4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Растворитель вместо Hi-Gear

растворитель вместо Hi-Gear

Забилась топливная система на 4A-FE, форсунки трещат. Хотел ХайГир для топливной системы залить, но мастер со стажем на СТО посоветовал не заморачиваться и залить 646-й растворитель в пропорции 0,5 литра на 30-35 л. бенза. Типа я всегда так мою и все зашибись. Кто делал так просьба поделиться. Как то сомнения у меня. Хотя мастер оч.опытный моторист.

В этой теме 13 ответов

Интересно, интересно, тоже хотелось бы знать, делают ли так в практике, и что после этого с мотором происходит?. Впервые слышу о растворителе в бензине (наркоманы, правда примерно так из конопли гашишное масло извлекают:)))) А если серьезно- тут нужны познания в химии, что происходит с растворителем после сгорания, может от него еще больше нагар получается, а может быть масла, которые также могут присутствовать в растворителе, еще больше забьют форсунки.

Да, а если форсунки прочистить ультразвуком, заменить топливный фильтр?

Нафига такие эксперименты. Если расстворитель предназначен для краски, то и лить надо его в краску. Знаю точно, что от ацетона и рас-лей 64* и 65* марки разбухают резиновые колечки манжетки и т.д.
Есть нормальные препараты специально для очистки инжекторов и топл. систем. ИМХО не надо так экспериментировать.

Не просче ли промыть форсунки, тем более что если это делать самому, то времени уходит час и по деньгам рублей 200 будет.

как самому их промыть? если кто подскажет действенный способ буду признателен. А все эти средства, что на полках магазина и есть растворитель в том или ином виде. разница небольшая. просто ни хочется ни то, ни другое в бак заливать.

Ну все же очень просто. В Яндексе наберри что-то типа: самостоятельная чистка форсунок. Очень много статей. Снимаешь форсунки с двига, подаешь на них очистку из баллончика, одновременно от блока питания подаешь напряжение. Вот и имитируешь работу форсунки. Я летом делал. Прочитал пару тройку статей и все стало ясно.
А лить всякую каку в бензин — лично мне стремно. В случае чего ремонт будет не таким дешевым как на ТАЗопроме.

А кто нибудь пользовал всё таки этот Hi-Gear ,а то мне сегодня подарили какой то очиститетель Hi-Gear октан плюс,в бак))?


я на днях заливал такой.
до этого то у меня детонация была на средних оборотах, а с ним вообще звук не прекращалсярешил все вручную почистить перед зимой

1 литр ацетона на бак и загород,отлично помогает,после ровнее начинает работать,система вся чистится,только не увлекайтесь,в городе добавляю 0.5 на бак,раз вмесяц примерно.

Растворитель не слышал Ацетон добавляли Правда на газель карбюратор. Просирало за милую душу На целый бак выливали 0.5 литра.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • zer0x

Исполнилось: 46 Возраст: 46

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Исполнилось: 30 Возраст: 30

Всего 27 именниников.
В списке наиболее активные.

Что будет если залить в бензобак растворитель

Есть разные мнения на эту тему, к примеру такие:

Ацетон на самом деле добавляют в бензин и не только радиолюбители а на производстве бензина тоже (яндекс молчит, все что удалось выяснить это то что во Вьетнаме запретили использование ацетона при производстве бензина). Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова — Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию, остальные фракции опустим, это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан. После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много. Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку — Феррада.
Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь!).
Так что добавлять АЦЕТОН правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит, гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т.к. ацетон очень летуч даже на морозе.
Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.
А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку — Ферроцен, это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине. Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много, потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92. На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа — ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать. Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.
Спирт (здесь имеется ввиду этиловый как я понял) добавлять в бензин не рекомендую, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.
рекомендуют плюхать от 2 до 4 унций на 10 галлонов (что примерно 70-145мл на 50л бензина), подбирая оптимум. вкратце — чем объемнее мотор, тем больше ацетона советуют лить.

из плюсов: исчезает запах выхлопа, до 10% сокращение расхода (пендосы правда дикари, пробег на единицу объема топлива), лучший запуск и ровнее холостой ход.

эксперименты по влиянию на уплотнения топлипровода проводились: в чистом ацетоне резинки форсунок слегка набухают без потери упругих свойств. в рекомендуемых концентрациях (1:300) влияния нет.

внимание вопрос: кто-нибудь еще в курсе или может сам пробовал?
стоит стопицот лет пизирек ацетона, руки чешуца залить посмотреть.
Железяки — это прекрасно, но иногда стоит обращать и на мелочи, которые облегчают жизнь. При постоянном росте цен на бензин (да еще и при постоянных низких температурах) вопрос экономии топлива слегка обостряется.

Суть нашего предложения проста: небольшое количество ацетона, добавленного в бензин, существенно увеличивает пробег автомобиля. На схеме буквами A, B, C и D указаны графики для разных автомобилей (не российских) с разными типами двигателей. Не суть важно каких именно — результат все равно интересен.

Принцип действия ацетона (CH3-CO-CH3) предельно прост. Легкие и весьма некомпенсированные молекулы этого кетона существенно снижают поверхностное натяжение бензина, чем увеличивают его летучесть. А это означает лучшее испарение, более полное сгорание и т.д. и т.п. по списку вплоть до меньшего износа двигателя 🙂 Количество ацетона — мизерное, поэтому несмотря на агрессивность по отношению к дешевым пластикам его концентрация неопасна для внутренностей автомобиля. Для иномарок это вообще несущественно: в них давно не используют материалы, которые подвержены действию даже намного более сильных растворителей, чем ацетон.

Очевидцы и подопытные признаются, что график весьма «оптимистичный», но в большинстве случаев 10-15% прирост — норма.

Что скажете, коллеги? Есть у кого личный опыт?

Что будет если залить в бензобак растворитель

In general, I have 2 friends turbo subarista, one neighbor in the garage, the other husband, the former classmate at the institute. They sit tightly on acetone … Not that they smell, ahahaha, but they pour it into the tank all the time. I decided also. In fact, an increase in octane, any benzene groups or pieces from benzene rings, such as CH3-C-H3C … In general, there is a lot of jokes in Google about this.
Bought it in the morning

Solvent 646 — butyl or amylacetate 10%, ethyl cellosolve 8%, acetone 7%, butanol 10%, ethanol 15%, toluene 50%

Then he did this:

Let’s not talk about whether I am an idiot or not, I try everything myself, everyone jerks off how he wants !
Ride a snake in the tank 48-50 liters of urine with Gazpromneft called G95

Yesterday I shot logs — HERE

Today took off again — HERE

And now the effect, where there was a deton 6, became 4.5 the average angle increased by 1.5-2 degrees …

Draw your own conclusions.
Why took 646, because I did not find Acetone on sale …
Well, here’s a video for a snack


Растворитель 646 представляет собой смесь органических компонентов в виде жидкой формулы. Универсальный состав вещества позволяет применять его в различных областях деятельности. В основном раствор используют при проведении строительных работ, для очистки инструментов. Однако еще одним направлением является автомобильная промышленность, а именно, очистка двигателя путем соединения растворителя с бензином.

Благодаря физико-химическим свойствам растворитель быстро и качественно разбавляет лакокрасочные составы. Подходит для работы с такими материалами:

  • акриловыми;
  • нитроцеллюлозными;
  • грифталевыми;
  • эпоксидными.

Допускается разведение им шпаклевки. Смесь придает вязкость лакокрасочным веществам. После застывания оставляет блеск на окрашенной поверхности, обеспечивая стабильный и красивый вид изделия.

Обзор и сравнение Уайт-спирита и растворителя 646

Схожими качествами обладает Уайт-спирит, который широко применяется при проведении ремонтных работ. Состав этого вида растворителя представлен смесью алифатических и ароматических углеводородов, полученных с помощью переработки и последующей гидроочистки нефти. Жидкая формула 646 кроме спиртов и алифатических компонентов, содержит ацетон. Вещества имеют практически одинаковую плотность. Однако они разнятся другими техническими характеристиками, основные из которых отражены в таблице.

Вид смесиУайт-спиритРастворитель 646
Температура кипения160 градусов59 градусов
Температура вспышки33 градуса7 градусов
Плотность0, 795 г/ см 30, 87 г/ см3
Безопасностьнетоксичентоксичен

Добавление растворителя в бензобак автомобиля

Учитывая физико-химические свойства растворителя 646, некоторые автомобилисты применяют раствор с бензином для очистки деталей двигателя, заливая его в бак. В интернете можно найти рекомендации, как правильно использовать смесь, чтобы получить хороший результат. Вещество добавляют в резервуар для топлива и дополнительно заправляют бензин до необходимой пропорции.

Главная цель — повышение показателей и восстановление функции машинного механизма. Жидкость в составе бензина, поступая через систему, постепенно растворяет накипь и специфический налет на элементах автомобиля. По мере работы двигателя происходит очищение деталей, и улучшаются технические показатели.

Последствия

По мнению мастеров, состав значительно повышает работу машины. После такой манипуляции наблюдается следующий результат:

  • происходит очистка недоступных деталей и форсунок внутри двигателя;
  • исчезают провалы при переключении коробки передач, что не требует интенсивного нажатия на педаль газа;
  • отмечается стабильная работа двигателя;
  • усиливается скорость;
  • быстрее прогревается механизм;
  • уменьшается расход топлива.

Рекомендации

Если принято решение улучшить технические характеристики автомобиля при помощи смеси на основе бензина, необходимо заранее изучить этот вопрос. Вопрос применения растворителя в качестве очистителя для двигателя на сегодняшний день остается спорным.

Важно! Доступность средства и простота применения — главные достоинства, благодаря которым метод является популярным.

Поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций.

  1. Придерживаться пропорции — бензин от 20 до 40 литров, жидкая форма 646 — 1 литр.
  2. При работе с многокомпонентной смесью соблюдать технику безопасности.
  3. Заливать вещество в бак с бензином через специальную воронку.
  4. Чистить двигатель не чаще чем один раз в три месяца, чтобы не повредить резиновые прокладки.

Сочетание бензина и смеси 646 помогает значительно улучшить работу автомобиля. Однако следует учитывать особенности эксплуатации транспортного средства и использовать разрешенные к применению вещества.

У каждого опытного автомобилиста есть набор своих лайфхаков, которыми он регулярно пользуется. Вот только не все из них работают и приносят пользу. Например, в сети некогда была распространена история о том, что проникающая жидкость типа WD-40 идеально подходит как средство для полировки фар. Но это безобидное занятие никак не влияет на работу ДВС. Некоторые автовладельцы убеждены, что ацетон в бензобаке самое полезное изобретение. Так ли это на самом деле и какие последствия можно ждать от таких действий? Экспериментировать на своем автомобиле всё же не рекомендуется.

Зачем льют ацетон в бензобак

Все просто: кто-то где-то услышал, что ацетон способен увеличить октановое число бензина. Например, без применения присадок такой способ позволит 92-й бензин превратить в 95-й. Кто-то заливает растворитель в солярку, но делать этого не стоит, у дизельных двигателей совершенно другая схема работы. Топливная смесь воспламеняется не из-за сжатия, зажечь солярку искрой фактически невозможно, а значит, и свойства ацетона бесполезны.

Ещё ходит слух, что расход топлива снижается (у 95-го бензина действительно меньше расход, но при чем тут ацетон?). Третья причина, по которой автовладельцы заливают эту жидкость: очищение стенок двигателя от нагара, т. е. использование как промывки.

Миф 1: повышение октанового числа

Теоретически всё верно, вот только повышение настолько мизерное, что существенной разницы нет. Все рассказы о том, что у автомобиля выросла динамика, не более чем самовнушение. Действительно, кто признается, что заливает ацетон просто так, без видимых улучшений. К тому же смешиваясь с бензином и сгорая, ацетон преобразуется в угарный газ, представляющий опасность при вдыхании.

Миф 2: уменьшение расхода топлива

С этим мнением нельзя не согласиться. В ацетоне большое содержание кислорода, в результате топливовоздушная смесь будет более обогащенная, что сказывается на улучшении работы ДВС.

Миф 3: очищение внутренних стенок от нагара

Если ориентироваться на отзывы автомобилистов, то способ работает. Практических экспериментов никто не проводил. Можно предположить лишь на основе научных фактов. Моторное масло и бензин — это неполярные растворимые вещества, ацетон, напротив, полярный. Это значит, что очистить продукты горения он не может. Можно посоветовать разве что почистить с его помощью форсунки и клапаны, которые стали жертвами низкокачественных ГСМ.

Если постоянно применять растворитель как присадку, можно рассчитывать на снижение ресурса топливопровода и резиновых уплотнителей.

Последствия использования ацетона для инжекторов и карбов

Никто не запрещает применять такой способ, но ответственность за все последствия ложится на автовладельца, а их немало:

  1. Улучшения будут незначительны, а проблемы могут возникнуть позже и привести к дорогостоящему ремонту.
  2. Если в баке будет вода (гарантировано есть в каждом автомобиле) ее молекулы вступят в реакцию с растворителем. Эта смесь постепенно уничтожит бензонасос и топливную систему в целом.
  3. Ацетон разъедает пластик и лакокрасочное покрытие в случае попадания.
  4. Повышается объем вредных выбросов в атмосферу.

Отзывы о минусах заливки

О том, что заливать ацетон в топливный бак не самая удачная идея, говорят и многочисленные отзывы с форумов:

Напишу историю свою. Была Калина Универсал 8 кл. 2012 года. Лил иногда ацетон… Запах с бензобака смущал заправщиц … Залил на 25 литров сразу 300 грамм… Завелась, потом зачихала, поехал, заглохла .Кое-как доехал, благо стояло ГБО.С утра не завелась .Добавил пол литра спирта, 5 литров 95. Чудом завелась и повалил белый дым…Поехал, доехал до заправки залил 15 литров 95 и откатал бак.Вывод, берегите свои моторы, форсунки… Позже сгорел бензонасос ))) Как потом выяснил не очень полезен Ацетон.

VladikavkazGolf4

https://www.drive2.ru/l/4530278/

А я бы с ацетоном связываться не стал. Это растворитель несколько с другими свойствами, по сравнению с углеводородами содержащимися в топливе. В том смысле, что растворяет разные лаки и даже некоторые пластмассы. Шланги из резины могут растрескиваться. Хотя, в малых количествах вряд ли повредит. Но могут начать «шевелиться» отложения в баке и топливопроводах старых машин и потом позабивается где-то что-то… И вряд ли малое количество ацетона так уж явно скажется на способности заводиться на морозе.

Eduardo

https://www.offroadmaster.com/topic/40408-ацетон-в-бензин-кто-пробовал/

Могу добавить ложку дёгтя в бочку меда. Недавно долго заводили турбовый Форестер моему сотруднику. У него было мало в баке бензина. Поехали, купили канистру 98-го. Решили прокачать топливную магистраль. Сняли трубку с топливного фильтра ну и начали сливать. В итоге вместо бензина лилась сажа, причем бензином не пахла. Запах был, что-то среднее между ацетоном и спиртом. Видно «умный» заправщик в промышленных масштабах воплощает лайфхак с растворителем в жизни. Аж резиновые шланги разъедает….

Mark Four

https://forums.drom.ru/4×4/t1151339247.html

Чем заменить

Если качество бензина не устраивает, рекомендуется не пользоваться народными средствами, а купить специальные присадки. Всего существует 4 класса таких веществ:

  1. Для удаления воды из бака. Позволяют эффективно вывести из топливного бака скопления влаги.
  2. Очистители. Предназначены для очищения топливной системы инжекторных и дизельных двигателей.
  3. Корректоры октанового числа. Рекомендуется использовать при применении низкокачественного топлива. Присадка поможет увеличить динамические характеристики и снизить расход топлива.
  4. Универсальные присадки позволяют в той или иной мере решить все вышеперечисленные проблемы.

Помните, хороший специалист никогда не посоветует ни при каких обстоятельствах добавлять в бензобак ацетон или любой другой растворитель. Последствия таких действий бывают плачевные.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Начну с того, что любое лекарство может стать ядом. всё зависит от дозы. Здесь отписались либо фанатики веры в чудо, либо тупо напуганные производителями бензина и автомобиля. Сам на протяжении двух лет заливаю в бак АЦЕТОН. Без фанатизма. Из расчёта 2 кубика на литр топлива. Машины Ниссан Патфайндер и Форд Эскорт. Проблем никаких вообще. Поверьте профессионалу авторемонта. Пробеги за это время более 25 тысяч у каждого автомобиля. Контроль компрессии, давления топлива и свечей на стенде ежемесячный и самый придирчивый, ибо себе, любимому. Т несколько слов тем авторам, что подменяют понятия и не понимают химии. Ацетон, как и этиловый спирт, как и уксусная кислота имеют почти одинаковую формулу, с отличием нахождения атома кислорода и водорода в разных местах. Поэтому, уксус — это кислота, этиловый спирт (этанол) — это щёлочь, а ацетон — это нейтральная жидкость. Причём, все три жидкости могут легко растворяться в воде, а также легко растворять в себе воду. И не путайте в этом случае АЦЕТОН и РАСТВОРИТЕЛЬ. Растворитель не может поглотить воду, равно как и не растворяется в воде, ибо в основе его производные из нефти. именно РАСТВОРИТЕЛЬ и добавляют бессовестные торговцы в низкооктановый бензин. А заодно и появляющаяся в танках влага при падении уровня топлива, просто усугубляет ситуацию. Так что добавление в бензин АЦЕТОНА из расчёта 2, максимум 3 кубика на литр большое благо.

Для особо одаренных объясняю: сейчас октановое число бензина на производствах доводится спиртами и небольшим количеством присадок. Запах сей жижи схож с запахами растворителей, в том числе и ацетона. Те любители которые пытаются лить растворители себе в бак, после льют из кошелька в магазины со словами: «а что же это у меня все потрескалось и засралось так быстро. Не понятно» не занимайтесь хернёй и техника дольше проживет. Виктор видимо не столкнулся ещё с такой ситуацией, советую ему подкопить деньжат)

Что за бред написан?Понюхайте бензин чем он пахнет не ацетоном чтоли. Как раньше он пах? Сейчас на некоторых заправках не возможно заправляться от запаха ацетона бежать не куда.Я на личном опыте заливаю ацетон в бензобак и не один год уже октан не повышаю,но прочищаю систему от нагара

Можно ли заливать в бак растворитель

In general, I have 2 friends turbo subarista, one neighbor in the garage, the other husband, the former classmate at the institute. They sit tightly on acetone … Not that they smell, ahahaha, but they pour it into the tank all the time. I decided also. In fact, an increase in octane, any benzene groups or pieces from benzene rings, such as CH3-C-H3C … In general, there is a lot of jokes in Google about this.
Bought it in the morning

Solvent 646 — butyl or amylacetate 10%, ethyl cellosolve 8%, acetone 7%, butanol 10%, ethanol 15%, toluene 50%

Then he did this:

Let’s not talk about whether I am an idiot or not, I try everything myself, everyone jerks off how he wants !
Ride a snake in the tank 48-50 liters of urine with Gazpromneft called G95

Yesterday I shot logs — HERE

Today took off again — HERE

And now the effect, where there was a deton 6, became 4.5 the average angle increased by 1.5-2 degrees …

Draw your own conclusions.
Why took 646, because I did not find Acetone on sale …
Well, here’s a video for a snack


Есть множество способов, которые помогут улучшить работу и эффективность двигателя. Нередко автовладельцы рекомендуют добавлять в бензин ацетон, он якобы очищает камеры сгорания от нагара, который появляется в процессе работы. Но так ли это на самом деле?

Кроме того, нередко можно услышать мнение, что при добавлении растворителя в бензин повышаются показатели экологичности и даже уменьшаются расходы топлива.

Почему ацетон?

В средстве повышенная концентрация кислорода, что несколько способствует увеличению крутящего момента и экономии. И все потому, что ацетон расширяется, нагреваясь в камере сгорания.

Растворитель прекрасно смешивается с водой, и все благодаря его составу. Это помогает вывести ее из любой системы авто, а это, в свою очередь, благотворно влияет на состояние бензонасоса.

Очищение двигателя от нагара

Доказано, что благодаря этому средству происходит очищение от грязи и нагара, которые появляются на форсунках и свечах машины. Оно делает работу на холостом обороте более плавной, способствует увеличению тяги при низких оборотах.

Не стоит заливать ацетон в баки новых авто. Такие эксперименты уместны только для владельцев машин, пробег которых составляет от 100000 км.

Пропорции для залива: на 50 л бензина около 250 мл чистого растворителя (важно, чтобы в нем не было никаких добавок).

Можно ли так сэкономить на бензине?

Нередко можно встретить водителей, которые добавляют растворитель прямо в бензин. Правда, невозможно предугадать, каков будет итог столь рискованного эксперимента.

Исход зависит от многих параметров – топливного качества, стиля вождения, двигателя и т. д. Большинство специалистов против таких добавок.

Зачем же водители идут на этот шаг? Оказывается, ацетон способствует повышению октанового числа бензина, а это не только уменьшает детонацию движка, но также есть мнение, то благодаря данному средству уменьшится расход топлива и увеличится мощность мотора. Но правда ли это?

Если прислушаться к мнению специалистов, то выходит, что все это – не лучшая затея, да еще и опасная. А если все же решились поэкспериментировать, готовьтесь к тому, что растворитель может в итоге разъесть детали.

Детонационная стойкость

Все знают, что температура воспламенения бензина составляет 257 градусов, это если в топливе нет присадок. Чтобы загореться ацетону, необходимо 465 градусов. Из этого можно сделать вывод, что при добавлении растворителя в бак повышается детонационная стойкость.

Выведение лишнего конденсата

Еще одно положительное воздействие окажет растворитель, смешанный с водой. Особенно это актуально, когда в баке собирается и не до конца выводится конденсат. В этом случае растворитель поможет полностью вывести жидкость.

Конечно, воспользоваться можно и более дорогостоящими средствами для этой цели, но нельзя сказать, что они намного эффективнее.

Опасность ацетона для автомобиля

Несмотря на положительные свойства описываемого средства, у него есть и некоторые недостатки, которые стоит обязательно учитывать. Так, наряду с положительными отзывами о добавлении средства в бензобак можно также встретить и множество негативных:

  1. Некоторые водители утверждают, что после подобных экспериментов машина проехала не более 100 км и заглохла.
  2. В других случаях авто начинает сильно дергаться, а движок словно захлебывается. Когда же начинают искать причины и вскрывают двигатель, оказывается, что дело в полностью забитых форсунках.

И причина этого в том, что ацетон растворяет отложения в баке, которые и забивают форсунки. Как результат – глохнущий мотор.

Итак, правда ли, что в бак можно добавлять растворитель, чтобы улучшить работоспособность авто? Отчасти доля правды в этом есть: очистка может пройти удачно, а может вывести двигатель из строя – 50 на 50.

Поэтому опытные автомеханики никогда не посоветуют экспериментировать, специалисты категорически не рекомендуют использовать сомнительные методы и агрессивные средства. А неисправностей можно избежать благодаря своевременной диагностике.

Что делают смолы, олефин, бензол и сера, содержащиеся в «хорошем» топливе? Ничего полезного, лишь способствуют образованию лаковых отложений в топливной магистрали. Канал инжектора уменьшается в диаметре, что приводит к снижению ширины факела распыла. Отсюда и жалобы в виде вялой динамики и повышенного расхода горючего.

Выбираем присадку в бензин и солярку для чистки грязных форсунок: мониторинг рыночных предложений

Домашняя промывка форсунок ацетоном через бак способна купировать негативное влияние плохого топлива. Магазинные промывки тоже могут это делать, но при регулярном использовании (каждые 5 тыс. км) и при условии, что бак чист. Иначе автохимия поднимет всю грязь, скопившуюся на дне емкости, и забьет ею элементы топливной магистрали.

Liqui Moly


Моющие присадки – продукт популярный. Посему их производством занимаются многие фирмы. Рассмотрим, что предлагает немецкий гигант в области смазочных материалов Liqui Moly. Для чистки инжектора в линейке компании присутствует целых шесть препаратов. Самый простой – Injection Reiniger. Остальные тоже именуются как Injection Reiniger, но с приставками:

Первые четыре представителя используются однократно в системах с распределенным впрыском топлива. Три верхних класса соответствуют разной степени загрязненности системы. Langzeit – практикуется многократно. Если быть точным, то производитель его рекомендует к постоянному применению.

Цена вопроса – 500-700 рублей.

Suprotec

Российская компания, хлебом которой являются присадки во все агрегаты и системы. В ассортименте всего два средства. Гарантируют, как и любой другой подобный препарат, комплексную очистку топливоаппартуры.

250-миллилитровая присадка для чистки форсунок в бензин находится в баночке с красной буквой S. Серебристо черная емкость подойдет для дизелей. Поддерживать здоровье отмытых модулей производитель рекомендует с помощью SDA и SGA добавок.

Стоимость «лекарств» – около 500 рублей.

Hi-Gear


Американцы производят моющие средства как для бензиновых моторов, так и для дизельных вариантов. Практически на любой очиститель инжектора Хай Гир есть отзывы автовладельцев. Исключительно с положительной стороны отмечаются Synthetic Fuel Injector Repair & Clean в 473-мл бутылочке красного цвета и Fuel Injection Cleaner в серой 150-мл бутылке. Отменный дизельный вариант – Diesel Jet Clean, Diesel Jet Cleaner.

Ценник – 250-500 рублей.

К сведению. Liqui Moly, Suprotec, Hi-Gear являются лидерами в данном сегменте. За ними следуют не менее эффективные чистящие жидкости под брендами Fill Inn, Texaco, Lavr, Xenum, Bardahl, Autoprofi Line. Цена смежная: 400-600 рублей.

Как производится промывка загрязненных форсунок ацетоном через бак: техника вопроса

Не смотря на широкую номенклатуру фирменных присадок, бывалые шоферы не спешат отказываться от народных средств. Оно и понятно. Стоимость литровки ацетона не превышает 150 рублей. Экономия на лицо, а об эффекте поговорим.

Сам препарат не отличается чистящими свойствами. Допустим, мазут с рук он отмывает не лучше бытового Фейри. А с последним даже мойка двигателя не эффективна. Но это пока он не добавлен в бензин. Стоит их смешать и тут же станет понятным, что у данной смеси великолепные моющие свойства.

Было бы нелепым не воспользоваться таким самодельным составом при желании почистить топливную систему. Стоит отметить, что данный сценарий безопасен для автомобиля.

Как же на самом деле действует промывка ацетоном засоренных форсунок через бак – вопрос не простой. Если кратко, то:

  • повышается октановое число бензина;
  • отмываются углеродистые отложения;
  • смесь связывает воду и выводит ее из бака.

Опытный автовладелец, логически поразмыслив, задаст каверзный вопрос: «А как действует состав на катализатор и лямбда зонд?» Это очень тонкий момент, который производители агрессивной автохимии тщательно обходят стороной. Между тем, разговоры на форумах серьезные, и они далеко не в пользу химических средств. С ацетоном все понятно: он сгорает без остатка, не оставляя ничего вредного для чувствительных элементов выхлопа. А вот магазинным препаратом забить «каталик» можно запросто, и это – факт.

К сведению. Оптимальное соотношение между бензином и ацетоном – 0,5 литра на бак.

Коротко о главном

Промывка ацетоном инжектора эффективна. Компонент в смеси с бензином отмывает углеродистые скопления и выводит воду из бака. Но злоупотреблять не стоит – постоянно повышенное октановое число негативно действует на мотор.

Альтернативный вариант – специальная присадка в топливо. Составы действительно делают свое дело. Лидерами в этой отрасли считаются Liqui Moly, Hi-Gear, Suprotec. Правила использования:

  • чистый бак;
  • в емкости больше 15 литров топлива;
  • интервал проведения процедуры – 5 000 км.

Цена вопроса. Литр ацетона – 150 рублей. Присадка 250-700 рублей.

Можно ли залить растворитель в бензобак

Многие мастера дают совет, что надо иногда лить в бензобак растворитель 646 что бы он уничтожил все грязи внутри мотора. Это правда?

В советское время периодически заливали растворитель в бензин. Это поддерживало чистоту в камерах сгорания, нагар не успевал откладываться. Сейчас полно всякой химии, множество очистителей-присадок в топливо, как щадящих, так и жёсткого действия. Так что не стоит мудрить с растворителем.

Растворитель в бак для уничтожения грязи внутри мотора — бред. Раз в 2-3 года делать промывку инжектора — для очистки камер сгорания. А в мотор заливать хорошее масло — оно и само хорошо моет мотор изнутри.

Промывка инжектора раз в 60 000 км. Этого вполне хватает и для прочистки форсунок и для двигателя. По поводу растворителя не имеет никакого смысла

Качественное топливо имеет все необходимые присадки. Не хотите иметь проблем — пользуйтесь топливом проверенного производителя, меняйте вовремя фильтра и сами фильтра устанавливайте нормальных производителей. Добавление растворителей в систему подачи топлива делает её гибкие элементы(шланги) жесткими и тем самым уменьшает их ресурс, так как на них появляются трещины из-за потери эластичности. Их просто сушит. Плюс к этому растворенные элементы шланга несутся вместе с топливом в камеру сгорания и от их продуктов горения еще больше шлака в ней.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена датчика коленвала (ДПКВ) Опель Вектра Б

У каждого опытного автомобилиста есть набор своих лайфхаков, которыми он регулярно пользуется. Вот только не все из них работают и приносят пользу. Например, в сети некогда была распространена история о том, что проникающая жидкость типа WD-40 идеально подходит как средство для полировки фар. Но это безобидное занятие никак не влияет на работу ДВС. Некоторые автовладельцы убеждены, что ацетон в бензобаке самое полезное изобретение. Так ли это на самом деле и какие последствия можно ждать от таких действий? Экспериментировать на своем автомобиле всё же не рекомендуется.

Зачем льют ацетон в бензобак

Все просто: кто-то где-то услышал, что ацетон способен увеличить октановое число бензина. Например, без применения присадок такой способ позволит 92-й бензин превратить в 95-й. Кто-то заливает растворитель в солярку, но делать этого не стоит, у дизельных двигателей совершенно другая схема работы. Топливная смесь воспламеняется не из-за сжатия, зажечь солярку искрой фактически невозможно, а значит, и свойства ацетона бесполезны.

Ещё ходит слух, что расход топлива снижается (у 95-го бензина действительно меньше расход, но при чем тут ацетон?). Третья причина, по которой автовладельцы заливают эту жидкость: очищение стенок двигателя от нагара, т. е. использование как промывки.

Миф 1: повышение октанового числа

Теоретически всё верно, вот только повышение настолько мизерное, что существенной разницы нет. Все рассказы о том, что у автомобиля выросла динамика, не более чем самовнушение. Действительно, кто признается, что заливает ацетон просто так, без видимых улучшений. К тому же смешиваясь с бензином и сгорая, ацетон преобразуется в угарный газ, представляющий опасность при вдыхании.

Миф 2: уменьшение расхода топлива

С этим мнением нельзя не согласиться. В ацетоне большое содержание кислорода, в результате топливовоздушная смесь будет более обогащенная, что сказывается на улучшении работы ДВС.

Миф 3: очищение внутренних стенок от нагара

Если ориентироваться на отзывы автомобилистов, то способ работает. Практических экспериментов никто не проводил. Можно предположить лишь на основе научных фактов. Моторное масло и бензин — это неполярные растворимые вещества, ацетон, напротив, полярный. Это значит, что очистить продукты горения он не может. Можно посоветовать разве что почистить с его помощью форсунки и клапаны, которые стали жертвами низкокачественных ГСМ.

Если постоянно применять растворитель как присадку, можно рассчитывать на снижение ресурса топливопровода и резиновых уплотнителей.

Последствия использования ацетона для инжекторов и карбов

Никто не запрещает применять такой способ, но ответственность за все последствия ложится на автовладельца, а их немало:

  1. Улучшения будут незначительны, а проблемы могут возникнуть позже и привести к дорогостоящему ремонту.
  2. Если в баке будет вода (гарантировано есть в каждом автомобиле) ее молекулы вступят в реакцию с растворителем. Эта смесь постепенно уничтожит бензонасос и топливную систему в целом.
  3. Ацетон разъедает пластик и лакокрасочное покрытие в случае попадания.
  4. Повышается объем вредных выбросов в атмосферу.

Отзывы о минусах заливки

О том, что заливать ацетон в топливный бак не самая удачная идея, говорят и многочисленные отзывы с форумов:

Напишу историю свою. Была Калина Универсал 8 кл. 2012 года. Лил иногда ацетон… Запах с бензобака смущал заправщиц … Залил на 25 литров сразу 300 грамм… Завелась, потом зачихала, поехал, заглохла .Кое-как доехал, благо стояло ГБО.С утра не завелась .Добавил пол литра спирта, 5 литров 95. Чудом завелась и повалил белый дым…Поехал, доехал до заправки залил 15 литров 95 и откатал бак.Вывод, берегите свои моторы, форсунки… Позже сгорел бензонасос ))) Как потом выяснил не очень полезен Ацетон.

VladikavkazGolf4

https://www.drive2.ru/l/4530278/

А я бы с ацетоном связываться не стал. Это растворитель несколько с другими свойствами, по сравнению с углеводородами содержащимися в топливе. В том смысле, что растворяет разные лаки и даже некоторые пластмассы. Шланги из резины могут растрескиваться. Хотя, в малых количествах вряд ли повредит. Но могут начать «шевелиться» отложения в баке и топливопроводах старых машин и потом позабивается где-то что-то… И вряд ли малое количество ацетона так уж явно скажется на способности заводиться на морозе.

Eduardo

https://www.offroadmaster.com/topic/40408-ацетон-в-бензин-кто-пробовал/

Могу добавить ложку дёгтя в бочку меда. Недавно долго заводили турбовый Форестер моему сотруднику. У него было мало в баке бензина. Поехали, купили канистру 98-го. Решили прокачать топливную магистраль. Сняли трубку с топливного фильтра ну и начали сливать. В итоге вместо бензина лилась сажа, причем бензином не пахла. Запах был, что-то среднее между ацетоном и спиртом. Видно «умный» заправщик в промышленных масштабах воплощает лайфхак с растворителем в жизни. Аж резиновые шланги разъедает….

Mark Four

https://forums.drom.ru/4×4/t1151339247.html

Чем заменить

Если качество бензина не устраивает, рекомендуется не пользоваться народными средствами, а купить специальные присадки. Всего существует 4 класса таких веществ:

  1. Для удаления воды из бака. Позволяют эффективно вывести из топливного бака скопления влаги.
  2. Очистители. Предназначены для очищения топливной системы инжекторных и дизельных двигателей.
  3. Корректоры октанового числа. Рекомендуется использовать при применении низкокачественного топлива. Присадка поможет увеличить динамические характеристики и снизить расход топлива.
  4. Универсальные присадки позволяют в той или иной мере решить все вышеперечисленные проблемы.

Помните, хороший специалист никогда не посоветует ни при каких обстоятельствах добавлять в бензобак ацетон или любой другой растворитель. Последствия таких действий бывают плачевные.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Начну с того, что любое лекарство может стать ядом. всё зависит от дозы. Здесь отписались либо фанатики веры в чудо, либо тупо напуганные производителями бензина и автомобиля. Сам на протяжении двух лет заливаю в бак АЦЕТОН. Без фанатизма. Из расчёта 2 кубика на литр топлива. Машины Ниссан Патфайндер и Форд Эскорт. Проблем никаких вообще. Поверьте профессионалу авторемонта. Пробеги за это время более 25 тысяч у каждого автомобиля. Контроль компрессии, давления топлива и свечей на стенде ежемесячный и самый придирчивый, ибо себе, любимому. Т несколько слов тем авторам, что подменяют понятия и не понимают химии. Ацетон, как и этиловый спирт, как и уксусная кислота имеют почти одинаковую формулу, с отличием нахождения атома кислорода и водорода в разных местах. Поэтому, уксус — это кислота, этиловый спирт (этанол) — это щёлочь, а ацетон — это нейтральная жидкость. Причём, все три жидкости могут легко растворяться в воде, а также легко растворять в себе воду. И не путайте в этом случае АЦЕТОН и РАСТВОРИТЕЛЬ. Растворитель не может поглотить воду, равно как и не растворяется в воде, ибо в основе его производные из нефти. именно РАСТВОРИТЕЛЬ и добавляют бессовестные торговцы в низкооктановый бензин. А заодно и появляющаяся в танках влага при падении уровня топлива, просто усугубляет ситуацию. Так что добавление в бензин АЦЕТОНА из расчёта 2, максимум 3 кубика на литр большое благо.

Для особо одаренных объясняю: сейчас октановое число бензина на производствах доводится спиртами и небольшим количеством присадок. Запах сей жижи схож с запахами растворителей, в том числе и ацетона. Те любители которые пытаются лить растворители себе в бак, после льют из кошелька в магазины со словами: «а что же это у меня все потрескалось и засралось так быстро. Не понятно» не занимайтесь хернёй и техника дольше проживет. Виктор видимо не столкнулся ещё с такой ситуацией, советую ему подкопить деньжат)

Что за бред написан?Понюхайте бензин чем он пахнет не ацетоном чтоли. Как раньше он пах? Сейчас на некоторых заправках не возможно заправляться от запаха ацетона бежать не куда.Я на личном опыте заливаю ацетон в бензобак и не один год уже октан не повышаю,но прочищаю систему от нагара

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Автомобилисты Владивостока все чаще практикуют доливание в бензин ацетона. Сторонники утверждают, что при добавлении данного растворителя работа ДВС на холостом ходу становится более плавной, улучшается запуск двигателя, уменьшается расход топлива. Противники же опасаются разъедания ацетоном неметаллических элементов топливной системы, прогорания клапанов и поршневой системы двигателя.

По словам Александра Усольцева, заведующего лабораторией химмотологии ВГУЭС, кандидата химических наук, ацетон однозначно улучшит запуск двигателя, т.к. испаряемость у него лучше, чем у бензина. Возможно, обеспечит более ровную работу двигателя, в связи с высоким содержания кислорода. Прогаром клапанов это вряд ли грозит, он не так сильно повышает октановое число, при условии соблюдения разумных пропорций. Какого-то ощутимого эффекта ждать все-таки не стоит, есть более действенные присадки, ацетон — старое средство. Что касается негативных последствий для топливной системы, то данный растворитель даже индифферентнее бензина по отношению к тем материалам из которых она изготовлена.

Также он добавил, что ацетон смешивается с водой, в отличие от бензина, и его можно применять для сбивки конденсата с бензобака, но опять же, есть гораздо более эффективные средства. Помимо этого он способен убрать из карбюраторов или инжекторов смолистые отложения, немного снизить содержание угарного газа (СО) в выхлопе. Но не стоит забывать, что полученная ацетон-бензиновая смесь, обогащенная воздухом может раньше сдетонировать в двигателе.(с)

Почему не растворитель?
а какой именно? их море и все они — смесь!
Растворитель 646 (состав): толуол 50%, этанол 15%, бутилацетат (или
амилацетат) 10%, бутанол 10%, этилцеллюлоза 8%, ацетон 7%.

Спирт кстати добавлять не рекомендуют
Спирт (здесь имеется ввиду этиловый как я понял) добавлять в бензин не рекомендую, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.
рекомендуют плюхать от 2 до 4 унций на 10 галлонов (что примерно 70-145мл на 50л бензина), подбирая оптимум. вкратце — чем объемнее мотор, тем больше ацетона советуют лить.(с)

Это все цитаты, от себя -попробовал, езжу, радуюсь.

А насчет сверху бенза — смешно))))
на заправке — плюхаю соточку в бак, пистоль в горловину и до полного)))))перемешает что твой миксер ¶

Некоторые “бывалые” водители добавляют в бак ацетон. И вот зачем

Прежде всего информация будет полезна тем автолюбителям, которые прислушиваются к советам «автоэкспертов» в интернете на всевозможных индивидуальных блогах.

Прикладные советы вероятно бывают полезны. Но бывают такие советчики, используя наставления которых можно не только навредить, но и реально пострадать.

Про ацетон в бензине — это как раз из последней категории. По словам т.н. экспертов, небольшое количество растворителя повысит октановое число и стимулирует более экономное расходование топлива.

Начнем сразу со второго пункта. Экономия расхода горючего — это комплексное взаимодействие большого числа факторов. Октановое число не является основополагающим элементов такой цепочки.

Добавление ацетона действительно повысит октановое число горючего. Однако прироста производительности вам вероятнее всего заметить не удастся. А вот то, что растворитель приведет к порче резиновых и пластиковых элементов топливной системы — это факт.

Также наивно полагать, что ацетон каким-то чудесным образом вытеснит воду из топливного бака. Вода всегда располагается на дне топливной емкости, а ацетон вступает в контакт с бензином.

Исключительно ослиной мочой. Вот эксперт:

А чо мелочиться? Мешок захара в бак и сладенько будет.

Ээээ.. Сахара, в смысле

Цитата (МашруМ @ 23.09.2018 — 09:20)
А чо мелочиться? Мешок захара в бак и сладенько будет.

Дилетанты.
Для лучшего эффекта в пиво нужно пшикать дихлофос.

А ацетоном или скипидаром не в бензин — жопу мазать.

Побежишь без всякого бензина быстрее Ламборджини.

Если взять поллитра политуры
Жидкость для расщения волос
Двести грамм желудочной микстуры
С этого помрёт и эскимос

Я же этим только для разгону
На тощак желудок полоскали
«Южное» мешал с одеколоном
И имел желаемый навар

Цитата
Цитата (олдбич @ 23.09.2018 — 09:18)
а ещё в бак можно нассать.

алибабаевич, даже сидел за это

На своей легковушке можно таким вот чемоданчиком.В каждом приличном сервисе есть.

Заправляли Зил-131, Газ-24 и мотоцикл Днепр Б-70. Нормально. На Б-91 Днепр очень хорошо, на Б-91 и Б-95 Вятка-Электрон и на мотороллере и на мотоблоке очень хорошо.
Сольвент — Зил-131 прогретый едет хорошо, но заводится не очень хорошо. В карбюраторе прокладке из красного материала напоминающего картон пришел кирдык. Уайт-спирит — плохо, но возможно был не чистый.

Спиртом бак сушил. Изопропиловым. Просто добавил 1/3 от объема бензина. По ощущением — тяга у Днепра была меньше. пробовал играть опережением зажигания — лучше не сделал.

Я не понял. В статье постоянно то ацетон,то растворитель. Вообще то это разные вещи. Так что,блять,лить то,а что нет?

Цитата
Добавление ацетона действительно повысит октановое число горючего. Однако прироста производительности вам вероятнее всего заметить не удастся. А вот то, что растворитель приведет к порче резиновых и пластиковых элементов топливной системы — это факт.

И вот это нипонял. А что в топливной системе резинки и другие уплотнители не маслобензостойкие? Хуета какая то.

Типа, закись азота уже не катит?!

Ацетон должен повысить смешиваемость воды с бензином.
Проводил эксперименты со спиртом, бензином и водой. Спирт повышает смешиваемость воды с бензином.

Мыл форсунки ацетоном. Никакие колечки или еще что то не растворились.

Пару раз ездил на чистом ацетоне. Бензин заканчивался а рядом хозмаг.

Цитата (invaider77 @ 23.09.2018 — 09:53)
Перепись спецов от бога и гадальщиков на кофейной гуще. началась!!
В 98% случаях в состав жидкостей для очистки топливной системы входит ацетон.
Скажите мне тогда,
о чем вся эта шняга, написанная выше.

Вот поэтому очистка топливной системы и форсунок без снятия — занятие рискованное. Вот поэтому я себе форсунки мыл исключительно на стенде, ну и с контролем факела распыления.

Виски надоть лить 🙂 Вон, в фильме «Убрать перископ», даже подводная лодка, на полузла скорость прибавила 🙂

хуйня, ничего мотору не будет,

чуть чуть повысит октан, очищает и выводит влагу из системы, эконмия здесь не причем.
мотор мягче работает — это факт.
то что лучше едет, сразу поймешь когда вся топливная система наполнится.
резинкам ничего не стает, если не лить растворитель или еще какую хуню, проверял, пять лет лил, потом залез в бак все резинки ок на насосе, на впускном то же все ок на форсунках.

статья пиздеж и заказуха

если так все хуево, нахуя в японии в топливо добавляли ацетон?

главное литрами не лить, а то поплавится все.
я уже 7лет лью, и все ок.
150-200мл на 30 литров каждую заправку, для каждого авто индивидуально, на практике все понятно станет, когда перестанет лучше ехать, смысла больше нет лить.

один раз дак вообще выручил, залили ссанины на лукойле!
заправил 40 литров, ехал 120 кмч, скинул на нейтраль и тачка заглохла блять, ели завел, сразу все понял.
ебанул литр ацетона, ночь постояла, на утро все замечательно запустилось и поехало.

многих уже подсадил, не жалуются, да же начали в моты плескать, там дак вообще сразу чувствуется, хуй слезут говорят)

минус один, как дурак на заправке, стоишь плескаешь не пойми что
хотя не, не лейте, а то подорожает еще

Тема с димексидом заглохла чтоль? Недостаточно раскоксовывает? Теперь через ацетон, скипидар, болгарскую палочку и чайный гриб до гептила. Потом снова ДМСО.

Кстати димексид работает, вот тока хз как в долгосрочную подействует.

Цитата
Смотрю тут молодые ребята выкладывают посты про раскоксовку мотора дедовским способом.Ну, дай напишу про то как в 70-х,80-х годах так же чистили камеры сгорания при помощи НАФТАЛИНА.Этот способ был описан в разделе «Советы бывалых» журнала «За рулём» тех лет, и одобрен Отделом эксплуатации там же.Не знаю подойдёт этот способ для современных двигателей(впрыск, лямбды-шлямбды, катализаторы).Но для кондовых карбюраторных он работал на-ура!
Итак:Взять стакан(250гр примерно) порошкового нафталина(белого!, не розового!прим. журнала «ЗР»), развести с бензином до полного растворения(шипит как газировка)залить в бак(это на 40литров бак примерно), долить бак чистым бензином до полного.Проехать с регулярной скоростью максимальное кол-во км.Не по пробкам желательно, что бы выгорела шняга с днищ поршней и камер сгорания.Короче-перед дальней поездкой лучше замутить это дело и подгадать к очередной смене масла.Не помню уже что и как по химии-физике там работает, но чистит камеры великолепно.Технари Зарулёвцы комментировали этот способ как положительный и говорили что «-нафталин является высокомолекулярным ароматическим углеводородом…»бла-бла, чистит короче.Кстати он ещё и бензин делает бодрее, октан поднимает.=))) Мы этот способ так же и в мотосекции применяли.Чистили моторы ЧеЗетов кроссовых и хитрили на соревнованиях(допинг!=)).Мотор валил!Работало.И Москвич свой я так чистил.Помогало отлично-даже по свечам было видно.Затем обычно переходили к раскоксовке.Нафталин брал у прапора на вещевых складах, там его было немерено.Вот так.Может кому пригодится, не ради лайков писал ! До сих пор не понимаю-нах народ за ними гоняется? Всем удачи! =))) ПыСы: этот способ актуален для КАРБЮРАТОРНЫХ моторов! А то не внимательно читают некоторые, в комментах народ что то тормозит)))
Источник

ДЭС после работы чистили. В основном работала на минимальных нагрузках. Поэтому «жрала» масло, с соответствующими результатом для двигателя. А балластную нагрузку в армии не приобретали.

После того как стал использовать ацетон как присадку при заправке, забыл уже лет как 10 понятие «помыть дроссельный узел» и проистекающие чистки — замены обвеса ДУ

В любом строймаге 4 литра пластик 250 рубасов.

В некоторых странах , где проблема с ферроценом, ацетон до сих пор является промышленной присадкой для повышения октана низкокачественнй бодяги.

Цитата (dvinnn @ 23.09.2018 — 09:16)
Прежде всего информация будет полезна тем автолюбителям, которые прислушиваются к советам «автоэкспертов» в интернете на всевозможных индивидуальных блогах.

Прикладные советы вероятно бывают полезны. Но бывают такие советчики, используя наставления которых можно не только навредить, но и реально пострадать.

Про ацетон в бензине — это как раз из последней категории. По словам т.н. экспертов, небольшое количество растворителя повысит октановое число и стимулирует более экономное расходование топлива.

Начнем сразу со второго пункта. Экономия расхода горючего — это комплексное взаимодействие большого числа факторов. Октановое число не является основополагающим элементов такой цепочки.

Добавление ацетона действительно повысит октановое число горючего. Однако прироста производительности вам вероятнее всего заметить не удастся. А вот то, что растворитель приведет к порче резиновых и пластиковых элементов топливной системы — это факт.

646 Растворитель в бензин последствия

Хотел про пингвинов, но при чем тут они к растворителю )

В общем, какая у тебя причина, почему ты не льёшь в бак растворитель?
Если мало информации, Ок исправляем!

Для начала, коротко — что такое растворитель. (646 и 650)

Является смесью органических продуктов как: спирт, эфир, ароматические углеводи.

Растворитель 646 толуол 50%, этанол 15%, бутанол 10%, бутил- или амилацетат 10%, этилцеллозольв 8%, ацетон 7%
Растворитель 650 этилцеллозольв 20%, бутанол 30%, ксилол 50%

Толуол, ксилол — это ароматические углеводороды(запомните это сложное слово), основа для растворителя (50%)
этилцеллозольв, этанол, бутанол — эфиры и спирты.

А теперь глянем на паспорт качеств бензина, то есть то что нам продают в бак.

— OKKO 95 Pulls, это «премиум» с моющими присадками.

Нас интересует объемная часть ароматических углеводородов — 32,4%

— ТНК 98, премиум но не моющий.

Обьемная часть ароматических углеводородов — 24,3%

— Ему не верите, давайте с офф. сайта производителя Орлен А92 orlen.com.ua/company/documents/passport_A92/

Обьемная часть ароматических углеводородов — 26,4%

Вспоминаем «сложное слово», и что у нас получается что с*ки уже бодяжат «растворителем» топливо как минимум на четверть, а в премиуме треть?
Ну почти, если не вдаватся в технологический процесс производства топлива, и бодяги с присадками.

Какой вывод можно сделать — при цене топлива 1-1,5 уе за литр, в принципе выгоднее заправляться растворителем из Ашана ))))

Правильный вывод — если в бензине четверть, а то и треть ароматических углеводородов, то резинки, пластик, бак, магистрали итд… не подвержены воздействию растворителя. А также все эти толуолы, ксилолы, бензолы… — отлично горят в двигателе, а большенство современных машин адаптированы под них(я бы сказал что и не могут работать без них). Ну может кроме совсем древних машинах которые ездят на чистом 76-м, с того времени когда мир не бодяжил топливо.

Факт, но сейчас для соврееменных двигателей(детонационная стойкость), топливо на 30-45% это спирты, эфиры, ксилол-а, толуолы. Как в моторных маслах, без моющих присадок он никуда не поедет.
Да! современный автомобиль НЕ МОЖЕТ ездить на бензине из 60-х.

Так что привет тем кто считает что чистоган без присадок продлит жизнь его коню ))) Быстрее в могилу коня… Но это другая история.

А теперь, когда мы убедились что, и без Вашего ведома Вам таки льют бодягу в бак — прекратим истерику(никуда мы не бежим с заявлениями о всемирном заговоре).
Если ты не можешь сопротивляться чему то, то попробуй управлять этим.

Мой идеальный рецепт топлива — А92(или А95 без присадок) + 0,5 растворителя 650 на 20 литров топлива, или 1л на полный бак. (1 к 20, или не более 5%)

Для того чтоб в итоге в баке получить

29-30% ароматических углеводородов, типа «премиум», по цене обычного, но с необходимым мне «составом».

А теперь ответ на главный вопрос — ЗАЧЕМ?

Во время разработки нашего атмосферного mr20de(qr20de) видать японцы сильно обосрались что разьебет не гильзованный блок в угоду надёжности, понизили степень сжатия до 10.2. Хуже, степень сжатия только у копейки твоего отца — 8,5, но там карбюратор и ты сам знаешь сколько она жрёт и сколько ходит…
При такой низкой степени сжатия(у экономичных малолитражек — 11 и выше), и большом обьёме не всё топливо успевает догореть за такт. Как керасиновая лампа если перекрыть воздух — коптит. Данная копоть смывается маслом, потому и масло чернеет за первые 100 км пробега, а если копоти дофига то забивает маслосъёмные кольца, каналы и привет, давай кушать моторное масло. А там уже и до капиталки не далеко.
Кстати менять масло нам также заводом прописано каждые 7, а по опыту каждые 5 тысяч. А почему? да потому же — дохрена копоти.

Почему 650 растворитель? потому что это

1. ксилол — растворяет жировые и углеводородные отложения, повышает октанове число на 3-4 единицы. Некоторые психи льют чистый ксилол до 10% в топливо. (вобще во многих присадках толуол и ксилол база). Кстати заправляюсь я А92, чтоб итоговая смесь не получилась по октану — больше А95, не очень хорошо для нашего двигателя высокооктановый бензин.(могут прогореть клапана)
2. бутанол — моет, растворяет отложения, некоторые его используют в качестве альтернативного топлива.
3. этилцеллозольв — хорошо вяжет воду в баке, очень сильный растворитель отложений, добавляют в зимнее топливо для самолётов в качестве «антифриз» присадки.

В пропорции 1 к 40, если длительно использовать(полгода, год) будет как мягкая промывка топливной и поршневой системы. Правда, как и все присадки — если двигателю хана, то растворитель не поможет.

Вывод: Даже если Вы и не льёте «растворитель» в бак, за Вас это делают на заправке, и не потому что барыги, а потому что Ваш двигатель по другому не может.
А для улучшения его здоровья и чистоты в баке, советую подливать немного растворителя, так сказать ездить на «премиуме» всегда приятней.

UPD: Небольшое видео в тему

Растворитель 646 представляет собой смесь органических компонентов в виде жидкой формулы. Универсальный состав вещества позволяет применять его в различных областях деятельности. В основном раствор используют при проведении строительных работ, для очистки инструментов. Однако еще одним направлением является автомобильная промышленность, а именно, очистка двигателя путем соединения растворителя с бензином.

Благодаря физико-химическим свойствам растворитель быстро и качественно разбавляет лакокрасочные составы. Подходит для работы с такими материалами:

  • акриловыми;
  • нитроцеллюлозными;
  • грифталевыми;
  • эпоксидными.

Допускается разведение им шпаклевки. Смесь придает вязкость лакокрасочным веществам. После застывания оставляет блеск на окрашенной поверхности, обеспечивая стабильный и красивый вид изделия.

Обзор и сравнение Уайт-спирита и растворителя 646

Схожими качествами обладает Уайт-спирит, который широко применяется при проведении ремонтных работ. Состав этого вида растворителя представлен смесью алифатических и ароматических углеводородов, полученных с помощью переработки и последующей гидроочистки нефти. Жидкая формула 646 кроме спиртов и алифатических компонентов, содержит ацетон. Вещества имеют практически одинаковую плотность. Однако они разнятся другими техническими характеристиками, основные из которых отражены в таблице.

Вид смесиУайт-спиритРастворитель 646
Температура кипения160 градусов59 градусов
Температура вспышки33 градуса7 градусов
Плотность0, 795 г/ см 30, 87 г/ см3
Безопасностьнетоксичентоксичен

Добавление растворителя в бензобак автомобиля

Учитывая физико-химические свойства растворителя 646, некоторые автомобилисты применяют раствор с бензином для очистки деталей двигателя, заливая его в бак. В интернете можно найти рекомендации, как правильно использовать смесь, чтобы получить хороший результат. Вещество добавляют в резервуар для топлива и дополнительно заправляют бензин до необходимой пропорции.

Главная цель — повышение показателей и восстановление функции машинного механизма. Жидкость в составе бензина, поступая через систему, постепенно растворяет накипь и специфический налет на элементах автомобиля. По мере работы двигателя происходит очищение деталей, и улучшаются технические показатели.

Последствия

По мнению мастеров, состав значительно повышает работу машины. После такой манипуляции наблюдается следующий результат:

  • происходит очистка недоступных деталей и форсунок внутри двигателя;
  • исчезают провалы при переключении коробки передач, что не требует интенсивного нажатия на педаль газа;
  • отмечается стабильная работа двигателя;
  • усиливается скорость;
  • быстрее прогревается механизм;
  • уменьшается расход топлива.

Рекомендации

Если принято решение улучшить технические характеристики автомобиля при помощи смеси на основе бензина, необходимо заранее изучить этот вопрос. Вопрос применения растворителя в качестве очистителя для двигателя на сегодняшний день остается спорным.

Важно! Доступность средства и простота применения — главные достоинства, благодаря которым метод является популярным.

Поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций.

  1. Придерживаться пропорции — бензин от 20 до 40 литров, жидкая форма 646 — 1 литр.
  2. При работе с многокомпонентной смесью соблюдать технику безопасности.
  3. Заливать вещество в бак с бензином через специальную воронку.
  4. Чистить двигатель не чаще чем один раз в три месяца, чтобы не повредить резиновые прокладки.

Сочетание бензина и смеси 646 помогает значительно улучшить работу автомобиля. Однако следует учитывать особенности эксплуатации транспортного средства и использовать разрешенные к применению вещества.

Забодяжим?!

Герой известного фильма «Джентльмены удачи» Василий Алибабаевич, помнится, получил свой срок за безобидную операцию — разбавлял на бензоколонке топливо ослиной мочой. Не бог весть какой способ получения дополнительной прибыли, но то, что полученная жидкость была далека от современного биотоплива, факт. Впрочем, последователи Василия Алибабаевича до сих пор живы и занимаются фальсификацией топлива, не особо заботясь о том, что за это можно попасть в места не столь отдаленные. В подтверждение — история одного знакомого.

По понятным причинам ни настоящего имени, ни названия структуры, в которой работал мой знакомый, называть не буду. Тем более, что и предприятия этого уже не существует. В противостоянии с одной из нефтяных компаний оно вынуждено было отдать свои АЗС сетевику. А лишившись сбытовой сети, нерентабельным стал и бизнес по изготовлению некачественного высокооктанового бензина. Но не исключено, что в Тюмени до сих пор остаются такие предприятия, которые, не гнушаясь подделки, продают некачественное топливо.
Поскольку законы жанра требуют как-то обозначить собеседника, назовем его Василием.

Легким движением 92-й превращается в 95-й

Рецепт получения фальсифицированного АИ-95 достаточно простой. Берем 10 куб. м бензина АИ-92, добавляем в него 10 куб. м изопентана. Тем самым объем топлива увеличивается в два раза. И еще добавляем 10 куб. м нефраса. Изопентан — легкая фракция, высокооктановая добавка к бензину. При нормальном обращении с изопентаном, скажем, при добавлении его в бензин, ничего плохого не происходит.
— Во-первых, получается экономия, поскольку изопентан дешевле бензина, а во-вторых, несколько улучшаются качества топлива, — говорит Василий. — Если изопентан использовать разумно, то это только благо для водителя и автомобиля. Но мы использовали его неразумно. И то хочу заметить, что мы не превращали бензин в какую-то дрянь, которая губит природу и машину. Это был тот же самый бензин, только плохой. Некоторые машины он, конечно, губил. Но находились люди на нашей работе, которые заправляли свои автомобили этой жидкостью, ездили и не жаловались на качество. Для наших «Жигулей» вполне нормальная смесь, а вот для иномарок…
Нефрас — нефтяной растворитель. Это вполне легальный продукт от вторичной переработки нефти. Первичный — абсорбент, и как отход он очень дешевый. Этот абсорбент перегоняем и получаем нефтяной растворитель. Нефрас — вполне легальный продукт, по сути — это промышленный бензин. Он используется для изготовления лаков, клеев, для протирки различного оборудования автомобилей. Нефрас — тяжелая фракция. Она компенсирует изопентан. Тем самым нагоняем октановое число полученной смеси до 95. Потом ингредиенты смешиваем в цистерне с помощью бензовоза. У бензовоза два шланга — один сливной, другой — заливной. Снизу к цистерне подцепляется заливной шланг, сверху в открытую цистерну — сливной. И запускаем мотор на бензовозе. Он работает как миксер, гоняя жидкость через цистерну.

— Необязательно смешивать по 10 куб. м. Если позволяет емкость, можно смешивать и по 30 куб. м. Через несколько часов смесь 95-го бензина готова, — вспоминает Василий. — Мы сильно не заморачивались, сколько часов гонять. Полученный продукт реализовывали через собственные АЗС. В принципе, на таком топливе ездить можно. Конечно, мы не очищали полученный бензин от бытовых примесей — осадков, ржавчины. Но это есть на любой АЗС, независимо от качества бензина. На любой заправке бензин хранится в подземной емкости, а она же нестерильная. Если ты приезжаешь заправиться нормальным бензином, а тебе слили последние 40 литров, то он будет не лучшего качества. Потому что на дне емкостей оседает всякая грязь. С этим ничего не поделаешь.
Насколько дешевле получалась жидкость 95-го? Начнем с того, что сам Аи-92 дешевле 95-го: «В промышленных масштабах, когда перед тобой стоит шестнадцать цистерн с Аи-92 — сиди, считай и умиляйся выгоде. Если бы это не приносило ощутимую выгоду, никто этим бы не занимался. Тем более, что это незаконно. Нефрас и изопентан тоже значительно дешевле 92-го бензина. А если сделать из них 95-й? Думаю, 100% прибыли легко получить. У нас было несколько участков промышленной базы. На одном в тупике отстаивались цистерны, на другом абсорбент перегоняли в нефрас, — продолжает Василий. — Нефтяной растворитель отличается характерным запахом. И этот запах отпугивал клиентов. Потому что все 30 куб. м полученного 95-го издавали запах, как чистые 10 куб. м нефраса. Качество топлива подтверждали очень просто. Для получения сертификата предоставляли на пробы в лабораторию обычный 95-й бензин. Но весь бизнес закончился, когда конкуренты начали вытеснять с заправок.
**
Мнение эксперта**
Свое мнение, касательно фальсификации топлива, высказал доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой технологической химии нефти и газа, заслуженный деятель Зеликович Магарил:

— Что касается фальсификации бензина, приведу такой факт: по данным 2006 года 49,7% от всего объема произведенного в стране автомобильного топлива составлял бензин марки АИ-80. Но часто ли на бензоколонках заправляются таким бензином? А в Тюменской области еще недавно положение с качеством топлива было много хуже, чем в других регионах. На нефтепромыслах скапливалось очень много так называемого газового бензина. Для нефтяников это несущественный объем. А предприимчивые люди вывозили его на бензоколонки и реализовывали по цене раза в два меньшей стоимости обычного бензина. Реализаторы смешивали такой бензин с октановым числом 60−68 с заводским 92-м. Но дело еще и в следующем. В современных импортных автомобилях предусмотрена возможность саморегулирования топливной системы, исходя из октанового числа залитого в бак топлива: октановое число снизилось — автоматически уменьшается степень сжатия, и детонации автолюбитель не наблюдает. Таким образом, можно ездить на бензине с низким октановым числом и не замечать последствий долгое время. Первым же признаком того, что залит некачественный бензин, является увеличение расхода топлива.
Кроме того, в России до сих пор применяются добавки к топливу, которые запрещены в других странах. Например, метанол как компонент бензина коррозирует детали из цветного метала. И хотя у нас метанол запрещен по новому техническому регламенту, тем не менее, его до сих пор широко применяют. Еще одно вещество с антидетонационными свойствами — ферроцен. В 1920-х годах в Германии автомобильный парк был в значительной степени выведен из строя благодаря применению железа в качестве антидетонатора. А железо не выводится из двигателя, окислы металла, остающиеся внутри, абразивны. В результате быстро изнашиваются цилиндры и поршни. У нас применяют ферроцен.
Есть еще одна добавка на основе марганца. Разработана была в Канаде. За границей ее уже запретили. Во-первых, марганец ядовит сам по себе, во-вторых, окислы марганца оседают на свечах зажигания, и они быстро выходят из строя. Вроде бы, и в России запретили использование добавок на основе марганца, но не исключаю, что до сих пор применяют.
**
**Кстати, в Тюменском государственном нефтегазовом университете разработана уникальная присадка к топливу. Она прошла многочисленные испытания и сертифицирована. Основные свойства присадки: на 95% устраняет выброс сильнейшего канцерогена — бензоальфаперина, улучшает распыление смесеобразования и убирает нагар в двигателе. А в результате образования нагара требования двигателя к октановому числу повышаются до десяти пунктов. То есть, по паспорту автомобиль должен потреблять 95-й бензин, а с этой присадкой в микроколичествах (9 г на тонну топлива) может ездить на топливе с октановым числом 85. Присадка на 15−20% снижает потери бензина при транспортировке в цистернах, за счет снижения упругости паров и образования защитной пленки. В результате использования присадки на 10% снижается расход топлива, на 25% — выброс окислов азота.
К сожалению, разработчики присадки не нашли в России понимания, хотя многие пытались на этом заработать. Теперь промышленное производство уникальной присадки тюменских ученых будет налажено в Азербайджане, где нашелся инвестор.
**
Буква закона**
Выслушав наших экспертов, стало жутковато. Мы по-иному взглянули на сетевиков. А может, и к лучшему, что теперь на рынке не так много компаний, занимающихся продажей горючего?! Во-первых, они заинтересованы в сохранении «своего лица» (бренда), во-вторых вряд ли будут затевать аферу в таком промышленном масштабе, в-третьих, с этого года, согласно новому техническому регламенту ответственность за качество реализованного топлива несет в том числе и АЗС.
За комментариями об ответственности, возложенной на АЗС, мы обратились к Антону Машукову, председателю общества защиты прав потребителей «Северный стандарт»:
— За фальсификацию топлива предусмотрена административная ответственность: штраф может составлять от 20 до 30 тыс. рублей. Планировалось ввести и уголовную ответственность, но законодатели так и не приняли соответствующих законов. Поэтому у нас наиболее распространена гражданско-правовая ответственность. Если вы заправились некачественным топливом, и ваша машина сломалась, можно смело обращаться в суд и требовать в судебном порядке с виновного компенсации за ремонт машины. Однако доказать, что топливо действительно было некачественным, очень сложно. Для этого надо иметь на руках кассовый чек за ту заправку, которая стала последней для машины, желательно иметь свидетелей того, что вы заправлялись на данной бензоколонке и результаты экспертизы, доказывающей, что топливо действительно было некачественным. Поскольку конечный продавец топлива — конкретная автозаправочная станция, то требования о возмещении ущерба можно предъявлять и к продавцу топлива, и к производителю. То есть норма нового технического регламента на производство топлива, согласно которой продавцы, то есть АЗС, несут равную ответственность с производителями за некачественный бензин, не открыла Америки. Согласно российскому законодательству продавец также отвечает за качество продукции, как и производитель. Эта норма действовала и раньше, до выхода техрегламента.

Зачем в бензобак автомобиля добавляют димексид?

При эксплуатации автомобиля владельцы машины неизменно столкнуться с необходимостью очистки и сервиса топливной системы. В бензобаке могут скапливаться различные загрязнения, появляется плотный налет на трубках бензопровода и соплах форсунок. В конечном счете такие загрязнения отрицательно сказываются на работоспособности автомобиля, появляются провалы мощности, машина может потреблять большое количество топлива, отмечаются в том числе серьёзные неисправности, которых можно было бы избежать, правильно обслуживая автомобиль. Часто автовладельцы для очистки бензобака используют димексид, который представляет собой обычное лекарственное средство.

Использование для очистки бензобака димексида

Единогласного мнения о том, стоит ли использовать для прочистки бензобака и топливной системы димексид на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что это полностью безопасное и эффективное средство, которое полностью устраняет имеющийся плотный налет с топливных форсунок. Тогда как другие автовладельцы отмечают, что применение димексида не только не позволяет решить имеющиеся проблемы, но и может вывести из строя дорогостоящие датчики, систему впрыска и напыление цилиндров двигателя. Такой мотор при наличии подобных неисправностей потребует уже дорогостоящего капитального ремонта.

Используя димексид для очистки двигателя, следует помнить о том, что в бензине это средство не растворяется, поэтому предварительно следует размешать его с этиловым спиртом, после чего добавить в топливо. Также можно размешивать димексид в ацетоне, что позволяет дополнительно связывать воду, содержащуюся в бензобаке. Если же чистый димексид попадет в двигатель, то это может привести к серьезным неисправностям, мотор заглохнет, придется вскрывать силовой агрегат и выполнять прочистку свечей зажигания и других узлов.

Эффективны ли подобные средства?

Многие умудренные опытом автовладельцы уверяют, что с помощью димексида можно не только предупредить появление на форсунках налета, но и устранить уже имеющиеся плотные отложения. Однако проведенные тесты, в том числе на иномарках и автомобилях отечественного производства, не показали какого-либо улучшения состояния двигателя. Поэтому всё же большинство специалистов рекомендует не использовать такие подручные средства, а устранять налёт с помощью специализированной автохимии.

Сегодня в продаже в специализированных магазинах можно найти различную автохимию, предназначенную для предупреждения образования налета на форсунках и улучшения состояния топливной системы. Такие средства эффективны, отличаются простотой в использовании, позволяют, в отличие от димексида, устранять плотные отложения, восстанавливая двигатель даже у автомобилей, которые имеют пробег в 200-300 тысяч километров и более.

Если же в моторе имеются существенные по своему размеру отложения, форсунки неправильно распыляют топливо, а автовладелец на протяжении многих лет никак не ухаживал за впрыском, то даже использование в подобном случае самых эффективных химикатов и добавок в топливо не позволит решить имеющиеся проблемы.

В подобном случае потребуется доставлять автомобиль в сервис, выполнять его диагностику, и в последующем при помощи ультразвука или специальных мощных присадок с растворителем промывать впрыск, что выполняется на специальных установках с высоким давлением. Проведение такой работы позволяет вернуть работоспособность мотору, устраняет все имеющиеся загрязнения, тем самым повышается его мощность, улучшаются показатели топливной экономичности.

Подведём итоги

Даже в самом качественном бензине или солярке будут содержаться различные загрязнения, которые в последующем оседают на трубках топливной системе и инжекторе, что приводит к необходимости ремонта двигателя автомобиля. Избежать подобных проблем можно регулярным сервисом и использованием специальных присадок в топливо, которые предупреждают появление такого налета. Многие автовладельцы используют для подобной работы лекарственный препарат димексид, раствор которого добавляют в бензобак. Однако проведенные исследования показали, что такое средство практически не эффективно, поэтому от его использования следует отказаться.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector