1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет оптимального размера смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля: ширина и глубина, фото

Расчет оптимального размера смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля: ширина и глубина, фото

В статье пойдет речь о смотровой яме в гараже. Она дает дополнительные возможности при выполнении ремонта. С её помощью можно производить лёгкий и средний ремонт автомобиля, слив/замену масла.

Для автовладельца, обладающего навыками ремонта, оборудовать гараж смотровой ямой будет весьма удачным решением.

Чтобы построить её правильно, следует учитывать рекомендации по характеристикам конструкции. Рекомендации, в первую очередь, касаются размеров, гидроизоляции и материалов. Соблюдая нормы и правила, вы получите удобную и безопасную площадку для выполнения ремонта.

Что такое смотровая яма?

Смотровая яма повышает функциональные возможности гаража. Автовладелец может производить сложные виды ремонта, избегать лишнего похода в сервисный центр. Смотровая яма в гараже зачастую существенно экономит деньги и время. Обладая навыками, можно самостоятельно выполнить одну из наиболее регулярных процедур — слить и заменить масло.

Возводить конструкцию можно самостоятельно, в процессе постройки гаража и когда гараж уже построен.

Если придерживаться предписаний и технологий, данная конструкция будет безопасна и комфортна при использовании. Гараж со смотровой ямой значительно расширяет возможности автовладельца при выполнении самостоятельного ремонта.

Смотровая яма в гараже — фото:

Конструкция и постройка

Смотровую яму можно возводить на любом этапе строительства гаража. Но лучшим решением будет спланировать строительство «с нуля» и закладывать фундамент для гаража с ямой. Иначе придется приложить больше сил и потратить большее количество времени.

Если вы только приступаете к строительству гаража, то настоятельно рекомендуется для повышения гидроизоляции сразу же создавать дренажную систему. Трубы соединяются с коллектором. С помощью этого количество влажности и испарений удастся сильно снизить и минимизировать вред автомобилю.

Чтобы узнать, какие есть требования к смотровым ямам в гараже, давайте разберем наиболее важные вопросы.

Размер смотровой ямы в гараже

Размер конструкции напрямую зависит от размеров автомобиля и водителя. Для расчетов необходимо узнать точную длину и ширину машины. Помимо этого, следует учитывать рост автовладельца.

Оптимальный размер смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля должен быть следующий: ширина около 80 сантиметров, глубина смотровой ямы в гараже должна быть на 10-20 сантиметров больше роста автовладельца. Это делается, чтобы обеспечить удобство при проведении ремонта — не приходилось сгибаться, без труда получалось дотягиваться до нужных частей автомобиля.

Длинна смотровой ямы должна быть приблизительно на метр больше длины вашей машины. Дополнительный метр нужны для создания лестницы, то есть входа/выхода.

Таким образом, размеры ямы в гараже для стандартного автомобиля:

  • длинна — 5 метров;
  • ширина — 80 сантиметров;
  • высота/глубина — 2 метра.

Схема смотровой ямы в гараже — ширина:

Гидроизоляция

В гараже смотровая яма нередко вызывает опасения у автовладельцев. Одним из них является влажность и ее потенциальный вред. В этом есть доля правды. Если яма под гаражом была плохо покрыта гидроизоляцией, влага может конденсироваться, образовывать испарения. В таком случае автомобиль подвергается опасности.

Постоянное нахождение над углублением, из которого поднимаются испарения, будет негативно влиять на металл. Процессы коррозии ускоряются, детали начинают ржаветь. Самым лучшим решением будет подобрать размеры гаража с ямой таким образом, чтобы было два места для вашей машины. Первое место — обычный грунт/пол гаража, второе — смотровая яма.

По необходимости автомобиль следует завозить на смотровую яму, производить ремонт. Остальное время машина стоит на грунте, и не может быть даже теоретически подвержена влиянию влажности. Но подобное не всегда удается осуществить. Гараж может быть попросту слишком мал для двух отдельных стоянок. В таком случае вопросом гидроизоляции придется заняться основательно.

Самое важное, что необходимо выяснить — на каком уровне залегают грунтовые воды. При высоких уровнях — 2.5 метра и меньше яму лучше не строить. Единственным возможным решением при таких уровнях грунтовых вод будет лежачая яма. Её глубина гораздо меньше, следовательно, влажность/испарения станут меньшей проблемой.

Помимо отделки специальными материалами для обеспечения гидроизоляции, следует дополнительно использовать щит, которым закрывают яму, чтобы влажность не распространялась по помещению, и тем самым не наносила вред автомобилю.

Щит из дерева должен быть толщиной 30-50 миллиметров. Относительная тонкость объясняется тем, что щит не нагружается массой автомобиля. Его основная функция — защита помещения от влажности.

Еще одной полезной процедурой станет периодическое осушение гаража. Яму осушать лучше всего летом — для этого нужно ее открыть, если вы уехали на сутки или дольше.

Материалы и технология

Яму в гараже из кирпича и бетона, при желании можно отштукатурить или даже выложить плиткой. Перед этим стены покрывают глиной и застилают полиэтиленом. После покрытия монтируют опалубку, её толщина составляет 15 сантиметров.

Для гидроизоляции лучше брать качественный материал, так как конструкция подвергается постоянному воздействию влажности. Одним из стандартных решений является полимерная мембрана. Для однослойной мембраны толщина составляет 1.5-2 миллиметра, для двухслойной — около трёх миллиметров. Полимерные мембраны — это долговечный и стойкий материал, но достаточно дорогой.

Более дешевым вариантом является использование битумных материалов (рубероид, битумная смазка). Их срок службы не превышает двадцати лет, после этого гидроизоляция придет в негодность. Склеивать куски изоляции можно нагревом или же битумным растворителем.

Помимо гидроизоляции, можно использовать теплоизоляцию. Теплоизоляционный материал следует наклеивать на бетон/кирпич конструкции. Распространенным решением является пенополистирол.

При постройке необходимо позаботиться о страховой рейке. Страховая рейка блокирует попадание колес автомобиля в смотровую яму. Второй плюс — вода с колес собирается в углублении, и не попадает вниз. Выполнить рейку необходимо в виде буквы T, используя металл. Она должна быть выполнена прочно, выдерживать вес автомобиля.

Заключение

Как видите, смотровая яма избавит вас от лишних походов в сервисный центр. Главным условием является постройка с соблюдением норм и правил. Конструкцию можно возвести своими силами, даже если гараж уже построен. Особое внимание нужно уделять гидроизоляции и размерам.

Если грунтовые воды залегают слишком высоко (2.5 метра и выше), то строить яму не рекомендуется. Влажность будет слишком велика, и испарения, скорее всего, навредят автомобилю. Как обойтись без ямы в гараже? Возможным решением будет создание лежачей ямы. Тогда грунтовые воды не смогут вызывать коррозию металла.

Полезное видео

Смотрите видео о смотровой яме в гараже:

Смотровая яма в гараже своими руками

Гараж без смотровой ямы, вроде как, и не гараж вовсе, а так, сарай-склад. В западных странах гараж используется совершенно для других целей, а именно — для хранения автомобиля. У нас ситуация несколько другая. Для многих гараж — это второй дом, если не первый. И оборудован он должен быть так, что любая СТО позавидует. В Европах и Америках не выпускали автомобилей, которые требовали к себе такого внимания, как наши, да и сервис там изначально был на таком уровне, что многие и не задумываются о том, как оно вообще меняется, это масло.

Содержание:

Зачем нужна смотровая яма

Поэтому в наших краях наличие мини-СТО в гараже было и остается обязательным. Кроме того, гараж — это отличное место, в котором можно хранить консервацию и картошку, если нет погреба, а тут самое время вспомнить о том, что такое смотровая яма в гараже Своими руками, по своим расчетам, под свой автомобиль и, по возможности, с погребом.

Яма поможет решить кучу вопросов по обслуживанию автомобиля, которые, в принципе, в цивилизованном мире решаются при помощи подъемника. Но за подъемник нужно платить деньги, а яма — почти просто яма. Простейшая инженерная конструкция, которая не требует особых вложений, однако есть условия, при которых устроить яму может быть очень непросто, а то и вовсе невозможно.

Сложности, которые несет вода

Вроде как и проблем особых нет — разметил, выкопал, да и пользуйся. Однако перед тем как приступать к работе, стоит проанализировать характеристики грунта и глубину залегания грунтовых вод, сезонное изменение уровня воды, также может стать неожиданным препятствием наличие поблизости коммунальной теплотрассы, водопровода или канализации, которые могут периодически протекать и заливать яму.

Вода — самая большая неприятность при постройке и эксплуатации ямы, поэтому и серьезной гидроизоляции избежать не получится. Несмотря на то что это лишние расходы, они окупятся с лихвой, как только посчитать, во сколько обойдется выкачка воды и осушение ямы после подтопления, не говоря уже о порче возможных запчастей или продуктов, если яма с погребом.

Проектирование: длина, ширина, глубина

Только после того, как будут известны все повадки грунтовой воды, характеристики почвы, можно с чистой душой проектировать конструкцию. Начинать следует, конечно с размеров, а это такая штука, ошибку в которой исправить будет сложно. В принципе, есть стандартные размеры смотровых ям, но мы же хотим именно такую, которая устраивала бы нас, а не ГОСТ. Поэтому отталкиваться от них нужно, но иметь в виду свои потребности.

Во-первых, очень многое зависит от марки автомобиля, который будет обслуживаться на яме. К примеру, для легкового транспорта достаточно ширины колеи от 700 мм, в зависимости от типа автомобиля. Если будет обслуживаться микроавтобус, то яма может быть несколько шире, но не настолько, чтобы затруднять маневрирование по гаражу с открытой ямой.

В зависимости от длины гаража подбирают длину самой ямы. Она должна полностью предоставлять доступ к днищу, подвеске и мостам автомобиля, плюс к этому нужно добавить длину лестницы, если она будет стационарной. Слишком длинная яма — тоже плохо, поскольку как ее ни гидроизолируй, а сырость и конденсат оттуда будут выходить и на днище машины, и на стены гаража. Чем меньше, тем лучше. А глубина ямы подбирается индивидуально, отталкиваясь от роста того, кто в ней будет работать, подбирается она так, чтобы под машиной можно было свободно пройти, не сутулясь.

Конструктивные особенности и порядок выполнения работ

Теперь пора поговорить о конструктивных элементах смотровой ямы. Их может быть сколько угодно, в зависимости от запросов по комфорту мастера, но основные, все же, мы рассмотрим. На ширину котлована будет также влиять толщина стен. Если они будут выполняться из кирпича, то к 70 сантиметрам необходимо прибавить еще 25, а если стены будут залиты бетоном, при помощи опалубки, то вполне достаточно увеличить расчетную ширину на 20 см.

Если в общих деталях очертить план работ по устройству смотровой ямы, то получим такую картину:

  • разметка;
  • земляные работы — котлован, вывоз земли;
  • устройство гидроизоляции;
  • стяжка на пол;
  • выкладка или заливка стен;
  • устройство отбойника и покрытия.

О гидроизоляции, собственно, много говорить не приходится. Ее нужно делать, а несколько схем по укладке изолятора мы приложили к тексту. Единственное, что хотелось бы отметить, не стоит экономить на материалах, целлофан здесь не проходит. Лучше все же использовать хорошие материалы для гидроизоляции фундамента.

Периметр смотровой ямы отделывают уголком из металла с целью укрепления конструкции, а также к уголку приваривают отбойник-ограничитель для колес, который не позволит допустить неосторожности при установке автомобиль на яму. В обязательном порядке яма должна накрываться либо деревянными щитами, либо сеткой, что предотвратит несчастные случаи, но щиты будут дополнительным барьером для конденсата.

Также в яму необходимо провести освещение. Чем оно будет проще, тем безопаснее, однако нормы предписывают использование в смотровых ямах электрооборудования не более чем на 36 вольт. Поэтому и осветительное оборудование нужно подбирать соответствующего вольтажа, а на входе разводки в яму устанавливать понижающий трансформатор.

Чертежи, которые мы приложили, помогут разобраться с тонкостями устройства смотровой ямы в гараже, а сама яма не один раз поможет просто и безопасно обслужить автомобиль. Удачной всем работы!

Смотровая яма в гараже из кирпича

Смотровая яма в гараже из кирпича возводится довольно просто и служит незаменимым помощником для владельцев автотранспорта при осмотре и ремонте машины.

Для тех, кто умеет и любит ремонтировать, устранять мелкие неисправности в машине самостоятельно, смотровая яма просто необходима.

Сегодня хорошо развита сеть автомастерских и центров по обслуживанию и ремонту автомобилей. Тем не менее, многие водители получают даже удовольствие от того, что могут сами найти и устранить неполадки в своем авто, это своего рода разрядка от основной трудовой деятельности.

Кроме того, это еще и моральное удовлетворение, что сами подготовили свой автомобиль к техосмотру плюс сэкономили определенную сумму своего бюджета. Зачастую такие умельцы помогают в ремонте и своим друзьям.

Смотровые ямы устраиваются также в гаражах для обслуживания крупной автомобильной техники – грузовых авто, автобусов и прочего автотранспорта. Предлагаю рассмотреть вопрос о том, как строится смотровая яма в гараже из кирпича для вашего легкового автомобиля.

Подготовительные работы

Вначале необходимо выяснить то, на какую отметку возможен подъем грунтовых вод. Не во всех населенных пунктах есть геологическая служба, где производят геологические изыскания грунтов (и определяют уровень грунтовых вод).

Это возможно определить и самому. Для этого сделайте шурф на глубину 2-2,5 м и проследите за уровнем подъема воды. Если прогноз неблагоприятный и вода залегает близко к отметке поверхности земли, то смотровую яму лучше не делать.

Если выбора нет и участок уже выделен, то выполняют дренаж подпочвенных вод (водоотвод), но мероприятие это затратное и сложное, связанное со строительством дренажного колодца за пределами гаража. Будем исходить из того, что прогноз благоприятный.

Определяем размеры ямы

Вам следует рассчитать на бумаге и составить эскиз или вычертить чертеж с нанесением всех размеров того, как будет расположена смотровая яма в гараже из кирпича с указанием ширины, высоты, ее длины.

Длину рассчитываем исходя из габаритов вашего автомобиля. Это в среднем 4-5 метра и для спуска в нее добавляем еще метр. При такой длине вам не нужно будет при ремонте постоянно передвигать автомобиль.
Ширина – основным лимитирующим размером здесь является расстояние между автомобильными колесами. Наиболее приемлемый размер – 75 – 80 см, который подходит для всех типов легковых автомобилей.

Глубина выбирается индивидуально под свой рост. Ваш рост плюс 15см вполне достаточно для вас, а если помощником будет ваш друг, выше вас по росту, то лучше сразу выполнить яму плюс 30см к своему росту. Себе можете смастерить деревянную подставку под ноги.

Яму можно строить двумя методами:

  • Параллельно с возведением ленточного фундамента и цоколя. В этом случае котлован может выкопать экскаватор.
  • После возведения коробки. В этом случае копать придется вручную.

Грунт от разработки будет использоваться на обратную засыпку пазух и подсыпку под полы, так как пол гаража по отметке должен быть выше, чем отметка дороги, куда выезжает автомобиль.

Технология устройства смотровой ямы из кирпича

Мы определились с размерами смотровой ямы в чистоте. Но при устройстве котлована следует учесть:

  • толщину будущих стен из кирпича (250мм — в один кирпич);
  • слой выравнивающей подготовки из песка, щебня, гравия толщиной 50-100мм;
  • толщину днища из бетона марки 150 – 200 равную 100мм.

Спуск в смотровую яму

Осуществляем отрывку котлована, зачищаем дно и приступаем к устройству днища. Спускаться в яму можете по приставной стремянке.

Делаем выравнивающую подготовку и приступаем к устройству горизонтальной гидроизоляции днища из рулонных материалов – изола, рубероида и прочих пленочных материалов.

При этом следует учесть, что края изолирующего материала надо вывести на 50см за границы днища, чтобы затем завернуть их и наклеить на наружную поверхность будущих кирпичных стен ямы.

Подошло время бетонирования днища. Производим его шириной равной ширине ямы 75 – 80см плюс толщина двух кирпичных стенок (50см) плюс запас на «туда – сюда» (5-10см). Итого ширина плиты получается 1,4м. Аналогично просчитайте длину плиты днища.

Армировать ли днище? Если вы применяете бетонную смесь М-150, 200, выдерживая толщину 80 – 100мм, то можно обойтись без арматуры. Бетон должен схватиться до первоначальной прочности, – в нашем случае отводим на это срок в 3-4 дня.

Начинаем кирпичную кладку, которую опираем на бетонную плиту. Кладку кладем под расшивку швов либо штукатурку. С наружной стороны стены ямы следует оштукатурить, чтобы можно было качественно выполнить вертикальную гидроизоляцию.

Штукатурку осуществляем параллельно с кладкой, то есть, выложив 4 – 5 рядов по высоте стенки, тут же оштукатуриваем ее снаружи.

Выполняем наружную обмазочную гидроизоляцию – горячим битумом, битумной мастикой, аналогичными материалами в два слоя. Гидроизоляция нужна, чтобы стенки ямы не «тянули» влагу из земли и не создавали сырость внутри нее.

Выполнив стенки ямы и их гидроизоляцию нужно произвести обратную засыпку пазух с послойным трамбованием грунта через 15 – 20см. Идеально, если это будет глина, так как уплотненная глина создает «глиняный замок», препятствующий проникновению воды через нее.

Устройство ниш

Очень удобно если смотровая яма в гараже из кирпича обустроена по длинной стороне нишами – для размещения электрического светильника, выключателя, розетки.

К этой нише следует подвести кабель с напряжением 36вольт, используемый в подвальных и сырых помещениях одетый в резиновый шланг либо в гофрированном (лучше стальном) варианте.

Другую нишу – для размещения инструментов необходимых при работе. Размещают ниши на высоте 0,9 – 1,2 м от уровня пола ямы.

Размеры ниш можно выдержать в мм:

  • по глубине 120
  • длина в пределах 500 – 750
  • высота 250-300

После укладки последнего верхнего ряда кирпичей на них устанавливается металлическая обрамляющая проем рамка из уголка № 45-50.

Для надежной фиксации рамки к внешней боковой ее стороне привариваются анкерные выпуски из арматуры диаметром 6-10мм через 25-30см, которые после бетонирования пола гаража входят в тело бетона.

Уголки свариваются таким образом, чтобы в рамку по короткой стороне можно было устанавливать доски толщиной 40-50мм, которыми перекрывают яму в тех случаях, когда ею не пользуются.

Доски можно сбить в щиты, но не слишком тяжелые. Их нужно антисептировать и покрасить, чтобы продлить срок эксплуатации. Металлические детали (рамки, лестницы и прочее) тоже необходимо окрасить.

Моя смотровая яма, выполненная в подвале гаража

Чтобы смотровая яма в гараже из кирпича была безопасной для заезда, устанавливают, так называемые, колесоотбойники, которые не позволяют случайно съехать колесам автомобиля в яму.

Это металлическое обрамление вокруг ямы из металлического профиля (трубы, швеллера, уголка), которое несколько возвышается над отметкой пола и представляет собой барьер, огораживающий проем смотровой ямы.

Смотровую яму рекомендуется держать закрытой ( кроме случаев ее использования), так как в ней образуется конденсат, который может способствовать коррозии днища и металлических узлов машины. Просушивайте яму в жаркую погоду, когда вы выезжаете из гаража.

Это, пожалуй, основные моменты, которые следует учесть при строительстве смотровой ямы. Еще раз подумайте и взвесьте целесообразность устройства ямы при строительстве своего гаража.

Оптимальные размеры смотровой ямы в гараже. Этапы строительства.

Любовь к автомобилям у мужчин в крови. Каким бы ни было его материальное положение, заглянуть вечерком под капот дело чести. Замену масла, свечей и прочий мелкий ремонт можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в сервисный центр. Для решения более серьёзных проблем нужна смотровая яма. Построить её не составит труда, важно лишь правильно организовать процесс и рассчитать размеры.

Неприятный момент, который можно предотвратить

Помимо очевидных преимуществ, перечислять которые нет смысла, смотровая яма может нанести вред вашему авто. В низине влажность чрезмерно повышена, и если машина постоянно стоит над неприкрытой ямой, то это может стать причиной коррозии днища. Проблема высокой влажности и образования конденсата встречается повсеместно, и это никак не зависит от размера смотровой ямы в гараже.

Решить эту проблему можно с помощью качественной гидроизоляции, о которой необходимо позаботиться в процессе строительства. Первоначально необходимо выяснить уровень залегания грунтовых вод. Если он не превышает глубину 2,5 метра, то придётся обустраивать дренажную систему, которая будет отводить воду в специально предусмотренный колодец. При заливке стен обязательно добавляйте в бетон гидроизоляционный состав, который будет препятствовать образованию конденсата. Также можно изолировать наружную сторону стен гидроизоляционной мембраной, но это необходимо сделать на этапе монтаже опалубки.

Как рассчитать размер смотровой ямы в гараже

Определяющим критерием при определении размеров смотровой ямы является автомобиль, а точнее его габариты. Но как быть в том случае, если вы часто меняете авто? Не переделывать же яму после каждой новой покупки? Конечно же нет, просто нужно сразу рассчитать оптимальную ширину. Она напрямую зависит от размера колёсной базы авто и величины самого хозяина. Ширина в 70-80 см максимально близка к универсальному значению. С глубиной дела обстоят ещё проще. Здесь всё зависит от роста хозяина, при этом, он должен без проблем дотягиваться до днища. Также стоит обратить внимание на комфортность положения, ведь если находясь в яме придётся вытягиваться или наоборот пригибаться, то продуктивной работы не получится. Чтобы было легче считать, прибавьте к своему росту 10-15 см, и вы получите оптимальную глубину. Данные размеры смотровой ямы в гараже являются базовыми, но в них можно вносить небольшие изменения.

Строительство смотровой ямы

Процесс строительства смотровой ямы не растянется на длительный срок, но окажется весьма трудоёмким. В первую очередь это касается земляных работ, то есть рытья котлована. Он рассчитывается с учётом глубины самой ямы, толщины пола, стен и гидроизоляции. К ширине придётся добавить ещё 50 см, которые уйдут на стены.

Теперь, когда котлован вырыт, приступаем к полу. На дно необходимо насыпать 10 см слой щебня и хорошо утрамбовать. Поверх него насыпаем вдвое меньший слой песка и также утрамбовываем. Этот «пирог» нужно застелить гидроизоляционной плёнкой, на которую затем положится армирующий каркас. Всё готово, можно смело заливать бетон. На этапе его приготовления нужно добавить специальное средство, которое придаст высохшему полу гидроизоляционное свойство. Раствор заливается в опалубку слоем 10 см, выравнивается, и оставляется до полного высыхания. Как правило, при благоприятных погодных условиях на это уходит порядка 3 дней.

После того, как пол окончательно высох, настал черёд стен. Для них также сооружается опалубка, укладывается гидроизоляционная мембрана и устанавливается армирующий каркас, который добавит стенам прочности. На данном этапе можно подогнать толщину стен под готовые размеры смотровой ямы в гараже.

По высохшим стенам проводится финишная обработка. Их можно оштукатурить, отделать плиткой или плитами из гипсоволокна. На края ямы устанавливается каркас, сваренный из металлических уголков, и закрепляется. В последствии он послужит опорой для досок или других панелей, закрывающих яму. Их можно накрыть плёнкой, что послужит дополнительной защитой от конденсата.

Делать или не делать смотровую яму в гараже?

Многие автовладельцы стоят перед выбором строить смотровую яму в гараже или обойтись без нее. Постараемся в этой статье рассмотрим устройство смотровой ямы, перечислим основные плюсы и минусы смотровых ям.

Смотровая яма – это один из элементов автомобильного гаража и представляет собой углубление в полу гаража призматической формы, в основном расположенное посередине помещения гаража. Смотровые ямы предназначены для более удобного и быстрого доступа к нижней части автомобиля, его текущего осмотра, обслуживания и ремонта, фото 1, 2. Также с помощью смотровой ямы легко осуществлять следующие работы, которые связанны с обслуживанием машины:

  • промывка нижней части машины и ее доступных систем;
  • замена масла;
  • замена деталей машины;
  • обработка днища машины антикоррозионной защитой.

Стенки смотровой ямы может быть устроены из (фото 3):

  • обычного керамического кирпича;
  • металлических листов;
  • монолитного бетона.

Смотровая яма из обычного керамического кирпича применяется в тех случаях, где уровень грунтовых вод расположен от уровня земли на расстоянии 2,5 м и более. Стены смотровой ямы могут выполняться из кладки б/у или нового кирпича толщиной в 1 или ½ кирпича, фото 3а. Состав кладочного раствора для возведения стен может быть следующий 1:3 (соотношение «цемент : песок» по объему).

Смотровая яма из монолитного бетона. Стены из монолитного бетона целесообразнее устраивать при высоком уровне грунтовых вод УГВ, фото 3б. Рекомендуемая толщина стенок и пола смотровой ямы из монолитного бетона принимается не менее 100 мм.

Металлическая смотровая яма представляет собой герметичный короб определенного размера, сваренный из металлических листов толщиной 3…6 мм, фото 3в. Короб герметичен, покрывается антикоррозионным защитным составом. Корпус металлической смотровой ямы может изготавливаться на специализированных предприятиях или непосредственно на месте расположения гаража. Металлические смотровые ямы применяются часто в тех местах, где высокий уровень грунтовых вод УГВ.

Многие владельцы будущего или существующего гаража сталкиваются с проблемой выбора параметров смотровой ямы. Приведем самые оптимальные размеры смотровой ямы.

  1. Ширина смотровой ямы принимается в зависимости от ширины колесной базы конкретного автомобиля владельца, но с учетом того, что автомобиль может быть заменен на другой, ширину ямы принимают следующей:
  • расстояние между колесами минус 20…40 см. Вычитание 20…40 см необходимо для удобного и легкого заезда на смотровую яму и предотвращения провала машины в яму;
  • для большинства автомобилей рекомендуется принимать стандартную ширину смотровой ямы: 75…80 см.
  1. Длина смотровой ямы принимается с учетом длины машины и расстояния для удобного размещения лестницы и спуска в яму, когда машина находится над ямой. Минимальная длина ямы определяется по формуле: «длина машины» + 1 м.
  2. Глубина смотровой ямы принимается в основном в зависимости от роста владельца гаража. Считается, что минимальная высота рассчитывается так: «высота владельца гаража» + 10…15 см; такая глубина позволит не нагибаться и не подставлять подмости, чтобы добраться до нужной детали в машине.
  1. Ниши для инструментов и ламп освещения. Ниши для инструментов делают глубиной в пределах 12…20 см для расположения инструмента.
  2. Система вентиляции смотровой ямы. В смотровой яме устраивают обычную приточно-вытяжную систему, которая состоит из двух труб: вытяжная труба устанавливается в верхней зоне смотровой ямы, а приточная устанавливается внизу на противоположной стене. Для нормальной работы разность по высоте между уровнями расположения труб должно быть не менее 1 м в смотровой яме и с наружи гаража. Вентиляционная приточная труба должна выходить наружу, за пределы гаража и возвышаться над уровнем земли не менее чем на 20…30 см. Для вентиляционных труб используют пластиковые канализационные трубы, керамические или металлические трубы.
  3. Положение смотровой ямы относительно гаража. Положение смотровой ямы относительно гаража зависит от его размера. Если гараж большого размера, в который может поместиться несколько машин, рекомендуется устраивать смотровую яму на определенном расстоянии от любой стены, но область ямы не должна быть постоянным парковочным местом машины. Если размер гаража только под одну машину и несколько стеллажей под инструменты, тогда обычно яму располагают по центру гаража, но в этом случае яма должна постоянно быть закрытой, для минимизации образования конденсата на днище машины во время стоянки.
  1. Вход в яму может выполняться несколькими вариантами:
  • приставная лестница, изготовленная из металла или дерева;
  • ступеньки из кирпича или монолитного бетона. Вход может располагаться вдоль ямы с одной или двух сторон или в Г-образном кармане, фото 4.

8. Система освещения. Согласно нормативным документам при высокой влажности в помещении запрещается проводить проводку напряжением 220В, но разрешается постоянное напряжение величиной 36В с использованием низковольтных ламп (12В), фото 5. При запланированном напряжении в яме 36В, необходимо провести электричество и установить точечные светильники. Освещение и размещения розеток допускается в том случае, когда они выключаются все сверху. Проводка выполняется из медного провода сечением 4 мм 2 с двойной изоляцией. Для удобства источники света (т.е. светильники) располагаются в нишах с двух сторон. Для освещения применяют только светильники особого назначения, с герметическим корпусом, предназначенные для работы во влажных условиях. Оптимальным вариантом освещения есть светильники с светодиодными лампами, которые дают равномерный яркий свет. Недостатком светодиодных ламп является высокая их стоимость. Альтернативой освещения через прокладку электропроводки может быть установка стационарных или переносных ламп, работающих только на аккумуляторах.

На фото 6 представлены схемы смотровых ям с их типичными размерами.

Последовательность выполнения работ по устройству смотровой ямы

Ниже приведем детально последовательность выполнения работ по устройству смотровой ямы в гараже.

  1. Вначале следует определиться с габаритами смотровой ямы и ее расположения относительно гаража. Также необходимо определить уровень грунтовых вод УГВ на данном участке:
  • при УГВ выше 2,5 м – необходимо дополнительно устраивать дренажную систему отвода воды;
  • при УГВ ниже 2,5 м – применяется стандартная конструкция смотровой ямы.
  1. Следующим этапом будет выполнение земляных работ по устройству котлована нужного размера с учетом толщены стен, пола, гидроизоляции ямы и других особенностей конструкции. Обычно к запроектированным параметрам ямы следует прибавить:
  • ширина – 40…50 см;
  • длина – 40…50 см;
  • глубина – 25…30 см.

Нужно будет выбрать грунта на 20…25% больше (т.е. котлован под яму выполняется больше проектных размеров смотровой ямы).

  1. Устройство пола смотровой ямы может быть следующим:
  • слой гравия – не менее 10…18 см с последующим уплотнением;
  • песчаная подушка – 5…8 см с последующим уплотнением;
  • укладка гидроизоляции (самим дешевым вариантом гидроизоляции может быть полиэтиленовая пленка или рубероид);
  • бетонирование, укладка бетонной плитки (при низком УГВ) или асфальтобетона.

Перед укладкой гидроизоляционного материала иногда некоторые строители укладывают тонкий слой глины.

  1. Устройство дренажной системы (при необходимости). Для устройства дренажной системы используют следующие перфорированные трубы:
  • керамические трубы;
  • пластиковые трубы;
  • асбестоцементные трубы.

Трубы устанавливаются с уклоном 1 см на 1 м.п.

  1. Устройство гидроизоляции стен. Для гидроизоляции стен при высоком УГВ следует использовать следующие строительные материалы:
  • рубероид, еврорубероид и т.д. (срок службы до 15 лет). Самый дешевый способ гидроизоляции, который заключается в укладке рулонов в внахлест на 15…20 см с последующим проклеиванием стыков с помощью горячей смолы (битума) или склеивание полотен еврорубероида посредством нагрева (газовой горелкой);
  • полимерные ПВХ-мембраны (до 40…60 лет). Недостаток мембран – высокая стоимость и необходимость специального оборудования для сваривания полотен между собой. Существуют мембраны однослойные с толщиной 1,5…2 мм и многослойные с толщиной 2…3,1 мм;
  • жидкие проникающие гидроизоляционные составы. Принцип работы составов заключается в кальматации пор в бетоне (для бетонных конструкций смотровой ямы), что позволяет блокировать грунтовую воду на границе стена – грунт. Срок эксплуатации не ограниченный.
  1. Устройство опалубки при выборе варианта ямы из бетона.

Для устройства опалубки нужно будет приобрести доски толщиной 30…50 мм, бруски 40…60 мм. Вместо досок можно использовать влагостойкую фанеру толщиной не менее 18 мм.

  1. Устройство стен. Производятся работы по кладке стен из кирпича или работы по заливке бетонной смеси в опалубку.
  2. Отделка стен. Стены и дно смотровой ямы для предания эстетичности можно:
  • оштукатурить обычным цементно-песчаным штукатурным раствором;
  • облицевать кафелем, керамической плиткой;
  • обшивка антисептированной древесиной;
  • окрасить влагостойким составом (фасадной краской), фото 7.

Специальную отделку стен ямы можно не выполнять в случае кладки кирпича с очисткой кирпичной стены и расшивкой швов.

  1. Вверху смотровой ямы для избежание несчастных случаев по контору рекомендуется установить страховочный барьер (отбойник для колес) из:
  • металлических труб;
  • стальных уголков 50…60 мм, фото 8.
  1. Крышка для смотровой ямы. Крышка для смотровой ямы устанавливается для страховки от падения людей и машины в яму (фото 9) и снижения влияния конденсата и в целом самой ямы на днище машины и весь гараж. Может быть изготовлена из дерева в виде:
  • набора отдельных досок;
  • деревянных щитов;
  • деревянный роллет.

Для крышки необходимо брать доски толщиной не менее 40…50 мм. Крышка для смотровой ямы может быть изготовлена из металлических уголков и сетки, фото 10.

Также для снижения образования конденсата внутри смотровой ямы и для комфортного пребывания в ней во время выполнения ремонтных работ автомобиля рекомендуется дополнительно утеплить стены ямы с помощью экструдированого или обычного пенополистирола толщиной 25…50 мм.

Преимущества смотровой ямы

  1. Легкий доступ к днищу машины. Смотровая яма позволяет без особых проблем легко просмотреть состояние машины снизу и предотвратить множество поломок и аварий.
  2. Снижение стоимости технической эксплуатации машины. С помощью смотровой ямы можно легко устранить самому большинство проблем, возникающих при эксплуатации машины, и за которые нужно заплатить определенные суммы денег на сервисных центрах.
  3. Легкий ремонт машины собственными руками.
  4. Смотровая яма может быть источником дополнительного заработка. Если вы достаточно хорошо разбираетесь в технике, вы можете дополнительно оказывать услуги в собственном гараже другим владельцам машин.

Недостатки смотровой ямы

1. При низком уровне грунтовых вод можно устроить нежелательный мини бассейн в собственном гараже. При уровне грунтовых вод менее 2,5 м имеется большая вероятность появления воды в яме.

Также при высоких уровнях УГВ нередки случаи аварийного всплытия (подъема) легких, герметичных смотровых ям (например, металлических). Поэтому их при монтаже дополнительно закрепляют и специально утяжеляют.

При уровне УГВ менее 2,5 м рекомендуется смотровую яму строить только при возведении самого гаража, так как для ямы в таком случае надо устанавливать сложную систему дренажей для понижения и отвода грунтовых вод.

2. Смотровая яма – это место где постоянно скапливается влага и может образовывается конденсат. Эта влага распространяется по всему гаражу и при очень негативно влияет на днище машины и ее детали, которые расположены в нижней части автомобиля.

3. В период интенсивного таяния снега и сильных дождей в районе низкого УГВ может часто происходить затопление ямы.

Ответы на вопросы по смотровой яме

Доброго времени суток. В гараже имеется смотровая яма и как это бывает в ней стоит вода, полы деревянные снял, грунт очень сырой, хотелось бы залить бетоном или перекрыть деревом. В моём случае, что лучше сделать? Бетонный пол или деревянный, и как это сделать правильно? Заранее спасибо.

Доброго времени суток! Я проживаю в Саратове, у меня гараж с ямой, в ней постоянно вода. В какую стоимость обойдется сделать яму под ключ, чтобы все было сухо. Размер ямы 3*1*1,5. Спасибо!

Здравствуйте, меня интересуют размеры смотровой ямы под газель. Заранее спасибо.

Скажите, какой глубины мне необходимо сделать смотровую яму в гараже и что надо учитывать при ее основании? Сейчас у меня машина Пежо 205, но хотелось бы что-то повыше в будущем. Спасибо!

Здравствуйте! Начал делать смотровую яму: в бетонном полу вырубил «окно» для ямы, вскрыл гидроизоляцию (рубероид), далее пошли 20 см песка, и появилась вода. Сейчас осень, много дождей. Замерзнет ли грунт зимой для углубления на 1 метр? В планах: на дно ямы утрамбовать 10 см щебня + сверху 5 см песка + гидроизоляция (линокром — стены и дно) и залить все бетоном 10 см с армированием. В чем ошибки? Спасибо.

В гараже пол из железобетонных плит. 3 шт. Как сделать лаз под смотровую яму в средней плите? И как ее лучше укрепить после этого?

Здравствуйте! У меня пол на деревянных лагах (бревна), расстояние между которыми примерно 90 см. Есть смотровая яма, но ходить в ней неудобно из-за лаг. Хочу сделать подпорки под несколько лаг, а их средние части убрать. Возможно ли такое, используя столбчатый фундамент из бетона или кирпича?

Здравствуйте! Какие существуют нормы, ГОСТы, правила, документы по обустройству смотровых ям на автопредприятиях? Знаю только про необходимость наличия вентиляции и разметки ямы. Существуют требования по размерам ямы, например?

Здравствуйте! У меня такой к Вам вопрос. В гараже есть смотровая яма. Она постоянно сыреет, а если закрыта досками сверху, то за несколько дней на досках со стороны ямы собираются капельки конденсата. Гаражная яма сделана следующим образом. Стены — кирпич, пол – стяжка бетонно-песчаная (обычная). Под стяжкой и полом нет никаких утеплений и гидроизоляций! Построили гараж в том году. Этой зимой почти вся яма была покрыта инеем. Гараж не отапливается. Готовы даже пойти на уменьшение ямы, для ее утепления, гидроизоляции и т.д. Но, как правило, сколько людей, столько и мнений. А хочется с первого раза попасть в точку, чтобы не тратить зря деньги! Спасибо.

Перед заливкой пола в гараже, выкопал смотровую яму, которую хочу обложить шлакоблоком. Подскажите, можно ли сначала выложить стены, а потом залить пол в яме, или все-таки сначала залить пол, а потом на него уже шлакоблок?

Сколько будет стоить выкопать смотровую яму в гараже 4 м. длинна 1,2-1,5 м. ширина, естественно с кирпичной или бетонной кладок. готовая нормальная яма с арматурой (под ключ).

Пришла мысль сделать смотровую яму в существующем гараже. Пол в гараже бетонный, под гаражом на глубине 3,5 – 4м погреб на всю ширину и треть длины гаража. Пол в погребе – песок, стены – из того, что было (плиты, блоки, кирпич), между гаражом и погребом на глубине около метра лежит плита. В ГСК сделана какая-то система водоотвода, ГСК находится над небольшим оврагом, в который стекает вода по трубе. В погребе никогда воды нет, максимум – конденсат на стенах и потолке. ГСК 90-го года постройки. Подскажите, какими должны быть мои действия после выкапывания ямы? Нужно ли гидроизолировать яму при таких условиях влажности в погребе? Как правильно армировать стены и пол ямы, как правильно заливать?

Здравствуйте, я спрашивал вас, из чего сделать накрытие смотровой ямы, которая будет регулярно открываться. Пол в гараже сделан из ж/б плит, а яма выложена из кирпича (кладка в кирпич 25см). Я хотел придумать что-нибудь подвижное, но ничего пока не придумал.

Купил гараж 4*6, по всему периметру яма 2 м. Нет плит перекрытия. Как можно самому сделать пол, стяжку, яму? Заранее благодарю!

Можно ли обложить смотровую яму шлакоблоком, а не кирпичом?

Можно ли обложить смотровую яму шлакоблоком а не кирпичом?

Добрый день. Подскажите пожалуйста размеры смотровой ямы для грузовых автомобилей (ГАЗ-3307 ), учитывая средний человеческий рост водителей примерно 1.80м.

Почва очень водянистая, особенно в осенне-весенний период, когда дождливо. Можете вы посоветовать, как построить яму или может быть эквивалент ямы, что-нибудь типа эстакады, только не сильно дорогой?

Подскажите, какой толщины доска должна быть для покрытия смотровой ямы в гараже?

Сергей, доброго дня! Подскажите, пожалуйста, надо ли утеплять пол смотровой ямы в гараже?

Стенки смотровой ямы (Д=3,5м; Ш=0,8м; В=1,7м. Гидроизолированная) внутри «холодного» кирпичного гаража (гаражные стены – в кирпич) нужно делать толщиной в полкирпича, или в кирпич? P.S. Большое спасибо Вам за помощь! Доброе дело делаете для простых людей. Зачтется.

Какую яму выбрать из бетона или кирпича? У соседе через 8 метров по весне стоит вода глубина ямы 1.6м.стоит где-то 20 см воды.

Будет ли автомобиль в холодном гараже «гнить» быстрее при наличии даже гидроизолированной ямы, чем без ямы вообще?

Почти построили яму, а два дня назад пошли дожди, и вода проникает в яму. Что делать?

Какова должна быть реальная глубина смотровой ямы для ремонта импортной грузовой техники дорожным просветом 20-30 см, не учитывая ОНТП-01-91. Проектирование предприятий автомобильного транспорта, в котором указана глубина 1,1 — 1,2 м. для роста метр с кепкой.

В смотровой яме появилась вода, что делать, как избавиться?

Здравствуйте! Как предотвратить появление воды в смотровой яме? Слышал, что можно устроить гидроизоляцию с применением жидкого стекла, но как это сделать? В каких пропорциях и каким слоем? Сейчас у меня яма засыпана песком наполовину (сделал прежний хозяин), но это не помогает.

Добрый день. Подскажите, какие обычно размеры должны быть у смотровой ямы — глубина, ширина, длина?

Здравствуйте Сергей, в общем дело такое: в прошлом году выкопал яму в гараже, и начал выкладывать её стены кирпичом, но пришли морозы и доделать кладку так и не удалось, грунт очень сырой, и по моему даже подводная река протекает аккурат на месте ямы, зимой обнаружил что кирпичные стены ямы выдавило замерзшим мокрым грунтом, и подозреваю что воды в яме мне не избежать, грунт- глина 2.5м, далее песок. Вот собственно вопрос: стоит ли продолжать строительство ямы, ведь стены с каждым годом будет выдавливать всё больше и больше, или всё же можно в середине ямы выкопать углубление до песка и засыпать его щебнем, и можно ли будет избавиться от влаги поступающей из ямы, автомобиль хранится непосредственно над ямой, или же можно засыпать яму(правда очень жалко потраченных сил и материалов) и оставить небольшое углубление в полу глубиной 0.5м , пол хотелось бы бетонный, не будет ли его выперать при морозах? Помогите пожалуйста. Дайте дельный совет, просто на знаю что делать. Заранее благодарен.

Здравствуйте!! Подскажите есть такая проблема. Сделал в гараже яму смотровую шириной 80 см и глубиной 1,6. Пол в яме залил цементом и стены у ямы выложил кирпичом. Первой весной треснул пол в яме. Кирпич весной был влажный не сильно и только внизу. Яму не затопило! Всё лето шли дожди. Зимой давануло пол в яме хорошо, трещина стала большая. И стал большой бугор! Подскажите что сделать чтоб не давило так сильно пол.

Хочу обложить смотровую яму шлакоблоком. Как это сделать, если в гараже температура ниже нуля? Неохота ждать весны.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Можно ли расположить овощную яму в гараже глубже фундамента? Если да, то насколько глубже?

Здравствуйте ещё раз! Вопрос по поводу смотровой ямы в гараже. Насколько уместно совмещение смотровой ямы со спуском в овощную (т. е. смотровая яма является спуском в овощную). И как лучше устроить вентиляцию смотровой, т. к. автомобиль будет расположен над ней, с целью предотвращения испарения влаги на него.

Существуют ли установленные ГОСТом размеры разметки габаритов смотровой ямы в производственном гараже? Имеется в виду ширина и длина желто-черных полос вокруг ямы. Спасибо.

Тонкости строительного дела вам чужды? Я, Сергей Багров, помогу Вам разобраться в любом вопросе строительной тематики, ведь строительство — моя стихия. Вместе мы сможем рассеять любые ваши сомнения.

Смотровая яма: размеры по гост

Транспортное средство требует регулярного обслуживания и в некоторых случаях ремонта. Устройство автомобиля таково, что проводить подобный сервис без наличия смотровой ямы просто невозможно. Она обязательно есть в гаражах предприятий с собственным автопарком, на станциях технического обслуживания. Некоторые частные автовладельцы, предпочитающие делать ремонт своими руками, обустраивают такую и для собственных нужд.
Благодаря наличию смотровой ямы, можно без каких-либо проблем проводить ремонт следующих узлов транспортного средства:

  • поддон картера;
  • глушитель;
  • выхлопная труба;
  • днище;
  • коробка передач;
  • ходовая часть.

Если она отсутствует в гараже, мастер просто не сможет осуществить не только обслуживание, но и полноценный осмотр важных частей автомобиля. Недостаточно просто сделать смотровую яму. Она должна соответствовать определенным стандартам. Иначе осуществлять какие-либо манипуляции не получится.

Что собой представляет смотровая яма?

Это углубление в основании гаражного строения. Оно позволяет беспрепятственно проводить ремонтные работы и текущее обслуживание. Даже частный автомобилист сможет осматривать днище транспортного средства в профилактических целях, что позволяет своевременно предотвратить серьезную поломку. Удобство смотровой ямы обусловлено не только наличием достаточного количества света, но и возможностью полного обзора узлов, которое обеспечивается правильным выбором размеров данного углубления в полу гаража.
Существует определенный государственный установленный стандарт, следование которому позволяет избежать ошибок при обустройстве смотровой ямы. Если следовать ГОСТу, механик сможет стоять в полный рост, проводить доскональный осмотр и спокойно дотягиваться до требуемых узлов. К важным параметрам относится не только глубина и ширина, но и длина. Слишком короткая смотровая яма не позволяет провести полную проверку днища машины, что в значительной степени усложняет любые ремонтные и сервисные работы.

Существующие стандарты и нормы

Нормативная документация разработана для предприятий, чья прямая деятельность связана с осмотром транспортной техники. Следовательно, данное углубление проверяется на соответствие существующим ГОСТам. Если оно удовлетворяет требованиям, компетентные органы осуществляют регистрацию. Иначе выдается предписание о несоответствии.

Соблюдение государственного стандарта не требуется в тех случаях, когда сооружение не используют для ведения коммерческой деятельности. В нормативных документах особое внимание уделяется освещению, вентиляционной системе, безопасности находящегося в яме обслуживающего персонала. Габариты в стандартах тоже прописываются, но они относятся к второстепенным. Следовательно, если углубление в гараже планируется делать для личного пользования, изучать такую документацию нет никакой необходимости.

Это никоим образом не означает того, что конструкция может возводиться произвольно. Если не соблюдать определенных правил, нахождение в сооружение может быть небезопасным и неудобным. Кроме того, обязательно учитывается и тот факт, планируется ли обслуживать легковые или грузовые транспортные средства.

Что учитывается при оборудовании смотровой ямы?

Углубление, как уже упоминалось ранее, делается в основании гаража. Следовательно, обязательно необходимо знать уровень пролегания грунтовых вод. Иначе оно постоянно будет влажным или затопленным. Проводить какие-либо работы в подобных условиях нельзя, поскольку это несет в себе угрозу жизни. Оптимальная глубина залегания составляет два с половиной метра ниже уровня земли. Если она выше этого показателя, обустройство ямы запрещено.
Защита конструкции не позволит устранить данный недостаток. Влага будет скапливаться постоянно, а автомобиль в подобных условиях начнет подвергаться коррозийным процессам. В подобных ситуация яму делают эстакадной и располагают на улице, но неподалеку от самого гаража. Это актуально как для конструкций, используемых на предприятиях, так и для частных сооружений. Если пренебречь данной рекомендацией, узлы машины будут ржаветь.

Размеры конструкции

Габариты сооружения рассчитывают по следующим параметрам:

  1. Длину выбирают такой, чтобы можно было спокойно спускаться вниз и осматривать все днище. Иными словами, должен оставаться «зазор» для беспрепятственного поднятия/спуска в углубление даже тогда, когда сверху стоит машина. Чтобы добиться этого, яму делают длиннее автомобиля как минимум на один метр.
  2. Глубину конструкции делают на 10 сантиметров больше человеческого роста. Здесь учитывают либо средний, либо индивидуальный показатель. Все зависит от того, где обустраивают смотровую яму. Она должна быть такой, чтобы не приходилось пригибаться или, наоборот, тянуться вверх.
  3. Ширину рассчитывают по параметрам транспортного средства — размер колесной пары. Его замеряют или делают приближенным к классу и типу машин, которые планируется осматривать/ремонтировать. Это обусловлено тем, что в будущем автомобиль может меняться. Кроме того, на сервисных станциях обслуживают десятки различных марок машин.

Данные параметры напрямую зависят от целей использования смотровой ямы и того, какие машины планируется обслуживать — легковые и/или грузовые.

Глубина, длина и ширина для станции технического обслуживания

Смотровая яма в частном гараже может иметь размеры под индивидуальные нужды автовладельца. На СТО подобное просто не позволит выполнять поставленные перед предприятием, работающим на коммерческой основе, цели. Чтобы обслуживать и ремонтировать различные марки автомобилей, на станциях оборудуют универсальный смотровые ямы, оптимальные размеры которых следующие;

  • 100 см в ширину;
  • 550 см в длину;
  • 180 см в высоту.

Показатели глубины на СТО считаются не до уровня поверхности пола. Высота определяется до колес автомобиля, когда он находится на смотровой яме. Это обязательно учитывается при обустройстве углубления. Такая особенность обусловлена тем, что рабочая поверхность на станциях технического обслуживания не всегда находится на одной плоскости с основанием.

Габариты при обслуживании грузовых автомобилей

Отличаются большими размерами. Проектирование смотровой ямы в данном случае значительно затрудняется. Проблема заключается в том, что у грузовых транспортных средств данной категории расстояние между колесами у различных моделей значительно отличается. Таким образом, здесь требуется применение уже иного подхода.
Яму обустраивает по эталонному образцу. В качестве примеру берется имеющаяся в автопарке грузовая машина. Из полученного показателя отнимают 30-40 см. Такой подход не всегда оправдан и для некоторых моделей осмотр/ремонт становится затруднителен. Лучше делать универсальное углубление с усредненными показателями, то есть шириной в 100 см. Такая яма позволяет осматривать модели с базой и в 80, и в 120 см.

Смотровая яма для частного гаража

Оборудовать углубление под авто определенной марки — не лучший вариант, поскольку машину рано или поздно поменяют, а, следовательно, изменятся и параметры. Чтобы можно было отремонтировать/осмотреть любое легковое транспортное средство, яму делают шириной в 75-80 см. Длина не ограничивается «плюс» одним метром к габаритам машины. Размер может быть больше. Если есть возможность, оборудуют спуск с лестницей. Глубину не следует делать универсальной. Лучше измерить свой рост и прибавить сантиметров 15-25.

Смотровая яма в готовом гараже

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Смотровая яма в готовом гараже

    Планируется к покупке капитальный гараж на первом этаже, стандартный 3х6. Плюс комнатка в конце 2х3. Под гаражом никого и ничего. Стяжка и земля, или что там под стяжкой я пока что хз.

    О полноценном погребе речи, скорее всего идти не будет, ибо неизвестно, какой там фундамент, глубоко ли залегает. А при копке под самые стенки фундамента, последний может и поползти.

    А вот смотровую яму очень даже хочется.

    Посоветуйте, у кого был подобный опыт. Как делали, как гидроизолировали, как глубоко копали, чтобы не в позе бегущего египтянина потом там работать 🙂

    С гидроизоляцией раз на раз не приходится. Я выкопал и ничего не изолировал. Копал когда-то сам. Киркой и лопатой. Там были камни, которые легко разрушались. Всё отлично, просто облицевал. Было сухо. Сосед через три бокса после каждого дождя помпу включал. «Бассейн» был полный. Видимо какую-то жилу нарыл. Хотя до этого сухо было в гараже. И это практически на вершине сопки. Так что как повезет. Или изыскания надо делать.

    Соглашусь что без ямы гаражом то его сложно назвать, больше машиноместо)
    В такой ситуации я бы попробовал сделать так:
    1. Попытался бы проверить фундамент по периметру и саму стяжку пола, подкопать снаружи, сделать отверстия в полу по периметру небольшие если снаружи никак (потом будет вместо вентиляции)
    2. В зависимости от бюджета наверное дальше идут варианты:
    — долбить по центру проем и копать копать копать, чревато обрушениями и т.д., но опять же если это чисто смотровая яма, то тут думаю первый пункт вообще можно на рассматривать, а просто выкопать с запасом по ширине и уже дальше гидроизоляцию + пол + стенки ямы. Если полноценный подвал то тоже самое только копать сверху от потолкапола гаража, т.е. не делать именно ямы а сразу ширину копать, что бы минимизировать обрушения, при мне в разных гаражах когда народ копал именно ямки в 2 метра чудом оставались живые когда все это валилось.
    — если есть хоть какое-то подобие фундамента, выламывать тупо всю стяжку копать в глубину чем дальше тем лучше, места в подвале много не бывает)))) потом тоже самое что и с маленькой ямой
    — если там вообще все плохо и нет фундамента, но полу 5 см стяжки, я б нафиг все потом снес и сделал как надо для себя, бюджет конечно будет наверное как еще один гараж, хотя думаю подешевле, но зато с полноценным повалом. При таком варианте наверное проще купить готовое решение)))

    А вообще вопрос есть такой, зачем яма то нужна? Если авто легковое, можно поставить в гараже небольшой подъёмник и не парится стройкой, он поднимет авто на 80-100 см, этого будет более чем достаточно для осмотра/ремонта/замены резины и тд

    Планируется к покупке капитальный гараж на первом этаже, стандартный 3х6. Плюс комнатка в конце 2х3. Под гаражом никого и ничего. Стяжка и земля, или что там под стяжкой я пока что хз.

    О полноценном погребе речи, скорее всего идти не будет, ибо неизвестно, какой там фундамент, глубоко ли залегает. А при копке под самые стенки фундамента, последний может и поползти.

    А вот смотровую яму очень даже хочется.

    Посоветуйте, у кого был подобный опыт. Как делали, как гидроизолировали, как глубоко копали, чтобы не в позе бегущего египтянина потом там работать 🙂

    Копал у себя в боксе яму сам, так как строили вояки, то столкнулся с тем, что цемента они не пожалели, пол метра стяжки качественного цемента я долбил обычным перфом большим, долго и нудно, ровные углы делал алмазным диском, турбинкой (пылищи ****ец просто от нее)
    Далее началось самое интересное, начал копать грунт, обрадовался, что шлак какой-то был частично и легко копался, но не тут то было!
    На глубине где-то 1 метр у меня пошли грунтовые воды, рекой прям! Насос еле справлялся погружной я разделил яму перешейком и копал в 2-х частях, то есть де выкачал воду там копаю, потом другой перешеек и так до нужной глубины.
    Но не бывает все просто же? Яма у меня букой «Г» чтобы заход в нее с боку был для удобства, так вот я когда копал — молился, хоть бы на фундамент не наткнуться, но я наткнулся на него! Блок 6-ка! Слава богу он удачно появился именно в месте захода и вышло удобно, некая такая большая ступенька.
    А подземный ручей так и продолжал бить, вода набиралась очень быстро. Начал варить на улице каркас под эту яму, вставку. Неправильная форма, плюс ступенька эта, сварил. Варил сам в основном, поэтому за герметичность боялся, промазывал битумом её и сверху накатал еще рулонную изоляцию как на крыши катают газом.
    Не с первой попытки поместил эту конструкцию в выкопанную яму, щели залил раствором и сверху укрепил толстым уголком, обварив его по периметру. Сварщик я не от бога и в моей конструкции в 2-х местах сочилась вода, находил то место вбивал малюсенький чепик и промазывал сверху смешанной с цементом краской.
    Я надеялся, что со временем забьется это вот все и мои надежды оправдались, ничего нигде не течет, уже скока, 10 лет почти.
    Правда из за особенности конструкции слышно в яме, как дето за пределом каркаса вода бурлит, река там и продолжает подземная течь.
    ТСу удачи =)

    з.ы. у меня ушло 2 месяца почти, в одно рыло

    Последний раз редактировалось Дакс; 01.02.2021 в 02:47 .

    Как сменить моторное масло если нет подъемника и смотровой ямы

    Автовладельцы не всегда могут загнать машину на подъемник, который требуется для замены моторного масла. Но мы расскажем о способе, который не заставит вас снимать пробку сливного отверстия в масляном поддоне. Вам также не придется лезть под машину, в случае если фильтр находится сверху места под капотом.

    Способы замены моторного масла

    Сегодня особой популярностью пользуется так называемая экспресс-замена масла. Кроме этого, есть водители, которые самостоятельно научились выполнять такую процедуру, закупив требуемые для этого инструменты. В гараже можно создать условия слива через поддон (там есть смотровая яма, ключи, емкость для слива и ветошь).

    Плюсы услуги экспресс-замены

    Аппаратный или вакуумный вид замена масла весьма популярен. При нем масло выводится сквозь щуп, а затем идет в резервуар. Такой способ не требует наличия подъемника или ямы. Также не потребуется снятие защиты мотора (если она имеется или в случае возможности подступиться к масляному фильтру с верхней части). Это позволяет сэкономить свободное время, в чем и заключается преимущество такого способа. Как раз поэтому в больших автосервисах и СТО дилеров такая услуга замены моторного масла является наиболее выгодной, чем обычная, при которой масло стекает само сквозь отверстие в поддоне после снятия пробки слива.

    Как слить масло из двигателя машины

    До начала выполнения такого рода работ следует хорошо зафиксировать положение автомобиля. Транспортное средство должно находиться на ручнике или паркинге (если это автомат). Поверхность, куда будет поставлен автомобиль должна быть прочная и ровная, не должно быть возможности сползания машины в одну из сторон. При этом мотор нужно выключить. Нужно будет немного выждать пока масло и элементы ДВС остынут, чтобы не было ожогов при его смене.

    Затем убирают защитные панели, которые не позволяют подступиться к поддону. Все оборудование и сливную емкость следует расположить в открытом месте. После этого емкость нужно поставить под поддон картера. Ключом (движением против часовой стрелки) следует ослабить гайку, которая закрывает отверстие слива, затем ее нужно открутить. Сделать это можно вручную, без инструмента. Нужно также проверить не съехало ли в емкость с моторным маслом уплотнительное кольцо на гайке.

    Весь этот процесс следует производить, выполняя последовательные шаги:

    • Сначала снимите пробку с горловины залива масла в ДВС.
    • Затем уберите сливной винт(пробку) с картера.
    • После этого дайте машине отстояться в течение одного или двух часов. Это время необходимо, чтобы вытекло старое масло.
    • Далее нужно будет отвинтить при помощи ремня или съемника использованный масляный фильтр.
    • Теперь можно поставить новый фильтр, но до его установки надо будет смазать маслом уплотнительную полоску из резины.

    Заливать масло внутрь фильтра специально не следует! Так вы сможете лишь запачкать двигатель.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector