3,2 DI-D Бортовик

«Все будет ХА-РА-ШО. » (с) «Елки»

Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?

Сообщение sio » 06 июл 2014, 18:23

MMC Pajero Mini H58A MRPF V (Turbo), 4FA/T Бортовик ПРОДАН!
MMC Pajero Sport 3,2 DI-D Бортовик

«Все будет ХА-РА-ШО. » (с) «Елки»

Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?

Сообщение sio » 06 июл 2014, 18:23

MMC Pajero Mini H58A MRPF V (Turbo), 4FA/T Бортовик ПРОДАН!
MMC Pajero Sport 3,2 DI-D Бортовик

«Все будет ХА-РА-ШО. » (с) «Елки»

Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?

Сообщение sio » 06 июл 2014, 18:40

MMC Pajero Mini H58A MRPF V (Turbo), 4FA/T Бортовик ПРОДАН!
MMC Pajero Sport 3,2 DI-D Бортовик

«Все будет ХА-РА-ШО. » (с) «Елки»

Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?

Сообщение mescalito22 » 06 июл 2014, 18:54

Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?

Сообщение sio » 06 июл 2014, 18:59

Пожалуй Вы правы, как и iRiver. сейчас полазил по инету.. и действительно надо ставить белым на вход. черным на выход)

Если бы я знал что за машина))

MMC Pajero Mini H58A MRPF V (Turbo), 4FA/T Бортовик ПРОДАН!
MMC Pajero Sport 3,2 DI-D Бортовик

«Все будет ХА-РА-ШО. » (с) «Елки»

Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?

Сообщение gta1985 » 06 июл 2014, 19:00

Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?

Сообщение mescalito22 » 06 июл 2014, 19:01

Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?

Сообщение sio » 06 июл 2014, 19:02

MMC Pajero Mini H58A MRPF V (Turbo), 4FA/T Бортовик ПРОДАН!
MMC Pajero Sport 3,2 DI-D Бортовик

«Все будет ХА-РА-ШО. » (с) «Елки»

Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?

Сообщение sio » 06 июл 2014, 19:03

MMC Pajero Mini H58A MRPF V (Turbo), 4FA/T Бортовик ПРОДАН!
MMC Pajero Sport 3,2 DI-D Бортовик

«Все будет ХА-РА-ШО. » (с) «Елки»

Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?

Сообщение ViRuZzz » 07 июл 2014, 03:13

Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?

Сообщение smu » 08 июл 2014, 01:20

Re: Угольный фильтр салона для MINI. Какой стороной ставить?

Сообщение iRiver » 08 июл 2014, 02:25

  • Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
  • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только.
  • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Клубные Мероприятия
  • ↳ Pajero Wiki
  • ↳ Мемориал
  • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
  • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
  • ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
  • ↳ Endurance Trophy
  • ↳ Снежный Барс 2015
  • ↳ День Рождения Клуба 2015
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
  • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
  • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
  • ↳ Масленица 2012
  • ↳ Снежный Барс 2011
  • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
  • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
  • ↳ Снежный Барс 2013
  • ↳ День рождения клуба 2012
  • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
  • ↳ Снежный Барс 2014
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
  • ↳ Снежный Барс 2016
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
  • ↳ Снежный Барс 2017
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
  • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс 2018
  • ↳ Снежный Барс-2019
  • ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
  • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс-2020
  • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
  • ↳ Алтай
  • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
  • ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
  • ↳ Средняя полоса России
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
  • ↳ Урал
  • ↳ Байкал, забайкалье
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Зарубежье
  • ↳ Архив
  • ↳ Крым
  • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
  • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
  • ↳ Техподдержка сайта
  • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
  • ↳ Продажа шин и дисков
  • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
  • ↳ Быстросборные палатки Maverick
  • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
  • ↳ Продажа запасных частей
  • ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
  • ↳ Мототехника BRP
  • ↳ Разборка автомобилей
  • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
  • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Магазины и сервисы
  • ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
  • ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
  • ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
  • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
  • ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
  • ↳ dr.motor Сервис
  • ↳ JapKor 8(977)860-98-86
  • ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
  • ↳ Голубев-Сервис
  • ↳ Автомастерская MEKS.RU
  • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
  • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
  • ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
  • ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
  • ↳ 4М41 и его модификации
  • ↳ 4М40 и его модификации
  • ↳ 4N15 и его модификации
  • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
  • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
  • ↳ Электрика
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳ FAQ по Pajero IV
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
  • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
  • ↳ Pajero Sport 2008-2016
  • ↳ Подготовка автомобиля
  • ↳ Все про шины и колеса
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
  • ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
  • ↳ Электрика
  • ↳ Дизельный двигатель
  • ↳ Бензиновый двигатель
  • ↳ Mitsubishi L200
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
  • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Другие автомобили
  • ↳ Автомобиль на газу
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Уход за автомобилем
  • ↳ Защита от угона
  • ↳ АКПП
  • Общие темы
  • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
  • ↳ Государство и закон
  • ↳ Дела домашние
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Покупка Pajero
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Юмор
  • Off-Road
  • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Преодолеваем бездорожье
  • ↳ Необходимое Снаряжение
  • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
  • ↳ Рыбалка, охота и отдых
  • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
  • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
  • Барахолка
  • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
  • ↳ Продажа автомобилей других марок
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Запасные части, разборка.
  • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
  • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
  • ↳ Куплю
  • ↳ Продам
  • ↳ Продам куплю все остальное.
  • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
  • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Новая и б/у резина и диски
  • ↳ Шины R15″
  • ↳ Шины R16″
  • ↳ Шины R17″ и более
  • ↳ Диски R15″
  • ↳ Диски R16″
  • ↳ Диски R17″ и более
  • ↳ Колеса в сборе
  • ↳ Архив
  • ↳ Сообщения с ошибками.
  • Регионы
  • ↳ Петербург
  • ↳ Петербург — Клубная жизнь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Петербург — Продам — Куплю
  • ↳ Петербург — Off-Road
  • ↳ Петербург-Курилка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Cосисочная
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тверская барахолка
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Карелия-Петрозаводск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Мурманская область
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Балтия
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сибирь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Омск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Самара
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Урал
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Красноярский край
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Крым и Севастополь
  • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сочи и окрестности
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Барахолка Нижний Новгород
  • ↳ Курилка Нижний Новгород
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Украина
  • ↳ Украинская барахолка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Центрально-Черноземный регион
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Барахолка Ульяновск
  • ↳ Ярославская область
  • Pajero World Wide (English forum)
  • ↳ Pajero World Wide
  • ↳ Mitsubishi Models
  • ↳ Technical
  • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
  • ↳ ПТФ
  • ↳ ПТФ 2011
  • ↳ ПТФ-2010
  • ↳ ПТФ-2009
  • ↳ Cнежный Барс 2009
  • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
  • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
  • ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Что будет если поставить салонный фильтр наоборот

Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх.

Идём далее:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:

И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное

Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем .

Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?

Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:

P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять .Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …

Какие будут мнения — в чем тайный смысл указания стороны установки фильтра ?
Опровергните …

И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя.Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.
Выводы :
Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.
Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх
Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.
Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они небыли вверх ногами.
Всем удачи, друзья.

Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!

Назначение салонного фильтра

К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.

Виды салонных фильтров

Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.

По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.

Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.

Угольные фильтры: качественный шаг вперёд

Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.

Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.

Как правильно поставить угольный салонный фильтр

В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).

Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.

Что будет если поставить салонный фильтр наоборот

Проходил тут намедни ТО-3, ну и по случаю спросил слесаря по поводу правильности установки этого самого фильтра.
— Как же правильно? — воспрашаю я.
— Уплотнителем (поролоном) вниз!
— Хм, а вот на предыдущем есть стрелочка, которая говорит, что поролоном вверх должно бы!
— Хм, ща уточню!
Подзывает молодого и держат совет. Молодой:
— Поролоном вниз!
— А стрелочка как же?- не унимаюсь я
— А, так стрелка и показывает, где верх!
— Ну там возле стрелки еще и надпись на буржуйском, которая, на минуточку, означает «направление потока»!
— Да?! Ну не знаю, мы всегда ставим поролоном вниз. Они даже с завода так установлены!

зы: себе так и поставил, тем более, никаких стрелок на новом нет 🙂

Они даже с завода так установлены!
Насколько я понял, речь о фильтре BIG, а с завода идёт Фильтр-Сервис в пластиковой рамке. Они как раз по-разному ставятся. Первый поролоном вверх (GoodWill, кстати, тоже), а второй — поролоном вниз.

P.S. Cлесарю по барабану как и что ставить. Если бы не спросил, он бы тебе его боком воткнул — так лучше поток воздуха перекрывает 😉

Всем добрый вечер.

Как то раз заморочился вопросом ставить фильтр по стрелке направления потока (правильно на мой взгляд) или «паралоном вниз». Провел простой эксперимент с 2мя одинаковыми фильтрами (ну из интереса купил, не помню производителя).
Дождливой осенью поездил день с фильтром «паралон вниз», а след. день «по стрелке». Погода одинаковая была. При установке по стрелке окна потели намного меньше (может я себя и убеждаю, но по моим субъективным ощущениям). С тех пор ставлю как стрелка велит. И да, на СТО всегда сталкивался только с установкой «паралон вниз», видимо из соображений, что так лучше прилегает.
Есть предположение, что у фильтров со стрелкой, фильтрующая бумага расположена в определенной последовательности, по размеру пор например. Это было бы логично, особенно для угольных фильтров.

Dimmy, Блин, сейчас сделаю пару глотков чая и пойду на улицу фоткну.

Добавлено через 23 минуты
Dimmy, В общем вот фотки:
http://www.lkforum.ru/picture.php?albumid=3120&pictureid=17504
http://www.lkforum.ru/picture.php?albumid=3120&pictureid=17505
http://www.lkforum.ru/picture.php?albumid=3120&pictureid=17506

Простой это. Глянь цену для любопытства (если есть распечатки по расходникам): у нас около 150 рэ стоит. Официалы дерут такие деньги. Маслофильтр какой поставили?

Салонник — 130 руб., масляный БОШ — 180 руб., ровно год назад делал ТО-1 ставили тоже БОШ — 170 руб., в общем за год подорожал.

нужна под звездочку?
болтики под звездочку нужны что бы снять пластиковую накладку около лобового стекла

Добавлено через 1 минуту
Лаврентий Палыч, крышка от фильтра держится на обычных «крестовых» саморезах.

так какой отверткой их отворачивать?
Torx 20.

Добавлено через 4 минуты
Продолжаю экономить на спичках.
1. Ты зачем АОС покупаешь? Есть более дешёвые средства.
2. Экономишь, а на некачественные китайские машинки деньги кидаешь.
3. Фильтр у тебя выглядит, мягко говоря, непотребно. Это обычный пылевой салонник, а смотрится как угольный: он уже пылью весь пропитался. Стирай сколько угодно, только я подозреваю мочить эту бумагу не следует. Да и 150-200 рэ в 7-8 месяцев можно потратить ради свободного дыхания.

ну я знаю что накладку, так какой отверткой их отворачивать? ведь фильтр под ней

ключи торкс, изогнутые буквой Г брать лучше не следует. Для себя вывел что биты торкс предпочтительнее, как дополнение к набору ( отвертки и бит). В принципе можно открутить и отверткой с прямым шлицем, но тогда болты надо будет заменить.

позвольте спросить, он у тебя угольный что ли?))))( Не, не угольный. На самом последнем фото это уже полностью готовый к зимнему использованию салонник. Он с пластмассовой рамкой, покупал его 2 года назад. То, что он имееет слегка серый цвет, меня не смущает — после стирки он абсолютно чистый и как показали прошлые его использования — великоллепно пропускает воздух и отменно фильтрует воздух. А сейчас на лето поставил новый безкаркасный за 200 руп, от него и коробка.

Добавлено через 58 минут
Ты зачем АОС покупаешь? Есть более дешёвые средства.Это супруга хочет меня по миру пустить без штанов
на некачественные китайские машинки деньги кидаешь.Эта машинка подарок от одноклубников. В каком то опросе правильно предсказал % от выплат по КАСКО.Стирай сколько угодно, только я подозреваю мочить эту бумагу не следует. Я же говорю, бумаге нифига не делается не разлагается, отлично стирается. Серый цвет не должен смущать — не рубашка свадебная чай

Лаврентий Палыч, Оригинал, AlexVK, good62, флуд оставлю. Так как наблюдаем Всем миром за постирушками уже год. 😉
Но просьба не продолжать.

ЗЫ Оригинал а зачем ты новый фильтр купил и поставил, если стираный нормально работает!? Или стираный для зимы теперь оставляешь?

Не, не угольный. На самом последнем фото это уже полностью готовый к зимнему использованию салонник.
я сразу понял, что он не угольный а просто уже материал давно забился грязью))))) и стирка видать уже не помогает ему, только мусорное ведро его спасет

что он имееет слегка серый цвет, меня не смущает
я бы добавил не здоровый цвет у него, у меня после сезона куда бодрее в помойку отправляется без сожаления

великоллепно пропускает воздух и отменно фильтрует воздух.
интересно, как определил его пропускную и фильтрующую способность, только не говори, что окна не потеют.

А сейчас на лето поставил новый безкаркасный за 200 руп
зачем спрашивается?, «угольный» фильтр великоллепно пропускает воздух и отменно фильтрует воздух, чем тебя он не устроил, можно спросить?

Добавлено через 48 секунд
dikkid, хорошо. закончим эту тему:handshake:
P/S не смог сдержаться не задав интересующих ( животрепещущих) вопросов

помни! скупой платит дважды..

Лаврентий Палыч, если юзать зимой, то ИМХО теоретически во многих городах и населенных пунктах — достаточно и «дырявого» фильтра. Особенно если юзать от первого снега и до последнего, а потом ставить нормальный. (сегодня такой вариант пришел в мысли)

ИМХО за 4 года все воздуховоды в пыли (пыль с первого же лета появилась). Без фильтра ни разу не эксплуатировал.
Угольный был два раза — не понравился.

А капрон зачем покупать — две женщины в доме, колготок хватает.
Так и производство наладить можно 😉

Добавлено через 1 минуту
у меня после сезона куда бодрее в помойку отправляется без сожаления
Рано менять тоже не вижу смысла. Я откатал на угольном GoodWill 5 месяцев (почти 5 тык), так всё работает как следует: окна не потеют, пыли практически нет.

По-моему отличная идея от запотевания. Я ее еще перед началом этой зимы выдвигал. Но увы, испробовать неполучилось. Были остатки только картонных. Искал на осенне-весенний сезон специально в рамке.
Вот пух пережду, заменю, капроном затену и с первым снежком поставлю.

ЗЫ сегодня что то подумал. от первого снега до последнего — капрон, а между ними — весна/осень — обычный фильтр от пыли. После пуха можно снять и почистить.

ЗЫЗЫ УВЫ результаты будут теперь только следующей весной.

Стираными изношенными колготами из полиамидных волокон (в основном, а не капрона)..
Задорнова на вас нет, юмористы 🙂

Стирать и пылесосить фильтр тут даже лучше, имхо.

А зимой без фильтра — это смотря где, у нас (город в моём профиле) не катит. Из-за обилия шахт, разрезов, угольных котельных, заводов и прочих производств, выбрасывающих в воздух пыль (не зря же в 5-ке самых грязных городов РФ находимся).

Но помимо пыли в мороз существуют снежные иглы, которые впитывают выхлопные газы, например, и через «фильтр» оказываются у вас в салоне. И не только снежные иглы но и выброшенные колёсами предыдущих машин частицы снега, кстати, тоже успевшие в себя много чего впитать.

А на зимнем асфальте тоже много чего есть измельчённого и не видимого глазу. И эти частицы также пройдут через ваш «капрон» (и окажутся в вашем салоне и в ваших слизистых).

Разумеется, вам решать на чём экономить.

И. то что я писал выше. просто отмотайте пару страниц назад темы про Лукойловские масла (4). 🙂

Фильтр после зимы ни фига не чище, чем после пыльного лета с его пыльцой и тополиным пухом. Сейчас выложу фотки своего фильтра который отходил только зиму и во вторник был заменен на новый.

Добавлено через 7 минут
Для начала первая замена прошлой осенью, грязный заводской фильтр и новый.
http://www.lkforum.ru/picture.php?albumid=3120&pictureid=15621

А теперь тот самый, чистый фильтр после зимы. (это один и тот же фильтр, просто при разном освещении для более полного восприятия).
http://www.lkforum.ru/picture.php?albumid=3120&pictureid=17509
http://www.lkforum.ru/picture.php?albumid=3120&pictureid=17508
http://www.lkforum.ru/picture.php?albumid=3120&pictureid=17507

Продолжаю экономить на спичках. Вчерась выстирал уже третий раз салонный фильтр. Как говорится, иду на рекорд — сколько стирок может выдержать салонный фильтр без потери потребительских качеств. Стираю 2 раза в год, после 6-8 тыс пробега. Практика двух стирок показала, что качество фильтровки Б/у фильтра после элементарной стирки нисколько не страдает. Всю зиму вдыхал свежий воздух, окна не потели. Сначала пропылесосил со стороны всаса воздуха (2 мин). Затем вымочил в тёплой воде с добавками моющего средства АОSА (15 мин). Промыл в проточной воде (10 мин). Сушка на спокойном воздухе. Итого за 17 мин Х 3 раза = «заработал» как минимум 600 руб

Блин, а ты не видешь что он ДЫРЯВЫЙ? И весь воздух в обход фильтрующих гофр идет. 😆 С таким же успехом можно вообще без фильтра ездить! Вот потому то и не потеют стекла, ибо сопротивления воздуху практически нет. Испытал бы ты его летом.
Если б фильтр тканевый был, можно было бы стирать, а бумага от намокания теряет свойства! Поры увеличиваются, и слабые места разрушаются даже от простого воздушного потока. Мой заводской салонник, который я заменил на 9т км. был деформирован от влаги и в неоторых местах гофры отслоились от корпуса. Фоты есть в этой теме.

AlexVK, reven, Nadya, c капроном я не ради экономии хочу попробовать. 😉
Это только ради улучшения циркуляции.
Да, после зимы фильтра такие же грязные. Уголь пробовал — совсем непонравился, толку он него никакого. Работает пару дней, а потом становится обычным только с худшим пропусканием.

Окна вторую зиму не потеют (доработки и проветривания).
Но капрон, это только ради пробы.

а я угольный купил..
воть такой:

Лаврентий Палыч, Ставил такой на зиму. Отработал на ура. Сейчас сменил на обычный.

dikkid, Помнится мне, что в каком-то из номеров авторевью, была описана экспедиция с участием нивы (обычной) куда-то в степи. Там принимал участие один из разработчиков (нивы), так вот, он именно тканью решил проблему с пылью в салоне, применив его вместо фильтра. Там еще шутили что теперь и на ниве есть салонник 🙂 так что идея не нова, но хороша.

— А в обновленной Ниве уже стоит салонный фильтр воздуха?
— Да, уже стоит, — кивает Владимир Губа, а глаза смеются. Не привлекая внимания, он еще утром открыл капот и прикрыл воздухозаборник системы вентиляции плотной тканью.

Замена фильтра салона.

У манагеров в салоне не спрашивал — понял что они мало что знают.
Поиском тоже не нашел.

ВЫБОР И ОБСУЖДЕНИЕ ФИЛЬТРОВ ТУТФильтра: салоный, воздушный, масляный

замена фильтра салона, салонный фильтр, фильтр, педали, педаль газа, вентиляция салона

creofun
Иногда тоже врзникает мысля о смене машины)))

JohnnyK
Дык, какой фокусник ищет легких путей
Обвчно все же на спене лежу, на боку неудобно почему-то

Во первых всем спасибо за советы, особенное спасибо кто запостил фото!

Фокус 2006 года, пробег 140000 км.

Вот и мне пришлось менять салонный фильтр, он-же фильтр салона.

Что могу сказать — руки тому м..даку оторвать, кто придумал так его расположить.

Почитав посты и поняв что снимать педаль газа не обязательно, не стал ее снимать. Потому как это геморой еще тот, верхний правый болт на шпильке педали газа недоступен чуть менее чем полностью.

Хозяин авто я не первый, первый подложил свинью — закрутил крышку салонного фильтра на два болта. Нижний снимается относительно легко, с верхним пришлось повозиться, но победил. Старый пыльный фильтр выдрал, пыли наглотался.

Ну а новый, сложив гармошкой зашел относительно легко.

ВЫВОД — ПЕДАЛЬ ГАЗА СНИМАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, можно всунуть и так.

Нужно ли снимать на зиму салонный фильтр

С наступлением зимнего периода между автомобилистами возникают споры на различные темы. Кто-то думает о том, как правильно хранить комплект летней резины, а кто-то ищет дешевую незамерзайку. Все эти проблемы решаемы. Еще один острый вопрос, который волнует пусть не всех, но многих автовладельцев — нужно ли снимать на зиму салонный фильтр?

Этот вопрос просто необходимо разобрать, так как многие водители уверены в правильности своих действий, которые порой могут наносить урон транспортному средству и пассажирам. Вот такие доводы приводятся в пользу того, что салонный фильтр на зиму нужно снимать:

Салонные фильтры относительно недавно начали устанавливать в транспортные средства, если раньше люди жили без них, значит и сейчас могут;

В зимний период на улицах нет пыли, поэтому можно обойтись без него;

Без фильтра салон прогревается в разы быстрее, что очень важно в холодные зимние дни;

Фильтр справляется только с крупным мусором, а выхлопные газы он все равно проводит, поэтому от него нет никакого эффекта.

Однако, многие специалисты рекомендуют использовать эту деталь круглый год. Тут наблюдается точно такая же ситуация, как и с ремнями безопасности. Многие полагают, что они не спасают никого и являются дополнительным элементом в салоне, от которого иногда становится даже хуже. При этом, все доводы о том, что в ходе краш-тестов доказывается обратное, пролетают мимо ушей. Однако, производитель никогда не будет устанавливать в автомобили деталь, которая не приносит никакого эффекта и считается бесполезной.

Заметим, что фильтр способен улавливать элементы, размер которых не превышает тысячную долю миллиметра. Некоторые специалисты заявляют, что многие фильтры способны удерживать даже газ. Однако, на практике, даже с применением фильтра, неприятные запахи порой проникают в салон, конечно, в меньшей концентрации. Напрашивается первый вывод — все, что остается на фильтре, не проникает в легкие человека, соответственно, не наносит им урон.

Второй фактор — без фильтра печка забивается в разы быстрее, чем с ним. Соответственно, у водителя появится необходимость тратить лишние средства. Очень наивно полагать, что в зимний период на улице нет пыли и воздух намного чище. На дороги в это время посыпают реагенты, которые под воздействием постоянно проезжающих машин превращаются в пыль и подлетают над землей на 1-1.5 метра. Именно поэтому салонный фильтр рекомендуется использовать круглый год.

Не стоит также забывать про очень важную процедуру — замену салонного фильтра. В процессе эксплуатации этот элемент сильно забивается различной грязью, из-за чего нарушается пропускная способность. Из-за того, что фильтр забивается, мотор печки приступает к работе в усиленном режиме. Если нет возможности приобрести новый элемент, можно попытаться провести очистку.

Итог. Салонный фильтр выполняет очень важную функцию в автомобиле. Некоторые автомобилисты полагают, что в зимний период можно обойтись без него, однако, специалисты приводят доводы, почему его стоить применять круглый год.

Что будет если поставить салонный фильтр наоборот

Руки оторвать тому проектировщику кто придумал такую конструкцию.
В первый раз менял салонный фильтр, потратил приблизительно минут 10 на всю эту эпопею.
На хонде тратил не более 1 минуты и то больше времени уходило на извлечение нового фильтра из упаковки.

Надо запихать фильтр в такую щель, да еще и в самом неудобном месте.

Если кто не знает я повторю о процедуре замены.
1. снять правую накладку тоннеля КПП. (слева в ногах переднего пассажира), снимается легко просто тянуть на себя, держится на 2х пистонах и защелке.
2. в самом низу у перегородки дрыгателя найти лючок, опознать его можно по защелочке.
3. самое сложное, извлечение старого грязного фильтра , буэээ. если ручки тоненькие как у меня, тогда у вас это получится, если нет зовите на помощь свою жену, а еще лучше детишек =)))
4. отмучившись и надышавшись пыли от старого фильтра начинает заталкивать в эту щелку новый фильтр, хорошо хоть он легко складывается и без проблем туда влезает. Его надо сдавить по середине и затем вставить заднюю часть и надавить на передней части посередине он тоже согнется и легко войдет на свое место.
5. закрыть крышку до щелчка
6.установить на свое место накладку тоннеля КПП.
7. допить пиво и пойти домой. =))

Руки оторвать тому проектировщику кто придумал такую конструкцию.
В первый раз менял салонный фильтр, потратил приблизительно минут 10 на всю эту эпопею.
На хонде тратил не более 1 минуты и то больше времени уходило на извлечение нового фильтра из упаковки.

Надо запихать фильтр в такую щель, да еще и в самом неудобном месте.

Если кто не знает я повторю о процедуре замены.
1. снять правую накладку тоннеля КПП. (слева в ногах переднего пассажира), снимается легко просто тянуть на себя, держится на 2х пистонах и защелке.
2. в самом низу у перегородки дрыгателя найти лючок, опознать его можно по защелочке.
3. самое сложное, извлечение старого грязного фильтра , буэээ. если ручки тоненькие как у меня, тогда у вас это получится, если нет зовите на помощь свою жену, а еще лучше детишек =)))
4. отмучившись и надышавшись пыли от старого фильтра начинает заталкивать в эту щелку новый фильтр, хорошо хоть он легко складывается и без проблем туда влезает. Его надо сдавить по середине и затем вставить заднюю часть и надавить на передней части посередине он тоже согнется и легко войдет на свое место.
5. закрыть крышку до щелчка
6.установить на свое место накладку тоннеля КПП.
7. допить пиво и пойти домой. =))

Не факт что после всего, новый фильтр распрямился.)

А противоположную часть фильтра как увидеть?

Руки оторвать тому проектировщику кто придумал такую конструкцию.
В первый раз менял салонный фильтр, потратил приблизительно минут 10 на всю эту эпопею.
На хонде тратил не более 1 минуты и то больше времени уходило на извлечение нового фильтра из упаковки.

Надо запихать фильтр в такую щель, да еще и в самом неудобном месте.

Если кто не знает я повторю о процедуре замены.
1. снять правую накладку тоннеля КПП. (слева в ногах переднего пассажира), снимается легко просто тянуть на себя, держится на 2х пистонах и защелке.
2. в самом низу у перегородки дрыгателя найти лючок, опознать его можно по защелочке.
3. самое сложное, извлечение старого грязного фильтра , буэээ. если ручки тоненькие как у меня, тогда у вас это получится, если нет зовите на помощь свою жену, а еще лучше детишек =)))
4. отмучившись и надышавшись пыли от старого фильтра начинает заталкивать в эту щелку новый фильтр, хорошо хоть он легко складывается и без проблем туда влезает. Его надо сдавить по середине и затем вставить заднюю часть и надавить на передней части посередине он тоже согнется и легко войдет на свое место.
5. закрыть крышку до щелчка
6.установить на свое место накладку тоннеля КПП.
7. допить пиво и пойти домой. =))

Эхх дружище, знал бы ты как это делается на рено колеос, который у меня был до этого! Если в полчаса уложился, то молодец! ))

Руки оторвать тому проектировщику кто придумал такую конструкцию.
В первый раз менял салонный фильтр, потратил приблизительно минут 10 на всю эту эпопею.
На хонде тратил не более 1 минуты и то больше времени уходило на извлечение нового фильтра из упаковки.

Надо запихать фильтр в такую щель, да еще и в самом неудобном месте.

Если кто не знает я повторю о процедуре замены.
1. снять правую накладку тоннеля КПП. (слева в ногах переднего пассажира), снимается легко просто тянуть на себя, держится на 2х пистонах и защелке.
2. в самом низу у перегородки дрыгателя найти лючок, опознать его можно по защелочке.
3. самое сложное, извлечение старого грязного фильтра , буэээ. если ручки тоненькие как у меня, тогда у вас это получится, если нет зовите на помощь свою жену, а еще лучше детишек =)))
4. отмучившись и надышавшись пыли от старого фильтра начинает заталкивать в эту щелку новый фильтр, хорошо хоть он легко складывается и без проблем туда влезает. Его надо сдавить по середине и затем вставить заднюю часть и надавить на передней части посередине он тоже согнется и легко войдет на свое место.
5. закрыть крышку до щелчка
6.установить на свое место накладку тоннеля КПП.
7. допить пиво и пойти домой. =))

Замена салонного фильтра на ваз 2114

Общемировые тенденции стремительно идут вперёд, и поэтому отечественный автопром должен следовать за ними. Хоть продвигается это всё с опозданием, но постепенно современные технологии распространяются и на продукции АвтоВАЗа. Создание в автомобиле хорошего микроклимата для пассажиров и водителя — одна из современных мировых тенденций. Комфортный микроклимат внутри автомобиля способствовал появлению кондиционеров и специального климатического контроля. Также такие системы предоставляют защиту людей в салоне от пыли, которая попадает внутрь автомобиля через вентиляцию. Поэтому появление салонного фильтра не вызвало у автомобилистов возмущения, а наоборот положительно восприняли такое новшество.

Поздней модификацией машины «девятка» является ВАЗ-2114, она тоже получила в арсенал данную модификацию, спустя некоторое время. Значит, покупая такой автомобиль, есть возможность приобрести экземпляр без установки этой доработки. Чтобы понять, есть ли на ВАЗ-2114 салонный фильтр, нужно просто надавить на отопительный кожух рукой. Вам не повезло, если при надавливании на кожух, чувствуется пустота, и нет никаких препятствий. Ну, а если чувствуется что-то твёрдое, то фильтр салона установлен на ваш автомобиль. Такой конфуз случается не только с 2114 моделью, он может произойти со всеми моделями «211».
Воздуховод расположен рядом с салонным фильтром, его задача снабжать печку и кондиционер природным воздухом. У большинства современных автомобилей доступ к фильтру осуществляется из салона, но у ВАЗа всё по-другому. Добраться до фильтрующего элемента можно через моторный отсек, в той области, где установлена печь. Это главная особенность автомобилей данной модели.

Какие существуют виды фильтров салона?

Данная современная доработка делится на два основных вида:

  1. Обычные фильтры, которые применяют для борьбы с пылью. Их главное предназначение — фильтрация воздуха, поступающего с улицы, от пыли и мелкого мусора. Они двухслойные, состоят из специальной бумаги для фильтрации либо волокна из синтетической ткани. Задача первого слоя заключается в том, что он обеспечивает грубую очистку, а второй для финишной зачистки. Два слоя отлично справляются с пылью, не пуская её внутрь салона.
  2. Фильтры с дополнительным третьим слоем, который содержит в себе активированный уголь. Этот фильтр способен защищать салон автомобиля от проникновения бактерий и опасных веществ, от неприятных запахов, и всё благодаря угольному слою.

  • Современные фильтры защищают салон на 90%, и это отличный результат. Полное, тщательное очищение с помощью фильтровальных элементов не возможно, потому что при попытке увеличения плотности бумаги, фильтр начнёт хуже пропускать воздух.
  • Когда вентиляция в ВАЗ-2114 включена, то она способна пропустить через себя 180 тысяч литров воздуха, на неё ложится слишком большая нагрузка, поэтому нужно поддерживать в тонусе пропускную способность.

Причиной смены фильтра салона становится мусор, который забивается в его слоях, и это никак нельзя предотвратить. Владельцы ВАЗа говорят о том, что фильтр оригинального происхождения не является эффективным, и поэтому приходят к решению установить новый дополнительный слой.

При такой модернизации качество фильтрации улучшается, но проходимость потока воздуха становится значительно хуже, и ожидать пользы от такой модернизации не стоит.

Сколько стоит салонный фильтр на ваз 2114

Исходя из этого, нет необходимости экспериментировать с данной доработкой. Купив не оригинальный экземпляр фильтра, можно сэкономить, причём качество фильтрации будет значительно лучше. Можно попробовать приобрести элемент фильтрации автомобиля другой марки, и вполне реально, что он подойдёт. Главное, чтобы его размеры соответствовали нужному вам фильтру. Среди автолюбителей очень популярно изделие ВФ-014, так как его стоимость составляет 250 рублей, но этот фильтр не угольный.

Средняя стоимость салонного фильтра 250 рублей.

Как понять, что уже нужно заменять фильтр?

Производители салонного фильтра говорят, что его замену необходимо делать раз за 201 тысяч километров. Конечно, это значение является оптимистичным, ведь состояние наших отечественных дорог очень плохое.

Сколько протянет фильтр, зависит не только от пробега автомобиля, но и от других факторов:

  • В каких условиях происходит эксплуатация автомобиля. Если автомобиль будет использоваться для езды по сельской местности, то можно не устанавливать угольный фильтр, так как засорённость воздуха выхлопами других машин минимальна. Ну а в условиях мегаполиса лучше всего не использовать обычный фильтр, а приобрести угольный, чтобы быть в полной безопасности от попадания в салон углекислого газа и опасных бактерий.
  • Скорость передвижения машины. Активная, быстрая езда негативно воздействует на состояние фильтра, потому что от такой езды он забивается намного быстрее.
  • Частота использования автомобиля. Когда хозяин автомобильного средства использует его только по выходным дням, для того, чтобы отправиться с семьёй в магазин или кафе, то на фильтр не будет идти большая нагрузка. При каждодневной эксплуатации автомобильного средства, воздействие на фильтровальный ресурс будет максимальной.

Некоторым автомобилистам приходится заменять фильтровальный элемент через каждые 8 тысяч километров, а другие делают это около двух раз в год, и этого вполне достаточно. Когда у автомобиля ВАЗ-2114 наблюдается маленькая мощность потока воздуха из дефлекторов, появление неприемлемых запахов, то необходимо незамедлительно приступать к установке нового фильтра.

Где находится салонный фильтр ваз 2114

Часто, когда вы только сели за руль и пока не особо знакомы с различными узлами и системами автомобиля, вам требуется узнать где же находится салонный фильтр на ваз 2114. Ниже на картинке я постарался максимально подробно разобрать где на ваз 2114 находится салонный фильтр.

Где находится салонный фильтр ваз 2114

Технология замены салонного фильтра

Не стоит экономить, пытаясь установить старый фильтр, почистив его от пыли, это ни к чему хорошему не приведёт, а стирку фильтр просто не перенесёт. Для замены салонного фильтра понадобится пара отвёрток (крестообразная и прямая), ключ торцовый на десять и автоматический пылесос. Хоть фильтровальный элемент и размещён в нестандартном месте, но его замена не будет настолько сложной, поэтому не нужно обращаться за помощью к специалистам на СТО.

Последовательность выполнения замены будет следующей:

  1. Нужно открыть капот.
  2. После чего снять резиновую прокладку вместе с закрепляющей деталью.
  3. Затем откручиваем шурупы, с помощью которых закреплённый пластиковый кожух в средней части переднего стекла, воспользовавшись крестообразной отвёрткой.
  4. Плоской отвёрткой срываем заглушки с системы вентиляции, чтобы добраться до крепёжных болтов кожуха.
  5. Снимаем декоративную сетку, которая закрывает фильтр (она закреплена шурупами).
  6. Убираем использованный, старый фильтр.
  7. Производим установку нового элемента, и для более плотного прилегания смазываем края специальным герметикам.
  8. Собираем все изделие, только в обратном порядке.

Ну вот, замена фильтра не представляет собой ничего сверхъестественного, всё достаточно легко и просто. Даже люди, которые раньше не проводили данной операции, справятся с её выполнением в течение получаса и без каких-либо проблем.

Специальный адаптер для фильтра салона ВАЗ-2114

Специальный адаптер для фильтра салона ВАЗ-2114

Хоть, фильтрующий элемент достаточно эффективный для очистки воздуха, но многие пользователи ВАЗа жалуются на то, что он вовсе не соответствует аналогам современных автомобилей. И для того, чтобы создать из штатного фильтрующего элемента что-то современное, необходимо установить адаптер.

Адаптер — это такой переходник, который соответствует размерам нового фильтра и геометрическим размерам места посадки. Его ещё можно назвать модернизированным корпусом вентиляции, в котором есть и место для фильтра.

Конструкция адаптера строится из двух частей: передняя и задняя. В передней части устанавливается фильтр, соединяются обе части адаптера с помощью специальных прокладок из резины. Преимущество данной конструкции заключается в том, что во время мытья автомобиля фильтр полностью защищён от попадания на него воды.

Где и как приобрести салонный фильтр?

У многих автолюбителей, которые выбрали автомобиль ВАЗ-2114, возникает вопрос, как стать обладателем адаптера, чтобы сделать систему вентиляции полностью совершенной.

Тут есть несколько вариантов:

  1. Можно приобрести уже готовый адаптер, причём это будет изделие высокого качества. Такие магазинные изделия изготавливаться из качественного материала, но у этого варианта есть только один минус — высокая цена.
  2. Если в вашем городе есть хорошие мастера, которые смогут сделать для вас это устройство под заказ, то цена на него будет дешевле. Но никто не может гарантировать качество адаптера.
  3. Самостоятельное изготовление адаптера — хороший вариант, который потребует денежных средств только на необходимые материалы. Однако, придётся потратить не мало времени, и приложить достаточно усилий. Если у вас есть определённые навыки и опыт в изготовлении подобных предметов, то вам повезло, так как вы можете рассчитывать на качественный продукт. В противном случае можно обратиться за помощью к знакомому, который в этом разбирается, чтобы он помог изготовить адаптер.

Что будет если поставить салонный фильтр наоборот

Аааааа не я обманул, забыл. вертикально они ставятся, потому что на фильтре получаются жесткие полосы с низу и сверху. Они не дают сложить фильтр по другому. Все верно и стоял он вертикально изначально.

Разные фильтры по-разному) Фильтрон например полоски по бокам

Разные фильтры по-разному) Фильтрон например полоски по бокам

то есть он делает фильтр не по заводскому..а как сам придумал..

Салонный фильтр — это не квадрат, а скорее, прямоугольник, если замерять его размеры. Соответственно, становиться он «правильно» если картонные полоски с верху и с низу. При установке наоборот (полоски с боков) фильтр деформируется и сминается. Убедился в этом лично, когда менял фильтр, установленный баранами на сервисе полосками по бокам. Снятый фильтр был смят и имел характерные заломы. Он просто не вмещался по высоте в посадочное место.

вот смотрю на фильтр, который стоял с завода (он прямоугольный 20х21,5 см, длинная сторона — жесткая). И стоял он у меня полосками вертикально (т.е. жесткие стороны были сверху и снизу). но . в инструкции полоски гофры должны быть ГОРИЗОНТАЛЬНО !

Снизу установочного места для фильтра даже есть вырез, который закрывается крышкой, через который легче вставлять фильтр когда усиливающие полоски с боков.

Может ВАЗ что то поменял?

Все правильно, прямоугольник и у реновского фильтра и др полоски сверху и снизу на длинных стронах, а есть аналоги полоски по бокам на коротких и приходится так ставить

похоже, что производители «аналога» как раз таки и читали инструкцию ВАЗа 😉 Потому, что и дырка там снизу в корпусе есть, что бы «. потянуть . и незначительным движением вниз извлечь фильтрующий элемент» (см. первую картинку в предыдущем посте)

А с «оригиналами» для того что бы его всунуть — приходится с бубном танцевать, потому что они ребра жесткости с не той стороны приладили

вырез внизу корпуса, куда вставляется фильтр как раз и позволяет «сминать» фильтрующий элемент (если гофра ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ) за ребра жесткости.
Ну еще и логика — по вертикальным полоскам мусор будет (от вибрации) ссыпаться вниз фильта, забивая его неравномерно. При горизонтальных полосках гофры такого не будет и фильтрующий элемент будет забиваться мусором равномернее 😯 Посмотри на картинку .

Фильтр, аналогичный по конструкции заводскому, вставляется складками Вертикально. Геометрия у него такая.

Кроме того, невозможно будет закрыть крышку, т.к. она упрётся в стенку фильтра параллельно складкам, а они в таком положении несжимаемы.

Плюс ко всему — вход воздушного потока сверху (в расширенном месте) и он (воздушный поток) должен быть направлен Вдоль гофр, сверху вниз, дабы не деформировать фильтрующий материал.

Т.ч., картинка тут некорректная.
http://www.lada-vesta.net/attachment.php?attachmentid=7679&stc=1&thumb=1&d=1541363709

Фильтр, аналогичный по конструкции заводскому, вставляется складками Вертикально. Геометрия у него такая.

Кроме того, невозможно будет закрыть крышку, т.к. она упрётся в стенку фильтра параллельно складкам, а они в таком положении несжимаемы.

Плюс ко всему — вход воздушного потока сверху (в расширенном месте) и он (воздушный поток) должен быть направлен Вдоль гофр, сверху вниз, дабы не деформировать фильтрующий материал.

Т.ч., картинка тут некорректная.
http://www.lada-vesta.net/attachment.php?attachmentid=7679&stc=1&thumb=1&d=1541363709

У МАННа производителя есть инструкция по этому фильтру..в ней гофра горизонтально. думаю он то уж точно знает)) если интересно можете глянуть..https://catalog.mann-filter.com/EU/rus

У МАННа производителя есть инструкция по этому фильтру..в ней гофра горизонтально. думаю он то уж точно знает)) если интересно можете глянуть..https://catalog.mann-filter.com/EU/rus

Внимательно поглядел инструкцию (https://catalog.mann-filter.com/media/einbauanleitung/HBnhVER1.pdf) и понял, что MANN имеет, аналогичные родному фильтру размеры и пропорции, и направление складок.

Так что — писали инструкцию они От балды. Т.е. фото-инструкция ложная.
Хотя, если посмотреть иллюстрацию №5, то мы увидим, что фильтр установлен, как нам и нужно — Вертикально складками. Видимо, предыдущие фото запечатлели, какое то промежуточное положение при установке.

Как заменить салонный фильтр Lada Vesta — инструкция с фото (https://www.zr.ru/content/articles/851550-kak-zamenit-salonnyj-filtr-lada-vesta-instrukciya-s-foto/#)

Не забываем про направление воздушного потока. Это не от балды — требование.

Это, чтобы боковые складки раскрылись и перекрыли возможные щели по бокам, как иллюстрирует MANN на иллюстрации №5.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector