0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сорвал резьбу в раме каретки

сорвал резьбу в раме каретки

АвторСообщение
Yuras

помогите.что делать?какие методы восстановления?

наварить и нарезать новую

Я знакомому делал так:холодную сварку нанес на место резьбы тонким слоем, чашку каретки смазал маслом, чтоб не приклеялась, и медленно и аккуратно закрутил это дело в раму. Через пару дней поставил шатуны и знакомый с полными штанами радости продолжил дальше катать КК.

раз руки крюки и резьбу сорвал,
то лучше сам уже не трогай.
в сервис отнеси.

Дрыщи вы все1111

Шас кину инфо, сам такое делал, Пилипцом и плоскачами испытанно!

http://www.x-bikers.ru/foto/fotogalerea.php?id=43386 вот одно, то что вышло

Видел у знакомого раму дартмур — так там стакан каретки с виду по диаметру приблизительно такая же но без резьбы, и шатуны типа бмх прижимают чашки каретки. Но не спросил у него как эта система называется. Может кто подскажет, и можно ли её будет впихнуть в каретку с сорваной резьбой? Ибо самому интересно.

Не могу найти, поищите в Фотогалереях Константина. Смысл в том, что он мне выточил чашки на всю длинну кареточного узла, я их дополнительно посадил на холодную сварку в местах сорванной резьбы и все гуд. Чашки вечные, по сути.

он всю свою инфу удалил: темы, галлереи

Ну тогда это все что осталось у меня на фото. Если сделаете такое, бруталити не для дрыщей конечно, но служить будет вечно, туда только промы менять нужно будет.

ПС: ну и Рокринг из сковородки)))) в предачу можно сделать.

рама стальная или алюминиевая?
сколько резьбы ещё осталось?

Yuras, Кинь фото ..

рама алюминиевая.если наварить тем же аргоном — дороговато выйдет и я сомневаюсь что будет держать.резьбы осталось полчашки к центру каретки.по центру резьба в норме.фото не могутак как так собрал и попробывал покататся.вроде нечо но стремно ну его нах.Приглянулся вариант со сваркой но думаю что она будет служить в качестве клея.возможно ли крепление чашек не в раме а наружным способом

Что делать если сорвало резьбу

Перенарезать резьбу большего диаметра это правильно, а выкрутить либо приварить к шляпке болта какую нибудь проушинку и за нее тянуть и болт крутить. в резьбе одн фих зацепится хоть чуть чуть и пойдет. или отверточкой-молоточком под шляпку зацепиться и та же схема тянуть крутить.

Ну да, примерно тоже придумал, тока приваривать буду т-образный вороток, чтоб сразу тянуть и крутить. А еще такой вариант: срезать шляпку болта, а болт заколотить туды в картер, вопрос не натворит ли он там делов:confused::rolleyes::confused:

Поменял в сборе кп+рк, при заливке масла потекло из под левого нижнего болта крепления рк к кп. При попытке подтянуть болт собака провернулся, мало того что резьба сорвана так еще и болт теперь не выкручивается. Думаю нарезать резьбу на 14, вопрос как щас вынуть болт, очень не хочется снимать кп для этого, и вообще может получится как нибудь без снятия рк? Или может кто какие идеи еще ппредложет?

всмысле стыковка кпп и рк,обломил левый нижний болт или шпилька не помню что там(на каждом уазе свое то болты то шпильки),и ты хочешь его вынуть без разполоиневания агрегата правильно понял?

Натворит 100%. Вороток-то приварил? Должен вытащиться без проблем.

Щас поужинаю, пойду варить-крутить х..ню городить:), о результатах сразу же отпишусь. Если у кого какие мысли возникают пишите, смартфон с собой.

А если сделать обратный молоток из него? П, постучал-покрутил.

Попробовал, не идет, засада полная, высверливать не вижу смысла, отверстие в болту ничего не даст, резьбу хорошо зализало. Выручайте, очень неохота кп снимать-разбирать

По моему чем городитьто городьбу давно бы снял коробку и нарезал бы резбу новую. По моемусбособ разборки трудоемок но по времени кажеться не проиграеш так как на все про все у меня лично уходило 6 часов и 1 узбек.
А выкрутить болт можно как по моему говорили: подсунуть отвертку под шляпку поднимая ее верх и в то же время выкручивать болт ключом.

Сегодня будет последняя попытка всеми нижеперечисленными способами, если никак буду снимать разбирать хотя ой как неохота, блин тока воткнул и опять снимать, обидно до ужаса, да и некогда х. й страдать тут понимаешь грибы-ягоды пошли, меня ждут, а я с одним болтом 3 дня кувыркаюсь.

Пы.Сы. Очень интересно на что у вас там ушло 6 часов да еще и узбек:D:confused::D Совмещали ремонт с выпить-покурить-попиздеть? У меня на замену кп+рк уходит 3-3,5 часа. Это в одно лицо, с заливкой масла и устновкой лючков салона. Щас с разборкой кп и нарезанием резьбы +еще час-полтора уйдет. Наверно.:rolleyes:

Сегодня будет последняя попытка всеми нижеперечисленными способами, если никак буду снимать разбирать хотя ой как неохота, блин тока воткнул и опять снимать, обидно до ужаса, да и некогда х. й страдать тут понимаешь грибы-ягоды пошли, меня ждут, а я с одним болтом 3 дня кувыркаюсь.

Пы.Сы. Очень интересно на что у вас там ушло 6 часов да еще и узбек:D:confused::D Совмещали ремонт с выпить-покурить-попиздеть? У меня на замену кп+рк уходит 3-3,5 часа. Это в одно лицо, с заливкой масла и устновкой лючков салона. Щас с разборкой кп и нарезанием резьбы +еще час-полтора уйдет. Наверно.:rolleyes:
Вот когд разбереш нарежеш и соберещ потом пи. ть будеш а то куда 6 часов ушло и узбек. Ты еще болт достаньоттуда.
Узбек нужен коробку помогать снимать да и так что где поднести (пиво например) поддержать.

Сорвал резьбу под свечу — и что же теперь делать?

Вот чего чего, а про это я никогда не думал, и никто меня не предупреждал — что можно сорвать резьбу под свечу. Но однажды со мной такое всетаки случилось, и пришло осознание, что ситуация практически неразрешимая. Ну и передо мной встало две проблемы: как доехать до сервиса и как собственно починить.

Теплый летний день. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, чтобы подшаманить своих ласточек. У одного из них был с собой компрессометр и мы взялись мерить компрессию моей машины. Компрессию померяли и я взялся закручивать обратно свечи. Три самых неловких закрутил(я стараюсь закручивать все с самого сложного к самому простому).

Когда я снимал ключ(специальную головку с резиновым куполом), этот самый купол возьми, да зацепись за свечу и упадт под машину. Доставать было лень и я решил последнюю свечу закрутить без этого купола — вот дурачина то! Начал закручивать, вроде легко идет, только вот свеча была с подизношенной резьбой и встала наперекос, так как удерживающего купола не было. В итоге свеча шла, да как то туго. Я подумал, что пора надевать трещетку и заканчивать мероприятие…… И начался цирк.

Кручу я свечу, а она и не думает упираться. Пытаюсь выкрутить — слишком легко идет. Ну все, конец, подумал я, и был абсолютно прав. Извлек я свечу и увидел что на ней остались остатки резьбы с головки блока цилиндров. Причем эти остатки представляли собой 80 процентов того, что было раньше резьбой. Резьба на свече почти не пострадала. Кооператив находится на другом конце города и мне надо как то машину дотащить хотя бы до стоянки. Сначала мы попробовали уплотнить резьбу фольгой, но ничего не вышло. Потом я нашел у себя в багажнике свечу с отличной высокой резьбой и мы её вкрутили. Без фанатизма и утяжки.

Немного отступлю — так делать нельзя. У знакомого спустя пол года именно таким образом стрельнула свеча с изношенной резьбой. Получилось как от неполностью прошедшей капот пули, тоесть вмятина и небольшое отверстие — это хорошо что еще не в глаз кому нибудь.

В итоге поехал я домой со свечой «на соплях». Мотор старался крутить по минмуму, чтобы не стрельнуло. Мне повезло. Я доехал так до дома, а потом еще и до сервиса.

Ремонт резьбы в свечном колодце

Сам я не взялся за эту работу, потому что цена ошибки достаточно высока, а с сервиса хоть что то спросить можно. Ремонт резьбы в головке блока цилиндров выглядит следующим образом:

  • В колодец заводится специальный метчик резьбы на 2мм больше, чем бывшая резьба
  • Метчик обильно смазывается солидолом, чтобы вся образовавшаяся стружка не полетела в камеру сгорания (этот металл гореть не будет и гарантированно сделает задиры на стенках цилиндра, если попадет в пространство между поршнем и стенкой цилиндра), а осталась на пластичной смазке.
  • поверх старой резьбы набивается новая, но большего размера
  • Далее возможны варианты: или вкручивается спиралька или боченок, называемый футоркой
  • И то и то садится на специальный фиксатор резьбы

Мне этот ремонт обошелся в 1200 рублей. Из минусов — боченок постоянно норовил выкрутиться, но когда я капиталил мотор, этот вопрос был решен расплющиванием футорки с обратной стороны.

Ремонтируются далеко не все моторы, и даже на одном моторе к части свечных колодцев можно получить доступ к резьбе метчиком, а вот к части нет. Мне повезло и в том, что если бы я сорвал резьбу не на первом, а на втором цилиндре, отмемонтировать резьбу без съема головки мне не смогли бы.

Ну а способ ремонта резьбы со съемом головки блока применим в большей части случаев. Однако стоит помнить, что снимая головку, обязательно необходимо менять болты головки блока цилиндров и прокладку ГБЦ.

В общем будьте внимательны при откручивании и закручивании свечей. Не забудьте прочитать на эту тему мою заметку про тонкости замены свечей зажигания.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Как выкрутить болт с сорванной резьбой?

При длительной эксплуатации различных изделий, которые имеют болтовые, винтовые, шпилечные соединения возникает необходимость их периодического обслуживания или ремонта. Проведение таких работ требует частичной или полной разборки конструкции изделия. В этом случае может возникнуть главная трудность – как выкрутить болт с сорванной резьбой. Однако болт может иметь и другие повреждения: нарушение целостности головки или её отсутствие, заваривание в старом отверстии, покрытие коррозией. Специалисты предлагают несколько вариантов проведения подобной операции:

  • применение слесарного инструмента (зубила и молотка);
  • использование специальных головок;
  • обрезание головки болта с последующим высверливанием;
  • применение экстрактора;
  • термический способ (нагрев, с последующим удалением).

Выбор метода зависит от степени изношенности болта и состояния резьбы.

Применение специализированных головок

Чтобы раскрутить болтовое соединение, которое не поддаётся обычному извлечению, применяют разработанные головки. Проблема возникает в тех случаях, когда сорвана резьба или изношены края головки.

К таким головкам относятся так называемые SL и УПК головки. Они специально разработаны для откручивания болтов, у которых «слизаны» грани или они сорваны и прокручиваются. Отличительной особенностью является повышенная площадь контакта внутренности головки с поверхностью шляпки.

Главным условием применения подобных головок является точный подбор внутреннего размера головки по размер сорванного болта.

Использование болгарки и дрели

Когда все возможные варианты исчерпаны, а задача как выкрутить болт осталась не решённой, приступают к самому радикальному средству. В ход идёт шлифовальная машина, называемая болгаркой и электрическая дрель с набором свёрл.

На болгарку закрепляют обрезной круг по металлу (лучше тонкий с алмазным напылением). С его помощью срезают шляпку у самого основания. Затем используют дрель со сверлом. Диаметр сверла выбирают исходя их диаметра стержня. Целесообразно провести предварительное высверливание меньшим диаметром. Затем использовать сверло равное по диаметру размеру стержня. Высверливать необходимо аккуратно.

Резьбу после этих операций предстоит восстанавливать заново.

Высверливание

Один из методов, который позволяет удалять ржавые и заваренные болты, разрушая их полностью. Его применяют в случаях, когда прокручивается болт. Особенно этот способ удобен, если в процессе эксплуатации механизма были нарушены грани головки (слизаны).

На этапе подготовки определяют диаметр требуемого сверла. Для этого от величины диаметра болта вычитают величину шага имеющейся резьбы.

После выбора сверла необходимо добиться устранения эффекта увода сверла в сторону в процессе высверливания. Для решения этой задачи применяют приспособления называемые кондукторами. Конструктивно это пластина с отверстиями, в которые вставляются гильзы равные диаметру сверла. Они не позволяют уйти сверлу в сторону в процессе работы.

Если крепёж большого диаметра сверлят два отверстия сбоку от центра на глубину до десяти миллиметров. Вставляют металлические штыри (гвозди, шпильки подходящего диаметра) и попробуют повернуть старый болт.

Если резьба поддалась — задача решена. Если нет, следует засверлить отверстие полностью на всю глубину или насквозь. Затем удалять остатки металла.

Термический способ

Одним из способов решения задачи, как вытащить болт с сорванной резьбой или проскальзывающей головкой является термический способ. В основу положен процесс нагрева (если это допустимо и существует возможность создания условий). Крепёж нагревают до температуры, пока он не покраснеет. Такая термическая обработка приводит к снижению коэффициента сопротивления в результате коррозии. Это позволит выкрутить его обычными слесарными инструментами. Процесс нагрева производится в термоустановках, с помощью паяльной лампы, газовой горелки.

Применение метода не всегда оправдано. Нагрев даже определённой части детали или одного узла крепления может негативно сказаться на остальных элементах конструкции, привести к нарушению антикоррозийного покрытия, изменению параметров предварительной закалки.

Применение экстрактора

Специально разработанные приспособления, которые позволяют открутить прокручивающийся болт, удалить остатки сломанного крепежа или части, оставшейся внутри отверстия. Они применяются для извлечения любых элементов крепления (винтов, шпилек). Принцип работы экстрактора заключается в просверливании отверстия в центре и последующем заклинивании этого отверстия наконечником экстрактора. Глубина его размещения зависит от характера изношенности шляпки и стержня, степени воздействия коррозии на резьбу.

Экстракторы бывают внутренние и наружные. По конструкции он напоминает метчик для нарезания резьбы. У него хвостовик выполнен квадратной формы. Это позволяет для его вращения использовать стандартный вороток.

Современные производители слесарного инструмента предлагают следующие виды экстракторов:

  • в форме клина;
  • изготовленные в виде стержня;
  • спиральной формы;
  • имеют форму винта.

Способ применения этих приспособлений не вызывает затруднений даже у неспециалистов. С этой технологией можно познакомиться в инструкции, которая прилагается к каждому набору экстракторов. Прежде чем приступить к работе следует подготовить следующий слесарный инструмент: молоток, керн, плоскогубцы, фиксатор, вороток для метчиков, дрель, набор свёрл и требуемый экстрактор. Сначала необходимо по центру просверлить отверстие в стержне удаляемого болта. Чтобы получить точное отверстие необходимо использовать кондуктор. Если это невозможно, следует вручную с помощью керна и молотка наметить точку будущего отверстия. Далее в этом месте сверлят направляющее отверстие. Рекомендуется сверлить на глубину, которая в три раза превышает диаметр выбранного сверла. Во время сверления следует строго соблюдать центровку и вертикальное положение сверла относительно плоскости болта.

В готовое отверстие вставляют экстрактор. Для надёжной фиксации допускается произвести несколько ударов молотком по инструменту. С помощью воротка, который используется для нарезания резьбы, приступают к медленному вкручиванию экстрактора в просверленное отверстие. Вкручивать необходимо до упора. Дальнейшее усилие должно привести к вращению болта. Усилие должно производиться аккуратно без смещения. В противном случае можно сломать сам экстрактор. Вместо одного сломанного болта получиться две сломанные детали, прочно закреплённые между собой.

Опыт подобных работ показывает, когда часть болта выкручена, целесообразно использовать плоскогубцы или фиксатор. С их помощью полностью извлекают сломанное изделие.

Поэтому специалисты советуют, прежде чем приступать к радикальным методам извлечения неисправных болтов, винтов и шпилек следует попробовать экстрактор. Его применение позволит сохранить резьбу и избавит от необходимости обрабатывать отверстие под новый крепёж.

Альтернативные методы

Одним из таких методов является приваривание гайки на сломанную часть стержня. Он является достаточно эффективным, если часть болта расположена над поверхностью детали. Для реализации этого метода понадобиться молоток, сварочный аппарат, шлифовальный инструмент (ручной или механический), гайка необходимого размера.

На начальной стадии производят подготовительные работы. Они заключаются в обработке оставшейся части: зачистке, удалению следов коррозии и обезжириванию. С помощью инструмента фиксируют гайку по центру стержня. Сварочным аппаратом приваривают её к вершине. Собранную конструкцию аккуратно выкручивают из отверстия.

Самым простым и наименее трудоёмким является метод предварительной химической обработки резьбового соединения.

Это метод применяется в том случае, если причиной не выкручивания болта является накопившаяся коррозия или так называемое сваривание болта с корпусом детали. Для реализации этого метода используют различные растворы. Они состоят из кислоты (например, серной) и различных добавок. В последнее время широкую популярность приобрёл специальный состав WD-40. Во многих случаях он становиться хорошим помощником для решения задачи по выкручиванию «трудных» или сломанных болтов. Этот состав целесообразно применять со всеми рассмотренными методами, кроме термического, так как он достаточно горюч.

Сорвал резьбу под свечу. Что делать? (Просматривает: 1)

kuka1
  • 07.07.2013

FL-360+Я-15
  • 07.07.2013

Re: сорвана резьба свечи

Косопузый
  • 07.07.2013

Re: сорвана резьба свечи

kuka1
  • 07.07.2013

Re: сорвана резьба свечи

спасибо .а ввёртыш монтируеться только при разобранном блоке или можно как-то так извернуться.ввёртыши вроде видел в авто-49

zagormik
  • 07.07.2013

Re: сорвана резьба свечи

Косопузый
  • 07.07.2013

Re: сорвана резьба свечи

Ничё разбирать не надо ! ЗасунИЖ в отверздие тряпку смазаную литолом и нарежиж резьбу ! Потом её со стружкой вытащиж. Лучше конечно к спецу, если у самого руки по локоть не золотые, а из жо-ы растут .

———- Сообщение добавлено в 20:59 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:57 ———-

Смотри тока, что бы поршень был опущен вниз .

zagormik
  • 07.07.2013

Re: сорвана резьба свечи

Косопузый
  • 07.07.2013

Re: сорвана резьба свечи

FL-360+Я-15
  • 07.07.2013

Re: сорвана резьба свечи

Косопузый
  • 07.07.2013

Re: сорвана резьба свечи

FL-360+Я-15
  • 07.07.2013

Re: сорвана резьба свечи

kuka1
  • 07.07.2013

Re: сорвана резьба свечи

спасибо огромное парни.на следующих выходных займусь в плотную мотором.не хочется детей разочаровать по поводу водных прогулок в Астрахани.как всё пройдёт отпишусь всем удачи.

zagormik
  • 07.07.2013

Re: сорвана резьба свечи

Главное не забыть ввёртышь приклеить.

Тоха К
  • 08.07.2013

Re: сорвана резьба свечи

Если срочно нужен мотор,то есть способ за 5 минут . Берёшь свечу зажимаешь около 5-7витков резьбы в тисках, и сжимаешь до небольшого элипса примерно на 0.5мм.Эту свечу закручиваешь как саморез,проверенно -работать будет на многих машинах делал. Единственное часто такую свечу откручивать не будешь.

Что делать, если сорвали резьбу — восстановить ее сможет каждый!

В одном из предыдущих выпусков «Технической среды» мы рассказывали, как отремонтировать поврежденную резьбу, установив на нее втулку в виде пружины. А сейчас представим другой способ — с использованием стальной втулки с наружной и внутренней резьбой.

Показывать, как это делается, мы будем на алюминиевой крышке с поврежденной внутренней резьбой. Чтобы установить на это место стальную втулку, потребуется нехитрое приспособление. И хотя подобный инструмент можно купить, проще и дешевле изготовить его самостоятельно. Как — научим. Для проведения работ также понадобится сверло.

Самодельный инструмент

Ввернуть втулку в отверстие на алюминиевой крышке нам поможет приспособление, которое мы собрали из длинного болта и двух гаек. Одна из них стандартная, другая высокая. Последняя нужна для того, чтобы сделать небольшой «поясок», фиксирующий втулку на нужном месте. Благодаря этому мы ввернем ее в деталь заподлицо.

Для установки резьбовой втулки отверстие в детали необходимо предварительно рассверлить до нужного диаметра. У нашей втулки размер внутренней резьбы, которая заменит прежнюю, — 10х1,5, а наружной — 14х1,5. С учетом размера последней нам нужно просверлить отверстие диаметром 13,25, что мы и делаем. После этого зажимаем крышку в тиски. Берем наше приспособление из болта и двух гаек и накручиваем на него втулку. Следим, чтобы ее кромка оказалась на уровне краешка болта. Подпираем втулку высокой гайкой и фиксируем их, затягивая вторую гайку.

Чтобы было легче установить втулку, обрабатываем отверстие в крышке проникающей смазкой. Самое главное — центрировать втулку. Из-за небольшого перекоса втулка пойдет криво, что может повредить деталь и даже привести ее в негодность. Втулка одновременно выполняет функцию метчика, она нарезает резьбу, за счет которой и держится в детали. Если, как в нашем случае, крышка из алюминиевого сплава, то втулка входит легко. Если деталь, например, стальная, то желательно сначала нарезать несколько витков обычным метчиком, задав втулке правильное направление. Если заметили, что втулка с самого начала пошла криво, можно вынуть ее, выровнять и начать все заново.

Вкручиваем нашу втулку в крышку до тех пор, пока высокая гайка не упрется практически в торец крышки. Мы видим, что, несмотря на наши старания, втулка пошла чуть неровно. Ничего не поделать, придется завернуть ее до конца. Ослабляем гайки устройства и выкручиваем болт. Втулка на месте. Заворачиваем в нее штатный болт и убеждаемся, что все получилось.

  • Отремонтировать поврежденную резьбу с помощью втулки реально. Главное, запастись терпением, действовать аккуратно и учитывать особенности детали, требующей починки.

    • Как восстановить сорванную резьбу на пластике, смотрите здесь.
    • О том, как восстановить резьбу при помощи пружинки, — по ссылке.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected] ..

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Ремонт резьбы

    Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

    Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

    Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

    Способ восстановления резьбы

    Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

    1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
    2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
    3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

    Резьбовая вставка

    После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

    Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

    Какие возможности есть у резьбовых вставок

    Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

    Резьбовая вставка вкручена Резьбовая вставка вкручена

    Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

    Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

    Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

    Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

    Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

    Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

    № п/пРазмеры восстанавливаемой резьбыДиаметр сверла
    1М5 х 0,85,2
    2М6 х 16,3
    3М8 х 18,3
    4М8 х 1,258,4
    5М10 х 110,25
    6М10 х 1,2510,4
    7М10 х 1,510,5
    8М12 х 1,2512,25
    9М12 х 1,512,5
    10М12 х 1,7512,5
    11М14 х 214,5
    12М14 х 1,514,5
    13М14 х 1,25 (под свечу)14,25

    Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

    Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

    Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

    3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

    Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

    4. Вставка ремонтная

    Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

    На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
    Вставки имеют разные длины.

    Описание технологии восстановления резьбы

    Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

    1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
    2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
    Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
    3. Промыть полученную резьбу керосином.
    4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

    Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

    Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.

    Что делать если сорвало резьбу

    Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

    Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

    В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

    Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

    Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

    Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

    Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

    Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

    Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

    • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
    • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

    Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

    К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

    Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

    Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

    На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

    Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

    Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

    Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

    • Метчик для развальцовки;
    • Ступенчатый метчик;
    • Держатель для метчиков;
    • Вороток для держателя метчика;
    • Приспособление для установки свечных футорок;
    • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
    • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

    Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

    Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

    Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

    Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

    Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

    Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

    Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

    Итоговый результат:

    • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
    • Высокая скорость выполнения ремонта;
    • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
    • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

    Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

    Как закрепить болт в алюминиевой детали, если резьба сорвана?

    ignat
    Замполит команды форума
    • 18.03.2018
  • #1
  • Каждый день сюда заглядываю!
    • 18.03.2018
  • #2
  • «Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/

    ignat
    Замполит команды форума
    • 18.03.2018
  • #3
  • Поксипол — это холодная сварка?

    Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.

    Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт в незастывшую массу, держать должно будет (cоответственно, после того, как оно там застынет)?

    Каждый день сюда заглядываю!
    • 18.03.2018
  • #4
  • Поксипол — это холодная сварка?

    Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.

    Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт б незастывшую массу, держать должно будет?

    Промой/продуй отверстие, обезжирь обе поверхности, зубочисткой нанеси изнутри и на поверхность болта, закрути болт.
    Через 15 минут будет готово, а через несколько часов можно нагружать по полной.

    Держит лучше всего что только пробовал — 100%

    «Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/

    ignat
    Замполит команды форума
    • 18.03.2018
  • #5
  • никсам
    Мастер советчик
    • 18.03.2018
  • #6
  • ignat
    Замполит команды форума
    • 18.03.2018
  • #7
  • Фил-2000
    Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
    • 18.03.2018
  • #8
  • никсам
    Мастер советчик
    • 18.03.2018
  • #9
  • ignat
    Замполит команды форума
    • 18.03.2018
  • #10
  • ignat
    Замполит команды форума
    • 18.03.2018
  • #11
  • Там этот М6 держит торсионную пружину, т.е. одно её «плечо». Пружина достаточно тугая. Возможно, даже, что я сорбал резьбу не потому (или не только потому) что болт пошёл криво, а и потому что пружину «дожимал», закручивая болт.

    Может и бпрямь шпильку вкрутить на поликсолобразное, а пружину уже гайкой?

    Каждый день сюда заглядываю!
    • 19.03.2018
  • #12
  • «Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/

    Фил-2000
    Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
    • 19.03.2018
  • #13
  • Да, пробовал. Может, обезжирил не очень удачно, не знаю.

    Удивительно! Коэффициенты расширения-то совсем разные у материалов быть должны!

    Игнат, можно еще вот такую шляпу попробовать. Пишут, что даже выкручивать/закручивать можно после. Но не поручусь, так как сам не использовал.

    Если выкручивать не нужно — можно вот такой клей. Мне холодильных дел мастер вещал, что он им трубки алюминий-медь в стык клеит, и годами они держатся. Но — тоже не поручусь, так как это всё с чужих слов.

    Michalytsch
    Оракул
    • 19.03.2018
  • #14
  • Когда-то выгнил и отвалился кусок в металлической трубе СО,что идет по всему моторному.
    Не помню фирму-производитель:в пластиковой тубе было вещество серо-чёрного цвета,которое нужно было отрезать по нужной длине и хорошенько размять перед применением !
    Вот им я и замазал эту дырень-сначала просто чтобы доехать до дома около 100 км!
    Но поскольку заказанную деталь пришлось ждать то ли 7,то ли 10 дней-ещё по городу накатал за это время столько же.
    Сначала под капот чуть ли не через пару км лазил посмотреть,потом освоился-эта штука держала насмерть !
    После замены трубки на новую попробовал её оторвать:в итоге вырвал вместе с металлом !
    Так что я бы этот вариант не отметал так сразу.

    А вот таким «дел мастерам» я бы без оглядки не доверял-нет у них интереса всё на века делать !
    Да и пара АЛЮМИНИЙ-МЕДЬ как бы на это намекают.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector