0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если поднимается температура в машине

Что делать если поднимается температура в машине

Тепловым ударом считается болезненное состояние (перегрев организма), возникающий в результате воздействия на него высоких температур в течение длительного времени. Тепловому удару подвержены не только больные люди и старики, но и дети, особенно малыши до года. Это связано с несовершенством их системы терморегуляции. Усугубляет ситуацию высокая влажность окружающей среды, переутомление и нарушение питьевого режима (недостаток воды в жаркое время). На детях недостаток жидкости отражается сильнее, т. к. их организм содержит больше воды, чем организм взрослого человека.

Причины теплового удара у детей

По причине того, что на развитие теплового удара влияет не только внешняя среда (высокая температура), но и нарушение физиологических процессов в организме (обезвоживание), это состояние протекает тяжелее, чем, например, обычное повышение температуры, а летальность достигает 30% . Из-за обезвоживания организма и нарушения многих обменных процессов, в нем накапливаются токсические вещества, и происходит «отравление» жизненно важных органов (мозга, почек, сердца).

Причиной перегрева ребенка может быть любой фактор, который приводит к нарушению потоотделения или испарения влаги с кожи:

-длительное нахождение в душном, влажном помещении с высокой температурой;

-нахождение ребенка в кроватке, которая располагается близко от батареи или печи; укутывание в теплое одеяло или одежду не по сезону;

-при длительном нахождении под солнцем с непокрытой головой может случиться солнечный удар.

Симптомы теплового и солнечного удара у детей

Симптомы и меры оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе одинаковые, однако от воздействия солнца на коже могут появиться красные пятна и пузыри (ожоги). Тогда как для возникновения теплового удара не обязательно пребывать под палящими лучами. По степени тяжести тепловой удар у детей может быть легким, средней степени тяжести и тяжелым.

1.При легком тепловом ударе наблюдается слабость, головная боль, тошнота, учащение пульса и дыхания.

2.Средняя степень тяжести теплового удара проявляется снижением двигательной активности, сильной головной болью, тошнотой, рвотой, неуверенной и шаткой походкой, оглушенностью и обморочным состоянием, учащенным пульсом и дыханием, а также повышением температуры до 39-40 градусов.

3.Тяжелый тепловой удар развивается внезапно. Лицо сначала краснеет, затем резко бледнеет, сознание может быть нарушено вплоть до комы. Наблюдаются судороги, галлюцинации, бред. Температура повышается до 41-42 градусов. У детей в возрасте до года перегрев организма может протекать с повышением температуры до 40 градусов, возбуждением, сменяемым резкой слабостью, холодным потом, зевотой, отрыжкой, тошнотой, расстройством желудка и поносом. Также могут наблюдаться подергивания мышц конечностей и лица. Черты лица заостряются, общее состояние резко ухудшается.

Первая помощь при перегреве ребенка

При возникновении любых признаков теплового удара необходимо срочно перенести ребенка в более комфортные условия (тень или прохладное помещение). Нужно расстегнуть стесняющую одежду, раздеть ребенка до пояса и уложить с приподнятым головным концом. Тело можно обернуть холодной простыней, а на лоб положить прохладный компресс. Для того, чтобы привести ребенка в сознание, нужно дать ему понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте. При появлении признаков теплового или солнечного удара у ребенка необходимо вызвать скорую помощь. Если развился тяжелый тепловой удар, ребенок не приходит в себя от нашатырного спирта, а пульс не прощупывается, ему надо начать делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, не дожидаясь приезда «скорой». До приезда «скорой помощи» следует все время обтирать ребенка прохладной водой и опахивать. А также часто поить.

Профилактика теплового удара у детей

Учитывая особенности детского организм, необходимо избегать длительного воздействия тепла на организм ребенка.

Мерами профилактики перегрева у детей являются:

-В жаркое время года гулять рекомендуется до 11 часов дня и после захода солнца, в «кружевной» тени. С 12 до 16 часов дня вообще не стоит играть на улице под солнцем.

-Одежда ребенка должна быть из натуральных тканей, легкой и свободной. На голове желательно носить панамку или летнюю шапочку.

-С собой на прогулку обязательно надо брать бутылочку с водой и поить ребенка чаще. В жару количества жидкости, потребляемой малышом, должно увеличиваться в 1,5-2 раза, особенно во время активных игр. Определить, достаточно ли малыш пьет, можно по количеству отделяемой мочи. Ходить в туалет ребенок должен не реже 4 раз в день, а моча при этом должна быть светлой. Если она концентрированная, с запахом, то следует поить ребенка больше.

-В рационе нежелательно присутствие жирной и жареной пищи, предпочтительнее свежие овощи, фрукты, вареная и пареная еда.

Особенно внимательно нужно относиться к условиям, в которых находятся новорожденные и дети до года, во избежание их перегрева:

-Кроватка не должна находиться вблизи от батареи или печки.

-Не стоит ребенка чрезмерно укутывать и одевать.

-Комната должна регулярно проветриваться.

-В жаркое время года стоит пользоваться кондиционером. То, что он для детей вреден – миф, если установить его прямо над детской кроваткой и включать во время сна, никакого вредного воздействия холодные потоки воздуха на малыша не окажут. Хуже, если маленький ребенок все время испытывает дискомфорт, у него появляется потница и повышается температура.

Родителям нужно помнить, что оберегать своего ребенка нужно не только от холода, но и от чрезмерного тепла, иначе не избежать теплового удара!

Почему не поднимается температура двигателя

  1. Двигатель не нагревается до рабочей температуры
  2. Причины, по которым мотор не нагревается до 90 градусов

В процессе эксплуатации автомобиля его владельцу приходится сталкиваться с разными неисправностями. Как правило, особое беспокойство вызывают поломки, так или иначе связанные с работой силового агрегата.

Даже для новичков не является новостью, что двигатель машины обязательно должен прогреваться до своей нормальной рабочей температуры, которая составляет 90 градусов. Именно такой температурный режим является оптимальным.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Информационное табло

Следить за показаниями температуры силового агрегата можно непосредственно из салона машины. На приборной панели всех современных автомобилей предусмотрено небольшое информационное поле, обычно круглой или полукруглой формы, демонстрирующее водителю показания температуры охлаждающей жидкости. Это и есть тот прибор, дающий представление о том, в каком температурном режиме работает двигатель в данный момент времени.

Если стрелка температуры при продолжительной поездке так и не достигла 90 градусов, стоит всерьез задуматься о поиске причины возникшего отклонения от нормальной работы силового агрегата. Откладывать его диагностику не рекомендуется, потому что продолжительное функционирование мотора в таком режиме приведет к износу его внутренних компонентов.

Последствия работы

Дело в том, что электронный блок управления, который в народе называется «мозгами» автомобиля, распознает двигатель, не достигший номинального температурного режима, как холодный, в связи с этим топливная система производит впрыск переобогащенной смеси.

Работа в таком режиме приводит к сильному нагару на свечах зажигания и, соответственно, на внутренних элементах мотора, что в перспективе приведет к необходимости осуществления капитального ремонта двигателя.

Причины, по которым мотор не нагревается до 90 градусов

Если вы стали замечать, что во время поездки силовой агрегат не нагревается до нужной температуры, следует проверить работоспособность элементов системы охлаждения мотора и узнать, почему не поднимается температура двигателя. Наиболее часто ДВС не достигает положенного температурного режима по нескольким причинам.

Плохо затянуты патрубки

Недостаточно сильно затянуты патрубки, в результате происходит подсос воздуха. При этом могут быть заметны незначительные подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения всех этих огрехов нужно проверить плотность прилегания соединительных трубок и то, насколько крепко на них затянуты хомуты, которые при необходимости следует затянуть потуже.

Вышел из строя термостат

Вышел из строя термостат – этот элемент направляет потоки охлаждающей жидкости, циркулирующие по системе: сначала при прогревании мотора он закрыт и пускает антифриз или тосол только по малому кругу; когда же рабочая температура двигателя приближается к отметке 80-90 градусов, термостат начинает открываться, запуская ОЖ в большой круг. Когда термостат выходит из строя, это означает, что он заклинил в определенном положении, не позволяющем силовому агрегату достигать нормального температурного режима. Избавиться от данной неисправности поможет замена термостата.

Датчики температуры

Некорректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно называемый ДТОЖ) – это достаточно сложный термоэлемент, благодаря которому показания температуры ОЖ выводятся на информационный блок на панели приборов автомобиля. Так, из-за некорректности передаваемых датчиком показаний на приборную панель может сложиться мнение, что мотор не нагревается до нужной температуры, однако по факту он функционирует в правильном температурном режиме.

Схема датчика температуры охлаждающей жидкости

Чтобы передаваемая датчиком информация соответствовала действительности, стоит заменить его на новый.

Причины повышения температуры двигателя

Перегрев автомобильного мотора — это одна из худших вещей, которые могут случиться в пути.

Большое повышение температуры может привести к выходу автомобиля из строя, после чего его необходимо будет доставить в сервисный центр для проведения ремонтных работ, стоящих достаточно дорого. Довольно часто, подобное повышение температуры автомобильного двигателя случается в моменты попадания в пробку на дороге. Наибольшим желанием большинства водителей в такой ситуации становится хоть небольшое передвижение автомобильного потока, желательно без остановок. Причина в том, что в ходе движения машины мотор получает дополнительную порцию воздуха для охлаждения от набегающего потока, что препятствует повышению температуры. Какие же главные причины увеличения температуры, и каким образом можно предотвратить подобную ситуацию?

Отсутствие необходимого количества жидкости для охлаждения. Наполнение системы охлаждения машины производится антифризом, циркулирующая по замкнутому кругу системы, для отведения лишнего тепла, образующегося в процессе работы мотора. При отсутствии в системе требуемого количества охлаждающей жидкости, мотор не будет охлаждаться в необходимой степени. Следствием станет постепенное увеличение его температуры.

Чаще всего при росте температуры опытные водители рекомендуют включение печки в салоне, и направление лишнего количества теплого воздуха в салон машины. Это действие поможет не в каждом случае, так как при понижении уровня жидкости, начало работы отопления салона не сможет отвести все тепло от мотора. Необходимо остановить машину и двигатель, и обязательно проверить уровень антифриза.

Неисправность охлаждающего вентилятора. Поломка охлаждающего вентилятора, работающего от электричества (отсутствие вращения при высокой температуре двигателя), также может послужить причиной увеличения температуры мотора.

Функция охлаждающего вентилятора состоит в том, что он выполняет передачу холодного воздуха в те моменты, когда скорость движения автомобиля достаточно низкая, давая машине возможность охлаждаться. Если в ходе поездки стрелка датчика температуры начала приближаться к красной зоне, то стоит остановить машину и проверить исправность вентилятора. При отсутствии вращения, следует на месте определить причину и постараться устранить ее. Она может быть одной из следующих:

  • Отсутствие контакта;
  • Неисправность датчика включения вентилятора;

Для проверки исправности устройства, стоит снять провода питания, и замкнуть их между собой. В случае исправности, он начнет работать.

Поломка термостата. Самой реальной причиной увеличения температуры мотора машины в ходе поездки становится неработающий термостат. При движении с высокой скоростью, повышается также нагрузка на мотор, принимая большее значение, чем при низкой скорости езды. По причине увеличенной нагрузки, двигателю машины необходима более значительная степень охлаждения, то есть увеличение подачи, для регулировки которой и нужен термостат. Помимо этого, может иметь место и не открытый термостат, последствием чего станет обязательное увеличение температуры двигателя.

Итог. Перед тем, как отправляться в дальнюю поездку, необходимо обязательно провести проверку всех узлов автомобиля, а также на постоянной основе выполнять проверку функционирования всех основных систем автомобиля. Также следует поддерживать уровень машинного масла на требуемом значении, что позволит снизить нагрузку и продлить срок службы мотора.

Почему загустел антифриз, причины кристаллизации

Многие из водителей рано или поздно могут столкнуться с ситуацией, когда вокруг расширительного бачка появляется странная серая или бурая грязная пена. А внутри они видят, что антифриз загустел или превратился в кашу, то есть приобрел несвойственную ему консистенцию киселя или густого йогурта. Иногда это может сопровождаться сигналом: загорается лампочка, означающая падение уровня охлаждающей жидкости. Или начинает подниматься температура двигателя, он перегревается и барахлит. А порой такое событие автолюбитель замечает, когда двигатель плохо заводится в холодную погоду. Для того чтобы уберечь автомобиль от серьезного ремонта, а себя от аварии, лучше поскорее исправить эту поломку.

Содержание

Почему это происходит

В обычных или штатных условиях антифриз не должен ни замерзать, ни густеть. Это и является его основным свойством – сохранение жидкой консистенции и всех необходимых свойств даже при низкой температуре. Но если охлаждающая жидкость все-таки кристаллизуется, у этого могут быть разные причины.

Температура. Она может быть аномально низкой, например -40 градусов, из-за этого антифриз начинает замерзать. Кроме того, в расширительном бачке может образовываться и скапливаться конденсат при резких перепадах температур.

Качество. Антифриз изначально был неправильно изготовлен, или у него вышел срок годности, из-за чего он испортился и потерял свои свойства. Его циркуляция по расширительному бачку осуществляется при помощи специальной помпы, которая нагнетает давление и распределяет жидкость равномерно. Но дешевые или некачественные компоненты в составе могут начать коксоваться или пениться при контакте с воздухом. Тогда пена под давлением выбрасывается из бачка и нарушает теплообмен в машине.

Смешивание. Вы неправильно развели охлаждающую жидкость, например, добавили не дистиллированную воду, а обычную, с примесями. Тогда конденсат будет оседать и скапливаться в бачке, меняя консистенцию антифриза. Кроме того, нельзя смешивать жидкости разного типа и класса. У них разные составы и базовые компоненты, поэтому химическая реакция при их соприкосновении и нагревании может быть непредсказуемой. С антифризом нельзя смешивать тосол, это приведет к загустеванию и консистенции творожка. А ОЖ с разными классами и разных фирм могут образовывать пену и осадок. В любом случае эксплуатационные характеристики будут серьезно нарушены.

Трещина в ГБЦ. Если произошло повреждение головки блока цилиндров, обязательно нарушилась герметичность, и в цилиндр начал попадать антифриз. Тогда в расширительный бачок начинает попадать газ из двигателя, а также масло. В любом случае изменится запах и цвет жидкости.

Прогорела прокладка. Эта ситуация схожа с предыдущей, иногда она приводит к тому, что ведет головку блока цилиндров, вследствие этого масло также смешивается с охлаждающей жидкостью. Тогда она приобретает коричневый цвет и начинает пахнуть горелым. Проверить это можно, опустив в расширительный бачок специальный щуп и осмотрев его на предмет наличия налета.

Попадание топлива в бачок. Это также происходит из-за повреждения ГБЦ, только цвет эмульсии может отличаться, он будет светлее, но ее запах и консистенция также изменятся.

Возможные последствия, и что делать

В разных ситуациях стратегия поведения должна быть разной. Но если вы не уверены точно в причинах изменения консистенции вашего антифриза, лучше обратиться в сервис. Это поможет избежать негативных последствий и снизит риск серьезных повреждений автомобиля.

Среди возможных результатов и вариантов поведения, если ОЖ загустела или кристаллизовалась:

Температура и качество. Если охлаждающая жидкость просто замерзла или изначально была некачественной, ее свойства снизятся, но серьезных повреждений это не вызовет. Лучшим выходом из ситуации станет слив старой жидкости из бачка, его промывка и замена антифриза хорошим, желательно той же фирмы, что и машина.

Смеси. При смешивании двух заведомо несовместимых химических составов возможны разные последствия. Эксплуатационные характеристики нарушатся, двигатель начнет греться, а пена и осадки могут вызвать коррозию в бачке. В любом случае лучше избавиться от опасной смеси, тщательно вымыть бачок, его крышку и все места, куда попала пена. После этого следует залить качественную жидкость и больше не повторять своих ошибок, разбавляя только одинаковые составы.

Нарушение ГБЦ. Эта проблема является самой серьезной и опасной, поэтому нужно как можно скорее устранить ее. Но вариантов развития событий может быть несколько:

  1. Из-за взаимного смешивания масла, газов и топлива с антифризом начнут страдать и система охлаждения, и двигатель, так как теплообмен нарушается и ухудшается качество смазки. Жидкость станет коричневой или просто потемнеет, возможно трение деталей, перегрев двигателя или сбои в его работе.
  2. В случае если прокладка ГБЦ успела прогореть в нескольких местах сразу, возможен гидроудар. Тогда или не заработает мотор или погнется шатун.

В любом случае потребуется полная замена ГБЦ или ее шлифовка, если деталь просто отклонилась от нормы. Эту процедуру осуществлять нужно в автосервисе. После нее жидкость из расширительного бачка также нужно слить и заменить новой, так как масло, которое туда просочилось, испортит антифриз.

Вам также может быть интересно

Антифриз уходит в двигатель: признаки и причины

Если антифриз уходит в двигатель, то это серьезная проблема, требующая максимально быстрого решения. Поэтому каждый автомобилист должен уметь распознавать ее признаки, знать меры предосторожности и способы устранения.

Почему потемнел и помутнел антифриз в расширительном бачке

Понимание, почему смесь может потемнеть, поможет вовремя выявить и исправить проблему. Это явление может говорить о смешивании хладагента с другими функциональными жидкостями, а это всегда следствие поломок. Но даже если антифриз просто потемнел, без других симптомов, он однозначно нуждается в замене.

Почему пенится антифриз и образуется пена в расширительном бачке?

Автомобиль, от двигателя которого плохо отводится тепло, чувствителен к любому перегреву. Если антифриз пенится, это свидетельствует о проблемах с его составом и требует внимания со стороны владельца машины. Разберемся со специалистами, что делать в этой ситуации.

Диапазон рабочих температур для iPhone, iPad и iPod touch

Узнайте о рабочих температурах и управлении температурой iPhone, iPad и iPod touch (4-го поколения и более поздних моделей).

Диапазон температур окружающей среды для работы устройств с iOS — от 0 до 35 °C. В условиях низкой или высокой температуры устройство может изменить поведение с целью регуляции температуры. Эксплуатация устройства с iOS при очень низкой температуре, которая выходят за пределы установленного диапазона, может привести к временной ускоренной разрядке аккумулятора, в результате чего устройство выключится. Обычное время работы от аккумулятора восстановится, когда устройство попадет в окружающую среду с более высокой температурой. Эксплуатация устройства iOS при очень высокой температуре может необратимо сократить время работы от аккумулятора.

Диапазон температур для хранения устройств — от –20 до 45 °C. Не оставляйте устройство в автомобиле, поскольку температура внутри автомобиля на стоянке может выйти за указанные пределы.

Устройство может нагреваться

Когда вы пользуетесь устройством или заряжаете аккумулятор, устройство может нагреваться. Нагревание устройства может наблюдаться в следующих ситуациях:

  • при первой настройке устройства;
  • при восстановлении из резервной копии;
  • когда программы выполняют повторное индексирование и анализ данных, например, программа «Фото» помечает лица, места или ключевые слова после обновления программного обеспечения.
  • при использовании программ или функций с дополненной реальностью или с высокими требованиями к графике.

Это нормальные условия, и после завершения операций устройство остынет до нормальной температуры.

Могут возникать некоторые условия с повышенной температурой окружающей среды и действия, которые могут приводить к изменению производительности и поведению устройства:

  • устройство было оставлено в автомобиле в жаркий день;
  • устройство было оставлено под прямыми солнечными лучами на длительное время;
  • ресурсоемкие функции (например, отслеживание пути или автомобильная навигация с помощью системы GPS, игры с высокими требованиями к графике или программы дополненной реальности) использовались в условиях повышенной температуры или под воздействием прямых солнечных лучей в течение длительного времени.

Если устройство слишком нагревается

Если температура внутри устройства выходит за пределы нормального рабочего диапазона, устройство будет защищать внутренние компоненты, пытаясь регулировать свою температуру. Если это произойдет, могут отмечаться следующие изменения:

  • остановится или замедлится процесс зарядки, в том числе беспроводным способом.
  • дисплей тускнеет или становится черным;
  • модули приема и передачи сотового радиосигнала перейдут в состояние пониженного энергопотребления; сила сигнала в это время может снизиться;
  • вспышка камеры временно отключится.
  • падает производительность при использовании программ или функций с дополненной реальностью или с высокими требованиями к графике.

Кроме того, если используется функция навигации, устройство может отобразить предупреждение «Температура: iPhone требуется охлаждение» и отключить дисплей. Функция навигации продолжит сообщать подробные указания по проезду. При приближении к повороту дисплей включится, чтобы показать вам маршрут.

Появляется предупреждение о температуре

Если будет превышен определенный температурный порог, на экран устройства будет выведено предупреждение, подобное этому:

Когда на iPhone появляется это сообщение, с него все равно можно звонить на номера экстренных служб.

Чтобы как можно скорее возобновить использование устройства, выключите его, переместите в более прохладное место и дайте ему остыть.

Сведения о стандарте безопасности

Устройства с iOS соответствуют стандарту безопасности для оборудования, используемого в области информационных технологий — IEC 60950-1, 2005 + A1: 2012. Этот стандарт безопасности принят во многих странах и регионах:

  • UL 60950-1 (США);
  • CSA 60950-01 (Канада);
  • EN60950-1 (Европа);
  • AS/NZS 60950:1 (Австралия и Новая Зеландия).

Почему машина греется: причины повышенной температуры антифриза

Автор: Дмитрий Сапко

Перегрев основных узлов и агрегатов автомобиля — это большая проблема, которая зачастую связана с некачественной работой системы охлаждения. Часто постоянный перегрев приводит к тому, что автомобиль прекращает нормальное функционирование и начинает показывать характер. В современных машинах с производительными и надежными двигателями стоят датчики, которые оповещают водителя о смене нормальной температуры работы агрегата даже на пару градусов. Это еще раз подтверждает важность отсутствия перегрева двигателя для нормальной эксплуатации вашего транспортного средства. За температурой двигателя нужно следить всегда, а при перегреве следует незамедлительно предпринять меры по устранению возникшей неполадки.

О нормальной температуре силового агрегата и прочих рабочих моментах вы можете прочесть в инструкции по эксплуатации. Этот документ поможет вам полностью понять природу работы вашего двигателя. К тому же, часто в инструкции указаны возможные причины перегрева, так что вам не придется их долго искать. Но есть и универсальные неполадки, которые вызывают перегрев силового агрегата и реальное изменение условий эксплуатации двигателя. Сегодня мы рассмотрим такие причины, а также способы их устранения.

Двигатель греется постепенно — смотрим систему охлаждения

Если при разогреве ваш силовой агрегат должен нагреться до отметки в 82 градуса, но он постепенно прогревается до еще большей температуры, стоит обратить внимание на систему охлаждения. Именно отсутствие остужения рабочей среды в этой системе способствует такому прогреву двигателя. Возможно, система работает только по малому кругу, который позволяет быстро прогревать двигатель зимой. Нужно проверить работу термостата или автоматики, отвечающей за открытие большого круга оборота антифриза. Также возможны следующие проблемы:

  • жидкость в системе охлаждения не подходит по типу и параметрам для вашего автомобиля, она слишком вязкая или жидкая;
  • вентилятор не работает, жидкость в радиаторе не поддается принудительному охлаждению в жаркие летние дни;
  • образовалась пробка на входе в радиатор охлаждения, потому жидкость просто не проходит полностью в этот прибор;
  • пришло время сменить жидкость в системе охлаждения, поскольку старая потеряла свои свойства;
  • перестал работать насос, перекачивающий жидкость в системе охлаждения, циркуляция прекратилась, антифриз греется;
  • температура на улице слишком высокая — в таком случае прогрев на пару градусов больше не является проблемой.

Последний пункт справедлив, если вы ездите на отечественном автомобиле с двигателем старого образца. Если же вы водите современный кроссовер от Mazda, предположим, то каждый градус изменения температуры должен заставить вас прокатиться на сервис и решить возникшую проблему. Иначе двигатель может начать показывать необходимость регулярного ремонта, в таких агрегатах изменение температуры рабочей среды недопустимо. Оценив все представленные выше ситуации, вы обязательно найдете неполадку, если она связана именно с системой охлаждения. Но температура двигателя может расти и по другим причинам.

Неисправность датчиков и бортового компьютера — неверная индикация

Если ваш бортовой компьютер постоянно выдает разные температуры работы двигателя, демонстрирует неадекватные данные и постоянно индицирует какие-то неполадки и неприятности в работе, стоит задуматься о правильной работе бортовой системы диагностики. Проблема может заключаться в банальной поломке датчика температуры антифриза и двигателя, но проблема может быть и серьезнее. В частности, любые комплексные неполадки бортового диагностического оборудования приводят к тому, что автомобиль не может нормально выполнять свои функции. Среди таких неполадок нужно отметить следующие варианты:

  • выход из строя комплекса датчиков, отвечающих за базовую диагностику работы двигателя и других важных узлов;
  • нарушение нормального управления датчиками, сбой в программном обеспечении и неадекватный сбор данных;
  • ложная индикация температуры и других особенностей работы двигателя, неправдивые показатели всех диагностических приборов;
  • постоянная индикация определенных ошибок в работе компьютера и бортовой электронной системы управления;
  • комплекс неполадок в виде неверного счетчика километров, ошибочных данных о расходе и даже неправильные показания оборотов;
  • плохой запуск двигателя из-за отсутствия нормальной работы компьютера и электрической системы автомобиля.

Проблем может быть масса, но все они выявляются достаточно просто. Обычно, если неполадка связана с электронной системой и ошибками бортового компьютера или же датчика, ее очень просто определяют на сервисе. Компьютерная диагностика через специальный разъем показывает все возможные места неполадок. Заменив пару датчиков или выполнив переустановку компьютерной системы управления, вы получите нормальные условия работы силового агрегата в вашем автомобиле. Но сделать это самостоятельно не представляется возможным. Лучше доверить процесс диагностики и непосредственно ремонта специалистам с опытом работы в данном деле.

Повышенный износ двигателя — самая неприятная причина нагрева

Если вы проверили все указанные выше варианты неполадок при чрезмерном нагреве двигателя, но ни один из них не подошел для вашей ситуации, пришло время обратиться к самой неприятной проверке. Температура работы силового агрегата сильно повышается на последних стадиях его жизни. Кстати, это один из показателей проблемной машины, которую не стоит покупать с рук. Если двигатель работает на температуре 2-3 градуса выше оптимальной, откажитесь от покупки такой машины. Проверка в данном случае будет достаточно простой. Вам необходимо выполнить такие простые задачи:

  • пригнать автомобиль в сервис по ремонту двигателей и прочих важных узлов автомобиля;
  • провести компьютерную диагностику, направленную на выявление возможных проблем с агрегатом;
  • выполнить техническую и механическую проверку состояния агрегата, которая даст предварительные ответы;
  • если у специалистов возникает подозрение на возможный повышенный износ, происходит тщательное изучение блока цилиндров;
  • после данной процедуры будет до конца понятно, придется ли выполнять капитальный ремонт или даже замену двигателя;
  • на сервисе вам могут выполнить все работы, необходимые для нормального функционирования агрегата.

На некоторых автомобилях двигатели являются одноразовыми. Это значит, что стенки блока цилиндров очень тонкие, они не позволяют выполнить капитальный ремонт и поставить поршни большей размера. В таком случае будет намного дешевле купить контрактный двигатель из Японии или Германии, поставить его и ездить с таким агрегатом в полулегальной правовой сфере. Вы можете поискать двигатель на разборках или купить новый агрегат в магазине запчастей. Тогда с оформление не будет особых проблем. Но это выйдет невероятно дорого. В других силовых агрегатах возможен вариант капитального ремонта, что решит проблему на несколько десятков тысяч километров. Предлагаем посмотреть видео с возможными причинами перегрева классического двигателя:

Подводим итоги

Существует масса вариантов поломок и сбоев, которые вызывают повышенную температуру силового агрегата. Чтобы полностью понять все тонкости работы двигателя, достаточно отогнать машину на профессиональную диагностику. Даже если нормальная рабочая температура в вашем авто отличается на один градус от рекомендованной, специалисты найдут неполадку и проведут ремонтные работы. Для этого достаточно предоставить им авто с указанием исправить неполадку. Обращайтесь на современные сервисы, у которых есть нормальное диагностическое оборудование.

Не всегда немного повышенная температура силового агрегата страшна. Особенно это относится к старым автомобилям, а также к отечественному транспорту. В летнее время температура естественно будет выше, поскольку система охлаждения не столь эффективна и не справляется с возожженными на нее задачами. Потому для начала стоит изучить инструкцию и понять, допустимо ли небольшое повышение температуры. Сталкивались ли вы с такой проблемой на вашем автомобиле?

Двигатель не прогревается до 85/90 градусов! ВАЗ 2114

Обнаружил такую проблему, когда началась зима! ВАЗ 2114 не прогревается до температуры в 85/90 градусов на ходу, сейчас у нас -15/-25 в среднем и у меня залит антифриз G12+, температура на скорости 50 км/ч на 3 передаче держится на отметке 70 градусов. Авто реально прогреть до 90 градусов, только если стоять на холостых 20-25 минут. Где неисправность или это норма? Заранее спасибо за отклики.

Это у меня так же и у моего знакомого . Это норма. Зато летом вентилятор будет только работать

чтобы ездить в тепле лучше прикрыть половину радиатора!
проверенно!)
90 процентов прочитавших эту запись со мной согласятся)

чтобы ездить в тепле, надо не радиатор прикрывать, а исправную систему охлаждения

чтобы ездить в тепле лучше прикрыть половину радиатора!
проверенно!)
90 процентов прочитавших эту запись со мной согласятся)

я ничего не прикрываю.и тепло в любой мороз

радиатор, термостат, помпа, кран печки, радиатор печки всё новое стояло
не было ташкента пока не прикрыл радиатор)

точнее было тепло! но не было жарка!)

хотя возможно не качественный термостат попался!
вся фишка в том что на ходу температура 70-75 через пять минут после остановки 90

чтобы ездить в тепле лучше прикрыть половину радиатора!
проверенно!)
90 процентов прочитавших эту запись со мной согласятся)

если не все 100

Это у меня так же и у моего знакомого . Это норма. Зато летом вентилятор будет только работать

сто процентов это термотсат гоняет свегода по большому кругу. Замена решит ворос.

всё в порядке, ведь на скорости холодный поток воздуха бысро охлаждает радиатор. можно закрыть радиатор, тогда температура будет выше, ну и с печки соответственно должен дуть более тёплый воздух

была такая проблема на мурке.оказался всему виной термостат

конечно термостат рано открывается, и это совсем не порядок. у меня в -20 на ходу 85 градусов стабильно без всяких картонок

кто пишет что это норма? ребят вы чего? при такой погоде двигатель должен прогреваться до рабочей температуры и без всяких колхозных картонок. у меня прошлой зимой при -38 движок нормально на ходу 85-86 нагревался. всю остальное время зимой нормальная рабочая темп 90-93, печка жарит. у автора возможно термостат заклинил на большом круге.

да ничего у него не заклинил

а в чем по-твоему причина? просто в норме так не должно быть)

в такой минус это норма

по-твоему в -20 температура двигателя 70 градусов на ходу при 2500-3000 об/мин норма? уверяю тебя это не так)

без толку что объяснять

такого же мнения) вы покажите мне пожалуйста где написано что рабочая температура двигателя равна 70 градусов?! а то я может ничего не понимаю в этой жизни! я повторюсь — у меня двиг в -38 зимой нормально нагревался до 85-86 градусов, летом 90-93. Что я делаю не так?

у меня в -25 90-92 держит хоть по трассе, хоть на холостом.термос поменяй.если родной стоит она и не нагреется больше 70.поставь 10 шестидырный и забудешь за эту проблему

Спасибо за отклики! Сегодня я еще раз убедился в том, что двигатель не прогревается до 90 градусов на ходу, когда трогался после основательного прогрева, стрелка показывала

85 градусов, как только выехал на улицу со двора и поехал 50 км/ч на 3 передаче, стрелка поползла вниз и остановилась в районе 75 градусов. Дорого менять термостат и сколько он стоит сам?

350 рублей + делов на часок. слил тосол с радиатора, открутил хамуты и снял патрубки. На 8кл все просто, а вот на 16 посложнее 😉

Поставил я шестидырочный термостат еще в конце осени думал что зимой будет жарко, но я очень ошибался!
Температура с включенной печкой 79 и не хочет расти картонки не помогают ничего не помогает не знаю что делать в машине очень холодно езжу как в танке задние стекла вообще не отмерзают!

-25, картонка закрывает весь радиатор, на моторе сверхку фуфайка сссровская, радиатор отопителя ДААЗ, обынчный термостат, тосол самый простой, 30 мин езды по городу и можно снимать шапку, а через 45 мин печку уже то включаю то отключаю(жара), по трассе(картонку накуй) скорость печки в 0(набегающим потоком протапливает салон на ура)
нагрев быстрый, вторая обороты 2000, мин 18 езды и 90C градусов по щитку

Проверь термостат, может рано открывает большой контур, включаешь рано максимальное вращение мотора отопителя

Падает температура двигателя при движении

Специалистами настоятельно рекомендуется проведение осмотра автомобиля перед началом движения. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя оперативно устранить их.

Какая температура двигателя считается нормальной. Особенное внимание необходимо уделять показателям основных систем, одним из которых является рабочая температура мотора машины. Она отображается на приборной панели в виде небольшого стрелочного табло. В основном, автолюбители сталкиваются с перегревом силового агрегата. Нередко случается и обратные отклонения, когда водитель замечает, что падает температура двигателя при движении.

Рабочая температура двигателя

Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. Узлы и агрегаты авто состоят из множества небольших компонентов, функциональный ресурс которых имеет значительные ограничения. Если владелец автомобиля замечает, что на ходу падает температура ДВС, ему необходимо уделить пристальное вниманию целостности элементов системы охлаждения. Именно в ней кроются причины проблем.

Суть работы охлаждающей системы заключается в движении специальной жидкости — антифриза по двум технологическим кругам. Один из них — малый, не предусматривает прохождение ОЖ через охлаждающий радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Она ограничивается циркулированием лишь по «рубашке».

Прохождение большого контура начинает происходить при езде на средние и дальние расстояния. За переключение кругов отвечает специальный термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, когда она излишне нагрелась. Там антифриз остывает и возвращается в систему уже холодным.

Отдельно отмечается, что в охлаждающий контур может быть залит не только антифриз, но и тосол, и даже обыкновенная вода.

Температура охлаждающей жидкости в двигателе

Наиболее распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Причина перегрева — заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор. Нагревающийся антифриз продолжает циркулировать по малому кругу до тех пор, пока не закипит.

Часто встречаются и обратные ситуации, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Почему? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана. Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

От чего еще может упасть температура

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

  1. Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
  2. Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.

Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.

Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.

Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Во всем виновата стрелка

Бывают такие ситуации, когда падение температуры в двигателе соответственно отображается на панели приборов. Но при этом на самом моторе температура не падает, а стрелка показания охлаждающей жидкости стремительно стремиться к синей зоне. Это может быть связано с тем, что не работает датчик, либо же сама стрелка на панели приборов. Чтобы диагностировать данную неисправность рекомендуется обратиться в автосервис.

Если же всё-таки Автомобилист решил сам разобраться в данной неисправности, стоит учитывать, что придется проделать некоторые операции. В первую очередь необходимо отсоединить колодку проводов датчика охлаждающей жидкости и проверить её сопротивление. Если сопротивление достаточно низкое, либо его вообще нет, то скорее всего умер датчик. На современных автомобилях – это можно понять, подключившись к электронному блоку управления для диагностики, коды ошибок покажут неисправность того, или иного датчика.

Стрелка температуры на современных моторах может указывать также неверный показатель, поскольку это обычный электронный прибор. Для его диагностики придётся вскрыть панель приборов и посмотреть плату управления сигнализаторов приборной панели. Возможно сгорел какой-то диод, или подгорание в проводке. Также необходимо осмотреть проводку от датчика охлаждающей жидкости до самой стрелки. Если имеются повреждения, необходимо их устранить.

Советы по улучшению прогрева ДВС

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:

  • Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
  • Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
  • Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Рабочая температура двигателя

Многие автомобилисты задаются вопросом — какая рабочая температура двигателя. Минимальной рабочей температурой двигателя считается 65 градусов Цельсия. А вот максимальная температура двигателя не должна превышать 105 градусов. Если температурный режим выше, то ДВС может закипеть и начнутся необратимые последствия, такие как пробой прокладки или деформация головки блока цилиндров. После серьёзного перегрева, мотору потребуется капитальный ремонт, что может быть достаточно дорого.

Нормальная температура двигателя согласно рекомендаций автопроизводителей является температурный режим 85-105 градусов Цельсия. Рабочая температура двигателя — 90 градусов.

Температура 38,7 °С

26.08.2021 г.

26 008

8 минут

Соавтор, редактор и медицинский эксперт – Максимов Александр Алексеевич.

Содержание:

Температура тела 38,7 °С – сигнал о том, что с организмом не все в порядке. Как правило, жар сопровождается «ломотой» в теле, головной болью, общей слабостью 1 . От всех этих неприятных симптомов хочется поскорее избавиться. Но прежде чем принимать меры по снижению температуры, необходимо выяснить причины лихорадочного состояния.

Распространенные причины появления температуры 38,7 °С

Инфекционные заболевания

Если на фоне жара у Вас начинается насморк и болит горло, скорее всего, речь идет об острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ). Когда высокая температура сопровождается кашлем, это может указывать на пневмонию («воспаление легких»). Боли внизу живота в сочетании с лихорадочным состоянием могут быть признаком инфекции мочевыводящих путей или репродуктивных органов. Во всех этих случаях активируется иммунитет и запускаются механизмы повышения температуры. Так организм борется с вирусами или болезнетворными бактериями 1,2,4,5 .

Острые отравления

Температура 38,7 °С может быть признаком интоксикации организма. При пищевом отравлении лихорадочное состояние часто сопровождается тошнотой и рвотой, расстройством стула, болями в области живота.

Эндокринные заболевания

Высокая температура иногда наблюдается при нарушениях гормонального баланса. Одной из возможных причин жара является тиреотоксический криз, связанный с неправильной работой щитовидной железы. В этом случае кроме лихорадки наблюдается повышение артериального давления и значительное учащение пульса 2,3,4,5 .

Высокая температура может сопровождать тепловой удар. Такая реакция может возникнуть, если Вы в жаркую погоду долго находились на солнце, сидели в закрытом автомобиле или душном нагретом помещении и т. д. При тепловом ударе помимо температуры наблюдаются покраснение кожи, холодный пот, одышка, слабость, в тяжелых случаях – судороги, потеря сознания 2,4 .

Опасна ли температура 38,7 °С?

Температура 38,7 °С для здорового взрослого человека обычно не опасна 2 . Но нужно учитывать, что при сильном жаре существует риск обезвоживания организма, снижается артериальное давление, увеличивается вязкость крови 2 . По этой причине при наличии некоторых заболеваний даже незначительное повышение температуры может негативно отразиться на состоянии организма. В некоторых случаях жар бывает действительно опасен. Вызывать врача нужно, когда:

  • температуру 38,7 °С у взрослого невозможно сбить с помощью жаропонижающих средств (эффекта нет в течение 30 минут после приема лекарства);
  • лихорадка сопровождается появлением любой сыпи на теле;
  • при температуре наблюдаются острые боли в области живота;
  • у больного спутано сознание;
  • повышение температуры сопровождается судорогами 1 .

Можно ли сбивать температуру 38,7 °С?

Взрослым людям необходимо ориентироваться на самочувствие 2 . В большинстве случаев повышение температуры до 38,7 °С значительно ухудшает общее состояние. Чтобы облегчить его, целесообразно принять жаропонижающий препарат, рекомендованный врачом. Но если Вы легко переносите такую температуру, можно обойтись и без лекарств.

Что делать при температуре 38,7 °С?

Принять жаропонижающее. Если температура доставляет значительный дискомфорт, не нужно пытаться ее «перетерпеть». Жаропонижающие препараты выпускаются в различных лекарственных формах (свечи, таблетки, сиропы, порошки для приготовления напитка). Подходящий для Вас вариант поможет выбрать врач. Принимайте данные лекарства после консультации специалиста и в соответствии с инструкцией по медицинскому применению 4 .

Обеспечить комфортные условия для заболевшего. Что нужно делать при температуре 38,7 °С, чтобы быстрее выздороветь? Обеспечить для этого оптимальные условия. При сильном жаре требуется постельный режим и полный покой. Все силы организма брошены на борьбу с болезнью – не стоит дополнительно нагружать его. Оденьтесь в тонкую домашнюю одежду, используйте обычное покрывало вместо плотного одеяла, чтобы исключить риск перегрева. Рекомендуется каждые 1–2 часа проветривать комнату, где находится больной. Оптимальная температура воздуха в помещении – не более 24 °С, влажность – от 50 % 4 .

Пить больше жидкости. При высокой температуре вместе с потом организм теряет большое количество воды. Чтобы восполнить дефицит жидкости и быстрее вывести токсины, необходимо часто и понемногу пить. Для этого подойдет столовая минеральная вода без газа, ягодный морс или компот. Маленьких детей при высокой температуре нужно поить каждые 10–15 минут 3,4 .

Температура 38,7 °С у ребенка

Повышенная температура тела – первый признак того, что малыш заболел 3,4 . Но ребенок не всегда может рассказать о своем самочувствии. Кроме того, многие дети легче переносят температуру, чем взрослые. Например, на ранней стадии вирусной инфекции малыш может продолжать бегать и играть, несмотря на жар. В этом случае именно температура указывает на заражение. Даже при отсутствии других симптомов рекомендуется проконсультироваться с педиатром. Врач поможет определить причину лихорадки и подберет подходящее по возрасту жаропонижающее средство. В некоторых случаях при температуре малышу требуется неотложная помощь:

  • при появлении признаков обезвоживания (потемнении мочи, отсутствии слез при плаче);
  • нарушениях сознания;
  • хриплом, затрудненном дыхании;
  • отсутствии эффекта от применения рекомендованных врачом жаропонижающих 2,3 .

Температура 38,7 °С у ребенка при вирусной инфекции обычно сохраняется до 3 дней. Если жар держится дольше, это может указывать на бактериальные осложнения 1,4 . Врач назначит дополнительные анализы и исследования, чтобы определить причину длительного повышения температуры.

Почему может быть температура 38,7 °С без симптомов?

Сепсис

Высокая температура иногда бывает связана с попаданием инфекции в системный кровоток. В этом случае другие симптомы могут как присутствовать, так и отсутствовать. Сепсис начинается на фоне невылеченных бактериальных инфекций, в результате инъекции, глубокого пореза и т. д. При подозрении на заражение крови нужно немедленно обратиться к врачу 5 .

Заболевания гипоталамуса

Именно это анатомическое образование в головном мозге отвечает за процессы терморегуляции. При опухолевых или воспалительных заболеваниях гипоталамуса температура может подниматься при отсутствии других симптомов. Обычно больной чувствует себя удовлетворительно, а причина жара устанавливается по итогам комплексной диагностики 1,5 .

Скрытые инфекции

Температура 38,7 °С без симптомов может быть связана со специфическими вирусными заболеваниями, острым пиелонефритом, скрытой бактериальной пневмонией. Установить причину лихорадки должен врач 5 .

Что делать, если температура 38,7 °С долго не проходит?

Если температура 38,7 °С или выше держится более 3 дней, необходимо проконсультироваться с врачом. В случае с простудой или гриппом жар может свидетельствовать об осложнениях, а при других заболеваниях – об их прогрессировании 1,5 . Чтобы установить причину температуры, потребуется комплексное обследование. Обычно оно включает:

  • анализы крови и мочи;
  • рентген легких;
  • УЗИ внутренних органов.

РИНЗА® и РИНЗАСИП® с витамином С при температуре 38,7 °С

При ОРВИ или гриппе сбить высокую температуру и устранить другие неприятные симптомы болезни (слабость, «ломоту» в теле, головную боль) помогают комплексные средства 1 . К этой группе относятся таблетки РИНЗА® и порошок для приготовления горячего напитка * РИНЗАСИП® c витамином C 6,7 . Благодаря комбинации активных компонентов средство воздействует сразу на несколько основных симптомов ОРВИ и гриппа. Входящий в состав препаратов РИНЗА® и РИНЗАСИП® с витамином С парацетамол оказывает жаропонижающее и обезболивающее действия 6,7 . Фенилэфрин помогает устранить отек и покраснение слизистых оболочек носоглотки 6,7 . Хлорфенамин (фенирамин) уменьшает аллергические проявления 6,7 . Кофеин усиливает обезболивающий эффект парацетамола 6,7 .

Информация в данной статье носит справочный характер и не заменяет профессиональной консультации врача. Для постановки диагноза и назначения лечения обратитесь к квалифицированному специалисту.

  1. С.С. Якимова. Комплексный подход к лечению гриппа и простудных заболеваний.// Медицинский совет № 5, 2013, с 14-19.
  2. Л.И. Калюжная. Нарушения теплообмена и лихорадка. / Л.И. Калюжная, Д. А. Земляной // Педиатр том VI №1 2015, с. 124-133.
  3. Делягин В. М. Лихорадка. Многообразие причин и сложность решения / На допомогу педiатру. №1 2013, с. 80-83.
  4. В.М.Делягин. Лихорадка (новые штрихи на древней картине). Consilium Medicum. Педиатрия. (Прил.) 2018; 2: с. 89-93.
  5. Цогоева Л.М. Лихорадка неясного генеза (в помощь практикующему врачу). / Цогоева Л.М., Снопков Ю.П. // Медицина неотложных состояний №5(60), 2014, с. 40-45.
  6. Инструкция по применению препарата РИНЗА ® . Регистрационный номер: П N015798/01.
  7. Инструкция по применению препарата РИНЗАСИП ® с ВИТАМИНОМ С. Регистрационный номер: ЛС-002579.

* В соответствии с инструкцией по применению содержимое 1 саше (пакетика) нужно залить горячей водой и перемешать до полного растворения, в результате чего получается «горячий напиток»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector